SEAT Leon — народный тест-драйв хетчбека с ярким дизайном

Тест драйв SEAT Leon –
“Противоположности притягиваются”

О SEAT Leon

СЕАТ Леон

Совсем недавно компания SEAT отметила 30-летие «покровительства» немецкого концерна Volkswagen, анонсировала ребрендинг, представив публике обновленный логотип, а на прошедшем недавно Парижском автосалоне также показала новый SEAT Leon. Новинка появится в России уже в следующем году, а мы для «разогрева» решили прокатиться на «Леоне» уходящего поколения.

Говорят, противоположности притягиваются. Нет-нет, не нужно вспоминать школьные уроки физики, положительные и отрицательные заряды и силы электромагнитного взаимодействия. Речь о другом притяжении – на ментальном уровне.

Согласитесь, с вами случались ситуации, когда вы абсолютно ничего не знаете о человеке, или каком-то предмете, но при первом же взгляде на него у вас в голове возникает импульс, разносящий по всем нервным окончаниям тела мысль «хочу!». И только потом, по прошествии определенного времени, вы начинаете соображать «трезво» и интересоваться еще и рациональными аспектами вашего объекта вожделения.

Вот это и есть то самое ментальное притяжение.

Лев по гороскопу

По правде, я в гороскопы не верю, но. По знаку зодиака я – скорпион, а моя вторая половинка – лев. Хммм.. Скорпион – знак воды, лев – огненный знак, а противоположности, говорят, притягиваются.

SEAT Leon по-испански и по гороскопу тоже лев. Значит, мы с ним тоже просто обязаны притягиваться друг к другу! Внешность его под стать названию. Большие раскосые «глаза»-фары, эффектные подштамповки-линии на капоте, крыльях и боках автомобиля, замаскированные ручки задних дверей и все это дизайнерское великолепие выкрашено в алый цвет страсти. Правда, нынешний фирменный стиль SEAT, созданный под руководством Вальтера де Сильвы, пришелся по вкусу не всем. Может быть, именно поэтому новый Leon третьего поколения будет менее округлым и с большим количеством граней, похожим на Ibiza.

Но, несмотря на всю спорность дизайна «Леона», выглядит он агрессивно и взгляды обывателей притягивает как магнит.

Интерьер испанского хэтчбека, к счастью, не такой яркий и броский как его внешность, хоть и выполнен в молодежном ключе. «Капюшон» приборной панели по сеатовской традиции объединен с центральной консолью, и все бы ничего, но светлый пластик в сочетании с лакированным покрытием навевает воспоминания о детских погремушках. Зато сиденья обиты приятной на ощупь и качественной на вид тканью. Конечно, за доплату в 78 000 рублей можно установить спортивные сиденья с кожаной обивкой, но ткань, на мой взгляд, в таком автомобиле куда как более кстати.

Тянуться всем телом к кнопкам и рычажкам не нужно, все самое необходимое на расстоянии распрямленной руки. Сиденье вполне удобное и подойдет даже водителю крупной комплекции, правда регулировки поясничного подпора и положения по высоте – механические. А сзади двое пассажиров смогут усесться как в седане бизнес-класса: места для ног пассажиров остается с запасом, даже если спереди разместятся люди высокого роста. Но вот с шириной не все так однозначно, трое широкоплечих молодцев на заднем диване будут чувствовать себя неуютно. К качеству сборки, правда, есть определенные претензии. К примеру, под передним пассажирским сиденьем уже оторвался с одной стороны кусок пластиковой юбки.

Заглянув в багажник, понимаешь, чем сеатовские инженеры пожертвовали ради увеличения салона автомобиля в продольном направлении. Объем грузового отделения составляет скромные 341 литр. Хотя, для повседневных поездок потенциальному покупателю Leon, то есть молодому человеку, не обремененному большой семьей, такого багажника вполне хватит.

Правда, изящное решение с эмблемой компании, выполняющей роль ручки крышки багажника, мне кажется немного спорным. Во-первых, в дождливую погоду она пачкается сама и, соответственно, пачкает руки. А во-вторых, зимой она как пить дать будет примерзать.

Испанский характер и немецкая собранность

Неудивительно, но темперамент Leon также соответствует его названию. На тест-драйв мы взяли бензиновую версию 1.4 TSI и не ошиблись! Этот двигатель в сочетании с механической шестиступенчатой трансмиссией проявил себя как самый оптимальный вариант с точки зрения повседневной эксплуатации.

«Призовой» мотор, завоевавший восемь различных наград в конкурсе International Engine of the Year, а также звание «Двигатель года» в 2009-м и 2010-м годах, ведет свою родословную с 70-х годов прошлого века. Конечно, из общего у «древнего» блока EA111 и нового двигателя 1.4 TSI разве что несколько геометрических параметров. Мотор 1.4 TSI разработан в 2005-м году и выпускается аж в восьми версиях различной мощности. Основная его «фишка» заключается в двухнаддувной архитектуре, но в нашем случае этот мотор в упрощенной версии, без механического нагнетателя. И все же польза от того, чтобы лучше разобраться в особенностях двухнаддувной схемы есть и немаленькая – можно более вдумчиво оценить достоинства упрощенного варианта.

