Честный тест драйв Citroen DS4 1,6л 150 л.с

Citroen DS4: Необоснованный выбор

Я знаю очень мало вещей, которые стоят меньше, чем я бы за них отдал.

Во-первых, интернет. По мне, так он должен стоить никак не меньше десяти штук в месяц. Понятно почему – тут даже объяснять не придется. Во-вторых, мобильная связь. Я терпеть не могу разговаривать, но гипотетически могу целые сутки болтать ни о чем с человеком, который находится в двух тысячах километрах от меня, и заплатить всего пару рублей.

Третья вещь, которой сегодня поразила меня жена – это чупа-чупс. Он стоит – попробуйте ка догадаться сколько – всего 4 рубля. Четыре. Как они смогли поставить на него такую цену? Одна только логистика, по моим прикидкам, должна обойтись в целое состояние. А еще труд рабочих, которые что-то там делают. И зарплата топ-менеджеров. Какова же себестоимость этой конфетки на палочке, хотелось бы мне знать?

И есть еще McDonald, который может продать тебе чизбургер, сделанный из дорогущей натуральной цельной говядины с российских ферм, ломтика маринованного огурца, сыра «Чеддер» на карамелизованной булочке, лука и горчицы с кетчупом Heinz – лучшим кетчупом в мире без сомнения – всего за 55 рублей. И все это в обогреваемом ресторане с персоналом, деревянными столиками, мягкими диванами, освещением и чистыми туалетами. Только за последнее в центре Москвы просят больше половины суммы. Я, действительно, не понимаю, как такое возможно.

Впрочем, в жизни гораздо чаще встречаются вещи, которые оказываются дороже, чем можешь себе представить. Я недавно заходил в магазин дизайнерской мебели и был ошарашен. Миллипусечный настенный шкафчик, видимо для пары таблеток Но-шпы, плохо покрашенный белой краской, на петельках от музыкальной шкатулки стоил 112 000 рублей. Такой же висит у моего дедушки в уличном туалете. И такой же, но чуть больше, в гараже.

Похожая ситуация с вином в ресторане. Выпиваешь один бокал, а платишь, как за 10 ящиков. А часы – это вообще отдельная история. Когда мне исполнилось пять лет, родители подарили мне часы Omax. В них не было ничего особенного и все, что они показывали – время. Никаких таймеров, будильников, подсветок, калькуляторов, альтиметров и барометров. Сейчас бы они стоили в районе 2000 рублей. И они не просто неубиваемые, они вечные. Если сейчас в них вставить новую батарейку, то они снова пойдут и будут ходить дольше меня. Единственная причина, которая заставила меня купить себе новые – из-за сильного удара от корпуса откололось ушко для ремня. Но это делает эти часы еще более восхитительными, потому что механизм, несмотря на разрушительную силу удара, по-прежнему работает.

И это приводит меня к мысли о том, что нет никакой надобности покупать дорогие часы. Rolex и Breitling, должно быть, отлично спроектированы и изготовлены с расчётом на ядерный апокалипсис. Они, как ни что иное говорят о том, как много у тебя бабок, отлично смотрятся из-под слишком блестящего рукава пиджака и отличают тебя от официанта и садовника, но как средство для измерения времени они ничуть не лучше Omax за 2000 рублей, хотя стоимость их может быть фантастически велика.

Помимо этого неоправданно высокой выглядит стоимость интернета в роуминге. И женские сумочки тоже не назовешь дешевыми. То есть, можно, конечно, купить какую-то недорогую, но для женщины она будет выглядеть хуже авоськи, а та, что ей понравится, будет с шестизначным ценником.

Но особенно дорого стоят автомобили. По моему мнению, Hyundai Solaris должны продавать где-то за 300 000 рублей. В действительности же за обычную машину со 107-сильным мотором без кондиционера и прочих благ цивилизации просят минимум 535 900 рублей. И мы еще не добрались до немцев, которые за Bluetooth просят стоимость целого смартфона, а за маленький элеткромотор, который открывает багажник – 30 штук.

Есть, конечно, и дешевые машины. Но дешевые они по одной единственной причине, и причина в том, что они ужасны. А если вещь ужасна, то любая цена, даже самая низкая, не сделает это приобретение удачным. Вообще, на рынке всегда есть две-три модели, которые стоят дешевле, чем кажется. В связи с этим у меня есть для вас две новости. Первая, как полагается, хорошая – DS4 не ужасен. Вторая, как и следовало ожидать, плохая – он не входит в число тех автомобилей, за которые ты готов выложить больше, чем просят.

