Честный тест драйв разгон до 100 км/ч Hyundai Elantra

Заглядываем под новую маску знакомого седана Hyundai Elantra

Цены прибавили от пяти до двадцати тысяч рублей. Базовая Elantra с «механикой» оценена в 1 049 000, с «автоматом» — в 1 155 000. За двухлитровую просят минимум 1,22 млн «на ручке» и 1 255 000 с двумя педалями. Механическая коробка больше не предлагается в топе.

В отрыве от контекста фейслифтинг седана серии AD может показаться чересчур радикальным. Осторожный, в чём-то даже европейский образ Hyundai Elantra сменяет на подчёркнуто азиатский всего через три года. Но посмотрите на другие модели марки: и знакомый нам Santa Fe, и такие машины, как Kona, Nexo, Palisade, стилистически не бесспорны, но при этом в них легко определяется Hyundai. Корейцы инвестируют в самобытность, причём немало: помимо свежей оптики и бамперов для обновлённой Элантры заново отформованы капот и крышка багажника, с которой убрана площадка под номер. Московским таксистам не понравится.

Мне по душе, как пересмотрены комплектации, но к обновлённому дизайну пока не привык. Суммирую впечатления о посвежевшей Элантре в небольшом видеоролике.

Перерисованы легкосплавные колёсные диски, цветовая палитра обновлена наполовину, хотя яркие цвета для Элантры предлагались и раньше. Бесплатен только белый глянец, за «металлик» и перламутр придётся доплачивать умеренные 10 000 рублей. Надбавка за мотор 2.0 снижена на десять тысяч до тридцати, а на «автомат» — на пять до 35 000. Делая мощный двигатель более доступным, Hyundai надеется увеличить долю двухлитровых модификаций, на которые сейчас приходится около трети продаж Элантры.

На выбор предложены три варианта отделки: чёрный и пара двухцветных с серой доминантой и наиболее нарядной бежевой, как на фото. Однако материалы бедноваты: по большей части салон выполнен из жёсткого пластика.

Кресла понравились плотной набивкой и неплохой боковой поддержкой. Опциональный пакет High-Tech добавит водительскому электрорегулировки с памятью на двух человек. Диван удобен, простора в ногах достаточно, но высокие пассажиры отметят низковатый потолок.

В салоне главным образом обновились руль и блок климат-контроля. Отредактированы и комплектации. Их по-прежнему четыре, но название топ-версии изменено с Family на Elegance. В базовый Start включён круиз-контроль, а в следующий за ним Base добавлена мультимедийная система с камерой заднего вида, которые до обновления полагались самой дорогой Элантре. Диагональ сенсорного дисплея выросла на два дюйма до семи. Собственной навигации нет, но благодаря поддержке Apple CarPlay и Android Auto я на маршруте из Питера в Сортавалу прямо на экране использую Google Maps.

Информационный комплекс почти как у нового Cerato, только тачскрин поменьше. Новые дефлекторы с металлизацией изящно выглядят лишь на фотографиях. Живьём эффект не тот.

Скорость вращения вентилятора двухзонного климат-контроля теперь регулируется рукояткой, а не кнопками. Шашечки на циферблатах а-ля AMG смотрятся игриво, но неплохо. А вот псевдоуглепластиковый декор дёшев, словно деталь обклеена плёнкой.

Техническая модернизация не поражает глубиной. Например, локально усилена область моторного щита, чтобы скорректировать характер вибраций. Однако практический результат почувствовать невозможно: Elantra всё так же потрясающе беззвучна в статике и переполнена шумами на ходу. Камушки и песок долбят по днищу и колёсным аркам звонко до дискомфорта. Заметно шелестит и зимняя «шипучка» Michelin X-Ice North 4.

Камеры заднего вида нет только у начальной комплектации, но ради заднего парктроника придётся брать предтоповую версию Active. А такая роскошь, как передние сонары, есть исключительно в навороченном Элегансе.

Подобную панель Supervision с контрастной подсветкой и цветным дисплеем бортового компьютера можно получить только с пакетом опций Style.

К подвеске и прежде не было особых претензий, тем не менее в задней подвеске применены новые сайлент-блоки, конкретно влияние которых я не в состоянии оценить. По-моему, баланс управляемости и плавности хода выдержан идеально. Даже на 17-дюймовых колёсах Elantra не вытрясает душу на разнокалиберных неровностях, спокойно проходит страшные на вид выбоины, демонстрируя завидную энергоёмкость. Подвеска не издаёт ни звука.

Такие колёса диаметром 17 дюймов — часть того же пакета Style. «В базе» — 15-дюймовая штамповка и докатка. Но уже следующей версии Base положено полноразмерное запасное колесо. Active и Elegance подразумевают пять одинаковых 16-дюймовых литых дисков.

Почти все комплектации оснащаются галогеновыми фарами. Лишь топовая Elegance сверкает светодиодным светом, включая ходовые огни.