Twincharged, а именно так эта схема именуется за рубежом, – не что иное как система наддува, сочетающая одновременно турбокомпрессор и обычный механический нагнетатель. Турбокомпрессор позволяет малообъемному экономичному и легкому двигателю выдавать мощность на уровне двухлитровых атмосферников. А приводной нагнетатель, отключающийся (для экономии топлива) с помощью электронной муфты при оборотах выше 3500 об/мин, помогает мотору быстрее раскручиваться и выходить в зону эффективных для турбокомпрессора оборотов. Но такая схема, из-за излишней дороговизны и сложности, в основном встречается лишь на гоночных и сильно модифицированных автомобилях, и то редко. Немецкие инженеры, правда, все же рискнули воплотить ее в серийном производстве, за что и удостоились многочисленных наград. Мощность двухнаддувных моторов 1.4 TSI варьируется от 140 до 179 л.с. Но есть одно но… Volkswagen выпускает такие двигатели еще и в менее форсированных вариантах, с мощностью от 122 до 131 л.с., и нам на тест-драйв как раз достался автомобиль мощностью 125 л.с. И знаете, это даже к лучшему!

Дело в том, что избыточное давление наддува в моторах Twincharged составляет 2,5 бара! Это практически космос! Такое давление бывает только в двигателях гоночных автомобилей и высоконагруженных дизелях. Соответственно, поршни, шатуны, коленчатый вал и блок цилиндров должны быть существенно прочнее, чем в обычных двигателях. При этом автомобиль настоятельно рекомендуется заправлять только 98-м бензином во избежание возникновения детонации. Тут как раз самое время вспомнить специфику нашей страны и качество бензина на российских заправках, да и 98-й, давайте уж честно, до сих пор встречается далеко не везде. Именно поэтому на просторах интернета можно найти записи о прогорающих в следствие детонации поршнях на двухнаддувных версиях мотора.

Отличие нашей 125-сильной версии мотора в том, что он лишен схемы Twincharged и довольствуется одним лишь турбокомпрессором. При этом давление наддува составляет более разумные 1,8 бар. Хотя и эта цифра все же великовата для городского автомобильчика. Для сравнения, у суперседана BMW M5 всего 1,5 бара, а в среднем у современных машин давление наддува и вовсе не превышает 1 бара.

Отказ от компрессора и небольшое снижение мощности позволяют уверенно заправлять двигатель бензином марки АИ-95, а наличие более мощных версий Twincharged свидетельствует о том, что у 125-сильного Leon приличный запас прочности. Но самые интересные подробности обнаруживаются в процессе эксплуатации.

Двигатель заводится с помощью традиционного ключа зажигания и в салоне его практически не слышно. Легким движением удобного рычага МКПП включаем первую передачу и плавно выкатываемся со стоянки на забитые машинами городские просторы. В пробке с испанским хэтчбеком также легко, как и с любым другим городским автомобилем. Прекрасные боковые и салонное зеркала, обеспечивающие в целом отличную обзорность, за исключением типичной мертвой зоны с правого бока автомобиля. Небольшие габариты, к которым тут же привыкаешь, и легкий руль, в совокупности упрощающие совершение маневров как в трафике, так и во время парковки. Двухзонный климат-контроль поддерживает оптимальную температуру в салоне, а стереосистема «SEAT Sound System 2.2» с 8-ю динамиками и с разъемами AUX и USB не даст заскучать даже в продолжительной поездке. Вот только громкость выше 40% от максимума лучше не поднимать, иначе колонки начинают потрескивать и хрипеть.

В пробках время тянется бесконечно. Подходит к концу любимое вечернее шоу на радио, расход топлива постепенно взбирается выше отметки 10 литров на «сотню», и вот-вот на улице станет уже совсем темно…

И вдруг автоматически загораются ксеноновые фары ближнего света и интерьер «Леона» окрашивается инфернальными красками подсветки приборов, словно сигнализируя о том, что настало время «зажечь»!

Куда подевался FR?

Мотор 1.4 TSI просто обожает, когда его интенсивно «крутят», неспроста же красная зона заканчивается отметкой 8000 об/мин! Ловко переключая передачи в отличной шестиступенчатой трансмиссии, можно поддерживать темп, который и не снился большинству городских автомобилей. Хо-хо, разгон до сотни укладывается в 10 секунд (точнее 9,8) и это при весе в 1324 кг (со среднестатистическим водителем) и мощности всего 125 л.с.!

Но самое главное, турбояму, которой так сильно боялись инженеры VW, что даже «прикрутили» к мотору еще и механический нагнетатель, просто не замечаешь! Так зачем же переплачивать за сложную конструкцию Twincharged? Кстати, в прошлом году даже ходили слухи, что VW снимет такие двигатели с производства, но дальше слухов дело пока не зашло.

