Тест-драйв Ford Mondeo

Первый тест нового Ford Mondeo: скоро он всем покажет…

Пятое поколение среднеразмерных Фордов вновь сделали глобальным. Напомню: первый Mondeo в 1994 году вышел не только в Европе, но и в США под именем Contour. Правда, тогда он бестселлером не стал. В этот раз ситуация уже намного лучше: североамериканский близнец Mondeo – Fusion – продается там уже 2 года, и уже продано более 600 тысяч экземпляров модели. Европейская версия заставила себя долго ждать, это сказалось на продажах предыдущего поколения – они пошли вниз, в прошлом году в России было реализовано чуть больше 3 тысяч Mondeo. Но хватит ныть: новичок уже здесь, и, черт побери, он хорош!

Экстерьер

Внешне – да, есть что-то от Aston Martin. И что теперь? Неплохой пример для подражания, между прочим. Хотя лично я прямого заимствования не вижу. В Mondeo 2015 года просматриваются скорее черты Mustang – та же почти вертикальная решетка радиатора с острой кромкой, хищный прищур светодиодных фар. Выглядит очень эффектно.

Главное, чего добились дизайнеры, – новичок выглядит компактнее, динамичнее предшественника образца 2007 года при увеличившейся длине: 4 871 х 1 852 х 1 482 мм против 4 850 х 1 886 х 1 500 мм. Он по-прежнему один из самых крупных в классе, и это придется по душе корпоративным клиентам. Между прочим, доля fleet-продаж в общем объеме для Mondeo составляет около 30%.

Фары в версии Titanium (именно такие машины были на тесте) светодиодные, с интеллектуальным алгоритмом освещения, меняющимся в зависимости от условий движения. Световой пучок меняет форму в городе, на трассе, при парковке и так далее – если включен автоматический режим. Жаль, эту функцию нам опробовать не удалось: в Питере стемнело раньше, чем мы доехали до финиша.

Что внутри?

Внутри – американщина. Панель приборов сделана из мягкого пластика только в верхней части, в остальных местах отделка дешевая, жесткая. В оформлении присутствуют 6 видов пластика, и эта “разнопопица” бросается в глаза. Не обошлось без модного черного лака, причем именно в тех местах, где будут собираться отпечатки пальцев – вокруг кнопок на центральной консоли, в районе блока управления стеклоподъемниками. Но если абстрагироваться от эстетических баталий, эргономика – на 5 баллов. Всё под рукой, всё “как в лучших домах”.

На центральной консоли – дисплей системы Sync. Она многим знакома по кроссоверу Explorer. Но в Mondeo есть навигация с картами Navitel, так что функционал теперь полный. По идее, система умеет распознавать голосовые команды, что должно быть полезно, например, при вводе конечного пункта маршрута, но на деле общение с “электронной дамой” напоминает разговор глухого с немым. Ты ей: “Задать цель, город Санкт-Петрбург, улица Зодчего Росси”, она тебе: “Улица Зощенко не найдена”. Ты ей: “Улица Зодчего Росси”, она тебе: “Марьина Роща. Задать цель?”, ты ей снова про несчастного зодчего, она тебе: “Произнесите по буквам”. Легче ввести вручную через тачскрин. Кстати, навигация показывает пробки, информацию получает по каналам RDS, причем доплачивать за это не надо. Пустячок, но… вы поняли.

Сзади – как в бизнес-классе. Стоп, а ведь мы и сидим в бизнес-классе. Значит, все в порядке. Ногу на ногу закинуть получится едва ли, но если не заниматься акробатикой, сзади очень хорошо. Есть подогрев, удобный подлокотник с подстаканниками, а главное – в ремни безопасности встроены эйрбэги, впервые в классе, между прочим. Причем эти ремни можно использовать с большинством детских кресел с креплениями IsoFIX.

Багажник – 429 литров, если автомобиль оборудован полноразмерной запаской. Если обойтись ремкомплектом, как в тестовых машинах, то все 525. Главное – погрузочный проем расширен, так что с погрузкой крупных вещей будет меньше проблем: владельцы жаловались, что в Mondeo 2007 года не влезают некоторые коляски. Теперь влезут.

Грустный момент: дизелей на нашем рынке не будет. Пока, по крайней мере. На первом тесте нам предложили две бензиновые версии – с 2.5-литровым “атмосферником” мощностью 149 л.с. и двухлитровым турбированным EcoBoost мощностью 199 л.с. Обе с шестиступенчатым “автоматом”. “Двухсцепленчатых роботов” PowerShift у нас больше не будет, как, впрочем, и “механики”. Начнем с более мощной версии.

ТТХ следующие: разгон до 100 км/ч – 8,7 секунды, максимальная скорость – 218 км/ч. Ощущения – да, мощно. Умеет, могёт. Запас мощности позволяет ехать уверенно, тяги в 345 Нм хватает, чтобы играючи обгонять, легко разгоняться даже со 120 км/ч. Скажу так: этот мотор придает водителю уверенность в том, что любой маневр будет осуществлен именно так, как надо. Не ураган, но вполне себе неплохой вариант.

