Честный тест драйв VolksWagen Jetta 2014

Тест драйв Volkswagen Jetta 2014. Обзор машины + Видео

Очень неоднозначное впечатление создал тест драйв Volkswagen Jetta 2014 у почитателей марки. При несомненных достоинствах, присущих всем автомобилям Volkswagen, при неизменных немецких аккуратности и качественной работе остались некоторые недоработки, ухудшающие удовольствие от обладание этой машиной. Причем, что особенно печально, такие недоделки обнаружены не только в «отработке» салона.

С некоторой потерей комфорта еще можно смириться, хотя за такие деньги и не хочется. Но недочеты обнаружены и в эксплуатации, пусть и не слишком глобальные. К тому же, по мнению специалистов, модель не сказала принципиального слова в автомобилестроении и не поразила воображение новыми находками.

Тест драйв Volkswagen Jetta 2014 оставил у народа довольно позитивное впечатление. Оно могло бы стать еще более положительным, если бы с учетом претензий несколько была бы снижена цена (по прикидкам специалистов – на $2000).

Салон и багажник

Внутренности этой модели Volkswagen достаточно просторны и эргономично упакованы. В большинстве автомобилей упор делается на удобство водителя (что вполне оправдано – от его комфорта зависит целостность всех, кто находится в машине). Здесь же немцы позаботились о тех, кто сидит сзади: места для них предостаточно, к тому же в доступе есть возможность раздельного местного освещения и вентиляционные дефлекторы. Может оказаться полезной и розетка.

Придраться можно только к мягкости сиденья, но ее недостаточность заметна только в долгом путешествии.

А вот водитель наверняка останется несколько разочарован. Передний подлокотник поставлен настолько далеко, что малодоступен даже высокому человеку. Для «середнячка» он, считай, отсутствует.

Объем багажника большой – 510 литров удовлетворят большинство владельцев. Это, конечно, поменьше, чем у Passat (тот вмещает 560), зато обширнее, чем может похвастаться Polo Sedan. Увеличить объем можно намного складыванием заднего сидения – для облегчения и упрощения процесса в багажнике предусмотрены рычажки. Отдельно стоит упомянуть, что в багажнике ровный фальшпол. Инструментарий и запаска, естественно есть, но грамотно спрятаны так, что пользоваться грузовым отсеком весьма удобно.

Двигатель

Шестое поколение Jetta отказалось от атмосферных движков. Предлагаются бензиновые варианты с турбонаддувом (на 1,4 литра) и дизельные – на два. Все варианты весьма оборотистые; разгон до сотни займет меньше девяти секунд, причем ход настолько плавен, что скорость не замечается. Здесь же стоит высказать «респект» шумоизоляции: даже высокие обороты в салоне не слышны. Так что для предотвращения потери внимательности немцы предусмотрели звуковой сигнал, включающий оповещение о выходе из разрешенного скоростного диапазона.

Содержание

Облегчение процесса управления – вещь великая, однако в отношении Volkswagen Jetta разработчики несколько перестарались. Руль настолько чувствителен, что при значительных скоростях, слегка отвлекшись от дорожного полотна, вы начинаете после «ловить» машину. С траектории он незаметно, но уверенно уходит. Причем по рулю это не заметно. Как говорят в таких случаях, он малоинформативен.

Правда, если говорить честно, такая проблема свойственна многим моделям Volkswagen. Конечно, электромеханический усилитель снижает расход топлива (во всяком случае, так утверждает корпорация), но не слишком опытный водитель может не успеть среагировать. Так что сразу же после покупки придется заехать в сервисный центр поменять настройки.

Расход топлива

Здесь наблюдаются очень интересные цифры. Volkswagen гарантирует, что при езде по трассе с «городской» скоростью в 60 километров сгорает всего 3 литра. На 90 километрах траты увеличиваются – но только до 4,7; на 120 – всего до шести с половиной, а при разгоне до 150 движок жрет лишь девять с половиной. Соответствует ли заявленное действительности придется проверять уже на своей шкуре, если вы остановите свой выбор на Volkswagen Jetta.

