Тест драйв Ford S-MAX

Тест драйв Ford S-Max –
“Все включено”

О Ford S-Max

Форд С Макс

S-Max появился на свет шесть лет назад и с тех пор претерпевал изменения в основном лишь технического характера. При этом он до сих пор занимает второе место в списке самых популярных в России минивэнов. На первом месте – его «родственник» – Ford Galaxy.

Многие, отправляясь на отдых в жаркие страны, предпочитают приобретать готовые туры или бронировать отель, руководствуясь принципом all inclusive – все включено. Это заметно упрощает жизнь туристам, которые, заплатив лишь однажды, получают все, что им нужно, в неограниченных количествах. И этой позиции – «переплатил, зато получил все и сразу» – большинство придерживаются всю свою жизнь.

Но в автомобильном мире принцип «все включено» почти не работает. Ведь невероятно тяжело построить такой автомобиль, который будет соответствовать запросам не только широкой аудитории, но и самых придирчивых покупателей. Спорткары, к примеру, позволяют получать удовольствие от вождения и быстро передвигаться в пространстве. Но в повседневной жизни они почти всегда неудобны, некомфортны и излишне агрессивны. А пикапы – настоящие трудяги, помощники охотников и рыболовов? Грузы они перевозят отменно, но хорошей динамикой чаще всего не отличаются, да и с точки зрения комфорта далеки от совершенства. Городские хэтчбеки, малолитражки, кроссоверы – все «не в кассу». И даже лимузины не в счет – грузы не возят, динамика и маневренность так себе, один только комфорт на высоте, но и цены заоблачные!

И все-таки, похоже, компании Ford удалось создать наиболее универсальный во всех смыслах автомобиль – минивэн S-Max.

Автомобиль года

Почти сразу после своего появления S-Max победил в самом престижном международном конкурсе European Car of the Year и стал единственным минивэном, удостоившимся этого приза за последние 15 лет.

Чем S-Max шесть лет назад так подкупил избалованных журналистов со всего света? Огромными объемами пассажирского и багажного отсека, высоким уровнем комфорта и богатым оснащением? Безусловно. Удобством использования в современном мегаполисе, несмотря на большие габариты? Не без этого. Общей сбалансированностью всех необходимых семейному автомобилю характеристик? Конечно, и этим тоже.

Но по-настоящему поразил экспертов жюри S-Max с наддувным двигателем B5254T3. Поразил он их своей динамикой, которую обеспечивал заимствованный у спортивной модели Focus ST 2,5-литровый пятицилиндровый мотор (изначально – разработка компании Volvo).

В совокупности с перенастроенными на спортивный лад подвесками этот силовой агрегат придал «Эс-Максу» неповторимую «перчинку». Двести двадцать лошадиных сил для семейного автомобиля – шутка ли?! И это, заметьте, не какой-нибудь типично американский «полноценный вэн» с V-образной «восьмеркой» наподобие Chevy Astro, GMC Savana или Ford Econoline, а минивэн с европейским характером и внешностью.

Тот S-Max при необходимости отменно рулился и разгонялся с интенсивностью мощного седана, но все остальное время был уютным и комфортабельным семейным автомобилем.

Круче некуда

Как бы это странно ни прозвучало, но в деталях и старого и обновленного «Эс-Макса» легко проследить… классические каноны американского кастомайзинга! По-сути, это радикально измененный Ford Galaxy! Платформа EUCD, также первоначально шведская, у них идентична, но кузов переработан практически полностью. Крыша, к примеру, укорочена по высоте приблизительно на 7 сантиметров (на сленге кастомайзеров эта операция именуется chop top’ом («обрубленный верх») и скруглена книзу в задней части автомобиля. А в передних крыльях вырезаны бутафорские воздухозаборники.

От «Гэлакси» «Максу» достались только головная оптика, капот, да нижние части дверей. При этом, S-Max можно дополнительно «одеть» в спортивный «костюм», включающий более агрессивные бамперы и пороги, а также восемнадцатидюймовые диски с рисунком как у Focus ST. А под капотом теперь установлен новый, еще более мощный двигатель: 2 литра, 4 цилиндра, 240 л.с. и 340 Нм!

Все эти изменения превращают «топовый» S-Max в белую ворону на фоне всех остальных современных минивэнов, донельзя пропитанных обыденностью. Уникальность «Макса» – в его яркой внешности, подкрепленной предрасположенностью к впечатляюще быстрой езде. Он настолько крут, насколько вообще может быть крут семейный минивэн!

Минивэн без скидок

Несмотря на все эстетические и динамические достоинства, S-Max еще и невероятно хорош с практической точки зрения!

