Сравнительный тест-драйв Suzuki SX4 и Peugeot 2008

Peugeot 2008 и Suzuki SX4. Горожане

Стильный Peugeot 2008 в салонах не застаивается. Однако за те же деньги можно взять кроссовер и более высокого класса — Suzuki SX4. Заманчиво? Не торопитесь с выводами: выбор не столь очевиден, как может показаться на первый взгляд

Выпустив новое поколение SX4, компания Suzuki в один присест перевела эту модель из B-класса в класс C. Еще бы, ведь длина кроссовера выросла сразу на 15 см! Разница в длине нового SX4 и Peugeot 2008 немногим меньше — 14 см, так что формально эти модели друг другу не конкуренты. Но только формально. Ведь в отличие от размеров, ценовая грань между «японцем» и «французом» размыта: в схожих комплектациях, с моторами объемом 1,6 литра и автоматизированными трансмиссиями, оба кроссовера стоят примерно одинаково. А раз так, то тем более интересно было узнать, какой из этих автомобилей предпочтительнее.

В плане внешности Peugeot — настоящий щеголь. Он манит блеском штатных светодиодных ходовых огней, приковывает внимание витиеватой формой ступенчатой крыши и заниженным силуэтом кузова. Пропорции Suzuki более классические, я бы даже сказал старомодные. Такое впечатление, что рисовали его еще в ту пору, когда на рынок впервые вышел Nissan Qashqai. Видимо, перед создателями нового SX4 была поставлена задача сделать машину не хуже, и с ней они справились. как могли. И хотя сами сузуковцы позиционируют эту модель как молодежную, на мой взгляд, она больше подойдет людям старшего поколения.

Внутри та же история. Французские дизайнеры дали ясно понять, на кого рассчитан 2008-й. Его целевая группа — это молодые люди, причем молодые не столько годами, сколько душой. Маленький, словно позаимствованный у компьютерного симулятора руль, по-спортивному скроенные ковшеобразные сиденья с развитой боковой поддержкой, напоминающий планшетный компьютер сенсорный экран медиасистемы. Ярко, стильно, необычно и. удобно! Вот только посадка водителя непривычно низкая для кроссовера, поэтому мне с моим ростом метр восемьдесят шесть приходится отодвигать кресло далеко назад. В итоге за мной трудно втиснуться даже ребенку.

У переднего пассажира, за счет утопленной вглубь торпедо крышки бардачка, возможности для маневра шире: подвинув кресло вперед, я уже могу свободно усесться сам за собой. Причем, что удивительно, в Peugeot на втором ряду места над головой гораздо больше, чем в Suzuki, хотя последний почти на 3,5 см выше.

Сев назад в SX4, я уперся в потолок — даже не припомню автомобиля, где бы со мной приключился подобный казус! Увы, такова расплата за самый большой в классе панорамный люк, который так расхваливают в Suzuki. И расхваливают, ясное дело, не случайно. Салон этого кроссовера сделан без изысков: плоские сиденья, дешевый пластик, незатейливый дизайн. И если бы не стеклянный люк во всю крышу, то и глазу зацепиться было бы не за что. Видно, что японские интерьерщики, в отличие от французских коллег, особо не заморачивались. В 2008-м тоже пластик не высшей пробы, но за счет оригинальных форм и металлических вставок салон выглядит современнее и богаче. Впрочем, людям консервативных взглядов интерьер SX4 наверняка придется по вкусу. К тому же за счет большей колесной базы и вертикальной посадки здесь им будет просторнее.

Кроcсовер по одежке встречают, а по проходимости провожают. И в этом плане обе модели, как говорится, не внушают. По паспорту дорожный просвет Peugeot 2008 всего 16,5 см! Но не все так плохо: гладкое днище без выступающих элементов, короткие свесы и установленная на заводе стальная защита моторного отсека позволяют безбоязненно штурмовать невысокие бордюры и ездить по разбитому проселку. А что конкурент? Судя по техданным, расстояние от дороги до нижней точки под днищем у него на 1 см больше, но по факту получаем даже меньшее значение — несколько сантиметров съедает нештатная защита двигателя. Да и низко висящая банка глушителя намекает, что без особой нужды с асфальта лучше не съезжать. Поэтому такая недешевая опция, как полный привод (которого нет и не может быть у 2008-го), владельцу SX4 будет нужна разве что для самоуспокоения. С такой геометрией на бездорожье делать нечего: здесь не поможет даже имитация блокировки межколесного дифференциала, в чем я успел убедиться еще на первом тест-драйве этой модели, застряв на безобидной насыпи.

В общем, Peugeot и Suzuki — типичные горожане, приспособленные для жизни в мегаполисе гораздо лучше, чем вне оного. При этом в городской толчее «японец» неожиданно оказался бойчее оппонента. По данным производителя, 2008-й разгоняется до сотни на две с лишним секунды быстрее, чем SX4. Но в реальности все наоборот: японский кроссовер энергичнее стартует со светофоров и в целом ощущается как более динамичный автомобиль (особенно если активировать режим Sport), в то время как французская модель ускоряется неохотно, с ленцой. А виноват в этом 4-ступенчатый автомат: при разгоне водитель Peugeot всем телом ощущает, как тяжело мотору передавать крутящий момент колесам через этот допотопный агрегат. Вариатор, установленный на SX4, справляется со своей задачей гораздо лучше, и не только при разгоне. На скорости более 110 км/ч, когда стрелка тахометра Peugeot приближается к трем тысячам оборотов и салон наполняется ревом мотора, в Suzuki тихо: здесь обороты двигателя лишь немногим выше двух тысяч.

