Честный тест драйв Subaru Impreza XV 2010

Тест драйв Subaru Impreza XV –
“C учетом российских условий (Impreza XV 2.0)”

О Subaru Impreza XV

Субару

“Subaru Impreza XV” адаптирована для наших дорог

Создавая этот автомобиль, японцы явно пытались сесть сразу на три стула – совместить габариты и удобство городского хэтчбека с проходимостью кроссовера и спортивностью раллийной модели.

ЧУДЕСА селекции, да и только! К динамичным обводам городского хэтчбека приделали массивный бампер с выштамповками а-ля “кенгурятник”, внушительные пластиковые расширители арок, боковые накладки и пороги, а сзади установили аэродинамический диффузор с агрессивными клиньями, как на боевых гоночных машинах. Японским дизайнерам не откажешь в смелости и точности расчета..

Салон все тот же, знакомый по многочисленным тестам субаровской линейки. Удобные спортивные сиденья и приличная эргономика сразу настраивают на азартную езду. Поворот ключа – и из-под капота доносится опять же знакомый рокот четырехцилиндрового 150-сильного атмосферного “оппозитника”. Вкусно звучит, надо сказать. Но это пока единственный двигатель в “меню” для “XV”.

. Гладкий асфальт под Калининградом часто сменяется нешуточными выбоинами, заставляя помянуть недобрым словом тех, кто эту дорогу разрушал в военные годы, а заодно и тех, кто ее строил в советский период. Зато ясно – новой подвеске здесь предстоит нелегкое испытание. Но японцы были к нему готовы. Жесткость пружин впереди увеличили на целую треть (точнее, на 32%), а сзади – на 16%. Одновременно повысили демпфирующее усилие всех амортизаторов, а также жесткость переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости – их толщина приросла целым миллиметром металла.

Участок грунтовки, исковерканный тракторами, “Impreza XV” проглотила, даже не чиркнув порогами.

Да, не зря инженеры не пожалели железа. Короткий участок грунтовки, исковерканный тракторами, “Impreza XV” проглотила, даже не чиркнув порогами о щедро рассыпанные валуны. Вот что значит “спецзаказ по-российски” – предвидя, что стандартный клиренс “Impreza XV” (15,5 см) в нашей стране для “городского вездехода” маловат и вызовет лишь усмешку, японцы увеличили его до приемлемых 18,5 см. Вот только как бы все эти преобразования не свели на нет знаменитую “импрезовскую” устойчивость на дороге. Но сомнения развеялись, едва мы вылетели на узкую щербатую полоску асфальта, петляющую между деревьями. Тут “Impreza XV” вспомнила свои раллийные гены и вцепилась в дорогу, словно собака в половик. И при этом никаких ощущений, что ты сидишь на отбойном молотке – напарник даже ухитряется пить воду из бутылки, не клацая зубами о горлышко. Вот где показали себя новые демпфирующие клапаны амортизаторов с прогрессивной характеристикой. Благодаря им колеса следуют за рельефом дороги, практически не отрываясь от нее.

Законы симметрии

АВТОМОБИЛИ “Subaru” ценят за фирменный симметричный полный привод: двигатель, коробка, дифференциалы и прочие элементы трансмиссии расположены строго на продольной оси, отчего у машины и ездовые повадки такие сбалансированные. “XV” не нарушает этой инженерной традиции – по компоновке модель осталась обычной “Impreza”. Однако, унаследовав достоинства, кроссовер не избавился и от некоторых врожденных недостатков.

Например, явным анахронизмом на “XV” выглядит четырехдиапазонный “автомат”, знакомый уже по нескольким поколениям “Impreza”. Упершись в высшую передачу, мотор обиженно ревет, а стрелка указателя топлива ползет к нулю с удвоенной быстротой. У этой коробки есть и спортивный режим, и ручной, но все равно четыре ступени не позволяют добиться такого же сочетания динамики и экономичности, как у моделей с более совершенными АКПП. Японцы ответили на это с азиатской отстраненностью: мол, сами знаем, что “автомат” устарел, зато он легче новых коробок, а значит, и повадки машины будут более спортивными. Странная логика..

