Тест-драйв Honda Civic 4D 1.6 Elegance

Тест-драйв Honda Civic 4D 1.6 Elegance

В конце прошлого года “Мотор” уже рассказывал про Honda Civic с кузовом “хетчбек”, теперь настала очередь седана. Японцы решили преподнести новинку на шикарных курортах Анталии. Были там? Тогда да, про шикарные – это я загнул.

Анталия для русского человека теперь вместо Сочи – почти каждый хоть раз там побывал. Сюда летают наши “ИЛы”, персонал гостиниц вздрагивает от клича “Тагил”, и, в каком-то смысле, Civic в кузове седан должен быть нам ближе сложносочиненной пятидверки: ведь производить его будут именно в Турции.

Для первой поездки я выбрал белоснежный автомобиль и оправился из Анталии в сторону древнего города Сиде – типичный маршрут утомленного “оллинклюзивом” туриста. Особого разнообразия среди машин не было: все с двигателем 1,8 литра и все в максимальной комплектации. На выбор только несколько расцветок и две коробки передач – механическая и автоматическая. Я проголосовал за “автомат”.

Выглядит седан статно. Линия фар плавно переходит к стеклам и все это заканчивается лаконичным багажником. Кто-то наверняка увидит в профиле Peugeot 407, а сзади “Сивик” неумолимо напоминает Toyota Camry предыдущих поколений. Но в целом – очень привлекательно. От унылых круглых стоп сигналов тоже отказались. В общем, если вспомнить, что чуть раньше “хондовцы” сделали с пятидверкой, то этот седан – просто красавец.

Но заглядываешь в салон, и наступает легкая оторопь. Стоп. Как же отзывы клиентов, новые высокотехнологичные материалы? Где мягкий пластик? Глухо! Точнее, гулко.

Места сзади достаточно для трех не особо упитанных пассажиров. Благодаря грамотной компоновке, инженерам удалось отыскать несколько лишних сантиметров для ног и коленей задних пассажиров даже несмотря на более короткую колесную базу (-30 миллиметров). В подушке спрятан подлокотник.

В США

семейство Honda Civic решили обновить на год раньше срока из-за недовольства покупателей низким качеством интерьера.

Я-то рассчитывал увидеть салон пятидверки, но интерьер у седана другой и пластик тут дубовый. По фото этого, конечно, не поймешь, но наяву. И центральная консоль выглядит слегка сутулой, с небольшим горбом под магнитолу.

Сиденья – разочаровали. Поясничного подпора нет даже в топовой комплектации. Точнее он есть, вот только “выдвинут” на максимум, и убрать его нельзя – регулятора нет. Моя капризная спина этого не вынесла и быстро начала ныть. Хорошо, что на этом неприятные сюрпризы закончились.

Море, чайки, “Сивик”, Турция.

На местных двухполосных шоссе, тут и там утыканных заправками Лукойла, особо не разгонишься. Ограничение 90 километров в час, а местная “Полис” не дремлет. Украдкой разгоняюсь до 120 при обгоне, но по ощущениям темперамент Honda Civic не спадет и на более высокой скорости.

Двигатель на седане такой же, как и у пятидверки – 1,8 литра, 142 лошадиные силы. Практичному “Сивику” – то что надо. С механической коробкой разгон до сотни занимает 8,7 секунды, а с автоматом – 10,7.

С расположением приборов японцы угадали. Все очень четко – прямо пред тобой яркий тахометр, чуть выше скорость и прочие датчики, правее многофункциональный дисплей (i-MID) на который выводится изображение с камеры заднего вида. Удобно и ничуть не перегружено. Да и про электронные примочки не забыли. В подлокотнике прячется USB разъем для плееров, причем на дисплее видно не только имя исполнителя, но и картинку альбома.

В основном я ездил на седане с “автоматом” (механическую коробку уже опробовал на хетчбеке). Обычная, хорошая автоматическая трансмиссия. При желании можно добиться вполне приличной динамики на шоссе, продавив “кикдаун”, а в городе он о себе не напоминает: передачи здесь длинные, поэтому часто их менять нет никакой нужды. В комплектациях Executive и Premium появляются подрулевые лепестки, но особой необходимости в них я не ощутил.

Новый седан не потерял
ни в комфорте,
ни в управляемости

Помню, как буквально несколько месяцев назад, японцы клялись и божились, что нет ничего лучше грамотно настроенной балки в задней подвеске. Но вот я еду на седане, у которого сзади все та же многорычажка, как на модели предыдущего поколения. Никаких гидравлических втулок тут тоже нет. и не надо! Седан кажется чуть-чуть жестче хэтчбека, но как здорово он проходит повороты! По ощущениям автомобиль кренится совсем не сильно, при этом на плохой дороге подвеска работает изо всех сил. Ее сделали чуть более длинноходной, поэтому теперь машина легко глотает не только кочки, но и довольно крупные ямы.

