Честный тест-драйв Киаводы “Рулят”

Sudarev › Блог › Про вождение. Часть 5 (руление)

Предисловие
Как всегда вспомню великих, вот фото из книжки Цыганкова где он описывает 100-500 видов любого приема в том числе и руления.

Я попробую для вас упростить и сделать все более универсальным.
На всякий случай скажу, что большая часть или даже все, что будет описано придумал не я. Это опыт школ контраварийной подготовки и конечно же спортсменов, на мой взгляд в большей степени раллистов). Все это в разных вариантах и версиях можно найти в книжках и видео. Я лишь пользуюсь этими приемами каждый день на дорогах и на тренировках/соревнованиях по ралли.
Здесь не написано, как гонять или другими способами хулиганить на дорогах, здесь описаны способы как безопасно передвигаться по дорогам и спасаться в случае аварийной ситуации.
Этому вас могут научить в школах контраварийной подготовки или частные специалисты.
В своих записях по теме вождения я намеренно старался обходится без видео, но в данном случае понял, что только по фото не получится, так как на словах объяснять то что можно просто показать дополнив комментариями весьма не просто. Поэтому заранее приношу извинения тем у кого ютуб заблокирован, вам не повезло.
Тем же у кого все видно рекомендую перед просмотром еще раз прочитать мой ПОСТ из этой серии в части положения рук на руле.

Примечание :
Все видео моего авторства и сняты в моем гоночном автомобиле и в моем городском автомобиле
Пока прогревал болид, и еще не пошел снег успел сфоткаться и снять для Вас ролик.

Ну начнем:
Условно разделю руление на 3 основных метода
1. Без отрыва рук

Движение в городе, в потоке и т.д. по большей части можно производить не отрывая рук от руля в положении 9-3.


2. Предзахваты
Там, где встречаются повороты чуть по круче на меньшей скорости (например на перекрестках с 90 градусным поворотом направо или налево) можно использовать так называемые предзахваты, очень удобный прием позволяющий произвести предварительную подготовку к повороту и не делать лишних движений после начала поворота.


3. Руление с перехватами (скоростное)
Этот метод применяется при движении в ограниченных пространствах например во дворах, на парковках, при движении задним ходом, в общем там, где надо много рулить.
Так же этот же метод служит для спасения в случаях выхода из заноса, скольжений и т.д. когда надо поворачивать руль на большие углы в единицу времени (скоростное руление).
Очень важно чтобы в любой момент времени одна из рук держала руль полным хватом!


Примечание :
Намеренно не касался методов руления одной рукой, это почти не нужно в обычной жизни, так же не касался силового руления, это тоже при исправном современном автомобиле не нужно.

Поговорим о распространенных ошибках
Когда человек при перестроении начинает сучить руками там, где это не нужно (часто встречается у новичков)

Руление ладошкой не позволяет в полной мере контролировать рулевое колесо (это встречается повсеместно без относительно опыта, половой принадлежности и автомобиля)

Езда с рукой по центу или снизу («пацан стайл») 😀

Руление только в узком секторе увеличивает количество движений и замедляет скорость вращения (часто встречается у новичков)

Самовозврат руля (видел такое у водителей и дрифтеров) Я если честно опасался это делать на дороге поэтому пытался показать на месте, суть в том что руль за счет углов установки колес стремится при движении вернуться в центральное положение, и некоторые водители позволяют ему это делать безконтрольно что является ошибкой.

Вращение руля с захватом изнутри (раньше встречалось у классицистов и волгарей)

Теперь немного о применении этих приемов в автомобильном спорте.
Если мы возьмем классические кольцевые гонки от формулы 1 до тайм атака на МРВ, то в большинстве случаев применяется всю гонку только прием номер один когда пилот рулит без отрыва рук или снимает только одну руку для переключения передач.

Теперь что касается ралли здесь если пилот едет без ошибок, то в большинстве случаев он тоже не перехватывает руль, однако ралли это вид спорта где много скользят и часто встречаются трамплины, подбросы и прочие неровности покрытия и рельефа. Поэтому возможно возникновение микро проблем которые помимо работы ногами, должны решаться быстрым поворотом колес и возвратом их на место. В связи с этим ралли требуют от быстрого пилота хороших навыков контраварийной подготовки и в том числе быстрого руления

Пару видео примеров из личной практики участия в ралли.
Вот кусочек видео одного из СУ, это последние пару км перед финишем по узкой лесной достаточно закрученной дороге. Но так как я грубых ошибок здесь не допускал, то НИ ОДНОГО перехвата руля на всем протяжении нет! Только 9-3.

