Peugeot 308 — народный тест-драйв обновленного хетчбэка

Тест-драйв Peugeot 308: пасть и страхи

У портала Kolesa.Ru свой интерес к «триста восьмому». Во-первых, по причине 10 строк изменений в автомобиле, изложенных в следующих двух абзацах. А во-вторых, у нас до сих пор не было возможности толком присмотреться к автомобилям Пежо, собранным в России…

Peugeot 308 после рестайлинга: что нового?

Если окинуть автомобиль беглым взглядом, конструктивных отличий не заметно. Разве что, появились светодиодные задние фонари и светодиодные дневные ходовые огни. В салоне – в том числе и нашей тестовой машины – качественно новая отделка пластика под черный лак, а в дорогих версиях стоит руль от кабриолета Peugeot 308.

Двигатели и трансмиссия получили новую прошивку, а на турбированных версиях теперь стоит 6-ступенчатый автомат Aisin. Также теперь доступен новый дизельный мотор объемом 1.6 литра мощностью 92 л.с., а «старый» двигатель на солярке стал мощнее на 5 л.с. (теперь 115 л.с.)

Несмотря на небольшое число изменений, отличить обновленный 308 от предыдущего достаточно просто. Фирменный рот-воздухозаборник стал зрительно меньше и потерял в агрессии, отчего, впрочем, внешний вид нового Peugeot 308 не перестал быть узнаваемым, ярким и стильным. Пежо вообще – это одна из тех марок, дизайн которых можно назвать «биологическим», живым.

Хорошо, что по стилистике интерьера этого не скажешь. Собственный опыт подсказывает, что водитель скорее оценит порядок и комфорт вокруг себя, чем ухищрения дизайнеров, старающихся утереть нос конкурентам. Тем не менее, салон «триста восьмого» стал немного лучше именно за счет штрихов художников; центральную консоль теперь отделывают полированным пластиком «черный лак», а за отдельную плату можно заказать отличный спортивный руль или полукожаные сидения (за 43 000 рублей).

Приборы с белой окантовкой симпатично выглядят, но считываемости показаний мешают тонкие цифры шкал.

Мягкие передние сиденья в нашей версии Allure пусть и не спортивные, но боковая поддержка чувствуется неплохо. Во многом потому, что кресло в Пежо 308 более узкое, чем скажем, в «четыреста седьмом».

Задние сиденья довольно вместительны – высокие пассажиры не упираются ни головой, ни коленями, но втроем сюда все-таки лучше садиться в самых крайних случаях. Также, как и полностью раскладывать заднее сиденье. Вернее сказать, ровного пола получить не удастся, как ни просите, да и для того, чтобы получить хотя бы подобие разложенного дивана, водителю придется сесть так близко, что рулить сможет только очень низкорослый человек.

После рестайлинга Peugeot 308 не перестал быть приятным и интересным в управлении автомобилем. Подвеска могла бы быть и помягче, но на энергоемкость амортизаторов – если они новые – жаловаться не приходится. На удовольствии от виражей не сказались даже зимние шины, которые за счет шипов приподняли автомобиль над асфальтом и слегка ухудшили сцепление. Впрочем, даже несмотря на «гвозди», акустический комфорт практически не пострадал.

Двигатель и коробка передач в тестовой машине не обновлялись; у нас под капотом стоит 1.6-литровый мотор разработки BMW и 5-ступенчатая механическая КПП. И если в моторе обновлять, собственно, нечего – тяги вполне достаточно, а вот коробку передач хочется, наконец, сменить на более современную. С ходами передач поменьше — 120-сильный мотор это заслужил.

Peugeot 308: цены

Самый доступный Пежо 308 стоит от 550 000 рублей. В стандартную версию входит 1.6-литровый 120-сильный двигатель, ABS и система помощи при экстренном торможении, передние подушки безопасности водителя и переднего пассажира, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, регулируемая рулевая колонка, а также кондиционер и CD-магнитола. Та же модификация с автоматом стоит 586 000 рублей.

Самый дешевый вариант с дизельным двигателем 1.6 мощностью 92 л.с. в версии Active (с боковыми подушками безопасности, противотуманными фарами, светодиодными фарами, подогревом передних кресел) стоит 678 000 рублей.

