Тест-драйв Chevrolet Orlando – семейный автобус

Тест драйв Chevrolet Orlando –
“Веселые старты (Orlando 1.8 (6AT))”

О Chevrolet Orlando

Шевроле Орландо

В Орландо (штат Флорида) расположен один из самых “крутых” Диснейлендов в мире. Chevrolet Orlando также может послужить аттракционом для всей семьи

Если отрешиться от соображений престижа, голливудских штампов, мнения соседей и прочих предрассудков, то наиболее практичным вариантом семейного автомобиля является нечто среднее между минивэном и кроссовером. Чтобы пассажировместимость была как у автобуса, багажник – как у “каблучка”, вид – как у внедорожника, а цена и управляемость – как у обычной легковушки. Компания Chevrolet предлагает свой вариант решения данной головоломки в виде Orlando, который назван создателями многоцелевым автомобилем нового типа – минивэном в двухобъемном кузове.

Семеро по лавкам

Для демонстрации универсальности этого автомобиля журналистов пригласили на необычный тест-драйв, который, во-первых, проходил по весьма разным дорогам юга России между Краснодаром и Геленджиком, во-вторых – с участием “подопытных” детей, предоставить которых в распоряжение компании Chevrolet организаторы обязали самих же журналистов, а в-третьих – в виде игры-квеста, условия которой позволяли проверить то или иное “слагаемое” этого “среднеарифметического” по своим достоинствам автомобиля.

Например, хорошая обзорность, причем не только с места водителя, подтвердилась во время “Автосафари”. На одном из лесистых участков в неожиданных местах прятались плакаты с изображением зверей, которых надо было высмотреть в зарослях и “застрелить” соответствующей записью в протоколе соревнования. Проблем с “охотой” почти ни у кого не возникло. Поднимающаяся линия подоконников, казалось, должна была скрыть от малорослых пассажиров все, кроме неба, но эта особенность компенсировалась “театральной” расстановкой сидений: второй ряд размещается на 41 мм выше первого, а третий – выше второго.

Забегая вперед, сразу отметим одно из достоинств Orlando: он 7-местный, то есть имеется еще и два сложенных в подпол сиденья третьего ряда, которые расположены достаточно высоко, чтобы у сидящих там не возникло чувства, будто их засунули на время поездки в кладовку. В отличие от раскладных “галерок” в иных кроссоверах, в Orlando сзади вполне могут сесть не только дети, но и взрослые. Недаром “семиместность” не опция, а элемент стандартного оснащения. Места в минивэне хватает и спереди, и сзади, и ниспадающая крыша ни на кого не давит, потому что дизайнеры не постеснялись сделать ее высокой. Ведь формально перед нами микроавтобус, так чего стесняться в объемах? Вместимость багажника может достигать 1487 л при сложенных сиденьях второго и третьего ряда. Правда, при 7-местной конфигурации для поклажи остается лишь 89 л.

Изящными дугами плывущие навстречу друг другу нижняя линия окон и контур крыши маскируют истинные размеры автомобиля. А окончательно фургонные пропорции стираются массивной, фирменно-породистой, чисто внедорожной “мордой” Orlando. Лично я при первом живом знакомстве вообще посчитал употребление слова “минивэн” по отношению к Orlando кокетством, маркетинговой уловкой: передо мной, казалось, предстал типичный кроссовер. Но недаром глазастые дети на вечернем конкурсе рисунков все как один изобразили мордатый Orlando в виде симпатичного автобусика. Да и я, примерив задние ряды, почувствовал, что сижу в минивэне. Но потом вылез наружу, оглянулся и снова увидел внедорожник. У каждого – своя точки зрения. В Orlando можно увидеть что кому захочется.

Место водителя также не вызывает каких-то специфических ассоциаций с коммерческим транспортом. Все сделано вполне по-легковому, в стиле Cruze. Разве что отделений для хранения мелочовки здесь больше обычного. Правда, все это действительно закутки для мелочей, нет ни подпольных ящиков, ни привычных для минивэнов откидных столиков.

Особо отметим необычный тайник под откидной панелью аудиосистемы на центральной консоли. В нем есть разъем под iPod, для которого, собственно, этот отсек и предназначен. Хотя можно туда и что-нибудь припрятать. Кто не знает – не догадается. Мы, разумеется, знали, однако конкурс с поиском спрятанных в салоне ключей, количество которых служило мерилом успеха на финише, не обошелся без потерь, уж слишком много в Orlando укромных уголков. Заглянуть в очечник, расположенный в необычном месте на потолке, мы не догадались. Впрочем, эта неудача не повлияла на окончательный результат нашего экипажа, потому что основная борьба за победу велась, разумеется, на дороге.

Ключевой момент

Дороги юга порадовали разнообразием. Началось все с того, что выезд из Краснодара на трассу “Дон” встретил нас впечатляющей даже по столичным меркам пробкой. Отличная проверка в типичных городских условиях эксплуатации. Orlando не мал, и его габариты очень помогали “оттирать плечом” рвущихся пролезть без очереди соседей и вместе с тем не слишком затрудняли маневрирование при перестроениях из внезапно застопорившейся полосы в соседнюю. В этом смысле получился хороший компромисс между защитой и нападением. Как нельзя кстати пришелся 6-диапазонный “автомат”, которым – и только им – оснащается топовая комплектация LT.

