Народный тест-драйв Volkswagen Jetta — оцениваем мексиканский Golf с багажником

Тест-драйв нового Volkswagen Jetta: красота не по-американски

Снаружи Volkswagen Jetta действительно здорово выглядит. Нет смысла облизывать восторженными эпитетами все ее грани и изгибы – фотографии сделают это лучше и точнее. Правда, мой собственный восторг от предыдущей Джетты был немного сильнее. Наверное оттого, что тогда не было Polo седана, который получил основные дизайнерские мотивы стиля новой Jetta первым, пусть и не в таком ярком исполнении. В некоторых ракурсах новый Фольксваген Джетта можно принять за дорогое исполнение Поло седана…

Новый Volkswagen Jetta – это по-прежнему Golf в кузове седан. Но «пристройка» сзади Джетты действительно впечатляет – целых 510 литров, и если вам «литровая» методика измерения ничего не говорит, то можете себе представить багажный отсек достойного седана среднего класса? В Jetta он ничуть не меньше! Широкий проем облегчит погрузку крупногабарита, а пара маленьких рычажков позволит стоя снаружи разложить обе части дивана. Из недостатков – ровного пола при раскладке сидений не выйдет.

Правда, внутри Джетты я начинаю чувствовать когнитивный диссонанс: внутри седан оказывается не так солиден (в плане габаритов), каким представляется снаружи. Потолок, кажется, висит ниже, чем в Golf, зеркало заднего вида перекрывает правую половину обзора в лобовое стекло, а обшивка водительской двери существенно ближе, чем в большинстве седанов D-класса. А ведь Volkswagen Jetta считается чуть ли не промежуточным звеном между сегментом С (типичный представитель которого — Volkswagen Golf), и «D» (Volkswagen Passat).

Стилистически салон новой Фольксваген Джетта выполнен на отлично: подсветка яркая и белая, материалы отлично подогнаны, сидения выглядят хваткими и являются таковыми. Руль и сидения имеют достаточные диапазоны регулировок. Панели отделки традиционно для немцев не хрустят и не скрипят. Кстати, американцам придется довольствоваться жестким вариантом исполнения салона, а у нас верхняя часть торпедо – мягкая мелочь – а приятно… Жаль только, что обшивка дверей и у нас жесткая, пластмассовая.

Навигатор для Фольксваген Джетта: полезно, но дорого

Найти нужную точку в незнакомом городе или районе можно с помощью фольксвагеновской навигационной мультимедийной системы RNS 510, которая понимает не только тычки пальцев в экран, но еще и голосовые команды. Помимо отличного знания российских дорог “пятьсот десятая” в совершенстве владеет искусством чтения DVD-дисков, сенсорным TFT-дисплеем высокого разрешения, картами России и даже жестким диском объемом 30 Гб. По сути, единственный недостаток RNS 510 в том, что ее можно заказать только в пакете Business – вместе с кожаным салоном, пакетом Bluetooth hands free и багажными ящиками под передними сиденьями. Так что удовольствие это не из общедоступных: стоимость пакета – более 147 000 рублей…

Моторы и КПП

Новые Jetta поставляются только с моторами 1.4 TSI мощностью 122 либо 150 л.с. с 6-ступенчатой механикой или 7-скоростным «роботом» DSG. В нашем случае под капотом был топовый вариант о 150 лошадях и с навороченной роботизированной коробкой передач DSG. Если не считать, что добавка такой коробки списывает с вашего банковского счета дополнительные 81 000 рублей, то такой вариант кажется идеальным. Наверное, это лучшая автоматическая трансмиссия, которую можно получить в придачу к автомобилю стоимостью 700-800 тысяч рублей. И одно из главных ее достоинств – отличная адаптация к индивидуальному стилю вождения.

Представим, что мне не нужно спешить в редакцию, и весь свой рабочий день я потрачу на катание на новеньком немецком седане. Я давлю на газ исключительно весом своего кроссовка, отчего стрелка тахометра едва пересекает отметку 2 500 оборотов, а передачи плавно и шустро меняют друг друга, поддерживая расход топлива в рамках разумного. То есть, не больше 9-10 литров в подобном цикле….

