Киа Соренто 2.4л 172 л/с на АКПП разгон до 100км/ч

Киа Соренто 2.4л 172 л/с на АКПП разгон до 100км/ч

  • Список форумовПолноприводные автомобили KIAАвтомобиль KIA SORENTO XM (2009MY)Бензиновые двигатели (XM)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Альбомы
  • PDA версия
  • Правила форума
  • Регистрация
  • Вход

Разгон до 100 км/ч

Разгон до 100 км/ч

skv173 » 26 фев 2017, 18:28

Я уже писал ранее, что установил вместо штатной магнитолы, DVD на андройде. и естественно появилась возможность установить туда приложение Torque Pro. Описывать не буду, думаю, многие её знают. так вот там есть возможность определить разгон автомобиля от 0 до 100 км/ч. В городе потеплело, 0 градусов. сухая дорога. я один , треть бака 92-го бензина. Шипованая резина Ханкук.
так вот, разгон показал ровно 11 секунд. если точнее, 11,022 сек.
Так меня удивляют разговоры, что у нас очень медлительный автомобиль. Меня динамика. очень даже радует. особеннно после Спортиджа 2009 года. И разговоры, что подтупливает автомобиль. всегда смущала, Я уж думал, мол я слаще морковки ничего не пробовал. Понятно не Порше. Но всё таки.
И другое. тут Дизелисты хвалятся тем, что динамика на дизеле несравнима с бензином. посмотрел тут видео. Дизель едет 10,67 сек. конечно быстрее, формально, но не на столько что бы говорить о глобальном превосходстве.
Вот ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=vgiaunBEk3o
с 25 по 35 секунду.
Если у вас есть такая же возможность засечь свой разгон, пишите в тему, думаю будет интересно!

PS у меня машина казахской сборки. Предполагаю, что у меня Евро3, хотя в ПТС указанно что Евро4.

Re: Разгон до 100 км/ч

Микетыч » 26 фев 2017, 18:31

Re: Разгон до 100 км/ч

skv173 » 26 фев 2017, 18:57

Re: Разгон до 100 км/ч

Azyrynga » 26 фев 2017, 18:57

Re: Разгон до 100 км/ч

operator » 26 фев 2017, 19:24

Re: Разгон до 100 км/ч

odin1973 » 26 фев 2017, 20:14

Re: Разгон до 100 км/ч

Artem63 » 26 фев 2017, 21:10

Re: Разгон до 100 км/ч

sund » 26 фев 2017, 21:37

Re: Разгон до 100 км/ч

Yrlan » 26 фев 2017, 21:42


Re: Разгон до 100 км/ч

smoky61 » 26 фев 2017, 22:31

У меня чипованый дизель, вполне достойный разгон и подхват. До чиповки была не большая турбо яма. Убрал и радуюсь.
У товарища бензин 3,3. Вполне достойно едет. Стартует быстрее дизель, а после раскручивания своего бензинового мотора, он вырывается.

Отправлено с помощью SIEMENS A35 через Tapatalk

Re: Разгон до 100 км/ч

skv173 » 27 фев 2017, 06:14

Re: Разгон до 100 км/ч

Pauls001 » 27 фев 2017, 09:46

В ручном режиме, то же можно ехать как на автомате! Ну это если вдруг не знаешь!

Ставишь в ручной режим и жмешь педальку, он просто будет переключаться на мах оборотах. Т.е не надо дергать рычаг.

Re: Разгон до 100 км/ч

Ramb » 27 фев 2017, 10:06

Re: Разгон до 100 км/ч

AndyMatrix » 27 фев 2017, 13:40

Честно говоря, разница в 1 секунду, тут вообще ни о чем. Даже и говорить не стоит. Это просто на дизеле подрыв в динамикке, пока бензин не раскрутится до 4000 оборотов. И потом в ровень идут.

