Тест-драйв Audi A4 (B9)

Тест драйв Audi A4 –
“Audi A4 quattro. Инструмент немецкого мастера”

О Audi A4

Ауди А4

Audi A4 quattro показался мне автомобилем, близким к классическому «золотому сечению». Но если кто не помнит, это гармония, в основе которой — цифры, точный расчет: последовательность Фибоначчи. Так и тут

Внимание, сейчас будет камин-аут.

Нет, не в этом смысле.

Audi A4 quattro оказался одним из тех тестовых автомобилей, к которому я спустился вечером – просто так, еще раз повидаться. Откатал на нем целый день, запарковал под домом, поднялся в квартиру, поужинал, выглянул в окно – и ноги сами понесли меня назад, к лифту и во двор.

Бывали на этом месте под окном и более дорогие машины, и более быстрые, и более экстравагантные. Но это был первый раз, когда автомобиль оказался вровень, в размер, впору, мне — среднестатистическому жителю столичного мегаполиса. И даже захотелось иметь его в личном пользовании. Здравый смысл был тут не при чем, он-то как раз бубнил на ухо: “а зимой на дачу? а посмотри на цену! вид какой-то неброский…”. Но здравому смыслу пришлось заткнуться.

Грани красоты

Начнем прямо с последнего — с якобы неброского вида: вы когда-нибудь встречали супермодель не на подиуме и без мейкапа? То-то и оно. Вот и с автомобилями так бывает: некоторые звезды фотосессий на картинке смотрятся выигрышнее, чем в жизни. С Audi A4 B9 – ровно наоборот. Поэтому не особенно доверяйте картинкам, сейчас, отбирая их для слайд-шоу к этому материалу, я понимаю, что в жизни этот автомобиль выглядит интереснее, чем даже на професиональных фото. «Граненость», пришедшая на смену «гладкости» предыдущей рестайлинговой B8, ему явно к лицу.

Хотя кому и зачем это я рассказываю? Поколение B9 – не новость, эта A4 дебютировала в конце 2015 года и вот уже два года бегает по российским дорогам. За это время ее владельцы успели проверить на истинность и обещания пресс-релиза («внешность обманчива, это не рестайлинг прежней модели, а на 90% новый автомобиль!») и восторги блогеров («внутри она больше, чем снаружи, это почти А6!»). Машина в представлении не нуждается, знакомство с российским рынком уже состоялось. По новой рассказывать про смену архитектуры, модульную платформу второго поколения MLB — MLB Evo, которая в бренде Audi дебютировала в новом Q7 и на которой теперь построена эта A4? Еще раз напоминать о продольном расположении силового агрегата и новом двухдисковом роботе? Нет, пусть лучше это будут заметки пользователя, очень субъективные впечатления.

Как это низко

И вот первое впечатление: сидишь чуть ли не на земле. Даже небольшой паркетник в соседнем ряду возвышается над тобой, как океанский лайнер над гоночной яхтой. Не говоря уж о внедорожниках – эти вообще живут несколькими этажами выше. Вот параллельным курсом в пробке подполз японский седан, встал рядом – и я понимаю, что я сижу пусть на 2-3 сантиметра, но ниже его водителя.

Несколько лет назад мой приятель подвозил меня на своем новом Audi A7 Sportback с личным водителем. По дороге остановились, Миша отошел в магазин, я говорю водителю: «Отличная машина, правда? Красивая, полный привод, зимой, наверное, в снегопады проблем нет». «Не поверите, как раз в снегопады хуже всего, — отвечает тот. – Иногда ее просто посреди города бросаю. Привод полный, но что толку: на брюхо сядет – и все, хоть и гребет всеми четырьмя».

Наверное, в том числе из-за подобных историй, Audi A4 в России и начали оснащать пакетом для плохих дорог, увеличивающим клиренс, — но, увы, неизбежно ухудшающим внешний вид. К счастью, сегодняшний тестовый экземпляр – комлектация Sportline, никакой адаптации подвески к российским условиям, честные 140 миллиметров дорожного просвета. Зато красивый. Забегая вперед – мой трехкилометровый отжиг на этой A4 по загородной сырой грунтовке никаких проблем с клиренсом не выявил. На низкопрофильной, кстати, 245/40/18 continental m+s. Только мойщик потом удивлялся: «первый раз в жизни вычищаю столько глины из катафотов заднего бампера!»

Paint it black

А как внутри? Cовершенно не автомобильная знакомая, глядя с пассажирского места на приборную панель, центральный тоннель, на архитектуру и дизайн водительского места, сказала: «очень похоже на самолет». Подписываюсь и скажу больше. Графика цифровой приборки, как это называется у Audi, виртуального кокпита, и монитора на центральной панели прекрасна. Но хочется сделать их не цветными, а, наоборот, черно-белыми. Потому что, сказав «а», надо говорить «б». Держать заданную эстетику мерного инструмента – циркуля, логарифмической линейки, рейсфедера. Инструмента, отмеряющего тебе по запросу точную дозу удовольствия.

Управление громкостью аудиосистемы – ура, наконец-то никаких тачпадов и отпечатков пальцев на экране. Два колесика, одно – на руле, ребристый горизонтальный валик, другое – дубль, вертикальный верньер на центральном тоннеле под рукой. Нажимай, выбирай, крути, регулируй громкость или выключай звук вообще.

