Честный тест драйв Volkswagen Polo

chervyakov86 › Блог › Volkswagen Polo седан. Мнение после тест — драйва

Желание написать о самом доступном автомобиле в линейке Volkswagen у меня появилось очень давно, но все как то времени не было, то желания… Вот казалось бы, простой автомобильчик сегмента «В» что о нем писать то, уже все давно написано и сказано… Но я все же попробую изложить свое видение этого автомобиля. Итак, сегодня речь пойдет о Volkswagen Polo.

Впервые за руль этого автомобиля я сел в 2013 году, я тогда хотел купить первую новую иномарку и разумеется первым делом пошел в VW. Сказать о том, что я был разочарован, в принципе не сказать ничего. Тогда максимальная комплектация Polo стоила чуть более 700 000 рублей, и я будучи человеком воспитанным на Б/У автомобилях, посчитал что столько денег за такую машинку – это как то неоправданно дорого. Вышло так, что я купил корейский автомобиль, и собственно на нем до сих пор и езжу, но с того времени уже прошло более 3-ех лет и ситуация на рынке поменялась кардинально.

Сравнительно недавно Volkswagen Polo седан был подвержен рестайлингу, который включает в себя кое какие незначительные изменения по части внешности, но основное, что поменялось у этой машины – это линейка моторов. Наверное, все слышали о поведении старой линейки моторов CFNA и CFNB, о их «стуке» в непрогретом состоянии, да и на прогретом тоже.

Достаточно противоречивый мотор, так как одна половина владельцев автомобилей комплектуемых этим силовым агрегатом именно кричит, что он в порядке и с ним все хорошо, что он меганадежен, а другая половина плюется от него и не видит в нем ничего хорошего. Это старая линейка моторов серии ЕА111 была сменена на новую для платформы Polo Е211. Новые моторы получили индекс CWVA (мотор мощностью 110 сил) и его програмно ужатая точная копия CWVB (90 сил).

Так же добавились и турбомтороы 1.4 TSI, комплектуемые как роботизированной коробкой, так и механической.

Мы же более подробно остановимся на версии с мотором CWVA, комплектуемый обычной гидротрансформаторной АКПП.

Ну так вот, новый мотор выдает вместо прежних 105-ти сил, уже 110. В поведении автомобиля эта разница в 5 «лошадок» уж не особо скажется, и замена моторов была произведена только для упрощения и удешевления производства. Предыдущее поколение CFNA привозили с завода в Германии Chemnitz plant, новые моторы на 100% производятся у нас в Калуге.

Это рядная четверка с алюминиевым блоком и очень тонкими, толщиной всего 1,5 мм чугунными гильзами. Венчает блок 16-ти клапанная двухвальная ГБЦ с гидрокомпенсаторами и системой изменения фаз газораспределения на впускном валу, которую развернули на 180° ГБЦ, и впускной коллектор теперь спереди, а выпускной сзади и отлит одним цельным «куском» вместе с ГБЦ.

Необслуживаемая цепь ГРМ как на CFNA сменилась необслуживаемым ремнем, рассчитанным на весь срок службы мотора CWVA, что, казалось бы, как-то самонадеянно со стороны VAG, но все дело как раз в ремне. Он армирован стекловолокном и по этому его ресурс не уступает цепному приводу, при этом уменьшает шум.
Так же мотор получил доработанную систему охлаждения, что вроде бы как то благоприятно должно сказаться на прогревах автомобиля, но… так как это все же VAG, на холостом ходу мотор прогревается очень неохотно, и его нужно прогревать ходом, что вроде бы не проблема где ни будь в Краснодаре или столицах, но когда у Вас температура воздуха — 35°С, прогревать машину в движении Вам вряд ли захочется.

Автоматическая коробка передач осталась прежней – это 09G по классификации VAG, и TF60-SN — по классификации Aisin Co. Появилась эта коробка еще в 2003 году, и примечательно это появление тем, что это первая в мире 6-ти ступенчатая автоматическая коробка. Механическая часть осталось неизменной, как ее японцы придумали в начале 2000-ых годов, так все и осталось, а вот электронику «дирижирующую» всем этим VAG несколько раз переделывал.

Коробка рассчитана на крутящий момент до 280 Н*м и со времен царя Гороха ставится на переднеприводные машины от VAG, еще она когда-то ставилась на MINI и Ford.

Агрегат очень надежен и если с ним что-то и происходит, то это только по вине времени или неправильному обслуживанию. Менять в АКПП масло раз в 60 000 км вместе с фильтром и все с ней будет ОК.

Передняя подвеска конструктивно представляет собой Макферсон, ничего нового, все ровно так же как и на всех других переднеприводных машинах уже лет так 20.

Задняя подвеска у этой машины тоже не нова. Не нова она сейчас, и не нова была и в 2010 году. Это хоть и модернизированная, с увеличенной колеей на 34 мм но все же так же торсионная балка от Volkswagen Golf Мк4.

