Тест драйв GW Hover H3

Tataritskii › Блог › Тест-драйв Great Wall Hover H3 New Turbo: Китайская шкатулка

Не все на спорткарах кататься. Выкладываю свой тест-драйв обновленного китайского внедорожника Great Wall H3 New. Читаем! Комментируем! 🙂

Тест-драйв Great Wall Hover H3 New Turbo: Китайская шкатулка

Сказать, что Китай великая страна — ничего не сказать! История Поднебесной одна из самых насыщенных и богатых в мире. Спросите у кого-нибудь, например, про Австралию. Что там есть кроме кенгуру? Можете не гадать. Там есть атомобильная марка Holden, Марк Уэббер и заключенные, вот и вся Австралия. Спросите про Китай, и получите миллион слов и предложений, которые порою будут вам казаться хаотичным набором букв. Великая Китайская стена, Юаньминъюань, китайские палочки, Конфуцианство, Запретный город, восточные единоборства, панды, бамбук, Гунванфу, подделки… Ну последнее пока опустим. Все это, и еще многое другие связано с Китаем и с его богатой историей.

Масса всего было создано, построено и придумано в Китае за тысячелетия его существования. Пока европейцы бегали за едой с палками в набедренных повязках, китайцы попивали зеленый чай, восседая на Великой Китайской стене, играя в настольную игру Го и периодически воюя с кем-нибудь. Китайцы создали порох, боевые искусства, создали всеми так любимые воздушные фонарики. А об архитектуре я и не говорю. Да что там скромничать-то?! Железная дорога США практически полностью построена китайцами. Поднебесная может похвастаться многим и ей всегда есть чем удивить мир.

Но только не автомобилестроением! Боюсь, что этот аспект удивляет мир лишь своей некачественностью и ненадежностью. Фразы, в стиле: «Поломка без причины — признак мэйд-ин-чины» придуманы не просто так, от делать нечего. Качество сборки автомобилей, подгонка деталей друг к другу оставляют желать лучшего. А лет пять назад было еще хуже, когда щели между дверьми по размерам могли составить конкуренцию Большому каньону. А 50 процентов ввозимых запчастей отправлялись обратно на родину, так как даже русская смекалка не могла придумать, как их приспособить.

И даже названная в честь одного из семи чудес света, одного из величайших творений человека, китайская автомобильная компания Great Wall (в переводе с английского «Великая стена»), на деле оказывается не грандиознее забора, ограждающего пром-зону где-нибудь в Кузьминках.

Great Wall занимается, в основном, выпуском внедорожников и кроссоверов. И если последних в Москве столько же, сколько волос на голове у Бондарчука — очень мало (у него есть брови). То внедорожников, как H3 и H5, полно. И с каждым годом их все больше. У Грейт Уолла есть простая формула популярности — рамный внедорожник, полный привод, приемлемый внешний вид и низкая цена. Как вы понимаете, ключевой элемент в формуле — низкая цена. Такое заманчивое предложение перебивает низкие показатели их автомобилей в комфорте и качестве.

И вот, на российском рынке появился новый внедорожник Great Wall — это Hover H3 New Turbo. Кстати, вас ничего в названии не смущает? Китайцы решили не заморачиваться и приставили слово «новый» к названию обновленного внедорожника. Такой простой ход, чтобы можно было продавать старый вариант автомобиля и не платить за разработку нового имени. Вообще, «не заморачиваться» — это наверное девиз конструкторов и инженеров компании Great Wall.

Что же, отличия обновленного Hover H3, так сказать, на лицо. Основные изменения произошли в передней части автомобиля. Внедорожник стал смотреться внушительнее, агрессивнее, одним словом — лучше. Все это благодаря новой гигантской радиаторной решетке с хромированными поперечинами. Среди внешних изменений также заметны новые фары и… Пожалуй все. Остальные мелочи, вроде конструкции рейлингов на крыше, заметит только фанат марки. Зад внедорожника остался прежним. Не могу сказать, что дизайн обновленного H3 меня впечатлил. Но и желания выколоть глаза, кое вызывают некоторые другие китайские автомобили, у меня не возникло. Честно говоря, Great Wall можно и нужно похвалить за то, что они не идут на поводу у современных тенденций. Когда из крупного монументального внедорожника делают аэродинамический обмылок, неотличимый от какого-нибудь Кашкая. Самые яркие примеры этой современной болезни — новые Pathfinder и Cherokee.

Одним внешним видом китайцы не ограничились. Впервые на семействе внедорожников Great Wall появился бензиновый двигатель с турбонаддувом. Под капотом у обновленного H3 разместился 2,0-литровый турбированный двигатель Mitsubishi 4G63S4T. Этим же двигателем оснащался спортивный седан Mitsubishi Lancer Evolution. Вот только есть два больших «но». Этот мотор ставился на первое поколение Эво, а было это очень давно — двадцать лет назад. Мало того, агрегат дефорсировали с 250 до 177 лошадиных сил (250 Нм в диапазоне 2800-4800 об/мин). Так что не ждите большой прыти от обновленного внедорожника.

Однако, новый турбомотор исправил некоторые проблемы старого атмосферника. Теперь на Ховере можно активнее передвигаться в потоке, быстрее набирать его скорость и обгонять тихоходные транспортные средства с меньшим запасом расстояния, но не более того. В паре с двигателем работает шестиступенчатая двухскоростная раздаточная коробка, которая передает тягу на все четыре колеса.