Разница между хэтчем и седаном по управляемости – на уровне нюансов. И теперь уже пятидверка кажется мягче и комфортней, а седан – более цепким.

По сравнению с предыдущим Цивиком в салоне стало чуть просторнее. Японцы также уверяют, что смогли добавить багажнику почти 105 литров полезного объема.

Доехав почти до Бодрума, я задумался – чем же этот автомобиль будет отличаться от конкурентов? Что здесь такого, что не встретишь у корейцев, немцев, или других японцев? Да, Civic стал жестче на кручение на 10 процентов, и при этом и сбросил вес на семь процентов. Все дело в более широком использовании высокопрочных сталей: из них выполнены 55 процентов деталей кузова, против 50 у предшественника. Но этим вряд ли кого-то удивишь.

“Сивик” стал экономичнее, но всего на пять процентов, поэтому о гипотетической возможности сэкономить примерно 0,3 литра топлива на сто километров пробега покупатели в России вряд ли будут задумываться.

Умение “Сивика” экономить топливо выставлено напоказ. Слева от руля есть зеленая кнопка — нажмешь, и нытье про несоответствие расхода паспортным данным растворяется как дым. Вот только машина превращается в живой труп. Расход действительно снижается, но удовольствия – ноль. Куда лучше устроена система помощи водителю, которая работает и без зеленой кнопки: cтоит чуть придавить педаль газа и спидометр синеет, а отпустишь, зеленеет. Не хочешь расстраивать автомобиль, держи обороты в зеленой зоне. И никаких удавок не надо.

Безопасность? Японцы говорят об этом с удовольствием: обновленный кузов стал лучше распределять силу удара, появились сиденья новой конструкции, которые при ударе сзади защищают седоков благодаря подпружиненным подушкам и подголовникам. Улучшилась обзорность – на тесных турецких улочках мне не пришлось тянуться к рулю, чтобы “заглянуть за стойку” перед поворотом, и шумоизоляция – доработке подверглись колесные арки, моторный отсек и багажник.

Все хорошо. Вопрос лишь в том, хватит ли этого для борьбы за покупателя?

Среди новых электронных помощников – система VSA+EPS. В ситуации, когда водитель теряет контроль над автомобилем в повороте, машина сама подсказывает куда рулить: в правильную сторону руль крутится легче, а в неправильную — с усилием. По мнению инженеров, это подскажет водителю, как погасить занос. Вся российская группа журналистов на радостях тут и там влетала в повороты, имитировала неправильные действия, но тщетно. Как работает эта система никто так и не ощутил.

И это серьезный вопрос. Ведь демократичной ценой (пусть даже и с оговорками), как это было с предшественником, “Сивик-седан” теперь не удивит: подорожав минимум на 50 тысяч рублей, в зависимости от комплектации, он теперь не просто попадает в верхний ценовой диапазон своего сегмента “С”, а заглядывается на модели более престижного класса “D” – Mazda6 2.0 с автоматом и “климатом”, например, стоит всего на 30 тысяч дороже “топовой” версии Honda Civic.

О комплектациях

Название Оснащение Цена (руб.)
Elegance MT 8 подушек безопасности, кондиционер, магнитола с MP3, система стабилизации VSA 749 000
Lifestyle AT климат, датчики дождя и света, USB, 16 дюймовые диски 829 000
Executive AT ксенон, кожаный руль, подрулевые лепестки, камера заднего вида 899 000
Premium AT люк, система доступа без ключа, и “хэндс-фри” 949 000

По прибытии в Сиде нам рассказали, как “Сивик” заботится о рассеянных водителях. В максимальной комплектации он оснащается кнопкой запуска двигателя и брелком, который можно забросить, например, в сумку, а ее — в багажник. Но хитрый автомобиль не даст запереть ключи и сразу откроет крышку обратно. Это напомнило мне чемодан, самопроизвольно открывшийся после попытки стащить махровый халат из отеля.

А ведь как хорошо все придумали: красиво нарисовали, ничего глобально не испортили, и даже собирать седан решили в Турции, чтобы минимизировать влияние высокого курса йены на ценообразование. Если бы седан стоил чуть-чуть дороже своих корейских собратьев, а хэтчбек продавался бы по ценам топовых Focus и Astra, то. Но похоже, “Сивик” ждет другая судьба.

С такими ценами новый Civic и в версии седан, и с кузовом “хэтчбек”, рискует попасть в очень узкий сегмент “только для фанатов”. Впрочем, у «Хонды» всегда есть надежда на спасение: конкуренты ведь тоже могут подорожать.