Но вот звонит главный редактор и говорит, что я нужен в офисе. «Послушай, Jetta, я тороплюсь, хватит экономить – мне на работу надо!». Наличие спортивного режима в трансмиссии подсказывает, куда нужно перевести селектор, чтобы побыстрее оказаться в «точке B». Газ в пол, стрелка взлетает ввысь, и мотор честно выкручивается до 6,5 тысяч оборотов, невзирая на то, что «красная зона» начинается уже после 6 000. Разгон очень бодрый, а звук на «верхних» оборотах хоть и громкий, но «породистый».

Ни крена себе

Несмотря на техническую идентичность с VW Golf – спереди также Макферсон, сзади многорычажка – едет Jetta по-другому. Чуть больше кренится и чуть менее остро реагирует на действия водителя – дело в большей колесной базе. Но разница эта никак не сказывается на общем впечатлении от вождения. Резюмирую: Jetta – отлично сбалансированный автомобиль. Жестковатый и чуть ленивый. Превосходно держится за асфальт даже при 180 км/ч (кстати, вы часто гоняете с такой скоростью на машинках с 1.4?) и даже на питерской кольцевой, которую не успели достроить, как отовсюду полезли колеи. Впрочем, в лидеры по управляемости и водительскому кайфу Джетту записывать рановато, до BMW 3 серии еще нужно расти…

Почем окрасить Volkswagen Jetta

Бесплатный цвет только один – белый. За красный или черный неметаллик придется доплатить 5 200, а за металлический или перламутровый блеск попросят 18 330 рублей.

Когда на рынке появится 1.6-литровый 105-сильный седан, самая дешевая Jetta будет стоить 685 000 рублей. Пока же купить новую Jetta с 1.4-литровым 122-сильным TSI и механической КПП можно не дешевле 711 000 рублей. Автомат (7-ступенчатая трансмиссия DSG с двумя сцеплениями) прибавляет 81 000 рублей.

Во «второй» комплектации Comfortline Jetta 1.4 (122 л.с.) с механикой можно приобрести за 745 000 рублей, а со 150-сильной модификацией двигателя – за 784 000 рублей.

Самый дорогой седан Volkswagen Jetta Highline стоит не меньше 923 000 – с 1.4-литровым 150-сильным мотором и 7-ступенчатым DSG, но без дополнительных опций, вроде раздельного климат-контроля, навигационной системы или кожаного салона.

Что в итоге?

Новый Volkswagen Jetta со 150-сильным мотором прекрасно едет и под стать выглядит. Но глядя на прайс-лист на ум приходит слишком много альтернатив за те же деньги, причем, их можно найти не только в сегменте седанов С-класса. Чтобы согласиться с условиями покупки автомобиля нужно очень любить этот автомобиль. И еще больше – себя в нем.

Конкуренты нового Volkswagen Jetta на российском рынке: Toyota Corolla и Renault FluenceRenault Fluence.

Автомобиль предоставлен на тест компанией “Фольксваген Центр Лахта”, официальным дилером Volkswagen.

Новый седан Volkswagen Jetta: больше не Golf с багажником

На протяжении всей своей без малого сорокалетней истории Jetta была разновидностью Гольфа и отличалась прежде всего трехобъемным кузовом с отдельным багажником, причем модели выходили на рынок почти синхронно. Но теперь дорожки этих машин расходятся. Если в США в прошлом году продано 116 тысяч седанов Volkswagen Jetta, то европейцы купили менее семи тысяч машин. Неудивительно, что представленная в Детройте Jetta седьмого поколения разработана на основе предпочтений американских покупателей и не появится в Старом Свете. А потому и унификация с Гольфом — только на уровне модульной платформы MQB, узлов и агрегатов.

