Mitsubishi Outlander XL 170 л/с 232 н/м.Честный Тест -Драйв

Mitsubishi Outlander XL

Mitsubishi Outlander XL
Технические характеристики:
кузов Пятидверный универсал
количество дверей 5
количество мест 5
длина 4640 мм
ширина 1800 мм
высота 1720 мм
колесная база 2670 мм
колея передняя 1540 мм
колея задняя 1540 мм
дорожный просвет 215 мм
объем багажника 541 л
расположение двигателя спереди поперечно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный
объем двигателя 2360 см 3
Мощность 170/6000 л.с. при об/мин
Крутящий момент 232/4100 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 4
КП шестиступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая
Подвеска задняя независимая
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Расход топлива 9,4 л/100 км
максимальная скорость 190 км/час
годы производства 2005-2012
тип привода полный
снаряженная масса 1665 кг
разгон 0-100 км/ч 9,6 сек

Первые модели кроссоверов Outlander второго поколения дебютировали в Японии еще осенью 2005 г. На североамериканском рынке они появились весной 2006 г. Европейский Outlander вышел на рынок годом позже и комплектовался только 2,0-литровым турбодизелем от Volkswagen мощностью 140 л. с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Российские продажи новинки стартовали в феврале 2007 года. Автомобиль получил индекс XL, так как в продаже еще оставался Outlander первого поколения. Outlander XL для России был создан на основе североамериканской модификации, комплектуется новым 3,0-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью 220 л.с. и гидромеханическим адаптивным 6-ступенчатым «автоматом».
Осенью 2007 г. на европейском рынке появились еще две модификации. Базовая оснащена бензиновой 2,4-литровой рядной «четверкой» мощностью 170 л.с., которая работает с обычной механической 5-ступенчатой коробкой передач либо с бесступенчатой механической передачей CVT с 6 фиксированными передаточными числами. Такая же машина осенью 2007 г. появилась и в России. В некоторых странах будет доступна удешевленная модификация Outlander с приводом только на передние колеса. И наконец, увидела свет модификация с 2,2-литровым турбодизелем в 156 л.с. и 6-ступенчатой «механикой».
От своего предшественника Outlander отличается новой платформой с удлиненной колесной базой и большими габаритами кузова. Это позволило сделать салон автомобиля более вместительным и расположить в зоне багажного отсека еще два сиденья третьего ряда. Однако большинство водителей все-таки предпочитает 5-местный салон с увеличенным до 540 л багажным отсеком. Автомобиль оснащен полноприводной трансмиссией Multi-Select AWD, где предусмотрены обычный режим движения 2WD с приводом только на передние колеса; AWD Auto, при котором мощность двигателя в зависимости от условий движения перераспределяется по осям вплоть до соотношения 70:30, и AWD Lock с блокировкой муфты. Задняя дверь багажного отсека выполнена 2-створчатой (по горизонтали).

Двигатели:
2.0 (147 л.с.)
2.4 (170 л.с.)
3.0 (223 л.с.)

Тема: Сравнительный тест Outlander XL vs X-Trail

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Сравнительный тест Outlander XL vs X-Trail

off-road-drive


Ожесточенный спор Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander XL
Nissan X-Trail
2,5 (169 л. с.) CVT
цена: 1 307 500 руб.
Mitsubishi Outlander XL
2,4 (170 л. с.) CVT
цена: 1 321 000 руб.

Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander XL презрели баланс между оффроудом и «паркетом» и двинулись в противоположные от «золотого сечения» стороны. Первый колесит «на север», к трудностям бездорожья. Второй спешит «на жаркий юг», где кипят драйверские страсти. Такие амплуа стараются примерить наши герои. А получается ли?

Провести сравнительный тест с абсолютно равными исходными параметрами удается не всегда. На межсезонье порой выпадает «разношинница»: один испытуемый уже на зимних покрышках, а другой еще на летних. Случается и непредвиденный спарринг бензиновых и дизельных машин. Однако битва X-Trail и Outlander XL — честнее не придумаешь! Оба автомобиля в топовых версиях, оснащены четырехцилиндровыми двигателями практически идентичного объема, бесступенчатыми трансмиссиями, и даже шины у них одинаковые — шипованные Nokian Hakkapeliitta 5 Sport Utility. Nissan X-Trail, недавно прошедший фейслифтинг (модернизированы головная оптика, передний бампер, задние фонари, приборный щиток) и доставшийся во франтоватой комплектации LE, имеет такие блага, как роскошный кремовый кожаный салон, панорамный люк, электропривод регулировок водительского кресла по шести направлениям и камера заднего вида.

«Ультимативность» богатой модификации Outlander XL Ultimate — в опциях, добавленных к достаточно «зажиточной» базовой комплектации с полным приводом и мотором 2,4 л. Например, в навигационной системе с камерой заднего вида, биксеноновых фарах, которые умеют «заглядывать» за поворот и имеют омыватели, хромированных «акцентах» на кузове и системе бесключевого доступа в салон и запуска двигателя. Ценовой гандикап между дуэлянтами мизерный, зато различий в характере — на миллион!

