Тест-драйв дизельного Renault Megane Sedan 2017

Тест-драйв дизельного Renault Megane Sedan 2017

Информация об автомобиле

К нам на тест попал Renault Megane Sedan 2017 в топовой комплектации Intense с двигателем Energy dCi 110 и шеступенчатой коробкой передач EDC. Дополнительное оснащение автомобиля: панорамный люк, 17-дюймовые легкосплавные диски, кожаный салон, Full LED-фары с дизайнерскими дневными ходовыми огнями и пакет систем помощи при парковке с датчиками слепых зон.

Дизайн

У третьего поколения Renault Megane версии седан не было — в Западной Европе такой тип кузова не особо популярен, а для Восточной Европы и других стран французы создали отдельную модель Fluence. Она предлагала хорошее соотношение потребительских качеств и цены, но как и Megane III не «цепляла» дизайном. С новым же семейством ситуация изменилась в корне — четырехдверке вернули оригинальное имя, а также наделили её харизмой со спортивными мотивами в купеобразном силуэте.

Как хэтч, так и седан выделяются в потоке транспорта, да и на парковке обращают на себя внимание прохожих. Конечно, во многом такой эффект производит передняя оптика с С-образными полосами дневных ходовых огней и растянутые почти на всю ширину крышки багажника задние фонари. К слову, в игре «угадай модель по фотографии части заднего фонаря» в автоуашном Twitter’е никто не ответил правильно, хотя было предположение, что это «свежая Киа» с позаимствованными у BMW линиями.

Расплатой за новый дизайн стал багажник с паспортным объемом 503 л вместо 530 л у «Флюенса» и уменьшенный с 160 до 136 мм дорожный просвет. Пожалуй, первый пункт не критичен, поскольку грузовой отсек по-прежнему вместительный, да и вокруг запаски есть дополнительное пространство. Но с клиренсом и выступающим «подбородком» переднего бампера нужно быть внимательным при штурме бордюров и движению по проселочным дорогам. К тому же, ещё пару сантиметров дорожного просвета отнимает пластиковая защита двигателя.

Интерьер и эргономика

Внутри новый «Меган» более консервативный, чем снаружи, однако дискомфорта от этого не возникает, даже наоборот. Все собрано качественно, нареканий к зазорам нет, верхняя часть передней панели и обшивка дверей отделаны мягким пластиком в комбинации с кожаными вставками (в более простых комплектациях — тканевыми), а карманы дверей и ниша в переднем подлокотнике обклеены мягкой тканью. Разве что матовый пластик центральной консоли быстро собирает отпечатки пальцев. На не лучших киевских дорогах, в том числе на брусчатке, скрипов и «сверчков» замечено не было.

Кожаные сидения не самые мягкие, тем не менее обеспечивают хорошую боковую поддержку и в целом комфортные. В нашей комплектации передние кресла регулируются по высоте, оснащены двухрежимным подогревом и функцией массажа с несколькими преднастройками. Кроме того у водителя имеется электрорегулировка поясничной зоны, так что настроить кресло под себя не составило проблем.

При росте 178 см я настроил сидение под себя по высоте и не ощутил нехватки свободного пространства над головой. Однако более высокому коллеге сидение пришлось опустить вниз до упора, чтобы не контактировать головой с потолком. Вдобавок к этому у Мегана седана широкие задние стойки кузова и небольшое заднее стекло, так что салонное зеркало с автозатемнением оказалось не слишком информативным.

Вопрос есть и к размещению на втором ряду. Да, снаружи такой купеобразный кузов эффектен, но откинув голову на подголовник даже я упираюсь в потолок, не говоря уже о более рослых пассажирах. Зато сидя «за собой» от колен до спинки переднего кресла места хватит даже поставить в ногах рюкзак с ноутбуком. В центре дивана имеется широкий подлокотник с подстаканниками, а под воздуховодами системы кондиционирования установлен разъем 12 В. Впрочем, он устанавливается только в «пакете» с двухзонным климат-контролем, а также датчиками дождя и света — стандартное оборудвоание для «промежуточного» и топового оснащения или дополнительная опция за 8.3 тыс гривен для базового исполнения.

На «Меганах» с топовой мультимедийкой R-Link 2 с 8.7-дюймовым дисплеем интенсивность обдува и переключение воздуховодов осуществляется только через соответствующее меню, которое всегда доступно в нижней части экрана. Алгоритм простой и запоминается быстро, но иногда все же возникает ностальгия по обычным переключателям, которые, судя по тенденции массового перехода автопрома на сенсорные поверхности, скоро и вовсе останутся только в самых бюджетных моделях. Спасибо, что температуру ещё можно «по-старинке» контролировать физическими селекторами не отвлекаясь от дороги.

Удобно реализован подрулевой переключатель медиасистемы. Его не видно с водительского места, но все становится понятно с первых секунд знакомства — две кнопки под разные пальцы для контроля громкости, чуть дальше «колесико» переключения между композициями или забитыми в память радиостанциями, а сверху кнопка переключения между источниками. Непосредственно на спицы руля вынесены кнопки управления круиз-контролем (слева), а также работы с телефоном и переключением показаний бортового компьютера на приборке.

В настройках бортовой системы есть украинский язык, однако голосовое управление в таком случае не работает. С русскоязычными настройками языкового барьера нет – компьютер без проблем понимает, какую частоту радиостанции нужно включить и какую функцию включить/выключить. Android-смартфон подключился по Bluetooth без проблем, но почему-то иногда заикался при воспроизведении музыки после завершения звонка, хотя прежде в автомобилях других марок такого не наблюдалось.