Через час мы наконец доползли до “узкого места”, коим оказались асфальтоукладчики, катки и прочая строительная техника, скомкавшая поток машин до узенького ручейка в одну полосу. Зато за этой запрудой – новый, практически пустой, многополосный автобан Краснодар – Новороссийск. Красота! Пусть даже она и обошлась налогоплательщикам в 32 млн долларов за километр, притом что средняя стоимость одного километра новой дороги в Германии составляет 12 млн, в США – 6,5, а в Китае – 2,9 млн. Разметку еще не нанесли, а потому временное ограничение скорости – 70 км/ч. Знаков, правда, не видно, но в их существовании нас клятвенно уверяли представители дорожной полиции, которые съехались контролировать скоростной режим на этот особо опасный для жизни и здоровья граждан участок магистрали, кажется, со всего Краснодарского края. Наш автомобиль останавливали трижды, ведь приборы фиксировали, что Chevrolet Orlando с московскими номерами несся по пустому шоссе со скоростью – страшно подумать – 80 км/ч! Одним словом, проверить поведение автомобиля на хороших скоростях здесь не получилось. Этим пришлось заняться позже, в несколько более стесненных условиях и, откровенно говоря, вопреки собственному желанию.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Peugeot Partner
(минивэн)

Citroen C4 Picasso
(минивэн)

KIA Venga
(минивэн)

Организаторы придумали множество интересных заданий: ключи прятались под навесными мостами, в зашифрованных головоломками тайниках по маршруту и даже под водой, но в одном они явно переборщили: не нужно было говорить при детях, что дополнительные баллы получают три автомобиля, пришедшие к финишу первыми. Поневоле между чадолюбивыми родителями завязалась гонка, в эскалации которой активнейшую роль играли и сами дети. В общем, под мощнейшим давлением нашему экипажу пришлось финишировать первым, однако для этого потребовалось несколько подрастянуть понятия о дозволенном на дороге, разумеется, не доводя дело до ненужного риска. Мысль о системах безопасности, которыми оснащен Orlando, играли в растяжимости наших понятий весьма существенную роль. Помимо размеров и массы автомобиля, это встроенная в прочный кузов рама с зонами контролируемой деформации, шесть подушек безопасности, разблокировка дверей при ударе, “отстегивающиеся” педали и все прочее, что позволило Orlando получить неожиданные даже для его создателей пять звезд на европейских краш-тестах. А чтобы дело не дошло до крайностей, есть АБС, ПБС, система стабилизации и дополнительно – системы предотвращения заноса торможением двигателем и контроля торможения в поворотах – нелишняя перестраховка для тяжелого и высокого автомобиля, которая позволяла вполне надежно контролировать дорожную ситуацию на любой разумной скорости. Впрочем, убивает не скорость, а глупость. К сожалению, не только собственная, посему предусмотрительность в этом деле играла ключевую роль, а легковая управляемость шасси, созданного на платформе Cruze, и хорошие тормоза с системой распределения усилий лишь способствовали ей.

Жизнь – игра

Наверное, тот факт, что дети на отнюдь не степной дороге, на которую мы вскоре свернули с федеральной трассы, начинали ныть, что им скучно, едва скорость падала ниже 100 км/ч, достаточно ярко характеризует работу подвески Orlando. На горных серпантинах никого не укачало и не растрясло на ухабах. Разумеется, свою роль сыграли припасенные организаторами таблетки, однако и отсутствие криминальных кренов внесло свой вклад. Orlando показался даже чуток жестковатым для российских условий, которые мы в сложившихся обстоятельствах атаковали, правда, достаточно жестко, и значительную часть погромыхиваний на “русских горках” следует списать именно на этот счет. А уж когда мы добрались до перевала Шаумяна – а это 10-километровый участок горной дороги с чисто гравийным, без каких-либо признаков асфальта покрытием, – поначалу показалось, что автомобиль и вовсе развалится. Но нет, не развалился. Более того, стоило, наплевав на угрожающие звуки, прибавить ходу, как выяснилось, что запас прочности у подвески достаточный для того, чтобы нестись по гравию в раллийном стиле. Показалось даже, что чем выше скорость, тем ровнее становилась ужасная дорога под колесами. Хотя, конечно, и внедорожником Orlando не назовешь. Прежде всего, из-за монопривода и легкового клиренса: при динамичном прохождении классических российских луж, более походящих на залитые водой воронки, автомобиль частенько чиркал по камням днищем и упирался в землю передним бампером в конце далеко не самых крутых спусков.

