Тест-драйв Chery Tiggo 2

Chery Tiggo 2 — тест-драйв ЗР

Изучаем самый доступный компактный паркетник Chery.

Chery > Tiggo 2

С декабря 2016 года Chery не продает у нас седаны и хэтчбеки — спрос на них в кризис резко упал. Остались лишь кроссоверы, гамма которых расширяется. В начале года обновился флагманский Tiggo 5 (ЗР, № 2, 2017), вскоре подоспел Tiggo 3 (ЗР, № 5, 2017), и вот настал черед младшенького — Tiggo 2.

Чтобы разобраться в его происхождении, вспомним ушедшие из России седан Chery Bonus и хэтчбек Very. Они были созданы на платформе A13, в основе которой лежит шасси лифтбека Seat Toledo. То есть праотцом этих машин был Volkswagen Golf второго поколения! Tiggo 2 — наследник этой парочки, но от предков в нем практически ничего не осталось. Платформу модернизировали, клиренс увеличили до 186 мм. Привод, как несложно догадаться, только передний.

Tiggo 2 сертифицировали еще по старым правилам, до 1 января 2017 года, а значит производитель ближайшие три года имеет право продавать машины без системы ЭРА-ГЛОНАСС — вот ее и нет в этой машине.

Ярко-оранжевые вставки на креслах, передней панели и дверях выглядят нарядно. Но они не в состоянии прикрыть явные эргономические просчеты. Только я сел в машину — тут же уткнулся левым коленом в блок электрорегулировки зеркал. Почему бы не разместить его на двери? Диапазон регулировки руля по высоте недостаточен. Приборная панель оригинальна, но от графики а‑ля пчелиные соты рябит в глазах. Электронный спидометр на дисплее слишком мелкий.

Двигатель — 1,5-литровый 106‑сильный атмосферник. Альтернативы нет. Первую версию этого агрегата специалисты компании AVL разработали еще в 2008 году для седана Bonus. Обновленный мотор с индексом SQRD4G15B отличается системой изменения фаз газораспределения и соответствует классу Евро‑5. Эконормы, как водится, сыграли не в лучшую сторону: двигатель потерял три лошадиные силы и пять ньютон-метров момента.

Тяги на низких оборотах откровенно мало. Хочешь ехать бодрее? Крути мотор до 4500–5000 об/мин. Механическая коробка передач работает четко, к ней претензий нет. Если же ехать спокойно, полагаясь за городом на круиз-контроль (на машинах в топовом оснащении Luxury), можно уложиться в 6 л/100 км, даже не выключая кондиционер.

Поездил я и на версии с четырехступенчатым гидромеханическим автоматом QR416AHA. Это модификация французской коробки DP0/AL4, к которой было немало претензий. Надежен ли ее китайский вариант? Время покажет. А вот характер у нее всё тот же: задумчива и нетороплива. Нажал на педаль — и ждешь, когда же машина начнет ускоряться.

По паспортным данным, 16 секунд до сотни. По ощущениям, все двадцать.

Пробовал ехать в режиме SPT («спорт»), в котором автомат дольше держит передачи. Толку от этого чуть: при резком нажатии на педаль газа стрелка тахометра залетает за 5000 оборотов, но бодрого разгона как не было, так и нет. В режиме Eco при наличии крепких нервов можно ставить рекорды экономичности: у меня получилось 6,8 л/100 км, а у коллег — меньше пяти литров! Но это — в тошнотворном режиме, с риском свариться вкрутую при выключенном кондиционере.

Рулевое управление без искры, но ездить можно. У того же Иксрея рулевое управление ярче и прозрачнее.

Подвеска добросовестно сглаживает неровности асфальта и не боится крупных ям — невольно вспомнились столь же комфортные XRAY и Renault Sandero Stepway. А вот на грунтовке трясет сильнее. Шумоизоляция годная, но если поставить подкрылки, чтобы приглушить «пескоструйку», будет еще лучше.

Chery давно сотрудничает с британской фирмой Lotus по части доводки шасси, и это заметно: Tiggo 2 получился вполне адеква­тным автомобилем, без явных провалов. Комфортная подвеска, вместительный багажник (420 л), приятный облик. Главное — не забывать, что в Tiggo 2 нет системы стабилизации, которая становится нормой даже для бюджетных автомобилей. Неужели англичане посоветовали на ней сэкономить?

К слову, об экономии. Поскольку Tiggo 2 поставляют к нам из китайского Даляня, цены повыше, чем на машины российского производства. Базовый Tiggo 2 стоит 759 900 руб­лей — на 160 тысяч дороже Иксрея и лишь на 57 тысяч дешевле более крупного Tiggo 3. Если китайцы не сыграют на понижение, шансов приблизиться к лидерам сегмента у них не будет.

Приятный внешне автомобиль с вместительным багажником На низких оборотах мотор не тянет, сзади пассажирам мешает большой туннель

Chery Tiggo 2 1.5, М5

Chery Tiggo 2 1.5, А4

Длина/ширина/высота/база 4200/1760/1570/2555 мм

Объем багажника (VDA) 420 л

Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1497 см³; 78 кВт/106 л.с. при 6000 об/мин; 135 Н·м при 2750 об/мин

Chery Tiggo 2: прапраправнук “Гольфа”?