А вот 2.5-литровый вариант без турбины ощутимо скучнее. Момент “по паспорту” – 225 Нм, и этого для седана массой в 1 529 кг явно не достаточно. Для флегматиков и таксистов подойдет, для тех, кто хочет раскрыть весь потенциал шасси Mondeo – катастрофически мало. Разгон до “сотни” – чуть больше 10 секунд, никаких подхватов, характеристика момента ровная и, простите, унылая. Но именно на этот мотор придется львиная доля продаж, так что озвучу и хорошие его качества: он надежен (выпускается уже 6 лет) и легко “переваривает” 92-й бензин. Кстати, турбоверсии тоже можно заправлять 92-м: все моторы заимствованы у американских коллег, там они откалиброваны под сорт Regular с октановым числом 87, а как показали исследования российского R&D-центра Ford, по качеству заокеанский 87-й как раз соответствует нашему 92-му.

Как он едет?

Простите, отвлекся. Не сказал про шасси. Исправляюсь. Впечатления от поведения Mondeo на наших дорогах с самым разным качеством покрытия – восторг! Подвеска очень плотная, с хорошим запасом по энергоемкости. Настроена явно на европейский лад: в поворотах Mondeo почти не кренится, волны и стыки проходит с минимальными колебаниями, неровности отрабатывает четко. На кузов вибрации, конечно, передаются, но не раздражают. Наоборот, добавляют информации об условиях движения. Руль, даром что с электроусилителем, вполне информативен, на большой скорости не пустеет. Да что говорить… Mondeo просто великолепен на трассе! Четко держит прямую, при перестроениях руль наливается вполне “аналоговой” тяжестью, позволяя совершать этот маневр играючи. Признаюсь: на платном участке дороги я с трудом держался в пределах легальных лимитов, и, если ехать меньше 100 км/ч, кажется, что вообще плетешься. Ощущения скорости нет. Это похвально с точки зрения того, какую работу проделали настройщики, но не особо хорошо с позиции водителя – автомобиль так и просит “добавить газа”.

С экономичностью у обеих модификаций полный порядок: турбированный мотор показал средний расход в 9 литров на 100 км, “атмосферник” чуть больше – около 11 литров. Вполне на уровне конкурентов.

Что в итоге?

В итоге имеем следующий расклад: Ford выводит на рынок отличный седан, который имет все шансы войти в топ среди аналогов. До Toyota Camry, конечно, ему допрыгнуть будет тяжело – этот седан традиционно продается лучше всех. Но давайте начистоту: я был бы рад, если на улицах станет больше Mondeo. Лично мне он ближе по характеру. Camry ощутимо мягче, салон больше ориентирован на езду с шофером, то есть на заднем сиденье. Mondeo куда интереснее водить самому. Nissan c моделью Teana, по замыслу японцев, должен попасть в ту же нишу, но его салон ощутимо проще, а подвеска даже чуть жестче, чем у Mondeo. По управляемости поспорить с фордовским претендентом может разве что Honda Accord, но ее продажи у нас вообще мизерны – сказывается высокая цена, обусловленная тем, что у Honda нет производства в России.

Ford Mondeo

Нам нравится

Дизайн, эргономика, цена.

Нам не нравится

Непонятливая система Sync, дешевая отделка салона.

Вердикт

Если он не станет бестселлером в своем классе, плюньте мне в глаза.

Kia Optima может поспорить с “американцем” в плане дизайна, но у корейского седана самый мощный мотор – 2.4 литра, 180 л.с. У Mondeo, между прочим, уже летом появится 240-сильная версия. Но главный козырь Ford в борьбе с одноклассниками – цена от 1 149 000 рублей за базовую версию Trend (в которой уже есть электропакет, АКПП, подогрев лобового стекла, “умные” фары и куча других “ништяков”) до 1 799 000 рублей за 240-сильный аппарат, “нафаршированный” всем, чем можно. Это почти на 150 тысяч меньше, чем Camry 3.5 Luxe, и всего на 80 тысяч дороже Teana 3.5 V6.

Краткие технические характеристики Ford Mondeo

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 871 × 1 852 × 1 482
Снаряженная масса, кг 1 550
Клиренс, мм 140
Объем багажника, л 429
Объем топливного бака, л 63
Двигатель бензиновый 2.0 л 199 л.с
Коробка передач автоматическая, 6 ступеней
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 8,7
Максимальная скорость, км/ч 218
Средний расход топлива, л/100 км 8

Вроде бы, на вид все хорошо (да и на самом деле все хорошо, просто замечательно). Так что же не так? Откуда на языке этот легкий привкус горечи? Наверно, причина кроется в том, что сегодняшнее угощение «передержали» вдали от нас, а теперь, сдобрив порцией соуса, наконец, подают на стол. Мы оформляем предзаказы, радуемся новой модели, смакуем новую внешность, благо, что она к этому очень располагает.

А тем временем, на зарубежных сайтах появляются «шпионские» фото с подозрительно знакомым профилем, но замаскированными носом и кормой. Что же это? Правильно – фейслифтинг, рестайлинг, обновление, назовите как угодно, но это уже следующий шажок в развитии модели, в то время как мы лишь в самом начале пути. А ведь у нас Mondeo в свое время был в лидерах продаж, то есть наш рынок занимал довольно-таки важную долю, и, казалось бы, здесь с выводом новой модели стоило бы поспешить. Однако, этого не произошло (справедливости ради, отметим, что и в Европе это произошло только около года назад), и устаревший уже пару-тройку лет назад Ford до последнего продолжал искать и находить покупателей.

