Тест-драйв Honda CR-V пятого поколения

Honda CR-V 2020 тест-драйв автомобиля

Журналист Евгений Багдасаров из издания AutoNews прокатился на Honda CR-V 2.4 пятого поколения. Тест-драйв японского кроссовера прошел на подмосковном песчаном карьере. Прочитать о вседорожных качествах автомобиля можно ниже.

Субъективно особой прыти не чувствуется, скорее динамику можно назвать достаточной, ускорение плавное, без провалов и дерганий. Американская подвеска мягче и на асфальтовых стыках кажется какой-то несобранной. Но асфальт на нашем маршруте кончился довольно скоро, и мы съехали на проселок.

По грейдеру кроссовер легко идет со скоростью 60 км в час. Попадаешь колесом в крупную яму и думаешь — пробьет. Ан нет, не пробивает. Правда, пару раз все же приложились о рельеф защитой двигателя. По грунту, грязи и песку машина лазает уверенно, быстро передает тягу на заднюю ось, стрекочет тормозами при пробуксовке одного из колес.

Только что мы опасались за судьбу машины в песчаном карьере, а в следующее мгновение лезем на крутой холм. С двухлитровой машиной этот номер не прошел бы, а скошенный передний бампер версии 2,4 позволяет. Лезем, пока заднее колесо не оказывается в воздухе. Все, приехали. Система стабилизации душит двигатель, а при выключении VSA вывешенное колесо свободно вращается. Так что геометрия ничего не доказывает: CR-V— «американка» ли, «европейка» ли — была и остается городским кроссовером.

Издание RG провело тест-драйв одного из самых популярных кроссоверов в России — Honda CR-V 5 поколения. За руль автомобиля с 2,4-литровым мотором сел журналист Ренат Закиев. Ознакомиться с его впечатлениями о салоне модели новой генерации можно ниже.

Неудобно здесь может быть только пятому человеку, которому придется разместиться посередине — на полу небольшой, но все-таки ощутимый тоннель, сиденье и спинка жестковаты — последняя используется как столик с подстаканниками для боковых пассажиров.

Потрясающе удобные двери, которые открываются на огромный угол — если ты не на парковке торгового центра в субботний день, то выход из салона, равно как и посадка, перестают быть проблемой даже для грузных пассажиров, а сами двери и пороги остаются незапачканными обувной грязью.

Впереди тоже вольготно, двери тоже нараспашку, а водительское сиденье — с электрорегулировками по высоте, положению спинки и расстоянию до руля и педалей. Это кресло также обладает функцией запоминания положения. Правда, все это доступно только в дорогих комплектациях. С перфорированной кожей, оно выглядит солидно, сидеть в нем комфортно. В базовых версиях придется довольствоваться механическими регулировками.

Портал Drom.ru провел тест-драйв новой Хонда СРВ 2.0 (150 л.с.) CVT, сравнив автомобиль с двухлитровыми полноприводными кроссоверами Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Subaru Forester.

Сам за собой я сел без проблем, до спинки впереди места осталось даже чуть больше, чем в Тойоте. Трансмиссионный тоннель еле заметен, он почти не мешает ногам среднего пассажира. Правда, сидеть посередине все равно неудобно из-за выпуклой нижней подушки и выпирающего торца переднего подлокотника.

Лишившись 5-ступенчатого «автомата», Honda CR-V потеряла «породу». Пока едешь спокойно — в салоне тишина, только шины приглушенно шелестят по зернистому асфальту. Но стоит посильнее нажать на газ, и вариатор выдает себя с головой. Имитировать переключение передач он не обучен, движок быстро «залипает» на высоких оборотах, звук мотора опережает разгон. Как говорят в таких случаях, «разбег на рубль — удар на копейку».

Да, Хонда оказалось самой медлительной. Не способствуют лихачеству и изрядные поперечные крены, и руль почти без обратной связи в поворотах, и очень задемпфированная педаль газа. Видимо, не зря селектор Хонды так легко проскакивает мимо «драйва» сразу в спортивный режим: CR-V хоть немного перестает «лениться».

Испытание бездорожьем Honda CR-V провалила полностью, и… только из-за вариатора! С клиренсом 208 мм шансов застрять, разворачиваясь в нечищеном деревенском тупике, не так уж много, но даже с отключенной системой стабилизации электроника напрочь рубила обороты, пришлось выталкивать машину при помощи коллег…

Работающий на издание АвтоВзгляд журналист Денис Халфин поездил на кроссовере Honda CR-V 2.4 186 hp. Насколько удачной по его мнению получилась модель пятой генерации ?

