Hyundai Accent — расставляем «акценты» в народном тест-драйве бюджетного седана

Расставляем акценты: какой Hyundai Accent II выбрать

Hyundai Accent II — максимально скучный и вместе с тем максимально адекватный автомобиль из сегмента ультра-лоукост. Он идеален в качестве первого в водительской карьере или для жизни в глубинке.

Содержание

Кузова и география: какой «Акцент» лучше?

Когда мы говорим про Hyundai Accent, то имеем в виду главным образом второе поколение. Accent I (индекс «X3») в наших краях особого распространения не получил, третье поколение называлось в России Verna, а все последующие известны под именем Solaris. Хотя в Беларуси и США, например, он по-прежнему Accent.

Для российского автолюбителя Hyundai Accent II поколения (индекс LC) — машина в своем роде культовая. В те суровые времена это была уже иномарка, но еще по цене вазовской «десятки». Надо ли говорить, что уровень и качество исполнения «корейца» и «волжанина» отличалось драматически?

Машина оказалась настолько удачной, что на российском рынке задержалась рекордно долго. Уже после ее официальной «конвейерной» смерти производство продолжилось у нас в России, на таганрогском заводе «ТагАЗ», а в Египте продолжается до сих пор.

Это важно учитывать при выборе, потому что в разное время по разным каналам к нам поступали «Акценты»:

  • непосредственно из Кореи — седаны;
  • из США — купе, хетчбэки;
  • из России — седаны.

Варианты для разных рынков могут различаться технически и визуально. Самое очевидное — кузовщина. Порой можно встретить весьма экзотические трехдверные купе, которые восстанавливать после малейшей аварии будет неадекватно дорого. Это же касается и седанов и лифтбэков для внутреннего корейского рынка. Они отличаются по дизайну экстерьера, и найти запчасти под них будет куда проблематичнее, чем под седаны отечественной сборки.

Аналогично по техобслуживанию: самый популярный на нашем рынке — мотор 1,5 л, поиск расходников для которого легок и ненавязчив. Иностранные «Акценты» с более экзотичным мотором 1,6 л (105 л. с.) или дизелем 1,5 л (82 л. с.) этим похвастаться не могут.

Так что смотрим преимущественно на отечественные экземпляры с мотором 1,5 л, выпущенные на «ТаГАЗе». Во-первых, они попросту свежее: самым молодым аппаратам всего по семь лет. Во-вторых, с поиском запчастей и расходников проблем не будет никаких: они есть в любом ларьке и за копейки.

Да, он не так эффектен, как купешка, зато практичен со всех сторон: и для пассажиров, и для хозяина.

В чем практичность и удобство «Хендай Акцент» поколения LC

Весьма относительные, конечно, вещи, потому что 2/3 того, что есть на вторичке, уже сменило по 3-4 владельца, каждый из которых вкладывал в машину свою душу, а то и желтые брызговики Sparco и набалдашник КПП с розочкой.

В идеале, если смотреть на экземпляр без самодеятельности, то там ничего экстраординарного на фоне все той же вазовской «десятки»: сиденья, торпедо, рулевое колесо и спидометр. Машина все-таки бюджетная, ждать от нее изысков не стоит. Из достижений цивилизации можно отметить разве что ГУР, иммобилайзер, электростеклоподъемники и кондиционер.

Удобным салон можно назвать едва ли: при колесной базе 2,4 м там неоткуда взяться простору на заднем ряду, а при общей длине 4,2 м неоткуда взяться литрам в багажнике. Вот они и не взялись: там 375 л по умолчанию, немного увеличить грузовой отсек можно за счет складывания спинки заднего дивана.

В общем, назвать машину удобной, практичной и, допустим, семейной тяжеловато. Но тут актуально вернуться в начало: Accent LC хорош в качестве первого автомобиля в водительской карьере. Когда, вероятно, еще ни семьи, ни дачных грузов попросту нет.

Чего ждать от подвески, движков и коробок

Начальный мотор 1,3 л и полуторалитровый дизель — сравнительно экзотичные агрегаты, поэтому предлагаем сосредоточиться на самом ходовом варианте — полторашке, но бензиновой. А другого в последние годы и не было.

Таганрогские «Акценты» разнообразием движков не баловали: только 1,5 л и 102 силы. Мощность издевательская: от лишних 2 л. с. проку никакого, а налог в большинстве регионов придется платить. К счастью, это до сих пор его единственная проблема: мотор надежный, из относительно хлопотных процедур — замена ремня ГРМ (около 2 100 рублей за оригинал) каждые 50, у кого-то — 100 тыс. км.

Где-то на этом же сроке может понадобиться замена крышки клапанов ( 1 000-4 000 рублей за деталь с разборки или неоригинал) и маслосъемных колпачков (от 100 рублей за штуку). В остальном корейская «полторашка» ходит сотни тысяч километров и не требует к себе внимания.

Внимания может потребовать автомат (A4AF3). Есть экземпляры, которые живы и после 250 тыс. км, но чаще всего к этому сроку четырехступке потребуется переборка ( почти 50 тыс. рублей ), при регулярной замене масла — каждые 40-60 тыс. км. После этого можно надеяться еще на 200-250 тыс. км беспроблемного пробега.

