Тест драйв Ford Explorer EcoBoost

Выводим на чистую воду кроссовер Ford Explorer Sport

По соотношению «размер/мощность/цена» Ford Explorer Sport, выпускающийся по полному циклу в Елабуге, трудно переплюнуть. За пятиметровый 360-сильный кроссовер с богатейшим уровнем оснащения просят 2 199 000 рублей. Например, за Jeep Grand Cherokee 5.7 (352 л.с.) просят 2 528 000 рублей.

Фордовцы — мастера по части лёгкого эпатажа. Два года назад журналистам дали вдоволь поездить по Нижегородскому кольцу на. турбодизельном седане Ford Mondeo Sport. Но если тогда сугубо гражданский автомобиль благодаря азартному шасси ещё как-то вписался в общую картину, то сейчас мозг отказывается принимать всё всерьёз. Мы — на автодроме в Мячково, перед нами — кроссоверы Ford Explorer. Да, те самые, что весят как дом и в салоне насчитывают семь посадочных мест. А что они делают на гоночном треке, где часто не выдерживает техника, казалось бы, «заряженных» хэтчбеков? Видимо, антураж должен укрепить значимость слова Sport в названии новой модификации Эксплорера.

Ради интереса мы с коллегами решили замерять время разгона с места до 100 км/ч с помощью обычных электронных секундомеров. На объективность не претендуем, но результаты уложились в отрезок от 8,1 до 8,4 с. В это мы верим охотнее, чем в паспортные 6,4 с. Для справки, у Фокуса ST этот показатель равняется 6,5 с.

Версию Sport отличают чёрная решётка радиатора и корпуса боковых зеркал, затемнённые фары и фонари, 20-дюймовые литые диски. Но как же так вышло, что Explorer с громкой приставкой Sport в имени обут в средненькие шины Hankook Optimo? Последние, кстати, играли важную роль в поведении пятидверки на треке.

По мнению создателей автомобиля, Sport — это когда на семиместный паркетник массой 2204 кг устанавливается мотор V6 3.5 Ecoboost с двумя турбокомпрессорами и шестиступенчатым «автоматом». Отдача агрегата — внушительные 360 сил и 475 Н•м. Например, у внедорожника Jeep Grand Cherokee с двигателем V8 5.7 Hemi в активе 352 «лошади» и 520 ньютон-метров. Но спортивная идеология Эксплорера поддерживается и другими вещами. Пружины и амортизаторы у таких кроссоверов менее податливые, соединение подрамника и рулевого механизма стало жёстче, между опорами спереди появилась растяжка, а электроусилитель перенастроили в сторону большей остроты и лучшей информативности. Но более мощные тормозные механизмы, адаптированные под способности битурбомотора, так и остались нашей несбывшейся мечтой.

Интерьер Спорта отличается деталями — накладкой «под металл» над крышкой перчаточного ящика и текстильными ковриками с надписями Sport. В остальном всё по-прежнему: продуманная эргономика посадки, соседствующая с перегруженной приборной панелью и не самой удобной в пользовании мультимедийной системой.

Приборная доска требует долгого привыкания, зато рабочее место водителя можно ещё лучше подогнать под конкретного человека с помощью электропривода педального узла. Шестидиапазонный «автомат» Ford 6F55 работает мягко, но неторопливо. Ситуацию отчасти спасает ручной режим с подрулевыми лепестками.

Как и ожидалось, трек жёстко и беспощадно расставил всё по своим местам. После пары боевых кругов почти все тестовые Эксплореры с приставкой Sport «лишились» тормозов. А на одном автомобиле педаль тормоза и вовсе предательски провалилась прямо перед правым поворотом «Лена». К счастью, всё закончилось благополучно. Но если абстрагироваться от гоночной трассы, то проблем с торможением в гражданских условиях быть не должно — свободный ход у педали небольшой, а управлять в меру мощным замедлением легко и удобно.

Открывая дверь версии Sport, ожидаешь увидеть если не ковши, то хотя бы плотные кресла с отчётливыми валиками боковой поддержки. Но вместо этого спереди установлены комфортабельные сиденья с мягкой набивкой под перфорированной кожей и скромными наплывами на боковинах. Задним пассажирам выделен такой же уютный диван, но для полного счастья не хватает дополнительных 5–10 см перед коленями. Представьте себе, в автомобиле с колёсной базой 2860 мм можно пожаловаться на нехватку места для ног сзади.

Третий ряд сидений — полноценный по всем параметрам. Объём багажного отделения — от 595 до 2285 л. Под фальшполом багажника — докатка.

Рулевое управление и у обычного Эксплорера настроено отлично, а на версии Sport (от упора до упора — 2,7 оборота) оно и вовсе лучшее, чем можно похвастаться. Усилие на ободе оптимально, а уровень обратной связи позволяет всегда быть в курсе всего, что творится с управляемыми колёсами. Почти в каждом повороте немалая масса стаскивает автомобиль с траектории передком наружу, но ладонями я чувствую даже малейший снос, ощущаю момент, когда после сброса газа передние шины снова вцепились в полотно. Правда, наслаждаться всем этим мешают мягкое кресло со слабовыраженной боковой поддержкой и отлогий руль, который хочется выставить вертикально.

Активная езда даётся крупному кроссоверу с огромным трудом. Поэтому для потенциальных покупателей важнее, что Explorer Sport, как и его менее быстрые «собратья» по семейству, изначально оснащён металлической защитой силового агрегата и передним бампером новой конфигурации, которая исключает пресловутую эластичную «юбку» по периметру. Клиренс — свыше 200 мм.

Но со cпортом это шасси никак не вяжется. Хоть убей! Да, по сравнению с обычным Эксплорером оно более плотное, а крены чуть меньше, но этого недостаточно, чтобы совершить сдвиг в сознаниии. При знакопеременных поперечных нагрузках кузов всё равно сильно наклоняется в сторону, а при торможении сильно припадает к передней оси. Помимо этого, Explorer Sport не позволяет отключить систему стабилизации, которая вообще не даёт пошалить, — сносы и заносы рубятся на корню коротким, но мощным тормозным импульсом. Можно, конечно, поиграться настройками полного привода через систему Terrain Management, но максимум, чего вы добьётесь, — это отключения трекшн-контроля и обострения реакции на подачу топлива.

