Nissan X-Trail — народный тест-драйв большого кроссовера

Тест-драйв Nissan X-Trail 2.5 CVT: проверка бездорожьем

В тесте Nissan Qashqai по мандариновой Абхазии единственное, чего мы не успели, так это вдумчиво покататься по бездорожью. Хотя, в конце концов, не кашкаевское это дело – он, по большей части, житель мегаполиса и борец с нечищенными дворами. А вот старший братец XTrail – перевозчик семейств – частенько бывает и за городом на даче, да ещё и предок его был не промах в грязи. Остались ли внедорожные корни? Проверяем.

Упоминание Кашкая не случайно. В отличие от модельной линейки предшествующего поколения, различить два кроссовера нынешнего можно с большим трудом. Причем, что технически, что внешне. На свои места, на первый взгляд, всё расставляет исключительно прайс-лист: если «правильный» Qashqai с полным приводом и вариатором можно приобрести меньше чем за полтора миллиона рублей, то такой же X-Trail обойдётся минимум на двести тысяч дороже. А в нашем случае цена топового кроссовера вплотную подобралась к отметке в два миллиона рублей. Благо, у популярного Икс-Трейла с полтора десятка модификаций на все вкусы и кошельки.

Что же предлагает Nissan за такие деньги. В первую очередь, превосходный салон, который нужно обязательно выбирать в фирменном кремовом исполнении: благодаря этому цвету интерьер автомобиля становится на уровень роскошнее и уютнее. В сочетании с приятными на ощупь материалами внутри кроссовер визуально воспринимается чуть ли не премиум-классом – этаким уменьшенным Murano.

Плюсуем ко всему вышесказанному оснащённость: кожа, полный электропакет, включающий привод и передних кресел, и багажной двери, весь набор систем активной безопасности с функциями слежения за разметкой и слепыми зонами, а также четыре «глаза» по кругу для точной парковки. Здесь же панорамный люк во всю крышу – на радость задним пассажирам. Мультимедийная система Nissan не самая продвинутая и наглядная, но функции все выполняет исправно. А вот «фишка» с подогревом или охлаждением подстаканников дополнительным воздуховодом микроклимата понравилась.

Передние сиденья, хотя и заявляется, что разрабатывались совместно со специалистами NASA, какими-то космическими чудесами не обладают – они нейтральны и по плотности, и по профилю, отчего будут удобны для большинства принимаемых тел. Зато задний диван полностью отрабатывает своё семейное предназначение.

Во-первых, на втором ряду стало ещё просторнее – заслуга заметно увеличившейся колесной базы (+76 мм). Во-вторых, части дивана можно отрегулировать не только по углу наклона спинки, но и в продольном направлении, увеличивая заодно пространство в багажнике.

За спинками кресел, кстати, ещё больший функционал: тут и разновеликие отсеки, и возможность двухэтажной компоновки, и регулировка объёма, и целиком откидывающаяся секция подлокотника. Всё это компенсирует не самый большой номинальный объем – 497 литров, который можно увеличить до 1585 литров.

Основное же удовольствие в топовой модификации X-Trail, само собой, получаешь от самого мощного из доступных моторов. 2.5-литровый двигатель отдачей в 171 лошадиную силу может и не поражает цифрами динамики, но за педалью идёт уверенно и предсказуемо. Настройки мотора в паре с расторопным вариатором сделаны так, что основная тяга приходится на зону средних оборотов, поэтому реакции автомобиля в пределах первой сотни по спидометру насыщены и быстры. Да и далее с ускорениями нет никаких проблем, просто плавность работы бесступенчатой коробки настраивает скорее на неспешное фланирование.

С точки зрения управления кроссовер не оставляет особых эмоций, что для уравновешенного семейного авто скорее плюс. «Баранку» не назвать образцом обратной связи, но и точно вести автомобиль она не мешает. Сам же X-Trail идет по дороге уверенно, а самое главное, заметно мягче и тише свое младшего «братца» Кашкая. Однако гул шипованных шин из под колесных арок всё равно пробивается. Правда, это, наверное, единственная претензия.

Приставочка i в названии означает, что электроника системы полного привода завязана ещё на работу двигателя и тормозов. Когда отрегулирует тягу, а когда и прижмёт буксующее колесо.

А что же внедорожные способности? Компания Nissan на них сделала особый акцент, подготовив для журналистов целый полигон. Самое безобидное на нём – дорога, представляющая собой один сплошной ухаб, а вернее целую череду разновеликих воронок. Тут машину спасает приличный клиренс в 210 мм, но мешают длинные бампера, особенно передний. Проезжать неровности нужно на малой скорости, выбирая самую пологую траекторию. Кстати, возросший по сравнению с Qashqai комфорт на такой дороге плохо сказывается на подверженных укачиванию людях.

