Народный тест-драйв Skoda Octavia A5 — почем «Шкода» для народа?

Шкода Октавия А5. Стоит ли брать?

Шкода Октавия А5. Стоит ли брать? Skoda Octavia A5 – бестселлер автомобильного рынка Украины. Это модель отлично продавалась новой, создавая проблемы таким конкурентам в классе как Рено Меган и Митсубиши Лансер. В лучшие времена покупатели становились в очередь, ждали, и, часто даже, особо не выбирали цвет – брали то, что было. Шкода Октавия А5 и сейчас является очень востребованным автомобилем на вторичном рынке. Морально машина не особо устарела. Особенно в богатых комплектациях. А если говорить о практичности, стоимости запчастей и обслуживания этой модели, то и здесь она многих оставит позади. А что же по поводу надежности?

Кузов и салон

Шкода Октавия А5 была в друг генерациях — до- и после- рестайлинговая (с 2009 года). Специалисты рекомендуют останавливаться именно на второй версии так как, обычно, после обновления уходят все детские болезни. Хоть некоторые говорят что внешне, первая А5-я была куда более солиднее, но это вопрос вкуса и личных предпочтений. Кузов отлично защищен от рыжей болезни, оцинкован и крепок. Лакокрасочное покрытие держится неплохо, особых претензий нет. Снизу весь передок надежно прикрыт пластиковыми щитами, а благодаря высокому дорожному просвету, повредить их сложно. Иногда, на «дорестайле» запотевали передние фары. Также отмечены выходы из строя стеклоподъемников, так же как и у предшественника. Салон традиционно по-немецки стог, но понятен, без дизайнерских заигрываний.

Материалы качественные и со временем не скрипят. Родовая болезнь – неожиданно вентилятор печки может выйти из строя. Багажник просто огромен и благодаря удачной крышке багажники еще и удобен. Объем 560 л просто поражает, в рамках класса это лидер. Кстати, задний габарит плохо видно при езде задним ходом, так что парк-троник точно здесь не будет лишним.

Двигатели

Вариантов моторов было приличное количество, как бензиновых, так и дизелей. Самый массовый — бензинка, объемом 1.6, он и самый беспроблемный и простой в ремонте. Одна катушка зажигания на все цилиндры, простой комплект ГРМ – один ремень и один ролик, недорогая помпа. Все доступно для ремонта. Мощность, конечно не велика, но крутящий момент более 140 номов делает мотор очень эластичным. Кроме этого мотора, чуть мене популярным был современный мотор объемом 2 литра. Этот Двигатель 2,0 с заводской маркировкой BVZ, уже был оснащен самыми современными системами: катушки зажигания на каждую свечу (4 шт.), фазорегулятор, и непосредственный впрыск топлива в цилиндры – FSI.

Этот мотор с точки зрения соотношения мощность-объем-экономичность был идеален. Но естественно усложнение конструкции сказалось и на надежности. Чтобы избегать некоторых проблем, нужно использовать только оригинальное масло, и менять его не реже 10 тыс. км. Кроме того, не ездить на пустом баке. И, Боже упаси, ставить ГАЗ на этот мотор. Он и так достаточно экономичен – в городе около 9 литров 95-го, зачем усложнять и так не простую конструкцию. Кстати, топливная система здесь двухконтурная, соответственно насоса тоже два – один в баке, другой под капотом. Топливный насос, находящийся в бензобаке тоже не особо надежен, его ресурс около 100 тыс. км.

Еще один мотор, дающий хороший драйв уже с турбиной но меньшего объема – 1,8TSI (BZB, CDAA). Отличные динамические показатели и соответственно подъедание моторного масла. Турбина дорогая, идет в сборе с впускным коллектором. Также отмечались случаи выхода из строя Дроссельной заслонки. Система зажигания также оснащается индивидуальными катушками, выходят из стоя немного реже, чем на атмосферном более объемном агрегате. Система газораспределения оснащена цепью, которая со временем растягивается и требует замены. В продаже уже есть неплохие замены, дающие возможность сэкономить на этой процедуре.

Среди дизельных моторов, популярнее двухлитровые, хотя моторы меньшего объема (1.9TDI) более надежны. Причем, мотор 2.0TDI имеет очень серьезный конструктивный просчет – тонкая толщина стенки между рубашкой охлаждения и каналом впускного тракта, она просто трескается. Поэтому этот мотор не в коем случае нельзя перегревать, это грозит заменой головки блока.

