Честный тест драйв Toyota 4runner

Тест-драйв Toyota4 Runner 4.7i 4WD

ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ЧЕСТНЫМ

Если вы подзабыли о существовании такого автомобиля, как Toyota 4Runner, вас можно простить. Оставаясь в тени своего старшего брата Toyota Land Cruiser, он честно выполнял возложенные на него обязанности универсального внедорожника на все случаи жизни, ничем при этом не выделяясь

До недавнего времени казалось, что сама Toyota забыла о своем первенце класса SUV. В далеком 1984 году, поставив на пикап пластиковую крышу и убрав заднюю стенку кабины, японцы на какое-то время решили, что миссию по внедрению недорогого универсального внедорожника выполнили, и успокоились. Небольшие рестайлинги и модернизации покрупнее шли своим чередом. Сперва появилась независимая торсионная передняя подвеска — где-то в 1986-1987 годах. Вскорости место трехдверного кузова занял цельнометаллический пятидверный, потом постепенно добавлялись всякие мелочи. Иногда, думается, даже сами создатели не разберутся, где тут третье поколение, а где пострестайлинговое второе… А владельцы радовались. Им в общем-то было наплевать на задумки разработчиков, ну разве что не считая опускающегося стекла пятой двери. Сравнительно простой, выносливый и надежный 4Runner мало интересовал и угонщиков, и работников сервиса. Поскольку третье поколение 4Runner в Европу не поставлялось, к нам в основном попадали автомобили первой и второй серий. То есть с изрядным пробегом и порядком изношенные. Всплеск интереса произошел, когда внедорожники стали активно везти из Америки и Канады. Поскольку там 4Runner всегда пользовались популярностью, то и на вторичном североамериканском рынке их полно.

Подавляющее большинство 4Runner поставляется именно за океан, а откатав «первые руки», расходятся по миру. Вот и новое, четвертое поколение Toyota 4Runner предназначено для продажи исключительно в Америке. Эта модель дебютировала в 2003 году, а в нынешнем претерпела легкий рестайлинг. Впрочем, к нам на тест-драйв попала дорестайлинговая версия, не менее от этого интересная.

ВЫДЕЛЯТЬСЯ, КАК ВСЕ

Когда мы загнали Toyota 4Runner на подъемник, то обнаружили сходство элементов ходовой, платформы и трансмиссии с теми, что стоят на прежнем поколении внедорожника, и одновременно с теми, что применяются на Prado, а также с теми, что можно найти у Land Cruiser. Ходовая и конфигурация подвески практически полностью взяты у прежнего поколения. Раздаточная коробка напоминает Prado J9, а двигатель и коробка передач в точности такие, как у TLC или Sequoia. Стоит заметить, что к нам попал автомобиль с 4.7-литровым двигателем V8, хорошо знакомым по другим моделям Toyota. В целом 4Runner сохранил все черты предшественников: рама в качестве несущего элемента, передняя независимая торсионная подвеска, сзади пружинная зависимая, двухступенчатая раздаточная коробка, пятидверный кузов. Разве что в плечах новый 4Runner изрядно подрос. Габаритами он почти дотягивает до «сотки», и уже трудно сказать, что в табели о рангах он находится между RAV4 и Prado, скорее наравне с последним. Впрочем, у Toyota есть собственный внедорожник в каждом сегменте, а в секторе среднеразмерных SUV, выходит, даже два. Интрига еще и в том, что наш герой и Prado стартовали практически одновременно. Только один появился в Париже с намеком на распространение в Старом Свете, а другой — в Америке, для которой и предназначался.

Внешностью 4Runner близок всем сразу. Он неуловимо похож и на Toyota RAV4 прежнего поколения, и на Highlander, и даже на Sequoia. Рисовали этот стиль в калифорнийской дизайн-студии компании CALTY, рассчитывая на вкусы американцев среднего класса. Это чтобы и как все быть, и при этом выделяться, отличаться деталями, некоторыми чертами, элементами декора, но не стилем в целом. Таким 4Runner и вышел — скромным, но не скучным. Плавные линии и мягкие переходы выдают покладистый характер, резкий наклон задней стойки и выпуклые колесные арки подчеркивают некоторую спортивность, а задранный задок и массивный передний бампер говорят о том, что перед нами автомобиль, не боящийся бездорожья.

КОЛЕБАТЬСЯ ВРЕДНО

Внедорожный потенциал Toyota 4Runner позволяет думать, что этот автомобиль сможет справиться не только с плохой погодой и скверной дорогой, но и с вполне реальным бездорожьем. Разумеется, мы не имеем в виду золото и лесовозную колею… Впрочем, во все времена 4Runner служил желанной основой для постройки боевых машин любителей офф-роуда всех стран мира. Не знаю, ждет ли нынешнее поколение внедорожника такая же судьба, но потенциал у него точно есть. В отличие от прежних моделей у нового 4Runner привод постоянный полный. Несимметричный планетарный дифференциал системы Torsen распределяет тягу в пропорции 40:60 с акцентом на заднюю ось. С помощью противобуксовочной системы крутящий момент может быть перенаправлен в зависимости от нагрузки в соотношении 29:71 и 53:47 между передними и задними колесами соответственно. На версии с двигателем V8 4.7 дифференциал, кроме того, можно принудительно заблокировать, разбросав тягу равномерно. Впрочем, делать это незачем. Благодаря дифференциалу повышенного трения и противобуксовочной системе наш 4Runner и так шутя расправляется с довольно сложным рельефом и упорно ползет по весьма глубокой глинистой колее. Благо дорожный просвет позволяет — 231 мм, совсем неплохо. У заднего неразрезного моста, помимо прочего, приличная артикуляция, которую несколько стесняют стабилизатор поперечной устойчивости и фирменная система поддержания уровня и жесткости подвески X-REAS. Механизм подвески работает как сообщающиеся сосуды, выравнивая положение колес и делая амортизаторы более жесткими или мягкими в зависимости от состояния дороги. На пересеченной местности система не мешает, хотя отключить ее невозможно. В опции входит задняя подвеска с возможностью поддержания требуемого уровня кузова, но на нашей машине подвеска оказалась стандартной.