Что же касается проезда зыбких поверхностей и целины, то для начала обязательно выполняем два правила: отключаем ESP и блокируем межосевую муфту. Третьим подспорьем всё также становятся тяговые настройки двигателя с пиковым значением крутящего момента уже на 4000 оборотов и цепкая шипованная резина. Тут главное, знай, правильно и точно дави на газ, чтобы не потерять ход, да не посадить кроссовер на пузо.

Система полного привода All Mode 4×4-i у Nissan X-Trail для кроссовера привычная. В приводе задних колес находится электромагнитная муфта, которая может быть разомкнута, делая машину переднеприводной, подключать заднюю ось по мере необходимости в Auto-режиме или же принудительно блокироваться (режим Lock), распределяя момент по осям ровно 50:50.

Ещё несколько аттракционов наглядно показывали работу системы спуска с горы, когда электроника самостоятельно распознаёт уклон и равномерно медленно скатывает машину. Кстати, забирается обратно в гору X-Trail ещё быстрее, но только ходом, на полном газу.

Хода подвесок у Ниссана маленькие, кроссоверные, а с диагональным вывешиванием машина борется за счет того самого подтормаживания буксующих колес с помощью электроники системы 4×4-i.

Каков итог?

Топовый Nissan X-Trail 2.5 – автомобиль из разряда «чем мощнее мотор и круче комплектация, тем дольше счастье». Приятная современная внешность, практически премиальный по атмосфере интерьер, который к тому же ещё и очень функционален. Плюс тяговитый мотор и неплохие для кроссовера возможности вне асфальта. Результат? Результат – почти два миллиона рублей и не менее интересные предложения конкурентов. Причем, пожертвовав размером и комплектацией, можно приобрести что-нибудь из реального премиума. Ну а если начинать отказываться от сибаритских опций, то и ощущение счастья будет постепенно угасать, уступая место повседневной практичности. В чём, кстати, X-Trail тоже очень хорош.

Первые километры на обновленном Nissan X‑Trail: шумоизоляция и Яндекс

Ниссан провел апгрейд кроссовера X-Trail, сделав его и на лицо прекраснее, и добрей внутри. Машина подорожала, конечно.

Nissan > X-Trail

С обновлением своего бестселлера (X‑Trail продается в России даже лучше более доступного Кашкая) японцы малость затянули: американский аналог под названием Rogue подвергся рестайлингу два с лишним года назад, а в 2018-м модернизация была проведена и на китайском X‑Trail. Однако инженеры даром времени не теряли, и банальный рестайлинг смогли превратить в основательную модернизацию, сделав кроссовер лучше по многим параметрам.

О том, где и как шла работа над улучшайзингом автомобиля, подробно рассказал мой коллега Михаил Кулешов, – я же сосредоточусь на результатах этого кропотливого труда, прокатившись по живописным дорогам Крыма.

Цвет настроения рыжий

Все-таки хорошо, когда плоды рестайлинга заметны сразу, а то порой дизайнеры так осторожничают, что с ходу и не поймешь — новая версия машины перед тобой или же «дореформенная». С Икс-Трейлом сразу всё ясно: программа фейслифтинга хоть и стандартная, но скромничать дизайнеры не стали, расчертив морду кроссовера уголками. А уж если машина яркого оранжевого цвета, то ошибиться и вовсе невозможно: прежде такого колера в палитре не было. Правда, за рыжий металлик придется доплатить 21 000 рублей. В такую же сумму оценен и «белый перламутр», а прочие металлики обойдутся на три тысячи дешевле. Белый акрил можно получить бесплатно.

Обратите внимание на решетку радиатора — точнее, на эмблему, которая держится на стеклянной подложке: за ней прячется радар системы предотвращения столкновений. Вообще, электроники стало больше: помимо вышеупомянутого комплекса безопасности с функцией автоторможения, X‑Trail получил систему обнаружения препятствий при движении задним ходом. Почуяв неладное, машина подаст тревожный сигнал, но сама не остановится, хотя некоторые конкуренты это уже умеют.

Электропривод двери багажника был и раньше, но теперь добавилась возможность открыть ее «пенделем», проведя ногой под задним бампером. При этом не важно, открыт или закрыт центральный замок, – главное, чтобы ключ был в кармане. Закрыть багажник тоже можно «с ноги».


  • Яндекс.Надо?

    Одно из главных приобретений Икс-Трейла — новая мультимедийка от Яндекса. Правда, появилась она еще летом — до рестайлинга. Но это не важно. Главное, что теперь у покупателей есть возможность приобрести машину не с допотопной ниссановской «головой» (ее фирменные черты — безнадежно устаревшая графика и ограниченные возможности), а с вполне современным мультимедийным устройством на Андроиде.

    Четырехъядерный процессор, 8-дюймовый сенсорный дисплей плюс модем 4G/LTE Wi-Fi с предоплаченным на год вперед интернетом от МТС, благодаря которому навигация работает с отображением пробок и к тому же оперативно обновляется по «воздуху», – всё это заставляет совсем по-другому воспринимать X‑Trail.