Руль кажется немного вязким в околонулевой зоне, однако по мере увеличения угла поворота реактивное усилие нарастает адекватно. На более пухлых 16-дюймовых колёсах ощущается бо́льшая неуверенность в нуле. Если подобная зависимость сохранится с переходом на летние шины, то можно будет рекомендовать колёса большего диаметра, поскольку они практически не портят комфорта. Разве что детальнее передают мелочи.

Карельские дороги позволили испытать седан и на сухом асфальте, и на голом льду, и даже на разбитой грунтовке в обход ремонтного участка трассы А-121 «Сортавала». Машина годно рулится, особенно на больших колёсах, не в ущерб ездовому комфорту.

Двухлитровая Elantra разгоняется степенно, без огонька. «Автомат» явно настроен на покой: работает плавно, но довольно неспешно. Элантру можно немного взбодрить спортивным режимом, обостряющим реакцию на подачу топлива, но он делает управление тягой более дёрганым. Попутно тяжелеет руль, а это уже лишнее. В Элантре 1.6 выбор режимов не предусмотрен. Динамика разгона ощутимо хуже, при активном движении мотор чаще переходит на повышенные тона, побуждая умерить пыл. Запаса тяги уже не хватает для уверенных обгонов, да и к нагрузке 128-сильный седан чувствительнее. Вижу очевидный смысл доплатить 30 тысяч за 2.0.

Багажник удовлетворит таксиста, но для семейного автомобиля отделка слишком проста, а поклажу нечем зафиксировать. Разве что ремешок по левому борту позволяет прихватить пятилитровую канистру с омывайкой.

При наличии бесключевого доступа крышка отпирается нажатием на верхний сектор эмблемы. Вокруг запасного колёса почти не осталось места для мелочовки. Петли огромны, спинку дивана можно отстегнуть только из багажника.

Хорошая управляемость не испорчена. Под сброс газа по-прежнему нетрудно спровоцировать занос, который тотчас пресекается системой стабилизации. Мы как-то писали, что она полностью отключается. В зимних условиях заметно, что она лишь переходит в режиме ожидания после долгого нажатия кнопки и оживает по достижении определённого угла, корректируя машину выборочным прикусыванием тормозов. Их эффективность, к слову, понравилась в штатных режимах, хотя Elantra и требует адаптации. С непривычки слегка перетормаживаешь из-за отсутствия у педали тормоза свободного хода.

Впервые в Россию попало второе поколение в 1997 году, за десять лет до открытия официального представительства. С тех пор продано около 115 тысяч машин. Из них 14 142 седана относятся к «шестой» Элантре образца 2015 года, собираемой в Калининграде.

Автомобиль под новой маской принципиально не изменился и не испортился. Недорогие комплектации, став богаче, подорожали, но Elantra осталась хорошим предложением. Не зря среди седанов гольф-классе лучше неё (5334 реализованные машины в 2018-м) продаётся только Kia Cerato (11 068). Предпосылок для резкого взлёта я не вижу: представительство Hyundai характеризует сегмент седанов С-класса не иначе как депрессивный. Даже если предположить, что покупатель на ура примет новый дизайн, у Cerato остаётся важное преимущество в виде пятилетней гарантии против трёх для Элантры.

Паспортные данные

Hyundai Elantra 1.6 АT 2.0 АT
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4620 4620
Ширина, мм 1800 1800
Высота, мм 1450 1450
Колёсная база, мм 2700 2700
Колея передняя/задняя, мм 1555/1564 1549/1558
Снаряжённая масса, кг 1325 1355
Полная масса, кг 1800 1820
Объём багажника, л 458 458
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1591 1999
Макс. мощность, л.с./об/мин 128/6300 150/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 154,6/4850 192/4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 205/55 R16 225/45 R17
Дорожный просвет, мм 150 150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195 203
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,6 9,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,1 10,2
— загородный цикл 5,3 5,7
— смешанный цикл 6,7 7,4
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-95 АИ-95

Техника Роберт Есенов, Кирилл Бревдо

Нынешняя Elantra базируется на модернизированной платформе предшественницы, которая также служит основой для Kia Cerato. Основная архитектура со стойками McPherson спереди и скручивающейся балкой сзади остаётся неизменной из поколения в поколение. В ходе рестайлинга изменены сайлент-блоки задней подвески ради снижения уровня передаваемых на кузов вибраций.

Кузов на 53% состоит из высокопрочных сталей (включая элементы горячей штамповки) со значительной долей клеевых соединений (120 м). В ходе модернизации для коррекции шумов и вибраций был усилен моторный щит под рамкой лобового стекла и в местах соединения с лонжеронами.

Двигатель Nu 2.0 MPI оснащён облегчёнными блоком и головкой цилиндров из алюминиевого сплава, смещённым относительно оси цилиндров коленвалом (для уменьшения трения), малошумной цепью привода ГРМ, бесступенчатым изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске и пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией. Впрыск тут распределённый, как и у менее мощного двигателя 1.6 G4FG семейства Gamma. Последний по конструкции похож на двухлитровый мотор, но, в отличие от него, не имеет гидрокомпенсаторов.

