Тест-драйв Alpina B7

Седан BMW Alpina B7 xDrive проявил редкую прыть

По традиции Alpina аккуратно дорабатывает внешность BMW: изменённый бампер со сплиттером не бросается в глаза. Наиболее яркий элемент — классические колёсные диски Alpina (20 дюймов «в базе» и 21 дюйм за доплату).

Cедан седьмой серии в исполнении от ателье Alpina, в полном соответствии с прогнозом, обзавёлся мотором, который ощутимо мощнее прежнего. «Восьмёрка» 4.4 с двойным турбонаддувом, установленным в развале блока, и непосредственным впрыском бензина выдаёт 608 л.с. (+68 к предшественнику) и 800 Н•м. Причём максимальный момент доступен с 3000 об/мин, а с 2000 об/мин можно получить 84% пиковой тяги.

Основные изменения в задней части — элегантный спойлер и четыре круглых патрубка, венчающих новую спортивную выхлопную систему из нержавейки.

По отдаче в классе F с моделью BMW Alpina B7 xDrive поспорят разве что 12-цилиндровые седаны. Разгон с нуля до сотни — 3,7 с (машина прошлого поколения справлялась за 4,6 с). По этому показателю четырёхдверка превзошла и седан Audi S8 plus, и хэтчбек Porsche Panamera Turbo S (оба 3,8 с). Те же 3,7 с демонстрирует «горячая эска» — Brabus Rocket 900, вот только ей для такого результата нужен мотор 6.3 с отдачей 900 л.с. и 1200 Н•м. Максималка новой модели равна 310 км/ч (у прошлой версии было 312), но это на 5 км/ч выше, чем у флагмана Audi, хотя и не рекорд в классе. Расход топлива в комбинированном цикле — 10,4 л/100 км. Совсем немного для мощного седана со снаряжённой массой 2110 кг (с учётом водителя).

Как и обычная «семёрка», седан B7 получил цифровую приборку, только у Альпины своя графика. И, разумеется, она меняется в зависимости от режима.

Стандартное оснащение предусматривает последнее поколение информационно-развлекательной системы, проекционный дисплей, камеру заднего вида, навигацию, высококачественную кожаную отделку, керамические вставки на некоторых деталях управления, чёрный рояльный лак либо деревянные панели (мирт) на выбор, синюю подсветку порогов.

Реализовать все возможности мотора помогают полный привод (с корректировкой настроек в Альпине) и восьмидиапазонный «автомат» ZF, доработанный под данный проект. В частности, тут изменены передаточные числа и программа управления, а также под высокий момент приспособлены гидротрансформатор, планетарные ряды и охлаждение трансмиссии.

В новом поколении «семёрки» кузов стал легче и жёстче не в последнюю очередь благодаря углепластиковым элементам в силовой структуре. Фирма Alpina уверяет, будто, настроив подвеску «под себя», извлекла максимум возможного из этой перемены. Новый седан B7 якобы демонстрирует невиданную для седьмой серии управляемость.

На машине установлена спортивная пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами, характеристики которых скорректированы Альпиной. В режиме Alpina Sport+ (он влияет также на мотор и трансмиссию) клиренс снижается на 20 мм. Аналогично он автоматически уменьшается при достижении 225 км/ч. А на скорости до 30 км/ч дорожный просвет можно, напротив, увеличить вручную на 20 мм. На рынке седан появится в сентябре. Ближе к старту продаж производитель объявит и цены.

Тест драйв Alpina B7 –
“Вторая баварская марка (Alpina “B5”; “B6”; “B7”)”

О Alpina B7

Альпина

“BMW Alpina”: другие “пятерки”, “шестерки” и “семерки”

Поклонники автомобилей BMW произносят название “Alpina” с особым значением. Вот уже 40 лет эта фирма, располагающаяся неподалеку от Мюнхена, можно сказать, под боком у баварского автопроизводителя, делает особенные, более роскошные и скоростные BMW. И свыше 20 лет она имеет официальный статус самостоятельного автопроизводителя (даже VIN присваивает свой). Такой статус “Alpina” вполне заслужила. Ею создано множество инженерных инноваций. Среди них – первая в мире система зажигания, полностью управляемая электроникой (1978 г.). Также на “Альпинах” раньше, чем на обычных BMW, появилась автоматическая КПП с возможностью ручного переключения. В середине 90-х компания стала выпускать “трешку” с мотором V8. У самой фирмы BMW такая модификация пока только в проекте. Недавно в России появился дилер “Alpina” – им стала компания “Автодом”. Она пригласила журналистов познакомиться с новыми моделями “Альпины” на юге Баварии.

Мотор ручной работы

. ПЕРЕД офисом “Alpina” выстроилась верхушка модельного ряда BMW: “5-я”, “6-я” и “7-я” серии, выкрашенные в особый синий металлик, не предлагающийся для стандартных машин, и получившие дополнительное аэродинамическое оперение. Имена у моделей новые: “B5”, “B6” и “B7” соответственно. Для всех трех автомобилей здесь предлагается только один 4,4-литровый мотор, существенно отличающийся от исходного двигателя BMW. После установки компрессора с интеркулером (между прочим, размеры последнего – как на грузовике, что повышает производительность компрессора) отдача мотора вырастает с 333 до 500 л.с.