Коробки передач

Механика на 1,6 – пятиступенчатая, на 2,0FSI – шестиступка. По механике, проблемы были в основном у агрегата с пятью ступенями. Это гул коробки из-за выхода из строя подшипника вторичного вала. Среди автоматов – надежный гидротрансформатор и небезызвестная DSG. Роботоризировнная коробка может создать проблемы, в то время как классический автомат, в большинстве случаев, надежен, но рынке встречается очень редко. Что касается DSG, то если речь идет о версии 1,8TSI, там установлена коробка DQ200, с пределом крутящего момента 250 Нм, поэтому она совсем не живуча.

Эта коробка вообще была головной болью Volkswagwn Group, и сыграла очень злую шутку в имидже преселективных роботоризированных КПП от VAG. Поэтому, лучше воздержаться от покупки автомобиля с этой коробкой. Если раньше у новых машин она широко поддерживалась гарантийно, то теперь ремонт владелец берет только на себя.

Подвеска

Спереди МакФерсон – надежна и долговечна. Есть только один нюанс. Дело в том, что втулки стабилизатора меняются только в сборе с самим железым элементом. Это странно не логично и дорого. Поэтому на рынке уже появились разрезные втулки, которые можно менять отдельно от «железяки». Еще есть проблема откручивания болтов, крепящих сайлентблоки рычагов к кузову – они просто прикипают, нужно быть аккуратнее при откручивании. Задняя подвеска, в отличии от предшественника — полностью независимая. Благодаря этому, управляется автомобиль просто прекрасно. Но конструкция стала сложнее, и появились некоторые проблемы. Например, задние стоики стабилизатора не долговечны. Разбиваются сайлентблоки задних поперечных задних тяг, а также подшипники ступиц тоже не особо долго сопротивляются нашим дорогам, 50-70 тыс.км. Также задняя подвеска требует периодической регулировки схождения и развала колес.

Итоги. Стоит ли брать Шкода Октавия А5?

Если завышенная цена вас не отпугнет, то конечно же стоит. Самая надежная версия 1,6 MPI (BGU, BSE, BSF), а версий 1,8TSI на DSG лучше избегать, особенно, если пробег стремиться за 200 тыс. Что касается практичности, то здесь только аргументы «ЗА». Запчасти и расходники на Шкоду Октавия А5 доступны и недороги. А когда придет время продать машину, то проблем от недостатка желающих не будет. Вывод однозначен — машина достойна внимания, только есть некоторые версии, которые могут создать проблемы, их стоит избегать, но в целом машина получались надежной и не прихотливой. Не забывайте, что большинство «апятых» на наших дорогах украинской сборки, но это совсем не казалось на качестве, они даже больше адаптированы для наших дорог (пакет плохие дороги), чем европейские версии.

Карьеристка: эволюционный тест-драйв Skoda Оctavia пяти поколений

Октавия ну никак не подпадает под определение «легендарной» машины – даже не верится, что ей уже 20 лет. Да, собственно, она и не стремится к титулам. Незаметно, без помпы и лишнего шума, она победила все стереотипы о машинах из Восточной Европы и далеко в зеркале заднего вида оставила своих немецких родственников. Пересаживаясь из одной Октавии в другую, попытаемся понять, чем же она берет.

Nota Bene:

Е сли быть совсем честным, то вообще-то поколений у Октавии было три. Но мы увеличили количество тестируемых машин до пяти за счет двух рестайлинговых версий – ведь существенные отличия есть и между «промежуточными» моделями.

О первичности духа и материи

Любой материалист знает, что материя первична, а дух – вторичен. В случае с Октавией ситуация обстоит чуть иначе: дух заметно опередил материю.

Первые Октавии появились ещё задолго до того, как Skoda перешла под крыло концерна Volkswagen. В 1959 году началось производство «самой-самой» первой. Разумеется, никакого отношения к линейке, появившейся в 1996 году, та Октавия отношения не имела. По большому счёту, она и тогда не была новым автомобилем, а являлась всего лишь иной версией Skoda 445, которая выходила с конвейера с 1955 по 1958 годы.

