Тест драйв Hyundai Solaris 2014

Тест-драйв Хендай Солярис 2014.

Hyundai Solaris (Хендай Солярис) впервые был представлен российским автолюбителям в 2010 году и сразу покорил их сердца настолько, что его продажи с каждым годом только росли. И вот по прошествии 4 лет корейцы решили немного обновить «народный» автомобиль. А как у них это получилось, покажет наш сегодняшний тест-драйв Хендай Солярис 2014.

Внешняя оболочка.

Экстерьер Hyundai Solaris, в целом, не претерпел кардинальных изменений. Но изменения все же есть, причем заметны они даже непрофессионалу, поэтому отличить модель 2014 года от модели 2010 года, уверен, у каждого из вас получится легко.

Если же говорить о моих наблюдениях, то они следующие:

  • экстерьер автомобиля стал выглядеть динамичнее, мускулистее, дороже, взрослее и увереннее;
  • изменились решетка радиатора, передний бампер, задние фонари, светоотражатели, капот;
  • увеличилась длина автомобиля – с 4115 мм до 4370 мм, а ширина, высота и дорожный просвет остались прежними;
  • передняя оптика теперь линзованная проекционного типа, в нее заложены функции приветствия и задержки отключения;
  • габаритные огни в Солярис 2014 светодиодные и находятся на бампере, а не как это было ранее – в фарах.

Что внутри?

Изменения в салоне тоже имеют место быть, но чтобы их заметить, нужно либо очень досконально знать предшественника, либо просто вооружиться списком того, над чем работали инженеры Хендай. Не подумайте, что рестайлинг интерьера мелкий и несущественный. Это не так. Просто все изменения настолько гармонично здесь вписались, что, кажется, будто так было всегда.

К примеру, отделка теперь визуально лучше (дешевый пластик сменили современные качественные полимерные материалы), кое-где есть даже вставки из дерева. В двери добавились большие карманы, а на ручках дверей появились вставки из хорошей искусственной кожи. Поменялся материал обшивки кресел.

Возможности бортового компьютера стали шире. В обновленной модели он не только информирует о стандартных показателях (пройденного пути, колличестве топлива в баке и т.д.), но и наделен режимом ECO Drive, позволяющим передвигаться наиболее экономично. Кстати, что еще очень порадовало, так это то, что сам бортовой компьютер знаком с русским языком, даже не просто знаком, а хорошо его понимает. Мои команды «диск», «радио» и «телефон» выполнялись мгновенно.

Аудиосистема обрела современный сенсорный дисплей, а приборная панель – подсветку. Между прочим, сама панель приборов в Солярис 2014 тоже другая, более прогрессивная (Supervision). Информация с нее легко читается даже в самый солнечный день.

Задние двери получили подстаканники, а лобовое стекло – функцию обогрева всей поверхности. У ног пассажиров работают воздухозаборники.

Топовые модификации украшает мультифункциональный руль, позволяющий водителю, не убирая руки с последнего, управлять медиа-центром, телефоном и даже обогревом. Камера заднего вида и электрорегулировка водительского кресла доступны опционно.

Объем багажника — 370-465 литров.

Линейка силовых агрегатов прежняя: 107-сильный 1,4-литровый мотор и 123-сильный 1,6-литровый. Агрегируются названные двигатели с 6-ступенчатым автоматом или механикой.

Как машина ведет себя в пути?

Как показал тест-драйв Хендай Солярис 2014, в дороге в авто стало находиться комфортнее, спасибо плотной и энергоемкой подвеске. Многие прежние нестыковки, например, АКПП и двигателя, инженерами Хендай все же были устранены. Как следствие, машина ведет на дороге себя уверенно, быстро и четко откликается на нажатия педалей и повороты руля, в повороты входит плавно, ровно набирает скорость, при этом никаких посторонних шумов не слышно: ни от работающего мотора, ни от чего-либо другого. И это очень радует, тем более, за такую «бюджетную» цену.

Вывод.

Хороший автомобиль по приятной цене. Доработки пошли ему только на пользу.

Видео теста.

