Honda CR-V — народный тест-драйв паркетника с историей

Моя история о Honda CR-V – самом надежном из японских кроссоверов

Автор: Владимир Куряков
Модель: Honda CR-V 2,4 2013
Год выпуска: 2013
Расход топлива: 8-12

Привет! Полгода назад сменил предыдущую лошадку на Honda CR-V 2013 г.в. Мнение о машине уже успел составить, делюсь.

Предупреждаю сразу, это просто мнение, мое, субъективное, вы с ним вполне можете и не согласиться. Считаю, что японцы делают самые безотказные машины, но с тех пор как они начали активно ставить вариаторы, особенно на кроссоверы, надежность существенно снизилась. Поэтому при выборе сразу отпали RAV4, Outlander, Forester и X-Trail.

Покупал CR-V по объявлению, пробил по базе, два владельца до меня, пару мелких ДТП и огромный плюс – сохранившаяся сервисная книжка со всеми ТО. Как оказалось, пробег честный – не скрутили. На момент покупки 88 тысяч км. Предыдущий хозяин сначала просил 1,2 млн., но сторговались 1,15. Автомобиль почти в идеальном состоянии, кроме слегка поцарапанного бампера, салон как новый. Судя по сохранившейся сервисной истории, на всех ТО менялись только расходники.

Сначала о внешности. Мне нравится: вся такая гладенькая, обтекаемая, никаких обрубленных линий, при этом не “вумен-стайл”. Скажем так, в меру брутальная, в меру изящная.

Теперь по салону. В целом удобный и просторный, но есть некоторые недостатки. Во-первых, коротковатые подушки кресел водителя и переднего пассажира, банально неустойчиво сидеть, хотя боковая поддержка спасает. Во-вторых, так себе звукоизоляция, как-то шумновато в машине. Возможно, поэтому сложно сказать что-то хорошее о звуке магнитолы, мне лично не хватает ни громкости, ни объемности. В-третьих, багажник как для паркетника мог бы быть и более вместительным.

Зато нет сверчков, хотя сам по себе пластик мягкостью не отличается. Хорошая качественная обивка, удобная панель управления, читаемые дисплеи, много нужных опций вынесено на руль, это удобно. Ах, да, хочу сказать, что греется салон в мороз очень медленно и неохотно, это нужно обязательно учитывать.

Мощности двигателя 2,4 вполне хватает для шустрых обгонов. “Автомат” здесь настоящий, не вариатор, передачи переключаются без затыков, передняя подвеска достаточно мягкая, сзади, правда, бывает, что ощутимо потряхивает. А так машинка по трасе едет отлично, не валится, не кренится, послушно маневрирует. Не любит боковой ветер и иногда на неровной дороге переставляет задницу, но это все терпимо. Расход для такого движка умеренный, больше 15 л моя Хонда даже по городу не съедала, а так 8-12 литров на 100 км. Но важный момент, лить нужно только качественный 95-й бензин, иначе мотор тупит.

По мелочи есть и плюсы, и минусы. Задняя камера – плюс, работа дворников – минус, свет в целом – плюс, но фары в дождь быстро загрязняются – минус, сидения эргономичные – плюс, нет их памяти – минус, хорошая подвеска – плюс, но вялый электроусилитель – минус, ну и так далее, докопаться всегда можно найти к чему. А если подходить с позитивным взглядом – отличная машина, считаю CR-V самый надежный кроссовер из всех японцев. Жаль только, что на новые “серванты” тоже начали ставить вариаторы.

Оценка отзыва – 3.37

Просмотрено 5200 раз
Проголосовало 5 человек

Honda CR-V — народный тест-драйв паркетника с историей

Информация об автомобиле

Honda CR-V — переднеприводный с автоматически подключаемым задним приводом пятиместный кроссовер класса C/D. Являясь одним из пионеров направления кроссоверов и имея твердую позицию на автомобильном рынке, данная модель предстала перед нами в новейшей вариации. Пройдя фейслифтинг и множественные улучшения по технической части этот автомобиль, по заверению производителя, стал на порядок комфортней и лучше предыдущих моделей. Основная масса улучшений была направлена на улучшение комфорта и пользовательских качеств. Также была усовершенствована техническая часть автомобиля. И теперь, автомобиль готов не только порадовать своих преданных поклонников, но и привлечь новых покупателей. Мы протестировали Honda CR-V с 2,4-л двигателем и автоматической КПП.