К слову, в “автоматических” модификациях и тяга между передней и задней осью раздается иначе. Если в “XV” с механической КПП стоит межосевой дифференциал повышенного трения, обеспечивающий постоянное соотношение, то здесь распределением момента заведует фрикционная муфта с электронно-гидравлическим управлением. Хотя на практике разницу в типе привода не ощутить. Вот на “XV” с “автоматом” я переезжаю по косой земляной бруствер. Передние колеса, на которые приходилось 95% момента, теряют часть сцепления.. Но муфта оперативно перебрасывает часть тяги (до 45%) назад, и сцепление тут же восстанавливается. Едем дальше..

С выходом “XV” обычные гражданские “Impreza” не исчезнут из продажи – просто их станут поставлять только под заказ.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Skoda Fabia Scout
(универсал)

Версия с пятиступенчатой “механикой” дает больше уверенности. Она, выражаясь кратко, просто летит. Здесь вам и удачное сочетание коробки и мотора, и честный постоянный привод “4х4”, и даже пониженная передача, которую можно задействовать на сложных участках дороги (эта функция была, кстати, и на предшественницах “Impreza XV”). А на крутых склонах автоматически включится еще один полезный ассистент – противооткатная система, которая удержит машину на месте в момент, когда переносишь ногу с педали тормоза на акселератор.

Мнения участников тест-драйва разделились относительно рулевого управления. Кто-то полагал, что конструкторам стоило поставить механизм с переменной жесткостью, чтобы на больших скоростях четче обозначалось нулевое положение баранки. Однако, на мой взгляд, и существующие настройки хороши – руль легкий, довольно информативный, с ним удобно маневрировать и по городским улочкам, и на проселке объезжать всякие буераки. Ведь “XV” нацелена не на любителей скоростной езды, а совсем другую клиентуру – на тех, кто ходил вокруг “Impreza”, облизываясь на полный привод, но не решался купить эту модель из-за не слишком внушительного клиренса.

Честный тест драйв Subaru Impreza XV 2010

У небольших японских автопроизводителей есть одна характерная особенность – они очень редко делают рискованные модели. Пока европейцы с горящими глазами ищут новые формы и ниши, японские инженеры и маркетологи выжимают из традиционных моделей все оставшиеся соки. Но иногда творческий вектор этих парней меняет направление. И тогда получается Subaru XV.

Изначально индекс XV присвоили задранной и наряженной в защитный пластиковый обвес версии «Импрезы» – модели, которая (похоже), покинула российский рынок окончательно и бесповоротно. В 2011 году XV перевели в ранг отдельной маркетинговой единицы, а в 2017-м появилась новая модель. Но, невзирая на обозначения, по сути это все еще приподнятая Impreza в кузове хэтчбек. Только уже пятого поколения.

В сравнении с предшественницей, новое у XV почти все – даже чисто по внешним параметрам. Экстерьер изменился полностью, колесная база приросла на 30 миллиметров, габаритная длина – на 15, а передний и задний свес, напротив, укоротились на полтора сантиметра: на 10 миллиметров сзади и пять – спереди.

Но можно копнуть еще глубже. Потому что эта пятидверка переехала на новую платформу – модульное шасси Subaru Global Platform, которое дебютировало вместе с новой «Импрезой». Новая «тележка» – это такое японское видение платформы MQB концерна Volkswagen. И вот почему.

Будет полезно:  Тест драйв Mitsubishi Outlander 2018

В Subaru уверяют, что шасси, собственная жесткость которого существенно выросла по сравнению со старым, универсально настолько, что его можно применять при создании больших кроссоверов, автомобилей с гибридными силовыми установками и даже электрокаров. У этой платформы, как и у MQB, есть базовые параметры, которые не могут меняться – например, взаимное расположение мотора, передней оси и педального узла.

Принципиальная схема подвесок не изменилась: спереди «МакФерсон», сзади – двойные поперечные рычаги, как и раньше. А одним из ключевых преимуществ новой платформы, помимо той самой модульности, японцы называют низкий центр масс.

