Nissan Navara — народный тест-драйв пикапа премиум класса

Пять рычагов комфорта: тест-драйв Nissan NP300 Navara

Отцы и дети

Для начала давайте определимся с родословной. Российский потребитель увидит сразу два знакомых имени: NP300 и Navara. Так чей же это «наследник»? Обоих сразу! Дело в том, что автомобиль, который мы знаем под именем Navara, суть ничто иное, как NP300 второго поколения.

Ниссановцы породили изрядную путаницу с именами. NP300 на заре своей туманной юности в конце 90-х тоже назывался Navara, а в США так и вовсе был известен, как Frontier. Затем, когда в 2004 году подоспело обновление, от «старичка» отказываться не стали, но дали индекс вместо имени и продолжили продавать на рынках Третьего ми… ну хорошо, скажу политкорректно: развивающихся стран. Не будем сейчас углубляться, где, с какими особенностями и под какими еще именами. Лучше вспомним все, за что мы любили «трехсотый».

Это был истинно аскетичный пикап, созданный наматывать скучные сотни тысяч километров под мерный рокот низкофорсированного 2,5-литрового турбодизелька. Тесная кабина, простейшая отделка, неудобные кресла, рулевой редуктор «винт – шариковая гайка», торсионная передняя подвеска – все это про него. Рабочая машина, которую часто покупали для бизнеса или суровой эксплуатации вдали от мегаполисов. Повысить свой статус в глазах окружающих с помощью этой машины было сложно, а вот отвезти на ферму пару сотен кило удобрений – пожалуйста.

Nissan NP300 Double Cab ‘2008 и Nissan Navara первого поколения

Navara была уже из другого теста. Вполне монументальный силуэт, добавляющий +5 к самоуверенности, да и салон больше не навевал тоску. Подвеска спереди была уже пружинная, а в предлагаемой для России гамме силовых агрегатов появился и мощный трехлитровый дизель, и АКПП. У прежнего NP300 это все тоже, к слову, было, но не предлагалось для отечественного потребителя.

Новинку приняли прохладно: крошечный сегмент «приличных» пикапов, которые покупали для «гражданской эксплуатации», поделили между собой Mitsubishi L200, Toyota Hilux и примкнувшие к ним Volkswagen Amarok и Ford Ranger, также испытывающие некоторые проблемы со спросом.

Снаружи

И вот перед нами третья генерация семейства Navara, потерявшая в длине без малого 14 сантиметров, если сравнивать версии с четырехдверными кабинами Double Cab. Первое впечатление – легкое разочарование от того, что Nissan пошел по знакомому пути, проторенному сначала Mitsubishi, а затем и Toyota. Облик лишился изрядной доли свойственной прежней Наваре монументальности.

Некогда отвесную заднюю стенку кабины сломило радикулитом, спереди вместо холодно-надменного выражения появилась глуповатая «улыбка»… Собственно, ниссановцы и не скрывают, что ищут признания у «кроссоверной» аудитории, которой пикап нужен не для работы и рыбалки, а скорее для имиджа и редких вылазок на дачу. Таких покупателей архаикой во внешности можно и отпугнуть, так что в заданных маркетинговых рамках получилось вполне даже симпатично. Во всяком случае, могло быть много хуже.

Внутри

Ну вот, черный глянец докатился до утилитарного класса пикапов. Машин, которые еще недавно полагалось мыть изнутри из шланга. Здесь из этого материала, который, по мнению маркетологов, должен «добавить ощущения качества», выполнена вся центральная консоль. Как, впрочем, и на новых Hilux с L200. Так что не будем ругать Nissan – таково веяние времени.

Кресла удобными не назову, хоть и написано в пресс-релизе, что они разрабатывались совместно со специалистами NASA. Намек прозрачен: сиденье должно восприниматься столь же удобным, как ложемент космонавта. Закрываю глаза, представляю себя Гагариным. Нет, не помогло. Неудобные сиденья – плоские, жесткие, хотя обивка, даром что синтетическая, симпатичная и даже приятная на ощупь. В остальном – сборник цитат интерьеров собратьев по модельному ряду Nissan: приборная панель, мультимедиа, климатик, руль – все это мы уже видели. Простенько, удобненько…

Наигравшись в игру «угадай, с какого Ниссана», сажусь ради спортивного интереса на второй ряд дабл-кэба. Ниссановцы гордятся самой длинной грузовой платформой Навары в четырехдверной версии – тут 1 788 мм против 1 569 мм у нового Хайлюкса и 1 520 мм у L200. Но чудес не бывает! Если сзади больше места, то где-то его должно стать меньше, при сократившейся-то длине особенно…

Была бы возможность устроить «очную ставку» всем пикапам последних поколений, а заодно пригнать старую Навару, я бы точно докопался до истины, побегав немного с рулеткой. Но в условиях короткого знакомства на премьерном тест-драйве могу пока что констатировать следующее: пассажирский отсек, похоже, не пострадал.

Там просторно во всех измерениях, но избалованная современными кроссоверами публика наверняка подметит, что нет ни столиков, ни экранчиков, ни подстаканников… Только воздуховоды грустно смотрели на меня из переднего подлокотника.

