Honda Civic 5D — народный тест-драйв «космического» хетчбэка

Тест-драйв Honda Civic 5D 2012 года

НЛО на бреющем полете

Вот мы и дождались весну. Первые теплые деньки заставляют забыть дома зимние куртки, а каждый шагающий по улице прохожий с огромным удовольствием подставляет свое лицо солнечным лучам. Погода делает нас менее бдительными, а лучше бы в этот день мы запаслись теплой одеждой. Нет, капризная матушка природа не стала проверять нас на прочность своей переменчивостью. Что такое холод весной, собравшиеся узнали в огромном помещении одного из корпусов ЦАГИ. Кромешная темнота воздухоотводного канала одной из самых больших аэродинамических установок в мире и только небольшой клочок яркого света в месте, где должна состояться пресс-конференция. К нему, словно к источнику знаний, тянутся все приехавшие в этот день на российскую презентацию нового Honda Civic

О том, что автомобилестроение вплотную связано с аэродинамикой, знает каждый, но для презентации нового хэтчбека от японского производителя места лучше не найти. Его черты, перекликающиеся с изображениями неоднократно виденных нами на картинках внеземных транспортных средств, уже не первый год покоряют умы автолюбителей. К тому же, Honda Civic 5D 2012 модельного года является фактически эталоном в своем классе по показателю коэффициента аэродинамического сопротивления, который у новинки российского рынка составляет 0,27. Как следствие, снижение аэродинамических шумов, расхода топлива и увеличение скорости. Для такого автомобиля, как Honda Civic 5D / Хонда Сивик 5D, последний показатель вполне весомый. Ведь, увидев такие формы, покупатель рассчитывает, что автомобиль должен и передвигаться как НЛО.

Причем коэффициент аэродинамического сопротивления вовсе не мифический показатель, о чем свидетельствуют слова представителей ЦАГИ, с которыми я случайно поговорил после презентации. Наблюдая через приоткрытые массивные ворота на саму трубу, я столкнулся с проходящим мимо сотрудником института. Он, как гостеприимный хозяин, попросил не стесняться и предложил пройти в зал. Пожилой человек оказался по-настоящему фанатом своего дела. Сразу же с порога он начал рассказывать об установке, показывать фотографии на стендах и вспоминать о проектах, которые реализовались в этих стенах. А продувался здесь не один отечественный самолет, множество моделей домов и небоскребов, чуть меньше автомобилей. Незаметно разговор перешел из плоскости аэродинамики в плоскость потребительского рынка. Сотруднику ЦАГИ стало интересно, что за машину презентуют в институте. Сколько стоит, когда начнутся продажи, кто производитель и так далее. А после этого он предложил продуть новинку. По его словам, для полного анализа потребуется всего несколько часов, а после этого обещал рассказать, какие изменения надо внести в конструкцию, чтобы улучшить ее аэродинамические свойства. Как аргумент для проведения эксперимента, он использовал тот факт, что если изменения провести, то расход топлива обязательно снизится. Проект, конечно, безумно интересный, но с этим вопросом лучше было бы обратиться непосредственно к производителю. Я же, в качестве аргумента для вежливого отказа, сказал, что машину уже продували и получили результат 0,27. В ответ получил изумленные глаза и фразу: «Хороший показатель».

О проблематике влияния коэффициента аэродинамического сопротивления можно размышлять часами. И, наверное, лучше этот вопрос оставить инженерам и ученым, а нам начать разбираться в самом автомобиле.

У выхода из здания, где располагается аэродинамическая труба, нас ждал новый Honda Civic 5D / Хонда Сивик 5D. Внешне автомобиль остался все таким же неординарным. Правда, японцы постарались усилить в его облике спортивный стиль. Для этого видоизменили фронтальную часть: пересмотрели форму радиаторной решетки и головной оптики, на смену треугольным противотуманкам пришли более агрессивные круглые и появились светодиодные полоски ходовых огней. Задняя люстра также претерпела изменения. Она стала не только более агрессивной, но и своей центральной частью слилась с задним спойлером. И вроде изменения незначительные, а все же автомобиль приобрел новое прочтение, и при этом не утратил своей оригинальности.

И все же самое интересное ждало нас не на парковке ЦАГИ, а впереди, на гоночном кольце Мячково. Потому рассматривать машину долго не стали, а прыгнули за руль и отправились туда, где своих железных коней на стойкость и скорость проверяют лучшие профессиональные пилоты России.

В салоне достаточно комфортно. В первую очередь стоит отметить то, что японцы провели глобальную работу над ошибками. За время производства и продажи предыдущего поколения автомобиля, они собрали массу отзывов клиентов, и в сегодняшней генерации попытались исправить все недочеты. Жаловались на недостаточный обзор сзади за счет перемычки? Поправили, и приблизили к показателям конкурентов. Говорили о том, что машина шумновата? Вот вам, дорогие покупатели, шумоизоляция на уровне автомобилей премиум-класса.

Водительское место под стать внешнему виду автомобиля. Японцы даже визуально специально отделили его от всего остального пространства салона, как бы намекая нам, что водитель здесь главный. Двухуровневая приборная панель, повернутая к штурманскому креслу центральная консоль и приятные отделочные материалы. Конечно же, в Honda / Хонда все еще никак не поймут, что их автомобилями управляют фактически сто процентов зрячие и со стандартными руками водители, но продолжают использовать огромные клавиши как на руле, так и на органах управления климатической и аудиосистемой. Хочется уже изящества, ведь машина располагает к этому. Зато много можно простить автомобилю за тренер по экономичности. Даже если вы не собираетесь ехать с минимальным расходом топлива, меняющийся цвет полосок индикатор заставляет вас делать так, чтобы они всегда горели зеленым. Честно признаюсь, цепляет, и во время движения то и дело ты бросаешь взгляд на индикацию.

