Тест-драйв Haval H2

Тест-драйв: Haval H2

Если вы еще не слышали о Haval H2, то это… вполне нормально. Все дело в Силе. В силе бренда, от которой, как нам хорошо известно, исходит истинная мощь джедаев.

Да, мы много знаем про Great Wall и даже научились склонять Сhangan. Но Haval пока еще слишком молод для того, чтобы считаться для покупателя крутым. Или тут я как раз заблуждаюсь?

“Хэвейл” – а именно так правильно произносится это имя, с логичным ударением на второй слог – выпестовал и вывел в отдельную люксовую подмарку уже известный нам Great Wall. Нет никакой пестроты или нарочито пафосного хрома – почти вся линейка Haval, целиком состоящая из кроссоверов, выглядит предельно сдержанно и аккуратно. В том числе и H2 – их “энтри-левел”, стартовая модель, что в теории должна познакомить покупателя с новым брендом.

По длине компактный H2 сопоставим с Qashqai и лишь какие-то крохи недотягивает до Tiguan. В Поднебесной он известен уже минимум три года, но поскольку марка добралась до России только в ушедшем 2015-м, нет повода не называть “аш-второй” (кстати, отличное имечко для бэби-кроссовера, не так ли?) новым. Дополнительная прелесть – совсем недавно “кросс” повзрослел, получив автоматическую коробку передач.

Ожидание встречи с чем-то, до боли знакомым по любому вещевому рынку, начинает растворяться буквально с порога. На нем, на пороге, хромированная накладка, перед которой лужицей красного света проецируется на асфальт логотип HAVAL. Световое приветствие – это солидно. Но куда солиднее кроссовер снимается с места.

У большинства компактных “китайцев” подвеска традиционно жесткая. Но у Н2 с ними в этой области мало общего. Передний McPherson с задней многорычажкой – схема тоже, считай, традиционная, но они знают, что такое энергоемкость, и готовы доказывать это на ходу, не боясь. Я чувствую, как мы с H2 кренимся на вираже асфальтовой развязки, но металлический стык эстакады проглатывается мягко и, не побоюсь сравнения, с европейским достоинством. Десяток лет назад похожие ощущения дарили куда более серьезные машины, а теперь – гляди ж ты! Чем не плюс для новичка, пытающегося пробиться на рынок?

А ведь H2 недорог. Ценник на базовую машину не доходит и до миллиона. И если позволить себе известные опциональные вольности – автомат, полный привод (не понимаю, зачем он нужен, ну да пусть), задняя камера и люк в крыше – то такой конфиг все равно выйдет на пару сотен тысяч дешевле главных конкурентов.

Да, от 150 сил убежать не получится: полуторалитровый турбомотор – одновременно и минимум, и максимум для “аш-второго”. Но надо ли бежать, когда полторы сот-ни – как раз то самое число лошадок, к которому в итоге тянется клиент в этом классе? В том-то и дело, что не нужно. Вдобавок, Haval счел нужным объявить, что наддувный “один-и-пять” вполне переваривает бюджетный “девяносто второй” бензин.

“«Кольца» готовы, брат. Выезжай”, – выдает мне мойщик с тряпкой. Дизайнерские заигрывания китайской марки рождают ожидаемый эффект: не шибко вдаваясь в детали, публика принимает Haval H2 за кроссовер классом выше и лишь затем, уловив разницу, стремится выяснить, что перед ними: “ку-пять” или “этот-как-его-японец”.

Пока сложно понять, хорошо ли это. Собственное лицо у Haval сформируется не сразу – на это должно уйти время. Пока же марка типично по-азиатски впитывает мировой дизайнерский опыт. Хотя что там дизайнерский – по части езды и комфорта китайскому производителю уже есть что предъявить. Если не учителям из Старого Света, то, по меньшей мере, одноклассникам. Так что, как говорят там, Под Небом, хуаньин, H2…

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ / ФОТО: АЛЕКСЕЙ БРАВЕРМАН

Тест-драйв Haval H2: сгусток эмоций

Компания Haval вышла на наш рынок с довольно смелым заявлением — не продавать дешевые китайские автомобили, а конкурировать с моделями премиального сегмента. Для этого сначала неплохо бы начать знакомство россиян с продуктом за разумные деньги. Может ли им стать Haval H2?

Haval > H2

Табель о рангах

Haval H2

По большому счету, с технической точки зрения Н2 ничего особенного из себя не представляет — классический компактный переднеприводный кроссовер (полный привод — опция) с несущим кузовом и заурядным дорожным просветом (184 мм). Но хочется отметить вот что: на сей раз китайцы все-таки отделались от каких-либо заимствований в дизайне. Разумеется, азиатское происхождение модели очевидно, но выглядит Н2 ничем не хуже иных представителей японского автопрома. А то и лучше.

Учитывая, что Haval является премиальным подразделением компании Great Wall, нужно было подчеркнуть чем-то этот статус. Фишкой H2 стала двухцветная окраска кузова, которая, надо заметить, существенно преображает внешний вид автомобиля. Причем крыша может быть окрашена как в один с кузовом цвет, так и в контрастный белый или черный. А стык цветов дизайнеры стильно замаскировали фирменным шильдиком на задней стойке.