На галерку кинг-кэба, версии NP300 Navara с «условным» вторым рядом и еще более длинной (+210 мм) грузовой платформой, не полез – не очень-то многообещающе выглядели откидные «сидушки», больше похожие на полки для обуви.

На ходу

Вот тут начинается самое интересное. Дело в том, что у Navara Double Cab сзади, surprise-surprise, пятирычажная подвеска вместо рессор. Это не вполне независимая подвеска, да и у SsangYong Actyon Sports сзади тоже пружины с похожей рычажной конструкцией, однако все мейнстримовые пикапы, в том числе и самый высокотехнологичный Volkswagen Amarok, без вариантов довольствуются рессорами.

Да, многорычажка менее вынослива и точно не выдержит постоянной езды с максимальной загрузкой (чуть больше тонны, между прочим!). Но ведь для развозки мешков с цементом есть King Cab – у того как раз сохранились рессоры. Для пассажирской версии важнее не выносливость и дешевизна в ремонте, а нечто другое.

Тут главное, чтобы при езде с пустым кузовом не трясло и в повороты машина заходила все же чуть проворнее, чем ГАЗ-53. Расскажи такое конструкторам в 60-х, они бы покрутили пальцем у виска: зачем покупать пикап, если тебе нужны манеры «легковушки»? Бери спорт-купе и ввинчивайся в повороты сколько угодно, а на траках возят грузы по плохим дорогам. Но у нас нынче эпоха воинствующего постмодерна: покупатель хочет, чтобы машина делала его похожим на ковбоя Мальборо, но мириться с бескомпромиссными повадками грузовика – это уже слишком. Ау, на дворе 21-й век!

Так что же, NP300 Navara теперь может уделать BMW 3 series на горном серпантине? Отнюдь. И даже своего собрата Nissan Qashqai она не переплюнет в способности проходить виражи. Пикап остался пикапом – рамным и тяжелым. Но комфорта в движении по трассе явно прибавилось, а ямы пикап сыто проглатывает, вместо того, чтобы устраивать задним пассажирам Harlem shake.

Вот динамики на скоростных прямиках маловато – в компанию к глобальному даунсайзинговому дизелю 2,3 dCi явно просится что-то трехлитровое V-образное. Да, момента и мощности у моторчика столько же, сколько у предшественника 2,5 – 190 л. с. и 450 Нм. И даже эластичности прибавилось – все ньютон-метры доступны в диапазоне 1 500-2 500 оборотов, а не только на пике в 2 000.

Но весу-то, при прочих равных характеристиках, прибавилось на 155 килограмм! Вот и получилась из Навары отнюдь не бойцовая машина. Во всяком случае, с этим конкретным мотором. Зато семиступенчатый автомат от Infiniti чудо как хорош – на ровных прямиках позволяет шумноватому на средних оборотах мотору просто шептать на самой высокой передаче, сохраняя приличный темп.

С экономичностью, похоже, не задалось: борткомпьютер по итогу «покатушек» показывал 10,8 литров на 100 километров. Впрочем, эко-ралли я устраивать не собирался, да и дорога изобиловала подъемами. Полагаю, что скинуть литр-полтора с этой цифры в «овощном» режиме должно получиться.

Офф-роуд? Увы, но нет. Европейские премьерные тесты такого в программе не содержат. В Старом свете практически нет бездорожья – никаких зимников, просек и грунтовок, помнящих первые пятилетки. Но есть надежда на светлое будущее: на Наваре сохранилась жесткая рамная конструкция, имеется и понижающая передача, и блокировка межосевого дифференциала, а под нижней точкой кузова до земли еще 220 миллиметров. В общем, в кроссовер наша Навара так и не превратилась. А оно и к лучшему.

Что в итоге?

Пока еще нет определенности, доедет ли до России NP300 Navara. В Европе и Азии продажи уже начались, а в США вот-вот начнутся, как только ниссановцы доделают местную версию модели под названием Frontier. И даже переживающая нелегкие времена Украина уже в списке рынков, где дебютировала новая Навара.

Но в России довольно дорогая сертификация, и ради небольшой горстки фанатов выпускать автомобиль на рынок выходит нерентабельно. Особенно если учесть, что по свежим данным «Автостата», все пикапы вместе в 2015 году заняли 0,83% рынка. Так что при всем оптимизме и искренней симпатии к новинке, на «прилавках» я бы ее не ждал.

Но вот что точно приедет в Россию, так это новый пикап от Mercedes-Benz – в этом можно не сомневаться, учитывая традиционную преданность нашего человека штутгартскому бренду. Казалось бы, при чем тут Мерседес? А при том, что в основу нового X-Klasse (такое имя пророчат новинке) ляжет не что иное, как NP300 Navara. Так что знакомство с японской новинкой можно считать отличным прологом к встрече с первым в истории европейским люкс-пикапом.

