Народный тест-драйв Mitsubishi ASX — знакомимся c «лифтованным Лансером»

Тест-драйв Mitsubishi ASX: ансамбль пенсии и пляски

Именно это произошло со мной. Взял я ASX просто “для галочки”, ведь про обновленную версию мы еще не писали. Но отдавал его чуть ли не с сожалением. И вот почему: неожиданно для меня Mitsubishi оказался вполне “драйверским” автомобилем. Этот аппарат умеет доставить удовольствие своими манерами, надо просто решиться, собрать волю в кулак и поехать чуть быстрее обычного. Выйти за рамки, так сказать.

Экстерьер

Но вернемся к внешности. Ненадолго, ибо кроме светодиодов в обрамлении “противотуманок” ничего не изменилось с 2013 года. Но! В самой “упакованной” комплектации машина выглядит как минимум достойно: плотный, коренастый такой автомобильчик, черненые колеса “по последней моде”, клиренс – вполне адекватные 195 мм. ASX воплощает в себе все постулаты жанра компактных кроссоверов.

Что внутри?

Салон такой же, что и всегда. Темное царство, чуть разбавленное вставками из глянцевого пластика. Не зрелищно, но взвешенно и со вкусом. Эргономика, правда, застряла на уровне 10-летней давности: руль не регулируется по вылету, нижняя часть передней панели сильно выдается в салон, а диапазон регулировок еле-еле удовлетворит человека ростом хотя бы слегка выше среднего.

Если рассматривать его с точки зрения “зажравшегося” журналиста, то чего тут только нет: подогрева руля и лобового стекла нет, люка нет, раздельного климата и того нет. Но есть полный набор эйрбэгов, вполне адекватная акустика, навигация, камера заднего вида, стеклянная крыша… Базовые уровни оснащения, конечно же, лишены многих позиций, но погодите качать головой – наша машина стоит даже сейчас, после всех подорожаний, 1,7 млн рублей. А если как следует прошерстить список опций и отказаться от некоторых роскошеств, можно уложиться и в 1,3 млн, причем это будет двухлитровый ASX с полным приводом и вариатором.

Но не надо спешить копаться в дилерских прайсах, как я уже писал, прелесть ASX совсем не в том, что он выгоднее конкурентов. Меня этот кроссовер поразил своей непосредственностью. Тот самый случай, когда простота хороша безо всяких оговорок.

Схема трансмиссии здесь одна из самых логичных – в обычных условиях ASX едет на переднем приводе, задняя ось включается или автоматически в случае пробкусовки передней, или принудительно кнопкой на центральном тоннеле. Однако, даже если включить режим 4WD Lock, тяга будет распределяться между осями поровну только до 50 км/ч, после чего электроника сама “распустит” муфту. Вроде не совсем честно, но этим самым конструкторы застраховали дифференциал от перегрева, а следовательно, снизили риск поломки. Все правильно: среднестатистическому водителю более понятны повадки переднего привода, а для того, чтобы преодолеть ледяную горку, хватит и имеющихся возможностей трансмиссии.

Как он едет?

Двухлитровый мотор не поражает характеристиками ни в теории (150 л.с., 197 Нм), ни на практике. Тяги ровно столько, чтобы не было стыдно за потраченные кровные. Разгон 0-100 км/ч у ASX занимает 11,7 секунды, максимальная скорость – 188 км/ч. Не буду кривить душой: средненькие характеристики. Сюда бы дизелек… Но будем работать с тем, что есть.

А есть вполне адекватно настроенный вариатор. Да, гудит, как и все бесступенчатые трансмиссии, но реагирует на подачу топлива моментально. Старт с места, набор скорости в потоке, на трассе – все происходит в один момент с нажатием акселератора. Это дает возможность более точно рассчитывать маневры. Но полностью ASX раскрывается на извилистой дороге. Вот здесь легковая сущность берет свое – чувство руля у Mitsubishi образцовое!

Лучшее слово для характеристики поведения Mitsubishi ASX на асфальте – чистота. Никаких посторонних примесей, только сама суть процесса. Поворачиваешь руль, уже заранее зная, как накренится кузов, по какой траектории пойдет машина, где можно начать разгон, чтобы взвинтить темп. Крены – да, есть, но они только усиливают взаимосвязь водителя и автомобиля. Подвеска, может, чуть мягче, чем хотелось бы для спурта по серпантину, но для наших реалий едва ли нужно жестче. Главное – даже если скорость на вираже выше разумной, никакие выбоины не способны сорвать ASX с выбранной траектории. Даже при силовом прохождении поворотов “мицуб” прощает такие провокации, как попадание внешних колес в дыры на асфальте или неприлично торчащие грани канализационных люков.