Проблема в том, что, решившись на большие технические изменения, японцы в случае с XV не решились на смену самой парадигмы – модель все еще слишком мала, чтобы приглянуться тем, кто выбирает себе традиционный кроссовер, и слишком внедорожна, чтобы считаться классическим городским автомобилем. Кому в современном мегаполисе позарез нужен 220-миллиметровый клиренс и постоянный полный привод? Тем более, когда для мегаполиса давно сделали Nissan Juke или Suzuki Vitara, которые в техническом плане попроще и подешевле, но с городскими задачами вполне справляются. Впрочем, о ценах потом.

Объем багажника у Subaru XV не изменился и все еще составляет смешные 310 литров, как у хэтчбеков В-класса. При этом в отсек японцы умудрились упаковать полноразмерную запаску – лучше бы положили докатку, которая позволила выудить хотя бы 15-20 литров дополнительного объема.

На заднем диване места тоже не так чтобы уж очень много. Высота потолка над вторым рядом увеличилась на девять миллиметров, а расстояние от задней точки кресел до места, где обычно находятся ступни пассажиров, приросло на 26 миллиметров. Сзади в XV теперь чуть вольготнее, но, например, Volkswagen Tiguan и Mazda CX-5, которых Subaru оптимистично записывает в конкуренты своей новинке, на фоне SV кажутся почти лимузинами.

Последние элементы мозаики под названием «сзади все еще что-то не так» – это высокий центральный тоннель, практически ликвидирующий возможность ездить в XV впятером, а также отсутствие приятных мелочей, вроде подогрева подушки дивана или USB-порта для зарядки смартфонов. Из радостей – только спрятанный в спинке подлокотник с парой подстаканников.

Нет, автомобили Subaru были, есть и, я надеюсь, всегда будут автомобилями для водителя. Поэтому японцы взяли водительское место предыдущего XV и сделали все, чтобы его не испортить, и вместе с тем постарались поднять общее ощущение качества. Кресла – удобные и с хорошей боковой поддержкой, дополнительная строчка на передней панели добавляет оптимизма, материалы отделки нестыдные. Экранов под лобовым стеклом стало вдвое меньше, зато их единственный преемник радует яркой, контрастной и хорошо прорисованной картинкой, и приличной логикой своих меню.

Правда, не все апдейты одинаково полезны. Новый руль настолько перегружен кнопками и рычажками, словно его делали не автомобильные инженеры, а производитель компьютерных клавиатур. Да и большой экран мультимедийной системы далек от эталона: чувствительность так себе, а при ярком освещении он еще и бликует. Причем, не весь. Высвеченным может оказаться, например, только правый нижний угол «телевизора».

Но трогаешься с места – и почти забываешь обо всем этом. Потому что управляется XV нового поколения и правда хорошо! Руль точен, информативен и не перегружен усилием. Крены кузова минимальны, поворачивает кроссовер-хэтч охотно и даже азартно, а почувствовать себя почти спортсменом помогает имитация блокировки межколесных дифференциалов, которая подтормаживает внутренние колеса и удерживает машину на траектории.

Форум: Subaru Impreza XV (2010-2011)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Subaru Impreza XV (2010-2011), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Да, именно субару импреза xv становится всё более востребованным и лучшим среди всех остальных моделей.

Купил кроссовер субару импреза xv, пробег 1600 – всё устраивает. Цена мне кажется дороговато, но понятно по чему (на Украине и в Казахстане дешевле на 70 труб).
Не нравится штатная акустика, при возможности поменяю…
Для наших, даже городских дорог – абсолютный вариант. Особенно устойчивость и управляемость, особенно я думаю зимой.

Хочу купить в ближайшее время субару импреза xv с АКПП. Хотелось бы побольше узнать об этой машине от реальных и потенциальных владельцев, так как тест-драйв на неё, к сожалению, нет (г.Екатеринбург), а в прессе и автосалонах – одно всё хорошее. Это радует, но настораживает. Заранее спасибо.