И сколько сейчас? Хотелось бы еще и видео разгона посмотреть =)

Вот тут полностью согласен. Народ на форумах бмв или мерсов, тихо хихикает от того как мы тут меряемся у кого быстрей. 10 или 11 секунд.
Чтоб была хорошая динамика, надо кобыл по больше. Остальное все на уровне автоваза

Гонял на хитриле с дизелем. 150 кобыл. Машина легче сорика. Казалось, что динамика просто ураган. Особенно со старта. Легко и не принужденно отрывался от потока, не раскручивая двигатель. Если в потоке не было баварцев =)
Потом заметил такую штуку. Если с тобой начинают гоняться не со старта а в движении. Ну к примеру 60 км в час. То динамики как и не было. С логаном как-то зацепился. Пока не набрали скорость около 120-130. Шли ноздря в ноздрю. Потом я стал вперед уходить. Понемногу.

Re: Разгон до 100 км/ч

AndyMatrix » 27 фев 2017, 13:43

Честно говоря, разница в 1 секунду, тут вообще ни о чем. Даже и говорить не стоит. Это просто на дизеле подрыв в динамикке, пока бензин не раскрутится до 4000 оборотов. И потом в ровень идут.

И сколько сейчас? Хотелось бы еще и видео разгона посмотреть =)

Вот тут полностью согласен. Народ на форумах бмв или мерсов, тихо хихикает от того как мы тут меряемся у кого быстрей. 10 или 11 секунд.
Чтоб была хорошая динамика, надо кобыл по больше. Остальное все на уровне автоваза

Гонял на хитриле с дизелем. 150 кобыл. Машина легче сорика. Казалось, что динамика просто ураган. Особенно со старта. Легко и не принужденно отрывался от потока, не раскручивая двигатель. Если в потоке не было баварцев =)
Потом заметил такую штуку. Если с тобой начинают гоняться не со старта а в движении. Ну к примеру 60 км в час. То динамики как и не было. С логаном как-то зацепился. Пока не набрали скорость около 120-130. Шли ноздря в ноздрю. Потом я стал вперед уходить. Понемногу.

Обновленный Kia Sportage: мотор 2.4 GDI или восьмиступенчатый автомат?

Обновленный Kia Sportage лишился бензиновой версии с турбомотором 1.6 — теперь компанию самому популярному двухлитровому двигателю составит безнаддувный агрегат 2.4 GDI. И вот качу я на таком кроссовере по дорогам Кубани — нравится!

Почему бестселлер сегмента среднеразмерных SUV — за девять месяцев этого года реализовано аж 24619 машин — остался без турбонаддува? Потому что на двухлитровые версии приходилось 98 процентов продаж. Более дорогие бензиновый 1.6 Turbo и дизельный 2.0 CRDi фактически оказались вне игры.

Под невзрачным кожухом прячется алюминиевая «четверка» серии Theta II объемом 2,4 литра (184 л.с.). Двигатель ведет свою родословную с 2004 года, когда компании DaimlerChrysler, Mitsubishi и Hyundai объединились в Global Engine Alliance, чтобы разделить затраты на разработку атмосферных бензиновых моторов объемом 2,0 и 2,4 литра. Двигатели 2.4 GDI достаточно надежные, главное — не экономить на качестве масла, иначе дорогущий блок балансирных валов с интегрированным масляным насосом может выйти из строя

А в игре теперь 2.4 GDI — на обновленном кроссовере с этим мотором я еду по Краснодару. Утренняя толкучка сродни московской: на основных въездах в город заторы по пять—шесть километров! Но по просторным обочинам никто не пылит: то ли местные гаишники отучили, то ли сами автомобилисты проявляют сознательность.

Мотор 2.4 GDI мощностью 184 л.с. с непосредственным впрыском и фазовращателями на обоих распредвалах знаком по автомобилям Kia Sorento Prime и Optima. В городе связка этого двигателя с проверенным шестиступенчатым «автоматом» A6MF1 работает куда лучше, чем ушедший агрегат 1.6 Turbo в паре с семиступенчатым «роботом». Никаких рывков и задержек: Sportage уверенно стартует и легко ускоряется в потоке, реакции точные и прогнозируемые. И особой надобности в режиме Sport не возникает. Равно как и в режиме Eco, который делает реакции на педаль газа слишком «овощными».

