Мини тест-драйв Nissan X-Trail — теперь и с дизелем

Тест-драйв Nissan X-Trail new 2015: бензин или дизель

Признаться честно, от версии X-Trail с бензиновым мотором мы не ожидали никаких откровений. На тесте у нас уже побывали два Кашкая с бензиновым мотором 2 литра и турбодизелем 1.6, а также дизельный X-Trail с ручной коробкой.

Общие выводы о новых моделях ниссановских кроссоверов мы уже сделали, казалось бы, что еще нового можно найти в этих машинах? Но, оказалось, новый X-Trail с бензиновым двигателем 2,5 литра снова смог удивить команду “Обозревателя” и “Первой передачи”.

О внешности новой линейки X-Trail и соплатформенного Qashqai было сказано достаточно, отмечу лишь то, что в сером цвете, который был у нас на тесте, Икс-трейл выглядит буднично и теряется в городском потоке. Ему больше подходит белый, красный или в крайнем случае тёмно-коричневый цвет, который подчёркивает новые дизайнерские линии и изгибы.

Будет не лишним в очередной раз отметить, что несмотря на фирменное сходство с Кашкаем, Икс-трейл смотрится более взрослым и мужским.

Филейная X-Trail напоминает Лексус RX350 прошлого поколения. Но для Ниссана это скорее комплимент. Дизайн более взрослый и гармоничный по сравнению с соплатформенным Кашкаем.

Сажусь в знакомый салон, привычно подстраиваю под себя кожаное кресло. Руль сам ложится в руки, правда, ожидаешь, что обод будет чуть потолще — всё же ты за рулём кроссовера, а не маленького седана.

Салон выглядит свежо и “воздушно”

В целом эргономика неплохая, пластик салона с претензией на мягкость. Раздражают только глянцевые пластиковые вставки по периметру. Мало того что выглядит дешево, так еще и непрактично. На этой пластмассе остаются отпечатки пальцев при малейшем прикосновении, хорошо видна каждая пылинка, да и царапается она весьма охотно.

Все элементы управления в X-trail на своём месте, эргономика неплохая. Посетовать можно лишь на низкое разрешение камер кругового обзора

Ещё сильно бросается в глаза разрешение камер кругового обзора. Избалованные пользователи современных смартфонов будут морщить нос, ведь картинка здесь ну очень посредственного качества, а графика родом из девяностых. Но, с другой стороны, для X-Trail это простительно, ведь он не позиционируется как премиум-продукт.

Несмотря на претензии к картинке, навигацию стоит похвалить. Она знает даже локальные топонимы. Например, локация “Лысая гора” (киевляне в курсе) была определена безошибочно.

Навигация Ниссана показала себя очень неплохо

На удобстве водительского места больше внимания заострять не будем, всё уже давно сказано в прошлых тестах. Скажем пару слов о галёрке. Задний диван на вид почти бизнес-класс. Достаточно просторно и комфортно, не хватает только мониторов в подголовниках для детишек. Ну и пассажирам ростом выше 190 см будет немного давить потолок.

На заднем сиденье X-Trail достаточно просторно и комфортно

А теперь о главном, ради чего и задумывался этот мини-тест. Как же ведет себя X-Trail с бензиновым двигателем 2.5 литра и есть ли смысл переплачивать?

Заводим мотор и плавно нажимаем на педаль акселератора. На старте никакой вариаторной задумчивости! Поведение связки мотор-трансмиссия в Икс-трейл ничем отличается от классического автомата. И это настоящий прорыв для Ниссана. Ведь на старых моделях разгон напоминал пьесу в трёх действиях. Нажатием педали акселератора водитель давал команду моторным гремлинам закинуть пару дополнительных лопат угля в топку. После гремлины дожидались, пока давление в паровом котле выйдет на номинальные показатели и только потом открывали паровой клапан. Именно такая картина возникала в голове, когда реакция от нажатия педали до вменяемого ускорения машины составляла 2-3 секунды. Причём, вариаторной задумчивости не удалось избежать даже заряженному Juke Nismo. А разгон на зависших оборотах был ещё тем испытанием для ушей.

С новым вариатором должны улучшиться и внедорожные возможности X-Trail

С новым вариатором всё совершенно иначе. Машина буквально прыгает с места и следует за движением педали. Иногда даже излишне резко и для более плавной езды в пробках приходилось включать режим Эко.

Благодаря отличной отзывчивости на низах исчезла необходимость крутить мотор, чтобы добиться адекватного ускорения. А это значит, что в городском режиме расход топлива будет существенно ниже. На расход также влияет и общее ощущение от машины. Во-первых, очень комфортно. После моего Abarth 500 поездки за рулём X-Trail казались отдыхом на Карибах. Во-вторых, в машине не раздражает абсолютно ничего, кроме неважного звучания магнитолы. Немаловажно и то, что к большому кроссоверу на дороге уважения существенно больше – тебя никто не подрезает и не пытается спровоцировать гонять. Да и самого желания гонять на X-Trail не возникает совершенно.

