Честный тест драйв Ford Escape 2004 год

Тест-драйв Ford Escape: премьера номер два

Выбирая между Kuga и конкурентами, покупатель невольно погружается в мир гламура и глянца. От менеджера в соответствующем салоне он узнает про спортивные нотки в характере Honda CR-V или про немецкое качество собранных в Калуге Volkswagen Tiguan. Выслушает он и то, как здорово покорять городские джунгли на первом «кинетическом» кроссовере Ford; как он неповторим внешне и насколько удобен внутри.

Выслушает – если только в его планы не входит езда по бездорожью. Иначе слушать не будет, поскольку оставлять на проселке дорогущие (и низкие) кугины бамперы ох как неохота – и никакая «кинетика» тут не поможет. Выход: или копить на Explorer, или… присмотреться к новому Escape. Предложить идеологически иной, нежели Kuga, кроссовер, в той же ценовой нише – определенно интересное предложение от Ford.

Но Московский автосалон наглядно показал: клиентов, которые любят глазами, «антикинетическая» премьера привлекла несильно. Хотя внешне Ford Escape не так уж и безнадежен. В профиль он сильно напоминает предшественника, которого в Старом Свете знают под именем Maverick; от него же ему досталась платформа. Спереди в раскосых фарах читаются мотивы, явно навеянные японским автопромом, сзади главный дизайнер проекта Пол Гибсон сделал новый Escape похожим на уменьшенный в пропорциях Land Cruiser 200. И пусть такой «собирательный» портрет не способен вызвать сильные эмоции, выглядит кроссовер по-мужски серьезно, сдержанно и гармонично. Это от него, собственно, и требовалось.

Найти в салоне Escape современные фордовские черты решительно невозможно. Панель такой формы – с козырьком, полностью накрывающим приборный щиток и среднюю консоль, – вышла из моды еще в начале 90-х, а четырехспицевый руль с тонким ободом не слишком удобен для рук: у Ford есть баранки куда лучше.

Сиденья, хоть и обтянуты кожей, не скрывают свою «плоскую» натуру, обшивка дверей с маленькими ручками в большой машине выглядит несерьезно. Зато через широкие двери «правильной» прямоугольной формы забираться в салон машины легко и удобно, а ширина салона позволяет передним седокам не толкаться локтями. Не в избытке разве что места над головой, но у большинства паркетников дела с этим обстоят еще хуже.

Понравилось качество отделки. Панели из недорогого пластика неплохо подогнаны и приятны на ощупь, а самое главное – беззвучно ведут себя при движении даже по самой разбитой дороге.

Узкий подлокотник двери с маленькой ручкой (так вот почему она такая «несерьезная!») находится на приличном расстоянии от левого колена водителя, а средняя консоль, скругленная к низу, оставляет достаточно пространства для правого колена, поэтому усесться можно вполне комфортно. Руль, однако, регулируется только по высоте.

В Россию Escape поставляется в двух комплектациях, отличающихся только отделкой салона и пакетом «комфортных» опций. Тандем «коробка-мотор» неизменный – это 2.3-литровая бензиновая «четверка» мощностью 145 л. с. серии Duratec и четырехдиапазонный «автомат». В Америке предлагаются и другие агрегаты, объемом 2.5 и 3.0 л, но в нашу страну такие машины официально не попадут.

Двигатель, установленный на «наш» Escape, достаточно экономичен и вписывается в жесткие нормы Еurо-4; к тому же, он лоялен к кошельку владельца в плане налогов. Но особой прыти от него не дождешься. Стартует автомобиль с ленцой, «разогреваясь» где-то после 4 000 оборотов. Шума от него немного, а для покорения близлежащего бездорожья 200 Нм тяги для автомобиля снаряженной массой немногим за полторы тонны вполне достаточно.

Руль с гидроусилителем тяжеловат, хотя в определенных режимах движения – например, на трассе – это даже начинало нравиться. К тому же, высокая машина на удивление неплохо «рулится» в поворотах: во многом Escape обязан этому независимой «по кругу» подвеске.