Качество материалов на высоте, а версия GT Line щеголяет красной прострочкой сидений, усеченной баранкой и алюминиевыми накладками на педалях

И шума от этого мотора немного. Пожурить его можно разве что за немалый аппетит в городском режиме движения: у меня получилось больше 14 литров на сотню. А в конце 200-километрового преимущественно равнинного маршрута компьютер выдал 11,8 л/100 км. Благо заливать можно и 92-й бензин.

Бензиновые версии предлагают на выбор три программы работы шасси: Normal, Eco и Sport. А дизельная — только Normal и Sport

На шоссе Sportage 2.4 тоже понравился: спортивного огонька в нем нет, однако есть насыщенные крутящим моментом средние обороты, что позволяет без провалов ускоряться при обгонах. Если верить паспортным данным, то 184-сильный Sportage способен разогнаться до «сотни» за 9,6 секунды — это на две секунды меньше, чем заявлено для двухлитровой версии. Бензиновой. Но в строю остается еще и двухлитровый турбодизель мощностью 185 л.с. И он тоже хорош!

Экран по-прежнему восьмидюймовый с разрешением 800×480, но за счет новой безрамочной окантовки создается иллюзия большего размера

Пробуем с коллегой параллельный разгон — дизель идет ноздря в ноздрю с атмосферником 2.4. Причем дизельной версии вместо шестиступенчатого отныне положен восьмиступенчатый «автомат» — и это прекрасный союз! Если в предельной динамике дизельный Sportage преимуществ не имеет, то в штатных режимах его ломовой крутящий момент (400 Нм против 237 Нм у 2.4 GDI) делает автомобиль более отзывчивым на действия педалью акселератора — и, как следствие, более азартным. При этом корейский турбодизель остается одним из самых комфортных: шума и вибраций от него едва ли больше, чем от бензинового собрата. Ну и расход топлива вполне умеренный: при в меру активной езде из Краснодара в Анапу у меня получилось 8,7 л/100 км.

Будет полезно:  Тест драйв Chevrolet Rezzo 1.6

Жаль, насладиться этим мотором смогут лишь единицы, те, кого не смутит ценник 2 млн 245 тысяч ­рублей, — именно столько теперь стоит дизельный Sportage в безальтернативном исполнении Premium. И дело даже не в том, что за эти деньги можно купить более крупный Kia Sorento Prime в хорошей комплектации, а в том, что смежники из Hyundai предложат вам обновленный Hyundai Tucson с тем же самым турбодизелем за 1 млн 870 тысяч рублей — пусть и в более скромной комплектации, но на 375 тысяч дешевле! По сути, Kia и Hyundai по-братски поделили поляну: Kia получает на Sportage ­атмосферный бензиновый мотор 2.4 GDI (от 1 млн 795 тысяч рублей за полноприводную версию с «автоматом»), а Hyundai делает ставку на более доступные дизельные кроссоверы Tucson. И никому не обидно.

• Подушка заднего сиденья не двигается, меняется лишь угол наклона спинок” />

• Форма сиденья претензий не вызывает, но кому-то могут не понравиться навязчивые подголовники
• Подушка заднего сиденья не двигается, меняется лишь угол наклона спинок

Впрочем, большинство покупателей, как ни крути, по-прежнему обречены на покупку более демократичных двухлитровых машин. Что нового у них? Чуть изменившаяся гримаса передка — да простят меня дизайнеры Kia, но именно этим словом я бы охарактеризовал нагромождение форм, которым награжден Sportage четвертого поколения. Вместо биксеноновых фар в дорогих комплектациях теперь полностью светодиодная оптика с эффектными кубиками льда дневных ходовых огней, знакомых по моделям Ceed и Cerato. А еще пять новых цветов, за которые Kia традиционно не требует доплаты, и новый дизайн колес — 16-, 17- или 19-дюймовых.