Тест-драйв Honda Civic 4D 1.6 Elegance: все включено

Головна перевага «сивика» одночасно і його головний мінус. За за 597,012 тис. Грн. вам пропонують щедро укомплектований 1,6-літровий седан з варіатором. Але позбавляють вибору: тільки один тип двигуна, тільки одна коробка передач, тільки одна комплектація. Ідеальна пропозиція для тих, хто відчуває муки вибору навіть при виборі тофу.

Десять років тому, що б купити Civic, нашим співвітчизникам доводилося вистоювати майже піврічну чергу. Або платити ушлому дилеру $ 300 за місце на початку списку очікування. На жаль і ах, то був пік не тільки вітчизняної споживчого кошика, а й популярності самої малолітражки. «Рецепт її молодості» полягав у футуристичному дизайні, тому як бадьорі двигуни і відточена керованість пропонувалися і в семи попередніх поколіннях.

Але в Токіо чомусь злякалися власної молодецтва і ніколи більше Civic не був настільки «космічність». І модним. Хоча, по ідеї, побоюватися японцям потрібно було зовсім інших рішень. Наприклад, заміни автомата трендовим, але явно не доведеним «роботом» i-shift. А адже з самого першого покоління вони приручили нас безотказностью фірмової АКП Hondamatic.

Седан наступного покоління продавався так само мляво, як і виглядав. Остаточно добив його скакнувшій в 2009 році курс ієни – модель стала настільки дорогою, що зникла навіть з ряду європейських ринків. І це при тому, що за словами тодішнього боса Honda Таканобу Іто, «дев’ятка» розроблялася в самий пік кризи і її головним козирем повинна була стати саме приваблива ціна.

Модель нинішнього покоління виглядає не в приклад динамічніше, дорожче і агресивніше. Але не тільки тому що попередник був «не космос» і навіть «не фонтан». Перехід на нову модульну візок (на ній, зокрема, побудований CR-V) відправив в утиль компоновку cab-forward, що додала четирехдверка дивовижний силует. Більш того, конструктори змістили капсулу салону максимально назад, надавши седану максимально купейний силует. Причому при настільки хвацько завалених задніх стійках сидіти на другому ряду не тісніше ніж раніше. Справа в тому що за габаритами 4D наздогнав Accord сьомого (2002-2007 рр.) Покоління і у компонувальник з’явилося «місце для маневру». Не менш дивовижні метаморфози зазнав і багажник. Незважаючи на зрушений назад кокпіт і ледь позначений третій композиційний обсяг, місткість «трюму» навіть зросла – з 440 до 519 л. Але вистачить статики і міщанства – адже в усі часи Civic цінували саме за ходові якості.

Грунтовно схудлий остов, перекалібрувати підвіска, вдало підібрані дилером зимові покришки – і в київському трафіку модель немов пливе, навіваючи асоціації навіть не з «акордом», а з Honda Prelude. На жаль, все це свято плавності ходу – за рахунок драйверской складової. Здавалося б, все при нёй. Нікуди не подівся найгостріший кермо з вивіреним реактивним зусиллям. Причому конструктори помітно «посилили» і тепер бублик робить всього 2,2 обороту від упору до упору замість колишніх 3,1. На жаль, м’якотілі налаштування шасі відбивають розгойдуванням бажання проїжджати повороти в скільки-небудь активному стилі. Так що, не дивлячись на динамічну зовнішність, за експлуатаційними характеристиками це однозначно сімейний седан, а не 4-дверне купе.

Ковток ностальгії – дійсно високі швидкості. Щоб відчути колишню завзятість, потрібно змусити стрілку тахометра танцювати біля самого кордону червоної зони. Бублик нарешті наливається приємним зусиллям, підвіска стискається немов хижак перед вирішальним стрибком, електронний самоблок піраньєю вгризається в гальмівні механізми . Повірте, вам не буде шкода підскочив до 10 літрів витрата палива.

І це при тому, що під капотом неофіта – «знайомі все обличчя». Абсолютно веганські 1.6 SOHC i-VTEC видає 125 л. с. і 152 Нм – подібні характеристики є навіть у чистопородного китайського лоукост. Це раніше «втековскіе» мотори принижували всіх і вся своїм чисто гоночним співвідношенням робочого об’єму і вихідної потужності. Тепер же на чолі кута економія і екологія .

Благо що хоч роботизована коробка передач позбулася всіх своїх хвороб зростання. Тепер вона не залипає на обгонах і не дратує недоречними моментами зміни квазіпередач. При першій же можливості CVT «накручує» атмосферник і з характерним гулом (і при цьому дуже лінійно) розганяє седан.

Безступінчатий вріатор робить свою роботу з точністю метронома. Але ось божої іскри цей інструмент позбавлений так само однозначно, як і спортивного режиму зміни ступенів.

І так у всьому, немов з новою генерацією Civic змінив і цільову аудиторію, приміряючись в встигли обзавестися дітьми сімейні пари. А молоді з передозом А-95 в крові адресується хетчбек відразу в декількох модифікаціях. Але про нього – уже в березні.