Будет полезно:  Тест драйв Nissan Primera

Но это не единственный повод немного задуматься. При беглом взгляде на линейку силовых агрегатов, представленных в Европе, возникает ощущение, что у нас чего-то не хватает. Трезво взглянув на вещи, можно понять, что ощущение это больше субъективное – ведь нам и вправду не нужны ни литровый трехцилиндровый EcoBoost, ни гибрид, да и грустить об отсутствии механических коробок передач при наличии нормального шестиступенчатого «автомата» тоже вряд ли стоит.

Но все же полное отсутствие дизелей, которых европейским покупателям предложено целых три, и уклон в сторону менее инновационных, но более «проверенных» двигателей, которые даже не предлагаются за границей, все равно резко бросаются в глаза, вызывая кратковременное расстройство. Создается впечатление, что за нас уже решили, что нам нужно, а что нет, и теперь просто реализуют намеченную стратегию. А уже упомянутая задержка выпуска модели лишь усугубляет это ощущение.

Тест-драйв нового Ford Mondeo 2.0 EcoBoost: мировой парень

О непростых для компании Ford временах напомнило даже присланное из головного офиса приглашение. Тест-презентацию сильно запоздавшего на наш рынок седана Mondeo предстояло провести, не уезжая от места прописки как самой машины, так и вашего покорного слуги, в Санкт-Петербурге. Mondeo — одна из надежд марки на возвращение утраченных позиций. Проверяем, есть ли шансы.

Теперь Ford Mondeo снова стал таким, каким его видели в самом начале, когда наградили именем «Мир» (от фр. monde). То есть «мировым». По сути, одинаковым для всех рынков всех континентов. Так понятнее, а еще дешевле и проще выпускать автомобили, и, как следствие, можно больше заработать на марже. И в этом ключе фордовцы часто вспоминали коллег из Volkswagen, не то с обидой и укором, не то с завистью и восхищением отмечая, что те научились производить на одной платформе и из одних и тех же узлов и компонентов автомобили не только разных марок, но еще и разных сегментов. А ведь производство платформ в автомобилестроении — чуть ли не самая большая статья расходов. Какая же у этих «немцев» должна быть маржинальность?!

Прежде Mondeo для разных рынков отличался. К примеру, третье и четвертое (предыдущее) поколения автомобиля в США продавали как Ford Fusion. Те машины были сделаны на увеличенной платформе Mazda 6 середины 2000-х.

Портрет покупателя Mondeo маркетологи из Ford составили подробный. Ему (заметьте, не «ей») 39 лет, он не олигарх, но стремится сделать карьеру и не прочь продемонстрировать свой статус окружающим. Интеллигентен, ценит наличие в машине новых технологий, но не любит кроссоверы. А главное, скорее выберет Ford, нежели Toyota. Если не принимать во внимание последние пару критериев, то таких людей наберется немало, но вот беда — кроссоверы увлекают все большее число автолюбителей, да и Toyota Camry настолько удобно расположилась на троне бизнес-сегмента седанов, что в маркетинговом успехе Mondeo невольно засомневаешься.

Лидер российского сегмента D — Toyota Camry. В Ford прекрасно понимают, что сместить японский седан с лидирующей позиции в России для «голубого овала» в этом году невозможно. Да и в перспективе весьма проблематично. Но цель войти в тройку лидеров поставлена, и в качестве ориентира выбрана именно Camry.

В ответ на вопросы журналистов о причинах отсутствия в России хетчбэков, универсалов, дизельных моторов и полноприводных трансмиссий для Ford Mondeo директор по маркетингу Ford Russia Денис Марфутин невозмутимо заметил, что у Camry всего этого тоже нет и Toyota это ни капли не смущает. И маркетологу вторит статистика: продажи хетчбэков и универсалов Ford Mondeo предыдущего поколения составляют какие-то жалкие проценты в общем потоке продаж модели.

В 2014 году в России было продано 34 100 автомобилей Toyota Camry. Это 28,2 % рынка и крепкий подзатыльник маркетологам всех марок, чьи автомобили продаются в том же сегменте. Второе место у Mazda 6 (10 700 машин), третье — у Nissan Teana (9700 машин).

Но практически каждый маркетолог каждой компании перед запуском нового продукта имеет четкий «план захвата мира» с явными преимуществами своего продукта, недостатками конкурентов и проблемами аудитории, которые будет решать Продукт. В большинстве случаев эти планы проваливаются. Но новый Mondeo, мне кажется, не из провальных проектов.

Aston Martin в новом Mondeo видит даже тот, кто никогда не видел автомобили Джеймса Бонда вживую. Большой, слегка грузноватый седан выглядит пафосно и дорого.

Хотя в салоне новый Mondeo не производит того же впечатления премиума и статуса. Нет, глядя на фотографию панорамы салона, кажется, что здесь действительно дорогой, удобный и стильный интерьер. Но при глубоком рассмотрении остается только последнее. Изобилие кнопок на руле вынуждает пользоваться привычными альтернативами на центральной консоли или просить штурмана самому включить подогрев руля либо сделать потише музыку.