И еще, несмотря на всю свою спортивность и внешнюю динамичность, Honda Civic 5D / Хонда Сивик 5D является вполне разумным с точки зрения организации пространства автомобилем. Такое многообразие вариантов трансформации мало где встретишь. Вы можете увеличить багажник, сложив в ровный пол спинки задних сидений, или же, наоборот, подняв сидушки, освободить место для перевозки высоких предметов. Если необходимо зонировать трансформацию, то это тоже не проблема – второй ряд можно складывать в различных пропорциях.

Под капотом космического корабля из Страны восходящего солнца разместился двигатель объемом 1.8 литра. О том, что японский производитель может снимать с моторов небольшого объема, мы прекрасно знаем, но вот сегодня он еще озаботился и об экономичности. Силовой агрегат выдает 140 лошадиных сил, при этом производитель декларирует средний расход топлива на уровне 4.9 литра на сотню. Тут важную роль сыграла и аэродинамика, и работа над оптимизацией ДВС. На деле, конечно, получить заявленного расхода не получилось, но в районе 6 литров в смешанном цикле показатель удержать удалось. И это притом, что автомобиль мы испытывали в разных режимах. Ради интереса в будущем можно продолжить игру с тренером по экономичности и попытаться добиться заявленных результатов.

Правда, когда вы выезжаете на кольцо в Мячково, об экономии приходится забыть. Тут не только расход увеличивается, но и нагрузка на резину запредельная. Стоковые колеса от не самых именитых производителей не пережили бы и одного дня тестов, а хондовская резина прожила не один. На кольце автомобиль был полностью отдан под наш контроль. Зоркие инструкторы отслеживали положенное количество кругов, но в скоростной режим участников не вмешивались. Жаль только, что время круга не отсекали, а так хотелось узнать, за сколько лично ты на Honda Civic 5D / Хонда Сивик 5D пройдешь подмосковную трассу. Нажимаем педаль газа и автомат живо отщелкивает передачи, даже не надо переходить на ручное управление, лепестки которого заботливо подготовлены инженерами. Повороты проходятся достаточно четко, в салоне слышен лишь визг скользящей резины. При желании, отключив систему стабилизации, теоретически можно даже пустить автомобиль в небольшой занос, но мы этого делать не собирались. Honda Civic 5D / Хонда Сивик 5D четко реагирует на движение увесистым рулем. Не приходится перекручивать кожаную баранку, да и опасаться того, что на малейшее отклонение автомобиль среагирует мгновенно, тоже не стоит. После нескольких кругов адреналин так и выплескивается через край.

Здесь надо успокоиться и забыть, что только недавно мог позволить себе немного больше, чем в обычной жизни. Впереди дорога в Москву. Забитая трасса с дорожным ремонтом и толкание в пробке. А как только открывается свободное пространство, ты, пришпорив Civic, разгоняешься и уже в городе понимаешь, что этот автомобиль комфортен как на кольце, так и в потоке.

В российскую торговую сеть Honda Civic 5D поступил в апреле. Для покупателей компания предлагает три комплектации. Минимальная Lifesyle доступна как с механической, так и с автоматической трансмиссией. Самый доступный вариант обойдется 849000 рублей. За эти деньги автомобиль уже будет оборудован 5-и дюймовым цветным дисплеем, входом USB, дневными ходовыми огнями и многим другим оборудованием. Более дорогие версии Executive и Premium предлагаются только с автоматической трансмиссией. Стоимость средней комплектации составляет 929000 рублей. Включает в себя в дополнение к базовому оборудованию двухзонный климат-контроль, дистанционное управление зеркалами и автодоводчик задних стекол. Максимальная комплектация обойдется покупателю в 1079000 рублей. И тут уже вам будут доступны все предложенные Honda излишества. Биксенон, тонировка, доступ и запуск автомобиля без ключа, камера заднего вида, в общем, действительно полный максимум.

Тест-драйв HondaCivic 1.8

Updated!

У нас на тесте оказался обновленный хэтчбек Honda Civic 5D, который в ходе своего рестайлинга получил автоматическую трансмиссию, заменившую прежний «робот».

В 2005 году на Международном моторшоу в Женеве компания Honda продемонстрировала смелый проект концепта восьмого поколения модели Honda Civic. Тогда вряд ли кто-нибудь мог предположить, что фактически без изменений этот космический корабль будущего пойдет в серийное производство.

Между тем, уже 2006 году мир увидел серийный Honda Civic 5D, который стал продаваться наряду с седаном. В России хэтчбек с необычной, но в то же время агрессивной и стильной внешностью сразу пришелся ко двору. За новинкой выстроились огромные очереди, а многие официальные дилеры марки попросту прекратили прием заказов на Civic5D.

В 2010 году хэтчбек подвергся небольшому рестайлингу. Заметить изменения в экстерьере под силу только очень внимательному человеку. Обновился дизайн прежде «глухой» решетки радиатора, которая получила два отверстия, а также немного изменилась конструкция встроенного в задний спойлер стоп-сигнала.

