Тест-драйв Ford Ranger

Тест-драйв Ford Ranger

Ford выпустил на российский рынок мощный, безопасный и один из самых комфортных пикапов. Хотя постойте… Комфортный пикап? Зачем машине, предназначенной для жесткого бездорожья и тяжелой работы, вообще комфорт?

Давайте признаем, в России почти никто не использует новые пикапы для земледелия и сельского хозяйства. Отечественные фермеры намного лучше знакомы с устройством «Зил-130», «Газели» или той же “Нивы”, а большинство пикапов для них оказываются слишком дорогими, чтобы возить на них дрова и сено. У этих машин совсем другая целевая аудитория.

Пикапы в России выбирают обычно те, кому нужна машина для перевозки квадроциклов или выездов на природу с дорогим карабином под сиденьем. Эти покупатели давно привыкли к комфорту, но, учитывая их увлечения, этот “комфорт” не всегда может добраться до пункта назначения. Поэтому, рассаживаясь в мягкие кожаные кресла нового Ford Ranger, надо было выяснить главное – остался ли он настоящим внедорожником?

Предыдущий Ranger был если не эталонным, то одним из лучших пикапов, построенных по принципу «главное – надежность, проходимость и простота». Да, он ехал довольно жестко, тряско и громко – настоящий грузовик, если сравнивать с обычным внедорожником. В новом Ranger сразу ощущается большой вес, мягкая подвеска и тишина в салоне. Как будто в Ford решили переосмыслить понятие рамного пикапа и из конной повозки вдруг сделали комфортный автомобиль.

Главное визуальное отличие новинки – это более крупные формы. У нового Ranger появились типичные американские черты: раздутые колесные арки, массивная радиаторная решетка, огромные зеркала и фары. В салоне вместо отвесных панелей магнитолы и кондиционера установлен выпуклый блок управления мультимедиа системой с множеством кнопок, а вдобавок еще и пульт двухзонного климат-контроля. В максимальной комплектации в Ranger можно поставить даже цветной дисплей, парктроники, а на салонное зеркало вывести изображение с камеры заднего вида.

1 Кожаный руль оснащен кнопками управления магнитолой и круиз-контролем 2 Для дизельных двигателей предусмотрены шестиступенчатые коробки передач – механическая и автоматическая, а для бензина только пятисупенчатая “механика” 3 Приборы четкие и информативные, чем-то напоминающие “приборку” Ford Focus 4 Управлением магнитолой и бортовым компьютером заведует четырехпозиционынй джойстик, а настройки климатический установки выводятся на небольшие дисплеи в центре управляющих рукояток 5 Цветной дисплей мультимедийной системы доступен только на дорогих версиях

Огромные зеркала по бокам традиционно позволяют заметить любую мелочь, но и им досталось небольшое излишество – в виде кнопки автоматического складывания. Можно даже заказать кожаные кресла с подогревом! Вот только все эти нововведения несколько странно смотрятся в машине, которая до этого считалась подчеркнуто утилитарной.

Хорошо хоть пластик оставили жестким и не очень марким. Если и заденешь грязным сапогом, то испачканное место легко можно протереть – не останется и следа. Хотя, судя по оснащению машины, сапог должен быть из крокодиловой кожи, а грязь – только целебной.

Для пассажиров на задних сиденьях никаких специальных опций не предусмотрено – разве что откидной подлокотник. Посадка, как и в прочих пикапах, почти вертикальная — с непривычки долго на них не высидишь. Если пассажиров нет, то сиденья легко поднимаются, обеспечивая дополнительный объем для тех грузов, которые можно намочить или испортить в открытом кузове. За спинкой также расположен небольшой тайник для домкрата и аптечки

Тест-драйв Ranger проходил в предгорьях Эльбруса. Мы много раз приезжали сюда на разных машинах и знаем, что дороги тут в довольно хорошие – даже легковушка справится. Поэтому для Ranger пришлось поискать в окрестностях Тырныауза места поинтересней – так, чтобы можно было и в гору покарабкаться, и по целинной земле проехать. В таких местах сложно встретить даже «УАЗик», и уж тем более не часто сюда попадают автомобили, в которых удобно сидеть, приятно ехать и не существует проблем с клиренсом или слишком низко висящей юбкой переднего бампера.

Ведь несмотря на красивые лакированные бока и изобилие электроники в салоне, у Ranger сохранились все признаки хорошего внедорожника – угол въезда что спереди, что сзади весьма приличный – 28 градусов, да и дорожный просвет внушительный – 229 миллиметров. Под днищем все важные узлы спрятаны либо в раме либо под металлическими щитами.

Для внедорожного теста мы выбрали Ranger с дизельным мотором 2.2 и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Его 150 лошадиных сил на почти 2 тонны веса звучат несколько удручающе, но на бездорожье мощность – это еще не все. Главное – момент и привод. Все Ford Ranger для России идут с полным приводом, а трансмиссия может функционировать в трех режимах – задний, полный привод и полный с пониженной передачей.

А главное, в салоне больше нет трясущегося рычага – переключение между режимами работы трансмиссии выполняются небольшой шайбой рядом с коробкой передач. Причем с механической коробкой передач идет точно такая же шайба. Момент распределяется жестко 50 на 50, но вот межколесных блокировок для Ranger не предусмотрено. Если одно или несколько колес начнут проскальзывать, в дело вступит ESP и, погремев тормозными колодками, перебросит момент на более загруженное. Кроме того, ESP умеет распознавать вес груза в кузове и помогает начать торможение чуть быстрее и эффективней, если в этом есть необходимость.

Систему стабилизации теперь ставят на все Ranger уже в базе.

Найти подходящий для Ranger брод за ограниченное тест-драйвом время нам так и не удалось. Реки были слишком полноводными, чтобы к ним можно было подобраться на пикапе, а самая глубокая лужа оказалась для “Рейнджера” детской забавой. Потому что заявленная глубина брода у Ranger – 80 сантиметров. И это без всякого шноркеля

Часть пути мы проехали исключительно на заднем приводе – ESP прекрасно справлялась со своей задачей, и никакой необходимости включать полный привод не было. Расход в таком режиме составил 11,3 литра, но стоило включить режим 4WD на подъеме, как он немного вырос – почти до 12 литров.