Регулировка сидений в тестовой машине, честно говоря, не очень богатая. Поясничный валик ездит вперед-назад совершенно неубедительно. Боковая поддержка – тоже робкая, неощутимая. Остальное – вполне норм.

Заодно уж сразу о том, чего нет – не нашел некоторых вроде бы присущих премиум-классы вещей вроде электропривода багажника. Открывается он с кнопки пульта или кнопкой в салоне. Но закрывать его надо рукой — или нажимать на верхнюю кромку, пачкая руку, или исполнять гимнастическое упражение. Цепляться рукой за нишу-ручку, утопленную в изнанке крышки багажника и резко дергать вниз – и успеть выдернуть руку, чтобы багажник руку не откусил.

При этом машину нельзя назвать аскетичной – интерьер Audi A4 смотрится сдержанно, но дорого. И подсознательно транслирует тебе в мозг обещание, что этот инструмент немецкого мастера точен не только в дизайне, но и в инженерных решениях. А когда обещание подкрепляется поведением машины на дороге, это высокоточное оружие поражает тебя прямо в мозг, и хочется ехать еще и еще.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Audi A6
(седан 4-дв.)

Volvo S60 Cross Country
(седан)

Infiniti Q50
(седан 4-дв.)

Цвета интерьера — черное, алюминий, с красными и синими вкраплениями (синий – напоминание о цвете кузова, но без него, на мой вкус, было бы совсем чисто — хорошим тоном в дизайне принято считать три цвета максимум). Никакой пыли в глаза. Потому что эту пыль обычно пускают как дымовую завесу, чтобы скрыть главное, что мы хотим получить от автомобиля — то, как он едет. И значит, есть что скрывать. А Audi A4 quattro скрывать нечего.

Управлять, тормозить, разгонять его – физическое удовольствие. Ты начинаешь понимать, что все набившие оскомину слова про немецкую «тройку», про то, что это вершина автомобильного развития, — не пустые слова. Мой друг, имеющий к одному из брендов этой «тройки» профессиональное отношение, прокатившись на тестовой A4 quattro, сказал: “Они с ней что-то в самом деле смогли сделать”. Что именно? Минус 120 килограмм веса по сравнению с прошлым поколением? В сочетании с флагманской 249-сильной турбированной бензиновой «четверкой» это дает 5,2 секунды до сотни. Подхват? Ну да, подхват. Абсолютная устойчивость на дороге. Но не это главное.

Спасибо, что живой

В эпоху каршеринга слова про автомобиль как живое существо звучат как неуместное мимими, но мне кажется, что еще остались автомобили, которые сделаны для нас – тех, для кого автомобили были и остаются живыми. И мне показалось, что этот Audi сделан именно так — как живое существо для живого человека. Он тебя провоцирует, он с тобой общается, он тебя будоражит — без излишней нервности и безумия — азартно, но очень дружелюбно и интеллигентно.

Причем, общается даже буквально. Спрашивает: «Проложить дорогу до ближайшей заправки?» Это когда бак пустеет. Предупреждает: «Включите паркинг, иначе возможен откат». (P включается отдельной кнопкой, поэтому джойстик коробки, если не глушить двигатель, выходя из машины, можно забыть на N). “Сделайте перерыв” – если твои реакции ему кажутся замедленными. Или загорелся значок «Падение давления в шинах, проверьте». Полез искать манометр – а манометра-то и нет! И насоса нет. Звонок в техническую службу – подъезжайте на заправку, на любой есть, и проверьте. Приехал на заправку – на крутой «козырной» заправке в центре Москве нет проверки подкачки шин. Так что вот, реальная проблема. Сказали, ездить до вечера так, если визуально все нормально, значит, падение давления совсем небольшое. Потом объяснили: датчики чувствительные, каждая вторая машина “жалуется”.

Если лом. Если денег – лом

Как в случае с коллегами этого Audi по «тройке», есть ощущение, что в повседневной городской эксплуатации возможности этого автомобиля избыточны. Ну нет смысла покупать А4 Sportline quattro, чтобы перемещаться на нем по городу из точки А в точку Б! Для этого есть другие хорошие автомобили – да вот хотя бы взять двух братьев-корейцев. А чтобы понять, зачем ты купил этот дорогой седан, надо отъехать от столицы за сотню-другую километров и почувствовать, что получаешь удовольствие просто от того, как автомобиль едет. Ощутить под педалями и в руках огромный запас возможностей. Который, повторюсь, в городе ты не используешь – ну не будешь ты так рулить, так входить в повороты, как там, где не видит ГАИ и нет присмотра камер. (Кстати, именно на этом Aud я «привез» свой первый за время тестов штраф).

Или если про клиренс. Ну да, что есть, то есть. Сидишь ниже большинства других седанов. Среднестатистический пассажир, в первый раз садясь в Audi A4, в кресло не садится, а проваливается, ахая от неожиданности, что сиденье так низко. Водителю легче – как-то привыкаешь, что ты невысоко летишь над землей. Хотя поначалу есть страх, что у тебя появилось мягкое незащищенное брюшко. В романе Пелевина герой в такой ситуации спрашивает друга: «Ты не боишься, что кто-нибудь лом в люке забудет?». То есть, в этом автомобиле твои возможности, в общем, ограничены. На бордюр не полезешь — у тебя впереди юбка низкая и фигурная. По проселку, не профилированному грейдером, а с ухабами, в общем, тоже полезешь с оглядкой, несмотря на всё свое quattro.