Пробег моей субару импреза xv – 4000 км.
+ Динамика, устойчивость. Неплохо показал тест по сугробам в связи с выпавшими обильными осадками. Внедорожные качества соответствуют тесту. Отлично ведёт себя на зимней дороге, как в гололёд, так и на заснеженной. Не напрягает и езда по набитой колее. Резину поставил Gislaved.
– Маленький багажный отсек, не регулируемое по высоте сиденье пассажира, аккустика и СD проигрыватель, приёмник слабоват. В салоне предложили поменять на мультимедийную систему, рекомендую.
Пока всё!

Основное что не понравилось в субару импреза xv – АКУСТИКА, поменяю сразу как появятся свободные деньги. Еще впечатляет расход топлива 13 литров и очень маленький багажник (машина не для семьи, а для одиночек и не разросшихся пар). А так машина понравилась. Из-за большого наличия пластика много посторонних звуков и побрякиваний, но пропадают когда салон прогревается (надеюсь ухудшений с увеличением пробега не будет).

Мой Субару Импреза XV куплен в конце сентября 2010 г. Пробег в настоящий момент 14820 км. Был в Перми, Уфе, Луганске (Украина). На трассе в любую погоду расход в пределах 8,2 – 8,9 л на 100 км. В городе вне зимы расход 11-12 л на летней резине, зимой с учетом обогрева салона, простоев с работающим двигателем 13-15 л.
Вывод: чем меньше двигатель (зимой) работает на холостых, тем меньше будет расход. Удивительная устойчивость в любых условиях (дождь, снег, гололед, дождь зимой – попал в конце декабря). Проходимость практически везде. Акустика – мне хватает. Багажник: еду на рыбалку, складываю задние сиденья – клади хоть “тонну” всего, что нужно для рыбалки, все вмещается. Ну а если не складывать сиденья, то для приобретения продуктов в супермаркете, например, места хватает достаточно. Так что машинка класс. Динамика плюс, проходимость плюс, скорость плюс, устойчивость плюс, минусов не испытываю.

Вчера прокатились, тест Субару Импреза XV, был потрясен, хотя кто-то скажет – чего удивляться, но к этому готовиться нужно заранее, а не сели и поехали, и испытываешь пятой точкой отсутствие земли, когда машина подлетает.
Сегодня решил продублировать, но уже не там, и сегодня потрясен, съезд, он же подъем, угол 40-45%, перепад 5-8 м, спустились, причем спустились, а не соскользнули, опора на все 4, поднялись так, что на подъёме видно только небо, на понижайке, спокойно, ровно, уверенно. (в начале спуска/конца, рытвины, лед/накатка, короче дорога для полного привода, а вверх еще не каждый полный заедет, а можно еще и опрокинуться)
Вот и думаю, (хотя что думать и так все ясно)
Или наряженность, красота, буксование, перегрев муфты и ты становишься передним приводом, и все те побрякушки, которые есть в машине, они тебя как-то утешают, или же все-таки да. багажник маловат, не спорю у меня сейчас на фиесте и то побольше, чуть-чуть, но багаж – это багаж, и не настолько принципиален.
Ждал ниссан кашкай передний привод 141 кобыла, а теперь реально задумался, полный привод да и цена, почти так же, ТО конечно не подарок, но машина этого стоит.
г. Мурманск

Будет полезно:  Тест-драйв Peugeot 308 SW

Пробег Субару Импреза XV 2010: 5000 км. ТО дороговато (если уж не сказать – дорого), а так + много: и динамика и полный привод (там где я по сугробам проезжал (на летней резине), мой шеф на рафе буксовал. (мелочь, а приятно)).
Но какое кидалово получилось с ней: купил декабрь 2010, комплектация 2, цена 1 029 000 руб. (+ допы на сумму 30 000), а в январе 2011 цена 959 000 руб. ВОТ ТЕБЕ И МЕНЕДЖМЕНТ. Зубары, – Сволочи.
Еще не понравилось слабое ЛКП, уже поймал скол на капоте, хотя быстро не передвигаюсь (видимо от камня), а так же доблестные “доброжелатели” налили растворителя на бок и крышу, ЛКП не выдержало. (хотя, наверное и у всех остальных тоже лак пополз бы…).
Музыка вообще Г..О, до нее был Киа Сид, музыка в отличие от XV вообще на высоте. Саб в багажник не помещается, поскольку багажник такооой маленький. Салон побрякивает! Нос длинный, для мало-мальского бездорожья не подойдет, нос упирается, поэтому приходиться далеко не забираться! Но в общем и целом авто хорошее, тем более ЗУБАРА.