Эх, если бы еще японский кроссовер управлялся так же хорошо, как разгоняется. Ан нет: усилитель руля настроен неважно: нет четкого «нуля», при этом усилие на руле меняется нелинейно — при поворотах, особенно на небольшой скорости, чувствуется «ступенька». «Француз» — тоже не идеал (в частности, обе модели восприимчивы к колейности), но управляется гораздо лучше. Поэтому, проведя неделю за рулем Suzuki, я попросился обратно в Peugeot и, пересев в него, почувствовал себя вернувшимся домой после долгой и скучной командировки.

Большой тест-драйв паркетников: ближе к земле

Сравниваем Suzuki New SX4, Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, SsangYong Actyon и Opel Mokka.

Mitsubishi > ASX

Ssang Yong > Actyon

Suzuki > SX4

Peugeot > 4008

Opel > Mokka

Что отличает паркетник от обычного полноприводного универсала — дорожный просвет? Размеры? Или возможности подвесок? Эти вопросы возникли сразу после появления новинки — «Сузуки-Нью SX4». Ее весьма популярная предшественница сомнений не вызывала — компактный, но кроссовер. Глядя же на новейший SX4, гадаешь. Ведь он подрос в длину, колесная база стала больше — значит, полноприводный универсал?

И дело тут даже не в традиционном для данной модели скромном литраже двигателя или небольшом клиренсе. У автомобиля изменились пропорции кузова, став более дорожными. Даже горожанин «Опель-Мокка» выглядит вседорожником на фоне прильнувшего к асфальту собрата.

Модельные братья-близнецы «Мицубиси-ASX» и «Пежо-4008» не только идеально подходят на роль прямых конкурентов «Сузуки», но и дают повод разобраться, кто же в этой паре привлекательнее для потребителя. Окончательно это понять нам поможет недавно обновленный «СанЙонг-Актион», смотрящийся на общем фоне почти грубо. Судя по данным геометрической проходимости, ему в нашем тесте уготована роль не только идеального ценового конкурента остальным, но и настоящего вседорожника.

Иллюзия благополучия

Сравниваем Suzuki New SX4, Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, SsangYong Actyon и Opel Mokka.

Сравниваем Suzuki New SX4, Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, SsangYong Actyon и Opel Mokka.

Есть в «Сузуки» интригующая незавершенность. Так, SX4 встречает простенькими, но яркими и дружелюбными шкалами приборов, удобным водительским инструментарием, неплохим по форме, но не по пропорциям (короткая подушка) сиденьем с обычными механическими регулировками и скромным, прояпонским диапазоном продольной регулировки. Кожа? Пусть недорогая, но она здесь в достатке. Чего не скажешь о мягких пластиках передней панели, которые как раз в дефиците. А модная панорамная, с двойным люком, стеклянная крыша? Здорово? Красиво? Безусловно. Но почему это великолепие уничтожило все свободное пространство над головой, особенно сзади? И это при наличии почти 20-сантиметрового зазора в коленях. Нонсенс, как и совершенно легковая, низкая посадка спереди, снова поколебавшая веру в кроссоверность SX4.

04-suzuki-no_copyright

Багажник? Тут уж новинка даст фору в своем классе кому угодно. И будто опять намекнет — не универсал ли это? Разгадка большой вместимости спрятана под полом, где места хватило лишь докатке. И так во всем. Взять даже щедрый подарок в данном классе — двухзонный климатик. Он «нагрузит» водителя мелкими символами и многочисленными тумблерами, а на ходу окажется непредсказуемым в режиме «авто» — в критические моменты запотевания направит потоки воздуха куда угодно, только не на стекло.

«Актион» в ощущениях, да и в оценках, — антипод «Сузуки». Снаружи, конечно, яйцо яйцом, причем отнюдь не Фаберже. Зато интерьер преисполнен добротности: чувствуется, создатели серьезно отнеслись к критике дорестайлинговой модели. Поэтому примерно за те же деньги, что просят за «Сузуки», вы получаете обширный набор электропомощников — регулировки водительского кресла и даже подогрева руля. Естественно, создатели не поскупились на мягкие пластики, благородную приборную комбинацию, просто идеальную (всего четыре огромные кнопки!) климатическую установку, пусть и однозонную.

Но без перлов не обошлось. Одни только кнопки ручного управления «автоматом» на руле чего стоят. Расположены неудобно, включаются только из ручного режима коробки. Добавим неказистое водительское сиденье, чьи пропорции подобраны по остаточному принципу, и очень низкую подушку заднего дивана, лишающую пассажиров должного комфорта, несмотря на обилие свободного места. Получается, что и у «Актиона» благополучие кажущееся.

Сравниваем Suzuki New SX4, Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, SsangYong Actyon и Opel Mokka.

Быть может, «Опель-Мокка» лучше? В родном по прочим «опелям» интерьере душа запела от удобства. И не беда, что привод водительского кресла ручной, как и в «Сузуки», зато форма! Диапазоны! Поддержка! Вдобавок просторно, причем и спереди, и сзади. Если бы не многократно раскритикованная многокнопочность центральной консоли и перенасыщенность основных приборов дополнительной информацией, придирок не было бы. Ведь хваткий и, кстати, подогреваемый руль, удобные педали, классный рычаг «автомата» обеспечивают водителю почти эталонное существование.