Подвеска

Легкость преодоления кренов и поворотная устойчивость дополняются еще и корпусом, позаимствованным у Golf V: колесная база удлинена и расширена. В общем, баланс подвески (а значит, и безопасность движения) – на обнадеживающей высоте.

Подводим итоги

Несмотря на недостатки, которые выявил тест драйв Volkswagen Jetta 2014, можно сказать, что немцы уверенно держат марку и могут предложить интересные технические решения автовладельцам. И придирчивость тех, кто проверял модель, объясняется скорее недовольством ценой, чем реальными серьезными недостатками.

Тест драйв Volkswagen Jetta GLI 2014

На этот раз на испытательной площадке оказалась не просто новая модель Volkswagen Jetta 2014 года выпуска, а спорт версия данного авто, для которой и был проведен самый полноценный видео тест драйв. Далее вы сможете узнать, за что так полюбился этот представитель седанов. Почему его модификация в основе своей остается в неизменном виде. Ну, а теперь непосредственно тест на скорость и надежность.

Volkswagen Jetta GLI 2014 года

Если описать ее, в общем, то Volkswagen Jetta версии GLI прекрасно соответствует всем современным параметрам, по которым обычно выбирают авто. Такой автомобиль сможет выполнить все функции и семейного седана и резвого спорт кара для любителей по-настоящему быстрой езды. Это вариант для тех, кто любит автомобиль, который умеет подстраиваться под настроение.

Экстерьер и интерьер

Дизайнеры никак не изменили внешний вид автомобиля, и проводимые видео тесты показывают, что они оставили кузов Фольксваген Джетта 2014 прежним. Но это абсолютно не мешает модели стать современным гоночным автомобилем. Единственным различием между версиями стали новые стальные колесные диски и шильдик с буквами GLI. Он прекрасно разместился на багажнике и решетке капота.

Внутри GLI 2014 наблюдается сочетание спортивных деталей и элементов уже всем знакомого немецкого седана. Видео тест драйв рулевого управления Фольксваген Джетта 6 показал удобство и комфорт детально продуманного мультируля. Его немцы установили под углом, благодаря чему автомобилем управлять очень приятно и удобно. Рулевое колесо так же оборудовано панелью для управления всеми функциями бортового компьютера и звуком в салоне. На колонке отлично вписался рычаг для ручного управления АКПП.

Салон VW Jetta GLI

Красная строчка, которая расположилась практически на всех элементах салона, ещё раз напоминает владельцу о резвости Jetta GLI. Агрессивности салону автомобиля так же добавляют металлические педали газа и тормоза. Просторнейший багажник седана вмещает в себя все, что необходимо для переезда загородного отдыха. Именно такой багажный отсек и напоминает владельцам, что Volkswagen Jetta 2014 версии GLI все же остался семейным автомобилем.

Технические характеристики VW Jetta 2014

Двигатель 2 л
Число цилиндров 4
Мощность 210 л.с.
Крутящий момент 207 Н/м
Разгон от 0 до 100 км/ч 6 сек

Конечно, эти показатели слабоваты для того, чтобы тягаться с настоящими гоночными автомобилями. Но резвость, которую показал тест драйв, крайне удивит даже самых искушенных профессионалов. Новая Jetta GLI 2014 года оборудована двойным сцеплением, которое делает разгон очень шустрым и захватывающим. Дополняет приятные ощущения и восхитительная штатная магнитола с глубоким звучанием.

Видео тест драйв автомобиля Фольксваген Джетта 6 поколения показал, как технические характеристики вместе с плавными и чувствительными тормозами оставляют о машине очень приятные ощущения комфорта и безопасности.

Актуальная цена вопроса

Несмотря на то, что Volkswagen Jetta GLI все-таки изначально представляется как шустрый автомобиль для быстрой езды, расход топлива радует своей экономичностью. В городском режиме Jetta GLI расходует не больше 11 литров на 100 км, а в загородном – 7 литров на 100 км. Такой аппетит сможет существенно сберечь семейный бюджет.