В условиях соревнований выявился и самый существенный недостаток Orlando: автомобиль не очень охотно шел на обгоны. К этой операции приходилось готовиться заранее и учитывать, что данный маневр занимает достаточно много пространства и времени. Тут вина и “автомата”, чьи потуги поспеть за динамично развивающейся ситуацией лишь отчасти облегчались режимом ручного переключения передач (интересно будет попробовать вариант с 5-ступенчатой “механикой”). Но есть в чем упрекнуть и 1,8-литровый бензиновый мотор, чья мощь в 141 л.с. вполне адекватна функциям минивэна, но под гонки явно не “заточена”. Подождем появления 2-литрового 163-сильного дизеля. Виноваты, наверное, и навеянные обликом ожидания традиционной для современных внедорожников динамики. А ведь Orlando – это все-таки большой и удобный компромисс или, иначе говоря, минивэн с дизайном кроссовера.

Будет полезно:  Тест драйв Mitsubishi Eclipse Cross 2018

Комплектации и цены

В комплектацию Base входят АБС, подогрев передних сидений, полноразмерная “запаска”, четыре подушки безопасности, зеркала с приводом и подогревом, CD-MP3-проигрыватель. Комплектация LS дополнительно включает ESP, регулировку руля не только по высоте, но и по вылету, управление аудио на руле, кондиционер, шесть подушек безопасности, задние электростеклоподъемники, проивотуманные фары, противоугонную сигнализацию. Комплектация LT – это круиз-контроль, 17-дюймовые диски, климат-контроль, складывающиеся с помощью электропривода зеркала, датчики дождя и света, “парктроник”. Кожа – опция.

Base предлагается только с 5-ступенчатой “механикой” за 719 000 рублей. Комплектация LS с “механикой” стоит 800 000 рублей. “Автоматизированный” Orlando LS обойдется минимум в 840 000 рублей. Топовый LT поставляется только с “автоматом” и стоит от 899 000 рублей.

Тест-драйв Chevrolet Orlando: крестовый поход за семейными ценностями

Авангардный дизайн как у Citroen C4 Picasso, салон-трансформер как у Opel Meriva или Zafira, увеличенный дорожный просвет как у Peugeot 3008, мощные двигатели как у Ford Grand C-Max – у нового Chevrolet Orlando ничего этого нет. Зато есть семиместный салон, старый добрый бензиновый двигатель 1,8 и средневзвешенная цена. “Для завоевания российского рынка – маловато будет”, — подумал я на презентации автомобиля пару месяцев назад. Может, более близкое знакомство позволит выявить достоинства, которых нет у ветеранов семейного класса? Будем разбираться.

Если где и есть сильные стороны Orlando, то уж точно не во внешности. Квадратный силуэт, хоть и разбавлен органично вписанными фарами и надутыми колесными арками, смотрится грузно. А в темном цвете, да ещё и заляпанный грязью, Шевроле Орландо вообще теряется на сером фоне декабрьского Петербурга. Зато, можно сказать спасибо за широкую полоску некрашеного пластика, обрамляющего весь нижний периметр кузова — в российских условиях весьма полезная штука.

У меня нет детей, и я не езжу на дачу каждый сезон. Но мне нравится внутренне убранство автомобилей, в названии кузова которых присутствует слово “вэн”. Во-первых, за невероятное ощущение простора. Во-вторых, за уют, который создаётся за счёт, разбросанных по всему салону, кармашков, тайников и других емкостей. В-третьих, за более высокую посадку за рулём, позволяющую видеть чуть дальше, а, соответственно, быстрее подстраиваться под ситуацию на дороге.

Все это у Chevrolet Orlando есть, и даже немножко больше. Корейским создателям, работавшим над интерьером компактвэна, удалось органично совместить европейский стиль с псевдоамериканской монументальностью, просматривающейся в массивных дверях или высоченном центральном тоннеле. Причём, осталось место и для оригинальных идей: панель, на которой расположен блок кнопок магнитолы, является… крышкой потайного отсека, в недрах которого можно либо что-то спрятать, либо подключить флэшку с любимой музыкой – разъёмы USB и AUX расположены здесь же.

Приятна на вид и бирюзовая подсветка, рассеивающая мягкий свет даже из-под перелива центральной консоли, хотя, в семейной машине я бы предпочёл какой-нибудь из более “теплых” оттенков.

К эргономике передних посадочных мест, в общем-то, претензий нет. Единственная мелочь, на которой зачем-то сэкономили – откидывающийся подлокотник на сиденье переднего пассажира. В дальней дороге “штурману” левую руку девать будет некуда – неудобно.

А что же в семейном отсеке? На втором ряду неоднозначностей оказалось больше. Допуск на просторный диван осуществляет широкая задняя дверь, не позволяющая вытирать штанинами пороги и дверные проёмы – это хорошо. А вот само сиденье оказалось не столь гостеприимным – это плохо. Помните советские диваны, у которых сидение и спинка были одинаково плоскими? Нет? А Шевроле, кажется, помнит. Как я ни пытался отрегулировать угол наклона спинки, найти оптимальное положение, в котором я бы мог провести несколько часов кряду – так и не смог.