Но у меня есть еще кое-какая информация. В автосалоне вам предложат DS4 за 1 249 000 рублей. Citroen позиционирует эту машину как нечто особенное, премиальное, а сама модель носит имя оригинального DS третьей четверти прошлого столетия, который был, если верить людям, достаточно старым, чтобы его помнить, очень уважаемым автомобилем. И это придает некую дополнительную стоимость.

Да, хэтчбек С4, чью платформу получил DS4, примерно на 215 000 рублей дешевле (а если согласиться на модель 2014 года выпуска, то вообще на 465 000 рублей). У него тот же 1,6-литровый мотор, который в атмосферном исполнении выдает 120 л.с. или 150 л.с. – в турбированном. У них почти одинаковые характеристики и передняя панель почти ничем не отличается. Но, как бы вам сказать, С4 попсовый европейский хэтчбек для людей, которые по какой-то причине считают, что Golf недостаточно хорош, тогда как DS4 – очень сдержанный, с большим вкусом и очень привлекательный. Плюс ко всему у него есть одно большое преимущество – дорожный просвет. Он больше не только, чем у хэтчбеков, но и чем у многих городских кроссоверов. А это значит, что можно купить автомобиль, неиспорченный накладками из некрашеного пластика и прочей чепухой, который будет так же лихо справляться с бордюрами, как моноприводные кроссоверы.

Машина, которую тестировал я, была укомплектована по полной программе и с учетом опций стоила 1 568 000 рублей. И как ни крути это дорого, потому что хоть DS4 и выглядит прекрасно, он не выглядит умопомрачительно, крышесносно или, как Maserati Quattroporte. К тому же двойной шеврон спереди не позволяет отделаться от мысли, что отдал полтора миллиона за небольшой «Ситроен».

Помимо материальной стоимости есть еще и другая цена привлекательности. Например, сзади очень тесно втроем и не слишком просторно в принципе, а стекла задних дверей не опускаются ни на миллиметр. Вероятно, я единственный, кто использовал задние сиденья по полной, потому что в большинстве случаев они будут пустовать, их сложат и будут использовать как продолжение багажника. Это правда. Багажник, кстати, и без того немаленький. Но поскольку сложенные спинки сидений не образуют ровный пол, он не слишком практичный.

К сожалению, как хэтчбек, DS4 так себе автомобиль. И я рекомендую всем рассматривать его как маленький купеобразный кроссовер, которому по стечению французских обстоятельств, довелось родиться хэтчбеком. Если думать о нем именно так, DS4 вас не разочарует. Подружитесь с ним и в поворотах он не будет сильно крениться, а турбомотор и 6-ступенчатый «автомат» могут заставить быть его довольно быстрым, так что уже за 9 секунд он сможет добраться до своей любимой скорости – 100 км/ч.

Коробка в активном режиме езды кажется несколько залипающей. Понимаю, что этот термин, не так уж и часто встречается в инжиниринге, но именно так она и ощущается. Если хочешь кого-то обогнать, то на газ нужно нажимать гораздо раньше того момента, когда нужно реально рвануть вперед. А если переключиться в спортивный режим, «автомат» слишком долго будет висеть на пониженной и жужжать, когда в этом уже нет никакой необходимости. А если то тормозить, то ускоряться, «коробка» вообще перестанет понимать, чего ты хочешь.

Вы можете заставить его быть довольно-таки быстрым, хотя всегда будет оставаться впечатление, что он хотел бы остаться дома. Я, впрочем, совсем не против. Купить Citroёn и думать, что это будет ракета с острыми, как бритва, реакциями, это как скатиться кубарем по лестнице и пожаловаться на некий дискомфорт.

Меня не пугает и некоторая непрактичность. Внутри все вполне прилично. Есть навигация, дешевая имитация массажа, похожая на дышащую изо всех сил кошку под поясницей, Bluetooth, двухзонный «климат», круиз-контроль и ограничитель с шестью значениями скорости в памяти, система мониторинга слепых зон, парктроники спереди и сзади, умеющие определять, достаточно ли пространства для парковки, есть масса места, куда можно положить разные вещи. И еще мне понравилось панорамное лобовое стекло, которое заканчивается прямо над вашей головой. Качество салона хорошее, ничего нигде не гремит и вдобавок ко всему можно заказать стильную отделку интерьера кожей, которую не получишь ни в одном другом автомобиле больше.

