Честный тест драйв Opel Insignia, Cosmo 2014

Opel Insignia — визит на Запад

Обновленный Opel Insignia был представлен на экзотическом португальском острове Мадейра. Изюминкой тест-драйва, приуроченного к российскому старту продаж новичка, стал тот факт, что в руки нам попали машины калининградской сборки, проделавшие путь почти в 5800 км. Как итог мы прохватили на товарных машинах, в том числе с бензиновым 1.6 SIDI turbo нового поколения.

Opel > Insignia

P1000704

«Запомните — если вы заблудились, то ни в коем случае не надо паниковать и суетиться, нарушая правила! Никто не станет сигналить и ругаться на вас. Во-первых, португальцы люди спокойные, а жители Фуншаля еще спокойнее и расслабленнее, а во-вторых, все будут смотреть на ваш большой красивый автомобиль!» — напутствовали нас организаторы российской премьеры. И, надо признать, были абсолютно правы. Обитатели Мадейры оказались приветливым и нетипично спокойным для потомков кельтов и иберов народом. А наши Opel Insignia за эти пару дней неизменно вызывали удивление — уж очень большой по островным меркам этот автомобиль; любопытство — флагманский седан Opel довольно редок здесь, в краю, где преобладают низкие тойотовские пикапы и разнообразные раритеты гольф-класса; восхищение — отказать Insignia в красоте дизайна было бы несправедливо.

IMG_3303

Впрочем, нас сразу же предупредили, что, несмотря на приветливость местных жителей и тот эффект, который производят наши машины, на снисходительность дорожных полицейских рассчитывать не стоит — они столь же приветливы, сколь и неумолимы. А значит: в городе — 50 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, а если быстрее, то только там, где это разрешено знаками.

Скоростной передел

И как нам прикажете быть в таких условиях с новым бензиновым турбомотором объемом 1,6 л, мощностью 170 л.с. и максимальным крутящим моментом 260 Нм, увеличивающимся до 280 Нм при включении режима overboost? Как считают в российском представительстве Opel, именно этот двигатель будет наиболее востребован отечественным клиентом. Всего же для Insignia предлагается три варианта двигателей: бензиновый, дизельный и LPG (на сжиженном газе, у нас в России недоступен), мощность которых варьируется от 110 до 325 л.с.

_C2A7894

Даже спустя несколько лет, прошедших с момента появления на дорогах первых экземпляров, Insignia первого поколения выглядит вполне современно. А в обновленном варианте она лишь чуть-чуть посвежела.

Куда больше изменений обнаружилось в салоне. Дизайн прежней панели управления многие поругивали за перегруженность кнопками. Опелевцы учли это, и новая панель стала лаконичнее. Теперь на ней всего несколько кнопок, а климат-контроль управляется сенсорными регуляторами. Сенсорный монитор диагональю 8 дюймов, возглавляющий центральную консоль, отображает все функции и подменю: настройки радио, плеера, соединения со смартфоном или 3D-навигацию. Появился доступный ранее только на премиальных авто атрибут в виде сенсорной панели с поддержкой рукописного ввода (напоминает тачпад ноутбука).

_C2A8056

В версии, доставшейся нам на тест, в салоне были установлены опелевские сиденья AGR, сделавшие поездку весьма комфортной. Вообще, качество сборки салона Insignia вопросов не вызвало. Удалось ли конструкторам Opel побороть «сверчков», на которых жаловались владельцы прежнего поколения, можно будет сказать лишь спустя какое-то время. Во время теста ни одно «насекомое» себя не проявило.

_MG_507811

Продолжаем обсуждать дизайн и натыкаемся на боковые зеркала. Они по-прежнему малы и неудобны — восприятие картинки за бортом изрядно страдает. Такова плата за аэродинамику, хотя справедливости ради стоит отметить, что тут Opel не одинок. А в отсек для хранения в центральном подлокотнике хоть и можно поместить множество всяких нужных вещей, но вот откинуть его крышку до конца, сидя на водительском месте, весьма непросто.

_MG_50941

Покидав вещи во внушительных объемов багажник (500 л!), мы отправляемся в путь. Выехав на дорогу, сразу отмечаем отменную шумоизоляцию. Впрочем, дороги Мадейры тут не показательны. Из-за закрытых окон в салон не проникает шум, только ровный звук мотора, да и то напоминающий о себе лишь при резких ускорениях. Последние у Insignia получаются весьма недурно. В режиме «город» автомобиль демонстрирует отличную динамику, радуя согласованной работой мотора и автоматической 6-ступенчатой трансмиссии. По паспорту разгон до 100 км/ч у новинки занимает 9,9 с (9,2 на «механике») при максимальной скорости 210 (220) км/ч.