Кузов оригинальный, причем впервые для Джетты — с «престижными» окошками в задних стойках крыши. Благодаря широкой решетке радиатора и обилию горизонтальных линий новый седан выглядит заметно солиднее прежнего, хотя на деле габариты выросли незначительно. Длина — 4702 мм против 4659 у нынешней модели, причем передний свес стал короче на 10 мм, а задний, напротив, увеличен на 18 мм. Ширина — 1799 мм (плюс 21 мм к прежней Джетте), высота — 1459 мм (плюс 6 мм), колесная база — 2686 мм (плюс 35 мм). А коэффициент аэродинамического сопротивления Cd снижен почти на 10% до 0,27. Объем багажника не изменился: те же 510 литров.

Будет полезно:  Тест драйв Mazda 3

Интерьер хоть и оформлен по всефольксвагеновским лекалам, но отличается от салона Гольфа иными панелями и расположением ключевых элементов: дисплей медиасистемы установлен над вентиляционными дефлекторами, а не под ними. В компании обещают дорогие материалы отделки, а среди опций есть виртуальная комбинация приборов (на экране диагональю 10,2 дюйма), контурная подсветка с десятью цветами, электропривод и вентиляция передних сидений, панорамная крыша, камера заднего вида и продвинутая аудиосистема Beats мощностью 400 ватт.

Уже в базовой комплектации новая Jetta имеет светодиодные фары, а начиная со второго уровня оснащения появляются системы автоматического торможения и контроля слепых зон. За доплату — электроника, следящая за дорожной разметкой, и адаптивный круиз-контроль. А вот разнообразия силовых агрегатов пока не будет: в Детройте Jetta дебютировала с единственным турбомотором 1.4 TSI (150 л.с.), который сочетается с шестиступенчатой «механикой» или традиционным восьмиступенчатым «автоматом». DSG американцам пока не предложат, хотя позже выйдет «подогретая» версия с двигателем 2.0 TSI.

Главной производственной площадкой модели останется завод Volkswagen в Мексике: производство здесь начнется уже в первом квартале этого года. Старт продаж в Штатах запланирован на второй квартал. Чуть позже новый седан под именем Sagitar появится в Китае. Кстати, на местном рынке локализованная Jetta даже популярнее, чем в США: почти 330 тысяч машин в прошлом году. Что касается России, то на этом фоне спрос у нас мизерный: около пяти тысяч машин в 2017-м. Но в нашей стране новая Jetta все же появится, хотя ждать ее придется до 2019 года.

UPDATE: Появились дополнительные подробности о Джетте. У нового седана полузависимая задняя подвеска вместо многорычажки, которая после рестайлинга устанавливалась на все модификации уходящей модели. В Россию первые машины будут поставлять напрямую из Мексики, а сборка в Нижнем Новгороде пока под вопросом: судя по всему, решение о локализации будет зависеть от спроса.

Народный тест-драйв Volkswagen Jetta — оцениваем мексиканский Golf с багажником

Новый Volkswagen. Седан. Да еще и Jetta — уже седьмое поколение модели, понятной как вторая половина после пятидесяти лет в браке. Журналистам про такое сложно писать — всё ясно наперед, а места для образных лирических отступлений минимум. А в этот раз ситуация еще сложнее: российские спецификации до сих пор не рассекречены, и полной технической информации о модели у нас пока нет!

Когда речь идет о новых Фольксвагенах, правильных, прогрессивных и предсказуемых, в статьях стало хорошим тоном жаловаться на скуку. Почему? Ведь даже самый дизайнерски «спрямленный», эталонный и не очень дорогой Volkswagen приятно водить. Отвечают так: слишком правильный, и от этого скучный.

Но вправе ли журналисты предъявлять претензии такого рода? Ведь автомобильный тест, написанный «правильно», обстоятельно и по всем канонам — тоже до смерти скучное чтиво. Сейчас я это докажу. Осторожно: ниже — пример того, как статьи писать нельзя. Но многие так делают! В общем, не будем откладывать и перейдем сразу к вредным советам.