Будет полезно:  Тест драйв Toyota RAV4

Благодаря прекрасному компромиссу в настройках между повседневным комфортом и спортивной жесткостью, а также оборотистому и отзывчивому мотору, кататься на Leon 1.4 TSI по более-менее свободному от автомобилей пригороду одно удовольствие. Стартуешь с места и интенсивно разгоняешься без единого намека на рывки и провалы, «поздно» тормозишь на входе в поворот, быстро и четко сбрасывая пару передач, а на выходе из поворота «рано» открываешь газ и уносишься до следующей точки торможения. Правда, на виражах начинаешь замечать, что боковой поддержки штатных кресел все-таки не хватает.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Renault Symbol
(седан)

Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)

Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)

Во время быстрых стартов на скользкой поверхности, Leon даже немного буксует, несмотря на то, что номинально система стабилизации XDS, отслеживающая угловые скорости всех колес, крены, процент открытия дроссельной заслонки и положение руля, не должна допускать проскальзывания вообще. Зато межколесную блокировку она имитирует на зависть конкурентам, позволяя увереннее проходить повороты.

Испанский «Лев», конечно, обладает небольшой склонностью к недостаточной поворачиваемости (привод-то передний), а также интенсивно переносит вес на внешнее переднее колесо в повороте, но заднее внутреннее при этом от асфальта не отрывает! Рулевому управлению хэтчбека не помешало бы побольше «веса», хотя информативность достаточная, а реакции прозрачные. Приятнее всего, что общий баланс всех характеристик автомобиля подобран настолько удачно, что на скоростях до 100 км/ч Leon ведет себя просто замечательно, настраивая на энергичное перемещение в пространстве.

Не зря в Европе он носит гордый шильдик FR, характеризующий его как «горячую» версию. Но в России с него этот значок убрали, и неспроста. Дело в том, что к «горячим» хэтчам журналисты предъявляют гораздо более высокие требования, а особенно достается самым «слабым» версиям. Так было и с нашим 125-сильным Leon, который на фоне более мощного 211-сильного «собрата» (про 240-310 сильные версии Cupra и Cupra R я вообще молчу) получил в европейской прессе прохладные отзывы. Но по правде, Leon очень похож на любимчика всех и вся «горячий» хэтч Suzuki Swift Sport, только «испанец» менее жесткий и чуть помедленнее. Как ни крути, и журналисты частенько бывают предвзятыми.

На трассе, правда, Leon свой характер старательно маскирует. Звуковая «симфония», состоящая из смеси аэродинамических свистов и заунывного гула покрышек, из-за не самой эффективной шумоизоляции проникает в салон уже на 120 км/ч. А после 140 км/ч испанский хэтчбек перестает интенсивно ускоряться и желание ехать еще быстрее окончательно исчезает.

Это вам не гран, а сити-туризмо ( на счету «Леонов» второго поколения, кстати, целых два титула в чемпионате WTCC), поэтому никаких сверхскоростей, а только разгоны, торможения и боковые перегрузки. Причем даунсайзинг, то есть в нашем случае уменьшение объема двигателя, оказался вполне эффективным.

Даже с учетом динамичного передвижения средний расход всю неделю тест-драйва оставался на отметке ровно 8 литров на сто километров, а если постараться, то на трассе расход можно понизить еще на литр-полтора.

Совсем разные

Обнаружилась и одна конструктивная недоработка – настройки электронного «помощника» при старте на подъеме не оптимальны. На небольших уклонах система работает нормально, позволяя трогаться даже медленно и плавно, а вот на более крутых…

На крутых уклонах система зачастую передерживает тормоза, если вы пытаетесь тронуться плавно, что приводит к немедленной остановке двигателя. Приходится привыкать к тому, что на подъемах с большими углами наклона нужно буквально бросать сцепление или же от души добавлять газ.

В целом же Leon образцово-сбалансированный городской хэтчбек с ярким характером и внешностью, не позволяющий заскучать даже в дождливые и серые будни. Приобрести одомашненного «Льва» можно по цене от 569 990 рублей и вплоть до…1 256 040 рублей (тестовый автомобиль в комплектации Style оценивается примерно в 820 000 рублей). При этом у него всего один тип кузова – пятидверный хэтчбек, но шесть различных двигателей (от 85 до 211 л..с) и большой список опций.

Говорят, противоположности притягиваются. И мне действительно нравится этот красный SEAT, хоть мы с ним и совсем разные. Я – скорпион, а он – лев.

Редакция выражает благодарность автодрому “Лидер” за помощь в проведении фотосъемки

Новый Seat Leon: Чертовски яркий испанец!