Тем не менее, даже оснащенный турбомотором Ховер все еще медленный. Чтобы как-то придать китайскому внедорожнику прыти, я не переключался дальше третьей передачи, поддерживая стрелку тахометра в районе отметки в 4 000 оборотов в минуту. В спорткар конечно от этого он не превращался, но зато я мог спокойно маневрировать в условиях города, не дожидаясь пока кто-нибудь куда-нибудь меня пропустит (это если добрый) или обматерит и подрежет (а это, как большинство).

От том, что Hover не рассчитан на такую езду, говорит еще и расход топлива, который у меня вырос с 13 до 20 литров на 100 километров пути. Правда заливать в 74-литровый бензобак можно 92-й бензин, что не может не радовать.

Помимо расхода топлива, динамичную езду на Ховере на корню обрубает его ходовая. Рамная конструкция, неразрезной задний мост, длинноходные мягкие подвески, дорожный просвет в 240 миллиметров и абсолютно неинформативный руль — проходить виражи, имея такой набор порою просто опасно. По ощущениям внедорожник напоминает лодку, раскачивающуюся в море. Так что если у вас морская болезнь, советую принять таблетки от укачивания. Такую мягкую подвеску я еще нигде не встречал. При торможении автомобиль клюет носом. При поворотах кренится так, что кажется, что вот-вот машина приляжет на бок отдохнуть.

Когда управляешь Грейт Уоллом кажется, что управляешь двухэтажным автобусом, причем, со второго этажа. Мало того, что сам Hover высокий, так в нем еще и кресла стоят высокие и без регулировки по высоте. Добавляем к этому мой рост в 187 сантиметров, длинный рычаг коробки переключения передач и большой руль… За проезд оплачиваем, уважаемые!

Салон внедорожника не выделяется чем-то особенным, как в хорошем, так и плохом плане. Из явных минусов лишь то, что задний диван не складывается в пол и первые дни тест-драйва в салоне ощущался стойкий запах дешевого пластика. Быть может я потом привык?! Тем не менее, в центре консоли размещен большой сенсорный экран мультимедийной системы с навигацией.

Может показаться, что я требую от обновленного Great Wall H3 того, что он априори мне дать не может. Что я жду, когда же он превратится в Range Rover Sport и начнет наматывать круги по трассе Moscow Raceway. Вовсе нет. Дело в том, что мегаполис (особенно Москва) диктует условия, порою, куда жестче, чем гоночная трасса. Хорошие дороги, длинные разгонные полосы, вежливые водители, грамотные пешеходы — все этого в Москве очень мало. Здесь сплошная полоса препятствий. Здесь пешеходы переходят дорогу, как будто сохранились перед этим. Здесь водители включают поворотник в противоположную сторону от своего маневра. Здесь даже новая дорога, уже как будто бы после бомбежки. Поэтому любой автомобиль должен быть готов, хоть на время, но превратиться в слаженный механизм, который поможет водителю избежать различных происшествий.

Что же, вернемся к нашему представителю китайского автопрома. Раз такая ходовая и не дает Ховеру играть в шашки где-нибудь на МКАДе, то он должен показать себя на высоте вне дорог. Great Wall H3 New из тех вымирающих динозавров, которые не перебрались в город и не изменились под него, а остались верны своей деревне. Он будет пробираться в снежных сугробах. Он будет пробираться в грязи. В общем, Ховер располагает всеми данными для жизни там, куда не заезжало колесо городского peugeo-на. Жесткоподключаемый полный привод, двухскоростная раздаточная коробка и большой дорожный просвет — и проблем вне дорог нет.

Лучше места чем поле с канавами, ямами и тропами размытое дождем я не нашел. Включаем понижайку и поехали. Медленно, но верно Ховер преодолевает все препятствия, через которые я его вел. Лужи грязи, ямы, холмы, глубокие колеи, все скрывалось в зеркале заднего вида. Для полного счастья не хватало реку преодолеть. Но я и так уверен, что с 60 сантиметровым бродом внедорожник бы справился.

Обновленный Great Wall H3 уже не просто дешевый и пустой внедорожник сомнительного качества. За все еще доступную цену китайцы предлагают автомобиль с большим набором опций, который остался внедорожником. Да, быть может некоторые из функций работают весьма сомнительно, но тем не менее, работают. К тому же, с ценой в 799 000 тысяч такие мелочи простительны. Порою куда более дорогие автомобили имеют куда большие косяки.

Тест Great Wall H3 c турбомотором: турбо, хром и шесть ступеней

Испытываем «Грейт Уолл-Н3» с турбонаддувом. На бездорожье Н3 раскрывается во всей красе. Приличный клиренс и длинноходная подвеска позволяют безбоязненно лупить там, где паркетники сбрасывают ход.

Great Wall > H3

Great Wall > H3 new

Узнаваемый бренд — большая ценность. Среди китайских компаний такие наперечет. Тем неожиданнее воспринимается новость, что с недавних пор фирма «Грейт Уолл» отказалась от раскрученного имени «Ховер»: ее самый популярный вседорожник именуется теперь просто Н3.

Впрочем, ребрендинг — точнее, ренейминг — не единственная новость из стана «Грейт Уолла». В конце года выпуск бестселлера планируют наладить на построенном в Липецке заводе. Ну а главное — Н3 заметно обновился.

Будет полезно:  Тест драйв Renault Duster

СО ЩИТОМ

«Ховеры» недавнего прошлого слыли серыми мышками. Отныне всё иначе! Взгляните на огромную, сверкающую металлом решетку радиатора. Апломб? Китч? Быть может, нанятым китайцами дизайнерам из Европы слегка изменило чувство меры, но одного у машины не отнять: с таким рыцарским щитом на передке она уже не затеряется в потоке.