Будет полезно:  Тест драйв Toyota Highlander V6

На фото: Škoda Octavia ‘1959–64

И всё же на то время Октавия была довольно совершенным автомобилем. Например, она могла похвастаться независимой подвеской, что тогда было ещё редкостью. Силовой агрегат автомобиля был рядным, бензиновым четырёхцилиндровым, объёмом 1,1 литра. Он развивал 40 л. с. и позволял разогнать машину до 115 км/ч.

Выпуск этих Октавий закончился в 1971 году. За всё время было выпущено чуть менее 300 000 автомобилей всех модификаций, включая Skoda Octavia Super и Skoda Octavia TS (Sport Touring). Основным типом кузова Октавий был тогда седан, хотя дольше всего на конвейере продержался универсал.

В 1996 году про Октавию вспомнили снова. Мы уже писали подробно о «генезисе» этой машины, о степени унификации с Фольксвагенами и рыночном успехе, так что повторяться не станем. Лучше посмотрим, как держит удар уже «совершеннолетняя» Октавия первой генерации, всю жизнь прожившая в России.

Восемнадцать мне уже: Skoda Оctavia A4 (PQ34)

Итак, наша сегодняшняя машина 1998 года выпуска. Под капотом у неё 75-сильный 1,6-литровый восьмиклапанник серии AEE, знакомый по Golf III и Passat B3, коробка передач – механическая. Да, выглядит она далеко не идеально. Но заметим, что пробег этой Октавии составляет 550 тысяч километров. Правда, мотор уже пережил капремонт, но вот коробку передач открывать не приходилось.

Интерьер Октавии (как, наверное, и экстерьер) никогда не был чем-то революционным, но и от моды он тоже никогда не отставал. Никаких ярких красок или нестандартных решений, только скромность и лаконичность в столь милом русскому сердцу стиле Фольксвагенов 90-х. В принципе, этого и следовало ожидать, хотя пустоты на панели хотелось бы чуть меньше. Ну да ладно, зато – просторно. Посмотрим, что представляет собой первая Октавия на ходу.

Знаете, она едет! Причём именно так, как это делают другие вполне приличные двадцатилетние иномарки. Мотор не позволяет ощутить адского ускорения, он вообще с ускорением как-то лично мало знаком, но Шкода всё же набирает скорость. И главное – тихо: не так, как современные автомобили С-сегмента, а так, как это делает почти весь новый В-класс одновременно.

То есть со слышимыми потугами двигателя на высоких оборотах и почти неслышным ворчанием в малом и среднем диапазонах. Ход педали сцепления, правда, маловат, но кто его знает, когда его там последний раз проверяли. Спишем на возраст, а более придраться не к чему.

В поворотах Октавия чуть более мягкая, чем хотелось бы. Я не заглядывал ей в амортизаторы и сайлентблоки, но вполне вероятно, что лет 15 и тысяч 400 километров тому назад она была заметно жёстче. Впрочем, и сейчас она позволяет въехать в поворот без страха закончить его на обочине.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Разгон до 100 км/ч, сек
10,8 5,8 14,4

В общем, несмотря на архаизм и вялость, машина до сих пор держится молодцом. А если держать в уме ее пробег, то понимаешь: стариковская присказка «умели же делать» подходит не только «немкам» и «японкам», но и «чешкам».

Ещё чуть лучше: Skoda Оctavia Tour

Под Оctavia Tour у нас принято считать автомобили первого поколения после рестайлинга. Провели его в 2000 году, а имя Tour появилось чуть позже, в 2004-ом. Связано это было с тем, что в этом году вышло второе поколение Октавии, но выпуск рестайлинга первого поколения не прекращался вплоть до 2010 года. Что изменилось?

Сколько бы вы ни ходили вокруг Тура, никаких серьёзных отличий в экстерьере вы не увидите. Только если приглядеться внимательно, то можно заметить иной передний бампер да совсем чуть другие фары. В техническом смысле машина тоже не изменилась, зато модификаций стало чуть больше.

Во-вторых, в 2002 году Шкода удивила поклонников самой заряженной версией vRS. Тут важны не незначительные косметические отличия, а доселе невиданный на Октавиях турбированный двигатель 1,8 серии AUQ, развивающий 180 л. с. К сожалению, Оctavia vRS так и осталась редким автомобилем, и найти такую версию сейчас не так просто. Во-первых, в линейке появилась полноприводная Octavia Combi. У неё имелись отличия в ходовой части – сзади появилась независимая подвеска, чего не было у переднеприводных Октавий. Набор ДВС и КПП у этих машин был тоже чуть иным: с бензиновыми моторами 1,8 T (150 л. с.) и дизельным 1,9 TDI (90 л. с.) предлагалась пятиступенчатая механическая коробка передач, а дизельный 1,9 TDI-PD (100 л. с) с насос-форсунками агрегатировали с шестиступенчатой МКПП.

