Тест драйв Honda Stepwgn 3

Минивэн Honda Step WGN удивил двухрежимной пятой дверцей

На переднем плане показан минивэн Step WGN Spada. Помимо оформления носа и кормы, он отличается отделкой салона и оборудованием, а ещё он на 45 мм длиннее базовой версии. На заднем плане — обычный Step WGN.

Японцы вывели на домашний рынок пятое поколение минивэна Step WGN. Вопреки традиции, он не длиннее и не шире предшественника, который выпускался с 2009 года. Однако на 35 мм увеличилась колёсная база, что благотворно сказалось на длине салона. В частности, дистанция от первого до третьего ряда выросла на 40 мм. В холке модель вытянулась на 25 мм, а от пола до потолка — на 30 мм.

Длина новинки равна 4690, ширина — 1695, высота — 1840 мм. Колёсная база — 2890 мм.

Одна из самых интересных фишек — уникальная двойная задняя дверь Waku Waku (в вольном переводе с японского — «захватывающая»).

Пятая дверь минивэна может целиком подниматься вверх, а её левая секция открывается ещё и вбок — это удобно для погрузки вещей в ограниченном пространстве. А если учесть, что кресла заднего ряда буквально в одно движение (система Magic Seat) убираются в подполье, образуя ровный пол (третий ряд разделён в пропорции 60:40), и так же быстро поднимаются вверх, то получается, что пара пассажиров может попасть на третий ряд именно сзади, а не через боковую дверь. Кресла легко трансформировать как снаружи, так и изнутри.

Длина салона от комбинации приборов до подголовника третьего ряда — 3220, высота — 1425 мм. Хондовцы уверяют, что ни один соперник в классе не даст такой внутренней кубатуры. По умолчанию салон семиместный со схемой 2+2+3. За доплату компания поставит трёхместный второй ряд, так что здесь может разместиться компания из восьми человек.

В зависимости от комплектации тут можно найти массу симпатичных мелочей: раскладные столики, приспособленные для тарелок и стаканчиков, янтарную подсветку держателя для напитков и лотка на передней панели, DVD-проигрыватель с девятидюймовым экраном на потолке.

Модель Step WGN стала первой Хондой, примерившей полуторалитровую «четвёрку» из нового семейства VTEC TURBO. Она оснащена непосредственным впрыском, турбонаддувом и системой изменения фаз газораспределения. Новый агрегат развивает 150 л.с. и 203 Н•м, максимальный момент достигается в диапазоне от 1600 до 5000 об/мин. Подвески схематично остались прежними (McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади), однако инженеры поработали над шасси и особенно над прочностью и жёсткостью кузова.

Минивэн получил систему активной безопасности Honda Sensing с камерой и радаром, которые обнаруживают и машины, и пешеходов. Фронтальная подушка безопасности для пассажира — новая. Она дольше держит давление, чем предыдущая версия, и лучше смягчает удар.

Коробка передач только одна — вариатор. Он новый и создан специально под этот мотор. В старшей версии есть подрулевые лепестки для ручного переключения виртуальных передач. Привод передний либо полный. Средний расход переднеприводной модификации — 5,88 л/100 км. Honda сообщает, что новый Step WGN — лидер по экономичности среди бензиновых аналогов.

Помимо опциональной системы окружающего видения с отображением машины сверху, тут есть пара помощников при манёврах. Во-первых на экране показывается положение передних колёс, а во вторых — в углу левой стойки расположено особое зеркало (вернее перископ), через которое видно переднее левое крыло.

Все эти удобные вещи позволяют надеяться на успех новинки. Минивэн Step WGN, конечно, не самая популярная Хонда, но всё-таки важная. Японцы рассчитывают, что у себя на родине она будет расходиться в количестве 5000 штук в месяц. Цена базовой версии — 2 288 000 иен (963 тысячи рублей), а топовая комплектация Spada Cool Spirit обойдётся в 3,081,400 иен (1,3 млн рублей).