Тактико-технічні характеристики Honda Civic 4 D 1.6 Elegance

Тест-драйв Honda Civic 4D 1.6 Elegance: всё включено

Главное преимущество «сивика» одновременно и его главный минус. За за 597,012 тыс. грн. вам предлагают щедро укомплектованный 1,6-литровый седан с вариатором. Но лишают выбора: только один тип двигателя, только одна коробка передач, только одна комплектация. Идеальное предложение для тех, кто испытывает муки выбора даже при выборе тофу.

Десять лет назад, что бы купить Civic, нашим соотечественникам приходилось выстаивать почти полугодовую очередь. Или платить ушлому дилеру $ 300 за место в начале списка ожидания. Увы и ах, то был пик не только отечественной потребительской корзины, но и популярности самой малолитражки. «Рецепт её молодости» заключался в футуристическом дизайне, потому как бодрые двигатели и отточенная управляемость предлагались и в семи предыдущих поколениях.

Но в Токио почему-то испугались собственного ухарства и никогда больше Civic не был столь «космичным». И модным. Хотя, по идее, опасаться японцам нужно было совсем других решений. Например, замены автомата трендовым, но явно не доведенным «роботом» i-shift. А ведь с самого первого поколения они приручили нас безотказностью фирменной АКП Hondamatic.

Седан следующего поколения продавался так же вяло, как и выглядел. Окончательно добил его скакнувший в 2009 году курс иены — модель стала столь дорогой, что исчезла даже с ряда европейских рынков. И это при том, что по словам тогдашнего босса Honda Таканобу Ито, «девятка» разрабатывалась в самый пик кризиса и её главным козырем должна была стать именно привлекательная цена.

Экономия на шумоизоляции для японцев — такой же национальный вид спорта как и борьба сумо. И вроде бы хондовцы отчитались о целом ряде мер по улучшению акустического комфорта, но на небольших скоростях всё так же досаждает «пескоструй» колёсных арок. Затем наступает черёд воя ветра в зеркалах и гула покрышек. А по достижении 90 км/ч основной звуковой доминантой становится работа то ли двигателя, то ли «робота».

Модель нынешнего поколения выглядит не в пример динамичнее, дороже и агрессивней. Но не только потому что предшественник был «не космос» и даже «не фонтан». Переход на новую модульную тележку (на ней, в частности, построен CR-V) отправил в утиль компоновку cab-forward, придавшую четырёхдверке диковинный силуэт. Более того, конструкторы сместили капсулу салона максимально назад, придав седану максимально купейный силуэт. Причём при столь лихо заваленных задних стойках сидеть на втором ряду не теснее чем раньше. Дело в том что по габаритам 4D догнал Accord седьмого (2002—2007 гг.) поколения и у компоновщиков появилось «место для манёвра». Не менее удивительные метаморфозы претерпел и багажник. Несмотря на сдвинутый назад кокпит и едва обозначенный третий композиционный объём, вместимость «трюма» даже возросла — с 440 до 519 л. Но хватит статики и мещанства — ведь во все времена Civic ценили именно за ходовые качества.

На легитимных скоростях «десятка» даже в сложных поворотах образцово предсказуема, но для куража ей не хватает прежней собранности и остроты реакций.

Основательно похудевший остов, перекалиброванная подвеска, удачно подобранные дилером зимние покрышки — и в киевском трафике модель словно плывёт, навевая ассоциации даже не с «аккордом», а с Honda Prelude. Увы, весь этот праздник плавности хода — за счёт драйверской составляющей. Казалось бы, все при нёй. Ни куда не делся острейший руль с выверенным реактивным усилием. Причем конструкторы заметно «усугубили» и теперь баранка делает всего 2,2 оборота от упора до упора вместо прежних 3,1. Увы, мягкотелые настройки шасси отбивают раскачкой желание проезжать повороты в сколь либо активном стиле. Так что, не смотря на динамичную внешность, по эксплуатационным характеристикам это однозначно семейный седан, а не 4-дверное купе.

Глоток ностальгии — действительно высокие скорости. Чтобы почувствовать былую удаль, нужно заставить стрелку тахометра танцевать у самой границы красной зоны. Баранка наконец-то наливается приятным усилием, подвеска сжимается словно хищник перед решающим прыжком, электронный самоблок пираньей вгрызается в тормозные механизмы. Поверьте, вам не будет жалко подскочивший до 10 литров расход топлива.

И это при том, что под капотом неофита — «знакомые всё лица». Абсолютно веганский 1.6 SOHC i-VTEC выдаёт 125 л. с. и 152 Нм — подобные характеристики есть даже у чистопородного китайского лоукоста. Это раньше «втэковские» моторы унижали всех и вся своим чисто гоночным соотношением рабочего объёма и выходной мощности. Теперь же во главе угла экономия и экология.