Плюсы

  • работа АКПП
  • рулевое управление
  • эргономика водительского места
  • круиз-контроль
  • 2-зонный климат-контроль
  • USB в магнитоле
  • большой багажный отсек
  • регулировка задних сидений

Минусы

  • слишком мягкая подвеска
  • двигатель в 2.4 литра должен быть частью не максимальной комплектации, а, хотя бы, средней.Динамика разгона оставляет желать лучшего
  • отсутствие регулировки фар из салона
  • отсутствие важных элементов управления звуком
  • нельзя пользоваться звуком, не повернув ключ хотя бы в первую позицию замка

Итого

Максимальные 2.4 литра двигателя для этой модели я бы счёл необходимым минимумом – запаса мощности нету.
Купил бы, если бы был к пенсии ближе лет на 20

Качество материалов салона, цветовая гамма, нареканий не вызывает. Как себя поведёт обивка кресел со временем, трудно сказать. «Сверчки» в новой машине услышаны не были. Салон достаточно просторен. При моём росте 176 запас расстояния до потолка кажется достаточным, чтобы не испытывать приступов клаустрофобии, хотя я и не стал опускать сиденье кресла до привычного уровня. Правда, пришлось максимально опустить рулевую колонку, чтобы было удобно. Нужно заметить, что руль в этом положении не мешал садиться и покидать авто. Передние кресла снабжены медиальными откидными подлокотниками. Подлокотники на дверях расположены достаточно близко к креслам. Подозреваю, что ехать на круизе в дальнюю дорогу будет чрезвычайно комфортно.

На ступице рулевого колеса: слева – довольно простенькое управление звуком, причем, нету кнопки Mute или Pause, справа – круиз-контроль. Большинство органов управления, включая рычаг АКПП, собрано на центральной колонне. Климат-контроль двухзонный. На магнитоле довольно много кнопок управления, но среди них мне также не удалось обнаружить Mute или Pause, при этом магнитола не умеет заглушать звук при мобильных звонках. Наверняка, эти функции можно обнаружить, если почитать мануал, но хотелось бы, чтобы такая важная кнопка была явной.USB-кабель магнитолы выведен в верхний бардачок, а разъем может быть закреплен в специальном гнезде. Зеркало заднего вида имеет функцию автозатемнения. Потолочный «бардачок» снабжен зеркалом для наблюдения за задними сиденьями. Удобно для наблюдения за детьми и вуайеризма.

За водительским креслом места тоже оказалось более чем достаточно – колени будут упираться, только если и водитель, и пассажир позади него, имеют рост гораздо выше среднего.

Кстати, задний диван состоит из трёх частей (средняя – узкая и содержит в себе откидной столик с двумя подстаканниками – это важно!). Каждая секция имеет собственные регулировки, в т.ч. продольное движение вперёд-назад. К сожалению, откидные спинки не позволяют получить сплошную ровную горизонтальную поверхность.

Багажник довольно объемный, что не удивительно для кроссовера. Можно смело ехать в Гудвайн перед большим праздником. Есть кольца для крепления ремней, стягивающих багаж. В потолке имеется крепление ISOFIX, шторка, прикрывающая вид внутрь багажника из салона, кажется вполне крепкой и надёжной.

Двигатель, коробка, драйв

Обзорность отличная, габариты чувствуются хорошо. Теперь знаю, что владельцы CRV смогут видеть, чем я занимаюсь в салоне своей «пузотёрки», т.к. ближний свет бьёт довольно высоко, а регулировки в салоне нету.

Подвеска мягкая. Даже слишком, как на мой вкус, что очень хорошо чувствуется в поворотах в совокупности с довольно высоко расположенным центром тяжести.

Кикдаун довольно вялый. Возможно, это особенность АКПП. Впрочем, машина довольно отзывчивая, на педаль газа реагирует своевременно, переключения передач незаметны, руление адекватное и полностью подконтрольное. Однажды парктроник среагировал на проходящего позади пешехода.

Тест-драйв нового Honda CR-V: держать темп!

«Хищники» подсуетлись вовремя: Mazda выпустила CX-5, Volkswagen обновил Tiguan, Toyota вот-вот подтянется с новеньким RAV4, да и корейцы не дремлют. Дрейфовать – значит утонуть, жизнь спасет только полный ход. Судя по коротким жизненным циклам моделей Honda, японцы это понимают.

Осторожные японские дизайнеры на этот раз решили с внешностью не экспериментировать. Но если прежний кроссовер был округлым и спокойным, то построенный на модернизированной платформе новый CR-V заметно постройнел, но, словно под тяжестью ноши, ссутулился. Заостренная мордочка и пониженный на 30 мм кузов визуально удлинили Хонду, сделав кроссовер чуть пропорциональнее, чем прежде.

