Первый украинский тест-драйв Mitsubishi L200

Первый украинский тест-драйв Mitsubishi L200: Ле Двiстi – «Тест-драйвы»

С одной стороны, L200 – из ключевых моделей Mitsubishi на мировом рынке. Шутка ли, за последние 40 лет в полторы сотни стран было отгружено 4,7 миллиона «элек». И на фоне этих цифр Украина с её 15 годками и 7893 экземплярами – мемуары ни о чём. С другой стороны, это уникальный результат для нашей отнюдь не помешанной на пикапах страны. Представьте на секунду, что половина всех легковушек страны – VW Passat, а кроссоверов – Toyota Land Cruiser. В общем, ни один из конкурентов L200 за эти годы даже близко не подобрался к подобным цифрам. И хотя имя им – легион, удел их незавиден. За сомнительный титул «лучшего из остальных» с переменным успехом сражались и сражаются бейдж-маркетинговый Fiat Fullback и антагонист Isuzu D-Max, двойняшки Ford Ranger/Mazda BT-50, родственные Nissan Navara и Mercedes-Benz X плюс Toyota Hilux и Volkswagen Amarok. Не говоря уже за китайских клонов, в именах которых путаются даже перекупы.

В чём секрет столь долгоиграющей популярности? Внешность никогда не была сильной стороной ни Mitsubishi вообще, ни L200 в частности. Даже хуже – хотя стиль пикапов задаётся функциональностью, «двухсотый» пережил немало дизайнерских экспериментов. Низкая стоимость также давно не является главным козырем модели – у Ford и Fiat ещё более привлекательные прайс-листы. Секрет успеха – в сочетании конкурентоспособной цены с надежностью (7570 «элек» всё ещё в строю) и проходимостью взрослых внедорожников.

Нынешнее тотальное преображение пикапа связано с очередным желанием привести его к общекорпоративному стандарту. Теперь это парадигма Dynamic Shield, характерными чертами которой являются заходящие на фронтон атлетичные боковины и огромная радиаторная решётка, появившиеся впервые на Pajero и Lancer Evo VIII соответственно. Получилось то, что получилось – для утилитарного автомобиля даже слегка вычурно. По крайней мере можно сказать что у него абсолютно новый экстерьер и ни одной общей кузовной панели с предшественником, о котором напоминают разве что стойки крыши.

Внешность как для пикапа яркая и в прямом, и в переносном смысле – два из квартета новых цветов словно повторяют фирменные колеры спецслужб, звонить в которые нужно по телефонам 01 и 04. Любой дайвер вам подтвердит – чем ярче окрас у самой безобидной рыбки, тем она ядовитей. Сама природа предупреждает – ась! Так и в случае с «двухсоткой» – на протяжении 40 лет под разными личинами – простецкого фермера, яйцеголового андрогина, качка с передозировкой хрома скрывался настоящий проходимец в лучшем смысле этого слова, способный за пару минут отравить жизнь любому амбициозному внедорожнику вроде Range Rover или Mercedes Gelandewagen. И при этом стоящий очень, очень разумных денег – прайс-лист на обновлённую модель стартует с отметки 825 тыс. грн.

А вот внутри обошлось без поморанчевых революций. Из самых существенных изменений – перерисованная центральная консоль, свежая графика инструментария, обновлённый руль с подогревом, мягкий пластик на подлокотнике, центральном тоннеле и дверных картах, кожаная оплётка баранки, подлокотника, ручек КПП и стояночного тормоза. Мультимедийный центр получил поддержку Android Auto и Apple Carplay и управление приложениями голосовыми командами. Правда, штатной навигации как не было, так и нет – но теперь на центральный 6,1-дюймовый дисплей можно выводить изображение карт со смартфона.

Наконец-то удостоилась внимания и галёрка. На потолке появились дефлекторы отдельной системы циркуляции воздуха, а в тыльной стороне центрального подлокотника – ниша под смартфоны и розетка для их зарядки. Мелочи? Но именно они создают уют и настрой.