Стоит учесть, что новый Escape утратил способность жестко блокировать дифференциал, взамен получив электромуфту и систему полного привода Intelligent 4WD System. Она, правда, позволяет вмешиваться в работу трансмиссии: нажав клавишу «4х4» на консоли, можно установить постоянный полный привод без переменного распределения момента между осями, но для сурового бездорожья такая система вряд ли сгодится.

Впрочем, не для таких условий создавался автомобиль. Короткие свесы и неплохой дорожный просвет в 201 мм делают его малоуязвимым на тех участках дороги, где большинство кроссоверов откровенно пасуют. Прибавьте сюда длинноходную и достаточно энергоемкую подвеску, одинаково уверенно ведущую себя и на асфальте, и на ухабах, – и преимущества нового кроссовера станут очевидны.

Ford Escape вряд ли способен подарить яркие впечатления, но точно запомнится добротным исполнением, ужившимся с конкурентоспособной ценой. К тому же, расширенные возможности вне асфальта и брутальная внешность позволят тем, кто все же не оценил пресловутый Kinetic, тем не менее, сделать выбор в пользу синего овала. Быть «номером два» в таком случае совсем не стыдно.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Отзыв владельца Ford Escape (Форд Эскейп) 2004 г.

Ford Escape , 2004 г.в.

Год выпуска: 2004

Купил Escape летом 2008-го под самый кризис, когда продавцы машин хватались за голову и не знали на что им жить. Подвернулся удачный случай, кто-то заказывал под себя, в смысле хороший авто, не утопленника и не со скрученным пробегом, что подтверждалось выпиской из Карфакса. Но тот, под кого это авто везли, разорился в хлам! Я тут как тут, со свободными и сильно жгущими карман денюжками. Заломили мне сначала 450 тысяч рублей, я послал, зная, что им хоть какие-то деньги нужны. Пошел к соседям, у которых тоже был Escape, но у того мотор слабее и комплектация беднее была. В итоге те, первые, мне предложили 400 000 за своего, я сказал 380 000 и мы ударили по рукам. Знаю, что поступил цинично, сам в первый кризис занимался автомобилями. Но тут, как говорится, либо пан, либо пропал. У них тогда вообще покупателей не было, бросались буквально на всех: «Вам чем-нибудь помочь, на какую сумму присматриваете авто…». Так что если бы я им предложил 350 тысяч все равно отдали бы. Ладно, надеюсь они не в обиде.

Будет полезно:  Тест-драйв BMW 730Ld

В итоге Escape 2004 года, 3-литровый мотор, автомат и кожаный салон. Мечта идиота. Сегодня за такие деньги подобную машину не купишь. Пробег на момент покупки составлял 50000 миль, мотор и кузов были в хорошем состоянии, а вот подвеска требовала ремонта. Задние стойки текли, тормозные трубки передних колес требовали замены (болезнь всех американских Escape, так как сами трубки ничем не прикрыты и находятся в уязвимом месте). Так же замены требовал подвесной подшипник, поменял вместе с карданом. Диагностика больше ничего не выявила, коробка работала исправно, мотор приятно урчал.

В общем через три дня после покупки началась нормальная эксплуатация моего Форда.

Сначала о минусах. Жрет зараза много, но смотря с каким авто сравнивать. В принципе для 3-литрового агрегата нормально потреблять 15 литров в городе. Зато 92-го, что радует, так как он дешевле, правда ненамного.

По повадкам Escape – настоящий американец. Поведение его на дороге неторопливое, но при необходимости может и рвануть. Подвеска только чуть более европеизирована, что несомненно пошло ему на пользу. Другими словами, Escape может быть разным: и динамичным, и спокойным, и комфортным, и жестким – все зависит от вас.

В сильное бездорожье я на нем не погружался, но пару раз приходилось преодолевать полосу препятствий. Так в сильный дождь размыло грунтовую дорогу на даче и я рисковал остаться где-нибудь в кустах, но Escape быстренько подрубил полный привод и мы чуть ли не боком, но все-таки выехали на нормальное покрытие.

Другой случай был зимой, когда я приехал из отпуска. Мало того, что его весь замело, так он еще и выезжать не хотел. Пришлось хорошенько его прогреть и прорываться сквозь снежный сугроб, что вырос перед ним за время моего отсутствия. Полчаса времени и мы сами, без посторонней помощи выбрались. Правда тогда я вырвал в очередной раз с мясом одну из тормозных трубок (хорошо, что сервис не далеко от дома).