Будет полезно:  Тест-драйв Ford Ranger

Братья «Мицубиси-ASX» и «Пежо-4008», который, невзирая на эмблемы и шильдики, все равно воспринимается как «японец», на фоне конкурентов внутри выглядят мрачновато. Зато у обоих интерьер организован неплохо, что подтвердят и водитель, и пассажиры. Пространство более плотное, чем в «Сузуки», но задним седокам здесь даже комфортнее: зазор в коленях, правда, на пределе, зато подушка сиденья расположена правильнее и крыша куда выше над головой. На вооружении у водителя помимо хваткого руля есть еще очень «зоркие» (однозначно лучшие в нашей пятерке) наружные зеркала. Во благо обзорности и ажурные на фоне остальных передние стойки кузова.

Сравниваем Suzuki New SX4, Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, SsangYong Actyon и Opel Mokka.

Вопреки ожиданиям внутрисемейные различия у этих кроссоверов есть, хотя и минимальные. Например, разные по конструкции шайбы управления приводом или наличие дисплея в центре передней панели ASX (у «Пежо» нет навигации). Честно говоря, с обычной «музыкой» в «Пежо» управляться проще, особенно на ходу. Зато эта моднее!

Кстати, «Пежо» продает у нас только полноприводные версии (2,0 л) с CVT или «механикой». Комплектации ASX в России гораздо шире и разнообразнее.Похоже, еще и передние сиденья разные: при том что электрорегулировки есть у обоих, кресла «Мицубиси» как-то утилитарнее. И сабвуфер в багажнике последнего воспринимается инородным. Конечно, каждому свое, но пожертвовать почти 20 литров и так небольшого полезного объема — многовато будет!

Универсальная команда

Что же важнее — звонкий мотор, идеальный вход в поворот, эффективные подвески или все-таки сбалансированность предлагаемых возможностей? Даже двигатели, с которыми, на первый взгляд, все очевидно (ну разве могут 117 сил проиграть полутора сотням?), на деле не исключают спорных моментов. Ведь со счетов не сбросишь разную массу, индивидуальные настройки трансмиссий. А тут еще шины вперемешку — «шипы»/«не шипы», а с неба то дождь, то снег. Словом, было о чем поспорить.

Сравниваем Suzuki New SX4, Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, SsangYong Actyon и Opel Mokka.

«Ну а как там новичок?» — наверняка с нетерпением вопрошают многие. Что же, «Сузуки-Нью SX4» может похвастаться управляемостью. Он поразительно легко проходит самые сложные виражи, провоцируя к быстрой езде прямо-таки на грани фола. Правда, с одной серьезной оговоркой — все эти бравурные впечатления относятся к более или менее чистому асфальту. Стоит колесам попасть в рыхлые и скользкие субстанции, как «Сузуки» начинает неприятно пританцовывать, то и дело провоцируя занос задней оси. Конечно, система стабилизации подстрахует в сложных условиях, но управлять этой машиной при скорости выше 80 км/ч на заснеженной дороге сложно и неприятно. Поэтому в протоколе как бонус новинке — 9 баллов за управляемость на асфальте, но в уме лишь 7 баллов на скользких покрытиях.

Не лучшим образом SX4 реализует и возможности двигателя в основном режиме «авто». Нудный, шумный разгон, ощутимые запаздывания реакции на нажатие акселератора — словом, типичная, не лучшим образом настроенная вариаторная схема. Я охарактеризовал бы ее скорее как вариант «эко», а вот следующий по возможностям режим «спорт» сделал бы основным. Другая машина! Живая, чутко отслеживающая все команды водителя. Так что, спорных моментов в «Сузуки», как видим, немало. А ведь есть еще слишком резкие тормоза и не приспособленные к серьезным колдобинам короткоходные подвески, настроенные на ровный асфальт. Очень шумная и резкая передача неровностей дороги в салон. Поэтому в нашем протоколе «Нью SX4», увы, в аутсайдерах. Странным получился этот кроссовер. а по повадкам, пожалуй, все же легковой автомобиль.

«Актион» — спокойный, рассудительный, надежный. Этот, уж простите за сравнение, на любой дороге как утюг: взвешенные, неторопливые, но правильные реакции, плотные, зато энергоемкие подвески, умеренный шум от мотора в салоне. И всё вроде бы достойно: удобный при плавном обращении с акселератором двигатель, ему под стать чуткий «автомат». Разве что тормоза кажутся тяжеловесными да на скоростях 90–110 км/ч многовато гула от шин и аэродинамики. Однако попробуйте резко пришпорить все 149 «лошадей» при обгоне — вся их энергия почему-то уходит не в разгон, а в натужный рев мотора. Как ни дави на педаль газа, пройдет, кажется, вечность, прежде чем кроссовер перейдет в крейсерский режим.

Добавленная стоимость: тест-драйв Suzuki SX4

При схожих габаритах, мощности и оснащении Suzuki SX4 более чем на 300 тысяч дороже Hyundai Creta и примерно на 100 тысяч дороже несколько более крупного Nissan Qashqai. И всё же Сузуки имеет своего покупателя. Сегодня ищем достоинства, которые ты получаешь за добавленную стоимость в сравнении с конкурентами.

