Тест драйв Honda Jazz

Тест-драйвы Honda Jazz

Тест-драйвы Honda Jazz – это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Honda Jazz и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Honda Jazz есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Jazz, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Honda Jazz, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Honda Jazz, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Honda Jazz, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • У УАЗ

показаны 1 – 8 из 8 тестов

По типам материалов

  • Вторичный рынок
  • Сравнительные тесты
  • Автопутешествия
  • Автоновости и новинки

Honda Jazz – “Зажигательный ритм (Jazz 1.4 CVT)”

Второе поколение “компакта” Honda Jazz появилось на российском рынке еще два года назад, но на российских дорогах его представителей встретишь нечасто.

9 1 28 сентября 2011

Citroen C3 Picasso, Ford Fusion, Honda Jazz, Nissan Note, Suzuki SX4, Skoda Fabia Scout, Renault Sandero – “Не такие, как все (Citroen C3 Picasso, Ford Fusion,Honda Jazz,Nissan Note,Renault Sandero,Skoda Fabia Scout,Suzuki SX4)”

Маленький недорогой автомобиль с необычным имиджем и большими возможностями хороший соблазн для покупателя. Вот автопроизводители и соревнуются в этой области, предлагая самые разные варианты.

15 3 30 марта 2011

Ford Fusion, Honda Jazz, Nissan Note, Opel Meriva –
“Большое в малом (Ford Fusion,Nissan Note,Opel Meriva,Honda Jazz)”

По улицам современных мегаполисов, забитых транспортом, гораздо удобнее передвигаться на компактных малолитражках, нежели на больших седанах или внедорожниках. Причем в последнее время эти автомобили эволюционировали. Желая угодить потенциальным клиентам, разработчики создавали максимально функциональные машины, которые при малой занимаемой площади росли в высоту. В результате получились этакие универсалы с высокой крышей, или, как позиционировали их некоторые производители, компактные минивэны. В общем, сугубо практичные, универсальные и недорогие автомобили, правда, без каких-либо излишеств и модных прибамбасов в техническом плане. Обычные городские рабочие лошадки.

Honda Jazz –
“Аранжировка (Jazz 1.4)”

В свое время “Jazz” от “Honda” стал одним из первооткрывателей рынка микровэнов в сегменте компактных автомобилей. Он пришелся по вкусу покупателям благодаря стильному дизайну, сочетанию практичности и спортивных повадок. Теперь увидело свет второе поколение популярной модели. Новый микровэн мощнее, комфортабельнее, немного больше предшественника, однако сохранил его идеологию. Мелодия, образно говоря, осталась прежней, но “Джаз” получил свежую аранжировку.

Hyundai Matrix, Citroen C3 Picasso, Honda Jazz, Nissan Note, Skoda Roomster, Opel Meriva – “Большие возможности в малом формате (Citroen C3 Picasso,Honda Jazz,Nissan Note,Opel Meriva,Hyundai Matrix,Skoda Roomster)”

Этот класс автомобилей появился совсем недавно, но столь стремительно набрал популярность, что сегодня практически все крупные автопроизводители выпускают микровэны. И почти все они созданы на основе моделей компактного класса.

22 0 10 февраля 2009

Mitsubishi Colt, Toyota Yaris, Honda Jazz, Mazda 2, Peugeot 207, Renault Clio, Suzuki Swift – “Европейский выбор. Часть II (Honda Jazz, Mazda 2, Mitsubishi Colt, Peugeot 207, Renault Clio, Suzuki Swift, Toyota Yaris)”

В прошлом номере мы поместили обзор малолитражек стоимостью до 400.000 руб. Теперь речь пойдет о более дорогих моделях. Это не значит, что они совершеннее технически или оснащены моторами увеличенной мощности. Их цена, зашкаливающая за упомянутую отметку, обусловлена прежде всего богатым базовым оснащением. В обзор не включены компактные хэтчбеки премиум-брендов, такие как, например, “Mini” и “Mercedes-Benz” А-класса. У них совершенно иное место на рынке.

14 0 13 мая 2008

Nissan Micra, Toyota Yaris, Honda Jazz – “Созданные для города (Toyota Yaris, Nissan Micra, Honda Jazz)”

Малолитражные автомобили в мегаполисах чувствуют себя как рыба в воде. Места на дороге занимают немного, в случае необходимости могут развернуться на любом пятачке, да и с парковкой проблем не много. С другой стороны, следуя автомобильной моде и стараясь потрафить покупателям, производители делают все, чтобы по удобству и вместительности компактные машинки не слишком уступали моделям классом выше. Поэтому при скромных внешних габаритах у них сравнительно просторные салоны и багажники. Кроме того, в активе малолитражек, как правило, яркий дизайн, доступная цена, достаточно высокий уровень пассивной и активной безопасности, недорогое обслуживание и, как показывает практика, вполне “взрослая” надежность. Всеми этими достоинствами обладают японские компактные модели. Самые распространенные из них на нашем вторичном рынке “Toyota Yaris” (1999-2005 гг.), “Nissan Micra” последнего поколения (с 2003-го до модернизации 2005 года) и “Honda Jazz”, которая производилась с 2001-го до первого рестайлинга 2004 года. “Micra” выпускалась как трехили пятидверный хэтчбек. В модельной гамме “Yaris”, кроме того, был еще компактвэн. А хондовский “Jazz” производился только в виде хэтчбека-пятидверки. Все автомобили имели привод на передние колеса и поперечно расположенные четырехцилиндровые двигатели.