Цифровая панель приборов выглядит здорово, только считывать с нее можно лишь обороты и скорость; все остальные показатели пестрят и сваливаются в кучу. Индикатор текущей передачи работает только в ручном режиме. Вид панели информационно-развлекательной системы заставляет думать, что какие-то кнопки и функции здесь отсутствуют за бедностью комплектации, хотя это не так. Слишком много тут пустых мест, оставленных, видимо, по просьбе дизайнеров.

Недаром маркетологи Ford надеются привлечь внимание охотников за новыми технологиями. Владелец автомобиля с биксеноновыми фарами, пишущий эти строки, почувствовал, как садится вековая пыль на его немецкий седан 2012 года, услышав про динамические светодиодные фары нового Mondeo и увидев их в деле. Они светят за угол, вперед, далеко вперед, каждую секунду меняя направление и дальность в зависимости от того, куда и с какой скоростью вы движетесь. Они яркие и энергоэффективные, за ними будущее, а для владельцев Mondeo — и настоящее.

Еще у нового Mondeo есть надувные ремни безопасности для задних пассажиров, сиденья с функцией массажа, система автоматического торможения, автоматический «парковщик», а также умная бортовая инфосистема SYNC 2, распознающая голосовые команды, и другие «фишки».

Но сами фордовцы признаются, что, несмотря на знание пробок благодаря RDS, система все еще уступает смартфону с «Яндекс.Пробками» в оперативности. Голосовые команды, которые понимает SYNC 2, умела распознавать и предыдущая версия, да и, кроме как к игрушке, к такой системе я относиться не могу; пофорсить перед знакомыми присутствием в машине понимающей тебя на слух девушки — удовольствие на неделю. Потом забудешь, как эту девушку «вызвать».

Кассу в России призван делать стартовый атмосферный мотор 2,5 мощностью 150 «сил», выполняющий роль добротной «рабочей лошади». Нам же на тест Mondeo достался c 2,0-литровым турбированным EcoBoost. Даже в наименее мощной из двух 200-сильных версий «выстреливает» с любой скорости (особенно хорош с места), а работает при этом тише атмосферного. Поездка на автомобиле с таким мотором всегда будет в удовольствие, и свое право сесть за руль 39-летний «карьерист» станет отстаивать у жены (детей, тестя и других претендентов) с искренним рвением. Напрягать будет только действующее ограничение скорости.

И с этим нужно быть внимательнее: Mondeo с этим двигателем — настоящий провокатор. Ускорение прекрасно ощущается на спидометре, а вот вестибулярный аппарат молчит, подводя под развешанные на КАД камеры на «неудобной» скорости. Да и к работе тормозов могут возникнуть вопросы — останавливается Мондео чуть хуже, чем разгоняется; за время теста пару раз испытал облегчение (в смысле облегченно выдохнул, а не то, что вы подумали), успев-таки остановить машину в, казалось бы, обычной и не требующей экстренных усилий ситуации.

В новом Mondeo вместо гидроусилителя — его электрический аналог, способный менять усилие в зависимости от скорости. Рулевое колесо сохранило информативность, и на высокой скорости руки водителя ощущают обратную тяжесть и тяжесть последствий от резкого поворота. На «городской» скорости руль легкий, особенно при парковке ты понимаешь все преимущества такой схемы. Парковаться с помощью электронной системы автопарковки я не пробовал. Наверное, потому, что наигрался с подобными системами в других машинах, да и сам проблем с этим маневром не испытываю.

В России не будет универсалов и хетчбэков Mondeo. Мы также не увидим дизельных и турбированных микромоторов, популярных в Европе. А переключать передачи за нас будет только «автомат». Заслышав это, коллеги-журналисты тут же стали обращаться к представителям Ford с признаниями в любви к дизельным универсалам на «механике», которых, бьюсь об заклад, нет в гараже ни у кого из них. Нашим людям свойственно жалеть о том, чего у нас нет, а при вопросе, почему не покупаем, говорить «Не, дорого! Да и оно мне надо?!»

Каков итог?

Двухлетняя задержка с приходом в Россию сыграла с Ford Mondeo злую шутку. Мало того что всем, кому нужен был бизнес-седан, уже его купили, так еще и наш авторынок переживает один из самых тяжелых периодов. Так что шансы на успех машина будет иметь только при очень привлекательных ценах. А они имеют место быть. По крайней мере, пытаются быть таковыми.

С 200-сильным турбомотором новый Mondeo, конечно, очень хорош, но это выбор, скорее, ярого поклонника модели. Наиболее рациональной окажется покупка именно базовой версии. Ведь она сочетает самые желанные для нашего автолюбителя вещи: большой 2,5-литровый мотор, «автомат» и здоровенный красивый кузов седан. Нюансы комплектаций снаружи все равно не видны, а вот серьезная и солидная машина заметна издалека всем соседям. Да еще в альянсе Ford-Sollers клятвенно пообещали сохранять цены на приемлемом для россиян уровне и стать чуть ли не народной маркой. А вдруг?!