На 4Runner установлены новые разработки Toyota, помогающие водителю справиться с крутыми спусками и подъемами. Это DAC — для спуска и HAC — для удержания на подъеме. Мы уже знакомы с ними по Prado, поэтому подробно на технике и алгоритме их действия останавливаться не будем, тем более что НАС на нашем экземпляре не было. Со спуском с холма все очень просто — не колебаться, не трогать педали и не забывать про руль. Все, что нужно, машина сделает за вас. А вообще при управлении 4Runner на бездорожье нужно его слегка пришпоривать. Теоретически большой и тяговитый двигатель V8 спокойно может перелопатить любую пересеченную местность на холостых оборотах, на практике же АКПП эту его способность сводит на нет. Кроме того, чтобы нормально работали противобуксовочные системы, крайне нежелательно терять ход, особенно на переломах рельефа. Иногда, впрочем, это приходится делать, поскольку большая колесная база не позволяет управлять Toyota неосмотрительно. Если передний и задний свесы меня не побеспокоили, то подножками пару раз зацепиться удалось. Когда становится ясно, что касания избежать не удастся, лучше не тормозить до остановки, а попробовать, нажимая на газ и на тормоз одновременно, сдерживать ход машины, не теряя при этом тягу.

ГОРОДСКИЕ ДЖУНГЛИ

На больших машинах в городе все же неуютно, даже если они такие быстрые, как 4Runner. Хотя не так уж он и велик. К тому же обзорность отличная. Радиус поворота довольно мал — поначалу кажется, что он должен быть эдак на метр больше. А так на двухполосной дороге 4Runner разворачивается за один прием. Не назовешь его и излишне валким. Хотя, если в поворотах система X-REAS и старается изо всех сил, удерживая кузов автомобиля в вертикальном положении, то на неровной дороге она не всегда чисто справляется с обязанностями. На поперечных волнах это не ощущается совсем, а вот переезд продавленной в асфальте колеи под небольшим углом может вызвать колебания кузова. А если дорога просто неровная, то раскачка может стать уже заметной. Впрочем, многое зависит от темпа, правило «больше скорость — меньше ям» в данном случае вполне применимо. Больше того, даже на разбитой грунтовке 4Runner неплохо управляется. А главное, он очень предсказуемо ведет себя в критических ситуациях. У этого внедорожника невозможно отметить каких-либо выдающихся недостатков управляемости и курсовой устойчивости. Реечное рулевое управление обладает довольно резко возрастающим с увеличением угла поворота реактивным усилием. Руль пустоват у «нуля», что не мешает точно выполнять маневры. Чувствительность также можно назвать приемлемой. Вообще с органами управления Toyota все в порядке. Адекватно упругая педаль газа, отзывчивая педаль тормоза. Рулевое колесо невелико и не слишком тонкое. В совокупности все отдает добротностью исполнения и настройки, хотя и без излишнего изящества и отточенности реакций. В определенном смысле это даже неплохо, не провоцирует и не вводит в заблуждение, обещая невыполнимое. А так все ясно: в крутом повороте руль перестал выкручивать руки, значит, сносит передние колеса. Надо резко ускориться — изволь нажать на педаль от души. Чтобы резко затормозить — вдави педаль тормоза в пол. Не важно, что brake assist, дожимающий педаль, сработает, ABS тоже не спит. Такой автомобиль по мне — никакого жеманства, кокетства, но и без грубостей. Очень все честно и прямолинейно!

ГРАНИТ И КАССЕТНИК

Весьма неплохо отделан салон Toyota 4Runner. Причем если о вкусах и предпочтениях в стиле еще можно поспорить, то качество материалов и тщательность подгонки деталей диспутов не вызывают. Да, мне тоже не очень нравятся вставки под гранит, навевающие мрачные ассоциации, но они вовсе не кажутся дешевой пластиковой подделкой с берегов Желтой реки. Впрочем, эти каменные плиты в дверях — единственное, что резануло мой глаз. В остальном же интерьер 4Runner очень даже хорош. Не слишком, к счастью, футуристичен, скорее практичен, но свеж и обстоятелен, к тому же не лишен определенного изящества. Панель приборов тут, впрочем, самая простая, а не модный нынче Optitron, который полыхает огнями на братце Prado. Есть навигатор — жаль только, что его придется менять на адаптированный к российским реалиям. Зато огромный экран бортового компьютера хорош. Он меняет угол наклона для лучшего обзора и откидывается целиком, открывая доступ к приемнику дисков и кассет. Да-да, именно кассет! Я глазам своим не поверил, что машина, выпущенная в Японии в 2003 году, может быть оборудована кассетной магнитолой… Однако, вспомнив, что автомобиль этот для Америки, удивляться перестал. Так уж там принято. Bose, Infinity, Boston Acoustic и старые добрые кассеты. И, кстати, звучат еще очень даже неплохо!

Наша Toyota 4Runner внедорожник пятиместный. Причем пятеро взрослых в него реально, без неудобств, помещаются. Скажу больше — и багажник при этом о-го-го! Это я к тому, что гонка последних лет за семиместными салонами вызывает у меня легкое раздражение. Если мы собираемся купить внедорожник, да еще большой и отправиться на нем в путешествие, на природу, в конце концов, на пикник, куда я дену свою палатку, спальник, коврик и любимое кресло? В багажник? А нет его, там сиденья стоят! Все закинуть на крышу, превратив машину в подобие навьюченного под завязку «кэмеловского» Disco? Да одна погрузка-разгрузка займет полдня… Хотите семиместный салон? Ищите Suburban или микроавтобус, ту же Delica или «буханку», как мы. Словом, много посадочных мест хорошо, а багажник лучше. Или я не прав?