21 0 01 октября 2007

Renault Modus, Peugeot 1007, Mitsubishi Colt, Honda Jazz, Mercedes-Benz A-Class – “Высокая крыша (Honda Jazz, Mercedes-Benz A-Klasse, Peugeot 1007, Mitsubishi Colt, Renault Modus)”

Малолитражки. Обычные городские хэтчбеки. К их созданию производители стали подходить совсем иначе, чем раньше. Еще лет десять назад представители этого сегмента были просто незатейливыми компактными автомобилями с тесноватыми салонами. Потом ради прибавления внутреннего простора производители начали наращивать высоту кузова (в качестве примеров можно привести “Hyundai Getz” и “Citroёn C3”). А последнее веяние среди небольших хэтчбеков появление моделей с минивэновской формой кузова. Их становится все больше. В России официально продается пять моделей такого плана. И все они вышли на рынок в течение последнего года. Тенденция налицо.

Тест-драйв Honda Jazz: дать джазу

Так я остался один на один с японским микровэном – утюжить асфальт раскаленного летним зноем города. И знаете, был рад, что сравнительный тест обошел Jazz стороной.

Велика была бы данная конкурентам фора.

Начну издалека. Ухмылка моего друга, который полтора года пилотирует шестой Civic с 1.4 V-Tec под капотом, просто выводит меня из себя. Он уезжал на светофоре от моего VW Golf прошлым летом; уезжает от моей Seat Ibiza нынешним.

При одинаковых объемах моторы наших автомобилей отличаются по характеру, как Джим Кэрри и Брюс Уиллис: когда первый только начинает смешить зрителя странными выходками, второй уже рубит врагов направо и налево.

Дело даже не в мощном подхвате на старте– его-то как раз Civic лишен, но в тот момент, когда я тянусь к рычагу, чтобы переключиться на ступень выше, его V-Tec просто подключает более высокий кулачок распредвала, который глубже «топит» впускные клапаны и на свежей порции крутящего момента выводит японский хэтч в лидеры.

С сегодняшним обновленным Jazz я чувствую себя приобщенным к миру, где жизнь после 3 500 оборотов на тахометре только начинается. Именно поэтому главным событием в жизни субкомпакта Honda считаю не увеличенную на 5 см колесную базу, посвежевшую оптику или новый салон в спортивном стиле. Главное – это наличие «ВэТековского» мотора, пускай и не самого мощного. Звучит эгоистично? Возможно, зато такой Jazz точно не потеряется в хвосте пелетона.

Итак, новая Honda Jazz (в Японии, США, Канаде и еще некоторых странах – Fit) поставляется к нам с единственным, но самым мощным в линейке мотором: объемом 1.4 л и мощностью 100 л. с. Мало? Предостаточно! Личные впечатления практически копируют график внешней скоростной характеристики: с 3 000 до 3 500 об/мин двигатель выдает почти 120 Нм момента, а ближе к 5 000 об/мин, когда подключается V-Tec на впуске, обеспечивает дополнительные 10 Нм. И ни провалов тебе, ни толчков!

Ровное, по звуковому сопровождению – немного мотоциклетное ускорение. Небольшой недостаток тяги на низких оборотах будет заметен лишь на хорошо загруженной машине; с двумя же пассажирами (масса машины – около 1 150 кг) «Джаз» хорошо стартует и уверенно держит заданный ритм.

Управляюсь с этим подкапотным хозяйством, сидя в новом салоне. Интерьер, в целом, выдержан в классическом хондовском стиле, который присутствовал и в прошлом поколении Jazz, но вот дух… Дух! Передняя панель стала воздушнее, обзавелась сложными по форме подштамповками, круглыми дефлекторами обдува и дополнительными нишами. Спорт? Спорт!

Удивительно, что сами хондовцы считают главное заслугой нового интерьера банальное удобство трансформации – мол, упростили все настолько, что грех хоть раз в неделю не перевезти в салоне стиральную машину или объемистый шкаф. Задний диван разбирается легко, подголовники «умеют» быстро утапливаться в спинку, механизмы фиксации – четкие, а грузовая платформа получается ровной. Скукота.

Из-за великолепно слепленной баранки от последнего поколения Civic микровэн воспринимается по-легковому на все 100 процентов. Перед глазами – приборы, выполненные в объеме глубоких колодцев (точь-в-точь как на Lancer X), а управление климатом и музыкой, как и прежде, сгруппировано вверху консоли, на отдельной площадке.

Будет полезно:  Тест драйв Mitsubishi L200

Посадку можно выбрать и вертикальную, а что особенно ценно – близкую к горизонтальной: с опущенной вниз рулевой колонкой и откинутой назад спинкой кресла.

Вспомнилось: при всей комфортности С3 Picasso и «молодежности» Soul мне все время не хватало в них именно «чувства легкового автомобиля» – не та посадка, не тот обзор, другое ощущение габаритов… Jazz другой.

Обзор поверх острого капота-клюва – феноменальный, с отлично просматриваемой через боковые псевдо-форточки зоной, а линия остекления расположена ниже, чем у большинства В-классов.