В салоне изменений немного: иное обрамление дефлекторов, безрамочный восьмидюймовый дисплей мультимедиа, беспроводная зарядка для смартфонов, в дорогих исполнениях — черный потолок, бежевая кожа сидений. А комплекс электронных ассистентов пополнился активным круиз-контролем, позволяющим следовать за впередиидущим автомобилем на выбранной дистанции с отпущенной педалью акселератора. И в силе остаются «теплые» опции: обогрев руля и четырех кресел предлагается во всех комплектациях, за исключением базовой Classic.

Багажник не самого большого объема, с «гремучими» пластиковыми боковинами. Зато в подполье — полноразмерная запаска

Независимой подвеске на плохих дорогах недостает энергоемкости: на 19-дюймовых колесах автомобиль жестковато тычет вас на мелкой волне и острых неровностях, так что лучше остановиться на 17-дюймовых. Система полного привода с муфтой подключения задних колес и раньше нареканий не вызывала — и впредь их не должно быть. Хотя почти половина (48%) покупателей выбирает переднеприводные машины, а 19% из них предпочитают версии с механической коробкой передач. После фейслифтинга и те и другие останутся в доступе — базовый 150-сильный Sportage 2WD с механической коробкой подорожал на 25 тысяч рублей, теперь его можно приобрести за 1 млн 330 тысяч. А популярная версия 2.0 AT AWD в исполнении Luxe отныне стоит 1 млн 685 тысяч — примерно как Hyundai Tucson в схожем исполнении. Но Sportage 2.4 GDI, по расчетам корейских маркетологов, может увеличить число покупателей еще на четверть. Ведь у конкурентов (Volkswagen Tiguan, Mitsubishi Outlander, Mazda CX-5) версии увеличенной мощности выбирает от 25 до 35 процентов покупателей. И я бы, пожалуй, доплатил за более мощный бензиновый мотор 110 тысяч рублей. Особенно с учетом того, что при перепродаже версия 2.4 наверняка будет привлекательнее обычных двухлитровых машин.

KIA Sorento: Скрытые возможности

Есть люди, которые любят ловить восхищенные взгляды, бросаемые на них на дороге, и те, кому куда важнее вовремя приехать на работу. Одни посвящают вечер пятницы обсуждению, какой горнолыжный курорт посетить на выходных; другие в это же самое время собирают вещи, которые нужно отвезти на тещину фазенду.

Первых наверняка не заинтересует покупка KIA SORENTO. Вторые же будут долго хмурить брови, изучая ценник…

Итак, Sorento с дизельным мотором 2.5 л мощ ностью 170 л. с. и автоматической коробкой передач в комплектации «Элеганс» стоит 1 069 990 руб. За эти деньги можно купить SsangYong Kyron 2.3, или, если есть опасения прослыть оригиналом среди соседей по стоянке, – Hyundai Santa Fe Classic 2.7 V6.

К тому же, последний (Таганрогской сборки) обойдется почти на 300 000 руб. дешевле, давая своему владельцу возмож ность прикупить небольшой участочек где-нибудь в районе Колпино, чтобы каждые выходные, на подъездах к нему, он мог проверять внедорожные навыки своей покупки.

Но Sorento, по замыслу создателей, претендует на некую универсальность – на таком и в лесу не застрянешь, и в город выехать не стыдно. К тому же, солидный ценник подкрепляется не менее внушительным набором опций (полезных и не очень): кожаная отделка салона, раздельный климат, круиз-контроль, современные системы безопасности…

Главное же достоинство KIA Sorento, скрытое от глаз массивным кузовом, – это рама. Любой джипер со стажем кивнет с одобрением: с такой конструкцией можно не бояться «дышащего» на неровностях кузова и прочих неприятностей, связанных с недостаточной жесткостью.

Но автомобиль 2002 модельного года, начальной стоимостью от 839 990 руб., должен обладать более весомыми достоинствами. Что ж, поищем!

«НА ВКУС И НА ЦВЕТ…»

Готов поспорить: дизайнеры KIA долго изучали облик Mercedes M-класса. Не самый худший пример для подражания, и когда в прошлом году пришло время «подтянуть» внешность корейского внедорожника, Sorento стал еще больше напоминать автомобиль с трехлучевой звездой на решетке радиатора.

