Первый тест-драйв Range Rover Hybrid — Шелковый путь

Range Rover hybrid и 9-ступенчатый Evoque: первый взгляд

Накануне завершающего работу в эти выходные Франкфуртского автосалона «За рулем.РФ» получил возможность для экспресс-знакомства с первым SUV, оснащенным 9-скоростной КП, и с первым дизель-электрическим вседорожником от Land Rover. И если обзаведшаяся дополнительной передачей трансмиссия была уже представлена ранее в Женеве, то гибрид стал новичком этой осени.

Land Rover > Range Rover Evoque

Land Rover > Range Rover Sport

Land Rover > Range Rover

LR RR Hybrid 2014 Badge Crop

Гибридом нынче никого не удивишь, японцы выпускают гибридный RX с 2005 года, немцы заступили на территорию гибридов чуть позже: вначале Porsche Cayenne, потом Mercedes-Benz ML. И вот к Франкфуртскому автосалону готов гибридный Range Rover, и не простой, а дизельный.

Для реализации крутящего момента англичанами выбрана распространенная параллельная гибридная схема с возможностью рекуперации, такая же, как, например, на Toyota Prius. Агрегатируется гибридная система с электромотором мощностью 35 кВт и тягой 170 Нм с проверенным 6-цилиндровым турбодизелем. Совокупная мощность установки составляет 340 л.с., крутящий момент 700 Нм — больше, чем у версии Supercharged. При этом машина экономичнее и экологичнее обычной версии с V6.

hybrid

Литий-ионный аккумуляторный блок мощностью более 5 кВт спрятали в «подполье», позволив будущим владельцам внедорожника избегать компромиссов. Обычно подобные установки занимают внушительное пространство в багажнике. Учитывая, что владелец Range Rover может позволить себе не только ездить по мегаполису, но и совершать вылазку на жесткое бездорожье, инженеры дополнительно защитили батарею бронированным металлическим листом.

Все вместе — аккумулятор, преобразователь и электромотор — весит менее 120 кг. Что тоже неплохо. Установка имеет жидкостное охлаждение, по словам представителей Land Rover, это позволяет сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной, нежели у конкурентов с воздушным охлаждением. Система рассчитана на эксплуатацию от —30 до +40°C.

LR RR Hybrid 2014 300dpi STUDIO 4

В электрическом режиме Range Rover может двигаться на скорости до 48 км/ч и проехать на полном заряде до 1,6 км. Кроме электротяги экономить топливо позволяет обновленная 8-ступенчатая коробка передач ZF, система start-stop, электроусилитель и, конечно, легкий алюминиевый кузов. По паспорту расход топлива в смешанном режиме составляет 6,4 л на 100 км. Каким он будет на деле (бездорожье, пробки), надо проверять.

Динамические характеристики в дисциплине под названием «разогнаться до сотни» у «классического» Range Rover и версии Sport убедительны: 6,9 и 6,7 с соответственно.

RangeRover Hybrid032

Сам тест-драйв у нас занял буквально пару минут, и толком разобраться в отличиях гибрида от обычной версии не удалось. Кроме того, заряда в режиме EV мне хватило только на то, чтобы вырулить с паркинга отеля. Дальше зарядить аккумулятор торможением не успел. На первый взгляд тормоза показались резковатыми, но, не имея под рукой эталона, эти ощущения могут быть субъективными.

Внутри гибридный Range Rover не изменился, разница только в дополнительном индикаторе заряда батареи на приборной доске и кнопке EV, отключающей обычный мотор и активирующей электротягу. Когда водитель переводит коробку в режим «спорт», дизель уже не отключается, одновременно работают оба мотора, обеспечивая максимальную эффективность. Кстати, климатическая установка работает независимо от режима силовой установки.

RangeRover Hybrid035

Мы поинтересовались — отличается ли интервал технического обслуживания от дизельной версии? Нет, он остался прежним. При этом гарантия на установку такая же, как и на весь срок службы автомобиля.

Насколько выходит дороже гибридная версия? На четыре тыс. фунтов стерлингов.

Насколько актуальна гибридная версия для российских клиентов? С одной стороны, экологические мотивы и экономичность — последние критерии, которыми руководствуются у нас покупатели люксовых полноприводников. С другой, целевая аудитория Land Rover готова быть на пике технологий, ну и более редкое посещение АЗС тоже аргумент.