1. Заголовок

Как удобно, что на «Моторе» не нужно придумывать журнальные заголовки! Материал про Volkswagen Jetta будет называться… Volkswagen Jetta. А вот над глянцевым заголовком можно полдня ломать голову и все равно выдать что-нибудь несъедобное вроде «Вопреки канонам», «Старое лишь имя» или «Она не поддается на провокации». Очень надеюсь, что таких заголовков в реальности нет и никто прямо сейчас не изготавливает мою куклу вуду из соломы и жевательных конфет. Но гуглить как-то боязно.

Jetta появилась 40 лет назад, в 1979 году. Первые пять поколений она не просто имела с общую базу с Гольфом — даже кузовные панели были взаимозаменяемы. Существенные различия начинались только позади средних стоек. В Европе третье поколение Джетты называлось Vento, четвертое — Bora. Суммарные продажи всех поколений приближаются к отметке в 18 миллионов.

Подзаголовок — плёвое дело! Главное — заинтриговать читателя: поставить какое-нибудь «или», а в конце вопросительный знак. Я так и сделал. Похоже на описания набивших оскомину обзоров с ютуба? Ничего, продолжаем делать вид, что никакого ютуба не существует.

Когда интригующий и несомненно важный вопрос в подзаголовке поставлен, обязательно нужно написать: «чтобы во всем разобраться, я срочно вылетел в Мексику». Иначе читатель может усомниться в авторитетности и самоотверженности автора.

Шестое (ныне уходящее) поколение Джетты уже не имеет общих кузовных элементов с Гольфом. В 2011 году седан представили как самостоятельный автомобиль, который займет промежуточную нишу между моделями Golf и Passat. С выходом нового, седьмого поколения закончилась и синхронность — новый седан не связан с седьмым Гольфом, да и к восьмому имеет лишь опосредованное отношение: в Европе Jetta больше не производится и не продается. Кстати, самым успешным поколением Jetta/Bora было четвертое: 4,6 миллиона машин! Следующие поколения этот успех уже не повторили.

2. Всегда начинайте с описания внешности.

Даже если вы пишете в интернете, и в ваш материал поместится любое число фотографий, начинайте со словесного портрета автомобиля. Оценку сразу не давайте, не анализируйте — сначала расскажите, что где. Ну а вдруг вашу заметку кому-то зачитывают по радио.

У новой Джетты… Нет, не так! В эталонно омерзительном тексте надо писать «у новой Jetta». А в рекламе — вообще «у нового Jetta» (там своя атмосфера). В общем, никаких сюрпризов нет: фары по-прежнему спереди, а грани по-прежнему везде. Можно написать, что во внешности усилились спортивные нотки (что бы это ни значило).

Раннее «прощай». Golf или Jetta: выясняли корреспонденты автораздела

Мы не случайно назвали наш материал «Раннее прощай». Пока готовился этот текст, в Сети всплыли фотографии концепта, который, как поговаривают, может и стать Volkswagen Jetta нового поколения! Ну а пока. Почему же мы решили сравнить Volkswagen Jetta с новеньким Volkswagen Golf 7? Всё очень просто! Jetta сегодня это автомобиль вчерашнего дня, собранный на старой платформе и на старых технологиях, Golf 7 же – это автомобиль современности, в котором есть всё, что есть в арсенале концерна Volkswagen .

Начнём?

С чего бы начать. с цен? Ну, оба автомобиля у нас в комплектациях, приближенных к отметке в миллион рублей. С техники? Под капотом у Jetta 1,6 литра и механическая коробка передач, Golf же порадует нас турбомотором в 1.4 литра и DSG . Как-то сложно. Поэтому, как и всегда, начнём с истории.

Первый Volkswagen Golf увидел свет (страшно подумать!) в 1974 году. И тут же создал свой класс автомобилей, который мы привыкли называть « Golf -классом». Конечно же, совершить дебют это одно, но быть лидером в нём (до сих пор!) это совершенно другое. За 40 лет производства модель развивалась, а не стояла на месте как некоторые другие автомобили (ну вы поняли, о каком отечественном бренде мы говорим). За это время с конвейера сошло около 25 миллионов автомобилей Volkswagen Golf !