Кстати, из-за зауженных кверху окошек около стойки «С» обзор назад, напротив, сильно ухудшился. Отчасти это компенсируют широкие боковые зеркала, но при парковке в первое время я чувствовал себя неуютно: «мертвая зона» все-таки великовата. Кстати, сам производитель за задний бампер, видимо, спокоен, поэтому не предлагает фирменный парктроник ни для одной из трех комплектаций…

Зато уже в базе – система курсовой устойчивости (случай для класса уникальный!), четыре подушки плюс четыре шторки безопасности и климат-контроль. Если выбрать версию Sport, то ваш Jazz будет щеголять еще и «спортивными» бамперами, модной радиаторной решеткой, литыми дисками на 16 дюймов и накладками на пороги. Но ехать будет так же, как тестовый Executive, самый дорогой в линейке – настойки мотора и КПП неизменны. Зато есть выбор трансмиссий.

Прошлое поколение микровэна обладало определенно «правильным», во всех смыслах, набором коробок передач: механической и вариатором. Последний был хорош и более предпочтителен, чем гидротрансформаторный «автомат», поскольку обеспечивал очень плавную работу маленького моторчика, но маркетологи Honda, по всей видимости, для нового Jazz посчитали его излишне дорогим.

И вот я уже управляюсь с шестиступенчатым «роботом» Intelligent Shift.

Законы движения с роботизированной коробкой, если она – с одним сцеплением, а не «преселективная», с двумя, просты: давай механизму переключаться не под открытым дросселем, а под сброс газа да включай «нейтраль» на остановках. Все. Но без дерготни и кивков можно ехать, только отщелкивая передачи селектором или, что удобнее, подрулевыми переключателями, поскольку полностью подстроиться под автоматическое сцепление нереально.

То и дело при разгоне, в режиме «Auto», коробка «зависала», силясь перейти на ступень выше, а водитель и пассажир клевали носом. Это как игра: не успел отпустить газ при переключении – машина кивнула, экипаж укачался. Успел – пронесло. А зимой так и вовсе стоит перейти только на управление коробкой лепестками, поскольку двигателем машина тормозит исключительно по принуждению. Ведь, когда вы отпускаете газ, Intelligent Shift полагает, что будет переключение, и разрывает связь между мотором и коробкой. А движение по скользкой дороге, на «нейтрале», вряд ли приведет к чему-нибудь хорошему.

Вывод напрашивается один: «робот» не альтернатива автомату, а, скорее, дополнение к функционалу обычной «механики». Дополнение, которое не всегда удобно и логично.

Классическая 5-ступенчатая «механика» для Honda тоже приправлена электроникой – система SIL следит за оборотами мотора и скоростью, подсказывая, в какой момент лучше сменить передачу, чтобы уложиться в заявленные 6.5 л/100 км в городском цикле.

«Робот», по паспорту, топлива ест столько же, но в «ручном» режиме никому ничего не подсказывает, а исправно держит передачу – наверное, именно поэтому мы не смогли опустить расход ниже 11 л. Конкуренты, как правило, менее прожорливы.

Кстати, кто они? Вот, когда-то били рекорды популярности: Nissan Note, Ford C-Max, Opel Meriva… Есть и новички, которые попали в одну песочницу нашего сравнительно теста (см. этот номер «Колёс»): Сitroen C3 Picasso и Kia Soul. Они пластичнее в плане выбора опций, не менее практичны и предлагают, ко всему прочему, бюджетные версии: к примеру, базовый «Це-третий» дешевле самого доступного «Джаза» аж на 116 000 руб.! Если же заняться подбором опций, то цены Kia, Citroen и Honda с «механикой» практически уравняются. Но на первых двух тянет съездить по магазинам, а на Honda хочется оказаться ближе к хорошей трассе. Там и дерганый «робот» не нужен вовсе.

Пожалуй, название следующей генерации Jazz можно будет смело менять на Rock&Roll.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Тест-драйв Honda Jazz: песня о «роботе»

Загадочные “глаза” в небе над Макеевкой.

Хондовцы анонсировали модель второго поколения как «полностью новый «Джаз» (The all new Jazz). А ол ли нью? Это я решил проверить, взяв на тест-драйв версию семейного супермини в максимальной комплектации Executive с роботизированной коробкой передач.

Что новенького?

Внешность. То, что это – Jazz, легко догадается любой. Все фамильные черты сохранились, при этом машинка стала современнее и интереснее. При том же росте, она стала на пять с половиной сантиметров длиннее и на два – шире . Увеличилась и колесная база и колея. В обводах кузова стало больше острых граней. Чуть удлинившийся передний свес более покато переходит к максимальному возвышению крыши над задними стойками второго ряда дверей. К крыше, кстати, мы еще вернемся.

Передние фонари увеличились, и форточка передней двери стала длиннее, что добавило силуэту динамизма. Казалось бы, эти тонкости навскидку заметит лишь дизайнер, но нет – с предыдущей моделью вы ее не спутаете. И даже тот, кто упустил из внимания совсем недавнее появление на российском рынке обновленной модели, поймет, что здесь что-то свеженькое.

Интерьер. Он тоже стал более модерновым. Первое, что бросается в глаза – баранка от «космического» Civic. Кстати, рулевая колонка регулируется по вылету. Приятно увидеть в авто детали от модели классом выше. Центральная консоль, на мой взгляд, стала проще, но красивее. Колодцы приборов – глубже, подлокотники обшивки дверок – шире.