Внутри у Escape места много, спереди, сзади – без разницы, хватит всем. Багажник больше чем у среднестатистических кроссоверов, есть удобная створка в пол двери багажника. Сами сидения по-американски камфортные, в них удобно отправляться на дальняк, спокойно ехать. а вот для динамичной езды и игр в шашки они не предназначены.

Торпеда, само собой, простенькая, пластик дешевый, но это же Америка – у них так принято. Музыка штатная нормальная, ничего менять не стал. Короче, внутренний комфорт на твердую 4-ку.

Связка мотор-коробка меня абсолютно устраивает. Да, порой трансмиссия туповата и ей зачастую не хватает 4-х передач, но к ее поведению быстро привыкаешь, так что меня не напрягает.

Мотор отличный, приятный звук V6 ласкает слух. Под педалью всегда чувствуется запас по тяге и мощности. Но если часто топать по акселератору, то расход может перевалить и за 20-ку на сотню. Как я уже говорил, при моей манере расход не превышает 15 литров.

Единственное, что меня в Escape напрягает – внешность. На фоне современных кроссоверов, мой рамный джип смотрится как дедуля в начальной школе. Новый Escape красив, но не тот, что продают у нас – на него без слез не взглянешь, а тот, что в Америке сейчас продается.

Плюсы

Честная рамная американская машина с полным приводом и классным мотором – этим все сказано.

Минусы

Достают болячки Фордовские, иногда расход неприлично высок.

Тест-драйв Ford Escape 2008 года

Ford Escape: побег на бездорожье

Ниша, образовавшаяся в модельном ряду Ford / Форд после ухода весьма популярного, в том числе и в России, легкого внедорожника Ford Maverick / Форд Маверик пустовала недолго. Компанию Explorer / Эксплорер и Ranger / Рейнджер разбавил вроде бы и не претендующий на внедорожные лавры Ford Kuga / Форд Куга. Но благодаря высокому клиренсу, полному приводу и вполне внедорожной внешности его вполне можно отнести к классу малых внедорожников – SUV. А после в российский модельный ряд американской марки влился более брутальный и приспособленный к езде не только по городу, но и бездорожью Ford Escape / Форд Эскейп. Он, собственно, и стал альтернативой Maverick / Маверик.

Дизайн Escape / Эскейп (в переводе с английского – «побег») спокоен и сдержан. И даже несмотря на то, что элементы «фордовского» кинетического дизайна в виде решетки радиатора с тремя хромированными рейками и нижней решетки в форме перевернутой трапеции в нем присутствуют, на фоне своих соплеменников Ford Escape / Форд Эскейп покажется все же «серой мышкой».

Так же можно сказать и про интерьер внедорожника. Он обыден и прост, но достаточно приспособлен для длительных переездов. Здесь нет излишней бутафории, а обилие жесткого пластика сдобрено немногочисленными декоративными элементами, создающими эффект новизны. Подсвеченная синим «лаковая» центральная консоль, не запутает многочисленными кнопками и ручками. Только все самое необходимое – управление климат-контролем, CD-радио и кнопка включения межосевой блокировки. Для пластиковых бутылок предусмотрены подстаканники, имеется и достаточно вместительный ящик в переднем подлокотнике. Внутри Escape / Эскейп довольно просторно как спереди, так и на заднем ряду сидений, где вполне смогут разместиться трое взрослых. Также с лихвой хватит места и для нескольких чемоданов в багажнике, доступ к которому может осуществляться, как при полностью поднятой двери, так и при отдельно открытом заднем стекле.

Посадка в Ford Escape / Форд Эскейп достаточно высокая и удобная. Пространство перед капотом хорошо просматривается, и к габаритам внедорожника быстро привыкаешь. А вот контролировать ситуацию сзади и с боков сложновато – зеркала заднего вида малы для автомобиля таких размеров.

