Тест-драйв Honda Accord 2013 — повторная встреча

AndreiVldmrvch › Блог › Тестдрайв: Honda Accord (9th) 2.4 Executive, 2013my

Удивительно дело, но сегодня аккорд — самая редкая машина машина на наших улицах. Если восьмое поколение можно было увидеть чуть ли не в каждом дворе и каждый пацаненок мечтал купить себе или 8ку или TSX, обязательно белый, закать крышу, зеркала, стойки в черный карбон и немного занизить. То “девятку” на улице чуть ли сложнее увидеть чем встеретить на дороге танк или БТР (то есть только по большим праздникам).

Их и в самом деле мало. Я долго недоумевал как же так, ведь АККОРД! но послед сегодняшнего теста и после более пристального изучения ситуации на рынке картина мира сразу прояснилась

Хонда заняла просто очень странную позицию. Они не рискнули инвестировать средства в локализацию сборки. Долго долго смотрели за обьемами на рынке. Думали, что контуженные на всю голову “хондоводы” им сделают продажи как-то сами…

Но не вышел каменный цветок. Фанатики нового аккорда не потянули. Не поняли и не приняли.
И понятно почему! — Просто по тому что это не 8ка!

Пацаненок в кепке, глядя на унылый членовоз, не понимает кто на эту баржу для депутата повесил знакомый шильдик и почему машина в передом от пассата и задом от W220 называется “аккорд”. Вчерашние пацаны который растюнили свои 8ки вдоль и поперек, вообще нового аккорда не заметили, уверен что они даже в салона проходили мимо, как будто это не машина а просто пустое место.

Можно было бы выезжать на фанатиках, можно было бы!

Но, на мой взгяд, надо было бы предложить что-то очень похожее по духу на 8ку.
Дать точно такой же аккорд, но “только меньше и другой”: новее, быстрее, с модными гаджетами внутри.

А в хонде зачем-то решили на рынок, где царила 8ка вкинуть американскую версию Inspire.

Ход правильный с точки зрения того, что чисто по буклетам и брошурам, чтобы конкурировать с Камри, Оптимой, Маздой, Пассатом, Мондео нужна машина большая чем 8ой аккорд. Предыдущий был по сути давно уже устаревшай 7кой с натянутой на нее будкой от Акуры. Он просто был мал и проигровал в глазах домохозяек той же Камри на бумажке вчистую.

Но одно дело бумаги и буклеты, а другое дело реальный рынок.

Хотели бы они вывести на рынок конкурента Камри? — Так надо было просто брать и выводить Inspire под своим же брендом Inspire. Вот так оно бы хорошо так откушало кусуок пирога и переманило бы депутатов.

Фанатиков-хондоводов надо было было “стрелять” рестайлом “8ки”, которой можно было просто с завода сразу дать занижение, и карбоновую крышу, и вайфай внутри и все 🙂

А это все к тому что хонде надо было не Accord-9/Inspire на РФ выпускать и гадать “взлетит”/”не взлетит”, а запустить локализованный 8ой аккорд, сделав ему “рестайлинг под РФ только” и уже по факту его продаж постепенно наращивать инвестиции, раскручивать обьемы и позже уже подводить 9ку, при чем паралельно под брендом именно Inspire.

Вообще девятый аккорд не плох, очень даже не плох. Хороши моторы, хороши коробки. Он большой, просторный, мягкий и тихий. Этим можно найти своего покупателя. И лично я 8ку как раз и не очень люблю именно за ее пережесткость и излишнюю резкость и спортивность, не говоря уже за ассоциацию с шоукаром для тюнинга.

Я бы в семью однозначно купил бы скорее девятый аккорд, На мои вкусы он даже внешне приятнее.

Но техника техникой, и машина может быть хоть 100 раз инженерно гениальной, но ценообразования перевешивает даже у меня. И без локализации все эти разговоры просто ничто, цена сейчас не соответсвует содержанию никак.

Тест-драйв Honda Accord 2013 – повторна зустріч

З часів нашого попереднього тест-драйву в Росії Honda Accord зразка 2013 роки встиг дістатися до України і знайти перших покупців. Машину вже можна зустріти на вулицях і судячи з гордим особам власників, вони їм дуже і дуже задоволені. Яку роботу над помилками провели в Honda і наскільки змінилася машина, пройшовши шлях від предсерийной версії до українських автосалонів? З’ясовуємо в тест-драйві Honda Accord 2013.

