Мини тест-драйв Volkswagen Tiguan 1.4 TSI BlueMotion — проверяем экономичность самого дешевого «Тигуана»

Купил VW Tiguan 2 – эксплуатация и надежность, по опыту владельцев за 2 года

Доброго дня, уважаемые автовладельцы! В этом материале собраны факты о реальных проблемах и поломках кроссовера Volkswagen Tiguan 2го поколения: не всех возможных, конечно, а только некоторых, самых серьезных и опасных для эксплуатации. Если что-то упущено – вы можете дополнить в комментариях, только просьба указывать ссылки на подтверждающие документы или хотя бы форумные темы/журналы владельцев.

На фото в начале статьи показана течь из раздаточной коробки Тигуана, которая была заменена по гарантии. На самом деле, данный случай не единственный, на сайте клубного форума историям замены раздатки посвящена тема из 6ти страниц. Кроме того, подобные случаи описаны в бортжурналах владельцев. Кстати, аналогичная проблема есть и на Skoda Kodiaq , также проблема была распространена и на Тигуанах прошлого поколения.

Многих потенциальных владельцев Tiguan 2го поколения волнует надежность двигателя 1.4TSI . За 2.5 года продаж нового Тигуана массовых отказов с заменой поршневой этого двигателя не было зафиксировано, а вот на прошлом поколении тема отказов на клубном форуме сейчас уже приближается к 600й странице (ссылка в конце статьи).

Производитель утверждает, что основные проблемы двигателя 1.4TSI в новом Тигуане решены. Но по опросам и темам клубного форума можно увидеть, что, например, около 28% проголосовавших в теме расхода масла (тема насчитывает 18 страниц) отмечают на данном двигателе факт расхода масла между ТО, а 12% автовладельцев приходится подливать масло между ТО (конкретных цифр в опросе не фигурирует, но они есть в самой теме). Соответственно, тема по выбору масла тоже очень популярна, на сегодня в ней 38 страниц.

Проблема с охлаждением двигателя 1.4 TSI из-за неисправного термостата (как и в прошлом поколении) тоже имеет место, но чаще охлаждение не работает нормально из-за бракованной с завода охлаждающей жидкости, по замене которой даже была отзывная компания. Жидкость могла, например, замерзнуть на морозе, из-за чего двигатель не заводился.

Много проблем Тигуановодам доставляет, как ни странно, парковочный ассистент и датчики парковки.

В лучшем случае на приборной панели высвечивается ошибка неработоспособности ассистента, но бывают случаи, когда это влияет на безопасность движения: неожиданно начинают пищать датчики парковки, что может спровоцировать аварию. После перезапуска двигателя писк обычно прекращается, но остается характерное потрескивание.

Известная проблема Тигуанов 2го поколения – ошибка EPC, которая обычно связана с неисправностью дросселя (но были случаи и поломки турбины с той же ошибкой): машина не заводится и приходится вызывать эвакуатор.

В датчик попадает вода, что вызывает его поломку.

Многие владельцы, стремясь избежать проблем, покупают комплектации с дизельным двигателем, в надежде, что проблем с ним меньше, так как он надежнее. Но, как показывает практика, проблемы встречаются нередко и с дизелем. Например, с течами масла.

Течи наблюдаются в картер двигателя, через стык коробки передач и двигателя, запотевание со стороны шкива ремня генератора. Проблемы решают подтягиванием болтов крепления, переклеивают поддон, меняют сальник коленвала, но иногда проблема возвращается (как в примере по ссылке в конце статьи).

Неисправности у дизельных машин случаются и в системе ГРМ. Начинают свистеть ролики, иногда их заклинивает, что вызывает посторонние звуки, от свистов до стуков. Были случаи, когда неисправность находили в обгонной муфте генератора, которая перегревалась и заклинивала.

В этом материале мы не затрагивали менее значимые проблемы, связанные с датчиками, бесключевым доступом, стуками в подвеске и так далее, так как эти проблемы не настолько критичны для эксплуатации и безопасности, и, кроме того, чтение материала было бы слишком утомительным. Как резюме, стоит констатировать достаточно сомнительное качество многих элементов машины, так как поломки и отказы встречаются с достаточно высокой периодичностью. А ваше мнение вы можете написать в комментариях. Подписывайтесь на наш канал, будет еще много интересных обзоров!

Тест драйв Volkswagen Tiguan –
“Простые решения (Tiguan 1.4; 2.0)”

О Volkswagen Tiguan

Фольксваген Тигуан

от создателей компактного кроссовера “Tiguan”

Компания “Volkswagen” включилась в борьбу за место под солнцем в классе компактных городских внедорожников. На сегодняшний день это самый бурно развивающийся и востребованный сегмент рынка. Новейшая и долгожданная разработка инженеров из Вольфсбурга – кроссовер “Tiguan” – автомобиль во многом уникальный. Хотя бы потому, что, во-первых, он выпускается как в городском, так и во внедорожном исполнении, а во-вторых, оснащается исключительно наддувными двигателями. И то и другое – простые, на первый взгляд, решения, которые до сих пор никто из конкурентов в этом классе автомобилей еще не использовал.

НЕ МОГУ удержаться, чтобы не вспомнить историю, услышанную еще в студенческие времена. Рассказывают, что на заре космонавтики американское аэрокосмическое агентство NASA потратило кучу денег на разработку авторучки, способной писать в условиях невесомости. К реализации этого проекта были привлечены лучшие умы США, которые, освоив бюджет, спустя пару лет с блеском справились с поставленной перед ними задачей. А советские космонавты все это время успешно пользовались обычными цветными карандашами из офицерского набора “Тактика”.