Будет полезно:  Тест-драйвы дизельных автомобилей

Притягательно пугающий. Тест-драйв Ford Mondeo 2015

Наполовину Aston Martin, наполовину Ford – краткое описание внешности Mondeo пятого поколения. Автомобиль презентовали в США еще три года назад, однако до Европы новинка «доехала» только в 2014. В этом контексте начало производства модели в текущем году на заводе в Ленинградской области не выглядит чрезмерно запоздалым.

В отличие от предыдущей модели, новый Ford Mondeo выделяется на дороге. Когда хищная решетка радиатора и узкие передние фары появляются в зеркале заднего вида, водителя впередиидущего автомобиля бросает в холодный пот от страха, и тот незамедлительно освобождает крайнюю левую полосу. Проверено на практике.

Ford Mondeo 2015

Кстати, новая LED-оптика – гордость Mondeo. А как может быть иначе, если каждая фара стоит более 60 тысяч рублей: система автоматически настраивает световой пучок в зависимости от дорожной ситуации. Всего у нового Mondeo восемь режимов освещения. Например, если ехать ночью по трассе, то линза формирует длинный луч света, а как только заезжаешь в населенный пункт и снижаешь скорость, фары больше освещают обочины, так как на них могут находиться пешеходы.

Еще одна особенность Mondeo – задние ремни со встроенной подушкой безопасности. Много ли вы знаете автомобилей в этом классе, где есть подобное, да еще и в базовой комплектации? Половину всего тест-драйва я провел на заднем диване американского седана, и, надо сказать, эти ремни непривычны. Дело в том, что замок не регулируется по ремню, а намертво к нему закреплен. Замечу, что длина верхней части ремня совсем небольшая, и особо крупному пассажиру ее может не хватить.

Кстати, чтобы управлять новым Ford Mondeo, особых навыков не требуется. Дело в том, что автомобиль уже традиционно оснащен электронным помощником парковки, причем здесь не только классическая параллельная, но и перпендикулярная парковка. Кроме того, система обзавелась новым функционалом, а именно ассистентом выезда. Часто бывают ситуации, когда вас так плотно зажали, что без помощи второго человека выехать просто невозможно, а здесь, пожалуйста – доверился умным системам автомобиля и все.

За разгонную динамику отвечают два двигателя: 2,5-литровый атмосферный силовой агрегат и 2-литровый турбомотор EcoBoost мощностью 199 или 240 л. с. (в зависимости от настроек). Конечно, двигатель с турбиной отзывчивее и более дерзкий: от 0 до 100 км/ч 199-сильный седан разгоняется за 8,7 с. Понравилось сочетание этого силового агрегата и автоматической 6-ступенчатой трансмиссии. Роботизированной коробки передач PowerShift на Mondeo теперь в России нет. Она доступна для европейских покупателей и в сочетании с дизельным силовым агрегатом, которого, к сожалению, у нас тоже не наблюдается.

Самый мощный в линейке 240-сильный Ford Mondeo ускоряется от 0 до 100 км/ч за 7,9 с

Конечно, «зажатый» до 149 л.с. атмосферный мотор (175 л.с. в США) не такой бодрый, и на трассе, при обгонах на скоростях за 100 км/ч, его явно не хватает, но для города его мощности волне достаточно. Здесь Ford ориентируется на бестселлер в классе Toyota Camry, основные продажи которого приходятся именно на комплектацию с двигателем такого типа. Благодаря «атмосфернику» удается держать невысокую базовую стоимость автомобиля.

Если хочется заполучить самый быстрый Mondeo в гамме, то надо заказывать комплектацию Titanium Plus. Под капотом у этого автомобиля находится 240-сильный двигатель. На самом деле эта версия машины дороже 199-сильного седана в аналогичном исполнении всего на 50 тысяч рублей – чуть меньше, чем по тысячи рублей за «лошадь». Отличное предложение!

Сложно сказать, насколько важен размер багажного отделения для делового седана D класса, но его объем увеличился с 493 до 516 литров по сравнению с прошлым поколением автомобиля. Здесь, конечно, неудобный узкий проем и широкие кожухи, которые закрывают петли крышки, несколько сокращающие грузовой потенциал автомобиля, но если возить грузы, надо покупать универсал.

Тест-драйвы б/у Ford Mondeo IV

Ниже представлена подборка самых интересных тест-драйвов, а также плюсы и минусы, болезни Форд Мондео, который был одним из самых продаваемых автомобилей D-класса в годы своего выпуска — с 2009 (в России) по 2015 и который пережил за это время один рестайлинг.

Плюсы:

  • сравнительно надёжные двигатели (кроме 2,5-литрового), самый надёжный — 2-хлитровый,
  • надёжные механические КПП,
  • АКПП при щадящих условиях может прослужить до 300 000 км,
  • надёжные роботизированные коробки,
  • качественный металл кузова,
  • Mondeo — редко угоняемый автомобиль,
  • отличные результаты краш-тестов.

Минусы:

  • большой расход у бензиновых моделей,
  • подвеска плохо выдерживает российские зимы,
  • темнеет декор на кузове,
  • иногда начинают скрипеть элементы салона, появляются “сверчки”.