В топовом исполнении с возможностями 2,4-литрового 186-сильного мотора CR-V без труда вписался в статус комфортного семейного средства передвижения. «Японец» оказался крайне обходителен и деликатен как с пассажирами, так и с водителем. Чувство уверенности не покидает ни в городских условиях, ни на загородном шоссе, где кроссовер во время поездок «на юга» станет примерным дальнобойщиком.

С полным приводом, но без возможности заблокировать межосевую муфту, «японец» готов «пощупать» умеренное бездорожье. Вежливая подвеска старательно заботится о комфорте пассажиров на любом асфальте, а по-американски слегка рассеянные настройки руля заточены под спокойную и размеренную езду.

Ускорение ровное, стабильное, без страсти и взрыва. Причем, даже спортивный режим трансмиссии не особо спасает ситуацию, и для того, чтобы выжать хоть каплю азарта, приходится включать ручной режим с имитацией скоростей. Все-таки вариатор — коробка на любителя. Не способствует к активной езде и рулевое управление, а вот работа подвеска показательна во всех отношениях, и за это производителю — твердые «пять баллов».

Новая Honda CR-V — первый российский тест

Дела у компании Honda в России сейчас идут неважно. От некогда широкой гаммы остались только две модели: огромный непопулярный Pilot и среднеразмерный CR-V, которому до бестселлеров сегмента еще далеко. Может, машина новой генерации позволит улучшить положение дел?

Honda > CR-V

С дизайном Пилота и Аккорда японцы экспериментируют с завидной смелостью: со сменой поколений стиль меняется кардинально. По поводу отсутствия стилистической преемственности хондовцы не переживают. А вот с CR-V дела обстоят иначе. Дизайн кузова нового кроссовера выполнен в духе предшественников третьего и четвертого поколений. Узнаваемость стопроцентная!

К счастью, к качеству исполнения интерьера вопросов нет — все сделано на совесть. Хороши и отделочные материалы, однако в первую очередь все же отмечу восхитительные передние сиденья. Удобный профиль, достойная боковая поддержка, многочисленные регулировки — в таком кресле можно ездить с утра до вечера без намека на усталость. Доброй традицией для CR-V стал прилив на центральной консоли, на которую пристроен селектор вариатора. Чуть выше располагается экран информационно-развлекательной системы, работающей на платформе Android.

И вообще, на фоне предшественника продвинутого оборудования стало куда больше. Тут тебе и руль с сенсорным управлением громкостью магнитолы, и «виртуальная» панель приборов, и выдвижной проекционный дисплей, на который транслируются основные данные о поездке. В новом CR-V ощущаешь себя на острие прогресса.

И все же кое-что в салоне улучшить не помешало бы. Например, внедрить функцию автоматического включения дворников после того, как побрызгаешь на лобовое стекло омывающей жидкостью. А в само стекло не помешало бы вживить нити обогрева — с нашими зимами это насущная необходимость.

Второй ряд сидений у CR-V и прежде был не тесен, а теперь стал мегапросторен. По нашим наблюдениям, сзади сидеть свободнее, чем на втором ряду большинства одноклассников. Места хватает с запасом и по длине, и по ширине. Понравится задним седокам и малозаметный напольный туннель, равно как и дополнительные дефлекторы обдува и пара USB-разъемов для зарядки гаджетов. В целом же по запасу пространства и удобству расположения на заднем ряду CR-V можно назвать одним из самых гостеприимных кроссоверов в D-сегменте.

Если раньше Honda CR-V в начальной версии поставлялась в Россию с передним приводом и механической коробкой передач, то теперь уже в базе машине полагается вариатор и полный привод. Как и прежде, базовой в гамме является двухлитровая 150-сильная модификация. Но у нас на тесте — флагманская версия, с 2,4-литровым 186-сильным двигателем. Цена такой машины составляет 2 389 900 рублей. Мягко говоря, немало. Среди одноклассников c сопоставимой мощностью и уровнем оснащения дороже будет стоить только Volkswagen Tiguan.

Хондовские моторы всегда славились тихой и уравновешенной работой, и эта традиция на моторе 2.4 не прервалась. Шепчет, иначе не скажешь. Двигатель настолько тих, что японцы даже отказались от шумоизоляции капота. В ней попросту нет необходимости. Жаль только, что динамика не вызывает подобных восторгов. Машина ускоряется бодро и уверенно, но без огонька. Для флагмана в моторной линейке 10,3 секунды разгона до сотни — не тот показатель, которым можно гордиться.