Великий седан, що знаходиться на кордоні класів D і E – машина для нашої країни особлива. Він повинен виконувати відразу кілька функцій. Комфортно возити власника, приносити їй задоволення від управління, виконувати функції сімейного автомобіля, адже часто така машина в родині одна, а також деяким чином проектувати в простір характер, життєві принципи і якусь філософію знаходиться за кермом людини. Простіше кажучи, крім всіх практичних функцій, виконувати ще й іміджеву. В принципі, так чи інакше це робить будь-який автомобіль, але великі седани – випадок особливий, цю іміджевої тут вибирають свідомо, відмовляючись від практичності кросовера або універсала.

Раніше з Honda Accord все було зрозуміло і на тлі конкурентів машина стояла осібно, протиставляючи комфорту Toyota Camry або Volskwagen Passat завзятий спортивний характер і такий же кілька відчайдушний імідж. Ті часи минули, Accord змінився. Європейську версію випускати перестали, а нову машину для СНД, де «Акорд» завжди користувався попитом, побудували за образом і подобою американської. Що обурило фанатів марки, які приймати нову машину відмовлялися. Але, як відомо, не фанатами єдиними живе виробник і час від часу змінює позиціонування машини, щоб залучити нових покупців. З Honda Accord 2013 саме той випадок. Компанія розраховує і на тих покупців, які виросли зі старих «Акордів» і хочуть більш комфортну машину, а також на тих, хто просто шукає великий і солідний седан і хоче альтернативу бестселерів в особі Camry і Passat. Що з цього вийшло нам і належить дізнатися.

Втім, «дізнатися» – не дуже правильне слово. З машиною ми вже дуже детально познайомилися трохи менше року тому на виїзному тест-драйві. Тоді нам говорили про те, що це передсерійні автомобілі, які ще можуть змінитися. І дійсно, деякі зміни відбулися і про них нижче. А щоб ще раз не повторюватися, рекомендую уважно ознайомитися з першим тестом Honda Accord, а потім повернутися і продовжити читання. Далі в тексті буде більше уваги приділено враженням, ніж описам, які вже зустрічалися в попередній версії тест-драйву.

На тесті побував Honda Accord з мотором 2,4 літра з автоматичною коробкою передач в комплектації Sport вартістю 295 500 грн.

Дизайн

Оговтавшись, так би мовити, від першого враження і зустрівши машину в звичному середовищі існування, можна міркувати про дизайн спокійно і без зайвих емоцій. Тим більше, що автор жодним чином не фанат «Хонди», хоча в цілому марці симпатизує.

Можна скільки завгодно «штовхати» новий Accord за втрату колишньої спортивності в дизайні, але ось як представницький (в розумних мірках, звичайно) седан він цілком вийшов. Великий, солідний, з власним обличчям. Перше враження про якусь подібність на Camry не підтвердилося, машина в потоці і на трасі ідентифікується безпомилково. Є в зовнішності свій стиль і характер, та й приналежність до бренду розпізнається так само легко.
Зовнішні нотки спортивності в машині залишилися. Новий Accord аж ніяк не виглядає «овочем». Втім, пожежа Дядечко-марафонцем теж. Асоціації швидше з колишніх спортсменів, який в серйозних стартах брати участь перестав, змінив тренувальний костюм на діловий, але все ще тримає себе в хорошій формі. Видають машину загальний силует, скромний спойлер на кришці багажника та пара вихлопних труб. Саме ця пара труб, з досліджень компанії Honda, безпосередньо впливає на враження про потужності машини у потенційних покупців. Та й виглядають добре, чого гріха таїти.

Якщо спробувати скласти рейтинг продаваних в Україні седанів, грунтуючись виключно на зовнішньому враженні, то, на суб’єктивну думку автора, Accord міг би претендувати на друге місце, поступившись лише Mazda6 нового покоління. Нехай в Honda немає тієї навмисною динамічності, що властива корейським машинам або строгості ліній, за яку так люблять Volkswagen Passat. Але загальне враження, принаймні до тих пір, поки машина не надокучила на дорогах, гарне.

інтер’єр

На жаль, особливих змін в інтер’єрі з часів тесту не відбулося. Лише замінили якийсь технічний пластик на дверних ручках більш пристойним, який не соромно помацати і людям показати. А ось сріблясті елементи «під алюміній» залишилися на своєму місці. Але, здається, побоювання про появу множинних подряпин від нігтів на цьому пластику не підтвердилися. У тестовому автомобілі, який напевно вже побував не в одних жіночих руках, з покриттям поки все в порядку.