Взял Субару Импреза XV 2011 г., в феврале за 960 автомат. Обул в Hakka 7. Пробег 1800. Из недостатков: автомат тупит, чтоб быстро ехать надо жать в пол, в среднем положении педали слабенький разгон и на изменение положения педали не реагирует. Но есть режим Sport, пока не тестил толком, был на обкатке. Музыка отвратительная, надо менять. Багажник маленький, только для поездок в супермаркет, но можно сложить сиденья и засунуть хоть холодильник. Из хорошего: Отличная подвеска и управление на трассе, ездил 1000 км на днях в метель по разбитой дороге с переметами, все ехали 40-60, я спокойно 100-120. В снег глубокий влетал, как на катере, только брызги в стороны, управляемость отличная. Очень хорошие фары, на трассе ночью просто замечательно. Как она входит в поворот – это песня, я на льду и снегу вместо замедления нажимаю в пол – как по рельсам. Жду снега и каши на дороге, это её родная стихия. Вообще машина 100% зимняя.
В целом доволен, лично для меня вариант самый подходящий, мне нужен был AWD, автомат, клиренс. Из конкурентов в эти деньги попадают только SX4, Йети, Кашкай. SX4 ниже классом, привод отвратительный да и вообще… Йети хорошая машина, но нет автомата+awd, только на дизеле и уже по 1200. У Кашкай нет нормального AWD, изредка подключаемый для выползания из снега, да и то перегревается, ну и полгорода насосало на него, каждая вторая машина в потоке. Все остальные конкуренты с awd+автомат уже получаются от 1200, даже брат Форик.
Так что для меня холостяка, увлекающегося сноубордом, кайтом, серфом и прочим экстримом – самое-то. Автомат нужен чтоб в городе в пробках тошнить, подвеска хороша для наших разбитых и нечищеных дорог, ну и по трассе очень достойно идет. Нулевое ТО вышло 4500 руб, это 5 литров 0w40 масла, фильтр и работа.

Subaru Impreza XV

Subaru Impreza XV – фото 1

Subaru Impreza XV – фото 2

Subaru Impreza XV – фото 3

Subaru Impreza XV – фото 4

Subaru Impreza XV – фото 5

Технические характеристики Subaru Impreza XV

Модельный год 2010
Тип кузова Хэтчбек
Длина, мм 4430
Ширина, мм 1770
Высота, мм 1570
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 1130
Страна сборки Япония

Модификации Subaru Impreza XV

Subaru Impreza XV 2.0 MT

Максимальная скорость, км/ч 189
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.3
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1994
Мощность, л.с. / оборотах 150/6400
Момент, Н·м / оборотах 196/3200
Расход комби, л на 100 км 8.4
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Subaru Impreza XV 2.0 AT

Максимальная скорость, км/ч 182
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.3
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1994
Мощность, л.с. / оборотах 150/6400
Момент, Н·м / оборотах 196/3200
Расход комби, л на 100 км 8.2
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Одноклассники Subaru Impreza XV по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Subaru Impreza XV

Subaru Impreza XV, 2010 г

До Subaru Impreza XV был Пежо 206. На момент отзыва машина в наших руках пробежала 4000 км, нареканий нет. В автосалоне сразу же поставили задний парктроник. Первое впечатление после поездки домой: это то, что надо. По сравнению с Пежо шумоизоляция Subaru Impreza XV на высоте, зеркала большие, сама машина выше, салон больше. Понравилось всё, да и нравится по сей день. Правда багажник маленький, в Пежо был хоть с углублением, а тут без углублений, только мешок картошки влезет максимум. Про расход, в смешанном цикле 9,8 показывает. Но езда спокойная, педаль газа в пол не упирается никогда. Для примера: у брата на «Импрезе» 2-литровой расход 11. Приборная панель точно такая же, как и у «Импрезы» с «Форестер». Наверху бортовой компьютер, который показывает температуру, расход текущий/средний и время. Ниже находится Mp3-магнитола со всеми составляющими, ещё ниже кнопка «аварийки» и, наконец, 3 «крутилки». Подлокотник не знаю, для какого локтя придуман, но руку на него не положишь, так что он служит только дополнительным ящичком для мелочи. Комплектация у Subaru Impreza XV считается минимальной, не хватает, конечно же, кожаного руля с управлением музыкой на руле (хотя без проблем поставить можно), отсутствие омывателя фар, нет ксенона, вот, наверное, и всё. В общем, машина устраивает полностью, она подходит как для города, так и для пригорода, думаю, по бездорожью она проявит себя не хуже.