_C2A8006

Законы физики

Но, поколесив немного по изрытому туннелями побережью и изобилующему круговыми перекрестками прибрежному шоссе, мы углубляемся внутрь острова. И вот здесь столь красивые на бумаге показатели 1,6-литрового турбомоторчика начинают тускнеть. Дорога в горы необычайно красива — она проходит по лесам, заросшим местными растениями-эндемиками, засаженным привезенными палисандром и эвкалиптами, вдоль обочины растут цветы, которые в наших краях если и встречаются, то в свадебных букетах или ботаническом саду.

P1010075

Но от красот приходится отвлекаться, чтобы следить за резкими изменениями маршрута и перепадами высот. Их-то мотор Insignia и не любит. Все чаще стрелка тахометра вскидывается к 4000 об/мин, а скорость при этом не превышает 50–60 км/ч. Динамика ощутимо падает, и даже перевод коробки в ручной режим не сильно помогает — к трансмиссии-то вопросов нет, она прекрасно согласована с мотором и адекватно переключается и вверх, и вниз даже в автоматическом режиме.

P1010051

Хотя, по здравому рассуждению, претензий к мотору тоже быть не должно, ведь мы карабкаемся в гору, а законов физики пока никто не отменял. К концу первого дня теста расход топлива оказывается на уровне 9,9 л на сотню и так и не опускается до конца поездки.

P1010062

К управляемости претензий нет — увеличившийся на 15 мм клиренс российской версии для плохих дорог (в «базе» автомобиль оснастили и стальной защитой картера) не вносит особых корректив. Шасси Insignia с измененными по РФ амортизаторами, на мой вкус, настроено очень хорошо, а острый руль, присущий дорестайлинговому авто, перекочевал в наши дни.

По мере того, как накапливались впечатления от управления автомобилем, появилась возможность оценить и электронную начинку. В топовых комплектациях Insignia получила адаптивный круиз-контроль и систему предупреждения о смене полосы движения. При этом контроль «слепых» зон и предупреждение о фронтальном столкновении нивелируют недостаток обзорности зеркал заднего вида, а при парковке отлично ассистирует камера заднего вида. Она же сообщит при случае о приближающемся сзади в поперечном направлении транспортном средстве.

_C2A9272

В России опелевцы делают ставку на седан — на его долю придется не менее 50% всех проданных Insignia. Оставшаяся половина распределится между хэтчбеком (разница в цене с седаном составит 1,5 тыс. руб. — стоимость заднего дворника) и универсалом Country Tourer. Понимая настороженность провинциального потребителя и «экономичных» автомобилистов, Opel оставит на российском рынке и версию с атмосферником 1.8 Ecotec. Она будет поставляться только с 6-ступенчатой «механикой» по цене 797–974 тыс. руб.

P1010039

Сложность выбора

Два новых агрегата с прямым впрыском — компанию уже упомянутому 1.6 SIDI turbo составит 2,0-литровый SIDI turbo мощностью 250 л.с. с максимальным крутящим моментом 400 Нм — спарят на выбор с 6-ступенчатой механической коробкой передач и системой Start/Stop или с 6-ступенчатым «автоматом» с низким коэффициентом трения. Помимо переднего привода 2,0-литровый SIDI turbo на некоторых рынках, включая российский, доступен и с полным приводом.

P1000917

Особо экономичные могут попытаться приобрести через серых импортеров или сами ввезти версию с 1,4-литровым мотором LPG, работающим на газе и выдающим 140 л.с. с максимальным крутящим моментом 200 Нм.

Одновременно с хэтчбеком и седаном на нашем рынке появится модель, которая должна стать альтернативой городским кроссоверам. Первые Insignia Country Tourer, которые приедут в нашу страну совсем скоро, в январе 2014 года, доступны для заказа уже сейчас: за комплектацию Cosmo придется выложить 1,37 млн руб. Эта версия универсала Insignia с неокрашенным пластиком по кругу оснащена 2,0-литровым мотором SIDI мощностью 250 л.с. или дизелем 2.0 BiTurbo CDTI с крутящим моментом 400 Нм, полным приводом с муфтой Haldex и электронным дифференциалом повышенного трения и шасси FlexRide с электронным управлением.

_C2A9275

О том, насколько успешным будет поход Insignia в соседний сегмент, станет понятно позже. В целом же сомневаться в успехе обновленной Insignia на российском рынке не приходится.