Я для начала выбрал “шестерку”. И именно в ней на пассажирском месте решил прокатиться – вот везение! – сам руководитель “Альпины” Андреас Бовензипен, сын основателя фирмы Буркарда Бовензипена.

Купе начинает движение очень плавно. “Автомат” едва заметно меняет передачи. “Автомат”? Да, хотя для спорткаров это редкость, на машины от “Alpina” ставится только гидромеханическая АКПП – та самая трансмиссия с возможностью ручного переключения “SwitchTronic”, которую фирма внедрила еще 13 лет назад. На спицах руля справа вышит знак “плюс”, а слева – “минус”. А сами клавиши переключения нащупываются на задней стороне “баранки” под кожаной оплеткой. Впрочем, даже если ими не пользоваться, “автомат” ничуть не сдерживает потенциал мотора. Стоит придавить педаль газа посильнее, как купе с напористым гулом бросается вперед, тратя на набор 100 км/ч всего 4,6 с. Правда, усовершенствованный “Альпиной” V8 весьма разборчив по части топлива – потребляет исключительно 98-й бензин. Но зато мотор способен на очень многое: например, крутящий момент поднялся с 450 до 700 Нм! О преимуществах альпиновских двигателей Андреас Бовензипен может долго рассказывать.

– Отличие наших технологий от тех, что BMW применяет на серии M, заключается в том, что “эМки” надо “раскручивать” почти до 8.000 об/ мин для достижения максимальной мощности, а компрессорный двигатель развивает сравнимую отдачу в штатных режимах. Изготовление наших моторов – отдельный процесс. Кузова мы заказываем на BMW, но двигатели – нет. Альпиновские моторы собираются только у нас. Все 1.200 деталей, из которых состоит V8, проходят жесточайший контроль качества. Сборка – ручная, и каждым двигателем занимается только один мастер. Пусть на это уходит около двух рабочих дней, но уровень качества достигается максимальный.

– В прошлом году компания BMW перестала устанавливать на свои модели этот 4,4-литровый мотор, заменив его на более мощный, объемом 5 л. “Alpina” также возьмет новую “восьмерку” на вооружение? – спросил я у Андреаса.

– К сожалению, для форсировки она не годится, – ответил он. – Новое поколение двигателей BMW получило блоки цилиндров из магниевого сплава. Достоинство их в том, что они легче, а недостаток – нагрузки, создаваемые компрессором, для них слишком велики.

Несколько обескураживающая информация. Вероятно, все будущие моторы BMW станут “магниевыми”, значит, перспектив у альпиновских компрессорных технологий нет.

Тактильные ощущения

ПСИХОЛОГИ утверждают, что на первое свидание с девушкой стоит одеваться во что-нибудь, сделанное из особенно приятных на ощупь материалов. Скажем, в мягкий кашемировый свитер. Он как бы распространяет вокруг себя уют, создает комфортную атмосферу и на подсознательном уровне вызывает желание прикоснуться к нему. Об этом вспомнилось, когда я сел в роскошный салон “B7”, весь обшитый бархатистой белой кожей искусной выделки. Ее хочется погладить! По-моему, именно этого эффекта добивались альпиновцы. Уверенность в этом укрепилась, когда я оказался в шорной мастерской компании, где Андреас Бовензипен проводил особенно подробную экскурсию. Он настаивал, чтобы журналисты обязательно на ощупь оценили все разнообразные образцы кожи.

– Вот стандартная кожа от BMW. Чувствуете, она обработана лаком и оттого жестковата. К тому же она не “дышит”.

Потом он достал полоски фирменной альпиновской кожи “Лаволина”. Разница невероятна!

– Такую кожу мы предлагаем в 12 цветах, а искусственную замшу алькантару – в 28, – продолжает Андреас. – Это только стандартные оттенки, а на заказ можем сделать любой, даже самый экзотичный тон.

. Еду за рулем роскошного представительского седана “B7” вслед за коллегой, выбравшим купе. Он ведет машину напористо, не упуская возможности обгонять. Но и я не отстаю! То, что крупная “семерка” тяжелее, не слишком сдерживает ее темперамент. Подтверждают это и результаты заводских испытаний: “B7” всего на 0,3 с больше тратит на разгон до 100 км/ч, нежели “B6”. Альпиновцы отмечают, что в сравнении с флагманским BMW с 450-сильным V12 их 8-цилиндровая версия легче и нагрузка распределена между передними и задними осями поровну. Для управляемости это идеально. Но, кстати, подвеску скоростной “семерки” не стали делать чересчур жесткой, да и купе “B6” едет вполне комфортно. Позже, пересев на “пятерку”, я отметил, что она также не обладает той суперкаровской жесткостью, какой отличается, например, “M5”. Фирма “Alpina” сознательно избрала другую идеологию. Автомобиль делают более скоростным, но при этом стараются свести к минимуму традиционные спорткаровские недостатки: тряскость, “дерганость” и навязчивую шумность. В “Альпине” модели BMW “накачивают мускулы” лишь до тех пределов, пока сохраняются достойный уровень комфорта и отменная плавность хода.