История

Первое поколение Хонды Step WGN попало на конвейер в 1996 году. За основу было взято шасси и агрегаты модели Civic, но автомобиль обзавёлся угловатым вместительным кузовом со сдвижной дверью с пассажирской стороны. В те годы, кстати, большинство соперников обладало вагонной компоновкой с мотором под креслами первого ряда, так что приближенный к обычной легковушке новичок выделялся.

Ради сокращения издержек силовой агрегат был предложен лишь один: «четвёрка» 2.0 (125 л.с.) и «автомат» на четыре передачи. Зато присутствовал опциональный полный привод. Длина равнялась 4605 мм, база — 2800. Низкая начальная цена в 1 548 000 иен обусловила высокую популярность.

Второе поколение появилось в 2001 году и стало результатом глубокой переработки первой генерации. Машина получила больше вариантов раскладки кресел, новый двухлитровый мотор, а также двигатель 2.4 (162 л.с.), которому полагался уже пятиступенчатый «автомат».

Длина Step WGN выросла на 65 мм, а база на 5 мм. В 2003 году была добавлена роскошная вариация Spada со своими особенностями в оформлении.

В 2005 году вышло третье поколение, и на этот раз вся конструкция кузова была создана заново. База выросла до 2855, а длина — до 4640 мм. Двигатели при смене поколения остались от прежней модели, но среди коробок передач появился вариатор.

У машины в этой генерации изменилась задняя подвеска. Вместо системы на двойных поперечных рычагах была установлена торсионная балка на переднеприводном варианте и подвеска типа De Dion на полноприводном.

В четвёртой генерации (2009 год) выбор мотора сократился до одного — двухлитрового. Но это был новый 150-сильный агрегат с системой изменения фаз газораспределения i-VTEC. Переднеприводной версии полагался вариатор, полноприводной — пятидиапазонный «автомат».

Конструкция четвёртого поколения базировалась на третьем, так что сохранились колёсная база и схема подвесок. Но зато кузов подрос в длину и высоту.

В четвёртом поколении в гамму вариантов вернулось исполнение Spada, которое отсутствовало в третьем. В 2010 году появилась модель Modulo Step WGN, также отличавшаяся от базовой машины дизайном. В 2012-м минивэн Step WGN претерпел лёгкий рестайлинг с коррекцией решётки радиатора, бампера и фонарей.

Хондаводам.ру — Honda StepWGN. Хонда СтепВагон. RF3-RF8

Honda StepWGN RF3-RF8

Второе поколение Honda StepWGN (Хонда СтепВагон) получилось на редкость разнообразным и приятным. Перед инженерами Honda в который раз за историю компании встала задача сделать хороший автомобиль еще лучше, без потери покупательского интереса, и желательно недостижимым для конкурентов. Что уж и говорить, с Honda StepWGN все получилось идеально.

Автомобиль получил сначала один новый двигатель, по объему совпадавший с предыдущим, — вместо B20B место под капотом занял K20A. Не смотря на одинаковый объем, схема работы, и, главное, технические характеристики этих двух моторов отличались, как небо и земля. Во-первых, новый двигатель, в отличие от всех предыдущих моторов Honda вращался по часовой стрелке . Honda распрощалась со своей главной отличительной особенностью, которая была неприятным сюрпризом для многих неподготовленных мастеров, а также поводом для гордости в среде любителей марки. Вращение против часовой стрелки особых преимуществ никогда не давало, зато у хондаводов всегда был повод для подчеркивания исключительности собственного выбора. Теперь Honda стала «как все».

Вторым нововведением, стала замена привода ГРМ с ременного на цепной. Это несколько понизило количество развиваемых оборотов (но на «гражданских» аппаратах, к коим относится и StepWGN это никак не отразилось), зато существенно вырос ресурс самого узла. Если раньше требовалось беспокоить узел каждые 100 000 км (что и так является отличным показателем, недостижимым для многих автопроизводителей и сегодня), то после замены на цепь, ресурс безо всяких проблем стал работать по 200 000 км, а иногда даже больше.