Но тем не менее, схема проверена и работает. Для наших дорог важна не инновационная ценность, а выносливость и энергоемкость. Нашу российскую действительность эта подвеска вполне сносно переносит, несмотря на маленькие сайлентблоки, тоненькие передние рычаги и свисающие ниже балки задние чашки, на которые частенько жалуются владельцы Polo.

Салон автомобиля выполнен в соответствии с корпоративным стилем Volkswagen. Эргономика проста и понятна, единственное, что лично у меня вызывает дискомфорт, так это управление светом не на подрулевом рычажке, а «шайбой» на панели.

Настроить руль, регулирующийся в двух плоскостях уже в базовой комплектации и сидение, в котором лифт будет так же в базе и усесться удобно не составит труда человеку любой комплекции и роста.
По части удобства посадки и управления у меня вопросы только к близко посаженым педалям тормоза и газа, что в зимней обуви с непривычки доставляет неудобство.

На ходу машина не преподнесёт сюрпризов. Ее 110 сил и 150 Н*м крутящего момента машинку вроде бы как-то везут, и для «В» класса этого в принципе достаточно. Коробка вроде бы работает шустро, но машина особой прытью при этом не отличается. Спорт режим в ней нужен… ну чтобы менеджер по продажам в автосалоне Вам рассказал о нем. Ну докручивает она на каждой передаче до отсечки, чуда все ровно не происходит, не надо питать иллюзий. Это тот случай, когда старый конь борозды не испортит, но и глубоко не вспашет.

Основные конкуренты из Кореи со своими адаптивными 6-ти ступенчатыми автоматами с очень хорошими передаточными числами по части динамики превосходят Polo.

Имея в эксплуатации Rio с мотором 1,6 на МКПП, к сожалению, не могу ничего сказать о динамике Volkswagen Polo на «механике», так как не ездил, но могу предположить, что едут они примерно одинаково.

В поведении на дороге Polo безусловно ставит шах и мат корейским «Чипу и Дэйлу», печально известным своей валкой подвеской, которая не всегда корректно ведет себя на высоких скоростях.

Разумеется, для мотора 1.4 TSI тележка Volkswagen Polo является не самым лучшим местом, а вот для 1.6 MPI все как нельзя кстати. Потенциал подвески как раз соответствует мощностям показателем мотора.

Максимальная скорость Polo составляет 191 км/ч. О том, как часто Вы будете на этой машине ездить на такой скорости я думаю каждый ответит себе сам, но вот на скорости 160 км/ч машина очень прогнозируемо ведет себя на дороге, и еще раз повторюсь не преподнесёт никаких сюрпризов.

Рестайлинг внес изменения и в тормозную систему. Теперь задние барабанные тормоза остались только на версиях с мощностью мотора 90 сил. Версии с моторами 110 и 125 л.с. теперь оснащаются задними дисковыми тормозами. Новые тормоза добавили уверенности при торможении, хотя сказать о том, что машина не тормозила на предыдущих тормозах я сказать тоже не могу.

С момента, как я приценивался к этой машине прошло почти 3 года, а цена максимальной комплектации Polo подорожала на чуть более, чем 100 000 рублей. К примеру основные конкуренты в максималке в 2013 году стоили в районе 680 000 рублей (могу ошибаться на 30- 50 т.р.), сейчас же максимальные комплектации KIA Rio стоят 921 900 рублей, а Hyundai Solaris обойдется в 829 400 рублей. Подорожание составило около 200 000 рублей. При этом обе машины, как и Polo собираются в РФ, а не везутся из – за бугра. Возможно процент локализации у Volkswagen выше, но все ровно это не может оправдать такое повышение стоимости в самом бюджетном классе.

Корейцы имеют большее опциональное оснащение, но VW может ответить на это более собранным шасси, Hyundai/KIA заявляют о гарантии длительностью 5 лет с кучей оговорок, Polo же имеет гарантию 3 года или 100 000 км без каких-либо ограничений.

По корейской гарантии ходит множество легенд, и в основном люди побаиваются того, что мотор который идет на Solaris и Rio, которые собираются в Китае на заводе Beijing Hyundai Motor Co. Но вся правда в том, что эти мотор и коробка как раз является теми самыми агрегатами, которые Вас уж точно не заставят обращается по гарантии, при должном обслуживании разумеется. Боятся нужно облезающих рулей, трескающихся обшивок сидений и всего того, что может случится с салоном и элементами отделки, так как после 45 000 км они спишут все на естественный износ, и покажут Вам соответствующую запись в Вашей сервисной книжке. Претензии по ходовой и элементам управления принимаются до 70 000 км после чего Вы остаетесь один на один с корейской 5 – ти летней гарантией, которая кроме Вас никого больше не интересует. 5 лет гарантия на мотор и коробку. Все!

Будет полезно:  Тест-драйв Ford Focus IV

Если Вы конечно ездите по 10 000 км в год, то Вас конечно и такая гарантия устроит. На эти машины гарантия 5 лет только до того, как Вы подпишите договор купли – продажи авто, после начинается череда оговорок, о которой Вам естественно никто ничего не скажет.

Лично я считаю, что гарантия должна быть полной, на всю машину, без каких-либо оговорок и уверток, так как это просто несерьезно.