Тест-драйв Hyundai Solaris 2014 1,6 автомат – лёгкость обновления

Э ту машину я очень люблю. Настолько, что раньше, специально для сравнительного теста, выпиливал его из дерева. И сжигал, прямо напротив конкурентов. А всё почему? Потому что Хёндай Солярис всех так манит своей обёрткой, что хочется провести разъяснительную беседу. Но время идёт, Solaris дорабатывают. Даже слишком часто для бюджетной машины.

Возьмём историю с подвеской. Всем было пофигу, когда его выпускали на дороги. Он выглядел круче всех. Подумаешь, машина соскакивала с траектории. Пффф! Но их вдруг стало продаваться столько, что изменения пошли, едва ли не каждый год. Машина стала жёстче, потом ещё жёстче. Потом в неё добавили светодиоды. И вот он, рестайлинг. Что они сделали теперь?

Добавили светодиоды! На зад. И переместили передние светодиоды вниз. Вам, наверняка, покажется, что машина стала солиднее и теперь похожа на Хёндай Соната. Вы уверенно покачаете головой и начнёте радоваться прибавившейся солидности. Вот только, нет больше Сонаты. А стиль у Hyundai уже шагнул в другую сторону. И Солярис как будто опоздал на уходящий поезд.

Пока вы будете радоваться решётке и задним фонарям, он умело заметёт следы изменений в салоне. Они есть, их не может не быть. Но вы попробуйте их заметить! При этом не нужно обращать внимание на нестандартную мультимедиасистему, на “шпору” педали газа под кнопкой старта. Всё это вам с удовольствием навесит на машину дилер, конечно же, за космические деньги.

Вы заметили рычаг КПП без “лесенки”? Всё верно – теперь тут 6-ступенчатый автомат от старших собратьев по цеху. 4-ступке пора на покой, даже несмотря на то, что работал он не так и плохо. Теперь передач много, переключения по-прежнему плавны, но чтобы вы не горевали – проблему старой коробки оставили. Нет-нет, а пинок под зад при спокойной езде он вам отвесит. Причём, даже если вы оденете шляпу Шерлока и схватитесь за курительную трубку, то ничего не раскопаете. Потому что повторить то же самое, воспроизвести ситуацию, не получится. А дедукция тут не работает.

Но зато теперь внутри чуточку удобнее! Нет, ваша поясница всё также умирает спустя полчаса из-за нехватки опоры. И сзади всё также не хватает места для рослых пассажиров с длинными ногами. Однако подлокотник на двери водителя отныне мягче! Радуйтесь.

Но по-прежнему ли только внешний вид – его всё? Нет! Теперь отмечаем новые повадки автомобиля. Потому что, несмотря на идентичность новой и дорестайлинговой машины под капотом, у Соляриса изменилась настройка рулевого управления. Он теперь легче на скорости, и ещё менее информативный. В лучших традициях кроссоверов. Едешь и не паришься, что там под колёсами.

Это по-прежнему одна из самых красивых “бюджетных” машин. Её дорабатывают только в двух случаях. Либо дело касается светодиодов, либо всё совсем плохо. Но мы-то всё равно радуемся. Тому, что в философии хоть что-то поменялось. Тому, что больше не нужно пилить его из дерева и сжигать. Ведь теперь у него есть одна особенность, которая сильно отличает его от конкурентов. Лёгкость управления.

Полезности

Мы можем не только рассказать, но и показать. Лень читать – смотрите подробные видео обзоры Хёндай Солярис 2014.

Комплектации и цены

И сколько теперь стоит Хёндай Солярис 2014-2015? На этот вопрос, как всегда, с радостью ответит наш каталог.

Тест-драйв Hyundai Solaris 2014 года

Special Edition 500 000th

За короткое время Hyundai Solaris стал одним из самых популярных автомобилей в России. И этому есть веские причины: цена, качество, дизайн и набор опций. Да, в начале карьеры были некоторые неприятности с подвеской, но после многочисленных жалоб корейцы отреагировали и провели работу над ошибками. А там и обновление случилось. В общем Solaris сегодня – это приятный во всех отношениях автомобиль, который разошелся по стране 500-тысячным тиражом. По этому поводу даже выпустили специальную версию модели Special Edition 500 000th. Ее-то мы и оседлали на пару недель.