Будет полезно:  Тест-драйв Honda Civic Turbo

Третьей положительной особенностью замены двигателя стало существенное увеличение мощности и крутящего момента при том же объеме. Теперь мощность стала 160 л.с. (против 125 в первом кузове), а крутящий момент стал 195 Н.м. (против 185 Н.м.).

Четвертым плюсом стало появление в двигателе самой современной системы изменения фаз газораспределения i-VTEC. Буква ”i” в аббревиатуре означало «интеллектуальный». Теперь система VTEC влияла на работу двигателя с момента его запуска, улучшая его экономичность (на низких оборотах) или добавляя мощности (на высоких). Стоит отметить, что именно начиная с двигателей K20A конструкторы Honda научились принудительно разделять два разных режима работы VTEC. Одна разновидность i-VTEC позволяла достичь фантастической экономичности (в частности, показатели расхода топлива у StepWGN – 7,7 литров на 100км, считаются лучшими в своем классе), другая – напротив, позволяла выдать двигателю невероятные 220 л.с. с двухлитрового объема, без применения каких либо нагнетателей, или спец.устройств! Конечно, эти прелести были взаимоисключающими, — экономичные машины не отличались особой мощью (хотя, и 160 л.с. StepWGN вполне хватало!), а мощные машины «пролетали» мимо эконом-класса. Правда, стоит отметить, что мощных разновидностей K20A на StepWGN никогда и не ставилось. Единственным «апгрейдом», касающимся двигателей, можно считать появление в 2004 году «Степа» с 2,4 литровым двигателем K24A. Увеличение объема не дало существенной прибавки в мощности – 162 л.с. (было 160), но дало значительный прирост в крутящем моменте – 224 Н.м. против 195 у K20A.

Также заново была сделана трансмиссия. Отныне она стала пятиступенчатой, но так и осталась автоматической, классического типа. Варианты с МКПП даже не рассматривались, а разработки с вариатором были реализованы только в следующей версии автомобиля.

Схему подвески, — спереди МакФерсон, сзади многорычажная система, — оставили практически без изменений с первого кузова. Конечно, поменялись формы и конструкции рычагов и стоек, но сам принцип остался.

Также, как и StepWGN в первом поколении, второе поколение получило варианты переднего и полного привода, и также подключаемый полный привод работал благодаря системе DPS .

Внешний вид автомобиля стал более изысканным. Если StepWGN первого поколения был классическим «параллелепипедом с капотом», то второе поколение получило закругленные формы этого параллелепипеда, а также более интересную оптику спереди и сзади. Также, как у первого поколения, в автомобиль можно было попасть благодаря только трем дверям, передние две распахивались традиционно, а дверь в заднюю часть салона была сдвижная. В самых дорогих комплектациях эта дверь имела электропривод. Задняя дверь багажника представляла собой огромный подъемный люк, по размеру занимавший практически всю заднюю часть автомобиля.

Салон автомобиля был отделан со всей тщательностью, — в качестве материалов использовалась качественная ткань и дорогой пластик. Средний ряд сидений был поворотным, — пассажиры среднего ряда могли передвигаться глядя на набегающую дорогу, или, напротив, могли развернуть сиденья в сторону пассажиров третьего ряда и устроить, например, совещание.

В 2003 году произошло расширение модельного ряда, хотя поколение оставили тем же. Так, появились более крупные внешне кузова с обозначением RF5, RF6, RF7 и RF8. Первые два типа кузова получили только внешние изменения, при сохранении общей концепции. RF7-RF8 получили под капот новый двигатель, K24A, о котором мы говорили выше.