“Не надо ничего выдумывать, можно просто собирать новыми старые “Гольфы” да “Пассаты” – вот это была бы машина!” Знакомая фраза, не правда ли? Что же, возрадуйтесь, “староверы”, ваша мечта почти сбылась: на белорусском рынке дебютировал кроссовер, “корнями” уходящий к легендарному Golf II. Правда, теперь это не немецкий, а китайский автомобиль. И не легковушка, а псевдокроссовер с ярким дизайном и увеличенным дорожным просветом. Знакомьтесь, Chery Tiggo 2!

Какое отношение модель имеет к VW Golf II? Весьма опосредованное. Дело в том, что Tiggo 2, в Китае известный как Tiggo 3X, создан на платформе малолитражки Chery Very (она же Chery Bonus, она же ZAZ Forza). Которая, в свою очередь, создавалась на платформе модели Chery Amulet, созданной на платформе SEAT Toledo первого поколения. И только здесь всплывает Golf II, ведь именно на его основе проектировали Toledo. В общем, упоминание “Гольфа” как прародителя будет правдой, но бессмысленной, поскольку в Tiggo 2 от него не осталось ровным счетом ничего.

Мало общего у Tiggo 2 и с другими “тигрятами” семейства Chery. Если Tiggo FL и Tiggo 3 какие-никакие “прапрародственники” Toyota RAV4, то в генеалогическом древе Tiggo 2 кроссоверов не было отродясь, о чем мы вам и рассказали в предыдущем абзаце. Он создан на базе обычной легковушки по давно отработанной рецептуре: прежняя платформа, новые кузовные панели плюс небольшие изменения в эргономике и настройке подвесок. Правда, в данном случае эргономика и подвески претерпели весьма забавные изменения. Так, что касается посадки, передние кресла просто поставлены выше – теперь высокие люди оказываются чуть выше верхней линии остекления. Да и невысоким тоже непривычно: даже похожему на китайца по антропометрическим данным Алексею Хвощинскому за рулем не совсем удобно. Есть вопросы и к самим креслам – профиль весьма своеобразный, а о регулировках поясничного подпора или всего кресла по высоте речи не идет.

Однако в остальном интерьер заслуживает похвалы: смело, аккуратно, интересно. И качественно! Хлопая дверью, постукивая по панели или нажимая клавиши, приходишь к выводу, что Tiggo 2 можно смело выставлять на “слепой” тест с любым кроссовером в сегменте до $15.000, и есть вероятность, что он выиграет! Хорошая фактура материалов, сборка без “но”, интересные дизайнерские решения – как ни странно, именно Chery можно назвать одним из самых “небюджетных” среди псевдовнедорожных легковушек и доступных кроссоверов.

Оснащение тоже радует: базовая версия идет с “шестнадцатыми” легкосплавными дисками, электропакетом, ABS, комбинированным салоном из кожи и ткани , а главное – с двумя айрбэгами и кондиционером! Вторая комплектация (на фото) уже имеет парковочный радар, видеокамеру заднего хода, мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем, датчики давления в шинах, круиз-контроль, мультируль… Такой список не в каждой модели встретишь!

Правда, со стартовой ценой 24.900 рублей Tiggo 2 попадает в сегмент, где ведется очень жесткая борьба, а лидеры не меняются уже несколько лет подряд. Взять те же Renault Stepway (19.100-23.900 руб.), или Renault Duster (23.200-31.600), или Lada Xray (21.500-27.600) – модели раскрученные и заслуженно уважаемые. Да, со своими плюсами и минусами, однако как минимум с “биографией”. Да и в стане “китайцев” конкурентов хватает – тот же Lifan X60 (25.220-32.160 руб.), более мощный и вместительный. А Lifan X50, прямой конкурент Tiggo 2, вообще стоит 19.810-24.980 руб., при этом у него в базе есть ESP, что значительно повышает и безопасность, и проходимость. Так что цена заманчивая, но это вовсе не уникальное торговое предложение, в том числе и в линейке Chery: более крупный и мощный Tiggo 3 стоит от 25.900 рублей.

Чем же будет “брать” Chery Tiggo 2? Дизайном? Вполне реально – на фоне бесконечно одинаковых Stepway и Sandero “китаец” выгодно выделяется, машина яркая и симпатичная. Но одного этого мало. Может, есть какие преимущества по вместительности или грузоподъемности? Увы, все примерно так же, как и у соразмерных конкурентов: сзади места хватает, но только если передние пассажиры ростом не выше 177-180 см. Не впечатляет и само кресло: центрального подлокотника нет (и это топ-версия), профиль спинки невыразительный, хотя сам по себе диван нормальный и по высоте, и по углу наклона спинки.

Багажник – 420 л, что вполне неплохо для компактного хэтчбека. Однако обращает на себя внимание одно необычное решение: боковые панели, на которые ложится жесткая полка багажного отсека, приподняты на 10 см на трубках-“проставках”, чтобы быть на одном уровне со спинкой сиденья. Спинки сидений складываются по частям, но не вровень с полом багажника, под фальшполом которого “докатка”.