Видео обзор Opel Insignia I рестайлинг 2013-2016 годов выпуска

Честный тест драйв Opel Insignia,Cosmo 2014г

Описание видео Опель Инсигния 1 поколение

Еще похожие обзоры для Opel Insignia I

VW Passat Alltrack vs Opel Insignia Country Tourer 4×4 – Версус от ATDrive

Opel Insignia I (2013-2016)

Будет полезно:  Тест-драйв Citroen Berlingo Multispace XTR — семейный автобус

Opel Insignia Country Tourer: универсал не для всех

Opel Insignia I (2013-2016)

Opel Insignia Country Tourer – Тест-драйв от ATDrive.ru

Opel Insignia I (2013-2016)

2014 Опель Инсигния Cosmo. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Opel Insignia I (2013-2016)

“Перший тест” в HD. Opel Insignia Country Tourer.

Opel Insignia I (2013-2016)

Opel Insignia 2013 – тест-драйв InfoCar.ua (Опель Инсигния)

Opel Insignia I (2013-2016)

Opel Insignia(170 л.с.) Тест-драйв.Anton Avtoman.

Opel Insignia I (2013-2016)

OPEL INSIGNIA – Большой тест-драйв (б/у)

Opel Insignia I (2008-2013)

Еще обзоры в кузове Седан D класс

Audi A4 – тест-драйв InfoCar.ua (Ауди А4)

Audi A4 B9 (2015-2016)

Тест драйв Infiniti Q50 2015-2016 – НиЧё ТаКАя!

Четкая и быстрая F30.Тест-драйв.Anton Avtoman.

BMW 3 series F30, F31, F34 (2015-2016)

Mazda 6 за 600 000 рублей.Anton Avtoman.

Mazda 6 GH (2007-2010)

Тест драйв AUDI А4 2.0 TURBO 211ЛС ( b8 Рестайлинг) – МИНУСЫ DSG и ПЛЮСЫ МОТОРА

Audi A4 B8 (2011-2015)

Новый Chevrolet Malibu 2016 1.5 turbo на русском

Chevrolet Malibu IX (2015-2016)

Проблемы Форд Мондео 2.0 199 л/с авто Александра Царицынского

Ford Mondeo IV (2010-2015)

NEW AUDI A4 2016 (B9) – Большой тест-драйв

Audi A4 B9 (2015-2016)

Об автомобиле Opel Insignia I (Опель Инсигния 1 поколение)

Немецкая компания Opel входит в состав концерна GM. Ее штаб-квартира находится в германском городе Рюссельсхайме. Компанию основали в 1898 году братья Опель и дали ей название по имени их отца, Альфа Опеля, который был владельцем фирмы, занимавшейся производством швейных машин и велосипедов.

Первый автомобиль братья Опель выпустили в 1902 году, он имел двухцилиндровый мотор и вскоре стал востребован потребителями. Уже через три года Opel начинает выпуск автомобилей более высокого класса, появляется модель 35/40PS, в которой установлен двигатель на 6,9 литров. Постепенно компания наладила производство и завоевала рынок Германии, но в 1911 году произошел пожар, который уничтожил фабрику.

Установка нового оборудования позволила усовершенствовать все производство и дала компании достаточно весомые преимущества перед другими автомобильными компаниями. К 1913 году под маркой Opel стали выпускаться и грузовики.

Послевоенная инфляция вынудила братьев Опель продать свое дело концерну General Motors, который стабилизировал производство и сделал Opel крупнейшей автомобильной фирмой в Европе. Фирма начинает производить все большее количество автомобилей и работает над совершенством модельного ряда.

В 1934 году появляется Opel Olimpia, ставший первым автомобилем с несущим кузовом. Еще через год был выпущен Opel Kadett, пользовавшийся особым успехом у покупателей. Впоследствии компания совершенствует модели, пользующиеся наибольшим спросом.

В сороковые годы заводы General Motors стали собственностью государства, т.е. оказались во власти нацистов. После поражения Германии в войне часть оборудования с этих заводов была вывезена в Россию, однако Opel сумел восстановиться и даже превысил уровень довоенного производства. В 1947 году возобновляется выпуск модели Olimpia, а спустя год выпускает новый Kapitan с двигателем на 2,5 литра.

Хитом продаж стал и оригинальный Opel Rekord, который в конце 50-х годов стал выпускаться с четырехдверным кузовом седан.

Пик развития компании наблюдался в первой половине 90-х годов, когда по всей Европе открывались новые специализированные заводы. За последние десятилетия появились такие знаменитые модели, как Astra, Vectra и Insignia, создавшие перспективу дальнейшего успешного развития компании Opel.

Тест-драйв Opel Insignia 2014: скрытый потенциал

Вот как так получается? Одна и та же модель где-то возглавляет список ТОП продаж, а где-то плетется в хвосте. В Европе Opel Insignia получила свыше 50 международных наград, а у нас, автомобиль с молнией на решётке радиатора, принято дружно ругать. «АвтоМания» разбиралась, соответствует ли критика действительности, или это предвзятое мнение, застывшее в умах наших водителей.