Фары в топовых комплектациях X-Trail полностью светодиодные

В результате при езде по городу можно вложиться в 10 литров на 100 километров пути. При нынешних ценах на топливо, прекрасный результат.

Но если возникает необходимость ускориться “в пол”, то Ниссан не ударяет лицом в грязь. Машина бодро стартует с места, а после 4000 оборотов получает дополнительную порцию ускорения. И мотор не зависает на одной заунывной ноте, как на старых моделях, а, благодаря новому вариатору, имитирует переключения передач в диапазоне 4-6 тысяч оборотов.

Важно и то, что мотор в Икс-трейл звучит! Именно звучит, а не жужжит. Да, он максимально приглушен выпуском и шумоизоляцией, но на высоких оборотах звук мотора, нехарактерный для такого класса автомобилей. Вспоминаю Кашкай – двухлитровый мотор там звучал совершенно иначе.

Правда, если не стесняться давить на педаль, экран расхода на X-Trail начинает показывать совершенно другие цифры. 12.5 литров, 13, 14… Нет, режим “газ в пол” не для этого автомобиля.

Если активно работать педалью акселератора, городской расход поднимает с 10 литров, до 12-13 на 100 км

Интересно было бы посмотреть на цифры разгона. Выезжаем на Бориспольскую трассу и стартуем со светофора. В режиме трансмиссии AUTO без всяческих ухищрений прибор фиксирует 10.1 секунды до 100 км/ч. По-моему, неплохо. Следующие замеры решено было сделать в режиме 2WD. Разгон в пол с небольшой пробуксовкой на старте – 9.3 секунды, следующая попытка 9.1 секунды!

Смотрим на цифры и не верю. Может быть сломался измерительный прибор? Проводим повторную калибровку, делаем три замера подряд и снова результат в районе 9 секунд до ста. Дополнительные ноль-пять к двухлитровому двигателю в самый раз!

Lap1 — замеры в полностью автоматическом режиме

Lap2, Lap3 — режиме работы трансмиссии 2WD

Именно с этим мотором раскрывается в полной мере образ современного динамичного кроссовера, да и расход получается не выше, чем у двухлитровой версии. А для любителей сэкономить немаловажным будет то, что мотор 2.5 без проблем переваривает пропан-бутан, и небольшая потеря мощности при езде на газе будет менее заметна, чем на двух литрах.

Если отличия между версиями 2 и 2.5-литровыми версиями в городских тянучках не сильно заметны, то на трассе разница разительна.

На трассе машинка ведет себя уверенно и комфортно

Ох и намучились владельцы предыдущих X-Trail со старым вариатором. Обгон фуры на скорости был практически подвигом, ведь для этого нужна была целая взлетная полоса без единой помехи. Новый X-Trail в этом плане вызывает аплодисменты. Даже со скорости 90 кмч, кроссовер выдает отменное ускорение. Нажал в пол и стрелка спидометра начинает стремительно подниматься, а машина без напряжения совершает обгон. При этом обороты тахометра не зависают на максимальных, как было раньше, а разумно имитируют переключение. Двигатель 2,5 дает водителю и машине чувство уверенности и спокойствия при движении по трассе.

Даже на скорости 130 кмч обороты тахометра находятся в пределах 2000. Отличный результат. Хотите порезвиться? Пожалуйста. Машина с легкостью разгоняется до 185 кмч. Ускоряется и дальше, правда, уже не так стремительно. При этом нужно отметить, что даже на такой “космической” скорости авто стоит на трассе как на рельсах, а в салоне по прежнему тихо и не ощущается никакой никакой парусности. Расход тоже порадовал. В далеко не самом экономичном режиме движения со скоростью 130 км/ч и периодическими разгонами до 160, итоговый расход составил 8,4 литра на сотню.

ИТОГ

После того, как “Ниссан” решился кардинальным образом обновить облик своего легендарного автомобиля, подтянув X-Trail 2015 под новый корпоративный стиль, чтобы не растерять своих клиентов японцам нужен был прорыв. Таким шагом вполне может быть новая вариаторная коробка. Работая в паре с 2,5-литровым бензиновым двигателем X-Trail теперь способен дарить совершенно новый уровень комфорта.

И если раньше этот автомобиль никто не воспринимал как комфортный городской кроссовер, а скорее это была нишевая машина на любителя, сегодня X-Trail способен потягаться по ездовым характеристикам с большинство конкурентов. Не верите? Попробуйте сами и возьмите на тест-драйв у ближайшего дилера.

Жми! Подписывайся! Читай только лучшее!

Читайте все новости по теме “Тестдрайв” на OBOZREVATEL.