В очередной раз убеждаемся в том печальном факте, что европейские производители стараются продавать в России автомобили «попроще» и подешевле, а самое сладенькое и вкусное оставляют для домашних рынков. Взять хотя бы компанию Renault. В нашей стране французы реализуют бюджетные Logan, Sandero и Kaptur, в то время как в Старом Свете можно купить красивейшие Megane и Talisman. Ещё более вопиющая несправедливость касается испанской марки Seat, которая вынуждено покинула наши земли в 2014 году. Базируясь на технологиях Volkswagen испанцы создают действительно яркие и желанные машины, которые при этом стоят разумных денег. Нам же ребята из VAG предлагают купить скучные Polo и Jetta. Хорошо ещё Skoda начала выпускать более броские и смелые новинки, хоть какой-то выбор у россиян остаётся.

К чему мы всё это? А к тому, что Seat представил новое поколение своего главного бестселлера — Leon!

И он реально крут! В основе хэтчбека и универсала, а именно их испанцы анонсировали в первую очередь, лежит архитектура нового VW Golf. На этой же «тележке» построена и новая Octavia. Примечательно то, что испанские автомобилестроители основательно растянули габариты новичка. Например в длину новый Leon более чем на 8 см превосходит Golf с тем же типом кузова. Да что там говорить, когда колёсная база новичка почти точь-в-точь такая же, как и у крупной «Октавии»? В случае с универсалом Leon Sportstourer можно говорить ещё и о чертовски большом багажном отсеке на 617 литров!

Несмотря на солидные размеры нового «Леона» автомобиль вовсе не выглядит большим. Напротив, силуэт стремительный и лёгкий. Во многом это заслуга изящных изгибов боковых панелей кузова и дверей. Они мастерски скрадывают растянувшуюся базу. А ещё задранная ввысь линия бокового остекления делает «хвост» более весомым и заметным, отвлекая внимание от длинного кузова. Но самая заметная черта новинки — это светотехника. Что спереди, что сзади, — вы ни за что на свете не спутаете новый Seat Leon с каким-либо другим автомобилем! К слову, в дорогих версиях можно поставить даже матричный головной свет.

Внутреннее убранство испанца даже как-то немного не вяжется с ярким экстерьером. Тут всё слишком по-немецки выверено и просчитано. Не хватает толики безумия и экспрессии. Хотя с точки зрения технологий всё в полном порядке: есть и цифровая «приборка», и мощный мультимедийный комплекс, и электронный «ручник, и даже стильный джойстик управления трансмиссией взамен привычного селектора!

Перечень силовых агрегатов у «Леона» внушительный. Бензиновые и дизельные моторы различного объёма, мощность которых колеблется от 90 до 190 сил. Есть и 204-сильный «гибрид», и даже 130-сильная версия, потребляющая метан. На выбор покупателям передний или полный привод, а также 6-ступенчатая «механика», либо 7-скоростной «робот» DSG. Позже в свет выйдет и заряженная версия Cupra мощностью под 250 л.с.

Нам же о таком богатстве выбора остаётся только мечтать. Ладно хоть новую Skoda Octavia к нам привезут, пускай и в очень усечённом виде.

Тест-драйв Seat Leon: испанское воплощение Golf

Поистине, загребущие руки концерна Volkswagen Group не знают границ: немцам принадлежат десять (!) автомобильных брендов, начиная от народно-недорогих и заканчивая эксклюзивами астрономической стоимости. И удержать такое количество разношёрстных компаний задача далеко не из простых. Да не просто удержать, а сделать их популярными и, само собой, прибыльными.

Одно из решений – максимально сократить издержки на производство, выпуская, по сути, один и тот же автомобиль с разными значками на капоте. И компания SEAT не стала исключением. Все модели испанского концерна, начиная с 1990 года, построены на платформах Фольксвагена, используют его же двигатели и коробки переключения передач.

Но гордый южный народ, не забывший историю раллийных побед своей единственной автомобильной марки, старается всеми силами сохранить оригинальность и темперамент моделей из Барселоны.

Узнать под внешностью Seat Leon соплатформенный Golf невозможно. Дизайн хэтчбека абсолютно самобытен и приправлен детальками, которые нечасто встретишь на автомобилях подобного класса, вроде спрятанных задних дверных ручек, замка багажника и дворников в передних стойках. Разве что, в серебристом цвете машина сливается с окружающей действительностью и немного теряется в городском потоке.

В салоне следов материнской компании заметно больше: кнопочки, подрулевые рычажки, управление светом, экранчик бортового компьютера – всё напоминает о принадлежности Seat к немецкому автогиганту. В этом плане, особо выделяется фольксвагеновский блок климат-контроля и двухдиновой магнитолы прямоугольной формы, который сеатовцам не удалось гармонично вписать в плавные переливы центральной консоли.

Но к эргономике не придраться. Славу немцев, как одних из лучших интерьерщиков автомобильного мира, можно в полной степени перенести и на испанский Leon. В машине удобно и на заднем диване, и на выверенных передних креслах, в которых без устали можно провести не один час. И багажник лишь немногим уступает по объему тому же Гольфу.

Будет полезно:  Первый украинский тест-драйв Mitsubishi L200

Зато оригинальный щиток приборов в стиле Alfa Romeo превосходен. Три колодца шкал с акцентом на тахометре радуют не только отличной информативностью, но и «спортивными» штрихами, вроде красных стрелок направленных строго по сторонам света и оригинального шрифта.

