Renault Megane Coupe — народный тест-драйв нового трехдверного хетча

Трёхдверка Renault Megane III Coupe

Рено Меган 3 Купе (2009-2016): технические характеристики и цены в России. Обзор «Megane 3 Coupe» с фотографиями.

Трёхдверная модель третьего поколения (с приставкой «Coupe» в имени) вышла в 2009 году. Это «более стильный вариант» (в сравнении с «обычным» – пятидверным хэтчбеком) – на основании чего производитель ег позиционирует именно как купе (что, конечно же, добавляет не только «харизмы» в восприятии, но и «цифр на ценник»).

В 2012 году «третий Меган» (и вариант купе в т.ч.) подвергся обновлению – в результате чего получил «подретушированную», но узнаваемую внешность.

А в 2014 году его внешность обновили уже гораздо «радикальнее» (относительно того что было), а «масштабах семейства» можно сказать – «унифицировался и подрастерял индивидуальность»… в таком виде он продержался на конвейере до 2016 года.

В целом можно сказать, внешность варианта «Купе» отличается: яркостью деталей, динамичностью линий, хорошей взаимосвязью отдельных элементов оформления друг с другом и отличной аэродинамикой контуров кузова, придающей автомобилю приличную долю спортивных ноток.

Renault Megane Coupe – это тот случай, когда автомобиль удался дизайнерам полностью. И передок, и корма, и боковой профиль этого хэтчбека составляют единой целое, в котором отдельные компоненты плавно переходят друг в друга, поддерживая стилистическую связь и создавая узнаваемый со всех сторон образ современного стильного автомобиля.

Длина автомобиля составляет 4299 мм, благодаря чему хэтчбек легко вписывается в рамки C-класса. Длина колесной базы автомобиля равна 2640 мм. Ширина трёхдверного Рено Меган 3-поколения не превышает 1804 мм (без учета зеркал), ну а высота ограничена отметкой 1423 мм.

Высота дорожного просвета (клиренс) – всего 120 мм, так что о комфортной езде по плохим дорогам можно даже и не мечтать.

Снаряженная масса хэтчбека в начальной комплектации равна 1280 кг. Полная масса при этом составляет 1734 кг.

Салон «купе» третьего поколения имеет классическую пятиместную компоновку и, в плане оформления интерьера, полностью унифицирован с салоном 5-дверного хэтчбека. Отметим, что для отделки салона тут используются только высококачественные материалы (включая кожаную обивку руля, тканевую обивку сидений и декоративные «алюминиевые» вставки).

Багажник у этого хэтчбека большой вместительностью не радует, в базе он способен проглотить всего 344 литра, но при собранном втором ряде кресел его полезный объем возрастает до отметки 991 литр.

Технические характеристики. В России 3-х дверный хэтчбек Renault Megane Coupe предлагается покупателям с одним из двух доступных моторов:

  • Роль младшей силовой установки исполняет 4-цилиндровый бензиновый агрегат с рабочим объемом 1,6 литра (1598 см³), 16-клапанным ГРМ типа DOHC, системой изменения фаз газораспределения и системой распределенного впрыска топлива. Верхний предел мощности данного двигателя обозначен отметкой 110 л.с. (81 кВт), которые развиваются при 6000 об/минуту. В свою очередь пик крутящего момента приходится на отметку 151 Нм и достигается при 4250 об/минуту.
    Двигатель работает в паре с безальтернативной 6-ступенчатой механической КПП, за счет которой способен ускорить автомобиль с 0 до 100 км/час всего за 10,5 секунды. Верхний скоростной порог движения хэтчбека с младшим мотором под капотом заявлен производителем на уровне 190 км/час, при этом расход топлива двигателя вписывается в рамки среднего по сегменту: в черте города он «съедает» около 9,3 литра, на трассе ограничивает 5,6 литра, а в смешанном цикле средний расход не должен превысить 6,9 литра.
  • Топовая модификация «Megane 3 Coupe» получила 2,0-литровый (1997 см³) бензиновый силовой агрегат с распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ DOHC и изменяемыми фазами газораспределения. Максимальная мощность флагмана составляет 138 л.с. (101 кВт) и достигается при 6000 об/минуту. Крутящий момент мотора достигает верхнего предела при 3750 об/минуту и составляет 190 Нм.
    В качестве КПП мотор получает адаптивный бесступенчатый «вариатор», с которым хэтчбек способен ускориться с 0 до 100 км/час за 10,3 секунды или же набрать «максималку» в 195 км/час. Топливный аппетит старшего мотора также вполне приемлем: 10,5 литра в городских пробках, 5,9 литра на скоростной трассе и порядка 7,6 литра в смешанном режиме езды.