Будет полезно:  Тест драйв Renault Duster

Цена самого премьерного авто, который смог вобрать в себя все достоинства гоночного и семейного автомобиля, начинается от 24 тыс. долларов. В максимальной же комплектации модель обойдётся счастливым владельцам минимум в 30 тысяч американских рублей. Одним словом, Volkswagen Jetta GLI – это совокупность мощи, скорости, стиля, доступности, экономичности и великолепного немецкого качества. Ну а чтобы вы сами смогли оценить этот немецкого представителя, далее предлагается небольшой видео обзор того, как проходил тест драйв Jetta GLI 2014.

VW Jetta 2015: тонкая огранка

Весь процесс модернизации Jetta 2015 модельного года можно назвать “дас ист улучшайзинг”: с первого взгляда вы можете и не заметить, в чем конкретно она изменилась, но более длительное знакомство позволяет убедиться, что модель прошла тонкую огранку, которая снова делает ее одним из лучших представителей своего класса.

А на солнце бывают пятна? Возможно, но когда приходится тестировать очередную новую или модернизированную модель VW, зачастую весь тест-драйв только и думаешь: и к чему здесь придраться? К внешности? На вкус и цвет, как известно… К ходовым качествам? Жестковатая, “плотная” подвеска VW уже давно стала притчей во языцех, но при этом даже конкуренты отмечают, что рулятся VW отменно. Тогда к чему придраться, в частности, в обновленной Jetta? С первого взгляда – не к чему. Но мы будем искать…

Изменения, которые произошли в дизайне обновленной модели 2015 года, под силу заметить только разве что при непосредственном визуальном сравнении автомобилей. Вместо двух выраженных горизонтальных линий фальшрешетки радиатора – три, вместо круглых противотуманных фар – прямоугольные, чуть изменился бампер… Хотя можно и не играть в “найди 10 отличий”, а просто включить зажигание: на обновленной машине есть светодиодные ходовые огни, выполненные в виде буквы “Г”.

Та же картина и сзади: тщательное сравнение выявляет небольшое изменение формы задних фонарей – они стали уже (по крайней мере визуально), изменился угол внутреннего “среза”. И благодаря такому нехитрому решению сзади Jetta выглядит интереснее, динамичнее.

Больше всего в ходе рестайлинга “пострадал”, если так можно выразиться, интерьер. В глаза сразу бросается новая форма рулевого колеса с характерной “приплюснутостью” снизу. Кстати, многие жалуются, что такой руль не совсем удобен, но, поездив на обновленной Jetta несколько дней, могу сказать, что ни разу не обратил на это внимания, хотя машина постоянно эксплуатировалась в городе.

Другие обновления в интерьере – это панель приборов с дизайном в стиле современной линейки VW, а также обновленный “софт”: появились новые опции типа системы контроля помех в “слепой” зоне, аудиосистема – аллилуйя! – с USB-разъемом. Также в списке доступных новинок – система управления светом, самостоятельно переключающаяся с дальнего на ближний, система дистанционного доступа, система контроля за усталостью водителя и т.д.

Под капотом обновленной Jetta можно найти один из четырех бензиновых силовых агрегатов. Точнее, моторов предлагается всего два, но каждый доступен в двух вариантах мощности. Базовым является 1,6-литровый 86-сильный атмосферный мотор, он же доступен и в 105-сильном исполнении. Ну а 1,4-литровый турбированный двигатель TSI развивает 122 и 150 л.с.

На базовые версии устанавливается только 5-ступенчатая механическая коробка передач, для более мощных вариантов доступен и 6-диапазонный “автомат”, ну а самые мощные Jetta оснащаются преселективным “роботом” DSG с 7-ступенями.