Очень понравились сиденья: сложный рисунок и хороший материал обивки. Задний их ряд получил активные подголовники, которые в совокупности с увеличенным количеством подушек безопасности обеспечили Jazz’у «пятерку» на краш -тестах ЕвроNCAP. Но меня лично очень впечатляют возможности салона машинки к трансформации. Сложенные спинки заднего ряда (имеют соотношение 40:60) образуют с поликом багажника единую плоскость. Прямо кроватка получается. А в обычном положении пассажиры задних сидений могут сложить сумки и разную мелочь прямо «под лавку» – конструкция сидений это позволяет.

Правда, объем багажника слегка уменьшился по сравнению с моделью 2004 года. Видимо, сочли, что комфорт пассажиров дороже грузовместимости. Резонно, кстати. Ибо машинка получилась сугубо молодежной, а у молодых их «эго» занимает больше места, чем багаж. Молодые, они не думают о том, что за спиной. Они смотрят вперед и вверх. Оп-па! А сверху-то красота какая! Сдвижная трехстворчатая шторка потолка при нажатии на кнопку плавно сползает назад, обнажая панорамное стекло почти во всю крышу. Вот вам и лет нее настроение, если не хватало. Практичности от нее, конечно – ноль, а в жаркий ясный день сразу печет, но приятно чертовски. Почти кабриолет.

Робот, ты же был человеком!

Сколь смешон силовой агрегат, если смотреть на него, подняв крохотный капот, столь же он и резв. В новой модели не стали использовать прежний «младший» движок 1,2 л, доведя мощность почти 1,4-литрового до ста сил. В пару к нему ставят 5-ступенчатую «механику» или 6-ступенчатую роботизированную МКПП. Вот на ней-то и хочется остановиться чуть поподробнее. Хондовский «робот» – это, как говорится, что-то с чем-то. Оптимист скажет: «Инновации и экономичность». Любитель «надавить» может выразиться и более понятными, но менее печатными словами.

Предлагаю занятную арифметику. Дано: на скорости в 100 км/ч в автоматическом режиме машина едет на шестой передаче, а динамика разгона составляет 13,7 сек. Вопрос: с каким интервалом коробка переключает передачи? Прикидываете, да? Через две «с копейками» секунды. Но дело в том, что каждое переключение сопровождается некоторой паузой. Весьма заметной, кстати. Ведь «робот» делает почти то же, что и обычная «механика», и ему нужно время на переключения. Получается, едем частыми рывками.

Теперь представьте, что происходит на дороге, если попытаться активно поманеврировать. Банальный пример: обгон. Вам нужно набрать скорость впереди идущего. Жмем, чтобы поравняться, хоп – провал при переключении. Дожидаемся набора скорости, набрали, перестраиваемся, газ… Провал, снова передача. Не терпится, давим в «кик-даун» и получаем… провал. «Робот» переходит на пару передач назад, и ему нужно время для этого. Скажу откровенно: слова из армейского лексикона вспоминаются быстрее, чем происходят переключения «робота». Вслед за теми словами успевает вспомниться даже песенка из раннего репертуара Аллы Пугачевой : «Робот, — это выдумка века. Я прошу, ну, попробуй, стань опять человеком».

Как же с этим быть? Бинго! У нас же есть почти формульный прибамбас – подрулевые переключатели! Пробуем проделать все то же, но вручную. Вот это другое дело! При первом же нажатии на лепесток коробка переходит в секвентальный режим (переключения возможны также ручкой). При этом вы можете раскручивать движок вверх на нужной вам передаче, а при снижении скорости переключения будут происходить автоматически. На первый взгляд, скорость переключения и здесь невелика. Но это лишь иллюзия. Ведь вы же не хронометрируете время своих телодвижений при переключениях на обычной МКПП, просто не замечаете это время. А тут двинул пальчиком – и кажется, что ждешь его реакции.

Глупо думать, что самостоятельная жизнь «робота» – инженерная недоработка или вялый саботаж, предшествующий глобальному восстанию машин. В действительности такая работа «робота» – следствие людской жадности. Убедившие всех в необходимости экономить топливо и выбросы двуокиси углерода маркетологи приучают всех покупать напичканные инновациями машины. Короткие передачи, задушенная динамика – это все их рук дело. «Зато она экономичная и бережет экологию», – нравоучительно скажет воспитанная в духе политкорректности студентка и унесет папины деньги дилеру Honda. Что ж, ее право. И не пытайтесь ей возразить, что, мол, машина ни черта не едет. «Все равно больше приходится стоять в пробках», – скажет она, и изящно впорхнет в свою красавицу. Заикаться о громковатой работе подвески и малом клиренсе тоже не стоит, ибо перед «полицейскими» надо тормозить, и на бордюры лазить нехорошо. За невнятное руление, которое оставляет не самое благоприятное впечатление, говорим спасибо электроусилителю. Однако три с четвертью оборота от упора до упора позволяют вписаться в десять метров при развороте, а это в городе важнее. Еще очень полезной в столичных, например, пробках будет функция, помогающая трогаться в горку (Hill Start Assist), с ней приятнее ползать по эстакадам Третьего транспортного. А если движение пойдет шустрее, то и система курсовой устойчивости VSA тоже пригодится.

Будет полезно:  Честный тест драйв Suzuki Grand Vitara 1,6л 106

Итого, если в вас живет беспечный дух отъявленного стритрейсера, то Jazz не станет милой вашему сердцу музыкой. Но когда вам требуется ездящий веселый аксессуар, модный и яркий, то под новый Jazz душа запоет.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Узнаём, как обновились Honda Accord, Honda Civic и Honda Jazz

Улучшенный Accord — важнейшая новинка. Уж очень любят в России эту модель: за два года (2009 и 2010) куплено 8472 седана.

