Тест-драйв Citroen Berlingo Multispace XTR — семейный автобус

Тест драйв Citroen Berlingo –
“Специальный агент”

О Citroen Berlingo

Ситроен Берлинго

Пассажирский фургон Citroen Berlingo Multispace – настоящий двойной агент, который прекрасно подходит как для коммерческой эксплуатации, так и на роль семейного автомобиля. Мы убедились в этом, протестировав дизельный вариант «каблучка» в топовой комплектации

Компания Citroen славится умением придать шарм и эксклюзивность своим продуктам, причем это касается в полной мере и коммерческого сегмента. В случае с пассажирским фургоном Citroen Berlingo Multispace оригинальные дизайнерские решения не просто радуют глаз, они скрывают солидный возраст этой модели. «Каблучок» второго поколения дебютировал еще в 2008-м, а в прошлом году претерпел не очень масштабный рестайлинг – дизайнеры подправили форму бамперов и решетки радиатора, пересадили полоски светодиодов из-под фар на бампер, улучшили материалы отделки салона, модернизировали мультимедийную начинку и линейку моторов.

На нашем рынке пассажирская версия предлагается с 1,6-литровыми бензиновыми агрегатами (110 и 120 л.с.) и 1,6-литровым 90-сильным дизелем. Базовая трансмиссия – 5-ступенчатая «механика», но для дизельной машины можно заказать также 6-ступенчатый «робот».

Свой в городе

Если грузовая версия Berlingo – неприхотливый труженик, то Berlingo Multispace явно претендует на статус машины с излишествами, характерными скорее для сегмента кроссоверов и минивэнов, нежели коммерческих «каблучков». По крайней мере, топовая версия, выбранная нами для теста, бравирует светодиодным исполнением ходовых огней, может похвастать задним стеклом, открывающимся отдельно от грузовой двери, сдвижными дверьми по обоим бортам и модульными рейлингами. Салон украшает 7-дюймовый дисплей, на который выводится картинка с камеры заднего вида, навигации, имеется интерфейс Bluetooth и система MirrorLink, позволяющая «отзеркалить» информацию с вашего смартфона, а также датчики парковки спереди и сзади. Под потолком же нависает встроенный органайзер с дефлекторами вентиляции, стилизованный под самолетные багажные полки, а в крышу врезаны прозрачные лючки, делающие салон светлым и уютным. Как тут не вспомнить о ситроеновском слогане: Сreative technologie?

В целом интерьер пассажирского Berlingo выглядит настолько симпатично, что об утилитарной сути автомобиля просто забываешь. Высокая центральная консоль с блоком управления «климатом» и площадкой для рычага трансмиссии эргономична, информацию удобно считывать как с «приборки» с красной подсветкой шкал, так и с сенсорного дисплея. Кресла грамотно спрофилированы, причем регулируется по наклону не только передняя пара, но и задний разрезной диван. Кому-то сиденья могут показаться жестковатыми, но, по-моему, наполнитель подобран оптимально, а боковая поддержка по меркам сегмента достаточно внушительна. Жаль только, что клавиша обогрева расположилась в торце кресла, а кнопки открывания передних окон нужно отыскивать на центральной консоли. Наконец, хотя ящичков и полочек в салоне в избытке, отсутствует удобная площадка под мобильный телефон – его приходится класть на крышку центрального подлокотника.

Пассажирам обоих рядов в Berlingo Multispace вольготно, запас пространства перед коленями, в плечах и над головой весьма солидный. И профильные – грузовые – возможности «француза» тоже на высоте. Во-первых, поклажу можно грузить с трех направлений – через пару сдвижных дверей и заднюю подъемную створку. Во-вторых, задние сиденья оперативно сдвигаются к передним, после чего образуется огромная погрузочная площадка, а для закрепления багажа имеются штатные проушины. А если потребуется перевести по-настоящему много вещей, задние кресла можно также быстро полностью демонтировать.

Капитан, улыбнитесь!

Управлять дизельным Berlingo приятно. Главная заслуга в этом принадлежит тяговитому 90-сильному дизельному мотору, пик крутящего момента которого смещен в зону низких и средних оборотов. Автомобиль легко трогается даже на подъеме и при полной загрузке, а под педалью «газа» ощущается неизменный запас тяги. Но чудес не бывает. Проявляя неожиданную прыть в городских режимах, «француз» не столь оперативен, когда нужно совершить быстрый обгон на трассе. Зато у этого дизеля есть другое неоспоримое достоинство – скромный расход топлива. Даже при эксплуатации машины в городе борткомпьютер рапортовал о потреблении всего 7,5 л/100 км.