Геометрия салонов пикапов с двухрядными кабинами (мм)*

Общая длина для ног

Место для ног спереди

Место для ног сзади

* – данные Mitsubishi Motors

“Наш спортивно-универсальный пикап может использоваться как в личных, так и в коммерческих целях, поскольку в полной мере учитывает разнообразные потребности и пожелания клиентов”. Есики Масуда, главный специалист по продукту L200

Габариты подросли, но просторней стало пассажирам, а не грузу. Касательно тоннажа и тяговых характеристик L200 всё так же проигрывает основным конкурентам. Зато теперь он однозначно подойдёт не только зажиточным крестьянам, для которых плавность хода – пустой звук, но и их антиподам – поклонникам активного отдыха.

Рабочие характеристики среднеразмерных пикапов с двойными кабинами

Mitsubishi L200
Double Cab

Ford
Ranger Double Cab

Toyota
Hilux Double Cab

VW
Amarok Double Cab

*масса буксируемого прицепа с тормозами/без тормозов

А ведь я почти поверил, что задние амортизаторы с увеличенным объёмом демпфирующей жидкости плюс новые пружины и рессоры – всё это ради ездового комфорта. Ну а появившиеся на стойках ручки – имиджа ради. Да, но нет. Если к плавности хода всегда были вопросы, то к энергоемкости подвески – разве что у приверед из ателье Ralliart и Faster, готовивших L200 к «дакару». Тем не менее пробить подвеску так и не удалось, хотя первые километры после съезда с М-06 я ехал с излишней самоуверенностью, словно под колёсами – не карпатские хляби, а шоссе энтузиастов. Случилось то, что обычно показывают в рекламных роликах внедорожников – L200 действительно позволяет не сбрасываться после съезда с асфальта. Даже базовая версия с МКП и «беззубой» стандартной резиной Blizzak DM-V2 205/80R16C и простейшей трансмиссией Easy Select 4WD позволяла ехать там, куда в поисках джипа не доедет самый упоротый тракторист. Кстати, между всеми тремя алгоритмами работы «раздатки» (2H, 4H и 4L) можно переключаться на скорости до 100 км/ч. И, добавлю от себя, даже на чуть большей.

Будет полезно:  Тест драйв Honda Civic 8

Ну а полноценная трансмиссия Super Select II с межосевым дифференциалом и возможностью отключения передней оси и вовсе ставит пикап вровень с Pajero. А дополнительный пресет 4LLс (пониженный ряд, принудительная блокировка центрального дифференциала) превращает водителя L200 в хозяина положения, даже если раньше он не управлял ничем внедорожней VW Polo. Но и это ещё не всё. Клиренс подрос до 220 мм при использовании 18-дюймовых колёс, а полноприводные трансмиссии обогатилась парочкой отлично дополняющих их ассистансов, которые мы встречали на родственном Pajero Sport. Во-первых, система управляемого спуска со склона HDC, поддерживающая заданную скорость. В наших условиях она оказался весьма кстати, ибо в случае чего погасить скорость на холмах Волосянки не представлялось возможным – «спасибо» варварской вырубке леса.

Во-вторых, L200 получил фирменную систему Off-Road Mode с квартетом («грязь/снег», «гравий», «песок» и «камни») преднастроек. Последний режим доступен только при движении в режиме 4LLс, то есть для совсем уж отчаянных ситуаций, когда кажется, что проще спешится и отправиться на поиски того самого тракториста. Но если не сильно суетится за рулём, мешая технике делать своё дело, она очень удивит вас своей способностью к самовытаскиванию из болот. Совсем как барон Мюнхгаузен собеседников и свою лошадь.

Спасибо организаторам, они подобрали именно такие участки, где можно перепробовать все позиции недюжинного внедорожного арсенала L200. Согласитесь, нужно быть очень, очень уверенным в своём продукте, чтобы в качестве площадки для тест-драйва выбрать абсолютное бездорожье вдалеке от цивилизации. Лично я теперь знаю, в чём секрет такой двухсотпроцентной уверенности.

Тактико-технические характеристики Mitsubishi L200 Double Cab Instyle AT

R4
дизель, впрыск common-rail, турбокомпрессор с изменяемой геометрией

Первый тест нового Mitsubishi L200: Мужик!

За что мы его любим

Рынок делает свое черное дело. Сегодня потребителю все меньше нужно сражаться с окружающей средой, но все больше хочется автомобиль с лампасами. Плевать, что самое страшное бездорожье, которое он увидит – сто метров дачной грунтовки. Производители только и могут, что подстраиваться: вот вам как бы крепкий как бы внедорожник с как бы трансмиссией.

