Честный тест драйв Ford Focus 2 против Ford Focus 3

Тест-драйв Ford Focus II VS Ford Focus III: заочный поединок

Два поколения одного автомобиля вообще-то сравнивать некорректно. Новое, по идее, должно быть лучше во всем. Но Focus для нашего рынка не совсем обычный автомобиль, и сотни тысяч россиян будут реально оценивать: кто лучше, порою ностальгически вспоминая: «Эх, мой второй был…»

Ford Focus II появился в продаже в 2004 году, после чего благополучно пережил рестайлинг. «Второй с половиной» Focus – модификация, обновленная в январе 2008 года – все еще выпускается на конвейере во Всеволожске.

Третье поколение, впервые показанное летом в Москве, сменит его на российском заводе ближе к лету, тогда как первые серийные модели дойдут до покупателей к началу сентября.

Снаружи

Дизайн предыдущего Focus был огромным шагом вперед по сравнению с первым поколением в быстро устаревшем стиле New Edge. Плавный, обтекаемый он не бросался в глаза, но и не сливался с толпой конкурентов.

Новый Focus III «переоделся» не менее заметно; автомобиль разделил семейные черты дизайна Fiesta и Kuga, получив мощные «плечи», рельефные боковины, решетку радиатора с огромными треугольными воздухозаборниками.

По словам разработчиков все это придает новому Focus III агрессию и спортивность (надо сказать, редкий производитель, выводя на рынок новое поколение автомобиля, не упоминает о его повышенной спортивности и агрессии). Но вместе с тем, Focus влился в струю автомобилей с «европейским дизайном» – издалека его можно спутать с кем угодно из конкурентов. Разве что таких воздухозаборных треугольников ни у кого больше нет.

Внутри

Передняя панель и двери «второго» Focus покрыты мягким пластиком. Трехспицевый руль удобен в обхвате, за ним находятся три подрулевых переключателя, тянуться до которых не очень удобно. Приборная панель и монохромный дисплей, выводящий показания компьютера достаточны для автомобиля по доступной цене. Ничего лишнего.

В «третьем» Focus все как никогда серьезно: качественный пластик стал еще мягче словно в классе выше, на спицах руля пара абсолютно одинаковых джойстиков управления. но чем? Они же не подписаны! Панель приборов обзавелась цветным дисплеем и теперь выводит все жизненно важные показания. Выкидного ключа нет, в тестовом автомобиле его замещает кнопка «Start&Stop» (кстати, на месте ключа – заглушка, т.е. в базовой комплектации стоит ожидать ключик). Где-то я уже видел подобное? В «Мондео» был аналогичный вывод кнопок и дисплей на панели приборов с той же кнопкой.

Что же, Focus III не только замахнулся на класс выше, но и пытается быть похожим на старшего брата. Подрулевые переключатели на новом колесе живут теперь ближе к рукам водителя и располагаются внутри его. Удобно.

Центральная консоль «второго» имеет весьма угловатые формы. Медиапанель с крупными клавишами и блок климат-контроля редко вызывали нарекания у водителей. Можно лишь заметить, что как только занял удобное для себя сидячее положение, к нужным клавишам приходится тянуться. А вот расположение селектора КПП оптимально. На своем месте и пепельница.

Работая над третьим поколением, дизайнеры решили: хватит острых углов и квадратов, нужно внести что-то новое. В итоге мы видим полностью измененную центральную консоль с отдельным дисплеем и большими дефлекторами, отнимающими драгоценное место у кнопок. Они получились миниатюрными, но очень удобными для переключения, панель придвинута ближе к водителю, и ему уже не нужно ни за чем тянуться. Ручка КПП переместилась чуть правее, что лично мне показалось неудобным, а вот рукоять стояночного тормоза теперь на доступном месте. А пепельницы больше нет.

В итоге, пространства для передних пассажиров в новой модели стало меньше, в основном из-за выпуклой и скошенной вниз приборной панели. Но усесться в «третьем» с комфортом существенно легче из-за более удобных кресел с отличной боковой поддержкой и придвинутой центральной консоли. Второе поколение более консервативно, и за современниками ему уже не угнаться. Кто знает, может через пару лет мы скажем то же самое про Focus III?

В дороге

Focus II заслужил у автомобилистов звание одного из самых интересных в управлении и азартных автомобилей. У 2.0-литровой версии еще и весьма не плохие динамические показатели. К тому же если у водителя еще и механическая коробка передач – радости не будет предела. Но как только стрелка тахометра пересекает отметку в 3000 об. в салоне становится шумно…

В новом хэтче конструкторы внедрили целый ряд изменений, касающихся управления автомобилем. Во-первых, это новый электромеханический усилитель руля, который делает вращение еще более легким и позволяет уменьшить расход топлива.