К четкости переключений 5-ступенчатой «механики» можно придраться, хотя мимо передачи я ни разу не попал, но вот ходы у рычага явно длинноваты. Руль показался неожиданно легким и не слишком «длинным» – меньше трех оборотов от упора до упора. Как следствие, на этой машине комфортно и приятно маневрировать, тем более что реактивное усилие на ободе адекватное.

Обзор вперед замечательный, благодаря капитанской посадке габариты хорошо просматриваются. Вот к обзору назад претензии все же есть, и связаны они с исполнением внешних зеркал. На первый взгляд эти «лопухи» кажутся совсем не маленькими. Однако в корпуса стоило бы добавить сферические элементы – мертвая зона велика, поэтому перестраиваться в соседние ряды надо с особой осторожностью. Можно рекомендовать установить также панорамное зеркало в салон, тем более что площадь остекления пассажирской версии значительна и от такого элемента явно будет толк. При этом к удобству парковки не придраться: камера заднего вида и парктроники «по кругу» – прекрасная страховка.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

KIA Venga
(минивэн)

Peugeot Partner
(минивэн)

Renault Dokker
(минивэн)

Подвеска фургона оставила очень приятное впечатление – плотная, энергоемкая, но не жесткая: легко справляется с «лежачими полицейскими» и разбитыми грунтовками, не досаждает вертикальной раскачкой на трассе. Но, поскольку центр масс Berlingo велик, заходить в крутые повороты на высокой скорости не стоит – боковые крены, как ни крути, заметны.

Наконец, все в порядке со звуковым комфортом. На скорости и при езде по разбитому асфальту в салон пробивается лишь шорох шин. И это при том, что с улицы рокот дизельного мотора слышен более чем отчетливо. Столь добротная шумоизоляция в сегменте легких коммерческих автомобилей редкость.

Альтернатива кроссоверам?

За дизельное исполнение пассажирского Berlingo дилеры просят как минимум 1 167 000 рублей – на 228 000 больше, чем за начальную бензиновую версию. Однако дизельная игра явно стоит свеч. Живые отклики на «газ» при эксплуатации в городе и небольшой расход солярки – серьезные преимущества, особенно при ежедневных транспортных перевозках. Стоит ли переплачивать за топовое исполнение фургона (а в нашем случае Berlingo Multispace, укомплектованный, по сути, под завязку, потянул на 1 441 600 рублей) – другой вопрос.

На мой взгляд, если вы рассматриваете пассажирский Berlingo как семейный автомобиль, иными словами, как альтернативу кроссоверу или универсалу, то раскошелиться на электронные помощники и вышеописанные атрибуты комфорта явно стоит. По крайней мере, я и мои близкие, выступившие в роли пассажиров, высоко оценили и «свой» блок вентиляции на заднем ряду сидений, и выдвижные столики в спинках передних кресел, и современный мультимедийный блок с качественной музыкой, быстрой навигацией и возможностью подключения смартфонов.

С другой стороны, людям, подыскивающим себе «рабочую лошадку», вполне подойдет и начальный бензиновый Berlingo Multispace за 939 000 рублей. В таком автомобиле сдвижная дверь имеется только с правого борта, и не предусмотрено удобного открывающегося заднего стекла. Хотя присутствуют ABS, система распределения тормозных усилий, регулировка руля в обеих плоскостях, электроприводы передних стекол и пара подушек безопасности. Останется доплатить разве что за кондиционер (43 000 рублей) и СD-проигрыватель (13 500 рублей). Но при любом раскладе Citroen Berlingo проявит себя как опытный помощник, комфортный, утилитарный и презентабельный автомобиль.

Технические характеристики Citroen Berlingo Multispace 1.6 MT5 X-TR

Тест-драйв Ситроен Berlingo Multispace: “пирожок” бизнес–класса

“Первая передача в Украине” обкатала французский каблучок Citroen Berlingo и пыталась разобраться, что общего между коммерческими и семейными автомобилями.

“ПИРОЖОК” С НАЧИНКОЙ

Что и говорить, в понимании нашего водителя коммерческие автомобили были и остаются рабочими лошадками. А значит, удобств, передовых технологий и комфортной езды от них никто не ждет. “Ситроен” со своим “Берлинго” решил разрушить этот стереотип. Не верите? Тогда слушайте внимательно. К нам на тест-драйв приехала топовая версия Citroen Berlingo — XTR. Кроме стандартных электростеклоподъёмников, датчиков дождя и света, здесь есть двухзонный климат-контроль, скоростной лимит, система bluetooth, функция подсветки поворотов, подогревы сидений, панорамная крыша и многое другое.