В этих машинах любая мелочь стремится производить эстетический эффект. Будь то металлическая табличка с индивидуальным номером на потолке или деревянная вставка из мирта над перчаточным ящиком, украшенная золотой эмблемой “Alpina”. Отдельного рассказа заслуживают фирменные колесные диски с двадцатью спицами, имеющие необычную конструкцию. Когда внимательно присматриваешься к такому колесу, замечаешь удивительную вещь: отсутствует вентиль для накачки шины! Инженеры придумали оригинальное решение: канал для воздуха проходит внутри одной из спиц к ступице колеса и вентиль располагается рядом с крепежными болтами. Ступица накрыта декоративной накладкой. Причем снять ее – целая церемония. Надо нажать на надпись “Alpina” на гербе и повернуть его. Круг отъедет в сторону на шарнире, а под ним обнаружится личинка замка. Миниатюрным ключиком он открывается, и только тогда становятся доступны болты и вентиль.

Будет полезно:  Тест-драйв Jeep Wrangler Sahara

Истина в спорткарах и в вине

“ПЯТЕРКУ”, созданную “Альпиной”, отличает несколько более развитый обвес в сравнении с теми аэродинамическими накладками на кузов, которые получили две другие модели. Например, спойлер переднего бампера имеет четкий выступающий бортик, которого нет у “B6” и “B7”. Сотрудники фирмы пояснили, что даже такие нюансы имеют принципиальное значение, когда автомобиль достигает максимальных скоростей. “B5” развивает 314 км/ч, в то время как у обычной “пятерки” потолок – 250 км/ч. Альпиновским инженерам потребовалось создать дополнительную прижимную силу, чтобы автомобиль более стабильно вел себя в таких режимах. Испытания внешних элементов проводились в аэродинамической трубе BMW.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Toyota Camry
(седан 4-дв.)

BMW 5 series GT
(хэтчбек 5-дв.)

Hyundai Genesis G90
(седан 4-дв.)

Но помимо лучшей обтекаемости создатели обвеса преследовали еще одну цель: альпиновская машина не должна смотреться “злобным суперкаром”. Обычные тюнинговые компании стараются, чтобы от их BMW веяло гоночным жаром и линии кузова ломали пространство. Здесь же дизайнеры привержены более тонкому стилю. Ничего экстравагантного, только классика.

В движении “B5” ничем не уступает купе. Те же точные реакции и мгновенные ускорения. В отличие от “семерки” здесь нет ощущения “лишнего веса”. Собственно, масса седана “B5” и купе “B6” совпадает с точностью до килограмма. По паспортным данным “пятерка” разгоняется до “сотни” лишь на 0,1 с медленнее.

Перед тем как попрощаться с журналистами, Андреас Бовензипен предложил спуститься в подвал шоу-рума, чтобы осмотреть. винный погреб. Как выяснилось, в Германии марка “Alpina” считается не только

автомобильной, но и винной. Пошло это еще с тех времен, когда Буркард Бовензипен, страстный коллекционер вин, осознал, что его запасы элитных напитков намного превышают его собственные потребности, и начал ими торговать. С той поры и по сей день “Alpina” импортирует в Германию и продает под своей маркой десятки коллекционных сортов из самых разных винодельческих районов Европы.

Напоследок я поинтесовался, готовятся ли сейчас в “Альпине” такие революционные разработки, какими были для своего времени 8-цилиндровая “трешка” и модели с коробкой “Switch-Tronic”? Андреас Бовензипен пока не раскрывает карты, но намекает на то, что вскоре джипы “X3” и “X5” могут преобразиться.

В настоящее время в России можно купить “BMW Alpina B7” и на подходе “B6”. Просят за них немало – на две трети больше, чем за обычные “BMW 750i” и “650i”. А тем, кто планирует приобрести “Alpina B5”, придется подождать следующего года.

Новейший BMW Alpina B7 Biturbo представлен в США

BMW Alpina В7 оснащен новым восьмицилиндровым 4,4-литровым двигателем с двойным турбонаддувом, непосредственным впрыском и системой Valvetronic, что обеспечивает впечатляющую мощностью в 600 лошадиных сил доступных между 5750 и 6250 оборотов в минуту, в то время как максимальный крутящий момент 800 ньютон метров доступен с 3000 оборотов в минуту.

Все новые BMW ALPINA B7 имеют полный привод и разгоняется от 0 до 100 за 3,6 и имеют максимальную скорость свыше 310 км/ч (предварительные данные)

Ряд существенных технических деталей отвечают за большую мощность и эксплуатационные характеристики этого двигателя — в особенности системы впуска воздуха, конфигурации интеркулера, турбонагнетателей и высокопроизводительную систему охлаждения.

Система твин-турбо состоит из двух специально разработанных турбокомпрессоров, расположенных в развале блока в 8-цилиндровом двигателе. В конфигурации двойной улитки двух турбокомпрессоров с увеличенными впускном и выпускном диаметрах. Эта конфигурация обеспечивает оптимальное использование энергии выхлопных газов даже при низких оборотах двигателя. Результатом является быстрый рост мощности и больший крутящий момент на низких оборотах, обеспечивающих исключительно быстрые реакции двигателя, как у спортивного атмосферного мотора.

Начиная с 2000 оборотов в минуту V8 твин-турбо Альпины уже производит 670 Ньютон метров тяги, обеспечивающих оптимальную производительность!