Мини тест-драйв Nissan X-Trail — теперь и с дизелем

Информация об автомобиле

Nissan X-Trail оснащается интеллектуальной системой полного привода, которая позволяет кроссоверу демонстрировать хорошие внедорожные возможности. В Украину обновленный в 2010 году X-Trail поставляется с бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,5 литра, а также 2,0-дизелем. В качестве трансмиссии для бензиновых двигателей предлагается МКПП или вариатор, а для дизеля — те же механика или шестиступенчатый автомат.

Будет полезно:  Honda Civic 5D — народный тест-драйв «космического» хетчбэка

На тесте побывал Nissan X-Trail 2.0 D в комплектации LE++, который на данный момент продают по акционной цене $39 160.

Так как с прошлого народного теста Nissan X-Trail 2.5 CVT прошел почти год, то можно снова свежим взглядом оценить внешность X-Trail. Что ж, мнение мое не изменилось, он все еще хорош. Последний квадратный кроссовер, как говорят немцы «квадратиш, практиш, гуд». Следующий уже залижут со всех сторон, концепт того, как будут выглядеть новые кроссоверы компании Nissan мы видели в Женеве. По прежнему я также уверен, что X-Trail нужно покупать только с рейлингами, они составляют едва ли не половину образа этой машины. X-Trail без рейлингов — не X-Trail. В общем большой, солидный кроссовер для взрослого человека, которому хочется большую комфортабельную машину, за разумные деньги, а выезды на бездорожье не единственная цель покупки машины. Белый цвет ей, кстати, очень идет, очень рекомендую. По сравнению с серебристым бензиновым, который был у нас на народном тест-драйве раньше, смотрится намного выигрышнее.

3D-панорама салона Nissan X-Trail (бензиновая версия)

*Для просмотра изображения передвигайте курсор мыши удерживая нажатой левую кнопку.

Внутри X-Trail все также квадратен и все так же приятен. Много места, простор, огромный люк, хорошее оснащение, хотя и без «телевизора» и USB-порта. Что отчасти компенсируется возможностью подключения телефона по Bluetooth и проигрыванию музыки с него. Для полного счастья не хватает только третьего ряда сидений как опции, если семья уж очень большая. Зато багажник просто огромный. Для дальних поездок самое оно.

А теперь о моторе и езде с ним. Итак, дизель, 150 л.с. и 320 Нм крутящего момента. Коробка — автоматическая, шестиступенчатая. Что изменилось в езде? Ездить стало интереснее, особенно вне асфальта. С подросшим моментом стало удобнее штурмовать крутые подъемы, теперь X-Trail способен потихоньку залезть куда угодно, главное, чтобы резина держала. Момента хватает с головой, можно даже похорохориться и остановиться в середине подъема, а потом поехать дальше. Полный привод работает по той же схеме, можно принудительно его включить и заблокировать муфту, чтобы распределяла момент между осями поровну. Но слишком увлекаться перемешиванием грязи или песка в таком режиме не стоит, чтобы избежать перегрева и разблокировки муфты в самый неподходящий момент. Так что, если X-Trail планируется использовать не только на асфальте, то дизель однозначно будет плюсом.

Да и в городе/на трассе такой мотор не менее интересен. Подхват и разгон 60-100 км/ч отличный, нужно только не стесняться нажимать на педаль, чтобы коробка сбросила передачи. С места до 60 км/ч машина также едет весьма бодро, со светофора уедешь не последним. При этом расход уверенно держится в переделах 9 л/100 км солярки, что весьма и весьма приятно. Особенно, вспоминая 12-13 л бензина у предыдущей тестовой машины.

При разнице в стоимости всего в $1000 (при текущих ценах и в аналогичных комплектациях), дизельная машина выглядит предпочтительнее бензиновой. А при максимуме опций (аудиосистема Bose, цветной многофункциональный дисплей и так далее), то разница в цене составит и вовсе $500. Вот только в этой комплектации дизель лишат рейлингов. А если выбирать между музыкой и рейлингами с дополнительным светом, то лично я предпочту рейлинги. Да и свет в них лишним не будет, особенно, если жить за городом. Дополнительные фары бъют за границу дальнего так, что самолеты можно сбивать. Ночью вне пределов освещенных дорог просто отличная опция.

Из конкурентов интересными вариантами выглядят дизельный Ford Kuga с PowerShift, который менее просторен в салоне за аналогичные деньги, а также Hyundai Santa Fe. А еще есть Renault Koleos, который построен на одной с X-Trail платформе, сейчас и вовсе значительно дешевле. Вот только дизайном он, как по мне, «Ниссану» проигрывает вчистую.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: теперь и с Яндексом

Марат Габитов

26 декабря 2018

⇡#Технические характеристики Nissan X-Trail:

X-Trail 2.0 4WD X-Trail 2.5 4WD X-Trail 1.6D AWD
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый Дизельный
Рабочий объем, см 3 1997 2448 1598
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 144/106 при 6000 171/126 при 6000 96/130 при 4000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 200 при 4400 233 при 4000 320 при 1750
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 12,1 10,5 11
Максимальная скорость, км/ч 180 190 186
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор Xtronic CVT Механическая
Привод Подключаемый полный
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, на стойках McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Размер шин 225/65 R17, 225/60 R18, 225/55 R19
Усилитель руля Электрический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4640/1820/1715
Колесная база, мм 2705
Дорожный просвет, мм 210
Масса, снаряженная (полная), кг 1579 (2060) 1603 (2070) 1615 (2130)
Число мест/дверей 5/5
Объем багажника, л 417-449
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-95 Дизель
Объем бака, л 60
Расход на 100 км,
городской/загородный/смешанный цикл, л
9,7 / 6,3 / 7,6 11,3 / 6,6 / 8,3 6,2 / 4,8 / 5,3
Актуальная цена, руб. от 1,76 млн от 1,93 млн от 1,89 млн

Nissan X-Trail на российском рынке предлагается с тремя двигателями: бензиновыми объемом 2 и 2,5 литра, а также дизелем на 1,6 литра. 130-сильный дизель может быть только полноприводным и только с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Стоят такие машины от 1,89 млн рублей до 2,122 млн. По словам представителей Nissan, на такие автомобили приходится не более 5 % продаж X-Trail.

Самый популярный на рынке вариант ― 2 литра. Такие X-Trail могут быть моноприводными (доступны варианты с механикой и вариатором) и полноприводными ― только с вариатором. Переднеприводный X-Trail на ручке обойдется в 1,57 млн рублей, а полноприводный с вариатором стоит уже минимум 1,76 млн.

Наконец, автомобили со старшим двигателем объемом 2,5 литра поставляются с системой полного привода и вариатором. Цены на них начинаются с отметки 1,93 млн, а максимально упакованный X-Trail 2.5 потянет уже на 2,23 млн рублей.

⇡#Бортовой компьютер и мультимедийная система

Nissan X-Trail оснащается панелью приборов с классической компоновкой: крупные колодцы тахометра и спидометра разделены 5-дюймовым цветным дисплеем бортового компьютера.

Приборы отличаются лаконичностью, так что показания их читаются с первого взгляда.

Мультимедийная система с поддержкой «Яндекс.Авто» доступна покупателям кроссоверов в комплектациях SE Yandex и LE Yandex. 8-дюймовый экран дополнен физическими кнопками и двумя крупными шайбами для регулировки уровня звука и прочих параметров.

Кроме собственно « Яндекс.Навигатора » водителю и пассажирам доступны и другие сервисы российской поисковой системы: в первую очередь, это « Яндекс.Музыка » и « Яндекс.Браузер » . есть также приложения « Яндекс.Погода » и « Яндекс.Радио » . Разумеется, все эти сервисы для своей работы требуют подключения к Интернету, хотя навигатор, по словам представителей Nissan, сможет построить маршрут и без подключения к сети. Покупатели X-Trail в комплектациях с « Яндекс.Авто » получат и 4G-модем с установленной SIM-картой и предоплаченным на год трафиком.

Даже в Крыму с его слабым покрытием 3G- и 4G-сетями сервисы « Яндекса» работали почти без перебоев, лишь « Яндекс.Музыка » изредка запиналась там, где отсутствовало подключение к сотовой сети. В целом платформа оставила положительное впечатление симпатичным интерфейсом, неплохими возможностями и отсутствием заметных глюков. Для жителей мегаполисов наличие у автомобиля поддержки платформы « Яндекс.Авто » ― однозначное достоинство.

⇡#На дороге

Тест-драйв обновленных Nissan X-Trail проходил по дорогам полуострова Крым. Сюда организаторы привезли автомобили со всеми типами двигателей. Правда, дизельная машина была всего одна, и поездить на ней не удалось. Преобладали кроссоверы в старших комплектациях, также было несколько X-Trail с системой « Яндекс.Авто » .

В первый день наш экипаж разъезжал на 2,5-литровом кроссовере в максимальной комплектации. Тест-драйв для меня начался на заднем пассажирском сиденье. Второй ряд порадовал достаточным пространством для ног и удивил высокой посадкой. Людям с ростом более 185 см здесь может быть некомфортно: при попытке выпрямить спину они упрутся головой в потолок, который убрать вследствие наличия люка находится достаточно близко к макушке.

За рулем кроссовера в комплектации LE Top сидеть приятно: обитые кожей кресла достаточно комфортны, руль удобно лежит в руке, лучи осеннего солнца, пробивающиеся через люк, добавляют приятных эмоций. Дороги Крыма не отличаются хорошим качеством, но за рулем X-Trail это не доставляет особых проблем. Для кроссовера не составляет сложностей проезд мелких и средних неровностей, запас по энергоемкости вполне приличный. Но иногда подвеска не справляется с весом 19-дюймовых колес, и проезд глубокой колдобины сопровождается пробоем с характерным металлическим ударом.