Примерно столько же живет сцепление на машинах с МКПП. Его замена по карману ударить не должна: комплект сцепления на «Акцент» поколения LC стоит от 5 до 6 тыс. рублей, если это фирма вроде Valeo, и вообще по 2 000 рублей , если это noname-Китай.

Гораздо меньше живут детали подвески. Амортизаторы живут по 100+ тыс. км, а вот сайлентблоки, линки, ступичные подшипники — это расходники, частоту выхода из строя которых немного скрашивает их дешевизна. Аналогично с тормозными колодками и барабанами: передние ходят по 40-50 тыс. км, задние чуть дольше.

С какими проблемами продается на вторичке

За второй «Акцент» продавцы в среднем просят 246 тыс. рублей. На выбор — более 2 200 экземпляров разных годов и географии производства, а вот шанс взять «чистое» авто ничтожно низок. Без проблем отдается лишь десятая часть от всех «Акцентов». Каждый третий автомобиль продается после ДТП, с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами, у каждого пятого скручен пробег. Редко, но все же встречаются авто после такси, с ограничениями и в залоге.

Чтобы не взять проблемный экземпляр, перед покупкой проверяйте анамнез автомобиля. Вот, например, старенький «Акцент» 2001 г. в. всего за 65 тыс. рублей выставлен на продажу с минимумом фото, но мы все же рискнем:

Промахнулись — на машину наложены регистрационные ограничения, возникнут проблемы с постановкой на учет:

Посмотрим, с чем продается Таганрогский экземпляр с той самой бензиновой полторашечкой:

Автомобиль три раза попадал в аварии:

Машина бита вкруг, так что от симпатяги придется отказаться.

Какой выбрать «Хендай Акцент» второго поколения

Когда мы говорим о машинах старше 10 лет, трудно рассуждать о живучести того или иного агрегата. Все крайне примерно, условно и относительно и сильно зависит от характера предыдущего владельца. Если это был дедушка-дачник с золотыми руками, получим одну картину, если таксопарк в Адлере, — другую.

Поэтому уверенно сказать можно только одно: самый лучший способ выбрать «Хендай Акцент» поколения LC – это смотреть не импортированные серым способом варианты из Кореи и США, а максимально свежие аппараты (2010-2012 г. в.) отечественной сборки с минимальным числом собственников в анамнезе.

Автор: Владимир Андрианов

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

А вы бы купили себе старенький «Хендай Акцент»? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Hyundai Accent: Мещанин во дворянстве

Обзор Hyundai Accent.

Hyundai > Accent

РОДОСЛОВНАЯ

«Акцент» второго поколения дебютировал в 1999 году на Франкфуртском автосалоне. Изначально его выпускали в Южной Корее, Индии, Индонезии, Турции и Египте — вплоть до 2005 года. Кроме того, с 2002-го наладили производство в Судане и России. «Акцент» и поныне собирают на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ), причем только седан. В 2005 году компания «Хёндай» представила следующее поколение модели, которое на нашем рынке известно под именем «Верна» и продается одновременно с «Акцентом» родом из Ростовской области.

Большинство комплектующих для первых партий автомобилей отечественной сборки доставляли из Турции. Даже кузова завозили уже готовыми. Впоследствии не только сборку, но и сварку с окраской освоили на месте.

Российские «акценты» адаптированы для эксплуатации в местных условиях. К примеру, днище обработано антикоррозийным материалом, установлен отопитель повышенной мощности, клиренс увеличен до 170 мм и т. д. Раньше автомобили обрабатывали также антигравийным составом, но с конца прошлого года это делать перестали — видимо, экономят.

Бороться за кошельки покупателей «Акценту» приходится с «Шевроле-Авео» и «Ланос», «КИА-Спектра», «Дэу-Нексия», «Рено-Логан», «Ладой-Приора», а также недорогими комплектациями «Шевроле-Лацетти», «Ниссана-Алмера Классик» и др.

КОМПЛЕКТАЦИИ

На выбор покупателям предлагают шесть вариантов исполнения: МТ0, МТ1, МТ2, МТ3, АТ4 и АТ5. Самая дешевая комплектация, МТ0, помимо стандартного оборудования (см. Нашу справку) включает в себя лишь рулевую колонку с регулировкой угла наклона и гидроусилитель руля. Прямо скажем, не густо. «Акценты» в этом исполнении в салонах дилеров почти не встречаются, заказанное авто можно прождать свыше двух месяцев — на заводе их тоже не жалуют. Следующая, МТ1, добавляет лишь кондиционер, а МТ2 — центральный замок, электроприводы стекол и зеркал (с обогревом), а также аудиоподготовку (радио + CD-проигрыватель, четыре динамика и антенна). Статистика продаж утверждает, что это самая продаваемая комплектация, но мы не стали бы останавливать на ней свой выбор. Ведь здесь нет ни антиблокировочной системы тормозов (ABS), ни подушки безопасности водителя. По современным меркам никуда не годится. Забота о безопасности проявляется только в самой богатой комплектации — МТ3. Модификации АТ отличаются от МТ лишь наличием автоматической коробки передач. В целом АТ4 соответствует МТ1, вот только в первой уже выполнена аудиоподготовка. АТ5 — точная копия МТ3 (за исключением коробки, конечно).