Удивительное дело — битурбомотор V6 3.5 Ecoboost снабжён непосредственным впрыском топлива, но спокойно переваривает бензин АИ-92. Говорить о расходе во время теста нет смысла — борткомпьютеры автомобилей показывали от 25 до 40 л на 100 км.

Напоследок о моторе. Честно говоря, в день тест-драйва под капотом машин явно было не 360 сил. По каким-то причинам кроссовер, по ощущениям, даже близко не ехал на свои паспортные 6,4 с при спурте с нуля до 100 км/ч. С места скорость до 50 км/ч Explorer Sport набирал неохотно, будто бы все четыре колеса увязли в болоте турбоямы. Вот на средних скоростях наддувный мотор был уже в своей стихии — ускорение стало убедительным, на все свои 475 Н•м. Хотя шестидиапазонному «автомату» не помешал бы спортивный режим (есть лишь бутафорский ручной), в котором коробку передач можно было бы избавить от медлительности. И так ли важно после этого, что главная передача укорочена (было — 3,16, стало — 3,39)?

Работа полного привода на сухом покрытии почти отсутствует — на гоночной трассе Explorer Sport ехал как обычный переднеприводник, даже при значительном добавлении газа в ходовом вираже.

Sport — это просто обозначение самой мощной версии Эксплорера в наиболее богатой комплектации. Определение «спортивный» этому кроссоверу так же чуждо, как спорткару KTM X-Bow звание практичного и комфортного автомобиля на каждый день. Но в этом есть своя прелесть. Explorer Sport круто выглядит, битурбодвигатель Ecoboost вселяет в водителя уверенность на любых скоростях и пьёт 92-й бензин, а перенастройка ходовой части сделала кроссовер приятнее в управлении, не лишив его высокого уровня комфорта. Только в разговоре с друзьями, знакомыми или коллегами не говорите, что ваш Explorer Sport спортивный, а то вдруг среди них окажутся владельцы кроссоверов Porsche Cayenne или Infiniti FX.

Паспортные данные

Ford Explorer Sport
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 5006
Ширина, мм 2004
Высота, мм 1803
Колёсная база, мм 2860
Колея передняя/задняя, мм 1702/1702
Снаряжённая масса, кг 2235
Полная масса, кг 2809
Объём багажника, л 595–2285
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и битурбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Число клапанов 24
Рабочий объём, см³ 3496
Макс. мощность, л.с./об/мин 360/5700
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 475/3500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая шестиступенчатая
Привод подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 255/50 R20
Дорожный просвет, мм 211
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 193
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 17,3
— загородный цикл 9,4
— смешанный цикл 12,3
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 70
Топливо АИ-92–95

Техника

Ford Explorer пятого поколения создан на переработанной платформе D, которую уже используют седан Taurus и кроссовер Flex. В структуре кузова применены высокопрочные, борсодержащие стали. Передняя и средняя стойки усилены, что снижает деформацию при опрокидывании, а передние лонжероны изготовлены по гидроформинговой технологии, которая позволяет при снижении веса лучше противостоять ударным нагрузкам. В передней части силового каркаса применён лёгкий композитный материал, который не уступает в поперечной жёсткости магниевому сплаву.

Ещё в 2007 году фордовцы показали концепт Lincoln MKR, который оснащался битурбомотором V6 3.5 с говорящим названием TwinForce. Позже этот агрегат превратился в знакомый нам Ecoboost. В основе «шестёрки» лежит блок от атмосферного двигателя Duratec 3.5, но двухнаддувный вариант укомплектован непосредственным впрыском топлива (рабочее давление форсунок — 148 бар). Два турбокомпрессора Garrett GT15 дуют по параллельной схеме под давлением 0,8 бара, а их роторы вращаются со скоростью до 170 тысяч об/мин. Механизм регулировки фаз газораспределения установлен только на впускном валу. На кроссовере Explorer Sport в американской спецификации мотор выдаёт 365 сил и 475 Н•м, но, например, на пикапе Ford F-150 он развивает те же 365 «лошадей», но при 569 ньютон-метрах тяги. Производство Экобуста V6 3.5 началось в конце мая 2009 года на предприятии Форда Cleveland Engine Plant No. 1.

Схемы подвесок Эксплорера — McPherson спереди, многорычажка сзади. Модификация Sport отличается от менее мощных версий изменёнными настройками электроусилителя руля, более жёстким соединением рулевого механизма с подрамником, растяжкой между передними стойками, более жёсткими пружинами и амортизаторами. Но клиренс при этом остался на прежнем уровне. По заверениям производителя, калибровки упругих элементов одинаковы для всех рынков сбыта. Система интеллектуального полного привода Terrain Management в обычных условиях движения весь момент отдаёт передним колёсам, а задняя ось подключается посредством электромагнитной муфты лишь при пробуксовке. Блокировок межколёсных дифференциалов у кроссовера также нет, однако в некоторых режимах движения их имитирует электроника, оперируя штатными тормозными механизмами.

За кадром

Езда по треку без ограничений — это хорошо. Но на таком автомобиле, как Ford Explorer Sport, полезнее (для читателей в особенности) было бы просто поездить по дорогам общего пользования.

Что такое EcoBoost или одна из причин ухода Ford из России

Думаю, все уже слышали о заявлении Ford, ребята сказали, что устали продавать автомобили у нас в стране, которая кстати на 5 месте в Европе по количеству продаж автомобилей, но разбираться в этом не очень хочется, да и всё уже сказано другими более компетентными людьми. Я же предлагаю вам разобраться в том, что же такое EcoBoost, подозреваю, что даже некоторые владельцы автомобилей с моторами из этой серии знают далеко не всё.