По нынешним ценам, я нарекаю Volkswagen Polo седан лучшим автомобилем в своем классе с учетом всех его плюсов и минусов.

Вот такой вот сегодня пост. Так что можете начинать мне писать в комментариях ваши версии того, кто проплатил этот текст.

Всего Вам доброго и хороших Вам выходных.
Навеки Ваш, неподкупный и самый альтруистический блогер, Андрей Червяков.

Тест-драйв Volkswagen Polo: честность, которой не всем хватает

Алексей Филиппов 04 июля 2016 16:47

Я не почувствовал себя в машине старее на 10 лет, как это было в Logan

Мой мир уже не станет прежним. С такой мыслью я вылазил из салона Volkswagen Polo возле дилерского центра Volkswagen на Московской. Я не думал, что в машине B-класса поездка превратится в расслабленное путешествие, лишенная ощущая внутреннего унижения, как происходит на иных одноклассниках Polo.

Volkswagen Polo строгий и утилитарный. В нем нет этих изящных размазанных линий, придающих кузову мнимую архитектурную ценность. Зачем? Ведь эти уловки сделаны чтобы отвлечь внимание. У немцев нет нужды переводить стрелки.

О том, что Volkswagen Polo относится к B-сегменту и встаёт в один ряд с Solaris, Rio, Vesta, Logan и другими машинами, говорит головная оптика и общие габариты машины. Фары не отличаются полётом дизайнерской мысли и честно выполняют функцию — освещают дорогу. Дневные ходовые огни вынесены из блока фары и ненавязчиво обозначают габариты из ниш бампера. Хотелось бы уже светодиоды, но это дополнительный маневр для рестайла.

Задняя оптика Polo — отдельная песня. Соседям по потоку кажется, что в фонарях диоды, но мы то с вами знаем, что ничего, кроме галогенок не скрывают плафоны. Выглядит красиво и современно.

Лифт кресла – способ адаптировать машину для низкорослых шоферов или для тех, кто повыше. О! Да тут подлокотничек! Эта новость застала меня в тот момент, когда я искал рычаг регулировки угла наклона спинки. Он еще и регулируется по высоте и со своими без десяти два мне было комфортно облокачиваться. Что касается самих кресел, то комбинированная ткань не скользит и выглядит симпатично. Понятное дело, что в базовой комплектации обивка иная, но то, что я увидел в тестовой Polo мне понравилось. Чуть-чуть не хватает боковой поддержки, но ни один одноклассник Volkswagen Polo не отличается её выразительностью. Селектор в «Драйв», едем.

По началу мне показалось, что я еду в Logan. Но это никоим образом не связано с внутренним оснащением машины. Ямы обрабатываются как в самом живучем французе. А то и лучше. Машина не подпрыгивает и не меняет траектории на выбоинах. Даже сильные удары в колёса не отдаются в кузов, что добавляет плюсов в копилку Polo. На кировских дорогах подвеска — больное место у машины и самое важное.

Несмотря на энергоёмкость последней, в поворотах машина не пытается сменить траекторию и не требует постоянного подруливания. Крен, есть, но не столь ощутимый.

После краткосрочных проездов по городским улицам, собрав ямы, от которых не получилось увернуться, я отправился ближе к природе. Polo — семейный седан для людей от 28 лет. К нему предъявляются высокие требования и в городе, и по пути на дачу, на выходных поездках в IKEA, или аквапарк.

О том, что стрелка спидометра приближается к сотне меня оповестил звуковой сигнал. Машина считывает дорожные знаки и информирует водителя об ограничении скоростного режима. Вот это новости! Причем на разменянных мной участках с ограничением, машина ни разу не слукавила.

Скорость за рулём не ощущается вовсе. Я с легкостью разогнался до 110, не заметив этого. Ехал по трассе и получал удовольствие. Но вспомнив о пришедших недавно письмах счастья, решил не лихачить на Volkswagen Polo, тем более, что машина не предназначена для этого. Несмотря на полную неспортивность, даже на отметке 80 километров в час, машина резво набирает разгон. Конечно, «газульку» надо при топить, потому как акселератор здесь не такой информативный. Поэтому, иной раз лучше перестраховаться. Кик-даун и начинаем обгон.

Плавность газа дополняется мягкостью работы коробки. При резком обгоне чувствуются переборы передач, но их смена не сопровождается неприятными рывками. А в городе и вовсе можно не заметить, как автомат дощёлкал до 4 передачи. Еще бы, первые две пролетают так стремительно, что глазом не успеваешь моргнуть.

С шумоизоляцией в машине полный порядок. Садясь в машину на тесте, я включаю музыку, в же Polo рука потянулась к мультимедийной системе уже по пути в салон и то с целью посмотреть, как она устроена. Ничего нового. Правда, в отличие от Amarok, кнопки перелистывания треков здесь смещены и, всунув флэшку в USB, проблем с переключением песен нет.

В машине слышен только ненавязчивый шум резины. Он не мешает разговаривать в том числе по громкой связи, с Таганрогом, например. Да и внимание на шум я обратил только тогда, когда выехал на трассу.