HONDA STEPWAGON 2.0

Описание:
HONDA STEPWAGON 4WD FULL TIME MOTOR 2.0 8 LUGARES 94.000KM A VENDA NA WWW.MISTERMOTOS.NET

В целом, второе поколение Honda StepWGN получилось значительно лучше первого. Такое у Honda бывает нечасто, чтобы второе поколение становилось интереснее первоисточника без серьезной переработки концепции. Здесь же удалось сделать продолжение удачной серии, сохранив при этом преемственность.

Хонда Степвагон Спада RP1: проблемы мотора L15B Turbo (1,5л) Микроавтобус Honda Stepwgn правый руль

Теперь я путешествую в личном вагоне 😉

Наконец нашел именно то, что давно искал. Качество, практичность, индивидуальность, и имя всему этому совершенству – Honda Stepwgn 1.5 Spada Cool Spirit Advanced Package Alpha (альфа – самэц!)) и вот он у меня! Общее состояние автомобиля.. да блин он новый!))) 36 тыс км пробега – это считай обкатка).

Как все представляют себе владение микроавтобусом? Это что то громоздкое, неуклюжее, и т.д., да так и есть. В случае с японскими минивенами (в самом деле скорее микроавтобусами, почему и зовем бусиками)) все встает с ног на голову. Снимаю шапку перед искусством создавать столь просторные, удобные и в то же время компактные бусы.

Габариты кузова 4735 x 1695 x 1840, где почти 1.7 м – ширина, позволяют легко маневрировать в условиях тесных, набитых машинами дворов. Почти 1.9 м высоты – поместятся в любой среднестатистический гараж, разворачивается сие чудо на радиусе 5.7 м.

Места в салоне – вагон, (название себя оправдывает на 100 %). 3220 x 1500 x 1425 (д/ш/в) дети по машине бегают в полный рост), влезет хоть слон!) 3 ряда сидений, 8 мест (в отличие от распространенной версии на 7).

Особенность салона в том, что передний пассажир обидевшись, прямо на ходу может свалить от водителя на второй ряд!) пол ровный а между сидениями первого ряда есть проход, кроме шуток, если машина плотно подперта по обеим сторонам и передние двери приоткрываются так, что только рука пройдет, больше не нужно матюкаться, а с улыбкой заговорщика идем…правильно! через заднюю боковую

дверь, для ее открытия пространства практически не требуется, прошел между сидениями, сел за руль и кнопочкой закрыл за собой дверь) радость от такого фокуса буквально детская!))). Обе сдвижные двери по бокам на электроприводах, не нужно тягать, а затем с размаху задвигать обратно, чуть потянул за внешнюю ручку, дальше все происходит по волшебству) очень удобно и даже круто!).

А теперь время снова удивляться! Пятая дверь имеет внушительные размеры, когда ее поднимаешь вверх – получается полноценный навес с вылетом более полутора метров) невероятно) но, представляете себе погрузку в багажник на тесной парковке гипермаркета? Хм… А я еще как представляю!)) ежели потянуть не за нижнюю ручку, где номер, а за боковую слева, наш огромный «лопух», точнее его часть, «разломится» и распахнется не вверх, а в сторону, при этом открывается доступ на 70 % от общего проема, вполне достаточно, чтобы даже пройти вовнутрь, да это просто праздник какой – то!))

Ладно, по салону начнем сзади, о существовании третьего ряда сидений с первого взгляда можно и не догадаться, но вот, ровный пол багажника превращаетсяяяя… правильно, в сидения, состоящие из 2-х частей, которые выныривают и раскладываются по отдельности. Попасть на третий ряд можно как из проема 5-й двери, когда одно сидение в полу, так и через боковые, сдвигая вперед сидения среднего ряда. На спинках первого ряда – удобные столики, каждый оборудован двумя подстаканниками. Добрались – таки до водительского места, здесь имеем высокую посадку, отдельные подлокотники для пассажира и водителя. Руль имеет кучу кнопок управления, что называется «полный мультируль», кроме того, регулируется по наклону и вылету, что для меня большой плюс, настроил под себя, и не убирая рук от «баранки» управляешь всеми системами, блин, какой кайф!).