Привод у хэтчбека только передний, возможности установки системы полного привода нет даже в качестве опции.

Спереди достаточно жесткий кузов опирается на независимую подвеску со стойками МакФерсона и треугольными рычагами, а задняя часть кузова поддерживается пружинной подвеской с полузависимой торсионной балкой. Передние колеса снабжены вентилируемыми дисковыми тормозами с дисками диаметром 280 мм. На задние колеса французы устанавливают простые дисковые тормозные механизмы с дисками диаметром 260 мм.
Реечное рулевое управление автомобиля дополнено электроусилителем с изменяемым усилием.

Уже в базе «третий Меган-купе» оснащается системами помощи ABS, EBD и BAS, а также антипробуксовочной системой ASR и системой стабилизации ESP.

Комплектации и цены. В 2014 году Renault Megane Coupe на российском рынке предлагается в двух вариантах исполнения: «Dynamique» и «Privilege». В младшей комплектации хэтчбек получает 16-дюймовые легкосплавные диски, галогеновую оптику, противотуманки, светодиодные фонари дневного света, 6 подушек безопасности, 2-зонный климат-контроль, полный электропакет, регулируемые по высоте кресла переднего ряда, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, штатную аудиосистему с 4 динамиками, круиз-контроль, датчик дождя и света, а также систему дистанционной идентификации ключей.
Цена Рено Мегана 3 «Купе» в комплектации «Dynamique» составляет 811 000 рублей. За версию «Privilege» дилеры просят не менее 926 000 рублей.

Тест-драйв: три дня с Renault Megane II Hatch 2.0

Случилось так, что я остался без машины. Без своего любимого Пежо 307 (2 л, МКПП-5) – отдал его в мелкий ремонт. А ездить надо… Вот я и выклянчил себе на неполные четыре дня Рено Меган в кузове хетчбэк. Клянчил с умом – чтобы он был аналогичным моему Пыжику. И вот, в моем распоряжении голубенький Меган хетч с 2-мя литрами под капотом и с МКПП-6.

Первое же отличие – в изначальных характеристиках: 2-литра Пежо 307 имеют 140 л. с., а 2 литра Мегана – только 131, но у Мегана коробка шестиступка, тогда как у Пежо – пятиступка. Да! Чуть не забыл! Меган почти на 200 кг тяжелее 307-го.

Внутри Меган сделан очень хорошо, как и все французы: упругий пластик салона, удобные сидения, куча размашистых регулировок, уйма бардачков, полок и кармашков. Сборка хороша – ни зазоров, ни несостыковок. Сев, и настроив все под себя, облегченно вздохнул, почуяв над головой высокий потолок. Страх как не люблю, когда от макушки до него остается всего 2 пальца расстояния. Для справки, рост мой – 180 см. Думаете я сразу поехал? Ничуть! Как заправский автожурналист я вылез из машины и сел позади водительского кресла. Именно сел, а не втиснулся – места там предостаточно для трех таких как я. Для справки, вес мой 87 кг. Потолок все так же далек от моей драгоценной макушки, а колени лишь слегка касаются переднего сидения, а самое главное – наклон спинки очень удобен. Помнится, раз меня подвозили на Фокусе II – сидя сзади, я вспоминал старинные стулья с прямыми спинками, на которых не расслабишься: сидишь прямо, когда так хочется развалиться, и вот ты уже сидишь полубоком, опираясь и на спинку, и на пластик двери – так удобнее. В общем, я дал себе честное слово, что на заднем сидении Мегана смогу без нытья доехать от Москвы до Питера и полез обратно за руль.

Нет! В Питер я ездить не собирался – передо мной лежали московские улицы, проспекты и кольца, и ждала встреча с другом, которого надо было чем-то занять до его вечернего поезда. С появлением в машине друга, выяснился небольшой недостаток салона: бардачок перед передним пассажиром открывается ему прямо в ноги, то есть колени пассажира мешают открыть бардачок, а принесенную другом полторашку лимонада некуда было пристроить – пришлось бросить ее на заднее сидение к рюкзакам.