Будет полезно:  Тест драйв Skoda Octavia TSI

По сравнению с предшественником характер CR-V ощутимо изменился. Самое явное отличие — вышедшая на новый уровень плавность хода. Большинство ям и буераков для экипажа останутся незамеченными — подвеска их проглатывает без остатка. Единственное, чего она не любит, так это неровности с острыми кромками, на которых машина взбрыкивает всем кузовом.

Расплатой за хорошую плавность хода стал менее точный руль. На поворот баранки Honda откликается не так скоро, как прежде. Чувствуется и раскачка на волнах дороги. В общем, характер у машины чуть изменился: со спортивного в сторону комфортного, семейного. Но поскольку в городе гонять из-за пробок особо и негде, то мне подобная смена линии поведения кажется оправданной.

Honda CR-V 2.4

Длина×ширина×высота×база 4586/1855/1689/2660 мм

Снаряженная масса 1586 кг

Двигатель бензиновый, Р4/16, 2356 см³, 137 кВт/186 л.с. при 6400 об/мин, 244 Н·м при 3900 об/мин

Тест-драйв Honda CR-V – уже не самого популярного кроссовера в мире

Honda CR-V долгое время считался самым популярным кроссовером в мире. Но в прошлом году уступил лидерство в продажах другому японцу – Toyota RAV4. В России у CR-V тоже достаточно поклонников. Раньше, конечно, было в разы больше – пока японский бренд не свернул бизнес в нашей стране, “обидевшись” на него за кризис. Быть может, именно российских продаж перестало хватать “Хонде” для мирового лидерства?

Как бы то ни было, в прошлом году Honda привезла к нам CR-V пятого поколения – напрямую из США, но русифицированный, и задолго до старта продаж в Европе. Что же мы получили?

Признаюсь, я и сам являюсь поклонником CR-V. На этом кроссовере третьего поколения моя семья ездит уже без малого 10 лет. Просторный комфортный салон, огромный багажник, в меру экономичный мотор 2,4 л со средним расходом в 10-11 л/100 км. А главное, неприхотливость характера – на всем протяжении жизни (которая растянулась уже на 200 тысяч километров пробега) исключительно замена расходников и никаких допрасходов.

Новое поколение “си-эр-ви” поставляется к нам в двух бензиновых версиях – с двигателем 2,0 л (150 л.с.) и 2,4 л (186 л.с.). Оба варианта полноприводные, в качестве КПП – безальтернативный вариатор. Но на выбор клиенту предлагается по три варианта оснащения в каждой версии – с большим или меньшим количеством опций и, соответственно, более высокой или низкой ценой. К сожалению для клиентов, уже на старте нового года компания решилась “обрадовать” их повышением цены. Новый ценник начнет действовать с 1 февраля нынешнего года. Honda CR-V в базовой комплектации Elegance с двигателем i-VTEC 2,0 л мощностью 150 л.с. обойдется в 1 859 900 рублей. Версия Lifestyle будет стоить 2 059 900 рублей, а Executive – 2 199 900 рублей. Таким образом, в базовой версии 2-литровый CR-V подорожает на 90 000 рублей, в версиях Lifestyle и Executive – на 100 000 рублей.

Изменится и стоимость кроссоверов со 186-сильными моторами i-VTEC семейства Earth Dreams объемом 2,4 литра. Рекомендованная розничная цена комплектации Lifestyle составит 2 189 900 рублей, Executive – 2 329 900 рублей, а Prestige – 2 469 900 рублей.

Впрочем, пока на официальном сайте значатся другие цены. И у тех, кто не может отказать себе в желании ездить именно на СR-V, есть буквально пара дней для того, чтобы немного сэкономить.

Ну а вообще – CR-V в России в последнее время был заметно дороже конкурентов – в среднем на 200-300 тысяч рублей. Тех же RAV4, VW Tiguan или Mazda CX-5. Объяснение простое. Все перечисленные автомобили в разной степени собираются в России. А фактор локализации производства (в случае с Honda – ее полным отсутствием) сегодня приобретает критическое значение. С новым ценами Хонде будет невероятно трудно вести борьбу за покупателя.

Но, возможно, эта машина настолько уникальна и привлекательна, что ценовые сравнения в данном случае неуместны? Посмотрим.