Да, никто не идеален. Кроме скромной оснащенности, ASX огорчил и неудачной формой кресла: через 2 часа мой позвоночник взмолился о пощаде, а, пардон, пятая точка и вовсе онемела. Багажник явно не подойдет молодым семьям с детьми, потому что засунуть туда, например, коляску или детский велосипед, не складывая задний диван, едва ли получится. Ну и расход топлива после моих “заездов” вырос до негуманных 14 л/100 км, и это с выключенным кондиционером, то есть летом он мог быть еще выше.

Что в итоге?

Конкуренты тоже не отступают. Тот же Kia Sportage по стоимости сравнялся с ASX, там же “топчется” и Mazda CX-5. Возникает вопрос: чем же наш “подопытный” должен привлечь покупателей?

Мне очень стыдно, но… я не знаю. Ценовая политика Mitsubishi Motors RUS привела к тому, что у ASX больше нет явного преимущества в цене перед конкурентами. Да, он чудесно рулится, но много ли энтузиастов станут рассматривать кроссовер в качестве “машины для водителя”? Едва ли. Я в растерянности.

Придется смириться с тем фактом, что простым добавлением светодиодов сделать ASX привлекательнее не получится. Требуется что-то более весомое. Да к черту политес, давно пора представить новое поколение! Но этого придется ждать еще минимум год. И я боюсь, что в погоне за последними трендами, под весом всевозможной модной электроники будущий ASX утратит ту самую чистоту, за которую я его ценю, превратится в обычный “компактный SUV”. Поэтому мне жаль было с ним расставаться. Но жизнь вообще штука мерзкая, переживу как-нибудь.

Новый Mitsubishi ASX 2019: фото и цена, характеристики кроссовера

В преддверии выхода новой модели популярный японский кроссовер пережил рестайлинг. Находясь на самом пике своего развития, у Мицубиси АСХ 2019 в новом кузове комплектации и цены способны предложить как никогда много. В ходе третьей по счету модернизации ревизии подверглась не только внешность новинки, но и настройки шасси, которые позволили поднять баланс управляемости и плавности хода на новую высоту. В салоне появились: улучшенные отделочные материалы, более развитая шумоизоляция и совершенная мультимедиа система.

В технических характеристиках такой версии значатся: передний привод, 5-ступенчатая механическая коробка передач и 117-сильный бензиновый атмосферный двигатель объемом 1,6 литра. Помимо этого покупателям предложат: 2-литровый мотор (150 л.с.), полный привод и бесступенчатый вариатор. В сумме с доступными комплектациями можно получить пять различных исполнений. Когда выйдет новая модель Митсубиси АСХ 2019 года в России будет зависеть от планов представительства компании, а главным плюсом кроссовера по-прежнему будет являться японская сборка.

Плюсы и все минусы Мицубиси АСХ

  • Багажник
  • Коробка передач
  • Управляемость
  • Шумоизоляция

Отзывы владельцев Mitsubishi ASX

В плане управляемости этот кроссовер далеко не легковой автомобиль, его валит в поворотах, кидает по дороге при резких перестроениях, при этом на высоченные бордюры ASX заезжает в режиме 4WD-Lock без малейшего намека на пробуксовку, по убитой дороге он плавно проезжает глубокие ямы и неровности, без чирканий днищем или порогами. Зимой конечно все будет зависеть от резины, но, надеюсь, что и тут он меня не разочарует.

По шумоизоляции… Её как-бы не то чтобы совсем нет, но и оставлять это так я тоже не хотел. Отдал в студию STP, обошлось в 40 тысяч, сделали пол, двери, арки и потолок. Разница есть, особенно на трассе и в дождь, но Мерседесом ASX не стал. Хотя при всем при этом, после дополнительной шумоизоляции, изначально неплохая сама по-себе штатная музыка заиграла еще лучше, звук реально стал лучше даже чем в ML W164 или GLK Х204, но, увы, сама магнитола далеко не самая современная.

Две недели назад у меня появился этот автомобиль. Что успела ощутить за эти недели? Восторг! Красавец, умничка, не обжора, да еще и едет не только по асфальту, но и по бордюрам, грязище и немного по бездорожью. Это только первые впечатления.