Минивэн, как говорится, он и в Африке минивэн. Места – хоть отбавляй! Внутренний объем настолько большой, что штатная климатическая установка с трудом справляется с нагревом такого количества воздуха. Зато на «опциональном» третьем ряду сидишь, если и не в тепле, то, по крайней мере, с удобством – даже сиденья регулируются! Причем там будет комфортно не только детям, но и взрослым среднестатистической комплекции – места хватает и кресла такие же удобные, как и у пассажиров, сидящих спереди. Но и минусы тоже есть – проникать на третий ряд неудобно из-за узкого прохода между аркой двери и отодвинутым сиденьем, воздух в ногах у пассажиров третьего ряда прогревается очень медленно (в сильные морозы, скорее всего, будет неуютно), а музыку слышно лишь отдаленно.

Но при необходимости от третьего ряда можно избавиться нехитрым путем складывания кресел, в том числе каждого по отдельности. И вот уже вместо 285 литров полезный объем составляет 1171 литр. А если сложить и каждое кресло второго ряда, получится ровно 2000 литров… Бездна!

Впрочем, я человек пока еще не семейный, поэтому больше впечатляюсь динамическими характеристиками да дельными опциями, нежели пассажиро- и грузовместимостью. В максимальной комплектации S-Max по полной напичкан всевозможными полезными и не очень полезными устройствами и просто стильными решениями: сиденья – с регулируемым подогревом, вентиляцией и памятью настроек, крыша – панорамная, в боковых зеркалах – фирменная система мониторинга слепых зон BLIS…

В общем, список опций внушительный: от 3900 рублей за двойную блокировку замков до 96 500 рублей за развлекательную систему с DVD-плеером. Хотя я бы ограничился огромной стеклянной крышей, аудиосистемой Premium Sound и системой стабилизации IVD CDC (в комплекте с «трехрежимными» амортизаторами, системой помощи при старте на подъеме, безключевым доступом и складывающимися зеркалами), которые лично мне доказали свою «профпригодность».

А вот за шикарный алькантаровый интерьер с красной прострочкой и профилированные сиденья дополнительно платить не придется – они по умолчанию включены в список оснащения версии Sport. Видимо, так Ford хочет оправдать многочисленные упреки в серости и скучности салонов дорестайлинговых S-Max.

Когда впервые оказываешься за рулем «Макса», не покидает отчетливое ощущение – что-то здесь не так. Эргономика-то – совершенно не минивэновская! Низкая посадка, спортивный руль, правильно расположенные педали и лакированный рычаг преселективной коробки PowerShift – все это навевает воспоминания скорее о другом «Форде» – Mondeo Sport и совсем не похоже на классическое «высоко сижу, далеко гляжу», свойственное семейным автомобилям. Хотя «далеко глядеть» в «Максе» тоже можно – обзорность шикарная. К кнопкам и рычажкам управления не придраться и глаз на них не задерживается. А основное внимание к себе приковывает массивная рукоять ручного тормоза, больше похожая на ручку чемодана для путешествий.

Этот минивэн идеально приспособлен не только для перевозки пассажиров и багажа, причем даже в тесных условиях мегаполиса, но и для максимальной реализации собственного скоростного потенциала!

«Папа, прокати меня до школы!»

В зеркалах стремительно появляются яркие ксеноновые фары, а через мгновение в левом окне проносится силуэт большого минивэна снежно-белого цвета и, мигнув на прощание стоп-сигналами, растворяется за апексом очередного поворота. Так S-Max могли бы описать полусонные дачники-«очевидцы», степенно ползавшие по извилистым загородным дорожкам во время нашего тест-драйва.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Renault Scenic
(универсал 5-дв.)

SEAT Altea
(хэтчбек)

Datsun Go+
(универсал 5-дв.)

S-Max удивительно быстрый и послушный, из-за чего все время возникало желание не просто ездить, а по-настоящему гонять на нем! Ни за что бы не подумал, что минивэн запомнится предельно легковым поведением и управляемостью, достигнутыми не в ущерб плавности хода. Мощные американские «вэны» из-за существенно большей массы (сравните, вес S-Max’a – 1676 кг, вес Chevy Astro – 1954 кг) и гораздо более простых конструкций подвесок не смогут составить конкуренцию «Максу» ни в заездах по прямой, ни в гонках по извилистым дорожкам. И даже всемогущие V-образные «восьмерки» им не помогут!

Реальный противник у S-Max один-единственный – это Opel Zafira OPC. Но «Зафира» предыдущего поколения уже не продается, а «горячую» версию новой немцы еще не подготовили. Мощность у противников одинаковая – 240 л.с., а крутящий момент у Zafira ниже всего на 20 Нм, так что по динамике автомобили практически идентичны.