Экстерьер: 8/10

В «Инсигнии» Opel продолжил философию дизайна «крыла» и «лезвия». Увидеть изменения непросто. Узнать фейслифт проще всего по светодиодным «галкам» в фарах и фонарях. Кроме того, изменилась решетка радиатора, противотуманки, обновились бампера, появились диодные фары и фонари. На кузове автомобиля привлекают внимание рельефные линии на дверях, капоте, и вокруг поворотных фар. Силуэт автомобиля стал более выраженным.

Интерьер: 6/10

Первая Insignia обладала достаточно просторным салоном и функциональным интерьером, но с современными технологиями у неё как-то не сложилось. В рестайлинге инженеры постарались соответствовать текущим тенденциям технологического дизайна. В топовой комплектации можно заказать мультимедийную систему IntelliLink с 8-дюймовым сенсорным дисплеем. Кроме того, на тоннеле появился медийный тачпад – он распознает рукописный ввод и отвечает вибрацией на распознанный жест (Опелевское «Hallo!» системам Audi и Mercedes).

Если сравнивать интерьер до и после рестайлинга, то текущий вариант мне нравится больше. Вместе с тем, как для флагманского седана, местами имитация кожи или имитация дерева пластиком выглядят несолидно. А во время езды автомобиль немного «хрустит» – то ли сказывалось качество сборки, то ли наш тестовый автомобиль уже ремонтировали. Если Opel всерьез захочет представить покупателю «Инсигнию» в качестве альтернативы представительского автомобиля, то следующее поколение нуждается в изменениях интерьера. Правда немцы не скрывают, что просчеты есть, но все доведут до ума в новом поколении. А пока придется немного подождать.

  1. Цельная линия, опоясывающая верхнюю часть торпедо и дверные карты, должна создавать впечатление, будто вы находитесь в яхте. Аналогичная задумка реализована в Jaguar XJ, который на два класса выше Инсигнии.
  2. Форма руля не позволяет нажимать кнопки на нем вслепую, приходится переводить взгляд и отрывать руки от руля. Зато теперь кнопки крестообразные, прямо как на джойстиках игровых приставок!
  3. В блоке климат-контроля кнопки регулировки температуры стали сенсорные – неожиданно и современно.
  1. Информативный дисплей в центре щитка приборов отображают данные о пробеге, расходе топлива, давлении в шинах, замена масла и так далее.
  2. Внутренности бардачка обиты чем-то бархатным.
  3. Сиденья сделаны качественно. Диапазон регулировок широкий – смесь «механики» и «электро». На фото сиденья в черных чехлах – пожелание дилера. Обивку салона можно заказать из более дорогой кожи. Стоимость опции варьируется от 477 евро до 1 517 евро.
  4. Стеклоподъёмники, при росте 170-180 см, нажимать неудобно, приходится смещать руку как бы за спину, приподымая локоть.
  5. Центральный подлокотник широкий, вместительный. Под правый локоть есть удлинение.

Задний ряд
После рестайлинга колесная база не изменилась (2737 мм). При росте водителя 187 см сзади остается достаточно места для пассажира. Без ложки дегтя в бочке меда все же не обошлось – голова упирается в потолок, и, к сожалению, угол спинок задних сидений не регулируется.

Практичность: 7/10

С тремя типами кузовов, Insignia предлагает подлинную универсальность.

На тест-драйв «АвтоМании» достался лифтбэк. Он дороже седана на 600 долларов, но зато получаем дополнительные 30 литров в багажнике и возможность класть вещи вертикально (530 литров и до 1470 л со сложенными сиденьями). Под фальшполом замечаем рем-комплект. Кроме того, Opel предлагает еще два универсала. Багажное отделение Sports Tourer варьируется от 540 литров при поднятых спинках второго ряда и до максимальных 1530 литров при опущенных спинках. Версия Country Tourer – это универсал повышенной проходимости.

Комфорт: 8/10

Еще одним успешным шагом на пути к «премиум» стандартам стали шасси и подвеска. Их дорабатывали для большего комфорта. Производитель заявляет, что они заменили свыше 60 процентов всех деталей: пружины, амортизаторы, стабилизаторы, втулки, рычаги и многое другое. Также изменили работу электронной части, заставляя большую Insignia острее реагировать и противостоять кренам кузова на извилистой дороге. С полным приводом доступна система управления шасси FlexRide. Она распознает 11 различных ситуаций, таких как равномерное движение по магистрали, ускорение, разгон и торможение на вираже. Система умеет перебрасывать до 50% крутящего момента назад с сортировкой его поколесно. На дороге работа системы ощущается так… как и должно, о шасси просто не задумываешься.

