Мини тест-драйв Fiat 500 — недооцененный малыш

Удивительный малыш Фиат 500 – обзор внешности и тест-драйв разных версий

Итальянские автомобили редко привлекают внимание удивительными дизайнами и прекрасными технологиями. Эксперты и автолюбители утверждают, что отечественный автопром и итальянская техника находятся примерно на одном уровне. Но это уже неактуальное убеждение, поскольку современные предложения компании Fiat оказываются намного качественнее многих европейских конкурентов. Новый Фиат 500 оказался не просто имиджевым дополнением в модельный ряд итальянцев, а полноценным участником продаж.

Сначала автомобиль планировался в качестве некого красивого подарка европейским почитателям предложений корпорации, а также машиной, которая выпускается в честь празднования 50-летия знаковой для итальянцев модели. Но оказалось, что в Европе авто восприняли с удовольствием, концерн начала продавать свои маленькие машинки далеко за пределами континента.

Внешность и восприятие Фиат 500 – рассматриваем фото

Конечно, главным преимуществом этого автомобиля является дизайн. Поначалу он покажется вам странным и немного устаревшим. Но давайте не забывать, что основа машины – рисунок 50-летней давности, и в этом есть свой шарм. Необычная машинка сразу привлекает внимание на дороге своими незамысловатыми миниатюрными формами, она будто выехала из 60-х годов прошлого века, немного наведя косметику.

По экстерьеру восприятие автомобиля шуточное и достаточно необычное. Найти аналогичный транспорт на дороге очень сложно. Назвать такую форму кузова практичной достаточно сложно, но это и не главный критерий, за который Фиат 500 покупают и отдают предпочтение среди немногочисленных конкурентов. Автомобиль обладает удивительным дизайном:

  • маленькие круглые фары прекрасно сочетаются с прямоугольными закругленными задними фонарями;
  • во всех элементах кузова читается изысканный стиль прошлого, узнается классический автомобиль;
  • внешне машина смотрится невероятно маленькой, крохотный участник движения часто становится причиной улыбок окружающих;
  • в интерьере все достаточно современно и красиво, каждый элемент управления знает свое место;
  • отделка автомобиля приближена к премиальным характеристикам, компания постаралась угодить клиентам;
  • в салоне достаточно много пространства, несмотря на столь удивительное внешнее восприятие.

Внешность машинки также дополняется интересными деталями. К примеру, в комплектациях иногда появляются версии с итальянским флагом, растянутым на все длину машины. Это явно украшает малыша, придает ему уникальности и стилистической изюминки. К внешнему виду Fiat 500 претензий быть не может.

Автомобиль не является массовым, что доказывает его смелый и уникальный дизайн. Итальянцы не стали делать из модели доступный городской автомобиль, иначе приблизились бы в конкурентом ряду к самому дешевому Daewoo Matiz и проиграли бы соревнование. Выбрав иной путь, итальянцы оформили собственную нишу на рынке.

Техническая часть – основные минусы, а также коробки и двигатели «пятисотого»

Техническая часть автомобиля достаточно скромная, в ней нет особых удивительных моментов, ведь компания старалась создать весьма практичный, пусть и мощный хэтчбек. Удалось сбалансировать мощность, расход топлива и практичность машины в идеальных пропорциях, предложив покупателю прекрасный автомобиль с хорошими чертами.

Базовый двигатель 1.2 литра устанавливается только на стартовую комплектацию и обладает 69 скромными лошадками. Второй силовой агрегат, который служит главным преимуществом двух более дорогих версий машины, выдает 100 лошадиных сил при рабочем объеме в 1.4 литра. Компания предоставляет неплохие технические данные:

  • механическая коробка передач является базовой для всех моделей, но в опции можно заказать робот;
  • размер дисков в зависимости от комплектации может варьироваться от 14 до 16 дюймов для столь маленькой машинки;
  • максимальная скорость со старшим силовым агрегатом – 182 километра в час;
  • инженеры организовали хорошую аэродинамику кузова, так что на скорости в авто достаточно комфортно;
  • до сотни старший силовой агрегат разгоняется чуть больше 10 секунд;
  • расход топлива в городе на младшем бензиновом двигателе составляет 5.1 литра.

Интересно, что компания в достаточно смелой манере предлагает межсервисный интервал в один год или 20 000 километров пробега. Это говорит о высоком качестве автомобиля и уверенности компании в данном качестве. Потому технике Фиат 500 можно смело доверять, учитывая высокие достижения итальянцев в последние несколько лет.