Катались мы по городу в тот день много. Из езды тогда мне больше всего запомнилось то, что, включая шестую передачу, я постоянно стукал своего друга по коленке этим длинным рычагом МКПП, извиняясь словами “понаехало тут, понарасселось…”. А он в ответ отказывался доставать из бардочка мой чехол с аудиодисками, приговаривая, мол “я не резиновый”. Слава богу, других неудобств в салоне найдено не было. Только в багажнике.

Будет полезно:  Тест-драйв Mitsubishi Lancer X – вечно молодой, вечно пьяный

Большой багажник имеет узкий загрузочный проем. Я не бегал с линейкой, с другими машинами не сравнивал, но визуально… Словом, из-за больших задних фонарей и из-за большого отступа от них всяких уплотнителей, проем кажется узковатым, сужающимся книзу. Мы грузили туда свежекупленный телевизор. Грузили плашмя. Потом одумались и поставили этот ЖК стоймя на заднее сидение. Однозначно, проем багажника у Пежо 307 больше. За другие машины ручаться не буду. Загрузившись, мы поехали на вокзал.

После того, как я проводил друга, пришло время задуматься над машиной. Что мне в ней нравится, а что нет? И я стал по пути домой разбирать все по пунктам.

Итак, управление. Что с ним не так? Не нравится рычаг МКПП – длинноват и включения невнятные, но нравится мягкое и прозрачное сцепление и такой же газ. Пугал первое время тоже очень мягкий, но при этом мощнейший тормоз. Понравился наклон пола от сидений вниз к педалям – прямо как у “Трешки” БМВ. Стоп! К управлению это не относится. Руль слегка слеповат. Ровно настолько, чтоб машина не считалась драйверской – нет остроты руления и нет 100%-ной обратной связи с колесами. Но это в Мегане не беда. Почему? Расскажу ниже. Зато на каких невероятно малых пятачках может разворачиваться эта машина. Вы не поверите! Если радиус разворота был бы еще чуть меньше, то складывалось бы ощущение разворота на месте.

Теперь подвеска и объяснение того, почему отсутствие драйва – не беда в Мегане. Подвеска мягкая и, естественно, валкая. Ее нельзя использовать в крутых скоростных поворотах – страшно. Любая неровность и машина, качнувшись, слегка переставляет заднюю ось. На прямой таких проблем, само-собой, нет: машина идет ровно, но клюет носом при торможении или задирает его при резком разгоне. Итак, резкие маневры – не конек Мегана, поэтому вызывать его к драйву незачем. Следовательно, и острый руль ему ни к чему – зачем провацировать водителя такой чисто семейной машины? Зато на разбитых дорогах и на проселочных ухабах подвеска Мегана просто незаменима! На трассах и улицах она сглатывает все ямы и кочки, словно их нет. В салоне при этом тихо и мирно. Только вот мелкие трещины в асфальте ей не по зубам – подвеска не успевает сыграть (слегка растянуть пружины и амортизаторы), чтобы проглотить трещинку. На проселке, на лесной дороге и в колее полей подвеска Мегана ведет себя просто изумительно. На небольших скоростях любая неровность становится словно в разы меньше. Ездил я вот так весь второй день по этим дорогам и балдел – не то что на моем жестком Пежо!

Последнее, о чем стоит поведать – мотор. Для двух литров он, конечно, слабоват – всего 131 л. с. Для сравнения, мотор Пежо, как я уже писал, имеет 140 л. с., а мотор Лансера Х – 150. На полуторатонной машине такие два литра не ощущаются. Но, как я убедился, машина не для драйва. Зачем тогда покупателю брать авто с таким мотором? Для экономии топлива! Расход 1,6-литровых и 2-литровых двигателей практически не отличается, а разница в мощности – да. Моему Мегану было достаточно 2000 оборотов, чтобы не напрягаясь везти меня и держать в потоке других машин. Шесть передачь давали возможность не перекручивать мотор, всегда гуляя вокруг этих экономичных 2000 оборотов. В итоге – 9,2 литра на 100 км по городу Москве. Так мне говорил маршрутный компьютер. А я точно знаю, что это прекрассный показатель и для машин с 1,6-литровыми движками. (Кому интересно, может посмотреть обсуждение расхода топлива в разделе Hyundai Getz прямо на этом сайте.)