    Будет полезно:  Тест-драйв Peugeot Partner Tepee Dangel

    Единственный минус этой мульти­медийки — она не сочетается с камерой заднего вида (и системой кругового обзора), однако жалеть об этом не приходится: качество картинки с камеры столь ужасающее, что пользоваться ею физически неприятно. Есть парктроники, и это в полной мере нивелирует отсутствие «всевидящего ока» в машинах с Яндексом.

    А в недалекой перспективе инженеры обещают дополнить отечественную мультимедиасистему новым модулем камеры. И уж коль скоро вы настроены брать X‑Trail всенепременно с Яндексом, есть смысл подождать.

    Больше тепла

    На первый взгляд интерьер особо не поменялся — за исключением разве что руля, обод которого теперь «замятый» снизу. Кожа отделки грубовата, но для японской машины это в порядке вещей. А так — руль как руль. Да! Начиная с комплектации SE+ он оснащается обогревом, и это по-настоящему хорошая новость.

    А вот еще один повод для радости: обогрев заднего дивана. Однако эта весть — с небольшой горчинкой: во‑первых, нет разделения на правое и левое сиденья, после включения обогрева теплеет весь диван целиком. Ну, как весь — подушка и спинка по пояс. Впрочем, и этого вполне достаточно. Но вот что смущает (и это — во‑вторых): клавиша обогрева расположена на туннеле между передними креслами, с заднего дивана ее толком и не включить. Инженеры Ниссана прекрасно понимают, что это странно и неудобно, однако на данном этапе ничего сделать не могут: чтобы избавиться от этого нонсенса, придется перекраивать значительную часть проводки, а это затратно.

    Кстати, чтобы электрика безропотно тянула все эти «грелки», вместо 150‑амперного генератора поставили более мощный — на 180 А. Это позволило, в частности, увеличить время работы обогрева лобового стекла.

    Nissan X-Trail — народный тест-драйв большого кроссовера

    Новые светодиодные фары, доступные в дорогих комплектациях, теперь полностью «линзованные», а пучок стал адаптивным и отклоняется в сторону поворота. Приятно, что омыватель фар по ниссановской традиции включается отдельной кнопкой, но ближний по-прежнему светит недостаточно хорошо

    Речь все-таки о самом продаваемом Ниссане в России, хоть по итогам десяти месяцев 2018-го у Икс-Трейла только пятый результат в классе и тираж в 18 тысяч экземпляров. Пока впереди Sportage и Tiguan (по 26 тыс.), RAV4 (25 тыс.) и Outlander (19 тыс.). Но раз система ЭРА-ГЛОНАСС и мультимедиа на платформе Яндекс.Авто появились еще до обновления, а сам X-Trail этого поколения встал на питерский конвейер еще в 2014 году, то с чем же так долго возились ниссановские инженеры?

    В первую очередь, с подвеской. Не секрет, что у Икс-Трейла были проблемы с плавностью хода, поэтому амортизаторы на российских машинах перенастроили еще в конце 2016-го. Уже тогда был заметен определенный прогресс, но теперь наш X-Trail получил, считай, полностью новое шасси, которое отличается от версий для других рынков. Пружины для нас сделали мягче, стабилизаторы во избежание кренов — жестче, а в стойках появились дополнительные буферы отбоя. Вдобавок у нашего Икс-трейла свои калибровки нового электроусилителя руля и даже более жесткий рулевой вал.

    Основные работы по доводке шасси велись на испанском полигоне IDIADA и в конструкторском центре NTCE (Nissan Technical Center Europe), который расположен в английском Крэнфилде. Затем варианты пружин и амортизаторов проверяли российские инженеры Ниссана, исколесившие не одну тысячу километров по дорогам Дмитровского полигона и сочинским серпантинам. Результат — класс!

    Претензий к подвеске практически не осталось, даже на 19-дюймовых колесах X-Trail с благородством разглаживает асфальт средней паршивости, комфортно съедает волны и позволяет смело мчать по разбитой грунтовке. При этом новый руль со срезанным ободом, как у электромобиля Leaf, совершенно изолирован от вибраций, а в поворотах на нем неожиданно честное усилие.

    Самому не верится, но я с азартом мчу на обновленном Икс-Трейле по серпантину, радуюсь точным реакциям и цепкому шасси, будто это и не Nissan вовсе, а какой-нибудь Volkswagen. Дело тут еще и в шинах. Если раньше на все Икс-Трейлы ставилась «всесезонка» Yokohama Geolandar G91, то теперь ее оставили только с 17-дюймовыми колесами, а на более крупных идут обычные летние шины Pirelli Scorpion Verde, причем 18-дюймовые — российского производства, а «девятнашки» — итальянского. Локальный вариант топовых шин, говорят, пока не удовлетворяет наших инженеров по свойствам.