По сухой дороге Ranger прекрасно едет и на заднем приводе, полный необходим только на скользких подъемах

Полный привод можно включать прямо на ходу и работает он вплоть до 130 километров в час. А вот чтобы задействовать пониженный ряд передач, придется остановиться и выбрать “нейтраль”. Впрочем, новый автомат позволяет переключать передачи вручную, поэтому с «понижайкой» приходилось ездить не так уж и часто – только чтобы взять очень скользкий травяной подъем.

Даже на шоссейных колесах с препятствиями Ranger справляется не хуже предшественника. Более того, задний свес совершенно не мешает на подъемах благодаря чуть поднятому кузову – геометрическая проходимость у нового пикапа даже улучшилась.

Ровесник автомобиля %Первые повозки с грузовой платформой появились еще в 1910 году. Спустя девять лет Генри Форд представил первый серийный пикап на базе своего Ford T. В техническом плане с тех времен в конструкции этих автомобилей изменилось немногое. Основа автомобиля – рама, на которой крепится двигатель и трансмиссия, а также небольшая кабина и открытая грузовая платформа. В таком виде пикапы существуют уже почти сто лет. В прошлом пикапы использовались в основном для доставки грузов и сельского хозяйства, а также для военных нужд.

Важно другое: по уровню комфорта Ranger теперь практически вне конкуренции среди пикапов. По езде по проселкам и разбитым асфальтовым дорогам до пассажиров редко доходит и половина неровностей. Новая передняя подвеска на двойных рычагах получилась очень мягкой и совершенно непробиваемой, хотя подходящих для этого ям вокруг Тырныауза было хоть отбавляй. Задняя ведет себя не так эластично – там остались жесткие рессоры, но на комфорте пассажиров это почти не сказывается.

Несмотря на возросший вес, на задней оси всех Ranger по-прежнему устанавливаются барабанные тормоза

На трассе ситуация чуть меняется. В пределах 120 километров в час Ranger чувствует себя прекрасно – динамики двигателя 2.2 вполне хватает. Но если разогнаться побыстрее, то на неровной дороге машину без нагрузки начинает раскачивать. Эта неприятная особенность заставит пассажиров сзади вспомнить, что они едут не по хайвею и начать искать ремень безопасности. А стоит поймать волну после череды препятствий – и весь кузов приходит в движение, иногда даже ESP дает о себе знать.

Но на ровном асфальте никаких намеков на раскачку нет. В повороты машина входит степенно, но без неприятных кренов. Руль чуть пустоват, но тут уже ничего не поделаешь – этим грешат все пикапы. Тем более, что к «длинному» и не очень информативному рулю быстро привыкаешь. В управлении это не мешает – главное следить за раскачкой.

Неровные дороги Ranger проходит уверенно и комфортно, если не превышать разумную скорость

На машинах с дизельным двигателем 2,2 литра на шоссе проявляется еще один недостаток. Или особенность? Если на бездорожье Ranger чувствовал себя как рыба в воде, то на трассе найти взаимопонимание чуть сложнее. Нормальной езде мешает то ли нелинейность привода педали газа, то ли заметная турбояма. Нажмешь акселератор чуть-чуть, и машина не едет, практически не реагирует. Немного добавишь, и, после небольшой паузы, дизель начинает реветь во всю мощь. То пусто, то густо. Неудобно и в пробках, и на обгонах. Стоит только на мгновение замешкаться и отпустить педаль, как секундный провал по динамике вам обеспечен.

Грузовая платформа Ranger может оснащаться многими опциями. Штатная — только всепогодная розетка на 12 вольт и замок запирания откидного борта. Но есть и грубый рифленый настил, три вида крышек на багажник, кунг с окнами и без, а также несколько видов хромированных труб. Сам багажник достаточно большой — в длину 1549 миллиметров (1847 с полуторной кабиной), в ширину 1560, а в глубину 511 миллиметров. Но вот по ширине багажника между колесными арками — 1139 миллиметров — Ranger чуть-чуть проигрывает своему конкуренту — VW Amarok с его 1222 миллиметрами. Немцы сделали это конструктивным преимуществом – в кузове Amarok без проблем встает поперек стандартная европалета. Зато максимальная грузоподъемность для Ranger составляет 1254 килограмма для полуторной кабины и 1152 килограмма для двойной, а если прицепить еще и прицеп с тормозами, то общая масса “автопоезда” составит 5950 килограммов

Зато “топовый” Ranger с дизельным двигателем 3.2 избавлен почти от всех недостатков базового мотора. Новый агрегат, как и его меньший собрат, относится к семейству Global Puma. С небольшими изменениями эти же двигатели ставят на Transit. Хорошим звуком оба мотора не отличаются, зато тянут прекрасно, особенно «три и два». С ним Ranger просто идеален. Благодаря огромной полке момента он хорошо едет уже с холостых оборотов. К тому же эта модификация делает Ranger еще и одним из самых мощных пикапов (200 лошадиных сил и 470 Нм), доступных в России.

Удовольствие, конечно, не из дешевых, но игра стоит свеч – Ranger летит вперед как легковой автомобиль, словно забыв, что весит больше двух тонн.

Тест драйв Ford Ranger –
“Охота пуще неволи (Ranger 2.5)”

О Ford Ranger

Форд Рейнджер

“Ford Ranger” с “автоматом” штурмует российское бездорожье

На российский рынок вышел “Ford Ranger” с автоматической коробкой передач. Позиционируя пикап не только как коммерческий транспорт, но и как автомобиль для активного отдыха на природе, фордовцы и тест-драйв его устроили соответственно..