Наш образец выпущен в 2005 году, пробег – 200 тыс. км. Комплектация – самая простая, с механической коробкой и 1,4-литровым 16-клапанником на 75 л. с. А что же интерьер?

Всё стало гораздо лучше! Насколько изменились тенденции в дизайне за четыре года, настолько же изменилась и приборная панель. И отдадим должное качеству материалов: несмотря на приличный возраст и «накат», он не выглядит усталым.

Единственная деталь, которая осталась неизменной, это «всефольксвагеновский» центральный переключатель света под левой рукой. Забегая вперёд отмечу, что Шкода крайне трепетно относится к этой «крутилке», заботливо переставляя её из одного поколения в другое, лишь чуточку меняя её дизайн. Что ж, постоянство – признак мастерства. Запускаем двигатель и едем.

Тест-драйвы подержанных Skoda Octavia A5 (2008-2013)

Подборка видео тест-драйвов, обзоров, отзывов владельцев Шкода Октавиа II, а также видео сравнений автомобиля с конкурентами — это объективная оценка надёжного шведа из десятка лучших видеороликов тест-драйвов Skoda Octavia A5. Мы собрали наиболее распространённые болезни, характеристики и оценки модели, её достоинства и недостатки, и в этом материале представляем Вам отборные тест-драйвы Skoda Octavia A5.

Плюсы:

  • надёжная подвеска (ресурс стоек и ступичных подшипников до 200 000 км),
  • большой багажник,
  • адекватный выбор модификаций и двигателей,
  • надёжные коробки передач, кроме робота,
  • хороший обогрев на задних сиденьях.

Минусы:

  • двигатель 1,4 не едет, а 1,6 слабоват на трассе,
  • зимой пачкается салон из-за не очень удобной посадки/высадки в/из автомобиля.

Болезни:

  • много болячек у турбированного двигателя 1,4: быстро растягивается цепь ГРМ (звон из мотора при запуске Skoda Octavia), а также износ её натяжителя,
  • у моторов 1,8 выпуска с 2008 до начала 2011 года наблюдались (хотя и реже) те же проблемы, что у турбированного 1,4, а также “жор” масла,
  • у роботизированного DSG часто встречался преждевременный износ сцепления, а также выход из строя модуля управления, который стоит достаточно дорого (ниже видео с симптомами этой болезни),
  • АКПП изредка перегревается из-за неудачной конструкции теплообменника,
  • первые модели страдали от проблем с программным обеспечением навигационной системы.

Основные конкуренты: VW Jetta, Toyota Corolla, Ford Focus, Kia Cerato, Volkswagen Golf VI, Hyundai Elantra, Renault Fluence, Mitsubishi Lancer, Opel Astra H, Toyota Prius I, Honda Civic VIII, Audi A3 8P, Mazda 3, Chevrolet Cruze..

Рекомендуемая модификация по соотношению цена/исполнение: “Elegance” с двигателем 1,8 литра со 152 лошадиными силами на АКПП.

Тест-драйв б/у Шкода Октавия А5 без воды от “Честное авто”

Хотя Skoda Octavia A5, пожалуй, не может быть самым динамичным автомобилем в своём классе, он предлагает очень хорошо сбалансированный набор комфортных опций, а также шведскую надёжность, когда речь не идёт о роботизированной коробке передач и турбированном двигателе 1,4 литра. В целом же, Октавию смело можно назвать привлекательной покупкой. А чтобы она стала ещё и удачной, при наличии болезней у модели следует тщательно проводить её тест-драйв.

Её управляемость и качество езды безопасны и надёжны, и она предлагает очень комфортную поездку, как на автомагистрали, так и по городу. Octavia была основана на Volkswagen Golf той же эпохи, и эти корни демонстрируют качество и великолепное ощущение интерьера, которые, хотя и не совсем в том же классе, что и Golf, но не так уж и далеки.

Козырная карта Octavia A5, однако, находится в количестве внутреннего пространства, которое она предлагает, с огромным багажником, большим пространством для задних пассажиров, в том числе местом для ног. В этом Октавиа возвышается на уровень автомобилей класса выше.