Внешность CR-V безусловно узнаваема. Взгляните на фото, преемственность от третьего поколения к пятому очевидна. Несмотря на дизайнерские новшества, это по-прежнему представительный мужчина, который идет в ногу со временем. Бросается в глаза обилие хромированных деталей. В большей части это утверждение относится к топовым комплектациям, в чуть меньшей – к более простым версиям. Но смотрится красиво. Задние выпуклые фонари – просто произведение искусства, обрамленное все тем же хромом. Фары впереди также изменились – окаймленные светодиодными лентами, они стали более яркими и модными. Жалко, что теперь нет опции омывателя фар – даже в самых дорогих версиях. В моем старом си-эр-ви, к примеру, она есть, и весьма полезна.

Дорожный просвет – 208 мм. Не самый высокий показатель в классе, но вполне достаточный даже для российских реалий.

Впрочем, главные достоинства этого автомобиля всегда были внутри. В CR-V 2008 года выпуска можно было ходить по салону пешком. В переднем ряду здесь отсутствует центральный тоннель. Потому, будучи прижатым на тесной парковке, можно было выходить и заходить в машину со стороны пассажира, без особых проблем перебираясь на водительское место. И это не отменяло подстаканников и большого бокса для различных мелочей. К сожалению, этой опции мы лишились еще в предыдущем поколении внедорожника, не вернулось она и в нынешнем. Но это, пожалуй, чуть ли единственное, о чем можно всерьез жалеть.

Места в салоне по-прежнему не много, а очень много. Как впереди, так и сзади. По оценке моей жены, это самый комфортный и просторный задний диван из всех кроссоверов, на которых нам удалось прокатиться. С этим сложно поспорить. Даже ребенок, сидя в детском кресле, свободно болтает ногами, не барабаня по папиному сиденью. Несомненный плюс – отдельный для задних пассажиров отопитель с регулировкой, а также usb-розетки. Неудобно здесь может быть только пятому человеку, которому придется разместиться посередине – на полу небольшой, но все-таки ощутимый тоннель, сиденье и спинка жестковаты – последняя используется как столик с подстаканниками для боковых пассажиров.

Потрясающе удобные двери, которые открываются на огромный угол – если ты не на парковке торгового центра в субботний день, то выход из салона, равно как и посадка, перестают быть проблемой даже для грузных пассажиров, а сами двери и пороги остаются незапачканными обувной грязью.

Впереди тоже вольготно, двери тоже нараспашку, а водительское сиденье – с электрорегулировками по высоте, положению спинки и расстоянию до руля и педалей. Это кресло также обладает функцией запоминания положения. Правда, все это доступно только в дорогих комплектациях. С перфорированной кожей, оно выглядит солидно, сидеть в нем комфортно. В базовых версиях придется довольствоваться механическими регулировками.

Руль, само собой, настраиваемый, приятно держать его в руках. На самом рулевом колесе есть даже ползунок переключения громкости. Пластик на передней панели нормальный, не дубовый, но стилизованные под дерево пластиковые вставки над бардачком и на дверях – явный моветон.

Между двумя передними пассажирами разместился довольно большой бокс для хранения всяких всячин, а подушечка над ним ездит взад-вперед – каждый сможет найти оптимальное положение для своей руки. В этой же области – USB и HDMI-разъемы.

Справа от руля – большой дисплей мультимедийной системы. Лучше разбираться и привыкать в то время, когда машина находится на стоянке. Реакция электроники на команды не очень быстрая, а качество картинки чуть бледновато. Зато функций внутри довольно много – есть даже Яндекс-Навигатор. Само собой, можно подключить свой смартфон, поменять автомобильные настройки. Еще здесь кроется целый центр приложений от Honda. В общем, начнешь копаться, рискуешь потерять контроль над дорогой. На этот же дисплей выводится изображение с задней камеры при парковке, а также картинка с камеры, расположенной под правым зеркалом, – при включении правого поворотника. Картинку можно вывести и принудительно, нажав на кнопку с торца переключателя. В момент перестроения на дисплее показано, безопасен ли маневр и достаточно ли расстояние до движущегося позади автомобиля. Функция эффектна, но то ли с непривычки, то ли еще что – у меня глаза начинают стабильно косить между зеркалом и экраном, отчего маневр становится неуверенным. Поэтому в какой-то момент я решил для себя, что внимание на дисплей лучше не обращать, а действовать по старинке. Тем более зеркала большие – обзор идеальный.