Будет полезно:  Тест драйв Toyota Crown 175 2JZ-FSE

У старых 4Runner была фирменная черта — опускающееся заднее стекло. Есть таковое и у нашего. Рассказывают, что в шальные девяностые 4Runner особо ценили за эту особенность в криминальных кругах. Якобы отстреливаться на ходу удобно… На самом деле опция эта задумана для загрузки пакетов из супермаркета. Еще на подходе к машине открываешь стекло с пульта штатной сигнализации — и вперед. Удобно. Жаль только, что дверь теперь открывается не вниз, образуя удобный столик, а вверх. В багажнике мы обнаружили еще одну интересную опцию — фальш-пол. Он представляет собой складывающуюся полочку для нетяжелых вещей. Потянув за нее, можно уложить «второй этаж» на пол настоящий, толкнув — сделать грузовой отсек «двухобъемным». Я, правда, пока не придумал, для чего сие надо. Наверное, это просто удобно…

ЧЕСТНЫЕ ВЫВОДЫ

Toyota 4Runner мне откровенно понравился. Я даже не стану сейчас перечислять его конкурентов, незачем. Его достоинства очевидны, а недостатки не выпячены. Да что говорить, их, недостатков, почти что и нет! Кроме, пожалуй, одного, самого неприятного: 4Runner не поставляют в Россию. Купить этот честный и правильный внедорожник можно только у неофициальных дилеров и только трехлетним. Впрочем, если задаться целью…

Тест-драйв Toyota 4Runner


Тест-драйв Toyota 4Runner

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

Легко ли быть честным

Журнал 4х4 Август 2006

Если вы подзабыли о существовании такого автомобиля, как Toyota 4Runner, вас можно простить. Оставаясь в тени своего старшего брата Toyota Land Cruiser, он честно выполнял возложенные на него обязанности универсального внедорожника на все случаи жизни, ничем при этом не выделяясь

До недавнего времени казалось, что сама Toyota забыла о своем первенце класса SUV. В далеком 1984 году, поставив на пикап пластиковую крышу и убрав заднюю стенку кабины, японцы на какое-то время решили, что миссию по внедрению недорогого универсального внедорожника выполнили, и успокоились. Небольшие рестайлинги и модернизации покрупнее шли своим чередом. Сперва появилась независимая торсионная передняя подвеска – где-то в 1986-1987 годах. Вскорости место трехдверного кузова занял цельнометаллический пятидверный, потом постепенно добавлялись всякие мелочи. Иногда, думается, даже сами создатели не разберутся, где тут третье поколение, а где пострестайлинговое второе. А владельцы радовались. Им в общем-то было наплевать на задумки разработчиков, ну разве что не считая опускающегося стекла пятой двери. Сравнительно простой, выносливый и надежный 4Runner мало интересовал и угонщиков, и работников сервиса. Поскольку третье поколение 4Runner в Европу не поставлялось, к нам в основном попадали автомобили первой и второй серий. То есть с изрядным пробегом и порядком изношенные. Всплеск интереса произошел, когда внедорожники стали активно везти из Америки и Канады. Поскольку там 4Runner всегда пользовались популярностью, то и на вторичном североамериканском рынке их полно.

Подавляющее большинство 4Runner поставляется именно за океан, а откатав «первые руки», расходятся по миру. Вот и новое, четвертое поколение Toyota 4Runner предназначено для продажи исключительно в Америке. Эта модель дебютировала в 2003 году, а в нынешнем претерпела легкий рестайлинг. Впрочем, к нам на тест-драйв попала дорестайлинговая версия, не менее от этого интересная.

ВЫДЕЛЯТЬСЯ, КАК ВСЕ

Когда мы загнали Toyota 4Runner на подъемник, то обнаружили сходство элементов ходовой, платформы и трансмиссии с теми, что стоят на прежнем поколении внедорожника, и одновременно с теми, что применяются на Prado, а также с теми, что можно найти у Land Cruiser. Ходовая и конфигурация подвески практически полностью взяты у прежнего поколения. Раздаточная коробка напоминает Prado J9, а двигатель и коробка передач в точности такие, как у TLC или Sequoia. Стоит заметить, что к нам попал автомобиль с 4.7-литровым двигателем V8, хорошо знакомым по другим моделям Toyota. В целом 4Runner сохранил все черты предшественников: рама в качестве несущего элемента, передняя независимая торсионная подвеска, сзади пружинная зависимая, двухступенчатая раздаточная коробка, пятидверный кузов. Разве что в плечах новый 4Runner изрядно подрос. Габаритами он почти дотягивает до «сотки», и уже трудно сказать, что в табели о рангах он находится между RAV4 и Prado, скорее наравне с последним. Впрочем, у Toyota есть собственный внедорожник в каждом сегменте, а в секторе среднеразмерных SUV, выходит, даже два. Интрига еще и в том, что наш герой и Prado стартовали практически одновременно. Только один появился в Париже с намеком на распространение в Старом Свете, а другой – в Америке, для которой и предназначался.

Внешностью 4Runner близок всем сразу. Он неуловимо похож и на Toyota RAV4 прежнего поколения, и на Highlander, и даже на Sequoia. Рисовали этот стиль в калифорнийской дизайн-студии компании CALTY, рассчитывая на вкусы американцев среднего класса. Это чтобы и как все быть, и при этом выделяться, отличаться деталями, некоторыми чертами, элементами декора, но не стилем в целом. Таким 4Runner и вышел – скромным, но не скучным. Плавные линии и мягкие переходы выдают покладистый характер, резкий наклон задней стойки и выпуклые колесные арки подчеркивают некоторую спортивность, а задранный задок и массивный передний бампер говорят о том, что перед нами автомобиль, не боящийся бездорожья.