О ходовых качествах и общем впечатлении от VW Jetta я уже рассказывал во время нашего многодневного тест-драйва тогда еще новой модели, и сегодня добавить к тем словам особо нечего. Очень сбалансированный, отлично настроенный автомобиль, от которого даже не ожидаешь такой вышколенной управляемости. Конечно, подвеска, как обычно, жестковата на крупных неровностях, но это расплата за то, как ведет себя машина на высоких скоростях и в поворотах. Идеальная эргономика, очень удобные сиденья, очень резвый, но при этом экономичный двигатель – в Jetta действительно очень сложно искать недостатки! Хотя шум шин конкретного экземпляра обращает на себя внимание: когда съезжаешь на шершавый асфальт, машина кажется гулкой и шумной, а когда выезжаешь на идеальное покрытие, выясняется, что, кроме шин, никаких других источников шума в салоне нет. Странно, в прошлой Jetta это так не бросалось в глаза. Впрочем, это лишь мое мнение, посмотрим, что скажут коллеги.

Иван Кришкевич:

“Знакомый облик, знакомый интерьер. “Новая” Jetta, если уж на то пошло, не сильно отличается от прежней. Так ведь и продажи должен двигать не эффект новизны, а привлекательный ценник за счет российской сборки. Признаков последней в ходе поездки не выявилось – ничто не скрипит, не стучит, не отваливается. Но на фоне европейского хэтчбека Golf Jetta выглядит удешевленной версией. Почему?

Нет, с эргономикой все, как всегда, отлично, диапазоны регулировок позволяют подобрать удобную посадку за рулем, плотные кресла с достаточно развитой боковой поддержкой также хороши, ну а задним пассажирам на галерке и вовсе раздолье: при желании можно и ногу на ногу закинуть!

Что же тогда не так? Любители пощупать пластик с торжеством отыщут жесткие дверные карты. А эстеты будут сокрушаться по поводу глянцевых накладок, которые логично видеть на “корейце” или “китайце”, но не на добротном “немце”. Лично меня, например, удивило, как подробно Jetta “рассказывает” об особенностях дорожного покрытия: шум от колес намекает на то, что звукоизоляция задних арок могла быть и лучше.

Мелочи? Да. Но, как показывает практика, именно на них в первую очередь и обращают внимание покупатели. Ну а что до мощного и эластичного TSI и расторопной DSG, то этот набор хорошо известен по другим моделям концерна. А потому куда интереснее было бы попробовать в деле сочетание 105-сильного “атмосферника” с 6-диапазонным “автоматом”.

Наталья Журавлевич:

“Эту “даму” я про себя окрестила “мисс Крючок”. Крючки для вещей здесь на ручках на потолке, на стойках и даже в багажнике. Вот так о вас ненавязчиво заботятся в мелочах, и вы быстро сами попадаете на крючок. В целом это добротный и вызывающий доверие автомобиль. Эффектный старт, отлично настроенный “автомат”. Водителю удобно, пассажирам тоже. У них в распоряжении достаточное количество пространства, широкий подлокотник и “выход” в багажное отделение. Правда, пластиковая перегородка как-то непрезентабельно норовит выпасть из гнезд при открывании… Ну а кто говорил о презентабельности? Машина честно обещает вам функциональность – и держит данное слово”.

Цены и комплектации

На белорусском рынке обновленная Jetta предлагается с двумя бензиновыми моторами, каждый из которых доступен в двух вариантах мощности. Так, базовый 1,6-литровый атмосферный двигатель может быть как 86-, так и 105-сильным, а мотор 1.4 TSI доступен в 112- и 150-сильных версиях. Коробок передач три: 5-ступенчатая “механика”, 6-диапазонный “автомат” и 7-ступенчатый преселективный “робот” DSG. Комплектаций четыре: Conceptline, Trendline, Comfortline и Highline.

Базовая версия Conceptline с 86-сильным бензиновым мотором и механической коробкой передач стоит $15.382. В список ее оснащения входят термостекла, окрашенные в цвет кузова корпуса наружных зеркал и бамперы, регулировка водительского кресла по высоте, складывающаяся спинка заднего сиденья, ABS, дисковые тормоза спереди и сзади, фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, электромеханический усилитель руля, регулировка руля по высоте и вылету, электрозеркала с обогревом, электростеклоподъемники спереди и сзади, центральный замок, бортовой компьютер, усиленная подвеска.