Хорошо и то, что в погоне за напускной солидностью китайцы не забыли о геометрических параметрах проходимости: новый передний бампер висит далеко от земли. А вот крепление номерного знака по-прежнему хилое. Как показывает практика, рамка легко отрывается при первом же форсировании водной преграды (опытный джипер перед бродом заранее открутит номер). Изменения в салоне машины безоговорочно одобряю. Перешедший к китайцам из «Альфа Ромео» интерьерщик Реймон Джина успел приложить руки к H3. Он нарисовал новую центральную консоль (панель приборов пока осталась без изменений) — и европейский стиль чувствуется! Смотрится интерьер современно, кнопки-переключатели сгруппированы удачно. Наконец-то появился штатный навигатор. Еще одна долгожданная опция — складывающиеся электроприводом наружные зеркала.

Нарекания вызывает лишь сенсорный экран, которому явно недостает яркости: в солнечную погоду на нем мало что видно. И с маршрутным компьютером китайцы недомудрили: мгновенный расход топлива он показывает, а средний — нет.

Накрапывающий дождь обнажил еще один недочет: с водительской стороны зона очистки дворников крайне мала. Ой… Да это сборщики перепутали местами левую и правую щетки! Переставил — и проблемы как не бывало.

ЯПОНСКОЕ СЕРДЦЕ

Компания «Грейт Уолл» по своему обыкновению не раскрывает данных о динамике машины и расходе топлива. Как же так? Ведь под капотом новый двигатель, и не какой-нибудь чахлый атмосферник, а 2‑литровая турбо-«четверка» 4G63S4T, выпускаемая по лицензии фирмы «Мицубиси». Причем мотор в лучших традициях марки способен питаться 92‑м бензином.

Обещанные 177 сил поначалу внушали оптимизм. На фоне прежних атмосферных ста шестнадцати — моща! Пока я неспешно ездил по городу, горя не знал, но на загородной трассе появились вопросы. Где «лошади»-то? Разбежались?

С малых оборотов автомобиль ускоряется откровенно вяло. Кое-какой подхват ощущается лишь после 2500 об/мин. Бодрствовать мотор начинает с 4000 оборотов, но уже на шести тысячах стрелка тахометра упирается в красную зону. Активный рабочий диапазон маловат — во всяком случае, для современного бензинового турбомотора. Поэтому по шоссе я ехал преимущественно на четвертой передаче, а при обгонах даже переходил на третью.

Тормоза огорчили неинформативным приводом педали и слабым замедлением. При движении в колонне приходилось быть предельно внимательным. Однако это можно списать на необкатанность машины: пробег на начало теста едва превысил 400 км.

Впрочем, ждать откровений было бы странно. Ведь шасси Н3 осталось без изменений. На волнах машина раскачивается, на кочках трясется, а корма при этом гуляет из стороны в сторону. Ничего не попишешь: рама и жесткий задний мост.

Во внедорожной части новшеств нет. И это совсем не плохо. Ведь за пределами твердых покрытий Н3 раскрывается во всей красе! Приличный клиренс (между картером и дорогой по-прежнему 240 мм) и длинноходная подвеска позволяют безбоязненно лупить там, где водители кроссоверов невольно сбрасывают ход. Большую часть времени я ехал на заднем приводе. Переднюю ось подключал только в грязевом месиве (управление раздаточной коробкой по-прежнему кнопочное). А перед совсем уж серьезными препятствиями задействовал понижающую передачу, превращая H3 в настоящий вездеход. Собственно, за это его и любят у нас. А еще потому, что за H3 просят вполне вменяемые деньги — от 775 000 рублей. Можно ли за такую сумму приобрести что-нибудь близкое по классу и назначению? Разве что «УАЗ-Патриот», который китайцы и называют основным конкурентом.

За сопоставимые деньги предлагается еще один рамный вседорожник — я говорю о «Грейт Уолле-Н5». Это брат-близнец: при одинаковой конструкции он отличается от Н3 выполненным в менее помпезном стиле «фейсом», атмосферным 2,4‑литровым двигателем, а также возможностью заказать автоматическую коробку, которая для Н3 недоступна даже за доплату. В России обе модели пользуются примерно одинаковым спросом.

Наблюдать за соперничеством «Грейт Уолла» с ульяновскими вседорожниками интересно. Как только один из них проведет модернизацию, другой мгновенно отвечает тем же. Вот и «Патриот» этой осенью заметно обновился. А в дальнейшем ему тоже обещают 2‑литровый турбомотор! Прекрасный повод для будущего сравнительного теста.

Восставший Hower H3

GREAT WALL – первое что приходит на ум, когда речь заходит о китайских внедорожниках. HOVER НЗ в свое время был очень опасным конкурентом нашему “УАЗ ПАТРИОТ”. В Ульяновске, я уверен, им пугали молодых менеджеров, как самым страшным кошмаром, к счастью для УАЗа сгинувшим в адской воронке последнего кризиса. Но едва буря утихла, “китаец” восстал в своем прежнем обличье, поменялось только имя – теперь его зовут DW HOWER НЗ.

DW Hower НЗ отличается от Great Wall Hover H3 только надписью на радиаторной решётке, в остальном это тот же самый добрый “Ховер”, который многим так полюбился до кризиса.