Конечно, за это стоит хвалить не только мощный и отзывчивый, без турболагов и ям, двигатель Ford, но и шестиступенчатый «робот» PowerShift с двумя сцеплениями. Преселективная трансмиссия всегда наготове, передачи выбирает оптимальные и включает их за один взмах ресниц.

Будет полезно:  Честный тест драйв Toyota 4runner

Но самое большое отличие между двумя соперниками – немецкий автомобиль по управляемости так и остался минивэном, в отличие от европеизировавшегося «американца» с его необычной многорычажной задней подвеской Control Blade и амортизаторами с изменяемой жесткостью.

Конструктивно такая подвеска с серповидными рычагами и раздельными пружинами и амортизаторами позволяет не только понизить центр тяжести и строго распределить рабочие функции (рычаги отвечают за управляемость, амортизаторы и пружины – только за комфорт), но также выиграть дополнительное пространство для багажника и уменьшить шум от задних колес. Правда, спереди у «Эс-Макса» вездесущий «МакФерсон».

Настолько грамотный и в то же время творческий инженерный подход в случае…простого минивэна?! Удивляет. В хорошем смысле. Перед испытателями Ford, отвечавшими за доводку автомобиля я бы тоже с удовольствием снял шляпу, если бы носил таковую.

Цены на S-Max начинаются с отметки 1 035 500 рублей. Но за эти деньги вы купите совсем не тот автомобиль, о котором я постарался рассказать в данной статье. Базовый «Макс» – это добротный минивэн, но не больше. У него вы «блеск в глазах», то есть в фарах, не увидите.

А вот за топовый S-Max с 240-сильным двигателем, обвесом и большим списком опций заплатить придется немало – 1 940 800 рублей. Зато, как говорится, «все включено»!

Эх, вот если бы папа в детстве подвозил меня на таком до школы.

Тест-драйв Ford S-Max: родом из виртуальности

В статике

Время кропотливой работы с двухмерными манекенами, которых инженеры по эргономике пытались поудобнее расположить на листах ватмана, с прорисованными на них профилем салона машины, уходят в небытие – теперь над вопросами удобства экипажа работает процессор компьютера.

И, кстати, работает очень неплохо. Ford S-MAX – очередное тому подтверждение.

Помимо того что салон минивэна весьма и весьма объемист, он еще и очень удобен. «Кинетический дизайн», выраженный в стремительных обводах передней панели и деталей интерьера, как говорится, «прост в применении»: за ручки дверей приятно браться, кнопки управления насущными функциями, вроде климат-контроля или магнитолы, расположены «где надо» – тянуться не придется. И упаси Бог найти в салоне S-MAX намек на ассиметрию! Все подчинено строгим геометрическим законам. Пусть вас не смущает синий овал эмблемы – педантичный «немец» чувствуется за версту…

Посадка водителя, равно как и всех троих пассажиров второго ряда сидений, отвечает одной общей идее – простор!

Если говорить об обитателях заднего кресла, то к их услугам, помимо упомянутого «большого жизненного пространства», – индивидуальная регулировка кресел. Последние довольно жесткие (если не сказать – твердые), зато отлично отформованы и неплохо держат седоков в поворотах.

Водителю его рабочее место тоже должно прийтись по вкусу, но только если он носит брюки до 52-го размера. Подушка сиденья узковата, так что, более упитанный шофер свою «пятую точку» просто в нее не втиснет.

Но уж коли размерчик окажется впору, подогнать под себя рулевую колонку, с традиционно большим диапазоном регулировок (высоты и вылета), труда не составит. И, что особо приятно, в посадке нет ни капли «автобусности»: лишь высокий потолок и низкая линия остекления напоминают о том, что ты – за рулем легковой машины размера XL.

Еще одно веяние моды – бортовой компьютер, выведенный на переднюю консоль. Можно долго спорить на тему «удобно- неудобно», но то, что обращение к информации, отображенной на голубом (в прямом смысле слова) экране, некритично отвлекает водителя от дороги, – факт бесспорный.

Ну а сам «электронный мозг» понравился простым и ненапряженным интерфейсом, а также достаточно логичным алгоритмом работы.

В целом, я бы компанию в дальней (и не очень) поездке Ford S-MAX составил с удовольствием. И испортить это удовольствие могут лишь чеки с заправочной станции – в строке «руб.» там напечатаны довольно большие цифры.

С учетом небольшого пройденного километража – весомый недостаток. Но к теме «статики» это, в данном случае, никакого отношения не имеет.

В динамике

Председатель жюри конкурса «Автомобиль года – 2007», резюмировал: «Результаты голосования показывают, что жюри впечатлено концепцией Ford S-MAX: этот вместительная и универсальная машина сочетает качества семейного автомобиля с динамикой спорткара…»

Верю на слово, но такому вердикту S-MAX обязан в основном 2.5-литровому мотору Focus ST и интерактивному шасси IVDC. А что останется, если от топ-версии отнять один цилиндр, систему управления динамикой, турбонагнетатель и 75 л. с.?