Будет полезно:  Тест-драйв Mini Countryman New

Но, опять – не это важно, это дурацкие претензии, «драматического писателя надо судить по законам, им самим над собою признанным», как писал Пушкин в письме Бестужеву. Ну не сделан этот автомобиль, чтобы быть универсальным. Он сделан, чтобы ездить по дорогам, — разного качества, но по дорогам, — и получать от этого истиннное удовольствие. И вот завтра отдавать машину, а отдавать не хочется. Прямо не хочется совсем.

Обновленный Audi A4: рассказываем о новых моторах

Даунсайзинг больше не в моде: самый популярный на нашем рынке A4 1.4 TFSI уходит, а модернизированной «четверке» положен как минимум 2-литровый TFSI.

Audi > A4

Помните волну, которая поднялась лет пятнадцать назад с появлением малолитражных турбомоторов? Нас убеждали, что идти другим путем решительно ­невозможно и скоро под капотами даже солидных седанов будут вздыхать турбинами двигатели объемом с бутылку ­шампанского.

«Тренд на даунсайзинг прошел», – не моргнув глазом заявляет теперь руководитель всей группы Volkswagen доктор Герберт Дисс. Мол, во всем виновата экология — малолитражные моторы не в состоянии соответствовать новым нормам в реальных дорожных условиях.

Audi A4 35 TFSI

Длина / ширина / высота / база 4762 / 1847 / 1428 / 2820 мм
Объем багажника 460 л
Снаряженная / полная масса 1515/2035 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1984 см³; 110 кВт/150 л.с. при 3900–6000 об/мин; 270 Н·м при 1350–3900 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 8,9 с
Максимальная скорость 225 км/ч
Топливо/запас топлива АИ‑95/54 л
Трансмиссия передний привод; Р7

Что дальше? В перспективе у концерна Volkswagen точно не будет мотора меньше трехцилиндрового литрового бензинового для младших моделей (Polo, Up). Новых дизелей объемом менее 1,6 литра тоже не ждите. Тренд с радостью подхватила фирма Audi, и это отличные новости для нас с вами.

Так уж сложилось, что доверия к двум литрам в России больше, чем к полутора, – не придется бежать за добавкой. Шутки шутками, но самый популярный на нашем рынке A4 1.4 TFSI уходит. Обновленной «четверке» со старта продаж в первом квартале 2020 года положен как минимум 2-литровый TFSI для версии A4 35. Этот мотор дефорсирован до тех же 150 сил, что выдает 1.4, но момента побольше — 270 Н·м против 250. А разгон до сотни стал более ленивым — на 0,4 секунды.

Поймать «динамическую» разницу с «дореформенным» А4 1.4 TFSI мне не удалось.

На первый европейский тест-драйв немцы из бензиновых версий выкатили только 40 и 45 TFSI: с тех же двух литров снято 190 и 245 л.с. соответственно. Обе появятся в России, первая — с передним приводом, вторая — со всеми ведущими. Следом ждем 190‑сильный 40 TDI quattro. Коробка передач — исключительно 7-ступенчатый робот S tronic.

Рестайлинг по-ингольштадтски — это почти полностью новое кузовное «железо». Вроде бы силуэт не изменился, а седан смотрится свежо даже в профиль.

Головная оптика больше не «молниеносная», но узнаваемость не хуже прежнего — спасибо зебре светодиодных ходовых огней. В том же ключе оформлены задние фонари. Кстати, передняя оптика теперь светодиодная уже в базе.

В интерьере — потери. Ушел в прошлое тачпад MMI, и теперь всё управление второстепенными функциями возложено на тачскрин. Что бы ни говорили цифровые апологеты — про переменный отклик, зависящий от длительности прикосновения, про послушность жестам перелистывания и касанию несколькими пальцами, – желание что-то настроить на ходу у меня пропало на второй попытке. Стерпится — слюбится, видимо.

Подвесочное «железо» — без новостей, и это здорово. Вопреки подкапотной революции Audi продолжает гнуть универсальную настроечную линию. Мне нравится, что 40 TFSI в хорошем смысле слова нейтрален. Никаких резких или притупленных откликов на руль, раскачки или же излишней жесткости подвески, задумчивости либо нервозности на правой педали.

А разгон и управляемость на славу!

Включаешь режим «Спорт» в Audi drive select, ответственный за калибровки дросселя, робота и адаптивной подвески, и машина охотно выстреливает на обгон, не давя на уши песней мотора. Интересно, что даже полноприводный дизельный 40 TDI плывет на той же комфортной волне. Казалось бы, две разные философии, но едут машины очень похоже. Турбонаддув на бензиновом моторе практически нивелировал отставание в тяге на низких оборотах и обеспечил более широкий рабочий диапазон. С другой стороны, дизель уступает TFSI по части вибраций и уровню шума в салоне лишь пару децибелов и заметно экономичнее: в среднем 5,6 л/100 км против 7,4.

Подозреваю, что и базовый 35 TFSI не расстроит на ходу. А чисто психологически два литра в сочетании с шильдиком 35 — уж точно мажорный ­сценарий.