Из приятных дополнений стоит отметить датчики слепых зон, и автопарковщик, который активируется кнопкой на центральной консоли. Автоматика сканирует пространство между припаркованными автомобилями, выбирает оптимальную траекторию и поворачивает колеса. Остается только переключать передачи и нажимать педали, следуя подсказкам системы. Поддерживается параллельная и перпендикулярная парковка, а также парковка под углом. Кроме того система помогает выезжать с места стоянки.

Драйв и подвеска

1.5-литровый дизель развивает 110 л.с. мощности, а максимальный крутящий момент достигает значения в 250 Нм при 1750 об/мин. На холостых оборотах и с закрытыми окнами/люком двигатель почти бесшумен, а вибрации минимальны, тогда как снаружи характерное урчание не позволяет сомневаться в типе силового агрегата. В сочетании с 6-ступенчатым «роботом» EDC этот мотор обеспечивает разгон с 0 до 100 км/ч за 11.2 секунды. Коробка быстро и по-вариаторному плавно переключается при равномерном разгоне, однако иногда слегка «толкается» в пробках на переключениях между 1-й и 2-й. Впрочем, все компенсирует расход топлива от 4.8 до 5.2 л в загородном режиме на разрешенных ПДД скоростях до 6.0 л в городском цикле.

Настройки рулевого управления явно подобраны для легкого маневрирования в городе на невысоких скоростях. Тем не менее, с ростом скорости руль наливается приятной тяжестью и при смене траектории Меган прогнозируемо отрабатывает задуманные маневры. Что касается подвески, то она достаточно мягкая, хотя и менее энергоемкая, чем хотелось бы на отечественных «направлениях». Да и не лучшим решением для наших реалий являются опциональные 17-дюймовые диски с шинами размерности 205/55 R17.

Упомянутая выше система Renault Multi-Sense предлагает выбрать между режимами «Эко», «Комфорт», «Нейтральный», «Спорт» и «Персональный». Особой разницы в поведении на дороге при переключении между первыми двумя настройками не обнаружено. В нейтральном, а ещё ощутимее, в спортивном режиме, заметно растет усилие на руле, вдобавок к этому двигатель с трансмиссией быстрее реагируют на нажатие педали газа. При желании можно ехать достаточно шустро, но делать этого не хочется, все-таки на высоких оборотах мотор шумноват.

Вывод

Новый Renault Megane Sedan оставил приятные впечатления. Современный дизайн, качественные материалы интерьера, вместительный багажник и хороший выбор оснащений. Дизельный двигатель по-прежнему экономичен и достаточен по производительности для уверенного движения в городе и на трассах. Минусы — водителю и пассажирам с ростом выше среднего может быть некомфортно, клиренс хотелось бы увеличить, а шины поставить с более высоким профилем. Выбирая оснащение себе, я бы остановился на промежуточной комплектации Zen с тканевой обивкой сидений, 16-дюймовыми дисками, обычным ключом и крышей без «панорамы». При этом по умолчанию будут установлены передние и задние подушки, а также шторки безопасности, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, внешние зеркала с электрорегулировками и другое оборудование.

Характеристики протестированного Renault Megane Sedan

Двигатель Дизельный Energy dCi 110
Объем, см куб. 1461
Кол-во цилиндров/клапанов 4/8
Мощность, л.с. при об/мин 110/4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 250/1750
Трансмиссия EDC 6
Тормоза передние/задние Дисковые вентилируемые/дисковые
Максимальная скорость, км/ч 190
Разгон 0-100 км/ч, с 11.2
Расход топлива
Городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 5.3/3.8/4.4
Объем топливного бака, л 49
Снаряженная масса, кг 1427
Максимально допустимая масса, кг 1917

Все фотографии с тест-драйва Renault Megane Sedan

Тест-драйв дизельного Renault Megane Sedan 2017

При недавней смене поколений модели Megane компания Renault вернула в семейство версию с популярным у нас кузовом седан. Разбираемся в тест-драйве, что же все-таки приобрел, а что растерял новый Megane Sedan с дизельным двигателем и роботизированной трансмиссией EDC с двойным сцеплением.

К нам на тест попал Renault Megane Sedan 2017 в топовой комплектации Intense с двигателем Energy dCi 110 и шеступенчатой коробкой передач EDC. Дополнительное оснащение автомобиля: панорамный люк, 17-дюймовые легкосплавные диски, кожаный салон, Full LED-фары с дизайнерскими дневными ходовыми огнями и пакет систем помощи при парковке с датчиками слепых зон.

Дизайн

У третьего поколения Renault Megane версии седан не было — в Западной Европе такой тип кузова не особо популярен, а для Восточной Европы и других стран французы создали отдельную модель Fluence. Она предлагала хорошее соотношение потребительских качеств и цены, но как и Megane III не «цепляла» дизайном. С новым же семейством ситуация изменилась в корне — четырехдверке вернули оригинальное имя, а также наделили её харизмой со спортивными мотивами в купеобразном силуэте.

Как хэтч, так и седан выделяются в потоке транспорта, да и на парковке обращают на себя внимание прохожих. Конечно, во многом такой эффект производит передняя оптика с С-образными полосами дневных ходовых огней и растянутые почти на всю ширину крышки багажника задние фонари. К слову, в игре «угадай модель по фотографии части заднего фонаря» в автоуашном Twitter’е никто не ответил правильно, хотя было предположение, что это «свежая Киа» с позаимствованными у BMW линиями.