Болезни:

  • на 1,6-литровых моторах наблюдалась проблема с распредвалом,
  • на 2-хлитровых двигателях наблюдалась вибрация в определённые моменты (не лечится),
  • у 2,3-литровых силовых агрегатов имелась проблема на 50-70000 км пробега с детонацией и плаванием оборотов, проблема решается чисткой дроссельной системы мотора,
  • на пробегах ближе к 100 000 км выходит из строя приводной ролик натяжного ремня,
  • на 100-150 тысячах часто “погибает” бензонасос, и он сравнительно дорогой для Ford Mondeo,
  • в дизельных двигателях уже после 20 тысяч пробега может начать глохнуть из-за загрязнения сажей дроссельной системы, также начинает шуметь клапан турбины и выходит из строя клапан рециркуляции выхлопных газов (помогает его заглушка),
  • у 2-хлитровых моторов изредка ведёт маховик, из-за чего наблюдаются трудности при переключении передач на механике,
  • АКПП на пробегах 70-150 тысяч км бывают дёргания при переключении (особенно, в первой на вторую),
  • на 50-130 000 км выходит из строя опорный подшипник в подвеске,
  • иногда выходит из строя насос ГУР чаще всего из-за его фильтра,
  • рано начинает люфтить рулевая рейка.

Основные конкуренты: Mazda 6, Toyota Camry, Nissan Teana, Honda Accord, Hyundai Sonata, Skoda Superb, Volkswagen Passat B7, Opel Insignia I, Kia Optima III, Hyundai i40 I, Mercedes-Benz C-klasse W204, Audi A4 B8, Volvo S60 II, BMW 3 E90-E93, Peugeot 508 I, Toyota Avensis, Renault Fluence.

Тест-драйв Ford Mondeo 2008 года и стоимость обслуживания от Елены Лисовской

Подержанный Ford Mondeo — один из лучших выборов

Ford Mondeo — это отличный вариант покупки б/у машины на вторичном рынке. Он не только тих и удобен, автомобиль очень резвый на автомагистрали, весел, с острым рулевым управлением и отличным самообладанием в поворотах.

Mondeo также очень просторный внутри, с большим пространством для головы и ног для тех, кто сидит как в передней части салона, так и в задней. Между тем, большой багажник и складывающиеся задние сиденья добавляют Мондео практичности.

Правда, двигатели не так экономичны, как двигатели, например, Volkswagen Passat, но дизели всё еще далеки от звания прожорливых, что, в общем-то, логично.

Ограниченная задняя видимость — большая проблема, особенно при парковке, и, хотя верхняя часть приборной панели выглядит умной и приятной на ощупь, некоторые из нижних панелей выглядят явно дёшево.

Сколько стоит обслуживание Мондео?

В целом, Ford Mondeo достаточно хорошо для покупателя теряет в цене, когда становится подержанным.

Обслуживание Ford Mondeo не слишком дорогое, но стоит учесть, что цены на оригинальные и неоригинальные запчасти отличаются не сильно.

Амортизация является одной из самых больших затрат на Mondeo, и, покупая б/у автомобиль, Вы избежите этого первоначального удара. Однако его ценность будет продолжать падать на протяжении всего пробега, поэтому покупка удачного не “убитого” Мондео будет иметь огромное значение.

Бензиновые моторы с большим объёмом (2,3 и 2,5 литров — последний официально не продавался в России, и ввозится из Европы) очень жаждут топлива, поэтому покупайте их только в том случае, если цена на саму машину очень низкая.

Сколько стоит обслуживание б/у Ford Mondeo — канал “Главная Дорога”

Болезни Мондео

Многие владельцы жалуются на “дряхлую” и дребезжащую внутреннюю отделку, часто появляются “сверчки”, особенно, вокруг приборной панели и двери водителя, в то время как есть также сообщения о проблемах с сиденьями, при этом, боковые подушки некоторых автомобилей выдавали ошибки через короткое время.

В течение своей жизни Mondeo подвергалось нескольким отзывам, и, хотя это не повлияло на многие автомобили, важно проверить, применялись ли они к Ford Mondeo, которую Вы планируете купить. Если это так, то уточните у владельца, исправлялось ли в машине что-то, согласно отзыву.

Большинство Mondeo являются надёжными автомобилями, но были некоторые проблемы с двигателями, а ряд дизельных двигателей объёмом 2,0 литра неожиданно глохли прямо во время движения. Дилеры решали эту проблему обновлением программного обеспечения в ЭБУ автомобиля.

Какой б/у Ford Mondeo лучше всего купить?

Безусловно, атмосферные 1,6-литровые бензиновые двигатели недостаточно сильны для автомобиля такого размера, а вот 2,0-литровый бензин является достаточно приёмистым. 2.3-литровый бензин достаточно редкий для рынка подержанных авто и поставляется только с автоматической коробкой передач, а турбированный 2.5 завозится из Европы.

Если Вы рассматриваете для покупки бензиновый Mondeo, то лучшим вариантом будет 2-хлитровый двигатель, который был представлен в 2010 году, в то время как Mondeo получил мягкий рестайлинг.

Дизельные Mondeo сложнее найти с пробегом, и проблем у них немного больше (точнее, они более весомые).