Я не поленился и на остановке забрался на задний ряд сидений. Всё-таки машина располагает к семейным поездкам. Я вам рекомендую сходить в салон и проделать этот трюк самостоятельно, сперва выставив водительское сидение по собственным потребностям. У меня не то, что ноги не задевали спинку кресла, создалось впечатление что пока я перелазил с одного ряда на другой, кто-то толкнул спинку вперед. Места много и на долю секунды мне показалось, что даже больше, чем в C-классе.

Впечатления машина вызвала неоднозначные. Она самая дорогая в классе и предполагает завышенные требования и ожидания. Я примерял Polo образ некой обедненной и сжатой по габаритам Jetta, но в ходе теста выяснил, что это самостоятельный полноценный автомобиль. Авторитетные федеральные эксперты дарят Polo титул чемпиона среди одноклассников и я не могу с ними не согласиться. Немцы, они и в Африке немцы и машины, хоть и народные, делают для людей, а не для продаж, как корейские собратья.

Тест-драйв Volkswagen Polo

Самый честный тест-драйв от самого честного тестировщика

На что способен Volkswagen Polo?

И снова здравствуйте! На связи Фолькс, независимый тестировщик компании Volkswagen. Сегодня мы прокатимся на одном из самых простеньких автомобилей – Volkswagen Polo. В чем его особенность, на что стоит обратить внимание и стоит ли вообще его покупать? Все это и многое другое мы узнаем из данного обзора.

И заранее хочется поблагодарить официального дилера Volkswagen в г. Сургут, компанию «ИнтерТехЦентр» за предоставленный автомобиль.

Я выбрал Polo в максимальной комплектации – Highline. Именно эта версия, на мой взгляд, заслуживает особого внимания. Купить Volkswagen Polo в этой комплектации можно от 814.900 рублей (в то время как в базовой комплектации он стоит от 599.900 рублей).

Объем двигателя у нашего Polo – 1,6 литров, мощность – 110 л.с., КПП – 6-ти ступенчатый автомат.

Сегодня мы подробно рассмотрим интерьер и экстерьер данного автомобиля, скажем несколько слов о технической составляющей, а также посмотрим, как он ведет себя на дороге.

Для начала – немного из истории модели

Не все знают, что Volkswagen Polo был первым в истории фирмы автомобилем, который специально разрабатывался для России. При этом учитывались климатические условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль, качество дорожного покрытия, а также качество топлива. Кроме того, прототипы Polo прошли многочисленные дорожные испытания в различных регионах страны.

Что же особенного, в связи с этим, получил седан Volkswagen Polo?

– Мощный и неприхотливый силовой агрегат.

Таким образом, совершенно неудивительно, что этот автомобиль так сильно понравился отечественным потребителям.

Немного технических данных

Для этого автомобиля доступны три бензиновых двигателя:

Как я уже говорил, под капотом у нас двигатель 1.6 литров (MPI). Этот силовой агрегат выпускается довольно давно и известен, наверное, практически всем автолюбителям. Наверное, главное его преимущество в том, что «ходит» он достаточно долго. Кроме того, этот двигатель не очень прихотлив к качеству топлива (в принципе, бензин с октановым числом 92 вполне подойдет).

– Разгон до 100 км/ч – 11.7 секунд.

– Максимальная скорость – 184 км/ч.

– Расход топлива в смешанном цикле – 5.9 литров.

Особенности внешнего вида и внутреннего пространства

Хромированные накладки на ручках, очень легкие двери, которые открываются на широкий угол, облегчая посадку и высадку водителя и пассажиров. Кроме того, в задней части автомобиля также имеются хромированные вставки (которые, честно сказать, на любителя). Кстати, решетка радиатора на Volkswagen Polo тоже отличается хромированной окантовкой.

На нашем Polo установлены многоспицевые диски из легкого сплава, шины – Pirelli 185/60. Думаю, отдельно стоит отметить галогеновые лампы, которые отлично освещают дорогу даже в темное время суток.

В принципе, рассказать здесь можно о многом, поэтому ниже просто отмечу некоторые детали и особенности, чтобы не вдаваться в нудные и подробные разъяснения.

– Электроусилитель рулевого колеса.

– Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету.

– Электростеклоподъемники на всех четырех стеклах.

– Электрорегулируемые зеркала с подогревом (однако, к сожалению, отсутствует электропривод для складывания зеркал).

– Система ЭРА-ГЛОНАСС и многое-многое другое.

В этом автомобиле установлены две подушки безопасности (чего, как мне кажется, маловато). Хочется также сказать несколько слов о качестве материалов отделки. Здесь все остается на бюджетном уровне (что, в принципе, неудивительно). Однако в салоне автомобиля все выглядит достаточно красиво. Отдельного внимания, безусловно, заслуживает багажное отделение. Для автомобиля такого класса оно имеет достаточно внушительный объем – 460 литров.

Будет полезно:  Тест драйв Kia Sorento

Думаю, всего вышесказанного вполне достаточно, чтобы сложить небольшое общее впечатление об автомобиле. А теперь – поехали!