    По железу связка мотора 2.5 (171 л.с.) и вариатора не изменилась, но калибровки теперь чуть иные, поэтому бесступенчатая трансмиссия еще лучше имитирует фиксированные передачи. Такой X-Trail бывает только полноприводным и стоит недешево (минимум 1,93 млн рублей), но нравится мне больше остальных благодаря неплохой динамике. Сбалансированный получился автомобиль. Кстати, до рестайлинга на него приходилась почти треть продаж

    А вот гораздо более популярный X-Trail с мотором 2.0 (144 л.с.) получил доработанный вариатор с новым гидротрансформатором от версии для китайского рынка, но калибровки у него тоже свои. Двухлитровый X-Trail по-прежнему слабоват для обгонов на трассе, зато теперь почти нет ощущения, будто при нажатии на газ в трансмиссии растягивается резина.

    Российскому Икс-Трейлу достался и наиболее эффективный пакет шумоизоляции, в основе которого решения от европейского обновленного Кашкая (напомню, что эти модели делят одну платформу CMF), а точнее от его дизельной версии. Для нас ставится более толстое лобовое стекло, а по всей машине распределено множество звукопоглощающих материалов. И вуа-ля! В Икс-Трейле наконец-то стало тихо, особенно, с мотором 2.5, который можно не выкручивать, в отличие от двухлитрового.

    Особняком стоит версия с турбодизелем 1.6 (130 л.с.) и шестиступенчатой «механикой», на которую приходится лишь 5% продаж. Но даже это — успех! Потому что для бездорожья и буксировки такой Икс-Трейл совершенно не годится — у мотора катастрофически мало момента снизу. Да и подвеска заметно жестче.

    А теперь смотрите, что получается. X-Trail наконец-то приятно едет, полный привод у него настроен здорово, днище сделано аккуратно, а под металлической защитой, которая ставится с завода почти на все комплектации, — честные 18,5 см дорожного просвета. Для идеального кроссовера не хватает только качественного интерьера и современных опций. А вот с этим, увы, есть проблемы.

    С одной стороны, плюсов в просторном интерьере и в оснащении хватает. Появился подогрев руля и заднего дивана, багажник теперь открывается взмахом ноги, а если выбрать докатку вместо полноразмерной запаски, то его объем увеличится на 50 литров. Появилась система контроля давления в шинах, радары «мертвых» зон научились предупреждать о приближении автомобилей при выезде с парковки задним ходом, а в дорогих комплектациях добавили систему экстренного торможения, которая, к примеру, у Тигуана идет уже в базе.

    Однако автоматический стеклоподъемник по-прежнему только у водителя, половина кнопок на водительской двери не подсвечивается, штатная мультимедийная система осталась в прошлом веке и не обучена интерфейсам Apple CarPlay/Android Auto, адаптивного «круиза» и беспроводной зарядки нет, USB-разъемов на втором ряду — тоже, почему-то пропали подстаканники с возможностью обогрева и охлаждения, а еще очень не хватает комплектации с мощной музыкальной системой. Ну и наконец, почему до сих пор не успели поженить Яндекс.Авто и камеру заднего вида?

    Крепкий хозяйственник (наш тест-драйв Nissan X-Trail)

    В нынешнем году Nissan X-Trail отмечает десятилетие, тогда в 2001-м он стал родоначальником ниссановских кроссоверов, семейство которых сегодня разрослось до шести моделей, включая машины для американского и японского рынков. Но теперь это уже автомобиль второго поколения, к тому же после очередного рестайлинга, прошедшего в этом году. Вот и посмотрим, что представляет из себя X-Trail сегодня.

    Внешне X-Trail 2011 модельного года от дорестайлинговой машины можно отличить по новым решетке радиатора, фарам с круглыми сегментами, вклинившимися в бампер новой формы. Обновленные задние фонари выдают «скобки» светодиодов и светлые сегменты «поворотников». В остальном, это все тот же не очень старый, но добрый автомобиль с довольно угловатым «вездеходным» силуэтом, рельефными капотом и боковинами, дополнительным светом на крыше, встроенным в массивные релинги. Впрочем, это уже опция, как и огромный сдвижной стеклянный люк с электроприводом и шторкой. Наша тестовая машина оказалась в максимальной комплектации с бензиновым 169-сильным мотором объемом 2,5 л и вариатором.

    Вообще, у покупателей Икс-Трейла большой выбор моторов и трансмиссий. Базовый 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 141 л.с. агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач или бесступенчатым вариатором. Двухлитровый 150-сильный турбодизель – с «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом». А формально флагманским является 169-сильный бензиновый мотор, который идет в паре только с вариатором, но это другой более продвинутый вариатор – с возможностью имитации ручного переключения передач. Почему формально? Потому что есть в гамме и более мощный двигатель – это 2-литровый 173-сильный турбодизель, но он предлагается только в паре с 6-ступенчатой «механикой». Далеко не каждый кроссовер может предложить подобное разнообразие.