За кадром

Местом старта питерского тест-драйва стал музей современного искусства «Эрарта», где в эти дни проходила выставка «Стиль Ducati», посвящённая дизайнерскому наследию итальянской мотоциклетной марки. Помимо свежих моделей в экспозиции были и совершенно очаровательные «старички». Суровые питерские троллейбусы раскатывают по городу с опущенными рогами. На ночлег остановились недалеко от Сортавалы в облагороженной отельерами старинной усадьбе на берегу Ладоги, где аккуратный новострой контрастирует с историческим зданием, требующим реставрации. Усадьбу облюбовала школа водительского мастерства BMW, которая бесстыдно дразнила нас целым выводком спортседанов M5.

Честный тест драйв разгон до 100 км/ч Hyundai Elantra

Машины для России собираются на калининградском «Автоторе» из южнокорейских машинокомплектов. Эти же автомобили будут продаваться в некоторых странах бывшего СНГ

Жаль, что в салоне ощущение европезированности тускнеет. Архитектура передней панели, эргономика — с этим все хорошо. Центральная консоль теперь слегка развернута к водителю, как в BMW, и — праздник-праздник! — больше никаких выжигающих глаза ярко-синих экранов и сияющих кнопок.

Но материалы отделки — средненькие, особенно в тех местах, с которыми нет постоянного тактильного контакта, серебристый пластик — это действительно пластик, а не алюминий, и его много, а такие кнопки стеклоподъемников на водительской двери ожидаешь встретить на каком-нибудь бюджетнике, но не на автомобиле, который борется за кошельки покупателей с европейцами. И автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника. В 2016-м году?!

Впрочем, к оснащению Hyundai Elantra придираться не хочется — при желании, у нее будет и двухзонный климат-контроль с отдельными дефлекторами обдува для пассажиров второго ряда, и подогрев задних сидений, подогрев руля, камера заднего вида, система слежения за слепыми зонами и даже кнопка выбора режимов работы мехатронного шасси! Правда, меняет она только настройки отклика педали газа, электроусилителя руля и скорострельность «автомата» — подвеска здесь, конечно же, пассивная.

Багажник прибавил в объеме 38 литров (до 458 литров), а в дорогих версиях может открываться автоматически, если постоять рядом с ним дольше трех секунд. Эта штука включается в настройках бортового компьютера.

Проблема только в том, что все самые приятные опции доступны только пакетами (которые называются Style и High-Tech) и только в сочетании с топовым двигателем 2.0 в максимальной комплектации Comfort+Active.

Кстати, что за моторы?

Для новой Hyundai Elantra в России предусмотрено два знакомых атмосферных двигателя с распределенным впрыском — 1.6 или 2.0, выдающие 128 и 149 лошадиных сил соответственно. Их плюсы — неприхотливость и возможность заправки 92-м бензином. Минусы — слабая динамика. Базовый 1.6 с шестиступенчатой «механикой» едет до «сотни» за 10,1 секунды, а с шестиступенчатым «автоматом» — за 11,6.

Версия с 2.0 побыстрее — 8,8 и 9,9 секунды соответственно. Зато заявленный расход топлива не удручает: от 6,6 до 7,2 литра на 100 километров пробега в смешанном цикле.

И что, даже 2.0 «не едет»?

Пока мы вообще можем говорить только о связке 2.0 и «автомата» — на первом сочинском тесте все машины были с такими силовыми установками. К слову, не самыми популярными для «Элантры» — по опыту предыдущих поколений, на самые укомплектованные версии приходилось около 10 процентов продаж. Но версии 1.6 с «ручкой» или «автоматом» организаторы не привезли.

Со 149-сильным атмосферником Elantra конечно же «едет». Не ярко, но в целом неплохо. В городе динамика кажется достаточной, «автомат» меняет ступени мягко, но перед кик-дауном, когда нужно сбросить сразу несколько передач, трансмиссия берет театральную паузу.

И на шоссе все как минимум на четверочку — до крейсерской скорости двухлитровый седан разгоняется уверенно, прямую держит цепко и обгонов в пределах разрешенных ПДД скоростей не боится. И только на серпантинах атмосферный мотор начинает стремительно выдыхаться: 192 Нм крутящего момента доступны лишь на 4000 оборотах в минуту, поэтому для динамичной езды двигатель приходится регулярно выводить из зоны комфорта, перебирая передачи в ручном режиме. А динамично ездить новая «Элантра» не только умеет, но и любит.

Что-что?!

Да, я действительно это сказал. Потому что шасси новой Hyundai Elantra — это лучшее, что случалось с корейскими автомобилями за последние несколько лет. К чему мы уже почти привыкли? К мягкости подвески на плохих дорогах и малых скоростях и дряблости на скоростях повыше, к ватному рулю, кренам в поворотах и заметной недостаточной поворачиваемости. Так вот, ничего этого у новой «Элантры» нет.