Пожалуй, можно сделать вывод. Тру стритрейсеру за рулем Мегана делать нечего – лишь неоправданно обгадит машину. Ему лучше обратить внимание на Пежо 307 или 308, Хонду Цивик, Субару Имрезу или на Киа Сид. А вот человеку спокойному и склонному к более-менее комфортной езде Меган придется по вкусу независимо от пола и возраста. Таких, по-моему, большинство. Особенно рекомендовал бы Меган тем, кто не зациклен на машине, как на бренде и не готов переплачивать невесть за что. А в трех словах опишу машину так: мягкая, просторная, комфортная. И еще – обратите внимание на “фарш”: он очень богат за эти деньги.

Renault Megane 2008, хэтчбек 3 дв., 3 поколение (03.2008 – 04.2012) – технические характеристики и комплектации

В стандартное оборудование Megane Coupe включены электроподогрев и электропривод боковых зеркал, руль в кожаной оплётке, подогрев передних сидений, электрические стеклоподъёмники, кондиционер. В более дорогом оснащении автомобиль получает опциональную панорамную крышу, стандартные ксеноновые фары, систему Hands free, климат-контроль. В третьем поколении Megane получил множество новых функций и дополнительных опций, улучшенные материалы отделки, а также ранее не используемые в автомобилях этого класса передовые технологии. К последним, например, относятся аналогово-цифровой дисплей и новый интерфейс для связи с круиз-контролем, которым стало удобнее пользоваться благодаря цветной индикации данных. Следует упомянуть также целый ряд устройств, которые обычно устанавливаются на машины более высокого класса — такие, как усилитель стояночного тормоза, дистанционная ключ-карта для доступа внутрь и пуска двигателя, система навигации Carminat Bluetooth DVD, а также впервые — аудиосистема 3D Sound by Arkamys с индивидуальной настройкой.

Начальный из двигателей, аналогичный тому, что ставится на хэтчбек, имеет объём 1,6 литра и настроен на 110 л.с. мощности (151 Нм крутящего момента). До «сотни» он разгоняет автомобиль за 10,5 сек. в комбинации с 5-ступенчатой «механикой». Расход топлива в смешанном цикле — 6,9 л/100 км. Двухлитровый мотор комплектуется с вариатором, он настроен на 140 л.с. (195 Нм). Разгон до «сотни» потребует 10,3 сек. Средний расход топлива достаточно скромен — 7,4 л/100 км. Самый мощный из предлагаемых моторов двухлитровый агрегат с турбонаддувом выдает 180 л.с. (300 Нм). С этим мотором Megane Coupe способен разогнаться до 100 км/ч за 7,8 секунды. Заявленный средний расход топлива — 8,2 л/100 км.

В Megane Coupe инженеры использовали лучшие достижения самых передовых технологий. Ходовые качества соответствуют его динамичному облику: машина точно, послушно и эффективно исполняет команды, обеспечивая высокий уровень водительского комфорта и безопасности, благодаря широким передней и задней колеям (1546 мм / 1547 мм), наличию электроусилителя рулевого управления с изменяемым усилием. Спортивно настроенная ходовая часть предусматривает сочетание передней подвески McPherson с задней полузависимой и дисковых тормозов спереди и сзади (передние вентилируемые). Минимальный радиус разворота составляет 5,5 м. Высота дорожного просвета — 120 мм.

При создании нового Renault Megane большое значение придавалось системе безопасности, которая является одной из лучших в этой категории. Она включает в себя двойные датчики бокового удара и двухкамерные подушки безопасности для защиты грудной клетки и таза, которые позволяют смягчить последствия бокового столкновения. В стандартное оборудование входят антиблокировочная система (ABS) с системой распределения тормозного усилия (EBD). В более дорогих комплектациях в оснащение включены шторки безопасности, система электронного контроля устойчивости (ESP).

Megane Coupe предназначен для тех автовладельцев, которые желали бы получить удовольствие от динамичного и безопасного вождения, обладая автомобилем с энергичным и спортивным дизайном, способным притягивать взгляды, но в то же время нуждаются в автомобиле на каждый день. В последнем качестве Megane Coupe предложит неплохие функциональные возможности — благодаря складывающимся сиденьям его багажник способен вместить от 344 до 991 литров. Из недостатков модели многие пользователи отмечают сложность в обслуживании и ограниченные возможности самостоятельного ремонта. Как и многие «французы», подержанные Megane довольно быстро теряют в цене.