Будет полезно:  Тест-драйв Mazda CX-3

Если нужен двигатель мощнее, то комплектация будет уже Conceptline Plus, в которой добавлены кондиционер и аудиосистема с CD/USB, SD. Со 105-сильным двигателем такая Jetta будет стоить $17.334, а если добавить еще и “автомат”, цена автомобиля будет начинаться от $18.510.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность генеральному импортеру VW в Беларуси ИП “Атлант-М Фарцойгхандель” за предоставленный для теста автомобиль

Тест-драйв Volkswagen Jetta


Тест-драйв Volkswagen Jetta

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

CarExpert.ru 12.05.2017

Тест-драйв Volkswagen Jetta

Видимо разработчики обновленной Volkswagen Jetta строго следовали этой заповеди. Автомобиль в новой редакции почти не отличается от предыдущей версии, поменяли только фары и бамперы, в салоне появился новый руль, такой же, как у Volkswagen Golf. По механике изменений больше, на смену 1,6-литровым атмосферным бензиновым двигателям пришли моторы нового поколения с таким же объемом, но более мощные, с отдачей 90 и 110 л.с. Но у нас на тесте Volkswagen Jetta в богатой комплектации с 1,4-литровым турбомотором TSI мощностью 125 л.с. и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG.

На сегодняшний день такой автомобиль в топовой комплектации Highline стоит 1 279 000 рублей. Но опции увеличили стоимость почти до 1 400 000 рублей. Доплатив всего 40 000 рублей можно взять Jetta в такой же комплектации, но уже со 150-сильным двигателем.

Может быть и правы стилисты, что не стали радикально менять облик удачной машины. Классический дизайн Volkswagen Jetta шестого поколения, скорее всего, никогда не устареет, разве, что может со временем надоесть. Салон у автомобиля один из самых просторных среди одноклассников, эргономика эталонная. С другой стороны рынок автомобилей класса C+ постепенно сужается и далеко не всегда глубокая модернизация дает положительный результат. Например, Hyundai Elantra после обновления стал продаваться почти в два раза лучше, а спрос на новую Toyota Corolla наоборот упал. Популярность Volkswagen Jetta тоже потихоньку снижается, но, тем не менее, это все равно один из самых массовых автомобилей в своем классе.

Сегмент седанов C+ сейчас переживает непростые времена, с одной стороны многие покупатели пересаживаются на кроссоверы, с другой стороны многие автомобили класса B+ за последние годы заметно подросли, у них улучшилось оснащение, и они стали напрямую конкурировать с седанами более высокого класса. Фактически у моделей класса C+ осталась достаточно узкая рыночная ниша в ценовом диапазоне от 1 до 1,5 млн. рублей. Причем ближе к верхнему пределу это уже автомобили с мощными двигателями, обеспечивающими хорошую динамику, и с богатым оснащением на уровне автомобилей D-класса. Но есть ли смысл брать пусть и хорошо оснащенный, но более компактный автомобиль, если можно приобрести за те же деньги машину более высокого класса? Попробуем это выяснить на примере Volkswagen Jetta.

Многие принимают решение в пользу выбора Volkswagen Jetta еще в автосалоне, едва успев сесть за руль. Столь удобного кресла с удачным профилем и эффективной боковой поддержкой не найдешь не только в C-сегменте, но и пожалуй, в D-классе, разве что у Volkswagen Passat, но он уже значительно дороже. Эргономика выверена до мелочей. Крышка центрального бокса-подлокотника не только выдвигается, но и регулируется по высоте. Руль в спортивном стиле с толстым ободом, слегка подрезанный снизу, хорошо ложится в руки. Классические приборы – образец информативности. На тестовом автомобиле установлена опционная мультимедийная система с навигацией Discover Media, она доступна для всех Volkswagen Jetta, начиная со средних комплектаций.