Благо что хоть роботизированная коробка передач избавилась от всех своих болезней роста. Теперь она не залипает на обгонах и не раздражает неуместными моментами смены квазипередач. При первой же возможности CVT «накручивает» атмосферник и с характерным гулом (и при этом очень линейно) разгоняет седан.

Бесступенчатый вриатор делает свою работу с точностью метронома. Но вот божьей искры сей инструмент лишён так же однозначно, как и спортивного режима смены ступеней.

И так во всём, словно с новой генерацией Civic сменил и целевую аудиторию, примеряясь в успевших обзавестись детьми семейные пары. А молодёжи с передозом А-95 в крови адресуется хетчбек сразу в нескольких модификациях. Но о нём — уже в марте.

Тактико-технические характеристики Honda Civic 4 D 1.6 Elegance

Тест драйв Honda Civic –
“Вне плана”

О Honda Civic

Хонда Цивик

Компания Honda представила обновленный седан Civic спустя всего два года после начала выпуска модели. Чем обусловлен столь скорый рестайлинг автомобиля?

Все объясняется просто: японцы оперативно отреагировали на претензии американских покупателей, пожелавших более агрессивной внешности и лучшего качества отделки салона. Надо сказать, что американский рынок является приоритетным для Honda, и модель с кузовом седан создавалась специально для него. Впрочем, этот тип кузова любят и в России, и требования заокеанских и наших клиентов весьма схожи. Более того, если дорестайлинговый седан производился в Турции, то его обновленная версия будет поставляться к нам из США, а в Турции выпуск прекращен.

Прежде всего, автомобиль преобразился внешне. Новая, увеличенная в размерах решетка радиатора получила более спортивный вид, а на капоте появились динамичные ребра. Изменился передний бампер – через него теперь тянется хромированная дуга от одной противотуманной фары к другой. По-иному смотрится и тыльная часть – благодаря видоизмененной крышке багажника и новым фонарям. На заднем бампере появились отражатели и намек на диффузор. В целом автомобиль стал выглядеть и строже, и агрессивнее. Чего, собственно, и добивались.

По технической части тоже есть изменения. Так, кузов усилен в плане безопасности при ударе, подвеска доработана с целью улучшения энергоемкости, а рулевое управление стало острее и приобрело лучшую чувствительность в околонулевой зоне. Однако под капотом по-прежнему находится только один мотор – атмосферная бензиновая “четверка” объемом 1,8 л, развивающая 141 л.с. На выбор, как и раньше, предлагаются 6-ступенчатая “механика” либо 5-диапазонный “автомат”.

Автомобиль уже продается в салонах официальных дилеров. Его начальная цена составляет 779 000 рублей за комплектацию Elegance с механической коробкой передач. Более продвинутая версия Lifestyle обойдется покупателю не менее чем в 839 000 рублей, а самая дорогая Executive стоит от 939 000 рублей. Как видим, все комплектации подорожали на 30 000 рублей за счет более богатого базового оборудования. А самая дорогая у дорестайлинговой модели версия Premium теперь упразднена, зато многое из нее перекочевало в комплектацию Executive.

Критику услышали

По поводу качества отделки интерьера седана Civic высказались, кажется, все – слишком уж дешево он выглядел. Мягкого пластика в салоне не было вообще, а тот, что имелся, выглядел удручающе, что, кстати, признали и сами представители японской марки. Поэтому отделке интерьера при обновлении модели было уделено самое пристальное внимание. Теперь она может похвастаться более качественными и приятными на ощупь материалами. Пластик центральной консоли и приборной панели приобрел новую, более дорогую на вид текстуру, немного изменилась форма козырька панели приборов, а накладка на центральной консоли перед правым пассажиром и дверные подоконники выполнены из мягкого пластика, напоминающего кожу, и даже имеют прострочку нитью.

Словом, интерьер преобразился в лучшую сторону кардинально. Кстати, весь пластик и другие материалы в салоне гипоаллергенные – Civic последнего поколения завоевал победу в рейтинге самых экологичных и безопасных интерьеров по версии известного портала HealthyStuff.org.

В целом же дизайн салона не изменился – он и так хорош. Водителя “опоясывают” двухъярусные приборы, позволяющие следить за скоростью, практически не опуская взгляда вниз. Чувствуешь себя словно в летательном аппарате будущего. Эргономика на уровне: приборы отлично читаются, все рычажки и кнопочки легко доступны и находятся в нужных местах. Претензии вызвал лишь климат-контроль. Во-первых, он однозонный, в то время как у многих более дешевых одноклассников раздельный. Во-вторых, центральные дефлекторы на передней панели не имеют колесиков регулировки заслонок.