Двигатель 1.6 литра мощностью 150 л.с. доступен за 785 000 рублей.

Пежо 308: сделано в России

Стереотипы – серьезная штука. Например, страх перед российской сборкой – это словосочетание, рождающее массу мрачных образов даже в самых светлых головах: грязные цеха, опилки на полу, впитывающие лужи масла, чумазые рабочие в грязных комбинезонах, яростно стучащие кувалдами по колесам и рычагам… На самом деле, ничего подобного не бывает ни на европейских, ни на российских заводах. Особенно на производствах, подобных Peugeot; суть российской сборки в том, что в Калугу приходит полностью готовый автомобиль без колес и двигателя (который в уже собранном виде приезжает в Россию из Европы). Так что даже при большом желании кривая рука нашего “условного соотечественника” не могла привинчивать панели салона, ручки дверей или детали кузова.

В то же время, российский паспорт привел к появлению в Peugeot 308 «российского пакета»: в калужских машинах стоят другие пружины (увеличивающие дорожный просвет), защита картера, брызговики, а также коврики в стандартной комплектации.

Выходит, российская сборка – это не так страшно.

P.S. Бензиновые двигатели BMW, которые стоят под капотами Peugeot 308, требуют особенного к себе отношения. Официальные сервисмены двух компаний совместными усилиями составили методичку, в которой даны важные советы по эксплуатации мощных, но капризных моторов. Например, оказалось, что их обязательно нужно “выкручивать” до высоких оборотов. Прочитать советы по эксплуатации 120- и 150-сильных моторов триста восьмого можно в нашей группе ВКонтакте.

Автомобиль предоставлен на тест компанией “Авто Премиум”, официальным дилером Peugeot.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Peugeot 308 — народный тест-драйв обновленного хетчбэка

Казалось бы, всего лишь обычный рестайлинг, который регулярно происходит с любой массовой моделью, а впечатлений – хоть отбавляй. Автомобиль, который стал героем этого материала, попадал в такие ситуации, которые заставляли мое сердце не раз ускоренно биться, причем не только от адреналина и опасности, но и от радости.

Дело происходило в Крыму, а пригласила нас туда компания Peugeot по случаю обновления линейки Peugeot 308. Небольшие доработки произошли в дизайне передней и задней части автомобиля, были пересмотрены комплектации. Но конструктивных изменений фактически нет – двигатели остались прежними, за исключением того факта, что с 1,6-литровым мотором теперь могут агрегатироваться новые автоматические коробки передач, а у турбоверсии немного изменились тяговые характеристики. Плюс, прежние дизельные двигатели объемом 2,0 литра (136 лошадиных сил) и 1,6-литра (110 лошадиных сил) заменил 1,6-литровый агрегат в двух степенях форсировки мощностью 92 и 115 сил соответственно, но такие машины в Крым не привезли.

Рестайлинг лишь слегка затронул узнаваемую внешность Peugeot 308. Немного увеличилась радиаторная решетка с декоративной хромированной рамкой, а разделяющая ее пластиковая полоса наоборот, стала тоньше. На нее же были перенесены точки крепления номерного знака, поэтому теперь он располагается выше от земли. Чуть изменилась форма юбки переднего бампера. У капота с характерной V-образной выштамповкой притупилась передняя кромка, равно как и углы передних фар, а на черной лаковой поверхности теперь красуется модернизированная эмблема льва. Эти мелочи позволили придать 308-го более мужественный и мускулистый вид.

Будет полезно:  Тест драйв Opel Corsa

Символично и то, что накануне здесь прошла одна из наиболее драматичных и опасных гонок в календаре Intercontinental Rally Challenge – Prime Yalta Rally 2011. Впервые в серии IRC соревнование проходило по территории Украины, и, начиная с этого года, ялтинское ралли будет включено в число регулярных этапов чемпионата (не путать с WRC). Peugeot в этой серии выступает с 2006 года, а в 2007-2009 годах экипажи на ралли-карах Peugeot 207 S2000 выиграли все чемпионские титулы. Но в этом году в Крыму пилот полузаводской команды Брайан Буффье показал только второй результат.