Из-за драконовских цен на топливо “Берлинго” с бензиновым агрегатом решили пока не завозить. На выбор только дизель. Предлагают сразу три версии: турбодизель на 70 и 90 лошадей, которые работают с 5-ступенчатой механикой. Топовая версия имеет все тот же 90 сильный двигатель, но с микрогибридной установкой и системой старт-стоп. В паре с мотором трудится и шестиступенчатая роботизированная коробка. Но об этом чуть позже. Сейчас немного о дизайне.

Помните предыдущую версию CitroenBerlingo? Согласитесь, экстерьер — не ее конек. В новинку внесли не так и много изменений, но машина заметно посвежела. Новый бампер, крупная оптика, расплывчатая решетка радиатора, противотуманки с хромированными ободками и светодиодные ходовые огни. Есть светодиоды и в задних фонарях. Впрочем, сравнивать эти две машины уже нельзя. Перед нами совсем другой автомобиль, который построен на новой, более широкой колесной базе и с увеличенным салоном.

Будет полезно:  Renault Megane Coupe — народный тест-драйв нового трехдверного хетча

ЛАЙНЕР НА КОЛЕСАХ

Кстати, о салоне. Не знаю, как там в простых версиях Citroen Berlingo, но в нашей интерьер больше смахивает на кабину лайнера. Только крыша чего стоит. Она как бы парит над пассажирами. В потолке настоящие авиационные иллюминаторы. Посередине — пластиковый тоннель обдува с ароматизатором. К слову, с самолетом мы ее сравнивали не зря. Поговаривают, во время разработки экстерьера французы пригласили специалиста по исполнению фюзеляжей для лайнеров “Боинг”. Честно, смотрится — круче не придумаешь. Но вот по функциональности…

Во-первых, в крыше нет затворок, которые бы могли защитить водителя и пассажира от яркого солнца. А потому в голову может сильно напечь. Заводская тонировка не помогает. Во-вторых, тоннель обдува задних пассажиров выполняет лишь функцию ароматизации воздуха. Да — да, он не производит подачи свежего воздуха с улицы, а лишь гоняет углекислый газ по салону, наполняя его запахами. Не спрашивайте, где логика. А вот стоимость этого удовольствия — целых 1200 баксов.

Если уж заговорили о ценах, стоит напомнить, что ценник на “Берлинго” начинается с отметки 21,500 долларов США, что вполне конкурентоспособно на рынке. Но с учетом дополнительного оборудования, стоимость машины может взлететь до неприличных 29750 долларов США. А это уже много.

Что должно характеризовать автомобили семейного типа? Очевидно — это функциональность и утилитарность, огромный багажник и множество полочек и ниш. Французы выполнили свое домашнее задание на отлично. У меня не хватило пальцев на руках, чтобы пересчитать все места для поклажи. Не машина, а мечта контрабандиста. Порадовали сиденья — кресла с ортопедическими изгибами и с хорошей боковой поддержкой. Смеем предположить, в дальних поездках семья из четырех человек будет чувствовать себя отлично. А вот пятерым будет не очень удобно — среднее место на заднем ряду слишком узкое и твердое. Кстати, оно складывается под столик с подстаканниками. Дополнительные столики есть и в спинках передних кресел.

Порадовал и багажник. Объема вполне хватит, чтобы перетащить все семейное барахло. Погрузка низкая, что удобно во время перевозок. О, и это еще не все. Фишка “Берлинго” в его функциональности. Задние сиденья здесь не только складываются, но и демонтируются. Мало того что машина тут же превращается в микроавтобус, но и сами кресла можно использовать, например, на пикнике или посиделках на природе. Очень удобно.

Вот что подводит “Берлинго” в интерьере, так это дизайн передней консоли. Одного взгляда на нее достаточно, что машина родом из 90-х. Торпедо вертикальная и обрывистая, а-ля Хаммер. Все затянуто в жесткий, скрипучий пластик с серыми пластмассовыми вставками. Круглые диффузоры обдува с хромированной отделкой. Смотрится дешево и безвкусно. Не радует и музыка. Мало того что магнитола за две копейки, так еще и акустика дешевая. Вы скажете, это же не бизнес класс. И с этим не поспоришь. Но в автомобиле за 30 тыс. долларов хотелось бы видеть водительское место поинтереснее.

Ну что ж. Пришло время устроиться по удобнее и завести мотор. В салоне двигателя почти не слышно, а ведь у нас дизель. Сразу отметим, шумка здесь неплохая. Будем откровенны, когда получили “Ситроен Берлинго” на тест-драйв, пришлось потратит парочку минут, чтобы понять, как же его завести.