В результате такой «селекции» спорткар, земля ему пухом, погиб. Остался семейный универсал с двигателем объемом 2.0 л мощностью 145 л. с. С ровным характером добропорядочного семьянина.

Но мотору недостаточно тяги на низких оборотах, что затрудняет ускорение с места и на высших передачах. Звук его работы не раздражает, даже если держать стрелку у 4 500 об/мин – предела максимального крутящего момента.

Впрочем, за то, чтобы подержать красный луч в верхней части шкалы, придется платить расходом топлива: мы практически не съезжали с шоссе и старались соблюдать скоростной режим (разумный, а не предписанный), а расходомер показывал 16 л на «сотню»!

Хорошо что шасси у автомобиля 2007 г. – одинаковое для всех модификаций! Несмотря на измятый колейностью рельеф шоссе, S-MAX практически не требовал подруливания и удерживания себя от неожиданной смены курса.

Ямы на дорогах – тоже не проблема: даже когда их становится больше, чем асфальта. Кузов слегка покачивается в поперечном направлении, а упругая подвеска не допускает пробоев, работя тихо и мягко.

S-MAX с резко и послушно следует за поворотом руля, не спеша уходить в занос (даже не будучи оснащенным системой курсовой устойчивости).

О тормозах, как о мертвых с точностью до наоборот: или плохо, или никак. В общем, это все.

Ford • Тест-драйв Ford S-MAX: спортвэн!

Класс семейных минивэнов в России только набирает обороты. У нас по-прежнему жалуют седаны, хэтчбеки и кроссоверы, тогда как небольшой минивэн зачастую практичнее и вместительнее любого внедорожника. Кроме того, такой автомобиль вполне способен приносить удовольствие за рулем и управляться как легковушка. Яркий тому пример – двойняшки Ford S-MAX и Galaxy.

Руслан Галимов , 6 сентября 2011

О бе модели в 2010 году перенесли рестайлинг, в ходе которого семейный Galaxy и оспортивленный S-MAX подверглись коррекции экстерьера и интерьера, а также получили новые моторы и коробки передач. У нас на тесте оказался более популярный в России Ford S-MAX.

После рестайлинга 2010 года Ford S-MAX получил обновленные задние фонари. В белом цвете и комплектации Sport минивэн смотрится особенно выгодно.

О жидания увидеть традиционный семейный минивэн на парковке около офиса российского представительства Ford не оправдались. Вместо этого передо мной предстал белоснежный S-MAX в комплектации Sport, с низкими бамперами, боковыми «юбками», 18-дюймовыми легкосплавными дисками, тонировкой стекол заднего ряда и панорамной крышей. Это уже не просто минивэн, а настоящий спортвэн!

В салоне комплектация Sport отличается красной прострочкой на креслах, руле и обшитых кожей дверных панелей. Эргономика водительского места на высоте. Посадка высокая, обзорность отличная. Передние кресла с развитой боковой поддержкой, обшитые кожей и алькантарой, цепко держат даже в резких поворотах.

П осле рестайлинга 2010 года S-MAX одним из первых примерил на себя последние примочки кинетического дизайна, ставшего визитной карточкой внешнего вида автомобилей Ford. В бампере теперь зияют более агрессивный воздухозаборник и светодиодные ходовые огни, а задние фонари получили более насыщенный рубиновый оттенок и современный вид.

В салоне спортивная тема нашла свое продолжение в красной прострочке отделки кресел, руля, обшивок дверей и рычага КПП, а сами кресла обтянуты кожей в сочетании с алькантарой. Не забыли стилисты и про напольные коврики, которые имеют красную окантовку. Сами кресла цепкие, с хорошим профилем и выраженной боковой поддержкой, водительское оснащено электроприводом и памятью.

Топовый мотор для Ford S-MAX – 240-сильный 2,0-литровый бензиновый агрегат серии EcoBoost. C таким табуном Ford отличается неплохой динамикой разгона. В качестве альтернативы есть пара атмосферных моторов, один дизель и 200-сильная версия все того же 2,0-литрового “ЭкоБуста”.

П осле обновления место традиционной аналоговой приборной доски во всех версиях кроме базовой заняла панель HMI с цветным экраном, позаимствованная у Ford Mondeo. Передняя панель выполнена из приятного мягкого пластика и задекорирована панелями а-ля рояльный лак, а также вставками «под карбон». Панели дверей обшиты кожей, а в дорогих версиях по салону S-MAX растекается благородная холодно-белая светодиодная подсветка.

Задний диван состоит из трех отдельных кресел, каждое из которых имеет индивидуальные регулировки по длине и наклону спинки. Места на заднем ряду вполне хватит и троим взрослым пассажирам.