Экспрессивный Outlander XL — это молодой хищник. Скошенный передок с фирменной радиаторной решеткой Jet Fighter (англ. «истребитель») уподобляет автомобиль акуле, которая проворно скользит в городской «заводи». А X-Trail? «Здравствуй, пенсия», — нелестно отозвался один из коллег о дизайне Nissan. Внешность и впрямь на любителя. Но пусть кроссовер напоминает слегка поправившегося семьянина — главное, что душа его широка, а внутренний мир богат: прямые, почти плоские кузовные панели позволили максимально эффективно распорядиться внутренним объемом. Места в салоне не море — океан! Замеры, однако, рапортуют: дерзкий Mitsubishi просторнее спереди по всем направлениям. Высокая крыша и умеренно наклоненные передние стойки Nissan обеспечивают очень удобный доступ и выход из автомобиля — похоже, что даже баскетболистам не придется отвешивать поклоны. А вот Outlander XL потребует сноровки ввиду «стремительно заваленного» лобового стекла.

X-Trail замечателен тем, что он… Дэвид Копперфилд среди себе подобных, кроссовер-иллюзионист! По факту «японец» является типичным компактным паркетником. Но когда занимаешь место на достаточно высоко установленном кресле (у обновленных кроссоверов изменена форма сиденья) и видишь перед собой массивную граненую «плиту» капота, то начинает казаться, будто имеешь дело как минимум со среднеразмерным внедорожником. Чувство габаритов, кстати, отменное! Подобное вызывал Land Rover Freelander — хоть и паркетник, но с качественным интерьером и «серьезным характером». X-Trail в отличие от «британца» не претендует на «премиальность», однако сколь добротно исполнен его салон! Кожа на сиденьях неплохой выделки, торпедо почти целиком из мягкого пластика. Да и общий дизайн хорош — разве что оранжевая подсветка центральной консоли несколько конфликтует с ярко-белыми цифрами «приборки». «Не к лицу» и серебряные вставки на торпедо, и легкомысленный кругляш вокруг селектора АКП, несколько удешевляющий салон и выпадающий из общего благородного контекста.

Мрачные, стилистически скупые недра Mitsubishi, озаряемые зловещей красной подсветкой центральной консоли, — диаметральная противоположность светлому «радушию» X-Trail. Но за спортивной лаконичностью скрываются досадные огрехи. Торпедо и дверные панели частично обшиты кожей, но ощущения качества она не добавляет. Дело не только в дешевом гулком пластике, но и в сборке. Круглые воротки однозонного климат-контроля люфтят, дверные панели «дышат», давая понять, что под ними скрыты «безбрежные» пустоты. К эргономике у нас тоже нашлись претензии. Сейчас даже Suzuki Swift оснащается регулировкой руля по вылету, однако в Mitsubishi упорно не желают внедрять это «передовое» достижение эргономистов на кроссоверах. Также не совсем ясно, почему нельзя было обойтись обычной вращающейся ручкой, ведающей громкостью звука магнитолы, а не слепыми кнопками, теряющимися в вертикальной шеренге других клавиш. Впрочем, это все цветочки по сравнению с креслом! Ехать было в прямом смысле больно: сиденье давило на лопатки и проваливалось в области поясницы. Спина «протестовала» уже через полчаса езды. Коллега, кстати, никакого дискомфорта в XL не испытал, однако моему позвоночнику, нашедшему себе за недолгий век массу приключений, было не до шуток. Задний диван Mitsubishi несколько просторнее, чем у X-Trail: пространства для ног и над головой больше, в «плечах» шире. А еще кресло можно двигать взад-вперед — такую опцию редко встретишь на паркетниках!

Все участвовавшие в тесте имеют стандартную антропометрию — средний рост и обычную комплекцию. Особых неудобств при посадке они не ощутили за исключением того, что баранку в XL на себя не вытянуть, а сиденье в X-Trail даже в нижнем положении высоковато. Обзорность вперед у обеих машин стесняют разве что массивные пирамиды оснований стоек, образующие с прямоугольниками корпусов зеркал заднего вида слепые зоны. Задние стойки крупные, что несколько осложняет выезд с парковки на дорогу, однако у кроссоверов есть камеры заднего вида, обеспечивающие широкий угол обзора.

Outlander XL задавил соперника внутренним пассажирским объемом, но багажный отсек предпочтительнее у оппонента. Не спешите ругать Nissan за немалую погрузочную высоту, ведь под полом скрывается образцово практичная секция с выдвижным ящиком, в который можно бросить вещи, частенько занимающие полезную площадь. Mitsubishi отвечает откидываемым бортиком, облегчающим погрузку тяжелой поклажи, да и по нашим замерам в «акулу» поместится все-таки побольше скарба. Багажник X-Trail очень хорош по трансформационным возможностям, да только извлекать запасное колесо из глубин подполья окажется делом не быстрым — придется вытаскивать и «корыто».

Nissan X-Trail
Силовой агрегат у X-Trail размещен спереди поперечно. За распределение крутящего момента между мостами отвечает многодисковая фрикционная муфта (М). Водитель Nissan X-Trail может принудительно влиять на этот процесс. Селектором, размещенным на центральном тоннеле, выбираются следующие режимы: 2WD, Auto, Lock.

Программа 2WD подразумевает, что вся тяга передается на передние колеса. В режиме Auto при прямолинейном равномерном движении по ровной сухой дороге ведущими также являются только передние колеса. Но при проскальзывании одного из них часть крутящего момента начинает передаваться на задний мост. В этом случае через колеса задней оси можно реализовать до 50% тяги. В режиме Lock диски муфты все время находятся в фиксированном положении.

