Тест-драйв Audi TT Coupe 2.0 TFSI quattro S line

Тест-драйв Audi TT S-Line: плюсы и минусы жизни со спорткупе

Устоять перед этим классом автомобилей почти невозможно. На них показывают пальцем и провожают взглядом. Они красуются на плакатах в комнатах мальчишек, а через какое-то время в них с удовольствием садятся девчонки. Они всегда объект вожделения, даже если хорошая машина в семье уже есть. А что на самом деле ждет обладателя спорткупе? Полмесяца мы провели с яркой и дерзкой красавицей Audi TT, проехав на ней четыре тысячи километров, — и это было непросто.

Первая TT взорвала авторынок в далеком 1998 году. Запускать в серию концепт-кары, да еще по приемлемым ценам, тогда было не принято, но Audi решилась — и не прогадала. Экспериментальный низкий кузов с куполом кабины чаще всего сочетался с серебристым цветом — именно в таком виде машина на дороге смотрелась настоящей летающей тарелкой, исчезающей со старта, обходящей кого угодно и втискивающейся в любое свободное место.

Платформа четвертого «Гольфа» и серийные компоненты от массовых моделей концерна VAG позволили сделать модель относительно доступной, причем это никак не сказалось на драйверских настройках. Удивительно, но первые TT не имели автоматической коробки передач, что добавляло купе еще больше спортивности и в некотором смысле брутальности. С тех пор прошло почти 20 лет. Автомобилисты даже в нашей стране успели перевидать такое количество суперкаров и гиперкаров, что удивить хоть чем-то, кажется, уже никого невозможно.

Описывать красоту форм и «злобу» спортивного образа с росчерками «молний» в фарах смысла нет — просто полюбуйтесь фотографиями. Один момент: машина в реальности заметно больше, чем кажется. Особенно это касается ширины распластавшегося кузова с огромным плато капота. Издалека анфас Audi TT порой даже можно перепутать с полугоночным флагманом R8.

Но нет, алая TT S-Line (не путать с TTS) — в обвесе и на спортивных дисках — всегда в центре внимания. Собственно, это первое, к чему сразу необходимо привыкнуть новоиспеченному владельцу. Взгляды с остановок и пешеходных переходов, из общественного транспорта и соседних машин будут всегда обращены на вас. Причем детишки из попутных автомоблей станут, не стесняясь, тыкать в вас пальцами, прилипнув к окнам. Ну а на заправках готовьтесь рассказывать, «че за мотор», «сколько валит» и «че стоит». Лукавить нечего, большинство подобных автомобилей для того и покупается, чтобы погреть свое тщеславие.

А еще на заправках привыкайте платить больше обычного. Нет, дело не в расходе топлива. Просто каждый второй заправщик на опережение спрашивает: «До полного 98-го?», и отвечать: «Нет, на 500 рублей 95-го, пожалуйста» получается уже как-то «по-нищебродски», что тут же говорит о тебе, в лучшем случае, что ты водитель или перегонщик, но никак не владелец. Статусу подобных авто надо соответствовать — даже умением держаться, одеваться и тратить деньги.

Про посадку в ТТ говорить нечего — она спортивная. Удались ростом выше среднего? Готовьтесь совершать полуакробатический этюд по закидыванию ног далеко к педалям и пригибанию головы. В машину не заходишь и не садишься, а падаешь на пол, проваливаясь пятой точкой в гоночные ковши, как в люльку. Выход — точно такой же, только последовательность обратная. Прибавьте сюда огромные двери, которые на тесной парковке можно не открыть. Ну и готовьтесь в боковом кармане двери возить с собой тряпочку, чтобы протирать ею широченные пороги, иначе будете это делать собственными штанинами.

Пороги, кстати, с аэродинамическими выступами — можно запросто повредить при парковке, как, собственно, и шикарный спортивный передний бампер со спойлером. Более того, линия нижней кромки двери порой находится ниже высоты бордюров, так что при продольной парковке правый пассажир рискует оказаться заблокированным.