Да и хорошо знакомый мне бензиновый турбодвигатель семейства TSI объемом 1.4 литра испанцы чуточку, но изменили. В отличие от Volkswagen Golf, где этот мотор выдаёт 122 лошадиные силы, под капотом Seat Leon появилось три лишних жеребца. Правда, на скоростные характеристики это не сильно повлияло. А в сухих цифрах разгона до 100 км/ч Леон даже проигрывает Гольфу 0,3 секунды. Виной тому заметно бóльшая, по сравнению с «донором», масса.

Но, даже лишних сто килограммов не мешают Seat Leon уверенно чувствовать себя и в городском потоке, и на трассе. Здорово помогает в этом шестиступенчатая механическая коробка с чётким приводом и короткими ходами, которая подзадоривает водителя к активной езде.

Хотя, заявленный диапазон тяги широк (от 1500 до 4000 оборотов), компактный мотор просыпается, когда стрелка тахометра из южного полушария перемещается на северо-запад центрального циферблата. Ощутимый подхват чувствуется даже на скорости под 140 км/ч. Причём, при активном использовании педали газа, расход топлива в городском цикле укладывается в 10 литров на «сотню». А трассовый марш-бросок на 420 километров Сеат Леон смог проделать, потратив чуть более половины содержимого бензобака. И во многом этому способствовала экономичная шестая передача. Правда, тяги на высших ступенях немного: со 100 км/ч обогнать с ходу фуру будет трудновато. Придётся падать по трансмиссионной лестнице, чтобы стрелка тахометра вновь прыгнула за 3000 оборотов.

Прочувствовать разницу в настройках одного и того же шасси Golf и Leon, не столкнув их нос к носу трудновато. Испанцы настаивают на том, что их машина рулится азартнее немецкой, особенно в предельных режимах. Верим на слово, поскольку искать эти пределы вне гоночного трека и на заледенелых дорогах общего пользования не хотелось.

Но то, что в штатных режимах, в которых пятидверному хэтчбеку и предстоит ездить большую часть времени, Seat Leon ведёт себя превосходно, я убедился. Энергоемкая подвеска, не пасующая ни перед дорожными волнами, ни перед разбитым асфальтом, держит испанского «Льва» чётко на заданной водителем траектории, не пугая ни кренами, ни переставками. Причём, и по рулю связь прозрачна и понятна. Сомнений в том, что и на скоростях далеко за 100 км/ч Леон будет вести себя не хуже, не возникает.

В итоге, Seat Leon, являясь по сути испанским аватаром Volkswagen Golf, сохранил нутро, считающейся эталоном машины, и не потерял собственного лица. Так что, если не хочется отказываться от плюсов немецкого автопрома, а терпеть засилье тысяч Гольфов и Октавий больше нет сил, смело отправляйтесь в салон Seat.

Цена Seat Leon

На российском рынке Сеат Леон представлен с широкой линейкой бензиновых силовых агрегатов в трёх исполнениях: Referance, Style и «горячем» FR. Базовым служит двигатель 1.4 мощностью 85 лошадиных сил. В исполнении Referance такой Леон стоит 609 900 рублей. На комплектацию жаловаться не приходится: ABS, 6 подушек безопасности, кондиционер, MP3-магнитола, полный электропакет, бортовой компьютер, подогрев передних сидений и противотуманные фары.

За следующий по мощности двигатель 1.6 (102 л.с.) придётся доплатить 40 000 рублей, а за турбированный 1.2 (105 л.с.) – 50 000 рублей. Все три силовых агрегата идут в паре только с механической КПП.

Комплектация Style богаче по опциям на климат-контроль, литые диски и круиз-контроль. Кроме того, именно в версии Style можно выбрать двигатель 1.4 TSI (125 л.с.) с шестиступенчатой «механикой» (от 759 990 рублей) или 1.8 TSI (160 л.с.) с «роботом» DSG (от 919 990 рублей).

«Заряженный» Seat Leon FR с 211-сильным двухлитровым мотором и коробкой DSG обойдётся минимум в 1 079 990 рублей.

Выбор портала Kolesa.ru

Автомобиль, изначально рассчитанный на азартную езду, с отлично настроенным шасси и рулевым управлением, по нашему мнению, чем мощнее, тем лучше. Протестированный Seat Leon 1.4 TSI (125 л.с.) – золотая середина, как по цене, так и по возможностям. Тем более, что механическая коробка составляет мотору достойный тандем, а комплектация Style удовлетворит многих покупателей. Поэтому останавливаемся на ней.