Будет полезно:  Тест драйв Mitsubishi Pajero Sport 3 дизель

Над приборной панелью в CR-V разместился экран проекции, на который выводится текущая скорость автомобиля. Цифры можно двигать вверх-вниз, подгоняя под свой рост и посадку. Как по мне, так проекция – это всегда здорово и удобно.

Заканчивая обзор внутреннего убранства, заглянем в багажник. Тем более здесь есть чему порадоваться – 522 л свободного пространства. Задние сиденья прячутся полностью – в боковом отсеке размещена ручка для их складывания. Подушки автоматически уходят вниз, в итоге получается ровный пол. Радует высота погрузки – менее 70 см от земли, а потому закатывай сюда хоть мини-трактор – очень удобно. Дверь – с электроприводом, способна запоминать положение, на которое ей необходимо подняться. Под крышкой спрятана докатка.

Машина почти во всех вариантах оснащения обладает функцией дистанционного запуска двигателя. Стоит ли говорить, что зимой это, пожалуй, самая полезная фишка. Кстати, еще этот красавец умеет разговаривать – голосом просит снять машину с ручника перед стартом или пристегнуть ремень безопасности.

Ну а что касается хода. CR-V никогда не был особо динамичным автомобилем. Вот и сейчас у 2,4-литрового кроссовера разгон получается неспешным и задумчивым. Но набрав 50 км/ч, мотор получает второе дыхание, откликаясь на нажатие акселератора поживее. Знакомые ощущения. Ровно то же самое – в моем стареньком CR-V восьмого года. Но новичок, само собой, резвее. Обязан быть резвее.

Здесь есть и спортивный режим, в котором реакции более резкие, есть ECO, который традиционно притупляет эмоции двигателя.

Вариатор работает предсказуемо и без провалов. С помощью подрулевых лепестков можно включаться в процесс выбора передачи, которых насчитывается в нашем случае семь. Подвеска показала себя с лучшей стороны: ямы, стыки, ледяные горки проходят практически незамеченными. Отклики руля понятны и легки, а в повороты входим без опаски – крены невелики. Но шумоизоляция могла быть получше – на больших скоростях в салоне нетихо.

Расход топлива оказался в пределах ожиданий – в среднем 10-12 л.

Все-таки есть ощущение, что если бы не цены, Honda CR-V мог бы неплохо чувствовать себя в России. Хотя бы потому, что даже в базовых версиях включает в себя неплохое оснащение. Но стоимость отпугивает – даже давних фанатов.

Обзор Honda CR-V (RW) пятого поколения

Презентация японского кроссовера Honda CR-V пятого поколения для рынка Северной Америки состоялась осенью 2016 года в Лос-Анджелесе. Версию для европейских стран продемонстрировали в марте 2017 года в Женеве.

Экстерьер

По сравнению с предыдущим поколением пятый CR-V внешне не слишком и изменился. Его экстерьер приобрел более традиционные для «паркетника» черты, хотя некоторые интересные решения можно было бы и оставить. Так, передний бампер был заменен на более «скучный», а крыша теперь не выглядит ниспадающей.

Передняя решетка радиатора была изменена, ее хромированные наконечники накладываются на фары. На задних фонарях появились светодиодные секции, а сами фонари «распластались» по крышке багажного отсека, что напоминает Тойоту РАВ-4 или Вольво V90 Кросс-кантри.

Рельефные боковины CR-V стали выглядеть немного проще, а пластиковые обвесы порогов – массивнее. Конечно, в этом есть некая доля практичности, но в эстетике пороги несколько потеряли. Ситуация немного исправляется при помощи серебристой вставки, которая идет от передних дверей к заднему бамперу. Дизайн колесных дисков, по мнению журналистов, теперь также спорный.

Интерьер

Что касается салона, то он получился по-настоящему добротный. Качество материалов отделки по сравнению с четвертым поколением возросло, сам интерьер стал выглядеть еще современнее. Переднюю панель и руль полностью обновили, на щитке приборов теперь можно увидеть оригинальную графику, центральная консоль вмещает в себя семидюймовый сенсорный экран. Мультимедийная система поддерживает приложения Android Auto и Apple CarPlay.

Селектор коробки передач остался на своем месте, которое выглядит как специальный подиум, переходящий в консоль. Пол задней части салона остался ровным, как и прежде, а вот передние кресла абсолютно новые и имеют множество регулировок.