Будет полезно:  Тест драйв Toyota Celica 5

Запущенный двигатель почти не слышен в салоне, педали информативные, рычажок указателя поворота работает четко, рычаг КП – тоже, двигатель спокойно трогается практически с холостых… В первые минуты тест-драйва Tiggo 2 настолько безупречно аккуратен для своего сегмента, что хочется с умным видом покачать головой и выдать сакраментальное: да, научились китайцы, научились… Ощущение нормального автомобиля без откровенных недостатков, всплывающих еще при статичном ознакомлении либо с первых метров движения, дорогого стоит, особенно для китайского бренда и бюджетной модели.

И очень важно, что впоследствии это ощущение “нормальности” не пропадает. Привыкнув к посадке, начинаешь отмечать плюсы. Первый – очень чуткий и эластичный мотор, причем чем меньше от него требуешь, тем приятнее он себя ведет. Чуть коснись педали “газа” – машина ускоряется, но быстро (106 л.с.!) и в ту же секунду, безо всяких пауз и задержек. Руль оказывается неожиданно острым (три оборота от упора до упора), что еще более неожиданно делает Tiggo 2 автомобилем не только симпатичным, но и азартным в управлении. Поворачивая руль на привычный угол, неожиданно выбираешь более крутую траекторию – и понимаешь, что ничего страшного для Chery в этом нет.

Да, у Chery нет системы стабилизации и тягового контроля, но в отличие от очень многих “бюджетников” и кроссоверов здесь в этом нет и необходимости. Несмотря на “лифт” подвесок для достижения дорожного просвета 184 мм, на поведении Tiggo 2 в предельных режимах это никак не сказалось. Да, задирает “внутреннее” заднее колесо при резком броске, да, уходит в занос, но делает это плавно, мягко, без намеков на переворот или потерю контроля.

В нормальных режимах Tiggo 2 вообще безупречен – не шумный, не жесткий, не медлительный. Он настроен по всем параметрам очень сбалансированно, как нормальная европейская или японская модель. За день теста не выявилось каких-то особенностей, которые можно было бы назвать раздражающими. Мог бы быть динамичнее? Чуть тише? Чуть мягче? Ребята, давайте будем объективными: в сегменте “до $15.000” есть куча моделей, у которых все эти параметры заметно хуже.

Поэтому лично мне Chery Tiggo 2 запомнится “хорошистом” с замашками “отличника”. Плюсы – яркая внешность, большие зеркала, приятная отделка салона, сбалансированные ходовые качества и азартный острый руль. Минусы? Таких, чтобы назвать их недостатками, лично я не обнаружил. А по мелочи… Лично мне, скажем, не понравилось отсутствие хоть какой-то защиты под картером, а также тот факт, что низшая точка – это “гофра” выхлопной системы, справа висят незащищенные шланги кондиционера. Но это если говорить уже о внедорожных качествах. А если о дорожных, то претензий нет. Симпатичный, аккуратный и приятный автомобиль – вот мой вердикт.

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый Chery Tiggo 2 предлагается только с передним приводом, 1,5-литровым 106-сильным бензиновым двигателем, механической 5-ступенчатой или 4-диапазонной автоматической коробкой передач, в двух фиксированных комплектациях Comfort и Luxury.

Базовая Comfort – только с “механикой” и стоит от 24.900 белорусских рублей (около $13.400). В ее оснащение входят легкосплавные 16-дюймовые диски, светодиодные ходовые огни, электрозеркала с обогревом и интегрированными указателями поворотов, релинги на крыше, задний спойлер, противоугонная сигнализация, ABS + EBD, фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, передние и задние электростеклоподъемники, центральный замок с Д/У, комбинированный салон кожа + ткань, обогрев передних сидений, складывающиеся 60:40 сиденья второго ряда, крепления ISOFIX, бортовой компьютер, кондиционер, регулировка руля по высоте, аудиосистема с USB.

Версия Luxury предлагается как с механической, так и с автоматической трансмиссией, правда, цены на последнюю пока не объявлены. А вот с “механикой” Tiggo 2 Luxury стоит 25.900 белорусских рублей (порядка $15.600). В этой версии в оснащение добавлены парковочный радар, камера заднего вида, система контроля давления в шинах, круиз-контроль, обтянутое кожей многофункциональное рулевое колесо, аудиосистема с 8-дюймовым дисплеем и Bluetooth.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании “Китайские автомобили”, официальному дилеру Chery в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Причины уважать. Тест-драйв Chery Tiggo 2

Уважения можно добиться лишь тогда, когда другие знают, за что именно уважать. Это правило применимо и в автопроме. Как сформировать мнение об автомобиле, не поездив на нем? Никак. Конечно, можно послушать мужиков на парковке (говорят, что раньше рассказчики и слушатели собирались в гаражах), можно посмотреть видео на Youtube, а можно почитать этот тест-драйв. Но, только в случае интереса к Chery Tiggo 2.