Все компоненты системы охлаждения высокопроизводительны и предназначены максимально эффективного охлаждения. Для этого установленны специальные кулеры большого объема соединенные патрубками большого диаметра максимальной пропускной способности.

Система непрямого охлаждения (интеркулер — воздух с водой) обеспечивает короткий путь во впуске наддувочного воздуха. В сочетании с дополнительными внешними охлаждением воды и специального охлаждения трансмиссионного масла, данная система обеспечивает термодинамическую стабильность твин-турбо V8 в любых режимах и любом диапозоне работы, даже на самых высоких нагрузках при самой высокой температуре окружающего воздуха.

Внутри двигателя специальные поршни Mahle и свечи NGK, которые могут эффективно работать при высоких температурах и нагрузках.

Трансмиссия

Полный привод и новое поколение отличной 8-ступенчатой автоматической коробки передач Sport с системой ALPINA SWITCH-TRONIC.

Автомат доработан и адаптирован к эксплуатационным характеристикам высокого крутящего момента V8 твин-турбо в сотрудничестве с компанией ZF. Коробка передач обеспечивает исключительный комфорт в любых ситуациях и на любых скоростях. А подборка передаточных чисел позволяет в автоматическом режиме, пользуясь высоким крутящим моментом даже на высоких скоростях идти на малых оборотах двигателя обеспечивая роскошную комфортную езду. Переключения передач попросту не заметны.

В спортивном режиме моменты переключения были оптимизированы для улучшения ходовых качеств и значительно более динамичным способностям автомобиля. Была добавлена функция Launch Control. Для обеспечения максимального ускорения, водитель выбирает ручной режим, тем самым приведения переключения передач вручную с помощью кнопок SWITCH-TRONIC-а на задней части рулевого колеса или с помощью переключателя передач на центральной консоли.

В дополнение к молниеносно-быстрому переключению передач (менее одной десятой секунды), этот режим также имеет возможность удержания выбранной передачи, даже если двигатель уперся в ограничитель оборотов.

Все элементы привода, такие как гидротрансформатор с блокировкой муфты и шрусы предназначены специально для того, что бы справиться с высоким крутящим моментом V8 твин-турбо и большой мощностью. Это означает, что система позволяет максимально эффективно использовать тягу даже при резком переходе на пониженную передачу, а так же нет смысла уменьшения крутящего момента в процессе повышения передачи или при использовании самых спортивных конфигурацию ручном режиме коробки.

Вся техника выдержит нагрузки безотказно. Это в значительной степени способствует поразительной динамике новой BMW ALPINA B7. Полный привод позволяет ему совершать спринт от 0 — 60 миль в час всего за 3,6 секунды. Автомобиль оборудован по последнему слову техники и комфорта и функции Efficient Dynamics, такие как ConnectedShift (использования навигационных данных для максимально эффективной работе двигателя благодаря точному маршруту и трафику) и накат (автомобиль автоматически выбирает режимы работы двигателя и трансмиссии переходя при необходимости к движению накатом).

Выхлопная система ALPINA несет ответственность за снижение обратного давления и веса. Активные выпускные клапаны позволяют водителю влиять на звучание — можно варьировать громкость звучания в двух режимах вождения между комфортом и спортивным режимам.

Подвеска

Полная пневмоподвеска в сочетании с динамическими регулировками жесткости амортизаторов и активного режима Comfort-Drive с в зависимости от дорожной ситуации и покрытия гарантирует очень высокий уровень ездового комфорта в любых режимах. Активный стабилизатор поперечной устойчивости сводит к минимуму крен кузова при прохождении поворотов. Задние колеса подруливают, а интегральное активное рулевое управление и вся система в комплексе дает BMW Alpina B7 XDRIVE абсолютно новый уровень динамических характеристик и великолепное управления, обычно свойственное спортивным автомобилям. На центральном тонеле можно выбрать один из представленных режимов работы автомобиля, включая активный режим адаптив драйв, и сохранить свой индивидуальный режим настроек работы системы.

Пневмо-подвеска прежде всего отвечает за исключительный уровень комфорта во время езды. Она так же позволяет изменять дорожный просвет, а совместно с другими ситемами обеспечивает оптимальные качества комфорта или спорта, в зависимости от выбраной настройки шасси. Просвет варьируется на 4 сантиметра.

На скоростях выше 220 километров в час клиренс BMW ALPINA B7 понижается на 2 см. Это рабочее состояние, которое может быть активировано вручную, чтобы быть эффективным, независимо от скорости, выбрав режим ALPINA Sport + Mode, это обеспечивает более низкий центр тяжести, тем самым увеличивая маневренность и стабильность на высокой скорости.

Причем при уменьшении просвета автомобиля увеличивается развал передних колес для еще более точных и острых реакциях в поворотах, а так же обеспечивает лучший упор в повороте. При необходимости, клиренс также может быть поднят на 2 см до скорости в 40 километров час.

Настройки электронной регулировки жесткости амортизаторов, позволяют выбрать оптимальный режим работы или включить автоматический режим, в котором машина сама мгновенно подбирает лучшие настройки в зависимости от покрытия.