Между колесами крутящий момент распределяют простые симметричные дифференциалы (Д). Предусмотрена система имитации их блокировок, которая работает в относительно широком диапазоне.

Амбиции против реальности

…Казалось, еще немного и я, окончательно потеряв терпение, пойду пешком. Mitsubishi жестковат даже на хорошем асфальте. Его подвеска очень энергоемкая, хотя и подробно повторяет профиль дороги. Но как только нелегкая занесла нас на разбитый проселок, «акула» превратилась в погремушку: подвеска грохочет, автомобиль конвульсивно трясется. «Н-н-у и к-ка-к т-там у в-вас?» — спрашиваю по рации у коллег. А те знай себе расслабленно катят в Nissan, который хоть и вздрагивает на колдобинах, но все-таки получше скругляет дефекты направления. Да и звуковая атака им явно досаждала меньше: шумоизоляция колесных арок в пижонском X-Trail основательнее, чем в Mitsubishi. На скорости, правда, в салон пробивается вой от дальней поперечины рейлингов.

Будет полезно:  Тест-драйв Chevrolet Orlando – семейный автобус

Покореженное покрытие — чуждая Outlander XL среда. Зато на магистрали он достаточно точен в реакциях, шустр и динамичен. На газ реагирует остро, незамедлительно, а ускоряется бодро — похоже, эта «акула» умеет кусаться! Руль, правда, обретает надежное возвращающее усилие в околонулевой зоне лишь с ростом скорости, да и в поворотах немного не хватает реактивного действия, зато тормоза — надежнейшие! А вот в X-Trail нет желания ехать чересчур напористо: кроссовер «ленивее» в реакциях, на волнах не чурается раскачки. Педаль акселератора ощущается немного задемпфированной, от того и «вкус» от приятной динамики разгона несколько притупляется. Но если нажать с ходу, то эта особенность окажется менее заметной, а X-Trail рванет вперед — только держись! Да и на скоростной прямой он стоит невозмутимее, чем Mitsubishi, который немного сбивают с курса неровности, вынуждая водителя подруливать.

Чем это пахнет? Вариаторами… Несколько сессий «разгон-переставка», и ароматы окрестного леса сменились удушливым запахом гари. Верно говорят, что бесступенчатые трансмиссии не очень любят динамичные старты. Но «лосиный тест» кроссоверы выполняют исправно. Паркетники по повадкам похожи друг на друга — они собранны при перестроении, но мгновенно «уплывают» наружу, если запоздать с коррекцией. Пожалуй, главные нюансы характеров заключены в «жизнедеятельности» ESP. Система стабилизации X-Trail работает не столь строго, как, например, у Qashqai, — видимо, сказывается внедорожная настройка. Однако у Outlander XL электронный ошейник еще менее «стягивающий».

Mitsubishi Outlander XL
Силовой агрегат Mitsubishi Outlander XL размещен спереди поперечно. За распределение крутящего момента между колесами каждой из осей отвечают симметричные свободные конические дифференциалы (Д). На колеса задней оси мощность отбирает многодисковая фрикционная муфта с электронным управлением (М). Водитель имеет возможность принудительно влиять на распределение мощности в полноприводной трансмиссии с помощью селектора режимов, расположенного на центральном тоннеле.

В режиме 2WD вся тяга полностью передается на колеса передней оси. В режиме 4WD при любых условиях движения мощность реализуется как через передние, так и задние колеса. При движении по ровной сухой дороге с постоянной скоростью момент распределяется в соотношении 86:14. При изменении условий момент может быть распределен в диапазонах от 100:0 до 0:100. Кроме того, в арсенале трансмиссии предусмотрена и программа Lock, которая подразумевает максимальное сжатие дисков фрикционной муфты. Злоупотреблять этим режимом не стоит ввиду быстрого перегрева и автоматического отключения вискомуфты.

Повысить проходимость автомобиля можно отключением системы динамического контроля курсовой устойчивости — соответствующая клавиша расположена на центральной панели слева.

Быть или не быть офф-роуду?

Где же ты, русская зима? Декабрь, одетый в пожухлые, блеклые осенние «одежды», — тоска и скука. Но водителя Nissan X-Trail грязь и распутица только манят. В окружении светлой кожи, на убаюкивающей комфортной подвеске можно не заметить, как переместишься из лета в зиму, — только успевай шины менять. Залихватские рейлинги на крыше со встроенными прожекторами недвусмысленно намекают, что вся эта световая «артиллерия» пригодится вдали от «нормальных» дорог. Более того, офф-роуд в Nissan психологически покорять проще, нежели в Mitsubishi: посадка полендроверовски высокая, впереди маячит плоский капот. Внедорожник! Но геройский настрой может сыграть с самоуверенным водителем злую шутку. Пусть по артикуляции, углам въезда, съезда и рампы X-Trail превосходит оппонента, но подготовка днища средняя. Картеры двигателя и вариатора лишены защиты — вся надежда на окружающий их подрамник. Выхлопной тракт расположен низковато относительно других элементов днища. Ничем не прикрыты тормозные трубки. Зато «соплей» электропроводки не обнаружено.