Привычной “кочерги” коробки передач здесь нет. Вместо нее на центральной консоли – пухлая шайба-крутилка. Это и есть наша автоматическая коробка – робот. Положений всего три: драв, задняя и нейтралка. Паркинга нет. Потому, когда бросаете вашего железного друга на ночевку, ставьте на передачу, чтобы он не покатился. А вот чтобы завести, переключайте на нейтральную. Причем, не забывайте выжать тормоз, а то не заведется.

В предыдущих тестах мы неоднократно повторяли, что на наш взгляд французские конструкторы делают самые лучшие в мире дизельные моторы. У нашего тестового “Берлинго” агрегат 1.6 литров на 90 лошадей. Ощущается, что мотор способен тянуть с низов и разгонять автомобиль довольно бодро. Правда, этот бодрый разгон происходит до отметки в 80 кмч., потом задор куда-то девается. Подкачала и коробка автомат.

Робот переключает передачи задумчиво и долго, а его работа похожа на стандартную механику. Хотите плавное переключение — сбросьте газ. В противном случае машина при каждом переключении на повышенную передачу будет клевать носом, что создает дискомфорт и укачивает в дороге. В итоге, несмотря на отменные характеристики двигателя, разгон до первой сотни не выдающийся — целых 15,5 секунды по паспорту.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

А вот что порадовало, так это расход. Шутка ли, по городу “Берлинго” сжигает всего ничего: 5.1 литров солярки по паспорту. Правда, во время теста получилось около 6.5 литров с учётом киевских пробок, что тоже не плохо. Таких показателей удалось достичь за счет микрогибридной технологии и системы старт-стоп второго поколения. Электроника каждый раз глушит двигатель, как только скорость падает ниже отметки 8 км/ч, а заводится двигатель всего за 0,4 с. — практически мгновение. Правда, если вы стоите в пробке на подъеме, такая экономия может вылиться в сжигание нервов. Машина будет то и дело глохнуть, а это ой как раздражает. К счастью, эту функцию можно отключить.

Citroen Berlingo радует своим отношением к украинским дорогам, а точнее, к нашим ямам. Он их попросту не замечает. Подвеска как для машины такого класса вполне комфортная. Неровности и ухабы съедаются запросто. Прелести украинских дорог немного ощущают задние пассажиры — дает о себе знать полузависимая балка. Во время попадания в ямку на заднем диване можно услышать удар и небольшую вибрацию. Но в целом ехать, приятно и очень комфортно.

Если разложить по полочкам все параметры классического семейного автомобиля, Citroen Berlingo Multispace со своей начинкой, трансформацией салона, экономичностью и функциональностью подходит по всем параметрам. Автомобиль прекрасно вживется в роль машинки на каждый день и мини-домика на колесах. А по своему оснащению и с автоматической коробкой передач в гонке с конкурентами Berlingo вырывается вперед. Главный враг “Берлинго” – это стереотипы наших водителей. Пока что в наших краях не очень много людей, которые готовы выложить 30 тыс. долларов за вот такой вот, хоть и бизнес-, но все же пирожок. Европа уже сломала стереотипы. Очередь за нами.

Подпишись на наш Telegram. Присылаем лишь “горящие” новости!

Читайте все новости по теме “Тестдрайв” на OBOZREVATEL.

Ищем жизненное пространство в Citroen Berlingo Multispace

Этим летом обновился самый успешный «каблучок» на нашем рынке — Citroen Berlingo. Изменения сплошь косметические, зафиксировал Александр Виноградов.

Citroen > Berlingo

IMG_7826

Пройдемся по внешности. Передний бампер по стилю теперь ближе к старшему брату — Jumpy. Светодиодные ходовые огни переехали ближе к противотуманным фарам. А хромированная решетка радиатора «поскромнела» и больше не заезжает под передние фары. Сажусь внутрь. В интерьере изменений почти нет. Главная новинка — мультимедиасистема с сенсорным дисплеем. Выход AUX остался на фасаде, а где же USB? Ведь на прошлой версии он был! Долгие и мучительные поиски все-таки увенчались успехом. Заветный разъем притаился на боковой стенке центрального тоннеля. А еще у обновленного Berlingo появились передние датчики парковки и — барабанная дробь! — камера заднего вида. Впрочем, и без нее с обзорностью у Ситроена полный порядок. Большие окна и зеркала, высокая посадка — габариты чувствуются отлично.