Снаружи

Р естайлинговый SX4 второго поколения в фирменном кирпично-красном окрасе выглядит интересно для кроссовера: он броский и запоминающийся. Ближайший его «подельник» той же марки, Vitara, тоже хорош, но у него уж слишком «классический» профиль, теряющийся на дороге среди бесконечных Крет, Дастеров, Кашкаев и прочих представителей класса. А SX4 – это, по сути, крупный хэтчбек, вследствие чего в его экстерьере больше динамичности и живости, чем у «ботинкообразных» кроссоверов, чей облик, копирующий в масштабе полноразмерные внедорожники, удовлетворяет уже далеко не всех.

По периметру, включая колесные арки, автомобиль оторочен черным пластиком, который «усилен» вставками, имитирующими металл – характерная дань кроссоверному дизайну, имеющая и вполне практические свойства. Задорно торчащие «флажки» зеркал вместе с неподвижными треугольными сегментами стекол в составе передних окон обеспечивают отличную обзорность. Ну а радиаторная решетка с крупными вертикальными сверкающими зубами кому-то, быть может, напомнит про Maserati.

Визуально «гендерную принадлежность» автомобиля можно охарактеризовать как «унисекс с ма-а-аленьким уклоном в сферу прекрасного пола». Поначалу я внутренне возмущался, когда встречал упоминания об SX4 как о менее экстравагантной, но также весьма выразительной альтернативе Nissan Juke, однако, поездив, постепенно с этим отчасти согласился. Также машинка (в полноприводном варианте) может быть интересна поклонникам Toyota Matrix/Pontiac Vibe, коих найти живыми (машины, а не поклонников!) уже весьма непросто.

Внутри

Если снаружи SX4 не стесняется демонстрировать окружающим «модный костюмчик», то в салоне все куда более традиционно. Интерьер SX4 выглядит гармонично-нейтрально. Тут и придраться не к чему, и взгляду особенно зацепиться не за что.

Торпедо можно условно разделить на три горизонтальные полосы: нижняя из жесткого пластика, средняя (та, что на линии аудиосистемы) – из эластичного, а верх вместе с козырьком приборки – снова из жесткого. Твердый фактурный пластик присутствует и на дверях, где он лишь слегка разбавлен тканевой вставочкой и полоской, стилизованной под металл. Из приятных мелочей – подлокотник регулируется по вылету, в ногах и в бардачке имеется подсветка, а в зеркале заднего вида – электрохромное затемнение.

Я бы сказал, что внутри нашего SX4 царствует старый добрый олдскул. Все традиционное и основательное. Отдана на откуп моде разве что кнопка запуска вместо скважины для ключа. Но зато никаких тебе джойстиков, электрических ручников, сенсорных клавиш, огромных «планшетов» во все торпедо и выхода в интернет – сплошные крупные физические кнопки, удобные крутилки и четкие матричные дисплеи аудиосистемы и климатического блока.

Из черноты экранчиков всплывают крупные символы, сформированные огромными квадратными пикселями – настоящее ретро! И этим «ретром» реально удобно и приятно пользоваться. Особенно тем, кто понимает и не тяготеет к дизайну интерьера «машин-смартфонов».

Подсветка клавиш в салоне красного цвета. При этом на приборном щитке ничего красного нет: контуры шкал стрелок — синего цвета, шрифт маршрутного дисплея между ними – белый на черном фоне.

Скромный на вид мультимедийный комплекс обеспечивает воспроизведение музыки с флэшек, разъем для которых прячется в подлокотнике, музыки через Bluetooth, компакт-дисков и радио. Также система поддерживает работу с телефоном в режиме hands-free. Управление музыкой на руле под левую руку – наверное, лучшее из того, что мне встречалось в последнее время. Оно невероятно удобное и безупречное по логике: две качалки (вверх-вниз) – громкость и переключение треков или станции радио, кнопка перебора источников звука и кнопка Mute.

А вот акустика в SX4 разочаровала… Басы сливаются в утомительное гудение, высоких не слышно, зато на громкости чуть выше средней в мелодию вступают со своим соло обшивки дверей, которые, что характерно, без музыки совершенно не беспокоят посторонними звуками на любых кочках и неровностях… В общем, слушать комфортно только музыку негромким фоном, аудиокниги или разговорные радиостанции.

Интересно реализовано управление телефоном. Кнопки приема и отбоя звонка и входа в режим Bluetooth вынесены на руле в отдельный блок. Нажимаются они «снизу вверх».

Кресла с тканевой отделкой обладают неплохо развитой боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок. Правда, полностью ручных и немногочисленных: наклон спинки, сдвиг вперед/назад и лифт, создающий совместно с подзадранным кузовом эффект «высокосидения — далекоглядения». Электрических приводов нет ни в начальной GL-комплектации, ни в более богатой GLX. Совместно с изменяемым наклоном и вылетом рулевого колеса удобно угнездиться несложно, при длительном вождении сиденья не утомляют. Нижняя спица руля, на мой взгляд, широковата. Я предпочитаю на ее месте либо пустоту в 4-спицевом варианте, либо сдвоенную спицу. Но это вопрос привычки.

На заднем сиденье вполне просторно. И для коленей, и для макушек. Диван – полноценный, а не «детский», как бывает в субкомпактных кроссоверах и бюджетных седанах, да еще и имеющий регулировку угла наклона спинки заднего сиденья в двух положениях (правда, только в более дорогой версии GLX) и с подлокотником под два стаканчика. Жаль только, что нет розетки 12 вольт, которая есть даже в багажнике, а пассажирам почему-то не положена. Тоннель пола — ощутимый по высоте, да и еще и весьма широкий.