Будет полезно:  Честный тест драйв Газель Бизнес

Говорить о внешности Hyundai Solaris излишне. Со времен своего первого выхода в свет модель собрала толпы фанатов, потому как именно кореец в области дизайна в лоскуты разорвал Рено Логан основного конкурента в классе, по всем швам, доказав, что недорогой автомобиль может выглядеть здорово. После обновления внешность корейца получила легкую огранку и чуть больше акцентов на деталях, благодаря чему вновь стала недосягаема ни французам, даже после смены поколения «логана», ни немцам, с ихним строгим Volkswagen Polo, ни чехам, с гениально простым Skoda Rapid. Что же до внешности Solaris Special Edition, то она ничем не отличается от рядовых собратьев. И лишь аляповатая черная наклейка на багажной крышке говорит нам об эксклюзивности данной модели. Впрочем, лет эдак через пятьдесят, не исключено, что за такими корейцами будут охотиться коллекционеры. Ведь тираж седана, продажи которого стартовали 1 сентября 2015 года, составлял всего 6 000 штук. И на сегодняшний день лимит полностью распродан. К слову мне удалось найти всего одну отказную машину с автоматом, но уже не по привлекательной цене 659 000 рублей, а сильно за семьсот, и с дополнительным оборудованием.

Hyundai Solaris Special Edition 500 000th привлекателен своим оборудованием, сравнимым с оборудованием топовой комплектации седана: датчик света, фары с задержкой отключения и функцией «приветствия», повторители поворотников в зеркалах, противотуманки и LED дневные ходовые огни, 16-дюймовые диски с шинами 195/55 R 16, автоматический климат-контроль и окрашенные в цвет кузова ручки дверей. Седан предлагали по фиксированой цене: за механику – 619 900 рублей, и 659 900 рублей за автомат.

C эргономикой у Соляриса полный порядок. Все удобно, все под рукой. В салоне много ниш и кармашков для хранения вещей различных размеров. Спереди есть два подстаканника. В общем, к путешествиям на дальние расстояния этот седан подготовлен.

Под капотом эксклюзива бензиновый двигатель объемом 1,6 литра мощностью 123 л.с. В нашем случае он работал в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Без преувеличения пара прекрасная. В их работе мне понравилось буквально все. Появление 5 и 6 передачи в коробке заставили двигатель работать тише на высоких оборотах. Сам процесс переключений в автомат происходит ладно и довольно точно, а главное без заметных рывков ни при повышении передач, ни при сбросе. Уверен, те, кто ездит на Хендай Солярис с 4-ступенчатым автоматом, поймут, о чем я.

Под капотом все опрятно и даже красиво. Заливать омывающую жидкость удобно – горлышко бачка без изгибов на входе и жидкость легко уходит в недра резервуара.

Сам двигатель резвый, напористый и «рвущийся в бой» не только со светофоров, но и на скоростном шоссе. Приятно, когда получаешь отклик и тягу ровно на столько, на сколько ты утопил педаль газа в пол. К тому же расход у тандема весьма приятный. Не жалея топлива, простаивая в пробках и раскатывая на разных скоростях, более 9,5 литров на сотню на дисплее бортового компьютера я не увидел.

Дизайн Hyundai Solaris продуман до мелочей. Обойди его хоть тысячу раз, придраться будет не к чему.

Управляемость и подвеска, словно вторя двигателю и коробке, так же радуют своей адекватностью. Необходимое усилие на баранке присутствует и на малых скоростях, и под полным газом. Ты всегда знаешь, куда у тебя смотрят колеса, и легко направляешь автомобиль по нужной траектории. И тот отвечает взаимность, радуя хорошей, и даже задорной ездой. Да, виражи седан проходит уверенно (в голове я все еще храню воспоминания о первом Hyundai Solaris с его дикими проблемами с задней подвеской и отвращению к поворотам), не кренясь и не вихляя «хвостом», попав на неровности. И есть четкое ощущение, что энергоемкости в подвески прибыло. На плохом асфальте, и на проселке амортизаторы справляются с поставленной задачей. Да, сзади они работают чуть звонче, чем спереди, но все же достойно держат удары разносортного рельефа, проносящегося под колесами седана.