Быть может, Mitsubishi лучше? Просветы у него, как и у X-Trail, вполне достаточные для кроссовера, а картер двигателя и вариатора прикрыт железной «броней». Но тормозные трубки, а также тросики стояночного тормоза уязвимы. Практические упражнения выявили и некоторые другие слабости машин. На Nissan следует проявлять осторожность, сдавая задним ходом: если упереться брызговиком в препятствие, то можно заодно «выкорчевать» и бампер, к которому он жестко прикреплен. У Outlander XL очень низко расположено запасное колесо — осторожнее на уклонах! Но если трактовать офф-роуд без фанатизма, ограничивая область применения машин не очень сложным проселком, то они с блеском справятся с поставленными задачами.

Как ни крути, а «паркетная» генетика сильнее образа и амплуа. Возвращаясь к поставленному в начале нашего повествования вопросу, становится очевидно, что X-Trail и Outlander XL не так уж далеко ушли к полюсам от канонической трактовки понятия « кроссовер»: они снялись с места, но не преодолели и трети пути. Тем не менее Nissan даст водителю большую уверенность на «пересеченке» и обласкает комфортом на «дальняке». А Mitsubishi с его претензией на спортивность зажжет искорку драйверской радости даже в самые серые будни.

В оригинале ещё много фотографий.

Mitsubishi Outlander XL – похождения чужеземца

Кроссовер Митсубиси Аутлендер XL вышел на Российский рынок в 2007 году. Новое поколение «паркетника» базировалось на новой платформе GS, которую впоследствии использовали автомобили-близнецы Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.

Mitsubishi Outlander XL (2007 – 2009 гг.)

Двигатели

Outlander XL оснащался бензиновыми атмосферниками – 4-х цилиндровым двигателем 4В12 рабочим объемом 2,4 л (170 л.с.) и 6-ти цилиндровым 6В31 3,0 л (220 л.с.). Рядный 4-х цилиндровый мотор имеет цепной привод ГРМ, V-образный 6-ти цилиндровый имеет привод ГРМ ременного типа с интервалом замены 90 тыс. км. Стоимость комплекта ременного привода ГРМ около 9 тыс. рублей. Оба двигателя вполне надежны и сюрпризов не преподносят. При пробеге более 100 – 140 тыс. км двигатели могут потребовать замены «засоплививших» сальников коленчатого вала. Стоимость сальников около 500 – 600 рублей. Если затянуть с заменой, то масло может попасть на «резиновый» демпфер крутильных колебаний шкива коленвала и «вывести его из строя». Новый шкив обойдется в 5-6 тыс. рублей.

На Аутлендер с 3-х литровым двигателем, собранных до августа 2008 года встречалась «задержка» педали газа в начальный момент движения. При нажатии сначала следовала небольшая пауза, после которой автомобиль нехотя начинал движение. При более сильном продавливании педали кроссовер совершал резкий «прыжок» вперед. Позже Mitsubishi решило проблему, выпустив новую прошивку ЭБУ двигателя.

Каталитический нейтрализатор на Mitsubishi Outlander с V6 «живет» меньше, чем на рядной четверке и нередко требует замены при пробеге более 100 – 140 тыс. км.

Mitsubishi Outlander XL USA (2007 – 2009 гг.)

Двигатель объемом 2,4 л комплектуется 5-ти ступенчатой механической коробкой передач и бесступенчатым вариатором. Проблем с «механикой» не возникает. Сцепление, как правило, выхаживает более 150 – 170 тыс. км. Комплект нового сцепления обойдется в 9-10 тыс. рублей. Некоторые владельцы при пробеге более 80 – 100 тыс. км отмечают появление воя, гула или свиста при троганье. При посторонних звуках изменений в работе коробки не происходило и многие просто не обращают на это никакого внимания.

Трансмиссия

Вариатор JATCO часто огорчает своих владельцев гулом во время движения накатом на небольшой скорости или толчками при пробеге более 60-80 тыс. км. Но случаев выхода из строя коробки при этом немного. Официальные сервисы не всегда готовы решить проблему. Более удачливым удается убедить дилеров заменить «гудящий» агрегат в рамках гарантийного ремонта. Иногда «непристойное» поведение вариатора удается изменить после замены масла в коробке.

Двигатель объемом 3,0 л работает в паре только с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач. «Автомат» довольно надежен и проблем не доставляет.

Mitsubishi Outlander XL (2010 – 2012 гг.)

При пробеге более 90-120 тыс. км может выйти из строя подвесной подшипник карданного вала. Новый подшипник обойдется в 400-500 рублей, а работа по его замене – около 4 тыс. рублей.

Ходовая

Втулки переднего стабилизатора ходят более 40-50 тыс. км, заднего – 80-100 тыс. км.

Пружины задней подвески со временем «просаживаются», что становится визуально заметно через 3-5 лет. Новая пара обойдется в 4-6 тыс. рублей.

Передние амортизаторы ходят более 80-110 тыс. км, задние чуть меньше – 60-90 тыс. км. Опорные подшипники переднего амортизатора живут более 100 – 120 тыс. км.

Mitsubishi Outlander XL USA (2010 – 2012 гг.)

На Митсубиси Аутлендер с двигателем 3,0 л нередко лопались передние пружины при пробеге более 60-70 тыс. км. Предположительно, вина за это лежала на подклинивших опорных подшипниках, заставивших пружину работать на скручивание.