Драйв: 5/10

Драйверским автомобилем Opel Insignia не назовешь. Здесь отсутствуют азартное рулевое управление и головокружительная динамика. Машина не провоцирует водителя на активное прохождение поворотов. На скоростных серпантинах она «чувствует» себя дискомфортно, ей больше «нравится» неспешный ритм движения. Например, у Ford Mondeo, Skoda Octavia и VW Passat – у всех моделей рулевое управление ощутимо вовлекает водителя в процесс драйва, отчего получаешь особое удовольствие. Во всех остальных аспектах «Инсигния» – лучшее, из того что Opel делал за последнее время.

Будет полезно:  Тест-драйв Ford Ranger

Двигатель, «коробка»: 6/10

Для теста мне достался мотор с таким же объемом, как и в Формуле-1. Здесь 1600 куб. см., только вместо 600 лошадей имеем 170 (260 Нм). Их хватает для «мира трехзначных скоростей» – 210 км/ч. Мотор спокойный, весьма деятелен уже с низов (максимальная тяга достигается от 1650 оборотов в минуту). Обгоны больше не требуют длинных прямых и запаса терпения. Ускорение проходит линейно, и в отличие от «дизеля», «бензин» гораздо тише. Но не стоит забывать, что Insignia тяжелее болидов Ф1 на целую тонну, и это существенно сказывается в экстренных ситуациях – не хватает тяги. Поэтому, при покупке автомобиля я бы смотрел в сторону 2.0-литрового дизеля.

АКПП
Число ступеней здесь скромное – всего шесть, где пятая и последняя предназначены для экономии топлива. Если у конкурентов передач больше, это еще не значит, что у нас трансмиссия хуже. Да, иногда, на шоссе, «коробка» ведет себя нерасторопно, когда начинаешь «топить в пол». Но, в целом она спокойная и плавная, и отлично подходит для города.

Ускорение и торможение: 5/10

Это точно не автомобиль «0-100 км/ч». Здесь на первом месте экологичность. В 140-сильном дизеле, вредные выбросы такие же, как и у машин размером с Fiat 500 (99 г/км). Разгон с места до 100 км/ч у нашей модификации 9.9 с.

А еще на тестовой «Инсигнии» заметили особую настройку работы ограничителя скорости. Обычно, лимитатор выключается, если происходит нажатие педали тормоза, но здесь ты словно «участник чемпионата Формулы-1» и тебе нужно заезжать в «боксы», строго не превышая определенную отметку на спидометре. В итоге, если случайно установить себе, скажем, 27 км/ч, то будешь плестись в потоке, пока не найдешь специальную кнопку выключателя. В этом есть плюс: вы действительно можете всегда соблюдать скоростной режим!

Что касается тормозов – для любителей чересчур мягкого и плавного торможения – в самый раз.

Акустика: 5/10

Заглядывая в распечатку со спецификациями обнаруживаю, что в машине, оказывается, было целых 7 динамиков с отметкой «премиум». Но как я не крутил настройки аудиосистемы, до звучания hi-fi систем им далеко. Для особо требовательных владельцев, в качестве опции, доступна аудиосистема Bose. С американцами сотрудничают многие премиальные бренды, и в Porsche 911 она звучала замечательно.

Говоря о вокальных данных мотора, в нашей комплектации, он, скорее, походил на молодого тенора, чем на грубого рок-вокалиста.

«Плюшки»: 6/10

«Плюшки» здесь есть: чип-ключ, навигация, слежение за дорожной разметкой и мёртвыми зонами, адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения, и парктроник с парковочным помощником. Он помогает найти место и в процессе парковки выдаёт подсказки на центральный дисплей.

На нашей машине подключение смартфона к мультимедийной системе работало нестабильно. Лучше приглянуться к той же системе IntelliLink – она дружелюбнее к современным гаджетам.

Цена: 7/10

Insignia находится в массовом сегменте рынка [D класс]. Поэтому эксплуатационные расходы, частота технического обслуживания, удобство в ремонте и страхование не сильно отличаются от конкурентов.
Самый доступный вариант с автоматической коробкой передач обойдется в 22 433 евро, самый дорогой – от 38 745 евро [INSIGNIA Sports Tourer OPC A 2.8 NER (221 kW / 330 hp) AT6 4×4]

Для Вас провели тест-драйв Дмитрий и Михаил Клименко.

Выводы:

Opel начинает нащупывать собственный стиль.

В линейке «Опеля» появился представительский, конкурентоспособный, семейный седан. Он удобный, практичный и стоит разумных денег. А что еще нужно семье? В то же время отсутствие пикантности в названии бренда будет сдерживать скептических покупателей. Но скажу вам так, без веских оснований игнорировать «Инсигнию» уже нельзя.