Уровень шума в салоне приемлем вплоть до условно разрешенных на трассе 110 км/ч, а на городских скоростях можно разговаривать не повышая голоса. Вариатор старательно имитирует работу автомата, но порой при резких ускорениях все так же зависает на близких к максимуму оборотах, наполняя салон шумом двигателя. Динамики 2,5-литровой версии в целом достаточно, но 10,5 с до 100 км/ч ― не самый выдающийся показатель.

На следующий день я оказался за рулем 2-литрового кроссовера в версии LE Yandex. Стоит такая машина чуть больше 2 млн, а с учетом скидок ее наверняка можно будет взять дешевле тысяч на 100-150. X-Trail со светлым кожаным салоном выглядит нарядно, да и с оснащением у него все в порядке. 2-литровый мотор разгоняет кроссовер до 100 км/ч долгие 12 секунд, но если никуда не спешить, то на это не обращаешь внимания.

Перенастроенная подвеска не превратила X-Trail в покорителя серпантинов, но поведение кроссовера в поворотах порадовало отсутствием заметных кренов и раскачки, едет он безопасно и предсказуемо, хотя и немного скучновато. Зато на разбитой грунтовке японец раскрывается в полной мере. На Nissan X-Trail можно не снижая скорости проезжать усеянные ямами дороги, в салоне при этом даже не особенно шумно.

Не пасует X-Trail и на более серьезном бездорожье. Электроника без проблем справляется с диагональным вывешиванием, перераспределяя крутящий момент. Пусть ход у подвески все-таки кроссоверный, но, если сцепление с дорогой достаточное хотя бы у двух колес, X-Trail сможет преодолеть препятствие. Однако не стоит забывать о том, что вариатору противопоказаны долгие пробуксовки, способные вызвать его перегрев.

Оба мотора показали довольно умеренное потребление бензина. Расход топлива даже в условиях серпантинов и внедорожных участков был на уровне 11-12 литров на 100 км. При аккуратной езде без резких ускорений легко снизить эти показатели до 9-10 литров.

Обновленный Nissan X-Trail в целом произвел приятное впечатление. Целевая аудитория должна оценить все те нововведения, которые японские и российские специалисты внедрили в кроссовер. Автомобиль стал тише, понятнее на дороге, комфортнее и удобнее в движении. При этом цены повысились совсем незначительно. Так что, скорее всего, и в 2019 году X-Trail останется самым продаваемым автомобилем японской компании.

⇡#Конкуренты

Сегмент кроссоверов среднего размера стоимостью 1,5-2,3 млн очень насыщен, так что конкурентов у X-Trail просто масса.

Ford Kuga подкупает невысокой стартовой ценой ― 1,5 млн без учета скидок. За эти деньги вам достанется переднеприводный автомобиль, но уже с 6-ступенчатым автоматом и 2,5-литровым атмосферным мотором мощностью 150 л. с. К преимуществам Ford Kuga относится клиренс в 200 мм и возможность заправляться бензином АИ-92. если же вы хотите купить непременно полноприводный автомобиль, то такие кроссоверы оснащаются только турбомоторами EcoBoost мощность 150 л. с. или 182 л. с. Автомобиль в старшей комплектации оценен уже в 2,14 млн рублей.

Hyundai Tucson ― один из немногих кроссоверов на рынке, предлагаемых в комплектации с дизельным мотором. Правда, за автомобиль с 185-сильным дизелем и 8-ступенчатым автоматом придется отдать не менее 1,78 млн рублей. Базовый Tucson оснащается 150-сильным бензиновым двигателем и механической КПП, стоит такой кроссовер 1,41 млн.

Собрат из Кореи в лице KIA Sportage предлагает аналогичные комбинации двигателей и коробок. Да и стоят оба корейца приблизительно одинаково.

Mazda CX-5 привлекает покупателей своим внешним видом: на мой взгляд, это один из самых красивых автомобилей в данном сегменте. Как известно, за красоту надо платить, вот и за CX-5 придется выложить как минимум 1,56 млн рублей. Полноприводный автомобиль с автоматической коробкой стоит уже 1,87 млн рублей, а за 1,99 млн можно взять вариант с мотором 2,5 литра мощностью 194 л. с.

Один из лидеров сегмента ― Volkswagen Tiguan ― предлагается по цене от 1,4 млн рублей. Но полноприводный автомобиль с роботизированной коробкой DSG стоит уже 1,77 млн. За 2,37 млн рублей можно купить Tiguan с мотором на 220 сил.

Toyota RAV-4 всегда пользовался популярностью у россиян, несмотря на высокую угоняемость и, как следствие, дорогую страховку. За первые 9 месяцев 2018 года японец уступил пальму первенства KIA Sportage, хотя по итогам года может отвоевать себе первое место обратно. Сейчас RAV-4 стоит от 1,45 млн рублей, на выбор предлагаются модификации с бензиновыми моторами объемом 2 и 2,5 литра, а также дизелем на 2,2 литра.