Вообще ASX довольно специфичный автомобиль. Он весьма не нов, недешев и выбрать его могут только истинные фанаты и знатоки марки. На фоне Креты в максимальной комплектации у ASX в плюсе настоящая японская сборка, проверенный двигатель и улучшенная платформа от Аутлендера. В сравнении с Кашкаем, Спортеджем, СХ-5 и Rav4 — ASX дешевле, это если говорить про 4WD с кожаным салоном. В целом, за обозначенные 1,5 миллиона это вполне осмысленный выбор, особенно если не гнаться за новомодными фишками и футуристичным дизайном а-ля Toyota C-HR.

На машине штатная магнитола без USB. Отстой, прошлый век… При покупке не обратил внимания, теперь вся радость от новой машины испарилась, вроде мелочь, а неприятно. На полочку возле рукоятки КПП попал кусочек пепла — расплавилась…. На скорости порядка 110 машина начинает рыскать, постоянно приходится подруливать… Багажник размером с дамскую сумочку.

Народный тест-драйв Mitsubishi ASX — знакомимся c «лифтованным Лансером»

Уже к середине пресс-конференции японцы, знаменитые своей вежливостью и корректностью, кажется, были настолько раздражены, что готовы были на убийство. Я ребят из Mitsubishi понимаю: они презентовали новый кроссовер ASX, а журналисты только и делали, что спрашивали о Nissan Qashqai: « Будет ли ASX дешевле Кашкая? Сравнятся ли его объёмы продаж с ниссановскими? Чем он лучше?» Кстати, и правда – чем?

Будет полезно:  Тест-драйв SEAT Ibiza

Класс компактных кроссоверов, созданный Кашкаем ( Хонду HR-V в расчёт не берём) три года назад, в Mitsubishi откровенно проморгали. Поэтому ASX ( на японском рынке он называется RVR, а на американском и ряде других – Outlander Sport) обречён быть догоняющим. А учитывая, что Qashqai уже пережил рестайлинг-улучшайзинг, догонять придётся быстрыми темпами. Итак, что в ASX особенного?

Колёсная база ASX точь-в-точь такая же, как у Аутлендера: уменьшение габаритов произошло за счёт свесов, преимущественно заднего

На первый взгляд – ничего. Автомобиль построен на платформе кроссовера Mitsubishi Outlander XL, в арсенале имеются бензиновые моторы объёмом 1,6, 1,8, 2,0 литра и новейший дизель 1.8. Привод полный ( один в один, как на Аутлендере) или передний. Коробки передач – пятиступенчатая « механика» либо бесступенчатый вариатор. Ну копия Аутлендера! Масштабная.

К передним сиденьям придраться сложно. Сзади тоже всё в порядке, но пассажирам будет маловато места для головы

Однако есть нюансы. Например, все знают о тесноте Кашкая. В Mitsubishi, видимо, решили, что ASX должен быть просторнее. Получилось это отчасти: благодаря колёсной базе в 2670 мм ( ровно столько же, сколько у « донора», кроссовера Outlander XL) задние пассажиры не пожалуются на « тесноту в области ног». Тем более, что передние сиденья сделаны так, что под них хоть арбуз можно закатить – а уж выпрямить ноги проблем точно не составит. А вот покатая крыша ( особенно если она стеклянная панорамная), сделанная дизайна ради, оставляет минимальный запас для головы. К тому же спинки задних сидений не регулируются по наклону: всем пассажирам ASX предлагает сидеть вертикально.

Багажник неплох по меркам субкомпактных кроссоверов. Но в топовой комплектации часть его « съедает» сабвуфер аудиосистемы Rockford Fosgate

Багажник неплох – он крупнее, чем у иных представителей гольф-класса, и явно меньше, чем, скажем, у Тигуана. Версии для российского рынка будут комплектоваться полноразмерной запаской, и, соответственно, пол багажника у них будет чуть выше – именно поэтому, кстати, в нашей спецификации объём « трюма» 415 литров, а не 442, как у европейцев. Хотя, в любом случае, погрузочную высоту не назовёшь гигантской.

Владельцы Лансеров будут чувствовать себя в ASX, как дома. После ремонта: материалы тут качественнее, в приборном щитке появился симпатичный цветной дисплейчик, руль регулируется по наклону и вылету. Опциональная панорамная крыша гигантская и имеет светодиодную подсветку по периметру

Что особо радует – Mitsubishi избавили ASX от своих « фирменных» недочётов. Например, рулевая колонка теперь регулируется не только по углу наклона, но и по вылету – подобрать удобную посадку стало проще. Дисплей бортового компьютера больше не страдает слепотой при включённом ближнем свете фар. На передней панели даже появился мягкий пластик. Прогресс. В качестве опций доступны панорамная крыша, система бесключевого доступа в салон, ксеноновые фары, навигационная система, а также системы старт-стоп и помощник при трогании в горку.