Будет полезно:  Тест-драйв Renault Symbol — мистер экономичность

Як і раніше сум’яття в голові викликають два дисплея і поділ управління між сенсорними і механічними елементами, які не завжди дублюють один одного. В результаті интуитивность призначеного для користувача інтерфейсу постраждала, не завжди зрозуміло що потрібно робити. Благо, хоч би клавіші управління на кермі залишилися незмінними і аналогічними іншим моделям компанії.

Але загальне враження від інтер’єру ці нюанси не зіпсували. Торпедо з потужними козирками над панеллю приладів і екраном мультимедійної системи виглядає цілісно і добре. Козирок відмінно справляється зі своїм завданням і не дає екрану сліпнути. Посадка комфортна, по-спортивному низька, діапазону регулювань вистачає. З ергономікою, за винятком описаних нюансів, все добре. Сів, один раз все налаштував і поїхав, немає необхідності довго шукати зручні параметри сидіння.

Простір салону вже був згаданий в попередньому тесті, повторюся, що в порівнянні з минулим поколінням це просто небо і земля. Задній ряд дійсно можна використовувати за призначенням, а не тільки для перевезення невисоких людей або тортур високих. Місця багато, посадка назад зручна, їхати комфортно.

Чи можна назвати цей інтер’єр кращим в класі? Скоріше ні, в цьому класі інтер’єрів, щоб дух захоплювали немає в принципі і враження від кожного сильно залежить від уподобань оцінює. Але точно можна сказати, що новий Accord задніх не пасе.

драйв

Після тесту в Росії, коли була можливість спробувати обидва мотори, на 2,4 і на 3,5 літра, було цікаво дізнатися, наскільки пристосований до повсякденного життя менш потужний двигун. Адже зрозуміло, що саме на нього припадуть основні продажі, а 3,5V6 залишиться нішевим пропозицією. Не відкладаючи в довгий ящик можна сказати, що мотора вистачає, нехай трохи з натяжкою.

Щоб їздити на новому Accord з 2,4-літровим мотором 184-сильним і п’ятиступеневим автоматом швидко, потрібно не забувати, що під капотом старий добрий хондовській атмосферник, який, як то кажуть, любить, щоб його крутили. І тоді виявляється, що машина-то, в принципі, вміє швидко їздити. І навіть коробка в спорт-режимі буде допомагати, притримуючи передачі на виході з поворотів і підтикаючи знижену на гальмуванні. Але все ж не вистачає в такому режимі пелюсток під кермом, які покладені тільки шестициліндровому мотору.

Якщо ж пересуватися спокійно і без поспіху, а потім спробувати різко пришпорити машину, то вона відгукнеться знехотя, попросивши паузу на кикдаун і підвищення оборотів мотора. Тут, знову ж таки, стали в нагоді б ті ж пелюстки, щоб в ручному режимі знизити передачу, прискоритися, а потім надати автомату можливість працювати спокійно далі. На мій погляд 2,4-літрової машині ручний режим коробки набагато потрібніше, ніж 3,5-літрової, в якій і автомат новіше (шестиступеневий), і мотор могутніше, що дозволяє обійтися без зайвих перемикань.

Важко, звичайно, порівнювати відчуття від їзди на одній і тій же машині, але з паузою в рік. Тому не беруся стверджувати на 100 , але здалося, що рулиться серійний Honda Accord 2013 став краще, ніж ті машини, на яких ми їздили в Росії. Кермо став гостріше і інформативніше, машина на нього реагує швидше. Можливо, японці все-таки поколдовали над рульовим керуванням, так як на рульове рік тому не скаржився тільки ледачий. Це, безсумнівно, плюс. Що стосується підвіски, то вона зберегла той же баланс між комофртом і керованістю, злегка похилений в сторону комфорту, в повній відповідності з новим позиціонуванням автомобіля. Фанати «Хонди» не оцінять.

В підсумку

Honda Accord нового покоління вийшов саме таким, яким намагалася його зробити компанія. Великим, по-своєму красивим, комфортним, але не до «дивані». Деякі нотки горезвісного ДНК компанії в ньому все ще є і машину інакше як хорошою назвати не виходить.

При цьому виникають резонні запитання: як довго компанія буде пригощати розсмакували турбомотор публіку не дуже-то новими, нехай і відмінними атмосферником, де сучасні коробки передач і так далі. Та й судячи з останніх новинами про Civic Type-R, компанія передумала відмовлятися від спортивності своїх моделей.

