Тест драйв Haval F7-Х

Тест-драйв Haval F7x. Он вам не купе!

Дорога из центра Москвы на завод Haval в Тульской области занимает примерно три часа. До начала тест-драйва нового хэтч-кроссовера F7x у коллег есть время поупражняться в кликабельных заголовках. «Убийца «Арканы», — звучит уже в -цатый раз. Но мне интересно другое — устранены ли недочёты, которые были выявлены по итогам теста стандартного F7 ещё полгода назад.

Haval F7x Цена: от 1 549 000 р. В продаже: с конца 2019 г.

Откровений в техническом плане «не завезли». За исключением скошенных задних стоек и ещё пары-тройки нюансов, хэтч-кроссовер (который маркетологи и многие коллеги упорно и ошибочно зовут «купеобразным») полностью повторяет модель F7, о которой мы рассказывали в июле этого года: платформа, колёсная база, подвески, трансмиссия, подключаемый полный привод, моторы… Хотя, нет! В отличие от стандартного F7, «иксу» доступен всего один двигатель — 2‑литровая 190‑сильная бензиновая «турбочетвёрка».

Особенность Haval F7x — исключительно в эстетике, а этот параметр категорически индивидуален. Как по мне — и стандартный F7 выглядит эффектно. Пусть и создаёт впечатление, что скомпилирован из цитат чужих дизайнерских школ. Что до хэтч-кроссовера, мне нравится, как дизайнеры поработали над задней частью. Она не выглядит тяжёлой, как у некоторых представителей премиума в этом форм-факторе.

Закономерно, что в угоду внешности принесена в жертву практичность. Небольшой, по меркам класса, багажник стал ещё меньше, заднее стекло не радует широким обзором, а затылки рослых пассажиров на втором ряду раньше достигают обивки крыши, нежели подголовников. Но в ногах сзади всё так же по-королевски просторно.

Из-за технических особенностей F7x лишён шикарной панорамной крыши, которой приятно удивил F7. У хэтч-кроссовера только люк. Зато F7x может похвастать опциональной цифровой 7‑дюймовой приборной панелью, наличием отдельного контроллера управления мультимедийной системы и кичливыми жёлто-белыми вставками на креслах и дверных картах (в топовом исполнении). Правда, есть один нюанс: цвет этих вставок безальтернативен.

Поначалу интерьер Haval F7x смотрится дорого. Но при более близком знакомстве возникают те же претензии, что и к F7. В первую очередь мне не хватает регулировки руля по вылету. От искусственной кожи даже зимой становится жарко. А управление полезными функциями по-прежнему запутанно. Хочу активировать подогрев кресел, но сначала необходимо дотянуться до дальней от водителя клавиши в блоке кнопок на центральном тоннеле, затем перенести руку на тачскрин мультимедиа и выбрать по вкусу степень «прожарки». Режим движения «Эко» включается своей кнопкой, а остальные режимы, в том числе внедорожные на моделях c системой Terrain Response, своей. Нефиксируемый джойстик коробки передач подвисает при переключении с «Драйва» на «Реверс» в нейтрали, что особенно раздражает при выполнении разворота в несколько приёмов на узкой улочке.

Но есть и улучшения! Полгода назад я критиковал 9‑дюймовый тачскрин мультимедиа на Haval F7 за то, что тот слеп на солнце, хоть и был заявлен как антибликовый. Теперь никаких проблем и можно полноценно оценить как высокое разрешение 1280×720, так и быстродействие. Есть камеры кругового обзора и поддержка сервисов Apple Carplay и Android Auto, которые в какой-то степени заменяют навигацию — штатной не предусмотрено даже за доплату.

Двухлитровый турбомотор хорош! 190 сил и 340 Нм в полке с 2000 до 3200 оборотов. Запаса мощности хватает, чтобы комфортно передвигаться как в городском потоке, так и на трассе. Но к настройкам трансмиссии всё те же вопросы — я уже задавал их представителям Haval после теста F7 полгода назад. Основное преимущество преселективной коробки в быстроте реакций — то, за что мы любим фольксвагеновскую DSG. От 7‑ступенчатого робота «мокрого» типа, которым оснащаются кроссоверыF-серии Haval, ждёшь именно этого. Но на практике робот на Haval F7x, по ощущениям, больше похож на классический, не самый современный автомат. Переключения плавные. Ярко выражена пауза при переходе на пониженную — это заметно при обгонах. Есть странные подвисания при старте с места, когда робот переключается на повышенную. Часть «болячек» лечится спортивным режимом. Но вы ведь помните, что, дабы его включить, придётся пробежаться пальцами по блоку клавиш. Кроме того, в спортивном режиме в салон лезет гул от мотора.

Мне нравится устойчивость «Хавейл» F7x на высокой скорости, лёгкий, прозрачный руль с умеренным усилием и адекватные крены. Но от подвески хотелось бы чуть большей плотности. Пока что кроссовер собирает мелкий дорожный мусор в виде трещин и заплаток и транслирует вибрацию на рулевое колесо.