Коэффициент аэродинамического сопротивления ASX – 0,33. Неплохо для машины с таким « крутым» передком

А как едет? На скоростном полигоне Mitsubishi на острове Хоккайдо ( на дороги общего пользования нас не выпустили) нам предложили две трассы: скоростной овал и горную дорогу. Схему подвесок по сравнению с Аутлендером японские инженеры не трогали: рычаги, стабилизаторы поперечной устойчивости и даже пружины тут те же самые – по сути, изменили разве что настройки амортизаторов. Но как! Если Outlander XL – автомобиль жёсткий, то ASX – наоборот, мягкий, плавный и даже валкий. Может это также было сделано в пику излишне тряскому Кашкаю?

На скоростном овале ASX ведёт себя вполне достойно: на высокой скорости подруливать не приходится, хотя руль чуть « пустоват» в околонулевой зоне. Но с шумами дело плохо: после отметки 120 км/ч в салоне будто включается некий шумогенератор, и начинает напрягать.

Сверхсовременный дизель объёмом 1,8 литра ( со слов японцев, первый в мире с системой изменения фаз газораспределения), отвечающий экологическим нормам Евро 6, до нас если и доедет, то не раньше конца года

Двигатели ( на тесте были только машины с бензиновыми агрегатами 1.6 (117 л.с.) и 2.0 (150 л.с.)) тяговитые, кривая крутящего момента (154 и 197 Н•м соответственно) у них ровнее, чем школьная линейка. Для города вполне подойдёт версия с мотором объёмом 1,6 литра, « механикой» и передним приводом – если, конечно, не лень переключать передачи и выжимать сцепление. Ведь динамику он обеспечивает практически на уровне двухлитровой версии с полным приводом и вариатором – снаряженная масса-то на центнер меньше. Да, он шумнее, но в городском режиме эксплуатации это не принципиально. Зато тяжёлая двухлитровая машина устойчивее на скорости.

Устройство электромагнитной муфты абсолютно идентично кроссоверу Outlander XL. Есть три режима – 2WD, 4WD и Lock. В первом кроссовер практически остаётся переднеприводным, подключая заднюю ось только в случае необходимости. 4WD – режим, когда муфта постоянно играясь распределением крутящего момента между осями. И, наконец, Lock – это никакая не блокировка, как может показаться, а просто режим быстрого срабатывания муфты, что называется, по каждому поводу.

Приезжаем на горную дорогу. Здесь – большие перепады высот и очень скоростные повороты с двойным профилем – эдакий автомобильный «халф-пайп». Как ни странно, но валкий ASX тут был вполне неплох! Крены, конечно, испугают и самого Фредди Крюгера, но машина, тем не менее, чётко стоит на дуге! А вот электромагнитная муфта в приводе задних колёс осталась без испытаний: никаких внедорожных трасс на японском полигоне нет. Ничего, подождём – у нас этого добра мы найдём сколько угодно.

В Японии ASX продаётся под именем RVR. За первые два месяца в Стране Восходящего солнца было продано 5 тысяч автомобилей – неплохой результат!

После краткого тест-драйва японские инженеры, вооружённые блокнотиками и ручками, подошли к журналистам. Принялись расспрашивать – что, на наш взгляд, в машине хорошего, и что плохого. «Самое плохое, что ASX появился на три года позже Кашкая» – ответил один из коллег. Остальные поддержали.

Зато у ASX есть немало преимуществ. Например, комфорт (а именно его оценит большинство покупателей) и, по сведениям разведки, любопытная цена: базовая версия с мотором 1.6 (117 л.с.), передним приводом и 5-ступенчатой «механикой» обойдется в 26 900 USD.

Подробную информацию об автомобиле смотрите в нашем АвтоКаталоге

История автомобиля Mitsubishi ASX

Новый компактный кроссовер от именитого японского производителя прибыл на европейский континент в 2010 году. Модель, которая прекрасно объединяет в себе качества Outlander и управляемость Lancer X, на внутреннем рынке именуется как RVR, а на североамериканском рынке известна под названием Outlander Sport. Стильный, в некотором роде свирепый дизайн, разработанный Хироки Ямамото, – одна из главных причин нахождения ASX в тройке самых продаваемых моделей марки в нашей стране. В плане популярности Мицубиси Асикс уступает только Аутлендер, но опережает Лансер. Среди отечественных автолюбителей Mitsubishi ASX считается крепким середняком.