Еще одно отличие — это светодиодные фонари дневного света в форме бумерангов, которые обрамляют «противотуманки». Однако в стандартной комплектации Access функция дневного освещения будет реализовываться по старинке, с помощью отдельных ламп в основных фарах. У ксеноновых фар появилось новое «титановое» покрытие, которое поблескивает на свету и создает впечатление, будто прозрачный колпак у фары тонирован. Сзади изменения свелись к тому, что на багажной двери появилась хромированная полоса, поменялся логотип марки, надпись Peugeot переехала под эмблему и чуть другой стала форма заднего бампера. Довершает облик новый дизайн колесных дисков.

Естественно, когда я узнал о том, что наш маршрут пройдет по серпантину, ведущему на гору Ай-Петри, то решил проехаться по этой дороге отнюдь не в режиме ползущей черепахи. И, безусловно, из всей модельной линейки купе-кабриолет 308 CC подошел для этой задачи лучше всего. Ведь он, во-первых, оснащается самым мощным в гамме обновленным 1,6-литровым турбомотором мощностью 150 сил, его подвеска занижена на 12 миллиметров спереди и на 8 миллиметров сзади, плюс установлены самые широкие шины с низким профилем размерности 225/45 R17. А во-вторых, на нем можно ездить без крыши!

Задний диван купе-кабриолета 308 CC отформован строго на двоих. С поднятой крышей проход на «галерку» заставит пассажиров исполнять акробатические трюки. Но если металлическую крышу опустить, то посадка назад будет даже удобнее, чем в привычном хэтчбеке или универсале.

Автодорога Ялта – Ай-Петри – Бахчисарай – это своего рода «Нюрбургринг по-крымски». Мекка для тех, кто привык получать удовольствие за рулем: 77 километров, из которых больше половины представляют собой узкий горный серпантин с бесконечными закрытыми 180-градусными поворотами. Даже по длине самой «горячей части» подъема на высоту 1234 метра крымская автодорога схожа с Нордшляйфе – около 22 километров, на которые приходится около сотни крутых поворотов. Но если Нюрбургринг – это все таки закрытая односторонняя трасса, то серпантин на Ай-Петри – обычная узкая двухсторонняя дорога шириной чуть больше чем у среднестатистической проезжей части во дворе. Конструктивно дорога рассчитана только для проезда легковых автомобилей, но грузовики и автобусы здесь не редкость, а особенно тяжело с ними разъезжаться на поворотах в верхней части серпантина.

Горную дорогу на протяжении почти 30 лет строили русские военно-саперные батальоны под руководством инженера-полковника И.С. Шишко с 1865 по 1894 годы. С тех пор дорога почти не менялась, ее лишь немного расширили в 1912–1913 годах и покрыли асфальтом. Уровень безопасности этой трассы стремится к нулю. Слева — обрыв, справа — скала, а отбойники на трассе можно по пальцам пересчитать. По большей части их заменяют растущие на склонах деревья. Качество асфальта на трассе нестабильное. И дело даже не в заплатках или неровностях, а в промоинах, ямах и обвалах. Здесь регулярно происходят «заколы» — смещения дорожного покрытия в виде змеистых трещин — земля под асфальтом постоянно ползет и давит на подпорные стены. Но это еще полбеды. После дождя мокрые опавшие листья, пыльца от цветущих сосен и глинистая почва при попадании на асфальт серьезно ухудшают сцепление колес — едешь как в гололедицу. С 1 ноября по 1 апреля проезд по этой дороге закрыт для любого транспорта, кроме полноприводных автомобилей, из-за сильных снегопадов на перевале. Зимой Госавтоинспекция нередко полностью перекрывает движение из-за частых оползней, селевых потоков и туманов.

Ай-петринский серпантин завораживает, а мандраж начинается еще задолго до первого поворота. И буквально через несколько ходовых связок понимаешь, что и машина здесь нужна другая. Если на ровном асфальте шоссе тандем 150-сильного 1,6-литрового турбированного двигателя и шестиступенчатого «автомата» на Peugeot 308 CC не вызывает претензий, то в горах ехать в ударном темпе на «двух педалях» становится тяжеловато.