В целом сборка SX4 оставила очень благоприятное впечатление: салон «сбит-скручен» очень крепко, в движении ничего не скрипит, не брякает, не гремит, хотя пробег у тестовой машинки более 15 000, и обычно к этому времени сверчки и прочие вредители полей-огородов себя как-то уже проявляют.

Будет полезно:  Народный тест-драйв Volkswagen Tiguan 2011 — крадущийся тигр, затаившийся дракон

Багажник

За счет приличной длины и колесной базы Suzuki SX4 сочетает неплохое по меркам компактного кроссовера пространство для ног задних пассажиров и полноразмерный багажник объемом 430 литров. В багажнике есть розетка 12 вольт, подсветка и два кармана по бокам, куда удобно воткнуть канистру с омывайкой и какую-то мелкую дорожную снарягу.

Пол в багажнике находится на одном уровне с кромкой проема, грузить поклажу очень удобно. Фальшпол, доска из какого-то ячеистого полимера – толстая, с полтора пальца, прочная, но очень легкая; прикрывает она не запаску, а отсек для мелких вещей и инструментов – «мини-трюм» с глубиной около 10 сантиметров. Только подняв второй фальшпол, мы увидим докатку и домкрат.

Интересно реализована фиксация крышки подпола в открытом положении: поднимаясь вверх за ременный язычок, в какой-то момент крышка сама встает в предназначенные для нее пазы, фиксируясь в них под удобным наклоном. Теперь можно спокойно двумя руками покопаться «на минус первом этаже» и найти нужное. Для закрытия надо просто чуть потянуть ее на себя, задняя кромка выйдет из пазов, и крышка сама упадет вниз на свое место! Простое, но очень изящное решение.

Железо

Suzuki, как и, скажем, та же Subaru – марка, не гонящаяся за миллионными тиражами, и, к сожалению, не слишком часто встречающаяся на российских дорогах. Поэтому у многих нередко возникает удивление от того, что SX4 стоит дороже Vitara: не все знают, что SX4 нынешнего поколения заметно подрос, и если раньше и был младшим в полноприводной линейке марки, то сейчас этого уже так однозначно сказать нельзя. Сегодня SX4 в российской гамме Suzuki технически находится в табели о рангах марки на первом месте. Он длиннее Витары на 125 мм, его колесная база больше на 100 мм, объемнее багажник, для него доступен 140-сильный мотор Boosterjet (на нашем рынке Витара его лишена, хотя имеет на иных).

Автомобиль недешев, а рынок мини-кроссоверов и кросс-хэтчбеков сейчас насыщен. Среди главных технических козырей недешевого SX4 производитель заявляет классический гидротрансформаторный автомат безо всяких заигрываний с модными вариаторами и роботами, а также 7 подушек безопасности уже в базе – две фронтальные, две боковые, две шторки и коленная подушка водителя.

Возвращаясь к заголовку, к элементам традиционализма можно с полным правом отнести и 1,6-литровый двигатель M16A, который стоял на нашем тестовом переднеприводном SX4. Его производитель тоже называет одним из козырей модели — это немолодой, но очень надежный и долговечный атмосферный мотор с цепным приводом ГРМ. В нашей стране такие движки весьма уважают!

В движении

Моторчик со 117 силами ощущается весьма бодрым. Правда, дорогой ценой. При том, что отдельной кнопки «спорт» или ее аналогов нет, алгоритм работы классической гидротрансформаторной АКПП SX4 сам по себе склонен к повышенным оборотам. Иногда машина запросто может решить, что ехать со скоростью около 50 км/ч с оборотами под три тысячи – нормально… И одуматься лишь минут через несколько.

Да, постоянное пребывание мотора «на адреналине» дает отличную городскую бодрость и подхват, но и средний расход меньше 9 литров (правда, учитывая весьма морозную погоду в период тест-драйва) мне увидеть так и не удалось… При этом где-то в районе 120 км/ч тяговитые передачи заканчиваются, и драйвовая динамика резко скисает даже при педали в пол, а скорость продолжает нарастать весьма вяло. Поэтому для рискованных магистральных обгонов лучше заранее переключаться в ручной режим и переходить на передачи пониже. Включается ручной режим щелчком селектора на себя, а управляется лепестками под рулем.

Усилитель руля SX4 – электрический, выключающийся после глушения мотора с задержкой, позволяя без усилий выровнять колеса на парковке. Несмотря на почти три оборота «баранки» от упора до упора, руль ощущается остреньким, машина отзывчива в управлении, рулится достаточно вкусно. На резких стартах SX4 слегка порыскивает влево-вправо, заставляя инстинктивно подрагивать рулем, компенсируя легкие запаздывания ESP, стабилизирующей движение.

Подвеска – настоящая кроссоверная: упругая, энергоемкая; высокая машина совершенно не кажется валкой даже в крутых поворотах. По глубокому по седановским меркам рыхлому снегу даже переднеприводный SX4 на высокой «липучке» Yokohama 215/60 R16 греб великолепно! Ну а 180 миллиметров минимального клиренса и 190 мм под порогами – то что нужно для города с халтурщиками-коммунальщиками и раскисшей дачной грунтовки. Еще бы передний свес повыше или покороче… Так и хотелось взять болгарку и слегка «побрить» пластик по низу. Главное же, как и с любым «кроссовком», не забывать про шоссейную резину и весьма скромные внедорожные задатки не предназначенной для экстрима машины. Тогда SX4 не разочарует.