Это уже традиция Volkswagen, даже автомобиль со скромным мотором можно взять в богатой комплектации и при этом не переплачивать за ненужные опции. Немного покопавшись в конфигураторе, можно собрать машину как конструктор, подобрав нужные “кубики”. Мультимедийная система всем хороша, экран большой и яркий, графика и быстродействие отличные, она способна интегрироваться со смартфонами на платформе Android или iPhone. Салон по-немецки строгий, несколько мрачноват, но к качеству материалов отделки не придерешься. Обзорность неплохая, есть парктроники и камера заднего вида, боковые зеркала несколько маловаты, но в плотном потоке на помощь приходит система контроля слепых зон.


Руль в спортивном стиле с толстым ободом, слегка подрезанный снизу, хорошо ложится в руки

Классические приборы – образец информативности

Тестовый автомобиль оснащен 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG

Мультимедийная система с навигацией Discover Media

Пассажирам Volkswagen Jetta тоже грех жаловаться на комфорт. Правое переднее кресло регулируется по высоте, это удобно и мало у кого из одноклассников такое встретишь. Сзади также места много, но только для двоих пассажиров, поскольку на полу массивный центральный тоннель. Зато двоим комфортно, кресла удачно спрофилированы, центральный подлокотник расположен на оптимальной высоте.

Багажный отсек Volkswagen Jetta не только самый вместительный среди одноклассников, но и достаточно удобный. У него большой проем, ровные стенки, аккуратная отделка, предусмотрен лючок для лыж. Если сложить спинки задних кресел, образуется большая площадка, но не совсем ровная, есть небольшая ступенька. Также можно придраться к тому, что петли не прикрыты и нет приспособлений для крепления багажа.


Салон у Volkswagen Jetta один из самых просторных среди одноклассников

Багажный отсек Volkswagen Jetta не только самый вместительный среди одноклассников, но и достаточно удобный

На тестовом автомобиле установлен 1,4-литровый турбомотор TSI мощностью 125 л.с. и 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG. Первое время к надежности этого силового агрегата были претензии, но после модернизации проблемы ушли. Мотор уже не столь привередлив к качеству топлива, как ранее, в любых условиях нормально работает на бензине Аи-95. Сцепления у роботизированной коробки передач стали достаточно надежными, но как и прежде трансмиссия стремится как можно быстрее перейти на высшие передачи, что в городе не очень удобно. Зато реальный расход топлива даже в городских условиях не превышает 9 л на 100 км, по трассе около 7 л. Большинство одноклассников расходуют на каждые 100 км примерно на 2 л больше.

Эффекта турбоямы у 1,4-литрового мотора практически нет, он неплохо тянет уже на низах, а максимальный крутящий момент 200 Нм доступен в диапазоне от 1400 до 4000 об/мин. Динамика очень хорошая, поэтому особого смысла доплачивать 40 000 рублей за 150-сильный мотор нет. Тем более, что как показал опыт многочисленных владельцев, 125-сильный мотор только за счет чип-тюнинга можно форсировать до тех же 150 “лошадей” практически без уменьшения ресурса, правда, гарантия уже не будет действовать.

Управляемость у Volkswagen Jetta благодаря многорычажной задней подвеске и точным настройкам рулевого управления отменная. Подвеска плотная, даже, пожалуй, жесткая, но здесь во многом виноваты низкопрофильные шины размерностью 225/45 R17 установленные на тестовом автомобиле. Производитель допускает установку на Volkswagen Jetta шин размерностью от 15 до 18 дюймов. Практика показывает, что оптимальный выбор для данного автомобиля, обеспечивающий оптимальный баланс между комфортом, управляемостью и тормозной динамикой – это 16-дюймовые шины.

Для наших условий эксплуатации автомобиль неплохо приспособлен. Дорожный просвет достаточно большой. В дорогих комплектациях есть обогревы форсунок стеклоомывателя и лобового стекла. Биксеноновые фары с динамическим поворотным светом отлично освещают дорогу, хорош как ближний, так и дальний свет.