Передние ступичные подшипники редко ходят более 80-100 тыс. км. Оригинальные подшипники в сборе со ступицей стоят около 3 тыс. рублей. Аналоги в два раза дешевле 1,5-2 тыс. рублей. Работа по их замене потребует еще около 1,5-2 тыс. рублей. Задние уверенно преодолевают отметку в 120 тыс. км.

При пробеге более 90-130 тыс. км может понадобиться замена шаровой опоры нижнего рычага передней подвески. По технологии замена должна производиться в сборе с рычагом. Новый рычаг дилеры предлагают за 11-12 тыс. рублей, за работу берут – 2-4 тыс. рублей. «На стороне» рычаг дешевле, около 7-8 тыс. рублей. Многие из владельцев обходятся перепрессовкой шаровой опоры. Сама шаровая стоит около 800 – 900 рублей, работа по замене – около 2 тыс. рублей.

Будет полезно:  Тест-драйв обновленного Citroen C4 BlueHDi в комплектации Shine
Mitsubishi Outlander XL (2007 – 2009 гг.)

Наконечники рулевых тяг ходят более 50-60 тыс.км. Рулевые тяги начинают стучать при пробеге более 80-100 тыс. км. Оригинальная тяга стоит около 1,8 тыс. рублей, аналог – около 700-900 рублей.

Передние тормозные диски выхаживают более 50-60 тыс. км, передние тормозные колодки – более 20-30 тыс. км.

При нажатии педали тормоза на Аутлендер XL с вариатором или «автоматом» и положении селектора выбора передач в «Р» раздается щелчок в районе коробки. Его источник – соленоид блокировки селектора выбора передач. Со временем, при пробеге более 50-80 тыс. км, многие отмечают, что звук становится громче.

Mitsubishi Outlander XL (2007 – 2009 гг.)

Другие проблемы и неисправности

Качество лакокрасочного не сильно отличается от большинства автомобилей других производителей, не лучше и не хуже. Некоторые владельцы столкнулись с самопроизвольным растрескиванием лобового стекла при включении обогрева зоны покоя стеклоочистителей. Оригинальное стекло стоит около 12 тыс. рублей. Аналог можно найти за 4-5 тыс. рублей. Работа по его замене потребует еще около 3 тыс. рублей.

Салон Митсубиси Аутлендер XL со временем начинает назойливо скрипеть. «Сверчки» готовы поселиться в передней панели, обшивках дверей и задних арок, в стойках.

В сиденьях с электроприводом нередко появляется люфт механизма передней части подушки кресла.

Вода в ногах переднего пассажира может появиться из-за вывалившейся заглушки под сиденьем, через которую проходит проводка кислородного датчика. Явление распространенное и малоприятное, к тому же вода может залить штатный усилитель аудиосистемы.

При пробеге более 60-100 тыс. км начинает поскрипывать или трещать моторчик отопителя. Причина – износ «трущихся частей». Новый оригинальный обойдется в 7-12 тыс. рублей. Аналог дешевле – 4-5 тыс. рублей. Нередко удается избавиться от неприятного звука после разборки и смазки трущихся деталей.

Электрика сюрпризов не преподносит. На автомобилях до 2009 года часто переставали работать кнопки управления аудиосистемой на руле из-за обрыва шлейфа в так называемой «улитке». Новый блок стоит около 2-5 тыс. рублей.

Штатный радиоприемник иногда начинает «глючить», искажая звук или не переключая радиостанции.

Заключение

Расход топлива Mitsubishi Outlander XL вполне умеренный. Даже с 3-х литровым мотором. Аппетит с двигателем 2,4 л в городе редко превышает 13 литров, на трассе 10-11 литров. 3-х литровый мотор довольствуется 14-15 литрами в городе и 10-12 литрами на трассе.

Cars › Mitsubishi › Outlander XL › Mitsubishi Outlander XL ◄Честный Эйб►

Mitsubishi Outlander XL 2008, engine gasoline 2.4 liter., 170 h.p., all wheel drive, CVT — owner review

Mitsubishi Outlander XL ◄Честный Эйб►

Owner’s review

Добрый день, странствующий по просторам Drive2.ru. Вы попали на персональную страницу о жизни Честного Эйба. Здесь будут собраны и опубликованы самые лучшие, знаменательные и жизненные события в судьбе моего друга.

Но обо всем по порядку…

Начиная с 2013 года я очень хорошо и со смыслом посвещал себя своей бывшей машине Мегаше. Служил он мне верой и правдой целых четыре года. Но осознав то, что с нашими дорогами и с нашими зимами “Мегаше” справляться очень сложно(нет дело не в дизеле, и не в марке Рено — дело в слишком низкой посадке) было принято решение продать его и искать другую машину…

Собсвенно поиски я начал, наверное, не так как все. Поиск начался аж с начала лета(при этом “Мегаша” неспешно продавался). Было обзвонено, и просмотрено не мало машин — но все не мое… Решил я задуматься о Mitsubishi Otlander XL. Для меня было важно что бы технически и “косметически” авто было на “отлично”. Поиск шел в основном на всем известных сайтах. Результата было ноль… Посоветовавшись с будущей женой — было принято решение, что если до сентября не найдем ничего стоищего, то “Мегашу” никому не отдадим.