По законам жанра, предполагалось, что F7x будет дороже своего собрата F7. Удивительно, но китайцы не стали переписывать ценники. Базовый переднеприводный вариант обойдётся в 1 549 000 рублей. За подключаемый полный привод с электронно-управляемой многодисковой муфтой NexTrac от BorgWarner придётся накинуть еще 80 000 рублей. А топовый вариант F7x оценен в 1 819 000 рублей.

Технические характеристики Haval F7x 2.0 T DCT AWD

Габариты 4615х1846х1655 мм
База 2725 мм
Снаряженная масса 1756 кг
Полная масса 2266 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника при сложенных задних сиденьях 1152 л
Объем топливного бака 56 л
Двигатель бензиновый, 4‑цилиндр., 1967 см 3 , 190/5500 л. с./мин -1 , 340/2000–3200 Нм/мин -1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод подключаемый полный
Размер шин 225/55R19
Динамика 195 км/ч; 9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 12,5/7,5/9,4 л на 100 км
Конкуренты Renault Arkana, Mitsubishi Eclipse Cross

  • Стильный облик, который требует современное общество.

  • Минусы можно исправить малой кровью, но набралось их немало.

Не стреляйте в пианиста: первый тест-драйв Haval F7x

Казалось бы, для успеха в России у Haval есть все составляющие: местное производство, огромные бюджеты на агрессивный маркетинг, ещё не растраченное доверие дилеров. И всё же продажи пока более чем скромные. Недавно мы размышляли о причинах такого положения: здесь и высокие цены, и отсутствие привычных россиянину сочетаний атмосферных моторов с гидромеханическими автоматами. Цены снижать не планируется, поставлять другие силовые агрегаты – тем более, остаётся только расширять модельный ряд, надеясь на отклик новой аудитории. Посмотрим, чем F7x с ниспадающей линией крыши отличается от базовой модели, заодно проверим новинку на размокшей грунтовке.

С Haval F7x в статическом режиме мы познакомились на автосалоне в Шанхае весной этого года, теперь пришла очередь теста, но начинаем мы с экскурсии по заводу, который тоже осматриваем не в первый раз. Просторные на первый взгляд цеха спроектированы «на вырост»: жизнь здесь зародилась, теплится, но пока не бурлит. Китайцы, замахнувшись на «полный цикл», решили тут же начать и штамповку кузовных деталей, правда, пока – по ограниченной номенклатуре. Заготовки для штамповки в виде уже раскроенного стального листа привозят из КНР, но, по словам сотрудников, сейчас ведутся активные переговоры о поставках металла с заводов «Северстали».

На штамповочном участке работа пока выглядит так: все операции выполняются в автоматическом режиме, но после того, как детали сходят с линии, они попадают в руки сотрудников, которые по определённому алгоритму проверяют их на наличие дефектов. В это время линию переналаживают под выпуск другого наименования. То же самое – на сварке: сначала мелкие элементы вручную или роботом сваривают в подсборки и передают их на окончательную сварку, где задействованы только роботы. Затем кузова поступают в окрасочный цех, где людей вообще нет. А вот на сборке без ручного труда снова не обойтись: единственный робот используется только на операции вклейки стекол.

Дизайн, интерьер, техника

Теперь – поближе к машине. Передняя часть Haval F7x практически не отличается от модели F7. Более того – в каких-то ракурсах машины настолько похожи, что легко и перепутать. Отличия лучше всего заметны в профиль и сзади. Интересно, что модная форма кузова F7x исключила возможность установки панорамной крыши, так что в качестве опции покупателям будет предложен только люк.

Интерьер F7x – почти такой же как у F7 с несущественными отличиями. Во-первых, в автомобиле появилась 7-дюймовая цифровая приборная панель с тремя режимами отображения информации – «Технологичный», «Модный» и «Динамичный», во-вторых – обещанный ротор-контроллер (в просторечии – «шайба»), упрощающий управление содержимым 9-дюймового сенсорного дисплея медиасистемы. Причем обе эти опции объединены в единый «интеллектуальный» пакет. Приятно, что заказать этот пакет можно в дополнение ко всем трем возможным комплектациям, о которых мы еще поговорим. Ну и пара стилевых решений «под спорт»: мягкую нижнюю деталь передней панели заменил пластик «под карбон», а на кожаной обивке сидений появились яркие желтые полоски.

Руль – удобный, регулируемый и по углу наклона, и по вылету. Жаль, что диапазон этих регулировок маловат. Впрочем, мне хватило и его, и возможностей по перемещению водительского сидения. Правда, хватило на пределе: чтобы достичь удобной посадки, пришлось отодвинуть кресло до упора назад, притом, что мой рост не так уж и велик – всего 182 см. А что делать гражданам типа «дядя, достань воробушка»?

Да и сами кресла восторга не вызвали: подушка коротковата, профиль – не самый удобный, регулировки поясничного подпора нет… Зато есть три слота USB, причем один из них – около салонного зеркала, предназначенный, прежде всего, для подключения видеорегистратора. Во втором ряду места для ног предостаточно – китайцы гордятся большой колесной базой. Когда я попробовал занять позицию «сам за собой», то мои колени отделяло от спинок переднего сидения как минимум сантиметров 5-7.