Выходец из народа

Интерьер Haval H2

Интерьер тоже не разочаровал. Как и в более дорогих и солидных Хавейлах, в салоне «двойки» использованы достаточно качественные материалы с хорошо подобранной фактурой и приятными тактильными ощущениями. К подгонке деталей также придраться сложно. Нарекания могут вызвать разве что множественные лакированные элементы, которые в повседневном использовании едва ли будут образцом практичности. Но выглядят они весьма гармонично.

В топовом исполнении сиденья и дверные карты отделаны экокожей. На ощупь и визуально к ней также никаких претензий. Насколько она долговечна, сможет показать только время.

Радует то, что все-таки ушла в прошлое китайская мода на «новогоднюю елку» в иллюминации приборов и органов управления. Все выполнено в одном — хоть и спорном бирюзовом — цвете. Исправили разработчики и нелепые ошибки в русификации бортового компьютера, которые мы наблюдали на старшем H9. Сама же приборка перегружена дизайнерскими изысками, уступая при этом в информативности. Оцифровка шкал спидометра и тахометра получилась разнокалиберной, в движении постоянно приходится всматриваться, чтобы считать информацию.

Сиденья Haval H2

Мультимедиасистема с 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем имеет интуитивно понятный интерфейс. Здесь есть все самое необходимое — радио, поддержка Bluetooth, DLNA, вход AUX и даже видеопроигрыватель. А вот навигационная система для нашего рынка недоступна. Возможно, это временное явление.

Если камерой заднего вида, тем более на китайском автомобиле, кого-то удивить сложно, то в Н2 все же нашлась пара нестандартных решений. Например, система помощи при парковке не управляет автомобилем, как это принято у других марок, а только подсказывает водителю траекторию движения и оценивает возможность влезть на предполагаемое место. Этакий бюджетный вариант. Скорее помощником можно назвать камеру, расположенную под правым зеркалом. Вышло что-то вроде полукругового обзора — при параллельной парковке удобно контролировать бордюр в мертвой зоне одним нажатием клавиши на руле.

Управление на руле Haval H2

Компоновка по-китайски

Что же до задних седоков, то запас пространства для их ног и плеч, а также формовку спинки и подушки дивана можно назвать разумно-достаточными, а вот оснащение — довольно скромным. Как это ни странно, для тех, кто едет сзади, не предусмотрено ни дефлекторов обдува, ни дополнительных боксов (кроме того, что в подлокотнике), ни даже розетки на 12 В.

Багажник тоже ничем выдающимся порадовать не смог. Его объем составляет 300 л при поднятых сиденьях и 890 л при сложенных (430–1585 л у Nissan Qashqai и 375–1120 л у Suzuki Vitara соответственно). Спинки сидений складываются в пропорции 40:60, но при опрокидывании образуют заметную ступеньку. Под полом располагается полноразмерное колесо на легкосплавном диске, а по бокам нашлось место нишам для инструмента, домкрата и знака аварийной остановки.

На крышке багажника красуется надпись «1.5Т», но на месте представительства компании я бы однозначно отказался от нее. На нашем рынке это число выглядит недостойным для машины такого класса. При этом мотор развивает конкурентоспособные 150 л.с. и 210 Нм крутящего момента. Этот двигатель собственной разработки китайцев к нам приехал впервые, хотя на родном рынке его ставят на Грейт Волы.

Работяга под капотом

Haval H2

Как это ни странно, но для 1,6-тонного автомобиля этот агрегат довольно неплохо справляется со своей задачей. Более того, если сравнивать его со многими современными атмосферниками с большим рабочим объемом, 1.5Т обладает приятной эластичностью и достойной динамикой разгона. Конечно, за такой характер автомобиля стоит сказать спасибо и шестиступенчатому автомату. Причем если сравнивать аналогичную машину с механикой, то более гармоничным по поведению окажется вариант с автоматической трансмиссией. Такое бывает редко.

Усилитель руля здесь электрический и, к сожалению, не лишен минусов, свойственных ЭУРам. Главным образом, речь идет о недостаточном обратном усилии даже на больших скоростях и практически отсутствующем «нуле».

Если говорить о подвеске, то чувствуется, что над ней хорошенько потрудились инженеры, пытаясь довести управляемость автомобиля до какого-то породистого уровня. Н2 получился достаточно жестким. Видимо, разработчики хотели придать некой спортивности характеру автомобиля — крены в поворотах минимальны, реакции на поворот руля почти без задержек. Но в погоне за драйверскими повадками подвеска потеряла в энергоемкости. Так что при проезде «лежачих полицейских» и колдобин желательно быть аккуратнее.