Разглядеть что-либо через небольшое стекло багажной двери практически невозможно. Да и помощь камеры заднего вида сомнительна: ничем не прикрытая, она мгновенно покрывается грязью – приходится при каждом реверсе выходить из машины и протирать ее специально припасенной тряпкой. Еще один магнит для грязи – узкая щель дверной ручки, взяться за которую, сохранив руки в чистоте, невозможно.

Уютный салон стал просторней, чем в предыдущем CR-V. В том числе за счет вытянутой передней панели. Интерьер в светлых тонах мог бы усилить это ощущение, но и в темном цвете оформление пассажирского пространства не теряется. И выглядит благороднее, чем прежде: материалы отделки стали мягче и приятнее. Ниш для мелочей, кажется, стало больше, а подстаканников спереди и вовсе три штуки. Намек?! Жаль, что от потайной полочки-бардачка решили отказаться. Зато, будто в компенсацию, между передними сиденьями разместили широкий подлокотник с боксом внутри.

Небольшой пятидюймовый цветной экран надежно спрятан от солнечных бликов: на него можно выводить информацию аудиосистемы, показания бортового компьютера или картинку с камеры заднего вида.

Эргономика у новенького CR-V почти образцовая. Даже несмотря на непривычную дислокацию селектора коробки передач и многоуровневую архитектуру приборов. Но оказалось, что ко всем этим затейливым конструкциям несложно привыкнуть, да и возрождение привычных стрелочных указателей уровня топлива и температуры двигателя взамен прежних электронных – решение правильное и удобное.

Водительское сиденье плотное, цепкое, с удачным профилем. Хотя электропривода регулировок, кроме поясничного упора, нет даже в максимальной комплектации. Впрочем, все это будет чуть позже, вместе с более мощными двигателями, кожаной обивкой сидений и даже электроприводом двери багажника.

История повторилась. Новый кроссовер Honda, точно так же как и шесть лет назад его предшественник, вышел на рынок с единственным скромным двухлитровым мотором мощностью в 150 лошадиных сил. Но тогда до дилеров все-таки добрались машины с более энергичной 2.4-литровой «четверкой», выдающей 166 л.с. Появится она и на нынешнем поколении CR-V. Причем мощность нового двигателя – при прежнем рабочем объеме 2.4 литра – будет заметно больше, около 185 л.с. (точной цифры пока не называют даже представители компании). Да и ждать его придется недолго – до середины весны.

Двухлитровый мотор со сменой поколений почти не изменился: разве что стал немного экономичней и дружелюбнее по отношению к природе. Пусть без спортивного задора, без способности к учащению сердцебиения водителя, но для повседневного перемещения по дорогам этих 150 бензиновых сил полуторатонному кроссоверу хватает. Для максимальной отдачи мотор придется «держать» в верхней зоне тахометра: всерьез он оживает только после четырех тысяч оборотов. Тогда появляется и ощутимое ускорение, и уверенность при обгонах. Причем командование немолодым и плавным 5-ступенчатым «автоматом», рассчитанным, скорее, на размеренную езду, в таких случаях лучше брать на себя, используя при этом подрулевые лепестки. От спортивного режима коробки толку мало, а уж о зелененькой кнопке ECON и вовсе стоит вспоминать лишь при монотонной езде по ночной автостраде.

Honda CR-V — далеко не единственная новинка 2013 года в сегменте кроссоверов. Об остальных мы рассказывали здесь

Подвеска Хонды озадачила. На трассе я не мог нарадоваться: стыки, асфальтовые заплатки – ей все нипочем. И управляется машина предсказуемо и легко. Даже скоростные заснеженные повороты проходит стабильно, то и дело подмигивая индикацией системы стабилизации. Но в городе – ее как подменили: трамвайные пути, люки, ямы «приходят» в салон заметными колебаниями. Может, все дело в базовых 18-дюймовых колесах Хонды – не слишком ли смело для нашей дорожной действительности?

Воспринимать полный привод CR-V как орудие покорения бездорожья не стоит. В распоряжении водителя по-прежнему лишь передний привод и многодисковая муфта без жестких блокировок. Не придает уверенности на бездорожье и длинный передний свес, да и дорожный просвет на новой Хонде уменьшился до 165 мм, о чем она доходчиво сообщала скрежетом элементов защиты при каждом заезде в ледяную колею.

Зато средний расход топлива за время наших испытаний не превысил 13 литров. Для полноприводного кроссовера это неплохой результат. При этом в бак можно смело заливать и 92-ой бензин.