Модельный ряд был модернизирован в начале 2009 года рестайлинговыми фарами и бамперами, а также улучшенным интерьером с доработанной отделкой салона и улучшенными возможностями аудио и навигации.

С девятилетним производственным циклом и хорошим ассортиментом бензиновых и дизельных двигателей от экономичного мотора 1,4 до вполне динамичного 1,8 и, особенно, версии RS, Skoda Octavia A5 может удовлетворить почти любой вкус и бюджет.

Реальный видеоотзыв владельца и тест-драйв Skoda Octavia A5

Цены на подержанные Skoda Octavia A5 напрямую зависят от возраста и пробега автомобиля — ничего нового тут, в общем-то, нет. Низким спросом пользуются модели с 1,4-литровыми двигателями, и это обуславливает их существенно заниженную стоимость. А вот с двигателями 1,6 литра Октавии достаточно недешёвые.

С широким диапазоном двигателей официальные показатели экономии Octavia варьируются также в пределах среднего — от 6 до 9-10 литров реального расхода бензина в зависимости от объёма мотора и манеры езды в смешанном цикле.

А вот транспортный налог у моделей со всеми двигателями, кроме атмосферного 1,4, оставляет желать лучшего – в каждом шаге возрастания объёма мощность на пару лошадиных сил превышает следующий коэффициент возрастания ставки этого налога. Аналогична ситуация и со страховкой ОСАГО.

Обслуживание немного дешевле, чем у многих конкурентов, цены на запчасти недорогие, а работы не требуют особых нагрузок.

Видеообзор проблем Skoda Octavia A5 1,8 2013 года за 3 года владения

Как выбирать подержанную Skoda Octavia A5 FL?

Skoda Octavia заработала себе репутацию качественного и надёжного автомобиля, но нужно быть в курсе, что к некоторым из недостатков она всё же склонна, и они будут дорого Вам стоить. Ищите автомобиль с более низким пробегом с полной историей обслуживания Skoda и убедитесь, что пробег совпадает с состоянием автомобиля и соответствует реальному. Б/у Октавии хорошо зарекомендовали себя в качестве такси, и они хорошо отрабатывают свои пробеги, поэтому убедитесь, что Вы не покупаете “ушатанный” экземпляр.

Особенно тщательно проверяйте работу Skoda Octavia A5 на тест-драйве:

  • проверьте все предупреждающие индикаторы после запуска автомобиля,
  • убедитесь, что все электрические системы автомобиля работают правильно, особенно если установлена система навигации, поскольку более старые модели могут страдать от проблем с программным обеспечением,
  • внимательно слушайте машину на тест-драйве — звуки двигателя, он не должен звенеть и стучать, звуки подвески, хотя она и считается у Октавии очень надёжной,
  • как можно дольше катайтесь на тест-драйве Октавии А5 — оцените, не перегревается ли коробка передач,
  • особенно на роботе, проедьтесь вперёд и назад и оцените подверженность её распространённой болезни (см. болезни машины в начале статьи),
  • удостоверьтесь, что коврики и полы сухие, поскольку дверные уплотнения могут выйти из строя.

Однозначно не рекомендуем покупать машины с турбированным двигателем 1,4 литра, а также с роботизированной коробкой DSG. Более того, 2,0-хлитровый турбобензиновый двигатель в Octavia RS, как известно, потребляет бензин с довольно высокой скоростью.

Что насчёт дизельной Skoda Octavia?

На дизельной модели Вам необходимо убедиться, что сажевый фильтр (DPF) не засорён сажей в результате слишком большого количества коротких поездок. Дизельный двигатель Octavia должен регулярно ездить в более длительных поездках, чтобы DPF мог регенерировать и сжигать сажу.

В целом же, Skoda Octavia A5 второго поколения с дизельными двигателями официально в Россию не поставлялись, поэтому подержанные дизельные Октавии на рынке б/у автомобилей у нас достаточно редки.

Является ли подержанная Skoda Octavia A5 надёжной?

В целом, Skoda Octavia A5 имеет впечатляющий показатель надёжности, часто тест-драйвы и обзоры автомобиля резюмируются только положительными нотами. Отзывы владельцев также наполнены, в основном, лучшими и удовлетворёнными повествованиями о надёжности автомобиля.