Впервые, все новые BMW ALPINA B7 с полным приводом имеют интегральное активное рулевое управление. Интегральное активное рулевое управление сочетает в себе систему с переменным коэффициентом электрического рулевого управления не передней оси с активным рулевым управлением на задней оси. На низких скоростях для увеличения маневренности задние колеса подруливают против поворота передних, а на высоких скоростях для увеличения курсовой устойчивости, подруливают в направлении поворота передних колес. Угол поврота задних колес в обоих случаях составляет до 3 градуса.

Будет полезно:  Тест-драйв дизельного Renault Megane Sedan 2017

Авто в базе оснащен резиной MICHELIN® PIlot Super Sport в размерностях 255/40 ZR20 спереди и 295/35 ZR20 сзади, установленные на классические альпиновские диски следующих параметров 8,5 х 20 и 10 х 20. Так же предлагаются новые облегченные 21-дюймовые кованые диски, которые позволяют снизить неподрессоренные массы на 2,5 кг с каждого колеса.

Тормозная система

Тормозная система состоит из 4-поршневых суппортов синего цвета с дисками 15,5 х 1,41 на передней оси и плавающей скобы с дисками 14,5 х 0,94 на задней оси. Тормозная система высокой производительности обеспечивает отличную эффективность замедления.

Дизайн

Дизайн ALPINA как всегда выполнен в фирменном стиле компании, это аэродинамический обвес, спойлеры и шикарные диски. Спортивная выхлопная система ALPINA имеет по два эллиптических спаренных патрубка с каждой стороны.

Как всегда Альпина красится в эксклюзивный фирменный синий металлик и зеленый металлик, которые являются отличительной чертой этих авто и предназначены исключительно для автомобилей BMW Alpina. Так же есть и другие цвета BMW и BMW Individual доступные для BMW Alpina B7.

Интерьер

Широкий спектр оборудования 7 серии и высочайшее качество отделки обеспечивает беспрецедентный уровень комфорта. Детали ALPINA позволяют добавить эксклюзивности и создать индивидуальный стиль в интерьере.

Использование исключительной, уникальной кожи LAVALINA ручной выделки и окраски по старинной технологии поднимают качество еще на более высокий уровень!

Спортивный руль с синими и зелеными строчками подкупает благодаря своей нежной коже. Роскошное дерево Timeless — рояльный лак или классический роскошный Миртл Вуд создают неповторимую красоту, уют и роскошь в салоне.

Драйв

  • размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
  • Печать
  • Эл. почта

Есть не так много седанов представительского класса на которых бы вы хотели проходить высокоскоростные повороты автодрома Laguna Seca, но модель B7 от известного немецкого тюнингера машина из Баварии Alpina, конечно совсем другое дело, это спортивный отщепенец среди роскошных автомобилей.

Поиск своей эксклюзивной ниши для компании занимающейся тюнингом довольно сложная задача, не каждая тюнинг компания может позволит себе продавать автомобили через международную дилерскую сеть как это делает Alpina , да еще с полной заводской гарантией и полным набором послегарантийного обслуживания. Alpina примечательна во многих отношениях. Правда в компании Alpina не хотят чтобы их называли просто тюнингерами марки BMW , так как фирма Alpina является сертифицированным производителем в Германии, и позиционирование Alpina в качестве отдельного бренда вполне уместно.

Alpina B7 по большому счету является моделью BMW M7, которую сама BMW так никогда и не построила. Автомобиль имеет в своем подкапотном арсенале внушительные 540 л.с . которые генерирует сумасшедший твин-турбо V8, так же спорт седан оснащен спортивной подвеской, специальной коробкой передач, и усиленными большими тормозами, изменена аэродинамика кузова, ну и естественно внутренняя отделка – что еще нужно привередливому покупателю?

Alpina B7 весит более двух тонн и возможно вы полагаете, что эта плохо управляемая баржа в поворотах будет сводить вас с ума, но только не в руках ее создателя, Андреаса Бовеншпейна, опытного гонщика с титулами победами на Нюрбургринге, в его руках Alpina B7 приобретает невероятную легкость, как 3-й серия или даже единичка от BMW .

Безудержная тяга двигателя переработанного компанией Alpina и настроенный выхлоп 4.4L V8 дарят вам очень много эмоций. Все новые варианты Alpina B7 получили переработанные восьми-ступенчатые автоматические коробки от BMW, а также с рулевое колесо от Alpina с переключателем настроек выхлопа, чтобы вы всегда слышали шелковисто-гладкий звук баварской восьмерки.

Огромные 21 дюймовые колеса Classic Alpina поражают с первого взгляда, но это не просто дань моде на большие диски, компания работает в тесном сотрудничестве с Michelin в области разработки не спускаемых шин Pilot Sport для своих автомобилей. Alpina также переработала клапана амортизаторов, опустила передние пружины и перепрограммировала задние подушки подвески. Также изменено управление программным обеспечением на системах EDC, DTC и на активной системе стабилизации. В результате вы получаете автомобиль с нормальным клиренсом, при этом заметим , что Alpina B7 один из самых удобных автомобилей для поездок по городу который мы когда-либо испытывали. Даже в режиме Sport +, мы не чувствовали на дороге недостатки изъяны покрытия, когда ездили на B7 на извилистых дорогах в окрестностях Монтерея. Тем не менее машина сохраняя максимальный комфорт, не страдает даже намеком на валкость в комфортном режиме.