Будет полезно:  Тест-драйв Porsche Macan Turbo

В целом Volkswagen Jetta произвел благоприятное впечатление. Да за эти деньги можно уже взять седан D-класса, но он не будет столь хорошо оснащен. По комфорту Jetta не уступает автомобилям более высокого класса, при этом, следует учесть, что мы тестировали автомобиль в комплектации близкой к топовой. Если выбрать версию с атмосферным мотором и механической или автоматической коробкой передач можно сэкономить приличную сумму. Например, автомобиль с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач стоит 949 000 рублей. Причем по эргономике и управляемости он будет ничем не хуже топовой версии. А Jetta в оптимальных комплектациях, которые выбирают большинство покупателей сейчас стоят в районе 1 120 000 – 1 200 000 рублей, в зависимости от типа двигатели и трансмиссии. По нынешним меркам это достаточно выгодное предложение.

Тест-драйв нового Volkswagen Jetta: красота не по-американски

Снаружи Volkswagen Jetta действительно здорово выглядит. Нет смысла облизывать восторженными эпитетами все ее грани и изгибы – фотографии сделают это лучше и точнее. Правда, мой собственный восторг от предыдущей Джетты был немного сильнее. Наверное оттого, что тогда не было Polo седана, который получил основные дизайнерские мотивы стиля новой Jetta первым, пусть и не в таком ярком исполнении. В некоторых ракурсах новый Фольксваген Джетта можно принять за дорогое исполнение Поло седана…

Новый Volkswagen Jetta – это по-прежнему Golf в кузове седан. Но «пристройка» сзади Джетты действительно впечатляет – целых 510 литров, и если вам «литровая» методика измерения ничего не говорит, то можете себе представить багажный отсек достойного седана среднего класса? В Jetta он ничуть не меньше! Широкий проем облегчит погрузку крупногабарита, а пара маленьких рычажков позволит стоя снаружи разложить обе части дивана. Из недостатков – ровного пола при раскладке сидений не выйдет.

Правда, внутри Джетты я начинаю чувствовать когнитивный диссонанс: внутри седан оказывается не так солиден (в плане габаритов), каким представляется снаружи. Потолок, кажется, висит ниже, чем в Golf, зеркало заднего вида перекрывает правую половину обзора в лобовое стекло, а обшивка водительской двери существенно ближе, чем в большинстве седанов D-класса. А ведь Volkswagen Jetta считается чуть ли не промежуточным звеном между сегментом С (типичный представитель которого — Volkswagen Golf), и «D» (Volkswagen Passat).

Стилистически салон новой Фольксваген Джетта выполнен на отлично: подсветка яркая и белая, материалы отлично подогнаны, сидения выглядят хваткими и являются таковыми. Руль и сидения имеют достаточные диапазоны регулировок. Панели отделки традиционно для немцев не хрустят и не скрипят. Кстати, американцам придется довольствоваться жестким вариантом исполнения салона, а у нас верхняя часть торпедо – мягкая мелочь – а приятно… Жаль только, что обшивка дверей и у нас жесткая, пластмассовая.

Навигатор для Фольксваген Джетта: полезно, но дорого

Найти нужную точку в незнакомом городе или районе можно с помощью фольксвагеновской навигационной мультимедийной системы RNS 510, которая понимает не только тычки пальцев в экран, но еще и голосовые команды. Помимо отличного знания российских дорог “пятьсот десятая” в совершенстве владеет искусством чтения DVD-дисков, сенсорным TFT-дисплеем высокого разрешения, картами России и даже жестким диском объемом 30 Гб. По сути, единственный недостаток RNS 510 в том, что ее можно заказать только в пакете Business – вместе с кожаным салоном, пакетом Bluetooth hands free и багажными ящиками под передними сиденьями. Так что удовольствие это не из общедоступных: стоимость пакета – более 147 000 рублей…

Моторы и КПП

Новые Jetta поставляются только с моторами 1.4 TSI мощностью 122 либо 150 л.с. с 6-ступенчатой механикой или 7-скоростным «роботом» DSG. В нашем случае под капотом был топовый вариант о 150 лошадях и с навороченной роботизированной коробкой передач DSG. Если не считать, что добавка такой коробки списывает с вашего банковского счета дополнительные 81 000 рублей, то такой вариант кажется идеальным. Наверное, это лучшая автоматическая трансмиссия, которую можно получить в придачу к автомобилю стоимостью 700-800 тысяч рублей. И одно из главных ее достоинств – отличная адаптация к индивидуальному стилю вождения.