Технические характеристики Opel Insignia Notchback 2014
Двигатель: 1.6 SIDI Turbo; 170 л.с. при 4250 об/мин, 260 Нм крутящего момента при 1650 – 4250 об/мин;
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКП;
0-100 км/ч: 9,9 сек;
Максимальная скорость: 210 км/ч;
Привод: Передний;
Снаряженная масса: от 1571 кг;
Вместимость: 5 человек;
Расход: город 9,1л /за городом 5,4л /смешанный 6,8л; (официальный)
Рекомендованная цена: от 23 000 евро с «автоматом» (тестовая модель – 31 000 евро).

Тест драйв Opel Insignia –
“Не модой единой”

О Opel Insignia

Опель Инсигния

Седан Opel Insignia претерпел процедуру планового рестайлинга. Мы взяли его на редакционный тест, чтобы понять, пошли ли изменения на пользу этой модели

Если не присматриваться, кажется, что автомобиль вовсе и не изменился. Но затем взгляд отмечает посвежевшие фары, более широкую и “улыбчивую” решетку радиатора, новые бамперы. Изменились и задние фонари – они теперь заходят на крышку багажника и выглядят современнее. А если поставить рядом с новой версию дорестайлинговую, то разница оказывается более чем заметна – нынешняя смотрится явно предпочтительнее.

Главное новшество в салоне – перепроектированный интерфейс управления второстепенными функциями, разгрузивший центральную консоль от большого количества кнопок. Обновлены и сиденья, появились более дорогие варианты отделки. Но еще больше изменений скрыто под стильными обводами кузова. Прежде всего, это новый двигатель объемом 1,6 л с непосредственным впрыском и турбонаддувом, развивающий внушительные для своего объема 170 л.с. Его крутящий момент составляет 260 Нм, а если продавить педаль акселератора до упора, он временно возрастет до 280 Нм. Интересно, что в России эта модификация с 6-диапазонным “автоматом” стоит дешевле версии с 6-ступенчатой “механикой” – 1 066 000 против 1 124 000 рублей.

Остальные двигатели прежние. Это 1,8-литровый бензиновый агрегат мощностью 140 л.с., 2-литровый 249-сильный мотор, тоже бензиновый, а также 2-литровый турбодизель, в зависимости от модификации развивающий 160 либо 163 л.с. Диапазон цен – от 814 000 до 1 437 000 рублей за базовые комплектации.

Коснулись изменения и подвески. Она переработана с целью улучшения комфорта. Автомобиль получил новые амортизаторы, рычаги и стабилизаторы поперечной устойчивости, изменены углы установки колес и доработано рулевое управление (действительно, дорестайлинговый автомобиль отличался довольно жестким ходом). Что ж, посмотрим, как покажет себя обновленная ходовая часть на российских трассах. В моем распоряжении модификация с новым 170-сильным 1,6-литровым 170-сильным мотором и “автоматом”.

Сенсоры да гаджеты

Дизайн салона благодаря новому интерфейсу изменился значительно. Теперь нет ощущения перегруженности интерьера из-за множества кнопок на центральной консоли. Но так ли это хорошо? Ведь раньше каждая клавиша отвечала за свою функцию, найти ее среди других не составляло никакого труда, и уже через несколько дней эксплуатации с легкостью можно было пользоваться всем этим хозяйством практически вслепую. Теперь же я проездил две недели, но привыкнуть так и не смог. Потому что экран сенсорный, и, следовательно, у виртуальных клавиш нет обратной связи, отчего приходится постоянно отвлекаться от дороги. Особенно не понравилось управление температурой климат-контроля.

А еще здесь есть тачпад на центральном тоннеле, с помощью которого можно двигать курсор по экрану. И с ним тоже возникли проблемы, так как приходилось с ювелирной точностью дозировать нажатие пальцем на сенсорную панель. Хорошо хоть, что многие функции продублированы на руле, а также есть система голосового управления, которая со своей задачей справляется неплохо. Словом, выглядит новый интерфейс приятнее, но его функциональность в угоду моде ухудшилась. И это становится неприятной тенденцией, причем повальной – мы видим все больше брендов, стремящихся завоевать признание любителей гаджетов. Но что удобно для смартфона или “планшета”, отнюдь не всегда годится для автомобиля, и данный факт автопроизводителям пора бы уже понять. Зато новые “электронные” приборы на Insignia просто загляденье! И информация считывается без проблем.

Качество сборки панелей салона на высоте. А вот жесткого пластика могло бы быть и поменьше – податливым материалом отделан только верх передней панели, в остальных местах гулкая жесткая пластмасса. Ах нет, подоконники дверей тоже вроде мягкие… Пощупал – ногтем продавить можно, но дальше жесткая подложка. Впрочем, такое часто можно обнаружить и в куда более дорогих автомобилях.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

KIA Soul
(хэтчбек 5-дв.)

Subaru Levorg
(универсал 5-дв.)

Peugeot 508
(лифтбек )

Посадка за рулем хороша. Сиденье, хотя и жестковато, распределяет нагрузки великолепно. И боковая поддержка что надо – “обнимает” крепко, но не давит. А вот подголовник все же хотелось бы получить помягче, уж больно твердый. Зато к рулевому колесу никаких претензий. Еще бы боковые зеркала побольше… Увы, в ходе рестайлинга они не изменились – слишком сужены с внешней стороны. И заднее окно маловато.

Будет полезно:  Честный тест драйв ВАЗ 2101 76 года

На втором ряду предельный рост пассажира – 180 см. Если больше, макушка упрется в потолок (таковы издержки скошенной по “купейной” моде крыши). И сидеть здесь лучше вдвоем: третьему – посередине – будет мешать высокий центральный тоннель, к тому же он подвинет крайних седоков в стороны, и они упрутся головами в заваленные стойки кузова. Хотя места для ног достаточно. Длина Insignia позволяет зачислить автомобиль в бизнес-класс “Е”, но колесная база 2373 мм соответствует по размеру “младшему” D-сегменту, так что на простор бизнес-седана рассчитывать не стоит.

Метаморфозы

С первых же метров пути замечаю, что подвеска настроена мягче, чем у дорестайлинговой версии. Автомобиль даже слегка покачивается на незаметных глазу волнах дорожного покрытия, чего раньше не было. При этом характер прохождения большинства неровностей изменился несильно. То есть стало мягче, но шасси осталось собранным и упругим. Также почти исчез “зуд” на шершавом асфальте, чем грешил предшественник. Энергоемкость не изменилась – она по-прежнему великолепна. Кроме того, по ощущениям улучшилась звукоизоляция – стал заметно тише гул шин. На задних сиденьях чуть шумнее, и на неровностях пожестче, но некритично.

В плане управляемости в “гражданских” режимах движения изменений не ощущается. Седан все так же собранно проходит повороты, плавно отзываясь на движения информативного, упругого руля. Но если поехать быстрее, крены оказываются великоваты и возникает довольно сильная раскачка кузова при “перекладках” из виража в вираж. Зато на автомагистрали курсовая устойчивость великолепна. При этом значительно уменьшилась реакция на колейность по сравнению с предшественником, чья жесткая подвеска заставляла машину рыскать. Теперь даже глубокая колея, хоть и ощущается, не сбивает седан с курса.

И двигатель хорош. “Турбояма” заметна лишь ниже 1600 об/мин, затем следует интенсивное нарастание ускорения под заводной аккомпанемент мотора вплоть до 3000 об/мин, да и потом разгон не стихает до отсечки ограничителя. Правда, “автомат” слишком рьяно экономит топливо. Он постоянно находится на максимально возможной передаче, отчего практически при каждом нажатии педали акселератора коробка вынуждена тратить время на сброс двух-трех передач, что занимает пару секунд. Словом, каждая попытка ускорения вызывает паузу, что не особенно удобно в плотном транспортном потоке. Включить бы спортивный режим, но его нет. Зато есть ручной, причем передачи можно переключать и рычагом на центральном тоннеле, и клавишами на рулевом колесе. Вот теперь автомобиль ускоряется просто великолепно, без пауз. И тормоза работают отлично.

Благодаря плановой модернизации Opel Insignia похорошел внешне и прибавил в ездовом комфорте. Правда, управляемость в предельных режимах у него не такая отточенная, как у дорестайлигновой версии. Но это можно считать разумной платой за комфорт, особенно на наших разбитых дорогах. Смена характера автомобиля, несомненно, пошла ему на пользу.

Тест-драйв: Ford Mondeo VS Opel Insignia: и миллиона мало

Opel Insignia в комплектации Cosmo с 2.0 220-сильным мотором и 6-ступенчатым «автоматом» стоит 1 162 300 рублей. Ford Mondeo (дорестайлинговый) в комплектации Titanium Black с 2.0-литровым 203-сильным двигателем и 6-ступенчатой АКПП обойдется чуть дешевле – 1 071 500 рублей.

Комплектации машин похожи, в Opel есть круиз-контроль и большой цветной экран с возможностью вывода спутниковой навигации, тогда как в Mondeo дисплей находится не на центральной консоли, а между спидометром и тахометром, а контроля заданной скорости нет в списке стандартного оборудования. Зато в Ford доступны электрорегулировки водительского сиденья, а в Opel они предлагаются в качестве опции.

Салоны Insignia и Mondeo одинаково впечатляют, несмотря на то, что один автомобиль, по сути, является относительно новой моделью, а другой на рынке уже третий год.

Впрочем, пространство внутри Opel организовано так, что кажется, будто машина обволакивает водителя плотнее, но уютнее, окружая необходимыми инструментарием. В Opel более пухлый руль с правильными утолщениями, да еще и приплюснутый снизу, как в спортивных автомобилях.