Будет полезно:  Тест-драйв Ford Kuga — популярность не порок

Если не принимать во внимание изменившийся кузов, во всём остальном F7х копирует F7. Платформа – оригинальная i-Home, второе название – Mobile Wisdom Platform («Платформа продуманной мобильности»). На ее основе в будущем предполагается выпускать сразу три модельные линейки Haval. Соответственно, у автомобиля точно такая же колесная база (равная 2725 мм) и практически такие же габариты: различия обеспечивают в основном бампера другой формы. Под капотом – тот же турбомотор в 2,0 литра, с которым сопрягается безальтернативный 7-ступенчатый автомат с двумя сцеплениями. Задние колёса подключаются многодисковой муфтой BorgWarner. В подвеске – никаких отличий: спереди – стойки МакФерсон, сзади – независимая двухрычажная.

Возможности трансмиссии расширяет система выбора режима. Для переднеприводных модификаций F7x предусмотрены: «Эко», «Спорт», «Снег» и «Нормальный», а у полноприводных таких режимов шесть: к упомянутым добавляются «Грязь» и «Песок»), причем в этом случае система получила гордое название Terrain Response, подсмотренное у Land Rover.

Мое знакомство с F7x началось на площадке маневрирования: организаторы решили продемонстрировать возможности системы кругового видеообзора и устроили тренировку по «слепому вождению», когда все стёкла закрыты, а обзор возможен только через камеры. Что ж, картинка на экране – вполне качественная: компьютер объединяет видеопоток с разных камер в единое изображение без задержек. Да, конечно, к системе нужно привыкнуть, и мне пару раз пришлось останавливаться и давать задний ход, но, тем не менее, во время маневров исключительно «по приборам» ни один конус не пострадал.

Но, пожалуй, пора переходить непосредственно к ездовым впечатлениям. И начать я хочу с обзорности… Собственно, никаких проблем с ней мне обнаружить не удалось, за исключением обзора назад: как и у многих автомобилей с «купеобразным» кузовом, в салонном зеркале заднего вида наблюдается лишь узкая амбразура, а если на заднем диване кто-то сидит, то в зеркало можно и не смотреть, все равно кроме лиц пассажиров в нем ничего не видно. Учитывая этот момент, боковые зеркала могли бы быть и побольше.

Что касается динамики и поведения автомобиля на асфальте, то мне остается лишь «присоединиться к мнению предыдущего оратора», конкретно – Андрея Ежова, тестировавшего близкородственный Haval F7. Действительно, мощности 2-литрового мотора в 190 л.с. и тяги в 340 Нм во всех жизненных ситуациях хватает с лихвой, в том числе при энергичных обгонах на «трассовых скоростях». Семиступенчатый робот вел себя на удивление адекватно: не дергался, не «пинался» и переключал передачи с плавностью породистой гидромеханики, а если вам не по душе некоторые задержки с переключением вниз при резком нажатии на педаль газа, то к вашим услугам режим «Спорт».

Настройки рулевого управления и подвески вызвали «чувство глубокого удовлетворения»: кроссовер держит траекторию без нареканий – по крайней мере подруливания ни на прямой, ни в затяжных быстрых поворотах не требуется. Хорошо ведёт себя подвеска и при езде по асфальту – во всяком случае, по испещренному «оспинами» ям участку местной дороги можно было «дубасить» на скорости 90-100 км/час. Подвеска при этом отрабатывала все неровности со звуками глухих ударов, но до позвоночного столба водителя все эти толчки практически не доходили. Не было каких-то неприятных толчков и вибраций и на рулевом колесе.

Хорошо чувствует себя автомобиль и на действительно высоких скоростях, по крайней мере, когда на пустынном прямике я разогнал F7x до 160-170 км/ч, запас под педалью еще был, а скорость практически не ощущалась. Кстати, никаких проблем с торможением мной отмечено не было. Впрочем, в программе теста не было скоростного трека, где можно было бы проверить экстремальные режимы замедления: напомню, на первом тесте в Китае наш шеф-редактор сжёг тормоза у двух машин, совершенно того не желая.

Гораздо больше вопросов оставил заезд на внедорожный участок теста. Организаторы проложили его вокруг знаменитых Кондуковских карьеров, ещё известных как Ушаковские карьеры или Романцевские горы. Когда-то здесь добывали уголь открытым способом, ну а сегодня заброшенные выработки превратились в живописные озера с окружающим их причудливым рельефом. Полагаю, что в сухую погоду прохождение этой трассы не составило бы никаких проблем. Но прошедшие дожди превратили грунт в липкое месиво, мгновенно забивающее протектор зимних шин Cooper. Дорожка вела то вверх, то вниз, в низинах превращаясь в настоящие грязевые засады с глубокими колеями.