Volkswagen Polo очень плавно набирает обороты, двигатель достаточно мощный и резвый. Сразу же хочется отметить отличную шумоизоляцию (для автомобиля такого класса она находится на очень высоком уровне). Нашего двигателя (1.6 л. / 110 л.с.) в сочетании с шестиступенчатым автоматом более чем достаточно для быстрого и динамичного передвижения как в городе, так и за его пределами. Можно также отметить хорошую управляемость (как и во всех автомобилях Volkswagen). Подвеска ведет себя отлично (как на высоких скоростях, так и на легком бездорожье).

Несколько слов о комфорте. Даже с моим большим ростом (около 190 см) я смог без каких-либо проблем настроить под себя сидение, а также рулевое колесо. Одним из недостатков можно назвать твердый пластик. Однако, несмотря на это, он нигде не гремит, не дребезжит и вообще не доставляет никаких неудобств.

Можно с уверенностью сказать, что если в вашем распоряжении имеется ограниченный бюджет, то покупка Volkswagen Polo – действительно отличное решение, т.к. этот автомобиль можно по праву назвать одним из лидеров в своем классе.

В принципе, у меня все. Спасибо, что дочитали этот обзор до конца.

Тест-драйв Volkswagen Polo

Volkswagen Polo — модель далеко не новая и при этом популярная, поэтому связанных с ней стереотипов накопилось немало. Еще бы — стабильное место в пятерке-шестерке самых продаваемых автомобилей в России^ в 2015 году их было продано 45 390 штук, а по итогам первых шести месяцев 2016 года — 21 359.

Самые избитые причины покупки Polo — это его бюджетность, «народность» и неприхотливость. Еще достаточно вместительный багажник, который, конечно, не может, да и не собирается тягаться с объемами Skoda Rapid. А также простой, очень простой, да что уж там ходить кругами — скучный интерьер. Вкупе с приятными ходовыми характеристиками автомобиль и получается такой весь из себя поло… положительный. Что ж, попробуем опровергнуть хотя бы несколько прижившихся стереотипов в восприятии немца калужской сборки.

Polo — это не скучно

Стартовая версия Polo предполагает 90-сильный мотор объемом 1,6 л в паре с пятиступенчатой «механикой». Поскольку в городе не хочется отвлекаться на «палку», выбираю шестиступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения передач, а к нему — тот же движок 1,6, но мощностью 110 л.с.

Топовая комплектация Highline стоит 804 500 рублей — как же радует, что существуют еще цены в B-классе, от которых не вздрагиваешь.

Что ж, раз в руках у меня оказалась, по сути, самая мощная и прокачанная версия, попробуем поспорить с тем, что автомобиль скучноват. Усложним задачу, сравнив впечатления после недавнего теста Kia Rio, добавляем недавние воспоминания об экспресс-проверке Lada XRay с новым 122-сильным мотором 1,8, лонг-тесте Lada Vesta и отправляемся в путешествие по городским джунглям, для чего, собственно, этот автомобиль и создан.

От того, что Polo не имеет привычки неистово срываться с места, поначалу даже испытываешь облегчение, а четко работающий «автомат» после автовазовской роботизированной трансмиссии, которым оснащаются Lada Vesta и XRay, кажется манной небесной. Передачи переключаются спокойно, плавно и тихо. Сравнивать между собой «робот» и «автомат» мы, конечно, не собираемся, но, возможно, «АвтоВАЗу» стоило бы задуматься о том, чтобы расширить гамму трансмиссий и не терять больше аудиторию, готовую платить за две полноценные педали.

В городе с хорошими дорогами, который едет, а не стоит, Polo точно не вызовет желания сонно зевать. Он ведет себя динамично, передачи перещелкиваются быстро и вовремя, руль довольно упругий, хотя его реакции порой и подтормаживают. Подвеска тоже могла бы быть получше, но не стоит забывать, что мы говорим о бюджетном автомобиле, и следует аккуратнее подъезжать к «лежачим полицейским» или ямам.

Выглядит Polo солиднее и строже своих конкурентов — наверняка его покупатели постарше, чем обладатели Rio или Solaris. Cалон авто действительно простоват и скучен — оживление вносят лишь кожаный руль и магнитола с цветным сенсорным дисплеем. Зато к эргономике претензий никаких, все на своих местах и близко к эталону. Разобраться с настройкой автомобиля под себя очень просто: регулировки зеркал заднего вида не спрятаны, а находятся прямо на двери, мультифункциональный руль сразу дает четкую картину того, чем же с него можно управлять, и не путает слишком большим набором кнопок, а уж найти и включить любимую радиостанцию можно даже с закрытыми глазами. Водительское кресло имеет много возможностей для регулировок, а рулевое колесо можно подогнать под себя и по вылету, и по высоте. Зато ручник расположен таким образом, что подлокотник немного мешает. Последний вообще выглядит ужасно, но, когда вспоминаешь его собрата из Vesta, сразу становится легче.