Suzuki SX4 S-Cross VS Peugeot 2008. Сравнительный тест

Показать панель управления

  • Опубликовано: 22 марта 2014
  • Сегодня у Нас будет яростный и стремительный бой между двумя кроссоверами. Встречайте: мегапопулярный в Европе Peugeot 2008 и амбициозный новичок Suzuki SX4 S-Cross.
  • Авто
  • #сравнительный тест#внедорожники#змейка#разгон до 100#0-100#внедорожье#402 метра#драг#максималка#разгон Сузуки#разгон Пежо#бездорожье#new#Cars#2013#First look#Две лошадиные силы#2HP#мочанов#алексей#чилачава#рауль#тест#test#drive#обзор#динамика разгона#Переставка#Лосиный тест#Пежо против Сузуки#Сузуки#Пежо#Suzuki SX4#Suzuki S-Cross#Suzuki SX4 2014#Suzuki SX4 VS Peugeot 2008#Peugeot 2008#Suzuki#Peugeot#S Cross#new Peugeot 2008#Peugeot 2008 2014

Комментарии • 89

Отлично , задолбали тесты про багажники и подстаканники

Отлично, самое важное показали

Мой кошелёк выбрал самую последнюю зарисовку в видео.

Зачем очки у сына отобрал

у нас сузуки сх4 с кросс. с момента покупки машины бывает такое что давление в шинах падает. в чем может быть причина.?

dj1990sd на шиномонтаж не пробывали съездить? Обычно помогает

шапочку зачётно завернул

Бред, а не тест. Лучше б сравнили как они по снегу, посочку ездят, диагонально вывешивание и т.д. Нахрен на кроссоверах проводить тест на разгон? Это ж не спорткар.
А если по теме, то клиренс у Сузуки больше, соответственно и раскачки кузова будут больше.

Какой снег, песок и диагональ? Это сраные минивэны! На них обычно бабы спиногрызов к тёще возят!

Ну ваще , что сравнивать . Пыж это в жопу влезть без вазелина . Насосы , коробка , электроника . Всё это летит в первый же год ! А Сузуки это класика ! Всё продуманно .

пежо на голову выше,а все нытики и тошнотики просто задрочат машину, и стонут, и помоят, им любую дай все убьют

пежо лучше по комфорту если только, а по совокупности пользования в Европе сх-4 признан лучшим кроссовером в своем классе, того года.

Пыжик даже даром не взяла бы, т.к. хорошо знакома с французским “качеством”. На Сузуки SX4 классик откатали 5 лет, причём очень жёстко и масштабно. Никаких проблем, машин достойно справлялся со всеми поставленными задачи и не смотря на, повторюсь, жёсткую эксплуатацию ни разу не рассыпался. Да, комфорт у бюджетных японцев искать не стоит, но качество Сузуки покоряет и влюбляет. К слову корейцы делают все, чтоб в их автомобилях комфорт был на 1месте (горячо любимая мной КИА, катаюсь с удовольствием), но по качеству они Сузуки явно уступают.

сейчас SX4 идет с классическим автоматом, вариатор убрали

+Анна Керогло Если бы не вариатор, однозначно бы взял сузуки следующей машиной. Эх, не из чего выбирать. Все сдулись(

Englesh please I know theres no more Suzuki in The USA but I still wanna know damn foreigners

“Японская дизайнерская школа” – упал под стол.

Viva peugeot 2008

Предвзято к сузуки!

гык:) любишь рвануть – TSI двигло + чиповка, вот это действительно едет

+Pechenuk Maksim Зря. Я очень доволен. Правда работать рулём нужно немного больше. И иногда раздражает когда в багажнике полочка верхняя отстёгивается – начинает на ямках тарахтеть. Слишком долгие поворотники. Невозможно выключить цокание на половине такта. Я после KIA Cerato Coup спортивного варианта очень долго привыкал.

Опять же: любишь рвануть на светофоре – тебе в хонду. Ну можно ещё Кашкай попробоать. Сузуки кажется до него таки не дотягивает. Но он и дешевле на $3-4 тыс. Так что если есть лишние пару тысяч – лучше попробуй ещё Ниссан

Сейчас SX4 new в полной – 1150 . Пыжик

1600. Так кто дешевле?

Пыжик 1 миллион 100 тысяч максималка

Предвзято к Сузуки!

Надо не забывать что у пежо автомат это печально известный DP0(AL4) пусть слегка модернизированный, но живет он все равно около 60 тыс.км, а это жирнейший минус.

Езжу 180000 и как то даже не задумываюсь о его смерти.

в сузуки двигло ленивое. маловат 1.6

NO ENTIENDO UN SORETE

pues aprende ruso hombre ))

Спасибо за хороший тест и за шикарную шапку-ушанку!

Ну не знаю, по моему всёравно Судзуки лучше, не нравяться мне пыжики) P.S. это лично моё мнение х)
И за обзор спасибо, подписался.

что за мелодия первая? знакомое что то

Так держать молодец Рауль

вы б еще самолет с велосипедом сравнили ,”на поворотах отставание на пол машины” смешно ,это реклама гоночных машин ,а то что пежо ,не экономичная ,с мастерской не вылазит. , сузуки чисто семейный авто ,не для гонок , экономичный ,без поломок.