Насколько правдива эта история – не знаю. Наши преподаватели подавали ее как пример неожиданно простого решения сложной технической проблемы.

Почему я об этом вспомнил? Потому, что подобное инженерное решение, беспрецедентное по своей простоте и элегантности, нашли и специалисты “Volkswagen”, создавая новый кроссовер “Tiguan”. Впрочем, не будем забегать вперед. Обо всем по порядку.

Сколько градусов изволите?

НА КАКИЕ только ухищрения не идут разработчики для увеличения проходимости кроссоверов и внедорожников! Даже если не брать в расчет типы полноприводных трансмиссий и алгоритмы работы различных межосевых и межколесных блокировок, а остановиться только на геометрической проходимости. Все равно можно с легкостью перечислить множество апробированных технических приемов, способных ее улучшить. Тут и длинноходные подвески, и изменяемый с помощью пневматики клиренс, и даже дистанционно отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости.

В этом ракурсе “Tiguan” весьма напоминает увеличенный в размерах хэтчбек “Golf Plus”.

На высоких скоростях кроссовер ведет себя как обычный переднеприводный автомобиль.

Любое из этих решений довольно сложно и дорого в реа лизации. Почти так же, как упомян утая космическая авторучка. А главное – не идет на пользу ходовым качествам автомобиля на асфальте. Кроссоверу, который крайне редко съезжает на бездорожье, все это не слишком-то и н ужно. Поэтом у создатели “Тигуана” пошли другим п утем, сделав две версии машины. Одну для тех, у кого зимой хорошо чистят двор и приличный асфа льт проложен до ворот дачи. И вторую, рассчитанную на преодоление легкого “off-road”, – для всех остальных.

Первая называется “ Tiguan 18о”, вторая – “Tiguan 28о”. Вы не поверите, но речь действительно идет о градусах. Не Цельсия и не Фаренгейта, а геометрических – тех, в которых измеряют углы. Маркетологи “Volkswagen” вынесли значение максимального угла въезда в название модификации! На деле версии “Тигуана” различаются только формой пластикового обвеса. Городской “Tiguan 18о” с низко оп ущенным воздухозаборником переднего бампера, пожалуй, выглядит красивее. Но средней высоты (по московским меркам) бордюр становится для него труднопреодолимым препятствием. Проверено на практике. Надеюсь, что фольксвагеновцы простили меня за пару царапин на спойлере тестовой машины.

Решение применить на одной и той же модели два различны х “фронт-энда” (та к специа листы называют переднюю часть кузова, выполненн ую ка к единый мод уль), конечно, интересно. Но не совсем бесспорно. Видимо, маркетологи имели в виду, что покупателю будет несложно заранее определиться с тем, по ка ким дорога м он намеревается ездить, и, возможно, ра ди более эффектного внешнего вида своего автомобиля добровольно ограничить его в проходимости.

Есть и другая сторона медали. Вы представляете, как менеджер автосалона интересуется у покупателя: “Сколько градусов изволите?” Смешно? Смешно. Тем не менее именно так все и будет. А может быть, сомневающимся предложат купить один “Tiguan” и к нему – два разных передних бампера?

К югу от Сан-Диего

Внедорожный “Tiguan 28o” (на фото справа) внешне отличается от городского “Tiguan 18o” скошенным передним бампером.

Диагонального вывешивания “Tiguan” не боится. Подтормаживая разгруженные колеса, электроника эффективно имитирует блокировки межколесных дифференциалов.

ВНЕДОРОЖНЫЙ “Tiguan 28o”, на мой взгляд, смотрится несколько странновато. Его нос, скошенный почти как у лодки, в прямом смысле слова заточен (ну никуда не деться от аналогии с карандашом) для преодоления бездорожья. Такому автомобилю бордюры не страшны. Что и было продемонстрировано на специально построенной трассе, имитирующей отвратительную грунтовку. Возможно, подразумевалась российская глубинка, но мне представилась Мексика. Где-то там, к югу от Сан-Диего, расположен городок Тигуана (Tijuana), подозрительно схожий по названию с фольксвагеновской моделью… Нам предложили испытать, как бодро кроссовер преодолевает подъем под углом аккурат 28 градусов. На фотографиях этот склон не выглядит столь пугающим, но взбирался я на него не без внутреннего содрогания. Во всяком случае, в реальной жизни вряд ли более-менее здравомыслящий обладатель кроссовера полезет на такую кручу. Едва ли у него даже мысль о таком экстриме возникнет.

Конечно, для езды по буеракам маловато одного скошенного переднего бампера. Но внедорожный арсенал “Тигуана” отнюдь не заканчивается пластиковым обвесом. Самое главное – это фирменная система полного привода “4Motion” с электрогидравлическим межосевым дифференциалом типа “Haldex”. Это новое, на сегодняшний день – самое современное поколение фольксвагеновской полноприводной трансмиссии. Помимо “Tiguan” такая схема используется, например, на рестайлинговой версии представительского “Фаэтона”.

Салон внедорожника практически без изменений позаимствован у модели “Golf plus”.

Все системы, помогающие водителю на бездорожье, активируются нажатием одной кнопки “off-road”.