Одно только название Eco Boost заставляет мозг думать о катализаторах, малых объемах, ЕГР, запретах на прогрев, а также о моторах миллионниках, которых больше не будет. Но всё же давайте разбираться, Экобуст начинается с 3-х цилиндрового мотора объемом 1 литр, который Форд разработали вместе с немецкой компанией FEV Engeneering, а все вы хорошо знаете, что любят делать немцы. В итоге получаем малолитражку, нет микролитражку, с непосредственным впрыском и турбиной, с которой сняли 140 сил, Веста Спорт наверно поперхнулась там на серпантинах в этот момент.

Инженеры Форда достаточно поздно спохватились, когда Японцы во всю применяют гибриды, немцы занимаются даунсайзингом (малолитражки с турбиной), а у Форда вроде как ничего нового? В итоге имеем обширную линейку с моторами 1, 1.5, 1.6, 2, 2.3, 3.5 литра. Выбор большой, ставили и ставят их на многие модели и марки: Ford, Volvo, Jaguar XE, Range Rover Evoque. Комплектовались они роботами PowerShift, знакомая схема, да?

Общая суть EcoBoost непосредственный впрыск топлива, то есть форсунка расположена прямо в камере сгорания, там же происходит смесеобразование. Очевидный плюс, топливо минимально контактирует с “лишними поверхностями”, меньше пленочных потерь = экономичность. Второй плюс — это режимы работы, смесь можно формировать в максимально “точных” пропорциях: двигатель ЭкоБуст может работать либо на сверхбедных смесях, либо на оптимально богатых (смесь богатая, но излишки в трубу не летят, почти).

Чтобы происходило смешивание, нужно большое давление топлива, иначе его “сдует” давление в цилиндре, а также поршень со специальной выемкой. Соответственно, как в дизельных движках, в ЭкоБуст есть ТНВД (топливный насос высокого давления), а также поршни имеет интересную форму.

Ко всему этому добру прикручена турбина, которая обеспечивает хорошее наполнение цилиндров, а непосредственный впрыск позволяет эффективно бороться с детонацией, за счёт послойного впрыска, сначала топливо впрыскивается на такте впуска(смесь сверхбедная), второй впрыск на такте сжатия, смесь становится богатой, такой процесс позволяет эффективно охлаждать цилиндры в режимах нагрузки.

Система очень умная, может регулировать режимы смесеобразования, в её распоряжении два фазовращателя, турбина, множество датчиков. Сложно, но как оказалось вполне надёжно. Люди боятся технологий и заведомо готовы откреститься от них, сказав, что оно всё сыпется, основываясь лишь на своих рассуждениях, догадках, умозаключениях…

Форд — это автомобили ДПС (у меня в регионе так точно), знакомый уже более 10 лет обслуживает парк ДПС, EcoBoost всего 10 автомобилей, но меняют они на них только сцепления, а “жарят” их прилично. Но от классических проблем не уйти, так же, как с TSI первые партии имели проблему с прогаром поршней (нужно было отстроить работу прошивок), ну и конечно же нагар на впускных клапанах, топливом-то они теперь не омываются, а вот парами масляной отработки и прочим эко мусором да. Не забываем отказываться от масла 5-w20 в сторону масла с большей вязкостью, а также следить за ГРМ.

Конечно частных случаев можно собрать целый горшок, но какой смысл, ходят эти моторы 200-250, особенно если чистить впуск, следить за температурой турбины, менять масло чаще и лить бензин, а не ослиную отработку.

Думаю, EcoBoost одна из проблема Форд в России, ведь раньше Фокус с мотор 2.0 это была мечта многих, едет, надежный, в меру кушает бензина, простой автомат или механика, подвеска. Всё-таки нужны нам еще такие машины, не умеем мы ездить на технологиях, но при этом нужна барская роскошь в салоне. А Форд продавали автомобили с обычными моторами только в простых комплектациях, хочешь роскоши бери ЭкоБуст, вот и уходили покупатели к конкурентам, ну это как один из вариантов не более, а причин конечно же множество.

Всем спасибо за внимание! Если информация вам понравилась, поддержите нас большим пальцем вверх и подпиской на канал!

Тест-драйв Ford Explorer 2015 года

Домашний тест

Обильные снегопады не в силах спутать планы, когда твой автомобиль высокий и с приводом на все четыре колеса. Превосходство кроссоверов над остальными автомобилями неоспоримо. Впрочем, и среди них есть конкуренция. Какой-то ниже, какой-то шире, какой-то с принудительными блокировками дифференциалов, а какой-то катается без них, довольствуется передним приводом и совсем не выезжает из города. Но сегодня я буду судить их по тому, насколько мне приятен автомобиль, комфортабелен, насыщен опциями и по тому, насколько, выходя из него, хочется вернуться обратно.

Не жесткое бездорожье, но проселок и заснеженные дорожки Ford Explorer вполне по «зубам».

Обновленный Ford Explorer уже успел прокатить нас по Чечне. Но в покое не оставил. Уж больно коротка была та поездка, чтобы насладится республикой и автомобилем. Так что я выкроил в графике пару недель для второго свидания с кроссовером. И он не разочаровал.

Снегопады вперемешку с морозами – что может быть лучшей проверкой кроссоверу, оснащенному дистанционным запуском двигателя? Всего-то надо выглянуть в окошко с ключом, и, готово дело. Впрочем, перед тем как дистанционно запустить двигатель в Форд Эксплорер нужно сперва убедится, что двери закрыты, щелкнув на пульте кнопку с закрытым замком. Фары моргнули – порядок. Жмем кнопку запуска. Далее можно спокойно допивать свой кофе, дожевывать бутерброд и выходить из дома в полностью прогретый автомобиль. Кто знает, тот меня поймет – нет ничего приятней, чем взяться за теплый руль и, сидя в теплом кресле, наблюдать, как тают остатки наледи на лобовом стекле, прошитом тоненькими элетропроводящими нитями. А из дефлекторов в это время дует теплый «бриз». Не знаю как у вас, а у меня от такого сервиса даже настроение лучше становилось. Тепло и уютно, как дома. Да еще и массаж предлагают. Да-да, кресла в Explorer столь же технологичны, как и у нового Ford Mondeo.