Будет полезно:  Тест-драйв Mitsubishi Outlander

Нельзя не отметить шумоизоляцию салона. При движении по хорошей дороге даже на большой скорости в салоне можно разговаривать вполголоса. Ни аэродинамических шумов, ни звука двигателя не слышно. Разве что гул шипованной резины дает о себе знать, да и от камешков на гравийной дороге колесные арки защищены не очень хорошо.

Демпинг или допинг?

Рычаг КПП Haval H2

И теперь самое главное — стоимость. Еще год назад словосочетание «китайский автомобиль за миллион» могло как минимум удивить. Сейчас же картина немного изменилась: нет, миллион не стал для россиян более доступным, просто кроссоверов со стартовой ценой ниже числа с шестью нулями стало куда меньше.

Базовый Н2 с механикой, тканевым салоном, кондиционером и двумя подушками безопасности, активными подголовниками, парктроником, системой контроля давления в шинах и прочими приятными мелочами оценивается в 899 тыс. руб. За климат-контроль, боковые подушки и шторки безопасности, камеру заднего вида, кожаный салон, электролюк мультимедиасистему с сенсорным дисплеем придется доплатить 90 тысяч, а за полный привод — еще 50. Самая дорогая модификация с автоматом и полным набором опций выйдет в 1 170 000 руб. Для сравнения: самый дешевый Nissan Qashqai с 1,2-литровым турбомотором (112 л.с.) обойдется в 929 тыс. руб., а его «потолок» переваливает за 1,5 миллиона.


  • Пытаемся сэкономить с помощью кроссовера Haval H2

    В Китае Haval H2 выпускается с 2013 года, а российские продажи стартовали летом 2015-го. Поначалу модель предлагалась только с «механикой» — «автомат» появился лишь месяц назад.

    Глядя на цены компактных кроссоверов европейских, японских и корейских марок, хочется заснуть и проснуться в иной реальности. Лишь у считаных паркетников длиной до 4,5 м цена не ускакала далеко за миллион рублей. Как правило, это модели с чахлыми двигателями и бедным оснащением. На их фоне выделяется Haval H2 со 150-сильным турбомотором 1.5 — уже в базовом исполнении с «механикой» за 939 900 рублей он имеет бесключевой доступ, задние парковочные датчики, круиз-контроль и электропривод зеркал. А у нашей топ-версии с «автоматом» за 1 169 900 рублей — ещё и люк, двухзонный «климат», электроприводы водительского кресла, камера заднего вида и шесть подушек безопасности.

    Базовый переднеприводный Haval H2 с «механикой» стоит 939 900 рублей, версия с «автоматом» априори богаче и оттого минимум на 180 тысяч дороже. Полноприводным может быть только топовый трёхпедальный вариант — за 1 099 900 рублей.

    Интерьер простоват на вид, широкая глянцевая накладка передней панели бликует на солнце, но в отделке немало податливого пластика, а на неровностях салон не издаёт лишних звуков. Кондиционер, бесключевой доступ и подогрев передних сидений — в «базе».

    В представительстве говорят, что первую партию уже распродали, ― и таким образом кроссовер Н2 стал самой популярной моделью бренда в России. Громкое заявление в сухих цифрах неубедительно: за половину прошлого года разошлось всего 67 «эйч-вторых». Оттого и показывают на неведомую зверушку пальцем прохожие. Внимания — как к Ferrari! Хотя чаще обыватели видят в H2 — Audi. Характерный хромированный щит передка, светодиодная подводка линзованных фар… Но и надписей «Haval» достаточно, чтобы не путать автомобиль с другими, — на решётке радиатора, на задних стойках, на двери багажника, на порогах. Вдобавок имя Haval проецируют на землю боковые зеркала.

    Передние кресла мягкие, с короткой подушкой и слабой боковой поддержкой, но спина в дальней дороге не ноет. Руль регулируется по наклону и вылету, обзорности хватает. Посадке назад мешает узкий проём, но диван для двоих просторный — ещё бы спинку поставить более вертикально.

    По умолчанию аудиосистема Хавейла — с CD-проигрывателем, USB-разъёмом и квартетом динамиков, а за доплату положен мультимедийный комплекс с поддержкой форматов MP3 и MPEG4, шестью динамиками и слотом для SD-карт. Кожа на дверях и сиденьях — искусственная.

    Высокочастотные динамики аудиосистемы и форма передних кресел вновь напоминает Audi. Элементы дверных панелей будто подсмотрены у Мерседеса. Салон собран на совесть, за рулём удобно, а места над головой хватает даже мне при росте 182 см. По величине колёсной базы H2 совсем не рекордсмен, но у меня перед коленями остаётся запас сантиметров в пять. Основной минус компактности Хавейла — в багажнике: тут всего 300 л объёма, хотя у ещё более короткой Витары — 375 л. Правда, у H2 в грузовом подполье — полноразмерная 18-дюймовая запаска, а у Suzuki — докатка.

    Расход топлива во время нашего теста варьировался от 9,4 до 10,8 л на 100 км — обычный результат для 150-сильного мотора.