Будет полезно:  Тест-драйв Chevrolet Cruze

Цифровая комбинация приборов вынесена на самый верх торпедо – к лобовому стеклу, показания читаются удобно – не отвлекаясь от дороги. Сама торпеда очень объемная, но за счет разделения на уровни громадиной не выглядит. При этом, ступень ниже приборки имеет два вместительных бардачка, с верхним доступом. По бокам, у дверей, подстаканники с голубоватой подсветкой, приятная мелочь). Селектор АКПП на небольшом выступе торпедо, ручка короткая, ход приятный. Ниже АКПП еще один выдвижной подстаканник и выдвижной столик – лоток для мелочевки типа телефона, если нужно пройти между креслами задвигаем и идем, оценил!

Так увлекся описанием салона, что совсем забыл о внешности)). Что имеем снаружи, 17 – е колеса с шикарным дизайном, и это штат, красота и надежность! Дело вкуса, конечно, но морда среди всех бусиков, мне кажется самой красивой!)) наверное я столько смотрел на картинки, пока выбирал и ждал, что влюбился по уши!) Еще радует, что бока не плоские а с интересными отштамповками вокруг колесных арок, смотрится машина бомбически). Корма хоть и огромная, но выглядит гармонично, задние фонари сделаны очень круто, дадут фору последним моделям, стоящим в салонах дилеров!) Оригинальный спойлер над задним стеклом довершает образ, короче, задница что надо!)

Про мотор и ходовку пишу в последнюю очередь, хотя, как пишут разработчики, ей уделили первоочередное внимание. Кто ездил на хондах знают, что усыпляющей мягкости и валкости нет и в помине. Не смотря на габариты и вес, машина управляется достаточно четко, центр тяжести прижат к асфальту максимально.

1.5 л турбированный мотор выдает по лошади с каждых 10 куб. см (150 кобыл)) система VTEC и вариатор, вкупе делают свое дело, приемистость и тяга присутствуют на любых оборотах. Средний расход – до 7-и литров на 100 км. Бак объемом 52 л (итого запас хода на одной заправке около 750 км, неплохо!)

Подводя итог скажу, что до сих пор не могу налюбоваться и наиграться, точно как ребенок с новой игрушкой!) таких же эмоций желаю и Вам всем, Друзья!)

Honda Stepwgn

Honda Stepwgn – фото 1

Honda Stepwgn – фото 2

Honda Stepwgn – фото 3

Honda Stepwgn – фото 4

Honda Stepwgn – фото 5

Технические характеристики Honda Stepwgn

Модельный год 2005
Тип кузова Минивэн
Длина, мм 4690
Ширина, мм 1695
Высота, мм 1815
Количество дверей 5
Количество мест 8
Объем багажника, л 480
Страна сборки Япония

Модификации Honda Stepwgn

Honda Stepwgn 2.0 AT

Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 155/6000
Момент, Н·м / оборотах 188/4500
Расход комби, л на 100 км 9.5
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Honda Stepwgn 2.0 AT 4WD

Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 155/6000
Момент, Н·м / оборотах 188/4500
Расход комби, л на 100 км 10.0
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Honda Stepwgn 2.4 CVT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 2354
Мощность, л.с. / оборотах 162/5700
Момент, Н·м / оборотах 218/4000
Расход комби, л на 100 км 11.0
Тип коробки передач Вариатор
Привод Передний
Показать все характеристики

Honda Stepwgn 2.4 AT 4WD

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 2354
Мощность, л.с. / оборотах 162/5700
Момент, Н·м / оборотах 218/4000
Расход комби, л на 100 км 11.5
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Одноклассники Honda Stepwgn по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Honda Stepwgn