Давайте факты о Пежо из мастерской. Оба автомобиля новые, откуда инфа о надежности/ненадежности? Бросаем “мармелад” в вентилятор?Управляемость – Ваша безопасность, впрочем, многим достаточно подушки.

fuuuuu kakoi urod suzuki

Последний товарищ уже проголосовал рублём =)

Рауль, спасибо за тест, растёте на глазах) Отличная идея с половинками авто, шикарно смотрится. Думаю можно было бы добавить размещение за собой на заднем сидении и какие-то сравнения по багажнику, всё-таки подобные машины не машины выходного дня, интересно как и что там разместить можно. И, Рауль, шапка у вас несерьёзная) я бы убрал)
P.S.: и правильно сделали, что убрали моменты про нажатие всяких там кнопок! (я про подписку)

Будет полезно:  Тест-драйвы Haval

Классный тест, растёте!
Рауль, а Вам не кажется что внутрисалонная эргономика у современных французов уступает Цытрамону с4 первого поколения? Интересно Ваше мнение, потому как знаю что был с4, vts наверное и тестируете ж новые модели. Мне вот в мегане 3 и пыжо 3008 не так удобно.. мож я придираюсь..

Спасибо. Руль в новом нравится, но в старом с организацией было интереснее)))

передача стала более качественной,за счет нового формата ,новых видеоприкольчиков,а самое главное-она перестала быть похожа на рекламу и заказуху.Так держать

Тесты становятся всё более эстетскими. Може вам пора кино снимать?

Это комплимент такой был. Мол, качество тестов растёт в художественном смысле.

Немного не понятно что автор хотел сказать по поводу “эстетства”. На мой взгляд тесты отличные. На дороге водителя не интересует “сферический конь в вакууме”, его интересует набор характеристик отвечающих за способность доставить из п.А в п.Б. с максимумом комфорта (и минимумом проблем), а это удобство машины, адекватность реакции машины на действия водителя, безопасность и прочие хар-ки. И этот тест полностью отвечает на эти вопросы.

Красавцы все четко и современно сделано,профи,уже заказал пыж ,за эти деньги тачка сказка

Побольше бы таких сравнений, но имхо ,более вменяемых, как правильно в видео заметили SX4 уже больше к Кашкаю,Митцу асх и ему подобных , а 2008 к Кросс поло, Джуку и т.п. Да и для сравнения надо брать одинаковые комплектации, благо они щас один в один,за исключением некоторых мелочей.

сузуки сх4 – это не японский дизайн. его рисовал итальянец. в новом морду оставили, а все остальное дорисовали. поэтому он сбоку и сзади похож на кашкай.
лучше купить старый сх4. новый совсем не нравится.

+John Doe Дело привычки, наверное. Старый сх действительно хорош, езжу на нем. Но он, во-первых, очень маленький, во-вторых, у него подвеска такова, что все, абсолютно все неровности чувствуются пятой точкой. А это не всем по нраву. И в-третьих, он уж очень бюджетен внутри, хотя дизайн у дорестайла неплохой, но отделочные материалы оставляют желать лучшего. В плане надеги и практичности лучше предложения, чем старый сх на рынке просто нет. PS как по мне, дизайн старого сх реально прикольный, за исключением задней оптики – ее надо было сделать агрессивнее и был бы огонь. А так зад, как-будто от другой машины.

заказывали же его японцы

@Raul Chilachava может. мангу же рисуют. правда она называется все равно western.
старый сх4 реально не похож на японца.
жаль что новый сделали похожим на кашкай. авто потерял свою индивидуальность. сбоку, сзади не узнать в потоке.
я думаю, будет сложно продавать этот авто.

Тест-драйв Skoda Yeti, Тест-драйвы автомобилей Suzuki SX4, сравнительный обзор

Skoda Yeti и Suzuki SX4 4×4 – компактные полноприводники с увеличенным клиренсом. Они – соперники в новейшем из актуальных для зимнего мегаполиса классов автомобилей.

Suzuki SX4 4×4 на рынке уже не новичок. И все время у него не было ни одного прямого конкурента, пока не появилась Skoda Yeti – сенсация и претендент на титул «Автомобиль Года». Идеологически автомобили очень близки: компактные полноприводники с увеличенным клиренсом. Для хорошей зимы в большом городе – оптимум. Теперь их двое, и можно говорить о прямом сравнении внутри одного класса.

Он долго был один, потому что был первым. Японцам не впервой уже придумывать крайне выигрышную концепцию – что-то радикально новое: то, что срывает банк на рынке Европы, но… Но только спустя несколько лет и в европейском исполнении. Помните, сколько шума наделал своим появлением Citroen Xsara Picasso? Между тем уже за десять лет до него был Mitsubishi Space Runner или RVR. Японский предшественник был построен по тем же самым принципам, и он был остроумнее, надежнее и удобнее «Ситроена» – одни сдвижные двери чего стоили… Но массовый бум на компактвэны запустил не он, и в автомобильной истории места для него не нашлось: в анналах остался «Пикассо». Таких примеров можно привести несколько. Самый свежий из них – Suzuki SX4 4×4. Он присутствует на рынке уже несколько лет. И все это время SX4 был «прозрачным» автомобилем: покупатели смотрели сквозь него, и не видели очевидных достоинств его концепции и блеска ее исполнения. В прошлом году нам даже не удалось взять его на тест. А сегодня появляется Skoda Yeti, развивающий уже исполненные на Suzuki, но не реализованные в рыночный успех идеи, и все сходят с ума по нему, как по первооткрывателю. Он становится одним из главных событий года: история повторяется.