Будет полезно:  Тест-драйв Ford Focus ST

Наш выбор — комплектация МТ3, поскольку мы твердо уверены, что экономить на безопасности несерьезно. К тому же тормоза «Акцента» изначально проектировали в расчете на антиблокировочную систему: не случайно у машин, не оборудованных ею, тормозной путь увеличивается, согласно нашим замерам (ЗР, 2005, № 12), примерно на 20%!

Существуют еще комплектации МТ6, МТ7 и МТ8, которые по наполнению соответствуют МТ1, МТ2 и МТ3, отличаясь от них лишь более слабым двигателем 1,3 л, но машины с ним сейчас не выпускают.

В качестве опций производитель. не предлагает ничего. Защиту картера (3800 руб.), коврики (1800), подкрылки (4300), сигнализацию (от 7800), парктроники (8500) придется докупать в салоне у дилера. Если все это приобрести и установить самостоятельно, можно ощутимо сэкономить. Для индивидуализации предлагают различные комплекты аэродинамического обвеса. Цена красоты — 30–50 тысяч рублей. Список доработок каждый составляет сам, но защита картера в него должна попасть непременно. Несмотря на заявленный дорожный просвет, расстояние до днища большим не кажется.

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ

В настоящий момент покупателям предлагают «акценты» только с 16-клапанным 1,5-литровым двигателем G4EC мощностью 102 л.с. — альтернативы нет. Одно время из-за перебоев в поставках этих двигателей предлагали более слабый 12-клапанный (с одним распредвалом) силовой агрегат G4EB мощностью 91 л.с., но, как только поставки наладили, из производственной гаммы он исчез. Будут ли его устанавливать в дальнейшем, неизвестно.

За продолжительную жизнь 102-сильного мотора мастера изучили его вдоль и поперек. Он неплохо зарекомендовал себя в эксплуатации и проблем обычно не доставляет. Правда, в последнее время на него перестали устанавливать успокоитель цепи распредвала, отчего она начинает звенеть гораздо раньше. Проблема решается установкой недостающей детали (ЗР, 2008, № 11).

А вот коробку передач выбрать можно. Правда, вариантов немного: 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат. Переплачивать за последний более 25 тысяч рублей в бюджетном автомобиле особого желания не возникает. В памяти невольно всплывают времена, когда «Акцент» был самой доступной моделью с АКП на нашем рынке, однако ценовая политика производителя изменила ситуацию в корне, особенно в последнее время. Но об этом ниже.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Как уже отмечалось, подушкой безопасности водителя и ABS оборудуют только самые дорогие версии, а подголовников для задних пассажиров вообще не предусмотрено — в случае удара сзади им придется несладко. Малышам повезло немного больше: для детского креслица здесь предусмотрены крепления ИЗОФИКС. И ведь машины «без излишеств» будут продавать и дальше, пока потребитель голосует за них рублем, не заботясь о своем здоровье и безопасности близких.

В крэш-тесте, проведенном Национальной ассоциацией США по безопасности на транспорте (NHTSA), «Акцент» заработал достойные четыре звезды при фронтальном и боковом столкновениях. Правда, тот автомобиль был с четырьмя (!) подушками безопасности. Да и методика применялась более мягкая, нежели та, что принята в EuroNCAP, где подобных тестов не проводили.

Одной подушки безопасности для водителя и ABS, да и то лишь в самых дорогих комплектациях, по сегодняшним меркам уже недостаточно.

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

На все «акценты» производитель дает гарантию: три года или 100 тысяч км. Однако придется проводить техобслуживание каждые 10 тысяч км. Приятного мало, особенно если вы любите путешествовать или просто активно эксплуатируете автомобиль.

Учтите также, что в «акцентовской» гарантии немало исключений. К примеру, на амортизаторы, стойки стабилизатора, ШРУСы, подшипники качения, системы кондиционирования, топливную, освещения и выпуска гарантия действует лишь первый год или 20 тысяч км, а на приводные ремни, сальники, пыльники, диск сцепления, шланги, патрубки, сайлент-блоки и т. д. она и вовсе не распространяется. Но этим же грешат многие производители.

Впервые появиться на станции техобслуживания необходимо (если не хотите лишиться гарантии), как только одометр отсчитает начальные 2 тысячи км; заплатить за визит придется около 4500 рублей. Стоимость следующих ТО — на 10-й, 20-й и 30-й тысячах км составит в среднем 6, 8 и 7 тысяч рублей соответственно. Основное в них — замена масла и масляного фильтра, а также проверка важнейших узлов и агрегатов. Отметим, что в последнее время производитель пересмотрел сроки проведения регламентных работ. К примеру, топливный фильтр теперь необходимо менять каждые 30 тысяч км, а ремень ГРМ — каждые 50 тысяч км. Такое ТО опустошит карман в среднем на 15 тысяч рублей.