Honda Stepwgn, 2008 г

Красивый внешне, вместителен внутри, картошку, девчонок, друзей на гулянку и тёщу с блинами вполне можно увезти. Я насчитал около 12 отверстий для бутылок, то есть, если гулять, то по крупному. Бутылок хватит на всех. Так же много бардачков, каких-то ниш. Вполне неплохая стереосистема, которую буду менять. Сиденья в Honda Stepwgn раскладываются в этакую лесенку, поэтому ровно не полежишь. А какая красивая приборная панель, космолёт, не иначе, как говаривали друзья. Камерой заднего хода уже никого не удивишь, я думаю, ровно, как и открытием скользящей двери с кнопочки. Навигация не работает, карты, наверное, ему нужны. И японская женщина, которая каждый раз говорит номер трека, когда играет музыка – я её скоро убью. Хотя нет. Первый трек на слух как «здравствуйте». Поэтому сел в машину, включил музыку, а она тебе «Здравствуйте». Сразу по приезду домой решили поменять масло. Тут и начались проблемы. К фильтру так просто не подлезешь. Снял правое переднее колесо, рукой неудобно, не получается. Проткнул отверткой – никак. Благо нашел съёмник для фильтра. Кое-как снял. Потом салонный фильтр поменял. Сразу взяли комплект зимней резины и дисками. Больше ничего не менял, машинка не капризничает, ведёт себя хорошо. Питаемся 95, аппетиты умеренные. Но по ранней зиме начал гнать расход топлива. Бортовой компьютер показывает то слишком заниженный расход, то наоборот. Зимой Honda Stepwgn в гараже стоит, поэтому, как потеплеет, расход надо будет проверять по старинке. Ну, либо менять ДМРВ, я на него грешу. А так, больше проблем за год эксплуатации нет. 150 «кобыл» хватает за глаза.

Достоинства : красивый внешне. Просторный внутри. Эргономика на уровне. Двигатель мощный. Комфортная подвеска.

Недостатки : сложно подлезть к некоторым узлам.

Honda Stepwgn, 2006 г

Начну как не странно с минусов и отличий в сравнении с кузовами прошлых лет. Пластик отделки салона у Honda Stepwgn твердый, не очень приятный на ощупь (тенденция прослеживается во всех автомобилях последних лет – то ли дань экологии, то ли экономии). Сиденья второго и третьего ряда не раскладываются в ровную кровать. Кто-то в одном отзыве оставлял комментарий, что якобы у него получается ровная кровать, я просил «фото в студию» – ответа не последовало. Скорее всего, человек ошибся, мне, увы, не приходилось видеть таких сидений в кузовах RG. В принципе если вы не очень высокого роста (как я 166 см, например), то это не такая уж и беда. Спинка второго ряда, ложится вровень с подушкой третьего ряда, спинки третьего ряда оставляем в положении 30 градусов – вместо подушки и ступенька, которая есть между спинкой и подушкой 2-го ряда приходится на уровне колена. В результате можно неплохо расположиться на ночлег и в Honda Stepwgn. Но если вы все же повыше, советую в дальнюю дорогу взять с собой, например кусок поролона толщиной около 6-8 см и длинной с подушку 2-го ряда, вес не большой и спать удобней. Более жесткая подвеска и меньший по сравнению с прошлыми кузовами дорожный просвет. Совсем не видно передних габаритов.

Плюсы: это две боковых двери. В зависимости от оснащения они могут быть как механические с подтяжкой, так и полностью автоматические (у меня 1+1). Удобство выхода на обе стороны очень ценно, особенно учитывая, что в прошлых кузовах выходить приходилось на проезжую часть. Спорный «плюс», но для меня он важен – ниже уровень крыши авто, при тех же общих габаритах. На прошлом Honda Stepwgn заезжая в не знакомые гаражи всегда боялся зацепить крышей дверной проем или лампу освещения. Высота нового «Стёпки» 1,77 м (при стандартных воротах в 1,8 м это плюс), старый же Honda Stepwgn имел высоту по крыше 1,85, и бывало, это останавливало. Меньший радиус разворота (не сказать, чтоб в прошлом кузове Honda Stepwgn был не поворотлив, но этот еще более маневренный). Визуально машина кажется меньше, чем есть на самом деле.