Вместительный багажник объемом 470 литров имеет удобный широкий проем. А при необходимости вместительность багажного отделения можно повысить, сложив спинки заднего ряда кресел. Ровного пола, правда, при этом не получается.

А вот поскрипывания и сверчки никуда не делись. Впрочем, на общем фоне впечатлений от Hyundai Solaris Special Edition 500 000 (а, даже, и от Соляриса без столь значительных регалий) это сущие пустяки.

Галерка седана не самая вместительная в классе. Но, тем не менее, три не крупных человека она вполне может перевезти, разумеется, не на дальние расстояния.

Стоит ли брать? Если найдете, то да. А вдруг лет эдак через пятьдесят такой Солярис все еще будет стоять на заднем дворе вашего дома, и к вам, случайно, заскочит коллекционер эксклюзивных автомобилей. И так же, совершенно случайно, ваш седан будет единственным уцелевшим во всем мире из 500 000-ой серии. Представляете? Но даже если вы не успели купить этот эксклюзив, не расстраивайтесь. И тем более не расстраивайтесь, если бы вы его покупали не впрок, а ездить здесь и сейчас. Берите пока обычный Solaris. В топовой комплектации он стоит дороже «эксклюзивного» всего-то на 5 000 рублей. А лимитированные серии, уверен, еще будут. Надо только дождаться, когда с конвейера сойдет миллионный Hyundai Solaris. А с учетом того, что Россия теперь производит этот бестселлер, в том числе и на Египет с Ливаном, ждать осталось не долго.

Тест-драйв белого Хендай Соляриса 2014

Solaris — самый популярный автомобиль в своем классе, практически на равных соревнующийся по продажам с автовазовскими хитами — Приорой и Грантой, при этом оставляя позади по уровню спроса таких соперников как Фольксваген Поло седан и Шкода Рапид.

Модернизация 2014 года способствовала кардинальному пересмотру дизайна передка машины, особенно фронтальной светотехники. Задние стоп-сигналы также поменяли форму, в остальном сбоку и сзади модель повторяет контуры предшественника.

Идеальные стыки панелей кузова Соляриса

Зазоры в местах стыковки панелей и дверей кузова Соляриса — практически идеальной формы, качество сборки можно охарактеризовать как превосходное, учитывая число ломаных линий и принадлежность авто к бюджетному сегменту. Интересно, что Kia Rio, собираемый на мощностях одного завода с Solaris, не может похвастаться идеальной подгонкой элементов.

Двигатель G4FC под капотом Хендай Соляриса

Подкапотное пространство и двигатель

Присутствующий на тесте автомобиль — в комплектации Комфорт с «Зимним пакетом» опций и старшим мотором на 1.6 л («123 лошади», момент — 155 Нм). Любители спокойной и экономичной езды также могут обратить внимание на агрегат 1.4 (107 л.с. и 135 Нм). Технически двигатели не изменились с 2011 года, однако учитывая, беспроблемную работу на более чем полумиллионе проданных в России машин, в этом пока нет нужды. Отдельные экземпляры Solaris, проехавшие уже 250-300 000 км не имеют каких-либо массовых проблем с силовым агрегатом и повышенным расходом масла.

Широкая горловина для тормозной жидкости

Справедливости ради, надо сказать, что у блока цилиндров мотора Соляриса невысокая ремонтопригодность. В результате при поломке часто дешевле получается взять замену движку с разборки или заказать новый, чем «реанимировать» блок. В остальном серьезных «косяков» за агрегатом не замечено.

Шестиступенчатый автомат взамен четырехсегментной АКПП (и аналогичная механика взамен пятиступенчатого прародителя) — главное техническое новшество модернизации 2014 года. «Повезло» только комплектациям со старшим мотором 1.6 л, версии на 1,4 л по-прежнему «довольствуются» старыми коробками.