СТРЕЛКА бортового компаса нашего “Рейнджера” гуляет по северному сектору, временами забредая в северо-восточный. Мы с напарником удаляемся от Москвы по петляющим в лесах и полях дорогам местного значения – не сказать, что хорошим, но и не безнадежно плохим. Держим около “сотни” на спидометре, и пикап с его рессорной задней подвеской и пустым кузовом почти не “козлит”, что нас, честно говоря, приятно удивляет. Ехать предстоит верст четыреста, в самую глухомань Ярославской области. Как бы на охоту или рыбалку. Такова организационная идея тест-драйва “Ford Ranger” с новой трансмиссией – пятиступенчатой АКПП. Фордовцы хотели убить двух зайцев: убедить, что пикап – “самая рыбацко-охотничья” машина, а новый “автомат” – вполне достойный инструмент для бездорожья.

Будет полезно:  Тест драйв Lada Granta

С первым постулатом можно согласиться и априори. Пикап еще больше подходит охотникам и рыбакам, чем даже внедорожник. Предположим, завалили вы кабана – и что дальше? Ведь не затолкаете эту тушу в салон джипа. Прицеп нужен. А у пикапа на то собственный грузовой кузов имеется. У нашего “Рейнджера” с двойной кабиной грузовая площадка как в длину, так и в ширину – более полутора метров; только между колесными арками чуть больше метра. А глубина кузова – около 50 см, и на столько же он удлиняется, если откинуть задний борт. Трофеи и экспедиционный скарб могут быть сколь угодно грязными, жесткими и царапучими – вся внутренняя поверхность кузова выстелена пластиковым покрытием, легко моющимся и защищающим лакокраску. Что мне особо нравится, пластиковая защита проходит и по кромкам бортов – это самые уязвимые места при погрузке. Кому случалось переваливать через борт, скажем, рюкзак с металлическими пряжками, тот оценит. На мой взгляд, пластиковое “корыто” можно было бы сделать даже с захлестом на внешние стороны бортов..

Внатяг или нахрапом?

ВПРОЧЕМ, в данный момент нас больше интересуют не грузовые возможности пикапа (они у новой модификации не изменились), а свежая трансмиссия. Вот уже шесть лет, как “Ranger” предлагается в России с 2,5-литровым 143-сильным турбодизелем “Duratorq TDCi”, который сочетается (добавим – прекрасно) с пятиступенчатой “механикой”. Теперь его начали сочетать еще с пятиступенчатым “автоматом”. И что же?

Да тоже все весьма неплохо. На асфальтовых дорогах (разумеется, мы едем по ним преимущественно в режиме “2Н”, то есть на заднем приводе) никаких своеобычных повадок у “автомата” не замечено. Тяга нормальная, задумчивость минимальная, переключения – вовремя. Можно, конечно, залезть в справочник и выкопать из него, что с “автоматом” машина до 100 км/ч разгоняется на 2,2 с дольше, чем с “механикой”, – но к чему это буквоедство? Разгон для пикапа – не главное. Мы же на охоту, а не на гонки..

В ярославской лесной глуши нам предоставили возможность в свое удовольствие помесить грязь трех разновидностей. Сначала глубококолейная грунтовка шла по сырой луговине, из-за обилия воды напоминавшей рисовое поле. Затем дорога выкатывалась на плоский берег Рыбинского водохранилища, где терялась в мокрых песках – то твердых, то вязких, а местами изрытых промоинами от ручьев. И наконец, снова обретя глубокие колеи, уходила в лес.

Мы с партнером, сменяя друг друга за рулем, прошли трассу в разных стилях. Лучше всего получилось, скажем так, нахрапом – на максимально возможной скорости, на полном приводе “4Н”, не пользуясь “понижайкой”. Луговину просвистели и не заметили; по песку пролетели, изрядно “козлируя” на промоинах (пустой кузов и рессорная задняя подвеска все-таки сыграли свою роль); в лесу удачно сумели проехать по “гребешкам”, не сползая в колеи..

И была бы чистая победа, но – вот ведь незадача – незадолго до финиша пробили шину. Переднюю левую. Боковину. Дырища, будто носорог боднул. Самое интересное в том, что не сразу заметили – весьма резво ехали на ободе еще метров триста, рыскание и некоторую потерю тяги списывали на зыбкий грунт, а про хлопки измочаленной резины думали, что это ветка прицепилась. Но потом сидевший сзади фордовский “Сусанин” все-таки предложил остановиться и посмотреть..

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Ford F-150
(пикап 4-дв.)

Nissan Navara
(пикап 4-дв.)

DFM Rich
(пикап 4-дв.)

Проблему решили на месте. Минут двадцать ударного мужского труда на свежем воздухе, и запаска была инсталлирована. Оценивая общий результат скоростного прохождения трассы, не могу сказать, что с “автоматом” было как-то иначе, чем было бы с “механикой”.

По второму разу шли преимущественно в понижающем режиме “4L” – трасса уже была сильно разъезжена другими экипажами и о кавалерийской атаке пришлось забыть. Кое-где работали “автоматом” вручную – и овердрайв отключали (деля таким образом тяговый диапазон не на пять, а на четыре передачи), и в сектора “3”, “2” и “1” забирались. И в принципе нормально ползли, хоть местами и натужненько. “Автомат” вполне достойно отрабатывал любые предложенные ему тяговые режимы.

И все-таки разок мы засели! И очень крепко. Но не по трансмиссионным причинам – просто наезженная колейность была уже явно не пикаповская. Потом выяснилось, что это место чисто прошли машины, обутые в болотные шины с боковыми грунтозацепами. А у нас была обычная шоссейная “всесезонка”. Наш пикап, побуксовав, сел на брюхо.

К счастью, искать ближайшую деревню и будить пьяного тракториста не пришлось. Приехал предусмотренный фордовцами специально подготовленный (болотные колеса, лебедка, все дела) внедорожник – и вытащил. Охота, даже та, что пуще неволи, помимо прочего подразумевает и взаимовыручку, не так ли?.