Будет полезно:  Тест драйв Opel Astra GTC 1.4 л

Тест-драйв Renault Megane Coupe (Рено Меган купе): гламурный Логан

Тест-драйв Renault Megane Coupe: гламурный Логан

Что может быть общего у безликого бюджетника Renault Logan и эгоистичного купе с претензией на спортивность? Как выяснилось в ходе нашего тест-драйва, очень многое, если речь идет о Рено Меган купе.

«Горячие» автомобили в России всегда любили и будут любить. Для большинства из нас эта любовь так и остается нереализованной. Но есть и такие, кто готов истратить немалые деньги на покупку и содержание вызывающе непрактичного транспортного средства типа Ford Focus ST, Subaru Impreza WRX или купе BMW 320i. А потом спорить до хрипоты, что круче: V-образная шестерка или оппозитник, полный привод или задний, механика или робот с двумя сцеплениями.

Но со временем маркетологи автопроизводителей, очевидно, поняли: далеко не у всех сердцебиение учащается при виде мотора в разрезе и графика крутящего момента. Есть и такие, кто в скучных цифрах ничего не смыслит, в обычной жизни использует мощности своего «кредитомобиля» процентов на 30, но притом неровно дышит к красивым обтекаемым машинкам. И, скажем, полтора миллиона потратить на автомобиль для удовольствия не готов, а вот тысяч семьсот-восемьсот – вполне.

Вот для такой категории покупателей и придуманы «как бы спорт-купе». Они недороги в производстве: берется обычный авто С-класса, обрезаются стойки, занижается крыша, наворачивается пара-тройка имиджевых деталей… Почти как в передаче «Тачка на прокачку». Получившийся в результате автомобиль получает наценку процентов в 10-15 и продается как сугубо имиджевый продукт. Яркий представитель этого относительно нового класса автомобилей – Рено Меган купе.

Тест-драйв Рено Меган купе. Экстерьер.

Итак, чем же отличается Renault Megane Coupe от «обычного» пятидверного Мегана? В общем-то, немногим. В оформлении передка появились хромированные воздухозаборники сложной формы, отчего радиаторная решетка стала слегка напоминать песочные часы в стиле Лексусов. Силуэт сделали более обтекаемым, занизив крышу в задней части. Кроме того, в задних фонарях появились характерные кубические вставки.

Что ж, Рено Меган третьего поколения и сам по себе очень хорош на вид, а уж в трехдверном исполнении – настоящий красавец, гармоничный и элегантный. Даже в будничном белом цвете он смотрится эффектно. Представляю себе, насколько обаятельным может быть желтый, оранжевый или сине-фиолетовый Меган купе. Эти цвета, кстати, для покупателей «гражданской» модификации недоступны.

Тест-драйв Рено Меган купе. Салон.

Салон Рено Меган купе тоже в целом унифицирован с пятидверкой: тот же мягкий пластик, те же эргономические решения… Правда на приборной доске вместо циферблатов появился похожий на луну дисплей электронного спидометра, ранее замеченный на Renault Fluence. Единственное, что поначалу в ступор ввела навигационная система TomTom. Я довольно долго беспомощно искал кнопки для перемещения по карте на экранчике и центральной консоли, пока не обнаружил джойстик под подлокотником. Это, пожалуй, нельзя отнести к эргономическим недочетам – к системе управления привыкаешь быстро. Правда, целесообразность покупки штатного навигатора без функции выхода в Интернет и отслеживания пробок за 20 тысяч рублей все равно остается под вопросом.

Посадка в Меган купе в точности такая же, как и в пятидверном «родственнике», то есть высокая и с отличной обзорностью – сесть «на асфальт» и ощутить себя пилотом спорт-кара не получится, зато в городской толчее будет комфортнее. Сиденья тут кожаные, приятные, хотя боковая поддержка могла быть навязчивее, а подушка – длиннее. Да и вместо неудобного тугого «барашка» регулировки наклона можно было пристроить рычаг.

Тест-драйв Renault Megane Coupe. Аудиосистема.

Ладно, нажимаем кнопку START и заводим мотор. Перед тем, как ехать, настроим-ка музыку в дорогу. Вставляем флешку, ищем трек… Ба, какой звук! Да это же BOSE, замечательная аудио-система с восемью динамиками и сабвуфером. И всего за 15 тысяч рублей – покупателям Рено Меган купе советую непременно заказать ее на сэкономленные средства после отказа от совершенно бесполезного ТомТома.

Тест-драйв Рено Меган купе. Подвеска.