RR Silk Trail 2013 08

Ну а для проверки надежности компания снарядила в пробег несколько таких автомобилей. Экспедиция в настоящее время проходит по маршруту «Шелкового пути» из английского Солихалла в индийский Мумбаи. На момент написания статьи машины успешно преодолели Казахстан. Общий маршрут пробега составляет 16 тыс. км.

ГИБРИДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С ПОДЗАРЯДКОЙ

PHEV — НАШ САМЫЙ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЙ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ.

ВЫБРОСЫ CO2, г/км

РАСХОД ТОПЛИВА, л/100км (комбинированный цикл)

ГИБРИДНЫЙ RANGE ROVER С ПОДЗАРЯДКОЙ

БЕСКОМПРОМИССНОЕ ИЗЯЩЕСТВО. ПОТРЯСАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ.

ВЫБРОСЫ CO2, г/км

РАСХОД ТОПЛИВА, л/100км (комбинированный цикл)

ВЫБРАТЬ

Выберите автомобиль в наличии или сконфигурируйте ваш PHEV

СКАЧАТЬ БРОШЮРУ

Ознакомьтесь с подробной информацией о Range Rover

НАЙТИ ДИЛЕРА

Найти ближайшего дилера Land Rover

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Подпишитесь на последние новости компании Land Rover

P400e сочетает в себе легендарные возможности Range Rover с преимуществами электрификации, обеспечивая сверхнизкий уровень выбросов и предлагая запас хода в 48 км.

МОЩНОСТЬ

PHEV отличается мощностью 404 л. с. и уровнем выбросов CO2 от 64 г/км ± . Этот автомобиль оборудован бензиновым двигателем Si4 Ingenium объемом 2,0 л и мощностью 300 л. с. в сочетании с производительным электродвигателем мощностью 105 кВт.

ПЛАВНЫЙ И ТИХИЙ ХОД

В режиме электромобиля (EV) PHEV движется практически бесшумно, а переключение между бензиновым и электрическим двигателями происходит незаметно для обеспечения оптимальной плавности хода.

РЕЖИМЫ ВОЖДЕНИЯ

Вы можете выбрать параллельный гибридный режим (режим вождения по умолчанию), в котором активны оба двигателя — электрический и бензиновый — или режим электромобиля (EV), где работает только электродвигатель.^

НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

PHEV отличается точностью управления и плавностью хода, а также способен с легкостью справляться с такими важными в условиях бездорожья задачами, как преодоление бродов* и езда по камням.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

ПРИНЦИП РАБОТЫ ПОДЗАРЯЖАЕМОГО ГИБРИДА

PHEV оборудован облегченным двигателем Ingenium, электродвигателем мощностью 105 кВт и аккумулятором емкостью 13 кВт*ч, который можно заряжать от внешнего источника. В режиме электромобиля, когда аккумулятор полностью заряжен, этот автомобиль может проезжать до 48 км с нулевым уровнем выбросов CO2.

ОБ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯХ

МЯГКИЙ ГИБРИД (MHEV)

MHEV — мягкая гибридная система. Она аккумулирует и сохраняет энергию, которая обычно теряется при торможении автомобиля, а также интеллектуально перераспределяет ее, чтобы разгрузить двигатель. В нее входит улучшенная система остановки / запуска двигателя «Стоп / Старт», которая отключает его, когда автомобиль тормозит до полной остановки. Эти функции улучшают топливную экономичность автомобиля.

Будет полезно:  Тест-драйв Mitsubishi L200

ГИБРИДНЫЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ (HEV)

Для повышения эффективности гибридный электромобиль (HEV) приводится в движение обычным двигателем и электродвигателем с аккумулятором, который заряжается путем рекуперативного торможения.

ГИБРИДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С ПОДЗАРЯДКОЙ ОТ ЭЛЕКТРОСЕТИ (PHEV)

Снабжен как обычным двигателем, так и электродвигателем с аккумулятором. Гибридный автомобиль с возможностью подзарядки от сети (PHEV) получает энергию от внешнего источника питания и путем рекуперативного торможения. Также он выбирает наиболее органичное сочетание ДВС с электромотором, обеспечивая оптимальную производительность и эффективность.

АККУМУЛЯТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ (BEV)

Аккумуляторный электромобиль (BEV) не оборудован обычным двигателем и приводится в движение только электродвигателем с аккумулятором, который накапливает энергию при подключении к разъему для подзарядки. BEV, заряжающийся от внешнего источника питания и путем рекуперативного торможения, отличается нулевым уровнем выбросов.

ЗАРЯДКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

ПОДЗАРЯДКА PHEV

Кабель для подзарядки на дому позволяет за ночь зарядить автомобиль от обычной розетки. Чтобы сделать процесс подзарядки электромобиля более универсальным или быстрым, вы можете заказать опциональные устройства для подзарядки, такие как настенный блок переменного тока.**

ВЫБЕРИТЕ КОМПЛЕКТАЦИЮ

RANGE ROVER PHEV

Этот узнаваемый, изящный и роскошный автомобиль наделен всеми характерными для Range Rover достоинствами и задает новый стандарт истинного Range Rover благодаря преимуществам и ходовым характеристикам PHEV.

*Преодоление брода возможно только при активном обычном двигателе.
**Время зарядки может варьироваться в зависимости от рынка, источника питания и зарядного устройства.
^Параллельный гибридный режим автоматически включается, если водителю необходимо больше мощности и крутящего момента, чем доступно, или при разрядке аккумулятора до уровня, при котором продолжение поездки невозможно. Автомобили PHEV отличаются меньшим объемом багажного отделения. Для получения дополнительной информации обратитесь в официальный дилерский центр.
± В 2018 году повторная спецификация характеристик двигателей еще не проводилась. Указанные данные соответствуют сертифицированным значениям NEDC (новый Европейский ездовой цикл) 2017 года.

Тест-драйв Range Rover Hybrid

О появлении гибридной версии знаменитого британского внедорожника было известно давно. Стремление к жестким экологическим стандартам и повышению экономичности вынуждает Land Rover идти в ногу со временем. Прототип нынешнего гибрида — Range_e — был показан широкой публике еще на автосалоне в Женеве в 2011 году. Правда, итоговый результат у англичан пока оказался гораздо скромнее. С тем же самым 3-литровом дизелем TDV6 и восьмиступенчатым автоматом ZF планировалось достичь показателя выбросов СО2 на уровне всего 89 г/км. А на одном электромоторе внедорожник должен был преодолевать до 32 км.

В итоге выбросы оказались в два раза больше — 169 г/км, а на одном электромоторе мощностью 35 кВт (режим EV) машина может проехать без подзарядки всего 1,6 км на скорости до 48 км/ч. Суммарная мощность автомобиля при этом — внушительные 340 «лошадей» при максимальном крутящем моменте 700 Нм, из которых 170 дает электротяга.

В перспективе электромотор должен появиться и на бензиновом Range Rover

Jaguar Land Rover

Внешне Range Rover Hybrid аналогичен классическому Range Rover последнего поколения и выглядит так же безукоризненно.

То же самое относится и к интерьеру. Сам салон по уровню своей роскоши и оснащенности ничем не отличается от обычного Range Rover. Дорогая кожа, мягкий пластик, бесчисленное количество регулировок, удобные сиденья, из которых не хочется вставать, удобные подлокотники и еще много приятных мелочей, которые выделяют премиальный автомобиль из общего ряда. Внутри все продумано до мельчайших деталей: машина словно угадывает все желания водителя и пассажиров и безукоризненно их исполняет.

Несмотря на электромотор, аккумуляторы с жидкостным охлаждением и инвертер — все вместе потянуло на 120 кг, — как и в обычном Range Rover, внутри здесь так же можно установить третий ряд сидений, а в объемном багажнике поместилось запасное колесо. Секрет прост — еще на стадии проектирования последнего, четвертого поколения Range Rover инженеры предусмотрели место для установки электромотора. Ведь после дизеля гибридным должен стать и бензиновый Range Rover.

Как все устроено внутри, удалось увидеть на полномасштабном макете автомобиля, разрезанном на две части ровно посередине.

Электромотор компактно разместился под ногами переднего пассажира, а аккумуляторы — под днищем.

Установка компактного электромотора не потребовала заметных модификаций кузова — соответствующая возможность предусмотрена для четвертого поколения Range Rover

Jaguar Land Rover

Британские инженеры не без гордости подчеркивали, что днище автомобиля в этом месте усилено дополнительной защитой и батареям ничто не грозит. Кстати, гарантия на электрическую начинку у англичан серьезная — 10 лет, зато замена аккумуляторов обойдется владельцу в копеечку.

Впрочем, главный вопрос, на который предстояло найти ответ, — а так ли хорош гибридный Range Rover на трассе и за ее пределами, как его менее экологичные собратья? Доказать, что да, англичане стараются изо всех сил. Сразу же после презентации летом этого года автомобили первой партии отправили в грандиозный автопробег из Туманного Альбиона в Индию по маршруту легендарного Шелкового пути. В конечном итоге машины преодолели путь в 16 тыс. км, в том числе проехав и по России.