Или вот обратный пример скорость на входе по расчетам в районе 150. Была явная ошибка на входе в поворот + разгруз в повороте, в комплексе с подогнутой задней балкой это привело к очень глубокому заносу. На фото видно что угол заноса достаточно велик.

Отработка этого заноса потребовала контраварийных действий, в том числе быстро и много вращать руль с использованием приема вращения руля с перехватами. В моем случае все было сделано вовремя, и мы спаслись. На этом же повороте одному экипажу это не удалось и была достаточно серьезная авария. Покореженный кузов можно видеть справа на видео.
По видео это место на 0:20 (на камере из нутри автомобиля угол заноса не выглядит критичным, так как широкоугольный объяктив значительно распрямляет на видео реальную крутизну поворотов и конечно же угол заноса)

В заключении хочу сказать что если вы освоите и заучите до рефлексов описанные методы руления, полученных знаний вам хватит на 99,9% случаев автомобильной жизни.

Надеюсь то что я написал оказалось для Вас полезным!
Ваш репост и лайк поможет узнать и другим водителям с драйв2.

З.Ы. i>
Вся жизнь нашей раллийной команды SUDAREV motorsport в группе ВКонтакте
Мой instagramm sv_sudarev
Мой FaceBook

Тест-драйв Kia Soul 2019. Душа на месте

Третья генерация Kia Soul построена на современной платформе Kia K2, которая используется во всей линейке компактных автомобилей марки, вышедших на рынок за последний год, – это, например, Ceed, ProCeed, Cerato. Изменена конструкция кузова и соотношение видов сталей в нем – высокопрочных, говорят в Kia, стало больше, так что жесткость кузова увеличилась сразу на треть.

По сравнению с предыдущим у нового Soul на 30 мм больше колесная база, а общая длина кузова выросла на 55 мм. Эта прибавка, правда, в основном ушла в передний свес, который тоже стал больше. Но пере­живать за проходимость машины не стоит. Ведь со сменой поколений клиренс кроссовера увеличили до 180 мм. Подросшая же колесная база позволила инженерам выкроить дополнительное пространство для ног водителя и пассажиров.

Большой мотор – хорошо!

Линейка двигателей со сменой поколений тоже меняется. Базовым остается бензиновый атмосферник 1.6 мощностью 123 л.с. Двухлитровый же атмосферник с отдачей 150 л.с. займет среднее место в линейке, ну а топовой станет версия с турбомотором 1.6, форсированным до 200 л.с.

Самым популярным, очевидно, будет 2-литровый атмосферник. Проверенный агрегат, который может сочетаться с «механикой» или 6-ступенчатым автоматом, – что еще нужно для счастья? Во время первого теста новинки, на который компания Kia позвала журналистов на серпантины Италии, у нас не возникло особых претензий к этому двигателю даже в горах. Мотор вытягивает на подъемах, не досаждая постоянными высокими оборотами – автомату хватает ума выбирать передачи быстро и действительно точно. Нет проблем и на спусках, более того, большой объем мотора позволяет машине эффективно «тормозить двигателем». Уверенное, аж с клевком, замедление только лишь при отпускании педали газа – это по нынешним временам редкая роскошь, которая недоступна модным маленьким турбомоторам.

Багажник прибавил 10 л в объеме – так что большим его по-прежнему не назвать. Впрочем, погрузка стала удобнее за счет того, что проем теперь шире, а пол отсека – ниже

Отзывчивый, послушный и бод­рый – именно так хочется охарактеризовать Soul, особенно если сравни­вать его с другими яркими на вид компактными кроссоверами. Характер машины с 2-литровым мотором ничем принципиально не скучнее, чем у турбоверсии 1.6. Да, GT Line обеспечивает куда более азартные ускорения с места, а 7-диапазонный «робот» ожидаемо реагирует расторопнее гидромеханического автомата. Топовая версия на серпантине дарит больше удовольствия, а в городе разница, конечно нивелируется. Разве что на «лежачих полицейских» турбокроссовер напоминает о своем характере ощутимой жесткостью.

На самом деле довольно жесткие все версии Soul. Кому-то это не нравится – любители «плывущих» по дороге машин-крейсеров и раньше ругали Soul. Но актуальные настройки подвески позволяют автомобилю весьма уверенно держаться в поворотах, обеспечивая водителю и эмоции, и безопасность. На GT Line с завода устанавливаются 18-дюймовые ко­лесные диски, средние модификации предлагаются с 17-дюймовыми.

Будет полезно:  Тест-драйв Volvo XC90

Достоинства и недостатки Kia Soul 2019

+ Дизайн и оснащение, большой выбор опций, просторный салон, динамика, экономичность.

– Жесткая подвеска, маленький багажник.