Тест-драйв SEAT Leon 2012 года

Альтернатива есть

Получив платформу, на которой также построен Volkswagen Golf VII, новый SEAT Leon прибавил во внутренних размерах, обзавелся причудливыми для гольф-класса опциями и явно похорошел. Судите сами, SEAT Leon третьего поколения стал короче на 50 мм, но его база увеличилась на 58 мм (за счет расположения силовых агрегатов под 12-градусным наклоном), а масса, благодаря новым материалам и металлу, снизилась на 90 кг (в базе Leon весит всего 1113 кг). В свою очередь, эти параметры подтянули показатели по вместительности салона, где отныне стало явно свободнее сидеть на галерке (+14 мм межкресельного пространства), и багажника, объем которого увеличился на 39 литров и составляет отныне 380 литров.

Дизайн нового SEAT Leon / СЕАТ Леон – выше всяческих похвал. Испанцы всегда могли встряхнуть обывателя ярким дизайном своих авто, где спортивность лего уживается с функциональностью. Вот и новинка не стала исключением. Впервые для гольф-класса SEAT Leon оснащается полностью светодиодной оптикой, которая является не только украшением для этого хэтчбека. Во-первых, светодиоды существенно ярче ламп, в любых их проявлениях. Во-вторых, они долговечнее (эти фары рассчитаны на весь срок службы автомобиля). В-третьих, светодиоды потребляют меньше энергии, что снижает нагрузку на двигатель (в режиме ближнего света всего 20 Вт на каждую фару).

Внутренняя начинка SEAT Leon, также заслуживает внимания. Качество исполнения интерьера на высоте. Панель управления, руль, доска приборов объединены дизайнерами в одну общую водительскую зону и составляют единое целое. Руль удобен, приборы хорошо читаются, а панель управления развернута к водителю, не перегружена россыпью кнопок и проста в использовании.

Качество пластика и кожи хорошее. Возможны разные цветовые комбинации салона – от привычного темного до двухцветного. В целом создается впечатление, что задача создать бюджетное авто перед дизайнерами и инженерами не стояла. Об этом же говорят и опции, которые доступны для нового SEAT Leon.

Система контроля полосы – вещь приятная и полезная. Многие сталкивались с ситуацией, когда, уткнувшись в свой смартфон, ты забываешь об управлении и автомобиль начинает смещаться вправо или влево. Так вот эта система способна считывать разметку и корректировать траекторию движения автомобиля, возвращая его в пределы своей полосы. Все происходит плавно, создавая для водителя ощущение, что управляет автопилот. Впрочем, после трех таких корректировок, система подает звуковой сигнал и отключается. К тому же она не работает в крутых поворотах. Так что основной процент бдительности лежит все равно на водителе.

Новый SEAT Leon / СЕАТ Леон оснащается также системой автоматического управления дальним светом и системой контроля за усталостью водителя. Первая мониторит пространство впереди автомобиля в поисках встречного либо попутного транспорта. И если таковой не обнаружен, то электроника включает дальний свет. Также система следит за скоростью. Если автомобиль на 110 км/ч более 30 секунд, то система автоматически приподнимает пучок света, давая больший обзор вперед. Но при этом не ослепляет водителей встречных авто. Система контроля за усталостью водителя анализирует поведение автомобиля, оценивая угол и скорость поворота руля, и предупреждает о необходимости отдыха, если замечает неадекватность действий. Чуть позже, новый SEAT Leon / СЕАТ Леон будет оснащен системой распознавания дорожных знаков, системой помощи в избежании столкновения, а также системой адаптивного круиз-контроля.

Помимо всего прочего, новинка оснащена системой SEAT Easy Connect, куда входит цветной 5,8-дюймовый сенсорный ЖК-дисплей, позволяющий управлять всеми системами автомобиля, включая навигацию. Стоит к экрану поднести палец, как он переходит из режима дисплея в режим восприятия команд, убирая информационные блоки и подставляя под пальцы функциональные элементы.

Экономить топливо SEAT Leon помогают две системы: старт-стоп, которая выключает двигатель при остановках, и система рекуперации энергии, облегчающая работу генератору, а равно и двигателю.

Еще одним новшеством является и то, что новый SEAT Leon будет представлен в трех типах кузовов. Пятидверный хэтчбек уже готов. Трехдверный покажут весной 2013 года в Женеве и, возможно, уже осенью машинка доберется до России. Позднее, в 2014 году на автосалоне во Франкфурте, компания представит версию Leon в кузове универсал.

Линейка двигателей для модели широченная и включает в себя восемь дизельных и семь бензиновых моторов. Впрочем, нашу губу быстро закатали обратно, сказав, что до России доберутся только бензиновые моторы 1,2 TSI (105 л.с.), 1,4 TSI (122 л.с. и 140 л.с.) и 1,8 TSI (180 л.с.). Что касается заряженной версии FR, то отныне это не отдельный автомобиль, а комплектация, доступная для Leon с двигателями 1,4 и 1,8 литра. А эксклюзивом, каким раньше был FR, станет версия Cupra. Но о ней позже.

Будет полезно:  Народный тест-драйв Skoda Octavia A5 — почем «Шкода» для народа?