Но кому нужны сухие цифры, если нельзя протестировать всю эту красоту самому? Для демонстрации возможностей гибридного внедорожника в окрестностях Страсбурга был подготовлен полноценный off-road-участок — глубокий брод, непролазная грязь с крутыми горками и глубокими канавами. В прошлом году аналогичную по сложности трассу я преодолевал неподалеку от штаб-квартиры Land Rover в Англии, но тогда ведь речь шла о машинах с обычным двигателем.

Мой коллега изначально был скептически настроен относительно внедорожных свойств гибрида, но он довольно быстро изменил свое мнение, когда, вцепившись в руль, начал, словно танк, медленно, но верно продвигаться вперед. Главное перед этим — не забыть включить полный привод, выбрав правильный режим, повернув селектор системы Terrain Response в нужное положение.

Будет полезно:  Тест-драйвы дизельных автомобилей . Cтраница 2

Чем больше он удивлялся невероятной проходимости машины, тем очевиднее становилось, что по своим внедорожным качествам она ничем не уступит обычному Range Rover. Осторожно двигаясь на пониженной передаче, автомобиль творил чудеса, то взбираясь под крутым углом на скользкие горки, то резко сваливаясь вниз, в самую грязь.

Гибридный внедорожник может успешно преодолевать брод глубиной до 90 сантиметров

Jaguar Land Rover

После полосы препятствий руководителю проекта Range Rover Крису Аткинсону пришлось отвечать на сакраментальный вопрос: а зачем владельцу столь роскошного автомобиля ценой в 100 тыс. фунтов все эти невероятные способности? Ведь шансы у обладателя Range Rover Hybrid попасть в такие условия, да еще и в прилизанной Европе, равны нулю. Ответ оказался прост. Владелец такого автомобиля по определению обладает повышенными запросами и соответствующим статусом. Он стремится иметь все самое лучшее. И пусть на практике все эти хитрые системы ему и не пригодятся, но он платит за саму возможность проехать везде и всегда, за возможность иметь по-настоящему премиальный автомобиль с впечатляющими способностями.

Впрочем, и на обычной трассе гибридный Range Rover проявил себя с самой лучшей стороны. Вместо того чтобы думать, как бы не утонуть в очередной бездонной луже, можно просто расслабиться и получать удовольствие от езды — автомобиль всячески способствует этому приятному процессу. Шумоизоляция у всей линейки Range Rover на впечатляющем уровне, а у гибрида, как показалось, еще лучше. Если же оставить один электромотор, то пусть и недалеко, но подкрасться куда-нибудь можно практически бесшумно.

На скоростях под 100 км/ч автомобиль четко слушается руля. С высокой посадкой, мощным двигателем и массой почти 2,5 т уверенность появляется как-то сама собой. Небольшие крены на изгибах трассы не портят картины, в какой-то момент на них просто перестаешь обращать внимание. При всем при этом машина получилась достаточно быстрой и разгоняется до сотни меньше чем за 7 секунд. Правда, средний расход топлива — свыше 9 л — оказался намного выше заявленных в комбинированном цикле 6,4 л на сотню. Но это с учетом экстремальной полосы препятствий.

С места машина трогается за счет электромотора, после чего совершенно незаметно включается и дизель. Если бы не специальная шкала вместо тахометра на приборной доске, то заметить эти переходы было бы почти невозможно. Правда, после запуска двигателя через систему Start/Stop все же ощущаешь какую-то непривычную тишину.

Использовать электромотор можно по-разному. Его основная роль — помогать там, где нужно, на самых сложных участках, а значит, и диапазон применения разный — можно выбрать режим езды с максимальной отдачей батареи, можно, напротив, такой, чтобы быстрее ее зарядить.

Интерьер гибридного варианта аналогичен обычному Range Rover

Jaguar Land Rover

Когда именно гибридные модификации появятся в России, пока неизвестно. Как и возможная цена таких машин. Понятно, что товар этот будет штучный — цена гибридной версии, очевидно, будет выше обычной, но зачем платить больше? Вряд ли большинство отечественных покупателей Range Rover захотят переплачивать лишнее за улучшенную экологию и небольшой выигрыш в экономичности. Тем более, что в отличие от Европы, в России для гибридов не предусмотрено никаких льгот. К примеру, владелец такой машины вынужден платить транспортный налог исходя из суммарной мощности как электродвигателя, так и двигателя внутреннего сгорания.