У Polo слишком много конкурентов

И это так. Так как это не сравнительный тест, не буду вдаваться в подробности, а просто выдам субъективное мнение: Polo выигрывает у Rio, Solaris и уж тем более у Vesta по совокупности факторов. Главное, в чем дитя немецкого автопрома проигрывает своим корейско-российским антагонистам, — это цена. А именно цена является для нашего человека наиважнейшим фактором при покупке авто. Пусть ездовые характеристики VW на полголовы выше, чем у Solaris, зато у Hyundai цена базовой комплектации ниже тысяч на 50, и разница растет по мере улучшений комплектации. Кстати, в топовом исполнении выигрышнее остальных смотрится Rio. Но будем честными: за 900 тыс. рублей покупатель будет смотреть автомобили совсем другого класса. Тем, кто все же готов пожертвовать лишними деньгами, советуем забраться на задний ряд Polo и понять — так комфортно, как здесь, вашим близким не будет ни в одном бюджетном седане.

Тест драйв Volkswagen Polo Sedan –
“Между прошлым и будущим”

О Volkswagen Polo Sedan

Фольксваген Поло Седан

Сел в популярный у нас Volkswagen Polo – и словно вернулся лет на тридцать назад. Ведь именно такими мы хотели тогда видеть личные автомобили. Чтобы пластик внутри был не жёстким, гремучим и скрипучим, а приятным на взгляд и на ощупь. Чтобы двери закрывались с приятным звуком, а не с грохотом ведра пустых консервных банок. Чтобы приборы читались в любое время суток. Чтобы…

Мечтать, как говорили тогда, не вредно. Но вот мечты сбылись. И качественных и относительно доступных иномарок в продаже — только выбирай. И российские модели подтягиваются к ним, не только по различным качествам, но и по ценам. Причем, это оправдано: хороший автомобиль не может стоить дешево.

А еще представлялось, что вот-вот появится и захлестнет волной наш рынок какая-нибудь иностранная «супер-модель» — и станет такой же массовой, как жигулевская «шестерка». И все мы будем ездить на ней, мериться количеством опций, тюнингом, цветом и досконально знать устройство, «болячки», сроки плановой замены деталей и внепланового их износа. В разное время на роль таких лидеров претендовали Skoda Felicia, Kia Spectra, Ford Focus. Но в итоге массовости «Жигулей» никто из них так и не достиг. Не удалось это сделать и китайцам, первоначально пытавшимся «порвать» наш рынок низкими ценами на свои модели.

Приходится переключаться

Тем не менее, лидирующие автомобили есть, и «тиражи» их продаж в России порой составляют почти по два десятка тысяч в месяц. В список 25-ти «передовиков» входят уже и кроссоверы: Hyundai Creta, Renault Duster, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4. Неизменно числится в лидерах и седанчик Volkswagen Polo. Но в чемпионы по общероссийским продажам он почему-то никак не прорвется, разве что иногда завоевывает первые места в отдельных регионах.

Мне очень хочется понять, почему Polo-седан никак не станет российским бестселлером, и я сажусь в него не без предвзятости. У него есть все задатки лидера. В их числе — российская сборка, популярный у нас тип кузова, наконец, «родословная» бренда Volkswagen. Материалы, общее качество, эргономика – да всё при нем, пытаешься придраться, да не к чему.

Вот блок управления светом, очень похожий на «газелевский» (или наоборот). Где позиция «авто»? Сэкономили на ней? Незаметно так подставляют забывчивых водителей под штрафы за не включенный свет в дневное время? И тут не подкопаешься: позиции переключателя нет, а автовключение света — есть. Светодиодные ходовые огни будут гореть днем, как им и положено.

А вот борткомпьютер действительно с «минусом»: при общей отличной читаемости и его экрана, и панели приборов перед глазами водителя находится лишь один параметр. Например, расход топлива (на холостом ходу — в литрах в час). Хотите узнать, сколько километров позволит преодолеть остаток бензина в баке — переключитесь. И ради каждой следующей позиции — тоже.

Но управление «круизом» вынесено на левый подрулевой переключатель, и это плюс. Нет здесь дополнительного архаичного рычажка. Штатное управление, правда, не предполагает индикации зафиксированной скорости. Но без этого, как выяснилось в пути, жить можно.

Надо сказать, оснащена тестовая версия седана Polo – ничего себе! Помимо «круиза», здесь весь набор стеклоподъемников с функцией одного касания. Есть камера заднего вида и система навигации. Три десятка лет назад о таком не мечтали и владельцы премиальных моделей.

Стоит ли сравнивать? Может быть, нет, но сравнение напрашивается само собой. В «Поло»-седане меня не оставляло ощущение, будто он мне встретился на тесте не впервые, а давно и хорошо знаком. Хотя ранее мне довелось прокатиться, и то недолго, лишь на его «родственнице» — «Шкоде Рапид». Все «Фольксвагены» похожи друг на друга? Многие, но не все. Новый Touareg с его гигантским медиаэкраном (17 дюймов!) затыкает за пояс премиальные Audi. Но в среднем — да, фирменный стиль немецкого концерна прослеживается и в седанах, и в кроссоверах, и в пикапах.