Модели второго поколения комфортны и уверенно держат дорогу. А стоит съехать на грунтовку или заснеженную полосу – задняя подвеска жестко обрабатывает неровности и отдает в салон глухим буханьем. А что же Focus III? Да все также. Он, пожалуй, стал чуть более комфортным и самое главное гораздо более тихим. Правда, новая шумоизоляция будет устанавливаться на заводе только в топовые и, естественно, дорогие версии Focus III. Покупатели базовой версии будут довольствоваться стандартной шумоизоляцией, испытать автомобили с ней у нас пока не получилось.

Новый «Фокус» отлично держит дорогу, но предшественник не хуже. Наддувный двигатель Focus III в паре с шестиступенчатой коробкой отлично дополняет драйверское шасси. Не порадовали в новинке только раскачивания кузова на «волнистом» покрытии.

Краткие технические характеристики Ford Focus III (хэтчбек)

1.6 105 (МКПП) 1.6 125 (МКПП) 2.0 TDCi (МКПП)
Габариты (Д х Ш х В) 4 358× 1 823 × 1 484 4 358× 1 823 × 1 484 4 358× 1 823 × 1 484
Снаряженная масса, кг 1 270 1 276 1 461
Двигатель бензиновый 1.6 л 105 л.с 1 596 см3 бензиновый 1.6 л 125 л.с 1 596 см3 дизельный 2.0 л 140 л.с 1 997 см3
Разгон 0-100 км/ч,с. 12.3 10.9 9.5
Максимальная скорость, км/ч 187 196 205

Можно сказать, что новый Focus III стал лучше предшественника за счет новых систем помощи и безопасности (у конкурентов ничего похожего и близко нет), шумоизоляции, дизайна и комфортабельности интерьера. В его недостатках – уменьшение пространства для пассажиров и, скорее всего – цена. Впрочем, информации по ценам и комплектациям «Фокуса» российский сборки пока нет. Значит, он еще не дороже «второго» – еще один повод ждать…

Автомобиль без фокусов: Ford Focus III

В современном автомобилестроении всё реже производятся удачные экземпляры, которые надолго входят в рейтинги самых продаваемых машин. В этот раз поговорим об одной из немногих — Ford Focus III.

Содержание

В чём «Фокус» большой популярности

Нетрудно догадаться из названия — это уже третье поколение модели, производимое с 2011 года. Доступно во всех наиболее популярных кузовах: седан, хэтчбек, универсал.

В 3 поколении несколько вариантов двигателей. Основные из них:

  • 1.6 л 105 или 125 л.с.;
  • 2.0 л 150 л.с.

Именно эти двигатели встречаются чаще других на вторичном рынке. Были и дизельные варианты, но в России этот тип не прижился. Вероятно, это связано с плохим качеством дизельного топлива и дорогим обслуживанием топливной системы.

Коробки передач для «Фокуса 3» доступны механические 5 и 6-ступенчатые и роботизированные «шестиступки».

По уровню комфорта автомобиль нового поколения стал лучше. Теперь доступны такие удобные опции, как подогрев руля, помощь при параллельной парковке, автоматическое замедление до впереди идущей машины, контроль давления в шинах и даже контроль полосы движения с распознаванием дорожных знаков.

В отличие от одноклассников, автомобиль может похвастаться отличной управляемостью на дороге благодаря нестандартному решению задней подвески. Спереди устанавливается «МакФерсон», а сзади идёт усовершенствованная многорычажная подвеска «Control Blade». Она обеспечивает водителю очень чёткую обратную связь, позволяя прогнозировать поведение машины на любых типах поверхностей.

Когда у «Форда» все фокусы заканчиваются

Несомненно, автомобиль вышел хорошим, даже чуть лучше, чем одноклассники по некоторым параметрам. Но, как правило, «дьявол кроется в деталях».

Например, пользователь одного из порталов об автомобилях пишет:

«Низкий клиренс машины (пришлось «задирать» проставками). Тесноватый салон для высоких. С предпусковым подогревом ДВС нужно следить постоянно за зарядом аккумулятора. Может произойти полный разряд и для запуска двигателя уже не хватит».