«Взрослый» мотор, универсальный характер и классная внешность Придется отвыкать от полюбившейся шайбы контроллера MMI

КРУЧЕ, ЧЕМ ВИН ДИЗЕЛЬ

Топовая версия S4 — еще одна маленькая революция для «четверки». Трехлитровый дизель от SQ5 передает 700‑ньютоновую тягу (доступна с 2500 оборотов) и предельные 347 л.с. на все колёса через 8-ступенчатый гидроавтомат tiptronic и трансмиссию quattro с межосевым самоблоком. К сожалению, прочувствовать мощь и послушность, от которых я кайфовал на итальянских горных дорожках, на наших дорогах не удастся — в планах нет поставок таких машин в Россию.

Дизель 3.0 на модификации S4 TDI интересен сочетанием турбокомпрессора и электроприводного нагнетателя, компенсирующего инертность турбины на низких оборотах. Результат — плавное нарастание мощности без эффекта турбоямы. Электромотор мощностью 7 кВт, который раскручивает колесо компрессора до 65 000 об/мин примерно за 300 миллисекунд, интегрирован в 48‑вольтовую бортовую схему. Эта же батарея обеспечивает работу умеренного гибрида Mild-Hybrid со стартер-генератором, рекуперирующим энергию торможения: на выходе — расход топлива 6,2 л/100 км/ч и экономия до 0,4 литра на 100‑километровом пробеге. Ах да, чуть не забыл — разгон до первой сотни отнимает у S4 в кузове седан всего 4,8 секунды.

Тест-драйвы Audi A4 B9 2015-2017

На сегодняшний день в сети много сравнительных видео тест-драйвов гигантов авторынка Audi, Mercedes-Benz и BMW. Поэтому неудивительно, что Audi вытащила все свои козыри, чтобы гарантировать, что А4 седьмого поколения будет достойным соперником. Тест-драйвы, обзоры и отзывы владельцев Ауди А4 B9 показывают, что это просторный, хорошо построенный автомобиль и предлагает классный интерьер не только с точки зрения свободного пространства, но и с точки зрения качества исполнения.

Плюсы:

  • тихая машина,
  • отменные тормоза,
  • места в салоне больше, чем у конкурентов,
  • рекордная аэродинамика,
  • большой набор электроники, в том числе систем безопасности, даже в базовых комплектациях,
  • гибкие настройки панели приборов.

Минусы:

  • высокие цены,
  • долгая реакция при переносе ноги с педали тормоза на педаль акселератора,
  • в Audi A4 максимально убрали внешние кнопки, поэтому первое время может вызвать трудность поиск той или иной функции.

Болезни:

  • толчки в роботизированной коробке в спортивном режиме,
  • среди автомобилей, изготовленных до декабря 2016 года, были 3 отзыва производителя: первый касался регулировки спинки сиденья водителя, второй — преднатяжителей ремней безопасности и подушек, а третий касается насосов охлаждающей жидкости двигателя TFSI,
  • редкие жалобы на мерцающий экран в центральной консоли и проблемы с подключением некоторых моделей телефонов к мультимедийной системе.

Основные конкуренты: Mercedes C-Klasse W205, BMW 3-Series F30, Infiniti Q50, Volvo S60, Toyota Camry, Mazda 6, VW Passat CC, Kia Optima.

Рекомендуемая модификация по соотношению цена/исполнение: двухлитровый дизельный Design с 190 лошадиными силами на борту на роботизированной КПП и с полным приводом.

Большой Тест-драйв двухлитрового бензинового Audi A4 B9

Audi A4 обзавёлся, не побоимся этого слова, эволюционным дизайном в своё время, и поколение B9 подверглось критике за то, что слишком похоже на своих предшественников, но A4 по-прежнему является хорошо продуманной с точки зрения дизайна и технологий машиной, которая особенно бросается в глаза в спортивной отделке или исполнении S-line.

Более того, у нового Ауди А4 ещё больше места для пассажиров, больше, чем в BMW 3 Series (багажники одинаковые по размеру), что означает, что это соответствует его другому немецкому сопернику Mercedes-Benz C-Class.

А4 B9 поставляется с двумя двигателями, но расширяет диапазон выбора разный уровень их “турбированности”. Линейка начинается с 1,4-литрового мотора и заканчивается турбированным 2,0-хлитровым бензиновым двигателем, выжимающим из своих двух литров аж 250 лошадиных сил, а также тяговитым двухлитровым дизелем. Все автомобили оснащаются механикой или роботизированной коробкой на выбор.

Говоря об экономии топлива, результаты тест-драйвов Ауди А4 показали, что логично, как наиболее бюджетные варианты — двухлитрвоые дизели. По заявлениям производителя, он расходует 4,8 литра на сотню в условиях города. Реальный расход на тест-драйве составляет около 6-7 литров.

Несмотря на то, что A4 идеально подогнан для тест-драйвов на автотрассах, на нём не так увлекательно ездить, как на BMW 3-Series, Audi отстаёт от своего более управляемого конкурента по чёткости рулевого управления и подвеске, которая не даёт такой же ловкости. Спортивные версии Audi A4 имеют довольно жёсткую подвеску, хотя дополнительные адаптивные амортизаторы решают это, если Вы сможете найти такой автомобиль в подержанном состоянии. Если не можете, покупайте Ауди А4 B9 на меньших колёсных дисках и избегайте низкопрофильной резины.