Складається зовнішнє відчуття, що Honda стоїть на роздоріжжі, намагаючись зробити вибір і вирішити, в який бік рухатися. Зовнішнє, тому що всередині компанії всі рішення напевно були прийняті ще пару років назад, адже моделі наступних років почали розробляти далеко не вчора. Залишається тільки сподіватися, що наступники Соіторіо Хонда знають, що робити, і улюблений багатьма виробник не згине зі світовою автомобільною арени.

Тест-драйв Honda Accord 2.4: пригородный крейсер

Эволюция Honda Accord: из «спорта» в «бизнес»

Когда примерно год назад (в марте 2013-го) нынешний Accord только-только появился в России, многие стали критиковать хондовцев за, по сути дела, радикальную смену имиджа модели.

Если Accord VII вызвал в свое время фурор стремительным и в хорошем смысле слова агрессивным обликом, а Аккорд VIII хоть и стал немного грузным, но в целом гнул ту же линию, то автомобиль IX поколения сделал шаг не вперед и не назад, а немного в сторону. И, в общем, понятно, в какую именно. Мол, если «одноклассники» в лице Passat, Camry, Teana и даже Optima с Mondeo именуются теперь не иначе как «бизнес-классом», то и мы туда же…

Поэтому, как только Accord IX оказался в распоряжении редакции, мы решили взглянуть на него глазами его нового потенциального покупателя. Не 25-летнего менеджера среднего звена, а руководителя рангом повыше. А быть может, и владельца собственного бизнеса. В общем, человека, готового выложить за автомобиль без малого полтора миллиона рублей.

С точки зрения покупателя

Итак, я – владелец небольшой производственной фирмы. В своей сфере мы не монополисты – миллиардами не ворочаем. Но и не бедствуем.

На первый по-настоящему серьезный доход от собственного бизнеса я не так давно купил и перестроил небольшой загородный дом неподалеку от Питера: минутах в 15-20 езды от Павловска. А теперь пришло время машину менять – как-никак пятый год уже бегает. Да и хочется чего-то посолиднее модели гольф-класса, пусть и не самой дешевой – в соответствии с положением и статусом.

Новый Accord мне приглянулся, еще когда я его только на фотографиях в Интернете увидел. Вполне гармоничный – название не врет! – седан. Да, былой агрессии уже нет, зато появились элегантность и респектабельность. Анфас он напоминает уменьшенную копию нового CR-V. А в целом, новый Аккорд похож на большой седан Legend, который несколько лет назад официально продавался в России.

Хорошее впечатление производит и салон. Передняя панель – без особых дизайнерских изысков, но приятна глазу. Явно дешевого на ощупь пластика крайне мало и в основном он «прячется» в тех местах, куда тянешься и смотришь не так уж и часто.

Удачно сделан бокс-подлокотник между передними сиденьями. Он достаточно широк для того, чтобы, пользуясь им, водитель и пассажир не мешали друг другу, и в то же время в него не упираешься локтем, орудуя селектором «автомата».

Откровенно раздражает в салоне Аккорда лишь возникающая на верхнем ЖК-дисплее предупреждающая надпись о безопасном использовании камеры заднего вида. Чтобы ее оттуда убрать и вывести на экран картинку штатной «навигации», нужно сначала нажать клавишу Enter на круглом джойстике на центральной консоли. И лишь затем – кнопку «Nav». И так каждый раз при включении зажигания!

Зато основной сенсорный дисплей – тот, что занимает главенствующее место на центральной консоли и ведает, в частности, управлением аудиосистемой, – порадовал. Меню четко и логично структурировано, экран не «тупит» при работе с ним. Возник лишь вопрос к «русификации по-японски» (см. фото).

Сама «акустика» играет, как ученица-хорошистка музыкальной школы: старательно, но без искры таланта. Верхние частоты и «середина» воспроизводятся точно, а вот от басов хотелось бы большей насыщенности и сочности, что ли.

Тест-драйв Honda Accord 2013 — повторная встреча

Информация об автомобиле

Большой седан, находящийся на границе классов D и E — машина для нашей страны особенная. Он должен выполнять сразу несколько функций. Комфортно возить владельца, доставлять ему удовольствие от управления, выполнять функции семейного автомобиля, ведь часто такая машина в семье одна, а также некоторым образом проецировать в пространство характер, жизненные принципы и некую философию находящегося за рулем человека. Проще говоря, кроме всех практических функций, выполнять еще и имиджевую. В принципе, так или иначе это делает любой автомобиль, но большие седаны — случай особый, эту имиджевость здесь выбирают сознательно, отказываясь от практичности кроссовера или универсала.