Внутри атмосфера настоящего спорткара. Анатомические ковши с массой настроек, включая подкачку боковин, — выше всяких похвал. Буду откровенен: сиденья и посадка в целом в Audi TT даже лучше, чем оба варианта спорткресел в Nissan GT-R, который мы гоняли летом по сочинскому автодрому.

Тактильные ощущения от качества всего вокруг не передать. Дефлекторы обдува в виде самолетных турбин с интегрированным прямо в них управлением климат-контролем — гениальная дизайнерская находка. Так и хочется начать включать тумблеры, чтобы активировать режим взлета.

Тест-драйв Audi RS7 Sportback Performance и Audi S8 Plus: безумие в формате лакшери

В Audi TT было решено полностью отказаться от центрального дисплея. Вся информация только у водителя — перед глазами, на фирменном, полностью цифровом щитке приборов. Управление им требует привычки — почти все данные придется задавать кнопками на руле, частично помогая «шайбой» системы MMI под правой рукой, благо меню максимально логично и быстро запоминается. Кстати, поверхность «шайбы» сенсорная — задавая пункты следования навигации, на ней можно просто выводить буквы конечной точки назначения, например «метро такое-то», или названия нужных магазинов или ресторанов, а не их точный адрес.

Ну а теперь о том, с чем в салоне придется мириться. Во-первых, пить и есть по дороге в Audi TT придется отвыкать. В машине один глубокий подстаканник, расположенный под правым локтем, достать из которого стандартный стакан кофе очень непросто. В боковую дверь, помимо тряпочки, поместится только пол-литровая бутылка воды. Теоретически есть еще задний фиксатор стакана в подлокотнике, но пользоваться им почти невозможно — еще и потому, что там же находится 12-вольтовая розетка для зарядки. Можно, правда, воспользоваться USB-портами в отсеке перед рычагом КПП, но и телефон придется держать там же, вслепую нащупывая его каждый раз: мест для мелочевки в машине почти нет.

Будет полезно:  Volkswagen Polo Sedan — народный тест-драйв нового «народного» автомобиля

Длинноногие будут упираться левой коленкой прямо в блок управления фарами, регулярно выключая их или перещелкивая. Обзор назад, в том числе в маленькие зеркала, в ТТ довольно условный. При парковке спасает камера заднего вида, а при перестроениях — система мониторинга слепых зон.

Задние кресла — отдельная история. То, что они в принципе есть, — это здорово. Задачу провести в машине пару дней втроем, чтобы решить семейные вопросы, спорткупе выполнило. Но цирковое представление по выходу заднего пассажира на божий свет можно было каждый раз снимать на камеру. А нахождение там сродни пытке даже для человека ниже среднего роста, причем, закрывая багажную дверь, его ненароком можно прибить ударом по голове.

Если сложить задние кресла, то в Audi TT можно получить просто гигантский для такого класса авто багажник. Только вдумайтесь: в спорткупе, не считая двух сумок, влезла. газовая плита, правда, без коробки. Причем даже в номинале его объем неплох — 305 литров с учетом «докатки» полного радиуса.

Теперь о главном — как же эта красавица умеет ездить. Не буду долго размусоливать эпитеты. Все можно описать в двух словах: это настоящий кайф!

Под капотом Audi TT всефольксвагеновский 2,0-литровый турбомотор заурядной для спорткупе мощности 230 л. с., но его настройки здесь не чета родственным седанам или кроссоверам. Отвечаю на вопросы заправщиков: «валит» он так, что целесообразность покупки заряженной S-версии оправдана только демонстрацией собственного превосходства.

Разгон за 5,3 секунды до 100 км/ч накрывает почти мгновенно, без традиционных немецких экозадержек. Реакции TT на любое действие почти беспрекословны. Почти, потому что можно поиграть с адаптивными режимами движения, выбрав, например, Comfort, который сглаживает реакции купе, делая его более покладистым в городской толчее. Кстати, злобной и дерганой машину не назвать ни в одном из режимов. Только экономичный, читай — «овощной», Efficiency в городе не годится, а вот на трассе он вполне справляется со своими функциями, укладывая TT в расход на уровне 7,5 литров.