З адний диван состоит из трех равных частей, каждая из которых может регулироваться отдельно. Места для ног хоть отбавляй, центральный тоннель отсутствует. Под полом багажника разместился третий ряд сидений, но даже если седоков второго ряда максимально отодвинуть вперед, вольготно на галерке будет разве что детям. При этом объем багажника становится минимальным – всего 285 литров. Сложив два задних кресла, места становится существенно больше – 854 литра, а если убрать и второй ряд, то кубатура грузового отсека вырастет до 2000 литров.

Будет полезно:  Тест-драйв Seat X-Perience

Светодиодные дневные огни устанавливаются на версии Titanium и Sport. Кроме того, комплектация Sport отличается более агрессивными бамперами, накладками на пороги, задним спойлером и 18-дюймовыми легкосплавными дисками. Камеру заднего вида можно установить только вместе с навигационной системой.

П о капотом тестового S-MAX разместился топовый 2,0-литровый турбомотор семейства EcoBoost мощностью 240 л.с. и максимальным крутящим моментом 340 Нм. Разгон мощный и ровный: уже с первых метров S-Max дает понять, что с ним шутки плохи. По паспорту 240-сильный минивэн от Ford разгоняется за 7,9 секунды. При этом ускорение одинаково мощное и с места, и со скорости, однако при обгоне стрелку тахометра лучше держать не ниже 2000 об/мин, иначе есть риск «провалиться» в турбояму и потерять драгоценные секунды.

Т ранмиссия PowerShift с двойным сцеплением работает плавно и своевременно. Переключение на пониженную происходит быстро, без задержек, однако в кик-дауне, когда необходимо перескочить на несколько ступеней вниз, трансмиссия думает чуть дольше, чем ожидаешь.

В отличие от собрата Ford Galaxy для S-MAX третий ряд кресел – опция. В зависимости от конфигурации объем багажника варьируется от 285 до 2000 литров. Возможностей для трансформации масса.

О пциональная система непрерывного контролирования жесткости подвески имеет три режима работы: Comfort, Normal и Sport. В «комфорте» S-MAX как может скрадывает вибрации, передающиеся 18-дюймовым низкопрофильным шинам 235/45 R18. Однако версия Sport дает о себе знать, и даже в самом щадящем режиме на колдобинах побольше седоков порядком потряхивает. При этом в «Комфорте» Galaxy качается на волнах асфальта, как яхта в легкий шторм.

П ри нажатии клавиши Sport все четыре амортизатора зажимаются, реакции на мелкие неровности обостряются до предела, намекая, что крупные ямы лучше избегать вовсе. Зато теперь Ford S-MAX едет как по рельсам. Держаку в повороте позавидует любая легковушка, а крены фактически отсутствуют. Руль с гидроусилителем радует отличной информативностью и хорошей обратной связью, усилие на педали тормоза – то что надо. Однако в полной мере все эти прелести можно ощутить только на дорогах с качественным покрытием. Ford S-MAX в версии Sport – отличный семейный авто для Европы.

Транмиссия PowerShift с двумя сцеплениями отличается четкостью работы и “тормозит” только при переключении на несколько ступеней вниз. Система контроля жесткости подвески устанавливается только в тандеме с ESP и имеет три режима: Comfort, Normal и Sport. Опциональная навигационная система с 7-дюймовым экраном обойдется в 50 тысяч рублей.

В российских условиях мне больше импонирует обычная подвеска, да и повредить 18-дюймовый диск или поцарапать нарядный обвес с нашими дорогами проще простого. Гражданский S-MAX рулится лишь немногим хуже, а комфорта предоставляет куда больше. Да, и сюда нужен дизель! Прокормить 240-сильный EcoBoost – дело не простое, кроме того, тандем дизеля и коробки PowerShift работает куда слаженней. Жаль, что для своих минивэнов Ford предлагает только уже знакомый нам 2,0-литровый дизель мощностью 140 л.с. 200-сильный агрегат объемом 2,2 литра сюда бы пришелся как нельзя кстати. А ведь он доступен для хэтчбеков Mondeo.

Р оссийские цены на Ford S-MAX стартуют с отметки 985 000 рублей. Базовая версия Trend оснащается 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 145 л.с., 5-ступенчатой «механикой» и минимальным набором опций. Самая доступная 140-сильная дизельная версия с МКПП обойдется минимум 1 130 500 рублей. Доплата за PowerShift составляет 78,5 тысяч рублей.

Цена на Ford S-MAX варьируется от 985 000 до 1 800 000 рублей. На выбор доступны три уровня оснащения, несколько моторов, две коробки передач и широкий список дополнительного оборудования.