Кстати, вот вам интересный факт: Знаете ли вы, что многие автомобили концерна Volkswagen называют в честь ветров или течений? Так причём здесь Гольф и ветер? Всё, оказывается, очень просто. Название нашего тестового автомобиля есть сокращение от слова «гольфстрим». А это, если вспомнить географию, и есть название тёплого течения!

Будет полезно:  Мини тест-драйв Nissan X-Trail — теперь и с дизелем

Ну и раз у нас автомобили близкие по духу, то и история Jetta неразрывно связана с автомобилем Volkswagen Golf . А раз так, то вот вам вторая часть исторической справки.

Volkswagen Jetta появился на свет спустя пять лет после презентации Volkswagen Golf и был представлен в классическом кузове седан. Название же, как и в случае с Golf , это сокращение от немецкого обозначения высотных струйных течений — Jet-stream. Такая вот занимательная география.

Что же до продаж. Jetta не была особо популярна в Европе. А вот за океаном… Именно поэтому презентации Jetta новых поколений проходят именно на американских автомобильных выставках. А Golf , напротив, целый автомобильный культ в Европе, когда в США многие крайне спокойны к этой модели. По секрету, всем известную спортивную версию Volkswagen Golf GTI в США продают как модель Volkswagen GTI !

К экстерьеру

Чтобы поговорить об экстерьере, стоит напомнить, что оба автомобиля создавались известнейшим автомобильным дизайнером Вальтером де Сильва. И что уж греха таить, мэтр вдохновлялся связкой Bora ( Jetta IV ) и Golf IV . Стилистически автомобили дополняют друг друга, но при всей внешней схожести у этого тандема нет ни одной общей детали в экстерьере.

Если уж Golf это автомобиль для молодых душой людей, которым нет дела до излишней практичности, то Jetta – это как раз всё то, чего вы не получите от Golf . Больше пространства – больше багажник.

Но при всём этом Jetta не выглядит гадким утёнком с пририсованным багажником! А вот если взглянуть на новый Golf , то мы увидим пару элементов, которые прямо кричат о вдохновении де Сильва. Например, изгиб задней стойки появился именно на VW Golf четвертого поколения и сегодня вот уже в седьмом поколении этот элемент отчётливо виден.

На ходу

Конечно же, на ходу эти два автомобиля, в принципе, очень схожи по поведению, но если рулёжку Golf можно назвать чуть ли не самой эталонной, то вот управление седаном кажется слегка размытым за счёт более мягкого кузова и удлинённой базы. Обе машины достаточно хорошо изолированы от внешних шумов, аэродинамический гул становится доминантным, когда несёшься по трассе. Но Golf 7 всё-таки выигрывает в плане шумоизоляции.

Прим.: верхний ряд фото – Golf, нижний – Jetta.

Как вы помните, наши автомобили оснащены совершенно разными связками мотор-КПП. И именно здесь чувствуется вся разница между ними. Двигатель в 105 лошадиных сил у Jetta справляется лишь только с перемещением автомобиля в пространстве. Вас не спасёт даже механика. Никакого задора. Лёгких и быстрых ускорений. По большому счёту его хватает разве что для города и неспешной езды. Когда менее объёмный, но турбированный двигатель в Golf дарит вам целый спектр эмоций! Нет, это не верх мощности и спортивности. Но Golf едет лучше, чем эта разница в 17 лошадиных сил. Он ощущается намного быстрее, чем Jetta . Особенно это становится заметным, стоит вам пересесть с Golf на Jetta и наоборот! Ясно одно: старым атмосферным двигателям в 1,6 литра нет места в современном мире на достаточно крупных автомобилях.