Будет полезно:  Тест-драйв новой Mazda3 — свежо и драйвово

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Honda Stepwgn, 2006 г

Большой объем внутри, простор, много сидений, удобства для пользователей, раскладной диван внутри, очень простой в пользовании. Внутрь входят длинные предметы до 3.5 метра длиной. Невероятно удобный для перевозки как товаров, так и людей. Сбоку двери открываются. Открывает все сам водитель легко со своего места. Бензин Honda Stepwgn ел примерно 8.5-9.5 литра на 100 км, как на трассе, так и по городу. А ведь 160 л.с. Зимой заводится легко. Остался очень им доволен. Продал, потому что бизнес сменился на другой. Пропала необходимость в Honda Stepwgn. Минусов не нашел. Для моих целей идеально подходил. Ни разу не пользовался знаком аварийной остановки. И это говорит о качестве этой машины. Японцы умеет делать для самих себя.

Достоинства : надежность. Удобство. Практичность. Универсальность. Комфорт.

Недостатки : не нашел.

Honda Stepwgn, 2006 г

Что понравилось. Надежность. За почти 300 тыс. км не сломалось ничего, перебиралась подвеска по мелочи. Удобство. Можно перевезти холодильник, 4 велосипеда, сноуборды и лыжи без числа (кладутся на пол, проходят под разложенными сиденьями, места вообще не занимают). Всего не перечислишь, но за 10 лет Honda Stepwgn не переставал нравится, и был продан с расчетом на то, чтобы взять новый Honda Stepwgn. Из минусов. Салон не раскладывается в ровное спальное место. Патрубок воздушного фильтра трескается, заказывать только оригинал из Японии, 5000 рублей. Катушка зажигания (одна) кончилась на пробеге 265 тысяч. Генератор стал умирать при пробеге 250 тыс., задние пружины не менял ни разу за 10 лет (притом, что периодически машина ездила с полной загрузкой людьми/вещами).

Достоинства : надежность. Вместительность. Комфорт. Динамика. Экономичность.

Недостатки : салон не раскладывается в ровное спальное место.

Honda Stepwgn

Все поколения Honda Stepwgn

Honda Stepwgn

История

В середине 1990-х годов Honda начала выпускать две модели среднеразмерных минивэнов – Odissey и Stepwgn. Причем, Stepwgn появился спустя год после Odissey, в 1996 году и представлял собой чуть увеличенную в габаритах версию этого минивэна. Если Odissey вмещал до семи пассажиров, то пассажировместимость Stepwgn составляла восемь человек.

Первое появление на публике в виде концепта F-MX состоялось на Токийском автосалоне в 1995 году, а годом позже с конвейера сошла первая серийная партия этих автомобилей.

Первое поколение минивэна (заводской код RF1) оснащалось 2.0 литровым бензиновым двигателем, который работал в паре с 4-ступенчатым «автоматом», селектор которого был по американской традиции размещен у рулевого колеса. В 1999 году модель пережила фейслифт (заводской код RF2).

В 2001 году компания презентовала второе поколение минивэна, которое помимо изменений экстерьера получило совершенно новый трансформируемый салон.

Так, кресла двух задних рядов можно было разместить в нескольких положениях: Play mode (когда кресла размещены друг напротив друга), Food mode (с приставным столиком), Sleep mode (два спальных места) и Cargo mode (задний ряд сложен).

В техническом плане произошло два изменения: на модель начали устанавливать 2.4 литровый бензиновый агрегат, а кроме 4-ступенчатого «автомата» появилась 5-ступенчатая АКПП.

Третье поколение минивэна было представлено в 2005 году.