Процесс посадки на задние места не вызвал у меня никаких неудобств: двери распахиваются широко (почти на 90 градусов), подушка сиденья опущена ниже – садишься, словно в легковой автомобиль. Однако намертво прикрученный к полу диванчик расстроил; в предыдущей версии сиденья имели регулировку и по длине, и даже по наклону! Хорошо хоть упрощение конструкции не сказалось на просторе: места на заднем ряду и в багажнике предостаточно. Объем последнего и вовсе увеличился до 589 литров. И если верить рекламным буклетам, грузовой отсек Хонды вполне может принять даже пару горных велосипедов.

Широкий проем, низкая погрузочная высота и немалый объем – багажник у Хонды, пожалуй, один из лучших в своем классе. К тому же дополнительный кубометр свободного пространства можно получить, легко потянув за ручки складывания сидений. Вот только под открытой задней дверью высокие люди не смогут встать в полный рост.

По пространству для пассажиров заднего ряда Хонда может поспорить даже с кроссоверами классом выше. Диванчик, хоть и выглядит плоским, оказался очень удобным. Кстати, задние сиденья можно складывать не только из салона, но и из багажника.

Под новой чешуей новой Honda CR-V — те же добродетели. Сохранив уют в салоне, она стала к тому же просторнее, тише и, может быть, даже симпатичнее, но вместе с тем теперь еще сильнее тяготеет к асфальту. И если в этот раз основной упор хондовцы сделали на комфорт, стало быть, пятое поколение получит новую технику?

Тест драйв Honda CR-V –
“Кроссовер для миллионера”

О Honda CR-V

Хонда СРВ

Обновленный Honda CR-V потерял почти сантиметр в клиренсе, но, тем не менее, буквально поразил нас своими возможностями по преодолению бездорожья… Пусть даже эти и не его стихия!

Есть у меня один знакомый – честный миллионер. Мужчина среднего возраста, у которого есть собственный небольшой заводик по производству дизельных генераторов и сопутствующей им инженерии. И, наверное, вы уже догадались, что в качестве единственного автомобиля на каждый день он выбрал себе японский кроссовер Honda CR-V.
В российских реалиях, к которым мы все уже давно привыкли, такой подход, согласитесь, вызывает, по меньшей мере, удивление. Человек, который запросто может купить себе какой-нибудь премиальный седан и нанять водителя, не кичится статусом и каждый день сам сидит за рулем… вполне обычного кроссовера.

Быть может, есть в CR-V что-то такое, что не заметишь с первого взгляда?

Правильная экономия

На самом деле, в японском кроссовере предыдущего поколения нет ничего, что могло бы вызвать восторженные вздохи. Но все характеристики этого автомобиля отлично сбалансированы, он харизматичен, добротно сделан, вместителен и удобен, можно ездить каждый день и не волноваться о расходе топлива, да и о надежности. А что еще нужно прагматику?

Новый CR-V – такой же сбалансированный. А еще он стал намного ярче и при этом смог не только сохранить внешнее спокойствие, но и приобрести вместе с новыми фамильными чертами частичку солидности. «СиАр-Ви» четвертого поколения выглядит ультрасовременно, но не агрессивно, не то что, скажем, новый Sportage. Такая внешность определенно понравится самому широкому кругу покупателей обоих полов.

Визуально автомобиль стал ощутимо больше, хотя в действительности габариты увеличились совсем не намного, а в каких-то параметрах и вообще не изменились. Больше всего кроссовер прибавил в длину – плюс 41 мм, а в сумме – 4571мм. Высота его (1685 мм) всего лишь на 5 миллиметров больше, чем у предыдущей модели.

А вот параметры ширины (1820 мм), колесной базы (2620 мм) и колеи (1565 спереди и сзади) остались без изменений. Помимо размеров кроссовер прибавил и в жесткости кузова на кручение – она увеличена на 9%. Кстати, подвеску, двигатели и трансмиссии новинка унаследовала от предыдущего поколения.

Все это говорит о том, что компания «Хонда» пошла по пути наименьшего сопротивления, представив новое поколение «с учетом успехов предыдущей модели». То есть, по сути дела, новая версия является всего лишь очень глубоким рестайлингом старой. Незачем отказываться от проверенных, зарекомендовавших себя решений, и тратить на «изобретение велосипеда» большие суммы в такое трудное с экономической точки зрения время.

Финансовый кризис раскинул свои тенета по всему миру, шок от прошлогоднего землетрясения до сих пор не стерся из памяти большинства японцев, да и с Китаем совсем не вовремя возникли территориальные разногласия, крайне негативно отразившиеся на продажах… Японцам сейчас как никогда тяжело.