К третьему ряду, как к полноценному относиться, конечно, не стоит – он детский, что, в общем-то, для этого класса стандартно. Другой вопрос, зачем нужны два сиденья в багажнике, которые в разложенном состоянии, во-первых, этот самый багажник сокращают до жалких 89 литров, во-вторых, являются потенциально опасными. Будь у меня дети, я бы никогда не посадил их в Орландо на сиденья, спинки которых вплотную прижаты к пятой двери. Любой удар сзади и…

Так что лучше багажник использовать по его прямому назначению, то есть для багажа. И в этой ипостаси Орландо оказывается весьма удобным. Задние сиденья, хоть и не имеют трансформерских «наворотов», складываются в один приём, образуя абсолютно ровную площадку. Максимальное пространство, которое можно освободить для перевоза поклажи – почти полтора куба!

Доставшийся Chevrolet Orlando по наследству опелевский атмосферный двигатель 1.8 семейства Ecotec, желания скорее его завести не вызывает. Всё-таки, 141 лошадиная сила на 1528 кг чистой массы авто, да плюс ещё наши с фотографом почти 200 кг – тяжеловато. Что и подтвердилось.

В принципе, на разрешённой в городе скорости передвигаться на компактвэне вполне удобно: плавная педаль газа, “спокойный” шестиступенчатый “автомат” и адекватные реакции на повороты руля позволяют легко контролировать автомобиль в потоке при размеренной езде. А вот с ускорениями беда, особенно в трассовых режимах: ни с 80 км/ч, ни, тем более, со 100 км/ч и выше Орландо разгоняться не хотел, да и потужные завывания двигателя в зоне максимальных оборотов слушать было не очень приятно. Отношение массы к мощности сказывается и на расходе топлива: стрелка тахометра, частенько заглядывающая в правую зону, подталкивала бортовой компьютер выводить на экран цифры от 12 до 13,5 литров на “сотню” городского пробега. А что будет, когда в салоне окажутся семеро?

Так что, никого не обгоняя и выставив на круиз-контроле 120 км/ч, мы отправились по кольцевой автодороге искать фотогеничные места. Обсуждая с фотографом варианты, ловлю себя на мысли, что разговариваем мы, совершенно не напрягая голосовые связки. И это на хорошей скорости, “обутые” в шипованные шины, стирающие “когти” о мокрый асфальт. Да и порывов набегающего воздуха, несмотря на угловатый кузов, тоже не слышно. За “шумку” — крепкая пятёрка!

Что в итоге?

Chevrolet Orlando получился заурядным во всех отношениях компактвэном со своими достоинствами и недостатками. Он определённо порадует непритязательных поклонников “золотого креста”, начинавших свой путь с самой доступной модели и постепенно осваивающих более дорогие сегменты модельного ряда вместе с пополнением семейства. Эх, если бы при нынешней цене под капотом оказался любой из опелевских турбомоторов, возможно была бы совсем другая история…

Цена Шевроле Орландо

Chevrolet Orlando доступен в трех комплектациях с единственным бензиновым двигателем 1.8 (141 л.с.) и двумя коробками переключения передач: пятиступенчатой “механикой” и шестидиапазонным “автоматом”.

Базовая версия за “рекламные” 719 000 рублей откровенно скромна – в ней нет даже кондиционера, за который предлагается доплатить ещё 36 000 рублей. Более интересную версию LS можно выбрать с “ручной” коробкой за 800 000 рублей или автоматической за 840 000 рублей. А максимальная версия LT, участвовавшая в тесте, начинается с 899 000 рублей.

Выбор портала Kolesa.ru

В отличие от той же Европы, выбора двигателей Орландо лишён. Ничего не остаётся как брать, что предлагают – то есть двигатель 1.8. Для удобства пользования и городского перемещения, конечно, берём автомат. А добавив в комплектацию LS климат-контроль за 10 000 рублей, парктроник за те же 10 000 рублей и, выбрав более практичный цвет “металлик” – не поверите! – за 10 000 рублей, получится наиболее оптимальная, по нашему мнению, версия с конкурентоспособной ценой 870 000 рублей.

Chevrolet Orlando: дело техники

Платформой для создания Orlando послужил Chevrolet Cruze, поэтому никаких откровений в техническом плане компактвэн собой не представляет: классическая пружинная подвеска McPherson спереди и полузависимая сзади. За торможение всех четырех колес отвечают диски, а за вращение передних – 1,8 литровый 16-клапанный двигатель с распределённым впрыском топлива.

Автомобиль предоставлен компанией “Лаура-Озерки”, официальным дилером Chevrolet.

Тест-драйв Chevrolet Orlando – семейный автобус

Если в вашей анкете в графе «Семейное положение» написано «холост», то вам будет трудно оценить Chevrolet Orlando по достоинству. Он не сможет удивить вас с точки зрения динамики и управляемости, а два задних ряда все время будут пустовать. Семейные люди, напротив, наверняка обратят на Orlando внимание. Но подойдет ли он им?

Chevrolet преподносит свой минивэн Orlando как чисто семейный автомобиль. И это логично: вряд ли холостяки или пары без детей решатся на покупку семиместного «автобуса». И зачем им три ряда сидений?