⇡#Выводы

Обновление не сделало Nissan X-Trail другим: он по-прежнему не подойдет любителям активной езды, для которых критичны динамические показатели автомобиля. Но целевая аудитория должна оценить перемены к лучшему, которые очевидны и ощущаются даже во время двухдневного тест-драйва. Специалисты Nissan сохранили те качества, за которые люди выбирали X-Trail раньше, и добавили к ним еще немало полезных вещей. Так что, скорее всего, японец сохранит свое место в десятке самых продаваемых SUV на российском рынке.

Тест-драйв Nissan X-Trail: когда дизель лучше

5 августа 2012

Год назад мы рассказывали про бензиновую версию обновленного X-Trail с мотором объемом 2,5 литра и вариатором. Ничем особенным та модель нас не удивила, а расход топлива заставлял задуматься об альтернативных вариантах.

И вот, вроде бы та же машина, но с 2-литровым дизелем и 6-ступенчатым гидротрансформатором. По ощущениям, это совсем другой автомобиль, отлично приспособленный как для города, так и для достаточно серьезного бездорожья – редкая универсальность для большинства городских SUV.

Серьезный имидж и универсальный салон

Хотя наш X-Trail и делит универсальную платформу с Nissan Qashqai, воспринимается он (да и едет) совсем по-иному. Его внешность соответствует имиджу настоящего внедорожника. Рубленые грани, прямые линии, “люстра” на крыше, да и дорожный просвет в 210 мм полностью соответствуют его “мужскому” имиджу.

Салон является продолжением выбранному амплуа. А большое количество небольших отсеков и различных карманов весьма удобно в повседневной эксплуатации. Отдельного внимания заслуживает багажник X-Trail.

Его солидный объем, 479/1773 литров, положительно выделяется среди одноклассников. А для любителей активного отдыха, под основным полом предусмотрены дополнительные ниши для мелочевки. Одна из них имеет удобный выдвижной ящик.

Один минус – это запасное колесо, спрятанное под всем этим “хозяйством”. Даже для того, что бы на него просто посмотреть, нужно произвести немало манипуляций по частичной разборке двух верхних ярусов. Что уже говорить о том, если придется буквально выкапывать запаску из-под всех вещей в дороге!

Наверное, было бы лучше подвесить запасное колесо снизу, под днищем. Кстати, так, обычно, и делают на полноценных внедорожниках. Но в размещении запаски в багажнике есть и свой плюс. Колесо всегда чистое, да и проблем с закисшим механизмом, опускающим запаску, при таком варианте размещения не бывает.

Рабочее место понравилось удобной посадкой, с большим диапазоном регулировок, как по высоте, так и в длину. Удобна развитая боковая поддержка передних сидений и простой механизм поясничного упора.

Обзор с места водителя совсем неплох. Помогают хорошие боковые зеркала, удаленные передние стойки, а выступающие над капотом кромки фар служат хорошим ориентиром передних габаритов машины.

В нашей комплектации парковаться задним ходом помогает видеокамера. Правда, изображение маленькое и выводится на салонное зеркало. Так что без этого девайса вполне можно обойтись.

Суровый образ и функциональный салон Nissan X-Trail получают 7 баллов из 10.

Под капотом

Но самое интересное в этой машине скрыто под капотом. 2-литровый дизель развивает 150 л.с. и (более важный показатель) выдает 320 Нм уже с 2000 об/мин. Такой приличный крутящий момент, да с самых “низов”, придает 2-тонной машине непривычную легкость. Создается впечатление, что ты разгоняешь не кроссовер, а легкий хетчбек.

Немалая заслуга в таком поведении X-Trail принадлежит и 6-ступенчатому автомату. Он не только быстро переключает передачи как вверх, так и вниз, но еще и наделен интеллектом. Так, он способен быстро оценить степень нажатия на педаль газа и оперативно принять решение переходить на низшую ступень или остаться на включенной передаче.

Именно такой подход позволяет избежать ненужных метаний между ступенями. А солидный крутящий момент, доступный с 2 тыс. оборотов, позволяет, во многих случаях, продолжать разгон на включенной передаче.

Помимо этого, АКП имеет в своем арсенале датчик уклона. Это позволяет при движении в гору позже переходить на следующую ступень, а под уклон подтормаживать двигателем, включая (если педаль газа не задействована) низшую передачу.

Порадовала отличной сбалансированностью характеристик и ходовая X-Trail. В городе она ничем не напоминает валкую подвеску внедорожника, отлично удерживая кузов в крутых поворотах. Зато на ямы эта же подвеска реагирует на удивление мягко и энергоемко, позволяя буквально лететь по грунтовке.

Впрочем, сильно преувеличивать внедорожные характеристики ходовой не стоит. Крупные ямы откликаются глухими ударами сработавших до отбойника демпфирующих элементов. Но баланс между управляемостью и энергоемкостью у X-Trail действительно близок к идеальному.