Suzuki жестче, спортивнее и конкретнее. Его подвеска настроена спортивнее, непосредственнее и дешевле. Машинка воспринимается легче и моложе, чем основательный «чех» на немецком скелете. Комфорт – похуже, а управляемость – получше и поазартнее. Малообъемный моторчик не только любит, но и требует раскрутки выше 4000 об./мин., если вам нужна хорошая отдача. Передаточные числа механической трансмиссии подобраны удачно, и если не лениться с переключениями, движок можно поддерживать именно в том диапазоне оборотов, который вам нужен: 3–4 тысячи, чтобы ехать, 4–6 – чтобы носиться, ни в чем не уступая мощным полнопривод-никам все время, пока под колесами снег и лед.

Система полного привода сегодня выглядит уже здорово устаревшей: подхватывает муфта жестко и с ощутимой задержкой – за это любители активного драйва еще недавно недолюбливали системы с подключаемым отбором момента на заднюю ось. На тяжелом грунте надо четко представлять себе ограниченные возможности муфты: машина вывезет вас из большой лужи или сугроба, но не преодолеет долгий раскисший участок. Да и двигатель, реально работающий только на верхах, – не лучший вариант для испытаний на проходимость: запах горелого сцепления вы ощутите раньше, чем радость чувства преодоления.

Интерьер не уступит качеством даже Skoda, которая в этой номинации изначально имеет большую «корпоративную» фору, однако компоновка машины не такая удачная: при близких габаритах места для пассажиров существенно меньше, багажник гораздо компактнее, а для запаски места не нашлось вовсе.

Suzuki – для города и для тех, кто помоложе, и в состоянии оценить озорную спортивную управляемость чуть более доступной японской машины.

Skoda Yeti – новое. В большей степени современное, чем небывалое, но очень прогрессивное. Машина, как единое целое, проработана во всех мелочах на отличном инженерном уровне. И это одна из лучших «формул» для России, если взглянуть на ее идею как на концепцию и применить к жизни прагматика. Места на парковке нужно лишь немногим больше, чем Peugeot 206, а интерьер отделан лишь немного скромнее, чем в VW Polo. Места внутри немного больше, чем даже в Golf, проходимости хватит на любой городской сугроб, а клиренса – на любой городской бордюр. Yeti не спасует и за городом – на грунтовке или в разбитой колее, где главное – не путать его с Touareg, иначе беготни за трактором не избежать.

В сравнении с Suzuki ничто не обращает на себя внимание так, как… Наличие докатки? Да, и оно тоже: это – один из убийственных аргументов в России. Однако сейчас – о моторе. Во-первых, он мощнее. А главное – он эластичный. И сравнительных степеней тут нет: просто «да» против «нет» – эластичный против не эластичного. В городе это еще борьба, а на проселке – уже победа. Шестиступенчатая коробка тоже лучше пятиступенчатой и превращает преимущество двигателя с широкой полкой оборотов во всемогущество.

Подвеска Yeti помягче и посерьезнее там, где нужно проверить ее на максимальный ход. Задержки в управлении побольше, чем у Suzuki, однако к недостаткам их не отнесешь, как это бывает во всех случаях комфортного, но хорошо настроенного шасси: водитель живо чувствует ритм и темп реакций автомобиля, оттого и управляет легко и интуитивно. Подвеска «породисто» и современно фильтрует мелкие неровности, обрабатывает без потери контакта с дорогой те, что покрупнее, и неплохо держит автомобиль с высоким центром тяжести на дуге. Да, это не Golf GTI, но это и не Hyundai Elantra: Yeti едет великолепно, даже если не принимать во внимание большую высоту и небольшую базу.

Внутреннее пространство организовано так, что нашлось место и для дополнительных 200 «кубиков» рабочего объема, и для лишней ступени в КПП, и для рослого водителя, и для немаленьких пассажиров, и для более вместительного и более «горизонтального» багажника, и для сложенной в ровный пол спинки второго ряда, и для заднего дифференциала, и для запаски. Что тут добавить? Виртуозная работа компоновщиков и инженеров.

Это сравнение сильных претендентов: оба автомобиля смотрятся отлично, и разница между ними – не больше разницы между их ценами. Suzuki сильна ценой и качеством. Ее преимущество – сама идея полноприводного компактного автомобиля по скромной цене. Отличная управляемость, обзорность и эргономика. И во всех номинациях Suzuki предлагает меньше, чем Skoda: меньше мощности и эластичности, меньше передач в трансмиссии, меньше места для пассажиров и багажа, а запаски не предлагает вовсе. SX4 и стоит дешевле. Она же и чуть компактнее. Skoda Yeti ощутимо дороже, но это машина более высокого уровня не только технических характеристик, но и субъективных ощущений. Yeti комфортнее и тише, быстрее и солиднее, он может быть богаче укомплектован, а в переднеприводной версии с мотором 1.2 доступна трансмиссия DSG. Yeti предлагает невероятные грузовые возможности и образцово удобен для пассажиров второго ряда сидений. Единственное, чего ему пока не достает, – автоматической трансмиссии для полноприводной модификации. С ней он станет идеальным транспортом для мегаполиса, в котором бывает снег и лед.

Ссылка на основную публикацию