    Будет полезно:  Тест драйв Hyundai Veloster с турбомотором

    Салон в Икс-Трейле очень уютный и практичный, что больше всего и подкупает. Всевозможных полезных мелочей в нем больше, чем в ином минивэне. Отличный семейный автомобиль! Одних только подстаканников в машине 6 штук. Два подстаканника с крышками расположены в необычном месте – в углах по краям передней панели прямо над соплами воздуховодов, которые способны охладить или наоборот подогреть содержимое стакана. Два подстаканника под крышкой на центральном тоннеле, и еще пара подстаканников – для задних пассажиров, они выдвигаются из торца консоли между креслами. Также много ящичков и ниш для мелочевки. Кроме традиционного перчаточного ящика довольно внушительных размеров, в центре на передней панели есть огромная емкость, закрытая крышкой. Объемные карманы в дверях, очечник на потолочной панели, глубокий ящик в подлокотнике между передних кресел, ниша для мобильника или пачки сигарет под центральной консолью и еще – карманы в спинках передних кресел. Причем, на водительском – карман трехсекционный! И все это не в ущерб просторности в салоне и замечательной эргономике. На мягком, кожаном водительском кресле с неплохим профилем посадка высокая, командирская, есть электроприводы регулировок в достаточном диапазоне. Хорошо видна кромка капота, что помогает при маневрировании особенно на бездорожье. И вообще, с обзорностью полный порядок, благодаря удобным зеркалам, большой зоне остекления и хорошо читаемым габаритам машины. При движении назад помогает и видеокамера заднего обзора, выводящая изображение на центральный дисплей.

    Приличные материалы, тщательная подгонка и даже кожа кресел не скользкая. Все органы управления, что называется, под рукой, удобны и понятны, хорошо читаемый приборный блок. И только однозонный климат-контроль по современным меркам кажется устаревшим. На задних сиденьях места достаточно, но переизбытка не чувствуется. Из дополнительных удобств: выдвижной подлокотник, регулировка спинки по наклону, воздуховоды в ногах и упомянутые подстаканники.

    О багажнике следует сказать особо. Он, пожалуй, самый лучший в классе, и дело даже не во внушительных объемах, а в удобстве, многофункциональности и практичности. Под полом здесь есть удобный органайзер со множеством отсеков для мелких вещей и выдвижным ящичком. Разложил сиденья в ровный пол и вот готова грузовая площадка длиной 172 см. Можно еще увеличить багажный объем, для этого нужно вынуть «таз» органайзера и перестелить полик пониже. Тогда и погрузочная высота снизится еще сантиметров на двенадцать, правда, получается ступенька, образованная жесткой поперечиной кузова между колесных арок. Все равно, максимальный объем около 1800 литров – это рекорд в классе. А под полом еще хватило места для «докатки».

    В движении тандем мотора и трансмиссии работает вполне достойно. Двигатель, как будто, выдает заявленные силы, а вариатор адекватно их реализует. Взрывной динамику, конечно, не назовешь, но и пенять особенно не на что. Вариатор не гудит на одной ноте, а подобно обычному «автомату» пытается имитировать переключение виртуальных передач. Запаздывания не критичны, и разгон получается вполне предсказуемым. Есть и возможность переключать «передачи» вручную. Ниссановский вариатор, несомненно, один из самых лучших агрегатов среди бесступенчатых аналогов.

    Подвеска комфортная, неплохо справляется с неровностями и только на крупных колдобинах чувствуются волнения неподрессоренных масс и некое звуковое сопровождение работы подвески. В целом, автомобиль шумит несильно, но иногда подвывает вариатор, выступая бэквокалом более размеренному звуку двигателя, да ветерок начинает посвистывать в релингах на больших скоростях. Тормоза не подкачали – надежное и адекватное замедление, оптимальное усилие на педали. В общем, езда почти по легковому комфортна и надежна, с некоторой поправкой на массу, внедорожную валкость в поворотах и низкую чувствительность руля. Все это, да еще командирская посадка с четким обзором кромки капота не дает забыть о том, что ты за рулем вездехода. Что и подтверждается за городом в ближайшем лесу.