Рулевое управление отлично вписалось в этот альянс. Руль достаточно острый для активных маневров и обладает хорошей обратной связью. В тоже время, в глубоком песке он не напрягает излишними усилиями. Ну, а хороший выворот передних колес позволяет удивлять пассажиров X-Trail необычайной маневренностью.

Технической составляющей Nissan X-Trail мы поставили 9 баллов из 10-ти.

На ходу

Наша версия LE, оборудована бесключевым доступом. Так что ключ из кармана доставать нет необходимости, что очень удобно. Также удобно, что вместо кнопки у замка зажигания ручка-крутилка. Можно просто включить радио, зажигание или активировать стартер – совсем как на обычном автомобиле.

Дизелек откликается приятным урчанием, совсем как довольный котяра. В салоне его рокот совсем не напрягает, а снаружи лишь немного отличается от бензиновых версий и то, его можно перепутать с современным прямым впрыском бензина (он тоже работает жестковато, особенно на холодную).

Единственный нюанс дизеля – так называемая турбо-яма, проявляется лишь при старте с места. Старт начинается плавно, вне зависимости от нажатия на акселератор. Лишь спустя мгновение X-Trail, будто спохватившись, выстреливает вперед, стараясь наверстать упущенное.

При полностью утопленной педали газа, замешкавшийся кроссовер вдруг срывает ведущую ось, в пробуксовку догоняя ушедшую вперед педаль газа. Зато в дальнейшем расторопная АКП успевает вовремя “подоткнуть” низшую передачу и в турбо-яму X-Trail больше не попадает. Кстати, европейские дизеля выходят на пик крутящего момента уже с 1750 об/мин!

Можно сэкономить $3500 и купить дизельный X-Trail на механике, но тогда с таким явлением как турбо-яма придется бороться самому. Впрочем, для опытного драйвера это “семечки”. Зато можно сэкономить не только при покупке авто, но и экономить на топливе. Ведь расход в городе, согласно тех-характеристикам, меньше почти на 2 литра!

В целом, динамики в 12,5 секунд с места до сотни дизельному X-Trail достаточно. А ускорение во время движения вообще вопросов не вызывает (нет той задержки, что наблюдается во время старта). А вот как он ведет себя на бездорожье?

Для внедорожных приключений классический автомат и дизельный мотор подходят гораздо лучше, чем бензиновый двигатель в паре с вариатором. И дело даже не в приемлемом расходе топлива (у нас средний расход получился чуть меньше10 литров), а в значительно лучшей передаче крутящего момента на колеса.

Так, если вариатор на тяжелом грунте больше нагревает атмосферу, чем крутит колеса, автомат честно прокручивает все 4 колеса. Еще лучше для таких условий подойдет механика. На нашем видео хорошо видно, как запросто X-Trail стартует вверх по склону там, где беспомощно замирал пытавшийся преодолеть подъем с разгона вариаторный Peugeot 4008.

С такой трансмиссией уже можно по достоинству оценить управляемую электроникой систему полного привода ALL-MODE 4X4-i. Даже легко вывешивающиеся на пересеченке колеса, эта продвинутая система моментально блокирует, позволяя продолжать движение.

Так что потенциал Nissan X-Trail вполне сравним с возможностями настоящего внедорожника. Правда, небольшие углы въезда и пластиковая защита мотора не предназначены для регулярного штурма бездорожья. Скорее эти возможности заложены в конструкцию кроссовера для действительно неординарных ситуаций.

Ходовые характеристики Nissan X-Trail мы оценили в 8,5 баллов из 10-ти.

Резюме

Неплохой внедорожный потенциал X-Trail удачно подкреплен хорошим дизельным мотором и отличной КПП. Так что X-Trail понравится тем, для кого Pathfinder кажется слишком громоздким, а Qashqai мелковат. Да и цена на дизельный X-Trail с АКП стартует от $36 600.

Общая оценка Nissan X-Trail – 8,2 балла из 10.

Цены на Nissan X-Trail стартуют от 245,8 тыс. грн., а в нашей комплектации машина стоит 333 тыс. грн.

Одноклассники:
Chevrolet Captiva от 229,6 тыс. грн.
Hyundai Santa Fe от 252,9 тыс. грн.
Citroen С4 Aircross от 200 тыс. грн.

Технические характеристики Nissan X-Trail:

Тест-драйв от главного редактора: Nissan X-Trail (дизель)

…В небе над городом летели облака, солнце то скрывалось, то появлялось вновь, а я ехала забирать на тест-драйв дизельный Nissan X-Trail. Черный, важный автомобиль поджидал меня на стоянке, приветливо поглядывая огромными «глазами»-фарами. Похоже было, что мы сразу понравились друг другу. Усевшись в нагретый солнцем салон, я сразу же включила кондиционер – и уже через несколько минут мы с Nissan X-Trail ехали по городу, не испытывая ни малейшего дискомфорта. Бывают машины, к которым нужно привыкать, а бывает, что садишься – и понимаешь, что автомобиль будто «по тебе сшитый». Именно так было и с моим новым черным приятелем. Далее – мои впечатления от нашего знакомства!