Будет полезно:  KIA Cerato 2. Честный тест драйв

В целом А4 есть что предложить россиянину: хорошие двигатели, отличный интерьер и достойная электроника — это отличная покупка.

Audi A4 B9: От добра добра ищут

«Четверка» — одна из самых популярных моделей Audi. Машину, которая пришла на смену легендарной Audi 80 в 1994 году, автолюбители из разных стран мира ценят за сбалансированные характеристики, качественную сборку и высокую остаточную стоимость.

Компактная «немка» D-класса — универсальное транспортное средство: это и семейный седан A4, и «заряженный» болид S4, и «накачанный» монстр RS4, и стильный «проходимец» A4 allroad quattro.

Прошлое поколение A4 (B8), вышедшее на рынок в 2007 году и обновленное в 2011 году, многим фанатам марки казалось почти идеальным и было не совсем понятно, что немцы предложат ему взамен. Точки над i были расставлены 29 июня 2015 года, когда на закрытом показе в Германии представители Audi сорвали покрывало с A4 B9 — автомобиля, который, с одной стороны, внешне не разительно отличается от предшественника, а, с другой, демонстрирует вектор развития бренда Audi.

В продаже в РФ новинка появилась в начале октября прошлого года. В данный момент в салонах Audi модель предлагается с двумя кузовами — седан и универсал.

Пару недель назад у меня на тесте побывала 4-дверная переднеприводная версия машины, оснащенная 190-сильным бензиновым мотором и 7-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями. Стартовая цена такой A4 — 2 065 000 рублей. Тест-драйв показал, что несмотря на сходство нынешней «четверки» с предыдущей, она воспринимается немного иным автомобилем.

Экстерьер и интерьер Audi A4 B9

Ищем отличия и находим их

Специалисты Audi заявляют, что A4 2016 модельного года стала выглядеть дороже прошлого поколения за счет крупной решетки радиатора Singleframe, красивой головной оптики (светодиодной или матрично-светодиодной — в зависимости от комплектации) и чуть более рельефного переднего бампера с воздухозаборниками новой формы.

Этим словам веришь, хотя беглого осмотра достаточно, чтобы понять, что во многом B9 копирует B8: некоторые одинаковые боковые кузовные панели и «вздернутая» к верху крышка багажника это подтверждают. Однако стоит отметить такие нововведения как боковые зеркала заднего вида, крепящиеся непосредственно к дверям, а не к месту стыка стекол и рамок дверей, а также светоотражатели, интегрированные в задний бампер.

Скорее всего, перечисленными выше мелочами компания Audi «подтягивает» «четверку» к автомобилям бизнес-класса, одновременно «подгоняя» ее дизайн под другие свои новинки — обновленный кроссовер Q3 и новую модель Q7.

Невидимые глазу отличия A4 B9 от A4 B8 – сниженная почти на 120 кг масса кузова, чуть измененные габариты (4726х1842х1427 мм против 4701х1826х1427 мм — у седанов), сниженный коэффициент аэродинамического сопротивления и более экономичные моторы.

Главное, чем может похвастаться A4 B9 — интерьер с его «фишками»! Вот он то и позволяет оценить всю новизну машины.

Во-первых, полностью изменилась его архитектура: если раньше водительский модуль был отделен о переднего пассажирского широкой и чуть повернутой влево центральной консолью, то сейчас волнообразная передняя панель раскинулась во всю ширь салона. Во-вторых, более элегантным и «легковесным» стал руль, регулируемый, кстати, в двух плоскостях. В-третьих, более удобным стал центральный тоннель – теперь два подстаканника находятся в его верхней части, селектор КПП, размещенный на нем, отличается интересной формой, малыми габаритами и не имеет механической связи с трансмиссией, а управлять функциями мультимедийной системы (поддерживающей, кстати, функционал Apple CarPlay и Android Auto) можно с помощью отзывчивого круглого «джойстика». В-четвертых, блок климатической системы стал более компактным и информативным. В-пятых, панель приборов может быть не только традиционной — электронно-аналоговой, но и полностью цифровой (Audi virtual cockpit), состоящей из 12.3-дюймового дисплея, на который можно выводить любую информацию. В-шестых, в оснащение дорогих версий A4 входит проекционный дисплей на лобовом стекле. В-седьмых, меломанов порадует стереосистема Bang & Olufsen c 3D-звучанием, двумя USB-портами, двумя слотами под SD-карты и возможностью воспроизводить музыку с CD. В-восьмых, пассажиры заднего ряда могут самостоятельно регулировать температуру воздуха, поступающего к ним из климатической установки. В-девятых, кресла автомобиля стали более удобными и «цепкими». И, наконец, в-десятых, переднюю панель венчает крупный статичный дисплей с диагональю 8.3 дюйма

Неизменными в A4 остались только просторный салон, качественные материалы отделки, емкие ниши для мелких вещей и вместительный багажный отсек (его объем у универсала может достигать 1510 литров).

В базовую комплектацию Audi A4 B9 входят система рекуперации энергии при торможении, система автоматической остановки и запуска двигателя «Старт/стоп», климат-контроль, полный электропакет, датчики света и дождя, несколько подушек безопасности, антиблокировочная и противобуксовочная системы, электрический «ручник» и прочее оборудование.