Тест драйвы нового Форд Мондео (Ford Mondeo)

Компания Ford объявила об отзыве в Европе трех моделей: Mondeo, S-Max и Galaxy. Причиной стала утечка электролита в области отрицательной клеммы, которая может стать причиной возгорания аккумулятора. Читать далее

Считается, что автомобильные путешествия лучше совершать на внедорожниках или универсалах повышенной проходимости. Мол, в такую машину все влезет, да и сможет она преодолеть дорожные испытания. Но что делать тем, кто предпочитает практичные городские седаны? Читать далее

Решение руководства Ford Motor оставить в России лишь коммерческие модели сродни грому в ясном небе. Бренд обладает одним из самых больших в стране парков своих машин, а также разветвленной сетью официальных дилеров. Плюс три сборочных производства, а это даже не история с уходом GM. Читать далее

На российском рынке объявлен старт продаж Ford Mondeo Business Edition. Производитель утверждает, что бизнес-версию приобретать выгоднее, чем набирать такую же комплектацию опционально. Читать далее

Российский офис Ford представил обновленную версию седана Mondeo. Автомобиль получил усовершенствованные светодиодные фары и расширенный список электронных помощников. Цены на Ford Mondeo, по-прежнему, стартуют от 1 385 000 рублей. Читать далее

Ford Kuga и Mondeo оснастили системой дистанционного запуска двигателя. Эта опция пользуется все большей популярностью среди российских автовладельцев: согласно опросу, 45% готовы установить ее на свой автомобиль по приемлемой цене. Читать далее

Ford Kuga и Mondeo уже доступны на новых условиях у официальных дилеров бренда. Размер ежемесячного платежа теперь составит от 5 900 рублей для Kuga и от 5 800 рублей для Mondeo. Читать далее

На Международном автосалоне, который пройдет в Женеве в начале марта, Ford представит посетителям новую модификацию Mondeo ST – с более мощным двигателем, чем прежде. Читать далее

Самой большой привлекательной силой Ford Fusion V6 Sport 2017 года (у нас известен под именем Mondeo) является 2,7-литровый EcoBoost biturbo V6, способный развивать 325 лошадиных сил и 380 Нм максимального крутящего момента. Читать далее

Инженеры Ford доработали семейство моделей Mondeo, а также минивены S-Max и Galaxy. После модернизации расход топлива автомобилей по сравнению с предшественниками стали меньше. Читать далее

В год 15-летия присутствия Mondeo на российском рынке всеволожское автосборочное предприятие Ford Sollers изготовило 60-тысячный автомобиль данной модели. Читать далее

Максимальная комплектация Ford Mondeo – серия Titanium Plus – уже доступна во всех дилерских центрах марки в России. С учетом всех действующих маркетинговых программ стоимость автомобиля составляет 1 589 000 рублей. Читать далее

Для подавляющего большинства автомобилистов во всем мире использование ремней безопасности на передних сиденьях уже вошло в привычку. Этому способствовало как постоянное ужесточение правил и увеличение штрафов, так и активные социальные кампании. Читать далее

Седан и универсал Ford Mondeo отныне стали премиальными. Компания разработала для семейства роскошную модификацию Vignale. Стоимость новинки в Великобритании составит порядка 43 тыс. евро. Читать далее

Сегодня, 9 апреля 2015 года, завод Ford Sollers во Всеволожске приступил к выпуску нового поколения Mondeo. Россиянам будет доступен автомобиль с 2,5-литровым двигателем мощностью 149 сил. Читать далее

Легковые автомобили Ford больше не будут продаваться на российском авторынке. Дилеры освобождают склады, после чего продолжат осуществлять продажу коммерческого транспорта и выполнять гарантийные обязательства. Читать далее

С подачи британского издания The Sunday Times поползли слухи о предстоящих сокращениях на европейских заводах Ford и прекращении производства сразу трех моделей: Mondeo, S-Max и Galaxy. Пресс-служба Ford официально опровергла эту информацию. Ford Mondeo не только не уходит с рынка, но и готовится к плановому «фейслифтингу». Новинку пообещали представить до конца года. Читать далее

Когда в 1994-м авторитетные автомобильные журналисты Европы, входившие в жюри международного конкурса «Автомобиль года», отдали свои голоса Ford Mondeo, они словно предрекли ему большое будущее. По крайней мере, на европейском континенте. Читать далее

Ford Sollers предлагает новые выгодные условия покупки моделей Mondeo и Kuga. Специальная цена на новый смарт-кроссовер в комплектации Trend начинается от 1 244 000 рублей. Читать далее

Ford приступил к приему заказов на новое поколение Mondeo. Флагман линейки доступен по цене от 1 099 000 рублей c учетом программы утилизации от автопроизводителя. В базе клиенты получат новый двигатель объемом 2.5 литра мощностью 149 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Читать далее

Ford представляет на новом Mondeo систему воздушных фильтров, способных блокировать практически весь диоксид азота и до 99% цветочной пыльцы, которые являются основными инициаторами астматических расстройств. Кроме того, технология способна улавливать газообразные загрязняющие вещества и запахи. Читать далее