Ради чего покупают «как бы спорт-купе»? Ради эмоций. А эмоций от управления Renault Megane Coupe – хоть отбавляй. Харизматичный экстерьер, громко и чисто звучащая музыка, в более-менее острая управляемость… И притом – совершенно кроссоверная всеядность! Вот уж чего я не ожидал от Меган купе, так это легкого презрения к рельсам, лежачим полицейским и рытвинам.

Ощущения живо напомнили о дальнем родственнике – бюджетнике Renault Logan, подвеске которого неизменно отдают должное все автомобильные обозреватели и простые водители. А ведь конструкция подвесок у Мегана и Логана совершенно разные. У бюджетника – МакФерсон спереди и Н-образная балка сзади, а у Megane Coupe – треугольные рычаги спереди и полужесткая ось сзади. В общем, французским инженерам – низкий поклон за высочайший уровень комфорта.

Тест-драйв Рено Меган купе. Эргономические просчеты.

«Логановское дежавю», кстати, преследовало меня и дальше. Когда пошел снег и пришлось включить дворники, обнаружился старый «косяк» Renault – наличие треугольного неочищаемого участка аккурат посреди лобового стекла, откуда хронически стекает на зону обзора грязная смесь ядовитой омывайки, дорожной соли и талой воды. Сколько километров отзывов написали недовольные владельцы «Логанов» и «Меганов», одному богу известно. Но в Renault оказались глухи к этим претензиям.

Поэтому владельцам Рено Меган купе стоимостью около миллиона рублей придется либо смириться с вечно грязным стеклом, либо сразу же ехать к «колхозным» мастерам. Ведь способ борьбы с неадекватной работой дворников придуман ими давно: за десять минут подрезается трапеция и зона работы правой щетки увеличивается. Почему до этого до сих пор не «дошли» сами французы – загадка.

Тест-драйв Renault Megane Coupe. Динамика разгона.

Еще одно разочарование постигло меня, когда я хотел залихватски «дернуть» с перекрестка. Снимаем ногу с тормоза, ждем зеленого, медленно ползем к стоп-линии. Вспышка светофора, резкий кик-даун и… тишина. Спустя секунду машина с некоторой ленцой начинает набирать ход, высокомерно не заметив атаки в педаль. Нет, с набором «137-сильный мотор плюс вариатор» все уличные гонки заранее обречены на провал…

Тест на кик-даун на скорости Меган купе тоже провалил с оглушительным треском. Откликаясь на утопленную до ограничителя педаль, двигатель моментально раскручивается до 5000 оборотов и затем ползет к отметке 6000. Ускорения при этом не происходит, и это неудивительно: максимальный крутящий момент в 190 ньютон-метров достигается при 3750 об/мин. В общем, на прямой наш Renault Megan coupe отнюдь не блещет.

Тест-драйв Рено Меган купе. Управляемость на снегу.

А что будет на виражах? Понятно, что в городских условиях проверять способность автомобиля доставлять удовольствие в поворотах мы не решились – поехали на пустую и извилистую загородную трассу, вооружившись фотоаппаратом. Но заснять ни одного эффектного кадра с фонтанами снега не получилось…

ESP и трекшн-контроль на снегу не оставляют водителю ни малейшего шанса вмешаться в управление тягой. У компьютера Рено Меган купе один ответ на всё – принудительный сброс газа вместе с передаточным числом трансмиссии, от чего педаль всегда пуста, а чувство автомобиля на скользкой дороге полностью отсутствует. Как с этими «помощниками» выходить из непредвиденного заноса на большой скорости – вопрос интересный. Очевидно, на этом автомобиле просто не стоит ездить быстро.

Финальным аккордом печального этюда под названием «тест-драйв Renault Megane coupe» стал электронный ручник, который на скорости автоматически отключается и не позволяет «довернуть» машину в резком повороте. Пожалуй, на своем «травоядном» Логане с обыкновенным ручником и полным отсутствием каких-либо «систем стабилизации» я могу получить куда больше эмоций, чем на этом купе.

Впрочем, справедливости ради нужно оговориться: тест был зимний, а на Мегане стояла фрикционная нешипованная резина (в народе – «липучка»). Возможно, из-за неприспособленности этих колес к езде по снегу и сложилось столь негативное впечатление. Тем более что коллеги-журналисты, тестируя Renault Megane Coupe, как раз говорили о его неплохой управляемости, сравнивая модель с Opel Astra GTC и Hyundai Veloster.