За дополнительную плату автомобиль можно оснастить системой автоматической парковки, системой безопасности Audi pre sense city, подающей предупреждающие сигналы в аварийных ситуациях и применяющей экстренное торможение, дополнительные мониторы для задних пассажиров и другими опциями.

Новые Audi A4 и A4 Avant

О впечатлениях

Новую генерацию A4 я тестировал в довольно интересных погодных условиях — в течение дня сильнейший снегопад, превративший дороги в «кашу» из снега и грязи, с небольшим морозом сменился солнцем, плюсовой температурой и огромными «реками», из-под которых не было видно асфальта. И несмотря на передний привод и небольшой дорожный просвет (около 140 мм), машина с честью прошла испытания.

Первое, что порадовало — безупречная работа системы стабилизации, благодаря которой седан до предела старался держать заданную траекторию в крутых поворотах. В высокий уровень качества езды вносила свой вклад и система контроля тяги: сорвать колеса «в букс» даже на чистом льду получалось крайне редко.

Особо хочется отметить новое поколение трансмиссии S tronic: благодаря точному алгоритму переключения передач, желания воспользоваться возможностью «перекидывать» ступени вручную с помощью подрулевых лепестков не возникало, а функция езды накатом, если верить заявлениям разработчиков, позволила сэкономить дополнительные миллилитры топлива (заявленный расход топлива автомобиля с 2-литровым бензиновом мотором — 5.1 л/100 км в комбинированном цикле).

Традиционная для Audi система drive select, позволяющая менять «характер» автомобиля, в моей случае работала в паре с 4-цилиндровым 190-сильным турбомотором, который обеспечивал машине неплохую динамику (время разгона от 0 до 100 км/ч — 7.3 с), но, как и двигатели TFSI «четверки» B8, не лишился небольшой «турбоямы» в зоне низких оборотов. Это единственно, что расстраивало в техническом тандеме, но к чему можно привыкнуть.

По части эргономики, комфорта и общих ощущений от езды в городе и по загородным магистралям A4 B9 – типичный «Ауди»: продуманный и практически безупречный.

Немецкая новинка, как мне кажется, придется по душе водителям-эгоистам и семьям с одним-двумя детьми, которые хотят приобрести надежную легковую машину на несколько лет и которым не чужд технический прогресс.

О ценах и конкурентах

Новая генерация седана Audi A4 доступна в России по цене от 1 870 000 рублей.

Четырехдверная машина предлагается с бензиновыми моторами мощностью 150, 190, 249 л.с. и дизельными мощностью 150 и 190 л.с. Покупатели A4 с бензиновым 1.4-литровым 150-сильным двигателем могут выбрать не только 7-ступенчатую КПП с двумя сцеплениями S tronic (которой по умолчанию комплектуются все 2-литровые версии модели), но и классическую 6-ступенчатую МКПП. На 190- и 249-сильные «Ауди» (и бензиновые, и дизельные) возможна установка полноприводной трансмиссии quatttro.

Пятидверный автомобиль Audi A4 Avant в РФ продается по цене от 2 065 000 рублей. Для него производитель предлагает 6-ступенчатую МКПП и преселективную коробку S tronic, а также бензиновые силовые агрегаты мощностью 190 и 249 л.с. и 150-сильный дизель. Самая мощная бензиновая модификации A4 Avant комплектуется полноприводной трансмиссией.

В текущем году в российских шоу-румах Audi должны появиться новые автомобили S4 и A4 allroad quattro. Цены на них пока не озвучены (прошлое поколение A4 allroad quattro еще можно найти в салонах, базовая цена машины — 2 121 000 рублей).

Конкурентами Audi A4 являются BMW 3-Series (от 1 599 000 рублей), Infiniti Q50 (от 1 799 000 рублей), Mercedes-Benz C-Class (от 1 830 000 рублей), Lexus IS (от 2 099 000 рублей) и Volvo S60 (от 1 644 000 рублей).

Плюсы Audi A4 B9:

– Современный дизайн кузова

– Экономичные силовые агрегаты

– Высокая ценность автомобилей марки Audi на вторичном рынке

Условные минусы Audi A4 B9:

– Широкие пороги, наружная часть которых может пачкать брюки

– Привлекающий внимание вандалов стационарный экран мультимедийной системы

Фото автора и компании Audi

Дополнительную информацию об автомобиле можно найти в подписях к фотографиям

Все указанные цены действительны на день публикации материала

Благодарим автосалон «Ауди Центр Ростов» за предоставленный для тест-драйва автомобиль

Первый тест обновленной Audi A4. Прощай, 1.4 TFSI; здравствуй, S4 с дизелем

Можно было ожидать, что Audi в ответ на новую «трешку» BMW подготовит какой-нибудь фундаментальный рестайлинг семейства A4, но все оказалось иначе. Обновление «четверок» получилось очень тихим, если не сказать интимным. Я только что прокатился на трех машинах из этого семейства и понял, что главные новшества для многих останутся незамеченными. Беглый взгляд увидит в модернизированной Audi A4 только новые светотехнику и тачскрин, хотя на самом деле с моделью произошла очень любопытная технологическая трансформация.

Свои первые впечатления от короткого тест-драйва в Южном Тироле я сформулировал в видеорепортаже, который уже ждет вас на нашем YouTube-канале. Нажимайте Play, смотрите видео — и встретимся здесь же через десять минут, чтобы обсудить то, что не вошло в ролик.