Будет полезно:  Honda Civic 5D — народный тест-драйв «космического» хетчбэка

Руководитель коммерческого направления Mercedes-Benz в России Сорен Хезе в недавнем интервью Kolesa.ru уже анонсировал, что их модель будет отличаться от «прародителя» весьма радикально. Что ж, я надеюсь, что немцы уже начали работать с отделкой салона и подбирают мотор помощнее. А задняя подвеска, явно сделанная с учетом будущего «донорства» для Мерседеса, мне понравилась. Наверное, это идеальный баланс для такого класса автомобилей.

Nissan NP300 Navarа нового поколения (по одной версии оно третье, по другой — двенадцатое) — не совсем обычный пикап сразу по нескольким причинам. Во-первых, на большинстве рынков он пришел на смену сразу двум моделям: прежней Наваре (D40) и NP300 (D22), хотя формально стал преемником последнего, получив обозначение D23. Во-вторых, это первая Navara, не имеющая прямого родственника в лице внедорожника-универсала: с тех пор, как Nissan Pathfinder превратился в обычный кроссовер, базирующийся на «легковой» платформе, это технически невозможно. Но, в-третьих, пикап все же стал чуть ближе к «гражданским» автомобилям, получив заднюю подвеску с пружинами в роли упругих элементов и направляющими рычагами, способствующими лучшей регулируемости (уточним — речь не о независимой подвеске, жесткий мост остался на своем месте). Впрочем, это решение трудно назвать революционным: его не первый год использует на своих пикапах компания SsangYong. К тому же, такая подвеска ставится лишь на топовые версии с четырехдверной кабиной и полноприводной трансмиссией, в то время как модификации попроще, как раньше, довольствуются старыми добрыми рессорами.

В остальном Navara — обычный пикап, основанный на раме лестничного типа, с двухрычажной передней подвеской, продольной компоновкой силового агрегата и базовым задним приводом. Как и у прежней Навары, рама собрана из элементов замкнутого профиля, что обеспечивает высокую жесткость при умеренной массе, а колесная база стала на пять сантиметров короче, отчасти ради лучшей маневренности. Традиционны и тормозная система (впереди — диски, сзади — барабаны), и рулевое управление («рейка» с гидроусилителем), и трехрежимная раздаточная коробка без межосевого дифференциала, зато с понижающей ступенью, имеющей передаточное отношение 2,717. Последнее — само собой, у полноприводных версий, но даже с задним приводом проходимость неплоха благодаря блокировке межколесного дифференциала.

Для некоторых азиатских рынков сохранились 2,5-литровые двигатели от прежней Навары, но в европейской линейке — только 2,3-литровый турбодизель семейства YS23, используемый также на фургоне Nissan NV400/Renault Master. По сути, это «расточенная» и модернизированная версия двухлитрового агрегата, которым комплектуются многие легковые модели Nissan и Renault: чугунный блок, 16-клапанная головка с цепным приводом ГРМ, система прямого впрыска с рампой Common Rail и интеркулер. В модификации с одним турбокомпрессором агрегат выдает 160 л. с. мощности и 403 Нм крутящего момента, а в варианте битурбо — 190 л. с. и 450 Нм. С солидным потоком тяги призваны справляться либо механическая шестиступенчатая коробка FS6R, либо семиступенчатый «автомат» RE7R01, выпускающийся компанией Jatco, традиционным поставщиком Ниссана. Эта коробка ставилась на Pathfinder прежнего поколения, а сегодня ею комплектуются многие модели Nissan и Infiniti, имеющие продольную расстановку силовых агрегатов.

Nissan Navara 2018-2019: цена, фото

Автомобиль класса пикап Nissan Navara 2018-2019, производство которого началось в 1997 году разработчиками японской компании Nissan.

Первое поколение модели выпускалось вплоть до 2004 года. Свою большую популярность автомобиль заслужил благодаря широкому ассортименту кузовов и великолепными ходовыми качествами.

Содержание:

Второе поколение, которое начало выходить с конвейера в 2004 году, стало более совершенным. Теперь автолюбители могли наслаждаться ездой с 2,5 л силовым агрегатом, способным продуцировать мощность в 174 лошадиных силы. Автомобиль стал достаточно технически оснащенным, чтобы выдерживать рыночную борьбу с сильными конкурентами. Модель второй модификации выпускалась до 2014 года, пока не передала эстафету автомобилям третьего поколения, в которых появились новые гениальные инженерные решения и более современные технологии.

Стоит отметить, что модель всегда выделялась благодаря высокому уровню безопасности. Тесты 2008 года, поставили пикап, в один ряд с наиболее безопасными моделями для водителя, пассажиров и пешеходов.

Теперь остановимся и подробнее обсудим новый Ниссан Навара 2019. Как уже говорилось ранее, обновленная модель была представлена всеобщему обозрению в 2014 году. Через год продажи стартовали на рынке Азии и модель очень быстро стала автомобильным «бестселлером». Новый модуль кузова, усовершенствованная «начинка» и революционный дизайн салона – это далеко не все, чем решили нас удивить разработчики.