Будет полезно:  Тест-драйв Renault Traffic – Пять метров зеленого счастья

Работа над салоном свелась к использованию более качественных материалов отделки сидений и передней панели. Внутри «Хонда» по-прежнему радует отличными сиденьями, удобным рулем и почти эталонной эргономикой, которую удалось спрятать в необычном и до сих пор актуальном дизайне. Кроме того, Civic 5D отличается просторным салоном и вместительным багажником объемом 455 литров с низкой погрузочной высотой.

Для большего комфорта ко всем комплектациям были добавлены вход AUX и датчик давления в шинах, а для комплектации Executive – порт USB, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, улучшенный парктроник.

Теперь о главном! Honda Civic 5D обзавелась полноценным «автоматом», чего так не хватало «космическому» хэчтбеку ранее для привлечения более широкого круга клиентов. Ведь «дергать ручку» в городских пробках осилит не каждый, а роботизированная трансмиссия и по сей день пользуется недоверием российских клиентов. Кроме того, в ходе рестайлинга были изменены настройки подвески, усилителя руля, а также улучшена шумоизоляция.

В остальном техническая начинка этого «космического пирога» осталась неизменной. Honda Civic 5D по-прежнему оснащается 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 140 л.с. Вкупе с АКПП, которая, кстати, перекочевала сюда из седана Honda Civic, автомобиль честно отрабатывает паспортные 11 секунд до «сотни». Если с разгоном с места все в порядке, то запрос водителя на внезапный обгон на скорости автоматическая трансмиссия обрабатывает с задержкой, требуя дополнительные доли секунды, для переключения на ступень ниже. С АКПП огненный пыл «Хонды» поубавился, космо-хэтч стал более спокойным и комфортным.

Между тем управляется Civic 5D по-прежнему бодро. Несмотря на обычную балку в задней подвеске, хэтчбек здорово держится на траектории и послушно следует за отклонениями рулевого колеса. На прямой «Хонда» стоит так же уверенно, как и в повороте. А вот тормоза подкачали: дозировать усилие на педали неудобно, из-за чего пару раз приходилось заставлять клевать пассажиров, чтобы не оказаться в багажнике у впередиидущего транспорта.

Стоимость Honda Civic 5D, оснащенной пятиступенчатой механической коробкой передач, стартует с отметки 834 тысячи рублей. За АКПП придется доплатить еще 30 тысяч рублей. Богатое оснащение Executive предлагается только с «автоматом» и добавляет в список оборудования кожаный салон, парктроник, ксеноновые фары, поддержку USB и iPod, а также автозатемняющееся зеркало заднего вида. Стоимость такой версии составляет 927 тысяч рублей. В качестве единственной дополнительной опции к исполнению Executive значится двухсекционная стеклянная крыша. Цена по прайсу — 30 тысяч рублей.

Из конкурентов по стоимости Honda Civic 5D может сравниться, пожалуй, лишь с Volkswagen Golf. Все остальные, в числе которых новый Opel Astra, Peugeot 308 и Ford Focus, порядком дешевле. Вопрос, может ли позволить себе такую рублевую фору «Хонда», остается открытым.

Honda Civic 5D — народный тест-драйв «космического» хетчбэка

Давно в Россию не привозили более яркого и колоритного автомобиля – стремительный обтекаемый силуэт, «зеркальная» полоса передней оптики, короткие свесы сзади и спереди… Автомобиль Honda Civic вызывает ассоциации с космическим истребителем из «Звездных войн». Обычно, по окончании автомобильных выставок, яркий концепт меркнет «под воздействием реалий маркетинга», но с 5-дверным Honda Civic этого не произошло.

Характеристики HONDA CIVIC 5D
КУЗОВ
Тип несущий, 5-дверный хэтчбек
Длина 4 248 мм
Ширина 1 765 мм
Высота 1 460 мм
База 2 635 мм
Дорожный просвет 150 мм
Объем багажника 415-1 282 л
Снаряженная масса 1 170 кг
Полная масса 1 670 кг
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение поперечное
Тип бензиновый
Рабочий объем 1 799 куб. см.
Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Максимальная мощность 140 л. с./6 300 об/мин
Макс. крутящий момент 174 Нм / 4 300 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип коробки механическая 5-ступенчатая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая, типа McPherson
Задняя скручиваемая балка
Размер шин 225/45 R17
ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
ДИНАМИКА
Максимальная скорость 205 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 8.9 с
Сорт топлива бензин А-95
Расход топлива на 100 км
Городской 8.4 л
Шоссе 5.5 л
Смешанный 6.6 л
Емкость бака 50 л

Автомобиль богат множеством таких мелочей, которые притягивают взгляд и создают настроение. К примеру, треугольные отверстия глушителя и аналогичные формы противотуманных фар, а ручки задних дверей закамуфлированы, как в Alfa Romeo 156, передние же выполнены в виде направленных вперед стрелок. Крышка бензобака Honda Civic (жаль только, что она пластиковая) оформлена под спортивную. На задней двери, опять же в спортивном стиле, находится антикрыло, улучшающее устойчивость на высоких скоростях, но ухудшающее обзор. Может это с намеком, что водителю футуристического Хонда Цивик нет повода оглядываться назад.

Но удивление способен вызвать не только внешний облик хэтчбека Honda Civic, если заглянуть внутрь… восторга будет не меньше. В руках водителя удобно лежит 3-х спицевый руль, обладающий “правильным” размером, утолщениями в зонах хвата и, опять же, оригинальным дизайном. Слева от него расположена кнопка запуска двигателя и дефлектор печки. Справа (симметрично левым инструментам) размещены органы управления температурой и интенсивностью обдува. Тахометр расположен прямо по центру приборной панели, а по его бокам находятся индикаторы уровня бензина и температуры охлаждающей жидкости. Скорость отражается на жк-панели спидометра, чуть выше тахометра.