Будет полезно:  Тест-драйв Citroen C3

Раньше с Honda Accord все было понятно и на фоне конкурентов машина стояла особняком, противопоставляя комфорту Toyota Camry или Volskwagen Passat задорный спортивный характер и такой же несколько бесшабашный имидж. Те времена прошли, Accord изменился. Европейскую версию выпускать перестали, а новую машину для СНГ, где «Аккорд» всегда пользовался спросом, построили по образу и подобию американской. Что возмутило фанатов марки, которые принимать новую машину отказывались. Но, как известно, не фанатами едиными живет производитель и время от времени меняет позиционирование машины, чтобы привлечь новых покупателей. С Honda Accord 2013 именно тот случай. Компания рассчитывает и на тех покупателей, которые выросли из старых «Аккордов» и хотят более комфортную машину, а также на тех, кто просто ищет большой и солидный седан и хочет альтернативу бестселлерам в лице Camry и Passat. Что из этого вышло нам и предстоит узнать.

Впрочем, «узнать» — не слишком правильное слово. С машиной мы уже очень подробно познакомились чуть меньше года назад на выездном тест-драйве. Тогда нам говорили о том, что это предсерийные автомобили, которые еще могут измениться. И действительно, некоторые изменения произошли и о них ниже. А чтобы еще раз не повторяться, рекомендую внимательно ознакомиться с первым тестом Honda Accord, а затем вернуться и продолжить чтение. Далее в тексте будет больше внимания уделено впечатлениям, чем описаниям, которые уже встречались в предыдущей версии тест-драйва.

Дизайн

Оправившись, так сказать, от первого впечатления и встретив машину в привычной среде обитания, можно рассуждать о дизайне спокойно и без лишних эмоций. Тем более, что автор никоим образом не фанат «Хонды», хотя в целом марке симпатизирует.

Можно сколько угодно «пинать» новый Accord за утрату былой спортивности в дизайне, но вот как представительский (в разумных мерках, конечно) седан он вполне получился. Большой, солидный, с собственным лицом. Первое впечатление о какой-то похожести на Camry не подтвердилось, машина в потоке и на трассе идентифицируется безошибочно. Есть во внешности свой стиль и характер, да и принадлежность к бренду опознается так же легко.
Внешние нотки спортивности в машине остались. Новый Accord отнюдь не выглядит «овощем». Впрочем, пожарым дядечкой-марафонцем тоже. Асоциации скорее с бывшым спортсменом, который в серьезных стартах участвовать перестал, сменил тренировочный костюм на деловой, но все еще держит себя в хорошей форме. Выдают машину общий силуэт, скромный спойлер на крышке багажника да пара выхлопных труб. Эта самая пара труб, по исследованиям компании Honda, напрямую влияет на впечатление о мощности машины у потенциальных покупателей. Да и смотрятся хорошо, чего греха таить.

Если попытаться составить рейтинг продаваемых в Украине седанов, основываясь исключительно на внешнем впечатлении, то, по субъективному мнению автора, Accord мог бы претендовать на второе место, уступив лишь Mazda6 нового поколения. Пусть в Honda нет той нарочитой динамичности, что присуща корейским машинам или строгости линий, за которую так любят Volkswagen Passat. Но общее впечатление, по крайней мере до тех пор, пока машина не примелькалась на дорогах, хорошее.

Интерьер

К сожалению, особенных изменений в интерьере со времен теста не произошло. Лишь заменили какой-то технический пластик на дверных ручках более приличным, который не стыдно пощупать и людям показать. А вот серебристые элементы «под алюминий» остались на своем месте. Но, кажется, опасения о появлении множественных царапин от ногтей на этом пластике не подтвердились. В тестовом автомобиле, который наверняка уже побывал не в одних женских руках, с покрытием пока все в порядке.

По прежнему сумятицу в голове вызывают два дисплея и разделение управления между сенсорными и механическими элементами, которые не всегда дублируют друг друга. В итоге интуитивность пользовательского интерфейса пострадала, не всегда понятно что нужно делать. Благо, хотя бы клавиши управления на руле остались неизменными и аналогичными другим моделям компании.