Ford Ranger 2016 – «мускулистый фермер»

Обзор Ford Ranger 2016 : внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи – тест-драйв Форд Рейнджер 2016 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Ford Ranger 2016
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Форд Рейнджер 2016 года
  • Видео

Ford Ranger – один из наиболее популярных и массовых пикапов компании, находящийся на конвейере уже более 30 лет. Первое поколение модели было представлено в далеком 1983 году и представляло собой более компактную версию пикапов F-серии. В 1993 году руководство Ford представило второе поколение автомобиля, который получил новую линейку силовых агрегатов, более просторный салон и новый экстерьер.

В октябре 2010 года в рамках Австралийской автовыставки, проходящей в городе Сидней, фордовцы продемонстрировали 3-е поколение «глобального» пикапа Ford «Рейнджер», которое было представлено в 180 странах, включая Россию.

Несмотря на то, что на отечественном рынке пикапы не пользуются большой популярностью, новинка смогла привлечь внимание россиян, которых подкупил не только широкий выбор модификаций и отличная грузоподъемность, но и спортивный внешний вид автомобиля, выгодно выделяющий его на фоне безликих и откровенно скучных конкурентов.

В марте 2015 года, модель пережила рестайлинг, в ходе которого пикап получил более агрессивный передок, а также обновленные моторы и электронику. В продажу на европейском рынке новинка поступила в начале 2016 года, при этом пока не известно, доберется ли автомобиль до российского потребителя.

Экстерьер Ford Ranger 2016

Основные изменения экстерьера рестайлингового Ford Ranger 2016 модельного года касаются передней части автомобиля, которая стала более дерзкой и агрессивной. Так, пикап получил хищную головную оптику, строгую шестигранную фальшрадиаторную решетку с крупной эмблемой «Ford» по центру, а также массивный передний бампер, в который вмонтирован воздухозаборник и пара противотуманок. Капот пикапа получил оригинальные выштамповки, которые делают облик автомобиля более спортивным и динамичным.

На месте массивные колесные арки, крупные передние двери, вместительный кузов и 16-дюймовые стальные колесные диски, которые в более дорогих исполнениях могут иметь более существенный размер и оснащаться стильными легкосплавными дисками.

Рестайлинговый Ford Ranger предлагается с 3-мя типами кабин – одинарной, полуторной и двойной. В версии с двойной кабиной автомобиль оснащен четырьмя дверьми, что существенно облегчает посадку пассажирам второго ряда.

Габариты «Рейнджера» третьего поколения составляют:

  • Длина – в зависимости от типа кабины варьируется в пределах 5277-5354 мм;
  • Ширина – 1860 мм (вне зависимости от модификации);
  • Высота – варьируется в пределах 1703-1848 мм;
  • Колесная база – 3220 мм.

Несмотря на то, что Ford Ranger нельзя считать полноценным внедорожником (машину правильнее отнести к классу небольших «грузовичков»), он отличается наличием весьма солидного дорожного просвета, составляющего 232 мм. Благодаря этому машина способна уверенно штурмовать ухабы, а также передвигаться по разбитым проселочным дорогам.

В целом, новинка стала намного привлекательнее и динамичнее, благодаря чему пикап воспринимается не скучным «трудягой», а современным автомобилем для активных людей.

Интерьер Ford Ranger 2016

Более существенные изменения произошли в салоне обновленного Ford Ranger третьей генерации, где появилась совершенно новая передняя панель, приборная панель и рулевое колесо. Отныне панель приборов аналогово-цифровая, а руль пусть и имеет внешнее сходство с предшественником, но получил более широкие возможности управления мультимедийной и бортовой системой автомобиля.

Центральная часть торпедо в более дорогих комплектациях отведена под современную мультимедийную систему SYNC, оборудованную большим 8-дюймовым дисплеем. В базовых модификациях на ее месте находится более простой инструментарий с аудиосистемой и небольшим экранчиком. Под мультимедийной/аудиосистемой находится блок управления микроклиматом, представленный россыпью механических клавиш и двумя стильными крутилками.

Более того, в салоне нового «Рейнджера» производитель использовал материалы высокого качества, которые в салоне автомобилей данного класса пока еще встречаются достаточно редко.

Передние сидения имеют неплохо спрофилированную форму с ощутимой боковой поддержкой и большим диапазоном регулировок, позволяющих комфортно усесться человеку любой комплекции.

В полуторной версии второй ряд сидений более подойдет для детей и подростков, в то время как сидения модификации с двойной кабиной, позволяют разместить троих взрослых пассажиров.

Технические характеристики Ford Ranger 2016

В отличие от предшественника, рестайлинговый Форд Рейнджер 2016г. предлагает не 3, а 4 силовых агрегата (3 дизеля и 1 бензиновик), которые стали не только более эффективными, но и более экономичными.

Дизельные моторы представлены:

  • 2,2-литровым 130-сильным агрегатом, способным выдать 330 Нм крутящего момента;
  • 2,2-литровым 160-сильным двигателем с 385 Нм вращающего момента;
  • 3,2-литровым 200-сильным силовым агрегатом (470 Нм).

Все три дизельных двигателя оснащаются турбокомпрессором и системой впрыска Common Rail, а также могут агрегатироваться либо 6-ступенчатой МКПП либо АКПП. На выбор, покупатели могут выбрать либо заднеприводную модификацию либо версию с системой «part-time» и жестко подключаемым передним мостом и блокируемым дифференциалом.

Бензиновый мотор представлен 2,5-литровым атмосферником, выдающим 166 л.с. при 226 Нм вращающего момента. Расход топлива такого мотора в среднем составляет около 10,8-11 л/100 км, что является неплохим показателем в классе.

Новый Ford Ranger получил независимую переднюю подвеску с двумя поперечными рычагами, а сзади – рессорную конструкцию с неразрезным мостом. Тормозная система представлена дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными – на задних. Облегчает управление «грузовичком» наличие электроусилителя рулевого колеса.

Отдельно стоит выделить наличие немалого клиренса (232 мм), а также углы съезда/въезда, составляющие всего 28 градусов, благодаря чему пикап демонстрирует неплохие возможности при езде по бездорожью. Также, по заявлению производителя, на машине можно преодолевать брод глубиной до 80 см.