Мы не торопливо начали готовиться к торжественному событию в Нашей Семье… Все дни проходили так как они и должны были проходить… Но 16 августа приехав в любимый офис, меня вдруг осенило — на нашем общем форуме есть же каталог “Машины в продаже”. И тут понеслось… Ой сколько БЖ было прочитано, ой сколько всего пересмотрено…В общем, в этот день фраза “Я работаю!” была явно не синонимом реальности происходящего…

И тут мой взгляд упал на него Честный Эйб. Много рассказывать о нем не буду, так как все основное есть в БЖ у Lykavyy, но скажу одно — я еще в тот вечер понял, что мы обязательно с Эйбом подружимся… Началась переписка, обмен фото и созвоны с Lykavyy. Сразу скажу Lykavyy очень позитивный и умный человек(в этом мы убедились и при личной встрече). Приехав вечером домой, я сразу же пошёл делиться своей радостью с женой. Ой, вы бы её видели — она сверкала от изумления еще больше чем я…

Всех деталей продажи “Мегаши” и покупки Эйба я описывать не буду…Лучше о том как мы собрались в славный город Воронеж, который от нас аж за 650 км “лучшего” на планете асфальтного покрытия.

Скажу сразу было просто куча идей как доехать от машины друга до хорошо всем знакомым — попутчиков. Но толи судьба, толи люди мне попадались не очень ответственные, ни один из этих вариантов нам не подошёл. Мы не сдавались, и Гуглили как могли. Был найден поезд “Нижний Новгород-Адлер” проходящий как раз через Воронеж. Не долго думая, берем билеты, созваниваемся с Lykavyy и сообщаем о дате нашего прибытия.
Я знаю что вы думаете, “Не глядя поехали за машиной…”, “А что если не понравиться…” и всё тому подобное. Но мы люди очень легкие на подъем и очень обожаем приключения и путешествия.

Встретили нас вовремя и со вкусом: “…Я лысый и жена у меня очень красивая…” Lykavyy очень многое рассказал, показал, предупредил о немало важных аспектах в авто пока мы ехали в автосервис на осмотр Эйба. Диагностика, проверка кузова и внешний осмотр показали, что у “Честного” все по Честному! Нас вежливо пригласили в гости на вкуснейшую шарлотку и осмотр доп. плюшек для Эйба. Перекусив и протестировав авто, мы гордо и без опаски решились на покупку. Собрав все ништячки в багажник — поехали на оформление договоров и т.п.

Взглянув на часы и поняв, что мы поедем уже по темноте до родины, Lykavyy с Настей предложили нам поужинать в шикарном, и с отличной едой месте… Ох, этот борщ с помпушками и салом… Ах, эта сырная лазанья… Ну вы поняли) После такого ужина и уезжать то не хотелось. Lykavyy и Настя проводили нас до выезда на трассу из Воронежа. Пожали друг другу руки, попрощались с Игорем и Настей — Мы счастливые поехали домой…

Дорога пролетела на одном дыхании. 400 км я за рулем и 200 — жена. Эйб уверенно преодолел все ровности и неровности наших дорог. Доехали мы до дома с комфортом и полным чувством удовлетворения от покупки…

Спасибо всем кто дочитал эту историю до конца и хоть немного пережил вместе с нами сиё событие!

Mitsubishi Outlander XL 170 л/с 232 н/м.Честный Тест -Драйв

Outlander – это, пожалуй, самый известный на российском рынке проходимец марки Mitsubishi после легендарного Pajero. А его невероятно популярное у нас второе поколение, также известное как Outlander XL, – безусловный лидер продаж «трёх бриллиантов» на протяжении многих лет и один из бестселлеров сегмента среднеразмерных кроссоверов в стране. Даже спустя годы после снятия с конвейера «второй» Outlander высоко ценится и пользуется хорошим спросом на вторичном рынке. Мы решили выяснить, чем он может порадовать в возрасте и чем огорчить.

Предыстория

Второе поколение среднеразмерного кроссовера Outlander, носящего в Японии имя Airtrack, вышло на мировой рынок в 2006 году. В основу новинки легла растянутая платформа GS, разработанная японцами совместно с DaimlerChrysler. В отличие от предшественника, предлагавшегося с передним или постоянным полным приводом, Outlander XL получил, помимо монопривода, только подключаемый полный. Также дебютанту достались новые более мощные двигатели, включая 3-литровый V6. С ними, помимо механики и автомата, также агрегатировались бесступенчатый вариатор и даже «робот» с двумя сцеплениями. Новый эффектный Outlander XL сразу же стал хитом продаж у себя на родине и за её пределами.

В 2007-м у «японца» появились «братья-близнецы» Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser, которые также продавались в России. В ходе рестайлинга 2010 года паркетник получил новое оформление передка с трапециевидной радиаторной решёткой, как у Lancer X, и похожие хищно «прищуренные» фары. С 2010 года модель встала на конвейер завода «ПСМА Рус» в Калуге. Там кроссовер собирали методом крупноузловой сборки SKD-2, при которой к готовому автомобилю прикручивали силовой агрегат и переднюю подвеску. А в ноябре 2012 года там же стартовало производство полного цикла, но уже нового «третьего» Outlander.

«Вторичка»

При внушительном количестве вариантов и конфигураций Outlander XL с несколькими типами привода, разными коробками передач и двигателями, выбор таких кроссоверов на вторичном рынке сейчас не так уж огромен. Больше всего в объявлениях предлагается машин с полным приводом (79%). Самая часто встречающаяся трансмиссия на Outlander XL с пробегом – вариатор (71%). Следом по убывающей – автомат (19%) и механика (10%). Наиболее распространён 170-сильный двигатель 2.4 (52,4%). Далее идут топовый V6 3.0 (18,7%) и младший 147-сильный 2.0 (28%). Дизели у нас в продаже почти не встречаются.