Можно с уверенностью утверждать, что новая модель стала верхом эволюции целого автомобильного ряда. Каждый любитель езды по бездорожью достойно оценит это авто. Труды инженеров компании принесли огромные плоды – автомобиль обладает фантастической проходимостью, и в этом аспекте не оставляет никаких шансов критикам. По словам экспертов, модель работает как швейцарские часы, при любых условиях.

Дизайн

Спереди автомобиль выглядит достаточно агрессивно. Новая оптика, оборудованная современными высокотехнологичными светодиодными фарами, каждая из которых делится на пару секций (новинка инженеров японского концерна). Все эти новшества дарят автомобилю серьезный «взгляд». Стоит также отметить фальшивую радиаторную решетку, которая благодаря своему дизайну подчеркивает мощь и характер Nissan Navara 2018-2019. Уже традиционно, в самом центре решетки, установлен логотип Ниссан, который, к слову, был признан одним из наиболее успешных во многих аспектах дизайна и контекста.

Довольно большой передний бампер, вмещает на себе воздухозаборник и опоясанные хромом две противотуманных фары. Капот и лобовое стекло произведены с учетом высокого уровня обтекаемости и аэродинамических свойств.

С бокового ракурса в глаза сразу бросаются акцентированные выштамповки, которые, в сумме с модными ныне раздутыми арками для колес, просто завораживают автомобильных эстетов. Отсутствие острых углов делает дизайн более современным. За счет их сглаживания, инженеры добились еще большей обтекаемости. Да и для внешнего вида это большой плюс.

Сзади в автомобиле можно наблюдать концепцию мощного агрессивного вездехода. Массивный бампер оборудован большой задней оптикой с высокотехнологичными фарами, расположенными на углу перехода с задней на боковую часть машины. Фирменный задний бортик и багажник, напоминают автомобиль Уокера Техасского рейнджера. Также на бортике красуется логотип Ниссан.

Также радует количество доступных оттенков автомобиля. На данный момент выбор можно сделать из шести цветов, однако, в ближайшем будущем производители обещают увеличить их количество.

Технические характеристики Ниссан Навара

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 2.3 л 160 л.с. 403 H*m 12 сек. 172 км/ч 4
Дизель 2.3 л 190 л.с. 450 H*m 10,8 сек. 184 км/ч 4

Подробнее

Стоит отметить, что новый автомобиль стал более экономичным, ведь расход топлива уменьшен на 11%.

На выбор покупателей, доступны три различных силовых агрегата. Наиболее популярным среди них является турбодизельный двигатель с объемом 2,5 л, который способен продуцировать мощность в 190 лошадиных сил. Каждый автолюбитель индивидуально может выбирать между полным и задним приводом.

По словам многих экспертов, данные характеристики являются идеальными для такой модели, как эта модель.

Салон

Если экстерьер был лишь частично модернизирован, то интерьер претерпел революционные изменения, что делает его абсолютно уникальным по сравнению со всеми моделями серии. Трудолюбивые и совестные японцы, акцентировали большое внимание на салоне. Обилие высококачественных материалов и высокотехнологичного оборудования, как раз свидетельствуют об этом.

Отпечаток рук японских инженеров заметен абсолютно в каждой детали Nissan Navara 2018-2019. Стоит отметить современную центральную панель, которая оборудована цветным экраном, для контроля за множеством внешних и внутренних функций автомобиля. Радует минималистический подход разработчиков, которые сократили количество кнопок до минимума, что большая редкость в современном мире авто.

Передний ряд кресел выполнен по всем правилам эргономичности. Удобные сиденья водителя и переднего пассажира, оббитые качественным материалом, с доступной функцией регулировки положения и боковой поддержкой. Задний ряд представляет собой комфортный диван, способен одновременно уместить троих пассажиров. Хоть зачастую разработчики пикапов внедорожников не уделяют особого внимания интерьеру, но данная модель, на счастье, стала исключением.

Размеры:

  • Длина – 5,255 м.
  • Ширина – 1,85 м.
  • Высота – 1,82 м.
  • Колесная база – 3,15 м.
  • Клиренс – 22 см (достаточно высокий как для внедорожника).

В максимальную комплектацию входит функция многоуровневого подогрева сидений, многофункциональная система мультимедиа с 7-дюймовым экраном, модифицированной системой обеспечения безопасности водителя и пассажиров.

Цена Навары

Стартовая цена нового пикапа стартует с отметки 1 300 000 рублей и зависит от комплектации и дополнительных функций автомобиля. Без сомнений – цена соответствует качеству.

Видео

Тест-драйв NissanNavara Double Cab 2.5 dCi

Пикап наварский

«Nissan» сделал «грузовик» люкс-класса

Пикап у среднестатистического российского водителя прочно ассоциируется с грузовиком. И откровенно утилитарный экстерьер официально представленных на нашем рынке моделей, и их внутреннее оформление, и уровень оснащения усомниться в справедливости этой аналогии не дают. Однако компания «Nissan» решилась несколько перекроить взгляды наших автомобилистов на подобные машины, выпустив на национальный рынок свой люксовый пикап Navara.