Но общее впечатление от интерьера эти нюансы не испортили. Торпедо с мощными козырьками над панелью приборов и экраном мультимедийной системы смотрится цельно и хорошо. Козырек отлично справляется со своей задачей и не дает экрану слепнуть. Посадка комфортная, по-спортивному низкая, диапазона регулировок хватает. С эргономикой, за исключением описанных нюансов, все хорошо. Сел, один раз все настроил и поехал, нет необходимости долго искать удобные параметры сидения.

Простор салона уже был упомянут в предыдущем тесте, повторюсь, что по сравнению с прошлым поколением это просто небо и земля. Задний ряд действительно можно использовать по назначению, а не только для перевозки невысоких людей или пыток высоких. Места много, посадка назад удобная, ехать комфортно.

Можно ли назвать этот интерьер лучшим в классе? Скорее нет, в этом классе интерьеров, чтобы дух захватывали нет в принципе и впечатление от каждого сильно зависит от предпочтений оценивающего. Но точно можно сказать, что новый Accord задних не пасет.

Драйв

После теста в России, когда была возможность попробовать оба мотора, на 2,4 и на 3,5 литра, было интересно узнать, насколько приспособлен к повседневной жизни менее мощный двигатель. Ведь понятно, что именно на него придутся основные продажи, а 3,5V6 останется нишевым предложением. Не откладывая в долгий ящик можно сказать, что мотора хватает, пусть немного с натяжкой.

Чтобы ездить на новом Accord с 2,4-литровым мотором 184-сильным и пятиступенчатым автоматом быстро, нужно не забывать, что под капотом старый добрый хондовский атмосферник, который, как говорится, любит, чтобы его крутили. И тогда оказывается, что машина-то, в принципе, умеет быстро ездить. И даже коробка в спорт-режиме будет помогать, придерживая передачи на выходе из поворотов и подтыкая пониженную на торможении. Но все же не хватает в таком режиме лепестков под рулем, которые положены только шестицилиндровому мотору.

Если же передвигаться спокойно и без спешки, а потом попытаться резко пришпорить машину, то она отзовется нехотя, попросив паузу на кикдаун и повышение оборотов мотора. Тут, опять же, пригодились бы те же лепестки, чтобы в ручном режиме понизить передачу, ускориться, а затем предоставить автомату возможность работать спокойно дальше. На мой взгляд 2,4-литровой машине ручной режим коробки намного нужнее, чем 3,5-литровой, в которой и автомат поновее (шестиступенчатый), и мотор мощнее, позволяющий обойтись без лишних переключений.

Тяжело, конечно, сравнивать ощущения от езды на одной и той же машине, но с паузой в год. Поэтому не берусь утверждать на 100%, но показалось, что рулиться серийный Honda Accord 2013 стал лучше, чем те машины, на которых мы ездили в России. Руль стал острее и информативнее, машина на него реагирует быстрее. Возможно, японцы все-таки поколдовали над рулевым управлением, так как на рулевое год назад не жаловался только ленивый. Это, несомненно, плюс. Что касается подвески, то она сберегла тот же балланс между комофртом и управляемостью, слегка склоненный в сторону комфорта, в полном соответствии с новым позиционированием автомобиля. Фанаты «Хонды» не оценят.

В итоге

Honda Accord нового поколения получился именно таким, каким старалась его сделать компания. Большим, по-своему красивым, комфортным, но не до «диванности». Некие нотки пресловутого ДНК компании в нем все еще есть и машину иначе как хорошей назвать не получается.

При этом возникают резонные вопросы: как долго компания будет потчевать распробовавшую турбомоторы публику не очень-то новыми, пусть и отличными атмосферниками, где современные коробки передач и так далее. Да и судя по последним новостями о Civic Type-R, компания передумала отказываться от спортивности своих моделей.

Складывается внешнее ощущение, что Honda стоит на распутье, пытаясь сделать выбор и решить, в какую сторону двигаться. Внешнее, потому что внутри компании все решения наверняка были приняты еще пару лет назад, ведь модели следующих лет начали разрабатывать далеко не вчера. Остается только надеяться, что преемники Соиторио Хонда знают, что делать, и любимый многими производитель не сгинет с мировой автомобильной арены.