Впрочем, не только всевозможными подогревами хорош обновленный Explorer. Мои претензии к вместительности предыдущего поколения кроссовера и к поколению нынешнему были не беспочвенны – раньше, сидеть на втором ряду было неудобно – места для коленей рослых пассажиров определенно не хватало. С обновлением эту проблему удалось решить – кресла поменяли форму и стали тоньше, благодаря чему теперь здесь полный порядок.

Отстроив водительское кресло под себя, я легко поместился на втором ряду за ним. Колени не упирались, места в локтях достаточно, к тому же у второго ряда есть регулировки, что автоматически идет плюсом в зачетку обрусевшего американца. С увеличением длины багажнику Explorer тоже прибыло литров, аж целых 28.

Даже когда спинки третьего ряда кресел подняты в багажнике Explorer есть хороший запас свободного пространства. Кстати, кресла галерки раскладываются и убираются в пол посредством пульта управления, расположенного здесь же – в багажнике.

Еще одна ценность Ford Explorer – третий ряд кресел. Во-первых, это удобно. В тот момент, когда вы думаете, что вам бы никогда не пригодился третий ряд кресел, вы еще не знаете, как, порой, его не хватает. Да, полноценным его не назвать, и места там аккурат для детишек. Но при острой необходимости и в момент, когда нужно перевезти большое семейство или кучу друзей на небольшое расстояние, поверьте, вы десять раз пожалеете, что у вашего автомобиля нет третьего ряда. Во время теста я за это не переживал. Необъяснимо, но факт – галерка очень нравится детям. И, по крайней мере, мои всегда усаживались именно туда. А как хорошо иметь три ряда кресел, когда намечаются дачные посиделки или выезд на природу. Всего-то надо скинуться на пальцах кто сегодня рулит, и, злорадствуя, рассаживаться по местам, для удобства рассортировав самих себя по росту и габаритам. При этом даже остается место в багажнике. Пакеты с едой, разборный мангал и посуда сюда поместятся совершенно точно. А еще спинки последних двух рядов в Форд Эксплорер укладываются, образуя абсолютно ровный пол – кидайте сюда матрац и устраивайтесь поудобней. Здесь теплее, чем в палатке, определенно комфортней и нет вездесущих комаров, мух и клещей.

Так выглядит багажник Explorer, находящегося на службе в большом семействе. Свободного места, как видно, еще много.

Но какая бочка меда без ложки дегтя? При долговременном использовании Ford Explorer у себя в семье я открыл ряд хоть и не существенных, а в некоторых случаях даже решаемых, недочетов. Например, широченный и высокий порог осложняет загрузку и выгрузку пассажиров на второй ряд сидений. Шанс испачкаться об него в слякотную погоду очень велик. Да и бабушки с дедушками вряд ли оценят погрузку с препятствиями.

Обновленный Explorer оснащается мультимедийным комплексом SYNC 2. Удобная штука, но требует тщательного изучения и привычки. Особенно интересно голосовое управление. Система распознает целые фразы, по запросам голосом ищет ближайшие точки интереса, рестораны и т.д.

Обходя автомобиль сзади, я частенько сталкивался с фактом несанкционированного открывания багажной двери. Сенсоры, расположенные под бампером оказались излишне чувствительными. И автоматика срабатывала даже тогда, когда я вовсе не подставлял ногу под задний бампер, как того требует инструкция, а просто проходил вблизи от него. Впрочем, уверен, что датчики можно и поднастроить, например, на сервисе у дилера. В противном случае это дело для научно-исследовательского центра Ford (R&D), благодаря которому, кстати, автомобили американской марки для российского рынка получают ряд опций, которые не устанавливаются больше нигде. Там же оперативно решаются все задачи связанные с эксплуатацией и ремонтом автомобилей, проблемами сборки, наладки оборудования и брака.

Не смотря на то, что передние стойки были изменены в угоду лучшей видимости. Обзорность с командирского места в Explorer оставляет желать лучшего – стойки все равно перекрывают приличную часть бокового обзора.

Здесь самое время вернуться к плюсам Ford Explorer. C обновлением кроссовер получил переднюю камеру. Катаясь на нем в Чечне, я как-то не задумывался, нужна она или нет и какой от нее прок. И только здесь, в повседневной автомобильной жизни, порадовался ее наличию.

Все дело в том, что после обильного снегопада дворники скидывают снег с дорог на обочины и газоны, возле которых, по крайней мере в моем дворе, паркуются автомобили. Рукотворные снежные кучи подмерзли и стали прочнее. А значит, риск поцарапать или вовсе свернуть бампер, паркуясь на авось, возрос в разы. Вот тут-то камера и пригодилась. Подъезжая к месту парковки, при наличии передних сенсоров парковки, все паркуются опираясь на их данные. Иногда они срабатывают рано, иногда вовремя. Но факт остается фактом, что, имея на вооружении переднюю камеру, вы запаркуетесь с ювелирной точностью. Но, главное, что не нужно каждый раз выходить и протирать ее – камера имеет собственный омыватель. Сервис, да и только!

Ходом двигаться по снежной каше система Terrain Management рекомендует в режиме «скользкая дорога-снег». Однако ESP и ABS работают довольно чутко. Случись вам немного перегазовать, электроника тут же душит мотор и его реакцию на педаль газа. И в этот момент есть риск засесть. Меня выручал режим «Песок». В нем система ESP сидит смирно и не лезет в процесс, позволяя водителю самому принимать решения и управлять тягой.

Стоит ли говорить об удобстве полноприводных автомобилей зимой? Не буду констатировать очевидное. Просто скажу, что рассекая на Ford Explorer кучи свежевыпавшего снега во дворе, я искрене сочувствовал обладателям недоприводных автомобилей, которые, помимо того, что испытывали трудности с парковкой и выездом со двора, еще и во всю шкрябали своими бамперами об успевший собраться в комья грязный снег. А мой Эксплорер практически не замечал итогов катаклизма. Единственное, что не понравилось, так это излишне чувствительная работа системы стабилизации. На предыдущем тесте «Прадик» шел по той же каше более уверенно, а помаргивающую машину на извилистой дороге на его экране я видел от силы пару раз. Explorer же порой раздражал назойливой заботой, проявляющейся в удушении двигателя и снижения его реакции на нажатие педали газа. Впрочем, поковырявшись с шайбой системы Terrain Management можно подобрать более лояльный режим. Когда ABS и ESP становятся менее заботливыми и позволяют дать двигателю чуть больше оборотов.