Ходовая и габариты

Автомобиль построен на новой модульной платформе, хотя конфигурацию подвески оставили прежней: МакФерсон спереди и многорычажная сзади. Автомобиль получил новую настройку стабилизаторов поперечной устойчивости, и новые амортизаторы с меньшим коэффициентом трения. Клиренс авто увеличили.

Габариты нового CR-V увеличились, но при этом машина стала немного легче и экономичнее. Колесная база теперь составляет 2261 мм, пространство для ног задних пассажиров увеличилось на 51 мм. Объем багажника увеличили почти на 60 литров, а вот третьего ряда сидений автопроизводитель изначально не предлагал ни в одной из комплектаций. Чуть позже семиместная версия вышла, но только для азиатского рынка.

Двигатели и трансмиссия

Базовый двигатель пятого CR-V – атмосферный бензиновый мотор K24W, объемом 2.4 литра и мощностью 186 л.с. с непосредственным впрыском топлива. Крутящий момент – 244 Нм. Мотор создан на основе двухлитрового К20 и имеет те же недостатки, что и он:

• Стук при работе. Обычно в этом виноват изношенный выпускной распредвал. Проблема является типичной и лечится только заменой распределительного вала. Чуть реже неисправность связана с неотрегулированными зазорами клапанов.

• Масляные потеки. Обычно «сопливит» передний сальник коленвала. Решение – замена сальника.

• Плавающие обороты. Виновата в этом грязная дроссельная заслонка. Решение – банальная чистка ее и клапана ХХ.

• Вибрации. Такое случается из-за износа опор двигателя или растянутой цепи ГРМ.

В целом, этот двигатель довольно надежен, но нуждается в качественном бензине и хорошем масле. Если не лить в него «что попало», то может отходить до капитального ремонта 300 и более тысяч км.

Есть CR-V пятого поколения и с 1.5-литровым бензиновым ДВС L15 с турбиной, позаимствованный с Honda Civic. Для данной модели мотор «разогнали» до 190 «лошадей». Для российского рынка такой вариант не предлагается.

Оба вышеуказанных двигателя работают в сочетании с вариатором с системой «Honda G-Shift», автомобиль может быть как передне-, так и полноприводным.

Для рынка РФ предлагается вариант с бензиновым двигателем R20A9, объемом 2.0 литра и мощностью 150 л.с. с вариатором, но только с полным приводом.

Двигатель R20A9 в целом хорош, но имеет определенные недостатки, среди которых можно отметить:

• Стук. Виноват в этом клапан адсорбера (не считается неисправностью) или неотрегулированные клапаны.

• Шум. Издает который изношенный натяжитель ручейкового ремня на пробеге близком к 100 тысячам км. Решение проблемы – замена натяжителя.

• Вибрация. На холодном моторе это считается нормой. Если же «колотун» существенный, то стоит проверить опоры ДВС.

Использование некачественного топлива быстро убивает катализатор этого мотора и лямбда-зонды. Точно так же при помощи некачественного моторного масла можно рано вывести из строя систему VTEC. Если использовать рекомендованные технические жидкости и не пытаться экономить на топливе, то этот двигатель прослужит довольно долго.

Комплектации и цены

В США машину начали продавать еще в начале 2017 года, в Россию же авто прибыл только в июле и только с мотором 2.4 (максимальная скорость 190 км/ч, разгон до «сотни» за 10,3 сек.). Эти модели для РФ оснащаются вариатором и полноприводной трансмиссией.

В сентябре 2017 для российских покупателей стал доступен и вариант с двухлитровым двигателем. Также только полноприводный.

Отечественным покупателям доступны следующие комплектации:

• Самая простая комплектация «Elegance» имеет однозонный климат-контроль, обогрев щеток лобового стекла, электрозеркала с подогревом, подогрев передних кресел, датчик света, возможность подключения телефона по Bluetooth, задние датчики парковки, системы VSA, ABS, EBD, EPS, датчики давления в шинах и т.д. Цена – от 1 769 900.

• «Lifestyle». Вариант с шестью подушками безопасности, светодиодными фарами, круиз-контролем, запуском мотора с кнопки, с подогревами передних кресел, мультимедийной системой на Андроиде, камерой заднего вида, двухзонным «климатом» и колесами радиусом 18-дюймов. Цена на такой автомобиль у официальных дилеров начинается от 1 959 900 рублей.

Будет полезно:  Тест-драйв Volvo V40 Cross Country

• Комплектация «Executive» добавит в автомобиль подогрев рулевого колеса и заднего ряда сидений, кожаную обивку салона, электрорегулировки передних кресел, электропривод двери багажного отделения, передние парковочные радары и контроль разметки дороги. От 2 099 900 рублей.