Спереди, в Honda Civic, установлены ковшеобразные сиденья с отличной боковой поддержкой и анатомическим профилем. Для ног водителя и переднего пассажира имеется масса свободного пространства. Не менее просторно и сзади. Это удивительно, но Honda Civic один из лидеров в классе по вместительности багажника – целых 415 л!

Заводить двигатель ключом – неинтересно… а в хонда цивик еще и невозможно. Для этого в автомобиле предусмотрена кнопка «Start Engine». Ключ нужен только для того, чтобы включить зажигание. После чего нужно нажать кнопку.

С звукоизоляцией у Honda Civic в меру – приятные нотки 1.8-литрового хондовского мотора слышны, но не тут же утихают, чтобы не тревожить тех, кто ждет от автомобиля комфорта и тишины. А 140-сильный двигатель Honda Civic – резв, традиционно оборотист, приятен на слух и приятно возбуждает вестибулярный аппарат.
Механическая 6-ступенчатая коробка позволяет разгоняться до ста на целых 2 с быстрее, чем с ее роботизированным вариантом. Автоматической коробки в хэтчбеках Honda Civic не будет, но в удобстве эксплуатации “робот” мало в чем ему уступает.

Налитый усилием руль Honda Civic, резко передающий команды колесам, вызывает моментальное привыкание – это и есть настоящее удовольствие от вождения. Прямых отрезков дороги хочется избегать, а глаза непроизвольно выискивают повороты и цели для обгона и перестроений. Низкий дорожный просвет, достаточно жесткая подвеска, 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами связаны в единый почти гоночный инструмент, способный удовлетворить немало драйверских амбиций. Honda Civic – предельно острый в управлении автомобиль, лишенный кренов в поворотах, цепко следующий в заданном направлении. За эти его достоинства приходится платить отсутствием комфорта на разбитой дороге, а таковых, к сожалению, в России еще предостаточно.

Две пары дисковых тормозов Honda Civic предельно эффективны, а участие электронных вспомогательных систем происходит незаметно, словно их нет, а ты сам справляешься с ситуацией. Полностью уверенных в себе водителей порадует возможность полность переключить Honda Civic под свой контроль: система курсовой устойчивости VSA полностью отключается одним нажатием кнопки.

Honda Civic 5D хорош практически во всем – внешность, возможности агрессивного вождения на высочайшем уровне… эффектен и эффективен. А люди заказывают в основном седан. Почему?
Ну первой серьезной причиной является – цена. Стартовая цена хэтчбека Honda Civic на $5 000 выше нежели за седан. Не каждый готов платить эти деньги, в основном, за внешность и ярко выраженный спортивный стиль.
Вторая причина – характер. Дело в том, что более жесткие настройки, задняя скручиваемая балка, меньший клиренс и низкопрофильные шины, негативно сказывающиеся на комфорте. Казалось бы, зачем комфорт, это же спортивный Civic? Но и в седане сохраняются острота управления при достойном уровене комфорта.

Цены на хэтчбек Honda Civic в 2008 году:

Пятидверный Honda Civic c 1.8 литровым мотором имеет цену от $24900. В базовую комплектацию входят 6-ступенчатая механическая коробка, 6 подушек безопасности, ABS с EBD, система курсовой устойчивости, сигнализация, климат-контроль, круиз-контроль, электроусилитель руля, датчик дождя, омыватели фар, бортовой компьютер, аудиосистема с CD/MP3/WMA-ресиверс и 6 динамиками. За роботизированную коробку нужно доплатить

$1000, а за стеклянную крышу – плюс еще

Отмечается, что новинка разрабатывалась 4 года. Используемые в этой модели компоненты — это или совершенно новые, или модернизированные детали. Особое внимание конструкторов при создании машины было обращено на её новый дизайн, подвеску, материалы, которые использовались для её внутренней отделки, двигатель и аэродинамику.

Эта модель немного увеличилась в размерах по сравнению с предыдущей версией — на 35 м (длина), 12 мм (высота), 10 мм (ширина), а колесная пара сократила свой размер на 30 мм. Российские автомобилисты могут приобрести её в одной из комплектаций — Lifestyle, Executive или Premium. Машина предлагается в базовой начинке с легкосплавными колёсными дисками, тканевой обивкой салона, шинами, размерность которых 205/55R16. В ней имеется также климат-контроль, для сидений переднего ряда и зеркал предусмотрен обогрев.

Как говорит производитель, модификации салона Honda Civic 5D 9 поколения проводились в интересах водителей. Поэтому перед их глазами удобно размещена панель, где отображается основная информация, а дополнительная — на 5-ти дюймовом мультиинформационном дисплее. Автомобиль наделён также функциями круиз-контроля, 2-х зонового климат-контроля, механизмом складывания боковых зеркал, есть у него датчики дождя, света. Многофункциональный руль можно отлично регулировать.

Топовую комплектация машины (Premium) отличает наличие в ней кожаного салона, панорамной крыши, а также обшитых кожей колеса управления с рырычагом коробки передач, тонированных стекол. В ней предусмотрен интеллектуальный вход и запуск для возможности манипуляций с дверями (открывание, закрывание) без вытаскивания ключей из кармана, есть опция Bluetooth Hands Free.
Модели Premium оснащаются автокорректирующими биксеноновыми фарами. Достаточно вместительный багажник объёмом 477 литров при сложении задних сидений в машине увеличивается в размерах более чем в 2 раза при откидывании их назад, а если нужно увеличить пространство салона, то подушки заднего ряда поднимаются вверх.