При очень высоких скоростях Alpina B7 состоит как влитая на шоссе, таким образом для нас это не было неожиданностью, но и во во время наших быстрых кругов на треке мы не испытывали недостатка устойчивости. Хотя мы несколько раз и повисали на ремнях безопасности, когда Андреас давил со всей силы большие тормоза снятые с 760iL, страшно нам не было.

Это второе поколение B7 для американского рынка, и оно может похвастаться на 40 л.с. и 22 Нм большими мощностными показателями, чем предыдущее благодаря добавлению системы Valvetronic и иной технологии настройки программного обеспечения двигателя. Тем не менее несмотря на сверх мощный мотор Alpina едет без суеты или беспокойства, демонстрируя в повадках изысканность больше похожую на Rolls-Royce, и которая нам еще не встречалась на тюнингованных модифицированных седанах.

С нуля до 100 км/ч за 4.3 секунды, ровно столько нужно катапульте времени для превышения всех лимитов на пригородной трассе. Впечатляет и то, что когда вы ведете машину и позволяете себе безудержные разгоны вас при этом ничто не нервирует.

Недавно мы имели возможность посетить легендарные объекты Alpina в городе Бухлоэ, Германия. Мы видели испытания на выбросы в окружающую среду, холодную погодную камеру и один из пяти двигателей на стенде, все это протестировано в соответствии со строгими стандартами ЕС.

Хотя предприятие Alpina по-прежнему в частной собственности семьи Бовеншпеин члены которой продолжают жить в пределах своих основных земельных угодий и до сих пор производят качественные вина, но технологическая интеграция Alpina с общую структуру БМВ настолько бесшовная и впечатляющая.

B7 будет производится рядом на конвейере с серийными БМВ 7-й серии на общей производственной линии в Дингонфильгене, но с компонентами Alpina . Для этого мотор V8 включает в себя поршни Mahle , свечи NGK, измененная турбина, перепрограммирован блок управления, переработанная выхлопная система и огромный радиатор состоящий из семи элементов, который позволяет автомобилю сохранять его потенциал во всем диапазоне температур и скоростей, а также показывать максимальную скорость 360 км/ч на автобане.

Коробка передач получила свою собственную внутреннею начинку, изменен и усилен гидротрансформатор, изменено программное обеспечение, усилены приводные валы. Шасси от Alpina это настроенные пружины, электронные амортизаторы, DSC / DTC с измененным программным обеспечение плюс улучшенные колеса и шины.

После сборки автомобиле на основном конвейере, машины возвращаются на завод Alpina для окончательной сборки, где устанавливают передние и задние спойлеры (что бы уменьшить подъемную силу на 75 % впереди и 95% сзади соответственно), а также некоторые измененные предметы интерьера и пройти окончательный тест-драйв.

Автомобиль можно заказать у любого дилера BMW в Северной Америке, стоимость от $ 131 000, но на самом деле нижняя планка начинается с $ 127 600 для модели SWB и доходит до $ 134 500 для LWB с полным приводом всех колес, для клиентов которые нуждается в полноприводном авто.

Итог. Если вы ищете премиум седан с характеристиками и управляемостью как у BMW M5, с внутренним пространством как у большого внедорожника и спокойствием Rolls-Royce, то окажется что у вас не будет много альтернатив B7. X6M, Cayenne Turbo или Mercedes S65 AMG являются машинами для хулиганов в сравнении с Alpina B7 , в то время как Bentley Flying Spur и Rolls-Royce Ghost почти в два раза дороже.

2013 Alpina B7 LWB

EPCP 1212 04 2013 BMW Alpina B7 Alpina LWB V8 двигатель

Двигатель
4,4-литровый V8 32V N63B44O1 Alpina твин-турбо, Valvetronic, VANOS, с прямым впрыском

8HP70 Alpina восьми-ступенчатый автомат
Колеса и шины
21×8.5 “е, 21×10” ALPINA CLASSIC колесами (опция), 245/35 R21 F, 285/30 R21 R Michelin шины Pilot Sport

мощность: 540hp в 5200-6250 об/мин

Максимальный крутящий момент: 538 Нм при 2800-5000 об/мин

Тест-драйв Alpina B7: Вершина «альпины»

«Я чересчур быстро вожу, чтобы болеть из-за холестерина» вторил я классику, вылезая из BMW 750i от Mansory. Ещё один убедившись, что все до единого тюнинговые «бимеры» громогласны, жёстки, строптивы. Даже если их настраивают в умиротворённой Швейцарии. Исключение из правил — баварская Alpina, чьи автомобили существование не укорачивают, а совсем навыворот. Самая мощная в истории марки модель — B7 Bi-Turbo Langversion Allrad — удаляет ограничители не лишь максимальной скорости, но и максимальной роскоши. Автор: Сергей Суховский