Руль теперь не привязан к колесам парой резиночек, а имеет четкую обратную связь и наливается усилием ровно тогда, когда это требуется. Подвеска по-прежнему комфортно справляется с кочками, трещинами и стыками, но теперь делает это упруго и собранно. Возможно, адептам корейских автомобилей такие настройки покажутся чересчур жесткими, но лишь поначалу — на самом деле, шасси «Элантры» получилось удивительно сбалансированным.

И быстро ездить на седане по серпантинам теперь не повинность, а кайф! Нейтральная поворачиваемость с приятным докрутом под сброс газа, легкие — ровно такие, какие нужны для понимания физики происходящего — крены и неплохо настроенные тормоза. Сюда бы еще спортивный режим коробки передач, но в базовых версиях — без кнопки drive mode — он отсутствует. Зато с ней «Элантра» становится еще живее — тяжелеет руль, обостряются реакции на педаль газа, а коробка дольше держит нужную передачу.

Тест драйв Hyundai Elantra –
“Успокоительное (Elantra 1.6)”

О Hyundai Elantra

Хендай Элантра

Новая “Hyundai Elantra” нацелена на практичного водителя

За экстравагантной внешностью “Hyundai Elantra” последнего поколения скрывается обычная удобная машина для рационального человека. Корейцам удалось совместить приличную вместимость, комфортабельность и хорошие ездовые повадки. В сумме получается весьма неплохой результат.

Три в одном

МКАД, на удивление, свободна – можно оценить динамические качества автомобиля. После нескольких проб в разных режимах выясняется, что “Elantra” предпочитает вождение в меру спокойное, но не флегматичное – словом, “золотую середину”. Резкие ускорения она не любит. Правда, в режиме “kick-down” автоматическая коробка споро меняет передачи и позволяет двигателю раскручиваться до максимальных 6.500 об/ мин, что обеспечивает достаточно резвый разгон – первые 100 км/ч корейский седан разменивает за 11,6 с. Но все же от 122-сильного 1,6-литрового мотора ожидаешь большего. Похоже, изрядная часть его потенциала теряется в недра х не самого современного четырехступенчатого “автомата”: с механической пятискоростной коробкой “Elantra” ускоряется до “сотни” на 1,5 с резвее.

Больше всего машине по нраву разгон, что называется, “в полпедали”. К этому надо приноровиться, но результат радует: с одной стороны, седоки не чувствуют дискомфорта, с другой – при езде в таком режиме можно легко оставить за кормой многих соседей по потоку.

Схожим образом настроено рулевое управление – далекое от спортивности, но надежное. На виражах “баранке”, возможно, недостает “тяжести”, но к этому привыкаешь быстро, поскольку автомобиль проходит повороты, уверенно выдерживая заданную траекторию. Даже на высоких скоростях управляемость не дает оснований нервничать. Например, при перестроениях из ряда в ряд глубокие колеи на асфальте МКАД “Elantra” будто не замечает. Конечно, в этом заслуга и подвески. Точнее – ее удачных настроек. Сама по себе ходовая часть обычна: стойки “МакФерсон” – спереди, многорычажная схема – сзади.

Неплохая энергоемкость – еще одно достоинство подвески “Elantra”. Ямы и трамвайные пути она “проглатывает” без намека на “пробой”. В то же время назвать подвеску жесткой язык не повернется. Скорее ей подойдет эпитет “упругая”. Для наших дорог – то что надо.

В комфорте

Различных емкостей для мелочевки здесь не меньше, чем в минивэне.

Салон “Elantra” элегантен, практичен и просторен.

В МОСКВЕ привычные пробки. Свернув с кольцевой дороги, вливаюсь в малоподвижную стальную массу. Водители многих соседних машин маются, периодически начинают сигналить клаксонами – безо всякого смысла и толку. В салоне “Elantra” бесперспективность ситуации тоже раздражает, но не так, чтобы выражать свои эмоции протестующими гудками. Здесь, скажем так, сидится спокойно.

На первый взгляд “Elantra” внутри ничем не выделяется среди одноклассников. Но кое-какие приятные особенности у нее есть. Например, регулировка руля не только по углу наклона, но и по вылету нечасто встречается на автомобилях данного класса. Удобны подлокотники: они не мешают вертеть руль и в то же время в пробка х позволяют расслабиться, удобно развалившись в кресле. Достаточно высокое качество сборки и оформления интерьера создают ощущение, что сидишь в модели более высокого ранга. В отделке преобладает мягкий дорогой пластик, детали точно подогнаны друг к другу.

Особого упоминания заслуживает панель управления климат-контролем. Большой информационный дисплей, окруженный клавиатурой, расположен на уступе центральной консоли. Крупные кнопки удобно нажимать, легко найти на ощупь. Когда забитый машинами перекресток остался позади, я даже поймал себя на том, что регулирую “погод у” на ходу – без необходимости, просто забавы ради.