LED-фары ближнего света предлагаются в базе.

Дорожный просвет Ford Explorer равен 211 мм. Этого, в принципе, достаточно для того, чтобы не задевать бампером высокие бордюры в городе и относительно безопасно преодолевать грязевые лужи, проселок и ухабистую местность. На большее, увы, он не способен. Длинные свесы спереди и сзади, особенности полноприводной трансмисии, отсутствие набора блокировок, помимо межосевой – все это удел кроссоверов.

Зато на асфальте, в отличие от настоящих королей бездорожья, большой Explorer чувствует себя куда уверенней. Километры дорог он проглатывает легко и непринужденно, неся в салон пассажирам комфорт, тишину и удобство. Надежное управление, эффективные тормоза – все как у легковушки. Даже разгон до сотни сродни тому, что демонстрируют далеко не самые медленные из них – 8,7 секунд. Этим Explorer обязан 249-сильному двигателю объемом 3,5-литра, который легко переваривает АИ-92 в качестве постоянного корма.

Да, мотор сопряжен с 6-ступенчатой трансмиссией. Кстати, тоже не плохой в работе. Помню, тогда в Чечне, парочка показала хорошие цифры потребления топлива – 13,5 литров в городе и 10-10,5 литров на трассе. Однако дома наш Explorer словно подменили. Бортовой компьютер не показывал расход ниже 19,5 литров на сотню. Впрочем, виной тому, скорее всего, послужили погодные условия и, собственно, время года. Постоянные прогревы (а уж я-то им ох как пользовался), сложные дорожные условия, когда полный привод кроссовера задействован всегда, плюс затраты генератора на свет (зимой его включают раньше, чем летом) и всевозможные подогревы – все это дает определенную нагрузку на двигатель, а тот в свою очередь рад стараться. В этом свете интересно будет поездить на Ford Explorer летом. Хотя подозреваю, что езда по нашим пробкам, вполне компенсирует недостачу зимних энергозатрат.

Стоит ли брать? Форд Эксплорер не является полноценным рамным внедорожником. И это его минус и одновременно плюс. С одной стороны он не проедет там, где пройдет, например, Toyota Land Cruiser Prado. Но зато он уделает японца на асфальте, причем, по всем параметрам. При этом сидеть в нем будет комфортней, по вместительности он не уступает, хорошо управляется и лихо набирает обороты, при необходимости быстрого старта или обгона. Еще один плюс Explorer – богатая базовая комплектация. Но у Prado есть выбор по моторам, среди которых особнячком стоит хоть и не самый быстрый, но зато экономичный дизель.

Панель приборов Ford Explorer весьма информативна. Экраны с боков спидометра можно заменять различными показателями процессов, протекающих в кроссовере.

Из конкурентов близко к Explorer стоит Pathfinder. Японец даже в самой топовой комплектации стоит дешевле американца. Но производитель отчего-то решил ставить на него вариатор. И здесь возникает вопрос о его надежности. Тем более что прецеденты имеются.

Mitsubishi Pajero хорош своей трансмиссией. Но сильно уступает Форд Эксплорер в качестве и ездовом комфорте. Да и вообще, этому старичку пора бы уже освободить место V поколению или вовсе перевоплотиться во что-то новое.

Была бы жива на российском рынке Honda, вот тогда бы ее Pilot вполне мог составить конкуренцию Explorer. Только Honda в этот кризис умыла руки, переложив импорт на дилеров. Да и ценник у Pilot, скорее всего, будет сильно выше, чем на Explorer, который собирают у нас в Татарстане.

Mohave? Этому, как и Pajero IV, тоже пора на покой. Даже нынешнее обновление не сделало его краше. Не говоря уж о ездовых характеристиках.

Тест-драйв Ford Explorer


Тест-драйв Ford Explorer

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

Расширяя границы привычного

CarExpert.ru 02.05.2012

Ford Explorer Sport

Похоже, что термин SUV (Sport Utility Vehicle – практичный спортивный автомобиль), прежде обозначавший транспорт, предназначенный для перевозки спортивного инвентаря, всё чаще используется для наименования спортивных и недешевых автомобилей, способных очень быстро передвигаться в самых разнообразных условиях. Впрочем, второе из этих качеств в нашем случае совсем не мешает первому.

Шведская компания Volvo, кажется, стала первым производителем, предложившим рынку полноразмерный (по европейской классификации) автомобиль типа SUV, имеющий несущий кузов и, что наиболее интересно, поперечное расположение силового агрегата.

С точки зрения инженерной теории такой «переднеприводный автобус» не должен был сдвинуться с места, но, на практике, благодаря современным электронным системам, Volvo XC90 поехал и ездит очень даже неплохо.

Семиместный шведский автомобиль начали покупать как горячие пирожки в момент первого появления в салонах дилеров в 2002 году. И с тех пор XC90 пользуется неизменно высоким спросом – столь устойчивым, что специалисты по маркетингу сочли возможным уменьшить выбор цветов и комплектаций ради снижения издержек производства.

Учитывая тот факт, что на протяжении десяти лет данная модель почти не менялась, результат можно назвать феноменальным. Среди наиболее удачных небольших улучшений стоит отметить усовершенствование трансмиссии: теперь задний привод подключается так плавно и мягко, что поведение автомобиля меняется абсолютно предсказуемо и безопасно.

Концерн Ford находится в авангарде американской автомобильной промышленности вот уже лет пять. «Форд» перестраивается сам и меняет на новый (во многом европейский) лад всю отрасль.