Больше всего мне не понравилось то, что DS4 слегка разочаровывает после DS3. Но если вы не знакомы с тем потрясающим маленьким «Дэ-Эс», вам могут не понравиться только большие 18-дюймовые колеса. Причем снаружи они превосходны, но делают ход не таким мягким, как ожидаешь от Citroen.

Честно сказать, DS4 сбивает меня с толку. По всем значимым параметрам, это не выдающийся автомобиль. Он не умеет чего-то, что не умеют другие хэтчбеки… или кроссоверы. В плане всяких фенечек, нестандартных решений и прикольных бесполезных штуковин – DS4 хорош, но не рекордсмен, и даже по плавности хода и комфорту – традиционно сильной стороне Citroen – с ним могут сравниться творения любого другого производителя. В конце воспользуюсь вот такой аналогией. Мы покупаем часы только для того, чтобы узнавать время? Нет. Мы покупаем их еще и для того, чтобы они служили нам украшением.

Кузен C4 и троюродный брат DS4. «Пыж» новой генерации, без пасти во всю морду и огромных фар. От прежней модели у него имя, моторы, кое-какие потроха, но все остальное новое, модное и современное. А также веселое и клёвое. Вот только в Калуге его не собирают, а демократичные цены на него нам только снятся. В Европе он хит и Автомобиль Года 2014, а в России… в России его редко встретишь.

«Мерседес» только-только обновил свою самую младшую модель и озвучил цены на нее. Они, кстати, не такие уж пугающие. Не Kia, конечно, и подороже Golf, но Mercedes – это не товар из FixPrice. Приятно, что внутри это настоящий «Мерин», но комфорта могло быть и больше, хотя бы, как в В-классе. Тем не менее, это самый доступный «Мерс», в котором на тебя не подумают, что ты затюканная мамаша.

Этот MINI уже давно не мини, но зато у вас не разовьется комплекс неполноценности, клаустрофобия и боязнь бордюров. Он хоть и является разжиревшим донельзя хэтчбеком на ходулях, все еще имеет некоторую привлекательность и уже может перевозить всю семью с комфортом. Комфорт, правда, заключается лишь в том, что все будут сидеть внутри и не поджимать головы и коленки, потому что он жесткий даже для весьма неплохих московских дорог.

Ищите больше практичности и желания выделяться из толпы особо нет, тогда можно купить Nissan Qashqai. Стильный со всех сторон, приятный в общении, просторный, качественный и современный. Цены не шокируют, а ближе к концу прайс-листа у него вдобавок ко всему появляется полный привод. Добротный кроссовер умудряется не предлагать ничего из ряда вон выходящего, но являться олицетворением того, что всем нужно.

Citroen DS4 HDi: жертва красоты

Едва появившись на тизерах в преддверии Парижского автосалона в 2011 году, Citroen DS4 безоговорочно стал одним из хитов и самых ожидаемых автомобилей. Очень уж хотелось рассмотреть его вживую. Продолжаем изучать яркий хэтчбек дизельным двигателем в условиях русской зимы.

SEAT > Altea

Citroen > DS4

Volkswagen > Golf

DSC_2815

Даже три года спустя, я помню какая-именно деталь обратила на себя внимание сильнее всего — необычная форма сидений, вернее, ее прострочка в крупную клетку и необыкновенно насыщенный цвет коричневой кожи. Уже визуально казалось, что им свойственна какая-то небывалая мягкость и уют. Выглядели они словно роскошные кресла в клубе джентльменов, знающих толк в комфорте. Неудивительно, что получив ключи, я первым делом побежал проверять насколько соответствуют действительности ожидания.

А вы, друзья, как ни садитесь.

И вот оно — первое разочарование. Как оказалось, красота дизайнерского решения совсем не означает столь же положительных тактильных ощущений. Красиво бугрящаяся крупными квадратами кожа на поверку оказалась довольно плотной, скользкой и «дубовой». особенно, когда на дворе —20. Если учесть, что фактура ее в процессе отделки почти сведена на нет, не удивительно, почему она так смахивает на пластик. К тому же сама подушка сиденья достаточно короткая и скорее подойдет женщине среднего роста, нежели особи противоположного пола. Тем более, крупной — вроде меня. Не очень удачно выполнено сиденье и в плечевой зоне. Контакт спинки с лопатками водителя несущественен. Даже игра с вылетом и наклоном руля положение не спасает. Наконец, трудно оправдать размещение клавиши регулировки подогрева сиденья на левом торце сидушки (у пассажира — на правой). В темноте салона (а зимой такое ощущение, что не светает даже днем) разглядеть что-то в узкой щели между нею и дверной обшивкой под силу разве что ночному лемуру. Понятно, что уже через пару поездок владелец выучит наизусть расположение всех выключателей, но все же…

Будет полезно:  Тест-драйв Subaru Forester

Снимок экрана 2014-01-31 в 18.51.08

Другой дизайнерский «перл» — исполнение плафона освещения салона. Расположенный на потолке за спинкой передних сидений, он может полноценно использоваться как тренажер для развития гибкости плечевого сустава (в случае, если вы еще не заработали артрит). Кроме шуток, из-за того, что дотянуться до клавиш включения света, не выводя руку за осевую линию тела, невозможно, комфортно включить и выключить плафон мне было нереально. Уверен, не под силу это окажется и пассажиру рост которого ниже 180 см. Что двигало дизайнерами при таком размещении этой детали — загадка.

DSC_2901

С панелью инструментов все гораздо лучше. «Колодцы» приборов позволяют хорошо считывать данные. Наиболее важные параметры — включая информацию навигационной системы — дублируются на маленьком экранчике. Но, по большому счету, салон Citroen DS4 представляет собой типично французскую эклектику: если к удобству могут быть вопросы, то отрицать прекрасное невозможно.

Машина продается в России с бензиновым двигателем 1,6 в различных версиях: от 1.6 VTi (120 л.с.) до 1.6 THP (150 л.с.) и 1.6 THP (200 л.с.). За базовую версию в исполнении Chic с вас просят 787 тыс. руб. За эти деньги можно получить машину на «палке», способную разгоняться до максимальных 193 км/ч. Динамика у DS4 с 1.6 VTi под капотом довольно средняя — разгон до 100 км/ч занимает 10,8 секунд. Особой скромностью в аппетите машинка не отличается, потребляя по паспорту 8 л 95-го. За топовую бензиновую версию Sport Chic с 200-сильным мотором придется выложить аж 1 127 000 руб. Считайте меня снобом, но, для хэтчбека гольф-класса, который сделан не в Германии или Японии и не несет на своей радиаторной решетке шильдик одного из премиум-брендов, это многовато. Впрочем, французы достаточно амбициозны и даже на родине конкурентов DS4 эта версию хэтчбека предлагается примерно по сопоставимой цене — 29,5 тыс. евро.

DSC_2907

К нам же на тест попал самый мощный из дизельных вариантов DS4 — со 163-сильным мотором DW10CTED4. Признаюсь, поначалу, не обратив внимания на индикатор свечи накаливания на приборке, я даже не понял, что это дизель — настолько тихий звук у работающего вхолостую мотора. Несмотря на безропотность, моторчик вполне тяговит и с легкостью перемещает машинку с полностью загруженным 200-килограммовой поклажей багажником и пассажирами. Как оказалось, в 385-литровый отсек за задними седоками поклажи влезает достаточно много, а габариты салона позволяют перевозить в нем длинномеры. Это не может не порадовать любителей поездок на дачу, ведь, приноровившись к работе автомата и зная возможности мотора, маневрировать таким автомобилем можно со спокойной душой, не боясь что двигатель «скиснет» на обгоне или при штурме очередного подъема, сдавшись под тяжестью рассады или прочего дачного имущества. Единственное, не рассчитывайте на заявленные маркетологами 7,4 л топлива на 100 км пути — эта цифра в реальных условиях как минимум на два литра отличается в большую сторону.

Вместе с тем, дополнительным аргументом в пользу использования этого авто для поездок за город можно назвать и внушительный клиренс (170 мм, у паркетника Honda CR-V лишь на несколько миллиметров больше) и короткие свесы, благодаря чему он лихо лазает на бордюры и преодолевает дорожные неровности. Но надо сказать, что преодолевает он их не щеголяя особой управляемостью и четкостью работы подвески. Вроде бы и с хорошими ходами, она жестко отбивается на неровностях.