Среднеразмерный Mondeo трудно упрекнуть в отсутствии потребительского внимания. Автомобиль помнит те времена, когда утирал нос многим именитым конкурентам по сегменту D. Еще в недалеком от дня сегодняшнего 2011-м Mondeo продемонстрировал второй, вслед за Focus, показатель коммерческих продаж в линейке Ford. Читать далее

Ford рассекретил технические данные обновленного семейства Mondeo для европейского рынка. Модель получит широкую линейку двигателей, в том числе и гибридную силовую установку. Читать далее

Продажи нового поколения Ford Mondeo на европейском рынке стартуют в октябре этого года. До России модель доедет и того позже: в начале 2015 года. Автомобиль будет доступен в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Читать далее

Ford Sollers снижает цены на некоторые модели, представленные в России. Так, до конца первого летнего месяца у клиентов есть возможность прилично сэкономить при покупке Ford Focus, Mondeo, Kuga и Explorer. Читать далее

Обновленный Ford Focus и V семейство Mondeo появятся в шоу-румах российских дилеров только в 2015 году. Об этом сообщает компания Ford Sollers, не уточняя, правда, конкретную дату начала продаж. Читать далее

С нового года Ford Mondeo на российском рынке будет продаваться по цене от 769 000 рублей. Cпециальная «Бизнес-Серия» с двухзонным климат-контролем, подогревом лобового стекла и сидений, а также аудиосистемой CD/MP3 предлагается за 799 000 рублей. Читать далее

Ford Mondeo отмечает 20-летний юбилей. За это время модель разошлась в Европе тиражом 4,5 млн экз. Продажи в России на сегодняшний день составляют около 100 тыс. штук. Читать далее

До 31 декабря 2013 года российские покупатели смогут приобрести Focus по специальной цене – от 565 тыс. рублей, выгода при покупке составит до 75 тыс. рублей. Также до конца года Mondeo предлагается за 769 тыс. рублей (экономия – до 166 тыс. рублей). Читать далее

С 1 октября 2013 года программа Ford Credit 0% доступна не только совместно с поддержкой государства. Ранее программа распространялась исключительно на Focus стоимостью не более 750 000 рублей, однако FordSollers предлагает воспользоваться условиями программы теперь и при покупке Mondeo, произведенных в РФ. Читать далее

Российские дилеры Ford приступили к приему заказов на модель Mondeo в исполнении Ambiente Plus. Автомобиль поставляется с 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 120 л.с. и 5-ступенчатой «механикой». Читать далее

Российское подразделение Ford начало прием заказов на специальную версию Mondeo, выпущенную к 20-летию модели. Отличить юбилейный автомобиль от обычного можно по специальному шильдику «Anniversary 20» на крышке багажника. Читать далее

Извечный спор: что лучше – седан или универсал – долгое время остается предметом обсуждений в среде автолюбителей. Продажи показывают, что россияне еще не готовы оказать полное доверие вместительным «вагонам». Производители же, хоть и осторожно, но «прикармливают» клиентов непривычным для них типом кузова. Читать далее

Начало продаж нового поколения Ford Mondeo может стартовать не в первой половине 2013 года, как планировалось ранее, а лишь в конце 2014-го. Причиной тому стала задержка производства новинки из-за стратегической цели компании сэкономить средства в преддверии новой волны кризиса. Читать далее

Ford Sollers объявляет результаты продаж автомобилей Ford в России во втором квартале и первом полугодии 2012 года. За истекший квартал в России было продано 36 119 Ford, это самый высокий квартальный результат продаж с докризисного 2008 года. Основной вклад в этот успех внесли продажи Focus III, Mondeo, Kuga, Explorer и Transit. Читать далее

Ford Sollers объявляет результаты продаж автомобилей Ford в России за первый квартал 2012 года. В общей сложности было продано 27 232 автомобиля, что на 30% превышает результаты продаж за аналогичный период 2011 года. Читать далее

Е-класс и D-класс, «атмосферник» и два турбомотора, классическая АКПП и парочка роботов с двумя сцеплениями, японская машина, созданная для Америки, и немецкий дуэт – правомочно ли их сравнение между собой? Как ни странно, это тот случай, когда параллельные прямые все-таки пересекаются. Читать далее

Компания Ford Sollers предлагает специальные цены и новое кредитное предложение при покупке автомобилей Ford. В период с 1 февраля по 31 марта 2012 года на автомобили Ford Kuga действуют специальные цены – экономия составит до 100 тысяч рублей (в зависимости от комплектации). Читать далее

Устроить презентацию Mondeo на гоночной трассе сразу казалось не лучшей идеей. Даром, что речь о самой быстрой версии седана. У него 200-сильный двигатель и 420 Нм тяги, и этого вполне достаточно. Но в паре с мотором – обычный 6-скоростной «автомат», а сам мотор – турбодизельный, в общем, менее семейным седан не стал. Читать далее

Собрав вместе четыре седана бизнес-класса, мы обнаружили, что они не только комфортны, но и находятся в неплохой спортивной форме. Седаны d-класса отличаются не только комфортом, размером и хорошим оснащением, но и мощными моторами и сложными подвесками. Читать далее

Будет полезно:  Честный тест драйв Volkswagen Polo
Ссылка на основную публикацию