Шумо- и виброизоляция достойна похвалы. Окружающие звуки доносятся приглушенно, словно издалека. А работа двигателя вообще незаметна. Мотор поет в полный голос лишь при интенсивном разгоне.

На втором ряду сидений предусмотрен подлокотник и два подстаканника в нем.

Блок управления климатом выделен в отдельный элемент центральной консоли.

Правда, есть некоторые досадные мелочи. К примеру, руль слегка повернут правой стороной к водителю. Похоже, конструкторы сэкономили и не стали усложнять конструкцию рулевой колонки, чтобы обойти арку переднего колеса.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

KIA Ceed
(хэтчбек 5-дв.)

Citroen C4
(седан 4-дв.)

Geely Emgrand GS
(хэтчбек 5-дв.)

Кнопка переключения режимов бортового компьютера спрятана справа от руля, под комбинацией приборов. Поэтому управлять электронным помощником приходится на ощупь.

Голуба я подсветка центра льной консоли красива, но в темноте это великолепие отражается в верхней части ветрового стекла. Правда, эт у и л люмина цию заметит только человек небольшого роста.

Но в общем и целом эти нюансы портят впечатление от салона “Hyundai” не больше, чем пара случайных сорняков – от клумбы с тюльпанами. Они не играют решающей роли.

Для всей семьи

Багажник большой. Его объем можно еще увеличить, сложив одну из частей спинки заднего дивана.

Огромные боковые зеркала, словно перекочевавшие с внедорожника, обеспечивают отличную обзорность.

“ELANTRA” – из тех машин, которые приобретаются в расчете на всю семью: папа, мама, пара детей. И такому амплуа она вполне соответствует. Загрузив в багажник полную тележку пакетов из супермаркета, я убедился, что туда с легкостью поместилось бы поклажи раза в два больше. Места для груза полно, особенно если сложить одну из частей спинки заднего дивана. Мелкие вещи можно рассовать по бардачкам и ящичкам, которых немало в салоне. А моей будущей супруге наверняка приглянется откидной крючок с правой стороны центральной консоли. Теперь ее сумочка не будет летать по всему салону.

Пассажирам в задней части салона просторно. Что неудивительно, ведь база новинки – внушительные 265 см. По этому параметру “Elantra” является одним из лидеров класса.

Поэтому еще раз повторю, общее впечатление об автомобиле – благоприятное. Я даже начал подумывать о покупке нового “Hyundai”. пока не узнал его цену. Многие одноклассники обойдутся дешевле. Так что “Elantra” последнего поколения – выбор человека не только практичного, но и состоятельного.

Без свистков и бантиков: тест-драйв новой Hyundai Elantra

Странная штука — время. Оно имеет свойство бежать абсолютно незаметно. Кажется, еще вчера Hyundai имел статус амбициозного новичка, который может противопоставить грандам разве что демпинговые цены. А сегодня корейская компания сама стала одним из этих грандов и ведет атаку на мировой автомобильный рынок по всем направлениям. Одним из важных элементов этого общего наступления стало и появление уже шестого поколения седана Elantra.

Н ужно сказать, что на российском рынке наибольшего успеха Hyundai добился в бюджетном сегменте B+ и в секторе кроссоверов, а вот в очень важном сегменте С+ особых успехов у марки не видно. А ведь автомобили группы С – это как минимум 30% мировых продаж. Но и конкуренция здесь сильнейшая, так что перед конструкторами Hyundai стояла очень непростая задача.

С одной стороны, нужно было создать такой автомобиль, обладающий вескими преимуществами по сравнению с соперниками. А с другой — в роли основного покупателя выступают представители среднего класса. А средний класс — он на то и средний, что его составляют люди среднего возраста и среднего достатка. Их не привлечешь одними «свистками и бантиками», их вкусы достаточно консервативны, и выбирать покупку они будут очень тщательно, с учетом всех факторов, поскольку привыкли считать свои деньги. Ну а знакомиться с тем, что же получилось у корейских инженеров, мы отправились в Сочи.

Выглядеть на миллион

Выбор места проведения тест-драйва вполне понятен: именно там, на Черноморском побережье, есть и приличная инфраструктура, и самые разнообразные дорожные условия, от плотного городского движения до горных серпантинов, да и места красивые. Но начнем, как водится, с внешности.

Вряд ли кто-то назовет дизайн новой новой Elantra «прорывным» и будет готовить для нее подиум в музее современного искусства. Но смотрится автомобиль очень хорошо, и по сравнению с «улыбчивой» Elantra предыдущего поколения он явно выглядит с одной стороны солидней и респектабельней, а с другой — его облик стал более спортивным и агрессивным.

Массивная шестиугольная облицовка радиатора с блестящей окантовкой и хромированными поперечными панелями, сопрягающаяся с удлиненными, чуть раскосыми прозрачными колпаками передних фар, делают машину зрительно более широкой и приземистой. Сама светотехника — очень современная. Отдельные фары ближнего и дальнего света с линзами и светодиодные дневные ходовые огни и поворотники собраны в единый блок.