Расплатой за новый дизайн стал багажник с паспортным объемом 503 л вместо 530 л у «Флюенса» и уменьшенный с 160 до 136 мм дорожный просвет. Пожалуй, первый пункт не критичен, поскольку грузовой отсек по-прежнему вместительный, да и вокруг запаски есть дополнительное пространство. Но с клиренсом и выступающим «подбородком» переднего бампера нужно быть внимательным при штурме бордюров и движению по проселочным дорогам. К тому же, ещё пару сантиметров дорожного просвета отнимает пластиковая защита двигателя.

Будет полезно:  Тест-драйв MINI Countryman – проверка на практичность

Интерьер и эргономика

Внутри новый «Меган» более консервативный, чем снаружи, однако дискомфорта от этого не возникает, даже наоборот. Все собрано качественно, нареканий к зазорам нет, верхняя часть передней панели и обшивка дверей отделаны мягким пластиком в комбинации с кожаными вставками (в более простых комплектациях — тканевыми), а карманы дверей и ниша в переднем подлокотнике обклеены мягкой тканью. Разве что матовый пластик центральной консоли быстро собирает отпечатки пальцев. На не лучших киевских дорогах, в том числе на брусчатке, скрипов и «сверчков» замечено не было.

Кожаные сидения не самые мягкие, тем не менее обеспечивают хорошую боковую поддержку и в целом комфортные. В нашей комплектации передние кресла регулируются по высоте, оснащены двухрежимным подогревом и функцией массажа с несколькими преднастройками. Кроме того у водителя имеется электрорегулировка поясничной зоны, так что настроить кресло под себя не составило проблем.

При росте 178 см я настроил сидение под себя по высоте и не ощутил нехватки свободного пространства над головой. Однако более высокому коллеге сидение пришлось опустить вниз до упора, чтобы не контактировать головой с потолком. Вдобавок к этому у Мегана седана широкие задние стойки кузова и небольшое заднее стекло, так что салонное зеркало с автозатемнением оказалось не слишком информативным.

Вопрос есть и к размещению на втором ряду. Да, снаружи такой купеобразный кузов эффектен, но откинув голову на подголовник даже я упираюсь в потолок, не говоря уже о более рослых пассажирах. Зато сидя «за собой» от колен до спинки переднего кресла места хватит даже поставить в ногах рюкзак с ноутбуком. В центре дивана имеется широкий подлокотник с подстаканниками, а под воздуховодами системы кондиционирования установлен разъем 12 В. Впрочем, он устанавливается только в «пакете» с двухзонным климат-контролем, а также датчиками дождя и света — стандартное оборудвоание для «промежуточного» и топового оснащения или дополнительная опция за 8.3 тыс гривен для базового исполнения.

На «Меганах» с топовой мультимедийкой R-Link 2 с 8.7-дюймовым дисплеем интенсивность обдува и переключение воздуховодов осуществляется только через соответствующее меню, которое всегда доступно в нижней части экрана. Алгоритм простой и запоминается быстро, но иногда все же возникает ностальгия по обычным переключателям, которые, судя по тенденции массового перехода автопрома на сенсорные поверхности, скоро и вовсе останутся только в самых бюджетных моделях. Спасибо, что температуру ещё можно «по-старинке» контролировать физическими селекторами не отвлекаясь от дороги.

Удобно реализован подрулевой переключатель медиасистемы. Его не видно с водительского места, но все становится понятно с первых секунд знакомства — две кнопки под разные пальцы для контроля громкости, чуть дальше «колесико» переключения между композициями или забитыми в память радиостанциями, а сверху кнопка переключения между источниками. Непосредственно на спицы руля вынесены кнопки управления круиз-контролем (слева), а также работы с телефоном и переключением показаний бортового компьютера на приборке.

В настройках бортовой системы есть украинский язык, однако голосовое управление в таком случае не работает. С русскоязычными настройками языкового барьера нет — компьютер без проблем понимает, какую частоту радиостанции нужно включить и какую функцию включить/выключить. Android-смартфон подключился по Bluetooth без проблем, но почему-то иногда заикался при воспроизведении музыки после завершения звонка, хотя прежде в автомобилях других марок такого не наблюдалось.

Из приятных дополнений стоит отметить датчики слепых зон, и автопарковщик, который активируется кнопкой на центральной консоли. Автоматика сканирует пространство между припаркованными автомобилями, выбирает оптимальную траекторию и поворачивает колеса. Остается только переключать передачи и нажимать педали, следуя подсказкам системы. Поддерживается параллельная и перпендикулярная парковка, а также парковка под углом. Кроме того система помогает выезжать с места стоянки.

Драйв и подвеска

1.5-литровый дизель развивает 110 л.с. мощности, а максимальный крутящий момент достигает значения в 250 Нм при 1750 об/мин. На холостых оборотах и с закрытыми окнами/люком двигатель почти бесшумен, а вибрации минимальны, тогда как снаружи характерное урчание не позволяет сомневаться в типе силового агрегата. В сочетании с 6-ступенчатым «роботом» EDC этот мотор обеспечивает разгон с 0 до 100 км/ч за 11.2 секунды. Коробка быстро и по-вариаторному плавно переключается при равномерном разгоне, однако иногда слегка «толкается» в пробках на переключениях между 1-й и 2-й. Впрочем, все компенсирует расход топлива от 4.8 до 5.2 л в загородном режиме на разрешенных ПДД скоростях до 6.0 л в городском цикле.