Очередей на обслуживание, как правило, нет — достаточно записаться за день-два, а некоторые дилеры готовы приступить к работе немедленно. Очередь на кузовной ремонт растянулась на 1–3 месяца, но это скорее «заслуга» обильных снегопадов.

Об отзывных программах для данной модели завод не объявлял, но провел сервисную кампанию: были претензии, связанные с расхождением показаний одометров суточного и общего пробега. Дефект устраняли бесплатно.

Основные неприятности в ходе эксплуатации владельцам доставляют: течи радиаторов охлаждения двигателя и тормозных цилиндров, потеющие фары, недолговечные амортизаторы (особенно на машинах первых лет выпуска), различные «сверчки», слабая шумоизоляция и т. д. Обо всех этих бедах завод осведомлен и борется с ними, как может. На новых машинах проблемы с теми же радиаторами и тормозными цилиндрами встречаются гораздо реже, в запчасти идут уже модифицированные узлы, а амортизаторы выхаживают примерно в два раза больше.

В целом же «Хёндай-Акцент» особых проблем не доставляет, поскольку заумной электроникой не изобилует, а его обслуживание вполне под силу знакомому с техникой автолюбителю (ЗР, 2007, № 6). Поэтому многие владельцы предпочитают обслуживать автомобиль самостоятельно. О надежности косвенно можно судить и по тому, что «акценты» трудятся во многих таксопарках, а там деньги считать умеют.

Своей надежностью и неприхотливостью автомобиль завоевал любовь и уважение даже у таксистов.

ПОКУПКА

Памятные очереди на автомобили пропали, проблем с поставками комплектующих, какие были в 2005 году, завод не испытывает, поэтому все ходовые модификации есть в наличии у дилеров, а их немало: в одной только Москве и Московской области более полусотни, а всего по России — около 240. В случае приобретения машины в кредит продавцы готовы сотрудничать практически с любыми банками, средняя процентная ставка в рублях составит 15–17%. При покупке можно рассчитывать на подарки в виде ковриков, сигнализаций, накопительных дисконтных карт со скидками на обслуживание и запчасти и т. д. Иногда, правда, не мешает на это и намекнуть.

И вот, наконец, мы подобрались к самому главному — к ценам. С 3 января текущего года завод поднял отпускные цены, и теперь самый простой «Акцент» стоит примерно 464 003 (!) рубля. Да-да, это не опечатка. Вот тебе и бюджетный автомобиль, выпускающийся уже почти 10 лет! На момент подготовки материала (конец февраля 2009 года) действовала специальная акция «Оттепель», в ходе которой самую доступную модификацию предлагали по цене от 329 700 рублей, но с окончанием зимы она завершилась. Выбранная нами модификация МТ3 теперь обходится примерно в 528 299 рублей (цена зависит от курса доллара США), ну а за самую дорогую, АТ5, просят 553 303 рубля. Интересно, много ли теперь найдется желающих приобрести этот автомобиль? А ведь за прошлый год было продано 66 824 «акцента», общий объем продаж превысил рубеж в 200 тысяч штук, а сама модель уверенно занимала четвертое место в рейтинге наиболее популярных в России иномарок по итогам года.

Новые цены способны отпугнуть огромное количество потенциальных покупателей.

УГОНЯЕМОСТЬ И ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК

Бюджетные автомобили, как правило, особой популярностью у представителей криминального мира не пользуются. Наш объект исключением не стал и в верхних строчках рейтингов угонов замечен не был. Но, несмотря на это, дополнительными противоугонными средствами пренебрегать не стоит. Тем более что подобные машины, как правило, в семье не восьмые и их потеря зачастую существеннее, чем для некоторых угон «Порше-Кайенна», а спокойный сон дороже сигнализации.

По каско «акценты» страхуют не так часто. Обычно только новые, хотя тарифы не запредельные — полис обходится в среднем в 7–8% стоимости авто.

Если впоследствии захотите продать свой автомобиль, то много в цене не потеряете. Как правило, в первый год такие машины дешевеют на 10% первоначальной стоимости, в каждый последующий — еще на 5%. Предложений о продаже немало (сказываются объемы продаж), но машины не застаиваются, если, конечно же, аппетиты продавца адекватны.

Подводя итоги, заметим, что ценовая политика практически всех производителей изменилась в последнее время не в лучшую для потребителей сторону, но иногда она просто выходит за рамки разумного. Надеемся, ситуация изменится и «Акцент», модель весьма привлекательная, пусть и немолодая, еще будет радовать своих будущих владельцев.

НАША СПРАВКА

В список стандартного оборудования входят передние ремни безопасности с преднатяжителями, иммобилайзер, тахометр, электронные часы, дисковые спереди и барабанные сзади тормозные механизмы, усиленная подвеска, тканевая обивка сидений, складывающееся (60:40) заднее сиденье, дистанционное открытие лючка бензобака и багажника из салона, окрашенные в цвет кузова бамперы, передние и задние брызговики, антикоррозийная обработка, подкрылки арок передник колес, стальные колесные диски с шинами 175/70R13, полноразмерное запасное колесо и т. д.