Будет полезно:  Нечестный тест драйв KIA Rio 2015

С одной стороны, это плюс. В плане эргономики в Polo всё максимально выверено, ничего искать не нужно, ни к чему привыкать. Но так и хочется задать вопрос: а где кончается минувший день и начинается завтрашний? Мечта об идеальном народном автомобиле воплотилась — но перестала быть мечтой. Те же китайцы предлагают чуть не космические интерьеры в своих моделях, и неважно, насколько «поднебесная» роскошь работоспособна и долговечна. Первое впечатление есть первое впечатление. А глядя на «Поло» или внутрь него, понимаешь, что все это ты уже видел, и хочется чего-то нового.

Справедливости ради надо отметить, что модели, опережающие «Поло» по продажам, тоже не блещут авангардизмом. Но не настолько консервативны. Уж, во всяко случае, в плане внешнего дизайна. Пытаются от поколения к поколению выглядеть все более премиально или спортивно, а не по-дачницки. Правда, у Polo очень современная «оптика». Но кузов требует подновления, приложения дизайнерской руки.

«Турбо» быстрее и экономичнее

А двигатель — нет. Парадоксально, но сегодняшние «фольксвагеновские» моторы относятся одновременно и к наименее надежным, и к наиболее долговечным. Первые, турбированные, страдают от «масложора» и капризов сложной электроники. В гамме двигателей «Поло» тоже есть 1,4-литровый турбомотор о 125-ти «лошадках». Но основные его двигатели – атмосферные 1,6-литровые мощностью 90 и 110 л. с., из тех, про которые говорят, что ломаться в них нечему. Так что в этом плане наш «бюджетник» получает зачет.

Другую положительную оценку тестовой 110-сильной версии приносит автомат. Не самый передовой, «всего лишь» о шести диапазонах, однако всё не пресловутый «робот». Правда, коробка слегка «подвывает», этот звук лучше прослушивается на холостом ходу, когда силовой агрегат не прогрет. И еще, при переходе в режим S автомат заметнее подергивается при переключениях, чем в режиме D. Так можно легко определить, что вы едете именно в S, поскольку при начале движения позицию D легко проскочить.

Ручной режим — что называется, внятный. Никаких претензий к нему. Использую его на трассе, где она спускается в глубокую ложбину, на временный мост в месте ремонта основного. Здесь удобнее спускаться и подниматься на третьей передаче. «Поло» на третьей успешно тормозит двигателем.

Есть еще одно преимущество ручного режима. Он помогает «подстегнуть» автомобиль при резком разгоне. Пробую разогнаться на трассе с 80 до 120 км/ч. В режиме D это происходит примерно за 9 с. Режим S улучшает ситуацию на полсекунды. На четвертой же передаче разгон совершается за 7,7 — 7,8 с, на третьей — за 7,5 с. Автомат работает честно: в ручном режиме на более высокую передачу самостоятельно не переходит.

Но мотор не бьет рекордов экономичности. В этом плане более массивная Skoda Octavia с 1.4Т обставляет «Поло»-седан с 1,6-литровым атмосферником. Не претендую на высокую точность замеров, но тесты двух автомобилей проходили на одной дистанции, с примерно одинаковыми скоростями и загрузкой. Городские «аппетиты» Polo-седана меня первоначально вообще шокируют. Едва отъехав от пресс-парка, я застрял в глухой пробке и заметил на экране борткомпьютера 25-литровый расход. Постепенно он возрос, и пришлось принимать меры. Объехав затор, я добрался до места назначения уже с восьмилитровым расходом. Вторая попытка проехаться по пробочному городу, в общем-то, принесла тот же результат: сначала около 24 л, затем снижение примерно до 9-ти.

Если пробок нет, городской расход оказывается немногим выше 8 л на сотню. На трассе активирую круиз-контроль, устанавливаю значение 120 км/ч — и получаю 6,5 л. 1,4-литровая турбо-«Октавия» порадовала бы в тех же условиях показателем на литр меньше. Только при скоростях до 100 км/ч 1,6-литровый атмосферный Polo способен удержать «аппетит» на пределе в 6 л. Но меньшего мне достигнуть не удалось. Проверки проведены на дистанции около 800 км.

Впрочем, паспортный показатель среднего расхода близок к достигнутому мной – 5,9 л на сотню. По современной моде, лампа резерва топлива на седане загорается при остатке горючего на 90 км пути. При этом индикация остаточной дистанции не пропадает, по крайней мере, до 60 км. Автомобиль способен «питаться» только 95-м бензином, в то время как конкуренты-одноклассники могут довольствоваться и 92-м.

Багажник большой, но «седановский»

Чем радует и не радует Polo на ходу? Он недвусмысленно жёсткий. Даже мелкие неровности ему не по нутру, не говоря о крупных, таких, как «лежачие полицейские». Нутро автомобиля вздрагивает, и хотя седан изо всех сил старается не греметь отделкой и оборудованием салона (ему это почти удается), поклажа страдает, и седоки тоже. Симпатичная тканевая обивка кресел — двухцветная, с интересным рисунком — уже не в радость, хотя, в отличие от предшественников-«Фольксвагенов», сиденья в современном седане «Поло» не такие уж плотные. Хотя далеко не мягкие.