    Разнообразие модификаций ― это не про Haval H2. Под капотом — только четырёхцилиндровая бензиновая «четвёрка» 1.5 с турбонаддувом. На выбор — шестиступенчатые «механика» либо «автомат», передний или полный привод. Причём двухпедальными могут быть только моноприводные версии, как у нас. Большинству покупателей большего и не надо. Запускаю мотор ― и салон вздрагивает. Трясутся руль и боковые зеркала, зудят сиденья и пол. Неважно, прогрелся двигатель или нет. Опытным путём выяснил, что виноват… кондиционер! Выключаешь его ― тишь да гладь.

    Сенсорный дисплей — с довольно высоким разрешением, быстрым откликом, но без навигации. Он, как и двухзонный климат-контроль, — привилегия топ-варианта Elite. У шестиступенчатого «автомата» есть зимний и ручной режимы, но я бы променял оба на один Sport.

    Двигатель Хавейла требует взбучки ― мы уже едем, а он ещё спит. Благодаря наддуву с полутора литров объёма китайцы сняли 150 сил и 210 Н•м. По паспорту пик тяги доступен в диапазоне 2200−4500 об/мин, но с места H2 стартует без особого желания. Отклик на газ живенький, но до 3500 об/мин, пока турбокомпрессор как следует не раскрутится, динамика откровенно вялая. Время спурта до сотни кроссовера с «автоматом» создатели не раскрывают, и надо понимать, что гордиться тут нечем, — даже с ручной коробкой на это уходит минимум 12,3 с.

    В передней и задней оптике есть диоды, но ближний и дальний свет фар ― галогеновый вне зависимости от модификации. Литые колёса с шинами 235/55 R18 — базовое оснащение.

    Для переднеприводной машины Haval H2 слишком тяжёлый ― без малого 1600 кг, хотя полноприводные одноклассники укладываются в полторы тонны. Но самые крупные палки в колёса на разгоне ставит шестиступенчатый «автомат» разработки Hyundai-Kia. При интенсивных ускорениях он слишком долго висит на текущей передаче, не догадываясь переключиться вниз. В отсутствие у трансмиссии режима Sport выход — исключительно в плавном педалировании. Когда коробке не требуется понижаться разом больше, чем на одну ступень, мотор не ревёт, а водитель не бесится. В общем, чтобы Haval понять — не надо на нём гонять.

    В виражах Haval H2 расхлябан и неточен, хотя на пределе ведёт себя предсказуемо, легко стабилизируясь во время плавных заносов. В отсутствие даже в топ-варианте Elite системы стабилизации ценно и это.

    Чужда Хавейлу и суета в поворотах. О том, что его создавали не для извилистых трасс, Н2 заявляет с первых метров. Тут независимая подвеска всех колёс, но кажется, ты оседлал рамный внедорожник с неразрезным задним мостом. Этакий Haval H9 Junior. Низкочувствительный руль с синтетической обратной связью приходится крутить на большие углы, а крены заметны даже при перестроениях из ряда в ряд! Из плюсов ― неплохая устойчивость на прямой и более или менее эффективные тормоза.

    В наиболее дорогом исполнении H2 оснащён камерой в корпусе правого бокового зеркала, которая «оживляет» мёртвую зону в районе переднего колеса. Удобная штука!

    Объём багажника — всего 300−890 л, один из худших результатов в классе. Погрузочная высота немаленькая, спинка дивана при складывании не образует ровной поверхности с полом.

    Ездовая сила Хавейла — в плавности хода. Он замечает дорожную мелочь, на выбоинах посерьёзнее вибрирует большими колёсами, но в целом не воспринимается жёстким и тряским, как многие одноклассники. Энергоёмкая подвеска не боится крупных неровностей, на руль не приходят удары и толчки. Для пущего комфорта я бы добавил шумоизоляцию на пол и в колёсные арки, а то шинный гул становится навязчивым уже при 80 км/ч.

    За техническое обслуживание у официальных дилеров на протяжении 100 000 км придётся заплатить около 120 тысяч рублей. Периодичность ТО ― раз в год или каждые 10 000 км. Гарантия ― три года либо 100 000 км пробега.

    С автомобилями Haval мы уже знакомы. Но если несбалансированный внедорожник H9 показался переоценённым, то H2 выглядит адекватно. Ну кто ещё за эти деньги предложит 150-сильный кроссовер с шестиступенчатым «автоматом», добротным салоном и хорошим оснащением? Для сравнения, аналогичный по наполнению переднеприводный Qashqai 2.0 с вариатором стоит от 1,3 млн рублей, а Vitara S с турбомотором 1.4 ― от 1,5 млн. Почему же тогда «эйч-вторые» не заполонили наши улицы? Потому что сначала Хавейлу надо разорвать замкнутый круг, когда без успешной статистики (по надёжности, безопасности…) нет продаж, а без продаж нет статистики. Это сложнее, чем создать сам автомобиль.

    Будет полезно:  Тест-драйв Nissan Patrol. Бескомпромиссный?