Именно поэтому последнюю неделю длительного теста Chevrolet Orlando «Мотор» провел в компании семьи из четырех человек – двух взрослых и двух детей. Родители как раз находятся в процессе выбора автомобиля, и Orlando рассматривался в качестве возможного варианта.

Интерьер Orlando при первом знакомстве оставляет весьма приятное впечатление: светло, интересный дизайн, много пространства. Но много его тогда, когда все в семье не выше среднего роста. Рослым людям на втором ряду тесновато, что уж говорить о третьем. Однако потенциальная возможность разместить в машине сразу семь человек все равно остается.

Правда, у светлой отделки салона «Орландо» есть и недостатки: обивка сидений быстро пачкается, когда в семье есть маленькие дети. Своими ботинками они так и норовят придать всему более темный оттенок. Качество пластика (особенно внутри перчаточного ящика и других отсеков) тоже оставляет желать лучшего. А количество отсеков для мелочей оказывается недостаточным, чтобы большая семья могла легко разместить все свои вещи.

Будет полезно:  Тест драйв Volkswagen Passat B7 1.8 AT

Правила дорожного движения в России запрещают перевозить детей в возрасте до 12 лет без детского кресла. “Наши” дети как раз попадали под это правило: одному из них четыре с половиной, а другому шесть лет. Кажется, что в Orlando с детскими креслами вопрос решен: есть два крепления Isofix на втором ряду. Если вы едете вчетвером – папа, мама, два ребенка – то все великолепно: просто крепите сзади два кресла и наслаждаетесь поездкой. Но если вдруг появляется необходимость взять с собой еще кого-то (в данном случаем “кем-то” оказался обозреватель “Мотора”), то посадить его можно будет только на третий ряд, так как сесть между детскими креслами невозможно. Но помимо того, что на «галерке» взрослому будет неудобно, есть и еще один нюанс: чтобы туда попасть, придется либо снять одно из детских кресел, чтобы сложить сиденье, либо. лезть через багажник. Получается, что Orlando хоть и считается семейным автомобилем, при наличии маленьких детей он может с комфортом разместить на борту только четырех пассажиров.

А если в семье трое детей? Да, одно из кресел можно закрепить на третьем ряду, но кто подаст малышу упавшую игрушку или поможет попить? Впрочем, эта проблема касается любого автомобиля, а не только Orlando.

Похоже, что «Орландо» будет по-настоящему удобен лишь для молодой семьи из четырех человек. Но возникает вопрос: зачем тогда вообще третий ряд? Его хоть зачастую и зовут «детским» из-за нехватки места, однако в реальности на нем смогут ездить лишь достаточно взрослые дети, которым не нужны кресла, да и то на не очень большие расстояния – скучно!

Зато вчетвером в Orlando – простор. И в багажном отделении остается еще полкубометра пространства для багажа.

Когда в машине вся семья, водителю не до «гонок». А для обычной, неторопливой езды и двигатель, и подвеска Orlando, которая при загрузке делает ход немного плавнее, вполне годятся. Правда, «автомат» Orlando незаметен только в прогулочных режимах, а каждое более или менее серьезное ускорение обнаруживает неидеальную, «грязную» смену передачи. Неужели за десять тысяч тестовых километров в руках журналистов агрегат уже поизносился?

Но в целом на ходу Chevrolet оставляет вполне благоприятное впечатление. Ему бы только шумоизоляцию получше. И поставить под капот турбодизель – двухлитровый, которым оснащается Orlando в Европе. Ну или 2,2-литровый, что сейчас используется на Opel Antara и Chevrolet Captiva.

Затраты

Еще один важный вопрос: сколько денег из семейного бюджета уйдет на расходы в течение первого года эксплуатации Chevrolet Orlando? Во сколько встанет каждый километр пробега? Традиционно, мы включаем сюда затраты на топливо, транспортный налог, страховки КАСКО и ОСАГО и стоимость первого ТО.

Для начала – стоимость самого автомобиля. Chevrolet Orlando в «топовой» комплектации LT (899 000 рублей), в которую включены 17 дюймовые литые диски, зеркала с электроприводом и подогревом, шесть подушек безопасности, подогрев передних сидений, противотуманки, круиз-контроль, ESP, датчики дождя и света, задний парктроник и цвет черный металлик (+ 10 000 рублей) стоит 909 000 рублей. Доплатить можно только за кожаный салон (+40 000 рублей).

Обычно среднегодовой пробег для городской семьи, которая изредка выбирается на дачу или на природу, составляет около 15 000 километров. Возьмем ситуацию, когда к управлению машиной допущены двое, им обоим около 30 лет, а водительский стаж составляет больше десяти лет. КАСКО на Orlando для этой пары обойдется в сумму от 32 000 до 96 000 рублей, как видно из этой таблички. Остановимся на усредненном значении в 53 000 рублей. За эту сумму одна из надежных страховых компаний (рейтинг А++) предлагает застраховать Orlando на следующих условиях: стекла без справок, ремонт лакокрасочных покрытий на сумму не более 500 долларов без справок, круглосуточная консультация, эвакуация, аварийный комиссар (Москва и область), техпомощь и восстановление ключей.