Автомобиль имеет мощность 142 л.с., выпускается с автоматической или механической коробкой передач и двигателем i-VTEC на 1,8 литров. Расход топлива небольшой — примерно 5 л (загородный цикл) и около 6 л (смешанный режим) на 100 км пути, а в поездках по городу его максимум доходит до 8,7 л. Машина отличается экономностью расходования топлива, которая, в том числе, достигается благодаря её хорошей аэродинамике (коэффициент 0,27). Она занимает лидирующие позиции среди автомобилей своего класса в плане аэродинамичности. Топливный бак, как и в предыдущей модели, размещён ближе к центру кузова.

Будет полезно:  Честный тест драйв Lada Granta 1,6 л, 87 л.с

Что касается подвески, то её конструкция почти не изменилась. Как и в модели 8 поколения она производится с торсионной балкой (полузависимая подвеска) сзади и подвеской Макферсона в передней части. В подвеске модернизации коснулась лишь задняя балка — была усилена её жёсткость. Ещё одно изменение в конструкции задней подвески заключается в задействовании втулок стабилизаторов, которые наполнены жидкостью. Они заменили стандартные резиновые втулки, что сделало управление машиной более комфортным.

Как заявляет производитель, автомобиль подвергся сложному тестированию, для чего прошёл 35 тысяч км по дорогам Британии. В связи с этим российские покупатели должны быть готовы к тому, что подвеска будет иметь повышенную жёсткость.

Базовая комплектация нового Civic включает в себя полный пакет систем безопасности: тормозную систему (ABS), систему помощи при трогании на подъёме (HSA), рулевой усилитель (EPS), динамическую стабилизацию (VSA),контроль давления в шинах (DWS). В автомобиле также предусмотрены боковые подушки безопасности, активные подголовники, подушки-шторки, призванные сделать поездку в нём безопасной для людей.

Пятидверный хетчбек стал интереснее, чем предыдущая модель, особенно в части оформления салона и кузова. Внешне он выглядит как спортивная 2-х дверная машина благодаря тому, что задние ручки малозаметны. Сзади на стекле автомобиля появился дворник. Стильная дверь багажника удобна для доступа. В профиль хетчбек выглядит не менее интересно. Создатели наделили его коротким капотом, частями кузова, выполненными в виде красивых волн над колёсными парами. Футуристический вид, современный дизайн, больший комфорт — это то, что характерно для модели, революционно преобразившей автомобиль предыдущего поколения.

Бобик, фас! Тест-драйв Honda Civic 5D Turbo

Он как дикобраз, вместо иголок утыканный лезвиями, острыми, как сам дьявол. Его передним спойлером можно резать бетон, а протирать задние фонари лучше в толстых перчатках. Складывается впечатление, что Honda решила оставить без работы тюнеров со всего мира, даже Бортничей, ибо едва ли у кого-нибудь получится сделать еще агрессивнее. Впрочем, за пацанский look придется доплатить – заточенные передние бамперы доступны начиная с комплектации Sport и тридцати тысяч долларов. А что делать, когда имидж – наше все!

Европейский разлив

В середине прошлого года мы уже опробовали седан Honda Civic нового поколения и он оказался весьма неплох. В принципе, из серьезных возражений вспоминается разве что сонный двигатель и вариатор ему под стать, да простенькое оснащение без современного инфотеймента. Так вот, европейский хэтчбек в этом смысле гораздо ближе к идеалу – здесь и турбированные моторы, и современная информационная система с навигацией и подключением смартфонов. Вариатор, впрочем, тоже на месте, а механической КПП в предложении по-прежнему нет. Что поделать, украинскому водителю лениво топтать третью педаль и импортеры стараются соответствовать вкусам публики.

У нас на тесте хэтч Honda Civic в наиболее дорогом исполнении – с 1,5-литровым бензиновым турбомотором, развивающим весьма импозантные 182 л.с. Это немногим меньше, чем было у «первого космического» Civic Type R образца 2007 года. Крутящего момента у нашего подопечного даже больше – 220 Ньютон-метров, доступных в широком диапазоне от 1700 до 5500 оборотов. При том, что веса в машине 1350 кг, такого запаса с головой хватит и для азартных забегов между светофорами, и для дрэг-чемпионатов районного значения.

В салоне, впрочем, острых предметов сильно меньше, как и прозрачных намеков на невиданные динамические характеристики. Интерьер здесь практически полностью повторяет седан Civic, разве что на центральной консоли теперь красуется сенсорный экран мультимедийной системы Honda Connect. По доброй традиции, разработчики не стали переносить на тачскрин все возможные функции и оставили отдельный блок климат-контроля. Для управления магнитолой есть кнопки на руле. Интерфейс инфотеймента в целом понятен, разобраться в функциях не составит труда. Подкачала навигация – не сразу понятно, куда здесь «говорить» адрес и склонения населенных пунктов девушка из окошка выбирает подчас произвольно…

Передние кресла поначалу показались даже излишне жесткими, однако в дальней дороге не словом, а делом доказали свою состоятельность. Хорош профиль спинки и боковая поддержка, радует регулировка подголовников по наклону. На центральном тоннеле между ними мог быть широкий подлокотник, но вместо него решили устроить большую глубокую емкость с подстаканниками. Сзади гостей встречает не менее жесткий диван, но зато с полноценным центральным подлокотником. Благодаря глубокой посадке остается много места над головой, да и до передних кресел придется тянуться. Оно и неудивительно: хотя седан и длиннее на 13 сантиметров, по размерам колесной базы они практически идентичны. Есть, правда, и недостатки, вытекающие из глубокой посадки – садиться и выходить из машины неудобно, и центральный тоннель мешает ноге.