По умолчанию на ведущие передние колеса поступает 90% крутящего момента. А на задней оси создается лишь легкий “преднатяг” – не более 10%. Таким образом на дороге (да и на легком бездорожье тоже) автомобиль ведет себя как переднеприводный. Но лишь до тех пор, пока ведущие колеса не начнут проскальзывать. Тогда, фигурально выражаясь, “щелкнет” межосевой дифференциал и в действие вступят задние колеса.

При самом неблагоприятном, с точки зрения дорожных условий, раскладе на заднюю ось может уйти почти 100% тяги. Тогда на какую-то долю секунды машина станет заднеприводной и даже, может быть, проявит некоторую склонность к избыточной поворачиваемости. Но вы этого скорее всего не успеете заметить – так быстро срабатывает электрогидравлическая муфта нового поколения, перераспределяя крутящий момент между осями.

Будет полезно:  Тест-драйв Peugeot 5008

Впрочем, полноприводная трансмиссия есть на любом “Тигуане”. А на 28-градусной версии вдобавок предусмотрен специальный внедорожный пакет, который задействуется кнопкой на центральной консоли. Идея вполне понятна: одна клавиша подключает сразу всю ассистирующую автоматику. Съехал владелец “Тигуана” с дороги, ткнул пальцем в кнопку с надписью “offroad” – и больше можно ни о чем не думать. Электроника сама выключит ESP, активизирует систему помощи при спуске с крутого склона, сама будет притормаживать буксующие колеса, имитируя блокировки дифференциалов, сама в случае необходимости перераспределит или уравняет крутящий момент между осями.

Проще не придумаешь! Но на практике все выходит еще более незатейливо. Кнопку. можно даже не нажимать. Например, при диагональном вывешивании колес, даже при отключенной системе “offroad”, автомобиль довольно быстро “вникает” в ситуацию и, заблокировав соответствующие дифференциалы, выбирается на ровное место. Из чистого озорства я попробовал проехать всю внедорожную трассу в обычном штатном режиме, не нажимая “внедорожную” кнопку, и, надо сказать, никаких неудобств при этом не испытал.

Гольф по-взрослому

Стандартная фольксвагеновская панель приборов используется на большинстве моделей компании.

“Ручник” здесь электронный. Причем снабженный системой автоматического удержания при трогании с места на уклоне.

НОВЫЙ “Volkswagen Tiguan” – автомобиль, которого многие ждали. И ждали достаточно долго. Слухи о нем ходили довольно давно, и в отдельные издания (преимущественно американские) даже “совершенно случайно” просачивалась инсайдерская информация о модели. Правда, понять из нее, что реально представляет собой эта машина, было практически невозможно.

– Скажи, а все-таки “Tiguan” – это маленький “Touareg” или большой “Golf”? – с такими вопросами приставали ко мне приятели.

– Пока не знаю, покатаюсь – расскажу, – отмахивался я.

Пора выполнять обещание. Отвечаю: скорее второе, чем первое. Причем “Tiguan” – это не просто большой “Golf”, а “гольф” с плюсом. Мало того что кроссовер практически полностью унифицирован по салону с “Golf plus”, так еще и ощущения за рулем настолько схожи, что порой начинаешь сомневаться – а не на хэтчбеке ли я еду?

Ничего даже отдаленно похожего на “командирскую” джиперскую посадку. Водитель сидит лишь на пару-тройку сантиметров выше над дорогой, чем в “Гольфе”. Абсолютно легковая управляемость, совершенно не пугающие крены в поворотах, знаменитая фольксвагеновская упругость (кто-то скажет – жесткость) подвески. Даже звук мотора какойто. не очень серьезный. Для грозного рыка рабочий объем маловат.

На заказ может быть установлена потолочная консоль со множеством отделений для всяческой мелочевки.

СD-чейнджер и гнездо для подключения внешнего аудиоисточника спрятаны от посторонних глаз в подлокотнике.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Peugeot 3008
(универсал 5-дв.)

Mazda CX-7
(универсал 5-дв.)

Skoda Yeti
(универсал 5-дв.)

Интересная особенность модели – это гамма двигателей. Бензиновых моторов семейства TSI всего предусмотрено три. Но пока существует только один, базовый, объемом 1,4 л мощностью 150 л.с. Такая высокая отдача достигается благодаря применению двухступенчатого наддува: на низких оборотах работает приводный нагнетатель, а стоит двигателю раскрутиться, как он отключается и эстафету принимает турбина высокого давления. За счет столь сложного решения удалось добиться высокого крутящего момента в довольно широком диапазоне оборотов двигателя: максимальная тяга достигается уже при 1.750 об/мин.

Дизельный двигатель пока тоже только один – двухлитровый 140-сильный TDI. Обратите внимание – он исключительно хорош для внедорожной езды и в отличие от своего бензинового собрата может сочетаться не только с шестиступенчатой механикой, но и с “автоматом”.

Чуть позже появятся еще три мотора: два бензиновых мощностью 170 и 200 сил, а также 170сильный дизель.

Любой кроссовер по своей сути – это компромисс между легковой моделью и внедорожником. Но какие-то модели больше тяготеют к джипам, а другие – к легковушкам. Так вот, у “Тигуана” все акценты максимально смещены в сторону городских легковых автомобилей. Но при этом он еще и отнюдь не беспомощен на бездорожье. Компромисс бесспорно удачный. Многим он придется по вкусу. Не сомневаюсь, что модель будет пользоваться успехом. Но как все-таки покупатели будут выбирать необходимое им количество градусов? Если умом, то, наверное, 28. А если сердцем – то однозначно 18.