Тест драйв KIA Soul –
“KIA Soul: Лайк! (Soul (2012))”

О KIA Soul

КИА Соул

Может ли быть что-то общее у водителя со стажем, опытом и спокойным, уравновешенным характером вождения – и легкомысленной любительницей развеселых тусовок, вечеринок и бесшабашного драйва в промежутках между ними? Оказывается, может.

Ну, здравствуй, мисс Соул! Давай знакомиться, раз уж судьба свела. Видел таких издалека, но объезжать старался подальше – мало ли что, непредсказуемые вы, ветер в голове. И внешность далеко не в моем вкусе. Похожа на кепку Клауса Майне, только козырьком вперед. Что, не слыхала о таком? Это же лидер Scorpions, если не знаешь их – я тебе включу. У тебя в плеере есть USB-вход, или он только диски проигрывает? А-а, еще и AUX – тоже хорошо!

Ботильончик

А вообще, если приглядеться, то ты симпатичная. В коричневом «металлике» чем-то похожа на такую модную обувку – ботильоны. Пухлые «щечки» крыльев, и весь вид такой фигуристой крепышки, а не сушеной воблы, как нынче модно. Не обижайся, если резкое что-нибудь скажу – вы о нас тоже нелестно отзываетесь: дом престарелых, пенсионный фонд… Знаем-знаем. Ничего, как сказал сатирик, наши внуки отомстят за нас.

Правда, «костюмчик» у тебя не совсем для вечеринки, больше для офиса: серенький, только слегка «разбавленный» вставками из кожзама песочного цвета. А изнанка кузовных панелей – там, где она видна – вообще матовая, не сверкающая лаком, как снаружи. Экономишь? На этом – не стоит. Серые мышки сейчас, как говорит молодежь, «не катят», так что если намереваешься чье-то внимание привлечь, надо бы добавить пайетки, стразы, вышивку, цветные принты. Даром что всякая бижутерия недорого стоит – зато выглядит привлекательно.

Понятно, что ты ожидала другой компании. Тебе бы в пару подростка с пышной шевелюрой, в цветастой рубашке и лакированных кедах. С ним бы вы точно сразу нашли общий язык. А от меня чего ждать? Только придирок да колкостей. Вот, например, что за диджейский пульт над центральной консолью? А-а, специально сделали похожую на него бутафорию? Только, знаешь, дизайнеры с ней малость погорячились – смотрится она здесь совершенно чужеродно. В особенности потому, что не несет в себе никакого функционала. Хоть бы контейнер для дисков под ней был или просто ящичек для зеркальца, пудреницы и гигиенической помады.

Входить-выходить удобно, почти как в микроавтобус. Несмотря на внешне маленькие окна, обзорность прекрасная, чувствуешь себя внутри как в аквариуме на колесиках. Представляю, как весело будут запихиваться в него шумные компании после клубных вечеринок. Пожалуй, субтильные пассажиры и вчетвером сзади поместятся. И в длину им места хватит, даже если впереди сядут длинноногие. Да и этим длинноногим есть, куда ноги протянуть… точнее, вытянуть.

Развлечения внутри, конечно, на первом плане. Консоль напоминает «бумбокс», дисплей аудиосистемы большой, ярко-красный, отлично читается что днем, что ночью. Без труда читаются и белые цифры приборных шкал. Они очень красиво «всплывают» из темноты колодцев, когда включаешь зажигание. А вот красненький экранчик борткомпьютера почти неразличим. Буквы-цифры-символы мелкие, а информация-то – интересная! Тут и средний расход топлива, и километры, которые можно преодолеть на остатке в баке, и много чего еще… И выбираются показания легко – большой прямоугольной черной кнопкой «Trip» позади рулевого колеса справа. Ею же можно обнулить суточный пробег. Давай обнулим, посмотрим, насколько мне хватит твоей компании… или тебе – моей… уверен, что ненадолго.

Так, регулируем руль (по вылету и высоте). Подгоняем под себя сиденье, в том числе рычажком микролифта. При моем росте его удобнее опустить до упора. Перемещения вперед-назад тоже значительные. В целом, кресло удобное, но поясничного подпора не хватает, причем в данном случае заметно. На трассе спина быстро устанет.

Дискотека на колесах

Пока ползем в пробке, приглядываюсь к деталям. Музыку, например, включаю. Настройки интуитивно понятны, а звук какой! Очень даже неплохо – смотри, какие басы выдают «Скорпы»! Так, судя по всему, мисс Соул рок не по душе. Композиции в стиле «соул», кажется, тоже не слишком уместны, а вот какой-нибудь даб-степ вполне подойдет. Ничего, кстати, музыка, бодрит.