Gallery: Honda Civic interior | 7 фото | Delete

Как правило, багажник в городских хэтчбеках заслуживает максимум пары предложений, однако Civic смог удивить оригинальным решением, о котором мы и спешим поведать дорогим читателям. Знаете эти верхние полки, цепляемые веревочками к задней двери и призванные скрывать от любопытных глаз содержимое трюма? Которые бывает чертовски «удобно» снимать и ставить на место, с густыми проклятиями в адрес создателей. Так вот, здесь таких нет. Вместо полок – лента, которую нужно всего лишь протянуть от правого борта к левому и совершенно без насилия над собой зацепить на пару крючков. Проще уже попросту некуда, и за этот фокус Honda получает заслуженный комплимент от редакции.

Объем багажника также приятно порадует – 420 литров на хэтчбеке стремительных форм встречается нечасто. Конечно же, грузовой отсек расширяется за счет складывания второго ряда, но это совсем уж обязательная программа. К слову, у седана Civic багажник ровно на 100 литров больше, так что ревнителей семейных ценностей попросим сюда.

И плавится асфальт, протекторы кипят

Отличная новость для любителей боковых перегрузок: вместе со сменой поколений в хэтчбеки Civic вернулась задняя многорычажная подвеска. Больше никакой балки и странных ситуаций, когда седан для развивающихся рынков в повороте «стоял» как влитой, а авто для зажиточной Европы, грубо говоря, нет. Для больше убедительности наш тестовый экземпляр получил еще и амортизаторы переменной жесткости – прерогатива самой дорогой комплектации Sport+. В общем, неплохая компания для мощного двигателя!

Иной мог бы скривиться при словах «переменная жесткость» и нарисовать в уме страшные ценники за обслуживание и замену хай-тек амортизаторов, но мы так делать не будем. Потому что знаем им цену – передние стойки стоят 3900 гривен, задние 3300. Разница с простыми амортизаторами не так велика, чтобы в принципе замечать ее при прочих затратах на обслуживание автомобиля.

Тем более, что все это техно действительно очень неплохо едет! Острый руль делает 2 оборота, так что первые несколько минут уходит на привыкание. Зато потом… Вариатор на старте обходится без театральных пауз и всячески демонстрирует свою профпригодность, турбояма заметна, но невелика – кстати, на цифровой приборной панели есть страничка индикатора давления наддува. В спортивном режиме значительно обостряется отклик на педаль газа и вариатор держит обороты в среднем диапазоне, а тормоза очень цепкие по умолчанию.

Ускоряется наш Civic не ошеломительно, но весьма бодро, а главное – не чувствуется никакой натужности, присущей моторам, задушенным нормами токсичности. 8,2 секунды до первой «сотни» отдают приятной тяжестью в членах, а спинка кресла принимает возросшую нагрузку. Довольно странно, что максимальная скорость по паспорту составляет всего 200 км/ч – при такой мощности можно было ожидать большего. По всей видимости, речь идет об искусственном ограничении, поскольку Civic с «литровым» 129-сильным мотором разгоняется до тех же значений. Какими были мотивы людей, допустивших такое? Зачем они так поступили?

К счастью, в поворотах ничто не ограничивает прыти красного хэтча – и здесь же раскрываются все его таланты. В таких обстоятельствах и пригодится кнопка переключения режимов жесткости амортизаторов. Их (режимов) всего два – стандартный и спортивный – и разница чувствуется моментально. В стандартном машина остается комфортной на дорогах среднего качества, хотя на ямах, проявившихся после сошедшего снега, может случиться пробой. В спортивном ходовая «зажимается» и наш Civic становится по-настоящему тряским – зато крены минимальны, а скорости на дуге высоки. Независимая подвеска всеми колесами цепляется за ущербный асфальт и автомобиль демонстрирует стоический характер, до последнего оставаясь на траектории.

Только явные провокации на влажной дороге заставляют включаться в работу систему стабилизации, которая выравнивает развивающийся снос наружу. При этом, задних пассажиров может тошнить уже довольно давно, так что лучше ориентироваться по их сигналам, чтобы не прослыть таксистом-торопыгой из французского киноводевиля. Если же выбрать спокойный темп и не пытаться ввинчиваться в каждый изгиб трассы, можно оценить неплохую шумоизоляцию, которая была бы совсем хорошей, если бы не звуки из-под колесных арок в слякоть.

Наш выбор

Что ж, Honda произвела на свет отличный автомобиль, достойный быть записанным в лучшие представители рода. Он быстр и одновременно удобен, вызывает неподдельную радость на узких тропинках и способен довезти небольшую семью до морского побережья. К тому же, подозрительно дешев – наш тестовый экземпляр в максимальной комплектации стоит 32 700 долларов. С турбомотором и амортизаторами переменной жесткости! Выглядит как предложение, от которого невозможно отказаться, не так ли?

И все же мне бы удалось. Это и правда отличный автомобиль, но я никогда не куплю себе такой из-за всех этих театральных спойлеров и юбок. С ними наш красный Civic выглядит на все 500 лошадиных сил, а ведь мы оба знаем, что это не так. И как-то не с руки отрицать разницу.