В таких условиях маршрут оказался на грани верхнего предела внедорожных способностей F7x. Усугубили ситуацию и особенности ручного переключения передач коробки 7DCT. Перед тем, как заехать в грязь, я по привычке перевёл коробку в ручной режим, выбрал режим «Грязь». Тронулся, но через минуту машина вдруг перестает слушаться руля. Оказывается, коробка самостоятельно переключилась в режим Drive и уже включила четвертую ступень! Приходится снова нажимать на подрулевые лепестки и переключать коробку в ручной режим. Только делать это весьма неудобно: лепестки слишком короткие, к ним приходится тянуться. По-видимому, китайские эргономисты посчитали, что за рулем F7x будут сидеть исключительно концертирующие пианисты… Короче говоря, несколько километров размокшей грунтовки превратились в сплошную борьбу и с трассой, и со строптивой коробкой, и с автомобилем, то и дело пытающимся вырваться из-под контроля. Да и 190 мм дорожного просвета, доложу я вам, это не бог весть что.

В ситуации диагонального вывешивания кузов продемонстрировал отменную жесткость: все пять дверей открылись и закрылись без каких-либо проблем. В общем, трассу мы преодолели, хотя пару «засадных» мест победили только со второй-третьей попытки, а вот некоторым коллегам понадобилась помощь эвакуатора.

Тем не менее, наш заезд позволяет утверждать, что в принципе Haval F7x вполне способен доставить приятную компанию к месту пикника или рыбалки, если за рулем будет более-менее опытный водитель, понимающий, что следует делать на бездорожье. Конечно, нужно приноровиться к электронике, которая то и дело сбрасывает коробку в безопасный режим, и к тому, что можно спалить или по крайней мере подогреть межосевую муфту и т.д. Еще одной проблемой может стать объем багажника: при сложенных задних сидениях в него помещается 1152 л разнообразной поклажи, но в пятиместной конфигурации, на мой взгляд, в узкую нору под шторкой поместится не более 350 литров. Собственно, все перечисленные особенности, не считая поведения коробки, за которое китайским «настройщикам» пока можно ставить «неуд», вполне характерны и для прочих компактных кроссоверов. Но по большому счёту лучше на F7x в грязь не съезжать и радоваться машине на хорошем асфальте!

Новый Haval F7x 2020: фото и цена, характеристики кроссовера

Сразу после того, как Хавал Ф7 появился на рынке, он сразу обрел огромную популярность. Чтобы закрепить успех, китайцы на его базе решили создать небольшую модификацию, которая представляет собой купеобразный кроссовер — имя ей Хавал Ф7х 2020.

Рестайлинг практически никак не повлиял на салон и характеристики машины, однако новая модель будет выглядеть более стильно благодаря более короткой и наклоненной задней части. Такое решение точно понравится молодым водителям, ведь машина теперь выглядит более спортивной.

Плюсы и все минусы Хавал Ф7х

Отзывы владельцев Haval F7x

Наконец-то свершилось. По факту был заказан и внесена предоплата за F7 2,0 4WD синий Премиум, ещё 25 июня, но так и не приехал. И тут 11 ноября звонок от дилера, есть F7x синий в максималке -берете? КОНЕЧНО! Самое смешное в момент звонка я проезжал мимо автосалона. Подъехал, посмотрел внес предоплату за допы. На радостях заказал половину прайса(все нужное), правда при таком заказе сделали скидку 20% и ещё скинули с цены машины, как комплимент за почти пятимесячное ожидание.Скидки хватило на зимнюю резину R19 Michelin x-ice north 4. ПТС пришел быстро, правда забрать смогли только 18 ноября, устанавливали долго заказанные допы. Пока проехал только сто километров, но положительных впечатлений уже масса.

Отзывы автовладельцев Хавал Ф7х с фото на drive2.ru

Хавал Ф7х 2020 цены и комплектации

Цена нового Хавал Ф7x 2020 в России составляет от 1 549 000 до 1 819 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Comfort, Elite и Premium.

Комплектация Цена, руб.
2.0 (190 л.с.) Comfort DCT7 1 549 000
2.0 (190 л.с.) Elite DCT7 1 619 000
2.0 (190 л.с.) Comfort 4WD DCT7 1 629 000
2.0 (190 л.с.) Elite 4WD DCT7 1 699 000
2.0 (190 л.с.) Premium DCT7 1 739 000
2.0 (190 л.с.) Premium 4WD DCT7 1 819 000

* DCT7 — семидиапазонный робот, 4WD — полный привод

Технические характеристики Haval F7x

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля среднеразмерный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4615 / 1846 / 1655
Колесная база, мм 2725
Клиренс (дорожный просвет), мм 190
Объем багажника, л н.д.
Снаряженная масса, кг 1688 — 1756
Объем топливного бака, л 56

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 190 190
Крутящий момент, Нм 340 340
Тип коробки передач робот робот
Число передач 7 7
Привод передний полный
Разгон 0-100 км/ч, с 9,0 н.д.
Макс скорость, км/ч 195 195
Расход топлива, л
— город 11,6 12,5
— трасса 7,2 7,5
— смешанный 8,8 9,4
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Изначально для нового Ф7х предложили только топовый двухлитровый двигатель, генерирующий отдачу 190 «лошадок». Все версии будут работать в паре с семиступенчатым роботом, который будет передавать усилия либо только на переднюю ось, либо на обе сразу.