Создав хороший гибрид, Land Rover не смог дать четкого ответа, зачем эта машина нужна не самой компании, это как раз понятно, а потенциальному покупателю, особенно российскому.

С другой стороны, именно гибридная версия Range Rover, сохраняя абсолютно все достоинства машин с двигателем внутреннего сгорания, как никто способна подчеркнуть индивидуальность ее обладателя и его особенный статус.

Первый тест-драйв Range Rover Hybrid — Шелковый путь

В который раз убеждаюсь: британцы только кажутся… Ну, знаете, такими – слегка не от мира сего. На самом деле они прекрасно все понимают – и потому решили не подсвечивать обновление старших «Рейнджей» отдельным тест-драйвом. Ведь тогда главной темой стала бы мультимедийка от «Велара» – а много ли о ней хорошего скажешь? В итоге рестайлинговые машины тихо отправились по дилерам (даже в России они продаются уже второй месяц), а мы чуть позже поехали знакомиться с модификациями, о которых действительно можно порассуждать – «большом» Range Rover в гибридной версии PHEV и разозленном Range Rover Sport SVR.

Можно ли представить еще более контрастную пару? Умный плагин-гибрид и грохочущий компрессорный верзила. Макрон и Кадыров. Брюс Беннер и Халк. Последнее сравнение кажется даже более точным, потому что генетически машины все-таки предельно близки. Но на поверку выясняется, что вписать каждую из них в очевидный шаблон не так и просто.

Вот взять Range Rover PHEV – замечательный автомобиль! Полезный, ответственный, сделанный по всем правилам: под капотом двухлитровая 300-сильная турбочетверка… Не надо хихикать, на Jaguar XJ соразмерный двигатель появился еще пять лет назад! Так вот, этой турбочетверке помогает 116-сильный электромотор, запитанный от аккумуляторов емкостью 13 Ампер-часов. Это мощно и быстро, потому что в пике система выдает 404 силы и разгоняет «Рейндж» до сотни за 6,8 секунды. А еще это экономично и экологично, потому что в смешанном цикле гибридный внедорожник должен потреблять меньше трех литров на 100 километров и проезжать на электричестве около половины этого расстояния.

И кто тут теперь у нас хороший мальчик?

Пока мы степенно катимся по британским загородным дорожкам – конечно же, он. Обновление не коснулось ни шасси, ни шумоизоляции, ни тем более рулевого управления, и это здорово: не считая вибраций тяжелых колес на совсем уж жестоких неровностях, большой «Рейндж» несет пассажиров бережно, обходительно и – да – по-британски чопорно. А PHEV хорош еще и тем, что тих, словно вор в магазине подушек: даже когда к электрическому мотору подключается бензиновый, происходит это почти неслышно, а основным источником шумов остаются стекла – в смысле, за ними все еще различим окружающий мир.

Будет полезно:  Тест-драйв Ford Mondeo — готовимся к смене поколений

Услышать звуки из-под капота можно только при попытке активно ускориться, и это как если бы Тилль Линдеманн запел голосом Тома Йорка: ну не ждешь ты от этой громады такого пресного жужжания, как ни готовься! Впрочем, если бы проблема была только в эстетике, ее бы не было совсем. Но ведь ускоряться на гибриде еще и просто неприятно – есть подозрение, что вместо электрической начинки британцы положили туда резиновую.

Прода-а-авливаем акселератор, жде-е-ем, пока Range Rover попытается разогнаться на электромоторе, поймет, что так дело не пойдет, скинет пару передач, раскрутит бензиновый движок – и во-о-от! Вроде, поехали. За это время гипотетическое место в потоке, которое мы собирались занять, уже оккупировал десяток расторопных «Солярисов», и поделом – нечего зевать.

Вы скажете, что вышивать в потоке на «Рейндже» – сущий маразм, и будете правы. Но большая и послушная сила под правой педалью – это же не только для выкрутасов, это еще и для уверенности. От которой, в свою очередь, идут спокойствие и безмятежность – базовые ценности всякого большого и дорогого автомобиля. Да, если перевести всю электронику в спортивный режим, ситуация улучшится… Но купить гибрид, чтобы потом постоянно держать его в «спорте» – не умнее, чем пытаться похудеть, употребляя обезжиренный творог с сахаром и кедровыми орешками.