Итак, если говорить о дизайне, то из кузовных панелей нетронутыми у «четверки» остались только капот, крыша и верхняя часть крышки багажника. Но идеологически в этом рестайлинге особенно важной мне кажется боковая линия. Поясок, натянутый от угла передней фары до угла заднего фонаря, «четверки» носили не снимая почти 20 лет, начиная с машин серии B6. Вальтер де Сильва в свое время сделал из него волнистую «tornado line» для Audi A5, а нынешний шеф-дизайнер Марк Лихте считает, что линий на боковине Audi должно быть три, поэтому взял и разорвал этот пояс в двух местах. Теперь один отрезок линии соединяет дверные ручки, а два других над колесными арками как бы напоминают о крыльях модели Audi quattro.

Будет полезно:  Тест драйв Opel Astra GTC

Удачный интерьер просто приправили новыми материалами и дисплеями. Диагональ центрального тачскрина выросла с 8,3 до 10,1 дюйма

В споре интерьеров Audi A4, BMW третьей серии и Мерседеса С-класса мои симпатии в последнее время принадлежали именно ингольштадтцам. Салон С-класса резко устарел после выхода внедорожников GLE и G-класса. Да что там — даже на фоне нового А-класса. У BMW в разгаре работа по смене ориентации — с водителя на юзера. А вот Audi А4 до сих пор остается вне времени и вне подозрений. Но зачем дизайнеры убрали шайбу MMI и тачпад на ней, я не понимаю. То есть понимаю, что старый пульт MMI — это несколько лишних страниц в инструкции по эксплуатации плюс десятки совсем не дешевых деталей, а тачскрины сегодня продаются чуть ли не на вес, и принципы общения с ними ясны даже дошкольникам. Но если вы смотрели мое видео, то должны согласиться: тачскрин для высокого водителя — это уже небезопасно. На ходу приходится отвлекаться от дороги и даже отрывать спину от кресла.

На более дорогих Audi эту проблему решает дополнительный тачскрин возле рычага трансмиссии, но в программу рестайлинга A4 такое решение не вписалось. «Зато у нас хорошая система голосового управления», — сказали мне инженеры Audi.

В наборе виджетов для виртуальной приборной панели на «заряженных» Audi появилась панель S-performance с бумерангом тахометра. Кроме S4 такая уже есть у кроссовера SQ8

Мультимедийка перенесла апгрейд и стала шире не только диагональю дисплея, но и набором функций. На самом деле это новый «комбайн» на платформе MIB третьего поколения — с более мощным «хардом» и возможностями добавления функций. Например, топовую навигационную систему MMI navigation plus теперь необязательно раз и навсегда покупать у дилера. Можно приобрести ее в любой момент через приложение myAudi или вообще использовать по подписке.

Audi, как и BMW, переходит на персонализированную модель общения с автомобилем, то есть у каждого водителя будет свой аккаунт myAudi с личными настройками и набором приложений. Впрочем, в России все это пока не работает.

Навигационная система в A4 теперь научилась взаимодействовать со светофорами, подсказывая водителю нужную скорость для того, чтобы попасть в «зеленую волну». Разумеется, работать это будет только в тех городах, где есть такие умные светофоры. А город пока только один — Ингольштадт.

Интерфейс навигационной системы оптимизирован, чтобы делать меньше кликов при выборе цели (и чтобы реже тянуться к экрану). Но функционал, по сравнению, скажем, с Яндекс.Навигатором, скудноват. Я спросил у разработчиков, не планируют ли они интегрировать Яндекс.Авто по примеру других производителей, но в ответ увидел удивление: «айтишники» Audi, похоже, не знали о существовании такой системы, попросили рассказать и показать, как она работает, и записали название себе в блокнотики.

Изменений в шасси не произошло ни по «железу», ни даже по настройкам. Якобы клиенты были всем довольны. Хотя это, видимо, европейские клиенты, потому что дореформенная A4 на адаптированной российской подвеске металась на колеях и демонстрировала неожиданно задорную избыточную поворачиваемость. За европейским обновленным седаном я не заметил ни того ни другого. Баланс комфорта и азарта очень близок к идеалу, хотя я ездил только на машинах с электронноуправляемыми амортизаторами.

А вот под капотом произошла тихая революция. Или контрреволюция, если хотите. Audi A4 расстается с двигателем 1.4 TFSI, который был самым доступным в линейке моторов и на который в России приходилось 62% продаж. Само по себе это известие не новость: весь концерн Volkswagen меняет 1400-кубовые четверки на новые моторы 1.5 TSI, способные работать по циклу Миллера. Но Audi идет другим путем.

Вместо того чтобы адаптировать полуторалитровый мотор под продольное расположение, ингольштадтцы вставили в самую доступную A4 дефорсированный мотор 2.0 TFSI! Просто оцените кульбит истории: когда-то у Audi были моторы 1.8 turbo, которые со временем ради экономичности заменили на 1.4 turbo, а теперь меняют на 2.0 turbo. Тоже ради экономии.