На первый взгляд этот «японец» от аналогов практически не отличается: солидный Double Cab спереди и приличного размера грузовая платформа сзади — в общем-то, ничего особенного. Тем не менее основное отличие Navara от «соплеменников», официально поставляемых в нашу страну, — его позиционирование. Японцы представляют свой «грузовик» не в качестве вьючного «животного», а как Sport Utility Truck, или «спортивно-утилитарный грузовик», в первую очередь ориентированный на людей, предпочитающих активный образ жизни. Такие авто давно и прочно оккупировали весьма внушительную часть североамериканского рынка. Всю рабочую неделю они усердно играют роль обычного легкового автомобиля для поездок в офис и торговые центры, а с наступлением уик-энда вывозят на природу хозяев вместе с их гидроциклами, снегоходами и прочими сопутствующими активному отдыху атрибутами. В общем, по сути, SUT — это тот же SUV, но только с большими грузовыми возможностями.

Внешность Navara во многом повторяет экстерьер его «родственника» Nissan Pathfinder, а в передней части пикап — и вовсе точная копия внедорожника. Впрочем, в этом нет ничего странного, ведь оба автомобиля построены на одной платформе с использованием интегрированной в кузов пространственной рамы «лестничного» типа, имеют множество унифицированных элементов отделки, деталей и узлов. Например, пикап получил тот же 2,5-литровый турбодизель, базовую 6-ступенчатую «механику» и такую же независимую переднюю подвеску на поперечных А-образных рычагах. Тем не менее в этих авто есть и различия: колесная база новинки увеличена на 350 мм, кроме того, в отличие от Pathfinder сзади у Navara применена классическая для подобных авто схема привода и подвески — неразрезной задний мост, соединенный с рамой посредством листовых полуэллиптических рессор. Это, конечно же, привело к снижению плавности хода, однако весьма расширило «грузовые» возможности — за один заход Navara способен перевезти почти тонну различной поклажи.

В первую очередь «японец» предназначен для транспортировки квадрициклов, снегоходов, досок для серфинга и прочей габаритной амуниции современных экстремалов. Заниматься профессиональной перевозкой пиломатериалов или мешков с цементом в авто за $36 000 довольно небюджетно. Впрочем, при необходимости взять на борт, скажем, пару шкафов или, например, несколько сотен плодово-ягодных килограммов его владельцу ничто не помешает. Площадь грузовой части пикапа превышает 2,5 квадратных метра, причем это минимальное значение — опустив задний борт, длину платформы можно увеличить с полутора до двух метров, высота погрузки при этом ограничена только фантазией владельца (если на автомобиль не установлен опционный хард-топ). В крайнем случае Navara способен увезти еще три тонны, правда, тогда придется воспользоваться прицепом. Весьма неплохо японцы позаботились и о фиксации поклажи — на полу и боковых панелях новинки расположены алюминиевые полозья, в которые вставляются специальные проушины для крепления троса или веревки. Кроме того, разного рода ящичками и карманами напичкан и салон автомобиля. Пару багажных ниш разместили под подушками заднего дивана. Стоит также отметить, что в Navara предусмотрено восемь (!) различных вариантов трансформации — практически все детали салона можно складывать, передвигать или трансформировать, вперед откидывается даже спинка переднего пассажирского сиденья, хотя целесообразность подобной мобильности вопросы все же вызывает.

И это далеко не все достоинства «японца». Салон Navara также повторяет Pathfinder — он комфортен, строг, но при этом не лишен определенной элегантности, однако главное здесь — оснащение. В «базу» включены 6 подушек безопасности, ABS с EBD, Brake Assist, бортовой компьютер, климат-контроль, CD-магнитола с «шестизарядным» чейнджером. В списке же дополнительного оборудования — хард-топ, кожаные сиденья с электроприводами, ксеноновые фары, люк, 17-дюймовые легкосплавные диски и многое другое. Пятиместный Double Cab обладает весьма просторным салоном. Спереди Nissan легко поместится пара габаритных седоков, но, что нехарактерно для таких автомобилей, даже при полностью отодвинутых креслах на заднем диване не тесно и втроем. Да и места для головы, ступней и коленей остается предостаточно, по крайней мере, ваш корреспондент при двухметровом росте сам за собой поместился без проблем. Единственное неудобство — задний диван, который, как обычно, имеет почти вертикальную спинку.

Под капотом Navara расположился новый 2,5-литровый 174-сильный турбодизель YD, оснащенный турбокомпрессором с изменяемой геометрией и промежуточным охладителем воздуха. С этим мотором мы познакомились во время теста Pathfinder, однако в этот раз мотор был агрегатирован не с базовой 6-ступенчатой МКП, а с 5-ступенчатым «автоматом». И, как оказалось, это далеко не самый плохой тандем. Режимы работы коробки рассчитаны на низкие и средние обороты двигателя, а поскольку дизель выдает свои максимальные 403 Нм уже при 2000 об/мин, АКП его не «перекручивает», переключаясь в оптимально подходящий для этого момент. Так что автомобиль обладает приличной динамикой разгона, кроме того, «автоматизированная» версия наверняка покажется многим более плавной. При этом Nissan весьма неплох и на ускорении, но тут приходится делать поправку на время реакции «автомата» и довольно посредственные тяговые возможности дизеля на высоких оборотах, которые с приближением «максималки» становятся более ощутимыми. На скорости 130—140 км/ч пикап тяготеет к спокойному, размеренному поведению на дороге без резких обгонов и активной работы рулем, зато радует водителя и седоков потрясающей стабильностью без сколько-нибудь заметных колебаний на «волнах» и сильных кренов в пологих поворотах.