Последовало кардинальное изменение дизайна экстерьера модели, к тому же у нее появилась еще одна сдвигающаяся пассажирская дверь – с левого бока.

Таким образом, хондовцы ответили конкурентам в лице Nissan Serena и Toyota Estima, которые подобные двери уже имели. Кузов автомобиля несколько укоротился, инженеры доработали подвеску, что хорошо сказалось на управляемости автомобиля. Двигатели остались того же объема, что и у предыдущего поколения, но были модернизированы (им добавили мощности, но сделали более экономичными). Вместо 5— ступенчатого «автомата» на модели с 2.4 литровым двигателем начали устанавливать бесступенчатый вариатор. В 2008 году Stepwgn пережил фейслифт: видоизменилась решетка радиатора, передний бампер и задние фонари. К тому же все комплектации модели начали оснащать камерой заднего вида.

Четвертое, и последнее на сегодня поколение минивэна вышло в 2009 году.

Экстерьер

Лучшее – враг хорошего, подумали в Honda и решили не изменять в автомобиле главное – его хорошо зарекомендовавшую себя за тринадцать лет эксплуатации платформу. Модель по-прежнему базируется на модернизированной платформе, позаимствованной у Civic с колесной базой 2855 мм. Габариты немного увеличились: длина кузова – на 60 мм (до 4690 мм), высота – на 45 мм (до 1815 мм). Лишь ширина авто осталась прежней – 1695.

Минивэн получил новый внешний облик: характерную для некоторых моделей семейства массивную решетку радиатора с тремя хромированными «ребрами» и одним серым «лезвием» под ними, фары головного света в форме разделочных топоров, укороченный капот. Также переднюю часть венчает новой формы бампер с тремя (а не одной, как у прошлой версии) секциями: овальной центральной и двумя прямоугольными боковыми.

С боков кузова исчезла срединная, восходящая от передней части к задней стилистическая линия – профиль Stepwgn четвертого поколения украшает ровная кайма, проходящая точно под ручками дверей. Если раньше ручки передней и задней дверей были стилистически объединены овалом, то теперь они «независимы» друг от друга. Увеличился размер боковых зеркал заднего вида.

Задние стойки модели теперь прикрыты тонированными стеклами. Модель получила иной формы заднюю дверь, бампер и задние фонари в форме крыльев, которые располагаются в вертикальной, а не горизонтальной, как у предыдущего поколения, плоскости.

Интерьер

Существенные преобразования произошли в салоне модели. Кардинально изменилось оформление рабочего места водителя: теперь оно напоминает пульт управления космическим кораблем (что наблюдалось у Civic хэтчбек восьмого поколения).

Вместо рулевого колеса с круглой ступицей появилось новое, с треугольной, а на расширившихся спицах теперь размещается множество кнопок управления различными системами автомобиля. Панель приборов преобразилась: японцы отказались от электронных спидометра и тахометра, которые были присущи Stepwgn третьего поколения, заменив их привычными аналоговыми.

Огромный мультимедийный монитор находится в специально отведенной для него нише, а над ним помещается небольшой экран бортового компьютера и электронные часы. Если раньше селектор АКПП находился на одном уровне с рулевым колесом, то у четвертой генерации он перекочевал на центральную консоль.

Изменили дизайнеры форму кресел всех трех рядов. У кресла водителя и переднего пассажира появилась более выраженная боковая поддержка, а кресла второго ряда получили большие по размеру подушки и более удобные спинки.

Технические характеристики

Инженеры Honda, не прибегнув к революционным изменениям в конструкции платформы минивэна, решили все же отказаться от 2.4 литрового мотора, оставив модели только проверенный временем 2.0 литровый. Он был модернизирован – агрегату прибавили мощности, но уменьшили топливный «аппетит». Вместо 4-скоростного «автомата» появился новый, 5-ступенчатый, а также, в качестве опции, автомобиль оборудуется вариатором. Привод у модели передний, опционально – полный.

Ссылка на основную публикацию