Однако, с самыми ранними моделями этого поколения Octavia, которым теперь уже может пойти второй десяток, показатель надёжности не так высок.

Рубрика полезные автосоветы: Поддержаная Skoda Octavia А7 и решение восьми ее проблем.

Skoda Octavia A7 третьего поколения в кузове лифтбек – автомобиль размерного С класса , выпускается Чешской компанией Skoda Auto с 2013 года.

Автомобиль с красивым и морально не стареющим дизайном. Неоспоримый плюс это конечно же вместительный и удобный багажник, а также хороший, комфортный салон.

Шкода октавия А7 пользуется на вторичном рынке хорошим спросом, приобретя данный автомобиль очередной владелец получает, удобный и практичный салон, хорошую управляемость, надежный автомобиль, но есть некоторые моменты на которые стоит обращать внимание , чтоб автомобиль радовал каждый день, и не огорчал, когда есть необходимость ехать куда либо.

фото взято из “яндекс картинок”

Проблема под № 1 это кузов.

А именно сколы на ЛКП кузова , так же абразивнный износ ЛКП порогов, за передними колесами.

Не затягивать, а оперативно подкрашивать , пока сколы не разошлись в большие пятна, коррозия кузова на А7 редкое явление. Защищать ЛКП порогов от абразивного износа, можно брызговиками, чем некоторые этим пренебрегают и не ставят своевременно данную защиту( скупой платит дважды ).

фото взято из “яндекс картинок”

Защищать кузов от сколов можно, прозрачной защитной самоклеющейся пленкой.

фото взято из “яндекс картинок”

Проблема под № 2 Двигатель, а именно привод ГРМ.

Компания шкода, доработала линейку двигателей, на двигателях с рабочим объемом 1.4л TFSI вместо цепи ГРМ, стала ременная передача крутящего момента, на соответствующие агрегаты.

На мощных двигателях 1.8л TFSI привод ГРМ увеличили срок службы цепи — вместо прежних 50 тыс. км цепь служит в два-три раза дольше.

Но уже к 100 тыс. км может появиться ошибка по фазам газораспределения и, как следствие, нестабильная работа двигателя на холостых.

Причиной ошибки один из клапанов управления фазорегуляторами , ждать пока откажет следующий смысла нет, лучше поменять все сразу комплектом, примерно все это обойдется около 20 000 рублей.

Так же не забывайте следить за приводами ГРМ, ориентируйтесь на пробег вашего автомобиля, время от времени заезжайте на СТО, для проверки состояния привода ГРМ на двигателе вашего любимого автомобиля.

фото взято из “яндекс картинок”

Проблема под №3 Расход масла

Масложор, турбомоторов после модификации поршней, колец с переходом на комбинированный впрыск топлива инженерам двигателистам Skoda удалось отодвинуть эту неприятную ситуацию на 150 000 км пробега автомобиля.

Октавии со 110 сильным атмосферным двигателем, на них может проявляться чаще повышенный масляный аппетит( автомобили с пробегом )

У мотора 1.6 ,может проявится повышенный масляный аппетит даже на малом пробеге. Пока не критично, время от времени надо проверять уровень масла по щупу. при необходимости доливать.

фото взято из “яндекс картинок”

А когда на панели приборов будет гореть значок падения давления масла, и соответствующая надпись, то это означает, об износе шатунно – поршневой группы или направляющих втулок клапанов в головке блока.

Здесь уже необходим капитальный ремонт двигателя – примерная стоимость 130 – 150 000 рублей.( если ошибаюсь, пожалуйста поправьте меня в комментариях – заранее спасибо )

фото взято из “яндекс картинок”

Проблема под № 4 Термостат.

На двигателях автомобилей семейства “Октавии”, термостат не обладает большим ресурсом. При пробеге до 100 000 км термостат, может заклинить в открытом или закрытом положении.

На двигателях с маломощной отдачей в лошадиных силах, стоят два термостата, и при отказе одного рекомендуется менять оба.

Двигатель на 1.8 литра , термостат совмещен вместе с водяным насосом, и потребуется замена из – за негерметичности пластикового корпуса.

фото взято из “яндекс картинок”

Проблема под № 5 Клапан турбины.

Если ваш автомобиль перестал динамично разгонятся значит турбомотор не развивает необходимую мощность, скорее всего турбина просто не «дует» как следует.