Пять звезд для “Тигуана”

В РЕЗУЛЬТАТЕ краш-теста “Volkswagen Tiguan”, проведенного по правилам EuroNCAP, эта модель удостоилась высшей оценки – пяти звезд за безопасность водителя и пассажира при лобовом столкновении. Уровень защиты ребенка, перевозимого в специальном детском кресле, эксперты оценили четырьмя звездами. А за безопасность пешехода при наезде “Tiguan” получил две звезды – на сегодняшний день лучший показатель в классе компактных внедорожников.

Volkswagen Tiguan 2008-2014 на вторичном рынке

Фольксваген Тигуан – это компактный кроссовер, который стали выпускать с 2007 года. Вот недавно вышло 2-е поколения Тигуана, а на вторичном рынке есть много предложений по продаже Тигуана 1-го поколения. Стоит ли покупать поддержанный Фольксваген Тигуан, мы сейчас выясним. В России Тигуаны появились в середине 2008 года, автомобили собирали в Калуге. Если поначалу собирали эти автомобили по крупноузловой технологии SKD, то после 2010 года в Калуге уже выпускали автомобили по полному циклу – CKD, там же варили и красили кузова.

Качество сборки одинаковое, что немцы собирали, что наши. Было конечно пару нюансов, например, боковые двери плохо отрегулированы, а также дверь багажника криво посажена, но уже через несколько месяцев научились делать все как надо. Так что, самые старые автомобили приходилось отзывать на сервис, для того чтобы заменить некоторые болты и посадить их на герметик. Если этого не сделать, то мог карданный вал разболтаться.

Салон

Салон довольно качественный, материалы выглядят почти как новые спустя долгие годы эксплуатации, все конечно зависит от предыдущего владельца. Но бывает, что даже обшивка дверей на ходу может начать скрипеть. На Тигуанах, выпущенных с 2008 по 2009 год, по гарантии приходилось делать ремонт проводки: провод, который идет от датчика температуры антифриза, переламывался, поэтому вентилятор работал постоянно. Также есть жгут, который подходит к блоку управления мотором, он неудачно закреплен, поэтому мог обгорать, что сделало бы автомобиль недвижимым.

Еще были случаи, что фары гасли сами по себе на автомобилях, выпущенных до 2011 года. Исправили эту ситуацию в 2013 году. Проблема была в предохранителе или коммутационном блоке, который находится под капотом. Зато кузов хорошо защищен от коррозии, единственное слабое место – на двери багажника, на нижней кромке может появляться ржавчина.

Со временем появляются чисто косметические изъяны, некоторые даже сразу и не увидишь, к примеру – лист шумоизоляции капота может провисать уже через несколько лет, а если сделать мойку мотора неаккуратно, то этот лист оторвется полностью. В дилерских центрах меняли клипсы-держатели, или полностью делали замену шумоизоляционной обшивки. Внешний вид могут подпортить решетка радиатора, которая облазит, накладки дверей, краска слазит с боковых зеркал и бамперов. Кстати, если будут появляться сколы, то их надо закрашивать как можно скорее, потому что оставшаяся краска может начать облазить.

Еще традиционно слабыми местами считаются дверные замки и моторчик печки, который уже начинает сильно шуметь после 3-х лет эксплуатации автомобиля. Новый такой моторчик стоит 130 евро, но на первое время можно просто смазать подшипник.

В Тигуане есть радионавигационная система RNS, выпущенная компанией Continental, служит долго и не подводит, поэтому, если случится такое, что ею нельзя будет управлять с помощью кнопок на руле, то это значит, что надо менять контакты на рулевой колонке за 120 евро, потому что из-за них может перестать работать сигнал и подушка безопасности.

Моторы

Самые первые автомобили российской сборки были укомплектованы 1,4-литровым мотором с мощностью в 150 л. с. На рынке 25% автомобилей с этим мотором. Мотор экономичный, но тянет хорошо, машина разгоняется довольно шустро. Но с надежностью не все так хорошо. Жидкостный интеркулер со временем загрязняется. Так что, если давать высокую нагрузку, то поршневая группа будет быстрее изнашиваться, перемычки между кольцами могут прогорать, поршни разрушаться, особенно 2-й и 3-й. Капремонт этого мотора довольно дорогой – 2500 евро, поэтому лучше где-то искать мотор на разборке.

В 2011 году был рестайлинг и в Тигуаны стали устанавливать мотор 1,4 TSI – это модернизированная версия того же мотора. Мощность осталась та же, только поршни усилили, так что мотор стал надежнее.

Но некоторые проблемы с мотором все равно остались. Например, ТНВД и форсунки чувствительны к топливу, если хотя бы раз залить некачественное топливо, то придется за новый топливный насос высокого давления заплатить 260 евро, а за форсунки – 150 евро за каждую. После 100 000 км. пробега может начать течь помпа, которая стоит 350 евро. Примерно на 60 000 может растянуться цепь в приводе ГРМ. Сама цепь стоит 70 евро плюс стоимость работы. Поэтому, чтобы не пришлось делать капремонт мотора лучше заранее, как только появятся дребезжания или поцокивания, – сразу же проверить в каком состоянии цепь и поменять ее. Но однозначно после 100 000 км. ее надо менять.