А как хочется не думать о нежных потрохах гражданского SUV, которыми и грунт-то цепануть страшно. Чтобы раздатка полноценная, с нормальной шестерней, а не это многодисковое недоразумение. И блокировка в заднем мосту чтоб железная, а не электроника с имитацией. Дизель полноценный нужен, чтоб лодку на прицепе тащить по разбитой тропе. Далеко ли уедет паркетная недоросль от асфальта? А ведь до охотничьей заимки еще сто верст зимника… И багажник обязательно такой, что помыл после приключений из гидранта, и он как новенький. Как быть заядлым охотникам, рыболовам и прочим авантюристам? Не грузить же улов в Qashqai, не запихивать подстреленного кабана в Outlander.

Успокойтесь, парни, не спешите ломать удочки. На наш век реального железа пока хватит. Вот же хедлайнер рынка пикапов – Mitsubishi L200 собственной персоной. Посвежевший, похорошевший, с модными штучками, но и с аутентичной конструкцией. Японец не дурак, чтоб пристрелить призовую лошадку: L200 по результатам последних 12 лет занимает почетное первое место на нашем рынке в сегменте с гигантским отрывом от Toyota HiLux, не говоря уже о прочих «амароках». Стало быть, погоняем мы еще дичь!

А как же иначе? Старина иной с лица, но внутри все такой же простой, как пляжный тапок. Дорожный просвет более двух десятков сантиметров, угол рампы 24 градуса. Увеличенный кузов, рама на месте, только усилена на 7% для пущей крепости; доля выскопрочных сталей теперь больше, что увеличивает жесткость кузова на кручение. Программа максимум – получить в этом году от EuroNCAP четыре звезды, что для подобной техники весьма неплохой результат.

Первое впечатление

Кстати, простота простотой, но что до внешности L200, то пикап недурно сложен. Конечно, было бы глупо надеяться, что показанный пару лет назад в Женеве концептуальный Triton пойдет в серию. Но те, для кого пикап прежде всего инструмент, не в обиде. Представьте пластиковый молоток в крутой упаковке – много гвоздей таким забьешь? Можно придраться, мол, азиатчина все эти модные наплывы на боках, но так и родина L200 все-таки Япония. Одно упущение – вместо простой балки сзади теперь пластиковый бампер. Красиво? Да. Практично? Нет.

Будет полезно:  Тест-драйв Range Rover Velar

Техника

Да и бог с ним, с этим бампером. Оттого L200 не перестает быть полноценным внедорожником, за что нижайший поклон трансмиссии Super Select. Эта штука – неотъемлемая черта серьезных работяг от Mitsubishi вот уже много лет. К слову, обновление коснулось и ее. Но выдыхайте – ничего криминального: вместо хрестоматийного рычага выбора режимов работы трансмиссии теперь модная шайба. В остальном все как и прежде: простой заднеприводный режим, 4х4 со свободным дифференциалом, межосевая блокировка, задняя межколесная блокировка и, конечно же, понижайка. У Toyota HiLux есть нечто похожее. Тот инструментарий, который не позволит L200 сесть по самые помидоры где-то в валдайских чащобах. Сдуру, конечно, и кардан можно сломать, но «японец» будет до последнего сражаться.

Чего новенького под капотом? И тут все по фэншую: пятое поколение L200 получило новый турбодизель. На место древнего мотора встала современная полностью алюминиевая рядная четверка объемом 2,4 литра с системой изменения фаз ГРМ. Двигатель имеет две степени форсировки 154 и 181 л.с. – обе будут доступны на нашем рынке. При этом момента в топовом варианте теперь 430 Нм. Мотор стал чище и тяговитее. И тише, слышишь, HiLux?

Новому движку – новую коробку! Выбирайте: механика или автомат? Обе с пылу с жару, первая разработана спецами Mitsubishi, вторая – в недрах компании Aisin. Шестиступенчатая «мешалка» молодчина: здорово подобранные передаточные числа, четкость при переключении… Ворочать такой одно удовольствие! Для 5-ступенчатого «автомата» полагается бонус – подрулевые переключатели. Зачем эта фича на пикапе – не спрашивайте. Спишем все на моду.