В техническом плане корпорация Fiat сильно возмужала в последние годы, ведь ей удалось приобрести компанию Chrysler и использовать полученные технологии в своих разработках. Потому в новинках итальянского производства можно найти много фирменных американских технологий и решений.

Цены и комплектации – главный вопрос эксплуатации и покупки Fiat 500

Если вы уже решились на приобретение автомобиля, стоит задуматься о возможности выбора комплектации. Компания предлагает достаточно высокие цены, но и авто уникально. Неповторимые машины на рынке всегда стоили достаточно дорого, потому итальянцы не теряют возможности заработать на своей необычной разработке.

На рынке присутствует три комплектации, каждая из которых обладает уникальными особенностями. Потенциальному покупателю будет сложно подобрать подходящий автомобиль, ведь корпорация предлагает много новинок и необычных технологий в своей технике. Рассмотрим некоторые особенности предложенных версий:

  • базовая комплектация Fiat 500 POP 1.2 предлагает хорошее оснащение салона, кондиционер, отличный уровень безопасности водителя и пассажиров, а также базовые технические преимущества за 570 тысяч рублей;
  • версия Lounge 1.4 больше порадует своими технологиями, много опциональных дополнений за деньги, ксенон в головном свете, несколько спортивных систем стабилизации и устойчивости машины – 685 тысяч рублей;
  • комплектация Sport 1.4 в качестве опции добавит откидную крышу, а в остальном фактически идентична предыдущей версии, имеет такую же технику и много дополнительного опционального оборудования – 690 тысяч рублей.

Интересная логика ценообразования всегда была фишкой итальянцев на автомобильном рынке. Машины с большим количеством функциональной и качественной техники здесь оказываются просто недоступными, но и в базовой версии компания предлагает хорошие технологии.

Явным отличием комплектаций Fiat 500 станет большое количество опций, которые вы сможете применить к внешности машины и сделать автомобиль совершенно уникальным. Также есть технические опции, позволяющие повысить безопасность и увеличить потенциал машины.

Видео тест-драйв и отзывы покупателей о Фиат 500

Наладить продажи автомобиля на рынках стран СНГ было достаточно сложно, но компания сыграла на нетрадиционном дизайне и нашла своего покупателя. Если раньше цены на «пятисотый» выглядели просто до смешного большими, то сегодня рынок выровнялся, модель уже не кажется невероятно дорогой и недоступной. Потому многие задумываются о возможности покупки автомобиля.

Если вы принадлежите к этому числу потенциальных покупателей или просто интересуетесь нестандартной техникой, предлагаем посмотреть видео тест-драйв автомобиля с ответом на большинство оставшихся вопросов.

Впадаем в детство с ретрохэтчбеком Fiat 500

Маневрировать на «пятисотке» просто. Она маленькая и озорная, а в городе её все пропускают!

«Вжик-вжик! Бзз! Бзз!» — играют дети с машинками. Потом они вырастают, но не взрослеют: меняются только размер игрушек и их цена. А что такое Fiat 500 — это маленький автомобиль или большая игрушка?

Иметь серьёзный автомобиль скучно, а несерьёзный — весело. В случае с Фиатом 500 для получения позитива даже необязательно обладать им: увидишь на улице этого энергетического антивампира и получаешь свою дозу хорошего настроения. А уж когда мне вручили ключ от «пятисотого», в голове пронеслась мысль: «И это всё моё?»

Посмотрите: не автомобиль — игрушка! Точнее так: игрушка и автомобиль.

Всё — это 3546 мм длины, 1627 ширины и 1488 мм высоты. Немного за 650 тысяч рублей. Но какими единицами СИ измеришь дизайн? Тем более что каждый миллиметр Фиата — как книжка-раскраска. Видели, сколько для «пятисотого» есть вариантов цвета кузова? А бесконечные наклейки, шильдики, диски, аксессуары. хоть ключ покрась в любимый цвет! Но мой Fiat — ярко-красного цвета и на неродных колёсах (зимние шины оригинальной размерности 185/55 R16 на «пятисотку» найти сложно). Почти нераскрашенный.

На дороге он вызывает неизменный фурор: «Ах, какой глазастый», «Прелесть!», «Хочу!» — и это не мои слова, а обычных прохожих. Обычных, понимаете? Fiat 500 притягивает даже тех, кому автомобили всегда были интересны не более, чем мне — творчество нанайских . И спрашивали меня не про поршни и распредвалы «пятисотого», а о его цене.