Внедорожный потенциал Toyota 4Runner позволяет думать, что этот автомобиль сможет справиться не только с плохой погодой и скверной дорогой, но и с вполне реальным бездорожьем. Разумеется, мы не имеем в виду золото и лесовозную колею. Впрочем, во все времена 4Runner служил желанной основой для постройки боевых машин любителей офф-роуда всех стран мира. Не знаю, ждет ли нынешнее поколение внедорожника такая же судьба, но потенциал у него точно есть. В отличие от прежних моделей у нового 4Runner привод постоянный полный. Несимметричный планетарный дифференциал системы Torsen распределяет тягу в пропорции 40:60 с акцентом на заднюю ось. С помощью противобуксовочной системы крутящий момент может быть перенаправлен в зависимости от нагрузки в соотношении 29:71 и 53:47 между передними и задними колесами соответственно. На версии с двигателем V8 4.7 дифференциал, кроме того, можно принудительно заблокировать, разбросав тягу равномерно. Впрочем, делать это незачем. Благодаря дифференциалу повышенного трения и противобуксовочной системе наш 4Runner и так шутя расправляется с довольно сложным рельефом и упорно ползет по весьма глубокой глинистой колее. Благо дорожный просвет позволяет – 231 мм, совсем неплохо. У заднего неразрезного моста, помимо прочего, приличная артикуляция, которую несколько стесняют стабилизатор поперечной устойчивости и фирменная система поддержания уровня и жесткости подвески X-REAS. Механизм подвески работает как сообщающиеся сосуды, выравнивая положение колес и делая амортизаторы более жесткими или мягкими в зависимости от состояния дороги. На пересеченной местности система не мешает, хотя отключить ее невозможно. В опции входит задняя подвеска с возможностью поддержания требуемого уровня кузова, но на нашей машине подвеска оказалась стандартной.

На 4Runner установлены новые разработки Toyota, помогающие водителю справиться с крутыми спусками и подъемами. Это DAC – для спуска и HAC – для удержания на подъеме. Мы уже знакомы с ними по Prado, поэтому подробно на технике и алгоритме их действия останавливаться не будем, тем более что НАС на нашем экземпляре не было. Со спуском с холма все очень просто – не колебаться, не трогать педали и не забывать про руль. Все, что нужно, машина сделает за вас. А вообще при управлении 4Runner на бездорожье нужно его слегка пришпоривать. Теоретически большой и тяговитый двигатель V8 спокойно может перелопатить любую пересеченную местность на холостых оборотах, на практике же АКПП эту его способность сводит на нет. Кроме того, чтобы нормально работали противобуксовочные системы, крайне нежелательно терять ход, особенно на переломах рельефа. Иногда, впрочем, это приходится делать, поскольку большая колесная база не позволяет управлять Toyota неосмотрительно. Если передний и задний свесы меня не побеспокоили, то подножками пару раз зацепиться удалось. Когда становится ясно, что касания избежать не удастся, лучше не тормозить до остановки, а попробовать, нажимая на газ и на тормоз одновременно, сдерживать ход машины, не теряя при этом тягу.

На больших машинах в городе все же неуютно, даже если они такие быстрые, как 4Runner. Хотя не так уж он и велик. К тому же обзорность отличная. Радиус поворота довольно мал – поначалу кажется, что он должен быть эдак на метр больше. А так на двухполосной дороге 4Runner разворачивается за один прием. Не назовешь его и излишне валким. Хотя, если в поворотах система X-REAS и старается изо всех сил, удерживая кузов автомобиля в вертикальном положении, то на неровной дороге она не всегда чисто справляется с обязанностями. На поперечных волнах это не ощущается совсем, а вот переезд продавленной в асфальте колеи под небольшим углом может вызвать колебания кузова. А если дорога просто неровная, то раскачка может стать уже заметной. Впрочем, многое зависит от темпа, правило «больше скорость – меньше ям» в данном случае вполне применимо. Больше того, даже на разбитой грунтовке 4Runner неплохо управляется. А главное, он очень предсказуемо ведет себя в критических ситуациях. У этого внедорожника невозможно отметить каких-либо выдающихся недостатков управляемости и курсовой устойчивости. Реечное рулевое управление обладает довольно резко возрастающим с увеличением угла поворота реактивным усилием. Руль пустоват у «нуля», что не мешает точно выполнять маневры. Чувствительность также можно назвать приемлемой. Вообще с органами управления Toyota все в порядке. Адекватно упругая педаль газа, отзывчивая педаль тормоза. Рулевое колесо невелико и не слишком тонкое. В совокупности все отдает добротностью исполнения и настройки, хотя и без излишнего изящества и отточенности реакций. В определенном смысле это даже неплохо, не провоцирует и не вводит в заблуждение, обещая невыполнимое. А так все ясно: в крутом повороте руль перестал выкручивать руки, значит, сносит передние колеса. Надо резко ускориться – изволь нажать на педаль от души. Чтобы резко затормозить – вдави педаль тормоза в пол. Не важно, что brake assist, дожимающий педаль, сработает, ABS тоже не спит. Такой автомобиль по мне – никакого жеманства, кокетства, но и без грубостей. Очень все честно и прямолинейно!

ГРАНИТ И КАССЕТНИК

Весьма неплохо отделан салон Toyota 4Runner. Причем если о вкусах и предпочтениях в стиле еще можно поспорить, то качество материалов и тщательность подгонки деталей диспутов не вызывают. Да, мне тоже не очень нравятся вставки под гранит, навевающие мрачные ассоциации, но они вовсе не кажутся дешевой пластиковой подделкой с берегов Желтой реки. Впрочем, эти каменные плиты в дверях – единственное, что резануло мой глаз. В остальном же интерьер 4Runner очень даже хорош. Не слишком, к счастью, футуристичен, скорее практичен, но свеж и обстоятелен, к тому же не лишен определенного изящества. Панель приборов тут, впрочем, самая простая, а не модный нынче Optitron, который полыхает огнями на братце Prado. Есть навигатор – жаль только, что его придется менять на адаптированный к российским реалиям. Зато огромный экран бортового компьютера хорош. Он меняет угол наклона для лучшего обзора и откидывается целиком, открывая доступ к приемнику дисков и кассет. Да-да, именно кассет! Я глазам своим не поверил, что машина, выпущенная в Японии в 2003 году, может быть оборудована кассетной магнитолой. Однако, вспомнив, что автомобиль этот для Америки, удивляться перестал. Так уж там принято. Bose, Infinity, Boston Acoustic и старые добрые кассеты. И, кстати, звучат еще очень даже неплохо!