Будет полезно:  Тест драйв Citroen C5

Что же касается ездовых возможностей Escape / Эскейп, то под столь неприметной внешностью скрывается серьезный характер в расчете на драйверские амбиции. Двигатель объемом 2,3 литра выдает 145 весьма резвых лошадиных сил. Внедорожник хорош в разгоне и лишь 4-ступенчатый автомат немного сдерживает потенциал двигателя, что сказывается при обгоне на трассе. Однако работает коробка без явных дефектов и нареканий, а скорости переключаются четко и без рывков.

Поработали в Ford / Форд над комфортом подвески и управляемостью Escape / Эскейп. Независимая подвеска и хорошо настроенный гидроусилитель рулевого управления позволяют насладиться каждым поворотом, каждой извилиной на дороге. Складывается ощущение, будто, управляешь легковым Ford Focus / Форд Фокус, но никак не внедорожником. При этом плохого асфальта подвеска Escape не замечает в принципе. Единственный минус – в салоне немного шумновато.

Ford Escape / Форд Эскейп оснащен системой полного привода Intelligent 4WD System с возможностью блокировки межосевого дифференциала. В автоматическом режиме при пробуксовке колес включается гидравлическая часть муфты, и момент от двигателя (до 50%) может быть переброшен на заднюю ось. Система справляется с гололедом, выпавшим снегом или дождем, позволяя полностью контролировать внедорожник.

На «разумном» бездорожье Escape / Эскейп также хорош. Нажав кнопку блокировки межосевого дифференциала, принудительно электрически подключается задняя ось, на которую приходится 50% крутящего момента от двигателя. Это позволяет уверенно двигаться по грязи или песку. Первую и вторую скорости в коробке передач, которые позволяют тормозить двигателем, можно также использовать при движение по бездорожью. Это позволит избежать несанкционированных переключений на более высокую передачу.

Ford Escape / Форд Эскейп производится вТайване. Базовая стоимость внедорожника – 845 500 рублей. В эту цену входят все известные системы обеспечивающие безопасность и комфорт пассажирам. Доплатив 24 900 рублей можно обзавестись люком с электроприводом, задним датчиком парковки и сменить кондиционер на климат-контроль. В топовом исполнении – с кожаным салоном – Escape / Эскейп обойдется в 931 500 рублей.

Ford • Тест-драйв Ford Escape: cross-выход

Ford Escape приглянется тем, кто остался равнодушным к сложному дизайну и продвинутому интерфейсу «фордовской» же Kuga, но пока не накопил на Explorer, машину использует в городе, но при этом любит выбираться на шашлыки и сбегать время от времени в дальние края. У этого человека наверняка есть семья, а к играм в шашки на многополосной дороге он давно остыл, зато стал ценить безопасность.

Н овый Ford Escape – по сути следующее поколение ушедшего с российского рынка Maverick. Чтобы привлечь внимание к модели, маркетологи «Форд» поступили достаточно радикально: обновили экстерьер и интерьер и выпустили внедорожник пастись на рынке под новым именем. Оказалось ли этого достаточно, чтобы заинтересовать потребителей, показать могут только продажи.

Ford Escape встречается на наших дорогах не слишком часто. К тому же практически половину лавров принимает на себя американская модификация этой модели. Дело в том, что в России официально продается «азиатская» версия «Эскейпа», которую выпускают на заводе в Тайване. Автомобили заметно отличаются друг от друга.

Увлечения “Форда” кинетическим дизайном и телефонами Nokia явно прошли мимо Escape

А мериканский Escape напоминает солидный Explorer в более компактных габаритах, а вот российский попроще да поскромнее. Зато относительно доступный – от 1 050 000 рублей (с учетом роста цен), более продвинутый «американец» стоил бы дороже. Внешне различить «Эскейпы» нетрудно: азиатские черты в выходце из Тайваня угадываются на раз-два – характерная оптика а-ля Kia Spectra, немудреная решетка радиатора, скромные противотуманки. Взгляду не за что уцепиться, деталей минимум. Но это и преимущество «Эскейпа»: никакой вычурности и зализанности, серьезный автомобиль для загорода. Впрочем, для загорода ли только?