В общем, все эти проблемы характерны для бензиновых моторов Тигуана. В моторе 1,4 TSI с наддувом и мощностью в 122 л. с., который появился в 2011 году, цепь тоже не особо крепкая. Также надо помнить, что Тигуан с любым бензиновым мотором нежелательно оставлять на горке без ручника, с толкача заводить – тоже большой риск, потому что цепь может перескочить через зубья, особенно когда она на подходе. В общем, с цепью надо быть внимательным.

Кстати, в двухнаддувный мотор 1.4 TSI, у которого чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка и фазовращатель на впускном валу, надо заливать 98-й бензин. Больше всего автомобилей с мотором 2.0 TSI, они через некоторое время начинают есть масло, это больше заметно на автомобилях, выпущенных до рестайлинга – 0,7 литра на 1000 км. пробега. Здесь несколько причин – уплотнение датчика положения распредвала начинает сопливится. После рестайлинга эту проблему исправили.

Будет полезно:  Тест драйв Lifan Smily

А вот реальная причина расхода масла — маслосъемные поршневые кольца и слабая эффективность клапана в системе вентиляции картера. На автомобилях, выпущенных после 2011 года была улучшена конструкция клапанов, колец, сальников, программа в ЭБУ была улучшена, после всех этих инноваций расход масла уменьшился в 2 раза, но все равно остался.

Но есть и дизельные моторы, они установлены на 20% автомобилей, эти моторы доставляют меньше проблем своим владельцам – масло не едят, цепи нет. Единственное, от езды по городу на небольшой скорости и при езде на недальние расстояния может примерно после 70 000 км. требовать вмешательств клапан системы EGR, новый такой стоит 150 евро.

Также на надо следить за качеством солярки, здесь уже ТНВД более дорогой – 1000 евро. А в целом мотор надежный, но иногда случается, что после 100 000 км. пробега требуют замены уплотнения форсунок, они стоят недорого – 15 евро за комплект, но еще надо сюда добавить стоимость работы. Еще бывают случаи, что после 180 000 км. заслонка во впускном тракте начинает подклинивать, потому что к этому пробегу изнашивается пластиковая шестеренка в механизме ее привода. Чтобы это устранить – придется потратить 150 евро.

Если случится ситуация, когда дизельный автомобиль после 150 000 км. пробега запускается не особо хорошо, то надо сразу проверить редукционный и нагнетательный клапаны топливной системы. А ТО надо делать не раз в 15 000, как рекомендуют официалы, а раз в 10 000 км. В общем, лучше покупать Тигуан с дизельным мотором, потому что он значительно надежнее, чем бензиновые моторы.

Коробки передач

Коробки передач бывает разные — преселектив DQ200 с 2-мя сухими сцеплениями – это роботизированная коробка передач, она устанавливается на автомобилях с передним приводом и мотором 1.4 TSI, мощность которого равна 150 л. с. В Европе эту коробку можно найти и на Тигуанах с мотором 1.8 TSI. На машинах, выпущенных после 2011 года эта коробка уже стала меньше ломаться, а после 2012 года в ней была серьезная модернизация и проблем с ней почти не осталось.

После 2011 года появились и 6-ти, и 7-ми ступенчатые роботы DQ250 и DQ500, их устанавливали на полноприводные автомобили с моторами 1.4 и 2.0. Слабым местом в этих коробках считается мехатронный гидроблок управления. Новый такой узел стоит недешево – более 2000 евро, поэтому, чтобы он дольше служил – надо раз в 80 000 км. менять масло в коробке. Сюда идет ATF DSG.

Самой популярной коробкой передач является 6-ти ступенчатый автомат, он стоит примерно на 60% автомобилей. Эта коробка – Aisin Warner серии TF-60/61SN, совместная разработка в 2003 году японских и немецких инженеров. Для переднеприводных Тигуанов эта коробка с индексом 09G, а для полноприводных – 09М. Проблем с коробкой нет, надо только следить за чистотой масла и его качеством. Официально масло в коробке не требуется менять, но лучше это делать раз в 80 000 км., тогда гидроблок управления дольше прослужит. Если во время переключений появятся зависания или толчки, то это явный признак, что масло в коробке пора поменять. Также не надо забывать на дизельных автомобилях следить за радиатором в коробке передач, потому что иногда бывает, что появляются течи.

Но самой надежной считается 6-ти ступенчатая механическая коробка передач и неважно с каким мотором она работает. Единственное, что с ней может случиться – это потечь сальники примерно после 80 000 км. Сцепления хватает примерно на 140 000 км., новый комплект будет стоить около 400 евро. Бывает, что на этом же пробеге пропадает четкость во время переключения, то надо проверить механизм переключения, возможно, что он износился, его замена обойдется в 200 евро. На полноприводных автомобилях надо не забывать менять масло в муфте Haldex, тогда насос прослужит дольше и полный привод будет в рабочем состоянии. Делать замену масла надо раз в 60 000 км.

Подвеска и ходовая часть

Электроусилитель руля на автомобилях до рестайлинга мог просто отключиться во время движения. Поэтому инженеры в 2009 году перепрошили блок управления электроусилителеля. Но несмотря на это, часто были случаи, когда меняли рулевые механизмы в сборе на автомобилях, выпущенных до 2011 года еще по гарантии после 30 000 км.

По бездорожью на Тигуане лучше не ездить, несмотря на короткие свесы, потому что подвеска не особо рассчитана на эти цели. Примерно на 100 000 км. втулки стабилизатора выходят из строя, но до этого, они долго могут просто скрипеть. Замена втулок со стабилизатором будет стоить 140 евро. Примерно на 70 000 км. выходят из строя:

  • ступичные подшипники, которые в сборе со ступицей стоят по 130 евро;
  • опорные подшипники на передних стойках, которые стоят по 50 евро;
  • сайлент-блоки передних рычагов (по 30 евро).