Будет полезно:  Тест драйв Mercedes-Benz W123

Наша Toyota 4Runner внедорожник пятиместный. Причем пятеро взрослых в него реально, без неудобств, помещаются. Скажу больше – и багажник при этом о-го-го! Это я к тому, что гонка последних лет за семиместными салонами вызывает у меня легкое раздражение. Если мы собираемся купить внедорожник, да еще большой и отправиться на нем в путешествие, на природу, в конце концов, на пикник, куда я дену свою палатку, спальник, коврик и любимое кресло? В багажник? А нет его, там сиденья стоят! Все закинуть на крышу, превратив машину в подобие навьюченного под завязку «кэмеловского» Disco? Да одна погрузка-разгрузка займет полдня. Хотите семиместный салон? Ищите Suburban или микроавтобус, ту же Delica или «буханку», как мы. Словом, много посадочных мест хорошо, а багажник лучше. Или я не прав?

У старых 4Runner была фирменная черта – опускающееся заднее стекло. Есть таковое и у нашего. Рассказывают, что в шальные девяностые 4Runner особо ценили за эту особенность в криминальных кругах. Якобы отстреливаться на ходу удобно. На самом деле опция эта задумана для загрузки пакетов из супермаркета. Еще на подходе к машине открываешь стекло с пульта штатной сигнализации – и вперед. Удобно. Жаль только, что дверь теперь открывается не вниз, образуя удобный столик, а вверх. В багажнике мы обнаружили еще одну интересную опцию – фальш-пол. Он представляет собой складывающуюся полочку для нетяжелых вещей. Потянув за нее, можно уложить «второй этаж» на пол настоящий, толкнув – сделать грузовой отсек «двухобъемным». Я, правда, пока не придумал, для чего сие надо. Наверное, это просто удобно.

Toyota 4Runner мне откровенно понравился. Я даже не стану сейчас перечислять его конкурентов, незачем. Его достоинства очевидны, а недостатки не выпячены. Да что говорить, их, недостатков, почти что и нет! Кроме, пожалуй, одного, самого неприятного: 4Runner не поставляют в Россию. Купить этот честный и правильный внедорожник можно только у неофициальных дилеров и только трехлетним. Впрочем, если задаться целью…

Тест драйв Toyota 4 Runner. тест-драйвы к автомобилям 4 Runner

«Toyota» полностью обновила внедорожник «4Runner»

Честно говоря, уже несколько лет подряд я совершенно не вспоминал о том, что на свете существует такой внедорожник, как «Toyota 4Runner». Хотя в начале 90-х годов модель была весьма популярна как в Европе, так и в России. Но время шло, в когорте джипов появлялись все новые и новые бойцы, постепенно оттеснившие «4Runner» даже не на второй, а на третий план. А каких еще подвигов можно было ожидать от автомобиля, уходящего своими корнями в конструкцию середины 80-х годов, основанную на грубом пикапе «Toyota HiLux»? Поэтому неудивительно, что модель «4Runner» незаметно ушла с европейского рынка, оставаясь до последнего времени доступной только для США, где всегда существовал устойчивый спрос на простые и крепкие джипы с достойной проходимостью. Другое дело, что хорошего бизнеса на них не сделаешь, поскольку преуспевающего покупателя, зачастую горожанина, таким внедорожником не прельстишь. Коммерсанты и юристы, программисты и врачи, инженеры и журналисты предпочитали другие модели «4х4» — более комфортные, более быстрые, более продвинутые в техническом плане.

» Интересно, — раздумывал я, пока сквозь снежную бурю наш самолет прорывался к аэропорту Хельсинки, — каким «4Runner» стал в новом поколении? Смог ли автомобиль убежать от своего прежнего блеклого имиджа? Или японцы решили превратить его из настоящего вездехода в «асфальтового» стилягу, пожертвовав проходимостью ради лучшей устойчивости на шоссе?»

welcome to the jungle! Toyota 4Runner mudding

На ступень выше

— Как тебе новый «4Runner»? Нравится? — спросил я Андрея Валыгина, сотрудника компании «Catamount Oy», только-только получившей машину из Канады.

— Люксовым джип стал . Сразу видно: открываешь дверь — и подсветка подножек загорается. Как на «Lincoln Navigator». И все остальное в том же духе. Да сам сейчас увидишь.

Действительно . новый «4Runner» уже совсем не тот, что раньше. Машина стала несравненно богаче. Приобрела новый, оригинальный стиль. Хотя общая философия с предшественником, как ни странно, сохранилась, вплоть до обожаемого нашим фотографом опускающегося заднего стекла. Удобная штука: нажал клавишу на панели управления или брелоке — и стекло поползло вниз. Садись в багажник и снимай из него на ходу другую машину при полнейшем удобстве и безопасности. Благодаря этому характерному окну в пятой двери прежний «4Runner» обожали наши «братки» в шальные девяностые годы. Только, разумеется, они через него отнюдь не фотографировали.