А еще вы можете вспомнить, что Range Rover – это серьезный внедорожник с понижайкой и блокировками, и британцы вас радостно поддержат: да, дескать, гибрид умеет лазать ничуть не хуже остальных версий. У него все те же 295 миллиметров максимального клиренса и почти метр преодолеваемого брода. И на оффроуде на нем, мол, даже удобнее, потому что электромотор тянет с нулевых оборотов и позволяет мягче дозировать тягу.

Но вот мы на сложном и страшном (на самом деле нет) внедорожном спецучастке, активированы все внедорожные помогайки, включен понижающий ряд – а никакой мягкости нет и в помине. При трогании «Рейндж» дергается всем телом, потом спотыкается при переходе на вторую передачу – и в целом едет так же неуверенно, как и по асфальту. Нет уж, старый добрый дизельный V8 с «низовой» тягой тут явно чувствовал бы себя вольготнее.

Экономичность? По итогам самого смешанного на свете тестового маршрута бортовой компьютер констатировал, что мы жгли 14 литров на сотню. Па-пам.

Для всех обновленных Range Rover доступно четыре вида фар. Начинается все с обычных светодиодных, дальше идут адаптивные, потом «пиксельные», у которых светодиодов больше, а световой пучок формируется точнее, ну а самый топ – это те же «пиксели», только с лазерной подсветкой дальнего.

Ракеш Канабар, глобальный менеджер по продукту, в ответ на мое праведное: «Ну как так-то?» остается невозмутим. Потому что гибридный Range Rover – это автомобиль не про автомобильные ценности. Ему, строго говоря, вообще не обязательно хорошо ездить. Потому что он для тех, кто хочет сэкономить на налогах и кому надо ездить на машине в центр города, открытый только для «электричек». И спрос будет зависеть не от того, хорош PHEV или нет, а от агрессивности экологов в каждой отдельно взятой стране.

Вот вам и хороший мальчик, которому на самом деле плевать на озоновые дыры – он просто помогает людям обманывать систему. «Можешь позволить себе машину с обычным двигателем – бери и не думай». Говорю же, британцы прекрасно все понимают.

Тест-драйв: Range Rover Hybrid

Range Rover может все! Зачем? Это не важно – так надо. Надо, чтобы в любой ситуации джентльмен за рулем вышел сухим из воды, цветущим – из дальней дороги, а теперь еще и зеленым – у модного клуба. “У него гибрид”, – тыкает прогрессивное человечество пальцем в шильдик на пороге кузова.

А что батарея весит всего 40 кг (вдвое меньше, чем у Prius) и запас электрохода исчисляется крохотными 1,6 километра, да и то на скорости до 48 км/ч – никому не нужная мишура в обертке. Обертка-то шикарная – целый Range!

Результат электрификации всемогущего “Рейнджа” не впечатляет? Но в симбиозе с двигателем заряженная батарея дает еще 100 л.с. и, что более важно для внедорожника, прирост момента в 100 Нм. Как будто ваш дизель V6 под капотом превратился в “восьмерку”, а топлива стал есть на литр меньше. Гибрид работает! Правда, не всегда. Батарея разряжается очень быстро: шкала зарядки на передней панели укорачивается так же стремительно, как количество врагов Чака Норриса. Но и заряжается батарейка тоже недолго – за пять-десять минут езды без газа.

Jaguar Land Rover не торопился с гибридом, зато англичане не переделывали существующую модель, а изначально проектировали RR с местом для батареи и электромотора. Литиево-ионная батарея устанавливается в отсе ке под правым передним сиденьем и имеет свое собственное жидкостное охлаж­дение. Она полностью защищена от воды и ударов со стороны днища. Так что на внедорожных каче ствах ее наличие никак не сказалось. Range по- прежнему преодолевает 90-сантиметровый брод так, что в воде можно мыть руки, высунув их в открытое окно. При этом на мониторе в реальном времени рисуется уровень воды с учетом крена кузова… Это самая красивая картинка, которую можно увидеть на этом дисплее (не считая кадров с новым Range Rover из фильма “Координаты «Скайфолл»”, которые в то же самое время транс­лируются пассажиру).

Hybrid не растерял свободного пространства в багажнике и даже сохранил полноразмерное запасное колесо. Интерьер точно такой же, в том числе сохраняется возможность размещения двух дополнительных сидений для пассажиров. Не уменьшился и топливный бак. А это значит, что автономность “Рейнджа” выросла до размеров континента.

По соотношению “функциональность за рубли” Range Rover Hybrid не знает себе равных. Просто такого универсального транспортного средства больше в мире не существует, а потому и сравнивать его не с кем.

Ссылка на основную публикацию