Будет полезно:  Тест драйв Nissan X-Trail

В конечном счете, рестайлинговый Рейнджер привлекает внимание более производительными и экономичными моторами, более комфортной подвеской и значительно улучшенными внедорожными характеристиками, открывающими широкие возможности передвижения.

Безопасность нового Форд Рейнджер 2016

Так уж повелось, что пикапы никогда не отличались наличием высоким уровнем безопасности, однако новый Ford Ranger призван разрушить сложившиеся на рынке стереотипы. Автомобиль первым в классе смог получить 5 звезд в рамках краш-тестов Euro NCAP, чему поспособствовало наличие следующего оборудования:

  • Фронтальные подушки и боковые шторки безопасности;
  • Система динамической стабилизации ESP;
  • Продвинутая система ABS, объединенная с системой EBD;
  • Система контроля при спуске (HDC), а также при старте под горку (HSA);
  • Технология TCS, отвечающая за контроль тягового усилия;
  • Система экстренного торможения и защиты от опрокидывания;
  • Специальный защитный каркас кузова, со специальными деформирующимися зонами;
  • Новые 3-точечные ремни безопасности;
  • Крепления ISOFIX;
  • Система автоматического включения фар.

Все это позволяет рассматривать Ford Ranger не только в роли рабочего или автомобиля для путешествий, но и в качестве семейного транспорта.

Комплектация и цена Ford Ranger 2016 года

На европейском рынке автомобиль доступен в четырех комплектациях: XL, XL plus, XLT и Limited.

В базовом исполнении, которое обойдется покупателю минимум в 21,6 тыс. долларов (1,34 млн. руб.), покупатель может рассчитывать на наличие следующего оборудования:

  • Системы ESP и ABS;
  • Системы контроля при спуске (HDC), а также при старте под горку (HSA);
  • Фронтальные подушки и боковые шторки безопасности;
  • Центральный замок;
  • Электрические стеклоподъемники;
  • Кондиционер;
  • Электроусилитель руля и бортовой компьютер;
  • Стальные диски R16;
  • Стандартную аудиосистему с 4 колонками.

В более дорогой комплектации XLT покупатель дополнительно получает:

  • Детские крепления ISOFIX;
  • Мультимедийную систему с 4,2-дюймовым экраном и 6 динамиками;
  • Многофункциональный руль;
  • Противотуманки спереди и сзади;
  • Датчики дождя и света;
  • Круиз-контроль;
  • Возможность регулировки поясничной зоны;
  • Автоматически затемняющееся зеркало заднего обзора;
  • Передний бампер в цвет кузова и хромированную фальшрадиаторную решетку.

Топовая версия Limited, цена на которую достигает 30 тыс. долларов (1,8 млн. руб.), дополнительно предлагает следующее оснащение:

  • 2-зонный климат-контроль;
  • Парковочные датчики;
  • Камеру заднего обзора;
  • Кожаную отделку сидений;
  • Передние сидения с электрорегулировками и подогревом;
  • Легкосплавные диски R17;
  • Хромированные трубы безопасности;
  • Продвинутую мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном и 6 колонками.

Как уже говорилось ранее, в настоящее время автомобиль официально не представлен на российском рынке, впрочем ситуация может кардинально измениться с приходом 2017 года.

Заключение о Ford Ranger 2016

Обновленный Ford Ranger – стильный, яркий и технически оснащенный автомобиль, отличающийся неплохими динамическими характеристиками, впечатляющей грузоподъемностью и высочайшим уровнем безопасности, что делает его одним из лучших предложений на рынке. Машина с легкостью может выполнять функцию как рабочего, так и семейного транспортного средства, на котором спокойно можно отправляться в длительные путешествия.

Тест-драйв Ford Ranger 2016:

Тест-драйв Ford Ranger Black Edition: Скромность напоказ

Такая универсальность характерна для большинства универсалов и почти всех без исключения кроссоверов. Но с их помощью о собственной индивидуальности особо не заявишь. Благо, герою сегодняшнего тест-драйва случилось быть одновременно и бесконечно универсальным, и выразительным внешне.

Причем, не только снаружи: его ездовые характеристики порадовали во всех режимах передвижения. Такое положительные впечатления оставил о себе пикап Ford Ranger в исполнении “Black Edition”. На автомобиль установлен дизельный турбомотор на 2,2 л мощностью 160 л.с., 6-ступенчатая АКПП и все опции богатой комплектации, вроде кожаной обивки сидений, навигации, круиз-контроля, двухзонного климата и поддержки Apple CarPlay и Android Auto. От стандартных модификаций Ranger Black отличается полным отсутствием хромированных деталей в экстерьере, черной решеткой радиатора и колесными дисками. В салоне отличий нет.

Краткость

Внешность “Рейнджера” – вообще одна из главных и основополагающих фишек, задающих правильный настрой во время езды (причем, и водителю, и окружающим). Ну зачем простому работяге весь этот стайлинг, обвес и в целом образ стильного автомобиля? Но всем присутствующим неподалеку такое цветовое исполнение заходит просто на “ура”! Он нравится абсолютно всем, – причем, даже несмотря на вполне мирную внешность; дети показывают на него пальцами, а водители искоса проводят явно одобрительною оценку.

Поэтому в городской поток Ford Ranger вписывается неожиданно легко, пусть даже и воспринимается, как большая игрушка. Универсальность пикапов и широту их применения трудно переоценить, но характеризуются они, по легенде, тряской “грузовой” подвеской, аскетичным интерьером, повышенным расходом топлива и несовместимыми с городским использованием габаритами. Выяснилось, что в “Форде” не согласны со сложившимися стереотипами: “Рейнджер” получился отличным от большинства пикапов. И хотя припарковаться в центре Киева на почти 5,5-метровом пикапе – тот еще фортель, водитель только выигрывает.