О салоне каждый третий отзывается, что места мало. Высокие водители не могут комфортно отрегулировать сиденье, не задев при этом людей, сидящих на заднем ряду сидений. В итоге либо водителю комфортно, но пассажиры упираются коленями в спинку, либо наоборот. В дополнение, люди отмечают маленькие багажники. Для версии седан — это 372 л, для хэтчбек – всего 277 литров.

Будет полезно:  Тест-драйвы Peugeot

Клиренс тоже вызывает недовольство владельцев — он составляет 150 мм. Приходится бояться каждого бордюра. Но это ещё не самые серьёзные огрехи.

Владелец «Фокус 3», 2013 года 1.6 л с «роботом», жалуется на мотор:

«1.6 л на «роботе» просто овощ, никакого ускорения. Про динамичные манёвры можно забыть. Обгоны на трассе нереально сложные, в городе обгоняют даже АвтоВАЗы. Надо было брать с двигателем на 150 коней».

Проверяем на действительность. Если обратиться к документации, то для данного мотора характерен разгон до «сотни» за 13,1 сек. Для примера: «Лада Приора» 1.6 л 87 л.с. на механике, по паспорту разгоняется до сотни за 12,5 секунд.

По типичным поломкам и неисправностям владельцы чаще всего жалуются на недолговечные рулевые рейки. Даже на новой запчасти спустя 7 тысяч километров возникает небольшой стук при поворотах руля. Полностью устранить проблему не удастся, вскоре рейка опять напомнит о себе. Всему виной пластиковая втулка рулевого вала. Некоторые умельцы вытачивают стальную втулку взамен пластиковой. Это в несколько раз увеличивает интервал между ремонтами.

Роботизированная коробка крайне ненадёжная. Первые проблемы могут наступить уже на 90 тысячах пробега. А дальше — больше. В ремонт идут сцепления с фрикционами, прижимная вилка, блок управления … Некоторые владельцы на 150-180 тысячах принимают решение, что дешевле поменять «робота» целиком, чем думать о его ремонте. Кое-кто прибегает к более радикальному решению — продать авто с «роботом» и купить что-нибудь другое.

Но и МКПП имеет свои огрехи. Одно время, на ранних версиях машины был заводской брак. Быстро изнашивался сальник в коробке и возникала течь масла. Установка нового сальника не давала гарантию беспроблемной работы. Раз в 10-30 тысяч приходилось уделять внимание этому моменту. В новых версиях эту проблему устранили.

Сюда же в копилку добавляем скрипящие зимой втулки стабилизаторов и плохую подгонку пластиковых деталей салона при сборке. Без стороннего вмешательства салон начинает скрипеть. Немаловажно, что некоторые детали доступны только под заказ и меняются не так просто, как, например, элементы подвески.

Сколько стоят такие «Фокусы»

Хоть модель Ford Focus III ещё достаточно свежая, за 400 тысяч рублей можно найти авто с 1.6 л и 2012-2013 годов выпуска. Это почти наверняка будет пустая комплектация.

За что-то более комфортное в управлении, например, с двигателем 2.0 л и 150 л.с. с вас попросят уже 630 тысяч за 2014 год.

Новый же «Фокус 3», 2018 г.в., из салона обойдётся от 900 тысяч рублей за среднюю комплектацию.

Что скрывают подержанные «Форды»

За последние сутки через сервис «Автокод» было проверено 1357 автомобилей всех поколений Ford Focus. Подавляющее большинство имело хотя бы одно ДТП. Из 30 выборочно просмотренных отчётов:

  • 19 имеет ДТП или расчёты страховых работ;
  • 5 машин имеет неоплаченные штрафы.

Некоторые машины участвовали в 2 и более авариях. Как, например, эта:

У автомобиля зафиксировано 5 ДТП за 4 года. ДТП происходили с периодичностью в 2-3 месяца.

Само по себе количество аварий не так страшно, как количество повреждений, полученных в каждой из них. Просмотрев расчёты страховых компаний по восстановительным работам, замечаем самый «дорогой» случай ДТП — на 150 тысяч рублей ущерба.

Сильно досталось автомобилю. К замене или ремонту рекомендовано 42 позиции.

Несмотря на все минусы, Ford Focus III получился удачным и смог найти своего покупателя. Стильный, модный автомобиль пришёлся по вкусу, в первую очередь, молодому поколению автолюбителей. Агрессивный дизайн и отменная управляемость так и подстёгивает водителей к активной манере езды. К сожалению, иногда это приводит к печальным последствиям в виде штрафов или ДТП. А при продаже ни то, ни другое владельцы не любят показывать. «Авось повезёт с невнимательным покупателем». Поэтому важно тщательно проверить автомобиль перед покупкой.