Тогда пару слов о технике скажу сам. Мой «пятисотый» — с вполне взрослым мотором 1.4. Его вместе с шестиступенчатой «механикой» он умыкнул у модели Panda 100HP, равно как и почти всё остальное. И выпускается «пятисотый» на одной с Пандой и Ka «игрушечной фабрике» в Польше.

Будет полезно:  Тест-драйв Chevrolet Orlando – семейный автобус

Передняя панель в цвет кузова — воспоминание о металлической поперечине в салоне оригинального «пятисотого». Дизайнерская тут почти любая деталь: начиная с крупных хромированных ручек открывания дверей, заканчивая модными приборами. Но кнопки управления стеклоподъёмниками и аудиосистемой неудобны (их расположение навязано компоновкой Панды). Вместо перчаточного ящика — открытая полка.

Внутри такое же настроение. Окрашенная в цвет кузова передняя панель, кресла со смешными блюдцами-подголовниками. Но удивительное дело: садясь внутрь, помимо несерьёзного дизайна, я жду от машины серьёзной проработки всего и вся — такой цельный и завершённый образ бывает только у дорогих машин, а не у скромных малолитражек. И искренне удивляюсь, почему это в Фиате сэкономили на отделке. Не везде, правда. Почему нет двухзонного климат-контроля или авторежима у стеклоподъёмника пассажирской двери, а на потолок пришпандырен простецкий плафон иллюминации салона? Хотя, по идее, так и должно быть.

Не считая непомерно жёстких подголовников, претензий к передним сиденьям нет, а вот к посадке — сколько угодно. Сзади комфортно смогут устроиться только дети.

А вот чего не должно существовать на этом свете, так это такой посадки за рулём. Если вы не обладаете кукольной анатомией (и главное — габаритами), придётся выбирать из двух вариантов: либо подгибать под себя ноги, либо еле доставать до руля. Вот вам головоломка похлеще кубика Рубика, пожалуйста! А руль, как назло, по вылету не регулируется. И как ни садись, всё равно тесно!

В багажник не каждая игрушка влезет.

Сзади «по ногам» на удивление просторно. Жаль, голову всё же придётся, как у куклы, открутить и положить. скорее всего, себе же на колени. Точно не в багажник: он совсем маленький. Остальные претензии к салону — совсем детские. Ну да, к расположению части кнопок надо привыкнуть, ну и что? Зато всё остальное неплохо: научиться читать приборы легко, сами кресла неплохие, дёргать туда-сюда рычажком КПП приятно.

У «пятисотого» такая же длина и колёсная база, что и у Панды, но он ниже, шире и едет веселее! В движении машина напоминает игрушку. Подвеска — как мячик: плотно и мягко отрабатывает неровности, но короткобазная лёгкая машинка постоянно подпрыгивает на выбоинах: «Прыг!» Зато хороша управляемость. «Пятисотый» умеренно кренится, чётко реагирует на движения рулём, а в пределе ведёт себя практически нейтрально, весело повизгивая шинками.

Большие скорости даются Фиату легко, а вот пассажирам — не очень.

«Вжик!» — и машинка легко уходит со светофора от серьёзно рычащих «десяток»: глаза окружающих становятся похожими на переднюю светотехнику Фиатика. Озорной мотор-жужжалка на одном дыхании выкручивается до 7 тысяч оборотов. Первая передача уж очень растянута (разгоняешься почти до 90 км/ч), а это чтоб не надоедало переключаться. Для тех, кому не нравится это делать ни при каких условиях, есть «робот» — но только с мотором 1.2.

Цена машины в базовой комплектации — 555 тысяч. Немало! Зато таких игрушек на всю страну в этом году продадут всего 500 штук. Плата за эксклюзив?

Режим Sport — правильная штука. Спорта он, если честно, не добавляет, но руль становится тяжелее, а отклики на нажатие педали газа — оперативнее. То, что нужно для городского проныры. А обычный режим не катит: излишне плавные отклики и лёгкий руль. Но это разве что для пробки: всё равно нет. Кстати, на базовых версиях «пятисотки» вместо режима Sport — «сверхлёгкий» City.

Наш ведущий эксперт по семейным автомобилям высоко оценил компактные габариты «пятисотого».