А что это там такое иногда мерцает на дверях чуть пониже коленей? Ба-а, да это подсвечиваются ободки динамиков! И цвет меняется! И даже можно сделать эту подсветку поярче! И даже так, чтобы она пульсировала в такт песне! Вот это цветомузыка – просто дискотека на колесах! Но даже при максимальной яркости днем ее почти не видно. Да и ночью не так чтобы… С другой стороны, может, это и к лучшему – не будет отвлекать от вождения. А то молодежь – она такая, заиграется на ходу с какой-нибудь «фишкой», и вот тебе страховое событие. Веселитесь – но в меру. И лучше в клубе, а не за рулем.

Ну вот, пока на шоссе развиднелось поехали. Ого, а драйва-то в тебе го-ораздо больше, чем может показаться на первый взгляд! Как с места-то срываешься – подметки рвешь! Зайчик-энерджайзер! Настройки шестиступенчатого «автомата» – просто заводные. Трудно поверить, что под капотом – всего лишь 1,6-литровый моторчик, развивающий 124 лошадиных силы мощности и 157 Нм крутящего момента. Такой отдачи от него совсем не ждешь. Честно говоря, всегда априори предполагал, что KIA Soul – из породы семейно-дачных «недообъемников» типа Ford Fusion и Nissan Note. А оказывается, она гораздо ближе к Mini Cooper… И это не комплимент, что есть – то есть.

Подвеска – плотная. Спереди стойки «МакФерсон» и «полузависимая» с торсионной балкой сзади, в сочетании с великолепными настройками – ни трясучести, ни излишней мягкости нет. Обычные асфальтовые неровности можно просто «перепрыгивать». Но на крупных препятствиях (высотой, к примеру, с «лежачего» полицейского) в подвеске появляется какой-то неприятный стук … Неисправность? Или просто не следует злоупотреблять возможностями корейского автомобиля на наших дорогах?

Маневренность – фантастическая! Перестраиваться в пробках легче легкого: резвый мотор позволяет мгновенно ускориться, зеркала – быстро сориентироваться, цепкие тормоза – вовремя замедлиться или вовсе остановиться. Порой кажется, что обе оси рулят, как на некоторых мини-погрузчиках, и развернуться можно прямо-таки на пятачке (на самом деле радиус разворота равен 5,25 м). Только вот парктроник работает не только назад, но и чуть-чуть в стороны. Вроде как, хорошо в узких местах, но иногда сбивает с толку. И визуальной индикации приближения к объектам нет. По зеркалам, как я привык, маневрировать, впрочем, тоже можно, они здесь не «макияжного» размера, хотя и не грузового – средние. И оформлены как раз в тему прямоугольного кузова. У которого самая шокирующая деталь – это стекла передних дверей, когда их немного опустишь. Такие у них ярко выраженные углы – «Жигули» отдыхают! Винтажный элемент?

Шины Nexen – шумные, но цепкие. Особенно шумят они на зернистом покрытии и там, где верхний слой асфальта снят для ремонта. Жесткая резина. И малораспространенная у нас. Но вполне, мне кажется, отвечающая потребностям энергичной езды. Я уже ловлю себя на мысли, что изменяю многолетним привычкам и на шоссе «играю в шашки». Даже неловко перед другими водителями. Для тебя, мисс Соул, такой стиль езды гораздо более естественен, а мне вроде как уже и не пристало. Но заводит, надо сказать! Оказывается, не весь еще бензин в моей крови превратился в солярку.

Незапланированная переставка

А вот и трасса – МКАД. На удивление, здесь свободно, поэтому легко набираем 100 км/ч (по ощущениям – быстрее, чем за «паспортные» 11,5 секунды для «автоматической» версии), а затем начинаем «вышивать» между ползущими (как начинает казаться) фурами, фургонами и просто «чайниками». «Автомат» перебирает передачи не идеально гладко, переключения ощутимы, но ступени мягкие, сглаженные. Если на каждой ступени продавливать педаль «газа» до упора, обороты мотора легко будут достигать максимальных (6300 об/мин). Приблизительно на 4500 об/мин начинается мощный «подхват», и основной разгон происходит в верхнем диапазоне оборотов в сопровождении высоких «нот».

В повороты ты, «душенька» (анг. soul – душа), ныряешь легко, – руль, отлично лежащий в руках, просто острейший (хотя, на мой вкус, он чуть легковат). Крены высокого кузова больше предполагаются, чем чувствуются, устойчивость на высоте, хотя масса автомобиля не так уж и мала – около 1300 кг.

А вот колеи тебе совсем не по душе, и боковой ветер тоже. Что поделаешь – это плата за «воздух» в салоне и хороший обзор. Да, насчет воздуха: климат-контроль «размечен» до 16 градусов, но внутри все равно жарковато, даже если выставить минимальные значения. Или это я слегка перевозбудился от активной езды?