IMG_7584

Но не этим привлекает Berlingo, а простором салона. Ведь покупают не только грузовые версии. Пассажирские Multispace давно стали неплохим заменителем минивэнов, коих у нас на рынке почти не осталось. Места в салоне много: на заднем ряду, состоящем из трех полноценных кресел, без проблем усядутся трое взрослых пассажиров. Запаса по всем направлениям хоть отбавляй. Особенно над головой — сказывается высокий кузов. Из радостей — столики в спинках передних сидений. А среднее сиденье в сложенном состоянии также превращается в стол. По количеству всяких боксов и отделений Berlingo даст фору многим куда более габаритным автомобилям. Багажник хорош — как-никак «каблучок». Правильная форма, внушительный объем. Отдельно открывающееся заднее стекло — приятное дополнение. Такая функция сейчас встречается все реже. В дальнюю дорогу могут снаряжаться четверо, а то и пятеро пассажиров, притом с багажом! Тем паче ехать на Berlingo приятно.

Будет полезно:  Тест-драйв Citroen C3

IMG_7592

На тест мне досталась версия X-TR с 90-сильным турбодизелем HDi. Ждать выдающейся динамики от такого мотора наивно. Но ускорением я был приятно удивлен. Стартует «каблук» уверенно, и не в последнюю очередь благодаря коротким передачам. Обратная сторона медали — низкая «максималка». Уже при 120 км/ч стрелка тахометра подбирается к отметке в 3000 об/мин. Расход топлива при этом переваливает за отметку в 6 л/100 км — для 1,6-литрового дизеля многовато. Зато на загородном шоссе при 80–90 км/ч я легко укладывался в 5 литров. Единственное, что насторожило, это зимний пуск. Стоило температуре опуститься до пяти градусов ниже нуля, дизелек запускался тяжелее, и первое время работал очень жестко. А после ста пройденных километров двигатель так и не прогрелся.

IMG_7877

На прямой Berlingo стабилен и — что для «каблука» редкость — не напрягает аэродинамическими шумами. Не в последнюю очередь благодаря дополнительной «шумке» в богатой комплектации X-TR. На извилистой дороге Ситроен не тушуется, радуя вполне приличной обратной связью и четким следованием траектории. Но переходить грань разумного не стоит — центр тяжести расположен высоко. Порадовал Berlingo и плавностью хода. В отличие от большинства конкурентов, снабженных задней рессорной подвеской, у Ситроена задняя подвеска торсионная. Потому в порожнем состоянии он не вытрясает душу на мелочевке и не «козлит» на больших колдобинах. Жаль, что главная претензия владельцев Berlingo — небольшой клиренс в 140 мм — осталась.

IMG_7600

Отправился бы я на таком автомобиле в дальнюю дорогу? Однозначно да! Купил бы я такой автомобиль, случись у меня пополнение в семье? Возможно. По соотношению цены за кубометр автомобиля Berlingo весьма привлекателен. Двое моих друзей, купившие себе Berlingo, пока довольны. В отсутствие доступных компактвэнов «каблуки» могут стать неплохой заменой.

ПЛЮСЫ: за относительно небольшие деньги Citroen Berlingo предлагает много жизненного пространства.

МИНУСЫ: клиренс стоило бы увеличить.

Русские авто

Электромобили

Тест-драйв Citroen Berlingo Multispace

Как показывает практика, многие не сильно восхищаются пассажирскими фургонами, хотя они являются прекрасной альтернативой семейного автомобиля. Сегодня узнаем, как обстоят дела на практике и поможет нам в этом Citroen Berlingo Multispace. Второе поколение этого автомобиля начали выпускать в 2008 году. Через четыре года прошел небольшой рестайлинг фургона, а еще через год появилась версия с роботизированной трансмиссией. Именно такая модель и попалась нам на тест-драйве.

На сегодняшний день Citroen Berlingo Multispace предлагается только в двух комплектациях и только с 1,6-ти литровым дизельным мотором. Базовая комплектация получила название Attracion, она комплектуется более слабым агрегатом на 75 л.с. Более мощная версия, под названием XTR, разумеется, получила более мощный двигатель – на 90 л.с. Сегодня мы будем испытывать именно такую версию. Цены на автомобиль стартуют с отметки в 21 500 долларов, версия XTR с 26 000 долларов, а с учетом всех дополнительных опций, которые установлены на наш тестовый экземпляр, то цена и вовсе дотягивает почти до 30 000 долларов.

Среди дополнительных опций стоит отметить панорамную крышу, кожаный руль, датчик дождя и света, беспроводная связь, а также двухзонный климат-контроль. Все это затянуто почти на дополнительные 4 000 долларов.

Если первое поколение Citroen Berlingo Multispace было более утилитарным, то с появлением нового, дизайнеры попытались придать автомобилю некой оригинальности. Новизна проявилась как в оформлении передней части и линии остекления, так и в более округлых углах кузова, которые ранее были сугубо острыми. Но концепция фургона осталась на месте. Вертикальные борта и однообьемный кузов никуда не делись.