Будет полезно:  Тест-драйв Volkswagen Eos — прощаемся с летом на кабриолете

Привлекательная внешность, отличные ходовые качества и достаточно мощные моторы – все эти качества способны приятно удивить даже искушенного водителя. Преимуществ у кроссовера немалое количество: сюда можно отнести и комфортный салон, и просторное багажное отделение, и отменные характеристики машины за свои деньги. Многих очаровывает особый оттенок кузова цвета Kawasemi, что в переводе значит «зимородок» – небольшая птица с уникальным окрасом перьев. Но никто не знает, чем закончилась бы история создания AXS, не будь у японцев готовой платформы Project Global, которая была создана совместными усилиями специалистов из Mitsubishi MotorCo и Daimler-Chrysler незадолго до прекращения сотрудничества.

Этап создания Mitsubishi ASX

Дебют кроссовера состоялся в 2010 году во время Женевского автосалона. Хотя еще до этого значимого события многие эксперты и критики отчетливо понимали, что представляет собой новый автомобиль. Японцы представили Mitsubishi ASX на внутреннем рынке еще в феврале месяце, но, как было сказано, под маркой RVR – аналогичная модель с большой историей. В Mitsubishi издавна хотели создать прямого конкурента Nissan Qashqai, который пользуется высоким спросом в странах Европы. Например, в России эта модель от Nissan активно раскупается из года в год. Так среди конструкторского бюро Mitsubishi созрела мысль разработать собственный динамичный, проворный городской кроссовер под броским названием ASX – Active Sport X-over. Автомобиль позиционирует себя, как оптимальное транспортное средство для активной езды.

Появлению ASX предшествовал Concept-cX, представленный еще в 2007 году в ходе автосалона во Франкфурте. Это был прототип кроссовера с 1.8-литровым 136-сильным дизельным мотором и спортивной трансмиссией Twin Clutch SST с двойным сцеплением. Передняя панель с фирменной радиаторной решеткой Jet Fighter стала вишенкой на торте. Японцы позаимствовали концепт дизайна у компании Heavy Industries, занимающейся производством реактивных самолетов F-2. Реализованная в авто платформа Project Global по-настоящему универсальная. Она способна принять практически любой двигатель, что позволяет инженерам конструировать на ней не только кроссоверы и седаны, но и хэтчбеки и полноценные кабриолеты. В результате получился кроссовер с агрессивным прищуром, с поджарыми боками и высокой линией пояса. Внешность Мицубиси Асикс напоминает зверя, но, оказавшись в салоне кроссовера, понимаешь, что его легко приручить и воспитать в нем настоящего защитника.

Одно поколение и первый рестайлинг

Модель производят и выпускают с конвейера только в одном поколении. Но за все время существования ASX успел пережить три рестайлинга. Так в 2012 году производитель принялся устранять незначительные недочеты, которые получили широкую огласку среди автолюбителей. Многим не понравилась настройка шасси: раскачка кузова, крены в поворотах, жесткая подвеска, стуки и частые пробои. Вслед за упреками по ходовой части последовали недовольства по оформлению салона. Особенной критике подвергся неинформативный руль. Также водители отмечали неторопливые отклики двигателя на нажатие педали акселератора и вой автоматической коробки передач. Японцы не могли оставить критику без внимания, и результатом их реакции стало появление обновленной версии кроссовера с новыми задними амортизаторами, стойками переднего стабилизатора, перенастроенным блоком управления электрического усилителя руля.

Другие важные изменения:

  • экран мультимедии посреди консоли в топовой версии;
  • вместо прежнего вариатора CVT6 установили коробку передач нового поколения CVT8;
  • проработали заднюю подвеску;
  • новые противотуманные фары и видоизмененный задний бампер;
  • другие по форме воздухозаборники.