Будет полезно:  Тест-драйв Volkswagen Passat — дизельная солидность

Видео тест-драйв нового Haval F7x



Почитать тест-драйвы Хавал Ф7х на Авторевю, Колеса.ру, За рулем

Внешний вид

После обновления новый кузов Хавал Ф7х 2020 года стал похожим на БМВ Х6, с которого он изначально и рисовался. Однако полной копией немецкого гиганта эту модель назвать никак нельзя, так как уже на фото можно заметить огромное количество различий между автомобилями. Китайский кроссовер содержит целую россыпь фирменных деталей, позволяющих легко определить его принадлежность к бренду Haval.

Наиболее интересной здесь является передняя часть автомобиля. Хорошей обзорности способствует и имеющийся на капоте рельеф. Тут немного притоплена центральная часть, а боковые ребра, наоборот, выпирают наружу, что делает облик машины чуть агрессивнее. Середина бампера представлена массивной воздухозаборной решеткой, которая имеет многоугольную форму.

Агрессивный облик морды обеспечивается и благодаря обвесу. На нем можно наблюдать также много рельефа, а еще и кучу полезных деталей. К таковым относятся массивные противотуманные фары, помещенные в специальные углубления по бокам и отделанные по периметру хромом. Середина обвеса содержит номерной знак, а также дополнительный воздухозаборник для подкапотного пространства. Завершается все тут защитной вставкой из металлов.

Сбоку новый Haval F7x в глаза бросается обилие хромированных элементов. В этот цвет покрашены обрамление окон, рейлинги на крыше, а также вставка на порогах. Также в хром могут окрашиваться и дверные ручки, но за дополнительную плату. Стоит выделить на профиле и целую кучу волнообразного рельефа, благодаря которому машина смотрится куда интереснее.

Покатая крыша плавно переходит в крышку багажника с невысоким декоративным выступом. Следом располагаются задние фонари, соединенные хромированной линией, шильдики, которые тоже выполнены хромом, и обилие рельефных переходов по высоте. Много выделено места на бампере и под обвес. Он в себя будет включать едва заметные полоски противотуманной оптики, металлический защитный диффузор и два выреза выхлопной системы, разведенных по краям. Последние также получат хромированную отделку.

Салон

Неплохо исполнены здесь и посадочные места, которых тут имеется пять. Выполняются они либо тканями, либо натуральной кожей. Также им досталась удобная форма, неплохая боковая поддержка, настраиваемые подголовники, система подогрева, механические или электрические регулировки и прочие полезные опции. Пассажиры второго ряда тут могут довольствоваться еще и подлокотником, в который трансформируется центральная часть спинки.

Х-версия: Наш тест-драйв Haval F7x

Первенца российского завода марки Haval кроссовер F7 мы тестировали летом прошлого года, а теперь подоспела еще одна модель – купе-кроссовер F7x. Его особенности и отличия – в этом тесте.

Напомним, что в Тульской области построен первый завод марки Haval за пределами Китая, в который вложено 500 млн долларов. Первый этап предусматривает выпуск 80 тысяч автомобилей в год, ну а второй уже к 2021 году предполагает увеличение мощности до 150 тысяч автомобилей в год. Так задумывалось изначально, но, скорее всего, второй этап будет существенно отодвинут по времени, если вообще состоится…

Повторяться в подробном тесте автомобиля мы не будем (кому интересно, можете почитать тест Haval F7), а здесь – об особенностях именно купеобразного варианта F7x, который позиционируется, как более стильная и спортивная альтернатива. И отличия, прежде всего, во внешности. Ниспадающая линия крыши и покатая корма делают облик Икса более стремительным и выразительным. У него действительно хорошие пропорции и привлекательный дизайн. Публика вокруг живо интересуется автомобилем, некоторые с таким энтузиазмом расспрашивают – где и почем его можно купить, словно готовы хоть сейчас бежать в автосалон и заказывать.

Высота кузова на 35 мм меньше, остальные габариты остались прежними, и даже задние фонари такие же. Но у купе, все-таки, больше изменений, чем кажется на первый взгляд. Для него пришлось сделать новые боковые задние двери со скошенными верхними кромками оконных рамок. И если на универсальном кузове F7 в топ-версии устанавливается полноразмерная панорамная крыша со сдвижным стеклянным сегментом, то на купе-кроссовере – только люк с электроприводом над передними сиденьями. Не ясно, с чем это связано, но, скорее всего, не с особенностями жесткости кузова. Вероятнее всего, китайцы просто не стали тратиться на альтернативную конструкцию панорамной крыши.