Китаец красив внешне, как никак в проектировании дизайна принял участие Джеймс Хоуп, работающий шеф-дизайнером марки с 2012 года. Не перечисляя его более ранних работ, можно сказать об одной – Ford Mustang. На мой взгляд, достаточно.

Экстерьер выполнен в рамках стиля, без вычурности и излишне стилистических решений. Вот про интерьер не скажешь такого. Джеймс, без обид. Хотя сочетание оранжевого в разных оттенках – это дело вкуса. И оно, сочетание, а на мой взгляд его отсутствие, вполне может прийтись по вкусу девушкам и парням до 30-ти.

Высоким водителям и пассажирам будет не очень удобно садиться в авто. Высоты дверного проема не достаточно. Внутри удобнее, но отсутствие регулировки сиденья по высоте и руля по вылету заставят повозиться в поисках удобного положения. И это, пожалуй, единственные моменты, которые во втором Тигго хочется изменить.

Все остальное вполне удовлетворяет требованиям к бюджетному городскому кроссоверу, или высокому хетчбэку, как угодно. Хорошая обзорность и крупные зеркала, набор привычных опций, а у нас на тесте была комплектация Luxury МТ, делают вождение на порядок приятней. Но камера заднего вида, кожаный мультируль, круиз-контроль, обогрев зеркал и двухуровневый обогрев передних сидений есть не везде. В двух предыдущих, а это Basic и Comfort , кое чего из перечисленного будет недоставать. Можно отметить наличие литых дисков R16 во всех комплектация кроме базовой, и различное количество динамиков (4 и 2). Следующая, после тестируемой комплектации, будет отличаться трансмиссией – Luxury AT. Отмечу, что только в самой оснащенной версии вы сможете получить пятиступенчатую гидромеханику. Предыдущие комплектации оснащаются только пятиступенчатой механической трансмиссией.

Мотор один – четырехцилиндровый, рядный с индексом SQRD4G15B. Мощность двигателя 106 л.с, крутящий момент 135 нм, что достигается уже на 2750 оборотах. И это показатель очень хорош именно для езды в городе. Добавим сюда очень длинную первую передачу, на которой комфортно плестись в пробке и безопасно притормаживать на скользких покрытиях, получаем комфортный для езды в городе автомобиль с клиренсом в 186 мм, что поможет парковаться у высоких бордюров.

Пару слов о платформе, на которой создан второй Тигго. История создания уходит немецкими корнями в конец прошлого века. Первой машиной, созданной на базе этого высокого хетчбэка, был Volkswagen Golf 2. Платформа, до создания Chery Tiggo 2, кочевала по нескольким моделям бренда Чери, ЗАЗ и Сеата.

Остановимся на работе силового агрегата. В разработке полуторалитрового мотора принимала участие австрийская инжиниринговая фирма AVL. Но это было еще с предшественником. Для Тигго 2 его малость модернизировали, что положительно сказалось на экологическом классе – Евро 5 и малой потере мощности. По ощущениям, ты хорошо стартуешь, нормально едешь, раскручивая обороты почти до 3000, динамика устраивает. Заметная потеря наблюдается в районе 4000-4500 оборотов. Дальше, а красная зона – только от 6500, все снова бодро и весело. Но при обгонах на трассе нужно будет выработать собственный алгоритм. Ходы рычага коробки длинные, включения чёткие.

Интересно оформлена панель приборов. Стрелки спидометра и тахометра движутся навстречу друг другу, наталкивая на мысль о французском дизайне – Peugeot 3008. Бортовой компьютер покажет все самое привычное и необходимое, плюс давление в шинах.

Мультимедиа строгая и выдержанная, но это в нашей комплектации. В более бюджетных – это просто пара кнопок, слот для флешки и ручка регулировки. Аскетизм? А почему бы и нет? Если ты не хочешь переплачивать за функции, которыми китайские автомобили нафаршированы почти на уровне российского и корейского премиума, вот тебе альтернатива.

Мультимедиа в нашем авто имеет логичный интерфейс, интеграцию с облачными сервисами и смартфоном. Кнопки управления на панели и руле, обшитом кожей.

К подвеске. Передняя независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором. Задняя полузависимая, пружинная, с амортизаторами.

Подвеска заслуживает особого внимания. Пересев с более динамичного, заниженного и управляемого авто, мне показалось, что автомобиль излишне валкий на резких и более затяжных поворотах. И эта беда почти каждого пилота, тестирующего авто в первые 10 минут. Поездив и поняв характер машины, я уже не был столь категоричен. Да, его может стаскивать при вхождении в поворот, на скорости близкой к 90-100 км/час… в остальном подвеска скорее радует, чем огорчает. Мелкие неровности проглатываются отлично. Предупредительные поребрики перед пешеходными переходами на трассе вообще не ощущаются. То же самое можно сказать о замерзшем покрытии на накатанной грунтовке. Очень комфортно. Средние кочки ощущаются сильнее. Но катаясь по сухому бездорожью, я так и не смог добиться пробоя стоек. И вот тут, совершенно случайно, автомобиль удалось вывесить диагонально. Все пять дверей открылись и закрылись без каких либо усилий. Уважения к «двойке» добавилось.