Будет полезно:  Тест драйв Haval F7-Х

Среди небольших, но значительно облегчающих эксплуатацию улучшений можно выделить увеличенный размер горловины для залива тормозной жидкости, позволяющий удобно заполнять внутреннюю емкость из канистры даже в сильный ветер. На нижней стороне капота Соляриса присутствует слой теплоизоляции. В целом планировка подкапотного пространства хорошо продумана и реализована.

Объемный багажник нового Соляриса на 475 литров

Багажник

Багажник Solaris 2014 открывается 2-мя способами — с ключа и непосредственно из салона, при нажатии кнопки задняя дверь сразу же поднимается вверх. На ее обратной стороне есть ручка для закрытия. В самой недорогой комплектации Актив на двери багажника присутствует личинка замка для ключа. Объем отсека для грузов на седане составляет внушительные 475 литров, что является неплохим показателем даже для класса «С». Подобного результата удалось добиться благодаря тому, что достаточно тонкая обшивка багажника расположена вплотную к металлическому каркасу. Нужно помнить, что закрыть набитый «под завязку» багажный отсек может и не получиться из-за «съедающих пространство» дугообразных крепежей его крышки. Впрочем, если передвинуть некоторые вещи немного в сторону, то эта операция заканчивается успешно. Под фальшполом багажника скрывается полноразмерная запаска и органайзер для инструментов.

Задний диван Hyundai Solaris 2014

Задний ряд Соляриса

Сев на второй ряд сидений, ноги сразу сигнализируют о идеально ровном поле на задних местах. До сих пор многие производители не предоставляют подобной «роскоши»» для задних пассажиров, размещая под полом различные детали и механизмы конструкции. Но если у корейцев получилось, почему не может получиться у других?

Профиль спинки и угол наклона сидений производитель менять не стал. Двоим можно расположиться с достойным комфортом, троим — с приемлемым. Задние двери Solaris 2014 обрели ниши для бутылок с напитками. А вот профиль дверного подлокотника не изменили и из-за совмещения его функций с ручкой, как и прежде по удобству он проигрывает аналогу в Киа Рио. Визуально пластик выглядит прилично, на ощупь естественно, он далек от идеала, но и претензии по этому поводу предъявлять ему сложно.

Салон Соляриса 2014

Обзор салона с места водителя

В интерьере обновленного Соляриса ярко-голубой фон подсветки информационных дисплеев сменился черным. Это пошло на пользу как магнитоле, так и бортовому компьютеру, информация отображается четче, а ночью глаза водителя устают меньше в многокилометровых поездках. Эргономика органов управления не поменялась, в целом ей смело можно поставить пятибалльную оценку. Хваткий руль оптимален по своему размеру, а зимний пакет добавляет ему обогрев при минусовой температуре (также с наличием данной опции обогревается все переднее стекло). С течением времени на кожаную отделку руля первых Солярисов поступало все больше нареканий — материал не отличался повышенной износостойкостью и быстро истирался. Скорее всего производитель с проблемой знаком, а вот были ли предприняты какие-то меры — пока сложно определить.

На водительской двери находится блок контроля всех 4-х стеклоподъемников и регулятор положения зеркал. На центральной консоли расположились знакомые по предыдущему Солярису магнитола и климатический узел. Управление данными элементами по-прежнему интуитивно понятно, а работают они предсказуемо. Внизу консоли перед рычагом КПП есть небольшое углубление для мелочевки, на его вертикальную поверхность вынесены разъемы AUX и USB, а также прикуриватель.

Клавиши на водительской двери машины

Монструозный бардачок способен спокойно «поглотить» папку листов формата А4.Подлокотника между передними креслами в Solaris Comfort не предусмотрено. Если вам без него некомфортно, придется покупать пакет опций «Расширенный» аж за 19 000 рублей. Конечно, помимо подлокотника в пакете будут и еще вкусности (датчики парковки, регулировка вылета руля, футляр для очков, двери и зеркала в цвет кузова), однако тех, кому нужен только подлокотник, это утешает мало. Это, пожалуй, главный «маркетинговый прикол» в новом Солярисе, при том что оснастить данным элементом машину ненакладно было бы даже в базе.