Автор: Максим Голенецких

Про какие модные и молодёжные машины вы хотели бы прочитать обзор? Пишите ваши варианты в комментарии.

Что лучше: Фокус 2 и Фокус3

С момента выхода в продажу автомобиля «Форд Фокус» третьего поколения прошло уже пять лет, но некоторые автомобилисты до сих пор задают вопросы по поводу того – есть ли в них разница, или «Форд» уже 10 с лишнем лет водит своих потребителей за нос, продавая им одну и тут же машину с разными фарами?

Давайте попробуем разобраться.

Ford Focus третьего поколения построен на базе модели второго поколения. Новый «Фокус» стал немного длиннее, незначительно уже, чуть – чуть ниже, и самую малость прибавил в колесной базе. Другими словами, по кузову автомобиль претерпел очень незначительные изменения, гораздо больше их – во внешнем виде. Автомобиль стал немного современней, но “фордовцы” настолько затянули с рестайлингом, что к концу 2014 года «Фокус» начал активно терять потребителей, так как «ФФ3» как говорится “приелся”. Плюс на модель стал постепенно повышаться ценник, после обвала курса валют.

Третий «Фокус», в отличии от второго, больше недоступен в кузове трёхдверный хэтчбек, остались пятидверный хэтчбек, универсал и седан. Впрочем, мало кто из конкурентов на российском рынке может похвастать и таким набором.

Кузова Форд Фокус 2:

Кузова Форд Фокус 3:

Салоны Ford Focus 2 vs Ford Focus 3

По салону автомобили отличаются радикально. В третьем поколении салон стал более приятен глазу, появилась прогрессивная акустическая система Sony, материалы отделки стали дороже и приятней на ощупь.

Салон Ford Focus 2:

Салон Ford Focus 3:

Опциональное оснащение на третьем поколении также стало богаче, а комплектация Titanium включила в себя уже атрибуты автомобилей выше классом, что разумеется повышало комфорт автомобиля.

По объему салона и звукоизоляции машины практически идентичны. Шум двигателя не слишком раздражает пассажиров и водителя. В топовых версиях Ford Focus 3 шумоизоляция находится на более высоком уровне. Также владельцы FF2 и FF3 единодушно жалуются на сверчки и скрипы в салоне уже после пробегов в 20-30 тысяч километров.

Двигатели и коробки передач Форд Фокус 2 vs Форд Фокус 3

На третьем поколении «Форд» отказался от мотора 1.4 литра, и базовым для «Фокуса» сейчас стал мотор объемом 1.6 литра на 85 сил (но такой предлагают исключительно для самой простой “рекламной” версии хэтчбека, стоимостью от 834 тысячи рублей, без учёта скидок). Однако, львиная доля продаж на нашем рынке приходится на 1,6-литровые версии с мощностью 105 и 125 л.с. Конструктивно эти моторы идентичны и мощность слабого агрегата, легко поднимается до мощности самого сильного прошивкой электронного блока управления (ЭБУ) двигателя.

Также отказались и от мотора 1.8 литра, который на Форд Фокус 2 считался самым проблемным.

Место топовой силовой установки занял поначалу двухлитровый Duratec с системой непосредственного впрыска топлива и системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах. Мощность данного мотора была заявлена на 150 л.с. но есть мнение что этот показатель специально занижен, дабы уложиться в рамки дорожного налога в России, а реальную мощность якобы доходит до 160-165 сил.

Также «Форд» в погоне за экономичностью и динамикой активно использует двухдисковый 6-ступенчатый «робот» от Getrag, в частности 1,6-литровые версии мощностью 105 и 125 л.с. агрегатируются только с ним. Увы, данный «робот» оказался довольно таки капризной штуковиной. Он не очень любит активную езду, и нередки случаи, когда на этом агрегате меняли диски сцепления на машинах с пробегом до 30 000 км.

После рестайлинга, на нашем рынке в качестве топового стал 1,5-литровый турбомотор EcoBoost, пришедший на замену двухлитровому атмосфернику. Мощность также 150 сил, агрегатируется он только с обычной 6-ступенчатой гидротрансформаторной АКПП.

Подвеска Фокус 2 vs Фокус 3

Конструктивно подвески на втором и третьем поколениях не отличимы. Тут классический для всех автомобилей данного класса «МакФерсон» спереди и многорычажка сзади. В «Форд» только поменяли стойки и пружины для придания жёсткости подвеске, в остальном все ровно так же.