Будет полезно:  Тест драйв Lada XRAY

Chery Tiggo 2 оснащается гидроусилителем, всеми дисковыми тормозами в любой из комплектаций. Снаряженная масса автомобиля составляет 1290 килограмм, размеры 4200х1760х1570 (длина, ширина, высота). Бак вместимостью 50 литров. Расход в городском цикле чуть выше 9 литров. Трасса 7 литров. Багажник 420 литров. EBD и ABS во всех комплектациях, как и две подушки безопасности. Что тут еще добавить кроме цен? Больше нечего, пожалуй. Ах, конкуренты.

В конкурентах, что вполне очевидно, обосновался Lada XRAY, X-Line от KIA и Сандеро Степвэй от Рено. Некоторые из указанных моделей уступают в плане цены, она у них выше, но могут предложить более одного мотора в гамме. Кто-то заметно проигрывает в объеме багажника и

высоте дорожного просвета. Иные возьмут верх количеством комплектаций. А у некоторых в недостатки можно записать плохую обзорность, малые зеркала и сомнительную эргономику салона. Одним словом, это тема отдельного тест-драйва.

Среднерыночные цены, именно так написано на сайте производителя, на Chery Tiggo 2, за комплектацию Basic, начинаются с 673 000 рублей. Самая оснащенная, Luxury AT, может обойтись в 879 900 рублей. Почему может? Потому что автомобили марки попадают под несколько программ скидок. Это привычные трейд-ин и утилизация. Также «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль».

Теперь я знаю, за что уважать Chery Tiggo 2 и специалистов, которые приняли участие в его создании. Он полностью соответствует многим требованиям, которые к нему предъявит целевая аудитория.

Автор благодарит салон Сто Авто в городе Самара за возможность проведения тест-драйва.

Тест Чери Тигго 2: далеко ли Х-рей?

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Chery Tiggo 2 Oбщий рейтинг — 69% / Всего голосов — 357

Lada XRAY Oбщий рейтинг — 69% / Всего голосов — 5 546

Он компактный, весьма эффектный, а главное доступный. Проведем наш тест Чери Тигго 2 в поисках слабых мест.

Видео тест Чери Тигго 2 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Бюджетные седанчики откровенно надоели. Они может и не плохи, но уж больно много их работает в такси и просто припарковано во дворе. Чтобы хоть как-то выделиться из толпы, а еще лучше, немного приподняться над ней и придуманы кроссоверы. По сути это те же, извините «пузотерки», но на увеличенных колесах, с кузовом хэтчбек и пластиковыми накладками по периметру.

На полном приводе уже можно и сэкономить, а вот яркая внешность — в почете, за нее лучше побороться. По такому рецепту сделаны Хендай Крета, Рено Каптур и их одноклассники. Но как ни крути, а почти любой средне оснащенный кроссовер с автоматом стоит под миллион, а то и дороже. Именно поэтому, мы с большим нетерпением ждали знакомства с Чери Тигго 2.

Цена 700 — 900 тыс. рублей.

Чери Тигго 2: Он компактный, весьма эффектный, а главное доступный. Chery Tiggo 2 в минимальной комплектации Comfort, на «ручке», обойдется в 759, а в максимальной Luxury с автоматической коробкой цена уже 889 900 р.

Повторюсь, базовую версию Chery Tiggo 2 с механикой и вовсе отдают за 760 тыс. рублей. Дешевле только Лада X-Ray. На ней мы ездили не раз, так что без заочного сравнения не обойтись, тем более, что габариты вышли очень схожими.

Динамика

Моторы по цифрам тоже близки: по 106 л.с., как у Х-рей, так и у Тигго 2. Но у китайца , 1,5-литровый против 1,6 л. у Лады. Отсюда и разница в крутящем моменте.

У Чери Тигго 2 крутящий момент 135 Нм, против 148-ми у вазовского мотора.

О динамике китайцы традиционно умалчивают, но по ощущениям Чери Тигго 2 с весьма древним 4-ступеньчатым автоматом едва ли набирает сотню быстрее 15 секунд. Достигается она уже на второй передаче, а вот с переходом на третью динамика практически сходит на нет.

Тест Чери Тигго 2 проходил в Татарстане, где количество камер фидеофиксации, скоро превзойдет число жителей, так что нарушать особо не хотелось, да и сделать это не просто.

Если при 100 км/ч топнуть по педали газа в пол, то не происходит практически ничего. Стрелка тахометра зависает в районе 3500 об/мин. Это третья ступень. Вторую электроника включить не дает, для этого надо сбросить ход примерно до 90 км/ч, и тогда можно бодро разогнаться примерно до 120 км/ч по спидометру. Если такого фокуса не проделывать, то ускорение от 100 км/ч до теоретически легальных 110 км/ч занимает больше 10 секунд. А для дальнейшего набора скорости придется ждать попутного ветра или спуска. С Чери Тигго 2 можно сэкономить кучу денег на штрафах.