    Паспортные данные

    Модель Haval H2 1.5T
    Кузов
    Тип кузова универсал
    Число дверей/мест 5/5
    Длина, мм 4335
    Ширина, мм 1814
    Высота, мм 1695
    Колёсная база, мм 2560
    Колея передняя/задняя, мм 1525/1520
    Снаряжённая масса, кг 1570
    Полная масса, кг 1985
    Объём багажника, л 300–890
    Двигатель
    Тип бензиновый с турбонаддувом
    Расположение спереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров 4, в ряд
    Число клапанов 16
    Рабочий объём, см³ 1497
    Макс. мощность, л.с./об/мин 150/5600
    Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 210/2200–4500
    Трансмиссия
    Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
    Привод передний
    Ходовая часть
    Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
    Передние тормоза дисковые вентилируемые
    Задние тормоза дисковые
    Шины 235/55 R18
    Дорожный просвет, мм 184
    Эксплуатационные характеристики
    Максимальная скорость, км/ч нет данных
    Время разгона с 0 до 100 км/ч, с нет данных
    Расход топлива, л/100 км
    — городской цикл 10,4
    — загородный цикл 7,3
    — смешанный цикл 8,4
    Норма токсичности Евро-5
    Ёмкость топливного бака, л 55
    Топливо АИ-95

    Комплектация

    Базовое оборудование Haval H2
    Фронтальные подушки безопасности
    Система крепления детских сидений Isofix
    АБС
    Рулевой механизм с усилителем
    Противотуманные фары
    Контроль давления в шинах
    Кондиционер
    Зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом
    Бесключевой доступ в салон
    Многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой
    Аудиосистема с CD-проигрывателем
    USB-разъём
    Поддержка протокола Bluetooth
    Датчики парковки сзади
    Круиз-контроль
    Иммобилайзер
    Противоугонная сигнализация
    Легкосплавные колёса диаметром 18 дюймов
    Цвет «металлик»
    Комплектация Elite
    Боковые подушки безопасности
    Надувные занавески безопасности
    Датчик света
    Датчик дождя
    Мультимедийная система с сенсорным дисплеем
    Камера заднего вида
    Камера в правом зеркале заднего вида для обзора мёртвой зоны
    Отделка сидений искусственной кожей
    Электропривод кресла водителя
    Двухзонный климат-контроль
    Улучшенная аудиосистема с шестью динамиками
    Зеркало заднего вида с автозатемнением
    Электропривод складывания боковых зеркал
    Лазерная подсветка пространства возле передних дверей
    Люк с электроприводом
    Цена базовой комплектации, рубли 939 900
    Цена протестированного автомобиля, рубли 1 169 900

    Техника

    По словам не особо разговорчивых представителей Хавейла, платформу для пятидверного кроссовера H2 со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади разрабатывала в Китае международная команда инженеров. Колёсная база модели одна из самых скромных в классе ― 2560 мм. На выбор — версии с передним или подключаемым полным приводом. В последнем случае задействуется электронноуправляемая многодисковая муфта.

    Кузов модели Н2 и его внешние панели — стальные. При этом, например, стойки лобового стекла, дверные проёмы и пороги выполнены из стали высокопрочной. Алюминия в конструкции кузова нет, отчасти поэтому Haval H2 ― один из самых тяжёлых автомобилей в сегменте. По результатам проведённого в Китае краш-теста по методике C-NCAP кроссовер получил пять звёзд из пяти, набрав 55,7 баллов из 62 возможных.

    Двигатель рабочим объёмом 1497 см³ заявлен как собственная разработка Хавейла. В принципе он бывает и атмосферным, но у нас — исключительно с турбокомпрессором. Блок цилиндров — алюминиевый, впрыск — распределённый. Отдача турбоварианта — 150 сил и 210 Н•м против «атмосферных» 105 л.с. и 138 Н•м. В пару к турбомотору можно выбрать шестиступенчатую «механику» либо «автомат» разработки концерна Hyundai-KIA.

    За кадром

    Подопытный Haval Н2 смутил сотрудниц сразу двух автомоек. В первом случае девушка, заполняя бланк с данными автомобиля, поинтересовалась, что это за Audi. А во втором — Н2 пришлось записать как Qashqai, так как о марке Haval мойщицы даже не слышали.

    Благодарим компанию Villagio Estate и администрацию жилого комплекса «Олимпийская деревня Новогорск» за помощь в организации съёмки.

    Народ за Haval? Тест-драйв премиального “китайца” Haval H2, который дороже некоторых конкурентов

    И вот зачем было это делать? Потребитель едва запомнил и научился различать Great Wall на фоне множества других китайских брендов, как маркетологи решили, что новое семейство кроссоверов будет называться Haval. Запомните, ребята: не важно, как будет называться ваш автомобиль, – важно, как он будет выглядеть, ощущаться, ездить, ломаться, в конце концов ржаветь. И конечно же, стоить. А стоит новый Haval H2 больше 21.000 долларов. Осталось выяснить, что с остальными параметрами!