Весна 2011 года — горячая пора для российского представительства фирмы Honda. Мало того что на российский рынок выводится абсолютно новый продукт, американский кроссовер Crosstour, с которым мы вас уже знакомили, так ещё в это же время хондовцы запускают у нас обновлённые модели. Это рестайлинговые седан Accord и субкомпактвэн Jazz, а также хэтчбек Civic в исполнении R-Series. С последнего, наименее весомого добавления в гамме мы и начинаем.

Несмотря на громкую добавку к имени, Civic R-Series ничем серьёзным не грозит будущему владельцу. Автомобиль лишь получил фальшрадиаторную решётку в стиле «зажигалки» и сиденья с комбинированной отделкой из ткани и алькантары. На этом список исчерпывается. Четырёхцилиндровый мотор 1.8 мощностью 140 л.с., коробки передач (шестиступенчатая «механика» или пятидиапазонный «автомат»), а также ходовая часть остались без изменений.

Несмотря на 7,3 л/100 км, указанные в паспорте как расход в смешанном цикле, в условиях тест-драйва трип-компьютер Сивика показывал немногим меньше 11 л.

Цепкие кресла волей-неволей придают определённое настроение, чтобы выдвинуться на извилистые дорожки вокруг подмосковных Сорочан с неким энтузиазмом. В тему и острый, налитый информативной тяжестью руль, и будоражащий звук двигателя. Плотная, энергоёмкая подвеска хорошо ведёт себя на трассе, богатой не только виражами, но и разнокалиберными колдобинами.

  • Космический интерьер по-прежнему завораживает. И эргономика также хороша: в плотном кресле сидишь глубоко, ладони сжимают оптимальный по сечению обода руль, а показания с приборной панели глаза считывают влёт.
  • Пятиступенчатый «автомат» будет хорошим партнёром тем, кто предпочитает быстрым переключениям передач плавные.

Но не самый скорострельный «автомат», зависающий в режиме kick-down на полторы секунды, обкрадывает водителя по части удовольствия от общения с мотором. А ещё в Сивике чудовищно шумно! На скорости 100 км/ч в салоне глохнешь, словно в танцевальном партере у группы Papa Roach: шипение ветра, фоновая завеса шин и беспощадный низкочастотный гул при проезде неровностей. И жестковат «японец». Причём без особой нужды жестковат — управляемость не настолько спортивна.

Субкомпактвэн оснащён вариатором с гидротрансформатором вместо пакета «мокрых» фрикционов, выполняющих роль сцепления, что обеспечивает более плавный старт. Связь в трансмиссии размыкается при полной остановке в режиме Drive.

А вот малютка Jazz хорош по всем статьям. То есть присутствуют мизерные огрехи по эргономике (например, подушка сиденья коротковата), но это не сильно огорчает. Интерьер добротен, просторен и гостеприимен, а на ходу субкомпактвэн собран, но при этом вполне комфортабелен. И не мучает пассажиров лишним шумом. Тандем мотора 1.4 и вариатора по характеру понравился больше, чем силовой агрегат Сивика. При энергичной езде бесступенчатая трансмиссия держит «четвёрку» в тонусе, не поднимая стрелку тахометра выше 4200 об/мин. Да и реакции на добавления газа тут не столь задемпфированы.

Салон стильный и одновременно удобный, но посадка уж слишком высока — хочется опустить кресло пониже.

  • Рельефные на вид сиденья на деле оказались мягкими. Как раз в настроении ненапряжного Джаза.
  • Места для ног и для головы — море, а задние сиденья можно сложить в два приёма до ровного пола. Задние двери открываются на угол 80 градусов.

Чуть-чуть на Сивике, затем чуть-чуть на Джазе. В голове уже образовалась лёгкая каша, но нас ждёт популярный седан Honda Accord, тоже прошедший курс омоложения. От дореформенных машин этот отличается подретушированной головной оптикой, новым передним бампером с трапециевидным воздухозаборником и изменёнными нишами под противотуманные фонари. Добавилась и хромированная горизонтальная планка на крышке багажника.

В блоки биксеноновых фар встроены лампы, подсвечивающие повороты на скорости до 40 км/ч. А ещё появилась система, автоматически переключающая дальний свет на ближний.

Есть у Аккорда и любопытные изменения по части техники. Правда, метаморфозы двигателей 2.0 (156 л.с.) и 2.4 (200 л.с.) модернизацией не назовёшь. Скорее наоборот — шагом назад. Моторы разжалованы из Евро-5 в Евро-4, но это значит, что отныне они должны живее реагировать на газ. По словам хондовцев, многие владельцы Аккордов жаловались на то, что автомобиль слишком вяло откликается на нажатие педали акселератора. Утрите слёзы — Accord 2011 модельного года в ответ на добавления газа буквально прыгает вперёд! Особенно филигранно правая нога должна работать в дорожных заторах — в противном случае пассажиров может и укачать.

  • На тест были предоставлены автомобили в исполнении Executive+NAVI, которое будет доступно на рынке во второй половине 2011 года. Жаль, не было модификации Type-S, где кресла теперь отделаны кожей и алькантарой, а потолок — чёрной тканью.
  • Бортовой компьютер Аккорда выучил русский язык.
  • Информацию с центрального дисплея считывать легко, но низкое качество графики не соответствует цене автомобиля.