Будет полезно:  Мини тест-драйв Volkswagen Tiguan 1.4 TSI BlueMotion — проверяем экономичность самого дешевого «Тигуана»

Подводим итог, какой Форд Фокус лучше – 2 или 3

Подводя итог, можно смело завить, что у третьего поколения нет явных преимуществ перед вторым. Второе поколение было по настоящему народным автомобилей, благодаря относительно невысокой цене и малым процентным ставкам по кредиту их покупали очень активно. Но время шло, на рынке начали проявлять активность конкуренты, которые смогли предложить больше автомобиля по цене среднего по комплектации «Форд Фокус 3», плюс незначительные изменения между поколениями родили тень недоверия к производителю.

Сейчас дилерами предлагается рестайлинговая версия третьего поколения, и по правде говоря она не так сильно отличается от дорестайлингового автомобиля, за исключением дизайна передней части кузова, и как следствие – не так и много отличий от второго поколения. А ценник стал совершенно иным. Поэтому ждать рекордов продаж от современного Ford Focus не приходится, посмотрим, что будет с приходом приемника.

Форд Фокус Фан

Форд фокус 3 против тойота королла Обзор +Видео

Тойото королла ( E 180)

Какой из двух самых продаваемых автомобилей купить в практически одном ценовом сигменте? Купить тойоту королла или купить форд фокус 3?

Ford Focus 3 против Toyota Corolla
«Сколько людей, столько и мнений» — так можно ответить на любой спор, возникающий по поводу преимущества одного автомобиля над другим. Именно для подобных случаев и были придуманы тест-драйвы, во время проведения которых автомобили находятся абсолютно в одинаковых условиях: погода, трасса, лишь только разные потенциалы, которые им необходимо проявить с целью одержать победу над соперником. За время существования автомобильной индустрии были организованы и проведены великие множества тест-драйвов по разным тематикам, будь то: самый быстрый автомобиль, самый экономный автомобиль, самое быстрое торможение и т.д. Стоит заметить, что тест-драйвы проходят очень часто, так как каждый год (да что там год, каждый квартал года) выходят все новые и новые виды автомобилей, готовые побить рекорды предыдущих поколений.

Нижеописанный тест-драйв будет является, в каком-то роде, особенным – тестируемые автомобили отличаются по дате выпуска, но, что их объединяет: они оба соревнуются за звание самого популярного автомобиля года. Этими автомобилями являются: американский Ford Focus 3 Sedan 1.6 Power Shift Titanium и дитё японской компании Toyota Corolla 1.6 AT Prestige.

Интерьер

Форд Фокус 2014

Экстерьер

Модели автомобилей подбирались максимально идентичные, что было не так уж просто, учитывая, что модификаций у Форда – целых восемь, а у Тойоты всего три. В итоге выбрали модели с двигателями, имеющими равный объем – 1.6 литра и почти одинаковыми мощностями – 125 л.с. Форда против 124 л.с Тойоты. Также различаются и трансмиссии: Focus обладает современной 6-ти ступенчатой, преселективной трансмиссией, а Toyota – 4-х ступенчатой, автоматической.

Первая часть тест-драйва – параллельный стрит-рейс (402 м) показал, что в пяти проведенных заездах абсолютным чемпионом на данном этапе оказалась Toyota Corolla. В данном случае, что называется, старший по возрасту одержал уверенную победу. Причина поражения весьма весомая — несчастный Ford стал жертвой погони за увеличением экологичности и экономичности, чем и проиграл Тойоте, не обремененной этим фактором. Королла в разы быстрее увеличивала количество оборотов, с коими Форд просто не мог соревноваться. Первой «размочила» счет Corolla: 0-1

Дальнейшим, вторым по счету, испытанием стал классический разгон до 100 км/ч. В данной части испытанию, к счастью (быть может и наоборот) победителем на десятые доли секунды оказался Форд Фокус, разогнавшись до положенной сотни за 12,4 секунды. Тойота же отстал на 0,2 сек, набрав необходимую скорость за 12,6 сек. Стоит также отметить, что показания, предоставляемые производителем немного расходились с полученными. По данным производителя, Форд и Тойота должны обладать следующим интервалом времени, необходимым для разгона до сотни: 11,8 и 11,9, соответственно. Несоответствия возможны из-за разности погодных условий, а также дополнительного груза внутри машины. Итого: 1-1, ничья.