Настройки рулевого управления явно подобраны для легкого маневрирования в городе на невысоких скоростях. Тем не менее, с ростом скорости руль наливается приятной тяжестью и при смене траектории Меган прогнозируемо отрабатывает задуманные маневры. Что касается подвески, то она достаточно мягкая, хотя и менее энергоемкая, чем хотелось бы на отечественных «направлениях». Да и не лучшим решением для наших реалий являются опциональные 17-дюймовые диски с шинами размерности 205/55 R17.

Упомянутая выше система Renault Multi-Sense предлагает выбрать между режимами «Эко», «Комфорт», «Нейтральный», «Спорт» и «Персональный». Особой разницы в поведении на дороге при переключении между первыми двумя настройками не обнаружено. В нейтральном, а ещё ощутимее, в спортивном режиме, заметно растет усилие на руле, вдобавок к этому двигатель с трансмиссией быстрее реагируют на нажатие педали газа. При желании можно ехать достаточно шустро, но делать этого не хочется, все-таки на высоких оборотах мотор шумноват.

Вывод

Новый Renault Megane Sedan оставил приятные впечатления. Современный дизайн, качественные материалы интерьера, вместительный багажник и хороший выбор оснащений. Дизельный двигатель по-прежнему экономичен и достаточен по производительности для уверенного движения в городе и на трассах. Минусы — водителю и пассажирам с ростом выше среднего может быть некомфортно, клиренс хотелось бы увеличить, а шины поставить с более высоким профилем. Выбирая оснащение себе, я бы остановился на промежуточной комплектации Zen с тканевой обивкой сидений, 16-дюймовыми дисками, обычным ключом и крышей без «панорамы». При этом по умолчанию будут установлены передние и задние подушки, а также шторки безопасности, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, внешние зеркала с электрорегулировками и другое оборудование.

Характеристики протестированного Renault Megane Sedan

Двигатель Дизельный Energy dCi 110
Объем, см куб. 1461
Кол-во цилиндров/клапанов 4/8
Мощность, л.с. при об/мин 110/4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 250/1750
Трансмиссия EDC 6
Тормоза передние/задние Дисковые вентилируемые/дисковые
Максимальная скорость, км/ч 190
Разгон 0-100 км/ч, с 11.2
Расход топлива
Городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 5.3/3.8/4.4
Объем топливного бака, л 49
Снаряженная масса, кг 1427
Максимально допустимая масса, кг 1917

Все фотографии с тест-драйва Renault Megane Sedan

Новая жизнь твоей бывшей: тест-драйв Renault Megane IV

Что обычно происходит, когда вы кидаетесь на освободившуюся встречную для обгона вереницы фур, которые вас так достали? Педаль в полу, мотор готовится к рывку, а «автомат» все не может поверить, что вы решились, отчаянно тупя и подсовывая не те передачи, не давая мотору дышать полной грудью. С новым Меганом все наоборот! «Робот» все время подначивает и провоцирует, а дизель вроде бы и пыжится изо всех сил, но сделать ничего толком не может. Поразмышляем о странностях в проектировании силовых агрегатов и судьбах российского рынка в компании Renault Megane IV, который вовсю продается в Европе и соседней Украине, но в Россию как-то не спешит.

Сбежавшая красотка Мэган

Н аш класс среднеразмерных хэтчей «ушел в закат», причем безо всякой романтики. Фанаты разбрелись кто куда – публика победнее не от хорошей жизни пересела на удачно подросший к тому же В-класс, а более состоятельные предпочли кроссоверы. Пусть меньшие размером, «серее» внешне, беднее отделанные, но зато – высокие и «похожие на джипы», за что россияне готовы терпеть любые невзгоды.

В топ-25 популярнейших моделей все еще входит (на последнем месте) Kia Cee’d, плюс-минус продаются Hyundai i30, Ford Focus и Volkswagen Golf, без которого, кажется, мир должен просто рухнуть. Скорее статистами можно назвать хэтчи Mazda3 и Peugeot 308. Большинство же нас и вовсе покинули. Toyota Auris, Opel Astra, Honda Civic, Citroen C4, Nissan Tiida… Кто-нибудь еще помнит эти некогда славные имена? А что же Renault Megane?

Последний, если честно, в своем третьем поколении смотрелся бледновато, как-то по-корейски что ли. Глядя на плавные обводы скучнейшего кузова, приходилось из уважения к марке гнать от себя прочь обидное слово «обмылок» и искать, за что зацепиться глазу. Ах да, трехдверная версия была ничего, с интересной задней оптикой. Появившийся с рестайлингом гигантский ромб на «лице» немного поправил ситуацию, но косметикой тут было не помочь.

Не добавляла машине привлекательности ни старая платформа от Megane II, ни набор вялых атмосферников, достигающих апогея флегматичности в сочетании с вариатором. Из достоинств запомнились хорошая крепкая подвеска, будто бы от Логана, да простенький, но добротно отделанный салон без нарочитой дешевизны. Когда Меган уходил с российского рынка, никто не плакал в подушку. «Умерла так умерла». А потом…

Все случилось по сценарию типичнейшей мыльной оперы из жизни 25-летних. Жил ты вот так с девушкой, которая когда-то пленила водопадом каштановых волос и заливистым смехом, но затем перестала за собой следить, поскучнела, осела в домашних делах и к тому же периодически доставала мелкими ссорами. Вы с ней расходитесь – ну, не сошлись характерами, бывает. И вообще, жизнь коротка – надо все попробовать.