Дорога изобилует «шпильками» и «тещиными языками» с перепадами высоты, поэтому нередко приходится переходить на первую передачу и активно тормозить двигателем, а если заранее неправильно рассчитать оптимальную траекторию, то в процессе прохождения поворота волей-неволей окажешься на встречной полосе, ведь здесь много закрытых правых поворотов. Кстати, метров за 20-30 перед поворотами здесь принято сигналить, предупреждая тем самым встречных о своем скором появлении.

Разгон – резкое торможение – поворот-подъем-разгон – и так до самого верха. Скорости здесь не самые высокие, лишь изредка попадаются места, где удается разогнаться до ста километров в час на прямиках. Но система стабилизации, даже если ее отключить, автоматически вмешивается в процесс управления автомобилем на скоростях выше 50 километров в час, поэтому заставить машину доворачивать под сброс газа непросто. Да и адаптивный шестиступенчатый «автомат» не предназначен для такого рваного ритма езды – в автоматическом режиме он спотыкается и переключается с задержками. Не спасает даже режим Sport, который дольше держит повышенные обороты и не торопится переходить на повышенную передачу.

Обзор обновленного Peugeot 308 2018

Французский хэтчбек даже по прошествии десятилетий остается верен себе: драйв и стиль по-прежнему его главные отличительные черты.

Фото: Вячеслав Крылов

Peugeot 308 всегда был настоящим франтом. Его любили (и любят) за яркий «наряд», интересную езду и тот драйв, что он дарит. А сегодня, после недавнего обновления, хэтчбек щеголяет еще более модным прикидом. И особенно он хорош у автомобиля в верхней, самой дорогой комплектации GT-Line, которая бравирует изощренной светодиодной оптикой, контрастными черными зеркалами заднего вида и большими легкосплавными колесами. Выглядит классно и дорого!

Он такой один

Сейчас, когда Peugeot 308 уже не так популярен на российском рынке, и его уже не встретишь буквально в каждом дворе, французский хэтчбек стал товаром штучным, можно сказать, эксклюзивным. Получается, нелюбовь российского покупателя к «пятидверкам» сыграла «французу» на руку и даже позволила ему подняться на ступеньку выше в автомобильной иерархии.

А вот раньше «француз» был нарасхват. Еще бы, ведь он предлагал главное – возможность выбора. Типа кузова, двигателей и трансмиссий, исполнений… И при этом не требовал серьезных денежных вложений. Сейчас все, к сожалению, уже не так. В прайс-листе всего один вариант кузова – пятидверный хэтчбек, два бензиновых мотора (мощностью 135 и 150 л.с.) и безальтернативная автоматическая коробка передач с шестью ступенями.

Будет полезно:  Тест-драйв Volkswagen Passat — дизельная солидность

Peugeot 308 повзрослел. Отныне он не просто недорогой хэтчбек с неплохими ездовыми навыками, а нечто большее. Ведь после смены поколения и недавнего обновления Peugeot начал играть на территории премиальных городских автомобилей. И он им практически ни в чем не уступает, предлагая дорогое оснащение и материалы, и достойные ездовые характеристики.

Стартовая цена у модного французского хэтчбека немалая – от 1 309 000 рублей. А тестовый автомобиль стоит и того больше – от 1 609 000 рублей! Но цена не кажется запредельно высокой, когда начинаешь считать, что же в нее входит. Классная управляемость и динамичный 150-сильный мотор делают этот хэтчбек пожалуй лучшим предложением в классе. Плюс – запоминающийся нетривиальный дизайн, сдобренный щедрым оснащением, дорогие материалы отделки и приличное качество исполнения.

Обновленное семейство Peugeot 308: первая информация

Опубликовав первый пресс-релиз о модернизированном «триста восьмом», французы оказались очень скупы на фотографии: пока есть только два снимка с видом спереди. Но по ним уже видно, что внешние изменения незначительны, причем новые бампер и решетка радиатора точно такие же, как у седана для китайского рынка, который показали еще год назад.

Фотографий интерьера пока нет, однако серьезных изменений можно не ждать. Анонсирован лишь новый емкостной дисплей медиасистемы, которая обзавелась измененной графикой меню. Среди опций есть автопарковщик, новая камера заднего вида с углом обзора 180 градусов, а также комплекс ассистирующей электроники от кроссовера Peugeot 3008, который включает адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и удержания в полосе.