Другое дело, что никто не заставляет покупать модификации с бамперами RS Sport – так они записаны в списке оборудования. Возможно даже, есть смысл остановиться на литровом 130-сильном моторе, раз уж максимальная скорость у них все равно одинаковая, а цена «литровича» начинается от 24 тысяч. И если сюда добавить старую-добрую 6-ступенчатую механику, доступную на европейских рынках, получится он – Civic, который мы потеряли. А теперь, стало быть, нашли.

Будет полезно:  Тест-драйв Mazda6

Отзывы о Honda Civic

Я владел этим автомобилем 15 лет, что уже само по себе о многом говорит. За все время эксплуатации ни разу не было ситуации чтобы она меня где-то в дороге подвела – очень надежная, неприхотливая, простая и недорогая в обслуживании. Двигатель у меня 1,4 75 коней. Вроде не много, но двигатель приемлемый, хорошо откликающийся на педаль газа, в городе динамики хватает с головой. За городом все-таки слабоват. Хотя даже 16-ти летнее авто я без труда разгонял до 160 (на спидометре). После 180 тыс. пробега двигатель начал немного подъедать масло – приблизительно 1 л на 10 тыс. пробега. Но при этом он не дымил и работал все так же хорошо. Коробка передач (механика), сцепление, тормоза, вся электрика – все работало отлично, без каких-либо нареканий. Ходовая – раз в год-полтора заехать на диагностику и по необходимости поменять какие-то шаровые и(или) сайлетблоки. Кузов – у меня она большую часть времени хранилась в гараже и поэтому он довольно хорошо сохранился. Но все равно в некоторых местах, особенно в районе арок коррозия начала проявляться. Как-то я в течении 14 месяцев подряд вел подсчет расхода топлива с помощью специальной программы на телефоне. В результате средний показатель получился 7 л на 100 км. По трасе берет 6 л. По городу зимой получалось 10, летом 8-9. Из минусов – потеют окна. Чуть мокрее погода на улице и сразу потеют. Вроде и обдуваются хорошо, а не особо помагает. Хорошо, что в машине есть кондиционер – его можно включить, в том числе вместе с печкой, тогда в машину поступает теплый в сухой воздух и запотевание быстро проходит. В целом я этой машиной очень доволен. У меня от нее только самые приятные воспоминания.

Roma-Urraco › Блог › Civic теперь Turbo: тест-драйв нового хэтчбека Honda

“Это где вы такой тюнинг кузова делали? Машина — сток, все заводское. А что за марка/модель? Новая Honda Civic. Первый раз к нам такая заезжает!” Примерно такого содержания разговор состоялся у меня с диспетчером крупной автомойки, куда я прибыл помыть очередной тестовый автомобиль. Да, хэтчбек “Сивик” 10-й генерации — все еще экзотика на отечественных дорогах. За 9 месяцев текущего года в Украине было продано только 34 таких машины и это меньше, чем, к примеру, спортивных Ford Mustang.

А ведь каких-то 10 лет назад, Civic был настоящим бестселлером в нашей стране: за ним стояли очереди, а потенциальные покупатели давали взятки менеджерам салонов и чуть ли не дрались между собой за право первой ночи первыми получить возможность приобрести модное и желанное авто. Времена меняются… Одно время популярную модель даже убрали с рынка, чтобы незаметно вернуть в 2017-м уже в абсолютно новой ипостаси.

Здесь практически все новое: дизайн, платформа, моторы, подвеска и я бы даже сказал — общая философия. Внешность спорная, но определенно запоминающаяся и притягивающая взгляды. Давненько я не припомню случаев, чтобы автомобиль гольф-класса ценою в 30 тысяч долларов был столь заметным на дороге и вызывал такой интерес у окружающих. Только во дворе моего дома, где я парковал машину, человек 5 жильцов-автомобилистов подходило с вопросами “сколько жрет, сколько прет?” и “что это вообще такое?”.

По футуристичности облика можно провести некоторую аналогию с “космическим” хэтчбеком Civic 8-го поколения, но в экстерьере новинки определенно больше агрессии, смелых (порой даже чересчур) линий и резких граней. Лично мне, приглянулся хищный передок машины, а вот корма с излишне сложной архитектурой как-то совсем не зашла.

Некоторые из моих знакомых, которым я показывал тестовый Civic, почему-то сразу думали, что перед ними находится заряженный вариант Type-R. Видимо, их сбивала с толку двустволка выхлопа по центру и дополнительный аэродинамический обвес черного цвета по периметру кузова, который является прерогативой комплектаций Sport и Sport Plus (как на фото).

Следуя последним тенденциям в мировом автопроме, “десятый” Civic создан на глобальной модульной платформе Honda, на которой также построен новый кроссовер CR-V и ряд других новейших моделей марки. Вместо простяцкой полузависимой балки, хэтчбек получил независимую многорычажную подвеску задних колес. “Взрослое” шасси дополнили более острым рулем: всего 2,2 оборота от упора до упора (вместо прежних 3,1). Машина стала чуть легче, жесткость кузова на кручение увеличилась, а центр тяжести понизили на 15 мм.

Уже после первых километров, проведенных за рулем “турбо-Сивика”, в голове мелькнула мысль: “Черт возьми, наконец-то Honda начала возвращаться к своим истокам!”. И ведь действительно, в 80-е и 90-е годы компактные “Хонды” считались едва ли не лучшими в мире переднеприводными автомобилями по части управляемости и удовольствия от вождения.