Однако, выкручивая мотор в звон, надо быть готовым к тому, что окажешься на вибростенде.

В основе Тигго 2 лежит старое шасси Chery Bonus.

Главная проблема шасси — неудачные точки крепления силового агрегата — все три опоры расположены внизу и потому исправно передают вибрации на кузов. Они заметны даже на холостом ходу, а после 3000 об/мин из салона просто хочется выйти. Его наполняет не только вой мотора, но еще и дрожь по всему кузову.

На Чери Тигго 2 лучше всего ездить степенно, словно вы никуда не торопитесь, в любой ситуации.

Если поставить перед собой цель не торопиться, то Чери Тигго 2 может быть весьма экономичным. Даже с автоматом мы смогли уложиться в 4,6 л на 100 км. Но это скорее экспериментальные данные, чем руководство к действию. Повторить такой результат вы сможете, закрыв все окна, выключив кондиционер и на светофорах глуша двигатель.

Зато на низких скоростях вибрации минимальны. Можно расслабиться, смотреть по сторонам, а заодно любоваться интерьером. Здесь есть за что зацепиться глазу.

Салон

Салон украшают веселые оранжевые вставки. Они есть практически везде, а двери и вовсе обиты эко-кожей с мягкой подкладкой. Красота!

Главное не задумываться о том, что с этими материалами будет через пару лет эксплуатации.

У нашего автомобиля руль обшит под кожу. Конечно, новенький, он выглядит намного лучше вазовских баранок, которые вне зависимости от набора опций всегда резиновые, но вопрос в том, как надолго хватит китайского дерматина.

Искренне и приятно удивляет неожиданный набор опций, которыми может похвастаться Тигго 2.

В максимальной комплектации у него большущий экран мультимедиа, камера заднего вида и возможность глубокой интеграции со смартфонами.

На экран можно вывести картинку с телефона, который, например, отображает навигацию Яндекс со всеми пробками. Удобно? Чертовски.

Странно, что никто кроме Чери не додумался сделать такую услугу раньше. Вот только при переходе в этот режим, почему-то выключается радио, но его можно заменить музыкой из телефона. Не слишком удобно, но простить можно. Сложнее будет смириться с низкой яркостью экрана и его расположением — заставляет опускать глаза. В пасмурную погоду и вечером все хорошо, но если вдруг выйдет солнце — экран блекнет.

Очень понравилась система контроля давления воздуха в шинах. На панель приборов можно вывести давление во всех колесах и следить за ним в дальней дороге. Таким образом, даже мелкий прокол не останется без внимания.

На руле есть кнопки управления магнитолой и круиз-контролем, а какой у Чери Тигго 2 ключ — приклей на него четыре кольца и от Ауди не отличить. Разве что нет системы бесключевого доступа и запуска мотора кнопкой, но это уже роскошь.

Системы стабилизации движения у Тигго 2 пока нет.

На фоне высоких мультимедиа, Тигго 2 удивил отсутствием системы стабилизации — её нет даже за доплату. Производитель обещает в скором времени исправить этот просчет, а пока будьте аккуратны — особенно зимой, в паре с сумасбродным автоматом и маломощным мотором Чери Тигго 2 совсем не игрушка.

Ладно скроен

Главный дизайнер Чери Джеймс Хоуп родом из Канады и до переезда в Китай успел засветиться в крупных автомобильных компаниях. Так что стиль у него вполне современный, я бы сказал европейский. На тест Чери Тигго 2 приехал очень ладно скроенным, как снаружи, так и внутри. Чего стоит одна только комбинация приборов.

Стрелки спидометра и тахометра движутся навстречу друг другу. При первом взгляде на это кажется что сходишь с ума. При втором, впрочем, тоже.

Пощелкав бортовым компьютером, находишь цифровую индикацию скорости и водительская жизнь становится налаживается. Похожие приборы можно встретить на Aston Martin и там они весьма уместны. Их использование в Чери простительно лишь в том случае, если принять за данность, что водитель Тигго 2 смирился с отсутствием динамики и совершенно никуда не торопится. Тогда он может просто обращать на приборы минимум внимания.

Посидим сзади, загрузим багажник

Места сзади, как и в Ладе Х-рей минимум. Колени едва не упираются в спинки, и только над головой есть небольшой запас — спасибо высокой линии крыши.

Багажник у Тигго 2 странный. Китайцы постарались выжать из него максимум. Предельно высоко подняли его полку и предельно подробно выложили ковролином все доступные ниши.

В итоге получилась довольно сложная форма багажника. Крупные чемоданы и коробки будет неудобно ставить на волнистый пол и тяжело поднимать через высокий порог. Так что теоретический объем Чери Тигго 2 в 420 литров едва ли практичнее 361-литрового кубичного трюма Лады.

Будет полезно:  Тест-драйв Land Rover Defender

На бездорожье

Рассматривать Чери Тигго 2 как полноценный кроссовер вряд ли будет правильно.