Отлично показала себя и рессорная задняя подвеска. Даже на пустой машине о ней вспоминаешь только на жестких стыках, гребенке или плохо укатанном гравии, когда, несмотря на «независимый» «передок», вибрации ощущают не только задние пассажиры, но и водитель. Для того чтобы справиться с напастью, достаточно просто сбросить скорость. Кстати, то же придется делать и в крутых поворотах, правда, на этот раз из-за довольно ощутимых кренов и… разгрузки внешнего заднего колеса — оно при неосторожной перегазовке начинает проворачиваться вхолостую.

Арсенал внедорожных атрибутов Nissan — на самом высоком уровне. Пикап оборудован фирменной системой полного привода, что вкупе с 240-миллиметровым дорожным просветом иногда просто провоцирует пуститься во все тяжкие. Заднеприводный в обычной «жизни» Navara в полноприводный режим, как и Pathfinder, переходит после поворота соответствующей ручки на центральной консоли. Дальнейшие манипуляции с ней приводят к подключению пониженного ряда трансмиссии, заблокировать же задний межколесный дифференциал можно с помощью соседней кнопки. Впрочем, к этому варианту в большинстве случаев прибегать придется, только когда водитель соберется покорить на «японце» снежную целину или принять полноценные грязевые ванны. Чаще всего для уверенной езды по бездорожью ему хватает просто полного привода, главное — четко дозировать газ и правильно ограничивать режимы работы АКП. В результате, несмотря на «автомат», тестовый пикап без особых усилий справился с большинством поставленных перед ним задач, в том числе и с размытой глиной на проселке, и с тракторной колеей на осеннем поле.

Вот, собственно, и все, пришло время поговорить о перспективах. На начальном этапе к нам будут везти пикапы только в версии Double Cab с единственным дизельным мотором, агрегатируемым с двумя видами КП, по цене от $36 790. Учитывая достоинства Nissan — не так уж и много, так что у него есть все шансы стать не менее популярным, чем Mitsubishi L200. Но каким бы ни был Navara удачным, оценивать его перспективы в нашей стране пока рановато (достаточно вспомнить не слишком удачный старт его конкурента Mazda B2500). В общем, будем ждать результатов продаж первой партии автомобилей.

Тест-драйв Nissan Navara — король пикапов

Передние кресла достаточно удобны и обладают хорошим профилем, а достаточно большие диапазоны регулировок без труда позволяют занять удобное положение за рулем. Руль и рукоятка КПП уже в базовой версии имеют кожаную отделку. Помимо кожи в отделке интерьера превалирует жесткий пластик, но все панели подогнаны ровно, на неровностях не раздается ни единого скрипа. В целом интерьер Navara идентичен салону своего более «именитого» собрата Pathfinder. Исключение составляют лишь несколько элементов, такие как рычаг селектора АКПП, блоки управления климат-контролем и аудиосистемой и иное оформление центральной консоли.

Несмотря на наличие сзади полноценного дивана, пассажирам ростом выше среднего в дальней дороге будет немного не комфортно, хотя Nissan Navara в этом показателе один из лучших в классе. Недостаток места для задних пассажиров объясняется очень просто – это же пикап, а одно из главных его достоинств, конечно же, кузов. К слову, Navara позволяет перевозить до 765 кг в кузове, что по сравнению с другими представителями своего семейства маловато, а также буксировать прицеп массой до трех тонн. Кроме того, для любителей активного отдыха специальная конструкция в кузове облегчает процесс крепления груза при помощи строп. В качестве дополнительного оборудования, устанавливаемого на заводе-изготовителе, предлагаются пять продольных брусьев. В этих брусьях можно установить самоблокирующиеся фиксаторы, которые служат для крепления строп.
Автомобили, поставляемые компанией Nissan на европейский и российский рынки комплектуются 2,5-литровым турбодизелем мощностью 174 л.с. от модели Pathfinder. Крутящий момент этого силового агрегата составляет ни много, ни мало 403 Нм. На выбор предлагается два типа трансмиссии – 5-ступенчатый автомат и 6-ступенчатая механическая коробка передач. Трансмиссия Nissan Navara позволяет в дорожных условиях эксплуатировать автомобиль только в заднеприводном варианте (2W). Также есть возможность подключить привод на все колеса (режим 4HI) для скоростей до 100 км/ч и пониженную передачу (режим 4LO) для скороcти менее 30 км/ч. Кроме этого, здесь присутствует блокировка заднего межколесного дифференциала. Управление приводами осуществляется с помощью специальной ручки, все остальное за водителя сделает электроника – рычага раздаточной коробки здесь нет.
И двигатель и трансмиссия Nissan Navara проявили себя только с положительной стороны. Мощный турбодизель с отличным показателем крутящего момента уверенно разгоняет автомобиль, а автоматическая трансмиссия справляется со своими функциями без задержек и излишних рывков. Несмотря на 2 тонны массы управляется Navara легко и непринужденно. Приятным сюрпризом стало поведение пикапа на скорости. Несмотря на зависимую рессорную заднюю подвеску Navara отлично держит прямую и «не боится» больших скоростей. Не в последнюю очередь этому способствует передняя независимая подвеска на поперечных А-образных рычагах и винтовых пружинах, которая более склонна к ровному покрытию, нежели к бездорожью. Однако надо быть предельно внимательными при резких поворотах, особенно в мокрую погоду – жесткая и недостаточно загруженная задняя часть может сорваться в занос.