А вот амортизаторы уже могут дольше продержаться – около 120 000 км. Передние стоят около 150, а задние – 130 евро. Рычаги служат столько же, сколько и амортизаторы, в общем, перебрать заднюю подвеску будет стоить в районе 700 евро, но раньше 100 000 км. с задней многорычажкой проблем быть точно не должно.
А передняя подвеска со стойками МакФерсон все-таки доставляет неприятности чуть раньше, но до 70 000 км. с подвеской все будет в порядке.

В этом поколении Тигуана используется платформа PQ35, которая установлена и на этих автомобилях:

  • Skoda Yeti;
  • Volkswagen Golf;
  • Octavia (А5);
  • Audi A3.

Многие детали в подвеске взяты с Пассата. Но в целом, автомобиль требует к себе внимания, если он уже не новый, и затраты на него довольно высокие, особенно если что-то выходит из строя. В плане надежности Тигуан примерно такой же, как и Ниссан Кашкай, который дешевле на 100 000 рублей. Цена на вторичном рынке падает не так быстро. Лучше искать дизельный автомобиль с автоматической или механической коробкой передач после рестайлинга. Цена будет не ниже 1 000 000 рублей за 3-х летний автомобиль.

Ощущения от езды на Тигуане

Объем мотора скромный – 1,4, но выдает 150 л. с. благодаря турбонаддуву. С механической коробкой лучше машина ведет себя на трассе, а вот в городском цикле приходится часто переключать передачи, чтобы не попадать в турбояму. На бездорожье тоже не особо удобно ездить на механике, чтобы машина не заглохла надо больше давать оборотов, потому что тяги недостаточно. Тигуан с 2-х литровым мотором и автоматической коробкой передач лучше себя ведет, особенно если включить спортивный режим на коробке. В повороты Volkswagen лучше входит, чем аналогичные модели конкурентов. Отличная обратная связь на руле благодаря электроусилителю. Крены минимальны, раскачки тоже особо нет. Есть система стабилизации, которая не даст уйти в занос на скользкой дороге.

У автомобиля отличная управляемость и тормозит она хорошо в случае необходимости, но вот зато подвеска довольно жесткая, ровно держит кузов на любой скорости. Каждая неровность ощущается, но это качества более спортивного автомобиля. Кстати, шумоизоляция хорошая, не слышно шума от резины. На скорости более 140 уже становится слышен ветер. На бездорожье Фольксвагену Тигуану делать нечего, потому что геометрическая проходимость здесь так себе, но на подъемы машина хорошо взбирается, так как мотор достаточно тяговитый. Но подвеска короткоходная и на серьезных внедорожных неровностях колеса остаются в воздухе.

Основные недостатки и слабые места Фольксваген Тигуан с пробегом

Всем известное немецкое качество иногда тоже огорчает. И, по отзывам многих или даже большинства таким огорчением стало покупка Фольксваген Тигуана, не только с пробегом, но и даже с завода. Люди ждали нечто вечное от немецкого производителя, но получилось все наоборот. Поэтому в данной статье будут озвучены все значимые слабые места и недостатки немецкого Фольксваген Тигуана, о которых должен знать каждый будущий покупатель данного автомобиля.

Слабые места Volkswagen Tiguan 1-го поколения

  • Двигатель;
  • Цепь ГРМ;
  • «Робот»;
  • ЭУР;
  • Подвесной подшипник карданного вала.

Одним из самых серьезных уязвимых мест Тигуана является, как ни странно двигатель, а именно объемом 1.4 л. Если, к примеру, к другим двигателям (в частности бензиновому 2.0 и дизельному) меньше нареканий, то к 1.4 TSI существуют серьезные претензии. Дело в том, что двигателя 1.4 л имеют серьезные конструкторские недоработки в плане просчета надежности поршней. Поэтому в первую очередь из-за высокой тепловой нагрузки поршневая группа быстро разрушается. Были случаи, что данные проблемы возникали и тогда, когда автомобиль находился на гарантии и эту неисправность устраняли, но основная масса автовладельцев Тигуанов столкнулась с разрушением поршней после окончания гарантийного срока. Вследствие чего владельцам пришлось потратить не малые суммы на ремонт. Поэтому перед покупкой данного автомобиля следует об этом знать и делать правильные выводы. Отдельно можно сказать про дизельные двигатели. Самой слабой стороной у данных двигателей является, так называемый в народе сажевый фильтр. Смысл в том, что он быстро забивается при частой городской езде и не успевает прорегенерироваться (самоочиститься).

Не менее важно знать и еще про одно серьезное слабое место Тигуанов, которое может принести серьезные финансовые убытки владельцам данных автомобилей. Это быстрый выход из строя цепи ГРМ. Причем это касается, как 1.4 л. двигателя, так и двухлитрового. Вообще, если вспомнить, то была целая эпопея про цепи ГРМ. Производитель сначала отказывался признавать, что цепи дефектные, но в итоге из-за массовых недовольств, ему пришлось это сделать и провести анализ и комплекс мероприятий по недопущению подобного рода дефектов. Объяснили это тем, что поставляемые цепи были произведены на оборудовании с сильным износом. От чего получаемые дефектные грани цепей, при работающем двигателе вызывали быстрый износ цепи в целом. Позднее данная проблема решилась, но существуют до сих пор и такие машины, на которых пробег невелик, а цепь еще стоит заводская. Поэтому не мало важно уделить внимание данному нюансу перед покупкой, так как погнутые клапана двигателя из-за растяжения и выхода из строя цепи удовольствие не из приятных.