Интерьер

Вот, казалось бы, два конструктивно похожих автомобиля. От одного концерна. Но! Перейдя на новую платформу ( MQB ), Golf изменился и внутри. Мы никогда не жаловались на качество отделки салонов автомобилей от VAG , но Jetta кажется чуть более деревянной. Множество современных игрушек, что достались Golf , вы не найдёте в Jetta . Но если вы решили обнаружить более универсальный автомобиль, то Golf мы бы вам не посоветовали. Он чуточку жёстче, как мы и писали, да и свободного пространства в нём не так много! В четвертом почти без багажа!

Прим.: верхний ряд фото – Golf, нижний – Jetta.

Тогда как в Jetta к нашему салону, где пара, которая сядет на задний диван в более комфортных условиях, может добавить с лёгкостью и пятого седока, не будет стеснена в пространстве на уровне колен.

В багажном отделении Golf помещалось около 380 литров поклажи, когда объём багажного отделения Jetta составляет целых 510 литров, что очень и очень здорово, если мы, конечно, берём автомобиль в погоне за универсальностью.

Итоги

Кто бы что не говорил, но, сравнивая автомобили старой и новой платформы, мы очень легко можем заметить старение в предыдущих моделях и изменения в новых! Jetta сегодня – прекрасное авто, которое бы пора сменить новым поколением. Когда Golf является классическим лидером, на которого стоит равняться многим автопроизводителям, создавая компактный автомобиль. Правда, у лидерства и качества есть и обратная сторона. Спустя почти 35-40 лет производства этих двух автомобилей в меру бюджетные автомобили выросли до машин, которые не всякий и потянет по бюджету! Комфортные, удобные, интересные, прекрасно оснащённые и. дорогие. За качество приходится платить, не так ли?

А если резюмировать наше «прощай», Jetta всё ещё актуальна сегодня, но предпосылки к смене поколения уже есть. Jetta уже не выдерживает тех стандартов, которые навязал брат по концерну Volkswagen . А значит, Jetta скоро изменится и будет ещё лучше.
Но если вы будете брать Jetta , напрягите свой бюджет, откажите себе в чём-то и не выбирайте мотор объёмом в 1,6 литра!

Новый Volkswagen Jetta: 5 оценок и детальный тест-драйв

Седан Джетта избавился от DSG. Теперь стоит брать!

Volkswagen > Jetta

Чем бы вас огорошить сразу, с ходу? Чтобы вы сорвались в банк за кредитом. По правде сказать — нечем. Даже наоборот. Есть клубок странных решений, которых в автомобиле этого класса быть вроде как не должно.

В большом седане — всего два USB-выхода, причем один из них запрятан в бокс между передними сиденьями. Беспроводной зарядки для смартфона нет, но в перчаточном ящике зачем-то пристроен CD-плеер (они бы еще виниловую вертушку поставили). Есть камера заднего вида, но парктроники отсутствуют как класс. Массивные задние подголовники сращены со спинками в единое целое — не убираются и резко ограничивают обзор. В спинке водительского сиденья кармана нет — есть только на правом, пассажирском. Багажник огромный, но гол как сокол — ни сеточки, ни крючочка. Перчаточный ящик — не охлаждаемый. Максимальные колеса — «семнадцатые». Базовая механическая коробка передач — пятиступенчатая…

Странно, странно. Но почему, черт возьми, мне нравится эта Jetta? Только лишь потому, что по железу и «ментально» она близка к редакционному Гольфу, на котором я намотал 100 тысяч километров и который считаю одним из эталонов автомобильной индустрии?

  • Из размышлений в реальность меня возвращает проводник, которого к нам в машину посадили принудительно. Только теперь я понял, зачем этот мексиканец уже несколько часов болтается на заднем сиденье: «Мы въезжаем в Юкатан — первый относительно спокойный штат на пути к Мехико. Здесь уже нет основных путей наркотрафика, поэтому полиции поменьше, а дороги получше, – можно прибавить, если не боитесь налететь на штраф. За превышение на 40 км/ч придется дать на лапу около полусотни долларов».