У “Рейнджера” – самые крупные габариты среди всех автомобилей марки на рынке Украины, – не считая, конечно, фургона “Транзит”. При этом истинные американские пикапы во всем, включая силовую установку больше, крупнее, мощнее. Ford – один из лидеров в производстве автомобилей с таким кузовом, так что где-то с конвейера почти ежеминутно сходит один новый пикап Ford. Кстати, двигатель на тестовой машине – именно от модели Transit, а при желании можно и “прокачаться”, доплатив за турбодизель объемом 3,2 л на 200 л.с. Правда, лично я делать этого не стал бы – и вот почему.

Прогрессивный фермер

Первая причина – 2,2-литрового агрегата хватает. При относительно небольшом объеме он обладает отличной экономичностью даже с автоматической трансмиссией, а на “ручке” уровень расхода упадет еще на полтора-два литра. В обычном, не претендующем на экономию режиме езды у меня получилось уложиться в 9,5 литров солярки на 100 км! И это с учетом бездорожья и бодрой загородной поездки в левой полосе. Можно было сыграть на результат, но характер двигателя и общее настроение “Рейнджера” быстро перекрыли мысли о повышенных расходах на топливо.

И это оказалось правильным решением, ведь такого эмоционального автомобиля придется еще поискать. Да, – мы все еще говорим про огромный пикап. Движок по цифрам особо не впечатляет, зато во время езды радует: бодро тянет с низов, позволяет держать довольно высокий “крейсер” в темпе и очень живо реагирует на педаль. Грузового антуража неслабо добавляет отчетливая слышимость его работы в салоне: хорошо, что только во время активного набора скорости.

Конечно, половина комплиментов – заслуга в том числе и “автомата”: эта связка нерушима и я, признаюсь, не уверен, что многие захотели бы отказываться от такого удобства и удовольствия взамен на небольшую экономию топлива за счет МКПП. Вероятнее всего, владелец автомобиля “на стиле” мелочиться не станет. По имиджу не положено. Портит удалой образ только отсутствие возможности заказать заводской ксенон, – причем на любом рынке, где продается Ranger. Базовый светит паршиво: гарантирую, многим владельцам захочется “наколхозить”.

Дальнего следования

В целом, образ у пикапа создается если и немного провинциальный, то все равно насквозь гармоничный. Передвигаться по мегаполису, пока у нас это разрешено, очень даже удобно. На трассу выезжаешь без единого намека на вынужденный низкий темп. Напротив, можется и хочется ехать быстро. За дорогу пикап держится отменно: тут нужно понимать и осознавать важность выбора правильных шин. На таком размере жесткие “коммерческие” покрышки сыграют совсем не на руку, так что если вы планируете ездить далеко и с удовольствием, то лучше смотреть в сторону качественных шин, разработанных для больших SUV`ов.

У “нас” стояли довольно мягкие зимние колеса Nokian Hakkapeliitta R3 SUV размерностью 265/65 R17, которые не только сбалансировали жесткость ходовой и позволили оценить пикап на высоких скоростях, но еще и подстрекали к активному прохождению поворотов, что в сочетании с постоянным задним приводом заставляет вспомнить навыки управления “тяжелой техникой”. Снаряженная масса “Рейнджера”, к слову, переваливает за 2 тонны, а ощущения за рулем – по большей части “легковые”.

А вот бездорожье – отличный повод пустить в ход подключаемый полный привод с пониженным рядом, да жесткую блокировку заднего дифференциала. Это дает “Рейнджеру” большие возможности за пределами асфальтовых дорог, особенно с учетом потенциальной глубины преодолеваемого брода – на минуточку, 800 мм! И это далеко не все прелести чудо-пикапа. Еще он сможет перевезти 1400 кг веса (вдвое больше любого SUV`а) без особых жертв с комфортом. Тянуть прицеп? Да хоть 3,5 тонны! Так что можно не ограничивать себя в хобби.

Мне очень понравилось поведение пикапа на ровной дороге. Управляется он, как говорилось выше, по-легковому, крены особо не заметны, руль не тяжелый, обзорность прекрасная, а подвеска позволяет не обращать внимания на мелочь, напоминая о себе только на больших неровностях или участках с волнообразным асфальтом, – ну, если дубасить по ним на высокой скорости. Но никакой переставки в повороте и бросков на ухабах из стороны в сторону. Ходовая плотная, но без лишней жесткости. Ну, разве что, на бездорожье придется держать темп потише, – а других недостатков у подвески просто нет. А если еще и загрузить в кузов “центнер-другой” груза (например, десяток мешков с цементом), то плавность хода вырастет в разы.

Открыл Америку

Я умышленно оставил рассказ про интерьер пикапа на закуску, потому что для меня стала откровением широта применения такого класса автомобиля. На восторгах я не остановился и начал фантазировать о путешествиях. Оказалось, пикап в мои интересы вписывается – лучше не придумать. Заехать на нем можно буквально куда глаза глядят, – для этого даже не понадобится много топлива. А еще – можно перевезти на борту множество вариантов плавсредств, мотоцикл, экипировку для зимнего катания, причем не стесняя пассажиров.

В “Рейнджере” о них вообще заботятся особенно хорошо. Большинство представленных на украинском рынке пикапов страдает недостатком места или слишком вертикальной спинкой на заднем ряду, а тут сам за собой (мой рост – 188 см) я усаживаюсь с приличным запасом места для ног. А самое главное, – наклон спинки заднего ряда сидений. Нет, на бизнес-кресла, конечно, не рассчитывайте, но ничего общего с “табуреточностью” иных соперников тут нет. Плотные, но комфортные сиденья с выраженным профилем, большой подлокотник с подстаканниками, емкости для мелочевки под и за спинкой, прикуриватель и полноценная розетка на 220 В.

Обычному фермеру такой набор не пригодится, зато ехать с ним далеко – более чем удобно. Впрочем, от сельскохозяйственной карьеры “Рейнджер” отделяет еще и широкий набор недешевых “городских” опций: от интеграции мобильного телефона в головное устройство до спутниковой навигации, парктроников и камеры заднего вида. Панель приборов в центральной ее части – проста и читаема, но как-то неравномерно нагружена информацией: правый информационный дисплей пустует, а слева информации в избытке, но считывается она плохо из-за нагромождения и мелкого шрифта. Интерфейс мультимедийной системы прост и лаконичен, а работает без малейших задержек.