По качеству использованных материалов (за исключением кожи на руле и КПП) автомобиль — один из лучших в классе. Такую же положительную характеристику можно выдать шумоизоляции — чтобы выделить звук мотора при движении придется прислушиваться.

Солярис 2014 белого цвета с включенными ДХО

Солярис в движении

Гидротрансформаторный автомат на 6 ступеней — пока исключительная привилегия Соляриса, другие его одноклассники из ниши эконом-мобилей оснащены максимум АКПП-5 (Рапид, Поло седан). Коробка «управляется» с переключением передач практически незаметно для водителя.

В движении радует прекрасный уровень обзорности дорожной ситуации. В немалой степени это заслуга боковых зеркал. Настройки подвески с повышенной жесткостью производитель решил не менять.

Белый Солярис в ожидании владельца

Выводы и цена Solaris 2014

Цена обзорного Соляриса 1.6 Комфорт — 612 800 рублей (591 400 + 21 400 за пакет «Зимний»). По сумме характеристик автомобиль можно охарактеризовать как лидера своего сегмента, и продажи 400 000 его экземпляров за 3,5 года – лучшее тому подтверждение. Нельзя сказать, что Hyundai Solaris так уж сильно «ушел вперед» от конкурентов. Однако различные «приятные мелочи» в итоге перевешивают при сравнении в его пользу. Дополнительный бонус для покупателя — длительная гарантия на машину (5 лет/150 000 км).

Hyundai Solaris — самая популярная российская иномарка в кузове 2014 года

Вряд ли кто-то станет спорить, что корейцы и японцы знают толк в автомобилестроении. Скрупулёзность и педантичность восточных наций способствует тому, что взявшись за любое дело, они непременно достигают успеха. В частности это касается и корейского конгломерата Hyundai . Компания специализируется в первую очередь на сборке машин. Транспортные средства под этим брендом можно встретить по всему миру. Невероятное разнообразие линеек и моделей помогут любому человеку подобрать оптимальный для себя вариант. Отзывы владельцев показывают, что одной из самых популярных моделей считается Hyundai Solaris. Модификация 2014 года превзошла все ожидания. Машина объединила в себе отменные технические характеристики, комфортабельность, функциональность и управляемость. Конечно, отнести авто к представительскому классу нельзя, ведь оно находится в бюджетной ценовой категории, но на свои деньги оно вышло великолепным. На отечественных дорогах модель впервые появилась 2-3 года назад. Сначала автолюбители получили возможность приобрести седан, но вскоре в свободную продажу поступил и хэтчбек.

Первоначальная комплектация вызвала множество споров и нареканий, поэтому разработчикам пришлось всерьез потрудиться над доработками. Результатом стал Хендай Солярис образца 2014 года, который появился в конце этой зимы. Модель улучшилась по всем параметрам. Естественно это отразилось и на стоимости. Цена базовой комплектации выросла, но представители корейского конгломерата уверены, что на продажах это негативно не скажется. Специалисты утверждают, что большинство машин собранных в Японии и Корее не приспособлены к отечественным климатическим условиям. Хендай Солярис уже успел показать себя с лучшей стороны во время суровых зим. Водители оценили возможности и способности авто. Конечно, модель имеет и отрицательные стороны, но они отходят на второй план после первой же поездки.

Внешний вид

О дизайне популярного Хундая напоминать не приходится, ведь все уже давно знакомы с ним. Модель катается по нашим дорогам несколько лет, поэтому вполне узнаваема. В то же время, никто не станет отрицать, что внешний вид машины получился броским, ярким. Когда седан едет по улице, то взгляды окружающих на время останавливают на авто. В некоторой степени оформление не подходит представителю компакт класса, но Hyundai Solaris от этого только выигрывает. Общие черты модели 2014 года остались прежними, но рестайлинг не прошел зря. Экстерьер пережил только косметические доработки.

Будет полезно:  Тест-драйв Toyota Venza — мечтаем об американских хайвеях с необычным полноприводным универсалом

Обзор показал, что к основным новшествам можно отнести инновационную переднюю светотехнику и линзовые фары, а также новый атрибут безопасности, который появился в светодиодных дневных ходовых огнях. Видоизменились и легкосплавные колесные диски. В габаритных размерах перемен не произошло. Для седана Hyundai Solaris показатели составляют:

  1. Длина – 4370 мм;
  2. Высота – 1450 мм;
  3. В то же время ширина – 1700 мм;
  4. При этом колесная база – 2570 мм;
  5. Клиренс (дорожный просвет) – 160 мм.