    Прибавить? Так мы уже валим 120–130… Я повесил на лобовое стекло Racelogic и несколько раз стартанул с «двух педалей» (это когда левой удерживаешь тормоз, а правой давишь на газ, раскручивая мотор). Получилось около 10,5 секунды до 100 км/ч. Если высадить пассажиров, уложишься в десятку. Ну, можно жить.

    Будет полезно:  Тест драйв Nissan Primera

    1. Она не немецкая

    Предыдущую Джетту (шестого поколения) пять лет собирали в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа. Теперь там живут Kodiaq и Karoq, а «седьмую» Джетту будут поставлять к нам из Мексики. Ее уже два года выпускают на заводе в Пуэбло — именно поэтому я и прилетел на полуостров Юкатан. В России первые машины появятся не раньше весны, а в Европе Джетты больше нет: слишком сильно она отстала в развитии от свежего, «восьмого» Гольфа, европейцы не поймут.

    Мексиканская сборка вовсе не означает, что Jetta теперь «недофольксваген». Точно такие же машины поставляются на рынок США, где они пользуются устойчивым спросом. В Америке предлагают базовые версии — с более дешевым интерьерным пластиком, обычным кондиционером и прочими упрощениями. Мы в этом смысле слегка заелись: машины покупаем в кредит, но воротим нос от пустых комплектаций. Поэтому в Россию будут поставлять Джетты в специальных исполнениях.

    Базовая Jetta Origin — это обязательные светодиодные фары (в ночи лупят, как прожекторы) и задние фонари, электроручник, мультируль, однозонный климат-контроль, шесть подушек безопасности, мультимедийка с 6,5‑дюймовым экраном, на который можно зеркалить любые смартфоны, и 16‑дюймовые легкосплавные колёса.

    Топовая Jetta Status ярче уже хотя бы потому, что днем в салон льется свет через огромный сдвижной люк, а ночью все можно расцветить декоративной подсветкой с десятком вариантов на выбор. Плюс к этому — виртуальные приборы вместо стрелочных (как на европейских машинах концерна Volkswagen), обогрев руля, двухзонный климат-контроль, мультимедийка с 10‑дюймовым экраном и сенсорным управлением, навигация, активный круиз-контроль, обогрев задних сидений и «семнадцатые» колёса.

    Такие Джетты я не видел, поскольку мексиканцы смогли подобрать для нас только средние машины — с обычными приборами и без обогрева руля, но со всеми прочими улучшениями.

    Сижу словно в редакционном Гольфе. Руль и вовсе один в один. Самая существенная метаморфоза — экран мультимедийки, который поменялся местами с центральными дефлекторами вентиляции. Решение правильное (проще переводить взгляд с приборов на центральный дисплей), но из низко расположенных дефлекторов практически всегда дует в живот — даже если их жалюзи повернуты вверх.

    2. Она правильная

    В том смысле, что новая Jetta построена на модульной платформе MQB — и теперь технически повторяет «седьмой» Golf. Еще важнее то, что в Россию Jetta будет поставляться с хорошо известными моторами 1.4 TSI (турбо, 150 л.с.) и атмосферником 1.6 (110 л.с.).

    Младший мотор семейства EA211 (знаком по Polo и Рапиду) — российского производства. Его доставят из Калуги в Мексику, а уже собранные Джетты с этим мотором поплывут через океан к нам. Вот уж логистика! Самолетом быстрее, чем морем: к моему приезду российские моторы 1.6 еще не добрались до берегов Мексики, поэтому я рысачил по платным (и относительно ровным) автобанам и бесплатным второстепенным дорожкам на 150‑сильных Джеттах.

    Самая важная для нас новость: оба мотора могут работать в паре не только с механикой, но и с шестиступенчатым гидромеханическим автоматом. Да-да, робот DSG — не для Джетты. Кто хотел классический автомат? Берите! И не прогадаете. Связка мотора 1.4 TSI и этого автомата показалась мне практически идеальной: спорта в такой Джетте не много (Golf с DSG явно бодрее), но всё очень логично и прогнозируемо.