Будет полезно:  Honda Civic 5D — народный тест-драйв «космического» хетчбэка

ИНДЕКС ЗР

Рассчитывается как разность между двумя величинами. Первая — предельно допустимое значение стоимости эксплуатации автомобиля в течение года, которое, по нашему мнению, подкрепленному сложившейся практикой, не должно превышать 40% первоначальной стоимости машины. Вторая — отношение расходов на эксплуатацию конкретной модификации автомобиля за первые 30 тысяч км пробега к его первоначальной цене (выраженное в процентах). Учитывается стоимость полисов ОСАГО и каско (цена первого установлена законодательно, для второго берем среднее значение), транспортный налог (по данным налоговой службы), стоимость плановых ТО (по регламенту и расценкам официальных дилеров), затраты на топливо (рассматриваем рекомендованное заводом-изготовителем и указанный им расход в смешанном цикле). Вычитая из первой цифры вторую, получаем индекс ЗР. Чем он больше, тем относительно дешевле эксплуатация. К примеру, для выбранного нами «Акцента» расходы на эксплуатацию за первые 30 тысяч км составляют 21% его цены. Этот показатель мы вычитаем из максимальных 40% и получаем индекс, равный 19.

НАШ ВЫБОР

«ХЁНДАЙ-АКЦЕНТ» c двигателем 1,5 л и МКП, комплектация МТ3. Цена — 528 тыс. руб.

Как показывает расчет, «Акцент» (индекс ЗР — 19) в эксплуатации дешевле «Шевроле-Лацетти» (индекс ЗР — 16), но дороже «Форда-Фьюжн» (индекс ЗР — 24).

Hyundai Accent 1,5

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый Р4, 75 кВт/102 л.с. при 5800 об/мин; 136 Н·м при 3000 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; коробка передач — механическая 5-ступенчатая.

КУЗОВ: 5-местный 4-дверный; база — 2440 мм; габариты (длина х ширина х высота) — 4235x1670x1395 мм; объем багажника — 375 л; снаряженная/полная масса — 1065/1555 кг; дорожный просвет — 170 мм; размер шин — 175/70R13.

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 181 км/ч; разгон до 100 км/ч — 10,5 с; расход топлива в смешанном европейском цикле — 7,5 л/100 км.

Тест-драйв Hyundai Accent. – Правильно расставить акценты

Корейская Hyundai резво набирает обороты на нашем рынке. Не так давно в рейтинге продаж ее громили Skoda, Daewoo и другие компании, сейчас же идет резкий подъем, в том числе благодаря появившемуся в 2000 году Accent нового поколения. Сегодня эта модель в Корее снята с производства (на конвейере стоит новая машина — Verna), но версия, освоенная в 2004-м в Таганроге, здравствует, и какое-то время ее еще будут выпускать. Да и нужно ли ее снимать? У машины много положительных качеств (просторный салон, хорошая динамика и неплохой уровень надежности) и вполне приятная цена. Причем таганрогская машина не менее качественная и надежная, чем корейская.

Создается впечатление, что все колесящие по просторам нашей родины Hyundai Accent — седаны. Действительно, их большинство, да и в Таганроге делают только седаны. Однако встречаются на дорогах и трехдверные хетчбэки из США. Надо сказать, седан с классическими пропорциями (а выглядит он, скажем так, солидненько — Renault Symbol или LADA Kalina и рядом не стояли) смотрится намного выигрышнее, чем кургузая «трехдверка». По стойкости к коррозии и привозные, и российские автомобили на высоте, ржавчина может возникнуть только в результате сколов и некачественного кузовного ремонта. Электрика тоже достаточно надежная, хотя с ней порой случаются неисправности: часто выходят из строя часы, иногда перестает работать спидометр. Нередко потеют фары, но лечится это достаточно просто: на стык рассеивателя и корпуса фары наносят специальный клей-аэрозоль, который после высыхания не пускает влагу внутрь. Огромный плюс Hyundai Accent — крепкая клетка салона, обеспечивающая очень приличную по меркам класса безопасность.

В салоне, в принципе, радует все, кроме пресного дизайна (особенно вызывает уныние некрасивое рулевое колесо, неоднократно хаянное в прессе). По просторности машина однозначно лучше многих конкурентов, в том числе одноклассника Getz (более свежая и дорогая машина не настолько вместительная). Даже очень высокие водители смогут подобрать удобную посадку и будут чувствовать себя как дома. Радуют хорошая комплектация (кондиционер и электрические стеклоподъемники есть почти во всех машинах) и неплохая эргономика. По уровню шума особых замечаний нет, раздражает только гул шин (его можно снизить, установив качественную резину). Наконец, Accent — превосходный дачный автомобиль, с большим багажником и складывающейся спинкой заднего дивана.