Посадка за рулем геометрически правильная, но человек ростом 180 см жалуется на низкий потолок даже при самом нижнем положении сиденья (впрочем, в хэтчбеке потолок еще ниже). А если отказаться от люка, который был у моего тестового экземпляра, можно выгадать еще пару-тройку сантиметров над головой. Зато в меру плотные сиденья имеют правильный профиль, хотя кое-кому может не хватить регулировки поясничного подпора. У кресла правого переднего пассажира в отличие от водительского нет регулировки по высоте.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Peugeot RCZ R
(купе)

BMW M2
(купе)

Renault Symbol
(седан)

Задний диван удобен, но не особенно просторен. Человеку среднего роста места для ног хватает с небольшим запасом, но если он захочет положить голову на подголовник, то упрется в потолок – купеобразный дизайн требует жертв. Из удобств имеется только центральный подлокотник с подстаканниками, а вот дефлекторов системы вентиляции в торце подлокотника между передними сиденьями нет.

Задание на завтра

Для тест-драйва была предоставлена модификация с автоматической коробкой передач. “Автомат” у Civic выполняет свою работу плавно и незаметно, но расторопностью не отличается. При обгоне в напряженном трафике трансмиссия долго думает, прежде чем “скинет” пару передач вниз. Но если ее “пришпорить”, переведя в спортивный режим, дела налаживаются – обороты поднимаются до пика крутящего момента, а педаль акселератора приобретает приятную отзывчивость. Правда, в этом режиме становится слышно двигатель. Хотя звук у него довольно приятный, в нем чувствуется напряжение. Но в целом для большинства дорожных ситуаций разгонных характеристик достаточно. Не вызывают претензий и тормоза.

Рулевое управление, получившее более “короткую” рейку, отличается хорошей чувствительностью в больших углах и неплохой информативностью. Но в околонулевой зоне (то есть при малых углах поворота), несмотря на доработки, реакции на поворот “баранки” остаются слегка размазанными. Пока едешь по прямой, это неудобств не доставляет, но в пологих виражах и при перестроениях водитель чувствует себя не столь уверенно.

Подвеска настроена жестче, чем у дорестайлинговой версии, – заверениям представителей Honda о лучшей энергоемкости верю безоговорочно. На этом автомобиле можно мчать по колдобинам напрямик, шасси стерпит все. Правда, и до этого у седана с умением держать удар все было отлично, при этом энергоемкость прекрасно уживалась с плавностью хода. Обновленный Civic жестковат. Седан скрупулезно пересчитывает трещины асфальта, а на железнодорожных переездах его ощутимо встряхивает. Допускаю, что такие настройки подвески прекрасно подойдут для сильно разбитых дорог, но таких за короткое время тест-драйва найти не удалось. Впрочем, комфорт езды все равно очень неплох, а на задних сиденьях плавность хода, на удивление, оказалась лучше, чем впереди. При этом автомобиль совершенно не раскачивается на волнах дорожного покрытия.

К тому же благодаря более плотной подвеске седан ведет себя на дороге очень собранно. Он отличается великолепной курсовой устойчивостью, на которую не может повлиять даже колейность, и надежным поведением в поворотах. То что нужно для наших дорог. Еще бы шумоизоляцию колесных арок доработать, а то даже “обутый” в “тихие” шины ContiPremiumContact мой тестовый автомобиль давил на уши низкочастотным гулом. Надеюсь, и с этой проблемой в Honda справятся и для этого не понадобится ждать следующего рестайлинга.

Honda Civic 4D. Обзор седана 8 поколения

Человечество увидело первый «Цивик» в 1972 году. В результате долгого пути эволюции двухдверное угловатое купе с 50-сильным мотором объемом 1,2 литра к 2005 году превратилось в технологическое чудо с обтекаемыми формами. Это 8 поколение Honda Civic было представлено во Франкфурте. Автомобиль в 2012 году уступил место следующим поколениям. Надо заметить, что данная модель оснащалась кузовами седан, хэтчбек (три или пять дверей) и купе (только для США), но речь будет идти о четырехдверных вариантах.

Обзор кузова, экстерьер

Седан Хонда Цивик 2008 года отличается своими формами, интерьером салона и элементами конструкции ходовой части не только от хэтчбека. Различия есть даже среди кузовов одного типа. Так, версия седанов для США имела некоторые незначительные внешние особенности, которых нет у «европейца». В целом дизайн удачно сочетал в себе спортивную стремительность и черты представительского класса. Именно это вариант стал наиболее востребованным по сравнению с хэтчбеком в странах бывшего СССР. Такая форма кузова придавала автомобилю не только стильный вид, но и хорошие аэродинамические качества.

Кузов стальной, но японские конструкторы позаботились о том, чтобы в случае столкновения с человеком вся передняя часть сминалась. Тем самым они увеличили степень безопасности для пешеходов. Кроме того, было предполагается, что при любой аварии «железо» примет удар на себя таким образом, чтобы повреждения радиатора и фар были минимальными. Кстати, что касается оптики, то Цивики восьмого поколения в базовой комплектации оснащались широкими галогенными фарами.