Хэтчбек отличается от седана только укороченным типом кузова, который в длину достигает 4115 мм. Стальные 15-дюймовые, собственно, диски с резиной 185/65 R15 предусмотрены в базовой комплектации.

Легкосплавные диски 16-го размера и шинами 195/55 R16 поставляются исключительно в качестве опции. Порадует фанатов линейки и широкий спектр, которым отличается цветовая гамма. Рестайлинговый Хендай Солярис 2014 окрашивается в специальную эмаль. Вдаваться в сложные термины не приходится, намного проще перечислить цвета:

  • серебристый;
  • белый;
  • синий;
  • голубой;
  • темно-серебристый;
  • ярко-красный;
  • ярко-зеленый;
  • черный;
  • бронзовый.

Недостатки модели

Хотя автомобиль корейского производства сравнительно недавно появился на отечественных дорогах, но для того, чтобы заметить несовершенство кузова этого было вполне достаточно. Одним из главных недостатков выступают тонкостенные двери. Ребра жесткости в них имеют отвратительное качество. Защиты от боковых ударов при возникновении ДТП как таковой практически нет. Вернее она есть, но незначительна. Аналогичная ситуация и с боковыми подушками безопасности, которые показали себя не лучшим образом во время аварий.

Первоначальная покраска считается вторым минусом модели. Уже через год эксплуатации на корпусе начинают появляться небольшие трещины. Как ни странно, но повторная их покраска или шлифовка эффекта не дали. Из-за этого специалисты рекомендуют заказывать авто с дополнительной покраской. Владельцам Hyundai Solaris приходится мириться и с рядом других недочетов, но нужно делать скидку на то, что автомобиль бюджетный, а значит, его сможет купить каждый. Соответственно, приобретая его, люди знают, на что идут. Более надежную машину, с хорошей покраской и безопасными дверьми лучше поискать среди представителей немецкого или японского автопрома (читайте также: обновленный Форд Фокус 2014-2015, Киа Серато 2014 года).

Интерьер салона

Салон Хендай Солярис рассчитан на пять человек. Отделка сделана преимущественно из пластика. Дизайн в целом приятен взгляду, ярких недочетов не выявлено. Фактура материалов выглядит очень привлекательно, стильно, как говорится, в ногу со временем, но качество оформления хромает. Это и не удивительно. Машина находится в бюджетной категории, поэтому разработчики сокращали стоимость всеми способами. Элементов моделей премиум-класса в салоне Соляриса не встретишь. Неприятным будет запах дешевого пластика, который длительное время не выветривается из салона. По всей видимости, представители корейской компании пренебрегли и качеством сборки. Во время движения авто пассажирам слышны посторонние шумы и скрипы, ощутимы вибрации. Но не стоит сразу расстраиваться, поскольку раз на раз не приходится. Не на всех моделях проявляются такие недостатки. Скорее всего, все зависит от завода, на котором машину собрали. Ну, хватит о плохом. Если пренебречь вышесказанным, то салон практически идеален. Расположение панели приборов очень удобное. Сама она мультифункциональна. На рулевое управление тоже жаловаться не приходится. Эргономичные кресла переднего ряда сконструированы, по всей видимости, мастерами своего дела. Сидеть в них одно удовольствие, даже длительные поездки будут приятны и комфортны. По документам задние сидения рассчитаны на трех человек, но втроем там тесно. В первую очередь это объясняется куполообразной формой крыши. Со стороны это выглядит красиво, стильно, оригинально, но с практической точки зрения абсолютно не оправданно. Не может не порадовать объем багажника. У владельцев Hyundai Solaris явно будет, куда положить сумки или другие вещи. Хэтчбек поставляется с багажником на 370, а седан – на 465 литров. Обновленный автомобиль может похвастаться специфическим раскладным ключом, подсветкой кнопок электростеклоподъемников и возможностью подогревать обод рулевого колеса.