Кузов

Помимо схожести оформления передка Outlander XL после рестайлинга с Lancer X, эти две модели Mitsubishi роднит и слабая стойкость ЛКП кузова к повреждениям. Краска кроссовера уязвима перед летящими камнями из под колёс машин. Она легко царапается, блекнет со временем, а на металле в местах сколов довольно быстро появляются следы рыжего налёта. В зоне риска – капот, крылья, двери и дверца багажника. То есть почти весь кузов кроме алюминиевой крыши. А на ранних экземплярах коррозия бывает не только поверхностной.

Будет полезно:  Тест-драйв Infiniti FX37S — безобразно красив и неприлично мощен

Если следов «рыжей чумы» на кузове дорестайлингового паркетника много, то стоит заглянуть под капот, да и под сам автомобиль. Возможно, коррозия развилась уже на силовых элементах кузова и на днище. Последнее с высокой степенью вероятности стоит ожидать у машин, в ходе эксплуатации регулярно покидающих асфальт. Outlander XL это всё же паркетник, а не полноценный внедорожник, как Pajero. Часто от контактов с окружающим миром у него страдают бамперы за 22 400 рублей передний и за 18 000 рублей задний в сборе.

Пластик головной оптики быстро мутнеет, а от более мощных ламп может пожелтеть. Новые фары для дорестайлинговых машин стоят по 24 200 рублей, а для обновлённых – по 16 700 рублей. Не украшает паркетник и облезающий хром на внешнем декоре. Благо его не много: на эмблемах по 1200 рублей, а также после рестайлинга на обрамлении радиаторной решётки за 6900 рублей и окантовках противотуманок по 1600 рублей. А ещё у этой модели довольно «нежное» лобовое стекло за 16 000 рублей. Оно запросто может треснуть из-за перекоса кузова в ходе преодоления даже небольшого препятствия.

Двигатели

Официально Outlander XL продавался в России с тремя бензиновыми атмосферниками на выбор. Поначалу это были: 170-сильная рядная «четвёрка» 2.4 (4B12) и 220-сильный V6 3.0 (6B31). После рестайлинга к ним добавился родственный первому агрегату 147-сильный 2.0 (4B11), а «шестёрка» стала на три силы мощнее. Оба младших мотора созданы на платформе GEMA (Global Engine Manufacturing Alliance). Они отличаются надёжностью и продуманной конструкцией. Их родственники под именами Theta II и Chrysler World встречаются на многих корейских и американских моделях.

Эти моторы у «Аутлендера» неспроста наиболее популярны. У них оптимален баланс мощности, экономичности, ресурса и затрат на обслуживание. Привод ГРМ в них осуществляется цепью за 3800 рублей, выхаживающей не меньше 120 000 км. Если двигатель сильно не перегружали, то она может отработать без растяжений и весь срок службы силового агрегата. Главное своевременно менять моторное масло, да износившиеся успокоители цепи по 1800 рублей. Тогда в двигатель не придётся лазить до пробега в 200 000 км. А переборка поршневой вряд ли потребуется раньше 250 000 км.

Из нюансов разного рода, которыми известны бензиновые «четвёрки» кроссовера, помимо шумности и плавающих оборотов, следует знать о чувствительности моторов к состоянию свечей. О необходимости их замены могут подсказать вибрации двигателя на низких оборотах. Также внимания к себе требуют быстро изнашивающиеся ролики и ремень навесных агрегатов за 3000 рублей. В среднем их хватает на 70 000 км. Время от времени следует проверять состояние сальников коленвала за 1000 рублей. После 100 000 км пробега они могут не справиться со своими обязанностями.

Мощная V-образная «шестёрка» с отдачей 220 – 223 л.с. в целом более ресурсный мотор. При условии щадящей эксплуатации. Но в экстремальных режимах, в которых чаще всего гоняют Outlander V6, он наоборот хлопотнее и дороже в ремонте. К в 200 000 км может подойти с кучей проблем. Минимизировать их можно меняя ремень ГРМ за 2200 рублей не реже 90 000 км. А также обновляя начинающие течь сальники, чтобы не оставить мотор без масла. Также следить нужно за здоровьем масляного насоса за 17 600 рублей, выход которого из строя может утянуть за собой изношенные без смазки распредвалы по 26 000 рублей.

Опоры тяжёлого двигателя от 5800 рублей держатся не дольше 80 000 км. Порой капризничают лямбда-зонды по 1600 рублей, а катализаторы могут осыпаться через 150 000 км. Громкое фырчание не то выпуска, не то мотора подскажет о необходимости заменить пришедшее в негодность уплотнения выпускного коллектора за 1800 рублей со стороны системы выпуска. Его хватает в среднем на 60 000 км. О редко встречающихся в нашей стране на Outlander XL дизелях надо знать, что 2-литровые – производства VW.

Но дилеры немецкой марки, как и Mitsubishi будут им не рады, поскольку с ним не знакомы. Дореформенный дизель 2.2 – это вполне надёжный французский агрегат DW12 от концерна PSA. Если, помимо своевременной смены масла, следить за состоянием клапана EGR, сажевым фильтром и заслонкой впускного коллектора, то серьёзных проблем и поломок можно избежать. А предпочтя обновлённый Outlander XL с дизелем DI-D Mitsubishi того же объёма, и вовсе бед знать не будете.