Подобно прежнему «4Runner «, новый так и остался моделью, по размерам схожей с другим тойотовским внедорожником — «Land Cruiser Prado». Однако сделан этот автомобиль в более легковой манере. Даже посадка за рулем пониже, с вытянутыми вперед ногами — словно в каком-нибудь седане. И по оформлению салона «4Runner» довольно сильно напоминает «асфальтовый» внедорожник «Toyota RAV4». Например, здесь очень похожие приборы, утопленные в три отдельные шахты. Хотя сам салон на порядок богаче. Раздельный климат-контроль для водителя и переднего пассажира, кожаные кресла, люк в крыше, магнитола со встроенным чейнджером на шесть компакт-дисков — в высшей комплектации «Limited» все это устанавливается серийно.

«А такое ты видел?» — спросил Андрей, вытаскивая из бардачка пульт дистанционного управления аудиосистемой для задних пассажиров. Они могут сами выбирать станцию и слушать ее через наушники.

Поворот ключа зажигания — и под капотом едва слышно зашелестел V8. На прежнем поколении «4Runner» такой мотор был невозможен в принципе. Для новой модели его позаимствовали от знаменитого «Land Cruiser 100». Двигатель объемом 4,7 литра развивает 235 сил.

А теперь — небольшой парадокс. Базовый мотор V6 объемом четыре литра мощнее большого V8. Он развивает 245 сил. Поэтому, если вы не собираетесь тягать своим джипом трейлеры с катерами или снегоходами (иными словами, вам не нужен огромный крутящий момент V8), да еще любите энергичную езду, то базовый V6 выглядит предпочтительнее.

Интерьер «4Runner» выдержан в элегантном современном стиле

Несколько слов о безопасности

Мы вырулили на заснеженные улицы предместий Хельсинки. В этот день серьезный циклон вывалил на город тонны снега. Что творилось на обычно ухоженных финских дорогах — просто жуть. На проезжей части образовалось ужасно скользкое месиво, которое дорожники физически не успевали убирать. Прямо перед нами автобус не смог затормозить на перекрестке и въехал в зад «Ниссану». Чуть позже один спортивный автомобиль просто развернуло поперек дороги. Как в эти моменты я радовался, что подо мной не просто внедорожник, а внедорожник с ПОСТОЯННЫМ полным приводом на все колеса (прежний «4Runner» не мог им похвастаться). Едва начинался предательский момент пробуксовки, как система контроля за тягой ограничивала подачу энергии мотора на проскальзывающие колеса и перераспределяла ее на другие, лучше цепляющиеся за дорогу. В итоге «4Runner» всегда уверенно стартовал с перекрестков, оставляя позади прочие автомобили. А в скользких поворотах избирательно подтормаживающая колеса противозаносная система не раз спасала лакированные борта машины от встречи с неприятно твердыми бетонными столбами.

Здесь необходимо подвести небольшой промежуточный итог. «4Runner» получил более мощные двигатели, обзавелся постоянным полным приводом и многочисленными электронными системами безопасности. Передняя независимая подвеска (сзади остался старый добрый жесткий мост) обеспечивает стабильность при резком торможении и точность откликов на руль. Все вместе взятое по ходовым качествам на асфальте ставит «4Runner» на один уровень с такими грандами, как «Land Cruiser» или «Pajero».

Toyota Venza: практичная индивидуальность

Не так давно Venz a получила небольшой рестайлинг, наиболее заметными элементами которого стало появление в головной оптике дневных ходовых огней. Автомобиль выглядит очень необычно, даже в некоторой степени брутально. С первого взгляда теряешься в догадках что это, универсал повышенной проходимости или все-таки «паркетник»? Если универсал, то почему его колеса таких больших размеров? Вести дискуссии по этому вопросу можно бесконечно долго, но тем не менее факт остается фактом, необычная внешность и пропорции отнюдь не являются минусом Toyota Venz a , а наоборот заставляют потенциальных покупателей обратить на автомобиль внимание, заинтересоваться им, и в конце концов посетить автосалон для того чтобы посидеть внутри и выяснить все подробности.

С одной стороны Venz a берет своей необычной внешностью, а с другой — простотой этой самой внешности. В автомобиле нет никакой «пестрости» в виде линий и выштамповок, авто как бы сразу говорит, что перед Вами практичный большой автомобиль.

И при посадке в салон это впечатление только усиливается. Самое первое, что обращает на себя взгляд — это то, что интерьер сделан с тем же размахом, что и экстерьер. Если передние сидения — то это действительно сидения, которые могут без проблем вместить человека любой комплекции. Если сидения заднего ряда, то такие, которым может позавидовать седан представительского класса. При всем при этом Venz a совсем не претендует на звание премиум-класса, просто автомобиль сделан большим, просторным, добротным и вопреки первому впечатлению о его семиместном салоне, рассчитан он на пятерых пассажиров.

Выдающимся дизайном и дорогими материалами Venza похвастаться не может, тут все довольно скромно и просто. Пластик дверных карт и центрального тоннеля жестковат и выглядит несколько бюджетно, тем самым еще раз опровергая принадлежность автомобиля к премиум-классу. Одним словом, как было сказано выше — минимальное количество лоска и максимум практичности. В целом салон Toyota Venza радует своей практичностью. При посадке в салон или выходя из автомобиля никогда не испачкаешься об порог — его прикрывает дверь. И такое решение сразу обращает на себя внимание. Следующим приятным моментом является наличие двух вместительных боксов расположенных в центральном подлокотнике. Одна часть размещена непосредственно под подлокотником, а вторая под крышкой с подстаканниками и нишей для мобильного. Сдвинув эту крышку назад, под ней образуется ящик приличных размеров и USB-порт. Добавить сюда такие приятные мелочи как дополнительную вставку для маленького стакана-эспрессо, подсветку самих подстаканников и отсек для мелких вещей расположенный слева от руля, и появляются дополнительные плюсы при объективной оценке авто. Не вызывая особых эмоций на первый взгляд, в итоге Toyota Venz a оказывется очень удобным и приятным автомобилем.