Зато о технической начинке обновленного «триста восьмого» в компании рассказали подробнее. Главная новинка — турбодизель 1.5 BlueHDi, который разработан в партнерстве с компанией Ford и пришел на смену старому двигателю 1.6. Главные отличия — новые головка блока и форсунки для впрыска топлива, а еще — система очистки выхлопных газов. Нейтрализатор SCR, в который подается искусственная мочевина AdBlue, установлен не под днищем автомобиля, а прямо на блоке мотора — сразу после турбокомпрессора. Пока выхлопные газы еще не успели остыть, химическая реакция с окислами азота получается более эффективной, а значит, и степень очистки повышается. Сначала новый дизель будет предлагаться в версии мощностью 130 л.с., но позже появится и 100-сильная модификация.

Еще интереснее, что похожая компоновка системы очистки теперь применяется и на бензиновом турбомоторе 1.2 PureTech. Мочевины здесь, конечно же, нет, но привычный нейтрализатор также расположен сразу за турбокомпрессором, а в одном корпусе с ним установлен фильтр твердых частиц GPF (Gasoline Particle Filter), принцип работы которого похож на систему DPF у дизелей. Вдобавок установлена новая система непосредственного впрыска топлива, хотя мощность не изменилась — до 130 л.с. Зато модернизированный мотор 1.2, равно как и новый дизель 1.5, отвечает перспективным эконормам Euro 6c, которые вступят в силу только в сентябре 2018 года.

Система очистки выхлопных газов бензинового двигателя 1.2 PureTech

Подробностей о бензиновом моторе 1.6 THP (135—272 л.с.) и дизеле 2.0 BlueHDi (150—180 л.с.) пока нет: судя по всему, они не изменились. Причем компоновка системы выпуска у большого дизеля не позволяет разместить подобную систему очистки. Базовый атмосферник 1.2 VTi (82 л.с.) исключен из гаммы. Зато есть изменения по части трансмиссий. На машины с бензиновыми моторами 1.2 теперь устанавливается модернизированная шестиступенчатая «механика», а на дизельных версиях дебютировал долгожданный восьмиступенчатый «автомат» Aisin, который со временем полностью вытеснит шестиступенчатую автоматическую коробку со всех моделей Peugeot и Citroen.

Во всей красе обновленный Peugeot 308 предстанет 1 июля: тогда станут известны все подробности, а европейские дилеры откроют прием заказов. Продажи хэтчбеков и универсалов начнутся в сентябре. В прошлом году спрос на «триста восьмые» в Старом Свете упал на 9% до 195 тысяч машин: из автомобилей класса C+ впереди не только Volkswagen Golf (490 тысяч), но также Opel Astra (251 тысяча), Skoda Octavia (225 тысяч) и Ford Focus (213 тысяч). В России Peugeot 308 провалился: при цене от 1,5 млн рублей продажи стремятся к нулю. В прошлом году на учет в ГИБДД поставлено только 93 хэтчбека.

Тест драйв Peugeot 308 –
“Против трендов”

О Peugeot 308

Peugeot 308 нового поколения завоевал титул “Автомобиль года в Европе – 2014”. Мы наконец с ним тоже познакомились, причем протестировали сразу две версии: хэтчбек и универсал

Дизайн новинки я бы назвал излишне спокойным для французского автомобиля. Предшественник, по крайней мере, выглядел ярче. А тут взгляду вроде бы и не за что зацепиться. С другой стороны, автомобиль очень ладно скроен – пропорции выверены идеально. А вот и сюрприз: хэтчбек… уменьшился в размерах по сравнению с моделью предыдущего поколения, что полностью противоречит мировой тенденции увеличивать габариты машин при обновлении.

Так, новый Peugeot 308 укоротился на 105 мм, при этом колесная база стала меньше на 28 мм. Высота уменьшилась на 27 мм, а ширина – на 19 мм. Зато колея, наоборот, увеличилась на 15 мм спереди и на 19 – сзади. Но еще больше впечатляет снижение веса: новая модель легче прежней в среднем на 140 кг. К тому же возросла жесткость кузова на кручение и изгиб. Все это обещает лучшую юркость и большую устойчивость в виражах. Правда, пассажирам второго ряда, видимо, придется потесниться.