Единственное, к чему я лично привыкал дольше ожидаемого, – к мелким кнопкам управления музыкой, климатом и частичном переносе опций на центральный дисплей. В общем, о работе в рукавицах тут речь не идет: только легковые ощущения, а про “танковые” габариты напоминает разве что высокая посадка и наличие ручек на стойках для удобства входа-выхода. И никаких посторонних звуков: пожалуй, это единственный автомобиль, на котором за все время теста не было слышно ни единого скрипа пластиковых панелей. А для полного акустического комфорта производитель даже раскошелился на войлочные накладках поверх пластиковых панелей в зоне покоя ремней безопасности, – чтобы вообще ни одного постороннего звука! Уровень, я вам скажу.

Будет полезно:  Pajero Sport дизель, ЧИП на Био топливе. Честный тест драйв

Единственный недостаток, с которым мне пришлось столкнуться в дальнем путешествии (да и то во время отдыха на заднем ряду) – шум на “галерке” от заднего, вертикально расположенного стекла. Тут, я полагаю, есть минимум два выхода – устанавливать дополнительный обтекатель на кузов (а может даже кунг, – тогда проблема пропадет сама собой), или пытаться обесшумить стекло дополнительным слоем пленки. И если во втором случае результат будет дешев и не очень эффективен, то широкий выбор аксессуаров для кузова пикапа позволяет побороть завывания ветра, усовершенствовать грузовые возможности, придать пущей красоты внешнему виду и заодно прикончить семейный бюджет. А вот подогрев руля – не самая дорогая, но весьма уместная опция. Я бы взял!

Было бы желание

Конкурентов у “Рейнджера” на украинском рынке сейчас не шибко много, но все они имеют свою “паству” и стабильные показатели продаж. Да и в целом, количество реализованных новых пикапов в Украине – цифра далеко не заоблачная. Из-за неубиваемости и неприхотливости все они по многу лет кочуют от одного владельца к другому и редко нуждаются в обновлении по причине серьезной поломки или полного износа. К тому же, выбирают пикап по большей мере в качестве рабочего инструмента. Как по мне, то главный похожий по духу, стилю езды и восприятию автомобиля оппонент у “Рейнджера” только один – VW Amarok. Правда, у него нет такой стильной “блэк-версии”, да и на ходу “немец” чувствуется более тяжелым, но в целом вызывает схожие эмоции. Главный его недостаток – он на-а-много дороже.

Базовые версии “Рейнджера” и “Амарока” по цене различаются на приличные 10-12 тысяч “зеленых”, а “топы” – почти вдвое! Это огромное преимущество в пользу “Форда”. Но лично для себя я бы все равно выбрал базовую версию с двойной кабиной и тем же двигателем, но с МКПП и без кожаного салона. Ну и удачной мультимедийной системой как-то смог бы пожертвовать. С цветами, кстати, тоже можно поиграть, но я по-фордовски голосую за черный. В итоге, за 27 тысяч “бакинских” я получил бы пикап с подключаемым полным приводом и блокировкой дифференциала, комфортный салон, почти неограниченные возможности по применению автомобиля и скромный аппетит дизельного движка. В общем, осталась ерунда – нужны 27 тысяч.

Відгуки про Ford Ranger

самый продаваемый среднеразмерный пикап европа, австралия, новая зеландия в планах наладить производство в штатах лучшая эргономика среди конкурентов лучший дизайн в своем классе универсальное авто для повседневной экплуатации в черте города, и за пределами

Ford Ranger: Железный Чак

На Московском автосалоне-2012 все желающие могли попробовать свои силы в упряжке и вытянуть себе сувенир от Ford. Нам удалось, при тяге всего 270 кг, а вот новый Ranger тянет больше 3 000, по скромному мнению создателей. Но опыты показывают, что и 100 тонн – не предел для силача.

После этого вы спросите меня про комфорт? Значит, вам еще рано покупать пикап. И дело не в том, что в «Рейнджере» его нет – просто он совсем не такой, как в немецком седане. На нем не надо притормаживать перед «полицейскими», чтобы не разбить подвеску, не надо просить жену оценить зазоры до переднего бампера на грунтовке, не надо переживать за глушитель, когда везешь троих мужиков на заднем сидении и 500 килограмм в кузове. Ты просто едешь отдохнуть на дачу c друзьями…

Кстати, про задних пассажиров. Когда я покупал свою Mazda B2500, да и в следующих моделях, пассажиры второго ряда считались людьми второго сорта – задняя дверь была узкой, места мало, спинка сидений слишком вертикальная… Но теперь Ranger стал намного меньше похож на вседорожное купе – 22 см прироста колесной базы пришлись, в основном, на увеличение кабины. Теперь диапазон регулировок водительского кресла даже избыточен для моих 190 с хвостиком, и в салоне комфортно разместятся пятеро среднестатистических рыболовов по 100 кило.

Фактически, мечты советских граждан о полноразмерных пикапах сбылись и потребуют значительно меньше инвестиций: 800 тысяч при минимальной разнице в размере и официальной гарантии – довольно существенная экономия, даже без учета ежегодного транспортного оброка и расходов на заправки. А мотора 2.2, легко укладывающегося в 10 литров солярки в будничной толкотне, вполне хватает, чтобы уверенно держаться в городском потоке. Нет даже никакой необходимости использовать короткую первую передачу в повседневной езде – тяги на второй более чем достаточно для трогания, даже в небольшую горку. Так что опасения, связанные со снижением объема мотора с 2,5 прошлой версии до 2,2 литра, не оправдались – тяга не снизилась, а выросла с 330 до 375 Нм, и теперь даже неопытному водителю сложно оказаться в неловкой ситуации, заглохнув на светофоре. А наличие пониженной передачи с коэффициентом 2,48 против 2,0 на предыдущей модели, снимает последние вопросы про бездорожье. А ведь доступна и версия на литр больше! Мотор 3,2 развивает 200 лошадиных сил и впечатляющие 470 Нм.