Будет полезно:  Честный тест-драйв Volkswagen Tiguan

Тест-драйв Renault Megane Coupe. Резюме.

Скупой, как известно, платит дважды. И получает меньше. Очень жаль, что Renault пожадничали дать Megane Coupe хотя бы один более-менее «горячий мотор». Та же Astra GTC, злейший конкурент Мегана, имеет два уникальных двигателя – турбированный 1,6 (180 сил) и 2-литровый турбодизель (130 сил). А Megane Coupe комплектуется совершенно таким же, как на пятидверке, атмосферным мотором, развивающим весьма скромные для 2 литров 137 сил…

Цена тоже выходит кусачей – версия с топовым двигателем и вариатором стартует от 880 000 рублей, а похожий по характеристикам Opel Astra GTC – почти на 100 тысяч дешевле.

Посмотрев на прайс-лист, потенциальный покупатель, скорее всего, даже не станет испытывать Рено Меган Купе в движении и поедет в салон за Опелем. А жаль! Ведь тогда он мог бы вблизи оценить обаяние экстерьера и интерьера француза, насладиться звуком аудиосистемы и плавностью хода… И, возможно, изменить своё решение в пользу французского автопрома.

Ведь поклонникам купе важно ощущать свою исключительность среди других автомобилистов, не так ли? С этим точно все в порядке: несколько месяцев я ездил и специально высматривал Renault Megane Coupe в потоке. Видел дважды, и второй раз, приблизившись, понял: этот тот же самый, который я видел сначала.

Тест-драйв Renault Megane Coupe. Испытание стилем

Со сменой поколений Renault Megane кардинально преобразился. Осваивать новую модель Иван АНАНЬЕВ начал со стильной трехдверной версии.

Мы привыкли к тому, что для украинского рынка Renault Megane — это прежде всего седан турецкой сборки, на смену которому весной придет новая модель, которая будет называться Fluence (см. «АМ» № 48/09).

Но Fluence с его непритязательной внешностью и простоватым оснащением можно отнести к новому семейству весьма условно. Megane в чистом виде — это хэтчбек и универсал. Правда, у нас ни того, ни другого никогда особо не жаловали. Авангардный хэтчбек на волне своей новизны еще пользовался определенным успехом, но в последнее время интерес к этой модели практически угас.

Теперь же дорогу в сегмент хэтчбеков гольф-класса компании Renault, по сути, придется торить заново, а соответственно нужен какой-то оригинальный маркетинговый ход. И тут у французов уже приготовлен фирменный фокус: Megane выходит на рынок сразу в нескольких версиях, но в авангарде этого отряда обязательно выступает стильная трехдверка, которая с намеком на яркий и динамичный стиль называется Megane Coupe. Ей предстоит активизировать интерес публики к остальным версиям. Рынок таких работающих на имидж машин у нас уже сформировался — украинцы распробовали трехдверные Citroёn C4 Coupe, Kia pro cee’d, Kia Сerato Koup и даже Opel Astra GTC. Затеряться между ними Megane Coupe просто не имеет права…

Хорошее начало

Это Renault? Признаться, не ожидали. После многих лет рискованных экспериментов и поисков нового стиля французские дизайнеры выдали нечто действительно яркое. Одноименный концепт в 2008 году стал одним из хитов Женевского автосалона, но тогда, глядя на футуристичную внешность, мы и предположить не могли, что что-то подобное пойдет в серию.

Конечно, подъемные двери и камеры вместо зеркал заднего вида до конвейера не дошли, но стремительный купе-образный силуэт, аккуратные округлости и эффектные подштамповки на крыльях и капоте сохранились. Боковые воздухозаборники бампера, как и на концепте, оформлены серебристыми окантовками, сохранились и рельефные элементы задних фонарей.

Во время теста наши редакторы просто не успевали отвечать на вопросы интересующихся. Народ не смущала даже немалая на фоне конкурентов стоимость – за экземпляр в комплектации Dynamique с двухлитровым мотором и вариатором импортер просит 199 000 грн. Впрочем, надо учесть, что в это оснащение входит практически полный набор мыслимых опций, включающий не только шесть подушек безопасности, ABS, ESP, климат- и круиз-контроль, но и такие «приятности», как кожаный салон, задний парктроник, ксенон, ключ-карта с функцией «Свободные руки» и обогрев передних сидений.

Места есть?