О том, что новая Elantra воспринимается как автомобиль более дорогой и престижный, нежели может предполагать его ценник, говорит такой любопытный факт: передвижной пост ДПС на трассе Красная Поляна — Сочи останавливал для проверки документов только недешевые иномарки, оставляя безо всякого внимания и продукцию отечественного автопрома, и бюджетные Логаны с Солярисами. Но нас остановили, и пока сотрудник знакомился с правами и документами на автомобиль, мы стояли на обочине в компании с Porsche Cayenne, Volvo XC90, Audi A8 и Range Rover Evoque.

В последнее время стало модным делать седаны похожими на купе, с неявно выделенным третьим объемом. Elantara выполнена как раз в рамках этого тренда. В итоге автомобиль получил стремительный силуэт, причем на спортивность образа работают и боковые воздухозаборники в переднем бампере, и аэродинамическая законцовка крышки багажника. Правда, такой образ и покатая задняя линия крыши создают, как правило, определенные проблемы с пространством над головой задних пассажиров.

В том, что Elantra в данном плане не исключение, я убедился на личном опыте: чтобы не воткнуться макушкой в потолок, мне пришлось опуститься пониже, благо пространство для ног задних пассажиров это позволяет. Вообще каких-то особых благ пассажиры второго ряда не получили. К их услугам — регулировка интенсивности обдува (но не температуры) да откидной подлокотник с подстаканниками. А, да, есть обогрев задних сидений, что в нашем климате точно будет принято весьма положительно, как и подогрев руля.

В гонке не участвуем

Что касается рабочего места водителя, то тут все организовано довольно традиционно. В принципе, топовые версии получат сиденья с электроприводами и памятью, но мне достался автомобиль с механическими регулировками. Подгонка «под себя» никаких проблем не вызвала, тем более что руль регулируется и по углу, и по вылету. Единственный момент — я не сразу понял, что ошибся с высотой подушки и уже в движении выяснилось, что переносить ногу с педали на педаль не совсем удобно. Но на первой же остановке я эту погрешность исправил.

Сразу обращает на себя внимание тот факт, что Hyundai решил не участвовать в «гонке диагоналей». Пятидюймовый экран мультимедийной системы по нынешним временам выглядит неприлично маленьким, да и навигационного блока для него пока не предусмотрено.

Поскупился Hyundai и на электронных помощников: из такого рода систем владельцам Elantra предлагается только система мониторинга слепых зон и система помощи при старте в гору, причем первая — только в составе пакета дополнительного оборудования High-Tech Pack, доступного исключительно для топовой комплектации Comfort.

То, что вся консоль повернута к водителю на 6,9 градуса, понимаешь не сразу, хотя этот поворот подчеркнут асимметричной окантовкой рычага КПП на центральном тоннеле. Но когда поймешь — сразу записываешь в зачетный лист Elantra несколько дополнительных баллов: удобно! Не вызывает никаких вопросов и группировка клавиш, кнопок и рукояток. Все вполне логично.

Но вот руль поначалу показался мне несколько перегруженным: на каждой из спиц по четыре кнопки и по два рычажка-качалки. Блок на левой спице управляет акустикой и системой хэндс-фри, на правой — бортовым компьютером и круиз-контролем. Впрочем, буквально через полчаса я уже перестал путаться и переключать аудиосистему на следующий трек вместо того, чтобы убавить громкость.

Но на клавишу запирания двери вместо стеклоподъемника я нажимал регулярно и в первый день, и во второй. Именно на нее попадают пальцы, если естественным образом положить руку на подлокотник двери. Зато центральный подлокотник оказался вполне удобным и по высоте, и по размеру, причем внутри спрятался USB-слот для зарядки мобильных устройств, да и сама обтянутая кожей «баранка» меня порадовала своей ухватистостью и сечением, хотя я уже не раз говорил, что не слишком уважаю эргономические наплывы.

Главное – выбор

Для новой Elantra предусмотрено два варианта приборных панелей. Топовые комплектации получат оптитронные приборы и расположенный между ними цветной 4,2-дюймовый информационный дисплей, у комплектаций попроще дисплей будет монохромным, а приборы обычными, с бело-лунной подсветкой. Мне достался именно такой вариант. Смотрится он строго и вполне по-европейски, показания считываются хорошо и днем, и в темное время суток.

В целом салон шестой Elantra выглядит весьма солидно, в местах, которые контактируют с человеком, использован мягкий пластик, а проходящая вдоль дверей и отделяющая верхнюю часть передней панели от нижней полоска сатинированного алюминия придает образу цельность и законченность.

Но и в этом вопросе Hyundai делает ставку не столько на оригинальность дизайна, сколько на обилие вариантов. Салон может быть решен в трех цветах: черном, сером и бежевом. Для каждого из них можно выбрать по два варианта тканевой и кожаную обивку. Пусть бежевый в наших суровых условиях наверняка предпочтут оптимистичные единицы, важен сам факт наличия богатого выбора.