А потом, через год-другой, ты случайно встречаешь ее на улице. Бум! – это ты упал в обморок. Твоя бывшая сделала правильные выводы из вашего неудачного романа. По одному взгляду видно, что она пошла на повышение, на днях слетала в Милан на распродажу, минимум 3 раза в неделю ходит в спортзал, и даже выражение лица сменилось с простоватого на снисходительно-стервозное. А ты все такой же – лохматый, в не очень новых джинсах и кедах из гипермаркета. Вы на ходу обмениваетесь короткими приветствиями и ничего не значащими фразами, а потом ты клянешь себя в слепоте и пьешь все выходные, ведь она уже помолвлена, переезжает на ПМЖ в Европу, и не быть вам вместе никогда.

Renault тоже сделали выводы. Вряд ли тут сыграло какую-либо роль отношение российского потребителя к Megane III, обольщаться не стоит. Просто далее было невозможно торговать столь скучными машинами, и нужен был дизайнерский взрыв. Определенно, он получился. От лирического героя трагичного мини-рассказа нашу публику выгодно отличает то, что обиду на Россию вроде никто не держит, и у нас все еще есть призрачный шанс сойтись в экстазе с красоткой Мэган. Если не в долгосрочных отношениях с кредитом и страховкой, так хоть в рамках курортного романа, взяв ее напрокат в Европе.

Будет полезно:  Честный тест драйв Suzuki Grand Vitara 1,6л 106

Ах, этот взгляд глаз, «подведенных» не то саблями, не то бумерангами, рифмующимися со вставками на бампере! Ах, эта корма с длинными красными светодиодными полосами, будто царапинами страсти на спине! Ах, эти точеные бока с жестко очерченными выштамповками и поворотниками, похожими на камешки в пустыне, наполовину занесенные песком на ветру… Эту машину хочется гладить, ходить вокруг и цокать языком. Все дни, пока она была у меня на тест-драйве, до двери дома от парковки я ходил не просто оглядываясь, а исключительно задом наперед.

Пусть не обижаются на меня Citroen и брат его Peugeot, но именно Renault вернули былую славу французскому дизайну. Что называется, made design great again, подобно президенту Трампу. Похоже, образы французских машин снова рождаются за бокалом ароматного мальбека, а не за картонкой с острой лапшой.

Но ладно, все-таки у нас не литературный портал, а автомобильный. Прекратим эти потоки сублимации и обратимся же к суровой и беспристрастной аналитике. Что гласят сухие цифры и факты? Не преподнесли ли нам несвежую ириску в обертке от горького швейцарского? Нет, пожалуй, внутри не ириска. Но и не горький швейцарский.

Сухие миллиметры

Вполне ожидаемо Меган построили на относительно новой модульной платформе альянса Renault-Nissan – Common Module Family, CMF. Нашему покупателю она известна по кроссоверам Nissan Qashqai и X-Trail. Для производителя это означает максимальную унификацию и удешевление производства при изрядном просторе для буйства дизайнерской фантазии. А что же потребителю?

В общем-то не так много. Автомобиль, согласно последним трендам, визуально «припал» к земле и стал немного крупнее. В длину по сравнению с предшественником прибавка составила 64 мм, 28 мм из которых отошли колесной базе. В сочетании с подросшей шириной это все добавляет простора в салоне во всех измерениях. Одно жаль – дорожный просвет стал 145 мм вместо былых 160.

Красотка Мэган немного потеряла в практичности, но европейского покупателя больше интересует пониженный коэффициент лобового сопротивления и сократившийся в связи с этим расход топлива.

Ты сюда смотри

Вам нравится комбинация приборов в вашем автомобиле? Никогда не хотелось поменять местами спидометр с тахометром? А может у вас предпочтения меняются в зависимости от настроения? Тогда вам точно нужен Renault Megane в топовой комплектации, где есть малополезная, но забавная игрушка «индивидуализируй приборную доску». Двадцать вариантов! Пять комбинаций, четыре цветовых гаммы, а я все никак не могу определиться. Не потому, что все хороши, а потому что спидометр и тахометр одновременно показать нельзя…

На центральной консоли вертикально расположился 8,7-дюймовый сенсорный монитор, через который можно управлять всем-всем-всем – его уже мы видели на минивэне Espace. Опять куча возможностей для индивидуализации: выносим на стартовый рабочий стол только самое необходимое, да еще и можем менять размер иконок. К сенсору вопросов почти нет – отклик на прикосновения почти мгновенный, есть и привычная по смартфонам функция зума двумя пальцами. К графике можно придраться, особенно к картам, но я не буду.

Кресла с комбинированной отделкой – глубокие и мягкие, вполне во французском стиле. Про электроприводы регулировок не буду, но вот массажер на вполне средненькой машине С-класса – это стоит упоминания! И кстати, вполне приличный массажер. Я не уловил кардинальной разницы с таковым у Мерседеса Е-класса, например.

Тест-драйв Renault Megane седан. Классика модерна

Модная купеобразная форма кузова, выразительный «клюв» с ромбом-логотипом, фары с С-образными светодиодными ходовыми огнями, полностью стеклянная крыша – такой образ нового Renault Megane Sedan придает автомобилю c классическим трехобъемным кузовом особой стремительности и даже спортивности. Не зря же на некоторых из 30 рынков, где реализуют новинку, она будет называться Renault Grand Coupe. Автомобиль стал похож на флагмана марки – седан Talisman. Причем не только внешне, но и интерьером.

Как и предшественник Fluence, новый Megane Sedan будет производиться для всего мира на заводе в Турции.