    3. Она большая

    Колесная база — как у Октавии, поэтому на заднем сиденье очень просторно. Но замечаешь, что экономили и здесь. Торец центрального туннеля — лысый. Даже дефлекторов нет. Наш проводник постоянно просил прибавить холодка, а я уже не знал, куда деться от ледяного дыхания кондея: спереди уже Мурманск, а сзади всё еще Мехико.

    Багажник гигантский. Точных данных пока нет, но ориентировочно его объем около 510 литров.

    4. Она красивая

    Наконец-то Jetta перестала быть незаметным автомобилем. Хром широченной решетки радиатора и светодиодные фары навевают ассоциации с Пассатом и Туарегом. Сзади это почти Audi A3 или А4. Есть что-то и от Суперба.

    Позади задних дверей появились дополнительные окошки, которых на Джетте отродясь не бывало, – это еще больше роднит ее с Пассатом, но уже с американским. Однако основные технологические решения те же, что и на «седьмом» Гольфе. Например, передние крылья посажены на болты. В то же время есть приятные отличия: к примеру, поводки дворников можно полностью поднять, чтобы очистить от снега, – на Гольфе мешает капот, поэтому дворники нужно переводить в сервисное положение. У форсунок веерных омывателей лобового стекла уже есть электроразъем: на российских машинах обогрев форсунок войдет в пакет «теплых» опций.

    5. Она комфортная

    По плавности хода Jetta явно лучше Гольфа — даже на 17‑дюймовых колесах (на 16‑дюймовых еще мягче). Подвеска съедает всю дрянь на разбитых второстепенных дорогах и позволяет не бояться «лежачих полицейских», которых в Мексике тьма, причем стандартов они не ведают — есть такие огромные, что переезжать приходится ползком.

    Управляется Jetta отменно. Хотя теперь у нее сзади исключительно упругая балка вместо прежней многорычажки. Конечно, Golf точнее, азартнее, но он и жестче! И если в Московском регионе ездить на Гольфе в кайф, то на периферии я предпочел бы Джетту: ее подвеска не требует адаптации к нашим дорогам. И клиренс достаточный — около 165 мм, по моим замерам.

    Может, поэтому я слегка влюбился в Джетту? На моем-то Гольфе при пробеге 110 тысяч километров DSG уже прихрамывает. Чтобы старик не отбросил диски раньше времени, трогаюсь предельно аккуратно: отпускаю педаль тормоза, жду, когда сомкнется сцепление и машина покатится, и только потом давлю на газ. По всей логике классический гидромеханический автомат должен протянуть заметно дольше. А в любви и радости ­грех не пожить.

    Эргономика, управля­емость, плавность хода Странные бюджетные решения

    Она дорогая?

    Сколько брать в кредит? Пока не знаю. Машины уже скоро поплывут к нам, а цен нет. Но можно предположить, что импортная Jetta не будет совсем уж дешевой (да еще с такой странной логистикой), а сборку в Нижнем Новгороде возобновлять не станут — ни через год, ни через два.

    Ориентиры — это Golf и ближайшие конкуренты. Двухлитровая Elantra c автоматом обойдется примерно в 1,3 миллиона рублей, но едва ли эта планка достижима для Джетты. Golf с тем же 150‑сильным мотором и DSG можно взять за 1,6 миллиона, и это уже ближе к правде. Если импортная Jetta на среднем фарше и с тем же мотором да с автоматом окажется не дороже полутора миллионов, это будет очень хорошо. А если она выйдет дороже Гольфа, то… Любовь зла. Может, тогда подождать «восьмой» Golf, российский дебют которого тоже не за горами?

    Volkswagen Jetta 1.4 TSI

    Длина / ширина / высота / база 4702 / 1799 / 1459 / 2685 мм
    Объем багажника 510 л
    Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1395 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 5000–6000 об/мин; 250 Н·м при 1500–3500 об/мин
    Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 7,8 / 5,9 / 6,9 л / 100 км
    Трансмиссия передний привод; А6

  • Ссылка на основную публикацию