    При движении по асфальту X-Trail – переднеприводной автомобиль, но есть режим автоматического подключения полного привода. Электронноуправляемая полноприводная трансмиссия All Mode имеет функции помощи при подъеме или спуске с горы и позволяет на скорости до 40 км/ч заблокировать муфту, приводящую в движение задние колеса. Эти функции управляются круглым контроллером на центральном тоннеле. Систему стабилизации на бездорожье можно отключить, но она все же продолжает контролировать процесс, вмешиваясь в ситуацию, когда скорость скольжения на глине начинает превышать разумные пределы. К тому же у Икс-Трейла приличный клиренс и неплохая геометрическая проходимость. Задний свес только длинноват и пластиковый фартук в арках колес иногда пытается за что-то зацепиться. Однако X-Trail с легкостью штурмует косогоры и канавы, не останавливаясь при диагональном вывешивании, без разбега забирается на 50-процентный подъем и бороздит довольно глубокие лужи. Подвеска и на бездорожье сохранила комфортность. Но в вязкой грязи ему тяжело, сказывается «мышечная» недостаточность вариатора. «Механика» или стандартный «автомат» в этой дисциплине справились бы лучше. Впрочем, за вездеходность по меркам кроссоверовского жанра Ик-Трейлу можно ставить твердую пятерку. Это не рафинированный «паркетник», а вполне себе приличный внедорожник.

    Можно определенно сказать, что это не женский кроссовер, для дам в гамме Ниссана есть другие модели. Как показалось, X-Trail неплохой вариант семейно-хозяйственного автомобиля повышенной проходимости для людей практичного склада. Удобный салон, просторный багажник, достойные ходовые качества. А кому хочется поэкономичнее, пожалуйста – на выбор есть пара турбодизелей, самый скромный из которых в городе потребляет 8,7 л солярки на 100 км. Правда, наш вариант машины с бензиновым мотором и в максимальной комплектации дороговат – 1467500 руб. А вообще, цены стартуют от 995000 руб. за автомобиль с 2-литровым 140-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой «механикой». Вариатор прибавляет к цене 49000 руб. X-Trail со 150-сильным турбодизелем стоит от 1174500 руб., со 169-сильным бензиновым двигателем – от 1214500 руб., а единственный вариант машины со 173-сильным турбодизелем обойдется в 1441500 руб.

    Технические характеристики Nissan X-Trail
    (Данные производителя)

    Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
    Число мест — 5
    Габариты, мм
    Длина — 4635
    Ширина — 1790
    Высота — 1735
    База — 2630
    Клиренс – 195
    Снаряженная масса, кг — 1570
    Полная масса, кг — 2070
    Объем багажника, л — 600/1775
    Двигатель – бензиновый
    Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
    Объем, л — 2,5
    Мощность — 169 л.с. при 6000 об/мин
    Крутящий момент — 233 Нм при 4000 об/мин
    КПП — клиноременный вариатор
    Привод — полный с многодисковой муфтой в приводе задних колес
    Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
    Максимальная скорость, км/ч — 185
    Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 10,3
    Расход топлива на 100 км, л
    Городской цикл — 12,0
    Загородный цикл — 7,7
    Смешанный цикл — 9,3
    Бензин – АИ-95
    Шины – 225/55 R18

    Альтернатива

    Suzuki Grand Vitara в 5-дверном кузове предлагается с бензиновыми моторами объемом 2,0 л (140 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.), 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом». Цены варьируются от 989000 до 1239000 руб.

    Honda CR-V в нынешнем виде проживет еще год, в Америке уже представлен автомобиль следующего поколения. Автомобиль оснащается бензиновыми двигателями 2,0 л (150 л.с.), 2,4 л (166 л.с.) и 6-ступенчатой механической КПП или 5-ступенчатым «автоматом». Цены: от 1112000 руб.

    Mitsubishi Outlander XL вместе со своими родственниками Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser имеет аналогичные агрегаты: двигатели 2,0 л (147 л.с.), 2,4 л (170 л.с.), вариатор или 5-ступенчатую «механику» в качестве трансмиссии. И почти одинаковые цены: от 929000 до 1200000 руб.

    Volkswagen Tiguan предлагается не только с бензиновыми турбодвигателями 1,4 л (150 л.с.) и 2,0 л (170 л.с.), но и со 140-сильным 2-литровым турбодизелем. Трансмиссии 6-ступенчатые «механика» или «автомат». Цены: от 995000 до 1400000 руб.

    Toyota RAV4 тоже обладает стандартным набором двигателей 2,0 л (158 л.с.) и 2,4 л (170 л.с.), но если механическая коробка передач 6-ступенчатая, то «автомат» старенький 4-ступенчатый. Цены: от 916000 до 1200000 руб.

    Тест Ниссан Х-трейл: орел, но не летает

    АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

    Nissan X-Trail Oбщий рейтинг — 69% / Всего голосов — 8 928

    Тест Ниссан Х-трейл (Nissan X-trail) белого, как только что выпавший снег, мы провели за городом. Попытались заставить Х трейл представить себя эдаким лесорубом, но у него, оказалось, другая профессия.

    Бензиновый 2-литровый двигатель, вариатор, полный привод, что еще нужно среднему горожанину или горожанке, имеющим домик в деревне? Ведущие видео теста Анастасия Писарева и Игорь Сирин попытались наглядно продемонстрировать возможности Х трейла на видео.
    Видео тест Ниссан Х-трейл внизу, технические характеристики в конце статьи.

    Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест Ниссан Х-Трейл, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

    Будет полезно:  Честный тест драйв ВАЗ 2109 1992

    Самая выдающаяся характеристика Ниссан Х-трейл (Nissan X-trail) — это длина колесной базы 2705 мм и соответствующий уровень комфорта в салоне. По этому параметру он превосходит всех своих прямых конкурентов: Mitsubishi Outlander (2670мм), Volkswagen Tiguan (2681) и Toyota RAV4 (2660), здесь удивляться нечему.

    Успешным продажам способствует российская сборка и, как следствие, весьма конкурентоспособная цена: с учётом скидок, переднеприводный X-Trail в базовой комплектации можно приобрести за 1,25 млн — и это за огромный японский автомобиль, длиной без малого 4,7 метра!

    Ближе к осени мы ждем рестайлинговый Ниссан Х трейл, собранный на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. В Европе X-Trail с посвежевшей внешностью уже предлагают. По ходу нашего теста Ниссан Х трейл, мы расскажем и об отличиях тестируемого авто от ожидаемого нового рестайлингового, их не так много.

    По простору на задних сиденьях Nissan, и правда, претендует на статус лимузина. Диван мягкий, уютный и с регулировкой спинки по углу наклона. Да еще и задние двери открываются на 77 градусов.

    За рулем тоже удобно. Пока автомобиль чистый, на парковке помогает система кругового обзора. По современным меркам она уже не так хороша, можно придраться к графике и тому, что вид сверху не образует единой картинки и по углам черные сектора. Но в сегменте массовых кроссоверов круговой обзор по-прежнему редкость, а Nissan один из законодателей этой моды.

    Приятно оформлена передняя панель, а у подстаканника есть функция подогрева.

    В активе Nissan богатое оснащение: даже в базе (до обновления) X-Trail может похвастать 6 подушками безопасности, системой стабилизации, двухзонным климат-контролем и обогревом ветрового стекла и зеркал. Оснащение рестайлингового X-Trail ещё богаче, правда и ценник возрастёт ощутимо.

    В салоне изменений к осени можно ждать совсем немного — появится усечённая форма руля и чуть поменявшая форму центральная консоль. Другие отличия можно, скорее, назвать доработками: разницу заметит только владелец дорестайлингового X-Trail (на фото). Японские маркетологи утверждают, что конфигуратор салона обновлённого кроссовера предложит гораздо больше вариантов исполнения как по цветовой гамме, так и по используемым материалам — справедливо ли это для нашей страны узнаем совсем скоро на официальном сайте марки в России.

    На фоне очень просторного заднего дивана немного удивляет скромный багажник. Он хорошо отделан и полка может устанавливаться на разных уровнях, но объём совсем не велик. На фоне невероятных трюмов Аутлэндера и РАВ4, по объему багажника Ниссан ближе к Тигуану. Но, если у Volkswagen сдвижные задние сиденья, которые дают хотя бы теоретическую возможность перевезти много вещей и 5 пассажиров, то в Х-Трейл придется выбирать: люди или багаж.

    Козырь X-Trail — простор. Колёсная база Nissan одна из самых длинных в классе, поэтому пассажиры заднего ряда не пожалуются на нехватку места. Предусмотрены и различные варианты трансформации салона: от семиместной конфигурации до вместительного варианта с полностью сложенными сиденьями — при таком раскладе объём багажника составит 2000 литров!

    Решетку спереди лучше бы закрыть сеткой. Техническое оснащение X-Trail после рестайлинга не поменяется: на Западе в перечне двигателей появился новый дизельный мотор, объёмом 2,0 литра, однако в России редко предлагают больше одного дизеля на выбор. Зато хорошо знакомые соотечественникам моторы останутся без изменений: на выбор предлагают как дизельный 1,6 мощностью в 130 л.с. (только в сочетании с механической трансмиссией), так и бензиновые — двухлитровый мотор в 144 л.с. (в тестовом автомобиле) и флагманский 2,5-литровый агрегат в 171 л.с. Механическая коробка передач кроме дизеля доступна только в базовой комплектации с двухлитровым бензиновым мотором и передним приводом, остальные комплектации — только с вариатором CVT. Бесступенчатая трансмиссия за время продаж неплохо зарекомендовала себе с точки зрения надёжности, однако требовать от неё спортивного задора или внедорожных геройств не следует: под серьёзной нагрузкой CVT запросит пощады уже через 1,5 минуты, сигнализируя о перегреве.

    Из серьезных придирок всего лишь две: 2-литровый мотор отлично подходит Кашкаю, но для более крупного Х-Трейл с полным приводом его маловато. Даже когда в салоне всего двое, в городе регулярно приходится жать на педаль газа больше, чем наполовину. Мотор нервничает, стараясь наверстать уезжающий поток, и прощай обещанная экономичность.