Г абариты Escape позволят комфортно себя чувствовать и в городе: 1845 мм в ширину, 4480 мм в длину, высота соответствующая – 1730 мм. Дорожный просвет в 210 мм намекает, что автомобиль не спасует и там, где дорог нет. Внедорожник? Кроссовер? Скорее, универсал повышенной проходимости, альтернатива между Explorer и S-Max.

Ford Escape, скорее, универсал повышенной проходимости

Ч тобы проверить эту гипотезу на деле, достаточно покинуть город, благо сезон все настойчивее зовет в дали. А спокойный и добродушный вид Escape, как и само название, только подогревает желание сбежать из каменных джунглей. Комплектаций для «Эскейпа» предусмотрено всего две, XLT и Limited, обе с 2,3-литровым мотором мощностью 145 л.с. и автоматической трансмиссией. На тест нам досталась более простая версия.

Л егко запрыгиваем в невысокий внедорожник и осматриваемся в салоне. Царство прагматизма и аскетизма: жесткий, хотя и добротный пластик, аккуратные зазоры, простой, даже тонковатый руль. На фоне современных рулей выглядит непривычно голо. Увлечения «Форда» кинетическим дизайном и телефонами Nokia явно прошли мимо «Эскейпа». Приборы максимально просты: в центре спидометр и тахометр, по бокам – классические небольшие «кругляши» уровня топлива и температуры. В конфликт приходят древняя зеленая подсветка табло с указанием режимов автоматической трансмиссии и ярко-голубое свечение шкал. Зато цифры читаются легко, да и с синим свечением магнитолы и климат-контроля как-никак гармонируют.

Салон — царство аскетизма и прагматизма

В первый момент несколько удивляет глянцевая полированная вставка центральной консоли, но с другой стороны, она выгодно оттеняет отделку салона. Правда, от следов пальцев никуда не деться…

От следов пальцев на полированной поверхности никуда не деться

Управление микроклиматом требует привычки

Н а первый взгляд, все просто: минимум клавиш, все только самое необходимое: управление микроклиматом, магнитолой и межосевой блокировкой. В силу немногочисленности на клавиши возложено множество функций. Например, рукоятка регулирования силы обдува отвечает также за включение рециркуляции. А выключается вентилятор при помощи рукоятки распределения направлений потоков, к чему нужно привыкнуть, к тому же «нулевой» режим находится посередине, а не в крайнем положении.

Будет полезно:  Тест-драйв Suzuki Vitara

Н едостаток магнитолы – неудобное расположение клавиш смены треков или радиостанций: с водительского места к ним приходится тянуться, а на руле управления магнитолой в комплектации XLT нет. Зачем она суровым аскетам? Зато здесь предусмотрены местечки для тысячи мелочей, стаканов, очков, бутылок с водой – все для путешественника. Нечего по станциям прыгать, сиди себе, попивай кофе, как истинный американец, и наматывай километры. При этом автомобиль не укачивает излишней плавностью, подвеска довольно жесткая.

В дальних путешествиях Escape действительно не напрягает. Руль по вылету не регулируется, сиденья плоские как в плане спинки, так и в плане подушки, но это не мешает устроиться с приемлемым комфортом. В этой машине нет необходимости идеально подгонять водительское место, чтобы сливаться с автомобилем в виражах. Наоборот, можно сидеть вольготно и придерживать руль одной рукой на перегонах по 600 км без малейшей усталости. Только вот задние пассажиры, не имеющие возможности отрегулировать плоскую вертикальную спинку, начнут жаловаться на затекшую спину.

Б езмятежному передвижению способствуют высокая посадка, низкая оконная линия и не заваленные стойки, обеспечивающие хорошую видимость, отсутствие раскачки и хорошая шумоизоляция. Здесь претензия только одна – к слишком маленьким для кроссовера зеркалам. Руль, конечно, мог бы поухватистей и не таким тяжелым, но для неторопливых поворотов его вполне хватает. На скорости в них все равно входить не хочется – существенных кренов хоть и не наблюдается, но без системы стабилизации как-то не тянет. Escape нельзя назвать совсем равнодушным к неровностям дорожного полотна, но и особых неприятностей ямы не доставляют.