Но даже при этом в Honda понимают, что одной только внешностью хорошие продажи в наше время поддерживать трудно.

Поэтому в новом CR-V полностью переработаны дизайн и компоновка интерьера, улучшена эргономика, изменились настройки подвески, появилась более совершенная система полного привода.

Здесь был Civic

Если вы катались на новом «Сивике», то, забравшись в удобное и в меру упругое кресло CR-V, ощутите дежавю. О компактном хэтчбеке здесь напоминает многое – и общая фамильная стилистика, и меняющая во время движения цвет «экоподсветка» приборной панели, унифицированные кнопки, схожие приятные материалы обивки.

На маленьком дисплее, расположенном по центру торпедо, можно прочитать массу информации: о среднем расходе топлива, остаточном пробеге, текущем времени, частоте радиостанции и тому подобное. В общем, интерьер все так же выглядит на пять с плюсом.

Но компоновка отличается разительно. В кроссовере гораздо больше пространства, не только по сравнению с Civic, но и относительно собственного предыдущего поколения. Объем багажника также увеличен – до 589 литров, что является самым большим показателем в данном классе. Поместится не только повседневная поклажа, но и полный комплект скарба для дальней поездки.

При этом инженерам Honda удалось сделать пол кроссовера в зоне задних пассажиров абсолютно ровным! Теперь сидеть максимально комфортно даже «центральному» пассажиру.

К удобству и эргономике не подкопаться. Места расположения кнопок и усилия на всевозможных органах управления выверены и продуманы с японской тщательностью. Сидеть удобно, боковой поддержки вполне хватает, и только невнятная регулировка наклона спинки кресла немного сбивает с толку. Зато очень сильно удивило, в приятном смысле, конечно, наличие маленьких подушечек в тех местах, где колени водителя и переднего пассажира по обыкновению больно упираются в пластик центрального тоннеля. Приятная мелочь, как говорится, но именно из таких, казалось бы, несущественных деталей и складывается общее впечатление о комфорте автомобиля и заботе о клиенте.

Вежливый на асфальте, грубый на бездорожье

Недавно я услышал по радио забавную новость. Оказывается, самые культурные и вежливые водители проживают в городе Владимире! Крайне субъективная информация, конечно. Но совпадение забавное, ведь маршрут нашего тест-драйва начинался как раз на одной из парковок этого города.

Быть вежливым за рулем CR-V получается автоматически, несмотря на жуткий недосып, пасмурную холодную погоду, и прочие напасти – это факт! Большая площадь остекления и удачные зеркала позволяют легко ориентироваться в транспортном потоке и вовремя замечать помехи, а мягкие, немного флегматичные реакции автомобиля в режиме Drive начисто отбивают желание наращивать темп.

Стандартная аудиосистема с USB-разъемом и поддержкой iPod тихо наигрывает приятную мелодию, и ничто не отвлекает от безмятежного созерцания окрестностей, подсвеченных золотистым светом утреннего солнца.

В таком медитативном состоянии мы, сами того не заметив, плавно достигли следующей точки маршрута… не предвещавшей ничего хорошего. Навигатор в планшете (для CR-V штатная навигация не доступна даже в качестве опции) настаивал на том, чтобы мы срочно свернули на узенькую дорожку, петляющую по заснеженным полям. Но осознание того, что подвески у CR-V совершенно обычные для кроссоверов («МакФерсон» спереди и «многорычажка» сзади), геометрическая проходимость не самая лучшая в классе, а клиренс, и того хуже, уменьшился на новой модели со 185 до 170 мм, пробуждало в нас здоровый скептицизм.

Через несколько сотен метров худшие опасения подтвердил отчетливый звук «ш-ш-ш», означавший, что наш автомобиль только что проскреб брюхом первую особенно выпуклую кочку. Что же будет дальше.

А дальше были блуждания по полям и лесам, выбор правильной дороги на развилках, ошибки, развороты в ледяной колее в стесненных условиях, очередные блуждания… Удивительно, но в тот момент мы чувствовали себя вполне уверенно и ни о чем не волновались. В машине тепло, и хоть CR-V периодически все так же чиркал дном о снежный покров то тут, то там, но все равно полз вперед, «не капризничая» и не пытаясь застрять.

Сложнее всего кроссоверу пришлось, когда мы наконец-таки подобрались к окрестностям маленькой деревушки, отделенной от нас полузамерзшей речкой. Ничего не поделать, придется штурмовать вброд!