При работающем двигателе на неподвижном автомобиле часть вибрации от мотора достаточно сильно передается на кузов. Кроме того, когда стрелка тахометра переваливает за 2 000 тыс/об, то в салон начинают проникать излишние шумы, производимые турбодизелем. Настало время проверить внедорожные качества нашего «подопытного». Выезжаем на открытое поле – подвеска уверенно отрабатывает средние неровности и ухабы. После движения по открытой местности мы въезжаем на лесную дорогу. Здесь ситуация посложнее – небольшая колея и мокрая вязкая почва, на которой хватит и малейшей пробуксовки чтобы «посадить» автомобиль. К чести Navara, он уверенно преодолевал и колею и мелкий брод, а в особенно тяжелых условиях спасала блокировка заднего дифференциала и понижающая передача, при включении которой педаль газа становится менее чувствительной, что во избежание пробуксовки способствует более четкой дозировке газа. Эх, сюда бы еще специальную внедорожную резину, вот тогда бы мы смогли почувствовать весь внедорожный потенциал этого пикапа, а он по нашему мнению совсем не малый.
Единственным неудобством, которое нам удалось заприметить, является достаточно плохая видимость задних габаритов при разворотах на узких лесных дорожках и парковке на тесных стоянках. Конечно, со временем к размерам быстро привыкаешь, однако первоначально это вызывает некоторые неудобства. В первую очередь плохой задний обзор связан с высокой линией заднего стекла, в которое попросту не видно задний борт автомобиля.Итак, что мы имеем? А имеем мы пикап Nissan Navara стоимостью $43 170. Кому не нужна автоматическая коробка, кожаный салон, электрорегулировка сидений и прочие удобства, может приобрести базовую версию, которая обойдется в $37 270. Теперь встает следующий вопрос, много это или мало? На фоне своих основных конкурентов это, безусловно, много. Но на наш взгляд, вместительный салон, отличные дорожные характеристики для автомобиля с кузовом «пикап», прекрасные внедорожные свойства, богатое базовое оснащение с запасом перекрывают разницу в цене. Если бы встал вопрос о необходимости покупки пикапа, то это, несомненно, был бы Nissan Navara.

Nissan Navara 2014. Лучший японский пикап

Нисан Навара относится к классу полноприводных компактных пикапов, имеющих повышенную проходимость и несколько вариантов кабины. Его дебют прошел в 1997 году, в тот период автомобили выпускались с тремя типами силовых агрегатов (бензиновый и два дизельных). Уже тогда машина отличалась солидностью, внушительностью, комфортом и достаточно большим числом электрорегулировок.

Активная защита заключалась в наличии подушек безопасности у пассажира и водителя. Выпуск Навара D22 (второго поколения) продолжался до 2005 года. С 2005 года началось производство Навара третьего поколения, за основу которого была взята платформа у внедорожника Nissan Pathfinder, при этом платформа была удлинена и значительно модернизирована.

Это позволило Navara занять нишу в среднеразмерном классе пикапов. В 2010 году на женевской автовыставке была представлена обновленная версия Навара, которая должна продержаться до конца текущего года. Автомобиль получил не только внешние изменения, но изменился внутренний интерьер и его комплектация, благодаря чему выпуск его продолжается до сегодняшнего дня.

Рестайлинговый Ниссан Навара в Россию поступает в четырехдверной модификации, имеющий заднее сидение, рассчитанное на трех пассажиров. За счет трансформированных задних сидений в салоне появляется дополнительное пространство для поклажи, кроме того пикап имеет просторное грузовое отделение. В целом получился солидный пикап, объединивший в разумном соотношении пассажирские и грузовые функции.

Продажа Навара в России начались в 2006 году, с того момента он стал одним из популярных пикапов в стране, благодаря характеристикам и комфорту.

Технические характеристики

Для российских покупателей предлагаются Навара в двух вариантах, укомплектованные мощными дизельными моторами (2,5 и 3,0 л). Причем Нисан с 2,5 л агрегатом может комплектоваться 5 АКПП и 6 МКПП, а 3х литровый турбодизель имеет 7АКПП.