Будет полезно:  Тест-драйв Volkswagen Eos — прощаемся с летом на кабриолете

Нет, для трассы ты все же немного «нервозна». Тут спокойнее надо быть, – как ни странно, даже энергичные разгоны не повышают, а снижают среднюю скорость на длинных «плечах», поскольку за каждым разгоном неминуемо следует сброс скорости. И расход топлива при этом повышается. Что-то мы забыли про борткомпьютер – не посмотреть ли? Так вот, средний расход, надо сказать, не «1,6-литровый» – больше 13 литров на сотню! (К концу теста он снизился примерно до 12 литров, но это все равно существенно больше, чем заявлено производителем). Впрочем, имеет ли смысл экономить на драйве?

Все же попробую включить режим «ECO» кнопочкой на панели. Не возражаешь? Зеленый индикатор на приборке загорелся – но ничего не изменилось? «Напор» что при старте с места, что «с хода» остался прежним, при продавливании педали «газа» до пола обороты все так же мгновенно взлетают к красной зоне… Что в этом режиме «зеленого» или «экономичного»? Непонятно.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Audi A6
(седан 4-дв.)

Volvo S60 Cross Country
(седан)

Infiniti Q50
(седан 4-дв.)

Ух, а вот и повод проверить управляемость в критической ситуации. Только я задумался об обгоне очередного фургона, как он взял и притормозил… Пришлось дернуть руль в сторону на торможении… и мы, выполнив аналог маневра «переставка», быстро и точно «вписываемся» в соседний ряд, без намека на занос «кормы». Впрочем, даже до срабатывания ABS не дошло. А ведь здесь есть не только ABS, но и ESP, и даже еще более продвинутая система VSM, отслеживающая параметры движения и постоянно контролирующая угол поворота рулевого колеса, тягу на колесах, тормозную динамику. Думаю, ты, конечно, знаешь обо всех этих «наворотах» и потому довольно спокойно рулишь, уверенная, что в критическом случае «умная» электроника вкупе с механикой обязательно поможет. Честно говоря, я бы на твоем месте особенно не полагался на все эти системы. Сейчас лето, на дорогах сухо, сцепные свойства шин на высоте, а вот зимой… А вот зимой мне лично и в голову бы не пришло совершать такие обгоны. Даже зная обо всех установленных на автомобиле системах активной безопасности и понимая в целом принципы их работы. Почитай инструкцию, которая занимает половину бардачка: добрая половина толстого томика состоит из предупреждений о том, что данные системы НЕ ПРЕДОТВРАЩАЮТ аварии, а только ПОМОГАЮТ водителю, и то до определенной степени.

Давай так: проверим твою прыть на извилистой набережной Яузы. Бодро берем старт, обставляем одного «чайника», другого, на входе в поворот добавляем газу… Что, быстрее не хочется? Правильно, и не стоит! А то, неровен час, можно испытать на себе свойства во-он той грязной и холодной «тормозной жидкости», которая течет слева за чугунными перилами и так хорошо гасит скорость. Многие это уже испытали, мало не показалось. Так что отрывайся, но знай меру.

А, вот что еще в тебе приятно поразило – твое умение останавливаться. Нет, не тормозить, с этим процессом все в порядке, педаль очень чуткая, и замедление дозируется легко. Речь идет именно о прекращении движения после «драйва». Какая приятная, мягкая тишина наступает в салоне! Словно маленький веселый щенок, который мгновенно уснул прямо там, где только что прыгал и резвился. Отлично «отбалансированный» двигатель внутри почти не слышен – редкость для машин данного класса.

Кстати, а не взглянуть ли нам на твое «сердечко»? Открываем капот (тоже глянцевый снаружи и матовый изнутри) – так вот, в чем твой секрет! Двигатель-то глубоко ВНИЗУ, что обеспечивает низкий центр тяжести и способствует лучшей управляемости.

Ну, вот мы и приехали. Кажется, я что-то забыл в багажнике, надо проверить. Да, впрочем, что в нем можно забыть, если туда ничего существенного и не положишь – объем у него всего 340 л, причем, достигнут он, видимо, за счет применения «докатки» вместо полноразмерного запасного колеса. То есть багажника много вниз, но его глубина и ширина невелики. Спинка заднего сиденья складывается? Да еще и по частям? Отлично – только ровной поверхности пола в «грузовом отсеке» все равно не получается. А ведь есть в твоем багажнике специальные выступы, предполагающие возможность установки фальшпола. С ним было бы удобнее перевозить крупногабаритные вещи. Но, похоже, не «соуловское» это дело. А раз так, о дальних вояжах и думать не стоит. В дальнюю дорогу волей-неволей набирается разнообразная поклажа, которой придется загромождать салон.