Форд Фокус внешний вид

Под тестом №3 таилась задача выявить автомобиль, обладающий наиболее лучшими тормозными качествами, иначе говоря, каков будет тормозной путь авто при начальной скорости в 80 км/ч. Данная скорость была выбрана не с пустого места, а в результате выбора среднеарифметического из положенных для езды по городу 60 км/ч и стандартной скорости, которая обычно берется для подобного испытания – 100 км/ч. Результат оказался весьма логичным: боевая ничья. В проведенных пяти попытках автомобили показывали переменный успех, но, в итоге, счет по 5 «боям» оказался равным, следуя из этого: 2-2.

Предпоследним опытом стало также классическое прохождение круга на время. Протяженность круга составила 1260 метров. Игра шла по-честному, первый круг не учитывался, так как являлся разгонным. Соответственно, выбор делался из двух последующих кругов. Учёт шел на лучшее время, конечно же. Итак, барабанная дробь: лучший круг Форд Фокуса – 0.59.36, Тойота вышла же триумфатором, опередив соперника на пару секунд и показал время лучшего круга – 1.02.23. В данном тесте свою решающую роль сыграли подвески Форда, благодаря которым авто было легче входить в повороты. Еще одним фактом, можно сказать, палкой о двух концах стала вновь старость Тойоты, которая помогла ей при первом заезде, но не пощадила в данном. Ввиду своей старости Corolla не обладает и не имеет возможности установки ESP (системы стабилизации), из-за чего с машиной очень трудно обращаться на скользких, мокрых дорогах, за счёт чего теряется необходимое для победы время. Форд вырывается вперед: 3-2.

Форд 3: и новый, в чем отличия…

Завершающим по списку, но, традиционно, не по значению стал не совсем спортивный, а скорее экономический опыт: оценка стоимости покупки и последующего владения авто. И вновь победу одержал Ford Focus, чья модификаци Titanium обойдется стоимостью в 819 700 рублей, когда Toyota Corolla 1.6 AT Prestige влетит в целых 888 000 рублей. Загляните в кошелек и оцените разницу, не завалялось ли там 68 300 лишних деревянных. Попридержите лошадей, продолжим оценку.

Теперь рассмотрим стоимость технического обслуживания (ТО). И Форд, и Тойота выдают трехлетнюю гарантию на свои автомобили с ограничением по пробегу в 100 000 км. Стоит также заметить, что Форд настоятельно рекомендует проходит ТО каждые 15 000 км, когда Тойота урезает пробег до 10 000 и ласково приглашает в гости. По суммарным затратам стоимость ТО с Фордом обойдется, в среднем, в 34 тыс. рублей, в то время как Тойота запросит целых 68 000, учитывая разницу в пробеге.

Итого, в результате проведенных пяти опытов победителем вышел Ford Focus. Видимо, поговорка «молодым дорогу» и здесь имеет место на реальность. Говоря серьезно, автомобили оказались приблизительно равны по своим характеристиками и, при условии, что вы не являетесь бывалым стрит-рейсером, то особой разницы вы не ощутите. Другое дело – цена, которая весьма значимо ставит автомобили на разные уровни. Ведь главное: чтобы подобное приобретение не ставило вас в невыгодное экономическое положение, заставляя переживать лишения из-за «железного друга».

Форд фокус универсал 2017 обзор

Тест-драйв Ford Focus Универсал. Мы постарались подобрать самый интересный тест-драйв интересующего вас автомобиля и честные видео отзывы владельцев о нём.

Технические характеристики

Купить Форд Фокус Универсал

Габариты Ford Focus Универсал

  • длина — 4.560 м;
  • ширина — 1.823 м;
  • высота — 1.510 м;
  • колесная база — 2.6 м;
  • клиренс — мм;
  • объем багажника — 476 л.

О практичности Форд Фокус 3 универсал

Изменения в задней части Ford Focus универсал 3 поколения носят формальный характер. На месте остался некрашеный элемент бампера, который не жалко поцарапать при погрузке. В остальном багажник не выдающийся, его объём варируется от 476 до 1502 литров. Для универсала это далеко не рекорд.

Но и таких, ничем не выдающихся показателей, удалось добиться только благодаря применению докатки вместо полноценного запасного колеса. Перевозке длинномеров, как и прежде мешает торчащая подушка пассажирского дивана, поэтому лыжи в Форд Фокус 3 универсал поместятся разве что по диагонали.