Будет полезно:  Мини тест-драйв Fiat 500 — недооцененный малыш

Хорошо в Venz a и за рулем. Сев на водительское сидение понимаешь, что сидишь в действительно просторном авто. Правая нога не упирается в центральную консоль, посадка и выход из автомобиля осуществляется легко, благодаря широкому дверному проему в салон не садишься, а именно входишь. Сидения ассоциируются с домашними креслами в гостиной, а не с сидениями автомобиля. Расположившись в них даже думать не хочется о том как они будут удерживать в быстрых крутых поворотах, автомобиль сразу намекает, что он не создан для агрессивной езды. И в этом нет ничего плохого, между характером Toyota Venz a и ее восприятием – полная гармония.

Галерка так же отличается простором. Расположившись на заднем ряду понимаешь, что салон Venz a вполне может конкурировать с автомобилями D, и даже Е-классов. Объем багажника в 800 литров в обычном положении сам по себе достаточно вместительный, а при складывании задних сидений полезный объем увеличивается до 2000 литров.

Даже топовая модификация Toyota Venz a оснащается бензиновым четырехцилиндровым 185-сильным двигателем с рабочим объемом 2,7 литра. Многие автолюбители неоднократно сталкивались с нелестными отзывами о динамических показателях автомобилей с такими силовыми агрегатами, правда по-большей части они касаются Land Cruiser Prado. Находясь под впечатлением стереотипов, мы ожидали от Toyota Venz a совсем уж скромного поведения на дороге, причем уже даже заранее придумывали этому оправдание в виде по-большей части семейного предназначения автомобиля. Но вопреки ожиданиям, Venza нас приятно удивила.

В городе мощности двигателя двухтонному автомобилю хватает с лихвой. И хотя настройки шестидиапазонного автомата заточены в первую очередь под комфортную езду, трансмиссия умело использует максимальный крутящий момент и дает возможность без труда энергично маневрировать в потоке автомобилей. Если настроение или обстоятельства требуют большего драйва, то на помощь приходит спорт-режим, в котором коробка передач держит обороты двигателя в зоне максимальной отдачи, что в итоге радует быстрой «атмосферной» реакцией. Единственный момент, где по-настоящему не хватает мощности, – это маневр обгона. Здесь нужно проявлять внимательность и не идти на риск в надежде, что двигатель «вытянет», а четко оценивать и понимать возможности автомобиля. Кроме того хотелось бы и меньшего расхода топлива, ведь аппетит четырехцилиндрового мотора Venz a не уступает некоторым шестицилиндровым агрегатам.

Как и в салоне, Venza выглядит довольно честным автомобилем, который сразу дает понять на что он способен и, если не требовать от него экстремального, то он станет комфортным и надежным другом.

Это все в полной мере можно отнести и к управляемости. Посмотрим на экстерьер автомобиля еще раз: мы видим большой, с ярко выраженной «семейной» направленностью то ли универсал, то ли кроссовер, весь «спорт» которого сосредоточен в эксклюзивных колесных дисках. Стоит ли ждать от него острых реакций на руль и отточенность в быстрых связках поворотов? Конечно же нет. Вместо этого автомобиль более чем достойно справляется с дефектами дорожного покрытия. И не важно по какой дороге он будет ехать , по разбитому асфальту или грунтовке — на любом покрытии он будет плыть как яхта в штиль, а 208-миллиметровый клиренс и полный привод станут отличным подспорьем при поездках на загородный пикник или рыбалку. Единственный дискомфорт, который могут ощутить водитель и пассажиры — это небольшие толчки на глубоких неровностях, виновниками которых являются тяжелые и большие диски. Впрочем без них образ Venz a не была бы столь яркой.

Русские авто

Электромобили

Тест-драйв Toyota 4 Runner

Эта модель на российском рынке считается редкой. Концерн Toyota обновил сейчас свою модель. В настоящий момент её можно найти в г. Воронеже в автосалоне Toyota Центр, г. Екатеринбурге, Иркутске. Первый выпуск этого автомобиля пришёлся на 1984 год. Причиной появления этой машины стала очень жёсткая конкуренция на рынке. Представители компаний Nissan и Ford в то время уже прочно стояли на ногах. Они продемонстрировали публике внедорожники средних размеров. На такой шаг решилась и компания Toyota.

Отличительной чертой конструкторов явилось то, что они не с нуля решили создавать внедорожник. Целью создателей автомобиля было: «Изобрести выносливую и достаточно практичную машину, которая сможет пройти через любое бездорожье». При разработке этого автомобиля за основу взяли пикап Toyota Hillux. Создавая новую модель, ему изменили кузов, а внутренние части машины оставили прежние, в том числе двигатель и ходовую часть. Toyota 4 Runner, была создана в соответствии со всеми планируемыми требованиям и достаточно быстро стала популярной среди автолюбителей. В 1990 году появилась новая модель, с другим экстерьером и новым интерьером.

Кузов автомобиля стали выпускать с расширенной гаммой цветов, а двигатели значительно улучшили свои прежние технические характеристики. Уменьшился расход горючего. Китай приобрёл лицензию на выпуск такого автомобиля и до сегодняшнего дня выпускает успешные и популярные автомобили данного поколения, но изменили название – Great Wall. В Россию Toyota 4 Runner с 1993 года стала поступать с изменёнными фарами и дисками. Кроме этого установлен V-образный мотор шести цилиндровый, обладающий надёжностью и имеющий объём до 3 л. Данный мотор мог быть с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, или в комплекте с 4-х диапазонной автоматической коробкой передач. Если сложить все достоинства автомобиля вместе, то такая модель среди многих машин тружениц стала настоящим бестселлером.

На рынок внедорожник был представлен в двух видах:

Технический прогресс с каждым годом всё более усовершенствовал автомобиль.

Как выглядело третье поколение внедорожника?