После обновления в 2012 году, автомобиль получил новую радиаторную решетку, другой передний бампер, а также обновленную оптику, в которой теперь по-другому расположились поворотные огни. Появились и светодиодные ДХО, которые нашли на бампере свое отдельное место. Плюс ко всему, появилось два новых цвета кузова, а также новые колесные диски. Отдельно стоит отметить, что более дорогая комплектация этого фургона отличается увеличенным дорожным просветом (на 10 мм), дверными порогами, бампером, который выполнен во внедорожном стиле, а также дополнительной защитой двигателя.

Несмотря на немолодой возраст, смотрится Citroen Berlingo Multispace очень привлекательно. Разумеется, минивэны здесь выступают на передний план, но если сравнивать этот автомобиль с прямыми конкурентами с более молодым возрастом – все держится на хорошем уровне.

Как не крути, но салон сразу выдает, что автомобиль не очень молодой. Многие детали здесь знакомы еще по моделям концерна PSA, которые были представлены в начале 2000-х. На помощь приходит «ситроеновский» дизайн, который даже с обычного пассажирского фургона смог сделать довольно оригинальный автомобиль. Передняя панель получила практически вертикальное расположение, рычага коробки передач изначально практически не видно, а первое, что бросается в глаза, так это большое количество различных ниш для мелочей и круглые дефлекторы. Забегая наперед, отметим, что при более детальном осмотре, ниш для мелочей оказалось намного больше, чем показалось с первого раза.

На материалах обивки производитель тоже сэкономил. Весь используемый пластик твердый, а центральная вставка на торпедо оказалось еще и шороховатой, но ее цветовое оформление очень гармонично смотрится с цветом кузова. С эргономикой здесь все очень просто, но отдельного внимания заслуживает селектор коробки передач. Подобное можно встретить на британских Jaguar и Land Rover, но если у последних рычаг находится на месте, то в нашем случае он маскируется под дефлектор обдува. Это позволило очень хорошо сэкономить место. Если рассматривать версию с механической коробкой, то в таком случае рычаг будет находиться немного ниже климат-контроля, то есть почти под рукой.

Весь салон наполнен огромным количеством различных ниш и полочек, что позволит удачно разместить всякую мелочевку. Перчаточный ящик, к сожалению, оказался довольно маленьким, но на помощь приходит дополнительный бокс, который размещается над панелью приборов. Самая большая ниша разместилась между передними сидениями. Места вполне хватит не только для компакт-дисков, но и для вещей покрупней, для примера, несколько стеклянных бутылок пива.

Отдельного внимания в нашем случае заслуживает крыша автомобиля. Панорамная крыша, за которую придется доплатить 1 200 долларов, отличилась четырьмя отдельными окошками. Производитель не скрывает, а даже с гордостью говорит о том, что такое решение подсмотрели в авиации. Решение, несомненно, интересное, но если только смотреть на звездное небо, так как в солнечный день может хорошо напечь в голову, особенно при дальних переездах, когда вектор движения не меняется долгое время.

Посередине нас ждет еще одна интересная конструкция – дополнительный обдув для пассажиров задних сидений, который, плюс ко всему, обладает и встроенным ароматизатором. Правда работает он весьма специфически – забирает воздух над головами пассажиров. Все это делалось не только ради красоты, но и для обеспечения дополнительного комфорта, так как окна здесь не опускаются, а открываются только, как форточки, поэтому летом сильно не проветришь салон.

Посадка здесь довольно высокая и даже выше, чем у ряда кроссоверов. Водительское сидение обладает функцией регулировки по высоте, поэтому можно немного опустить его. Подушка и спинка довольно удобные, поэтому комфорт обеспечен. Небольшие претензии есть и касается это подгона рулевого колеса. По большому счету, посадка очень похожа, как в автобусах или грузовых автомобилях.

Если центральный бокс снять, что делается очень просто, то попасть на задний ряд можно даже не покидая салон. Дополнительная опция – три раздельных сидения, за которую пришлось доплатить 600 долларов. С виду довольно интересно, но на деле не очень удобно. Пассажирам по бокам в плечи будет сильно въедаться жесткий пластик, а если отодвинуться, то уже будет неудобно пятой точке и спине, так как сидения разделены. Поэтому, комфортней всего здесь будет именно среднему пассажиру и только в том случае, если он путешествует сзади в одиночку. В базовой комплектации сзади установлен обычный диван, который складывается в пропорции 2 к 3. Среди удобств стоит отметить откидные столики, дефлекторы обдува, о которых мы уже вспоминали, а также шторки на окнах.