Купеобразный силуэт придает автомобилю стремительности, а форма фонарей делает его визуально шире.

Взять лучшее

Кардинальная смена имиджа от серьезного семейного седана к современному и модному псевдокупе отразилась на названии авто. Поэтому пробывший на рынке семь лет Fluence ушел в историю.

Предшественник Renault Megane Sedan (2009-2016 г.в.) имел собственное имя – Fluence. В 1995-2009 гг. седаны на базе Megane выпускались под названием Megane Sedan.

Megane Sedan взял от предшественника лучшее – большой багажник, простор на задних сиденьях, комфортную подвеску и экономичные силовые агрегаты. Он также может похвастаться инновационными решениями в интерьере и набором современного оборудования от своих родственников – хэтчбека Megane, Talisman и Scenic. Так, автомобиль вытянулся в длину – как по колесной базе, так и по размерам кузова, но стал ниже предшественника (1443 мм против 1479 мм у Fluence). Хотя при этом над задними пассажирами высота потолка сохранилась и даже на 1 мм увеличилась в сравнении с Fluence.

Седан Megane на 27,3 см длинее хэтчбека, а колесная база больше на 4,3 см. Это также больше, чем у Fluence.

Сиденья – с развитой боковой поддержкой, в дорогих комплектациях водительское место оснащено функцией массажа. Солидности придают сатиновые вставки, стилизованные под металл.

Под зеркалом заднего вида размещен крупный блок с камерами и радарами систем безопасности. Впрочем, обзорности он не вредит.

К услугам пассажиров второго ряда – общий светильник, а также индивидуальные источники света для чтения.

На втором ряду есть дефлекторы обдува. Места для ног достаточно, а вот из-за покатой крыши высокий пассажир головой может упираться в потолок.

Подлокотник посредине дивана второго ряда оснащен подстаканниками различной формы (в том числе – под бутылку). Среднее место не плоское, поэтому и малоудобное.

Мультисистема R-Link2 обеспечивает работу камеры заднего вида и круговой обзор датчиков парковки.

Салон выполнен из качественных материалов и оснащен множеством дисплеев. Они повсюду: на панели приборов, центральной консоли торпедо и даже небольшой проекционный – перед лобовым стеклом. Правда, в наших версиях последнего не будет. Зато мультимедийная система R-Link2 общается на украинском и русском языках, хоть и владеет ими не в совершенстве. В топ-версиях крыша полностью стеклянная, а ее часть открывается.

Электронная панель приборов и большой дисплей посредине торпедо в сочетании с проекционным дисплеем делают салон инновационным и представительным, как у старших по классу Talisman и Espace.

В топовых комплектациях Megane Sedan – не только люк, но и полностью стеклянная крыша.

Дверь багажника можно привести в движение с помощью взмаха ноги. Но чтобы освоить этот трюк, надо потренироваться и выучить расположение датчиков. Закрывать багажник следует вручную – электропривода нет.

Багажник традиционно огромен – 550 л. Это на 20 л больше, чем у Fluence.

Дизель и дизель

Базовая версия седана оснащена 6-ступенчатой механикой, есть версии и с роботом EDC.

На европейском тест-драйве, который проходил в окрестностях Варшавы, были представлены автомобили с двумя вариантами дизельных двигателей. Знакомый украинцам по предыдущим моделям 110-сильный мотор хоть и не впечатляет своими характеристиками, но вполне подходит для такой машины. Правда, у 6-ступенчатой механики первые три передачи короткие, а вторые три – более длинные. Поэтому в городе при частых разгонах приходится активно манипулировать ручкой передач. А на загородных трассах редко переключаешься с 6-й или 5-й.

Расход топлива небольшой. В тестовом режиме с частыми разгонами на небольших участках за городом и с высокими скоростями на трассах он не превысил 5,5 л на 100 км.

В 2017 году в Украину будет поставляться модель со знакомым 1,5-литровым дизелем мощностью 110 л.с.

Другой дизельный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 130 л.с. будет доступен в нашей стране только через год, когда вступят в силу экологические нормы Евро6. Он делает Megane Sedan немного более динамичным, при этом аппетит не растет. Впрочем, значительной разницы в разгоне нет. А вот по цене он может существенно отличаться от 1,5-литрового.

Культура работы обоих дизелей – на высоте: вибраций кузова не чувствуется. Шумоизоляция выполнена настолько качественно, что звук двигателя практически не слышен во всем диапазоне оборотов.

Подвеска для седана традиционно комфортная, вот только на резких стыках дает о себе знать толчками и резковатым звуком.

Смена характера

Под рукой водителя – кнопка электронного стояночного тормоза, режимов езды, круиз-контроля и лимита скорости.

Настройками режимов движения MULTI-SENSE можно управлять как с дисплея медиасистемы, так и кнопкой под правой рукой водителя. Кстати, она находится рядом с кнопкой ручника, поэтому на первых порах их путаешь. Выбор одного из пяти режимов не только меняет динамические показатели и усилие на руле, но и включает массаж сидений, вносит коррективы в дизайн панели приборов и подсветку салона.

Системы безопасности и комфорта в седане такие же, как и у флагманов марки. В пакет помощи водителю ADAS для украинского рынка входят камера заднего вида, автоматический парковщик и контроль «слепых» зон. Когда мы тестировали работу активного круиз-контроля, то заметили, что при внезапном перестроении в наш ряд автомобиля перед нами система Megane Sedan реагирует на помеху резким замедлением с заметным звуком срабатывания тормозов. В условиях украинских реалий, когда желающих вклиниться в пустое место перед тобой хоть отбавляй, эта система срабатывала бы часто.