Но на скорости Fiat 500 начинает напевать сочинённые Винни-Пухом кричалки и вопилки. Слышны и голосистый мотор, и шипованные шины, и свист ветра. Шумоизоляция никудышная: неспроста неё у Фиата были проблемы с российской сертификацией. Хотя прямую машина держит сносно, не сильно гуляет в колеях — главное, чтобы бокового ветра не было.

В руках эксперта Fiat 500 разгоняется очень уверенно.

Город — вот стихия «пятисотого». Не только потому, что в дальней дороге оглохнешь от шума, а спина и ноги потребуют капремонта. Именно в городе Fiat 500 смотрится наиболее органично и радует не только владельца, но и окружающих. Именно в этом — смысл игрушки!

Торчащая выхлопная труба — примета версии Sport.

Fiat 500 не подарит владельцу отличного комфорта. Он не намного выигрышнее в плане парковки, налогов или расхода топлива. Как можно всерьёз рассуждать о его практичности? И придираться к мелочам в Фиате можно до бесконечности, но в целом — всё очень гармонично и цельно. А главное — автомобильчик даёт то, чего не могут другие, — хорошее настроение. Fiat 500 восхитителен тем, что он — самый неавтомобильный автомобильчик. После Смарта. Но если многие смотрят на Smart, как на самоходное недоразумение, то Fiat воспринимается всеми одинаково.

Технические характеристики

Характеристики Fiat 500
Кузов
Число дверей/мест 3/5
Длина, мм 3546
Ширина, мм 1627
Высота, мм 1488
Колёсная база, мм 2300
Колея передняя/задняя, мм 1414/1408
Снаряжённая масса, кг 930
Полная масса, кг н.д.
Объём багажника, л 185
Двигатель
Тип бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см 3 1368
Макс. мощность, л.с./об/мин 100/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 131/4250
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, Макферсон
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Дорожный просвет, мм н.д.
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 182
Время разгона с км/ч, с 10.5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8.2
— загородный цикл 5.2
— смешанный цикл 6.3
Норма токсичности
Ёмкость топливного бака, л 35
Топливо

Комплектация Fiat 500

Базовое оснащение
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности и надувные «занавески»
Подушка безопасности для коленей водителя
Кондиционер
Электроусилитель рулевого управления
АБС
Система курсовой устойчивости
Система помощи при трогании в горку
Электростеклоподъёмники
Спортивные сиденья
Аудиосистема с шестью динамиками
с поддержкой MP3
Мультифункциональное рулевое колесо
Иммобилайзер
Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
Центральный замок
Бортовой компьютер
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона
Легкосплавные колёсные диски R15
Отделка руля кожей
Стеклянная крыша
Дополнительное оборудование, руб.
Климат-контроль 11 000
Кожаный руль с управлением аудиосистемой 5000
Дистанционное управление центральным замком 1500
Раздельное заднее сиденье 3500
Отделка рычага КПП кожей 2500
Кожаный салон 36 000
Цена базовой комплектации 590 000 руб.
Цена протестированного автомобиля 649 500 руб.

Техника

В основе автомобиля — платформа модели Fiat Panda. Она же легла в основу хэтчбека Ford Ka. Подвески: спереди — McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Помимо двигателя в России предлагается 1.2 мощностью 69 л.с., а в Европе — ещё и дизель 1.4.

Безопасность

В «базе» — семь подушек безопасности, включая коленную для водителя. Fiat 500 успешно прошёл испытания организации Euro NCAP, заработав за защиту седоков максимальные пять звёзд, 35 баллов: 15 — за лобовой удар, 16 — за боковой плюс по два — за удар о столб и систему напоминания о непристёгнутых ремнях безопасности. С безопасностью пассажиров-детей дело хуже: 28 баллов и три звезды из пяти возможных. Хромает и защита пешеходов: 14 баллов и лишь две звезды из четырёх.

Дизайн

Внешностью «пятисотого» занимались в собственной студии в Турине. Дизайнер проекта Роберто Джолито — автор предшествующего серийной машине концепта Trepiuno. Кстати, после успешной работы Джолито предложили пост марки Fiat.

Это — лишь часть вариантов по индивидуализации Фиата 500.

История

Fiat 500, наследник модели 500 Topolino и прообраз «горбатого» «Запорожца» , производился с 1957 по 1975 год. Было выпущено почти 3,9 млн машин. В разное время на автомобильчик устанавливались моторы объёмом 0,5 или 0,6 л мощностью от 12 до 27 л.с. Весил он всего полтонны, а длина не превышала трёх метров. Нынешний «пятисотый» на полметра длиннее и почти вдвое тяжелее.