Даже в городе полноприводное купе прожорливым не назвать: потребление бензина на уровне 12–13 литров для такой машины — ерунда.

Особый кайф перед обгоном — дернуть рычаг коробки на себя, молниеносно включив спорт-режим коробки. Моментальное падение на две передачи, «отстрел» выхлопной системы, наполняющей салон глубоким басом, — и уход в точку с любой скорости с продолжающейся отсечкой предельных оборотов под «выстрелы» из раструбов.

Поведение на дороге эталонное. Острый и точный руль позволяет перестраивать Audi TT в потоке мгновенно, а уж как спорткупе ныряет в повороты, почти без сброса скорости, когда у водителя захватывает дух, и говорить нечего. Если на прямой у многих соперников еще есть шансы вас догнать, то первая же связка виражей оставит большинство даже более мощных автомобилей в зеркале заднего вида.

Но не стоит расслабляться: TT — девочка с характером. При крайне активных переставках даже не на самой высокой скорости спортккупе может подмахнуть короткой кормой, которую, правда, аккуратно поставит на место корректно вмешивающая электроника вместе с контрвыпадом рулем.

На скорости от 130 км/ч у Audi TT автоматически выдвигается антикрыло, увеличивающее прижимную силу. При падении скорости ниже 60 км/ч оно убирается обратно. Выдвинуть его можно и принудительно — кнопкой на консоли

Расплата за почти трековое поведение — конечно же, зажатая подвеска. А в нашем случае ситуация усугубляется еще и установкой опциональных 19-дюймовых RS-дисков с намотанной на них «изолентой» шин 35-го профиля. Готовьтесь к тому, что все трещинки в асфальте вы будете знать наизусть, а рельсы переезжать крадучись. Причем упругости амортизаторов позавидуют иные кроссоверы — TT держит удар даже на относительно крупных колдобинах, только делает это громко.

А вот колеса предсказуемо удар не держат. Сверхнизкопрофильная резина вообще никак не демпфирует изъяны асфальта, так что дорогущие диски, как, собственно, и покрышки, увы, на наших дорогах прибавляйте к расходникам.

Каков итог?

Не знаю, как и кому можно посоветовать такую машину в качестве жены, но роль жгучей любовницы Audi TT выполняет просто отменно. Две недели, проведенные за ее рулем, — что невероятный курортный роман, полный страсти и запоминающихся на всю жизнь эмоций. Превращение подобных чувств в повседневность может вывести на первый план все недостатки спорткупе и запросто приведет к затратному разводу. Так что, как ни крути, рассматривать TT все-таки стоит как автомобиль выходного дня. После того как я закрыл машину и вернул ключи, еще тридцать секунд мы смотрели друг на друга: она — горящими фарами, словно провожая на самолет, а я — с легкой улыбкой и надеждой увидеть ее в следующем году.

Тест-драйв Audi TT Coupe 2.0 TFSI quattro S line

На “Аскари” свои фильмы (например, Supercar Showdown) снимал телеведущий TopGear Джереми Кларксон.

А на извилистой дороге? Попробовать новую Audi TTS нас позвали на гоночный трек “Аскари”, затерявшийся среди бескрайних холмов в окрестностях испанской Малаги. На этом автодроме не проводятся большие гонки, сюда не приезжают толпы фанатов Фернандо Алонсо и Кими Райкконена. “Аскари” даже называется не “гоночный трек”, а “гоночный курорт”. Наверное, потому что вместо центра управления гонкой здесь ресторан и бассейн.

Но сама по себе трасса интересная: в меру широкая, но с компактными зонами вылета, поэтому лучше не ошибаться. А еще она трехмерная, со скоростным бэнкингом, заканчивающимся неожиданным 90-градусным поворотом. В общем, не самое плохое место, чтобы попытаться найти болевые точки машины за отведенные несколько кругов.