Кроме того, дальние поездки неминуемо предполагают плохие и даже ОЧЕНЬ плохие дороги, в том числе гравийные, грунтовые – а это уже не для нашей «душеньки». Куда деваются в таких условиях уверенная плотность подвески и надежная «сбитость» массивного кузова? Автомобиль начинает греметь и бренчать всеми «фибрами», как сервант с посудой, попутно вытрясая души из седоков. Не комфортно. Хотя дорожный просвет в 164 мм, вроде, не так уж и мал, карабкаться на бордюры позволяет.

Вообще, с точки зрения прагматика, можно найти массу недочетов. У водителя есть откидной подлокотник, а у переднего пассажира – нет. Подлокотник, откидывающийся из спинки заднего дивана, тоже не показался удобным для долгого пути. 12-вольтовая розетка только одна. Подсветка динамиков в дверях регулируется, а корректор фар – отсутствует. И спина… нет, пока не устала, но уже на грани. Двести километров – это пока для меня не расстояние.

Бай-бай, бэби

В общем, юная мисс KIA Soul, твое дело – вечеринки да тусовки, энергичные «прохваты» от одного клуба до другого в компании друзей и подруг, да еще типичные городские заботы: поездки в супермаркет за продуктами и с ребенком в зоопарк. Что касается наличия в автомобиле нефункциональных, чисто оформительских «примочек» – без них сейчас никуда, они привлекают современных покупателей, особенно нежного возраста, гораздо больше, чем практичность.

Это мне интереснее пригодность машины для дальних поездок, вместимость багажника, удобство сидений (желательно кожаных, которые здесь не предлагаются ни в одной комплектации). И топливная экономичность тоже. Хорошо, что у Soul есть дизельная версия той же мощности, что и бензиновая. Она почти вдвое более «моментная» и обещает быть еще интереснее.

Не сомневаюсь, что я не произвел на тебя ни малейшего впечатления. Ни чисто внешнего, ни как водитель. Мне больше по душе не твоя «мятущаяся душа», а уверенное и размеренное движение больших машин на тяжелом топливе, наматывание километров на кардан… Не знаешь, что такое кардан? А-а, это очень интересная штука, которой ты обязательно обзаведешься в будущем, если у тебя появится полный привод. Вот, когда твоя управляемость станет еще азартнее! Только не забудь приодеться поярче. А про меня можешь смело и навсегда забыть….

Но, знаешь… я все же иногда буду по тебе скучать.

Тест-драйв Haval H6. Кроссовер больших надежд

На эту модель импортер Haval возлагает большие надежды, рассчитывая потрепать нервы популярным кроссоверам. Достаточно ли Haval H6 хорош для этого?

После знакомства с двумя моделями Haval – компактным H2 и рамником H9 – от нового H6 я ожидал многого. Так сильно впечатлили его предшественники. Во многом дебютант действительно порадовал, но кое в чем и сильно разочаровал. По пунктам пройдемся в табличке на следующем развороте, а пока в общих чертах.

Надо признать, выглядит H6 очень неплохо. Несколько человек умудрились даже спутать его с Volvo. Честно, даже не знаю, что шведского нашли в нем те прохожие, а мне вот удалось отыскать немало французского и немецкого в интерьере. Оформление центрального тоннеля а-ля Peugeot, руль с намеком на Audi, передняя панель тоже что-то напоминает. Но это на самом деле не так важно. С дизайном китайцы заморочились, старались сделать красиво, и можно констатировать, что получилось.

При этом материалы отделки и качество сборки, как и в других моделях Haval, на высоте. Места в достатке что в первом ряду, что во втором. Причем сзади вполне можно ехать втроем – пол абсолютно ровный.

В топовой комплектации, как у нас, панель приборов полностью цифровая, с тремя вариантами оформления. Экран мультимедийной системы тоже меняет графику. У него хорошее разрешение, что особенно заметно при включении камеры заднего вида или боковой (в правом зеркале). Вскоре обещают и круговой обзор. Музыка звучит неплохо. В общем, добротный такой интерьер, за который и китайцам не должно быть стыдно, и пассажирам комфортно. Но есть несколько но…

7-ступенчатый «робот» с двойным «мокрым» сцеплением инженеры Great Wall разрабатывали самостоятельно и были отмечены за него наградой в Китае

Основной недостаток – плохая обзорность с места водителя. Толстенные передние стойки и массивные зеркала на крупных ножках создают внушительные «слепые» зоны. Заднее стекло похоже на бойницу, через которую видно только крыши едущих сзади машин. А зеркала, которые по идее должны автоматически затемняться, в реальности просто затонированы, поэтому в сумерки, в дождь и ночью в них мало что видно. Спасает только система мониторинга «слепых» зон.