    Отдаю должное китайцам: прогрессируют они в каждой модели, в каждом рестайлинге и обновлении. Турбомоторы, “автоматы”, “роботы” – пока на Ульяновском автозаводе десятками тысяч штампуют “буханки”, в Китае думают на два поколения вперед. Неудивительно, что и снаружи, и внутри Haval H2 воспринимается как вполне “взрослый”, вполне качественный продукт. Дизайн, конечно, не шедевр, но уже без откровенных “цитат”, гармоничный и без вычурности, как раньше.

    Вполне достоин похвалы и интерьер: глаз не режет ядовитая подсветка, в салоне нет и намека на неприятный запах, материалы отделки очень даже ничего. Скажу даже больше: в этом сегменте наберется с пяток моделей, которые могут позавидовать такому салону, – это касается и дизайна, и материалов отделки, и качество сборки.

    Однако, не успев произвести должное впечатление, Haval H2 начал слегка удивлять некоторыми, скажем так, странностями… Первая странность – посадка. Вроде все регулировки имеются, даже руль по вылету регулируется, но все равно взаимное расположение органов управления таково, что за рулем удобно только человеку невысокого роста. Хотя в том же Duster посадка еще менее удобная, но это ничуть не мешает ему отлично продаваться.

    Вторая странность – управление “печкой”. Не знаю, где подсмотрели эту идею китайские инженеры, но удачной ее не назовешь. Проблема в том, что скорость вращения вентилятора регулируется удобной рукояткой, а уровень температуры – архаичными клавишами! Зачем?

    Благо больше косяков в интерьере не обнаруживается. Все остальное: клавиши на руле, интерфейс мультимедиа и ее быстродействие – заслуживает как минимум похвалы.

    Вместительность салона Haval H2 можно охарактеризовать одним словом “достаточная”. Ширина салона предполагает, что третий пассажир сзади не совсем уместен, а запас пространства в области коленей – что если за рулем будет кто-то очень высокий, то сзади будет тесновато.

    Багажник имеет полезный объем 300 л – немного по меркам класса, но вполне достаточно для молодежи, не обремененной пока детьми. Хитрые китайцы могли бы обеспечить и больший объем, разместив в “подполье” “докатку”, но решили, что в наших условиях полноразмерное запасное колесо важнее, нежели незначительное увеличение объема. И правильно!

    Под капотом – единственный доступный 1,5-литровый бензиновый турбомотор, выдающий аж 150 л.с. и 210 Нм. Неплохо, очень неплохо! Сочетается этот мотор с двумя “шестиступками”, механической или автоматической. Причем если “автомат” можно заказать только с передним приводом, то механическая коробка будет доступна и с полным, но пока версии 4х4 еще не поступили в продажу.

    Воу-воу, полегче! Я только коснулся педали “газа”, а Haval вдруг рванул так, будто под капотом минимум 200 “лошадей”. Неужели турбомотор настолько хорош и H2 внезапно окажется чуть ли не самым резвым в классе? Увы… Продавив “газ” дальше, понимаешь, что это “обманка”, – машина резко стартует, но дальше разгоняется гораздо спокойнее, особенно после 60 км/ч.

    Но в целом Haval едет вполне достойно. У меня нет претензий ни к поведению, ни к шумоизоляции, ни к плавности хода. Буквально несколько дней назад я катался на новом Ford Kuga, и меня сильно удивила его чувствительность к колеям – руль периодически пытается вырваться из рук. И подвеска на “лежачих полицейских” грохочет, если проехать чуть быстрее обычного. А в китайском Haval H2 этого нет! Он нормально держит дорогу, отлично пролетает по ямам без стука и грохота и не раздражает ничем – ни шумом, ни настройками. Молодцы, китайцы, научились-таки делать “нейтральные” автомобили, без ярко выраженных недостатков.

    А вот над характером еще нужно поработать. В машине абсолютно нет настроения: она такая же “пресная”, как китайский суп из водорослей. Едешь и едешь, даже желания пошалить не возникает. Но это даже к лучшему: на невыразительной китайской “всесезонке” скорость лучше не превышать, резких движений не совершать. В том числе и потому, что системы стабилизации нет ни в списке базового оснащения, ни в списке опций. Правда, мы так и не смогли выяснить, насколько это критично, – все “пристрелянные” площадки завалены слежавшимся снегом. Проверим как-нибудь позже, в сравнительном тесте в хорошую погоду.

    Хотя, конечно, сравнительный тест будет очень нелегким испытанием для Haval H2. И дело не в нем – автомобиль-то как раз вполне неплох, – а в цене. В категории “свыше 20” представлены практически все модели компактных кроссоверов, как выпускающиеся в России, так и импортированные из-за рубежа. И с передним, и с полным приводом, и с любыми типами трансмиссии, и с дизайном на любой вкус. Но главное – с кредитом доверия покупателей, которые знают и учитывают все: стоимость содержания, надежность, ликвидность. А сказать, что мы достоверно знаем все то же самое о Haval H2, было бы неправдой. Поэтому вывод такой: да, в целом H2 интереснее и лучше Duster, но с такими ценами у него мало шансов даже попасть в топ-10 продаж.