Гамма силовых агрегатов у новинки обширна – всего насчитывается девять модификаций. Так, мощность бензиновых двигателей объемом 1,2 и 1,6 л варьируется от 82 до 155 л.с. в зависимости от исполнения, а турбодизелей (объемом 1,6 и 2 л) – от 92 до 150 л.с. Версия с самым мощным турбодизелем оснащается 6-диапазонной автоматической трансмиссией, а всем остальным полагается “механика”, причем со “слабыми” моторами 5-, а с “сильными” – 6-ступенчатая.

Правда, на российский рынок эти силовые агрегаты поставлять не планируется – все еще вызывает подозрения наше топливо. Так что, скорее всего, россиянам предложат уже знакомую линейку двигателей, устанавливаемую сейчас на седан Peugeot 408. Хотя, возможно, моторы будут слегка модернизированы. Однако какие точно будут двигатели, непонятно, так как представители компании сообщили мне о показателях 115, 135 и 150 л.с., в то время как сейчас мощность бензиновых двигателей составляет 115, 120 и 150 л.с., турбодизеля – 112 л.с. Что ж, поживем, увидим: точная информация о силовых агрегатах будет обнародована ближе к осени 2014 г., когда начнутся продажи хэтчбека в России. О сроках появления в нашей стране модификации с кузовом универсал на момент сдачи номера в печать информации не было.

Будет полезно:  Тест-драйв Volkswagen Golf GTI — заглушаем голос разума

Смотри выше

В салоне водитель чувствует себя поначалу очень непривычно (если, конечно, он прежде не ездил в Peugeot 208 последнего поколения). Все дело в новой организации рабочего места. Чтобы человек за рулем меньше отвлекался от дороги на приборы, их вынесли наверх, разместив над рулевым колесом, а саму “баранку” из-за этого пришлось расположить ниже и уменьшить в размерах. Тахометр при этом движется “задом наперед”, против часовой стрелки. Через какое-то время ко всему этому, в принципе, привыкаешь и действительно меньше отвлекаешься от дороги, но если потребуется в пути поменять температуру климатической системы или настроить навигацию, лучше остановиться.

Проблема в том, что все второстепенные функции, не влияющие непосредственно на управление машиной, настраиваются через сенсорный экран на центральной консоли. И даже чтобы выставить желаемую температуру, нужно ткнуть пальцем в меню на экране, а потом, попав в раздел климата, снова нацелиться в виртуальные кнопки. Но поскольку у сенсорных клавиш отсутствует обратная связь, то на ощупь ими пользоваться не получится, следовательно, придется отвлекаться от управления автомобилем. Понятно, что выглядит это современно и модно и наверняка привлечет помешанную на гаджетах молодежь, но я считаю это минусом в эргономике машины, так как экспериментировать с безопасностью ради модных “примочек” не стоит.

И к посадке за рулем есть вопросы. Не знаю, для кого компоновщики интерьера планировали рабочее место, но ни я, ни многие мои коллеги, тестировавшие автомобиль, нормально устроиться так и не смогли. Если садишься “по рулю”, ноги получаются сильно согнутыми; садишься “по ногам” – к рулю надо тянуться. А с механической коробкой передач ситуация усугубляется – нужно придвигаться еще ближе. При этом площадка для отдыха левой ноги выпирает так, что приходится сгибать ногу почти под прямым углом.

Впрочем, и похвалить автомобиль есть за что. Прежде всего, это очень удобные сиденья (за исключением подголовника странной формы, нижняя часть которого упиралась мне в шею) и приятное рулевое колесо, отлично ложащееся в руки. И качество отделочных материалов оказалось просто великолепным – на мой взгляд, ничем не хуже, чем у эталонного в этом классе Volkswagen Golf.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mazda 3
(хэтчбек 5-дв.)

Subaru Impreza WRX
(хэтчбек)

Toyota Corolla
(седан 4-дв.)

А вот на втором ряду, как я и ожидал, стало ощутимо теснее. И не на 28 мм (на которые уменьшилась колесная база), а гораздо больше. При росте 180 см я уселся за седоком такого же роста едва-едва: мои колени касались спинки переднего кресла, для ступней места почти не было, а макушка уперлась в потолок. В модели предыдущего поколения на втором ряду куда просторнее. Так что я пересел за руль без сожаления.