Пробуем бензиновый мотор 1,4 TSI мощностью 122 л.с. с механической коробкой передач. Приятный подхват и уверенная тяга, моторчик довольно легко крутится и не пасует при разгонах и обгонах. Немного неэластичен, но это легко лечится переключением передачи вниз, благо рычаг коробки передач приятен в работе. И тогда снова быстрая реакция на педаль газа и отрыв от преследователей. При этом расход топлива по бортовому компьютеру не превышал 8,5 литров на сотню. Много? Если раскатывать по горным серпантинам и скоростным магистралям, то нет.

Подстать темпераменту SEAT Leon и настройки рулевого управления и подвески (спереди МакФерсон и подрамник, сзади балка для СЕАТ Леон с моторами до 150 л.с. и многорычажка для более мощных версий). Весьма по-спортивному ведет себя машинка в поворотах, обыгрывая каждый вираж без кренов и помарок. Впрочем, за такое поведение нужно было заплатить – дефекты асфальта подвеска считывает и передает в салон достаточно подробно, но не настолько, чтобы откровенно раздражать. Тем более что аудитория SEAT Leon – молодежь, которая в первую очередь оценит в новинке ее спортивность.

Еще вкуснее и спортивнее SEAT Leon FR, который от рядовых комплектаций отличают 17-дюймовые диски, противотуманки иной формы, спортивные бампера, алюминиевые накладки на порогах, спортивные сиденья и ряд опций, среди которых подвеска FR и система SEAT Drive Profile, позволяющая настроить характеристики рулевого управления, изменить отклик на педаль газа и оптимизировать работу коробки DSG.

Быстрее, жестче, увереннее, эмоциональнее. Пожалуй, так можно охарактеризовать 140-сильный FR. Благодаря SEAT Drive Profile можно играть с темпераментом автомобиля, всякий раз подгоняя его под свой настрой и дорожную обстановку. Eco, Comfort, Sport – выбирай себе любой. Мне же по душе пришелся режим Sport. Наряду с более жесткими, по сравнению с рядовыми комплектациями SEAT Leon / СЕАТ Леон, настройками подвески FR, режим Sport превращает городской автомобиль если не в спортивный болид, то в хот-хэтч точно. Езда на таком автомобиле увлекает особенно. Что же ждать от мотора 1,8 TSI, который появится у модели чуть позже?

SEAT Leon / СЕАТ Леон третьего поколения приедет в Россию в мае будущего года. Несмотря на большое количество комплектаций в Европе российским клиентам будут предложены только топовые Style и FR. Цены пока неизвестны, но в российском представительстве SEAT заверили, что они будут вполне конкурентными.

Соперничать новому SEAT Leon / СЕАТ Леон придется с Opel Astra / Опель Астра, Honda Civic 5D / Хонда Сивик 5D, Toyota Auris / Тойота Аурис и Mazda3 / Мазда3. Впрочем, наиболее интересным и равным противником из этого списка можно выделить лишь Opel / Опель. Во-первых, европеец, во-вторых, цены на Opel Astra / Опель Астра стартуют от 599 990 рублей, а в третьих, у нее есть турбированные моторы и трехдверная версия GTC. Равноценны ли машинки? Вполне. Поэтому и выбрать будет довольно тяжело. Впрочем, если SEAT предложит хорошую цену, то новый Leon станет хорошей альтернативой в гольф-классе не только в рамках концерна Volkswagen.

Новый SEAT Leon 4 2020-2021 (Сеат Леон): обзор характеристик, фото

SEAT Leon (Сеат Леон) — хэтчбек созданный испанским подразделением VAG, который является более доступной версией лидера гольф-класса Volkswagen Golf. В конце января 2020 года на специальном показе, который прошел в Марторелле, испанцы официально представили четвертое поколение модели. Новинка была представлена в трех типах кузова — классический хэтчбек, заряженный FR и универсал Sportstourer. В данном обзоре поговорим об изменениях в дизайне SEAT Leon 2020, его габаритах, технических характеристиках, оснащенности, дате появления на рынке и цене.

Дизайн нового SEAT Leon 4 2020-2021

В отличие от представленного ранее Volkswagen Golf 8, который по-прежнему считается машиной для средней и старшей возрастных категорий, SEAT Leon 4 получил более яркий и харизматичный дизайн, так как это авто в первую очередь ориентировано на молодую аудиторию. Над созданием внешнего облика автомобиля трудилась команда дизайнеров во главе с Алехандро Мезонеро-Романосом.

Передняя часть кузова щеголяет стильной трапециевидной радиаторной решеткой, выполненной в духе кроссовера Seat Tarraco и раскосой светодиодной оптикой головного света с оригинальным узором ходовых огней. В дорогих версиях будут применяться продвинутые матричные фары. Также стоит выделить массивный бампер, выполненный в спортивном стиле с крупными пазухами, в которых расположились противотуманные фонари и дополнительным воздухозаборником.