Представим, что мне не нужно спешить в редакцию, и весь свой рабочий день я потрачу на катание на новеньком немецком седане. Я давлю на газ исключительно весом своего кроссовка, отчего стрелка тахометра едва пересекает отметку 2 500 оборотов, а передачи плавно и шустро меняют друг друга, поддерживая расход топлива в рамках разумного. То есть, не больше 9-10 литров в подобном цикле….

Но вот звонит главный редактор и говорит, что я нужен в офисе. «Послушай, Jetta, я тороплюсь, хватит экономить – мне на работу надо!». Наличие спортивного режима в трансмиссии подсказывает, куда нужно перевести селектор, чтобы побыстрее оказаться в «точке B». Газ в пол, стрелка взлетает ввысь, и мотор честно выкручивается до 6,5 тысяч оборотов, невзирая на то, что «красная зона» начинается уже после 6 000. Разгон очень бодрый, а звук на «верхних» оборотах хоть и громкий, но «породистый».

Ни крена себе

Несмотря на техническую идентичность с VW Golf – спереди также Макферсон, сзади многорычажка – едет Jetta по-другому. Чуть больше кренится и чуть менее остро реагирует на действия водителя – дело в большей колесной базе. Но разница эта никак не сказывается на общем впечатлении от вождения. Резюмирую: Jetta – отлично сбалансированный автомобиль. Жестковатый и чуть ленивый. Превосходно держится за асфальт даже при 180 км/ч (кстати, вы часто гоняете с такой скоростью на машинках с 1.4?) и даже на питерской кольцевой, которую не успели достроить, как отовсюду полезли колеи. Впрочем, в лидеры по управляемости и водительскому кайфу Джетту записывать рановато, до BMW 3 серии еще нужно расти…

Почем окрасить Volkswagen Jetta

Бесплатный цвет только один – белый. За красный или черный неметаллик придется доплатить 5 200, а за металлический или перламутровый блеск попросят 18 330 рублей.

Когда на рынке появится 1.6-литровый 105-сильный седан, самая дешевая Jetta будет стоить 685 000 рублей. Пока же купить новую Jetta с 1.4-литровым 122-сильным TSI и механической КПП можно не дешевле 711 000 рублей. Автомат (7-ступенчатая трансмиссия DSG с двумя сцеплениями) прибавляет 81 000 рублей.

Во «второй» комплектации Comfortline Jetta 1.4 (122 л.с.) с механикой можно приобрести за 745 000 рублей, а со 150-сильной модификацией двигателя – за 784 000 рублей.

Самый дорогой седан Volkswagen Jetta Highline стоит не меньше 923 000 – с 1.4-литровым 150-сильным мотором и 7-ступенчатым DSG, но без дополнительных опций, вроде раздельного климат-контроля, навигационной системы или кожаного салона.

Что в итоге?

Новый Volkswagen Jetta со 150-сильным мотором прекрасно едет и под стать выглядит. Но глядя на прайс-лист на ум приходит слишком много альтернатив за те же деньги, причем, их можно найти не только в сегменте седанов С-класса. Чтобы согласиться с условиями покупки автомобиля нужно очень любить этот автомобиль. И еще больше – себя в нем.

Конкуренты нового Volkswagen Jetta на российском рынке: Toyota Corolla и Renault FluenceRenault Fluence.

Автомобиль предоставлен на тест компанией “Фольксваген Центр Лахта”, официальным дилером Volkswagen.

Ссылка на основную публикацию