На Accent можно носиться: самый распространенный 1,5-литровый двигатель 16V наделяет машину динамикой на уровне не самых медленных моделей гольф-класса, а управляемость и торможение хороши за счет малого веса автомобиля. С другой стороны, подвеска настроена скорее с прицелом на комфорт, она достаточно мягкая, так что вряд ли стоит на этой машине лихо штурмовать виражи. Accent создан для быстрого и комфортного передвижения по трассе, да и в городе он чрезвычайно удобен (небольшие размеры, хорошая маневренность и мягкая подвеска сведут тоску от толкания в пробках к минимуму).

Hyundai Accent укомплектованы преимущественно 102-сильным двигателем объемом 1,5 литра с 16-клапанной ГБЦ. Мотор этот очень надежный и легкой машине подходит больше всего. Встречаются еще агрегаты объемом 1,3 литра (75 и 86 л. с.), 1,5-литровый с 12 клапанами мощностью 88 л. с., а также редкий 105-сильный 1,6-литровый мотор. Из распространенных и серьезных проблем отметим только подгнивание радиаторов охлаждения двигателя, причем случается такое только в Москве, где дороги зимой посыпают какой-то ядовитой химией, способной съесть бумажный стакан секунд за десять. В общем вмешательство в двигатели ограничивается проведением регулярного ТО: раз на 10 тыс. км следует менять масло и все фильтры, каждые 20 тыс. — свечи (хотя, конечно, наш бензин может вывести свечи из строя всего лишь после одной (!) неудачной заправки). Ремень ГРМ нужно менять через 60 тыс. км (еще лучше тысяч на десять раньше) вместе со всеми роликами и натяжителем. В остальном новоиспеченным владельцам Accent заботы не грозят. Правда, и машина пока что сравнительно молодая.

Оптимальная коробка передач для Accent — «механика». Она надежная, и машина с ней резво бегает. «Автомат», прямо скажем, туповат, хотя и безотказный (Accent — один из самых доступных на российском рынке автомобилей с АКПП). Обслуживание обеих коробок сводится к регулярной — раз в 90 тыс. км — замене масла. Проблемы с этими коробками случаются достаточно редко и, как правило, связаны с неправильной эксплуатацией (особенно в случае с АКПП: они не очень любят пробуксовку, а селектор можно перемещать только при полной остановке, иначе неизбежен ускоренный износ агрегата).

Небольшой вес автомобиля обусловил высокую надежность деталей подвески, но также и чувствительность к перегрузу. Средний срок службы задних амортизаторов — 70 тыс. км, а перегрузка может еще снизить их ресурс. Рычаги (шаровые опоры и сайлент-блоки) не требуют замены до 150 тыс. км пробега. Наконец, стойки стабилизаторов (расходный материал у многих машин) здесь ходят довольно долго. Рулевое управление в целом надежное, правда, у первых машин рано появлялся люфт в рейке, но потом этот дефект устранили. Наконечники рулевых тяг могут выдержать 100 тыс. км (по современным меркам это очень неплохой показатель). Тормоза работают эффективно и служат долго: 20 тыс. км отведены передним колодкам (дискам — все 50 тыс.) и 40-50 тыс. км — задним (а барабаны и вовсе можно не менять практически на протяжении всего срока службы автомобиля).

Хороший автомобиль. Не зря назвали его Accent, ох не зря. В нем все акценты смещены в правильную сторону. Неплохие ходовые качества, удобство, сбалансированный дизайн, комфорт и доступность — вот самое главное в этой машине, вот на что делали упор ее создатели. И этого оказалось достаточно для завоевания значительной части российского рынка компактных автомобилей. А если бы корейцы погнались за престижем и роскошью, иными словами, неправильно расставили акценты, то вряд ли Accent приняли бы столь радушно (видели мы маленькие и шикарные машины, которые в итоге «не пошли» — Alfa Romeo 147, Lancia Y и др.). А так путь выбран верный. Что касается невысокого престижа автомобиля, то… разве это очень важно для покупателя недорогой машины?

Преимущества

Невысокая цена автомобиля
Доступные запчасти
Хорошая динамика
Просторный салон
Высокая плавность хода

Недостатки
Невысокий престиж модели
Ограниченный выбор кузовов
Высоковат уровень шума
Недорогие материалы отделки
Унылый интерьер

Hyundai Accent: Расставим акценты

Уже почти год в нашей редакции трудится Hyundai Accent с 1,4-литровым мотором и механической коробкой передач. Основное время он проводит в городе, но выпало на его долю и несколько загородных поездок. Этим седаном управляли водители с различными предпочтениями – пришло время поделиться впечатлениями.

Уже почти год в нашей редакции трудится Hyundai Accent с 1,4-литровым мотором и механической коробкой передач. Основное время он проводит в городе, но выпало на его долю и несколько загородных поездок. Этим седаном управляли водители с различными предпочтениями – пришло время поделиться впечатлениями.

Сегодня в Украине Hyundai Accent доступен с двумя типами кузова – седан или хэтчбек, парой моторов – объемом 1,4 или 1,6 литра и одной из коробок передач – механической или автоматической. У нас – седан. Он появился раньше хэтчбека и пользуется неизменной популярностью в нашей стране. К тому же только с таким типом кузова можно приобрести самый доступный Hyundai Accent по цене в 122300 грн. Понятно, что машина будет оснащена 107-сильным 1,4-литровым двигателем и 5-ступенчатой МКП. Как раз такой вариант у нас на тесте. Правда, он имеет уже следующий уровень оснащения – за 131400 грн. Наш автомобиль оборудован дополнительными опциями, но в полной мере дает представление о том, насколько даже самый простой вариант «Акцента» подходит для реалий каждодневной эксплуатации на наших дорогах.