Хруст льда, брызги, комья грязи – и красный CR-V победоносно выбирается на противоположный берег. Следующее и последнее серьезное препятствие – устрашающего вида подъем, на вершине которого сразу нужно было повернуть вправо под 90 градусов – CR-V также преодолел с первой попытки. Главное – не забыть отключить систему стабилизации и заранее и поувереннее работать педалью акселератора.

Кстати, новая система полного привода Real Time AWD существенно отличается от предыдущей. На прошлом поколении кроссовера устанавливалась межосевая гидромуфта, традиционно передававшая весь крутящий момент на передние колеса и перебрасывавшая часть момента на задние только при пробуксовке. В качестве рабочей жидкости для блокировки муфты использовалось трансмиссионное масло, за прокачку которого отвечали два насоса. Первый, нагнетающий избыточное давление (при возникновении разницы угловых скоростей передних и задних колес), стоял перед муфтой, второй – откачивающий – находился, соответственно, после нее.

В новой системе насос остался один, он теперь электрический и работает в паре с гидравлическим клапаном. При пробуксовке и при старте (раньше кроссовер начинал движение только на переднем приводе) клапан перекрывает циркуляцию масла «по большому кругу», а насос создает избыточное давление в муфте, и, таким образом, блокирует ее. В обычных режимах циркуляция масла возобновляется, давление снижается, и автомобиль снова становится переднеприводным. Избавление от «лишнего» насоса позволило на 17% снизить массу системы полного привода и на внушительные 59% понизить механические потери на трение в ней.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Mazda CX-5
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

Что в итоге? После нескольких часов блуждания по заснеженным полям и преодоления многочисленных естественных препятствий, не осталось сомнений в том, что CR-V способен на гораздо большее, нежели обещают его технические характеристики. Кроссовер ни разу не застрял на таком сложном и «многообещающем» маршруте. И пусть вас не пугает скрежет, частенько раздающийся из-под днища автомобиля.

Самая нижняя точка CR-V – защитные накладки-полозья из пластика, предохраняющие от повреждений, прежде всего, выхлопную систему. Именно этой защитой японский кроссовер все время скребет по земле. По словам представителей Honda, это абсолютно нормальное явление. Главное – не сильно усердствовать со скоростью: от сильных ударов при приземлении защита может запросто расколоться. Да и чем быстрее едешь на CR-V по бездорожью, тем сильнее и жестче (причем пропорция не линейная, а прогрессивная) он подбрасывает своих пассажиров на неровностях. Приходится поддерживать умеренный темп, иначе быстро устаешь как за рулем, так и на пассажирском сиденье. Настройки автомобиля все-таки рассчитаны на совсем другой тип покрытия, а точнее…

Асфальт

Конечно же, любой современный кроссовер гораздо увереннее чувствует себя на твердом покрытии, будь то хороший асфальт, или потрескавшиеся за долгие годы бетонные плиты. Да и самым страшным «бездорожьем» в послужном списке большинства владельцев таких автомобилей по статистике является обыкновенный укатанный проселок, типичный для отечественных дачных кооперативов.

Вот и CR-V, выбравшись из грязе-ледяных пут Владимирской области, весело помчал нас по извилистым асфальтовым дорожкам к месту назначения. Мы немного опаздывали, поэтому темп пришлось поддерживать активный. Благо, на CR-V без затруднений удается обгонять попутные автомобили при первой же возможности.

Пара «двухлитровый двигатель и пятиступенчатый автомат» не претерпела серьезных изменений. Мотор, как и раньше, выдает 150 л.с. мощности и 190 Нм крутящего момента, но все характеристики теперь чуть сдвинуты в область более высоких оборотов. Пик мощности теперь приходится на 6500 об/мин (раньше было 6200 об/мин), а максимальный крутящий момент развивается при 4300 об/мин (раньше было 4200 об/мин). Правда, эти изменения едва ли ощутимы.

В настройках силового агрегата CR-V обнаружилась и одна интересная особенность – почти всю дорогу мы проехали в режиме Sport! Чуть выше я уже упоминал, что в обычном режиме Drive отклики на нажатие педали газа у CR-V степенные, да и двигатель с трансмиссией становятся флегматичными. А уж если задействовать зеленую кнопку режима ECON, то японский кроссовер совсем скисает и разгоняется еле-еле.

Именно поэтому sport, и только sport! Только в этом режиме автомобиль набирает скорость уверенно, без «задумчивости». Но самое главное, даже в спортивном режиме средний расход укладывается в 10,5 литра 95-го на «сотню». И это с учетом длительного ползания по бездорожью.

Кстати, представители компании Honda не скрывали, что они и сами считают такие настройки силового агрегата неоптимальными. Возможно, в обозримом будущем блоки управления двигателей и автоматов получат новые прошивки.