Но, наверное, многие также помнят, что ещё совсем недавно компания Ford владела как активами Volvo Car Corporation, так и брендом Land Rover. Поэтому, когда в 2010 году на повестке дня встал вопрос о разработке нового поколения популярной модели Ford Explorer, американским конструкторам и технологам было из чего выбирать образец для подражания. Разумеется, не стоит сбрасывать со счетов и собственный опыт специалистов Ford Motor по созданию внедорожников, накопленный ими в течение нескольких десятилетий.

Тем не менее, прототипом (в смысле технической идеологии) «Исследователя» 2011 модельного года стал Volvo XC90. На «Форде» об этом не говорят, всё и так отлично видно по результату.

Ценности, поставленные во главу угла, схема силового привода и компоновка нового Ford – всё это, как на автомобиле Volvo XC90, который ещё вчера был «названным братом». Удивляться здесь нечему – именно в данном направлении изменились вкусы потребителей. В определённом смысле шведские инженеры вернули своим американским коллегам долг. В то время, когда конструкторы Volvo только приступали к разработке модели XC90, Америку потрясла череда скандалов и судебных исков, связанных с переворачивающимися Ford Explorer. Чья вина была большей – шинников или «Форда», до сих пор непонятно. Но специалисты Volvo Cars, которые никогда прежде не создавали быстроходные автомобили со столь высоко расположенным центром тяжести, как у модели XC90, испугались истории, в которую попали их американские коллеги. Тем не менее, шведы быстро сориентировались и встроили в XC90 (вероятно, не без помощи инженеров «Форда») систему предотвращения чрезмерно опасных кренов кузова на основе гироскопа.

Сегодня между различными производителями настолько часто происходит «обмен» технологиями, что порой нелегко понять, кому из них принадлежит та или другая новинка.

В частности, у автомобиля Ford Explorer крутящий момент на заднюю ось передаётся через многодисковую муфту в случае пробуксовки передних колёс, т. е. так же, как на Volvo XC90. Тем не менее, система управления трансмиссией, получившая наименование Terrain Management System, по дизайну куда больше напоминает автомобили Land Rover. Водитель выбирает режимы её работы путём вращения небольшой ручки, на которую нанесены очень простые и понятные аналоговые символы. Технология Hill Descent Control, которая помогает водителю на крутых спусках и является частью Terrain Management System, совсем недавно была отличительной особенностью британских внедорожников. Однако решить, кому стоит отдать «право первой ночи», сложно даже в этом случае, так как в обеих компаниях систему управления трансмиссией разработал один и тот же инженер.

От опрокидывания новый автомобиль Ford Explorer надёжно предохраняет система Curve Control. Эта технология, работающая в сочетании с системой курсовой устойчивости Advance Trac и отслеживающая траекторию прохождения поворота, а также оценивающая крены кузова автомобиля, способна снизить скорость машины на 16 км/час за одну секунду. Полученный урок менеджеры и специалисты компании из Дирборна усвоили на «пятёрку».

Что же касается вопросов права первенства на новые разработки, то всё это не так уж важно. В особенности, когда дело касается безопасности. Самое главное, чтобы новинки приносили пользу потребителям.

Но забудем о технологиях хотя бы на время. Впервые я увидел новый Ford Explorer сравнительно недавно – 31 декабря прошлого года. Поскольку первое впечатление может оказаться самым ценным, о нём, наверное, имеет смысл рассказать.

Войдя во двор дома, куда меня пригласили встречать Новый Год, я сразу же «угадал» или инстинктивно почувствовал присутствие чего-то «необыкновенно знакомого». Но только через минуту увидел в углу двора светящиеся задние фонари. Это был Ford Explorer Limited чёрного цвета. Я принялся внимательно разглядывать автомобиль, хотя заметил, что рядом курит его хозяин. «Красавец!», – не выдержав, выдохнул я. Владельца «Форда» моя реакция воодушевила, и он тут же поведал, как ждал свой автомобиль два года, и что таких в Москве всего двенадцать штук. Мы обсуждали Explorer с пафосом, соответствующим Aston Martin, а не массовому «Форду». Но самое интересное случилось дальше – мужчина предложил мне опробовать автомобиль. И теперь представьте себе, как за два-три часа до встречи Нового Года, вместо того, чтобы сидеть за праздничным столом, два незнакомых прежде человека наматывают на спидометр большого чёрного кроссовера пустынные улицы Москвы. Слава Богу, к столу мы всё же успели.

Разумеется, что после такого, новогоднего, тест-драйва в моей голове не отложилось ни грамма деловой информации – одни эмоции.

Однако затем, уже весною, состоялась поездка в Санкт-Петербург. Она проходила на двух машинах. Компанию «Исследователю» весьма удачно составил Volvo XC90 3.2 AWD. Мои друзья, купившие себе новый автомобиль ещё в августе, до сих пор не пробовали его на длинных дистанциях.

Стоит отметить, что обе машины вели себя очень достойно. Понравилась курсовая устойчивость – автомобили не обращали внимания на колею, продавленную в асфальте, а также не реагировали на порывы ветра, создаваемые встречными фурами.

И, разумеется, порадовал комфорт, причём во всех отношениях – от плавности хода и уровня шума до удобства салона и эргономики места водителя. В обоих автомобилях.

Нужно признаться, друзья интересовались «Фордом» постольку поскольку. У них ещё не закончился период влюблённости в собственный автомобиль. Супруга приятеля ласково называет Volvo «кашалотом». Я давно заметил, что дамы делятся на две категории. Одним нравятся очень маленькие машинки, а другие, напротив, любят большие. При определённых условиях представительницы первого лагеря могут перейти во второй. Однако миграции в обратном направлении мне замечать не приходилось.

А вот Volvo XC90 сумел в очередной раз удивить и меня. По прошествию десяти лет шведский SUV выглядит так, будто сошёл с планшета дизайнера только вчера. Дух времени, скорее, ощущается в салоне: в материалах, стиле – к примеру, в том, как старательно XC90 прячет цифровые технологии.

В интерьере нового Ford Explorer всё обстоит с точностью до наоборот. Он словно хочет сказать: «Смотрите, какой я продвинутый!». При этом чувство меры соблюдается, а вкус дизайнера – безупречен: комфортно, удобно и стильно.