Стоимость полиса ОСАГО для москвичей составит 5544 рубля для двух водителей (возраст – не меньше 28-лет, стаж – не меньше десяти лет), на счету которых не больше двух аварийных случаев за последние пять лет. Округлим для удобства счета до 5500 рублей.

Средняя цена за литр 95-го бензина в Москве на конец весны составлял около 30 рублей. Соответственно, за год при пробеге в 15 000 километров и среднем расходе в десять литров на 100 километров (а при хорошей загрузке выходило даже немного больше – 10,1 литра) только на заправках придется оставить 45 000 рублей.

Межсервисный интервал для Chevrolet Orlando составляет 15 000 километров или один год эксплуатации. Как раз под конец первого года придется поехать в техцентр и заплатить там 7800 рублей за замену моторного масла и фильтров – масляного и воздушного. Салонный фильтр поменяют только на следующем ТО. За снятие установленной защиты картера двигателя возьмут еще 600 рублей. Округлим общую сумму до 8500 рублей.

Chevrolet Orlando – «Семейный лайнер»

Ночь перед проведением тест-драйва выдалась морозной: около -27 градусов, стекла Orlando покрылись толстой коркой инея, а внутри машины было так же холодно, как и снаружи. Холодный пуск двигателя нелегкое испытание для многих иностранных автомобилей. Вставив ключ и повернув его, я услышал, что Orlando ожил, бодро и уверенно.

А что же делать с инеем на стеклах? Попробовать скребком, так с собой скребка нет, придется ждать, когда салон нагреется, и иней сам сойдет. Пока не буду терять время и подробнее изучу органы управления климатической системой, а они вполне простые и интуитивно понятные.

Левое реле – температура, правое реле – мощность воздушного потока, между двух реле расположены кнопки, одна из них обогрев заднего стекла (засекаю время, через какое начнет сходить иней с заднего стекла), а еще одна – что-то тоже связано со стеклом: при нажатии на нее, стало понятно, что это обдув лобового стекла (также засекаю время).

В автомобиле все равно пока холодно, лучше «погреться» на улице и подробнее изучить экстерьер.

Если смотреть анфас, то Chevrolet Orlando можно принять за внедорожник или за кроссовер с внедорожным потенциалом. Когда автомобиль видишь полностью, по-прежнему нет ощущения, что перед тобой минивэн, до последнего уверен – это внедорожник.

Брутальную внешность подчеркивают большие фары головного света, высокие арки колес, огромные лепестки зеркал заднего вида, именно благодаря большим зеркалам у водителя не будет проблем с парковкой.

Лобовое стекло огромное и немного выдвинуто вперед, из-за этого у Chevrolet Orlando великолепная обзорность по ходу движения, а боковые стекла немного мелковаты.

За пять минут с лобового стекла сошел иней, и можно было отправляться в путь, хотя в салоне все еще не очень комфортная температура.

Иней на лобовом стекле

Стекло оттаяло через – 5 минут.

Иней на передних боковых стеклах

Стекла оттаяли через – 7 минут.

Иней на заднем стекле

Стекло оттаяло через – 10 минут.

Иней на задних боковых стеклах

Стекла оттаяли через – 12 минут.

В салоне авто комфортная температура

Можно снять шапку через – 15 минут.
Можно снять куртку через – 25 минут.

При езде в холодной машине не было слышно скрипов обшивки салона, да и вообще – на протяжении всего тест-драйва посторонние шумы не проникали в салон автомобиля.

Бензиновый двигатель объемом 1.8 литра и мощностью 141 л.с.идеально подходит для Chevrolet Orlando, его мощности вполне хватает совершать обгоны и динамично стартовать со светофора.

Несмотря на габариты, Орландо обладает маневренностью обычной легковушки, при этом в поворотах практически невозможно добиться крена автомобиля, что явно не свойственно данному классу транспортных средств.Руль легкий, его можно крутить буквально одной рукой.

Помимо ABS (имеется во всех комплектациях) на автомобиль также устанавливается ESP (в комплектациях LS и LT), ее можно отключить, но тогда на оледенелой дороге корму автомобиля начинает срывать в занос, у меня оказались слабоваты нервишки, и я трясущейся от испуга рукой, вновь включил ESP и более не экспериментировал со своей безопасностью.

На трассе автомобиль на крейсерской скорости обладает отменной курсовой устойчивостью, при этом покрытие дорожного полотна особой роли не играет, подвеска мягко отрабатывает все неровности, предотвращая любые колебания кузова. Таким образом, пассажиры с плохим вестибулярным аппаратом не будут испытывать дискомфорт в долгих поездках.

Пассажиров в Орландо может уместиться аж целых шесть человек. Второй ряд сидений комфортный для троих крупного телосложения пассажиров, места для ног в достатке, даже если настроить водительское сиденье под рослого водителя.

Третий ряд сидений рассчитан на двоих, места для ног конечно меньше, но колени не упираются в спинку второго ряда, также на галерку не проведены дефлекторы климатической системы, кои имеются у второго ряда сидений.