Ч етырехступенчатый «автомат» никуда не торопится, зато переключается без рывков. При необходимости (желание вряд ли возникнет) можно поддать газу, но улетного ускорения от Escape ожидать не имеет смысла, поэтому обгоны стоит готовить заранее. При этом с места кроссовер стартует довольно азартно, а вот дальше разгоняется уже неохотно.

П опробуем съехать с асфальта и оценить там систему полного привода Intelligent 4WD SystemTM.

В обычном режиме у Escape крутятся передние колеса, а задний привод подключается при пробуксовке автоматически за счет блокировки многодисковой муфты RBC, что можно сделать и принудительно – при помощи клавиши 4×4 lock, блокирующей межосевой дифференциал электромагнитом.

В обычном режиме у “Эскейпа” крутятся передние колеса, а задний привод подключается при пробуксовке автоматически за счет блокировки многодисковой муфты RBC, что можно сделать и принудительно

У гол въезда уменьшился с 28,5 до 27 градусов, а угол съезда увеличился с 22 до 30 градусов. Клиренс у «Эскейпа» составляет 201 мм, свесы короткие, что позволяет вольготно передвигаться по бездорожью и забираться на склоны, но следует помнить, что ходы подвесок невелики, диагональное вывешивание не пройдет. Escape все-таки не полноценный проходимец, хотя позволит забраться на пикник в довольно густые дебри, с комфортом преодолев неглубокую колею, ямы и песок. Главное – не увлекаться. Кстати, после исследования бездорожья безбожно загрязняется внутренняя часть порогов дверей, особенно сзади.

Угол въезда — 27 градусов, угол съезда — 30 градусов

С собой в дорогу «Эскейп» позволит взять весомую поклажу. В стандартном состоянии багажник имеет внушительный объем 934 литра, а при сложенных задних сидениях он достигает 1792 литров, при этом сохранив ровный пол. При желании достаточно открыть лишь стекло, а не всю дверь.

Ford Escape приглянется тем, кто остался равнодушным к сложному дизайну и продвинутому интерфейсу «фордовской» же Kuga, но пока не накопил на Explorer, машину использует в городе, но при этом любит выбираться на шашлыки и сбегать время от времени в дальние края. У этого человека наверняка есть семья, а к играм в шашки на многополосной дороге он давно остыл, зато стал ценить безопасность.

Е го устроит наличие всего одного доступного силового агрегата – того самого 2,3-литрового мощностью 145 л.с. и одной трансмиссии – спокойного четырехступенчатого «автомата», порадует низкий расход 92-го бензина. Будущему «эскейповоду» останется только выбрать между двумя комплектациями.

Б азовая называется XLT 4×4 и включает полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске, электропривод зеркал, передние противотуманные фары, аудиосистему с четырьмя динамиками, кондиционер, легкосплавные диски с шинами 215/70 R16, электропривод стеклоподъемников всех дверей, подушки безопасности водителя и пассажира, ABS с EBD.

К омплектация Limited 4×4 предусматривает уже элементы роскоши: кожаную обивку, CD-чейнджер на 6 дисков с ДУ на рулевой колонке, климат-контроль, круиз-контроль, задний парковочный датчик и люк с электроприводом и солнцезащитной шторкой

П ри этом, несмотря на неоднократные повышения цен на весь модельный ряд, «Форду» удалось сохранить весьма привлекательную цену на «Эскейп» база обойдется в 1 050 000 рублей (можно доплатить 30 000 рублей и получить люк), а Limited – в 1 180 000 рублей. При этом до сих пор можно найти автомобили, выпущенные в 2008 году, которые продаются с дисконтом.

В нутрикорпоративный конкурент «Куга» существенно дороже – от 1 317 400 рублей и ориентирован на аудиторию с совсем другим характером. Что касается игроков этого же поля, то тут остаются только корейцы и японцы: Hyundai Santa Fe (от 949 900 рублей, с «автоматом» — от 1 174 276 рублей), Hyundai Tuscon (от 699 900 рублей, с «автоматом» — от 859 900 рублей), Honda CR-V (от 1 047 250 рублей, с «автоматом» — от 1 138 700 рублей) и Nissan XTrail (от 1 166 500 рулей, с «автоматом» — от 1 208 500 рублей).

Ссылка на основную публикацию