За кадром

Увы, тест маленького Фиата не обошёлся без аварии. Во время съёмки в движении водитель автомобиля потерял управление, и машина сиганула с обрыва. К счастью, повреждения оказались нефатальными — сломалось левое зеркало заднего вида и повредилась задняя подвеска. Поскольку кроме Фиата в ДТП больше ничто не пострадало, мы решили не связываться с ГАИ и страховкой и вместе с экспертом по семейным автомобилям завезли машину в гаражный сервис «Дяди Антона». Там при помощи суперклея нам быстро и качественно всё починили. Да ещё и чаем угостили: отличный сервис, всем рекомендуем!

Тест драйв Fiat 500L Trekking –
“Малыш вырос”

Тест драйв
Fiat 500L Trekking

В нашей стране изучается возможность продаж Fiat 500L. Причем россиянам могут предложить две самые новые версии этой машины: Trekking для плохих дорог и 7-местную Living. Мы протестировали обе

Когда шесть лет назад итальянский концерн представил возрожденную модель Fiat 500, стильную, веселую, но радикально компактную, мало кто мог предположить, что из 3-дверной “крохи” длиной всего 355 см со временем может получиться нечто более весомое. Однако конструкторы, взяв за основу новый “чинквеченто”, причем как внешне, так и технически, сумели создать практически другой автомобиль, вполне семейный, и к цифре в его имени прибавилась буква “L”, что означает “large” – “большой”.

Его премьера состоялась весной 2012 г., после чего линейка версий Fiat 500L стала развиваться. И вот сейчас, осенью нынешнего года, у дилеров бренда начали появляться совсем свежие новинки, предназначенные для клиентов разных категорий.

…и бабушку в придачу

Идя с ключом к Fiat 500L Living, я, честно говоря, даже притормозил в некотором замешательстве: а тот ли это автомобиль, который собираюсь протестировать? С одной стороны, это итальянский “пятисотый”, и в том нет никаких сомнений – фирменный дизайн модели ни с чем не спутаешь. С другой – передо мной чуть ли не минивэн – высокий, вполне длинный, да еще и 7-местный: два кресла позади второго ряда трудно не заметить. Но жизнерадостный представитель апеннинской марки подбадривает: давай, дескать, садись за руль, окрестности Милана тебя ждут!

Значит, все верно. А потому отпираю дверь, и… снова берет легкая оторопь. Внутри эта машина еще больше, чем видится снаружи. Мне даже кажется, что в нее, словно в матрешку, может без проблем поместиться базовый Fiat 500, притулившийся поблизости. Хотя умом понимаю: автомобиль в сравнении со своим “братцем” увеличился не кардинально – его длина 435 см. При этом он на добрых 20 см короче типичного универсала С-сегмента, благодаря чему стал самым компактным MPV в своем классе.

Но все-таки салон огромен. Как выяснилось, его полезное пространство составляет почти 3,9 кубометра. И достигается это как за счет прочих размеров (178 см ширина и 168 см высота), так и благодаря форме кузова и удачной компоновке. Все это обеспечивает потрясающий простор на первом и втором рядах сидений (причем второй двигается взад-вперед), а вот два дополнительных места (которые можно снять, тем самым увеличив объем багажника) для взрослых пассажиров вряд ли подойдут – там тесновато. И уж тем более в такой конфигурации мал багажный отсек – за третьим рядом кресел едва разместится пара скромных сумок (всего 168 л). Зато такой же автомобиль, но в 5-местном варианте превращается в полноценную машину для далеких путешествий. Объем его багажника составит как минимум 560 л, а если трансформировать второй ряд сидений (это делается одним движением руки), то он возрастет до 638 л. Причем и это не предел: сложив вперед спинку переднего пассажирского кресла, вы получаете свободное пространство на длину практически всего салона, а это 260 см: тут чуть ли байдарку можно транспортировать, не говоря уже о лыжах или сноубордах.

Расположившись за рулем, трогаюсь. И вновь ощущения двоякие: обзор во все стороны отличный, посадка, пусть и высоковатая, но в целом удобная, кресла и руль щедро регулируются, а в спинке сиденья есть даже “надуваемый” подпор для поясницы. Вместе с тем я так и не смог найти компромисс между высотой сиденья и уровнем рулевого колеса – последнее мне своим ободом закрывало часть приборной панели, и чтобы посмотреть на некоторые показатели, в дороге приходилось пригибаться. Но это дело индивидуальное – все зависит от роста и посадки водителя. А вот отсутствие между передними сиденьями какого-либо бокса с крышкой-подлокотником, на мой взгляд, является недочетом эргономики. Хотя и этот момент не критичен, тем более что в остальном к салону замечаний нет. И даже к отделочным материалам я придираться не намерен: в целом они и на вид, и на ощупь весьма неплохи, а большего от массовой марки и требовать не следует. Впрочем, фиатовцы сообщили, что по желанию клиента салон может быть отделан даже кожей.