Что внутри?

Примоднился и салон. Кто помнит прежнее поколение L200, тот поймет. С материалами – порядок, да и к стилистическому решению вопросов поубавилось. В списке опций теперь двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, камера заднего вида, круиз-контроль… и регулировка руля по вылету. Кроме шуток. А опускающееся заднее стекло теперь история – такой опции отныне нет даже за деньги…

Как он едет?

Не известно, сколько раз японцы повторяли слово «комфорт» как мантру, но судя по работе нового шасси – часто. Разумеется, от главного недуга всех пикапов – дисбаланса между жесткостью переднего и заднего мостов – не спрячешься. Легковой передок на пружинах и грузовые рессоры сзади – такова сущность большинства работяг, вроде L200. Но парни из Mitsubishi постарались сделать все, что бы эта самая сущность как можно меньше досаждала пассажирам. Точнее, их филейным частям. Как итог, среднекалиберные неровности и «лежачих» полицейских L200переезжает без прежней тряски, хотя повышенная прыгучесть незагруженного задка все еще наблюдается.

Что до трассы, то тут все плюс-минус по-старинке. Пустой в околонулевой зоне руль, который, к слову, стал чуть легче, ощутимые клевки при интенсивном торможении, да корабельные крены в ходовых поворотах – вот стандартный набор утилитарника всех мастей. И еще раз о комфорте: на крейсерской скорости L200 стал тише. Шумоизоляция всего и вся на пять с плюсом. В общем, не гоночный катер этот L200, а сухопутная баржа.

Да и черт с ними, с гонками, не для того японцы делали этого работягу, чтобы он разматывал изолентой свои высокопрофильные колеса по асфальту. Вот брод форсировать, это пожалуйста. Или корягу здоровенную переехать ходом без последствий – легко. Пикап солярой не корми, а дай полазать по валунам да буеракам. Стоит ли говорить, что не самые гоночные настройки ходовойL200 вне трассы приходятся очень кстати? Тут вам и бешенная артикуляция подвесок, и в меру распущенные стабилизаторы, и длиннющий руль – все к месту.

Первый украинский тест-драйв Mitsubishi L200

4446 километров проехал Mitsubishi L200 за время длительного теста

Знаете, как бывает: уложишь ребенка спать, а потом сидишь на кухне и обсуждаешь с женой, какие вещи брать в отпуск не надо, чтобы не тащить лишнего. Но потом наступает тот-самый-день и ты занимаешь весь грузовой лифт, чтобы спустить к машине несколько чемоданов, пару спортивных сумок, самокат и еще пару баулов — так, на всякий случай. Будто и не обсуждали ничего.

Если бы мне предстояло ехать далеко на любой другой машине, то увидев такой вещнабор я бы, вероятнее всего, включил свою версию образца 2034 года, которая славится склонностью к ворчанию, но в этот раз обошлось. Потому что все то, что нам было столь «необходимо», влезло в кузов L200 с запасом.

Впрочем, ничего удивительно. Площадь грузовой платформы пикапа составляет внушительные 2,2 квадратных метра (1520 миллиметров на 1470 миллиметров)! Высота бортов близка к добрым 50 сантиметрам, поэтому снаружи не видно даже то, что уложено в два ряда. Правда, это не лучший показатель в классе: грузовые платформы Toyota Hilux и VW Amarok на 0,3 квадратных метра больше. Но даже с плотной загрузкой, как была у нас, в багажнике еще осталось немного места.

Будет полезно:  Тест драйв Mercedes V-class W638

Для того, чтобы окончательно сделать меня счастливым перед отъездом, L200 не хватило только крышки кузова. Их вариантов великое множество в каталоге официальных аксессуаров Mitsubishi, но на нашей тестовой машине ничего такого не было. И я бы рекомендовал потратиться и на нее, чтобы не разгружаться перед каждой ночевкой. Да и от пыли и дождя в дальней дороге такая защита будет нелишней. Уж не говоря про зиму.

Первая часть длительного теста Mitsubishi L200.