Итоги: Орландо идеально подойдет для многодетной семьи с ее повседневными заботами или для компании друзей, которые ведут активный образ жизни. На нем без проблем можно отправиться в Абзаково, кататься на лыжах. Причем лыжи и сноуборды можно как прикрепить сверху над автомобилем, так и положить в обширный багажник, который трансформируется в зависимости от поставленной задачи.

Будет полезно:  Тест-драйвы Haval

Экстерьер: Брутальный внешний вид обязательно должен понравиться главе семейства – 9.0 баллов;

Интерьер: Приятный и эргономичный салон, но выглядит немного аскетичным для самой «дорогой» версии минивэна – 8.5 баллов;

Драйв: Автомобиль получился динамичным, несмотря на свои размеры, от управления этим автомобилем я получил огромное удовольствие – 9.5 баллов .

Стоимость Chevrolet Orlando побывавшего на тест-драйве около 900 000 руб.

Тест-драйв Chevrolet Orlando – семейный автобус

Информация об автомобиле

К покупке такой машины приходят постепенно. Нужно, наверное, вырасти из возраста «гонок со светофора», понять свои потребности в перевозке пассажиров и грузов, решить, что ты уже никуда не спешишь. Естественно, обзавестись семьей. При этом совсем не обязательно действительно иметь семью из шести-семи человек, чтобы решить покупать семиместный автомобиль. Вполне частая ситуация поездки куда-то с друзьями или родственниками, недалеко. Либо своей семьей, но с большим количеством скарба, который куда-то нужно положить. А уж когда в хозяйстве есть коляски, велосипеды, самокаты и прочие полезные и не очень вещи, то поневоле задумаешься о том, что пора покупать машину побольше. И оценив выбор полноразмерных семейных машин никак не пропустишь Chevrolet Orlando, цена которого выглядит весьма привлекательной.

Дизайн

Автомобиль, название которого у меня прочно ассоциируется даже не с американским городом во Флориде, а с атомной подводной лодкой из фильма «Убрать перископ», выглядит вполне американским, что для современных Chevrolet не слишком свойственно, даже Malibu. А здесь на передок так и просятся сдвоенные фары, как в Tahoe. Да и вся машина такая квадратная, угловатая, как будто противопоставляет себя современному прилизанному автопрому.
Под стать передку и задняя часть, корма обрублена, пятая дверь вертикальная, настоящий минивэн, пусть и не очень высокий. Такая форма кузова идет на пользу как организации внутреннего пространства, так и чувству габаритов, кто ездил на минивэнах, тот знает, как легко их парковать или просто протискиваться задним ходом через паркинг.

Но такой подход к дизайну сказался и на восприятии Orlando, к нему относятся очень полярно и часто можно слышать, что машина, мол, страшновата. На вкус и цвет, как известно, фломастеры очень разные, автор с таким мнением не согласен. На мой взгляд внешность интересная, у Chevrolet Orlando есть индивидуальность и некая маскулинность, которая выгодно выделяет его на фоне конкурентов.

Интерьер

Так ли Chevrolet Orlando просторен внутри, как обещает снаружи? Закончив все формальности с получением автомобиля занимаю место за рулем. На первый взгляд все толково, сиденье быстро подстроилось под мою комплекцию, ручка КПП по-минивэновски высоко и удобно ложится в ладонь, а на длинной Столичке сразу же был оценен небольшой подлокотник, регулируемый по углу наклона и не мешающий переключать передачи.

Первый тест пройден и начальное впечатление от машины хорошее, а значит велики шансы, что и в остальном не разочарует.

Мне, как человеку не слишком избалованному ездой на Chevrolet, первое время казалась непривычной и даже странной голубая или даже бирюзовая подсветка панели приборов и всего остального, но потом привык и вопросы пропали. Забавный элемент — глубокая ниша за магнитолой. Панель с кнопками откидывается вверх, а в нише скрыт USB-порт и туда же можно бросить плеер или телефон. Потом закрыл и ничего под руками не путается и не мешает.

Органы управления расположены привычно: в верхней части центральной консоли все, что касается музыки, ниже — управление климатом. В нашей комплектации был обычный кондиционер. Аудиосистема обладает специфической логикой, иногда магнитола ставила в тупик исчезанием только что созданного набора станций, завязанных на кнопки, потом выяснилось, что таких наборов может быть несколько, о чем говорит надпись FAV1 (первый список избранных станций) на экране. Пожалуй, это единственный недочет эргономики, да и то не недочет, а скорее особенность.

Дизайн интерьера в целом довольно бюджетный, практически утилитарный. Машина не пытается притворяться дороже, чем она есть, подсовывая под руки мягкие пластики или выставляя на показ элементы «под металл», «под карбон», «под дерево». Честный и правильный подход, выбирая такой автомобиль прекрасно осознаешь за что именно платишь и не рассчитываешь найти внутри «кожу и рожу». Утилитарно, практично, без явных недочетов. Комплектация, пусть и не балует цветным экраном или камерой заднего вида, тем не менее включает шесть подушек безопасности и ESP, что для семейной машины очень серьезный аргумент.