Достоинства : управляемость. Расход топлива. Клиренс.

Недостатки : маленький багажник.

Subaru Impreza XV, 2011 г

Посовещавшись с супругой, выбрали Subaru Impreza XV. Серебристая, комплектация самая «бедная» с АКПП. Из оборудования купил только коврики фирменные и сумочку с огнетушителем и прочей ерундой. Следующую комплектацию брать не стал, так как там плюсом только круиз-контроль и кожаный руль – не стоит она того. Самая же лучшая комплектация Subaru Impreza XV была отброшена по причине дороговизны. В общем, дело сделано – купил. Теперь о машине. Управляется она конечно, ребята, что надо. Удовольствие от вождения получаю до сих пор, а ведь еще зимы не было. Прекрасно сбалансированная подвеска. Компромисс между валкостью задранного кузова и жесткостью подвески отменный. Сделано все внутри как то по-душевному. Не могу это внятно выразить, но как то для водителя все. Даже подсветка приглушенно-синяя ниши под климатом как то продуманно была сделана. Подсветка красная приборов – тоже вещь. Двигатель поет – песня. Ну и сиденья передние, наконец, в них реально удобно сидеть, ничего не скажешь. Но есть и минусы. Первый минус – коробка. Старая она. 4 ступени. Тупит. Я сам не гонщик, но чувствуется. Минус второй – пластик. Дубовый. Он не бренчит, нет, не брякает ничего. Но, на мой взгляд, для машины стоимостью под миллион, как то это не того, не очень. Минус третий – багажник. Его, ребята, можно сказать, что нет. Я тут недавно «переобувался» как раз, так вот смог поместить туда только два своих колеса.

Будет полезно:  Тест драйв ВАЗ 2111

Достоинства : работа двигателя. Управляемость. Удовольствие от вождения.

Недостатки : жесткий пластик в салоне. Маленький багажник. АКПП.

Subaru Impreza XV, 2012 г

Что нравиться: свет отличный, ночью езжу «дальняки» и нет проблем, на Infinity FX45 у друга ксенон на дальнем освещении хуже. Сиденья шикарные, «ковши» от WRX, ничего лучше пока не чувствовал. Очень хороший обзор, зеркала большие, остекление хорошее. У товарища X6, вот там темнота вообще. Шумоизоляция неплохая, во всяком случае, при пересаживании в «Фокус» или «Ланцер», я удивляюсь тому, насколько она плохая. Подвеска «песня», энергоемкая, длинноходная, в меру жесткая, скорее плотная, для наших дорог самое то. Клиренс 185 мм, не бревна, конечно, переезжать, но на бордюр залезть можно, зимой нигде не чиркаю, на трассе бугорки от плавленого асфальта не задеваю. Музыка в стандартном 2-din, можно легко поменять без спецкомплектов с заменой панели. И самое главное – AWD, ESP, EBD и перераспределяемый момент. Я накатал в марте 6000 км по некачественным снежным трассам, под Уфой попал в 50 км пробку с 500 «фурами», 3 дня они оттуда разъезжались, я всё по обочине объехал. Ездил и по голому льду 140 и влетал в снежные переметы, как на катере – только снег в разные стороны летит. В общем, как Subaru Impreza XV цепляется за дорогу, невозможно объяснить никакими законами физики. По поводу AWD, он разный на «ручке» и автомате. Еще есть спорт режим, включается и выключается ручкой на ходу – влево или вправо. Так вот в этом режиме давление сразу на максимум и зажимает задний привод, т.е. сразу 55/45 получаем постоянный.