Будет полезно:  Тест драйв Lada Granta

Еще по теме:

Вскоре после первого планового ТО, в ходе которого Hyundai Accent получил новые, более жесткие амортизаторы, редакционному автомобилю выпало очередное задание – поездка во Львов на 1-й этап Чемпионата Украины по ралли.

При включении кондиционера горючего требуется больше на 1 л, что не критично сказывается на общем расходе.

Расход топлива, составляющий более 7 л/100 км, можно увидеть при активной езде в городе.

Самый скромный мотор имеет объем 1,4 литра и развивает 107 л. с.

Александр Понырко Водитель-испытатель

Чаще я ездил сам или с незначительной загрузкой. Поэтому мощности и крутящего момента хватало в любых ситуациях, тем более что автомобиль совсем не провоцирует к активному вождению. У двигателя отличная эластичность, тяги достаточно на самых малых оборотах, высшую передачу можно включать рано, как только мотор набирает 1500 об/мин. При этом индикатор на щитке приборов, подсказывающий момент смены передачи для экономии топлива, может еще и не загораться. В смешанном цикле при спокойном режиме движения удается уложиться в 5,0-5,5 л на «сотню». Accent, на мой взгляд, просто идеален для спокойных ежедневных поездок. Его водитель не испытывает ни малейшего напряжения. Легкий руль, небольшие усилия на педалях, хорошо и легко включающиеся передачи, тихий на невысоких оборотах двигатель – это как раз то, что нужно, когда хочется, чтобы управление автомобилем не вызывало никаких неудобств и сложностей.

Евгений Сокур Обозреватель журнала «Автоцентр»

Внешне Accent кажется достаточно компактным автомобилем. Но, несмотря на это, дальнюю дорогу четыре взрослых человека среднего роста перенесли легко. В салоне просторно, различную мелочевку и бутылочки с водой удалось разложить по своим местам, навигатор подсоединить к одной розетке, а ноутбук – к другой. Багажник же вместил крупные вещи. Несмотря на то что под капотом всего 107 «лошадок», на загородных трассах Accent чувствует себя уверенно. Он легко ускоряется, что позволяет достаточно быстро совершать обгоны. Если не слишком ими злоупотреб­лять, можно расходовать до 6,0 литра бензина на 100 км. В Украине дороги самого разного качества, и не всегда удается передвигаться по ровному асфальту. На небольшой скорости ходовая «Aкцента» работает комфортно и тихо. Но с ее ростом на неровных дорогах появляется раскачка кузова, а на залатанных участках или асфальтовых наплывах корма начинает «приплясывать». Поддерживать курсовую устойчивость было бы приятнее рулем с более насыщенной обратной связью в околонулевой зоне. Впрочем, все это только подтверждает ориентированность Hyundai Accent на достаточно равномерную и спокойную езду. При таком стиле вождения автомобиль остается комфортабельным и экономичным.

Сергей Матусяк Главный редактор журнала «Автоцентр»

С момента появления Hyundai Accent в Украине автомобиль сразу же стал одним из лидеров рынка. И за 9 месяцев пребывания машины в тестовом парке «Автоцентра» я понял, что люди выбирают его не зря. Во-первых, на фоне бюджетных конкурентов Accent выделяется совсем не бюджетным дизайном внешнего вида и отличным салоном, а также качеством материалов отделки. Они остались такими же приятными на вид и на ощупь, а также «молчаливыми», как в день покупки автомобиля, и не теряют привлекательности в условиях довольно интенсивной эксплуатации. Меня, как и пассажиров в салоне, до сих пор приятно удивляет высокий уровень шумоизоляции этого Hyundai, защищающей как от звука двигателя, так и от аэродинамического и дорожного «аккомпанемента». И это на автомобиле, являющемся одним из самых недорогих импортных седанов С-класса на рынке! Еще одна черта Accent, присущая не всем «одноклассникам», – комфортная подвеска. Возможно, для активных водителей это не достоинство, но для их пожилых родственников и детей – именно то, что они ценят в автомобиле. А вот чего мне как водителю не хватает – так это такого же уважения со стороны других участников дорожного движения, которое я чувствую, например, за рулем компактного кроссовера.