А втомобили, оснащенные турбомотором EcoBoost мощностью 203 л.с., доступны начиная с комплектации Titanium и только с PowerShift. Меньше, чем за 1 311 000, такой автомобиль не купить. Из более бюджетных предложений есть S-MAX с атмосферным бензиновым мотором объемом 2,3 литра мощностью 161 л.с. и АКПП. Цена такого авто начинается с отметки 1 105 500 рублей. Побывавший на тесте 240-сильный Ford S-MAX Sport с большим списком дополнительных опций тянет на 1 700 000 рублей.

Тест-драйв Ford S-MAX 2010 года

Каникулы с Ford S-Max

Картина, корзина, картонка и маленькая собачонка – это отнюдь не весь список того, что могло бы уместиться в недрах Ford S-Max, который поступил в наше распоряжение на все новогодние каникулы. Воспользовавшись случаем, мы незамедлительно спаковали сумки, покидали их в огромный багажник S-Max и отправились отмечать Новый год подальше от метелей и вьюг – в Ростов-на-Дону, разумеется, записывая по дороге все плюсы и минусы большого вена

Ростов-на-Дону – не самый теплый российский город в зимний период, однако плюсовая температура зимой здесь наблюдается гораздо чаще, чем в столице, да и слякоти и снега практически не бывает. «Чего ж тогда тут делать?» – спросит читатель. Да, лыжи, сноуборды и санки в спортивных отделах местных магазинов, когда за окном светит солнце, пробивается зеленая травка и кругом сухой асфальт, смотрятся довольно смешно. Зато в рыболовных и охотничьих отделах всегда есть посетители – Дон и окрестности Ростова еще богаты на рыбу и дичь – собственно, вот и ответ.

После обновления Ford S-Max / Форд S-Max выглядит гораздо роскошнее. Спортивная концепция дизайна прослеживается в каждой линии и детали кузова. Растянутые фары головного света, светодиодные габаритные огни, приземистая посадка, жабры на передних арках, 18-дюймовые колеса и модный нынче белый окрас заставляли крутить головами и прохожих, и водителей соседних авто, находящихся в радиусе 50 метров от нашего Ford S-Max / Форд S-Max. А на остановках и заправках частенько и вовсе приходилось отвечать на вопросы любопытствующих по машине.

Интерьер Ford S-Max / Форд S-Max – также сплав спортивности, комфорта и инженерной мысли. Кресла с ярко выраженным спортивным профилем удобны и для водителя, и для пассажиров. Опасения, что их комфортабельности хватит на пару сотен километров, не оправдались – проблем со спиной не возникло ни у кого из путешествующих.

Хром, пластик, отделка – в Ford S-Max / Форд S-Max радует поистине все, от материалов до качества исполнения – салон буквально притягивает своей продуманностью и уютом. Особенно хочется отметить вместительность салона. И спереди, и сзади места предостаточно для людей любого роста. Плюс ко всему продольную регулировку и регулируемые спинки имеют не только передние кресла, но и второй ряд сидений, что позволяет сменять посадку в течение поездки всем находящимся на борту Ford S-Max / Форд S-Max пассажирам. Да что и говорить, даже на галерке (наш S-Max был оснащен третьим рядом сидений), при необходимости могли бы усесться не только дети, но и невысокие взрослые, причем с комфортом. Дополнительный объем салону придают большие боковые стекла и огромная панорамная крыша, которая не только естественным образом освещает салон, но и позволяет не упустить из поля зрения пассажиров ровным счетом ничего.

Большая дорожная сумка, чемодан, подарки, запасы провизии на дорогу, рюкзак с техникой – все с лихвой уместилось в багажном отсеке нашего Ford S-Max / Форд S-Max. Случись добавить в багажник еще пару чемоданов, то и они бы легко вошли в вэн, не умаляя комфорта пассажиров. То, что могло экстренно пригодиться в дороге, мы разместили в нишах под ковриками между рядами. iPad и iPod заняли свое место в бардачке, где для их подключения к аудиосистеме автомобиля встроено USB-гнездо (оно же зарядка) и 3,5 мм вход AUX. Примечательно, что вся информация считывается с устройств без ошибок и искажений, как на английском языке, так и на русском. Управление внешними устройствами, как и управление бортовым компьютером, аудиосистемой, круиз-контролем и навигацией, вынесено на руль.

Трое взрослых и двухлетний ребенок заняли свои места в Ford S-Max / Форд S-Max и готовы к дальнему путешествию. Для удобства взаимодействия мамы и малыша, спинку среднего кресла заднего ряда сидений пришлось сложить – она стала и столом, и площадкой для игр, и даже спальным местом (к слову сказать, сложив два последних ряда сидений салон Ford S-Max / Форд S-Max можно превратить в просторную кровать для троих).