Светодиодные фары «в базе» — это хорошо, хотя прежняя оптика с зубцами и молниями наделяла А4 большей индивидуальностью

Двигатель 2.0 TFSI, конечно, не простой — это дефорсированная до 150 л.с. версия 190-сильного мотора, который был у A4 до рестайлинга и останется впредь. Он относится к семейству EA888 Gen 3B, то есть к третьему поколению с возможностью работы по «циклу Будака», который является видоизмененным циклом Миллера с поздним закрытием впускных клапанов и геометрической степенью сжатия 11,7:1. Технические особенности — измененная конфигурация верхней части камеры сгорания, комбинированный впрыск и система изменения высоты подъема клапанов на впуске и выпуске.

В итоге у самой доступной Audi A4 до рестайлинга было 150 сил с 1,4 л, а стало 150 сил с двух литров, но крутящий момент вырос на 20 Нм, а расход обещает еще немного сократиться. Однако есть и минус: разгон до 100 км/ч теперь занимает 8,9 с, а не 8,5 с, как было прежде. Вот такой апсайзинг.

Впрочем, медленнее стала и Audi S4. Ее в России продавать не будут, но именно «эска» демонстрирует сразу три любопытных тренда Audi: редизелизацию, гибридизацию и деакселерацию.

Электрический нагнетатель у дизеля Audi S4 компенсирует недостаточную производительность турбокомпрессора на низких оборотах и активен примерно до 1600 об/мин. Семикиловаттный 48-вольтовый электромоторчик может раскручивать ротор до 65000 об/мин

Официально все выглядит так: фидбек после запуска кроссовера SQ5, а также моделей S6 и S7 с дизелями 3.0 TDI подтолкнул Audi к переводу на дизель и семейства S4. Пока только для Европы, потому что в остальных регионах мира «эска» сохранит двигатель 3.0 TFSI (354 л.с.). Но европейские седаны и универсалы Audi S4 оснащены исключительно моторами 3.0 TDI с комбинированным наддувом (турбокомпрессор плюс электрический нагнетатель).

Энерговооружение Audi S4 TDI тянет почти на 350 кг: если базовая бензиновая A4 35 TFSI c «роботом» весит 1515 кг, то новая «эска» — 1860 кг! Спасибо дизелю, «автомату», Торсену, активному заднему дифференциалу и «мягкому гибриду». Обратите внимание, что у гибридизированных «четверок» по два аккумулятора в багажнике (у S4 это 12-вольтовый и 48-вольтовый литий-ионный), а топливный бак на 54 л расположен в правом заднем крыле

У меня, конечно, есть альтернативная теория появления дизельных «эсок». Я думаю, что после дизельгейта и сворачивания продаж дизельных кроссоверов Porsche Cayenne, Audi Q7 и Volkswagen Touareg в Америке у концерна VW AG просто образовались избыточные мощности по производству моторов 3.0 TDI, которые логично было загрузить новыми дизельными «эсками». Правдоподобно?

Однако утверждать я могу только одно: дизель роскошен. У него 347 л.с., 700 Нм почти по всему диапазону оборотов и отклики без задержек. Плюс система Mild-Hybrid c 48-вольтовым стартер-генератором — и это как раз часть той гибридизации, которая прокатилась по всему семейству Audi. Похожие стартер-генераторы (на 48 или 12 вольт) есть у всех «четверок», за исключением дизельных мощностью 190 и 231 л.с.

Но обратная сторона всего этого — деакселерация. Ведь дизельная S4 примерно на центнер тяжелее бензиновой и весит хорошо за 1,8 тонны, поэтому и разгоняется медленнее — 4,8 с до «сотни» против прежних 4,7 с на бензине. В жизни этого, конечно, никто не заметит, зато все обратят внимание, что расход сократился на литр: дизельная S4 обещает есть по 6,4 л на каждые 100 км. У меня получалось 11 литров, но и это очень хороший результат. Так что я за такую дизелизацию спорта: S4 кажется мне почти идеальным быстрым седаном на каждый день.

А еще «эска» — редкий случай сочетания гидромеханического «автомата» и трансмиссии quattro с дифференциалом Torsen. Очень комфортный и при этом расторопный дуэт. Уходящая натура, ведь на всех четырехцилиндровых версиях в Европе стоит семиступенчатый «робот» S tronic и quattro ultra с двумя муфтами.

Правда, у нас в России версии будут несколько отличаться от европейских. Глобальная линейка рестайлинговых модификаций будет выглядеть вот так:

Модификация Двигатель
A4 35 TFSI 2.0 (150 л.с.)
A4 40 TFSI 2.0 (190 л.с.)
A4 45 TFSI 2.0 (245 л.с.)
A4 30 TDI 2.0 (136 л.с.)
A4 35 TDI 2.0 (163 л.с.)
A4 40 TDI 2.0 (190 л.с.)
A4 45 TDI 3.0 (231 л.с.)

В России из этих «четверок» появятся лишь три бензиновые и одна дизельная: 35 TFSI и 40 TFSI с передним приводом, 45 TFSI и 40 TDI — с полным. Но если до рестайлинга во всех полноприводных седанах A4 трудился дифференциал Torsen, а трансмиссией quattro ultra оснащали только универсал A4 allroad, то после фейслифта ultra появится и на версии A4 45 TFSI. А Torsen останется лишь у дизеля. О российском дебюте обновленного универсала allroad точных данных еще нет, но рано или поздно он должен до нас добраться. А пока ждем только седаны: в Европе обновленные А4 будут осенью, а у нас — в первом квартале 2020 года.

Ссылка на основную публикацию