Kia Sorento

Цена, руб.: от 839 990 – 1 149 990. Минимальная цена с АКПП: от 939 990 (дизель)/ от 1 099 990 (бензин). Примечание: бензиновые моторы агрегатируются только с АКПП.

Изменений было не так много: обновились оптика, бамперы да панель приборов. А вот грубые пластиковые накладки по бокам кузова остались – лишь комплектация «стандарт» лишена такого сомнительного, с точки зрения эстетики, бонуса.

Вообще, в дизайне Sorento удивительным образом сочетаются плавные и нарочито рубленые линии. Такой подход близок Новому Свету, но в Старом его понимают (и принимают) далеко не все.

Известный факт: та или иная отделка интерьера существует до тех пор пока на нее существует спрос. В Европе популярность «деревянного» декора салона соперничает с фанатичным стремлением беречь природу.

Как результат – «деревопластик», причем и мелкими панельками, и крупными вставками, повсюду. Нет, «черное дерево» на центральной консоли и во внутренней отделке дверей действительно разбавляет общую серость салона, но вот качество материала вызывает сомнение: а действительно машина тянет на миллион?

Справедливости ради нужно отметить, что, в целом, интерьер выполнен достаточно добротно: пластик – мягкий и приятный на ощупь, подгонка деталей – ровная. Такому строгому салону позавидует иной седан D-класса. начала тысячелетия. Нет, к удобству претензий нет, но модельный возраст – штука коварная: скрыть сложно.

Нешипованная «всесезонка» на тестовой машине плюс здравый смысл – итого закономерный результат: мы не стали совсем уж мучить KIA Sorento на бездорожье, ограничившись относительно мирным загородным маршрутом.

По заснеженным дорожкам помогала карабкаться пониженная передача «автомата», в поворотах ESP послушно притормаживала колеса, лишь на легких виражах позволяя задней оси сорваться в едва заметный занос.

Все было так, как и должно быть: предсказуемо и не слишком «вкусно». Подвеска, которая явно имеет дорожные (читай – жесткие) настройки, к неровностям сельской дороги отнеслась без должного понимания: при встрече колес даже с небольшой ямкой в салоне раздавался отчетливый «бух».

Kia Sorento 2.5 АКПП

Технические характеристики (данные производителя) Габариты (длина/ширина/высота) Дорожный просвет Объем двигателя и мощность Разгон до 100 км/ч Максимальная скорость

Порадовал мотор – точнее, его слаженная работа с АКПП. Никаких толчков или рывков при резком наборе скорости, вполне предсказуемая работа коробки при обгоне. Достаточно «живые» 170 дизельных «лошадок» оказались, как и положено, еще и достаточно тяговитыми: они легко везут двухтонную машину с низких оборотов.

Вам принципиально, что у вашего «проходимца» – рама или несущий кузов? Если ответ «да», тогда стоит присмотреться к KIA Sorento: другой рамный внедорожник, даже за такие деньги, найти непросто.

Ко всему прочему, вы получите стремительно угасающую внешность, сдобренную достаточно богатым (особенно в топовых комплектациях) набором опций.

Тем же, для кого штурм бездорожья заканчивается там, где начинаются родные шесть соток, рынок предлагает большой выбор кроссоверов и «почти внедорожников». Не столь могучая конструкция, как у Sorento, у них компенсируется свежим дизайном и более привлекательной ценой.

Kia Sorento 2.4 5дв. внедорожник, 174 л.с, 6АКПП, 2009 – 2012 г.в. – повышенный расход топлива