Тем временем пытаюсь оценить ходовые качества. Из трех вариантов двигателей – бензинового 0,9-литрового Turbo TwinAir и двух дизельных, 1,3-литрового мощностью 85 л.с. и 105-сильного объемом 1,6 л, – я выбрал первый: уж больно любопытен 2-цилиндровый агрегат, способный развивать 105 л.с. (как и самый “старший” дизель) и 145 Нм крутящего момента. Под капотом этот “малыш” выглядит даже немного сиротливо – очень уж он компактен. В движении, надо сказать, тоже не Геракл – для городских режимов этого агрегата, в принципе, хватает, и даже со светофора он подхватывает минивэн достаточно легко, а вот на трассе уже чувствуется некоторый дефицит мощности, идти в обгон (даже с 6-ступенчатой “механикой”, которой был оснащен тестовый автомобиль) следует с осторожностью, поскольку резкий спурт у вас вряд ли получится, особенно если в машине несколько пассажиров и багаж. А Fiat 500L Living позиционируется именно как семейная модель.

Вместе с тем каких-либо серьезных замечаний к управляемости и плавности хода нет (разумеется, с учетом класса этого авто, никак не претендующего на спортивность). Не слишком крупные неровности дороги подвеска проглатывает, машина неплохо противостоит кренам кузова, вполне предсказуема при перестроениях. И чем более автомобиль загружен, тем он комфортнее на плохом покрытии – скажем, пустой 5-местный вариант хуже “переваривает” брусчатку, чем 7-местная версия. Чуть позже инженеры подтвердили, что этого они добивались намеренно, специально настраивая переднюю и заднюю подвески.

Брось вызов скуке!

В отличие от семейной Living версия Fiat 500L Trekking – настоящий флаг молодых индивидуалистов. Едва уловимыми деталями (защита на бамперах, вставки из шлифованного металла в бамперах и боковых молдингах, большой – 145 мм – дорожный просвет) итальянские дизайнеры смогли придать этому автомобилю задиристый и даже слегка агрессивный вид. На фоне 7-местного собрата он смотрится более собранным и крепко сбитым – прежде всего за счет высокого и короткого кузова. При этом внутреннее пространство почти не пострадало, в салоне тоже на удивление просторно и в ширину, и в высоту. Как выяснилось, это заслуга и компоновщиков, и инженеров. Первые использовали схему смещения “фонаря” вперед – уменьшили длину передней части кузова (до лобового стекла) и тем самым увеличили объем салона. Вторые смогли уменьшить размеры некоторых элементов шасси и поработали на тот же результат.

Само собой, модификация во многом повторяет остальные версии Fiat 500L. Это касается и эргономики (к примеру, складываемая вперед спинка переднего пассажирского сиденья, образующая ровный “столик”), и целого ряда технических характеристик (в частности, системы Start&Stop, позволяющей экономить топливо на светофорах). Но есть и “персональные” достижения, присущие только варианту Trekking. Прежде всего речь идет о системе управления приводом Traction+, которая в этих машинах устанавливается в качестве стандартного оборудования.

Должен подчеркнуть: это не 4х4 и даже не его имитация, а лишь возможность повысить проходимость вашего моноприводного автомобиля при езде по пересеченной местности, снегу или льду. Суть в том, что в случае слабого или нулевого сцепления одного из ведущих колес с дорогой электроника распознает это проскальзывание и через тормозной гидропривод притормаживает его, из-за чего крутящий момент поступает ко второму колесу, цепко “держащемуся” за поверхность. Как уверяют инженеры, подобная система более дешева, нежели полный привод, проста в управлении и не ведет к существенному росту массы машины. Чтобы ее активировать, достаточно нажать кнопку, а действует такой режим на скорости до 30 км/ч.