Тестовый автомобиль и в этот раз в топ-исполнении Premium. Очень оживляют интерьер яркие полоски в обшивке кресел и дверей. Такая отделка – привилегия именно купе-кроссовера. С этими полосками и контрастной прострочкой кресла кажутся рельефнее и роскошнее, хотя они такие же по конструкции, как и прежде. Еще из новшеств – возможность заказать за дополнительные 20 тысяч рублей цифровую панель приборов. Именно такая опция оказалась на тестовой машине: смотрится интересно, да и информативность неплоха. Причем, китайцам даже удалось удержаться от буйства цвета в оформлении, которое обычно встречается в таких случаях. По цветовому решению смотрится вполне сдержанно. В тот же пакет опций входит и круглый контроллер управления функциями коммуникационной системы, установленный на центральном тоннеле между креслами. Поскольку все эти функции продублированы на интерактивном дисплее, то нахождение здесь контроллера не совсем оправдано. Уж лучше бы на этом месте разместили клавиши подогрева передних кресел, или, еще лучше – контроллер системы Terrain Response с внедорожными режимами – Снег, Грязь и Песок. А то сейчас его просто так и не найдешь без подсказки или инструкции. Кнопка выбора внедорожных режимов внедрена в маленькую крутилку блока климат-контроля на центральной консоли. С помощью нее же регулируется и скорость вращения вентилятора системы отопления!

Еще один эргономический прикол связан с разъемами USB и AUX, которые установлены внутри ниши центрального тоннеля. Сама идея с нишей хороша, но вот прятать в нее разъемы – не лучшее решение, поскольку на ощупь добраться до них непросто. Чтобы вставить в разъем флешку, мне пришлось остановиться и встать с кресла. Полноразмерный задний диван с регулировкой наклона спинки, отличается только наличием двух подголовников вместо трех. А места над головой, по-прежнему, достаточно, несмотря на скошенную линию крыши.

Электропривода крышки багажника на российских машинах пока не предлагается. И это упущение, поскольку у конкурентов она есть. Багажник Икса под шторкой точно такой же, как и у F7. Но вот для погрузки громоздких предметов он, вполне очевидно, подходит меньше, под скошенной крышкой багажника крупногабарит может и не поместиться.

Для F7x предлагается единственный бензиновый турбомотор: 2-литровый, 190 л.с., в сочетании с 7-ступенчатым «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями. Меньший по мощности мотор, возможно, появится позже. Поскольку, никаких отличий в конструктиве нет, то и по ходовым качествам купе никак не отличается от исходного кроссовера. Динамики с изменением кузова, разумеется, не прибавилось, разгон уверенный, быстрый, но без спортивного подхвата. Трансмиссия перебирает передачи плавно, без рывков и толчков и вполне адекватно. Вот только задний ход включается с заметной задержкой.

Из прочих впечатлений: все те же проблемки с обзорностью. Высокий нос скрадывает обзорность вперед и не позволяет непринужденно чувствовать габариты автомобиля. Высокая подоконная линия затрудняет контроль сбоку, через еще более узкую амбразуру заднего окна обзор тоже неважный и зеркала заднего вида могли быть побольше. Большинство проблем снимает комплекс видеокамер, помогающих водителю контролировать пространство вокруг автомобиля. Только омывателей нет, приходится регулярно очищать их от грязи вручную. А еще боковые стекла в слякотную погоду очень быстро затягиваются грязью полностью, так, что даже зеркал заднего обзора не видать, приходится периодически останавливаться и отмывать.

Автомобиль предлагается с передним приводом или с полным, в этом случае он оснащен многодисковой муфтой BorgWarner в приводе задних колес и системой Terrain Response с внедорожными режимами – Снег, Грязь и Песок. При необходимости можно отключить систему стабилизации и побуксовать. Но серьезное и регулярное бездорожье этому автомобилю противопоказано, как и любому дорогому кроссоверу.

Что касается цен на Haval F7x, то они абсолютно такие же, как на F7 в аналогичной комплектации. Стартовое исполнение с передним приводом – от 1 млн 549 тысяч рублей. Машина с полным приводом на 80 тысяч дороже. Максимальная комплектация Premium – 1 млн 819 тысяч. А тестовая машина – еще на 20 тысяч дороже за счет опций.

За прошедший год Haval реализовал в России 12284 авто, причем, лишь около половины из них произведены на новом заводе. Вслед за моделями F7 начнется выпуск внедорожников Н9, затем кроссоверов Н6 и еще пары неизвестных пока кроссоверов. А затем, под Тулой, возможно, пропишутся и более бюджетные автомобили марки Great Wall – Hover и Wingle, с которых, по-хорошему, вообще, следовало бы начинать. Надо же чем-то заполнять 150-тысячный конвейер.