В навигацию вбит пункт назначения – о Ростове-на-Дону она знает не понаслышке, а в подробностях со всеми улицами, односторонними движениями, заправками и магазинами. Расстояние до цели 1150 километров, расход топлива обнулен, одометр сброшен – в путь.

Будет полезно:  Честный тест драйв Kia Picanto

Комфорту подвеске Ford S-Max / Форд S-Max не занимать. Однако на зимней 18-дюймовой резине выбоины в асфальте, трещины и прочие дефекты даже в комфортном режиме работы подвески все же передавались в салон. Заметная дрожь пробегала по всему телу. Увы, такова плата, за спортивный характер – наш Ford S-Max / Форд S-Max был оснащен топовым двухлитровым мотором с турбонадувом мощностью 240 л.с., и, чтобы подчеркнуть это, производитель установил на автомобиль колеса большего радиуса.

Режим Normal и Sport на таких колесах и вовсе превращали подвеску Ford S-Max в подвеску спорткара. Впрочем, на ровных и волнистых участках дороги именно этими режимами приходилось устранять сильную вертикальную раскачку автомобиля, которую позволял режим Comfort.

Трассу М4 Дон, пожалуй, можно назвать образцово-показательной. Если раньше она проходила через Елец, Липецк, Задонск и еще несколько городов, где приходилось стоять в пробках, то теперь четырехполосная дорога обводит путешествующих на юг России в объезд этих населенных пунктов. Исключение лишь Воронеж, но и тут идет глобальная реконструкция развязки. Так что в целом за год-полтора трасса Дон сильно изменилась в лучшую сторону.

Но есть и свои минусы в таком преображении. Совсем скоро к существующему платному участку добавятся еще несколько. Недалеко от столицы уже установлены, но еще не работают пропускные пункты оплаты. Все платные участки оснащены камерами, а скорость на них ограничена 110 км/ч. Впрочем, возможно, когда появится больше таких дорог, мы будем ездить быстрее – хотя бы 130 км/ч. И тогда будет вовсе не жалко заплатить 50-60 рублей за возможность прохватить по ровной дорожке и сократить время в пути.

Говоря о скорости, невозможно не упомянуть наш Ford S-Max / Форд S-Max. Динамики ему не занимать, и разгоняется он, что с нуля, что с сотни, одинаково легко. Преследовать «спонсоров» (тех, кого первыми остановят за превышение) на таком Ford S-Max / Форд S-Max не составляет труда. 160-180 км/ч спортивный вэн идет без труда и помарок в управлении (это мы проверили еще на тестах в Испании). Да и шестиступенчатая коробка Ford PowerShift не пасует и быстро перекидывает передачи вверх и вниз, позволяя реализовать всю мощь технологий EcoBoost. При этом расход топлива у 240-сильного мотора довольно скромен – бортовой компьютер показывал от 8,9-9,8 литров на сотню.

А вот тормоза нашего Ford S-Max / Форд S-Max оказались не настолько эффективны, насколько ретив сам автомобиль. Замедление происходит не сразу, отчего даже успевают созреть сомнения в голове об исправности тормозной системы, но более глубокое нажатие педали тормоза возвращает все на свои места и вэн все же замедляется.

Новых дорог навигационная система, как оказалось, еще не знает. Поэтому указатель нашего местоположения частенько двигался в стороне от старых трасс. Но ближе к Ростову и в самом городе, навигация не терялась и отлично справлялась с поставленной задачей – коротким маршрутом вывести нас к цели. Казус с ней случился лишь когда мы отправились обратно в Москву. Система проложила быстрый путь по индустриальным районам в объезд Ростова, не учитывая знаков «кирпич» и «тупик». Однако это была единственная ее промашка.

Праздники пролетели незаметно, и вот мы снова в машине с трофеями, вещами, подарками. Выезжаем рано сутра. За Ростовом попадаем в плотный туман, который тянется на протяжении сотни километров. Однако оптика и противотуманки нашего Ford S-Max довольно эффективно справлялись с природной аномалией и позволяли двигаться со скоростью 80-90 км/ч.

С рассветом зарядил дождь и поочередно со снегом с небольшими передышками сопровождал нас до самого дома. Двигаться в дождь на Ford S-Max так же просто и комфортно, как и в сухую погоду. Машина также отлично держит дорогу, а в салоне тепло и уютно. Щетки работают на отлично, с первого прохода оставляя после себя чистое стекло. Управлять эффективностью их работы можно вручную подрулевым рычажком, а можно поставить автоматический режим. Правда, последний иногда филонил и не сразу смахивал грязь с лобового стекла, позволяя ей сперва накопиться.