Прозвище «кашалот» походит брутальному облику «Форда-Исследователя» больше, чем аккуратному «шведу». Габариты у «Форда» крупнее. А дизайн передней части вполне соответствующий. И, не смотря на то, что новейший кроссовер по конструкции радикально отличается от автомобилей прошлых поколений, в нём, благодаря экстерьеру, мгновенно и почти инстинктивно узнаётся Explorer.

Главный же итог поездки состоит в том, что я избавился от «врождённого» комплекса – понял, что большие высокие машины могут быть не только полезными, но и способны доставлять удовольствие. Тем более в стране, дороги которой в значительной своей части по-прежнему представляют собой «направления». Я даже готов отказаться от употребления унизительного термина «паркетник», в пользу спортивно-романтичного – «кроссовер».

Но так как увлечение быстрыми и мощными спорткарами никуда не делось, пришлось задуматься о симбиозе.

Как говорится, на ловца и зверь бежит. Под «зверем» я подразумеваю модификацию Ford Explorer Sport, которую в начале апреля представили на автосалоне в Нью-Йорке.

Отличий у версии Sport по сравнению с комплектацией Limited совсем немного. Тем не менее, в перечень входит именно то, что требуется.

Главное, конечно же – двигатель EcoBoost V6 от седана Taurus SHO. Он хотя и имеет прежний рабочий объём – 3,5 л (3496 куб. см), развивает 261 кВт (355 л.с.) при 5500 об/мин (мощность двигателя Cyclone не превышает 294 л.с.). Такое увеличение достигается за счёт двойного турбо-наддува, а также системы непосредственного впрыска топлива. Однако ещё большее отличие в значениях крутящего момента – 475 Нм против 345 Нм. Но главное даже не в этом, а том, что мотор EcoBoost V6 развивает названный крутящий момент в диапазоне от 1500 до 5000 об/мин.

Любопытно, что при столь большой разнице в энерговооруженности автомобили Ford Explorer, оснащённые названными моторами, имеют сопоставимые значения экономичности. Explorer Limited потребляет 9,4 литра на 100 км при движении по трассе и 13,8 литра на 100 км – в городе. В то время как Ford Explorer Sport – 10,7 литра и 14,7 литра, соответственно. Правда для «Спорта» компания-производитель приводит оценочные данные.

Двигатель EcoBoost автомобиля Ford Explorer Sport агрегатируется с 6-ступенчатой АКПП SelectShift Automatic, позволяющей переключать передачи при помощи подрулевых лепестков.

Остальные изменения продиктованы увеличением мощности автомобиля: жёсткая подвеска, эффективные тормоза, перенастроенное рулевое управление, шины P255/50R20, а также оригинальные настройки системы Terrain Management System.

Характерные же элементы в дизайне экстерьера и интерьера призваны подчеркнуть исключительность спортивной версии.

Для окраски кузова версии Explorer Sport предлагаются четыре эксклюзивных цвета: Ruby Red Metallic Clearcoat, White Platinum Metallic Tri-Coat, Tuxedo Black Metallic плюс Ingot Silver Metallic. Остальные отличия в экстерьере Explorer Sport не столь заметны. В их числе: 20-дюймовые колёсные диски; планки облицовки радиатора чёрного цвета; тёмные стёкла фар головного света.

А в салоне в первую очередь бросаются в глаза сиденья, имеющие кожаную обивку с контрастными вставками. Дизайнеры по интерьеру рассказывают, что черпали вдохновение в современных коллекциях аксессуаров и одежды из кожи таких домов моды, как Balenciaga и Prada.

И, разумеется, во многих местах можно обнаружить логотипы “Sport”.

Похоже, что термин SUV (Sport Utility Vehicle – практичный спортивный автомобиль), прежде обозначавший транспорт, предназначенный для перевозки спортивного инвентаря, всё чаще используется для наименования спортивных и недешевых автомобилей, способных очень быстро передвигаться в самых разнообразных условиях. Впрочем, второе из этих качеств в нашем случае совсем не мешает первому.

02.05.2012

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

Ford Explorer

Прочитано: 5345 раз

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

Все обзоры и тест-драйвы Ford

Тест-драйв Ford Explorer

Есть устоявшееся заблуждение, что девочки любят маленькие машинки, особенно если они голубенькие, желтенькие или салатовые. Якобы за рулем таких миленьких «пузотерочек» жизнь кажется медом: протиснуться между рядами в плотном потоке машин — легко; припарковаться в узкой щелочке между автомобилей у подъезда — нет проблем, да и в соцсетях можно собрать завистливые лайки всех подружек.

Ну, а если подрезали кого, то надо просто виновато посмотреть на оппонента, похлопать ресничками и все — как правило, конфликт улажен, можно ехать дальше. Но есть, конечно, и минусы: так как на АЗС вы заезжаете примерно раз в месяц, очень трудно запомнить, с какой стороны расположена горловина бензобака.

Но вот наступила зима, выпал снег и выросли сугробы, а парковочные места у дома стали испаряться в геометрической прогрессии.

И если вечером, с разгона и удается запрыгнуть на снежный холм, то утром выбраться с него уже не так просто.

А потом подружка попросила забрать ее с вечеринки вместе с коллегами, правда, коллеги не влезли, оказалось, что места в машине не так много, когда некоторые пассажиры отдают предпочтение идеям движения body positive.

И наступает тот день, когда все надоедает.

Когда вы хотите большие колеса, вы хотите большой кузов, вы хотите большой багажник и большой дорожный просвет.

Но не все так однозначно, за рулем большого и желательно (как советовал сам Генри Форд) черного автомобиля ситуация меняется в корне: втиснуться между машин при перестроении становится намного сложнее, а, чтобы найти парковку у дома, приходится делать несколько кругов. Зато друзей вы можете возить целыми тоннами, а из багажника можно месяцами ничего не вынимать — все равно там останется свободное место.

SUV-ы покоряют Россию

Если десять лет назад, в 2008 году, C-класс занимал 30% российского рынка, то сегодня всего 9,5%. А вот сегмент SUV (кроссоверы и внедорожники) постоянно растет, и в 2017 году был поставлен новый, абсолютный рекорд —

из всех проданных на российском рынке новых автомобилей 46% пришлось именно на SUV.