Будет полезно:  Nissan Navara — народный тест-драйв пикапа премиум класса

Главное впечатление от TTS на треке – это мотор. Раззадоренный до 310 лошадиных сил двухлитровый турбодвигатель от Golf R, выдающий максимальные 380 Нм крутящего момента практически с холостых и вплоть до 5700 оборотов в минуту, обеспечивает совсем недетское ускорение и не оставляет водителя без тяги на выходе даже из самых хитрых шпилек.

Робот – из обновленного семейства коробок передач VAG с двумя сцеплениями – тоже хорош, но не идеален. Передачи он меняет очень быстро и без разрыва тяги, заставляя мотор громко фыркать выпускной системой при переходе на повышенную, но на гоночном треке нет-нет да и замешкается с выбором нужной ступени. Впрочем, ему всегда можно помочь, перейдя на ручное переключение передач подрулевыми лепестками.

Больше всего вопросов оказалось к шасси. Плюсы? По сравнению с предыдущим поколением, новая Audi TTS не столь прямолинейна и скучна – баланс поворачиваемости тут стал куда ближе к нейтральному, а под сброс газа купе теперь старается уменьшить радиус поворота. Под тягой все тоже очень неплохо: новая муфта Haldex в версии для “заряженной эски” имеет более азартные (читай заднеприводные) настройки распределения крутящего момента по осям, что в сочетании с активной помощью системы стабилизации, избирательно подтормаживающей колеса для создания вращающего момента, превращает новое купе в достаточно проворную штучку. Притормозил, начал маневр, увидел апекс – и жми газ в пол! Наружу под жалобный писк шин ТТ больше не поедет и даже постарается (правда постарается) довернуть под тягой.

Но если вы ждете от Audi азарта полноприводных “копеек” или “двушек” BMW в плане фривольности задней оси, то вынуждены разочаровать – ничего такого нет и в помине. По крайней мере, на сухом асфальте гоночного трека.

Вообще, Audi TTS и трек, как выяснилось после пяти быстрых кругов, – вещи не то чтобы несовместимые, но друг без друга им будет комфортнее. Потому что ярче всего “эска” проявляется не в условиях автодрома, а на обычных дорогах с неидеальным асфальтом и сложным рельефом. Особенно, когда они пустынные и проложены через горы.

Здесь, на сумасшедших серпантинах юга Испании, TTS уже не дает повода для серьезной критики. “Робот” превращается в отлично обученный инструмент, отмеряющий ровно столько тяги, сколько нужно в текущей ситуации. Мотор грозно порыкивает при перегазовках, шасси отлично контролирует перемещения легкого алюминиевого кузова и упруго отрабатывает кочки, и даже руль – традиционный “мальчик для битья” на современных автомобилях Audi – на ТТ наполнен солидным усилием и непривычно информативен. К тормозам тоже нет никаких претензий: после лихого спуска с перевала они хоть и издавали узнаваемый запах, но своей эффективности не потеряли.

Тест-драйв Audi TT Coupe 2.0 TFSI quattro S line

На “Аскари” свои фильмы (например, Supercar Showdown) снимал телеведущий TopGear Джереми Кларксон.

А на извилистой дороге? Попробовать новую Audi TTS нас позвали на гоночный трек “Аскари”, затерявшийся среди бескрайних холмов в окрестностях испанской Малаги. На этом автодроме не проводятся большие гонки, сюда не приезжают толпы фанатов Фернандо Алонсо и Кими Райкконена. “Аскари” даже называется не “гоночный трек”, а “гоночный курорт”. Наверное, потому что вместо центра управления гонкой здесь ресторан и бассейн.

Но сама по себе трасса интересная: в меру широкая, но с компактными зонами вылета, поэтому лучше не ошибаться. А еще она трехмерная, со скоростным бэнкингом, заканчивающимся неожиданным 90-градусным поворотом. В общем, не самое плохое место, чтобы попытаться найти болевые точки машины за отведенные несколько кругов.

Главное впечатление от TTS на треке – это мотор. Раззадоренный до 310 лошадиных сил двухлитровый турбодвигатель от Golf R, выдающий максимальные 380 Нм крутящего момента практически с холостых и вплоть до 5700 оборотов в минуту, обеспечивает совсем недетское ускорение и не оставляет водителя без тяги на выходе даже из самых хитрых шпилек.