Будет полезно:  Честный тест-драйв Киаводы "Рулят"

Среди всех неприятностей Tiguan`a можно выделить еще одно – это роботизированная коробка DSG. Ее ресурс при правильной эксплуатации и обслуживании не превышает, как правило в среднем 100 тыс.км. и вообще робот DSG не славится свое долговечностью и на других марках и моделях автомобилей. Поэтому об этом стоит знать, особенно будущему покупателю Фольксваген Тигуана. Поэтому идеальным вариантом будет – это выбор Тигуана без коробки DSG. Любая другая, но не DSG.

Электроусилитель руля это одна из болезней Volkswagen Tiguan. ЭУР на данных автомобилях доставил немало проблем их владельцам. На многих автомобилях встречались случаи выхода из строя электроусилителя руля, как на месте, так и в движении. В основном это происходило из-за сбоя программного обеспечения. В случае отказа ЭУР в движении перепрошивка блока не помогала, и приходилось полностью менять ЭУР. В основном данная неисправность давала о себе знать во время гарантийного срока автомобиля, но о сказанном слабом месте знать будущему владельцу просто необходимо.

Подвесной подшипник карданного вала.

Подвесной подшипник карданного вала также беспокоил владельцев Тигуанов. Нельзя сказать, что это массовая проблема, но при покупке автомобиля на него обратить внимание стоит, так как его стоимость и замена может существенно ударить по карману будущего владельца. Косвенно определить износ подшипника можно и при езде по характерному гулу, но лучше проверить его состояние на СТО.

Основные недостатки Фольксваген Тигуан 2007-2016 гг. выпуска

  1. Слабая работа печки зимой;
  2. Малый объем багажника для кроссовера;
  3. Отсутствует возможность полного подъема стеклоочистителей;
  4. Долгий прогрев двигателя объемом 1.4 л. зимой;
  5. Слабое ЛКП;
  6. Малые боковые зеркала;
  7. Невозможность заменить «докатку» на полноразмерное колесо;
  8. Просчеты в эргономике.

Заключение.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что за такую стоимость данной модели можно было установить туда детали, узлы и агрегаты надежнее, чем установлены по факту. Следует понимать перед покупкой, что выход из строя какого-либо элемента машины, покупка и замены обойдется владельцу в очень круглую сумму.

Тест-драйв Фольксваген Тигуан в 150-сильной версии

Быстрый переход к разделам

Такой сценарий был применён и к этой машине. Новый Фольксваген Тигуан уже знакома российским автомобилистам, но лишь с лета 2017 года российские дилеры начали прием заказов на версию, которая, по их словам, станет самой популярной на нашем рынке. Повод для нового знакомства с этим уже известным кроссовером скрывается под капотом. Там находится новый 150-сильный мотор, на который производитель возлагает большие надежды.

Рецепт популярного кроссовера от немцев таков. Почти 4,5 метра длины, чуть больше двух метров ширины и 1632 мм высоты. Колесная база нового VW Tiguan 2681 мм. Для путешествий вне дорог можно рассчитывать на клиренса в 20 см, что безусловно хорошо.

Вместимость и оснащение

Для багажа под пятой дверью предусмотрено 615 л объема. Это с учетом того, что задний диван сдвинут максимальных вперёд. Если же сложить спинку дивана, то полезный объем возрастает более чем в три раза, что существенно. В салоне всё строго, качественно и хорошо подогнано друг к другу.

По традиции клиентам предлагается широкий выбор дополнительного оборудования и специальных пакетов опций. Хочешь кожаные сиденья с электрорегулировкой и памятью настройки, которые ещё и массаж будут в поту делать? Пожалуйста. Хочешь получить штатную навигацию? Тоже можно. В итоге, если разбираться, то набегает солидный список систем и опций, многие из которых перекочевали на новый Фольксваген Тигуан с более старших и дорогих моделей бренда.

Главная версия Фольксваген Тигуан

Как полагают маркетологи основные продажи VW Tiguan придутся именно на 150-сильную версию, то есть это будет самая популярная модификация. Что она имеет? Мотор 1,4 л бензиновый, турбированный, с отдачей 150 л.с. Значения неплохие. Но сам автомобильный производитель пытается делать акцент не на кубатуру двигателя, а на его мощности.

Понять их можно, потому что всё-таки есть у нас в стране некоторое недоверие к моторам небольшого объёма и с высокой мощностью. Самое важное для этого мотора, как и вообще для всех моторов с небольшой кубатурой и высокой мощностью — это качество топлива и качество смазочных материалов. Если топливо хорошее, масло хорошее, то ничего с этим мотором не случится. Он выходит свой ресурс, который ему положен.

Тест-драйв Фольксваген Тигуан на трассе

Ставим спорт-режим и пытаемся ускориться со скорости 100 км/ч. Происходит это неплохо. Вот уже 140, то есть машина динамично разогналась со 100 до 140 км/ч. Что ещё нужно на трассе для обгона тихоходов? Выбираем режим «обычный» и характер машины меняется. Моторчик затихает, едем себя спокойно, шестиступенчатый робот знает свое дело, грамотно подбирает передачи. Как утверждают инженеры, они провели большую работу по его модернизации и теперь он меньше пинается в пробках.