Багажник получился относительно небольшим. Полезный объем составил всего лишь 389 литров. Салон Хонда Цивик 4д рассчитан на пятерых человек: двое впереди (пассажир и водитель) и трое сзади.

Интерьер

Изнутри салон в базовой комплектации отделан велюровой тканью и пластиком. Однако опционально предусмотрена кожа и даже оплетка руля.

Сидения складывающиеся, снабжены регулируемыми подголовниками и боковой поддержкой. В салоне просторно и комфорт будут испытывать даже люди очень высокого роста. Конструкторы позаботились о дополнительном комфорте на задних сидениях и расположили выхлопную систему сбоку. Благодаря этому пол стал ровным.

По отзывам водителей, посадка на сиденье довольно низкая. Однако при этом обзор остается хорошим. Положение рулевой колонки и самого настраивается по антропометрическим параметрам.

Что касается приборной панели, то она имела несколько футуристический дизайн и размещена сразу за рулевым колесом в двух уровнях. На нижнем уровне располагался механический круглый тахометр с цифровым одометром. По бокам от тахометра располагался стандартный набор индикаторов. А на верхнем уровне был цифровой спидометр с индикаторами включения поворотов.

Приборная панель Хонда Цивик 2008

Салон имел полный электропакет, включающий в себя подогрев сидений, а также обогрев заднего стекла.

Комплектации

Седан Хонда Цивик 4d выпускался в трех вариантах: Comfort (базовая), Elegance (улучшенная) и Executive (люкс).

В комплектации Comfort покупатель получал:

  • полный электропакет салона, крепление детского кресла;
  • стандартный набор подушек безопасности (водительская, передний пассажир, боковая);
  • ABS, EBD, BAS, ESP, TCS;
  • руль с электроусилителем;
  • кондиционер;
  • аудиосистему с 4-мя динамиками;
  • иммобилайзер (противоугонная система);
  • полноразмерную «запаску»;
  • стальные диски размером 15Х6J с шинами 195/65 R-15.

Что касается безопасности, то стоит упомянуть ремни с преднатяжением и подголовники, которые не только добавляют комфорта пассажирам, но и имеют конструкцию, предотвращающую получение серьезной травмы во время аварии.

Комплектация Elegance от базовой отличалась небольшим количеством дополнительных опций. Например, возможностью установки сигнализации и климат-контроль.

Хонда Цивик 4 д в варианте Executive была намного более «продвинутой» версией. В отличие от более простых комплектаций, в этой были:

  • только автоматическая КПП;
  • алюминиевые колесные диски размером 16Х6,5J с 205/55 R-16;
  • «противотуманки», возможность установить «ксенон»;
  • повторители указателей поворота, смонтированные в передних зеркалах;
  • две дополнительных колонки в аудиосистеме. Возможность управлять музыкой при помощи кнопок на рулевом колесе;
  • подушки-шторки в дополнение к стандартному набору подушек;
  • круиз-контроль;
  • установленную на заводе сигнализацию.

Кроме того, по желанию владельца устанавливалась панорамная крыша, парктроник, датчики света и дождя.

Как видно эта комплектация была не только более полной, но и более стильной по внешнему виду, а значит, и более престижной.

Технические характеристики

Хонда Цивик 4д 2008 года была только с передним приводом и оснащалась несколькими вариантами четырех цилиндрового (шестнадцать клапанов) рядного двигателя, который разместился впереди, поперечно.

  • Бензиновый 83-сильный. Объем 1,4 литра. Устанавливался в сочетании с механической коробкой. До 2008 года она была пятиступенчатой. Позже ее заменили на шестиступенчатую.
  • Бензиновый 140-сильный. Объем 1,8. Самый массовый агрегат. В Россию поставлялись машины только с таким двигателем. Имеет одну особенность, заключающуюся в том, что катализатор, который соединен с выпускным коллектором, практически входит в ГБЦ. От этого повышается опасность перегрева мотора, если имеются какие-то проблемы с системой охлаждения.
  • Бензиновый 200-сильный. Объем 2 литра;
  • Турбо-дизельный. Объем 2,2 литра;
  • Гибрид: 1,3 литра бензиновый плюс электродвигатель на 20 л.с.. Это вариант выпускался только для Европы и пользовался там известной популярностью.

Все бензиновые силовые агрегаты имели распределенный впрыск. Максимальная скорость, гарантируемая производителем, для седана составляла 200, а для хэтчбека – 210 км/ч. При этом «сотню» авто набирало за 9,1 секунды, если в комплекте шла «механика» и за 10,8 (10,9 для хэтчбека) секунд с «автоматом». Гибридный двигатель оказался не таким «резвым» и позволял достичь той же скорости за 12,1 секунды.