Будет полезно:  Nissan X-Trail — народный тест-драйв большого кроссовера

Новый Megane Sedan появится в Украине весной 2017 года. Маркетологи Renault обещают, что его цена будет все так же доступна, а он будет даже немного дешевле хэтчбека. Учитывая смену стиля и наличие современных технологий, этот седан станет серьезным игроком среди конкурентов в С-классе.

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
+ Модный купеобразный кузов и новый фирменный дизайн напоминают модель-флагман Talisman. Удобная задняя дверь, большой багажник, множество электронных систем и помощников, современная мультимедийная система. Качественные материалы салона, а также премиум-системы безопасности и комфорта. Мягкая подвеска. Недостаточная высота потолка на втором ряду для высоких пассажиров. Резкое срабатывание системы экстренного торможения активного круиз-контроля.
Силовой агрегат и динамика
+ Дизельный двигатель объемом 1,5 л вполне подходит этому автомобилю. При достаточной для семейного автомобиля динамике он очень экономичен. Новый 1,6-литровый дизель с теми же показателями экономичности разгоняет машину до сотни на 2 с быстрее. Короткие три передачи механической 6-ступенчатой КП делают езду в городе довольно трудоемкой: при активной езде приходится часто манипулировать рычагом.
Финансы и оснащение
+ Несмотря на множество электронных систем, стоимость седана должна остаться на прежнем уровне. Многие опции, как и новый 1,6-литровый дизель, в первое время будут недоступны в Украине.
Renault Megane Sedan
Общие данные
Тип кузова седан
Дверей/мест 4/4
Габариты, Д/Ш/В, мм 4632/1814/1443
База, мм 2711
Масса снаряж./полная, кг 1320/1852
Объем багажника, л 550
Объем бака, л

Дорожный просвет, мм

49

136

Двигатель
Тип дизельный турбо
Расп. и к-­во цил./кл. на цил. 4/2
Объем, см куб. 1461
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 81(110)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 260/1750
Трансмиссия
Тип привода передний
КП 6­-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./полузавис.
Усилитель руля электро
Шины перед./задн. 205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч 190
Разгон 0–100 км/ч, с 11,6
Расх. трасса–город, л/100 км 3,8­-5,3
Гарантия, лет/км 5/100000
Периодичность ТО, км 15000
Минимальная стоимость, грн н.д.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тест-драйв Renault Megane седан. Классика модерна

Модная купеобразная форма кузова, выразительный «клюв» с ромбом-логотипом, фары с С-образными светодиодными ходовыми огнями, полностью стеклянная крыша – такой образ нового Renault Megane Sedan придает автомобилю c классическим трехобъемным кузовом особой стремительности и даже спортивности. Не зря же на некоторых из 30 рынков, где реализуют новинку, она будет называться Renault Grand Coupe. Автомобиль стал похож на флагмана марки – седан Talisman. Причем не только внешне, но и интерьером.

Как и предшественник Fluence, новый Megane Sedan будет производиться для всего мира на заводе в Турции.

Купеобразный силуэт придает автомобилю стремительности, а форма фонарей делает его визуально шире.

Взять лучшее

Кардинальная смена имиджа от серьезного семейного седана к современному и модному псевдокупе отразилась на названии авто. Поэтому пробывший на рынке семь лет Fluence ушел в историю.

Предшественник Renault Megane Sedan (2009-2016 г.в.) имел собственное имя – Fluence. В 1995-2009 гг. седаны на базе Megane выпускались под названием Megane Sedan.

Megane Sedan взял от предшественника лучшее – большой багажник, простор на задних сиденьях, комфортную подвеску и экономичные силовые агрегаты. Он также может похвастаться инновационными решениями в интерьере и набором современного оборудования от своих родственников – хэтчбека Megane, Talisman и Scenic. Так, автомобиль вытянулся в длину – как по колесной базе, так и по размерам кузова, но стал ниже предшественника (1443 мм против 1479 мм у Fluence). Хотя при этом над задними пассажирами высота потолка сохранилась и даже на 1 мм увеличилась в сравнении с Fluence.

Седан Megane на 27,3 см длинее хэтчбека, а колесная база больше на 4,3 см. Это также больше, чем у Fluence.

Сиденья – с развитой боковой поддержкой, в дорогих комплектациях водительское место оснащено функцией массажа. Солидности придают сатиновые вставки, стилизованные под металл.

Под зеркалом заднего вида размещен крупный блок с камерами и радарами систем безопасности. Впрочем, обзорности он не вредит.

К услугам пассажиров второго ряда – общий светильник, а также индивидуальные источники света для чтения.

На втором ряду есть дефлекторы обдува. Места для ног достаточно, а вот из-за покатой крыши высокий пассажир головой может упираться в потолок.

Подлокотник посредине дивана второго ряда оснащен подстаканниками различной формы (в том числе – под бутылку). Среднее место не плоское, поэтому и малоудобное.

Мультисистема R-Link2 обеспечивает работу камеры заднего вида и круговой обзор датчиков парковки.

Салон выполнен из качественных материалов и оснащен множеством дисплеев. Они повсюду: на панели приборов, центральной консоли торпедо и даже небольшой проекционный – перед лобовым стеклом. Правда, в наших версиях последнего не будет. Зато мультимедийная система R-Link2 общается на украинском и русском языках, хоть и владеет ими не в совершенстве. В топ-версиях крыша полностью стеклянная, а ее часть открывается.