Для того чтобы продлить срок службы турбины, инженеры придумали новый контур для охлаждения турбины. Потом они придумали несколько систем, которые в принципе не роднят этот мотор с тем мотором, который мы знаем по другим машинам концерна. Инженеры просят называть его новым, на том основании, что была проведена серьёзная работа по его оптимизации, а также проделан ряд дополнительных работ, направленных на увеличение ресурса как турбины, так и двигателя в целом. Инженеры утверждают, у них это получилось.

Эргономика Volkswagen Tiguan

Эргономика в машинах концерна Volkswagen, как привило, на высшем уровне. В Фольксваген Тигуан всё настолько хорошо, что даже скучно. Однако, что касается обзорности Тигуана, то она даёт возможность поругать производителя. Наружные зеркала мелковаты. К ним можно привыкнуть, но их следовало сделать более крупными. Других претензий по обзорности не возникло. Надо только найти удобную посадку за рулем, что сделать не сложно, после чего контролировать все несложно. Нет никакого дискомфорта от того, что из-за стойки водитель чего-то не видит или не понимает, что происходит за вашим автомобилем справа. Этого нет, всё очень понятно и по обзорности порядок, за исключением небольших зеркал.

Шумоизоляция в Volkswagen Tiguan хорошая, за исключением того, что при движении на высоких скоростях наружные зеркала начинают насвистывать. Других раздражающих шумов услышано не было. Хотя арки изолированы не очень хорошо и шум от дороги присутствует. Зато понравилось, как изолирован моторный отсек от салона. Работа двигателя в салоне не слышна даже при движении на высоких скоростях. Да и обзор Фольксваген Тигуан 2017 водителя не огорчит.

На дороге плохого качества

В ходе тест-драйва Фольксваген Тигуан мы выехали на грунтовку. Включив внедорожный режим, после чего загорается индикатор информирующий о том, что система стабилизации отключена. Начинаем ехать. Запас по дорожному просвету здесь более чем достаточный. Даже с учетом того, что в нашем распоряжении была не совсем внедорожная версия Тигуан, потому что есть ещё версия с несколько иными бамперами, имущими более пологие от скосы, благодаря чему автомобиль может преодолевать более резкие углы. Но даже обычная, так сказать дорожная версия несмотря на глубокие ямы ничем не зацепляется, ни бампером, ни картером, ни другими выпирающими частями. Так что на таком типе покрытия Тигуан ведёт себя очень неплохо.

Конечно, это не внедорожник, тем не менее на полноприводном Тигуане вполне можно добраться до тех мест, куда среднестатистический седан или хэтчбек не доедут, это точно. Потенциал у автомобиля неплохой, системы полного привода работает нормально. Спасибо муфте Haldex пятого поколения, которая устанавливается на Volkswagen Golf, а также режимам движения. Водитель может просто включить режим бездорожье, после чего полностью довериться автомобилю.

На извилистом покрытии

Ещё лучше познакомиться с характером кроссовера Фольксваген Тигуан можно на петляющей дороге. Когда оказываешься на тех дорожках, где нужно постоянно маневрировать, начинаешь проводить параллели нового поколения Tiguan с предшественником. И понимаешь то, что новое поколение словно бы легче едет, машина будто бы парит. Любое пожелание водителю выраженное рулем автомобиль исполняет безукоризненно. При этом нет каких-то сумасшедших кренов. Это заслуга, прежде всего, мотора и коробки передач, а также платформы MQB, на которой построен Tiguan.

VW Tiguan оказался намного более собранной, чем предшественник. Подвеску нового Tiguan можно назвать в чем-то даже спортивной, но при этом она хорошо отрабатывает неровности. Так, в резких поворотах при высокой скорости ждёшь появление сильного крена или какого-то недопонимания с автомобилем, когда он начнет скользить или как-то проявлять свою прыть, здесь нет ничего подобного. Потому что подвеска автомобиля прекрасно выполняет поставленные перед ней задачи. Даже амортизаторы на отбой настроены правильно.

Порой, подъезжая к ямке, ожидаешь что сейчас произойдет пробой подвески, но этого не происходит. Амортизатор отрабатывает вместе с пружиной и находящиеся в салоне автомобиля не испытывают никакого дискомфорта.

Во время теста было немало возможностей проверить установленный под капотом 150-сильный мотор. Даже при движении в горку, нажимаешь педаль газа и скорость с 60 км/ч лихо взлетает «до сотни». Мотор тянет прекрасно, даже если машина взбирается вверх.

Про аппетит нового мотора

Если верить данным производителя, то в смешанном цикле 150-сильный Tiguan потребляет чуть менее 7 литров на 100 км пути. В городе менее 9 литров, за городом — менее 6 литров. По итогам тест-драйва расход топлива, если верить бортовому компьютеру, составил 9,5 л. Это хоть и отличается от заявленных данных, но всё равно неплохо. Хотя, надо полагать, что при наличии дорожных пробок и заторов, городская езда будет требовать не мене 10 л на сотню.

Надо признать, что Volkswagen Tiguan не дал существенных поводов для критики. Можно сказать, что внешне автомобиль получился не таким выразительным, как хотелось бы, но это дело вкуса. Ещё можно поворчать относительно возросшего ценника, но тут надо быть реалистами. Все-таки этой машины стала крупнее, а значит покупатель получит больше автомобиля.

Ссылка на основную публикацию