В то же время пятиступенчатый «автомат» с технологией G-Shift обучен принимать во внимание показания акселерометров и держать текущую передачу во время прохождения пологого виража. Обрадуются потребители и амортизаторам, перенастроенным в сторону большего комфорта. Седан теперь менее остро обрабатывает трещины на асфальте. До 100 км/ч стало заметно тише благодаря дополнительной шумоизоляции моторного щита, днища и заднего стекла.

Самый доступный Accord с «автоматом» — это версия Sport за 1 075 000 рублей. Энергичной молодёжи традиционно адресован «на ручке» — от 1 180 000 рублей.

Дополнен и список оснащения Аккорда: биксеноновыми фарами и мультимедийным комплексом с навигацией и камерой заднего вида (со второй половины 2011 года). Но при этом Accord несколько прибавил в цене: базовый двухлитровый седан в комплектации Comfort оценивается в 999 тысяч рублей (+13 700), а версия Executive 2.4 AT — в 1 250 000 (+34 600). Хэтчбек Honda Civic R-Series по сравнению с прошлогодними машинами стал дороже на 15 тысяч — тысяч рублей. На этом фоне особенно приятно то, что модернизированный Jazz не подорожал вовсе: вилка цен по-прежнему составляет тысяч рублей.

Паспортные данные

Модель Honda Jazz Honda Civic R-Series 1.8 AT Honda Accord 2.4 AT
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек седан
Число дверей/мест 5/5 5/5 4/5
Длина, мм 3900 4250 4726
Ширина, мм 1695 1760 1840
Высота, мм 1525 1460 1440
Колёсная база, мм 2500 2635 2705
Колея передняя/задняя, мм 1492/1475 1504/1510 1580/1580
Снаряжённая масса, кг 1079 1190 1595
Полная масса, кг 1535 1750 2030
Объём багажника, л 399–1320 455–1282 464
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1339 1799 2354
Макс. мощность, л.с./об/мин 100/6000 140/6300 200/7000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 127/4800 174/4300 234/4300
Трансмиссия
Коробка передач клиноременный вариатор автоматическая пятиступенчатая автоматическая пятиступенчатая
Привод передний передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 175/65 R15 225/45 R17 225/50 R17
Дорожный просвет, мм 147 150 150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175 205 227
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 13,0 11,0 9,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,7 10,0 12,0
— загородный цикл 4,6 5,8 6,6
— смешанный цикл 5,4 7,3 8,6
Норма токсичности Евро-4 Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 42 50 65
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95

Техника Honda Civic

В отличие от Сивиков предыдущих поколений, оснащавшихся передней двухрычажной подвеской и задней многорычажкой, нынешний хэтчбек базируется на упрощённой платформе со стойками McPherson спереди и скручивающейся балкой сзади. Хондовцы, впрочем, доказали, что главное — то, как настроена бюджетная подвеска.

Бензиновая «четвёрка» 1.8, что ставится на Civic, относится к семейству Honda R. Атмосферный двигатель R18A2 впервые начали ставить на пятидверку в 2006 году — сначала на машины японской и североамериканской спецификаций (с индексом R18A1). С тех пор мотор не изменился: рабочий объём 1799 см³, блок цилиндров из алюминиевого сплава, один распредвал и механизм изменения высоты подъёма клапанов Отдача — 140 л.с. при 6300 об/мин и 174 Н•м при 4300. Двигатель отличается «крутильным» характером, поставленным голосом и низким уровнем расхода топлива.

Техника Honda Jazz

Нынешний Jazz/Fit, как и предшественник, построен на платформе Honda Global Small Car. Архитектура подвесок прежняя — стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади. Колёсная база выросла на 50 мм (до 2500), изменены углы установки колёс и расположение пружин и амортизаторов сзади. Жёстче стало крепление рулевого механизма. На этой «тележке» также базируются модели Honda City, Mobilio/Mobilio Spike, Airwave и Freed/Freed Spike.

Модернизированным двигателем серии L13A рабочим объёмом 1339 см³ оснащались предыдущий Fit/Jazz, седан City и Civic. Но на этих автомобилях «четвёрка» развивала 86 л.с. и 119 Н•м, а после внедрения механизма отдача возросла до 100 «лошадей» и 127 Н•м. Вообще, двигатели серии L появились ещё в 2001 году: к ней относятся также агрегаты объёмом 1,2 и 1,5 л.

Техника Honda Accord

Архитектура подвесок — та же, что у Аккордов трёх последних поколений: двухрычажка спереди и многорычажка сзади. За счёт широкого применения сверхвысокопрочной стали жёсткость кузова выросла при почти неизменной массе. Среди особенностей нынешнего Аккорда — рулевой механизм с коаксиальным (расположенным на рулевом валу) электромотором усилителя и переменным шагом зубьев рейки. Электроусилитель способен генерировать импульсы, которые по идее должны подсказывать водителю, куда вращать руль в экстренной ситуации, но на деле это только сбивает с толку.

Двухлитровой «четвёрке» на нынешнем Аккорде присвоен индекс R20A3 (вместо прежнего K20Z2). У шестнадцатиклапанника рабочим объёмом 1997 см3 (вместо 1998 см3), со степенью сжатия 10,5:1 вместо 9,6:1 и механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске слегка поднялась отдача — 156 л.с. и 192 Н•м вместо 155 л.с. и 188 Н•м. Но расход топлива в среднем на пол-литра меньше.