Однако, стоит отметить один наследственный признак серии на нашем рынке – задней межколесной блокировки по-прежнему нет, а это значительно ограничивает внедорожные способности модели. Наличие противобуксовочной системы помогает лишь отчасти – она сдается слишком быстро и не способна компенсировать отсутствие старомодных механических блокировок, доступных на азиатских рынках, в затяжном штурме препятствия. Несмотря на это, Ranger легко преодолевает преграды, запредельные для обычного транспорта. Например, в Николо-Ленивце сторожа были шокированы нашим проникновением к монументу «Золотого Тельца» – по их мнению, прокопанный по периметру ров был непреступен. А мы только немного, как оказалось безосновательно, за бампера переживали, преодолевая препятствие по диагонали – электроника эффективно подтормаживает вывешенные колеса, позволяя двигаться даже в таком неустойчивом положении.

Активный отдых на Ranger превосходен – нет нужды смотреть на расход топлива, даже при активной езде одного бака легко хватает почти на 1000 км. Можно забить кузов полезными и не всегда чистыми вещами, которые не положишь в велюровый салон SUV, и отправиться в путешествие, хоть на край земли. Но не чужд «Рейнджер» и благам цивилизации – наш образец в комплектации Limited был оснащен навигацией, камерой заднего вида, парктроником, пассивным круизом, голосовым управлением мультимедиа, холодильником в подлокотнике, электрообогревом лобового стекла и передних сидений, датчиками дождя и света, электроприводом сидения водителя и кожаным салоном. Отдельно хочу упомянуть электрический отопитель салона, интегрированный в климатическую установку, который будет оценен не только покупателями северных районов, но и москвичами, часами томящимися в пробках.

Что касается интерьера, то регулировка зеркал с перегруженной консоли на водительской двери, вернулась на привычное место. И в целом, улучшения эргономики салона заметны даже при беглом осмотре. Мягкие подлокотники, современная мультимедиа система с USB входом и управлением на руле, которое не требует бросать штурвал при вождении для выбора нужной функции или активации круиз-контроля, чем пренебрегают многие производители, голосовое управление, недоступное пока ни на одном пикапе в России, и так необходимая камера заднего вида с большими боковыми зеркалами. Все приближает использование пятиметрового пикапа в городе к малолитражке, кроме того, что «пузотеркам» даже летом доступны далеко не все бордюры и закоулки.

А ведь стоковая комплектация только входной билет в мир приключений! Даже без вмешательств в конструкцию автомобиля на Ranger встанут колеса почти 33 диаметра, что увеличит и без того впечатляющий клиренс. А если приложить немного фантазии и умелых рук, то даже поездка на Бесов нос покажется увеселительной прогулкой.

Есть, правда, в этой истории один нюанс. Он не уникален для «Форда» и присущ всем пикапам на нашем рынке. Это цена… Если раньше покупка внедорожного седана обходилась значительно дешевле универсала, то сейчас их цены практически сравнялись. И выбирая этот тип кузова надо ответственно понимать все его преимущества и недостатки. Справедливости ради заметим, что преимуществ у современных SUV все меньше – ходовая часть пикапов, как правило, надежнее, второй ряд уже не вызывает упреждающих судорог в конечностях. Динамики обоих знаков могут даже превосходить средние по потоку, оснащение практически повторяет соратников с двухобъемным кузовом.

Но чего же стоит опасаться потенциальным покупателям? Прямого последствия уникальности пикапов – их грузоподъемности! Любой внедорожник, без пневматической подвески, начинает скрести колесами об арки на каждой кочке уже при половине номинальной загрузки, а для пикапа эти 300 кг в кузове – едва ли не необходимое условие для комфортного передвижения.

Пустой пикап, как спесивый жеребец, постоянно норовит испытать своего хозяина, пытаясь на ухабах не просто подпрыгнуть повыше, но и скакануть в сторону. Но бороться с этим легко – достаточно установить приличную крышку багажника или кунг и положить в кузов то, что всегда пригодиться в дальней дороге. Зато бонусы дачникам обеспечены – кузов можно мыть хоть из шланга и значит перевозить в нем любую «пачкатню», цемента и пиломатериалов можно увезти почти как на «ГАЗели», только по стоимости солярки, а не оплачивая труд приезжих из Азии троекратно. А уж сколько можно натолкать в кунг, не опасаясь, что это придавит пассажиров…

В общем, если вы непоседа и вас манят чудеса, скрытые отсутствием асфальта, но иметь отдельную машину для приключений вам пока не по карману – Ford Ranger станет вам надежным помощником и другом, открывающим новые горизонты!

О ценах

Ford Ranger предлагается в четырех уровнях уснащения, тремя моторами и несколькими видами трансмиссий. Уже в базовой версии Ranger XL минимальной стоимостью от 1 186 000 до 1 231 000 рублей, в зависимости от типа кабины и двигателя, есть система стабилизации, семь подушек безопасности, аудиосистема и зеркала с электроприводом и обогревом. В комплектации XLT к списку стандартного оборудования добавляется более удобное водительское сиденье с регулировкой по высоте, улучшенная аудиосистема, круиз-контроль, мультируль и сигнализация. Разброс цен на такую версию от 1 258 000 до 1 373 000 рублей.

Следующая по уровню оснащения комплектация – Limited, которая и побывала у нас на тесте. Ее стоимость начинается от 1 333 000 и заканчивается на отметке в 1 443 000 за версию с двойной кабиной и 3,2-литровым дизелем. В списке стандартного оборудования здесь присутствуют 17-дюймовые легкосплавные диски, водительское сиденье с электроприводом, кожаная отделка салона, датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль и задний парктроник. В дополнительные 43 500 рублей обойдется навигационная система.

Ссылка на основную публикацию