Увы, итальянская поездка не позволила мне испытать эту новацию в деле – рядовой съезд с асфальта на пыльную грунтовку, по каким в России запросто прохватывают даже на “Жигулях”, считать внедорожным тестом невозможно. Но в принципе конструкция представляется оригинальной, и в таком виде новый Fiat вполне может соперничать с некоторыми кроссоверами. Тем более что он неплохо готов и к городским поездкам. Так, 500L Trekking может быть оснащен системой City Brake Control, способной либо полностью предотвратить столкновение с другим автомобилем, либо свести к минимуму его последствия. Есть также функции экстренного автоматического торможения и помощи при экстренном торможении, машину можно укомплектовать ассистентом парковки с камерой заднего вида.

В отличие от Fiat 500L Living эта “вседорожная” модификация предлагается уже с четырьмя моторами – помимо трех вышеперечисленных здесь может стоять 95-сильный 1,4-литровый бензиновый агрегат. Все они сочетаются с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, и только в пару к 1,3-литровому 85-сильному турбодизелю предлагается 5-ступенчатый вариатор (его, увы, на тесте не было). Динамика любой из этих версий не заоблачная – разгон до “сотни” занимает от 12 до 15,3 с, максимальная скорость варьируется в диапазоне 160–175 км/ч. Но для подобного автомобиля эти показатели приличны, особенно если учесть, что к его достоинствам можно отнести и неплохую управляемость, и комфорт в сочетании с просторным и функциональным салоном, и, разумеется, оригинальный внешний вид. Могу предположить, что если Fiat все-таки надумает продавать эти автомобили на российском рынке, спрос на продукцию бренда вырастет.

Тест-драйв Fiat 500: малыш в большом городе

Нет слов, чтобы описать, как сильно наш тест-драйвер Оля Лукьянова ждала этот автомобиль. Она прожужжала про «Фиат 500» уши всей редакции! Разбавить сахарный дуэт взялся наш новый редактор Никита Прохоров. Вот что из этого получилось.

Никита: Вам может показаться, что этот маленький Fiat – идеальное решение для большого города. Возможно, так и есть, но не для Москвы. Парковочные места столицы достаточно большие даже для Land Cruiser 200, а при попытке приткнуть ваш автомобиль вне парковочных линий, вы будете немедленно похищены злым эвакуатором городского паркинга. В связи с последними реконструкциями дорог полосы стали такими узкими, что протиснуться в междурядье и остаться в живых могут только безбашенные доставщики пиццы на мотороллерах. Может, и нет смысла в покупке Fiat 500 в нашей столице?

Оля: Кто этот парень и о чем он говорит? Это идеальный автомобиль для города. Лучше человечество еще не придумало. «А Smart?!» – заревела возмущенная толпа фанатиков Mercedes (и наш Марк Морра в первых рядах). Преимущество «Фиат 500» не прикрыто даже прозрачной шалью: в Smart уместится всего два человека, а в Fiat, как минимум, четыре. Smart для четверых я в расчёт не беру, по мне, его дизайн не удался и абсолютно несравним с элегантным итальянцем.

Я провела на «Фиате» 10 дней в большом городе и еще дней 50 я каталась на похожем по Европе, чередуя с вышеупомянутым «Смартом».

Поверьте, я знаю, о чем говорю. Каждый раз , паркуясь в центре Москвы на Fiat 500, я ощущала себя волшебницей, потому что местечко для этого малыша появлялось всегда, как по взмаху волшебной палочки. «Фиат» так погрузил меня в атмосферу Италии, что я без остановки ела пасту вприкуску с пиццей.

Никита: Хотите мое мнение? Единственная причина купить его одна: он нравится вам. Чертовски нравится. Автомобиль жемчужного цвета с обилием хромированных деталей: ручек дверей, молдингов переднего бампера и неповторимой ручки открытия багажной двери. Все это переполняет непередаваемыми эмоциями не только меня, но и всех окружающих, заставляя их оборачиваться на проезжающего мимо «малыша».

В результате последнего рестайлинга Fiat 500 получил новую линзованную биксеноновую оптику и светодиодные ДХО.

Обновилась и задняя оптика автомобиля. Для искушенного покупателя компания Fiat подготовила пакет «Second skin», который предлагает покупателю шесть новых вариантов оформления. Лично для меня фаворитом является исполнение «камуфляж» в черном цвете.

В дополнение к безошибочно узнаваемому экстерьеру автомобиля интерьер Fiat 500 – образцовый пример сочетания преемственности традиций и современных технологий. К вашим услугам новый мультимедийный комплекс с 6-ю динамиками и пятитидюймовым ЖК-дисплеем.