Более мощный «атмосферник» 2.4 серии K24A3 начали ставить на Accord ещё в 2003 году. На машине седьмого поколения «четвёрка» объёмом 2354 см³ развивала 190 л.с. и 223 Н•м. Обновлённый вариант алюминиевого двигателя снабжён пластиковым впускным коллектором с увеличенными каналами, доработанным механизмом на обоих валах и оптимизированной системой впрыска. Степень сжатия увеличена с 10,5:1 до 11,0:1. В итоге — 201 л.с. и 234 Н•м. Во всём мире мотор отвечает экологическим нормам Евро-5, а в России — Евро-4. К тому же, его дефорсировали до 200 сил ровно ради экономии на транспортном налоге.

Тест-драйв Honda Jazz


Тест-драйв Honda Jazz

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

Для тех, кто понимает

CarExpert.ru 10.12.2008

Дилеры предлагают очередное поколение компактного однообъемника, известного в Европе под именем Jazz. Тогда как на внутреннем японском рынке он идет под названием Fit. И как тут не вспомнить историю вывода авто в 2002 на европейский рынок, когда разыгралась трагикомедия с его именем. Неосторожное название новой модели обошлось Honda Motor в несколько млн. евро и принесло Европе Jazz. Хотя поначалу ожидалось, что модель получит гордое имя Fitta.

Уже отпечатали проспекты и постеры, отсняли первые рекламные ролики, когда до ответственных лиц дошло, что название выбрано не особенно удачно. Дело в том, что fitta в скандинавских странах служит вульгарным обозначением женских … «Нет уж, это слишком ясно и для скромности опасно» (А.С.Пушкин).

Распространенные летом 2002 – сначала в японских СМИ – рекламные материалы со слоганами вроде «Fitta снаружи невелика, однако просторна, как только окажешься внутри», или «Fitta дает удовольствие каждый день», после скандального открытия немедленно утрамбовали. Ни в чем не повинная малолитражка из Fitta внезапно превратилась – к удивлению общественности – в Fit. И вскоре завоевала признание европейских и российских автомобилистов.

А модель 2009 стала, как водится, крупнее (никогда наоборот!): колесная база «растянута» ровно на 50 мм. Тем самым увеличено внутреннее пространство, и пассажиры теперь устраиваются на посадочных местах еще свободней, чем прежде. И если оставить за скобками неизбежное удорожание, то перемены к лучшему.

Удовольствие каждый день

На Jazz образца 2009 приятно посмотреть. Симпатичная машинка для современной семьи – на все случаи жизни. Опросы показывают: счастливые обладатели хондовского изделия любят свой автомобиль.

Хотя особенного в нем ничего: 5-дверный переднеприводный однообъемник размерного класса B, каких теперь много. Все так, однако у «джаза» есть своя индивидуальность, которая и выводит его из ряда вперед. Складное сиденье переднего пассажира, передвижной задний «диван» со складными (по раздельности) спинками. Причем складываются они «в одно касание» – удивительно легко. Мало того, сложенные «в пол» сиденья приподнимаются, и их жесткие спинки образуют ровную погрузочную площадку. Место для самой разнообразной поклажи.

Посадка на передних сиденьях (с надежной боковой поддержкой) и в заднем ряду свободная и довольно высокая. Боковые двери распахиваются широко и открывают доступ в салон – без каких-либо затруднений. Отделка интерьера, может, и не самая богатая (местами картинку смазывает жесткий черный пластик), но исполнение и сборка отличаются аккуратностью и вниманием к мелочам. Без явных проколов и экономии по пустякам; гарантированное удовольствие.

У водителя удобная рабочая позиция – с отличной круговой обзорностью. Поехали: Jazz легко держится в городском потоке – даже с меньшим из 16-клапанников. Шума от двигателя крайне мало – особенно на «холостом». Правда, когда выкатываешься на магистраль, мотор приходится крутить довольно сильно, и тогда его звук становится назойливым. Тут явно предпочтительней 1,34-литровая «четверка»: на скоростях меньше пыли…

«Роботизированная» КПП i-SHIFT работает, пожалуй, лучше прежнего бесступенчатого вариатора CVT, но голова все же подергивается в такт переключениям «вверх». Само собой, если активно раскручивать движок. А когда за рулем флегматичный водитель, он ничего такого и не заметит.

Довольно высокий однообъемник неплохо держит дорогу и управляется. Автомобиль послушно заруливает в виражи и живо откликается на команды водителя. Есть и оборотная сторона: достойные манеры привиты машине ценой увеличенной жесткости подвески. На неровной дороге «джаз» прямо-таки трясет – неизбежный «минус» компактной легковушки, рассчитанной на перевозку порядочной поклажи. Слишком широк диапазон нагрузок на заднюю ось… Разве что поставить сзади пневматические упругие элементы (вместо винтовых пружин), – например, как у «ситроена» C4 Grand Picasso. Постоянная высота подвески (независимо от нагрузки) – и приличная плавность хода. Правда, денег стоит – так пусть хоть за доплату.

На дворе поздняя осень, пора считать «цыплят». Вот что получается, если выразить впечатления обозревателей в цифрах.

Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Приподнятая линия крыши и где-то коробчатый дизайн намекают на исключительную практичность «джаза». Что-то вроде изящного компакт-«вэна».

Держание дороги и управляемость – 4. Jazz управляется надежно и предсказуемо – в своих пределах. По магистрали катится довольно ровно.

Комфорт и оснащение – 3. Когда дорога чуть хуже идеально ровной, ход слишком жесткий. Зато скромный, но прекрасно оснащенный салон располагает к дальним поездкам.