Размеры Форд Фокус 3 универсал

  • Длина: 4556 мм;
  • Ширина: 1858 мм;
  • Высота: 1505 мм;
  • Колесная база: 2648 мм;
  • Вес прицепа без тормозов: 650 кг;
  • Вес прицепа с тормозами: 700 кг.
Будет полезно:  Тест-драйв Lexus GS 450h — даешь гибридность в массы!

Фокус 3 универсал тест драйв

Итак, обновлённый Ford Focus универсал 3 поколения оказался спереди интереснее, чем сзади. На этом можно было бы и закончить, если бы не одна любопытная особенность. Дело в том, что презентация рестайлинговой версии состоялась не на одном из топовых автосалонов, а на выставке, посвященной новым коммуникационным технологиям. Явный намёк на то, что начинка здесь интереснее упаковки.

Фокус универсал 3 и до рестайлинга был весьма продвинутым, но обновлённая версия — это просто мечта гаджетомана. Даже подстаканник здесь можно разбить на три сегмента по собственному желанию или просто превратить его в подбутыльник.

Фокус универсал 3 и его начинка

К услугам водителя и пассажиров Ford Focus универсал 3 имеется два USB-разъема. Один из них — в основании центральный консоли, рядом с нишей, в которой можно хранить мобильный телефон или иной гаджет. Второй – в межкресельном боксе. Тут же рядом, аналоговый линейный вход, слот для SD-карт и одна из 12-вольтовых розеток. Вторая такая розетка живет в багажнике, а третья примостилась у правого колена водителя. Есть ещё и четвёртая розетка, с которой можно поздравить покупателей нового Фокуса. Дело в том, что, наконец-то нашелся автопроизводитель, сообразивший, что водители пользуются ещё и приборами, которые крепятся на ветровое стекло. Такими, как видеорегистраторы, навигаторы, радар-детекторы. Теперь в Форд Фокус 3 универсал для них есть отдельная розетка на 12 вольт, а потому автовладельцу не придётся протягивать кабели питания через весь салон.

Однако инженерам и этого показалось недостаточно. Поэтому в качестве главной изюминки обновлённого Ford Focus универсал 3 фордовцы преподнесли новую мультимедийную систему Synk 2 с большим 8-дюймовом тачскрином, продвинутой графикой и такой сообразительностью, что она не уступает современному планшету.

Так, в разветвленном меню можно найти подпрограммы управления всеми системами автомобиля и даже установить собственные приложения. Но главное: для общения с бортовой мультимедиа владельцу Форд Фокус 3 универсал не понадобится ни инструкция, ни ангельское терпение. Особенно приятно, что это относится и к русифицированной версии. Отныне, для того, чтобы общаться с собственным автомобилем по-русски не обязательно иметь дикцию не хуже чем у диктора центрального телевидения.

Видео отзывы владельцев, обзор Ford Focus Универсал

Ford Focus Универсал комплектации и цены

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

  • Focus Универсал
  • Focus
  • Focus Хэтчбек
КомплектацияКузовТопливоДвигатель | МощностьКоробкаПриводРазгонСкоростьРасходЦена
Trend бензин 1.6 л. | 105 л.с. MT Передний 12.5 сек. 180 км/ч. 8.4 | 4.7 | 6.0 1 006 000 руб.
Trend бензин 1.6 л. | 105 л.с. AMT Передний 13.3 сек. 184 км/ч. 8.7 | 4.9 | 6.3 1 056 000 руб.
Special Edition бензин 1.6 л. | 125 л.с. MT Передний 11.1 сек. 190 км/ч. 8.4 | 4.7 | 6.0 1 072 000 руб.
Special Edition бензин 1.6 л. | 125 л.с. AMT Передний 11.9 сек. 193 км/ч. 8.7 | 4.9 | 6.3 1 112 000 руб.
Titanium бензин 1.6 л. | 125 л.с. MT Передний 11.1 сек. 190 км/ч. 8.4 | 4.7 | 6.0 1 157 000 руб.
Titanium бензин 1.6 л. | 125 л.с. AMT Передний 11.9 сек. 193 км/ч. 8.7 | 4.9 | 6.3 1 197 000 руб.
Titanium бензин 1.5 л. | 150 л.с. AT Передний 9.4 сек. 208 км/ч. 10.0 | 4.9 | 6.7 1 368 000 руб.

В таблице указаны следующие данные: название комплектации, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).