– …Все-таки, приятен моему уху дизельный «рык»! А когда еще выяснилось, что этот крепыш, согласно компьютеру, по городу «кушает» от 10,3 до 10,5 литров на сотню километров, то это «тракторное» ворчание зазвучало совсем уж по-дружески!

– Разгоняется Nissan X-Trail плавно и степенно. Конечно, на ручной «коробке» он бы делал это порезвее, но и на вариатор пожаловаться особенно не могу: его работа абсолютно не напрягает, переключения мягкие и почти незаметные. Автомобиль тяжеленький – почти 2 тонны, а объем двигателя – всего 2 литра, так что для данных характеристик все вполне адекватно!

– Устойчивость – выше всяких похвал. X-Trail «держал» дорогу так, что контролировать его траекторию не было особой необходимости. Очевидно, это проявляла себя заявленная в буклете к автомобилю электронная система “All Mode 4x4i”: если есть риск пробуксовки хотя бы одного колеса, то система автоматически перераспределяет крутящий момент, дабы во что бы то ни стало сохранить сцепление с дорогой. «Рулится» X-Trail легко, повороты проходит без кренов – как по рельсам, и в этом тоже есть заслуга вышеописанной системы. Множество датчиков отслеживают траекторию и скорость Nissan X-Trail и, исходя из полученной информации, дают команду системе «All Mode 4x4i» подтормозить одно из колес и перераспределить крутящий момент на другие. В общем, управлять черным красавцем было приятно!

– Посадка за рулем высокая, на передних креслах удобно и просторно, а вот сзади комфорта поменьше. Низкая крыша не позволит высоким пассажирам сидеть, не втягивая голову в плечи (проверено двумя высокими мужчинами – оба сказали, что впереди лучше!). Зато в крыше есть замечательный панорамный люк: как же я люблю эту опцию! Скорость и небо над головой – это здорово! Крыша моего тестового Nissan X-Trail была примечательна еще и прикольными фонарями в рейлингах – интересное «имиджевое» решение!

– Достаточно комфортная подвеска – ухабы на асфальте и грунтовке смягчала старательно, но вот дорожка из бетонных плит оказалась для нее трудной задачей: трясло ощутимо!

– Огромный багажник: 603 литра! А если сложить задние кресла, то получится ровный пол и объем возрастет до 1773 литров! Ночевать можно при желании! Под полом скрывается «двойное дно», его можно снять, если нужно еще больше места.

– Между передними сиденьями – большое отделение для разных необходимых мелочей. «Бардачок» – тоже вместительный, есть полочка для книжки с инструкцией, а под ней – как сказано в описании – еще целых 15 литров свободного пространства! Думаю, женщины-водители особенно оценят этот аналог «дамской сумочки» (в которой, как известно, чего только не спрячешь! ? )

– В моем тестовом автомобиле отсутствовал парктроник, хотя он был бы не лишним. Задний обзор у X-Trail довольно ограничен, несмотря на «лопоухие» зеркала.

– Что-то было не так со штатной аудиосистемой: то и дело «срывался» прием радио в FM-диапазоне, причем, как в области, так и в центре Москвы. А CD-привод наотрез отказался читать записанные CD-RW-болванки с mp3-файлами. Хотя звучание акустики очень даже приемлемое для штатной аппаратуры!

За три дня теста мы с дизельным Nissan X-Trail успели не только поколесить по окрестностям столицы, но и вызвать интерес у соседей по двору. «Очень практичный автомобиль!» – заявил 10-летний сын подруги, посидев за рулем, понажимав кнопочки, проверив и прощупав все ниши и ящички и поездив туда-сюда в кресле с электронными регулировками. «Вот, – подумала я, – даже дети это понимают!»

Наталья Буртовая

Технические характеристики Nissan X-Trail (дизель):
Максимальная скорость, км/ч: 188
Разгон до 100 км/ч, с: 11.2
Привод: Полный
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Тип кузова: Внедорожник
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина, мм: 4630
Ширина, мм: 1785
Высота, мм: 1770
Колесная база, мм: 2630
Снаряженная масса, кг: 1561
Полная масса, кг: 2050
Объем багажника, л: 1088
Размер шин: 215/60 R17
Емкость топливного бака, л: 65
Объем двигателя, куб.см: 1995
Мощность (л/с) / при оборотах в минуту: 150 / 4000
Крутящий момент (Нм) / при оборотах в минуту: 320 / 2400
Рекомендуемое топливо Дизель
Расход топлива (городской цикл): 8.7
Расход топлива (загородный цикл): 6.2
Расход топлива (смешанный цикл): 7.1
Цена: от 1 166 500 р. (июль 2009)

Будет полезно:  Тест-драйв Honda Accord 2013 — прощаемся с Accord, знакомимся c Accord
Ссылка на основную публикацию