Робот – из обновленного семейства коробок передач VAG с двумя сцеплениями – тоже хорош, но не идеален. Передачи он меняет очень быстро и без разрыва тяги, заставляя мотор громко фыркать выпускной системой при переходе на повышенную, но на гоночном треке нет-нет да и замешкается с выбором нужной ступени. Впрочем, ему всегда можно помочь, перейдя на ручное переключение передач подрулевыми лепестками.

Больше всего вопросов оказалось к шасси. Плюсы? По сравнению с предыдущим поколением, новая Audi TTS не столь прямолинейна и скучна – баланс поворачиваемости тут стал куда ближе к нейтральному, а под сброс газа купе теперь старается уменьшить радиус поворота. Под тягой все тоже очень неплохо: новая муфта Haldex в версии для “заряженной эски” имеет более азартные (читай заднеприводные) настройки распределения крутящего момента по осям, что в сочетании с активной помощью системы стабилизации, избирательно подтормаживающей колеса для создания вращающего момента, превращает новое купе в достаточно проворную штучку. Притормозил, начал маневр, увидел апекс – и жми газ в пол! Наружу под жалобный писк шин ТТ больше не поедет и даже постарается (правда постарается) довернуть под тягой.

Но если вы ждете от Audi азарта полноприводных “копеек” или “двушек” BMW в плане фривольности задней оси, то вынуждены разочаровать – ничего такого нет и в помине. По крайней мере, на сухом асфальте гоночного трека.

Вообще, Audi TTS и трек, как выяснилось после пяти быстрых кругов, – вещи не то чтобы несовместимые, но друг без друга им будет комфортнее. Потому что ярче всего “эска” проявляется не в условиях автодрома, а на обычных дорогах с неидеальным асфальтом и сложным рельефом. Особенно, когда они пустынные и проложены через горы.

Будет полезно:  Тест драйв Renault Koleos

Здесь, на сумасшедших серпантинах юга Испании, TTS уже не дает повода для серьезной критики. “Робот” превращается в отлично обученный инструмент, отмеряющий ровно столько тяги, сколько нужно в текущей ситуации. Мотор грозно порыкивает при перегазовках, шасси отлично контролирует перемещения легкого алюминиевого кузова и упруго отрабатывает кочки, и даже руль – традиционный “мальчик для битья” на современных автомобилях Audi – на ТТ наполнен солидным усилием и непривычно информативен. К тормозам тоже нет никаких претензий: после лихого спуска с перевала они хоть и издавали узнаваемый запах, но своей эффективности не потеряли.

Audi TT

Ауди TT Coupe Ауди TT Coupe Ауди TT Coupe сбоку Ауди TT Coupe сзади Ауди TT Coupe интерьер Ауди TT Coupe интерьер Ауди TT Coupe интерьер Ауди TT Coupe интерьер Ауди TT Coupe экстерьер Ауди TT Ауди TT Ауди TT сбоку Ауди ТТ сзади Ауди TT экстерьер Ауди TT экстерьер Ауди ТТ экстерьер Ауди TT интерьер Ауди TT интерьер

Тест-драйвы Ауди ТТ

Ауди ТТ Купе – 2-дверное купе класса «G1». Audi TT с кузовом купе впервые была представлена в Женеве в сентябре 1998. Второе поколение Ауди TT появилось в апреле 2006 года. Ауди ТТ Родстер- 2-дверный родстер класс «G1». Премьера Ауди TT с кузовом родстер состоялась в августе 1999 года.

Ауди ТТ Купе – это культовый автомобиль для ценителей жизни. Авангардный дизайн Audi TT Coupé совмещает ультрасовременные линии с огромной функциональностью. Сбалансированная аэродинамика автомобиля стала залогом великолепной курсовой устойчивости. Мощные двигатели с высоким крутящим моментом, коробка передач S-tronic, инновационные адаптируемые амортизаторы Audi magnetic ride, жесткий кузов из алюминия и стали, а также двойные выхлопные трубы покоряют любителей спортивных автомобилей. В Audi TT Coupé второго поколения водитель ощущает себя пилотом спортивного болида: достаточно лишь одного взгляда на панель приборов, руль и педаль газа.