А вот к управляемости придраться практически невозможно. Поведение CR-V на асфальте можно ставить в пример иным седанам схожей стоимости. Реакции на поворот руля точные и выверенные, крены минимальные, а в предельном режиме автомобиль ведет себя как переднеприводный, плавно соскальзывая носом на внешнюю сторону поворота. Жаль, что по-настоящему переднеприводных (и более доступных) версий CR-V в России не будет. Впрочем, как и дизельных, хотя в Европе такие комплектации составляют львиную долю продаж.

Но в любом случае у японских инженеров получился очередной отличный кроссовер… для миллионера! Ведь начальная комплектация новинки оценивается в 1 149 000 рублей.

Подробный разбор модели Honda CR-V: история изменений, версии, новый CRV в России

Модели Honda CR-V начали выпускать уже в далеком 1995 году. Второе поколение было представлено лишь спустя шесть лет. Honda CR-V — это популярный модельный паркетник, который вобрал в себе лучшие стороны легковушки и внедорожника.

Им очень удобно управлять, машина имеет приемлемый расход топлива, а от внедорожника Honda CR-V достались полный привод и просторный салон. Удачное сочетание этих особенностей сделало машину лидером в своём сегменте.

Попытка №2

Второе поколение Honda CR-V отличалось скромной внешностью — салон и экстерьер не были особо примечательны. Производители решили остановиться на сдержанном дизайне и избавились от ненужного шика. Однако это ложное представление не должно смутить автомобилиста: внешний вид не даёт правильной оценки СРВ Хонда.

В пятиместном салоне будет удобно всем: задним и передним пассажирам, а также водителю. В случае необходимости из центрального кресла можно вытащить широкий подлокотник с подстаканниками. Сиденья удобные и мягкие.

Багажник СРВ очень вместительный — при необходимости второй ряд сидений складывается, увеличивая его свободное пространство. Японские инженеры убрали из автомобиля широкий трансмиссионный туннель — это характерная черта для многих машин фирмы Honda.

Рычаг стояночного тормоза перенесли на центральную консоль, чтобы водителю было удобнее. Ещё одно новшество Honda CR-V — рычаг переключения автомата, который установили справа от руля. В модели с механической КПП рычаг остался на привычном месте.

3-е поколение

В 2006 году была презентована Honda CR-V третьего поколения. Былая простота дизайна ушла в прошлое, теперь обновились внешний вид, интерьер и технические характеристики. Линейка оснащалась 2,4-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. 2,0-литровые модели также подверглись улучшению. В арсенале машины появилась система CMBS, обеспечивающая безопасность пассажиров.

Судя по фото Honda CR V третьего поколения, машина стала казаться тяжелее, но в реальности управление очень отзывчивое и легко повторяет траекторию, заданную водителем. Зато благодаря такой подвеске в салоне не чувствуются ухабы и ямы.

Осматривая салон Honda CR-V, ловишь себя на мысли, что он выглядит намного богаче: интерьер заметно посвежел, качество отделочных материалов выросло в разы. Центральная консоль оснащена большим дисплеем навигации с тачскрином, на руле остались лишь три луча, также появились другие функции. Спидометр и тахометров расположились сразу за рулём, а между ними японцы установили бортовой компьютер. В тёмное время суток эта панель подсвечивается.

Такие модели Honda CR-V выпускались до 2009 года. После этого разработчики провели рестайлинг и представили обновлённую машину, которая, по своей сути, ничем не отличалась. Среди изменений можно выделить передний бампер, оснащённый радиаторной решёткой, и ниши противотуманок. Но всё это не подогрело интерес к модели, ведь внутреннее убранство осталось прежним. Проведённый тест драйв Honda CR V также не выявил глобальных изменений.

Поколение четвёртое

Стоит отдать должное японской компании, они быстро поняли свою ошибку и подготовили Хонду четвёртого поколения, которую презентовали в 2012 году. Новая Honda CR-V, которая уже успела поучаствовать в нашем собственном рейтинге внедорожников 2014 года, внешне стала мощнее, сохранив свою стоимость на прежнем уровне. Переднюю оптику вытянули, что вместе с новой радиаторной решёткой придаёт машине стремительность. Заднюю часть обрубили, увеличив угол съезда.

Салон стал современнее, приборная панель — двухярусной. Спидометр спрятали под большой козырёк за рулём, слева установили тахометр, справа — различные индикаторы (топлива и температуры). На рулевом колесе появилось ещё больше кнопок, управлять дополнительными опциями стало намного проще.