Трансмиссия

Механические 5-ступенчатые коробки (F/W5MBB) с младшими бензиновыми моторами и 6-ступенчатые (­F/­W6MBA) с дизелями – наименее проблемные варианты для «Аутлендера». Они спокойно выхаживают порядка 200 000 км, требуя за это время лишь пару раз сменить масло и по необходимости износившиеся синхронизаторы. А также возможно обновить втулки кулисы рычага КПП по 1500 рублей, если первые две передачи стали включаться с трудом. Классический 6-ступенчатый автомат W6AJA от Jatco (он же JF613E) более надёжен и неприхотлив в тандеме с 2-литровым бензиновым мотором.

До 250 000 км он может прослужить верой и правдой в благодарность за смену масла каждые 60 000 км. В паре же с более мощным V6 эта коробка быстрее изнашивается и может раньше времени потребовать замены гидротрансформатора за 84 700 рублей. Вариатор на «Аутлендере» такой же, как и у «Икстрейла» Т31, – Jatco JF011E/RE0F10A. Это довольно популярная бесступенчатая коробка, но не беспроблемная. Как и АКП, она дольше служит в паре с менее мощными моторами. В тандеме с двигателем 2.0 её может хватить на 200 000 км и более, тогда как на 2.4 – где-то на 160 000 км.

Чтобы снизить число характерных для этого вариатора проблем, надо вовремя менять в нём масло, избегать резких стартов и торможений. Тогда не скоро придётся менять гудящие подшипники валов по 4200 рублей, толкающий ремень за 25 200 рублей и конусные шкивы за 58 000 рублей из-за появления задиров от ремня. Отзывов о работе встречающегося только с дизелями 6-ступенчатого «робота» 6DCT от Getrag с мокрыми сцеплениями у сервисменов нет. Впрочем, каких-то серьёзных проблем от своевремнно обслуживаемой коробки стоит ждать не больше, чем от «фордовской» Powershift. Ведь это тот же самый «робот».

Вопросов к переднеприводной трансмиссии, встречающейся только на 2-литровых бензиновых паркетниках, обычно не возникает. Да и подключаемая полноприводная требует к себе не так много внимания. Знай обновляй масло в заднем редуктора через 60 000 км, да меняй подшипник карданного вала за 3000 рублей вдвое реже. И старайся не перегреть электронно-управляемую многодисковую муфту подключения задних колёс за 56 500 рублей. Соблюдение этих простых правил позволит не озадачиваться решением проблем полного привода до пробега в 200 000 км.

Остальное

Ходовая «Аутлендера» XL тоже в целом живуча. До 100 000 км побеспокоят разве что передние стойки по 3500 рублей, если не следить за целостностью резинок их пыльников. Да захрустят опять же от грязи всего через 15 000 км опорные подшипники передних стоек по 600 рублей. К 100 000 км могут «устать» задние пружины за 4700 рублей, заскрипят втулки стабилизаторов по 200 рублей. А к 150 000 км подойдёт очередь на замену для ступичных подшипников по 4250 рублей. Стуки в рулевой, как правило, можно устранить и без замены деталей, подтянув рейку и ослабшие крепления рулевого вала.

Ресурс тормозов кроссовера зависит от мощности его двигателя. Например, передние диски за 6700 рублей у Outlander XL c V6 могут «кончиться» всего за 30 000 км. А интенсивные замедления с проездом по лужам «убивают» их и раньше. Электрика модели надёжностью похвастать, увы, не может. В не защищённых от влаги контактах порой случаются замыкания, а сбои в работе коммутационного блока управления ETACS могут вылиться в проблемы с магнитолой, подсветкой, центральным замком и стеклоочистителями. Стирающиеся к 100 000 км контакты шлейфа в мультируле могут превратить его в обычную «баранку».

Почём?

Цены на дореформенные «Аутлендеры» XL на вторичном рынке начинаются примерно с 400 000 рублей за машины 2006-2007 годов с пробегом за 200 000 км. Как правило, это уже «подуставшие» экземпляры со ссадинами, царапинами и вмятинами, а также следами ремонта на кузове. За обновлённые кроссоверы 2010 года и моложе их владельцы просят минимум 550 000 рублей. Причём пробеги у этих машин тоже внушительные, редко встречаются меньше 150 000 км. Да и к целостности кузова тоже зачастую есть вопросы Самые же свежие экземпляры 2012-2013 годов, проехавшие немногим менее 100 000 км, можно найти где-то от 860 000 рублей примерно до 1 000 000 рублей.

Наш выбор

Несмотря на внушительный список замечаний к Outlander XL, его силовые агрегаты и трансмиссия надёжны и в большинстве своём неприхотливы. Внимания требует разве что состояние кузова, да электрика. В остальном этот кроссовер совсем неплох. Он практичный, солидный и современный. Да и выглядит дороже, чем стоит на самом деле. Наиболее разумным приобретением станет обновлённый автомобиль с бензиновыми «четвёрками» 2.0 и 2.4 на выбор. Первую лучше брать в тандеме с вариатором, а вторую – с механикой. Приличные экземпляры можно найти примерно за 700 000 рублей.

Ссылка на основную публикацию