    Или мы все же придираемся? Послушаем, что скажут коллеги.

    Алексей Хвощинский, редактор:

    “Как бодро берет со старта! Свое движение Haval H2 начинает с завидной прытью, что на фоне обычно задемпфированных педалей “газа” настраивает на особый лад: смотри, какой я “живчик”, прокачу! Но с набором скорости амбиции 1,5-литрового моторчика стухают. Уже с 30-40 километров в час, хотя по паспорту здесь аж 150 “лошадей”, H2 разгоняется без ощутимого турбоподхвата – едет и едет. И это не обманчивое ощущение – даже по паспорту разгон до “сотни” занимает аж 13 секунд.

    А вот подвеска в городском режиме – то, что доктор прописал, если, конечно, на секунду вспомнить китайские “поделки” ранних лет. В городе “лежачие полицейские” этот Haval глотает почти на любой максимально разрешенной скорости, ямы и стыки отрабатываются так, что все вибрации и удары остаются на уровне колес. Забавно лишь то, что в чуть более ходовых поворотах разгруженное колесо начинает буксовать, – поначалу кажется, что управляться машина будет скорее как легковушка, нежели как высокий внедорожник.

    Салон? Шик-модерн почти по всем статьям. Неожиданно мягкая “кожа”, ровные строчки, дорогой по ощущениям мягкий пластик… Выбивается лишь простоватая с виду, но интуитивно понятная центральная консоль с блоком управления печкой и экраном “мультимедийки” да блок настройки света и боковых зеркал слева от руля – привет от Toyota какой-то.

    Все ли так радужно? “Хэвейл”, “Хавейл”, “Хэйвел”, “Хавал”… Как правильно произносить название бренда? Вам кажется это пустяком? Мне – нет. Мы уже лет десять признаем, что “китайцы” в техническом плане растут, и это на самом деле так. Хоть до признанных грандов еще не дотянулись, но уже могут конкурировать с продуктами, разработанными для развивающихся рынков. Но у китайских автомобилей есть одна проблема поважнее – это сами китайцы, а если быть точнее, их представление о том, как продукт должен продвигаться. Я не знаю, как произносится Haval, смутно представляю их дилерскую сеть в стране, не могу даже предположить, как будут обстоять дела с запчастями и что будет с моей машиной на “вторичке” через 2-3 года. Пока на эти вопросы не будут даны внятные ответы, продажи подобных продуктов будут на уровне статистической погрешности.

    Поэтому пока вынужден констатировать: народ не с Haval”.

    Ценообразование

    На белорусском рынке Haval H2 предлагается только в одной модификации – с 1,5-литровым бензиновым турбомотором, 6-диапазонной автоматической трансмиссией и передним приводом. Вариантов оснащение два: Lux и Elite. Стоимость версии Lux составляет 39.900 бел. рублей. В ее оснащение входят противотуманные фары, 18-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные дневные ходовые огни, система бесключевого доступа и запуска двигателя, подогрев передних сидений, кондиционер, рулевое колесо с кожаной отделкой, система беспроводной связи Bluetooth, управление указателями поворота в одно касание, цветной дисплей бортового компьютера, электростеклоподъемники спереди и сзади, крепление ISOFIX, фронтальные, боковые и оконные айрбэги, парковочные датчики сзади, система контроля давления в шинах, ABS + EBD + Brake Assist, круиз-контроль, противоугонная сигнализация, датчик света и дождя, камера заднего вида с динамической разметкой, аудиосистема CD/MP3.

    Павел КОЗЛОВСКИЙ
    Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
    ABW.BY

    Редакция выражает благодарность компании “Китайские автомобили”, торговому представителю Haval в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

    Заметки на полях

    На кузове то тут, то там разбросаны шильдики, призванные напоминать о “премиумности” бренда

    Спинки сидений складываются в пропорции 60:40, но при складывании образуют заметную ступеньку.

    Маршрутный компьютер, выведенный в центр, конечно поражает размерами шрифта. Хотелось бы иметь возможность выводить сюда больше информации.

    Картинка у мультимедиа вполне себе нормальная, но несколько удивило отсутствие навигации.

    Дверные карты – на зависть многим конкурентам: и на вид, и на ощупь массивные и добротно собранные.

    Тест-драйв Haval H2. Долой стереотипы?

    Компактный кроссовер нового для Украины бренда пробует сломать устойчивое мнение о низкопробности китайского автопрома. Получится ли?

    Внутри меня все еще крепко сидит предубеждение к китайскому автопрому. Слишком много доводилось видеть и пробовать разношерстных Chery, Geely, Lifan, BYD и иже с ними. Оттого перед тестом Haval H2 (модели нового для украинского рынка бренда, а на самом деле «премиального» суббренда хорошо известного Great Wall) особого энтузиазма у меня не было. С другой стороны, китайцы давно приучили нас к тому, что не все, что сделано в Поднебесной, заведомо плохое. Посмотрите, например, на смартфоны. Тот же Huawei способен утереть нос таким грандам, как Apple и Samsung. Может, и автомобильные компании наконец пошли по аналогичному пути?