Философия марки из Бухлое столько же нетривиальна, сколь уникальны её автомобили. «Мощность, момент, динамика для нас вторичны — проводит короткий ликбез глава Alpina Андреас Бовензипен. — Мы позволяем этим величинам вырастать ровно до того уровня, при котором удаётся предложить клиентам отменную управляемость, плавность хода и привычный им степень комфорта». В переводе на удобопонятный язык — баланс вышеназванных качеств таков что ни на одном из его автомобилей, будто бы быстро они не мчали, вас не будет бить на кочках до песка в почках. Причём среднестатистический водитель рискует вообще не осознать где он оказался, ибо «альпины» не шибко отличаются от своих исходников ни наружно, ни по поведению. Разумеется, покамест не продавит педаль газа хотя бы до половины хода. Наш подопытный, построенный на базе мюнхенской «семёрки» последнего поколения (G12), по достижении 180 км/ч перестал реагировать даже на стыки бетонных плит, которыми выложена полевая путь. При размене второй сотни стабильность на дуге стала монолитоной — благодаря аэродинамике подъемная мочь на задней оси ушла «в ноль». На 240-и «семёрка» и вовсе прилипла, вжалась в автобан, словно готовящаяся к прыжку пантера.

Настройка рулевого управления, герр Бовензипен, и истина достойна палаты мер и весов. И это вообще чистая магия: чувствительность к неровностям снижается прямиком пропорционально увеличению информативности на руле об уровне сцепления. Стало понятно что имел в виду коллега, звавший разом же на юг, «мчать на скалы тянуть адреналин» — рядом с Бухлое кушать не только безлимитный Bundesautobahn, однако и баварские Альпы. Но дудки, не смотря на вялоползущих по крайней левой отпускников, охота гнать и гнать. И этих улиток на минивэнах с велосипедами, и беловортничковых клерков на Porsche, и себя — чисто по-пацански уложить стрелку спидометра в крайне правое поза. Выжать всё до последней капли что бы постигнуть почему на таких скоростях править «семёркой» не сложнее чем лифтом. При разгоне «в пол» 8-ступенчатый «автомат» не допускает ни толчков, ни заминок, с лёгкостью канатоходца удерживая турбокомпрессоры на грани красной зоны тахометра. О переключении передач оповещают негромкие, словно выстрел из пистолета с глушителем, хлопки — это стараются специально обученные заслонки. Ускорение нарастает ровно и неотвратимо, будто у взлетающего «боинга». Даже по достижении паспортных 330 км/ч седан не перестаёт ускорятся.

+20-20

И я сдаюсь, наконец выдыхая под сброс газа. Замедление до отметки «180» сродни темпу уставшей за день хромоногий лошади. Останавливается всё: пора, пространство, пейзаж за окном. Преследовавший меня с самого выезда на автобан частокол опять превращаешься в придорожные столбики. Опять таки непонятно за счёт чего был достигнут подобный рывок в разгонной динамике (3,7 с против 4,6 с), ведь флагман предыдущей генерации оснащался аналогичным 4,4-литровым N63B44. Однако в тот раз по сусекам наскребли «лишь» 450 л. с. и 650 Нм. При этом ни какой строптивости: с послушностью «семёрки» может поспорить разве что её управляемость. Ясно лишь, что сегодня никто из представленных у нас автомобилей F-класса не может ни чего подобного. Даже топовые седаны с 12-цилиндровыми моторами, включая продуктовую линейку AMG. А ведь Alpina не гонится за рекордными показателями, для неё все эти подкапотные залежи тротила (608 л. с. и 800 Нм) — скорее издержки производства. Так, раньше нагнетатели применялись исключительно для того что бы вся имеющаяся мощь и тяга были доступны уже в штатных режимах. В то пора как атмосферные «эмки» приходилось крутить до 7000—7800 об/мин. Благо с недавних пор BMW стал переходить на двойной турбонаддув.

Лишь с падением скорости до легитимных значений начинаешь замечать неровности. А свернув ради красивого кадра на полевой просёлок, чувствуешь и всё те же стыки. Однако седан надёжно ограждает даже от лесных кочек — те обозначаются лишь рябью на руле. И опять непонятно за счёт чего, ведь клиренс занижен, а на 21-дюймовых дисках — ну-ка очень низкопрофильная резина. «Мы целиком пересмотрели активную подвеску Dynamic Drive, вплоть до клапанов амортизаторов и задних подушек — подключается к разбору полётов Георгий Грдзелишвили, директор по продажам в Восточной Европе. — И считаем, что выжали из этого шасси всё что в него было заложено в плане комфорта и управляемости. Плюс подстроили софт всех связанных с шасси электронных систем — от адаптивных амортизаторов до систем активной стабилизации. Сейчас по достижении 225 км/ч электроника ещё на 20 мм уменьшает путевой просвет. А если нужно победить участок с очень неровным покрытием или, так, с лежачими полицейскими, то клиренс можно возвысить на 20 мм от базового уровня». Что ж, весьма может быть что собственно этой пары десятков миллиметров мне и не хватило для обеспечения сохранности дисков. Дело в том, что по словам Бовензипена, большую доля испытаний они проводят на прилегающих к родному Бухлое дорогах. И мне рекомендовал их «фирменный» маршрут. И там подлинно есть всё: трёхмерные просёлки, участки со старым асфальтом поверх бетонных плит, горные серпантины. Хватает и по-британски узеньких дорожек с бордюрными камнями, прячущимися в траве. Собственно в столь безобидной ситуации, попросту решив припарковаться, автор этих строк исцарапал опционный кованный OZ Racing. Которые оказались не попросту эксклюзивными, но и дефицитными — для таких именитых поставщиков будто BBS, ATS/Rial и тот же OZ «альпиновский» тираж в 900-1300 комплектов — капля в сифоне. И гранды льют и куют для Бовензипена фактически по остаточному принципу. А ведь собственно на колёса с особым 20-спицевым дизайном приходится львиная часть идентификации бренда.