Но кроссоверы и внедорожники — это довольно широкий срез: одно дело, когда кроссовер представляет из себя просто чуть приподнятый хэтчбек, а другое дело, когда это полноценный среднеразмерный внедорожник. Один из таких автомобилей нам и удалось протестировать, причем не только по городу, но и в условиях настоящей русской зимы.

Исследуя исследователя

Пятое поколение Ford Explorer выпускается с 2011 года, и за эти годы автомобиль практически не видоизменялся. Единственный рестайлинг кроссовер пережил в 2015 году, но и то чисто косметический.

Автомобиль получил новую фальшрадиаторную решетку, новый передний бампер с компактными противотуманками и прорезями воздуховодов, обеспечивающими приток воздуха к передним тормозным дискам, а также модернизированный задний бампер и новые патрубки выхлопной системы.

Уменьшение формы передних противотуманок позволило увеличить количество воздуха, поступающего через прорези для охлаждения передних тормозных колодок. Огромный передний капот с многочисленными выштамповками и широкоформатные головные фары не претерпели никаких изменений. В профиль представленная новинка тоже ничем не отличается от предыдущей генерации.

Но в целом после проведенных изменений автомобиль стал выглядеть немного спортивнее и чуть современнее.

В приборном блоке поменялся циферблат спидометра, занимающий центральное место, а вертикальный индикатор выбора режимов трансмиссии поменял свое расположение на горизонтальное. Но самое важное новшество в том, что сенсорные кнопки на центральной консоли уступили место обычным, и теперь, ощущая тактильное прикосновение, ими гораздо удобнее пользоваться.

Но главное, что автомобиль сохранил то, за что его больше всего любят поклонники — просторный салон и огромный багажник — тут все осталось без изменений.

Еще одно новшество последнего рестайлинга — это обновленная мультимедийная система SYNC 3 с интегрированным 4G-модемом, который позволяет подключить к сети Wi-Fi до 10 пользователей. Также система предусматривает возможность дистанционного управления автомобилем: можно удаленно запускать/останавливать двигатель, снимать блокировку с замков и смотреть диагностические данные.

За рулем

Если в прежней генерации внедорожник нес на борту двигатель мощностью 300 л.с., из-за чего его владелец попадал на довольно ощутимый транспортный налог, текущее поколение оснащается 249-сильным мотором EcoBoost, который не только более технологичный, но и выдает больший момент на заметно меньших оборотах.

До 100 км/ч двухтонный внедорожник разгоняется всего за 8,7 секунды.

В России Explorer не предлагается в дизельной версии, зато способен переварить 92-й в любом качестве, что особенно важно, когда ты находишься вдалеке от цивилизации, а расстояние между заправками может доходить до 100 км.

А вот расход топлива небольшим назвать не получится. Даже по трассе (в режиме активного вождения) меньше чем 13-14 литрами на 100 км автомобиль не насытится.

Как и раньше, внедорожник оснащается полным приводом с подключением заднего моста через электромагнитную муфту. Полноценных блокировок тут нет, их роль выполняет тормозная система, поджимающая нужные колеса при проскальзывании или сносе.

Предусмотрены четыре режима движения, за которые отвечает переключатель Terrain Management.

Крайний, крайний север

Тест-драйв Ford Explorer проходил в условиях настоящей русской зимы — в Архангельской области.

Сказать, что на улице было холодно — не сказать ничего. Для любителей тепла (а зимой все любят тепло) будет важно и то, что Ford оснащается множеством климатических опций, начиная от штатной системы дистанционного запуска двигателя (специальная кнопка находится прямо на ключе), заканчивая подогревом рулевого колеса, лобового стекла, форсунок стеклоомывателей и зоны покоя щеток дворников.

Одна из точек маршрута проходила через заброшенный военный аэродром Лахта. Подразделения, базировавшиеся здесь, входили в состав авиации Северного Флота и выполняли различные задачи — разведку, сопровождение конвоев, удар по морским и сухопутным целям, а также решение научно-испытательных задач.

На взлетно-посадочной полосе, которую предварительно почистили от снега, представилась возможность протестировать автомобиль, как говорится, «на все деньги».

На ВПП удалось протестировать и максимальную скорость (в соответствии с погодными условиями), и разгон с места, и подрифтить, и даже застрять, после чего попробовать выбраться своими силами (что вполне получилось, но не сразу).

Дорожный просвет Ford Explorer — 211 мм.

Очень неожиданным было поведение машины на дороге. От такого мамонта ожидаешь валкости и некой расхлябанности, а в реальности машина хорошо держит дорогу и отлично рулится. Подвеска комфортная и в меру жесткая, причем ее работа понравилась как на плохой дороге, так и в городе.

Но вот тормоза показались довольно ватными и неинформативными. Все время ловишь себя на мысли, что педаль надо продавливать сильнее и резче, чем хотелось бы.

Так как темнеет на севере рано, большая часть нашей поездки проходила в темное время суток. Светодиодные фары головного света хорошо справлялись с задачей и рассеивали мрак широким пучком света. Если при включенном дальнем свете попадается встречный автомобиль, Ford, к сожалению, не сможет сам переключиться на ближний, но предупредит водителя пиктограммой на приборной панели.

Подводя итоги

Цена на внедорожник в минимальной комплектации XLT стартует от 2 549 000 рублей (с учетом всех скидок и спецпредложений). Топовая версия Ford Explorer в комплектации Sport стоит уже 3 219 000 рублей.

Несмотря на то, что внедорожник лишился рамы, растерял лошадиные силы и стал выглядеть менее брутально, все равно он остался грозой дорог и входит в касту тех, кого называют БЧД (Большой Черный Джип).

В конце 2018 года Ford планирует показать шестое поколение автомобиля, но радоваться пока рано, так как по слухам, модель может преобразиться так, что окончательно потеряет свое лицо.

Будет полезно:  Nissan Patrol — народный тест-драйв внедорожника в смокинге
Ссылка на основную публикацию