Симулятор

Первым делом устраиваюсь за рулем модификации с новейшим 1,2-литровым 3-цилиндровым турбодвигателем, развивающим 130 л.с., и 6-ступенчатой механической коробкой передач. А моторчик-то отличный! Несмотря на “трехцилиндровость”, работает совершенно без вибраций, словно какая-нибудь рядная “шестерка”. Единственная небольшая претензия – реакция на нажатие педали акселератора сильно сглажена, даже когда турбина дует в полную силу. Впрочем, это практически не мешает. Разгон очень бодрый. Настолько, что начинаешь сомневаться в объеме силового агрегата: кажется, что он гораздо больше заявленного. При этом даже на высоких оборотах двигатель тих и к тому же обладает приятным голосом. А если включить спортивный режим, то автомобиль зарычит, словно заправский спорткар. Словом, мотор великолепен, и очень жаль, что поставляться в Россию он не будет.

Механическая коробка передач тоже понравилась, хотя и не так сильно, как двигатель. Рычаг имеет довольно четкие, достаточно небольшие ходы, но ощущения перещелкивания оружейного затвора, как, например, у того же Volkswagen Golf, здесь нет. Зато сцепление точное и информативное, общий язык с ним находишь с первой же попытки.

А управляемость хэтчбека настолько правильна, что возникает ощущение езды на компьютерном симуляторе, а маленькая “баранка” усиливает чувство нереальности происходящего. Руль удивительно быстр и точен, словно скальпель хирурга, он позволяет с претенциозной точностью управлять автомобилем. Причем реактивное усилие здесь тоже компьютерное – чувствуется в нем некоторая искусственность. Но она не лишает водителя нужной информации. Шасси очень плотное, отчего хэтчбек движется практически без кренов. Словом, любителям компьютерных игр (они же любители гаджетов) должно понравиться.

Только дороги для “Автомобиля года” должны быть идеально гладкими. Новый Peugeot 308 скрупулезно повторяет даже незаметные глазу изменения профиля французских трасс, на которых проходил тест-драйв, а на видимых неровностях уже откровенно трясет. В России с такими настройками подвески этому “французу” будет сложновато. Впрочем, возможно, что для нас шасси перенастроят, но тогда изменится и управляемость. Хотелось бы, чтобы не в худшую сторону.

Словом, к новинке у меня накопилось немало вопросов – начиная с двигателей и настроек шасси и заканчивая ценами и сроками появления у нас различных модификаций кузова. То есть в каком виде новый Peugeot 308 приедет в Россию, в сущности, непонятно. Особенно это касается того, как он поведет себя на наших дорогах. Да и с геометрией посадки за рулем желательно разобраться – рулевой колонке не помешал бы увеличенный диапазон регулировки по вылету, который может решить проблему.

Универсал

Модификация с кузовом универсал отличается от хэтчбека увеличенной на 110 мм колесной базой и удлиненным на 220 мм задним свесом. То есть здесь не только большой багажник, но и более просторный салон в зоне второго ряда кресел. По крайней мере, в сравнении с хэтчбеком места для ног если не вдоволь, то вполне достаточно, да и голова в потолок не упирается. В общем, этот кузов можно выбрать не только ради перевозки большого количества багажа, но и для удобства пассажиров. При этом багажник спланирован отлично: он оборудован различными дополнительными отсеками для хранения поклажи и крючками для фиксации грузов, в том числе и крупногабаритных. Объем – один из самых больших в классе. Так, при отсутствии запасного колеса (поставляемого в качестве опции) емкость отсека достигает внушительных 660 л, а при наличии “запаски” – 590 л. Если же сложить сиденья второго ряда, объем багажного отделения составит 1600 л.
Управляемость и плавность хода у универсала в стандартных режимах движения такие же, как у хэтчбека, а курсовая устойчивость на трассе за счет большей колесной базы даже лучше. Словом, мне грузопассажирская модификация понравилась больше. Кстати, недавно на автосалоне в Пекине был показан Peugeot 308 с кузовом седан – у него такая же колесная база, как и у универсала. Осталось дождаться, когда он появится в России.

Ссылка на основную публикацию