Дорожный просвет Ford: 130 мм
Дорожный просвет Opel: 160 мм

Что касается основных инструментов – магнитолы и климат-контроля, то в Opel труднее разглядеть нужную клавишу и «вычленить» ее из серой массы. В “Мондео” наоборот – кнопки управления климатом и цифры-кнопки на магнитоле сделаны серебряным пластиком, и распознаются они на черном фоне куда легче. Другое дело, на самой магнитоле некоторые клавиши сделаны мелкими, и надписи на них читаются не на раз.

Порадовало, что оба автомобиля имели кнопки управления аудиосистемой на руле. В Opel с руля можно управлять еще и круиз-контролем, а на баранке Mondeo вынесено управление бортовым компьютером.

Двигатели каждого из седанов гораздо мощнее, чем может пожелать автомобилист, ежедневно передвигающийся по городу и временами – по кольцевой. Двухлитровые турбомоторы стремительно уносят седаны вперед, но Opel делает это, требуя буквально миллиметрового нажатия на газ. Мотор Insignia на 20 л.с. мощнее турбодвигателя Ford, а по ощущениям, разница составляет сил так 40-50. Впрочем, в обновленной гамме двигателей Mondeo двухлитровый агрегат выдает уже не 200, а 240 л.с! Поэтому охотникам за лошадьми советуем не делать поспешных выводов…

Разгон до 100 км/ч Ford: 7.9 с
Разгон до 100 км/ч Opel: 7.8 с

Mondeo в выбранной нами версии имел возможность выбора режима работы подвески: «комфортный», «нормальный» и «спортивный». Поэтому в зависимости от качества дорожного покрытия и степени нервозности езды водитель мог выбирать, что для него важнее: комфорт, управляемость или все в равной степени. Интересная игрушка! А тестовый Insignia не располагал системой FlexRide, позволяющей производить аналогичные настройки опелевского шасси. В итоге руление “Инсигнией” оставило двоякое впечатление: с одной стороны, 17-дюймовые колеса с низким профилем жестковато встречали стыки асфальта и другие мельчайшие неровности, с другой – и спортивной управляемость нельзя было назвать из-за заметных кренов, возникавших, как кажется, вследствие увеличенного хода подвесок – российские машины имеют увеличенный дорожный просвет.

Поэтому потенциальным владельцам седана Opel рекомендуем устанавливать колеса с более высоким профилем и наслаждаться более плавным ходом, либо заказывать машины с «европейским» дорожным просветом, если это возможно. Что до Mondeo, то его управляемость оставила более приятное впечатление. Упрекнуть можно разве что излишнюю чувствительность к колеям, находясь в которых Ford то и дело норовил метнуться в сторону.

Опелевские кресла понравились чуть больше – в частности благодаря выдвижной коленной поддержке. Да и боковая опора спины здесь достаточно выражена для удержания водителей разных комплекций. Впрочем, Ford не уступает в плане комфорта посадки, а благодаря электрорегулировкам еще и обеспечивает более удобную настройку сидений.

Mondeo намного радушнее встречает пассажиров заднего ряда. Места здесь больше, чем в Insignia как для коленей, так и для головы. К тому же, у Mondeo намного более вместительный «бардачок», да к тому же – с охлаждением. Жаль, что сейчас не то время года, чтобы это оценить.

Обзор из двух машин открывается примерно одинаковый, но боковые зеркала Mondeo показывают немногим больше.

Объем багажника Ford: 550 л
Объем багажника Opel: 500 л

Можно быть уверенными, что обе топ-версии не будут самыми продаваемыми в линейках марок, во многом, благодаря цене – больше миллиона ста тысяч рублей за седан D-класса – это слишком много для широкомасштабного успеха. За эти деньги можно взять не только практически любой кроссовер в хорошей комплектации, но и седаны классом выше, вроде 1.8-литровой турбированной Skoda Superb или Nissan Teana с Toyota Camry, собранных в России. Правда, более скромные габариты D-класса могут здесь быть козырем: кто-то может отказаться от дополнительных кубометров/килограммов, требующих повышенного энергопотребления и добавочного места на парковке.

Что касается выбора из двух тестовых автомобилей, то чуть более привлекательным кажется Ford Mondeo: он показался чуть лучше сбалансированным по комфорту-управляемости и предлагает больше пространства внутри. Хотя Opel заметно лучше разгоняется и чуть лучше держит прямую. Insignia – выбор эмоционального человека, тогда как Mondeo предпочтут прагматики.

Автомобили предоставлены на тест российским представительством Ford Motor Company и компанией Лаура-Озерки, официальным дилером Opel.

Ссылка на основную публикацию