Модернизированный 2,5л. агрегат Навара достиг отметки мощностьи в 190 л.с, время разгона до 100 км составляет 11,5 с.

Усовершенствованный дизельный мотор имеет большую мощность, чем его предшественник и отличается повышенной экономичностью и низким уровнем загрязнения окружающей среды. Кроме того автомобиль имеет современную навигационную систему, значительно улучшена система пассивной безопасности и расширен перечень стандартного оборудования.

Используемые в конструкции агрегата (3,0 л) инновацицй позволили сделать двигатель экономичнее и экологичнее. Крутящий момент силового агрегата позволяет, при весе автомобиля в 2 тонны, перевозить пять человек, груз в пределах 800 кг и транспортировать прицепное устройство массой до 3 тонн. Шестицилиндровый, трехлитровый мотор разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 9,3 сек.

Расход горючего для каждого двигателя в городском режиме составляет соответственно 11,1 и 12,5 литров, довольно низкое потребление горючего объясняется тем, что оба варианта пикапа, по умолчанию, заднеприводные. Для того чтобы включить передний привод на Nissan Navara достаточно выполнить легкий поворот шайбы, отвечающей за выбор режима привода.

Включение пониженной передачи выполняется отдельной клавишей. Максимально развиваемая скорость, с различными моторами, соответствует 180 и 195 км/ч. Габариты пикапа в зависимости от силового агрегата могут колебаться от 5,22 до 5,296 м (длина), 1,848 до 1,85 м (ширина), при высоте от 1,774 до 1,782 м и дорожном просвете 0,22 – 0,23 м.

Благодаря большой длине получился просторный грузовой отсек и вместительный салон.

Особенности

Основой платформы автомобиля, как известно, послужил Nissan Pathfinder, однако при этом у пикапа получились более значительные грузовые возможности. Причем качество и оснащенность применяемых материалов выдвинуло Навара по комфортности в один ряд с машинами представительского класса. Высокий уровень безопасности, внедорожные и другие качества сделали его востребованным.

База кузова – рама, изготовленная из высокопрочной стали.

Достоинства и недостатки

По мнению владельцев этого автомобиля и экспертов – это один из стоящих пикапов, предлагаемых на рынке. Многие отмечают хорошую динамику и приёмистость, экономичность, комфорт (при передвижении на большое расстояние это ощущается особо) и надежность. Ни у кого не вызывает сомнение высокая проходимость, машина одинаково отлично ведет себя, как на трассе, так и на бездорожье.

Авто может перевозить груз, даже большого размера и веса. Машина практически не имеет недостатков. Вместе с тем ряд владельцев указывает на то, что из-за больших габаритов, автомобиль сложно припарковать в стесненных условиях. Есть отдельные нарекания на не очень качественную сборку и предпродажную подготовку.

В некоторых авто отзывах упоминается, что в зимнее время в салоне прохладно при работе мотора на холостых оборотах.

Управляемость

Автомобиль надежен и уверенно ведет себя в любых дорожных условиях. Это обеспечено современной системой полного привода, совершенных электронных систем безопасности и системы перераспределения тормозного усилия. Кроме того, за счет острого руля и энергоемкой подвески, повадки пикапа похожи на повадки обычного городского кроссовера.

Приличный клиренс (22см) и гидроусилитель руля, обеспечивают проходимость на трассе и бездорожье.

Подвеска

Уникальная платформа машины, имеющая особую систему кузовного крепления, обеспечивает высокую степень надежности. Жесткая рама способна справиться с большими нагрузками. Передняя подвеска представлена двойными вильчатыми рычагами в тандеме со спиралевидной пружиной. Задняя подвеска рессорная, соединенная с кузовом.

Экстерьер, эргономика, безопасность и комфорт

Рестайлинг заметно освежил экстерьер автомобиля. Обновления коснулись капота, радиаторной решетки, изменен дизайн оптики головного света и форм бамперов.

Несколько расширилась цветовая гамма, добавлен голубой и серо-голубой цвет. В машине появились значимые изменения: установлен новый селектор режима работы привода, изменен дизайн приборов и т. д.

Эргономичность салона подтверждена большим количеством трансформируемого оборудования и механизмов. Удобные сидения имеют многочисленные регулировки. Руль регулируется по высоте, удобно расположены кнопки и подрулевые переключатели. Имеется бортовой компьютер, подогрев сидений, климат-контроль двух зонный, круиз-контроль.

Материалы отделки салона гармоничны и только высокого качества, в целом, внутреннее оформление делает обстановку уютной и удобной. Активная безопасность укомплектована системой стабилизации и системой ограничения скорости.

Цены и комплектации

Автомобили предлагаются в трех комплектациях. Уже в базовой комплектации имеется системы ЕВА, ABS, ЕВD, электропривод зеркал и боковых стекол и кондиционер. Цена стартует с отметки в 1,433 млн. руб.

Стоимость пикапа в максимальной комплектации обойдется в сумму более, чем 2 млн руб.

Будет полезно:  Замена гидрокомпенсаторов на лада приора 16 клапанов своими руками: видеоинструкция
Ссылка на основную публикацию