Накапливалась грязь и на боковых зеркалах заднего вида. Аэродинамика, обеспечивающая Ford S-Max малое сопротивление набегающим потокам, здесь обернулась конкретным минусом. Протирать зеркала приходилось довольно часто, что увеличивало наше время в пути. Впрочем, домой мы доехали за 13 часов, что на час меньше, чем было потрачено на дорогу в Ростов.

Что касается расходов на бензин, то на одном баке наш Ford S-Max легко проходил 670 км. Так что, заправившись дважды до полного бака, по прибытии в Ростов-на-Дону и домой у нас еще оставался приличный запас топлива. А благодаря комфорту автомобиля – и силы с настроением, чтобы отметить приезд.

Тест-драйв Ford S-max

Средний бал: 3.8

В нашу эпоху развития как промышленного, так и заграничного автопрома многие начинающие автолюбители увлечены кроссоверами, и обязательно с полным приводом и высоким клиренсом, хотя многие знают, что больше шансов найти себе стандартный минивен, на базе уже существующих авто бизнес-класса, – в качестве служебно-командировочного или же семейно-дачного? Мы поговорим о Ford S-MAX. Вам будет представлена оценка всех его ходовых качеств, а так же общих потребительских свойств. «Прямая трансляция» с автосалонов, предложена абсолютно бесплатно, дабы покупатель мог оценить все качества автомашины.

Начало знакомства с Ford S-max. Обновления Ford S-max тогда и сегодня.

С 2006 года, когда мы впервые говорили о новинке на рынке авто сегмента Ford S-Max, прошло достаточно много времени, за этот промежутки большинство моделей ушло в небытие, а новые заполонили рынок своими новациями и обещаниями в сфере технического оснащения. А что же Ford? Ford S-max сегодня продолжает здравствовать – но произошли некоторые изменения. Автомобиль получил современное оборудование и адаптировался под изменившиеся вкусы автолюбителей по отношению к моторам.

С весовой категорией легковой модели Ford Mondeo минивен S-Max прекрасно представляет линейку автомобилей бизнес-класса. Он всего лишь на 60 мм шире и на 35 мм выше, чем ранее представленный компактный по размерам С-Max, тем не менее, существенно – на триста девяносто мм – обогнал его по длине и имеет достаточно большую на двести мм колесную базу. При этом S-Max абсолютно не производит на нас никакого впечатления нерентабельного и грузного автомобиля. За это мы можем поблагодарить фирменный дизайн компании. А как мы знаем, именно S-Max был первым, кто презентовал этот стиль.

Тестдрайв Ford S max. Пункт 2 (техническая сторона)

Что бы ни говорили конкуренты, данный автомобиль оборудован почти по максимуму, это показывает тест-драйв Ford S max. Каждый год в наши края приходит зима и стоит задуматься о неприятностях разогрева. Когда город накроется снегом, холодным утром вы сможете нажать на кнопку (ее вы не найдёте в начальном оснащении) электрического обогрева лобового стекла, и, пока вы убираете снег, вы можете заметить, как лед на стекле в миг растаял. А вот о чём следует задуматься разработчикам модели Форд, да и не только этой фирмы, так это – обогрев руля его, к сожалению, не увидишь даже в богатой комплектации.

Что же относительно размещения в автомобили. Расположиться в нём можно достаточно удобно и это большой плюс к обычному легковому авто. Впрочем, что следует ещё добавить, так это широкий круг обзорности. Это было замечено на начальном этапе проведения тест-драйва Ford S max . Отсутствует камера заднего вида, но при этом же боковые зеркала довольно крупные и в них есть патронники. Заднее стекло вас так же порадует своими размерами. Просматривать вам повороты могут помочь крупные окна, расположенные в передних стойках кузова, а в темноте присутствует боковая подсветка, которая будет включена при повороте руля. Правда присутствуют и некоторые неудобства, при близком расположении к рулю, полностью нажимая педаль тормоза, вы упираетесь в шток, на котором будет подвешена сама педаль. Чтобы этого не произошло, вам следует отодвинуться немного назад. Достаточно немного времени, и вы привыкните.

Отзывы Ford S max. Итог тест-драйва.

1. Кузов и комфорт:

• динамичный и спортивный вид;

• шины с пятидесятым профилем;

• грамотные настройки ходовой машины;

• проблемный аэродинамический обвес;

• затраты времени на открытие замка багажника.

2. Силовой агрегат и динамика:

• двигатель автоматического настроя;

• отсутствие максимального оснащения.

3. Финансы и оснащение

• в наличии 7 подушек безопасности;

• передние сиденья в спортивном стиле;

• отделка руля кожаным материалом;

• присутствуют крепления для сиденья детей;

• присутствует камера заднего типа и безключевой доступ;

• отсутствует обогрев руля, электрического привода;

• в пассажирской части салона отсутствуют откидные столики.

Ссылка на основную публикацию