Торговать китайскими внедорожниками компания «ИРИТО» начала в 2005 году и за десять лет смогла добиться всенародного признания. Ничто, как говорится, не предвещало беды. С таким устойчивым положительным пиаром, неплохой дилерской сетью и хорошими продажами «ИРИТО» была вполне способна пережить кризис, но вдруг в одночасье «исчезла с радаров» в 2015 году, хотя большинство «китайцев», даже менее успешных, уцелело. Причины, по которым российский дистрибьютор, можно сказать, «зарезал курицу, несшую золотые яйца», туманны. Самая распространенная версия – не смогли договориться о ценах закупки на машинокомплекты для локальной сборки. А вот поднаторевший в сотрудничестве с китайцами черкесский Derways, на мощностях которого, кстати, сваривали и красили кузова «Ховеров» для гжельского сборочного производства «ИРИТО», смог воспользоваться ситуацией в своих интересах.

Не прошло и двух лет, как Great Wall Hover НЗ «всплыл» на конвейере принадлежащего «Дервейсу» завода «Ставрополь Авто» в городе Ми-хайловске. Во избежание разборок с «ИРИТО» букву «V» в названии модели заменили на «W», но суть осталась прежней – просто старый добрый «Ховер» поменял «официальную прописку».

Да, давненько мы не виделись! Залезаю в салон средней комплектации «Комфорт», сажусь, едва не упираясь головой в потолок, на низкое водительское сиденье без микролифта – он есть только в топовом «Люксе» с кожаными креслами, – оглядываюсь вокруг. Да тут вообще ничего не изменилось! Жесткий пластик, руль настраивается только по углу наклона, тканевые сиденья водителя и переднего пассажира с механическими регулировками почти лишены боковой поддержки, однако профиль удобный, спина не устает.

Торпедо выглядит приятно, сборка очень аккуратная, стыки и зазоры ровные, фенольного запаха нет и в помине. Однозонный климат-контроль в базовой комплектации, на руле кнопки управления медиасистемой, круиз-контролем и Handsfree.

Большой экран «мультимедийки» четко реагирует на прикосновения, цвета сочные, есть слоты для карт SD, единственный USB-порт упрятан в подлокотник, имеется камера заднего обзора, вот только подключить свой телефон no Bluetooth я не сумел. Меню в этом пункте невнятное, впрочем, и смысла разбираться особого нет -все равно пользоваться можно только «звонилкой», а медиафайлы с телефона «ховеровская» магнитола проигрывать не умеет. Могли бы поставить что-то посовременней, ведь даже УАЗ хвастает китайской системой на Android с приложениями.


Приборка бликует, но читается хорошо, маршрутный компьютер не показывает средний расход топлива

Приборка читается хорошо, но бликует, индикация включения «по-нижайки» отсутствует, нужно смотреть, горит ли подсветка соответствующей кнопки на центральной консоли. На мониторе в приборке отображается лишь мгновенный расход топлива, о среднем остается лишь догадываться, или вычислять его на бензоколонке по принципу «от полного бака до полного».

Места во втором ряду полно, но сидишь почти на полу, бедра по большей части висят в воздухе, зато центральный тоннель сзади невысокий, среднему пассажиру не придется обнимать его ногами. В торце подлокотника между передними сиденьями для задних седоков устроена какая-то непонятная полочка с пепельницей. но при этом нет ни одной розетки. Хорошо, хоть в багажнике имеется стандартный 12-вольтовый разъем.


1. Профиль кресел неплохой, но посадка слишком низкая 2. Сзади тоже сидишь «на полу», но места много

Трансформация грузового отделения элементарна – сначала в пропорции 2:1 поднимаются нижние подушки, затем складываются верхние. В итоге ровного пола не получается, однако ступенька не слишком высокая, постаравшись, габаритный груз засунуть можно. Объем достаточный – от 810 до 2074 литров со сложенными сиденьями заднего ряда.


Багажник вместительный, от 810 до 2074 литров. Сложенные сиденья образуют небольшую ступеньку

Во времена «ИРИТО» Hover можно было купить с разными двигателями и трансмиссиями. Двухлитровому бензиновому «атмосфернику» мощностью 116 л.с. полагались пятиступенчатая «механика» и «по-нижайка». Демультипликатором наделили и версию с бензиновым 177-сильным «турбомотором», но она комплектовалась шестиступенчатой МКПП. Турбодизельные машины (с индексом Н5 и передком в стиле «Мазды») оснащали двухлитровым 150-сильным турбодизелем. АКПП и муфтой подключения передней оси кроссоверного типа, однако «понижайки» у них не было. Многие владельцы «Ховеров» мечтали объединить дизель, «механику»-шестиступку и трансмиссию с демультипликатором – это наверняка была бы самая продаваемая комплектация. Но ее так и не появилось в природе.

«Дервейс» остановился на бензиновом «турбомоторе» с шестступенчатой МКПП и пониженной передачей в трансмиссии. Только мощность лицензионного мотора Mitsubishi 4G63S4T для нового Hower НЗ понизили до выгодных по налогам 150 л.с. и подогнали выбросы под нормы Euro 5.


A – угол въезда 28°, В – угол рампы н.д. С – угол съезда 21°

Двадцать семь «лошадей» в минус, и, что же, остепенился наш лихой скакун? Да ни сколько! Стоит передавить газ, «Ховер» рвет из-под себя даже на третьей передаче. Размеры «турбоямы» впечатляют, как всегда, пока движок не раскрутишь – не поедешь, с педалью газа надо быть очень осторожным, особенно на тесной парковке, иначе можно так «скакнуть», что зацепишь чужой автомобиль. Впрочем, это дело привычки, мне хватило пары дней, чтобы подстроиться под его повадки, и я даже начал получать удовольствие от резких перестроений с пробуксовкой.

Будет полезно:  Тест-драйв Peugeot 308 - туда и обратно!

Hower «валит»! И явно не на 150, а на все свои прежние 177 «лошадок», похоже, кто-то снял с него электронную «заглушку». Правда, рычагом переключения передач в городе приходится орудовать часто, зато на трассе шестую можно включать чуть ли не с 90 км/ч, а комфортная скорость составляет 120-130 км/ч. Неплохо, но только до тех пор, пока дороги не завалило снегом. Системы динамической стабилизации у «Ховера» нет даже за доплату, полный привод типа Part Time с жестким бездифференциальным подключением передней оси не позволяет постоянно использовать режим 4×4. Внедорожник с довольно агрессивными и не всегда предсказуемыми настройками на свежевыпавшем снегу – аттракцион, леденящий душу. Без электронной «няньки» приходится рассчитывать только на собственный опыт, и если его нет – соблюдать крайнюю осторожность.

ЧТО ОН УМЕЕТ ВНЕ АСФАЛЬТА?


Ход подвески – гигантский, чуть ли не больше, чем у «Патриота»

Недаром «Ховер» так полюбился жителям провинции: зачастую оказывается надежнее нового «Патриота», денег на обслуживание много не просит, по грейдерам да грунтовкам едет не хуже, а в салоне гораздо тише. «Дервейс» заявляет, что изменил характеристики пружин и амортизаторов Hower, но я, честно говоря, не ощутил заметной разницы с прежними Hover, на которых наездил не одну тысячу километров. Подвеска комфортная и довольно мягкая, поперечные крены чувствительные, но не пугающие, раскачка на больших волнах сильнее, чем хотелось бы, однако это касается только больших скоростей – за 80-90 км/ч по грейдеру.


На бездорожье «Ховер» почти всегда требует перейти на пониженную передачу, иначе тяги не хватает, однако на «понижайке» первая передача коротковата, а второй на сложных грунтах не всегда достаточно для движения в натяг

Руль с гидроусилителем достаточно легкий на парковке, не лишает обратной связи в поворотах, передачи, даром что их шесть, включаются четко, ходы рычага короткие.
«Селянин» отменный, единственная дисциплина,в которой DW Hower НЗ уступает «Патриоту» – тяжелое бездорожье. Но это касается только параметров геометрической проходимости. Официальный клиренс «Ховера» -230 мм, на самом деле, под защитой картера – всего около 190 мм: маловато для глубокой колеи, где «УАЗ Патриот» со своими честными 210 мм под неразрезными мостами пройдет без проблем.


Официальный клиренс – 230 мм, но под картером не больше 200 мм. защита металлическая, но все равно слабовата

Зато «Ховер» лучше идет по слабым грунтам. Я убедился в этом на собственном опыте, когда на пару с «УАЗ Пикап» пытался объехать гиблую болотину по вспаханному и слегка прихваченному морозцем полю. На пониженной передаче крутящего момента в 250 Нм, доступного в диапазоне от 2400 до 4200 об/мин, вроде бы достаточно, но первая пониженная слишком короткая – зарываешься, а второй не всегда хватает, чтобы двигаться в натяг. И все же уехал я гораздо дальше отечественного пикапа. Так хорошо шел, что расслабился, в самом топком месте упустил секунду, когда нужно было переключиться «вниз», потерял обороты, чуть «копнул» -и лег на «пузо». Приехали, как говорится – обоим понадобился трактор. Впрочем, такова джипер-ская доля, рано или поздно любой внедорожник требует эвакуации.


Запаска висит ниже бампера, поэтому в колее он не будет работать «лопатой»

Будет ли востребован вернувшийся после кризисной отлучки «Ховер»? Давайте прикинем. DW Hower НЗ в базовой комплектации «Сити» за 990 000 рублей нас абсолютно не интересует, поскольку он заднеприводный! Производитель утверждает, что 47% российских владельцев внедорожников никогда не включают полный привод и потому эта версия найдет спрос, но, похоже, они перепутали нас с Таиландом, где такие «извращения» действительно пользуются популярностью.

Так что на самом деле стартовая цена DW Hower НЗ (в первой полноприводной комплектации «Комфорт») составляет 1 239 000 рублей. За эти деньги у «Ховера» будут две подушки безопасности, камера заднего обзора, тканевый салон, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, климат и круиз-контроль, медиасистема – короче говоря, все что нужно неприхотливому автолюбителю, за исключением системы динамической стабилизации и блокировки заднего моста.
Верхняя комплектация «Люкс» отличается кожей на креслах, парктроником, шестью динамиками вместо четырех – негусто для «китайца» за 1 319 000 рублей.

«Пустой» «УАЗ Патриот» в любом случае полноприводный, в базовой версии «Классик» есть электростеклоподъемники и зеркала с электроприводом и обогревом, подушка безопасности водителя, механический привод раздатки -и все это стоит 660 000 рублей. Приехали! Тот же «Патриот» в комплектации «Максимум» с «климатом», подогревом сидений, «мультимедийкой», короче, со всеми современными опциями, имеющимися у «Ховера», и даже больше – с системой динамической стабилизации – стоит 969 000 рублей. Еще за 45 000 рублей вам официально поставят лебедку и защиту рулевых тяг. Итого получаем 1 014 000 рублей. Все, приехали окончательно!

Да, по сравнению с «японцами» и даже другими китайскими внедорожниками, «Ховер» дешевле, но ульяновцы в кризис не дремали, а обновлялись, наращивали количество опций, повышали качество, и сегодня УАЗ уже не тот. что когда-то бился с «Грейт Воллом». Он стал лучше, и при этом остался самым доступным рамным внедорожником в России, конкурировать с ним теперь совсем непросто.

Оценки:

ГОРОД ****
Заметная «турбояма» и не слишком хорошо подобранные передаточные отношения в шестиступенчатой МКПП заставляют поработать в плотном низкоскоростном потоке, движущемся рывками от перекрестка к перекрестку. Тормоза внятные, есть задняя парковочная камера, подвеска радует мягким прохождением любых городских неровностей.

КОМФОРТ ****
Имеются все базовые современные опции, а вот посадка родом из прошлого века: слишком низко стоят кресла, руль не регулируется по вылету. Шумоизоляция приличная. места в салоне достаточно, багажник большой, правда, при сложенных задних сиденьях ровного пола не получается.

ТРАССА ****
Комфортная скорость около 120-130 км/ч, способностей к обгону «Ховер» не теряет и после сотни, при размеренном стиле вождения легко можно переключаться на шестую передачу с 90 км/ч, управляемость хорошая, резкое маневрирование не пугает кренами и непредсказуемостью реакций. Но отсутствие системы динамической стабилизации и жестко подключаемый полный привод типа Part Time заставляют трижды оценивать риск каждого действия на скользкой дороге.

ГРЕЙДЕР *****
Подвеска энергоемкая, и хотя назвать ее абсолютно непробиваемой, как, например, у Mitsubishi Pajero Sport, нельзя, с подавляющим большинством неровностей она справляется. На скорости большие волны вызывают раскачку. А вот по курсу на грунте «Ховер» не плавает.

БЕЗДОРОЖЬЕ ****
Официальный клиренс 230 мм, на самом деле 190-200 мм под мотором, это меньше, чем у ближайших конкурентов, 8 колее недостаток дорожного просвета чувствуется. Нет блокировки заднего моста, нет противобуксовочной системы. Свесы короткие, масса небольшая – к среднему бездорожью полностью пригоден, но для тяжелых условий требует доработки.

РЕЗЮМЕ ****
Качественно собранный, приятный внешне и внутренне классический рамный внедорожник. Но давно устаревший морально, к тому же не имеющий дизеля. Бывший Great Wall Hover НЗ. сменивший прописку и имя на DW Hov/er НЗ, по сути совсем не изменился, в отличие от «УАЗ Патриот», который показал значительный прогресс за время его отсутствия. Сегодня «Ховер» остается главным, но далеко не таким опасным, как раньше, конкурентом «Патриота», ведь стоит он значительно дороже.

Тест-драйв DW Hower H3

На российском рынке вновь появился Hover H3 – слегка доработанный и сменивший одну букву в названии на другую

Судьбы машин часто напоминают судьбы людей: одни проживают короткую, но запоминающуюся жизнь, завершая её не менее ярко, чем начали; другие тянут лямку – скучно, незаметно, зато многими десятилетиями; третьи переживают бесконечные реинкарнации, снова и снова возрождаясь в новых проектах. Вот и DW Hower H3, словно птица Феникс, в очередной раз возродился из остывшего пепла Great Wall Hover H3 образца 2015 года. Возродился обновлённым, заодно зачем-то поменяв в названии букву «V» на «W»…

Для начала, как всегда, немного скучных технических терминов. Рамный вездеход с независимой передней подвеской и пониженной передачей по документам называется «Дервейз СС6461КМ2E/H3». От первоначальной модели 2015 года машина отличается в первую очередь сборкой на заводе «Ставрополь Авто» (город Михайловск) из CKD-машинокомплектов Great Wall Motors. Для тех, кто помнит внедорожники Derways Cowboy, заметим, что их собирали совсем на другом предприятии в Черкесске. Новый же завод в значительной степени автоматизирован и рассчитан на выпуск широкого спектра автомобилей классов B, C, D, SUV, MPV и т. д. В общем, машина собирается в России и продаётся компанией «Чайна Автомаркет», которая приобрела права на производство модели H3.

Второе отличие – мотор доведён до экологического класса «Евро 5», хотя это всё тот же легендарный четырёхцилиндровый 2-литровый двигатель Mitsubishi 4G63S4T с турбонаддувом, мощностью 149 л.с. и крутящим моментом в 250 Нм при 4200 об/мин. Силовой агрегат, когда-то пришедший из серии, созданной для World Rally Championship, уже много лет устанавливается на серьёзные автомобили, которым приходится покорять бездорожье. Бесспорным плюсом этого мотора является его экономичность.

Интерьер прост, но практичен. Обивка сидений в серые
«яблоки» несколько оживляет скучноватый салон

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА

DW Hower H3 собирают на полностью роботизированном заводе в Ставрополье, где сваркой кузовов из оцинкованной стали и окраской высококачественными материалами BASF занимаются южнокорейские комплексы. Автомобили соответствуют экологическому классу «Евро 5» и сертифицированы в соответствии с требованиями последней редакции Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 018/2011).

Помимо прочего, рама Hower модернизирована под требования безопасности N-Cap, на центральное зеркало заднего вида выведена информация о давлении в шинах и о наружной температуре, а рядом с зеркалом на потолке расположена кнопка системы «Эра-ГЛОНАСС». В замке зажигания появилась защита от повторного включения стартера. Медиасистема в дополнение к разъёмам SD-карт получила выход USB, улучшена антикоррозионная обработка машины.

Много времени у инженеров завода заняла адаптация подвески к особенностям суровой отечественной эксплуатации. Они перебрали массу сочетаний пружин и амортизаторов и в итоге остановились на довольно жёстком варианте. Подвеска получилась строгая, отчасти даже тряская, особенно на лежачих полицейских и стыках асфальта. Можно было, конечно, помягче и покомфортнее, но, чтобы понять причины такого выбора, надо снова вернуться к характеристикам мотора. Турбодвигатель у Hower оборотистый, с взрывным характером. В такой конфигурации машина, несмотря на раму и пониженную передачу, в большей степени ориентирована на быструю езду по асфальту. Нет, безусловно, DW Hower Н3 способен и на преодоление бездорожья, ведь это проверенный и хорошо знакомый вездеход: его пониженная передача с отношением 2,48 позволяет и грязь помесить, и через поваленное дерево переехать, у него крепкая длинноходная подвеска и прочная рама… Но для настоящих офф-роудных баталий нужен более тяговитый мотор, которого, увы, пока нет. Тем не менее скоростной внедорожник с изменённой подвеской приобрёл завидную устойчивость на трассе, не боится ни резких обгонов, ни змейки. Так что машина отлично подойдёт тем, кто, выбирая между дорогой и бездорожьем, явно склоняется в пользу первого.

Будет полезно:  Честный тест драйв Nissan Teana vs Chevrolet Epica

Белые цифры, красные стрелки — что может быть нагляднее?

Проём багажника широкий, но погрузочная высота велика —
сказывается рамная конструкция внедорожника

Не обращая внимание на мнение «авторитетных» автомобильных блогеров, у которых любой китайский автомобиль ассоциируется с недорогой пластмассой и надоедливыми запахами, признаем, что Hower способен дарить массу разнообразных впечатлений, особенно если не превышать планку ожиданий и не забывать о стоимости автомобиля. Никаких запахов здесь нет, а пластик в салоне хоть и жёсткий, но достаточно дорогой, ни скрипов, ни вибраций, ни назойливых шумов не создающий. Да, эмоций хватает, особенно при трогании с места и интенсивном разгоне на скользком покрытии. Дело в том, что полный привод у Hower подключаемый, формально на асфальте им пользоваться нельзя. Приходится двигаться на заднем. Итак, тронувшись, нажимаем на газ, и тут просыпается турбина. Мотор подхватывает, трансмиссия, а с ней и колёса мгновенно раскручиваются, причём одно из задних начинает буксовать… Тут бы системе стабилизации взять да и прикусить буксующее колесо, и газ немного сбросить, но на этой машине её нет ни в одной из комплектаций. Правда, на полном приводе ситуация значительно лучше, но на заднем, даже при сухом асфальте, внедорожник так и норовит повилять кормой.

При всей необузданности темперамента Hower имеет хорошую шумоизоляцию, напрочь убирающую посторонние звуки. С одной стороны, это здорово – внедорожник тих, как украинская ночь. С другой, трудно адекватно оценить, насколько раскручивается мотор. Так что моя рекомендация по троганию с места, особенно зимой, проста: предельно аккуратно оперировать газом, тщательно наблюдать за курсом машины и помнить о буйной турботяге после 1 500 оборотов.

DW Hower H3 можно смело отправлять на бездорожье.
Ходы подвески велики, тяги на колёсах в достатке

Что удивительно, эту машину часто сравнивают с УАЗом, видимо, исходя из сопоставимой цены и некоторой утилитарности обоих брендов. На самом деле сравнение как минимум странное, поскольку это два противоположных полюса в подходе к постройке машины. Кроме того что DW Hower ощутимо легче, динамичнее и современнее, он несравнимо лучше управляется, хотя и уступает «уазику» по части внутреннего объёма. А уж о шумо- и виброаккомпанементе ульяновского вездехода, равно как и его любви к рысканию, не писал только ленивый. Если коротко, «русский китаец» динамичен и лёгок, а коренной «россиянин» тяжеловат, шумноват и, прямо скажем, увалень. Первый – для молодых и стремительных, второй – для взрослых серьёзных людей со своеобразными представлениями о комфорте. В общем, они разные и совсем не похожи. И если рынок УАЗа во многом держится на привлекательной цене, перевешивающей многочисленные минусы, то DW Hower пытается поставить вместо большинства этих минусов уверенные плюсы.

Что в машине раздражает, так это жёсткость подвески на бездорожье, особенно если ехать медленно. Старый тезис «Больше скорость – меньше ям» тут работает на все сто, и динамичные водители окажутся в более комфортном положении. Напрягает нестабильность курса при резком разгоне на заднем приводе и вызывает недоумение висящее под полом багажника запасное колесо, которое трудно достать на офф-роуде и почти невозможно, если машина сидит на корме. Сиденья второго ряда расположены чересчур низко. Пластиковая защита снизу переднего бампера легко повреждается на бездорожье, хотя под мотором есть очень прочная стальная защита, но всё это знакомо нам по предыдущей версии машины и привычно укладывается в представление о недорогом и практичном внедорожнике.

В России продажи DW Hower H3 стартовали в мае 2017 года. За этот период в дилерские центры поступило около 1 400 машин, из которых продана примерно половина. Не так много, но есть надежда, что в 2018 году продажи пойдут веселее. По словам коммерческого директора «Чайна Автомаркет» Татьяны Колодиной, сейчас ведётся активная работа по формированию дилерской сети. На сегодняшний день в стране около 70 дилерских предприятий занимаются обслуживанием автомобилей DW Hower. Цена DW Hower H3 в комплектации «Комфорт» определена в 1 230 000 рублей. Чуть более дорогая (+80 000 руб.) версия «Люкс» отличается наличием задних парктроников, кожаной обивкой сидений, снабженных электрорегулировкой, и более продвинутой стереосистемой. К сожалению, как это часто бывает, люксовая версия бюджетного автомобиля не слишком востребована, потому выпускают её в минимальном количестве. Весь покупательский интерес направлен на стандартное исполнение «Комфорт».

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ DW HOWER Н3

Длина/ширина/высота: 4 650/1 800/1 745 мм
Разгон до 100 км/ч: 14 сек
Максимальная скорость: 160 км/ч
Дорожный просвет: 240 мм
Колёсная база: 2 700 мм
Колея пер./задн.: 1 515/1 520 мм
Угол въезда/съезда: 25,5/26,5 град.
Объём багажника: 420/2 020 л
Снаряжённая масса: 1 835 кг
Полная масса: 2 215 кг
Трансмиссия: 6 МТ
Тип привода: Подключаемый
Тип двигателя: Бензиновый турбо R4
Объём двигателя: 1 997 см 3
Мощность: 150@4200 л.с.@об/мин
Крут. момент: 250@ 2400–4200 Нм@об/мин
Передняя подвеска: Независимая
Задняя подвеска: Зависимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Шины: 235/65 R17

Внедорожник имеет рамную конструкцию. Передняя подвеска независимая рычажная, задняя — зависимая. И спереди, и сзади есть стабилизаторы поперечной устойчивости. Двигатель — бензиновый турбо, расположен спереди продольно. Привод — постоянный на задние колёса и подключаемый на передние. Есть режим движения на пониженной передаче.

Текст Евгений Хапов
Фотографии Максим Малуев

Zenkevich.ru Тест-драйв Great Wall Hover H3

Zenkevich.ru Тест-драйв Great Wall Hover H3

Весь мир знает компанию Great Wall как производителей внедорожников простой конструкции. А убедиться в этом можно при знакомстве с Great Wall H3 New Turbo.

Если прежде Great Wall H3 снабжался бензиновым атмосферным двигателем, то теперь он появился с технически более сложным турбо мотором. Рабочий объем – те же 2 литра, но отдача подскочила до 150 л.с. Это самый мощный автомобиль в гамме китайской компании. Мотор, кстати, не собственная разработка китайских конструкторов. Он выпускается по лицензии Mitsubishi и соответствует стандарту выбросов ЕВРО-5. Если ехать спокойно в полпедали газа, то дополнительную мощность водитель и не почувствует — машина ускоряется без фанатизма. Но стоит придавить акселератор поглубже, как ситуация заметно меняется. Great Wall Hover H3 New Turbo обретает доселе нетипичную для него резвость, только передачи успевай переключать в новой 6-тиступенчатой коробке.

При активном вождении автомобиль откликается на руление с небольшой задержкой, большей, чем от него можно ожидать. Рамная конструкция и, как следствие, большая снаряженная масса автомобиля с лихвой компенсирует недостатки внедорожной подвески на дорогах общего пользования. Но, тем не менее, создаются такие автомобили для другого ареала обитания — для бездорожья. И здесь Great Wall Hover H3 New Turbo показывает себя с самой лучшей стороны. Он с легкостью преодолевает большинство препятствий на одном лишь заднем приводе, а, подключив переднюю ось и понижающую передачу, автомобиль превращается в серьезного покорителя бездорожья. Но нужно иметь в виду, что при форсировании водных преград лучше загодя снять с переднего бампера номерной знак. Закреплен он слабо, и оторвать его довольно просто.

В остальном дизайн машины основательно переработан. С новой, внушительной по размеру радиаторной решеткой Great Wall H3 New Turbo выглядит более солидно и привлекательно. Конкуренты выглядят скромнее. А это российский UAZ Patriot и корейский SsangYong Kyron. Модернизация не обошла стороной и интерьер, который отныне отвечает всем современным реалиям. Оказавшись в салоне, в первую очередь обращаешь внимание на полностью переработанную центральную консоль. В неё теперь встроен сенсорный цветной экран, на который выводится картинка с камеры заднего вида. Над консолью возвышается блок дополнительных приборов. Есть и маршрутный компьютер, но доработан он не полностью — не показывается средний расход топлива, а ведь эта информация была бы интересна большинству владельцев Great Wall H3 New Turbo.

С турбо мотором Great Wall Hover H3 New Turbo обрел долгожданную динамику, при этом расход топлива остался практически прежним. А это то, что привлечет немало покупателей.

Смотреть видеоверсию тест-драйва Great Wall Hover H3 с Иваном Зенкевичем:

Общая информация Great Wall Hover H3 Turbo 2.0 МТ (150 л.с.) 4X4

Страна марки Китай

Сборка модели Китай

Количество дверей 5

Эксплуатационные показатели

Расход топлива, л город / трасса / смешанный 10.6 / 7.4 / 8.7

Марка топлива АИ-92

Экологический класс Euro 4

Двигатель

Тип двигателя бензин

Расположение двигателя переднее, продольное

Объем двигателя, см³ 1997

Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 150 / 110 при 4200

Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 250 при 2400 – 4200

Расположение цилиндров рядное

Количество цилиндров 4

Число клапанов на цилиндр 4

Система питания двигателя распределенный впрыск

Трансмиссия

Коробка передач механика

Количество передач 6

Тип привода полный

Размеры в мм

Колесная база 2700

Ширина передней колеи 1515

Ширина задней колеи 1520

Размер колес 235 / 65 / R17

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 420 / 2020

Объем топливного бака, л 74

Снаряженная масса, кг 1905

Полная масса, кг 2305

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, торсионная

Ссылка на основную публикацию