Андрей Волощенко Главный редактор журнала «Моторньюс»

Вы пробовали открывать пиво зажигалкой или ключами? Получается, но все же не так удобно, как «открывалкой». Очевидно, что лучше всего использовать вещи по их прямому назначению. В случае с Accent – это езда по городу. Именно в таком режиме эксплуатации особенно заметна хорошая шумоизоляция, которая отсекает гул городского потока, а работу мотора делает практически неслышной. Да и легкие органы управления – то, что нужно в трафике. К тому же, если учесть богатый уровень оснащения тестовой машины, то даже забываешь, что это довольно-таки бюджетный автомобиль. Ценное качество силового агрегата – его эластичность и хороший, для езды по городу, подбор передаточных чисел коробки передач. Переключаться можно редко. В результате расход топлива достаточно скромен. В среднем Accent 1,4 «поедает» 6 л/100 км. Совсем неплохо. Нет нужды задумываться о смене машины на дизельную или об установке ГБО. «Лежачие полицейские» не напрягают, ведь подвеска очень комфортная, хотя это и не делает Accent отличником по части скорости в виражах. Но опять же, вспомним зажигалку и ключи…

Еще по теме:

Hyundai Accent: Холодный отчет
Годичный тест – серьезное испытание для автомобиля. Но лишь пережив с ним зиму, можно считать, что знаешь о нем самое сокровенное. Итак, какие секреты раскрыл наш Hyundai Accent?

ТО-1 на Hyundai Accent: Первая проверка после 15 000 км
С начала годичного теста календарь лишился уже половины листов. А на одометре цифры подбираются к 15000 км – отметке ТО-1. Самое время обслужить автомобиль и прояснить все интересующие нас вопросы.

Hyundai Accent (Solaris) 2014 1.6 АКПП: тест-драйв Автопанорамы

Обновленное поколение бестселлера. Что изменилось? Выясняет тест-пилот Автопанорамы Павел Рахманько.

Hyundai Accent 2014 г.в, бензиновый двигатель объемом 1.6, 123л.с., 4-АКПП.

Современные автомобильные конструкторы и дизайнеры все чаще удивляют нас внедрением самых последних и передовых технических решений, при этом правильно расставляя соответствующие акценты. Всем бесконечный автомобильный привет! Сегодня на тесте «Автопанорамы» именно такой технологичный пример: HyundaiAccent 2014 года. Итак, поехали!

О том, что внешность этого седана изменялась весьма стремительно и динамично говорить не приходится. У многих автолюбителей в памяти еще сохраняются очертания экстерьерной части первого поколения «Акцента». Однако время не стоит на месте и суровые граненые очертания сменяют плавные синхронные линии и современные элементы оптики. Нынешний «Акцент» всем своим видом говорит о том, что в нем дизайнеры максимально попытались учесть лучшие традиции среди собратьевпо этому автомобильному классу. И что тут скажешь: все получилось! Hyundai Accent 2014 года – это современный элегантный автомобиль с запасом особенного пороха. Благо, в пороховницах его достаточно, чтобы удивить и не оставить без впечатления.

Внутри автомобиля весьма приятно. Этакие «акценты» весьма скрупулезно расставлены и в интерьерной части. Благодаря дизайнерскому решению центральной консоли водительское и штурманские места грамотно разделены, а пространство от этого находится лишь в «плюсовом» диапазоне. Почему? Спереди места хватает. Удобно и комфортно будут чувствовать себя люди с ростом свыше 180 см. Что касается заднего дивана и «свободы», то располагающихся на нем пассажиров он сможет вместить не более двух взрослых человек. В целом, нахождение внутри автомобиля создает ощущение, будто конструкторы задумывались о том, чтобы учесть пожелания всех членов семьи. Количество ниш для подручных средств, современные мультимедийные решения, приятные на ощупь не пачкающиеся материалы отделки салона – все это очень располагает к поездкам как в городских условиях, так и за его пределами.

Если для повседневной езды с небольшим километражем на борту «Акцента» есть все необходимое, то для серьезных выездов в магазин или на дачу тем более.

Не менее важным расставленным акцентов в данном автомобиле является грамотная работа экономичного двигателя и его верной спутницы – коробки передач. Именно слаженная работа этих двух агрегатов дает большой плюс –низкий уровень расхода топлива и достаточно шустрая мощность работы двигателя.

Действительно, в плане динамики Hyundai Accent приятен и отзывчив в управлении. Ход уверенный, маневренность в городских условиях на должном уровне. Для заездов по пересеченной местности есть скромный, но и в тоже время, относительно достаточный запас дорожного просвета, который составляет 160 мм. Уверенный передний привод аккуратно ведет этот автомобиль вперед. Именно аккуратно, не драйверски, не спортивно, а именно аккуратно. Автомобиль будто заботиться о вас. Он не создавался как спортивный болид и поэтому этакая элегантность в классе ему к лицу. Для того, чтобы не нарушать эту ауру конструкторы также поработали и над подвеской Hyundai Accent. Свою основную функцию она выполняет на «ура». С кочками и дорожными препятствиями справляется даже в тех условиях, когда багажный отсек доверху заполнен грузом. Внезапные прострелы она старается сглаживать. «Получается!» — заметим мы.

И так, если подытожить все результаты, то мы увидим, что акценты в новом Hyundai Accent расставлены очень правильно. Экономичный двигатель с хорошей городской мощностью, вместительный багажный отсек, современные технологические решения, уверенная работа подвески и АКПП. Не случайно принято говорит: «Все гениальное просто»! А, мы – команда «Автопанорамы» — лишь добавим: «Все гениальное рядом»!

Ссылка на основную публикацию