Электронная панель приборов и большой дисплей посредине торпедо в сочетании с проекционным дисплеем делают салон инновационным и представительным, как у старших по классу Talisman и Espace.

В топовых комплектациях Megane Sedan – не только люк, но и полностью стеклянная крыша.

Дверь багажника можно привести в движение с помощью взмаха ноги. Но чтобы освоить этот трюк, надо потренироваться и выучить расположение датчиков. Закрывать багажник следует вручную – электропривода нет.

Багажник традиционно огромен – 550 л. Это на 20 л больше, чем у Fluence.

Дизель и дизель

Базовая версия седана оснащена 6-ступенчатой механикой, есть версии и с роботом EDC.

На европейском тест-драйве, который проходил в окрестностях Варшавы, были представлены автомобили с двумя вариантами дизельных двигателей. Знакомый украинцам по предыдущим моделям 110-сильный мотор хоть и не впечатляет своими характеристиками, но вполне подходит для такой машины. Правда, у 6-ступенчатой механики первые три передачи короткие, а вторые три – более длинные. Поэтому в городе при частых разгонах приходится активно манипулировать ручкой передач. А на загородных трассах редко переключаешься с 6-й или 5-й.

Расход топлива небольшой. В тестовом режиме с частыми разгонами на небольших участках за городом и с высокими скоростями на трассах он не превысил 5,5 л на 100 км.

В 2017 году в Украину будет поставляться модель со знакомым 1,5-литровым дизелем мощностью 110 л.с.

Другой дизельный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 130 л.с. будет доступен в нашей стране только через год, когда вступят в силу экологические нормы Евро6. Он делает Megane Sedan немного более динамичным, при этом аппетит не растет. Впрочем, значительной разницы в разгоне нет. А вот по цене он может существенно отличаться от 1,5-литрового.

Культура работы обоих дизелей – на высоте: вибраций кузова не чувствуется. Шумоизоляция выполнена настолько качественно, что звук двигателя практически не слышен во всем диапазоне оборотов.

Подвеска для седана традиционно комфортная, вот только на резких стыках дает о себе знать толчками и резковатым звуком.

Смена характера

Под рукой водителя – кнопка электронного стояночного тормоза, режимов езды, круиз-контроля и лимита скорости.

Настройками режимов движения MULTI-SENSE можно управлять как с дисплея медиасистемы, так и кнопкой под правой рукой водителя. Кстати, она находится рядом с кнопкой ручника, поэтому на первых порах их путаешь. Выбор одного из пяти режимов не только меняет динамические показатели и усилие на руле, но и включает массаж сидений, вносит коррективы в дизайн панели приборов и подсветку салона.

Системы безопасности и комфорта в седане такие же, как и у флагманов марки. В пакет помощи водителю ADAS для украинского рынка входят камера заднего вида, автоматический парковщик и контроль «слепых» зон. Когда мы тестировали работу активного круиз-контроля, то заметили, что при внезапном перестроении в наш ряд автомобиля перед нами система Megane Sedan реагирует на помеху резким замедлением с заметным звуком срабатывания тормозов. В условиях украинских реалий, когда желающих вклиниться в пустое место перед тобой хоть отбавляй, эта система срабатывала бы часто.

Новый Megane Sedan появится в Украине весной 2017 года. Маркетологи Renault обещают, что его цена будет все так же доступна, а он будет даже немного дешевле хэтчбека. Учитывая смену стиля и наличие современных технологий, этот седан станет серьезным игроком среди конкурентов в С-классе.

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
+ Модный купеобразный кузов и новый фирменный дизайн напоминают модель-флагман Talisman. Удобная задняя дверь, большой багажник, множество электронных систем и помощников, современная мультимедийная система. Качественные материалы салона, а также премиум-системы безопасности и комфорта. Мягкая подвеска. Недостаточная высота потолка на втором ряду для высоких пассажиров. Резкое срабатывание системы экстренного торможения активного круиз-контроля.
Силовой агрегат и динамика
+ Дизельный двигатель объемом 1,5 л вполне подходит этому автомобилю. При достаточной для семейного автомобиля динамике он очень экономичен. Новый 1,6-литровый дизель с теми же показателями экономичности разгоняет машину до сотни на 2 с быстрее. Короткие три передачи механической 6-ступенчатой КП делают езду в городе довольно трудоемкой: при активной езде приходится часто манипулировать рычагом.
Финансы и оснащение
+ Несмотря на множество электронных систем, стоимость седана должна остаться на прежнем уровне. Многие опции, как и новый 1,6-литровый дизель, в первое время будут недоступны в Украине.
Renault Megane Sedan
Общие данные
Тип кузова седан
Дверей/мест 4/4
Габариты, Д/Ш/В, мм 4632/1814/1443
База, мм 2711
Масса снаряж./полная, кг 1320/1852
Объем багажника, л 550
Объем бака, л

Дорожный просвет, мм

49

136

Двигатель
Тип дизельный турбо
Расп. и к-­во цил./кл. на цил. 4/2
Объем, см куб. 1461
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 81(110)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 260/1750
Трансмиссия
Тип привода передний
КП 6­-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./полузавис.
Усилитель руля электро
Шины перед./задн. 205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч 190
Разгон 0–100 км/ч, с 11,6
Расх. трасса–город, л/100 км 3,8­-5,3
Гарантия, лет/км 5/100000
Периодичность ТО, км 15000
Минимальная стоимость, грн н.д.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию