Честный тест драйв Opel Zafira 1,8 л

Тест-драйвы Opel Zafira

Тест-драйвы Opel Zafira – это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Opel Zafira и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Opel Zafira есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Zafira, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Opel Zafira, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Opel Zafira, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Opel Zafira, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • У УАЗ

показаны 1 – 1 0 из 1 2 тестов

По типам материалов

  • Вторичный рынок
  • Сравнительные тесты
  • Автопутешествия
  • Автоновости и новинки

Opel Zafira – “Родственные и другие связи Opel Zafira Life”

Кому и кем приходится новый микроавтобус от немецкой марки

11 0 17 февраля 2020

Mazda 5, Opel Zafira, Renault Scenic – “Семейный подряд”

Opel Zafira третьего поколения стремится занять лидирующие позиции на рынке компактвэнов. В нашем сравнительном тесте противостоять ему будут Mazda 5 и Renault Scenic.

18 0 09 апреля 2013

Opel Zafira –
“Дельфин”

Компания Opel выводит на российский рынок долгожданную Zafira Tourer. Минивэн нового поколения прогрессировал по части управляемости и комфорта, сохранив достоинства предшественника, которого не спешат снимать с производства.

Opel Zafira –
“Семье понравится”

Новый минивэн Zafira не заместит в линейке Opel предыдущую версию. Он станет ее дополнением с особым назначением, о котором недвусмысленно сообщает приставка Tourer.

Opel Zafira – “Бумеранги (Zafira Tourer 2.0 CDTI)”

Тест-драйв новой модели Opel Zafira Tourer показал, что она превосходит предшественницу практически по всем параметрам .

9 1 12 января 2011

Opel Zafira – “Пластическая операция (Zafira 1.6; 1.8; 2.2; 2.0 turbo; 1.9 CTDI)”

В ближайшее время в нашей стране начнутся продажи обновленной “Opel Zafira”. Основные изменения коснулись внешности: автомобиль стал похожим на другие модели компании.

4 0 12 марта 2008

Chevrolet Rezzo, Citroen Xsara Picasso, Ford C-Max, Mercedes-Benz B-Class, Volkswagen Touran, Opel Zafira, Skoda Roomster, Renault Scenic, Toyota Corolla – “Практичный выбор (Chevrolet Rezzo, Citroen Xsara Picasso, Ford Focus C-Max, Mercedes-Benz B-Klasse, Opel Zafira, Renault Scenic-Grand Scenic, Skoda Roomster, Toyota Corolla Verso, Volkswagen Touran)”

Компактвэны занимают места на дороге не больше, чем модели гольф-класса (4,2-4,5 м), однако за счет высокого кузова они гораздо просторней. А если вспомнить про возможность трансформации салона, то станет ясно: компактвэны самые практичные автомобили малого формата. Всего на нашем рынке представлено девять моделей данного класса.

36 0 02 мая 2007

Ford C-Max, Volkswagen Touran, Opel Zafira – “Удобно и практично (Ford Focus C-Max, Opel Zafira, VW Touran)”

Первый в мире минивэн на платформе автомобиля гольф-класса увидел свет в 1995 году. Компактный “Renault Megane Scenic” обладал всеми достоинствами малолитражных моделей, но был комфортабельнее и практичнее их за счет высокой крыши и более удобного салона. Затем новинки такого рода появились и у других автопроизводителей. Среди немецких концернов пионером стал “Opel”, который с начала 1999 года запустил в серию свою “Zafira”. Спустя четыре года подобные модели появились в производственной программе “Ford” и VW. Компактвэны из Германии – серьезные игроки в этом классе. Помимо достоинств, присущих всем минивэнам, они славятся традиционной добротностью и высоким качеством. Да и престиж немецких брендов играет не последнюю роль..

18 0 10 февраля 2007

Hyundai Matrix, Citroen Xsara Picasso, Honda FR-V, Ford C-Max, Mercedes-Benz B-Class, Volkswagen Touran, Opel Zafira, Renault Scenic, Toyota Corolla – “Для практичных горожан (Citroen Xsara Picasso, Ford C-Max, Honda FR-V, Hyundai Matrix, Mercedes-Benz B-klasse, Opel Zafira, Renault Scenic, Toyota Corolla Verso, Volkswagen Touran)”

Сектор микроминивэнов был открыт десять лет назад моделью “Renault Scenic”, которая мгновенно стала европейским бестселлером. Вскоре практически все автопроизводители мира начали выпускать автомобили этого типа, и рыночная ниша микроминивэнов значительно увеличилась. Поначалу россияне неохотно покупали вэны, созданные на основе моделей гольф-класса. Однако ситуация изменилась. Сейчас такие машины занимают немалую долю в общем объеме продаж. Недаром автомобильные компании выводят на наш рынок все новые и новые микроминивэны.

37 0 20 марта 2006

Opel Zafira – “Микроминивэн “Opel”: не революция, а эволюция (Zafira 1.9 СDTI, 1.9 CDTI, 2.0 Turbo)”

Когда-то этот автомобиль был откровением: микроминивэн, который места на дороге занимал не больше, чем хэтчбек гольф-класса, вмещал семь человек! Модель мгновенно стала европейским бестселлером. Благодаря, в частности, необычайной гибкости возможностей трансформации салона. Популярность “Zafira” на Западе оказалась столь велика, что Россия долго не получала квоты на продажи этой модели весь тираж расходился по Европе. Теперь немцы представили “Zafira” второго поколения. У нас автомобиль появится одновременно с началом европейских продаж. На сей раз перед нами результат не революции, а эволюции, и дебютанту в отличие от предшественника предстоит более жесткая борьба с конкурентами. Семью креслами в микроминивэне сейчас никого не удивишь, равно как и отточенными ходовыми качествами..

Тест-драйв Opel Zafira: охота к перемене мест

Не ждите привычной фразы «на смену машине нынешнего поколения пришло следующее». На сей раз правильнее будет сказать: «В компанию к машине второго поколения пришло новое, третье». Правда-правда, теперь обе Зафиры будут сосуществовать в модельном ряду Opel вместе, точно так же, как сейчас уживаются Astra J и Astra Family. В компании решили, что терять покупателей им ни к чему. Тем более что «вторая» Зафира все шесть лет, с момента своего появления на российском рынке, оставалась бессменным лидером продаж в сегменте компактвэнов. Ну, а от внутренней конкуренции уберегут цены, которые у машин разных поколений, как водится, заметно отличаются. Но об этом чуть позже.

В своей стилистике новая Зафира, как и ее предшественница, пошла по стопам Астры. Она округлилась, приобрела знакомые эффектные выштамповки на боковинах кузова, те же астровские, только чуть более узкие, горизонтальные задние фонари. Но при этом почему-то обиженно надула щеки. Может быть, ей не по душе главный дизайнерский штрих в виде «бумерангов» передней оптики? Кстати, на черной тестовой машине они оказались совсем незаметны. Да и то, что Zafira прибавила в длину почти 20 сантиметров, тоже не бросается в глаза, если не знаешь об этом наперед. Может, за счет немалой площади остекления, а, может, еще и из-за опционных 18-дюймовых колес, но подросший по всем координатным осям автомобиль не выглядит большим и тяжелым.

Зато внутри – вот, оказывается, где спрятались эти дополнительные сантиметры – просторно как в автобусе. А еще по-домашнему тихо, тепло, светло и дождик не капает, хотя по ощущениям должен бы, ведь над головой – небо. Нет, все-таки панорамное лобовое стекло – это вещь! Пожалуй, у нас, где десять месяцев в году висит сплошная облачность, оно будет даже нужнее, чем в солнечной Европе. Этакий северный вариант кабриолета.

Выверенные по профилю и твердости водительское и пассажирское кресло регулируются вручную, зато в очень широких диапазонах. Электропривод есть только у поясничного упора и то лишь в качестве опции.

Задних пассажиров тоже источником естественного света не обделили и снабдили внушительным окном в крыше. Через него ясной темной ночью можно даже изучать звездное небо. Правда, романтично? Кстати, азы астрономии удобно постигать и лежа (люк будет аккурат над головой), разложив в ровный пол оба ряда задних сидений. Да и заночевать не грех – Zafira располагает.

Объем багажника Зафиры варьируется от 152 литров для машины в семиместном варианте, до 1860 литров с полностью сложенными двумя рядами сидений. В подполье – необходимый набор инструментов и багажные сеточки.

Вообще, возможности трансформации салона у нового компактвэна достойны отдельной статьи: спинки всех задних сидений складываются, каждое из кресел второго ряда двигается отдельно от других, да еще меняет наклон спинки, а при желании из сложенного среднего сиденья можно соорудить пусть не самый симпатичный, но большой и удобный подлокотник. При этом у двух оставшихся кресел появляется дополнительная степень свободы – теперь они двигаются еще и к центру.

А вот пассажирам багажника не позавидуешь. Местные стульчики, хоть и заботливо снабжены подстаканниками, подходят разве что для отбывания наказаний. Взрослому там тесно: ногам места нет, а процедура посадки-высадки напоминает таковую на Запорожце. Пусть сиденья среднего ряда теперь услужливо и отъезжают вперед, расширяя входной проем, однако это помогает мало – удобной ручки, за которую можно бы было схватиться, почему-то нет.

Гибкой и пронырливой детворе здесь, конечно, понравится. Но вряд ли заботливый родитель со спокойной душой сможет посадить детей на галерку, в пятнадцати сантиметрах от чьей-то невнимательности или неисправных тормозов. Нет уж, лучше задние сиденья оставить сложенными и лишний раз порадоваться вместительному багажнику, и без того немалый объем которого на новой Зафире вырос еще на полсотни литров (до 710 л).

Разбросанные по салону ящички, кармашки и полочки просто не поддаются счету. Даже после нескольких часов знакомства с машиной я находил новые иновые ниши. Но удивили все же не они, а затейливый трехуровневый подлокотник, словно попавший сюда по ошибке из реквизита фокусника. Чего в нем только нет: и глубокий ящичек под шторкой, и подстаканники, и пара ворсистых ниш под верхней крышкой. Так и ждешь, что в очередной раз из какого-нибудь отсека выглянут заячьи уши.

Будет полезно:  Тест-драйв Peugeot 207 — а девушка созрела

Кнопок на панели много, но большинство из них относится к аудиосистеме и климат-контролю. А в остальных разобраться несложно. При движении назад с камеры заднего вида на экран выводится картинка с динамическими подсказками траектории, а в местах опасной близости к препятствиям выскакивают предупреждения в виде восклицательных знаков.

За рулем Зафиры – будто в Астре: знакомая приборная панель, тот же руль и неизменная россыпь кнопок на центральной консоли. Только высокая посадка в обхватывающем тело рельефном кресле (не в пример плоским задним) и куда-то далеко уходящее ветровое стекло напоминают о том, что ты не в юрком хэтчбеке, а в рослом однообъемнике. Но, несмотря на то, что Zafira Tourer потяжелела и стала выше, повадки у нее остались почти легковые. Даже в затяжных поворотах развязок и с обычными настройками адаптивного шасси FlexRide машина не стремиться навалится на бруствер ограждения. Да, крены есть, но они не пугают.

Активация режима Sport и вовсе сводит их к минимуму: амортизаторы зажимаются, а руль и педаль газа становятся чувствительнее, отзывчивее. Вот только надо быть готовым, что плавность хода при этом придется принести в жертву – ни один стык, ни одна кочка на асфальте не останутся незамеченными. Противоположность «спорта» – режим Tour с мягким характером шасси и неторопливыми откликами руля. Самое то для длительной и размеренной езды по автострадам или разбитым дорогам. С такими настройками подвеска стерпит даже откровенную провокацию вроде пересечения без торможения трамвайных путей или лежачего полицейского. Но увлекаться все же не стоит, особенно, если Зафира, как наша, «обута» в низкопрофильную резину.

Двухлитровый дизель мощностью 165 л.с. Скромно? Для машины с полной массой, рассчитанной почти на две с половиной тонны, пожалуй, да. Тем более, что это самый энергичный из всех положенных Зафире двигателей. А компанию ему составляет исключительно 6-ступенчатый «автомат». Однако Opel, отягощенный лишь водителем и пассажиром, в пределах городских скоростей моторчик разгоняет довольно бодро и без ощутимых потуг – не придерешься.

Ну, а любителям активного вождения или даже просто для надежного ускорения с шоссейных 80 км/ч не будет лишним и поворочать рукояткой «автомата» самостоятельно или призвать на помощь режим Sport. Предсказать, как изменится характер и динамика машины с ростом числа пассажиров и их вещей, уже не решусь. Но то, что для спокойного перемещения по загородным дорогам такой мощности автомобилю вполне достаточно, скажу с уверенностью.

Все это, комфортный и практичный салон, а еще скромный аппетит мотора (в среднем, 6 литров на 100 км), при котором 58-литрового бака должно хватить почти на тысячу верст делают из Zafira Tourer очень подходящий для путешествий автомобиль. Да на таком можно хоть всю Европу исколесить.

Цены и комплектации Opel Zafira Tourer

Однообъемники, как известно, в России популярностью не пользуются. Даже самый многочисленный их отряд, компактвэны – это на сегодняшний день лишь один из ста проданных автомобилей. Разгадка проста: большинству тех, на кого они рассчитаны и кому они действительно нужны (а это семьи с маленькими детьми), такие автомобили не по карману, и потому чаще всего самыми семейными становятся недорогие седаны и хэтчбеки.

Но Zafira держит лидерство в этом сегменте уже долгое время. И не последнюю роль здесь играют привлекательные цены, которые начинаются с 785 тысяч рублей за 140-сильный компактвэн с «механикой» в исполнении Enjoy (за «робот» Easytronic придется доплатить 20 000 рублей).

Новая Zafira Tourer предсказуемо подорожала. Цены на базовую версию Essentia с 5-местным салоном, аудиосистемой, кондиционером, четырьмя «подушками», системой стабилизации, на стальных 16” колесах и со слабеньким 115-сильным мотором и 5-ступенчатой механической «коробкой» начинаются от 799 000 рублей.

Машина со знакомым по «просто» Зафире двигателем 1,8 (140 л.с.) представлена в дорогих комплектациях Enjoy (7 кресел, противотуманные фары, 17” диски) и Cosmo (панорамное ветровое стекло, люк, подогрев сидений и руля, двухзонный климат-контроль, легкосплавные колеса) и оценивается соответственно в 899 000 и 985 000 рублей.

Замыкают линейку бензиновых машин Зафиры со 140-сильными турбомоторами 1,4 литра. Стоимость автомобиля, оснащенного 6-ступенчатой «механикой», в исполнении Enjoy – 917 000 рублей, Cosmo – 1 003 000 рублей. За «автомат» с шестью передачами придется доплатить еще 40 000 рублей.

Привез в Россию Opel и двигатели на тяжелом топливе. Такие машины обойдутся дороже: Зафира с двухлитровым 130-сильным дизелем в версии Enjoy с «механикой» оценивается в 977 000 рублей, с «автоматом» – в 1 017 000 рублей, а Cosmo дороже еще на 86 000. Зафиры с более мощными 165-сильными моторами комплектуется только «автоматом» и предлагаются за 1 049 500 (Enjoy) и 1 135 500 (Cosmo) рублей. Как раз эта, самая дорогая версия и была у нас на тесте.

Традиционно богаты у Опеля и списки дополнительного оборудования, среди которого можно найти навигацию, парковочную камеру, умные системы освещения (AFL) или перевозки велосипедов (FlexFix). В общем, есть, на что потратить деньги.

Выбор портала Kolesa.ru

Количество сочетаний двигателей, трансмиссий и комплектаций у Опеля традиционно широко. Не обошла эта традиция и новую Зафиру — двенадцать вариантов.

И всё же, для крупного семейного автомобиля, за рулём которого может оказаться и супруга, с широкими возможностями эксплуатации как в городе, так и при дальних путешествиях, мы останавливаем свой выбор на автоматической трансмиссии. Двигателей к ней предлагается два: турбированный бензиновый 1.4 (140 л.с.) и 2.0-литровый дизельный (130 или 165 л.с.).

В общем-то, даже бензинового мотора хватит для небыстрого, но уверенного передвижения в пространстве. Но для машины расчитанной, в том числе и на дальние вояжи наиболее актуальным выглядит именно дизель. Экономичный и тяговитый, этот мотор заметно повысит автономность хода Opel Zafira Tourer и сделает её менее восприимчивой к загрузке.

А вот на чём можно сэкономить, так это на дополнительном оборудовании, выбрав исполнение Enjoy. Правда, для комфорта всех обитателей салона придётся добрать опций: двухзонный климат, парктроник, электропривод и обогрев зеркал, подогрев сидений — то, без чего в современном автомобиле не обойтись. Небольшая доплата за штатную навигацию (27 500 рублей) и обязательный для дизельного двигателя автономный подогреватель (8000 рублей) тоже лучше заказывать сразу. Ну а цвет “металлик” остаётся на усмотрение.

Что в итоге?

наиболее оптимальная на наш взгляд Opel Zafira Tourer с бензиновым двигателем и “автоматом” обойдётся в 1 054 000 рублей. С дизелем и АКПП — в 1 086 500 рублей. Вполне конкурентная цена за современный, хорошо оснащённый, комфортный и вместительный автомобиль на все случае жизни.

Конкуренты Opel Zafira Tourer в России

Ввиду малочисленности класса компактвэнов соперников у новой Зафиры не так много. Один из основных – более дешевый (от 719 000 рублей), но имеющий единственный 141-сильный мотор Chevrolet Orlando. Семиместными салонами могут также похвастать Mazda 5 (от 985 000 руб.), Toyota Verso (от 843 000 руб.), Volkswagen Touran (от 862 000 руб.). Нельзя забывать и про французский привет в лице Citroen Grand C4 Picasso (от 856 000 руб.). Ford S-Max на 11 сантиметров длиннее Зафиры, да и дороже – от 1 млн 22 тыс. рублей.

Автомобиль Opel Zafira Tourer предоставлен компанией “Атлант-М Лахта”, официальным дилером Opel.

Тест-драйв Opel Zafira: охота к перемене мест

Не ждите привычной фразы «на смену машине нынешнего поколения пришло следующее». На сей раз правильнее будет сказать: «В компанию к машине второго поколения пришло новое, третье». Правда-правда, теперь обе Зафиры будут сосуществовать в модельном ряду Opel вместе, точно так же, как сейчас уживаются Astra J и Astra Family. В компании решили, что терять покупателей им ни к чему. Тем более что «вторая» Зафира все шесть лет, с момента своего появления на российском рынке, оставалась бессменным лидером продаж в сегменте компактвэнов. Ну, а от внутренней конкуренции уберегут цены, которые у машин разных поколений, как водится, заметно отличаются. Но об этом чуть позже.

В своей стилистике новая Зафира, как и ее предшественница, пошла по стопам Астры. Она округлилась, приобрела знакомые эффектные выштамповки на боковинах кузова, те же астровские, только чуть более узкие, горизонтальные задние фонари. Но при этом почему-то обиженно надула щеки. Может быть, ей не по душе главный дизайнерский штрих в виде «бумерангов» передней оптики? Кстати, на черной тестовой машине они оказались совсем незаметны. Да и то, что Zafira прибавила в длину почти 20 сантиметров, тоже не бросается в глаза, если не знаешь об этом наперед. Может, за счет немалой площади остекления, а, может, еще и из-за опционных 18-дюймовых колес, но подросший по всем координатным осям автомобиль не выглядит большим и тяжелым.

Зато внутри – вот, оказывается, где спрятались эти дополнительные сантиметры – просторно как в автобусе. А еще по-домашнему тихо, тепло, светло и дождик не капает, хотя по ощущениям должен бы, ведь над головой – небо. Нет, все-таки панорамное лобовое стекло – это вещь! Пожалуй, у нас, где десять месяцев в году висит сплошная облачность, оно будет даже нужнее, чем в солнечной Европе. Этакий северный вариант кабриолета.

Выверенные по профилю и твердости водительское и пассажирское кресло регулируются вручную, зато в очень широких диапазонах. Электропривод есть только у поясничного упора и то лишь в качестве опции.

Задних пассажиров тоже источником естественного света не обделили и снабдили внушительным окном в крыше. Через него ясной темной ночью можно даже изучать звездное небо. Правда, романтично? Кстати, азы астрономии удобно постигать и лежа (люк будет аккурат над головой), разложив в ровный пол оба ряда задних сидений. Да и заночевать не грех – Zafira располагает.

Объем багажника Зафиры варьируется от 152 литров для машины в семиместном варианте, до 1860 литров с полностью сложенными двумя рядами сидений. В подполье – необходимый набор инструментов и багажные сеточки.

Вообще, возможности трансформации салона у нового компактвэна достойны отдельной статьи: спинки всех задних сидений складываются, каждое из кресел второго ряда двигается отдельно от других, да еще меняет наклон спинки, а при желании из сложенного среднего сиденья можно соорудить пусть не самый симпатичный, но большой и удобный подлокотник. При этом у двух оставшихся кресел появляется дополнительная степень свободы – теперь они двигаются еще и к центру.

А вот пассажирам багажника не позавидуешь. Местные стульчики, хоть и заботливо снабжены подстаканниками, подходят разве что для отбывания наказаний. Взрослому там тесно: ногам места нет, а процедура посадки-высадки напоминает таковую на Запорожце. Пусть сиденья среднего ряда теперь услужливо и отъезжают вперед, расширяя входной проем, однако это помогает мало – удобной ручки, за которую можно бы было схватиться, почему-то нет.

Будет полезно:  Тест-драйв Infiniti Q50

Гибкой и пронырливой детворе здесь, конечно, понравится. Но вряд ли заботливый родитель со спокойной душой сможет посадить детей на галерку, в пятнадцати сантиметрах от чьей-то невнимательности или неисправных тормозов. Нет уж, лучше задние сиденья оставить сложенными и лишний раз порадоваться вместительному багажнику, и без того немалый объем которого на новой Зафире вырос еще на полсотни литров (до 710 л).

Разбросанные по салону ящички, кармашки и полочки просто не поддаются счету. Даже после нескольких часов знакомства с машиной я находил новые иновые ниши. Но удивили все же не они, а затейливый трехуровневый подлокотник, словно попавший сюда по ошибке из реквизита фокусника. Чего в нем только нет: и глубокий ящичек под шторкой, и подстаканники, и пара ворсистых ниш под верхней крышкой. Так и ждешь, что в очередной раз из какого-нибудь отсека выглянут заячьи уши.

Кнопок на панели много, но большинство из них относится к аудиосистеме и климат-контролю. А в остальных разобраться несложно. При движении назад с камеры заднего вида на экран выводится картинка с динамическими подсказками траектории, а в местах опасной близости к препятствиям выскакивают предупреждения в виде восклицательных знаков.

За рулем Зафиры – будто в Астре: знакомая приборная панель, тот же руль и неизменная россыпь кнопок на центральной консоли. Только высокая посадка в обхватывающем тело рельефном кресле (не в пример плоским задним) и куда-то далеко уходящее ветровое стекло напоминают о том, что ты не в юрком хэтчбеке, а в рослом однообъемнике. Но, несмотря на то, что Zafira Tourer потяжелела и стала выше, повадки у нее остались почти легковые. Даже в затяжных поворотах развязок и с обычными настройками адаптивного шасси FlexRide машина не стремиться навалится на бруствер ограждения. Да, крены есть, но они не пугают.

Активация режима Sport и вовсе сводит их к минимуму: амортизаторы зажимаются, а руль и педаль газа становятся чувствительнее, отзывчивее. Вот только надо быть готовым, что плавность хода при этом придется принести в жертву – ни один стык, ни одна кочка на асфальте не останутся незамеченными. Противоположность «спорта» – режим Tour с мягким характером шасси и неторопливыми откликами руля. Самое то для длительной и размеренной езды по автострадам или разбитым дорогам. С такими настройками подвеска стерпит даже откровенную провокацию вроде пересечения без торможения трамвайных путей или лежачего полицейского. Но увлекаться все же не стоит, особенно, если Зафира, как наша, «обута» в низкопрофильную резину.

Двухлитровый дизель мощностью 165 л.с. Скромно? Для машины с полной массой, рассчитанной почти на две с половиной тонны, пожалуй, да. Тем более, что это самый энергичный из всех положенных Зафире двигателей. А компанию ему составляет исключительно 6-ступенчатый «автомат». Однако Opel, отягощенный лишь водителем и пассажиром, в пределах городских скоростей моторчик разгоняет довольно бодро и без ощутимых потуг – не придерешься.

Ну, а любителям активного вождения или даже просто для надежного ускорения с шоссейных 80 км/ч не будет лишним и поворочать рукояткой «автомата» самостоятельно или призвать на помощь режим Sport. Предсказать, как изменится характер и динамика машины с ростом числа пассажиров и их вещей, уже не решусь. Но то, что для спокойного перемещения по загородным дорогам такой мощности автомобилю вполне достаточно, скажу с уверенностью.

Все это, комфортный и практичный салон, а еще скромный аппетит мотора (в среднем, 6 литров на 100 км), при котором 58-литрового бака должно хватить почти на тысячу верст делают из Zafira Tourer очень подходящий для путешествий автомобиль. Да на таком можно хоть всю Европу исколесить.

Цены и комплектации Opel Zafira Tourer

Однообъемники, как известно, в России популярностью не пользуются. Даже самый многочисленный их отряд, компактвэны – это на сегодняшний день лишь один из ста проданных автомобилей. Разгадка проста: большинству тех, на кого они рассчитаны и кому они действительно нужны (а это семьи с маленькими детьми), такие автомобили не по карману, и потому чаще всего самыми семейными становятся недорогие седаны и хэтчбеки.

Но Zafira держит лидерство в этом сегменте уже долгое время. И не последнюю роль здесь играют привлекательные цены, которые начинаются с 785 тысяч рублей за 140-сильный компактвэн с «механикой» в исполнении Enjoy (за «робот» Easytronic придется доплатить 20 000 рублей).

Новая Zafira Tourer предсказуемо подорожала. Цены на базовую версию Essentia с 5-местным салоном, аудиосистемой, кондиционером, четырьмя «подушками», системой стабилизации, на стальных 16” колесах и со слабеньким 115-сильным мотором и 5-ступенчатой механической «коробкой» начинаются от 799 000 рублей.

Машина со знакомым по «просто» Зафире двигателем 1,8 (140 л.с.) представлена в дорогих комплектациях Enjoy (7 кресел, противотуманные фары, 17” диски) и Cosmo (панорамное ветровое стекло, люк, подогрев сидений и руля, двухзонный климат-контроль, легкосплавные колеса) и оценивается соответственно в 899 000 и 985 000 рублей.

Замыкают линейку бензиновых машин Зафиры со 140-сильными турбомоторами 1,4 литра. Стоимость автомобиля, оснащенного 6-ступенчатой «механикой», в исполнении Enjoy – 917 000 рублей, Cosmo – 1 003 000 рублей. За «автомат» с шестью передачами придется доплатить еще 40 000 рублей.

Привез в Россию Opel и двигатели на тяжелом топливе. Такие машины обойдутся дороже: Зафира с двухлитровым 130-сильным дизелем в версии Enjoy с «механикой» оценивается в 977 000 рублей, с «автоматом» – в 1 017 000 рублей, а Cosmo дороже еще на 86 000. Зафиры с более мощными 165-сильными моторами комплектуется только «автоматом» и предлагаются за 1 049 500 (Enjoy) и 1 135 500 (Cosmo) рублей. Как раз эта, самая дорогая версия и была у нас на тесте.

Традиционно богаты у Опеля и списки дополнительного оборудования, среди которого можно найти навигацию, парковочную камеру, умные системы освещения (AFL) или перевозки велосипедов (FlexFix). В общем, есть, на что потратить деньги.

Выбор портала Kolesa.ru

Количество сочетаний двигателей, трансмиссий и комплектаций у Опеля традиционно широко. Не обошла эта традиция и новую Зафиру — двенадцать вариантов.

И всё же, для крупного семейного автомобиля, за рулём которого может оказаться и супруга, с широкими возможностями эксплуатации как в городе, так и при дальних путешествиях, мы останавливаем свой выбор на автоматической трансмиссии. Двигателей к ней предлагается два: турбированный бензиновый 1.4 (140 л.с.) и 2.0-литровый дизельный (130 или 165 л.с.).

В общем-то, даже бензинового мотора хватит для небыстрого, но уверенного передвижения в пространстве. Но для машины расчитанной, в том числе и на дальние вояжи наиболее актуальным выглядит именно дизель. Экономичный и тяговитый, этот мотор заметно повысит автономность хода Opel Zafira Tourer и сделает её менее восприимчивой к загрузке.

А вот на чём можно сэкономить, так это на дополнительном оборудовании, выбрав исполнение Enjoy. Правда, для комфорта всех обитателей салона придётся добрать опций: двухзонный климат, парктроник, электропривод и обогрев зеркал, подогрев сидений — то, без чего в современном автомобиле не обойтись. Небольшая доплата за штатную навигацию (27 500 рублей) и обязательный для дизельного двигателя автономный подогреватель (8000 рублей) тоже лучше заказывать сразу. Ну а цвет “металлик” остаётся на усмотрение.

Что в итоге?

наиболее оптимальная на наш взгляд Opel Zafira Tourer с бензиновым двигателем и “автоматом” обойдётся в 1 054 000 рублей. С дизелем и АКПП — в 1 086 500 рублей. Вполне конкурентная цена за современный, хорошо оснащённый, комфортный и вместительный автомобиль на все случае жизни.

Конкуренты Opel Zafira Tourer в России

Ввиду малочисленности класса компактвэнов соперников у новой Зафиры не так много. Один из основных – более дешевый (от 719 000 рублей), но имеющий единственный 141-сильный мотор Chevrolet Orlando. Семиместными салонами могут также похвастать Mazda 5 (от 985 000 руб.), Toyota Verso (от 843 000 руб.), Volkswagen Touran (от 862 000 руб.). Нельзя забывать и про французский привет в лице Citroen Grand C4 Picasso (от 856 000 руб.). Ford S-Max на 11 сантиметров длиннее Зафиры, да и дороже – от 1 млн 22 тыс. рублей.

Автомобиль Opel Zafira Tourer предоставлен компанией “Атлант-М Лахта”, официальным дилером Opel.

Честный тест драйв Opel Zafira 1,8 л

Дорога немного разбита, но она ведет к двум морям: Черному и Азовскому, где стихию мирно делит коса Тузла. Именно здесь – на границе России и Украины – “Мотор” тестировал новый минивэн Opel Zafira Tourer, чтобы выяснить, готов ли он совершать изнурительные броски на южные курорты.

Когда впервые смотришь на Zafira Tourer, в глаза в первую очередь бросаются «бумеранги» на переднем бампере, которые идут от фар до противотуманок. Эта стилистическая сноска напоминает об электромобиле Opel Ampera, однако никаких «электрических штучек» в Zafira пока нет (гибрид все еще обещают показать), да и остальные машины в модельном ряду Opel таких изысков не получат. Правда, заметны эти “бумеранги” только на светлых автомобилях – на темных их не разглядеть.

В профиль Zafira стала подтянутой, даже утонченной. Все благодаря изящным линиям на дверях, переходящим с одного края кузова на другой. А вот сзади машина кажется кургузой: задние фонари расположены высоко и это невольно ее утяжеляет.

Для теста Zafira Tourer были доступны только дизельные машины в максимальной комплектации. Двухлитровый дизель развивает 160 лошадиных сил, а когда он совмещен с автоматом, то это просто мечта для семейных путешественников. Обогнать фуру по короткому карману разметки? Не проблема! Дизель легко бросает машину вперед, даже не спрашивая, сколько она весит и скольких пассажиров везет.

Но главное, что не приходится мучиться с короткими передачами, которыми обычно грешит ручная коробка. Да и расход, несмотря на рваную езду, “копеечный” – девять литров в активном городском режиме и около шести-семи при редких обгонах на трассе. Причем разную динамику вождения теперь очень удобно комбинировать благодаря всего двум кнопкам – Sport и Tour.

На крутых подъемах и опасных поворотах лучше перейти в “спорт” – тогда любой маневр пройдет без проблем. Автомобиль благодаря жесткой подвеске и чуткой педали газа отвечает охотно и адекватно. Руль становится очень острым, а главное точным. Что еще надо, когда справа от тебя обрыв, а слева – глубокая рытвина? Правда, все время ехать в этом режиме – значит проявлять неуважение к пассажирам, для которых такая поездка едва ли станет самой приятной в жизни.

В режиме Tour трясет заметно меньше. Руль обеспечит комфортную езду, однако лишь в том случае, если дорога прямая, а перестроений будет немного. Слишком уж безвольной становится “баранка” с этими настройками. Но на трассе это именно то, что нужно. Да и плохие участки дороги проходятся значительно легче из-за наличия адаптивной подвески. Причем, дело не только в амортизаторах – на Zafira с Astra перекочевала подвеска с тягой Уатта, добавившая увесистому минивэну азарта в поворотах. Может быть, Zafira не сравнится по мягкости с американскими конкурентами, но от Москвы до Новороссийска можно проехать с относительным комфортом, даже с учетом “дырявой” дороги с лужами, ямами и канавами. Подвеска не подведет.

Будет полезно:  Тест драйв Ford Fiesta 2017

Салон Zafira Tourer располагает к длительным поездкам. Отличительная черта этой машины (ее нет ни в одном другом Opel) – изогнутые железные “рельсы” в салоне, по которым между рядами сидений плавно ездят подлокотник и пара подстаканников. Стоит отодвинуть или снять подлокотник и подстаканник, как на дне обнаружится еще одна ниша. При этом вся конструкция подчеркнута красной светодиодной полосой.

В Zafira Tourer вообще очень много карманов и отделений для мелочей, а бардачков сразу два. Один расположен на привычном месте, но больше похож на перчаточный ящик – узкий и не очень глубокий. Прямо над ним маскируется под торпеду еще один – туда легко помещаются документы формата А4 или iPad. Единственный минус – они неохлаждаемые.

Второй ряд машины удобен – тут три кресла, каждое из которых регулируется вперед-назад и по наклону спинки. Если седоков мало, то спинка среднего пассажирского сиденья превращается в основательный подлокотник. Для этого надо сложить среднее кресло, затем поднять подлокотники, нажав на кнопки слева и справа от подголовника. Получается настоящее место для отдыха. Устроившись здесь, видишь в ярком южном небе самолеты – в крыше огромное панорамное стекло с прекрасным обзором.

В третьем ряду уже не так здорово. Правда, с какой стороны посмотреть. В предыдущей Zafira, чтобы извлечь третий ряд из пола, надо было и самому повертеться, и сиденья изрядно повертеть. Теперь же достаточно потянуть за два ремешка: один, чтобы поднять спинку, и второй, чтобы сложить. Никаких сложных кульбитов. Вот только багажник становится совсем крошечным. Да и кресла рассчитаны скорее на детей. Которым они должны понравиться – спины хорошо защищены, между сиденьями есть подстаканники, а по бокам – карманы для игрушек.

Но главное, что эти трансформации сохранили “фирменный знак” всех Zafira – ровный пол при сложенных сиденьях. Небольшие провалы между рядами, конечно, остаются, но в комплектацию входит прочный настил, который превращает машину либо в грузовик, либо в кемпер. Места хватит и для переезда, и для вынужденной ночевки в автомобиле.

А вот с опциями у Opel настоящий произвол. Например, чтобы заказать ксеноновые AFL фары, надо будет сначала выбрать пакет «освещение» за семь тысяч рублей, и только затем в конфигураторе станет доступна опция с ксеноном.

Однако почти вся электронная начинка в Zafira неплохо работает даже в российских условиях. Ассистент движения видит самую стертую разметку. Opel Eye четко распознает знаки, подсказывая максимальную разрешенную скорость и сообщая, где можно обгонять, а где уже не стоит. Подсказки высвечиваются на небольшом дисплее между тахометром и спидометром. В городских условиях этот “всевидящий глаз” предупреждает об опасных приближениях к автомобилю спереди.

Чем проще, тем лучше. Что надо знать о подержанном Opel Zafira Tourer

“Решил поменять авто. До этого ездил на Opel Zafira А 1.8 бензин, простом и неприхотливом, а главное – просторном и семейном. По дизайну понравилась Zafira Tourer. Не могли бы рассказать о ней, о двигателях и нюансах, особенно о дизелях с цепным приводом ГРМ. И еще хотелось узнать мнение о Zafira Tourer с двигателем 1.8 (они только для РФ и собирались только в России)”.

Силовая линейка модели была достаточно обширной, поэтому можно найти вариант на любой вкус. Если говорить о бензиновых модификациях, то с точки зрения простоты, надежности и стоимости ремонта предпочтительнее выглядит как раз упоминаемый автором вопроса 1,8-литровый атмосферный вариант, доступный в версиях на 115 л.с. (18XEL) и 140 л.с. (18XER). Учитывая приличный вес автомобиля и его грузопассажирские возможности (снаряженная масса Zafira составляет 1,5 тонны, полная – свыше 2-х), имеет смысл отдать предпочтение более мощной версии. Мотор вполне надежен, но без “болячек” не обходится. Слабыми местами считаются модуль зажигания, выходящие из строя датчики, далеко не самая надежная проводка. Кроме того, двигатель хотя и прост, но все равно чувствителен к качеству моторного масла и срокам его замены. Экономия же сократит жизнь фазовращателям.

Турбомоторы (в зависимости от года выпуска были доступны версии 1.4, 1.6, а с 2013-го – 1.6 SIDI и 2.0 SIDI) тем более требовательны к качеству ГСМ и обслуживанию, дороже в ремонте, но в ухоженном виде могут быть вполне надежными.

Хотя покупка подержанной Zafira с двигателем 1.4 Turbo (A14NET) в белорусских реалиях кажется не особо целесообразной. На выходе те же 140 л.с., что и у 1,8-литрового мотора, или даже 120 у менее форсированной версии. Тем не менее крутящий момент чуть выше, а динамические характеристики лучше, что вкупе с топливной экономичностью добавляет ему очков. Но для покупателя “бэушки” более сложный и форсированный турмоботор смотрится не так убедительно, как его атмосферный “родственник”. Тем не менее, если предполагается покупать автомобиль в России, то с мотором 1.4 Turbo Zafira встречается практически так же часто, как и с 1,8-литровым. Стоит ли связываться?

Можно, но при выяснении сервисной истории автомобиля, желательно документально подтвержденной. К слову, российские владельцы автомобилей с 1,4-литровым турбомотором сталкивались с отсутствием компрессии в одном из цилиндров из-за разрушения перегородок в поршне по причине детонации. Насколько массовый характер носит данная проблема и чем именно она вызвана, использованием некачественного топлива, нарушением правил эксплуатации или же конструктивным недостатком по железу или софту, сказать сложно, но подобные истории как минимум повод к тому, чтобы подойти к диагностике покупаемого автомобиля максимально ответственно.