Были внесены изменения и во внешнее, и во внутреннее оформление автомобиля. Форму решетки радиатора решили не менять, а только переработали сетку – сделали крупноячеистой. Сама решетка получила хромированное обрамление, что внесло в экстерьер кроссовера особую изюминку. Форма головных фар осталась прежней, но они получили обрамление как у решетки. В салоне использовали новые материалы отделки. Связь ASX с зимородком была выбрана неслучайно: птица обитает рядом с чистыми водоемами, – так японцы хотели подчеркнуть особую экологичность автомобиля и свою стойкую позицию в вопросе охраны окружающей среды. В отделке салона Concept-cX присутствовал экологически чистый пластик. Решение дошло и до серийного производства. Но уже в ходе первого рестайлинга заменили практически весь пластик внутри машины в пользу более качественного материала. Рулевое колесо сменили экземпляром от Mitsubishi Outlander, что только укрепило родство двух автомобилей.

Второй и третий рестайлинг

В Россию автомобиль поставляли с бензиновыми моторами на 1.6 и 2.0 литра. Силовые агрегаты работают в паре с механической или автоматической трансмиссией. Наиболее мощной версией, доступной к приобретению, является AXS с 2.0-литровым 150-сильным двигателем и вариатором в полноприводной модификации. С 2010 года линейка предлагаемых моторов остается неизменной и даже сегодня авто предлагают купить с 1.6-литровым 4A92 или 2.0-литровым 4B11 двигателем. Это надежные и выносливые силовые агрегаты, не требующие какой-либо доработки.

По этой причине второй рестайлинг вновь затронул внешность и салон машины:

  • обновленная решетка радиатора;
  • новый бампер с оптикой;
  • накладки над колесами;
  • новые 18-дюймовые колеса.

В салоне в очередной раз сменили рулевое колесо и добавили новые цветовые исполнения обивки кресел. В качестве дополнительных опций стали значиться ксеноновые фары, электрический привод водительского кресла и улучшенный мультимедийный комплекс с детализированным 6.1-дюймовым дисплеем. Техническую часть оставили без изменений, перенастроив только софт бесступенчатой коробки передач. Она стала работать эффективнее за счет улучшенной отзывчивости и возросшей экономичности.

Буквально через год Mitsubishi объявляют о старте третьего рестайлинга. Новый дизайн, технологичный салон и только двухлитровый двигатель для европейского рынка MIVEC2. Мотор агрегируют как механической 5-ступенчатой коробкой, так и вариатором CVT8. Перед публикой предстал внешне усовершенствованный кроссовер. Относительно второго рестайлинга снаружи заменили практически все составные части кузова кроме задних крыльев, порогов, дверей и панели крыши. А вот в салоне только одно изменение – другая центральная консоль с современной 8-дюймовой мультимедией.

Хватит ли этих изменений для того, чтобы Mitsubishi ASX догнал и обошел главного конкурента – Nissan Qashqai? Ответ на этот вопрос получим уже в скором времени.

Поверь в невероятное. вместе с ASX

Шел грибник издалека, а в корзинке ни грибка,

Ни единого грибочка – только травка да листочки.

Говорят, что ASX в ближайшем будущем наголову разобъёт Qashqai. Говорят, что в Рязани грибы с глазами. Нам надоело слушать, что говорят, и мы отправились в Большую Рязань проверять на достоверность оба этих слуха.

Почему Большая Рязань? Мы рассуждали логично: если в Рязани есть глазастые грибы, значит в Большой Рязани их должно быть ещё больше, чем в просто Рязани. Или – внимание! – они должны быть большими, ведь Рязань-то Большая! Но на самом деле, шансов найти грибы, а тем более с глазами, у нас было немного. Лето стояло сами знаете какое, да и начало осени выдалось солнечным, а грибы любят влагу, да и для глаз она тоже важна. Но мы презрели трудности, ибо мы – настоящие маньяки, если речь заходит о грибах. А ASX – настоящий маньяк, если дело заходит о приключениях. Серьёзно.

По крайней мере, выглядит он так, как будто Outlander XL посмотрел на себя в зеркало, обнаружил там упитанные выпуклости в содружестве со стереоподбородком и рванул в бассейн, качалку, тайский бокс и на горнолыжку одновременно. Позитивные изменения он обнаружил через полгода, причем главной его удачей по приведению своих форм в форму стала филейная часть организма – собственно, укорочение ASX по сравнению с соплатформенным Аутлендером и происходило за счёт отсекания лишнего в задней части кузова. Да, пострадал объём багажника. Да, заметно меньше места в головах у задних пассажиров. Но посмотрите на этот спортивный профиль! Взгляните на прорези фар в фирменной «маске Дарта Вейдера»! А эта крепкая, не побоимся этого слова, пацанская, корма? При взгляде на неё сразу вспоминается Шнур с песенкой про офис-менеджера: «Все бабы – твои».