Технические характеристики Haval F7x (Данные производителя)

  • Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
  • Число мест — 5
  • Габариты, мм
  • Длина — 4615
  • Ширина — 1845
  • Высота — 1655
  • База — 2725
  • Клиренс – 190
  • Объем багажника, л — 723/1443
  • Снаряженная масса, кг — 1756
  • Полная масса, кг — н.д.
  • Двигатель – бензиновый с турбонаддувом
  • Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
  • Объем, л — 2,0
  • Мощность — 190 л.с. при 5500 об/мин
  • Крутящий момент — 340 Нм при 2000-3200 об/мин
  • КПП — 7-ступенчатая роботизировнная
  • Привод — полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
  • Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска — зависимая, пружинная, двухрычажная
  • Максимальная скорость, км/ч — 197
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — н.д
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Смешанный цикл — 7,3
  • Бензин – АИ-95
  • Шины – 225/55 R19
Будет полезно:  Volkswagen Multivan — народный тест-драйв люксового микроавтобуса

Фотографии с тест-драйва Haval F7x в Казани

Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном “ТрансТехСервис”

Тест-драйв Haval F7x: российский «китаец» в модном формате

Успешно запустив в России производство и продажи нового кроссовера Haval F7, руководство бренда решило не останавливаться на достигнутом и выпустило на наш рынок купеобразную версию «Эф-седьмого» — F7x. Чем, кроме нестандартного форм-фактора, новинка отличается от «обычного» F7 и каковы ее шансы на успех в России? Чтобы выяснить это, «Движок» отправился в Тульскую область.

Востребованы ли купе-кроссоверы в России? Представители Haval — суббренда компании Great Wall, позиционируемого как премиальный, — утверждают, что среди молодых покупателей (у которых, по их словам, «обычный» F7 уже вызвал немалый интерес) такие автомобили могут быть весьма популярными. И отмечают, что в настоящее время у тех, кто хотел бы приобрести подобную машину, выбор невелик: либо престижные (и дорогие!) BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe, либо откровенно бюджетный Renault Arkana. Чего-то среднего между двумя этими полюсами на российском рынке в настоящее время нет, и именно эту нишу и попытается занять новый Haval F7x.

Построен купеобразный кроссовер на той же платформе, что и стандартный F7. Кросс-купе стало чуть короче обычного SUV — видимо, за счет бамперов иного дизайна, так как колесная база при переходе на новый форм-фактор осталась без изменений.

Внутри новый F7x отличается от своего стандартного собрата несколькими особенностями оснащения, призванными подчеркнуть спортивный характер новинки. На кожаной обшивке сидений и дверных панелей появились желто-белые вставки; такого же цвета — нити, которыми прострочена отделка руля, кресел и бокса-подлокотника.

На центральном тоннеле вместо шестиугольной пластиковой заглушки появился контроллер управления мультимедийной системой, а приборная панель на F7x может быть полностью цифровой с несколькими режимами отображения данных, из которых я бы предпочел «Динамичный» — с «рисованной» шкалой тахометра по центру. Обе эти опции объединены в «Интеллектуальный пакет», который доступен для F7x во всех комплектациях.

Эргономика кроссовера с переходом на иной форм-фактор не изменилась. А жаль: взаимное расположению руля, педалей и сиденья в автомобиле такого класса могло бы быть выверено и получше. В F7x высокорослому водителю не хватает прежде всего диапазона регулировки рулевой колонки по вылету: сиденье нужно слишком близко придвигать к рулю, иначе придется к нему тянуться. Вкупе с короткой подушкой сиденья (которая к тому же не регулируется по углу наклона) это приводит к тому, что ноги в дальней дороге быстро устают.

Погода в Тульской области во время премьерного теста F7x нас, мягко говоря, не баловала: было пасмурно, холодно, ветрено, периодически падал мокрый снег. Теоретически оба кроссовера семейства F7 подготовлены к таким условиям неплохо: есть зимний пакет, в который входят электрообогрев руля, всех сидений (причем у задних подогреваются как подушки, так и спинки) и лобового стекла (последнее, однако, обогревается только в зоне покоя стеклоочистителей).

На практике же в ситуации, когда за бортом холодно и при этом влажно, климатическая система и F7, и F7x может подкинуть неприятный сюрприз: пытаясь обогреть в первую очередь обитателей салона, климат-контроль в режиме Auto допускает запотевание стекол, причем особенно сильно потеет лобовое. Приходится переключаться в ручной режим, направлять обдув на стекло и в ноги и включать третью, а то и четвертую скорость вращения вентилятора.

Само управление микроклиматом — тоже не без заморочек. Интенсивность обдува регулируется традиционной вращающейся рукояткой, и это несомненный плюс! Минус же в том, что температура в салоне задается исключительно через головной сенсорный дисплей и, работая с ним, не понимаешь, куда нужно нажать, чтобы, скажем, из меню «Радио» выйти в настройки «климата»? Приходится крутить сначала ручку регулировки скорости обдува, а уж потом выставлять желаемую температуру. Не то чтобы это сильно напрягало, но от дороги отвлекает.

Как и стандартный F7, его купеобразный собрат подкупает количеством и продуманным расположением разного рода полочек и отсеков для необходимых в дороге мелких вещей. А вот к задним пассажирам F7x стал чуть менее гостеприимен: у высокорослых седоков запас пространства над головой заметно сократился. Хорошо хоть места для ног по-прежнему полно, к тому же в распоряжении обитателей задних сидений перекрываемые дефлекторы обдува, двухступенчатый подогрев сидений, USB-разъем, ниша для мелких вещей, а также регулируемая по углу наклона спинка «дивана». Ее можно также сложить в пропорции 60:40 и получить багажный отсек объемом 1152 литра. Для сравнения: у обычного F7 максимальный объем багажника достигает 1443 литров.