    По данным сайта Чина Авто , в Украине самыми популярными китайскими внедорожниками Грейт Волл являются модели Ховер (Хавал) на базе Honda CR-V и Сейф на базе модели Toyota 4Runner.

    Смотрите внутрь

    В дизайне экстерьера Haval H2 безошибочно читается его китайская родословная. Нет, выглядит он вполне симпатично, но зачем же так неистово кричать о своем имени? Только на кузове аж пять раз написано Haval и еще несколько раз в салоне. Плюс традиционный большой хромированный «гриль» и – внимание! – красные тормозные суппорты. Не спрашивайте зачем. Для красоты.

    В общем, дизайн на любителя. Зато можно комбинировать цвет кузова с белой или черной крышей, как сейчас модно. Да и цветовых решений отделки салона предлагается множество. И даже амбиентную подсветку получить можно. Шик, блеск, красота!

    Это я ерничаю, конечно же. А если серьезно, то интерьер Haval H2 меня приятно удивил. В первую очередь качеством материалов отделки. Никако­го дурнопахнущего пластика тут нет и в помине. Мягкого пластика китайцам оказалось не жалко даже там, где европейцы экономят. На картах задних дверей, например.

    Руль хорошо лежит в руках, но материал его обивки грубоват. Хотелось бы чего-то более приятного на ощупь. Центральный подлокотник широк и удобен. К тому же регулируется по длине. Под ним – вместительная ниша. Мультимедийная система работает быстро, но функциональностью не балует. Впрочем, необходимый минимум есть. Качество звука для этого класса автомобиля вполне приличное

    Эргономика тоже порадовала. Перед­ние кресла удобны, у водителя есть электрорегулировки, диапазоны их достаточно большие. Отрадно, что в Haval не забыли о таких важных мелочах, как доводчик стекла на водительской двери, подсветка зеркал в козырьках, регулировка центрального подлокотника по длине, тонировка задних стекол. Тестовая машина в топовой комплектации Luxury оснащена еще и кнопкой запуска двигателя, бесключевым доступом и прочими полезными вещами.

    Ширины дверного проема достаточно для легкого доступа на второй ряд. Увы, у задних пассажиров нет своих дефлекторов обдува, а по центру галерки возвышается массивный тоннель

    Так, чтобы совсем не на что было пожаловаться, у Haval пока не получилось. Кнопки электрорегулировок боковых зеркал расположены слева от руля и не подсвечиваются. Впервые сев в машину ночью, нашел я их не сразу. Несколько странной мне показалась разметка спидометра и тахометра. Ориентироваться нужно на цифры, а глаз упорно цепляется за насечки. К тому же на дисплей борткомпьютера нельзя вывести скорость. Или, скажем, задний центральный подлокотник нужно буквально выковыривать из спинки.

    Ну давай же!

    Haval H2 построен на платформе со стойками McPherson спереди и многорычажной подвеской сзади. Под капотом – 1,5-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом. В паре с ним работает 6-ступенчатая «механика», как у нас, а может быть и 6-диапазонный автомат, но только с передним приводом.

    Камера заднего вида свою функцию выполняет, хотя качеством картинки не блещет, да и включается долго – гораздо дольше стандартных 2 секунд. Зато показывает динамическую траекторию.

    Шасси в целом работает неплохо. Подвеска комфортна даже на разбитом асфальте и уверенно отрабатывает на пересеченке, а вот руль слегка перетяжелен. Но главная проблема – нехватка тяги, особенно на низких оборотах. Стоит стрелке тахометра упасть ниже 1500 об/мин, без понижения передачи из «ямы» не выбраться. Чтобы уверенно чувствовать себя в столичном потоке, двигатель нужно крутить до трех тысяч. Отсюда и средний расход топлива в районе 9 л/100 км, а чисто городской легко перешагивает за 10 л/100 км.

    Красные тормозные суппорты на всех четырех колесах? На китайском компактном кроссовере? Во-первых, доктор, это красиво!

    Из-за нехватки тяги приходится чаще, чем нужно, переключать передачи, а потому я лично предпочел бы «механике» автомат. И вам советую.

    Вывод

    Есть только два аргумента против покупки Haval H2. Первый – вы все еще не уверены в надежности китайских автомобилей. Второй – слабая ликвидность такой машины на вторичном рынке. Если ни то ни другое вас не беспокоит, то за полмиллиона вы получите автомобиль, оснащенный лучше, чем другие модели в этой ценовой категории. Только не скупитесь и доплатите за автомат. Ваш комфорт того стоит.

    Отличное оснащение, хорошие материалы отделки, неплохая шумоизоляция

    Слабая динамика, механическая КПП, глянцевая центральная консоль

    Оценка автомобиля экспертами журнала «АвтоМир»

    Будет полезно:  Тест-драйв Infiniti FX37S — безобразно красив и неприлично мощен
  • Ссылка на основную публикацию