Рассматривать к покупке версию с мотором 1.6 Turbo SIDI мощностью 170 или 200 л.с. имеет смысл, если нужна хорошая динамика. Но опять же двигатель A16XHT/SHT (не путать с предшественником А16LET!) не из простых: непосредственный впрыск, балансирные валы, малоинерционная турбина, “дующая” до 2,3 бара…

Отдельно стоит упомянуть газовые модификации Zafira. Версия 1.4 Turbo ecoFlex (140 л.с.) рассчитана на работу на сжиженном нефтяном газе пропан-бутане (LPG), версия 1.6 4Turbo ecoFlex (150 л.с.) – на сжатом природном газе метане (CNG). Второй вариант предпочтительнее с точки зрения экономии: метан заметно дешевле пропан-бутана. Обозначение данного двигателя – Z16XNT. Заметим, что он отличается от бензиновых “родственников” оригинальными поршнями, клапанами и седлами клапанов, а также отдельными системами впрыска природного газа и бензина. Соответственно в случае с подержанным автомобилем может возникнуть вопрос о поиске этих самых оригинальных деталей. Подробнее о метановой версии (правда, на примере Zafira B) можно узнать по ссылке.

Дизельная линейка включает в себя двигатели 1.6 и 2.0 мощностью от 120 до 195 л.с. Zafira Tourer ранних лет выпуска оснащались только 2,0-литровыми моторами с ременным приводом ГРМ. И сам двигатель, и топливная система Common Rail считаются надежными, но техническое состояние мотора и его систем (в частности, системы турбонаддува, EGR, сажевого фильтра и т.д.) всецело зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания. Эта особенно актуально, если рассматривается автомобиль из России, а 2,0-литровые CDTI там продавали.

Отдельно стоит упомянуть 195-сильную версию 2.0 CDTI BiTurbo (A20DTR), созданную на базе “обычного” 2.0 CDTI, от которого, в частности, использован чугунный блок цилиндров без изменения рабочего объема. Но отличий от “базового” мотора предостаточно. Например, топливная система Common Rail имеет предельное рабочее давление 2000 бар и обеспечивает до восьми впрыскиваний за цикл, для чего использованы “скорострельные” пьезоэлектрические форсунки.

Двойной последовательный наддув тоже оригинальный. Используются две разные турбины с индивидуальными интеркулерами: небольшая малоинерционная работает на малых и средних оборотах, большая высокопроизводительная, наоборот, вступает в работу лишь после 1500 об/мин. В общем, мотор получился сложный и в ремонте потенциально недешевый. Ну а основной фактор риска – чрезвычайно чувствительные к качеству топлива и недешевые пьезоэлектрические форсунки.

Но автора вопроса интересуют дизельные двигатели с цепным приводом ГРМ – значит, речь идет о семействе 1.6 CDTI (120-136 л.с.), которое на Zafira Tourer устанавливались с 2013 года. Полностью алюминиевый “шепчущий дизель” получил такое название из-за низкого уровня шумов и вибраций, хотя также его отличает и невысокий заявленный расход топлива – в среднем 4,1 л/100 км. В силу небольшого возраста этих моторов ничего плохого о них сказать нельзя, тем более что европейских машин у нас не так много. Но стоит упомянуть, что мотор “заточен” под жесткие требования Евро-6, поэтому оснащен системой впрыска мочевины BlueInjection. В общем, с точки зрения понимания матчасти и развития сервисной базы 2,0-литровая версия выглядит предпочтительнее. В пользу 1,6-литровой говорит европейская эксплуатация в прошлом, хотя по этой же причине реальные пробеги могут быть очень значительными.

И буквально пара слов о коробках. Помимо 5- или 6-ступенчатой “механики” (вполне надежной) Zafira Tourer может оснащаться и 6-диапазонной АКПП. При условии своевременного обслуживания этот “автомат” показывает хорошую надежность, но если затягивать со сроками замены масла и фильтра или исповедовать активный стиль езды, можно столкнуться с необходимостью замены фрикционов или ремонта гидроблока.

Ну а как Zafira Tourer в целом? Как по своим потребительским качествам, так и по надежности – вполне на уровне европейских одноклассников. Впрочем, на сегодняшний день это своеобразное “хорошо” следует принимать с определенными оговорками. Так, высокотехнологичные моторы надежны при условии соблюдения элементарных правил эксплуатации, своевременном обслуживании и использовании качественных ГСМ.

Но даже это не гарантия от тех или иных мелких неприятностей. Например, от пресловутого постукивания суппортов тормозов на ходу. Ничего не поделаешь: “наследие” Astra J, которая поделилась задней подвеской с третьим поколением Zafira. А вот передние стойки McPherson и положенное мощным версиям или доступное за доплату адаптивное шасси FlexRide – от Insignia. В последнем случае в зависимости от стиля езды электрика меняет жесткость амортизаторов, настройки усилителя руля. Учитывая высокую стоимость оригинальных деталей, например амортизаторов с электромагнитными клапанами, лучше отдать предпочтение обычной подвеске.

Также перед покупкой стоит проверить кузов на предмет коррозии и аварийного прошлого, а функциональное оборудование салона – на предмет функционирования. Само собой, тщательная компьютерная диагностика настоятельно рекомендована.

Пульс цен

Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY, стоимость Zafira Tourer первых лет выпуска (2012-2013 г.в.) находится в пределах 12.000-14.000$, при этом задержавшаяся на конвейере Zafira B тех же лет выпуска может быть на тысячу-другую дешевле. Цена экземпляров 2014-2015 г.в. может достигать 15.000$. При этом подавляющее число предлагаемых к продаже машин – пригнанные из Европы дизельные версии 1.6 CDTI.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

Найти и купить оригинальные б/у запчасти к Opel Zafira всех поколений вы можете в нашем обновленном разделе “Запчасти” .

Ссылка на основную публикацию