Достоинства : свет. Обзорность. Управляемость. Энергоемкая подвеска.

Недостатки : маленький багажник. Старый автомат.

Тест Subaru Impreza XV: не просто Impreza…

Мы оценили Subaru Impreza XV – новый кроссовер на базе известной компактной модели. Наш интерес к этому автомобилю был подогрет еще и тем фактом, что больше мы не увидим в автосалонах обычной, асфальтовой Impreza…

В Subaru пришли к выводу о том, что полноприводные автомобили для города хоть и отличаются уникальными водительскими качествами, но оценить их можно не всегда (по большей части, зимой), да и могут это не все. А вот повышенный аппетит к растущему в цене топливу не заметить куда сложней. Тем более, что на бездорожье это оправданно, а в городе – когда управляешь компактным авто – нет. Вот и не продают больше у нас «скромных» Impreza 1.5, а только мощные WRX и безумно мощные WRX STI. Но и их, судя по слухам, скоро снимут с российских продаж.

Итак, XV. Новый компактный кроссовер имеет всего 4 430 мм в длину, 1 770 в ширину и 1 570 мм в высоту. Клиренс новой Impreza при этом вполне внедорожный – 185 мм. Что до off-road атрибутов, то XV сохранила фирменную систему Subaru симметричного полного привода, правда в двух вариантах. Какой из них окажется в автомобиле, зависит от выбранной коробки передач. Вместе с 4-ступенчатым автоматом поставляется система полного привода с электронным управлением распределением крутящего момента. А в паре с 5-скоростной механикой идет межосевой самоблокирующийся дифференциал на основе вискомуфты. Этот вариант больше подойдет для активного стиля вождения и более сложных условий езды.

Силовой агрегат хорошо знаком субаруводам – двухлитровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. В принципе, его было достаточно и для беспроблемного перемещения на Forester, а Impreza XV с его участием способна даже удовлетворить возникающие позывы погонять.

Для контроля над автомобилем Subaru разработали концепцию «динамического управления шасси». Ее характеризуют двигатель, установленный еще ниже, чем на асфальтовых «импрезах», кузов повышенной жесткости, и также то, что все компоненты шасси сделаны более прочными. Кроме того, задняя независимая подвеска сконструирована на сдвоенных А-образных рычагах с длинным ходом.

Стоит особо отметить проходимость Impreza XV. Полный привод, высокий клиренс, достаточно мощный мотор легко возносят полуторатонный кузов над препятствиями. Интересно будет проверить новую XV в болотах посерьезнее, хотя сами Subaru и не считают модель за внедорожником…

Стóит Impreza XV не по-компактному: самый доступный автомобиль обойдется в 999 990 рублей, а в той же комплектации, но с автоматом – на 30 000 дороже. Впрочем, и стартовая комплектация 1J совсем не бедна. В нее входит климат-контроль, CD-магнитола, электростеклоподъемники, передние и боковые подушки и шторки безопасности, противотуманные фары, литые диски и зимний пакет (подогрев зеркал, сидений и зоны стеклоочистителей). В следующих вариантах оснащения добавляются не столь важные, а скорее комфортные и дополнительные опции вроде круиз-контроля, кожаной отделки, более продвинутой магнитолы, ксенона и люка в крыше, поэтому можно предположить, что самой востребованной будет именно базовая версия 1J.

Впрочем, как нам рассказали представители компании RRT, единственного в городе дилерского центра Subaru, заказать самый базовый вариант будет сложно в связи с большим спросом на него. Другие комплектации можно приобрести гораздо быстрее.

Самая большая проблема Subaru Impreza XV – конкуренты. Бывший компакт вышел на рынок, давно поделенный между Volkswagen Tiguan, Nissan X-Trail и Qashqai, Toyota RAV4, Ford Kuga и их настырными корейскими соперниками. Надеяться на взрыв потребительского интереса Subaru не стоит, впрочем, лояльность клиентов к марке до сих пор держит ее на плаву.

Ссылка на основную публикацию