Но не только дизайнерские находки освежили Honda CR-V — по сравнению с конкурентами, японская модель выигрывала в стоимости и надёжности. К тому же, ремонт Хонда CRV стал ещё более доступным с приходом дилерских центров на отечественный рынок.

Особенности последней модели

До недавнего времени в России продавали модель Honda CR-V, имевшую 2,0-литровый двигатель. Вариант с 2,4-литровым агрегатом призван расширять аудиторию поклонников этого японского автомобиля, но помимо нового движка, он имеет целый ряд деталей, идеологически несвязанных с первой версией. 2,0-литровые модели больше подходят для городских условий, 2,4-литровые — для любителей загородных поездок. И если быть до конца честным, первые модели приехали к нам из Великобритании, а вторые из США, так же, как и Форд Рейнджер 2014.

Казалось бы, такие разные страны, значит, и машины должны радикально отличаться друг от друга, но на деле — двое из ларца. При первом взгляде на американскую и британскую Honda CR-V отличить их невозможно. Единственная черта, которая сразу бросается в глаза, — передний бампер. Американская версия имеет скос в нижней части, а значит угол въезда существенно увеличивается. Это будет решающим словом в пользу модели на бездорожье.

Внешний вид новинки идентичен четвертому поколению. В остальном британец и американец — близнецы, поэтому останавливаться на внешнем виде подробно не будем. Салоны тоже кажутся похожими, но если разобраться, выполнены они из различных материалов. Старшая версия сделана из жёсткого пластика, выглядит лучше и дороже. Также в 2,4-литровой версии салон побогаче — сиденья отделаны кожей, а панель управления более презентабельна.

К приборной панели тоже нет нареканий — всё удобочитаемо. Коробка передач на версии 2,4 имеет другое управление — здесь убрали спортивный режим, а на селектор добавил кнопку овердрайва. Есть здесь и управление стояночным тормозом: привычный ручник теперь располагается под левой ногой. С одной стороны это практично, так как у подлокотника освобождается место, с другой — непривычно.

Отдельного внимания заслуживает бортовая навигация. Установленные карты хорошо детализированы, но пользование системой не идеально. Увеличение картинки подтормаживает, джойстик слишком маленький. Напротив, климат-контроль достаточно лаконичен.

И последнее отличие «американца» — пятиступенчатая автоматическая коробка передач, так сказать, «олдскул». На селекторе расположены режимы 1, 2 и «овердрайв».

«Англичанин»

Английская версия Honda CR-V не преподнесла сюрпризов. Можно сказать, что агрессивная и динамичная езда здесь не предусмотрена в принципе. Создаётся впечатление, что 2-литровый мотор с трудом выполняет свои функции, но из потока остальных кроссоверов машина не выпадает, поддерживает разгон до 110 км/ч. Однако обгоны надо планировать, имея некоторый запас.

Автоматическая КПП не отличается расторопностью — заранее переходит на следующую передачу. Отчасти можно исправить ситуацию, используя другие режимы, но кардинальных перемен нет. Грубо говоря, все ресурсы этой версии японцы бросили на сохранение топлива — довольно по-европейски, не правда ли?

В свою очередь салон по-прежнему просторный: передние кресла широкие и комфортные. Сзади можно регулировать спинку, ноги влезают даже у высоких пассажиров. Не имея драйверских амбиций, можно считать «англичанина» гармоничной машиной.

При невольном сравнении с американской версией напрашивается следующий вывод — 2,4-литровый двигатель намного мощнее 2-литрового. И если на словах сложно объяснить разницу, то на деле она ощутима. Так, «американец» больше приспособлен к обгонам, не имея спортивных режимов в КПП.

Обратная сторона медали мощности — больший расход бензина. Разница не катастрофическая, 2,4-литровый движок потребляет больше на 1,5 литра в среднем. К тому же, обе версии работают на 92-м бензине. При этом «младший» брат на дороге больше трясётся и не справляется с неровностями, но заметить это можно лишь прокатившись на обеих версиях. «Американец» же на «ты» с русскими дорогами.

Что выбрать русскому?

Сомнений быть не может — американская версия больше подходит для русского водителя. Существенный плюс 2,4-литровой Honda CR-V приспособленность к сложным условиям. 2-литровая версия, по сути, отличается только низкой стоимостью, по сравнению со «старшим» братом, но подходит для ровных городских дорог.

Наверняка многим будет интересно увидеть, как ведет себя на дороге внедорожник Honda CR V. Тест драйв покажет:

Будет полезно:  Тест драйв Volvo V40 Cross Country
Ссылка на основную публикацию