На смену классической аналоговой панели приборов пришел «неоклассицизм» – семидюймовый экран с потрясающей графикой, обрамленный хромированными кольцами.

Для любителей «жары зимой» автомобиль предлагает климат-контроль. Эти «вкусности» завернуты в обилие качественной кожи, пластика и ткани. Поражает внимание, уделенное деталям автомобиля. Внутренней части крышки багажника предложена обшивка не просто из пластика, а пластика, обитого флоком. Такого не увидишь порой и во многих машинах премиум сегмента! Панорамная крыша и белая кожа на мультируле окончательно влюбляют вас в этот автомобиль.

Оля: Но в каждой бочке меда, как известно, есть ложка дегтя, и Fiat 500 не исключение. К сожалению, в автомобиле более чем за миллион рублей мы так и не смогли отыскать подогрев сидений и датчик дождя. Обделили водителей и датчиком света. Самая большая катастрофа – рыдайте девочки – отсутствие зеркала в козырьке водителя. «Попудрить носик» на светофоре не получится. Глубоко в душе я понимаю: это забота о нашей безопасности, но, поверьте, гораздо опаснее перелазить на светофоре на пассажирское сидение, чтобы посмотреться в зеркало, или постоянно крутить зеркало заднего вида. Однако мы, русские, народ находчивый, поэтому я прикрепила зеркальце, которое прилагалось к сумке Bottega, к козырьку Фиатика. Добавила еще чуток итальянской роскоши и в без того безупречный автомобиль.

Огромный плюс этой машины – расход топлива. На сто километров он кушает примерно 7 литров. Заправка полного бака – около 1 200 рублей, его мне хватало дня на четыре. А езжу я очень много!

Никита: Под капотом «малыша» трудится мотор, объемом 1 368 сантиметров в кубе, мощностью 100 л.с. в паре с однодисковым пятиступенчатым роботом. Такое сочетание позволяет разменять первую сотню уже спустя 10 секунд. Горячий нрав автомобиля в режиме «Спорт» придется по вкусу всем любителям драйва. А тому, кто предпочитает вальяжные поездки под звездным небом, уготован режим «Комфорт». Мощности автомобиля хватает для совершения обгонов на скорости свыше 140 км/ч. «Адамовым яблоком» можно назвать работу роботизированной коробки передач, но и к ней можно привыкнуть, спустя день «тренировок для шеи» во время переключения передач.

Оля: Было забавно, когда в Европе я разгоняла эту крошку до 170 км/ч и бодро обгоняла более мощные автомобили. Водители пролетающих мимо машин просто не понимали, что происходит. Они же не в курсе, что «БМВвод» в душе будет ездить одинаково дерзко на любом автомобиле.

Подвеска Fiat 500 настолько хороша, что позволяет наслаждаться утренним кофе и круассаном, даже преодолевая колдобины и «лежачие полицейские». Экологический класс Euro 5 и содержание всего 140 г/км Со2 удивит даже пресловутого владельца Toyota Prius, а настоящего фаната автомобилей порадует скромный расход топлива, как я уже говорила выше, и тот факт, что со светофора ваш малыш умчит первым.

Никита: Подводя итог, хочется сказать, что, безусловно, менталитет русского человека не позволяет понять философию данного автомобиля и по достоинству оценить все прелести обладания таковым. Что же касается меня, я бы предпочел простоять свои 1,5 часа по пути от работы до дома именно в Fiat 500, нежели в обыденной и серой машине из далеких краев Баварии или Чехии. Поездка на этом прекрасном автомобиле дарит вам ощущения, сравнимые с прогулкой по живописному парку с любимой собакой и порцией вкуснейшего мороженого.

Рано или поздно вы заметите, как какая-то милая девушка из соседей по потоку высовывается из окна своего автомобиля, чтобы сказать, какая милая у вас машина. Кто знает, чем эта история может закончиться.

Оля: Я хочу добавить, что ощущения внутри этой машины невероятные. Интерьер такой же стильный, как и экстерьер. Управляя Fiat 500, я чувствовала себя, как в отпуске. Все вокруг обращают на тебя внимание и хотят познакомиться. Для одинокой девушки – гигантский плюс! Ни одна огромная машина, которая обычно подрезает всех и вся, не покусилась на безопасность «Фиатика» и его хозяйки. Ведь обидеть такую машинку-обидеть единорога. Абсолютно бесчеловечно!

Будет полезно:  Тест драйв Lincoln MKX V6 3.6
Ссылка на основную публикацию