Но вины в турбонагнетателе нет, его ресурс составляет в среднем выше 200 тыс. км пробега.

Причиной падения мощности, является клапан управления давлением наддува который отказывается работать, через 60–70 тыс. км пробега автомобиля.

фото взято из “яндекс картинок”

Подобная неисправность возникает после долгой стоянки автомобиля — клапан «закисает», и его подвижность можно восстановить с помощью смазки.

В более запущенных случаях клапан придётся менять, стоимость примерно в 15–20 тыс. рублей .

Проблема под № 6 Система впрыска

Если через 60–80 тыс. км пробега двигатель начинает неровно работать на холостых или появляется заминка при разгоне, то нужно обратить внимание на систему питания: мотор не получает нужной порции топлива.

фото взято из “яндекс картинок”

Octavia A7 любит хороший бензин, который в России не всегда доступен.

Чтобы избежать перебоев в работе, через каждые 60 тыс. км пробега чистите топливные форсунки.

Проблема под № 7 коробка DSG

Роботизированные коробки DSG многократно модернизировали, и Octavia A7 получила уже намного более надёжные их версии.

Особенно 6-ступенчатую с «мокрыми» сцеплениями, которая устанавливается на полноприводные и дизельные версии.

У большинства проданных автомобилей — 7-ступенчатая коробка с «сухим сцеплением”, может потребоваться ремонт ближе к 100 тыс. км.

фото взято из “яндекс картинок”

При покупке подержанной Skoda Octavia A7 необходима компьютерная диагностика DSG, она покажет степень износа сцеплений, перегревы коробки (если они были) и прочие факторы, приближающие к ремонту. А максимально оттянуть дорогостоящую операцию поможет аккуратная езда: DSG не любит резких стартов и очень медленной езды в пробках.

Проблема под № 8 Муфта Haldex

Полноприводная Octavia оснащена муфтой Haldex пятого поколения. Она может перестать нормально работать, уже через 60–70 тыс. км, особенно на машинах до 2015 года выпуска — после 2015 года данный узел доработали.

Основная причина проблем — продукты износа фрикционов, накапливающиеся в масле. В 5-ом поколении муфты убрали масляный фильтр, установив простую металлическую сетку.

Для беспроблемной работы Haldex , нужно каждые 30–40 тыс. км делать замену масла . Если этого не делать, то придётся менять масляный насос, стоит это примерно 20–25 тыс. рублей

фото взято из “яндекс картинок”

На этом все, если есть у кого опыт владения Skoda Octavia A7 пишите в комментариях.

Skoda (Шкода)

Чешский автопроизводитель Skoda известен сегодня во всем мире. У этой компании богатая и достаточно длинная история. Были в этой истории не только автомобили, но и громадные осадные мортиры, троллейбусы и другая техника.

А началась официальная история Шкоды более ста лет назад в декабре 1895 года. Отцами основателями этой фирмы по праву считаются два Вацлава — Clement и Laurin. Место рождения компании чешский городок Млада-Болеслав. Гербом компании сегодня является изображение стрелы с крыльями. А появилось оно в далеком 1926 году и с тех пор оставалось неизменной эмблемой Skoda.

Весьма примечателен тот факт, что один из основателей компании — Вацлав Клемент являлся торговцем литературой. Но, именно он в сотрудничестве с механиком Лаурином начал выпуск велосипедов под названием Славия. Именно с этого двухколесного транспорта началась история марки Шкода. Бизнес был успешным и уже в 1899 году компания начала выпускать мотоциклетную технику. А в 1905 году предприятием был выпущен первый автомобиль.

В эпоху первой и второй мировых войн, Чешский производитель авто переориентируется на выпуск военной продукции — легкая бронетехника, гигантские орудия и другая продукция военного предназначения.

После войны Skoda становится автомобильным монополистом в Чехословакии, а так же одной из крупнейших автомобильных марок в странах варшавского блока. Но, не смотря на это, общее отставание в технологическом развитии и распад соцлагеря вынудили Эстеблишмент компании искать партнера для инвестиций и приобретения новых технологий. Таким партнером стал автогигант Volkswagen AG, в его состав Шкода входит и сегодня.