• В версии «Prestige» будет присутствовать еще атмосферная подсветка салона, проекционный дисплей, навигационная система, электролюк. Это самый дорогой вариант исполнения Honda CR-V пятого поколения, в котором предлагаются исключительно 2.4-литровые моторы. Цена на «Prestige» начинается от 2 389 900.

Перечисленный список опций каждой комплектации далеко не полный. Получить подробную информацию вы можете на сайтах дилеров. Все автомобили поставляются к нам из США.

Видеобзоры, тест-драйвы и отзывы Хонда СР-В пятого поколения:




Краш-тест Honda CR-V V 2017:


Тест-драйв Honda CR-V пятого поколения

Включаю указатель правого поворота, и на центральном экране новой Honda CR-V возникает картинка с боковой камеры. Спорная альтернатива зеркалу: задержка, темноватое изображение, непривычные ракурс и угол показа. Пока присматриваюсь, вновь упускаю момент для перестроения. Пора отказаться от услуг Lane Watch, нажав кнопку на подрулевом рычажке.

Кстати, похожую систему предлагал тайваньский кроссовер Luxgen 7 SUV. Помните его историю? Пафосный дебют фирмы, невнятный продукт по завышенным ценам, полное фиаско продаж и бесславный уход из России, который рынок даже не заметил. А теперь почувствуйте разницу с историей CR-V. Известие о том, что Honda в кризис якобы покидает страну, произвело среди поклонников марки эффект информационного взрыва.

На самом деле Honda оставалась здесь и в кризис. Однако изменялась схема продаж: представительство на время стало формальным, и дилеры напрямую закупали машины с заводов. Что сейчас? Российский офис опять в силе: он определяет ценовую политику и комплектации, курирует гарантию, вновь централизованы заказы, а поставки налажены с европейской базы, что вдвое сократило срок ожидания автомобилей.

Новая CR-V — это первая премьера после смутного времени, главный инструмент выживания и заработка фирмы в России. Поэтому на презентации даже не упомянули о том, что у нас еще можно купить предыдущий CR-V. Конечно, он дешевле. Правда, 188-сильный бензиновый мотор 2.4 DI DOHC больше не предлагают. Доступны бензиновые 150-сильные версии 2.0 DOHC с 5-ступенчатой АКП и полным приводом по ценам от 1 669 000 руб., а производят их в Англии.

Свежее поколение CR-V идет к нам из США. На американском рынке основной мотор — бензиновый наддувный 1,5 (190 л.с.), на европейском наверняка будет дизель, а нам положены упомянутые 2,0 (те же 150 л.с.) и 2,4 (теперь 186 лошадиных сил). Нормы Евро-5, 92-й бензин, улучшенная экономичность. Безальтернативные вариатор и полный привод, четыре уровня оснащения. Цены за 2,0-литровые варианты начинаются от 1 796 900 руб., а более мощные обойдутся от 2 109 900 рублей.

У базовой CR-V 2,0 л Elegance на оснащение не поскупились: светодиодные дневные ходовые огни, датчик света, литые 18-дюймовые диски, обогрев кресел, зеркал и зоны покоя стеклоочистителей, стеклоподъемники с авторежимом, электронный «ручник», климат-контроль, круиз-контроль, Bluetooth, слоты USB и AUX, задний парктроник и восемь подушек безопасности.

За доплату в 190 тыс. руб. у 2,0 л Lifestyle прибавляются светодиодные фары и противотуманки, функции бесключевых доступа и запуска мотора, датчик дождя, подрулевые переключатели вариатора, передний парктроник и задняя камера, медиасистема (MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto), разъем HDMI и контроль за усталостью водителя. Еще 140 тыс. руб. за 2,0 л Executive дают кожаную обивку, электрифицированные кресла, обогревы руля и задних сидений, 8 динамиков, Lane Watch и электропривод багажной двери.

На презентацию Honda привезла CR-V с мотором 2,4 л в комплектации Prestige за 2 389 900 рублей. Здесь полный набор прогресса, отобранного для России, а за рамками осталась система мониторинга окружающего пространства — с ней было бы совсем дорого. Довольствуемся амбиентной подсветкой салона, проекционным экранчиком, люком с электроприводом и сабвуфером. Впрочем, гораздо важнее наличие «Яндекс.Навигатора», и на поверку он хорошо справляется.