По сравнению с легковыми автомобилями и универсалами, багажник у Citroen Berlingo Multispace просто огромен – 675 литров и этот объем только до полки, а ведь загрузить можно до самого потолка. Чтобы груз не разлетался по багажнику и кабине в момент резкого торможения, есть специальная удерживающая сетка. Борта багажника обшиты твердым пластиком и полностью ровные. Отделения для запасного колеса здесь нет, ведь оно прячется снаружи, под днищем. Есть здесь также специальный бокс-органайзер, который присутствует в самолетах, при этом открывается он также, а достать содержимое его можно прямо из салона. Производитель говорит, что этот бокс может выдержать груз до 10 кг.

Будет полезно:  Тест драйв Volvo XC60 2.0

Основное отличие Citroen Berlingo Multispace скорее всего кроется именно в технической начинке. Под капотом здесь установлен обновленный двигатель, а также находится микрогибридная технология, к которой мы вернемся немного позже. По большому счету, 1,6-ти литровый дизельный агрегат знаком и по другим моделям производителя, но только в нашем случае он подвергся небольшим доработкам. В итоге увеличился крутящий момент до 230 Нм, мощность до 92 л.с., а также он начал отвечать стандарту Евро-5, в то время, когда «база» обладает более слабой версией мотора и подойдет только под стандарт Евро-4. Но основное отличие нашего мотора от всех остальных заключается не только в том, что он будет работать в паре с роботизированной коробкой, но и должен быть на полтора литра экономней. Производитель заявляет, что расход по городу составляет всего 5,1 литра.

В работе дизельный мотор показал себя с очень хорошей стороны. Не рвет конечно, то работает ровно и стабильно. Максимальный крутящий момент достигается уже на малых оборотах (1 700 об/мин). Отдельно стоит отметить и тихую работу агрегата. Как не крути, но свои 92 л.с. мотор отрабатывает полностью.

Возвращаясь к выше упомянутой микрогибридной технологии, отметим, что ее основная цель – сэкономить топливо в городских тянучках и на светофорах путем глушения мотора. При этом система начинает работать уже на скорости в 8 км/ч. На деле это оказалось не очень удобно, когда мотор постоянно глохнет и в тот же момент вынужден запускаться. Рядом с мотором разместился особый аккумулятор, специальный стартер-генератор, а также некоторые дообработки мотора. Но нас больше всего беспокоит надежность мотора, ведь еще не доехав до колонки на АЗС, система начинает глушить мотор, а мы знаем, что это не только вредно для турбины, но может понести за собой и очень негативные последствия.

На деле микрогибридная система и правда показывает себя лучшим образом и доказывает, что она может хорошо сэкономить топливо в баке. Пускай мотор выключенный, но в этот момент, все вспомогательные системы, такие как кондиционер и прочие, остаются работать в обычном режиме. Еще одно, если на улице меньше 5 градусов мороза, то система может и не глушить мотор, так как тепло и комфорт пассажиров здесь на первом месте.

Коробка, в отличие от мотора, заслуживает немного больше нареканий. В рваном режиме езды очень заметны торможения между передачами: это именно в тех случаях, когда нужно «переброситься» со второй на первую передачу и потом наоборот. Если в этот момент автоматика решит еще и заглушить мотор для экономии топлива, то о резком маневре можно и не мечтать.

Но есть у коробки и вторая сторона медали, которая заслуживает похвалы. Если переключать передачи вручную, то коробка работает более слажено и ровно. Но ведь «автомат» водитель покупает именно для того, чтобы не принимать участие во всем этом процессе. Вывод напрашивается сам: «робот» здесь придется по душе только тем водителям, которые по жизни флегматики.

Рулевое управление порадовало своей легкостью на малых скоростях и небольшой упругостью по мере роста скорости. Вот только руль находится довольно далеко, что заставляет тянуться к нему, что не всегда удобно. Руль здесь далеко не пустой. Помимо стандартных рычагов, здесь есть кнопки для управления круиз-контролем и музыкальной системой. Кожаная обивка немного грубая, но по ощущениям слаживается впечатления, что прослужит довольно долго.

Как не крути, но окончательно ответа на вопрос, который мы задавали в начале нашего тест-драйва, мы так и не смогли найти. Citroen Berlingo Multispace действительно можно рассматривать, как семейный автомобиль, но стоит учитывать некоторые нюансы. Для примера, если автомобиль используется для малого бизнеса, то есть и груз часто перевозится, и семью нужно свозить в торговый центр, то этот автомобиль будет очень кстати.