Удобна ли посадка? Вполне, хотя о развитой боковой поддержке остается только мечтать. В дальней дороге не устаешь. Между передними креслами — подлокотник небольшой емкости, однако регулируемый по наклону, что привлекательно. При необходимости его можно поднять и установить вертикально, между спинками кресел. Так станет удобнее пользоваться рычагом (или селектором) коробки передач. Но и в нижнем положении подлокотник этому не мешает.

Климат-контроль — однозонный, к работе устройства претензий нет, но минус в том, что при определенном освещении индикация на дисплее установки читается плохо. Почти так же, как в Lada Xray, только в Polo индикация, конечно, побогаче. И ручки-регуляторы вращаются с более приятными усилиями. «Порода» чувствуется во всем. Даже мелкие символы на кнопках выглядят здесь благородно, крупные смотрелись бы проще. Включаю для фото подсветку на кнопках подогрева сидений. Теплым осенним вечером мне быстро становится жарко. Помимо сидений, в «Поло»-седане можно подогреть ветровое стекло — по всей площади.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Toyota Yaris
(хэтчбек 3-дв.)

Renault Logan Stepway
(седан 4-дв.)

Lada Xray Cross
(хэтчбек 5-дв.)

Ширина салона в «Поло» спереди около 135 см, сзади — примерно 131 см. Подушка заднего дивана плоская, теоретически здесь можно устроиться и втроем. Но среднему седоку может мешать высокий туннель на полу. Откуда здесь такой туннель, непонятно, ведь автомобиль может быть только переднеприводным.

Сложить правую часть спинки заднего дивана мешает ремень безопасности. Спинка складывается легко, но ремень надо предварительно оттянуть. Ровного пола не получится: со стороны багажника хорошо видна ступенька. Багажник огромен, его объем, по паспорту, составляет 460 л. Добавьте к этому емкость под фальшполом, рядом с запаской — здесь она полноразмерная. Но не верьте тем, кто называет «Поло»-седан «полуседаном». Это полноценный седан, ничем не напоминающий ни хэтчбек, ни универсал, ни даже лифтбек. Здесь багажник с обычной крышкой, к тому же еще и «вредной». Если отпереть ее кнопкой на водительской двери в салоне, она поднимется, но невысоко, и при загрузке вещей в багажник нетрудно будет «приложиться» об нее головой. Особенно о выступающий замок. Лучше дополнительно поднять крышку до вертикального положения, тогда она расположится непосредственно над багажником и станет безопасной для головы.

Интересно заглянуть и под багажник. Заявленный дорожный просвет седана «Поло» составляет 163 мм. А вот что удалось намерить мне. Под поддоном запасного колеса — около 23 см, под передним бампером примерно 22 см. Неплохо. Но под нижними опорами задних стоек всего по 12 см, а под пластиковым брызговиком моторного отсека — не более 15 см. Так что «Поло» едва-едва проходит передним свесом над бордюром высотой 14 см.

Известно, что новинка российского рынка – кроссовер Renault Arkana – смущает покупателей задними барабанными тормозами. А кое-кого даже и отталкивает. Интересно было бы узнать, что говорят владельцы о задних барабанных механизмах тормозов VW Polo. Я ничего плохого о них сказать не могу. Напротив, тормоза бюджетного седана мне очень понравились. При необходимости они могли и резко «схватить», а в обычных ситуациях позволяли точно дозировать усилие.

Чего не могу сказать о рулевом механизме. Он здесь несколько «отвлеченный». Рулится «Поло» не очень внятно. При резких маневрах кренится, на скоростной прямой стоит не слишком строго. В общем, заурядный седан, без драйверского «огонька».

Сельские дороги с ухабами и гребенками проявляют всю жесткость подвески. От дорог не удаляюсь, понимаю, что в поле «Поло» делать нечего. Защита моторного отсека – пластиковый брызговик. И гораздо больше барабанных задних тормозов смущает низко свисающая направляющая троса стояночного тормоза. Она отчетливо заметна с правой стороны кузова. И висит на тонких проволочках. Неровен час, зацепишься за что-нибудь и оборвешь «ручник».

Но это я уже придираюсь. Вернее, пытаюсь придраться – а фактически-то не к чему. Седан Volkswagen Polo российского образца, в общем-то, практически безупречен. Оттого и интерес к нему постоянен. Ну а то, что он не первенствует на рынке, видимо, объясняется… именно вот этой самой безупречностью. Которая, как мне кажется, лишает автомобиль «души», оставляет одно голое «железо», надежное и качественное, но без особенностей, без «изюма». У нас же транспортные средства все еще «одушевляются», становятся родными и близкими, членами семьи – чем-то большим, чем повозки на четырех колесах. Мы пока не стали такими же практичными и педантичными, как немцы. Может, никогда и не станем. Поэтому для победы на нашем рынке «Фольксвагену» необходимо принять наш менталитет. Хотя бы понять его. Но для этого ему придется немного поменяться самому. А возможно ли это?

Технические характеристики Volkswagen Polo Sedan 1.6, 6AT

Ссылка на основную публикацию