В науке выживания поколений успешных моделей очень важен узнаваемый дизайн. Внешность CR-V определенно удачная: она эволюционировала к более престижной без рискованных решений. У топовой версии больше хромированных деталей — выглядит красиво.

Насмотревшись, получаю первую порцию фирменной заботы. Мотор можно запустить дистанционно, а если остановить подъем пятой двери и удержать кнопку привода, система запомнит положение створки как предельное. Объем для груза — от 522 л, на боковинах багажника ручки для трансформации задней спинки в ровную площадку. Но лючка для длинномеров нет, а в подполье — докатка.

База увеличилась на 30 мм, а ширина — на 35 миллиметров. Распахиваю заднюю дверь на угол едва ли не 90 градусов. Места на втором ряду — с приличным запасом. Ряд отформован на двоих, подготовлен широкий подлокотник с подстаканниками. Задние окна с тонировкой, обогревы подушки трехступенчатые, имеются два USB-слота, а при выходе оценишь защищенность порогов и арок от грязи. Возможный для CR-V третий ряд у нас исключен, чтобы избежать пересечения с моделью Pilot.

За новое оформление места водителя дизайнерам тоже похвала. Разве что «планшет» центрального тач-скрина выглядит как прилепленный к панели. Меню многослойное, но недостаточно продуманное и подтормаживает, вновь напоминая что-то тайваньское. Цифровые приборы воспринимаются лучше, а выдвижной экранчик с проекциями удобен.

Хватает и других приятных моментов. Регулятор громкости на руле можно нажимать или скроллить. В корпусе очечника спрятано панорамное зеркальце для наблюдения за детьми. А как изобретателен и велик центральный бокс! Подстаканников много — Америка. И еще CR-V по-американски антитабачный, без пепельниц и прикуривателя.

Главный плюс для водителя — плотное кресло с дружелюбной формой. Зеркала велики, обзор без проблем, задняя камера дает подвижные графические подсказки. Выезжаю со стоянки, сразу отмечая, что руль «укоротили». По факту от упора до упора теперь два с небольшим оборота.

Путь лежит из Ростова-на-Дону в Ейск, к Азовскому морю, что уже повышает настроение. И силовой агрегат тоже настроен на позитив. Отдача у мотора без избытка, но CR-V кажется энергичнной благодаря классной работе вариатора, который имитирует семь диапазонов и оперативно подстраивается к ситуациям. Реакция на подрулевые переключатели быстрая, сколько «лжеступеней» ни отщелкнешь. И лишь при ускорениях на скоростях за 100 км/ч вариатор начинает характерно зависать на одной ноте. А после 3000 об/мин проявляется голос мотора, да и в целом шумоизоляция могла быть получше. Средний расход 92-го бензина по борткомпьютеру составил 8,5 — 9,5 л на100 километров.

Улучшенные настройки ЭУРа с моторчиком на рейке обеспечивают достойную информативность, нетяжелый руль ощущается точным. Надежна курсовая устойчивость, CR-V не смущают ни колейность, ни россыпи неровностей. Подвеска модифицирована: пружины пожестче с увеличенным диаметром витка, иные характеристики амортизаторов и компоновка задней многорычажки. Результат — малые крены и сдержанная раскачка. Упомянем и возросшую жесткость кузова, в конструкции которого прибавилось высокопрочной стали.

Давно не был в этих краях и забыл, что асфальт запросто и без предупреждений может оборваться ступенью до грунта. Тормоз! Педаль податливо уходит вниз, кроссовер клюет, но замедляется неохотно. ABS, ты спишь? Машина бухается со ступени, но обходится без пробоя. Плюс за энергоемкость.

На приборную панель можно вывести схему распределения долей момента по осям. Если верить ей, уже при старте есть преднатяг, а моноприводным CR-V становится изредка. Конечно, рассчитывать на внедорожные подвиги не стоит. Электроника способна помочь при вывешивании, но заблокировать муфту нельзя, и при малейшем намеке на перегрев она отключается. Да и защита мотора не внушает доверия. Зато дорожный просвет у новинки увеличили до 208 миллиметров.

В целом Honda CR-V — привлекательный автомобиль, но снизить бы цены. В будущем у российских CR-V могут появиться системы слежения за разметкой, адаптивный круиз-контроль и функция автоматического торможения перед препятствием. Если так, топовые исполнения будут еще дороже. Увы, перспектив российской сборки нет.

Ссылка на основную публикацию