Премиум для разборчивых

Что бы лучше реализовать, будто выражаются военные, “тактико-технические характеристики, в Бухлое делают ставку на интеллектуальный целый привод, дорабатывая систему xDrive. Будто и восьмидиапазонный «автомат» ZF 8HP75. Причём если в первом случае дело, по большому счёту, ограничивается перепрошивкой «мозгов» программного обеспечения, то во втором — тотальным перекраиванием. Что бы более рослый крутящий момент не порвал коробку передач, меняются планетарные ряды, усиливаются гидротрансформатор и приводные валы плюс основательно дорабатывается система охлаждения. И разумеется же инсталлируется фирменная система переключения передач Switch-Tronic. Весь мир уже лет пятнадцать пользуется подрулевыми скобами, однако в Бухлое мёртвой хваткой придерживаться за гашетки на тыльной стороне спиц. Кризис самоидентификации? Не то что бы совершенно уж Содом и Гоморра в плане эргономики, однако крайне непривычно. В том числе из-за игрушечного размера кнопок, к тому же затянутых «общей» с рулевым колесом оплёткой.

К самой коже никаких вопросов быть не может: помимо Alpina позволить себе обшивать салоны тончайшей «лавалиной» может лишь Rolls Royce. Причём британцы сменили поставщика кожгалантереи (до того 80 лет они сотрудничали с Connolly Leather Ltd.) собственно по наводке из Бухлое. Разница лишь в том что RR требуется до 20 баварских шкур на любой автомобиль, в то время будто в Бухлое укладываются максимум в дюжину. Главные преимущества Lavalina в том что бурёнкам, пасущимся в предгорье Баварских Альп, не этак досаждают слепни. И в особой выделке без термообработки и окраски с химическими добавками, что позволило отказаться от защитной ПХВ-плёнки. На выходе получается сверхтонкая (1,5 мм) кожа с «дышащими» порами, что особливо важно для оплётки руля. С тактильными ощущениями от «лавалины» может препираться только ее запах — аромат новых ассигнаций, хранящихся в «данхилловском» портмоне. Аналогии с Rolls Royce прослеживаются во внимании даже к таким малейшим деталям будто аккуратность прострочки и керамические наконечники элементов управления.

Конвейер длиной в 181 км

Однако самое уникальное свойство автомобилей из Бухлое находится в сфере, прямиком противоположной их роскоши и эксклюзивности. Выговор о практичности: все они реализуются чрез сбытовую сеть BMW c полной заводской гарантией и постгарантийным обслуживанием. Случай что для тюнинг-ателье, что для небольших производителей («экзотов», будто их там называют) редчайший. Будто так? А иначе и быть не может, ведь «альпины» уже давным-давно собираются на конвейере BMW. И не простом, а специализирующемся на эксклюзивных версиях линейки Individual. Исключение из правил — кроссовер Х3, какой приплывает из-за океана. Этак вот, из Бухлое в Дингольфинг грузовики везут двигатели, трансмиссии, элементы шасси, тормозной и выхлопной систем. А назад для окончательной огранки получают уже товарные автомобили. «Дома» на них наносят те самые фирменные цировки, за 80 часов перешивают салоны плюс выполняют особые прихоти клиентов вроде инсталляции минибара или потайного сейфа для драгоценностей. И набивают на «бээмвэшную» табличку собственный VIN, ведь ещё с 1983-м Alpina зарегистрирована в реестре автопроизводителей Федерального Транспортного Агентства ФРГ будто независимый производитель. Фишка в том, что изначальный код перечёркивается столь тонко, что любому сервисмену не составляет труда его прочесть.

Секрет партнёрства — в вот уже полувековой синергии двух компаний, прочно обросших совместными проектами. В своё пора в Бухлое не просто проектировала отдельные узлы и агрегаты, однако и гоночные и даже серийные модели. И выигрывали на них чемпионаты. Потому сегодня, во время ходовых испытаний новинок «большенный брат» отправляет Бовензипену пару отработавших своё прототипов. Которые затем проходят те же круги ада что заводские «бимеры». Этак что баварцы спокойно продают и обслуживают «альпины» чрез свою бытовую сеть.

Увлекательно другое. По словам батоно Грдзелишвили, обе стороны довольны сотрудничеством. Мол, BMW нацелен на масс-маркет, его гоночное филиал M GmbH окучивает тех, кто предпочитает погорячее. А «альпинисты» удовлетворяют надобность в прекрасном ценителей мощных, однако комфортабельных и моделей с широчайшими возможностями индивидуализации. Ведь Alpina ни когда не работала на строй — только под заказ. И не смотря на рост продаж искусственно сдерживает тираж на уровне ±1000 авто. Что бы придать нимб эксклюзивности и исключительности даже на фоне RR. Вот лишь большие «эмки» с каждым поколением становятся не лишь реактивней и послушней, но и комфортабельней.

Будет полезно:  Тест драйв Nissan Primera Р11
Ссылка на основную публикацию