Благодаря применению вытянутого капота и смещения назад рамки лобового стекла, новинка не только стала выглядеть более динамично, но и на 8% улучшила аэродинамику кузова. Несмотря на измененную стилистику в профиль, четвертое поколение SEAT Leon сохранило знакомый силуэт с циркульными колесными арками и ниспадающей к корме крышей. Из отличий от предшественника можно выделить разве что боковины, которые стали более рельефными и харизматичное ребро над ручками дверей, растянувшееся на всю длину кузова.

Не менее стильно выглядит и корма автомобиля. Главной изюминкой здесь является компактная крышка багажника, эффектно дополненная аккуратным спойлером и узкой светодиодной полоской стоп-сигнала, объединяющей габаритные фонари. Также стоит выделить мощный бампер с оригинальной пластикой, большой шильдик и написанное словно от руки название модели. Спортивная модификация (FR) будет отличаться от обычной версии наличием 17-дюймовых катков, спортивного декора и более драйверскими настройками подвески.

Интерьер

Дизайн салона выполнен в той же концепции, что и представленные ранее Golf 8 и Octavia 4, с характерной для них строгостью, минимализмом и функциональностью. Помимо оригинальной архитектуры передней панели, которая лишилась большинства физических кнопок, салон SEAT Leon 4 может похвастаться комфортабельными передними креслами с электроприводом регулировки и стильным рулевым колесом, выполненным в спортивном стиле. Кроме того производитель заявляет об улучшении качества отделочных материалов и уровня шумоизоляции.

Приятно удивит поклонников марки и уровень оснащенности новинки. Впервые для данной модели здесь применена 10.25 дюймовая виртуальная приборная панель. Особого внимания заслуживает дисплей информационно-развлекательной системы, с помощью которого будет осуществляться и управление многими системами автомобиля. В зависимости от комплектации размер экрана составит от 8,25 до 10 дюймов. Размер багажного отделения у машин в кузове хэтчбек осталась прежней и составляет 380 литров, а вот у универсала Sportstourer полезный объем составит 617 литров (+30).

Список оборудования доступного для SEAT Leon 4:

  • трехзонный климат-контроль Climatronic;
  • бесключевой доступ;
  • беспроводная зарядка смартфона;
  • адаптивный круиз-контроль с функцией прогнозирования и удержания в полосе;
  • мультимедиа с поддержкой интерфейсов Apple CarPlay/Android Auto, функцией распознавания жестов и возможностью подключения к Интернету через встроенный модуль eSIM;
  • контурная диодная подсветка интерьера;
  • электромеханический ручник;
  • пакет безопасности, в который помимо стандартных опций войдут такие системы как Emergency Assist (аварийная остановка при отсутствии действий со стороны водителя) и Exit Warning (следит за безопасностью при выходе из автомобиля).

Технические характеристики SEAT Leon 4 2020-2021

При разработке SEAT Leon 4 была взята усовершенствованная тележка MQB Evo, которая позволила немного увеличить размер колесной базы. Также незначительных изменений претерпели и габариты кузова автомобиля.

Тип кузова

Хэтчбек

Универсал Sportstourer

Длина, мм Высота, мм Ширина, мм Размер колесной базы, мм

На старте продаж линейка силовых агрегатов будет состоять из бензиновых турбомоторов серии TSI объемом 1.0 (90 и 110 л.с.), 1.5 (130 и 150 л.с.) и 2.0 (190 л.с.). Для европейского рынка будут предложены и два турбодизеля TDI объемом 2.0 литра мощностью 115 и 150 л.с. Также был анонсирован двигатель 1.5 TGI (130 л.с.) работающий на метане. У данной версии вместо бака будет установлено три баллона емкостью 17.3 кг, которые на одной заправке позволят проехать до 440 км. Бензиновые моторы мощностью 110 и 150 л.с., можно будет дополнить 48-вольтной гибридной установкой eTSI — «мягкие» гибриды со стартер-генератором и компактной литий-ионной батареей. Электромотор призван помогать бензиновому в начале движения и запускать ДВС в рамках системы старт-стоп.

Будет доступна для авто и полноценная гибридная установка (eHybrid) с возможностью подзарядки аккумулятора от розетки. Гибрид будет комплектоваться 1.4 литровым бензиновым двигателем и тяговой батареей на 13 кВт∙ч. Суммарная отдача этого дуэта составит 204 лошадиных силы и позволяет проехать около 60 километров, используя только заряд батареи.

Коробок передач будет доступно только две —классическая 6-ступенчатая механика, а также фирменный преселективный робот DSG с двумя сцеплениями и семью передачами. Для универсалов с дизельными моторами дополнительно будет предложена подключаемая система полного привода 4Drive с многодисковой муфтой.

Старт продаж и цена

Начало продаж четвертого поколения SEAT Leon запланировано на второй квартал 2020 года. О стоимости и доступных комплектациях новинки, будет объявлено ближе к старту продаж. По неофициальным данным ценник новинки будет не сильно отличаться от актуальной версии (за стоковую комплектацию в Европе просят немного больше 23 тыс. евро).

Ссылка на основную публикацию