Расход горючего в смешанном цикле у седанов составлял 6,6 (6,7 с коробкой-автоматом) литра, а у хэтчбеков – 5,8 (6,3) литра. Гибридный «европеец» на ту же сотню брал всего 4,6 литра бензина.

О коробках передач стоит дополнительно сказать, что поставляемые для российского рынка седаны Хонда Цивик 4д шли с механическими «шестиступками» или пятиступенчатыми гидромеханическими «автоматами».

В зависимости от кузова, в ходовой части имеются свои особенности. В отличие от хэтчбеков, имеющих в задней части Н-образную балку, седаны оснащаются полностью независимо подвеской. Самым слабым звеном оказались пружины в задней подвески, плохо выдерживающие полную нагрузку (автомобиль провисал), которая по паспорту составляет 1700 кг при снаряженной массе машины 1194 кг. Этот недостаток был устранен в 2010 году. А самыми долговечными деталями являлись шаровые опоры и стойки стабилизаторов.

Цена и где купить

Эта модель Honda была снята с производства в 2012 году. Поэтому купить абсолютно новый Civic в салоне вряд ли возможно. Зато вполне реально приобрести его по объявлениям или в салонах, торгующих машинами с пробегом. Цены (в среднем от 400 000) будут зависеть от километража на одометре, года выпуска, состояния кузова, салона, двигателя и, конечно же, от комплектации, а также от региона.

Ниже вы можете посмотреть видео, в котором рассказывается, на что обратить внимание при покупке данного автомобиля

Плюсы и минусы модели

Основываясь на отзывах владельцев Хонда Цивик 4д, размещенных в интернете на тематических порталах, можно сделать выводы, какие плюсы и минусы имеются у рассматриваемой модели автомобиля.

Плюсы

Здесь сложно расположить достоинства машины в порядке возрастания или убывания. Поэтому список будет просто перечислением главных положительных качеств Цивика.

  • На первое место практически сто процентов автомобилистов ставят качество всей сборки, а также отдельных узлов и деталей. Это вполне объяснимо, ведь Civic 4D – японская машина.
  • Следующим пунктом можно указать расход топлива. О нем подробно уже рассказывалось в разделе с техническими характеристиками. Причем водители отмечают стабильный объем потребляемого бензина даже при большом пробеге.
  • Однозначно положительные отзывы получает дизайн кузова. При этом отмечается, что он не только делает внешний вид стильным и презентабельным, но еще и существенно влияет на динамику машины.
  • Комфортный салон. Здесь «плюс» ставится не только простору, но также ровному полу и обогреву сидений и ног.
  • Владельцы авто с механическими коробками передач положительно отзываются об этом узле: надежность, долговечность.
  • Управляемость. Здесь водители особенно хвалят чувствительный спортивный руль и жесткую подвеску, которая «держит» автомобиль на дороге на большой скорости.

Минусы

  • Большинство водителей одним из главных минусов считают низкий дорожный просвет. Что вполне объяснимо, если учитывать качество дорог, а также погодные условия зимой. Ведь при клиренсе в 145 мм очень легко застрять на снегу даже в условиях городских улиц.
  • Также многие российские водители указывают на слишком жесткую для отечественных дорог подвеску. Она идеальна на ровном гладком асфальте, но для наших реалий не слишком подходит.
  • Шумоизоляция. Как ни странно, но многие автовладельцы среди «минусов» указывали именно «сильный шум» в салоне.

Как видно, недостатков Хонда Цивик 4д 2008 почти не имеет. Несомненно, отзывы о машине в основном положительные. Впрочем, есть некоторые моменты, которые можно назвать спорными, так как одни водители записывали их в «минусы», а другие, наоборот, в «плюсы».

Таких пунктов не много, но перечислить их все-таки стоит:

  • Объем багажника. Видимо, кому-то не хватает, но в этом случае лучше было бы приобрести не седан, а хэтчбек.
  • Управляемость. Очевидно, в данном случае имеется в виду то, что передняя стойка кузова выполнена слишком широкой и несколько перекрывает обзор.
  • Цена.

Заключение

Из всего, что написано выше, можно сделать один простой вывод: японцам в очередной раз удалось удивить и порадовать мир своей техникой. Выпущенная в 1972 Хонда претерпела множество изменений в дизайне и характеристиках, каждый раз воплощая новейшие достижения дизайнерской и инженерной мысли.

Предприимчивые производители учли даже особенности менталитета и потребности водителей в разных частях мира. Они предложили оптимальные варианты для США, Европы и стран бывшего СНГ. По словам некоторых экспертов, Хонда Цивик 4д во многих моментах опередила не только своих конкурентов, но и время.

Видео

Будет полезно:  Тест-драйв New KIA Soul — вдыхаем в город душу
Ссылка на основную публикацию