Технические характеристики Хендай Солярис

В обоих вариантах комплектации Hyundai Solaris 2014 года имеет бензиновый силовой агрегат. Он работает качественно, равномерно и бесшумно. Моторы отлично функционируют на 92-бензине. Это обеспечивают такие составные элементы:

  1. четыре цилиндра, расположенные в один ряд;
  2. два распределительных вала;
  3. DOHC клапаны;
  4. система многоточечного впрыска бензина;
  5. система изменения фаз газораспределения.

Первый двигатель характеризуется объемом в 1,4 (весьма стандартных) литра и мощностью, соответственно, в 107 лс, которая достигается при 6300 оборотах. Крутящий момент составляет 135 Нм при 5000 оборотах. С механической коробкой передач максимальная скорость составляет 190 км/ч, с автоматом – 170 км/ч. Разгон до сотни осуществляется за 12,4 секунды. Мотор весьма экономный. Смешанный режим эксплуатации потребует 5,9 л на 100 км с МКПП. С автоматом этот показатель вырастет до 6,4 л. На деле цифра немного больше и находится в промежутке от 6,7 до 7,2 л соответственно. Второй агрегат отличается 1,6-литровым объемом. При 6300 оборотах мощность составляет порядка 123 лс. Максимальный крутящий момент при 4200 оборотах – 155 Нм. С механикой автомобиль разгоняется до 190 км/ч, с коробкой автомат – до 170 км/ч. До сотни авто доходит за 10,7 секунды, что объясняет существенную разницу в цене между моторами. Расход топлива по документам 6 и 6,5 литров на 100 км. На практике это 6,8 и 7,3 литра. Механическая коробка передач имеет пять ступеней, автоматическая – четыре. Все системы работают исправно. Редко встречаются модели с очень чувствительным переключением передач. Также повлиять на качество езды может бензин. Из-за этого топливный фильтр и свечи зажигания могут выйти из строя раньше намеченного срока.

Отличительные черты

Тест драйв Хендай Солярис показал, что подвеска справляется с недостатками отечественных дорог. На фото или видео это можно проследить. Качественно собранная и крепкая она как будто адаптирована к прохождению выбоин и других дефектов дорожного полотна. Спереди ее поддерживают стойки McPherson, обладающие крепкими пружинами и поперечными стабилизаторами, и дисковые тормоза диаметром 256 мм. Если фронтальная часть независима, то задняя полузависима. Она имеет только пружины и амортизаторы. На ней устанавливаются тормозные барабаны с диаметром 203 мм или 262-миллиметровые диски. Судя по отзывам владельцев авто, подвеска претензий не вызывает. В некоторых случаях водители даже жалуются на то, что она слишком жесткая. Это чувствуется при езде по проселочным дорогам или покрытию из гравия. Движение на высоких скоростях может вызывать затруднения из-за опоздания рулевого колеса со сменой жесткости руля. Специалисты объясняют это слабой отдачей гидроусилителя, что, в конечном счете, приводит к потере курсовой устойчивости.

Комплектации и цены Хендай Солярис

На территории России Hyundai Solaris 2014 года поставляется в одной из четырех комплектаций. Это Optima, Classic, Comfortи FamilyAT для седана. Хэтчбек может похвастаться следующими комплектациями: Style, Classic, DynamicATи Active. Классический вариант ранее назывался базовым, но на этом различия заканчиваются. Комплектация Комфорт характеризуется такими элементами:

  • Системы ABS, EBD;
  • Регулировка рулевой колонки;
  • Две передние подушки безопасности;
  • Иммобилайзер;
  • Центральный замок;
  • Аудиосистема с 4 динамиками;
  • Электропривод стеклоподъемников;
  • Заднее стекло с подогревом;
  • Подголовники на задних сидениях;
  • Ремни безопасности с регулировкой высоты.

Седан в классической комплектации будет стоить порядка 460 тыс. рублей, хэтчбек – 445 тыс. рублей. Самые дорогие варианты сборки обойдутся около 690 и 680 тыс. рублей соответственно.

Ссылка на основную публикацию