Вернемся к посадке. На водительском сидении, как я уже говорил выше, удобно, посадка умеренно высокая, не чувствуешь себя малышом рядом с кроссоверами и внедорожниками. Обзорность хорошая, но слепые зоны за передними стойками великоваты. Зато боковые зеркала — это просто праздник какой-то, парковаться одно удовольствие. Обзорность назад хорошая, легко ориентироваться по габаритам, «форточки» в багажной части дают возможность видеть по диагонали назад.

Перебираемся на второй ряд. Здесь также относительно вольготно, посадка снова высокая, но зато и обзорность хорошая. Сидение разделено на две части в пропорции 2:3, каждую из спинок можно отдельно регулировать по наклону (есть три фиксированных положения, полезными будут только два, так как третье практически вертикальное).

Обе части можно сложить и откинуть вперед, чтобы дать доступ на третий ряд либо освободить место под объемный груз.

Посадка на третий ряд не связана с особенными трудностями, там даже можно возить взрослых, места под потолком хватает. У меня при росте в 187 см были некоторые сложности с размещением ног, но пыткой поездку сзади я бы не назвал. Хотя, конечно, детям третий ряд будет удобнее.

С этого эксперимент с третьим рядом и начался, забыв в офисе детское сиденье вынужден был забирать ребенка из школы без него, решили оценить третий ряд. Как выяснилось, докричаться до галерки с водительского места не так просто, кроме того, пассажирка быстро начала жаловаться на духоту, климатическая установка до багажника практически не додувает. Спасают только открытые задние стекла.

Естественно, в семиместной конфигурации от багажника остаются только слезы, даже набор продуктов для пикника (на семь-то человек) скорее всего не поместится. Если же сиденья сложить, то багажник будет весьма вместительным. По ТХ объем при семи местах составляет 101 литр, при пяти — 958 литров (меряли, похоже, под крышу, на глаз там нет и 500 литров). Если сложить и второй ряд, то получим ровный пол и 1 594 литра полезного объема.

Драйв

Глупо было бы ожидать от 141-сильного 1,8-литрового атмосферника великолепной динамики, скорее вопрос стоял можно ли на такой большой машине в принципе комфортно ездить с этим мотором. Двигатель, тем не менее, смог приятно удивить. Он оказался довольно тяговитым на невысоких оборотах и весьма эластичным, позволяя комофртно передвигаться в городе, орудуя рукояткой механической КПП не слишком часто.

Почти уверен, что и с шестиступенчатым автоматом будет неплохо. Конечно, его 176 Нм момента не идут ни в какое сравнение с 350 у двухлитрового дизеля, но мотор на тяжелом топливе предлагают только с автоматом и только в дорогой комплектации LT. А жаль, дизель на механике с базе мог бы быть популярным, с учетом текущих реалий.

Расход в городе при езде на пустой машине держался в пределах 10-11 литров, то есть близко к заявленным 9,7 л на 100 км. На трассе с учетом обгонов и езды (по возможности) на 130 км/ч 5,9 л/100 км вряд ли будут достижимы, так как эта скорость даже в пустой машине достигается на 3 300 – 3 500 об/мин. Думаю, что можно рассчитывать на 7-8 л/100 км в загородном цикле. Плюс расход будет сильно зависеть от загрузки.

В городе машина кажется довольно тихой, мотор урчит приятно, резина не досаждает шумом. Но уже на 90 км/ч появляется много аэродинамических шумов, ветер дает о себе знать, да и мотор после 3 000 оборотов в минуту перестает быть милашкой и становится восьмым и весьма громким пассажиром. Подвеска с водительского места кажется комфортной, но задние пассажиры вряд ли согласятся, ведь под ними находится та же полузависимая подвеска, что и в «Астре» или «Крузе». Поэтому рассчитывать на то, что в дальней дороге все будут мирно посапывать не стоит, машина не убаюкивает, а скорее наоборот. Да и уровень шума на трассе вряд ли позволит пассажирам отдыхать.

Что касается руления, то Orlando, естественно, не провоцирует на агрессивную езду, на нем хочется передвигаться спокойно и размеренно. Он слегка валковат, клюет носом на торможении и кренится в крутых поворотах. Но без явного криминала. Кажется, что ездить «порожняком» машине просто не нравится, она мечтает быть загруженной большой семьей. Чтобы меньше подпрыгивать на лежачих полицейских и трамвайных рельсах, а вести себя подобающим семьянину образом — быть спокойной и уверенной в себе.

В итоге

Chevrolet Orlando дает ровно столько, сколько от него ожидаешь. Просторный салон с простым и понятным дизайном, много места везде, вот только нужно выбирать между двумя лишними пассажирами и багажом. Но зато без дополнительных нахлебников багажник вполне под стать семейной машине. Chevrolet Orlando можно рекомендовать тем, кто уже перерос юношеский максимализм и не пытается кому-то что-то доказывать на дороге, а точно понимает чего хочет от машины. Базовая комплектация LS на удивление оснащена весьма неплохо и ее можно смело рекомендовать к покупке. Радует, что безопасность не принесли в жертву типичным предпочтениям отечественного потребителя.

Ссылка на основную публикацию