Он и правда похож на купе! Снаружи кажется, что второго ряда сидений нет вовсе, но за массивными боковинами и миниатюрными окошками прячется почти полноценный задний диван. Вот только ниспадающая крыша ограничивает пространство над головой, да и в коленях людям среднего роста здесь будет тесновато. Хорошо хоть доступ на «галерку» достаточно свободный: передние кресла легко одним движением сдвигаются вперед, открывая широкий проход.

На удивление большой багажный отсек даст фору даже многим пятидверкам гольф-класса, но удобным его не назвать. Задняя дверь открывает лишь скромный проем, погрузочная высота немалая. Трансформации? Для того чтобы сложить спинки задних сидений, придется сначала откинуть подушки, сдвинув вперед передние кресла. При такой конфигурации там усядутся только люди весьма субтильного телосложения. Впрочем, в отсутствие габаритных грузов передние седоки чувствуют себя вполне вольготно, и даже низкая крыша им не мешает. Посадка здесь низкая, а кресло — глубокое, так что упираться головой в потолок не придется.

Мягкие, но не рыхлые валики сидений приятно обнимают тело. Настроить удобную посадку очень легко. Правда, обзорность назад оставляет желать лучшего, но тут выручают большие боковые зеркала.

Салон, уже знакомый нам по седану Fluence, без сюрпризов: те же мягкие на ощупь материалы, пластик приятной фактуры и аккуратная кожаная обивка дверных панелей. По качеству материалов новый Megane, без сомнения, лучше многих предс-тавителей гольф-класса и едва ли уступает старшей по рангу модели Renault Laguna.

Особенная здесь, пожалуй, лишь приборная панель, в цент-ре которой бело-лунное блюдце цифрового спидометра с виртуальными шкалами остатка топлива и температуры. В режиме круиз-контроля работает и окантовка спидометра: соблюдаешь заданную скорость — спидометр обрамляется зеленым, превышаешь — красным. Красиво!

Автомат? Вариатор!

Двухлитровый атмосферный двигатель не поражает мощностью, но в паре с вариатором он обеспечивает легкий старт с места и быстрые реакции на нажатие педали газа. Придавишь акселератор — машина послушно разгоняется, стрелка тахометра быстро ползет вверх. Есть тут и аналог режима «кик-даун»: стоит прожать педаль газа до конца, преодолев сопротивление кнопки-датчика на полу, двигатель почти мгновенно раскрутится до оборотов максимальной мощности, и Megane после небольшой заминки рванет вперед.

Правда, азартным такой разгон все равно не назвать — ускоря-ется машина ровно, без эмоцио-нальных подхватов, и звук двигателя при этом совершенно обыденный. Можно, конечно, пользоваться ручным режимом переключения, в котором вариатор имитирует шесть фиксированных передач, но ощущения прямой связи между оборотами двигателя и интенсивностью разгона и в этом случае нет. А при попытках ехать агрессивно вариа-тор начинает подтормаживать.

Гармония наступает только когда едешь расслабленно. Моно-тонный вой двигателя тонет в недрах моторного отсека, внешних шумов минимум, не слышно ни шин, ни шасси. Стыки эстакад подвеска не замечает вообще, а о «лежачих полицейских» информирует сдержанными покачиваниями. Крены в поворотах невелики и совершенно не напрягают.

Комфорт — вот кредо этой машины! На ходу Megane очень приятен. Подвеска не воспринимается ни расхлябанной, ни жесткой, рулевое, казавшееся невесомым в парковочных режимах, на скорости наливается приятным усилием и не пугает излишней чувст-вительностью, а тормоза хоть с непривычки и резковаты, работают очень четко.

В обычных режимах Megane послушен и адекватен, но на подвиги не провоцирует. А стоит поехать активнее — и образ опять рассыпается: вновь начинает завывать на одной ноте двигатель, а рулевое в быстрых поворотах кажется недостаточно четким. Хорошо, что от ошибок надежно страхует неотключаемая ESP…

Испытано морозами

Первый тест этой машины совпал с январскими морозами. Сюрпризов не было: мотор заводился с первой попытки, а отопитель быстро прогревал салон, причем климат-контроль с режимами Slow и Fast, в отличие от аналогичных систем старших моделей, работает более адекватно, быстро нагревая салон до нужной температуры. Впрочем, к особенностям национальной эксплуатации семейства Megane мы еще вернемся.

Ссылка на основную публикацию