Будет полезно:  Тест-драйв Ford Kuga — популярность не порок

Тест драйв Honda Accord –
“Искусство маскировки”

О Honda Accord

Хонда Аккорд

Солидная внешность модели Honda Accord девятого поколения не должна вводить в заблуждение: в жилах этого комфортабельного бизнес-седана течет горячая кровь спортсмена

При взгляде на Honda Accord нынешней генерации невольно представляешь себе портрет его владельца: мужчина примерно сорока лет, находящийся на пике карьеры и стремящийся подчеркнуть свой статус. Почти столь же легко за рулем солидного седана можно представить и успешную бизнес-леди, а вот на молодых любителей драйва и провокационного дизайна маркетологи, похоже, ставку больше не делают. Хотя предыдущая версия машины завлекала таких покупателей агрессивными остриями дверных ручек и спиц колесных дисков, а также салоном, ориентированным на водителя. Новый Accord – как офисный костюм: строгий, свободный, с тщательно отглаженными складками-выштамповками.

А еще кажется, что Accord «нагулял жирок», ведь «японец» прибавил 135 мм в длину, 25 мм в высоту и 10 мм в ширину, на внушительные 70 мм увеличилось межосевое расстояние. Однако не спешите с выводами – на самом деле автомобиль получился даже более легким, чем предшественник, за счет более широкого использования алюминия и высокопрочной стали, а также модернизации подвески и двигателей. Не растерял ли бизнес-седан фамильных драйверских качеств? Это мы и постарались выяснить.

Личный кабинет

Я хорошо помню европейскую презентацию машины восьмого поколения. Когда маркетологи рапортовали, что скроили салон по премиальным лекалам, на лицах журналистов читалось удивление – интерьеру того авто, пусть стильному и продуманному, недоставало лоска. Иное дело – современный Accord. В плане качества материалов, подгонки панелей и декоративных вставок, обилия электронных помощников сделан явный шаг вперед, и это сразу бросается в глаза. Правда, в желании повысить привлекательность модели для бизнесменов и чиновников дизайнеры несколько перегрузили центральную консоль: в топовых комплектациях здесь сразу два монитора – верхний 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы и нижний, менее крупный сенсорный экран. Обосновавшаяся здесь же шайба управления мультимедийной системой, бортовым компьютером и «музыкой» не очень удобна – приходится выгибать кисть, к тому же управление не назовешь интуитивно понятным.

Зато к удобству открывания дверей, эргономике кресел и в целом к комфорту пребывания в салоне не возникло никаких претензий. Более того, на то, чтобы устроиться на водительском месте, ушло минимум времени благодаря «быстрым» электрорегулировкам. Русифицированная навигация (положена топовой комплектации Executive Navi) оперативно сформировала маршрут, а глубокий звук магнитолы и эффективный двухзонный климат-контроль усилили ощущение от пребывания в автомобиле высокого класса.

Все в порядке и с простором на обоих рядах кресел – имеется солидный запас пространства перед коленями, над головой и в плечах. Наконец, поскольку дизайнеры решили не задирать на спортивный манер подоконную линию, улучшился обзор – дорога легко просматривается в любом направлении.

Расстроило же устройство багажного отсека. Формально он увеличился по сравнению с машиной предыдущего поколения на 28 л, однако пространство организовано не оптимально – на первый взгляд ниша кажется длинной и глубокой, а под полом нашлось место для «докатки». Тем не менее пространство по флангам ограничивают арки колес, а если понадобится загрузить в автомобиль что-то длинное, нельзя будет разложить задний диван по частям – только целиком. К тому же при сложенной спинке выясняется, что ниша для длинномеров выполнена почему-то в виде небольшого полукруга – лыжи или клюшки для гольфа в салон через багажник протолкнешь, а вот, скажем, неразобранный велосипед вряд ли получится. А может, это намек на «правильные» увлечения целевой аудитории «японца»?

На страже традиций

Завожу 2,4-литровый 178-сильный бензиновый двигатель и едва слышу его рокот в салоне – инженеры не кривили душой, когда отчитывались об улучшении звукоизоляции. Посадка на водительском месте оказывается по-спортивному низкой – настолько, что я невольно жду, когда машина проявит свои драйверские качества. Самое интересное, что почти не обманываюсь в ожиданиях. Accord уверенно стартует и так же мощно наращивает ускорение – без провалов в тяге и без задержек в переключениях со стороны 5-диапазонной автоматической трансмиссии. И это я еще не задействовал спортивный или ручной режим коробки, способные эффективно подстегнуть и без того «горячий» автомобиль. Я даже сверяюсь с техпаспортом, чтобы убедиться, что под капотом именно начальный 2,4-литровый мотор (2-литровый бензиновый агрегат для машины девятого поколения на нашем рынке не предлагается). Так и есть – инженерам удалось обеспечить двигателю бодрые, если хотите, спортивные реакции, которые, увы, отсутствовали у машины предыдущей генерации.