Помимо отсутствия жесткой крыши у Ауди ТТ Родстер можно отметить наличие 17-дюймовых колесных дисков и двух блестящих силовых дуг. Подобные элементы декора также выполняют защитную функцию для пассажиров. Незаметны для беглого взгляда существенные доработки по жесткости кузова, которые позволили не только улучшить пассивную безопасность, но и обеспечили более отточенную управляемость. Так же, как и в TT Coupe, по желанию можно приобрести постоянный полный привод quattro и адаптивную систему амортизаторов Audi Space frame ASF.

Цены в России стартуют от 1 572 000 руб (≈35к €).

Тест драйвы нового Ауди ТТ (Audi TT)

В прошлом году на российском рынке появилось много новых моделей. Но были и потери. Расскажем об автомобилях, которые покинули нашу страну или лишились ряда комплектаций. Читать далее

Компания Audi вывела с российского рынка сразу две модели – спорткар Audi TT и суперкар Audi R8. Причиной такого шага стал низкий интерес к автомобилям со стороны покупателей. Читать далее

Audi подготовила программу доработок для всех модификаций своих спорткаров R8 и TT. Автомобили в результате модернизации стали легче и динамичнее: вес машин снизился на 8 кг и 7,2 кг соответственно. Читать далее

Спортивный родстер Audi TT RS 2017 модельного года наряду с версией в кузове купе будет продаваться в Австралии по цене, эквивалентной примерно 6 000 000 рублей по действующему курсу. Читать далее

Российские дилеры Audi начали реализацию Audi TT RS Coupe, доступны 2 варианта – Touring и Track. Цены на новинку начинаются от 4 633 000 рублей и 4 972 000 рублей соответственно. Читать далее

В Великобритании стартовал прием заявок на новый спорткар Audi TT RS. Автомобиль в кузове купе будет стоить минимум 51 800 фунтов стерлингов, а родстер обойдется в 53 550 фунтов стерлингов. Читать далее

Открытая модификация Audi TT нового поколения обойдется россиянам минимум в 2 141 000 рублей, что на 65 000 рублей больше, чем стоит базовая версия купе. Автомобили доберутся до владельцев к лету текущего года. Читать далее

С выпуском полумиллионного Audi TT компания отмечает юбилей производства этого компактного спорткара. Специальная модификация модели – Audi TTS competition в версиях Coupe и Roadster мощностью 272 л.с. начнет сходить с конвейера в октябре, при этом компания планирует выпустить всего 500 экземпляров. Читать далее

Для Audi TT предлагается множество вариантов сочетания двигателя и трансмиссии, каждый из которых имеет свои преимущества. Специально для российских поклонников скорости было разработано предложение: Audi TT 2.0 TFSI, оснащенный 7-ступенчатой КПП S tronic, системой quattro, пакетом S line и акустической системой Bose. Читать далее

Ссылка на основную публикацию

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, откуда взялось имя Camaro или почему спорткар Porsche назвали «911»? Выбрать название для новой модели – задача ответственная и непростая. В автомобильных компаниях этим занимаются специальные подразделения. Читать далее

Деликатес, даже если он слишком острый, остается деликатесом. От него горит полость рта, слезятся глаза, краснеет кожа, спирает дыхание, им легко поперхнуться, но для гурманов это всегда будет неописуемым удовольствием. Для подавляющего же большинства обывателей питаться так каждый день не только накладно, но и опасно для жизни. Читать далее

Российские продажи самой мощной модификации купе Audi TT – RS стартуют осенью этого года. Приобрести полноприводную новинку можно будет в кузове купе и родстер. Цены пока не сообщаются. Читать далее

Российские дилеры Audi начинают прием заказов на спортивное купе TT нового поколения. Автомобиль с механической трансмиссией доступен клиентам по цене от 1 800 000 рублей. Читать далее