Максимальный объем багажника F7x заметно уменьшился с переходом на новый форм-фактор. Благо, минимальный остался прежним. В подполье – “докатка”.

Обзорность в автомобиле с переходом на купеобразный кузов, понятное дело, лучше не стала. Заднее стекло и на стандартном-то F7 завалено сверх всякой меры, а уж в F7x в него и подавно мало что разглядишь. Благо в максимальной комплектации автомобиль оснащен системой кругового обзора, причем весьма наглядной и информативной. В идеале неплохо было бы продумать систему защиты объективов камер от дождя, снега и грязи.

Гамму двигателей для F7x производитель урезал. Если стандартный F7 предлагается у нас как с полутора-, так и с двухлитровым турбомоторами, то для F7x зарезервирован исключительно «старший» двигатель. Мотор оснащен турбонагнетателем с электронным управлением и при рабочем объеме 1967 куб. см развивает 190 л. с.; максимальный крутящий момент составляет 340 Нм и достигается в диапазоне от 2000 до 3200 об/мин.

В спорткар с таким турбомотором F7x не превращается, но в целом двигатель честно выдает свои 190 сил. Запас тяги чувствуется и при старте с места, и при разгоне с хода, обгоны на трассе не напрягают. Лишь в самом начале хода педаль газа кажется чуть «задемпфированной» — ею приходится работать интенсивнее, чем ожидаешь.

Однако двигатель отлично дружит с 7-ступенчатым «роботом» 7DCT с двойным сцеплением, разработкой которого в Haval заведовал бывший инженер Mercedes-Benz Герхард Хеннинг. Переключения — быстрые, плавные и предсказуемые; а передаточные числа подобраны таким образом, что на трассе при крейсерских 110 км/ч двигатель работает примерно на 2000 об/мин. В итоге и расход топлива не шокирует (у нас с коллегой вышло около 10 литров на «сотню» при активном вождении), и автомобиль всегда готов быстро ускориться.

Ходовую часть новый F7x позаимствовал от F7 без изменений, и если плотная, кажущаяся в городе чуть жестковатой подвеска вполне соответствует более спортивному духу кросс-купе, то работа системы рулевого управления из этого образа явно выпадает. На прямой автомобиль радует курсовой устойчивостью и четким «нулевым» положением руля, но в поворотах усилие на нем оказывается «фоновым» и слабо меняется в зависимости от степени загрузки управляемых колес. Благо реагирует автомобиль на руль в меру быстро и прогнозируемо. Однако в целом на активную езду по извилистым дорогам F7x не провоцирует.

Зато новый купе-кроссовер, как, впрочем, и стандартный F7, не пасует перед разбитыми асфальтовыми и грунтовыми дорогами. Автомобиль более чем уверенно фильтрует череду неровностей и позволяет держать неплохую крейсерскую скорость даже на каменистых грунтовках. И это при том, что все тестовые кроссоверы были оснащены 19-дюймовыми колесами. На входящих в комплектации попроще «17-х» дисках автомобиль, понятное дело, поедет еще комфортнее.

Не «боится» Haval F7x и «дачного» бездорожья. Полноприводная трансмиссия на основе электромагнитной многодисковой муфты NexTrac от BorgWarner позволяет кроссоверу весьма уверенно справляться и с раскисшей колеей, и со скользким покрытием, и с диагональным вывешиванием. Муфта имеет небольшой «преднатяг» и постоянно передает на заднюю ось примерно 10% тяги. При пробуксовке передних колес система способна подать назад до 50% тягового усилия.

В ее эффективности мы в очередной раз убедились в знаменитых карьерах в окрестностях деревни Кондуки в Тульской области. F7x без проблем вытянул затяжной подъем со скользким покрытием и завез нас на одну из самых высоких точек карьеров. Если же вывешивалось одно из колес, управляющая электроника весьма оперативно его подтормаживала, имитируя работу межколесного дифференциала, а муфта BorgWarner, пусть и с рывками, но перебрасывала на задние колеса необходимое количество тяги.

Каков итог?

Руководители бренда Haval утверждают, что новый F7 уже вызвал весьма живой интерес молодежной аудитории в России. Если так, то F7x способен подогреть его еще больше, тем более что стоит купеобразный кроссовер (и это весьма приятный сюрприз!) ровно столько же, сколько и стандартный.

То есть базовый переднеприводный Haval F7x оценен в 1 549 000 рублей, а самый «навороченный» полноприводный — в 1 819 000 рублей. Оптимальной представляется полноприводная версия в средней комплектации Elite (с камерой заднего вида, подогревом задних сидений и электрорегулировками водительского кресла) за 1 699 000 рублей.

Что же до перспектив семейства F7 на российском рынке, то следует признать: если сейчас, в ситуации общего снижения спроса, бренду Haval удастся закрепиться в верхнем сегменте среднего класса, то в дальнейшем, при возврате рынка к росту, бороться на этом поле с «китайцами» будет непросто.

Ссылка на основную публикацию