Завершая рассказ о внутреннем обустройстве Elantra, стоит несколько слов посвятить багажнику. Он имеет вполне приличный (хотя и не чемпионский) объем в 458 литров, и багаж трех человек поместился в него безо всяких проблем. Ну и нельзя не упомянуть особенность, которая, похоже, становится фирменной фишкой Hyundai: стоит подойти к автомобилю с ключ-брелком в кармане и постоять около заднего бампера в течение трех секунд, как крышка багажника автоматически приоткроется. И не надо никаких «пинков» под бампер.

Знакомый незнакомец

Гамма агрегатов новой Elantra состоит (по крайней мере, пока) из двух двигателей. «Младшего», 128-сильный четырехцилиндровый мотор объемом 1,6 литра, новинка унаследовала от Elantra предыдущего поколения, а вот двухлитровый двигатель мощностью 149,6 л. с. установлен на модели впервые. Впрочем, он тоже знаком российским автомобилистам: именно таким мотором оснащаются седаны i40 и кроссоверы Tucson.

Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Средний расход топлива, л/100 км
202 9,9 7,2

Оба двигателя могут работать в паре как с механической КПП, так и с шестиступенчатым гидроавтоматом. Сразу скажу, что на тесте в Сочи были представлены только двухлитровые версии с автоматической трансмиссией и минимальными отличиями в комплектациях.

Мотор мне сразу понравился: он достаточно отзывчивый, а мощности и тяги вполне хватает и на энергичные ускорения, и на подъем в активном режиме по горным серпантинам, ведущим к Солох-Аулу или Красной Поляне. Не разочаровала и экономичность. В конце тест-драйва бортовой компьютер показывал средний расход 9,6 литра на 100 км. Эта цифра, конечно, отличается от паспортного расхода в 7,2 л/100 км в смешанном режиме движения, но отнюдь не в два раза (что тоже иногда бывает).

Но вот коробка поначалу вызвала массу вопросов. Она вела себя несколько странно и, я бы даже сказал, непредсказуемо. Например, в ситуации, когда я просто хотел чуть-чуть увеличить текущую скорость и очень аккуратно, буквально на пару миллиметров продавливал педаль газа, коробка вдруг переключалась на ступень или две вниз. Естественно, обороты тут же прыгали тысяч до четырех-пяти, а мне приходилось жать на тормоз. А вот когда я действительно хотел резко ускориться, коробка принималась «тупить».

И это не мои фантазии, впечатления моего напарника по экипажу на все сто процентов совпали с моими. Естественно, вечером мы поделились своими наблюдениями с сотрудниками Hyundai. Они удивились и предложили заменить машину. И. они оказались правы! Коробка автомобиля, на который мы пересели, работала абсолютно адекватно. Возможно, над алгоритмами адаптации под стиль вождения в софте АКПП стоит поработать.

Почему не свистим?

Причем если КПП красной машины, на которой мы ездили в первый день, умудрялась переключаться с задержками даже в ручном режиме, то автомат синей вообще не вызвал никаких нареканий. Особое удовольствие доставил спуск по серпантинам. Вот тут точно лучше всего перейти в ручной режим — он позволяет весьма эффективно тормозить двигателем и энергично проходить повороты с набором скорости на выходе.

ТЕСТ-ДРАЙВ HYUNDAI ELANTRA 2019

HYUNDAI ELANTRA 2019

Прошло всего два года с момента представления новой модели Hyundai, как корейцы снова представили свеженькую модель Elantra. Конечно, компактных седанов достаточно много на дорогах, но рестайлинг Hyundai Elantra 2019 стал необходимым.

Производитель сделал акцент на стиль, безопасность и роскошь. За привлекательной внешностью скрывается мощная начинка. Такая машина привлекает не только просторным салоном. Хорошо продвинутый двигатель и подвеска порадуют водителя даже с минимальным опытом вождения.

КАК ВЫГЛЯДИТ?

Обновления Elantra видно невооруженным взглядом. «Передок» и корма машины полностью прорисовали, при этом изменив стилистику. Если раньше это были мягкие и плавные линии, то на новой модели светотехника будто бы вырезана лазером. Смотрится стильно.

Изменения во внешнем виде заметны уже на первой секунде знакомства с авто: вытянутые фары, придающие машине «злой взгляд», капот стал больше, решетка радиатора с крупными и массивными элементами. Изменению также подверглись и крышка багажника, крылья авто, задние фары. Во всем дизайне Хонда прослеживаются острые углы и рубленные линии. Такой подход оценят далеко не все. Своеобразный дизайн подойдет тем, кто любит драйв и скорость.

КАК ЕДЕТ?

Новая Элантра поражает отличным сочетанием комфорта, дизайна и экономичности. Во время езды машина ведет себя отлично, и речь идет не только о езде по городу. По ямам и кочкам подвеска с острыми краями «проглатывает» все, даже не поперхнувшись. Одним словом, энергоемкость тут на высоте.