Форд Фокус 3 универсал на дороге

Впрочем, главное в новом Ford Focus универсал 3 это то, что он отлично едет. Оставшаяся от модели второго поколения платформа осталась практически без изменений: МакФерсон спереди и пятирычажная подвеска сзади. Даже сегодня, спустя 13 лет после премьеры, это шасси — одно из чемпионов по сочетанию несочетаемого, то есть управляемости и плавности хода. Сравнить тележку Фокус универсал 3 можно только с модульной платформой MQB от Volkswagen Tiguan. Правда, та разрабатывалась лет на 10 лет позже и создавалась с прицелом на более широкое применение.

Самая мощная на нашем рынке версия Ford Focus универсал 3 оснащается полуторалитровым турбомотором мощностью 150 л.с., который не только тянет неплохо, но и звучит весьма задорно. В упрёк обновленному Фокус универсал 3 можно поставить разве что весьма условную шумоизоляцию колёсных арок, а также недостаточную практичность. Зато, по внешним и внутренним габаритам, это почти тот самый Aston Martin, на котором ездил Джеймс Бонд. Хотя весьма сомнительно, чтобы агент 007 согласился бы ездить на машине хозяйственного назначения, какой по сути является Форд Фокус 3 универсал.

Видео Форд Фокус 3 универсал обзор

Другие обзоры

EcoSport

В нашей стране городской кроссовер Ford EcoSport продается уже не первый год и по-прежнему остается любопытным предложением на рынке. Что совсем не удивительно, поскольку сегодня «паркетники» пользуются большим спросом во всем мире. Сохранять свои позиции на авторынке России этой модели помогают экономичные двигатели, полный привод, солидный клиренс, яркая внешность и не только. Согласно…

Explorer

Пятое поколение Ford Explorer смело можно назвать настоящим вызовом времени. Если предшественник считался современным покорителем бездорожья, то последняя версия имеет полное право носить звание одного из самых «умных» внедорожников 21 века. А все потому, что в распоряжении новинки есть масса полезного прогрессивного оборудования, дополненная эффектной внешностью и эргономичным дизайном…

Fiesta Хэтчбек

Хэтчбек B-класса Ford Fiesta шестого поколения ранее официально не предлагался на российском рынке, и купить подобный автомобиль можно было только у «серых» дилеров. Теперь эта проблема решена, поскольку на сегодняшний день модель собирают в Набережных Челнах специально для реализации в РФ. Как утверждают в Ford, локализация производства составляет порядка 40-45%, а на Fiesta в кузове…

Kuga 2017

Впервые россияне увидели Ford Kuga еще в 2012-м году, и уже тогда этот «паркетник» привлек к себе немало внимания, а все потому, что его стиль был очень актуальным, а техническая начинка вполне соответствовала российским дорожным реалиям. С тех пор дизайн, конструкция и оснащение модели успели подвергнуться существенной переработке, благодаря чему сегодня на рынке нашей страны представлен…

Mondeo

Новый Ford Mondeo, который вышел на российский рынок в 2015-м году, хорошо знаком любителям непремиальных бизнес-седанов. Как и его главный соперник Toyota Camry, чьи продажи идут куда успешнее хотя бы потому, что выход новинки Ford в РФ сильно затянулся, да и марке Toyota россияне, что и говорить, доверяют больше — статистика не соврет. Однако это совершенно не означает, что Mondeo позволит…

Focus Хэтчбек

Переживший рестайлинг Ford Focus последнего, третьего по счету поколения впервые предстал перед широкой публикой весной 2014-го года, в рамках Женевского международного Автосалона. Модели, которая некогда стала в России чуть ли не народным автомобилем, обновление было просто необходимо, потому что в один прекрасный момент ее продажи резко начали падать. Несмотря на модернизацию, любовь…

Focus Седан

Не за горами конец второго десятилетия 21-го века, в Сети уже появились первые «шпионские» фото седана Ford Focus поколения next, эксперты вовсю строят догадки о времени и месте премьеры обновленной модели, а ведь старый-добрый Focus III, который увидел свет еще в 2011-м году, по-прежнему актуален! С рестайлинговым «лицом» образца 2014-го года, разумеется. В 2014-м году некогда популярный в…

Fiesta Седан

Куда в России ни посмотри — везде одни «корейцы»! Solaris или Rio, как правило. Прям заговор какой-то, но должна же быть у них хоть какая-то альтернатива? А вот есть — Ford Fiesta называется. Седан 6-го по счету поколения, переживший в 2015-м году уже второй свой рестайлинг. С корпоративной «мордочкой», приятным динамичным силуэтом и экономичными движками, да еще и собранный не где-нибудь, а…

Ссылка на основную публикацию