Да, заявленный дорожный просвет в 186 мм скорее всего правда, и мы не раз в этом убеждались на примере других Чери (Тигго 5 и Тигго 3). Вот только давайте заглянем под днище и посмотрим, что будет, если на пути встретится кочка высотой 187 мм. Первой жертвой бездорожья станут алюминиевые трубки кондиционера. Они висят ниже кромки бампера и хотя их и закрывает небольшой дополнительный щиток, надежды на него не много. Далее практически на одном уровне висят гофра выпускной системы и стальной картер автомата. Первую не очень жалко, хотя лучше бы снизу была просто труба, а гофр стоял в более защищенном месте. А вот за трансмиссию, которая, кстати, является лицензионной копией французской коробки AL4, страшновато. Пара царапин крышке вряд ли опасны, а вот вмятины уже не желательны.

Покупая Тигго 2, сразу заказывайте защиту двигателя и желательно помощнее — в зоне риска весьма ценные агрегаты.

Несмотря на привлекательную внешность и мощные накладки по периметру всего кузова, Тигго 2 на бездорожье чужой. Без вспомогательной электроники и с риском повредить жизненно важные органы автомобиля, Чери Тигго 2 лучше подходит для города. Здесь не так заметна ущербность древнего автомата, и он позволяет плавнее ползать в пробках, чем медлительный вазовский Х-рей с роботом. Ну и достаточно высокий дорожный просвет Тигго 2 избавит от страха перед нечищеными улицами.

Chery-Tiggo 2 — красив, а мог бы быть еще лучше.

До Хендай Креты и Рено Каптура ему, Чери Тигго 2 еще тянуться, но потенциал уже есть, на фоне Лады Х-рей он может привлечь разве что автоматом. Кстати, такую же коробку, только в своем оригинальном исполнении можно найти под капотом Renault Stepway с 16-клапанным мотором 1,6, мощностью 102 л.с., который могут уступить за 710 — 800 тысяч рублей.

В ближайшее время мы проведем сравнительный тест Чери Тигго 2 с Ладой Х-рей, но уверен, спор этих близких моделей рассудят поставщики комплектующих — у кого они окажутся добросовестней, тот и выиграет.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (автор и ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, фотограф) за участие в подготовке материала.

Видео тест Чери Тигго 2 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Китайский малыш Chery Tiggo 2 (2018-2019)

Chery Tiggo 2 китайцы представили на собственной выставке в Шанхае под именем 3X. В следующем году начались продажи в России. Это младший кроссовер в линейке производителя, являющийся наследником Chery Very и его цена очень привлекательна для местных покупателей, его постоянно сравнивают с XRAY.

В обзоре обсудим все стороны китайца, поймем насколько он подходит молодежи, ведь об этом заявляет производитель и конечно же сравним с АвтоВАЗом.

Содержание:

Дизайн

Визуально есть сходства с предшественником, но производитель успешно понял, что молодежь требовательней к дизайну и пришлось прорабатывать каждую деталь. Основная аудитория Chery – 35-летние и старше водители, которые менее снисходительны к внешности, теперь халатность не пройдет.

Передок кроссовера получил стильные фонари с C-образными светодиодными ДХО, соединенные с узкой фальш-решеткой радиатора, обрамленной хромом. Компания обыграла первую букву названия своего бренда – C-образная форма фонарей, нижнего соединения хромированных вставок и ПТФ и форма свечения задних фонарей. Производитель гордится этим стилем.

Сбоку автомобиль больше всего похож на Чери Вери. Здесь такие же легкие раздутия арок и ребристая полоса, уходящая на задний фонарь. Внизу как полагается дверь выступает в широкий порог. В дополнение кузов Chery Tiggo 2 делает более мускулистым пластиковая накладка, она же присутствует вокруг всего кузова для визуального расширения. Спереди форма вообще напоминает кенгурятник. Эту же функцию несут рейлинги наверху.

Корма наверху начинается с маленького анти-крыла, визуально стоящего на черных подставках – модная фишка. Фонари небольшие, опять же напоминающие предшественника, соединенные хромированной полосой. Дальше крышка багажника получила расширение, переходящее в бампер. Внизу бампера на пластиковую защиту установили крупные светоотражатели и серебристую вставку посередине.

Размеры кузова:

  • длина – 4200 мм;
  • ширина – 1760 мм;
  • высота – 1570 мм;
  • колесная база – 2555 мм;
  • дорожный просвет – 186 мм.

Объективно дизайн, нарисованный Джеймсом Хоупом получился неплохим и явно лучше старших собратьев. Минус правда в том, что он непримечателен, привыкли уже люди к этому стилю. Много похожих автомобилей, непримечательных на дороге.

Цветов кузова маловато, они все яркие. Это нравится молодой аудитории, но можно было не упускать со счетов взрослую, предпочитающую серебристый и серый цвет. Варианты окраса:

Однообразие салона Tiggo 2

Материалы

Такая же проблема касается оформление интерьера, вроде сделано стильно, владельцу будет приятно, но эффекта «ВАУ» не возникает, даже кажется, что он скопирован с кого-то. Для обшивки китайцы используют двухцветный кожзаменитель в паре с тканью. На торпедо использован пластик под карбон, понятно почему это сделали, но смотрится нелепо.