Повышенный расход топлива

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Засорен сменный элемент воздушного фильтра Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра
Негерметичность системы питания Запах бензина, потеки топлива Проверьте герметичность соединений элементов топливной системы; при обнаружении неисправности замените соответствующие узлы
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода Свечи проверяются на специальном стенде на СТО. Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности Замените свечи
Неисправность привода дроссельной заслонки Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания троса и педали Замените неисправные детали, трос смажьте моторным маслом
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи Замените регулятор заведомо исправным Замените неисправный регулятор
Не полностью закрывается дроссельная заслонка На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками корпуса Замените дроссельный узел
Повышенное давление в топливной магистрали из-за неисправности регулятора давления Проверьте манометром давление в топливной системе (не более 3,5 бара) Замените неисправный регулятор
Негерметичность форсунок Проверьте форсунки Замените неисправные форсунки
Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Неисправен датчик концентрации кислорода Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО Восстановите поврежденные электроцепи, замените неисправный датчик
Неисправен ЭБУ или его цепи Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным Замените неисправный ЭБУ, восстановите поврежденные электроцепи
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): не отрегулированы зазоры в приводе, износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец Проверьте компрессию Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки, датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе или их цепи Проверьте датчики и их цепи Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики)
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов Осмотрите систему выпуска отработавших газов на наличие помятых и поврежденных труб, проверьте состояние каталитического нейтрализатора Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов
Неисправности ходовой части и тормозной системы Проверьте элементы ходовой части и тормозную систему Отрегулируйте углы установки колес, замените неисправные детали ходовой части, устраните неисправности в тормозной системе
Будет полезно:  Seat Altea XL — народный тест-драйв большого семейного однообъемника

Причины большого расхода топлива

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

Работе кондиционера или системы климат-контроля. Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А она требует дополнительное количество топлива.
Работе отопительной системы. Это касается не только работы «печки», но и подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации.
Резких разгонах. Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что любой переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно энергии. Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового агрегата.
Работе двигателя на высоких оборотах. Старайтесь не перегазовывать. Это не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно отразится на работе двигателя в целом.
Использовании некачественного топлива. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая рекомендована автопроизводителем.Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.

Технические причины увеличения расхода топлива

Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расход бензина у автомобиля. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.

Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:

температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
износ цилиндропоршневой группы;
износ кривошипно-шатунного механизма;
износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.

Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронутся с места и переключится на повышенную передачу — это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.

Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.

В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.

Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.

Неправильно настроено зажигание

Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.

Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.

Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.

Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено. В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давлением в шинах.
Низкопрофильные шины с широким протектором создают повышенное сопротивление, а соответственно и повышенное потребление горючего.

Неисправности тормозной системы
Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое — «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.
К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.

Забитые форсунки или карбюратор

Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.

При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.

В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.

Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.

Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.

Низкооктановое горючее также здорово влияет на расход (за низкую цену и плохое качество приходится количеством).

Поломка лямбда-зонда или ДМРВ

К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.

Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:

разгерметизация его корпуса и проникновение внутрь его выхлопных газов;
перегрев датчика (это может быть вызвано некорректной работой системы зажигания);
естественное старение и износ;
проблемы с электросетью автомобиля;
механическое повреждение датчика.
Аналогичные рассуждения справедливы и по отношению к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ). Он предназначен для регулирования уровня подачи воздуха в цилиндры двигателя. Неисправности датчика выявить несложно. Как правило, при этом двигатель начинает работать нестабильно, особенно на холостых оборотах (очень высокие или низкие «скачущие» обороты), потеря динамических характеристик (машина плохо разгоняется). Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту. Его можно лишь заменить, хотя его чистка может временно исправить ситуацию.

Будет полезно:  Тест драйв ВАЗ 2111

Забитый воздушный фильтр

Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

Технические характеристики Kia Sorento 2.4 / Киа Соренто в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 174 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2009 г. по 2012 г.

АКПП Kia Sorento

Автомобиль Киа Соренто оснащен автоматической коробкой переключения передач, которая разработана фирмой Киа и Hyundai — A6LF3. Такая коробка относится к классическим и гидротрансформаторным. Она имеет шесть передач и оснащена электронным управлением.

Каждый автовладелец знает о том, что АКПП подвергается постоянному усовершенствованию и улучшению. Инженерные специалисты корпорации KIA применяют к КПП различные технологические новинки. Одним из таких решений является расположение венца, имеющего зубцы прямо на трансформаторе, заменяя ранее находящиеся на маховике.

Кроме этого АКПП прочно присоединена к корпусу гидротрансформатора в особо значимых местах. Чтобы не было протечек трансмиссионной жидкости во время движения автомобиля, КИА приняло решение закрепить все загнутые соединения. Это значительно повысило КПД всей системы.