Будет полезно:  Тест драйв Ford Focus 3

Места в багажнике, особенно со сложенным вторым рядом, более чем достаточно. Жаль, что спинки дивана не трансформируются в ровный пол

Второй недостаток – запах резины в салоне. Возможно, со временем он выветрится. В H2 и в H9 ничего подобного не было, но те машины на момент теста уже прилично поездили, а H6 достался нам фактически с автовоза.

Второй ряд вполне пригоден для трех пассажиров – пол абсолютно ровный. Места в ногах и над головой много. Важно, что двери прикрывают пороги, оставляя их чистыми

И еще один момент, который прилично раздражает, – каждый раз, когда двигатель «просыпается» из режима старт-стоп, головной свет на мгновение гаснет. Зато H6 умеет самостоятельно парковаться и почти всегда делает это хорошо, хоть и не без лишних движений.

Дела железные

В Украине предлагают две версии Haval H6 – с 1,5-литровым (как у нас) и 2,0-литровым бензиновыми двигателями. Оба с непосредственным впрыском, турбонаддувом и двойной системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. Оба работают в паре с 7-ступенчатым «роботом» с двойным «мокрым» сцеплением. Меньший мотор выдает 163 «лошадки» и 280 Нм, больший – 190 л.с. и 340 Нм. Привод – только передний.

По «железу» все у H6 в порядке. Дорогу кроссовер держит надежно, с плохим асфальтом справляется без труда, не досаждая пассажирам тряской. Шумо­изоляция тоже может считаться сильной стороной. И «робот», к слову, лучше приспособлен к городскому трафику, чем, скажем, DSG. Он дольше выжидает перед повышением передачи, чем исключает метания между 1-й и 2-й в тянучках. Предусмотрено три режима езды – Normal, Eco и Sport, но большой пользы от них нет. Как нет особой нужды и в подрулевых «лепестках».

Слабыми чертами назовем отсутствие обратной связи на руле, неважную виб­роизолированность «баранки», а также глубокую турбояму. А если не придираться – вполне добротный продукт.

Качественные материалы отделки, богатое оснащение, алгоритм работы «робота», комфорт­ная подвеска

Плохая обзорность с места водителя, запах резины в салоне

Оценка автомобиля экспертами журнала «АвтоМир»

Топ-5 самых надежных автомобилей — мы учли всё!

Какие автомобили из числа продающихся на российском рынке самые надежные? Никаких домыслов — только чистая статистика.

У каждого из нас свой рейтинг надежности, основанный на личном опыте, рассказах родственников-друзей-знакомых, прочитанном и увиденном в интернете. Кто-то уверен, что самые надежные — японские машины, другой убеждает, что «японцы», напротив, сдали позиции и сейчас «рулят корейцы», а над ними посмеивается «эксперт», считающий, что лучше «немцев» ничего не было, нет и не будет. После недолгого раздумья каждый назовет «самую надежную» марку. А напрягшись — еще и модель.

Однако все это — лишь личное мнение. Более авторитетное мнение — это страховые и статистические агентства, крупные автоиздания, изучающие надежность автомобилей по собственным методикам и регулярно публикующие отчеты в виде рейтингов. Наиболее популярные — TÜV Report; DEKRA Used Car Report; ADAC Car Reliability Ratings; Warranty Direct Reliability Index. Top-100 UK Cars; Consumer Reports: 10 Most Reliable Cars; Consumer Reports: 30 Best Used Cars; J.D. Power and Associates Dependability Study. Это германские, британские и американские источники.

Составители рейтингов не только опрашивают владельцев автомобилей разных лет выпуска, но и анализируют отзывные кампании, страховые случаи, сервисную историю каждой машины. Например, германская ассоциация технического надзора (TUV) год за годом собирает данные по десяти миллионам автомобилей, и каждая машина оценивается по сотне параметров. У другой германской инспекции автомобилей (DEKRA) выборка в полтора раза больше. В автомобильном клубе ADAC 18 миллионов членов из разных стран Европы. Это огромный массив данных, который позволяет выявить, кроме всего прочего, реальный процент поломок (неисправностей).

Приходится сопоставлять доступные рейтинги и исключать модели, не продающиеся в России. Оставшиеся можно по пальцам пересчитать — поэтому мы и не делим их на классы. Да, понятно, что некоторые из них отличаются от европейских и тем более американских версий, так что говорим об общем уровне надежности, независимо от места производства и рынка.