    144 силы двухлитрового мотора в тестовом X-Trail хватает лишь для неспешного перемещения по городу. Большие скорости и высокие обороты — не его конёк, кроме того, на трассе сказывается недостаток шумоизоляции: в салоне шумновато уже при 80 км/ч при движении по хорошей дороге.

    С мотором 2,5 литра мощностью 171 л.с. Х-трейл тоже не назовешь спортсменом, но он достаточен чтобы уверенно тянуть с низких оборотов, к которым постоянно стремится вариатор. Будь Х-трейл с механикой или традиционным автоматом, возможно, картина была бы лучше. Но новое поколение вариатора с расширенным диапазоном передаточных чисел только усугубляет картину. В драйве коробка постоянно стремится максимально снизить обороты мотора, и от того любая попытка ускорения возможна только после паузы, пока вариатор соберется изменить передаточное число. Отчасти с этим можно бороться при помощи ручного переключения виртуальных передач, но это не совсем удобно.

    Стилистически кроссовер остается верен себе: разумный баланс между агрессией рубленых форм и элегантностью скруглённого в угоду аэродинамике силуэта.

    Вторая проблема Х-Трейл пришла, откуда не ждали. При низкой нагрузке, например, при езде в пробках, уже в минус 10 в салоне становится прохладно. Разогнался на трассе, и печка нормально греет салон, но в городе прогрев происходит неожиданно медленно.

    Даже выставив климат-контроль на максимум, не спеша катаясь по городу мы замерзали. Возможно это особенность автомобилей европейской спецификации, где сильных морозов не бывает, но Х-трейл собирается в России и не плохо адаптирован к нашим дорогам. Удивительно, как японцы допустили такой промах.

    В штатном режиме кроссовер переднеприводный, что позволяет несколько экономить топливо. При помощи шайбы на центральном тоннеле водитель может, как жёстко подключить задний мост, так и полностью доверить распределение крутящего момента электронике.

    Полный привод, скорее, помощник на скользкой дороге и в городской распутице: длинная база, приличный передний свес, отсутствие какой бы то ни было защиты под днищем и бесступенчатая трансмиссия не располагают к преодолению серьёзного бездорожья.

    Перед дебютом на российском рынке подвеску X-Trail специально дорабатывали к отечественным реалиям — автомобиль ведёт себя на дороге очень собранно и довольно плотно отрабатывает неровности. Адаптацию пройдёт и рестайлинговый X-Trail — в европейском варианте подвеска стала мягче, а сам кроссовер комфортнее ведёт себя на неровностях: похожих изменений стоит ждать и на нашем рынке.

    Дизайнеры не станут менять концепцию, сосредоточившись на деталях: наружная антенна перестанет выглядеть инородно, получив форму акульего плавника, а диодные вставки в задних фонарях осовременят облик автомобиля сзади. Внешность нового X-Trail с одной стороны, останется узнаваемой и гармоничной, с другой — красивый экстерьер в реалиях отечественных дорог окажется, на наш взгляд, менее практичным.

    По своим ездовым повадкам Х-трейл напоминает увеличенный в размерах Логан. Он хорошо справляется с разного рода неровностями, но удовольствия от вождения не дает. Руль немного перетяжелен, а автомобиль реагирует на команды водителя с ленцой. И это не списать на податливые зимние шины, Ниссан и летом не настроен на подвиги.

    Секрет успеха X-Trail на российском рынке в грамотной ценовой политике.

    Наш тест Ниссан Х-трейл показал, что японец под патронажем французов не лишён недостатков, он более “городской”, чем от него ждёшь, однако принимая во внимание бренд, оснащение, щедрые скидки и акции официальных дилеров, у полноразмерного автомобиля повышенной проходимости фактически нет конкурентов.

    Базовая комплектация ХЕ начинается с 1464 тысяч, за вариатор потребуется доплатить 60 тысяч рублей, за полный привод и чуть более богатое оснащение XE+ — без малого 200 тысяч. Следующая по оснащению комплектация SE уже может быть сконфигурирована с любым силовым агрегатом и колеблется от 1642 до 1812 тысяч рублей. Полностью укомплектованный X-Trail (LE Top) в дорестайлинговом исполнении превзойдёт планку в 2 млн рублей — правда, дилеры готовы уступить до 220 тысяч при покупке любой комплектации при соблюдении условий спецпредложения.

    Согласно ориентировочным данным, после обновления X-Trail подрастёт в цене в среднем на 50 тысяч рублей — так, базовая версия XE будет торговаться за 1514 тысяч. Разница между ценниками невелика, но очевидно, что на щедрый дисконт от дилеров после обновления модели рассчитывать не приходится. Лучше торговаться сейчас.

    От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор, верстка видео) за участие в подготовке материала.

    Видео тест Ниссан Х-Трейл внизу, технические характеристики в конце статьи.

  • Ссылка на основную публикацию