Машина оснащена шестиступенчатой коробкой передач, которая работает мягко со своевременным переключателем. Отдельно стоит обратить внимание на шум и вибрацию, которые отсутствуют во время езды. Корейцы, усилив моторный щит и заменив сайлент-блоки, постарались свести эти показатели к минимуму.

Качественные шасси и мягкий руль делают езду на Elantra приятной и комфортной. Плавность хода хорошая.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Несмотря на то, что Hyundai Elantra 2019-2020 автомобиль новый, заглянув под капот вы не удивитесь, ведь агрегат под капотом остался прежним. Никаких изменений и доработок.

Длина / ширина / высота / база

4620 / 1800 / 1450 / 2700 мм

Объем багажника (VDA)

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1591 см³; 93,8 кВт/128 л.с. при 6300 об/мин; 154,6 Н·м при 4850 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт/150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

Топливо / запас топлива

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

8,7 / 5,2 / 6,5 (9,1 / 5,3 / 6,7) л / 100 км

9,6 / 5,4 / 7,0 (10,2 / 5,7 / 7,4) л / 100 км

передний привод, М6 (А6)

Говоря о динамических характеристиках, то изменения получила подвеска: спереди установлена McPherson, сзади многорычажная независимая. А вот тормозная система по сути осталась прежней.

САЛОН

Интерьер новой hyundai кардинально изменился, но в отличии от внешнего вида, он более изысканный и мягкий. Первое, что бросается в глаза – рулевое колесо. Девайс имеет удобный хват и логично размещенные кнопки.

Элантра предлагает 3.1 м3 внутреннего пространства. Здесь каждый сантиметр продуман до мелочи, чтобы создать комфортную езду не только водителю, но и пассажирам. К сожалению адаптивного круиз-контроля, и автоторможения новая Хонда не получила, зато можно насладиться неплохой мультимедийкой с 7-дюймовым экраном, которая поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

В целом, можно сказать, что интерьер машины смотрится неплохо и презентабельнее предыдущих моделей.

Нельзя обойти вопрос безопасности. Корпус машины изготовлен из прочной стали, которая отвечает всем мировым стандартам. Новые технологии позволили снизить вес машины при этом уменьшить и расход топлива.

Салон оснащен 6-тью подушками безопасности, которые обеспечивают защиту всем находящимся в машине.

Габаритные размеры Hyundai Elantra: длина 4620 мм, ширина 1572 мм, высота 1450 мм, клиренс 150 мм, база: 2700 мм.

СТОИМОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ

Перед тем как купить машину, каждый водитель изучает характеристики модели и смотрит тест-драйв, чтобы понять, какие у машины сильные стороны, а на какие нужно сразу обратить внимание.

Elantra 2019 имеет 2.0-литровый четырехцилиндровый двигатель на 152 лошадки и 192 Нм. Компонуется как шестиступенчатой ​​механической, так и автоматической коробкой передач. Расход топлива — 10.1 л/100км в городском, 5.5 л/100км в загородном и 7.2 л/100км в смешанном циклах.

Если мы рассмотрим модели высшей комплектации, то они оснащены 1.6-литровым турбодвигателем на 204 лошадиных силы и 265 Нм, а разгон происходит за 8.0 секунд. Расход топлива составляет 7.7 л/100км в смешанном цикле. Во втором случае седан разгоняется за 7.7 ​​секунд, потратив 7.2 л/100км в смешанном цикле.

Машина – это единая система, которая требует ухода. Производитель рекомендует проводить технический осмотр раз в год или каждые 15 000 км. Гарантия на Hyundai Elantra 2019 – 3 года или 100 000 км.

Стоимость обслуживания Elantra 2019:

Стоимость в долларах США, $

Замена масла ДВС и масляного фильтра

Замена фильтра салона

Замена ремня ГРМ

Замена модуля зажигания

Замена передних тормозных колодок

ЦЕНЫ НА HYUNDAI ELANTRA

Давайте сравним цены на все вариации и рестайлингы Hyundai Elantra:

Hyundai Elantra (AD, рестайлинг) 1.6 AT Comfort

Hyundai Elantra (AD, рестайлинг) 1.6 AT Style

Hyundai Elantra (AD, рестайлинг) 2.0 AT Comfort

Hyundai Elantra (AD, рестайлинг) 1.6 AT Style (safety pack)

Hyundai Elantra (AD, рестайлинг) 1.6 AT Premium

Hyundai Elantra (AD, рестайлинг) 2.0 AT Premium

Hyundai Elantra (AD, рестайлинг) 1.6 AT Prestige

Hyundai Elantra (AD, рестайлинг) 2.0 AT Prestige

Hyundai Elantra (AD, рестайлинг) 1.6 MT Comfort

Будет полезно:  Тест-драйв Subaru Forester
Ссылка на основную публикацию