С другой стороны, хоть дизайн автомобиля и обновленный, это все же фургон, что сразу напомнит о жесткой подвеске и утилитарном внешнем облике. Что касается надежности, что помимо гибридной установки здесь говорить пока рано, но есть все шансы, что Citroen Berlingo Multispace покажет себя с самой лучшей стороны даже через пару сотен тысяч пробега.

Тест-драйв Citroen Berlingo Multispace XTR — семейный автобус

Интерьер незамысловат и мягкого пластика здесь не найти, но выглядит аккуратно, а количество всевозможных ниш для мелочей просто зашкаливает.

Практичность, конечно, хорошо. Но ведь главная проблема «каблучков» — это отделка салона и комфорт

Если говорить про салон, то уши коммерческого фургона тут не просто выглядывают — торчат! Пластик — жесткий. Материалы отделки ммм. скажем так, бюджетные. Эргономика? Нормальная. Потому что все, вроде бы, под рукой, а наличие всевозможных полочек, ниш и ящичков (они есть и под сиденьями, и даже под селектором коробки передач) несколько оживляет сугубо функциональный дизайн интерьера «Берлинго».

К тому же для пассажирского Berlingo Multispace можно заказать живенькую обивку кресел, а дорогие версии после обновления щеголяют новой мультимедийкой с сенсорным 7-дюймовым дисплеем, навигацией и камерой заднего вида. Вот только автобусную посадку за отлогим рулем и ограниченность регулировок эти украшательства замаскировать не способны — руль настраивается и по наклону, и по вылету, но в слишком маленьком диапазоне, а даже полностью сдвинутое назад кресло высокому водителю хочется отодвинуть еще.

Места сзади достаточно, пол – ровный, а откидные столики выглядят достаточно крепкими.

Как не удается замаскировать и незамысловатое шасси, разработанное явно не для перевозки пассажиров. Спереди тут МакФерсон, сзади балка, но на кочках подвеска работает шумно, особенно спереди, и с мелкими неровностями она справляется так себе. Зато энергоемкость неплохая — по разбитой дороге можно идти полным ходом, не пытаясь уворачиваться от ям и кочек. Тем более, что сделать это не так-то и просто: руль (тут стоит классический гидроусилитель) пустой и невесомый, особенно в околонулевой зоне, а на его повороты «Берлинго» реагирует не быстро. Сначала выбирает уводы высоких покрышек, потом крены, и лишь затем неспешно меняет траекторию.

Задние кресла можно складывать в произвольной комбинации.

Понятно. А с моторами у него как?

Для «Берлинго» можно заказать и более веселую обивку сидений, чем та, что была на тестовой машине

Да все замечательно. Особенно свежий 1,6-литровый турбодизель мощностью 90 сил (215 Нм) — второй дизельный вариант, 75-сильный, после недавнего обновления больше не продается. Чем он хорош? Уверенной тягой на низах (трогаться можно только на сцеплении), неплохим рабочим диапазоном — этот моторчик не скисает на 2-3 тысячах оборотов, и невысокой вибронагруженностью — характерный дизельный тремор у него ощущается лишь совсем «на холодную». В сочетании с пятиступенчатой «механикой» он позволяет и в городе пошустрить (надо только помнить о разгоне до «сотни» за долгие 13 секунд), и на трассе занимать не только правые ряды. Да и аппетит у него умеренный: в городе — около семи литров, а на трассе — 5-6, в зависимости от темпа.

Еще есть два бензиновых варианта — тоже 1.6, мощностью 110 и 120 лошадиных сил. Бензиновые варианты дешевле (примерно на 50 тысяч) и доступны только с «механикой» (дизель можно заказать еще с простеньким «роботом» с одним сцеплением), но более прожорливы — 8,4 и 7,3 литра против 4,6 у дизеля.

И что почем, кстати?

Самый доступный Citroen Berlingo Mutlispace со 110-сильным мотором обойдется в 1 044 000 рублей без учета скидок. Правда, в нем не будет кондиционера (доступен за доплату в 43 тысячи рублей), системы стабилизации и раздельных кресел сзади. 120-сильный вариант обойдется на 100 тысяч дороже, но и оснащен он будет заметно лучше — тут есть и кондиционер, и светодиодные ходовые огни, и раздельные задние сиденья, и еще целая куча всего. Но самым выгодным кажется дизель за 1 242 000 в практически максимальной комплектации XTR. Однако доплачивать придется за систему стабилизации (23 тысячи), боковые шторки безопасности (13 тысяч) или климат-контроль (13 тысяч), и за мультимедийку с тачскрином и навигацией (45 тысяч рублей).

Ссылка на основную публикацию