Щели, которые не заполняются припоем, могут способствовать перетеканию масла, которое находится в них, что способствует созданию высокого давления, в свободные пространства с низким давлением, снижая при этом КПД гидротрансформатора.

Такое техническое новшество повышает эффективность только для условий города, когда гидротрансформатор не заблокирован. При использовании автомобиля на трассе, гидротрансформатор играет роль обычного сцепления.

КИА также внедрили усовершенствованный алгоритм регулировки давления, что позволило коробке одинаково сразу включаться при любой температуре. В остальном АКПП мало чем отличается от предшественников, но были взяты только хорошо проверенные и отработанные решения.

Расход топлива

Данные, которые приводит производитель автомобиля Киа Соренто, указывают, каким должен быть расход топлива по его показателям. Чаще всего испытание автомобиля происходит в идеальных условиях и поэтому они не всегда совпадают с реальным расходом топлива.

Если обратиться к официальным данным по расходу топлива, то они указывают, что Киа Соренто с дизельным двигателем объемом в 2,5 литра расходует в смешанном режиме 8,8 литров топлива.

По мнению собственников автомобиля наиболее популярным является мотор с объемом в 2,4 литра с АКПП и имеющим полный привод. Такой Киа Соренто расходует не меньше 13 литров топлива на 100 км в летнее время года. Зимой расхода топлива еще больше – 15 литров.

Если на автомобиле установлен двигатель, объем которого больше чем 3 литра, то расход будет от 15 до 28 литров на 100 км в условиях города. Такие агрегаты пользуются на рынке наименьшим спросом. Автомобили современной комплектации стали оснащаться усовершенствованными АКПП, что может уменьшить расход топлива.

Самыми экономичными считаются двигатели, работающие на дизельном топливе, Киа Соренто второй и третьей модификации. Вплоть до 2006 года самым распространенным мотором был DCR 2.5 л, который имел мощность в 140 лошадиных сил. После усовершенствования его мощность достигала 170 лошадиных сил. Последние модификации Киа Сорента имеют мощность от 184 до 197 лошадиных сил.

Заявленный производителем расход дизельного топлива

Модификация Потребление топлива
DCR 2.5 8.5
CRDi 2.5 10
CRDi 2.0 6.6
CRDi 2.2 6.8

По реальным отзывам владельцев Киа Соренто, оснащенный дизельным двигателем, расход был больше. Например, двигатель объемом в 2,0 л реально расходовал 10 или 11 литров. А при объеме в 2,2 л расход был 15 литров. Если сравнивать МКПП и АКПП, то оснащение автомобиля АКПП увеличивает расход топлива примерно на 1-2 литра в зависимости от манеры вождения.

Необходимо сказать, что можно приложить усилия и уменьшить расзод топлива, если соблюдать ряд условий:

  • Должно быть соблюдено правило аэродинамичности, т.е. автомобиль должен быть максимально обтекаемым. Этому помогут закрытые окна и незасоренность поверхности верхними рейлингами и дизайнерскими спойлерами.
  • Важно постоянно контролировать давление в шинах. Например, если увеличить давление на 0.3 бара, это обязательно уменьшит расход. Шины должны подбираться правильно и соответствовать требуемой ширине и диаметру.
  • Электроприборы необходимо использовать при условии, если в этом возникла необходимость.
  • Автомобиль требует постоянного ухода и диагностики.

Для того чтобы была экономия топлива, на Sorento установлена полноприводная система, использующая автоматическое подключение. За передачу крутящего момента от АКПП к задним колесам отвечает раздаточная коробка, с помощью кардана соединенная с электронно-управляемой электрогидравлической многодисковой фрикционной муфтой, установленной на редукторе задней оси.

Типичные проблемы

Ресурс, который предусмотрен для АКПП при условии бережного обращения, составляет примерно 500 тысяч километров. Если использовалось сильно нагретое трансмиссионное масло, то срок службы уменьшается до 100 тысяч километров.