Динамика – 3. Чтобы держать темп движения, базовую 1,2-литровую «четверку» приходится нещадно крутить. Тогда как у 1,34-литрового агрегата отдача вполне на уровне.

Безопасность и защита – 4. У прежней модели 4 «звезды» по испытаниям Euro NCAP «на удар». Ожидается, что новая получит все 5.

Качество и надежность – 4. Добротное изделие – рангом выше, чем большинство «одноклассников». Интерьер отделан вполне приличными материалами.

Внутреннее пространство – 4. Легковушка не такая уж маленькая и довольно вместительная. А оснащение интерьера (сдвижное заднее сиденье и ящик для мелочей под полом) выше всяких похвал.

Эксплуатационные расходы – 4. Топливная экономичность и невысокие издержки по обслуживанию. Практичный и недорогой в повседневном обороте семейный автомобиль.

В плюсе:

  • великолепная организация внутреннего пространства;
  • бойкие двигатели;
  • высокая перепродажная ценность.

В минусе:

  • жесткий ход;
  • немаленькая начальная цена;
  • отсутствие среди силовых агрегатов дизельной опции.

Общая оценка – 4 баллов (из 5 возможных). Хондовский однообъемник подтверждает свой класс – после обновления.

Вердикт: рекомендуется. Один из лучших компактов размерного класса B. Гибок в эксплуатации, ладно скроен и крепко сшит.

Справка-объективка. В своей основе хондовский компакт остался тем же: переднеприводный однообъемник с гибко вариабельным внутренним пространством. В Японии Fit идет также и в версии 4WD, – естественно, с правым рулем.

Двигателей на выбор только два – причем оба бензиновые. У них одинаковый диаметр цилиндров (73 мм), а разница в ходе поршней: 71,6 и 80 мм. Соответственно и рабочий объем – 1199 и 1339 «кубиков». Та и другая «четверки» цельноалюминиевые – с 2-режимным 16-клапанным механизмом i-VTEC (на впуске). Замечательный наворот, благодаря которому хондовские моторы и отличаются особой живостью и экономичностью.

В каждом цилиндре один (из 2-х) впускных клапанов приводится от 2-х кулачков неодинакового профиля. Исполнительный гидромеханизм (миниатюрные блокирующие поршеньки) включает либо «мощностной» режим со сравнительно узкими фазами впуска, либо «экономичный» – с необычно широкими фазами. То есть, под капотом у Jazz работают как бы два разных двигателя – в одной упаковке. Понятно, что два лучше, чем один, поэтому хондовский однообъемник отличается живой динамикой – вкупе с экономичностью по топливу.

Двигатель поменьше развивает до 90 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 114 Нм. Тогда как «литражный» выдает все 99 сил (при тех же оборотах), наибольший крутящий момент – 127 Нм. Моторы стыкуются с ручной 5-ступенчатой коробкой передач – либо с 6-скоростной «роботизированной» i-SHIFT (только 1,34-литровый). Не путайте с фольксвагеновской DSG: у «джаза» обыкновенная КПП с одним сцеплением. Электроника управляет гидроприводами переключения, причем работает и в принудительном режиме (клавиши на «баранке» и рычаг на центральной консоли), – и в автоматическом. Годится для городских условий эксплуатации, тогда как на магистрали сойдет и «ручка».

Ходовая вполне обычная для легковушек такого класса: спереди подвеска McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах. Еще лет 40 назад применялись самые разнообразные конструктивные решения, а с тех пор все свелось к стандартному набору… Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, резина размером 175/65R на 15-дюймовых колесах. Рулевой механизм «шестерня-рейка» с электросервоусилителем, «по кругу» дисковые тормоза с ABS, EBD и пр. электронными аббревиатурами.

Пассажирское помещение «джаза» неплохо укомплектовано (хотя в базовом исполнении нет даже кондиционера): передние боковые «подушки», преднатяжители поясов безопасности и центральное замыкание дверей. А также электростеклоподъемники (спереди), электропривод боковых зеркал и др. типовые позиции. За доплату идет регулировка «баранки» по углу наклона/вылету и ее кожаная обшивка, климат-контроль, датчик заднего хода, люк в крыше (с электроприводом), навигация – и много чего еще. Проблема выбора – и бюджета.

Погрузочное пространство у хондовского компакта не так уж и велико: при полной посадке по местам всего-то 380 л. Правда, при складывании заднего ряда («в пол») вместимость увеличивается до 885 л, однако суть дела в другом. Среди бесчисленных вариантов организации интерьера (белый верх – черный низ…) всегда найдется тот самый, который наилучшим образом отвечает ситуации. СтОит только поискать.

При снаряженном весе от 1125 кг, Jazz даже с меньшим из двигателей и «ручкой» способен разогнаться с места до 100 км/ч быстрее, чем за 12,6 сек. Объявленная максимальная скорость 177 км/ч – при среднем расходе бензина (EU) в 5,3 л на 100 км пробега. А с 1,34-литровой «четверкой» легковушка (снаряженный вес от 1150 кг) ускоряется до «сотни» за 11,4 сек. «Максималка» – 182 км/ч, средний расход бензина – 5,4 л на 100 км. Что еще нужно тому, кто понимает? Особенно настоящему мужчине.

Будет полезно:  Nissan Qashqai и Hyundai ix35 — народный тест-драйв конкурентов по паркету
Ссылка на основную публикацию