А вот настройки руля оставили двойственное впечатление. С одной стороны, «баранка» довольно острая – автомобиль оперативно реагирует на управляющие действия. С другой – руль не по-спортивному легок, с информационным вакуумом в околонулевой зоне. Вот и получается, что Accord при чувствительном руле не передает водителю полной информации о положении передних колес. Однако для потенциальных клиентов важнее, что в «гражданских» режимах седан управляется образцово. Водителю не нужно напрягаться, орудуя легковесной «баранкой», а близкая к идеальной плавность хода компенсирует легкий дефицит спортивности.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Audi A6
(седан 4-дв.)

Volvo S60 Cross Country
(седан)

Infiniti Q50
(седан 4-дв.)

А еще у Accord есть полезная и, по сути, уникальная для своего сегмента «фишка», повышающая безопасность и удобство езды. Речь идет о системе мониторинга слепых зон LaneWatch: видеокамера передает на центральный монитор почти такую же картинку, какую видишь в правом панорамном зеркале заднего вида, только изображение на мониторе масштабнее, поскольку охватывает более широкий угол, чем внешнее зеркало. Чтобы «включить видеоряд», нужно качнуть правый подрулевой переключатель. А вот с левого фланга аналогичная картинка не «транслируется», что представляется не вполне логичным и даже обидным.

Модернизированная подвеска (вместо двухрычажной конструкции использован McPherson) отлично отфильтровывает мелкие неровности и не изнуряет тряской на средних и крупных изъянах асфальта. При этом автомобиль не рыскает в колее МКАД, почти не кренится в виражах и позволяет эффективно корректировать развивающиеся заносы. Жаль только, что валики боковой поддержки кресел расставлены слишком широко (наверное, для солидности), сиденья предшественника лучше удерживали в быстрых поворотах.

Нельзя не отметить и прогресс в сфере шумоизоляции, который обеспечили не только дополнительные звукопоглощающие маты, но и модернизация подвески и значительное усиление жесткости кузова на кручение. Как следствие, Accord успешно гасит шумы от дороги и двигателя даже на высоких скоростях – в салон прорывается лишь ненавязчивый аэродинамический гул. Достойны комплиментов и тормоза – чувствительные, мощные, с прогнозируемым усилием на педали.

К незначительным минусам, которые могут затруднить эксплуатацию бизнес-седана в России, можно отнести кузовную геометрию, конкретнее – не слишком большой клиренс, рассчитанный скорее на дороги Западной Европы: бампер нависает над землей, передний свес великоват. Все это хорошо для скоростной трассы, но не для парковки во дворе с высокими бордюрами и тем более не для езды по пересеченной местности.

Все же в целом Honda Accord оставил весьма приятное впечатление. Он стал комфортнее, солиднее и в большей степени ориентированным на бизнес-аудиторию, притом что спортивные гены дают о себе знать и удовольствие от управления машиной не уменьшилось. Словом, японцам удалось сделать сбалансированный автомобиль, за который на российском рынке просят приемлемые деньги – базовая версия Elegance с 2,4-литровым бензиновым мотором и 5-диапазонным «автоматом» предлагается за 1 149 000 рублей.

На подходе

На Московском автосалоне дебютировал обновленный Accord 2015 модельного года, который помимо незначительных изменений в экстерьере и интерьере получил модернизированную бензиновую линейку двигателей. На роль базового агрегата назначен 2-литровый мотор мощностью 150 л.с. Выше в иерархии расположились 2,4- и 3-литровый двигатели, развивающие 188 и 249 л.с. соответственно. Моторы объемом 2 и 2,4 л работают в паре с бесступенчатым вариатором нового поколения LLT-CVT. Топовый двигатель, с функцией отключения части цилиндров, при малых нагрузках пришел на смену менее экономичному бензиновому 3,5-литровому V6, он сочетается с 6-диапазонным “автоматом”. В салоне рычаг стояночного тормоза заменен на кнопку электромеханического аналога, перепрофилированы кресла. Обновленный Honda Accord появится у российских дилеров весной 2015 г.

Технические характеристики Honda Accord 2.4

Ссылка на основную публикацию