Если автомобиль постоянно эксплуатируется на перегретом масле, то при достижении 150 тысячного пробега возникнет необходимость в тщательной проверке АКПП, ее полном разборе и замене всех колец, которые играют роль уплотнителей, прокладок, не исключая тех, которые находятся на гидроблоке. Использование автомобиля в условиях, когда масло сильно нагревается, приводит к разрушению изоляционной поверхности электрических деталей.

О неисправности говорит толчок при переключении скоростей, замедленность в работе коробки, проблемы с блокировкой трансформатора. Все это приводит к необходимости полного разбора АКПП.

Замену масла в АКПП необходимо проводить каждые 90000 километров, а внешний осмотр — каждые 45000 километров. Если автомобиль большую часть времени эксплуатируется в городской среде, то менять масло нужно чаще. В АКПП используется масло SP-IV, для его частичной замены будет достаточно 5-и литров, а для полной — 8 литров.

АКПП изнашивается от производимых переключений. Если использование автомобиля будет в спокойной манере, то есть при включенных фрикционах, когда шестеренки будут вращаться без рывков, не будет изнашиваться оборудование и создаваться трение, а только качение.

В инструкции автомобиля не рекомендуется опускать раздаточную коробку в воду, так как при этом может возникнуть коррозия шлицевых соединений. В место соединения раздаточной коробки с АКПП может просочиться вода через сальник. Металл от этого ржавеет. Зубья чашки дифференциала могут пострадать от гипоидной шестерни, которая их просто сметет.

Возможен ли ремонт АКПП на Киа Соренто

При разработке АКПП инженерами Киа Соренто была заложена возможность ремонта данного узла. Практически любую деталь можно купить отдельно и заменить. Все соленоиды гидроблока поставляются отдельно. Также можно приобрести гидроплиту, прокладки, сепараторную пластину.

При каждом разборе АКПП необходимо менять фильтр. На Киа Соренто устанавливается пластиковый поддон, при его поломке он может быть поставлен в комплекте с прокладкой. Но если АКПП необходимо разобрать, а поддон не вышел из строя, то его менять не нужно, а только заменить прокладку.

АКПП имеет фильтр, который является одноразовым и который не нужно промывать. Это сделано для того, чтобы было соответствие всем требованиям Евро-6. Такой фильтр снижает стоимость детали и пластик поддается переработке.

Если автомобиль попал в воду, то необходимо будет разбирать всю АКПП для того, чтобы поставить новую чашу дифференциала. Но одной заменой обойтись невозможно, так как нужно будет менять все связанные с оборудованием детали и расходные материалы.

Есть возможность произвести замену только поврежденного вала, но приобрести его можно только в совокупности с главной парой, подшипниками и хвостиком. В этом случае избежать полной разборки раздаточной коробки невозможно.

Но даже если замена всего необходимого оборудования произведена, ремонт не будет нужен до того времени, пока автомобиль вновь не попадет в воду. Производитель рекомендует при каждом техническом осмотре внимательно осматривать положение сальников.

Проблемной деталью в Киа Соренто является муфта, которая негативно реагирует на бездорожье. Ее ремонт невозможен. Даже если из строя выйдет одна деталь, придется менять всю муфту.

Масло, залитое в муфту, предусмотрено на весь период эксплуатации, а заказать его нет возможности. Если перегревать муфту часто, могут возникнуть посторонние шумы, что будет говорить об износе подшипников. Это приведет к поломке главной пары заднего редуктора, которая практически не выходит из строя.

Нужно сказать, что если выбирать между ремонтом или полной заменой АКПП на новую или б/у, выбор, как правило, падает на ремонт, так как это намного дешевле. Стоимость новой автоматической коробки переключения передач на Киа Соренто от 40000 рублей и выше в зависимости от модификации. Что касается бывших в употреблении АКПП, то их цена варьируется в пределах от 14000 до 35000 рублей.

На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что АКПП на Киа Соренто позиционирует себя как довольно-таки прочный и долговечный узел при условии надлежащей эксплуатации автомобиля, а также своевременного проведения технического осмотра.

Ссылка на основную публикацию