Внутри применены яркие цвета, оранжевые и красные вставки на торпедо, немного хрома. Смотрится ярко, но этот карбон, который вдобавок легко царапается, сильно расстраивает.

Торпедо

Водитель сидит перед 3-спицевым рулем, обшитым кожей с кнопками управления аудиосистемой. Изобретательны Чери в плане дешевого воровства. На современных Астон Мартин использована в таком же стиле электронная панель приборов, правда здесь это реальные аналоговые индикаторы. К такому стилю придется привыкать.

Ощущения большого сходства создает центральная консоль, на которой установлен 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. На нем матовая прозрачная пленка, что делает прикосновения приятными, правда снижает яркость. Мультимедиа Chery Tiggo 2 оснащена системой Cloudrive. Под дисплеем 3 шайбы управления климатом с кнопками рядом.

Cloudrive – фирменная система компании Chery, позволяющая продублировать изображения со смартфона, независимо от операционной системы на дисплей. Это удобно для запуска навигации, звонков и т.д. Смартфон подключается по USB и Bluetooth – неудобно. Владельцы Chery Tiggo 3 знакомы с ней.

Разделительная тоннель также оснащена самым необходимым функционалом – прикуриватель, наши для мелочей, подстаканники, рычаг КПП и механический ручник.

Пространство

Свободного места внутри достаточно, что удивляет. Сзади может с комфортом разместиться три человека. Заняться сзади конечно нечем, но ехать далеко можно. Спереди обычные кресла без боковой поддержки – удобно, правда хочется большего удержания тела. Кресла регулируются только продольно, плюс расстраивает отсутствие подлокотника.

Багажник лучше других представителей класса и популярного XRAY – 420 литров. Задний диван складывается в пропорции 60:40, правда итоговый объем неизвестен.

Характеристики кроссовера

Мотор/коробка

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 106 л.с. 135 H*m 170 км/ч 4

Подробнее

Предлагается Tiggo 2 всего один бензиновый мотор SQRD4G15B, которого явно недостаточно. Это атмосферный 1,5-литровый двигатель, выдающий 106 лошадиных сил при 6000 об/мин и 135 единиц крутящего момента, доступных с 2750 об/мин. В пару предлагается механика с 5 передачами и 4-ступенчатый гидротрансформаторный автомат.

Тяги снизу недостаточно, особенно на автомате. АКПП стоит аналоговая от DP0/AL4 с двумя режимами езды: Eco и Sport. В экономичном режиме передачи переключаются примерно на 2500 оборотах, а в спортивном можно крутить до 6000 об/мин. Владельцы старых Тигго еще жаловались на ее надежность.

Ездовые характеристики:

  • расход топлива с МКПП – 5,9 литра в смешанном цикле;
  • расход с АКПП – 6,1 литра;
  • максимальная скорость с МКПП – 170 км/ч;
  • максимальная скорость с АКПП – 160 км/ч.

Динамика скудная, гонять вообще не хочется. Привод только передний, полный в принципе вообще не нужен.

Ходовая

Платформа кроссовера имеет поперечно установленный двигатель, независимую подвеску McPherson спереди и полунезависимую балку сзади. Дополнительно оси оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости. Настройкой шасси занимались инженеры Lotus, чем производитель гордится. Ходовая упругая, мелкие неровности и грунтовка игнорируется, а крупные неровности напоминают, что автомобиль все-таки городской.

Руль Chery Tiggo 2 отлично реагирует на повороты и остается информативным, потому что использован гидроусилитель вместо электроусилителя. Крены слабенькие, управляемость в общем хорошая для класса. Тормозная система дисковая с вентиляционными отверстиями спереди и системами ABS + EBD.

Цена и комплектации

Китайцы привлекают покупателей низкой ценой, правда в этом случае пострадало оснащение. Базовая комплектация Basic стоит 673 000 рублей, оснащаясь необходимым минимумом:

  • 2 подушки безопасности;
  • АБС;
  • крепления ISOFIX;
  • рейлинги;
  • гидроусилитель;
  • электропривод зеркал;
  • МКПП;
  • аудиоподготовка с USB и 2 динамиками;
  • комбинированная обшивка интерьера.

Во второй комплектации Comfort за 799 900 рублей также доступна только МКПП, но появятся еще 16-дюймовые диски, кондиционер, подогрев сидений, магнитола и т.д.

Топовая версия Luxury стоит от 829 900 рублей за механику, АКПП стоит дополнительных 60 000 рублей. Оснащение топа:

  • мультимедиа Cloudrive с 4 колонками;
  • камера заднего вида с динамической разметкой;
  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • датчики давления в шинах;
  • откидной задний диван;
  • кожаный мульти-руль.

Вывод: кроссовер Chery Tiggo 2 явно интереснее ИксРея по уровню оснащения. Обслуживать конечно машину сложнее и неизвестно что с надежностью. Сравнивать с реальными конкурентами уже сложнее, они тоже с Китая, соответственно не отстают по оснащению. Молодежи большого города должно понравится.

Видео

Ссылка на основную публикацию