Может, на шедевр автомобильного дизайна в номинации «haute couture» новое слово из трёх весёлых букв в исполнении Mitsubishi и не претендует, но спарринг-партнёр для фейс-лифтованного Кашкая получился что надо. И грибы на нём удобно искать: в багажник объёмом 415 литров отлично помещается фетровая шляпа, плащ, ботинки, лукошко, термос с чаем, варёная картошка в баночке, сосиски и накладная борода. На самом деле, ничего этого мы с собой не брали – просто мы думаем, что так выглядит набор настоящего грибника. Нет?

Будет полезно:  Тест-драйв Toyota Corolla 2014 — некуда спешить

Трансформируется с целью увеличения грузовой полезности салон ASX предельно просто: нажатием на кнопку спинка по частям падает вперёд, порождая неплохой отсек с ровным полом, в который впихивается ещё и палатка с надувной лодкой и удочками – на случай, если в грибах вы внезапно разочаруетесь и возлюбите рыбу. Под полом багажника скрыта полноценная запаска и пара боксов для инструментов и домкрата – всё круто, только крышку, скрывающую это добро, не за что зацепить при открывании. Но если вернуть задние кресла на место и усесться на них, то обнаружится, что перепуги по поводу тесноты ASX сзади не подтвердились. Сзади вполне есть место для человеческой формы жизни с ростом даже более 180 см. Голове просторно, плечам не тесно, а вашим красивым коленям вообще в кайф – впрочем, излишней фривольности им тут не позволят. Привычная экономия Mitsubishi тоже на месте: карман есть только в спинке кресла переднего пассажира – в водительском нет. Нет и «нормальных» поручней в дверях, есть только отформованные в обивках «ванночки» под естественный хват – и пользоваться ими настолько удобно, что, не поверите, об их существовании догадываешься только потом, разглядывая фотографии. Карманы в дверях наличествуют – как необходимый и достаточный девайс для архивирования вашего небогатого хлама.

Мягкий пластик! В Mitsubishi наконец-то изобрели мягкий пластик! Им фигурно обтянута передняя панель в зоне пассажира. А мультифункциональный руль в нашей комплектации обтянут кожей, он вполне удобен, но приливы под хват не помешали бы. Три климатические «крутилки» четко фиксируют положения и переключаются с приятным щелчком. Музыка управляется с руля, но можно сделать это и кнопками на консоли – здесь нет особого изюма, зато логично и без зауми. Комбинация приборов практически идеальна – браво, Mitsubishi! – читать показания спидометра и тахометра, утопленных в глубоких стильных колодцах, удобно, а между циферблатами расположился цветной (!) дисплей маршрутного компьютера, который очень информативен и управляется грамотно расположенной кнопкой под левой рукой. Сиденье водителя умеет регулироваться по высоте, и вообще регулируется с помощью электроприводов в достаточных диапазонах. Визуально оно, как и пассажирское, имеет грамотный профиль, а сидишь в нем как влитой. Но по поводу электричества и кожи – это в дорогих комплектациях.

Кстати, о них. За 699 000 широко разрекламированных рублей вам достанется базовая комплектация Invite: передний привод, бензиновый мотор 1.6 литра (117 л.с.) в сочетании с 5 ступенчатой «механикой», MP3-магнитола с четырьмя динамиками, четыре электрических стеклоподъёмника и два электрических зеркала с обогревом (но механические регулировки сидений), пластиковый руль, тканевый салон, кондиционер, пара эйрбэгов и троица электронных помощников ABS+EBD+EBA. Отличный выбор – ничего лишнего и всё по теме! Но тестовый автомобиль был покруче и наверняка явится для многих покупателей золотой серединой среди девяти возможных вариантов комплектации машины: автосалон «Ориент Моторс», официальный дилер Митсубиши в Тольятти, предоставил нам на тест ASX с 1.8-литровым мотором (140 л.с.), который агрегатируется с вариатором. Комплектация называется Instyle, и тут уже магнитола с шестью динамиками, кожаный салон, климат-контроль, электропривод водительского сиденья и девять подушек. Такая машина обойдётся в 969 000 рублей. Полный привод доступен только на 2.0-литровых версиях (150 л.с.) и только с вариатором. Кроме кожи, электроприводов, дополнительных «лошадей» и четырёх ведущих колёс в «музыку» тут добавлен сабвуфер. Автомобиль на «полном фарше» в комплектации Exclusive обойдётся вам в 1 239 000 рублей.

Утомился грибничок и уселся на пенек.