Конечно, нельзя сказать, что это прям ультимативная “бритва”, но если сравнивать с откровенно “овощными” предшественниками двух прошлых генераций, то прогресс ходовых качеств более чем заметен. Уменьшились крены, корму теперь не переставляет на неровностях в крутых поворотах, автомобиль практически не рыскает на скоростях близких к “максималке”. Наш топовый вариант Sport Plus оснащен активными амортизаторами Active Damper System с изменяемой жесткостью. После нажатия кнопочки на центральном тоннеле подвеска становится более плотной и сбитой, настраивая водителя на спортивный лад и приближая повадки Civic к тому, что мы привыкли называть “горячим хэтчеком”. При этом подвеску нельзя назвать зубодробительной: с комфортом и энергоемкостью здесь все в порядке. Не забываем и о возросшей аж до 2697 мм (раньше было 2595 мм) колесной базе, что положительно сказалось на плавности хода.

Впервые в истории серийных (тюнинг не в счет) Civic — под капотом находится турбированный бензиновый мотор. 1,5-литровый 4-цилиндровый агрегат L15B7 выдает 182 л.с. и предлагается для машин в комплектациях Sport и Sport Plus. Более скромные Comfort и Elegance довольствуются 1,0-литровым (да, да — как пакет молока) двигателем из той же линейки, но уже с 3 “горшками” и отдачей в 129 л.с. Все версии новинки по умолчанию укомплектованы бесступенчатым вариатором CVT.

Я знаю, что среди моих читателей есть немало фанатов “механики”, поэтому специально для них я спросил у импортера о перспективах “палки-мешалки”. Ответ таков: чисто теоретически для самого простого варианта хэтчбека Civic (1.0 Comfort) можно заказать 6-ступенчатую ручную КПП, но пока фанатов подобного сочетания в нашей стране не нашлось. Так что у кого-то из адептов педали сцепления есть возможность стать первым!

По паспорту тестовый хэтчбек разгоняется от 0 до 100 км/ч за 8,2 секунды. Однако, некоторые из моих коллег хвастались, что при контрольных замерах у них получалось выезжать из 8 секунд (по GPS). При обычной езде (режим коробки D) набор скорости происходит несколько задемпфировано и без какой-либо драматичности. Иногда даже создается ощущение, что 20-30 “лошадок” куда-то убежали из под капота. Причина сего явления — бесступенчатая трансмиссия, которая уж сильно настойчиво пытается сгладить дерзкий характер нового турбомотора. Лишь в спортивном режиме S пара “двигатель-вариатор” начинает взаимодействовать более слажено и эффективно, извлекая сильные стороны друг друга. Собственно, практически все 700 тестовых километров я так и проездил в спорт-режиме и с зажатыми амортизаторами, чего вам и советую: не выматывает совсем, а кайфа от езды получаешь гораздо больше.

Интересно, что в арсенале Honda есть более продвинутая коробка — 9-ступенчатый “автомат” собственной разработки, но его почему-то предлагают только для дизельных версий нового Civic, которые к нам не поставляются. Мне почему-то кажется, что с этой АКП потенциал турбо-двигателя раскрылся бы в полной мере. Завод-изготовитель обещает расход топлива на уровне 6,1 л/100 км в смешанном цикле и 7,9 — в условиях города. Если верить бортовому компьютеру, то за неделю езды в различных условиях (преимущественно загородные шоссе) средний “аппетит” составил 7,4 л/100 км. Топливный бак — 46 литров.

Оформление интерьера несколько простовато (на фоне яркого экстерьера) и перекликается с другими современными моделями Honda. Японцы отказались от оригинальной “двухэтажной” панели приборов в пользу более классического решения.

В оснащение только самого дорого исполнения Sport Plus входит система бесключевого доступа, кнопка запуска двигателя, зеркало заднего вида с автозатемнением, панорамный сдвижной люк с электроприводом, штатная навигационная система, беспроводная зарядка для смартфонов, а также премиальная аудиосистема с дополнительными 3 динамиками (всего их 9).

Функционал безопасности данной версии также расширен за счет системы контроля слепых зон и индикатора автомобилей, которые двигаются в поперечном направлении (полезно при выезде задним ходом из парковки).

Благодаря увеличенной на добрых 10 см колесной базе пространства в салоне стало больше, что особенно ощущается на втором ряду. А вот из-за новой платформы с более сложной задней подвеской пришлось отказаться от фирменной фишки прошлых “Сивиков” — оригинальной системы складывания подушек задних кресел Magic Seats.

Теперь о ценах. Тестовый автомобиль в комплектации Sport Plus — самый дорогой из доступных в нашей стране хэтчбеков Civic: за него просят 32700 долларов. В 30100 USD обойдется чуть менее навороченный вариант Sport с таким же мотором и обвесом, но с укороченным списком “допов”, причем на складские запасы сейчас действуют акционные предложения и такой аппарат можно урвать даже за 28600 USD. Ну а наиболее доступное исполнение Comfort с 1,0-литовым двигателем оценили минимум в 23900 долларов. Турбированные Civic 5D везут к нам исключительно из британского завода Honda, но в качестве альтернативы можно приобрести более доступную версию с кузовом седан: она построена на той же платформе, но оснащается атмосферным мотором 1.6 и собирается в Турции.

Больше информации о новом хэтчбеке Honda Civic 5D можно почерпнуть из видео-обзора, который я залил на свой Youtube-канал:

Ссылка на основную публикацию