В 1994 году на российском рынке появилась машина третьего поколения. Toyota 4 от утилитарности перешла в сторону премиальности и создания комфорта. Внутри салона появились два дополнения: уникальная система АВС, и подушки безопасности. Также изменились колёсные диски, они стали производиться с лёгких сплавов, появилась система стабилизации. Toyota 4 изменилась в размерах. Она сейчас выглядит серьёзной и внушительной, а трёхдверный кузов прекратил своё существование. Двигатели полностью обновились. Мощность машины доведена до 190 л.с. Внутри автомобиля установлен V-образный силовой агрегат, состоящий из 6-ти цилиндров с объёмом до 4 л. Toyota 4 Runner имеет мотор 4-х цилиндровый объёмом до 3-х литров, который работает на бензине и выдает мощность в 150 л.с.

Выпускаются эти машины в двух версиях:

  • Автоматичкская 4-х ступенчатая;
  • Механическая 5-ти ступенчатая.

Данный автомобиль выпускался в течение 7 лет. Он подвергся рейстайлингу, но его место всё же было отдано следующему поколению нового образца Toyota 4 Runner, который появился в 2002 году.

Что представляет собой Тойота 4 Runner?

Этот автомобиль разрабатывался на основе легендарной модели Toyota Land Cruiser Prado 120. От неё он взял шасси. С 1993 года 4-ое поколение популярной марки Toyota 4 Runner было выпущено без 4-х цилиндровых моторов, потому что стали устанавливать только V-образные. Агрегат, имеющий объём в 4 л, стал намного меньшим, но выдавал мощность, достигающую до 245 л.с. Вторая версия автомобиля предполагала объём мотора до 5 л. способным выдать мощность до 260 л.с. В ней исчезла механическая коробка передач. Её место занял 5-ти ступенчатый автомат. Изменились опции системы помощи при необходимости спускания с горы. В салоне автомобиля установили целый ряд дополнительных сидений.

Машина с каждым годом становилась лучше и в 2017 году имела удобные кресла, а также изменения внутри салона, всех приборов. Кроме этого багажник, руль и система мультимедиа были усовершенствованы для большего удобства. Машина в такой комплектации долгое время будет существовать и не сходить с конвейера.

Как выглядело 5-ое поколение Toyota 4 Runner?

Эта модель автомобиля снабжена высоким дорожным просветом, имеет достаточно строгие формы и довольно объёмный силуэт. Силовой агрегат получил большую мощность, чем, в предыдущих, автомобилях. Расход топлива намного уменьшился. Передняя подвеска имеет вид сдвоенных рычагов, а задняя – это зависимая балка. Внедорожник имеет дисковую тормозную систему, а также реечное управление. Машина, благодаря этому, на различных покрытиях, была послушной. Ее можно приобрести лишь у официального дилера. Toyota снабжена дымчатого цвета стопсигналами и широкими подножками, которые находятся по бокам машины, при помощи которых легко можно попасть в салон. На машине установлены колёсные арки квадратной формы, и бамперы имеют защиту. Всё это говорит о том, что Toyota, создана специально, для настоящих мужчин. Но если рассмотреть Toyota 4 Runner со всех сторон, то её дизайн, не всем клиентам пришёлся по душе.

Среди многих потенциальных покупателей были различные отзывы. Не всем понравились клиновидные фары вместе с большой решёткой радиатора, имеющей сетчатую структуру. По отзывам владельцев – это смотрится слишком экстравагантно, но салон Toyota 4 Runner производит самое лучшее впечатление, так как он предсказуем и консервативен. В машине предусмотрено множество регулировок. Отделка салона выполнена из качественного материала, сиденья из кожи, отличается особым удобством. Угол наклона руля регулируется, а кресло можно перемещать в разных направлениях. У Toyota 4 Runner достаточно хорошая эргономика и неплохой обзор у водителя со своего сиденья.

Опции внедорожника обновились. Toyota 4 2017-2018гг в ее комплектацию входит аудиосистема с 8-ю динамиками, камера заднего вида и непременно кондиционер. Можно установить в новую модель автомобиля мультимедийную систему, имеющую навигацию, устройство двух зонного климат-контроля, все сиденья обтянуть кожей и дополнительно установить элементы обогрева, электропривода стёкол, антиблокировки тормозов. Со всеми такими дополнениями цена автомобиля была бы намного больше. В наше время линейка двигателей для практичного внедорожника упростилась. Сейчас автомобиль оснащён одним атмосферным бензиновым мотором на 4 л, который выдаёт 273 л.с. Находясь в паре с автоматической 5-ти ступенчатой АКПП он может разогнаться до скорости в 100 км/час. Топлива расходуется на расстояние в 100 км – 4 л, максимальная мощность достигает 273 л.с. Находясь на бездорожье, Toyota 4 Runner незаменим, и является лучшей машиной.

Какими достоинствами обладает Toyota 4 Runner?

Toyota 4 Runner имеет ряд основных достоинств:

  • Системы, оказывающие помощь водителю при спуске;
  • Жёсткие блокировки;
  • Короткие свесы.

Но Toyota 4-го поколения продается у «серых дилеров» в Москве, Екатеринбурге, Петербурге. Если вам не подходит цена на Toyota 4 Runner, то можно на рынке, где продаются поддержанные посмотреть похожую машину. В зависимости от настоящего состояния машины, количества пройденных километров и предлагаемой комплектации формируется его цена.

Toyota 4 Runner 2017-2018 года имеет своих конкурентов:

  • Mitsubishi Pajero Sport;
  • Hyndai Santa Fe
  • Jeep Wrangler
  • Nissan Xterra

Toyota может обойти конкурентов, улучшенными характеристиками:

  • Энергоёмкость ходовой;
  • Высокой надёжностью;
  • Просторным багажником;
  • Лучшей ездой по бездорожью;
  • Умеренным аппетитом.

Отзывы о машине положительные. Покупателям нравится достаточно просторный и отлично оборудованный салон. Всё расположено для удобства водителя. А для комфортной езды на большие расстояния предусмотрены очень удобные сиденья.

Ссылка на основную публикацию