На ходу разница между груженным L200 и негруженным L200 такая же, как между чисткой ушей ватными палочками и отверткой. Удары, тычки и прочие прелести, которыми сопровождается езда на порожнем L200, на загруженном пикапе сходят практически на нет. Вместе с ними улетучиваются и опасения по поводу дискомфорта при марш-броске.

По хорошим, прямым дорогам аппетит 154-сильного дизеля на L200 не выходит за рамки девяти литров на сто километров. Правда, это если двигаться равномерно и не быстрее 100-110 километров в час. После этой отметки расход растет быстрее, чем пикап удаляется от столицы: не пройдет и пары-тройки километров, как борткомпьюетр выдаст 10-11 литров и это вряд ли вам понравится.

Такой средний расход топлива был зафиксирован за все время длительного теста Mitsubishi L200

Как и заметно подвирающий спидометр. Когда стрелка L200 указывала на 110 километров в час, спидометр во второй машине нашей импровизированной колонны — Kia Sorento предыдущего поколения — показывал «сотню». Похожие данные выдавал и «Яндекс. Навигатор». Можно грешить на колеса, но они на тестовом пикапе были стандартными — 245/70R16.

Приунывать L200 начинает лишь, когда количество поворотов на дороге переваливает за два. Если на прямых отрезках динамики пикапу хватает даже для того, чтобы чувствовать себя хозяином левого ряда, то бесконечные спуски и подъемы, сопровождаемые слепыми «шпильками», понравились машине не больше, чем вопрос Виталию Мутко о его отставке.

Чуть-чуть переборщил на входе, и груженная двухтонная машина стремится сделать подарок спрятавшимся в кустах инспекторам ГИБДД, укатив за сплошную линию разметки. Уперся в кого-то на подъеме после поворота — вперед, работать правой рукой и левой ногой: удивительно, но тяги 2,4-литровому дизелю хватало не всегда. А потом еще и третью передачу начало выбивать в самые неподходящие моменты…

С внедорожными характеристиками у L200 полный порядок. Именно поэтому он был с нами в грязевой битве Suzuki Jimny и Jeep Wrangler, о которой мы расскажем совсем скоро. У системы полного привода пикапа есть три режима работы: тяга распределяется в пропорции 40:60 в пользу кормы, равномерно между осями на повышающей передаче или равномерно при включенной понижающей передаче. Помимо этого, есть возможность заблокировать задний дифференциал. С геометрией у L200 почти все хорошо: угол въезда равен внушительным 30 градусам, а дорожный просвет — 205 миллиметрам. При этом из-за длинного заднего свеса угол съезда составляет лишь 22 градуса. Еще один важный момент — У L200 сзади нет буксировочной проушины.

Езда на L200 по извилистым узким дорожкам похожа на подготовку к марафону: долгую и изнурительную. С другой стороны, бессмысленно требовать от грузовика, везущего семью почти со всеми имеющимися в доме вещами, не страдающего чрезмерным аппетитом и едущего по нормальным дорогам почти так же, как легковой автомобиль, хорошей управляемости там, где готовы спасовать даже некоторые спорткары. Главное, что выйти и продолжить путь пешком мне так и не захотелось.

Самое ненародное у L200 — цены на техническое обслуживание. По плану, оно должно происходить каждые 15000 километров или раз в год. В одном дилерском центре нам назвали сумму в 26 660 рублей без учета скидок за ТО-1, в другом — и вовсе 29 200 рублей.

Расходы владельца Mitsubishi L200 в первый год эксплуатации

ОСАГО 10982,4 р.
Каско 125432 р.
Транспортный налог 6930 р.
ТО 26660 р.
Топливо 82162 р.
Итого 252166,2 р.
Километр пробега (только топливо) 4,1
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) 12,6
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) 6,33

У L200 нет американских корней, но он словно создан для того, чтобы телепортировать людей и грузы на большие дистанции. Да, в городе на нем не очень удобно. Например, из-за габаритов и отсутствия камеры заднего вида, но и к этому привыкаешь, причем весьма быстро. Кажется, он и правда может все, проедет практически где угодно, стоит не запредельно дорого и вполне умеренно потребляет дизтопливо. Его многозадачность и функциональность в моем мире делает идеальным народным автомобилем именно L200, а не Solaris-Rio-Granta.

Ссылка на основную публикацию