НАШИ ТЕСТ-ДРАЙВЫ АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ Skoda (Шкода)

Skoda Kodiaq – это свежий кроссовер от чешской компании, входящей в состав немецкого автогиганта VAG Group (Volkswagen). Автомобиль был представлен еще в октябре 2016 года на Парижском автосалоне. Кроме показа, в будущем, популярного кроссовера с доступной ценой, компания реализовала на нем современный корпоративный стиль с резкими линиями и острыми гранями.

Octavia – это название легендарной модели семейного автомобиля C-класса. Всемирно известная чешская компания-автопроизводитель (Skoda) выпускает различные версии этого транспортного средства уже на протяжении двадцати с лишним лет. С 1996 года было выведено на рынок три полноценных поколения, каждое из которых со временем подвергалось рестайлингу. В соответствии с определением данный процесс редко затрагивал ключевые механизмы автомобиля. Так произошло и в этот раз: рестайлинг третьего поколения Октавии по большей степени привел к изменению только внешнего облика транспортного средства.

Skoda Octavia Tour (Шкода Октавия Тур) — полноразмерный пятиместный пятидверный хэтчбек, выпускавшийся с 1997 по 2001 год. Модель имеет внешний вид истинного «европейца», комфортабельный салон и замечательные технические характеристики. «Шкода Октавия Тур» оснащается линейкой из пяти бензиновых движков объемами 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 л мощностью 75, 102, 150, 180, 116 л.с. соответственно и трех турбодизельных движков на 1,9 л мощностью 90 и 110 л.с. «Честный тест-драйв» протестировал данный автомобиль. Смотрите, что получилось.

Octavia (Октавия) для компании Skoda это не просто модель: с 1996 года сразу 41% продаж автомобилей марки Skoda пришлись именно на Octavia. Поэтому, создавая новое поколение модели, инженеры и дизайнеры Шкоды подошли к проектированию новинки крайне ответственно, благодаря чему она отличается крайне сбалансированным набором характеристик по всем направлениям. «Честный тест-драйв» протестировал данный автомобиль. Смотрите, что получилось.

Skoda SuperB (Шкода СуперБ) — это автомобиль, выполненный в строгом и печальном стиле. Все модификации автомобиля отличаются мощностью и надежностью. Обычно вся нагрузка крутящегося момента приходится на переднюю ось, но в экстренных случаях может быть задействована и задняя ось. «Честный тест-драйв» протестировал данный автомобиль. Смотрите, что получилось.

Skoda Yeti (Шкода Йети) — это кроссовер с оригинальным дизайном. Автомобиль уверенно передвигается по бездорожью благодаря электронной системе off-road. Skoda Yeti отличается удобным салоном, оснащенным системой VarioFlex и особенно комфортными сиденьями. Это относительно небольшая модель, обладающая прекрасной маневренностью. Skoda Yeti создавался специально для поездок по заснеженным дорогам и труднопроходимым местам, поэтому конструкция этой модели лучше подходит для передвижения по пересеченной местности. «Честный тест-драйв» протестировал данный автомобиль. Смотрите, что получилось.

Skoda Rapid (Шкода Рапид) — двухдверный спорткар в кузове купе, производство велось с 1985 по 1990 год на платформе Skoda130. Спортивный стремительный дизайн хорошо сочетается с просторным и удобным салоном, в котором размещаются четыре пассажира. «Шкода Рапид» комплектовался бензиновым четырехцилиндровым движком на 1,3 л мощностью 61 л.с. Авто развивало скорость до 156 км/ч. В смешанном цикле расход топлива — 7,4 л. Благодаря спортивному типу подвески автомобиль уверенно чувствовал себя на любом типе дорожного покрытия в любое время года. «Честный тест-драйв» протестировал данный автомобиль. Смотрите, что получилось.

Octavia для компании Skoda это не просто модель: с 1996 года сразу 41% продаж автомобилей марки Skoda пришлись именно на Octavia. Поэтому, создавая новое поколение модели, инженеры и дизайнеры Шкоды подошли к проектированию новинки крайне ответственно, благодаря чему она отличается крайне сбалансированным набором характеристик по всем направлениям. Также отметим, что это полностью новый автомобиль, который по всем основным показателям превосходит предшественника. «Честный тест-драйв» протестировал данный автомобиль. Смотрите, что получилось.

«Честный тест-драйв» протестировал разгон Шкада Фабии до 100 км/ч, 1.2 л. Смотрите, что получилось.

Будет полезно:  Тест-драйв Subaru XV
Ссылка на основную публикацию