– Ты скажи, скажи мне, лес, ты с грибами или без.

Со всей присущей нам нежностью общупав ASX, мы рванули в Большую Рязань за грибами с глазами. На асфальте кроссовер безоговорочно хорош. Отлично держит прямую, допускает интенсивные перестроения и крутые скоростные повороты – с центром тяжести тут всё неожиданно хорошо. Если бы колёсам профиль пониже, был бы просто driver’s car! Но мы не забываем, что высокий профиль ещё пригодится нам на просёлке. Подвеска жестковата и на грубых стыках ощутимо встряхивает, хотя управляемость и курсовая устойчивость, повторимся, на высоте. Подрулевые уши, смешно приделанные не к баранке, а к рулевой колонке, на поверку оказываются довольно удобными – если не на закрытой гоночной трассе (куда кроссовер вряд ли вообще занесёт), то при обгоне тихоходов на трассе М5 точно. Вариатор «поделён» на шесть диапазонов, и при необходимости обгона нужно просто сбросить левым переключателем пару, а то и тройку «передач», и ASX, мелодично рявкнув мотором, послушно понесётся вперёд. Весело! Вот и указатель «Б. Рязань». Нашему фотографу показалось, что под указателем мелькнул силуэт мухомора. Но мы ничего такого не заметили и помчали дальше, смело прописывая скоростные повороты на нашем Mitsubishi ASX. Он это реально любит!

В Большой Рязани есть люди, коровы, собаки, дома, два магазина и церковь (о ней, и ещё о многом интересном рассказал читателям наш коллега Антон Кошелев). А в окрестностях есть леса, куда мы волевым движением рулевого колеса направили ASX искать хвалёные глазастые грибы. На расколдобленном просёлке ASX ведёт себя мужественно, если, конечно, не увлекаться скоростью, иначе пробоя его почти «дорожной» подвески будет не избежать. Зато дорожный просвет в щедрые 195 мм (правда, у Qashqai на 5 мм больше) позволяет забираться довольно глубоко в чащу. У вас бывало такое чувство, что за вами кто-то наблюдает? Вот и нам то и дело мерещилось что-то, мелькающее средь дерев и развалин старых рязанских построек – такое красное, в белый горох. Однако мы списывали подобные глюки на урбанистическую впечатлительность, спровоцированую избытком нормального кислорода.

Да, мы глотали свежий рязанский воздух, как мутанты из фильма «Вспомнить Всё», а ASX сохранял спокойствие, неспешно потребляя свои законные 7.6 литра на сотню в смешанном цикле. И хотя при активных прохватах по сельской местности аппетит в нем всё же немного просыпался, своим спокойствием и надёжностью он гарантированно заразит и вас – в этом небольшом кроссовере действительно чувствуешь себя уверенно и в своей тарелке. Как маринованый гриб на блюдечке. Нда. Где же, черт возьми, искать эти грибы? Неужто врёт народная молва?

Ели по-простому, по-рязански, то Mitsubishi ASX нам понравился. Недочётов у него минимум, а плюсов – как правильных грибов в лукошке у талантливого грибника. Большой клиренс поможет справится с такой городской прозой жизни как бордюры, колдобины, снежные перемёты и завалы. На дачу или на природу – даже в своём переднеприводном варианте – ASX доставит вас бес проблем. И при этом ASX – полноценный легковой автомобиль, на котором одинаково удобно парковаться, колесить по улицам или мчаться по трассе. У него просторный, опрятный и практичный салон, большой багажник и богатые комплектации – даже те, что именуются «бюджетными». А нижняя планка цены (за базовую версию) у прямого конкурента ASX стоит выше на 69 тысяч рублей.

Мы исколесили буквально весь прилегающий к Большой Рязани ландшафт и не нашли ни одного гриба с глазами. Странно, не правда ли? Мы уже устали, съели все сосиски, потеряли накладную бороду и совершенно отчаялись, как вдруг. О, Боже Всемогущий, что это за хрень.

Шел грибник издалека, а в корзинке ни грибка,

Ни единого грибочка – только травка да листочки.

Утомился грибничок и уселся на пенек.

– Ты скажи, скажи мне, лес, ты с грибами или без.

Посмотрел на грибничка лес дремучий свысока,

Покачался – скрип да скрип, показал под елкой гриб.

– Я с грибами,- молвил лес.

– А ты с глазами или без.

Костюмы: арт-бутик “Чудо в перьях”.

Ссылка на основную публикацию