Мы учитываем, что у нас, в России, особенные условия эксплуатации. И мы помним слова Уинстона Черчилля о трех видах лжи (ложь, наглая ложь и статистика). Поэтому полученный рейтинг носит не только информационный, но и развлекательный характер.

Надёжность — свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования (www.wikipedia.org)

5-е и 4-е места. Honda CR-V и Toyota RAV4

Японские кроссоверы — лучший ответ «диванным экспертам», уверяющим, что «японки уже не те». Вечные конкуренты Honda CR-V и Toyota RAV4 неизменно занимают неплохие места в рейтингах надежности — обычно не среди лидеров, а где-то в серединке. Так, в свежем рейтинге TUV Honda CR-V стоит на 21-м месте с 4% поломок на 43 тысячи километров. У Toyota RAV4 точно такой же процент поломок на 35 тысяч, и кроссовер находится на 23-й строчке. В британском рейтинге Top 100 UK Cars обе модели фигурируют в середине рейтинга, и здесь у Honda CR-V уровень надежности выше, чем у Toyota RAV4.

А в рейтинге What Car? в классе SUV эти конкуренты, напротив, вышли в лидеры, поменявшись местами. На первом месте — RAV4 c 99,5% надежности, на втором — бензиновый CR-V 2012–2018 годов с 98,7%. В любом случае и тот, и другой достойны внимания в качестве кандидатов на приобретение. А чтобы не разочароваться во всех рейтингах надежности разом, не поскупитесь на тщательную всестороннюю диагностику приглянувшегося автомобиля.

3-е место. Audi Q3

В рейтинге TUV кроссовер Audi занимает пятую строчку с удивительно низким процентом поломок — 2,9% на 44 тысячи км. В прошлом году модель Q3 была первой в рейтинге J.D.Power and Associates в классе компактных премиальных кроссоверов. Это делает Q3 привлекательной покупкой (если у вас есть минимум 2,3 миллиона на такой автомобиль). Неплохие позиции Audi Q3 занимает и в рейтинге What Car? — третье место в классе семейных SUV. Но здесь требуется уточнение: речь об автомобилях с бензиновыми двигателями. Вариант с дизелем оказался лишь на 15-м месте. Впрочем, это у нас и так экзотика.

2-е место. Lexus GX

Долгожитель рейтингов надежности — среднеразмерный премиальный внедорожник Lexus GX, «брат» Toyota Land Cruiser Prado с бензиновым V8. Его называют лидером и J.D. Power and Associates, и Consumer Reports, отмечая, что он заметно опережает ближайших конкурентов. Да и сама марка лидирует в американских рейтингах надежности девятый год подряд. Кстати, в актуальном рейтинге J.D. Power за ней следует Porsche. А в том же классе за GX идет RX. Еще один Lexus, ES, лидирует среди компактных премиальных автомобилей.

Увы, в нашей стране внедорожник с почти 300-сильным двигателем, с ценой под 5 миллионов, мало кому по карману. А те, кто ездят на таких в России, скорее всего, подтвердят слова американских коллег. Интересно, окажется ли столь же надежным новое поколение внедорожника, которое недавно начали продавать в России? Как говорится, время покажет. Скорее всего — да, так как основные агрегаты у автомобиля остались теми же.

1-е место. Porsche 911

В рейтинге TUV германский спорткар занимает первую строчку с 2,5% поломок при среднем пробеге в 26 тысяч километров. Да, немного для трех лет. Но, во-первых, мало кто даже в Германии ездит на Porsche ежедневно, а во-вторых, 911-е приобретают явно не для «овощной» езды, и при такой нагрузке пробег можно смело умножать втрое.

Что особенно важно: 911-й занимает первые строчки рейтингов надежности далеко не первый год. Но еще важнее то, что эта модель лидирует в рейтинге и среди более возрастных машин: от 4 до 5 лет, от 6 до 7 лет, от 8 до 9 лет, от 10 до 11 лет. Так что если когда-нибудь накопите на такой Порше, покупайте его хоть десятилетним. Тем более что владельцы этой модели практически никогда не экономят на техобслуживании — что также положительно влияет на рейтинг надежности. Вернее — является залогом лидирующих позиций, наряду с качеством комплектующих, сборки, и после инженерных решений, обеспечивающих надежность.

А в рейтинге Top 100 UK Cars Porsche 911 997 заслужил низкую оценку — из-за стоимости ремонта, которая, как считают англичане, влияет на восприятие автомобиля в качестве надежного или ненадежного. И часто ломающийся, но простой и дешевый в ремонте автомобиль может казаться достаточно надежным — то есть долго сохраняющим свои свойства, главное из которых — способность ездить. Как говорится, у каждого своя правда.

  • Все, что нужно знать про отзывные кампании, собрано тут.
Ссылка на основную публикацию