Снимок экрана 2014-01-31 в 18.50.05

Вообще, за ту неделю, что я провел в обществе DS4 я так и не смог избавиться от странного ощущения — ну вот словно усадили тебя в самый первый ряд спектакля, актеры в котором сплошь герцоги и графини, и вынужден ты с трех метров смотреть на блеск бутафорских бриллиантов, сожалея, что не оказался на галерке. Так и с DS4. Насколько однозначно он красив снаружи и на фотографиях, настолько же трудно мне сделать однозначный выбор в пользу или против этого авто.

Сносный ремонт

Среди положительных качеств и неплохой ситроеновский дизель с его недорогими оригинальными запчастями для проведения ТО (если брать не у официалов) при изобилии зачастую даже более качественных заменителей. Так, фирменный ремень ГРМ предлагается в магазинах за 5975 руб., в то время как аналог от Gates обойдется на три тысячи дешевле. Передний томозной диск в среднем стоит около 3 тыс. руб., оригинальный комплект передних колодок обойдется в аналогичную сумму. Качественный «афтермаркет» немного дешевле — колодки TRW можно найти по цене от 2350, а Valeo — от 2500 руб. Масляный фильтр в коробочке с ситроеновским шевроном обойдется в 572,39 руб., а за точно такой же, но в желто-зеленой упаковке Mann-Filter владелец Citroen DS4 заплатит всего 254 руб. К несомненно положительным моментам стоит отнести неинтересность авто для угонщиков и как следствие — невысокая цена на КАСКО.

DSC_2893

С другой стороны, многие владельцы DS4 жалуются на некоторую небрежность в сборке кузовных деталей. Так, край задних дверей царапает краску с внутренней стороны. Сообщают, что дилеры устраняют эту проблему… полировкой и приклеиванием полоски клейкой ленты. Достаточно распространены жалобы на незначительную, но постоянную утечку антифриза.

Однако главный недостаток — запредельная для машины такого класса цена, которая, как это свойственно большинству «французов», обрушается на вторичке. Думается, те, для кого прагматичные соображения гораздо важнее внешней эстетики, скорее всего, предпочтут новую пятидверку Volkswagen Golf 1.4 TSI (140 л.с.) в комплектации Highline с коробкой DSG: в сопоставимой с нашим DS4 комплектации «немец» обойдется в 1,2 млн руб. Если же приглядеться к испанской ветви Volkswagen, то окажется, что за эту можно получить больше лошадей и объема. Я о SEAT Altea Freetrack 2.0 TSI с коробкой DSG, за который просят всего 1 193 890 руб. И не стоит забывать про столь популярный в наших краях полный привод!

Даже такое беглое сравнение дает основания предполагать, что большим хитом Citroen DS4 не стать. Но отрицать за этим автомобилем наличие стиля, неплохих потребительских качеств и определенной харизматичности нельзя. А это значит, что у эстетствующей части российской автомобильной аудитории и примкнувших к ние франкофилов в лице DS4 есть отличный повод раскошелиться.

С лёгкостью ощущаем разницу между хэтчбеками Citroen DS4 и C4

Приём заказов в России уже идёт. Цены на базовые машины начинаются с 757 тысяч рублей, а заканчиваются на отметке 1 107 000. Первая партия из 60 машин уже распродана, а 30 из этих машин обрели владельцев всего за неделю.

Какое-то внутреннее чувство подсказывало, что хэтчбек Citroen DS4 отличается от своего менее престижного «собрата» C4 сильнее, чем может показаться. Поэтому за неделю до ездовой презентации в Париже я взял на несколько дней обычный «си-четвёртый». Ох, не зря! Более привлекательный дизайн «дэ-эс-четвёртого», улучшенная отделка его салона, расширенное оборудование — это лишь верхушка айсберга. Разница между пятидверкой из премиум-линейки DS и хэтчбеком Citroen C4 — что отличия между свежеобжаренным кофе и растворимым.

Жертва дизайна — удобство пользования багажником (объём — 385 л). Раздутый задний бампер и рельефные крылья увеличили высоту погрузки и сузили проём.

По словам французских дизайнеров, первоначально Citroen DS4 задумывался как классическое купе. Оттого у хэтчбека столь страстная оконная линия, выходящая далеко за пределы проёма задней двери. Особенно хорошо это видно, когда задние боковые двери открыты, — ближняя к корме часть принимает очертания клинка. Смотрится великолепно! Но как быть с риском травмировать мотоциклистов и велосипедистов, интересовались некоторые коллеги? В этом есть логика — остроконечная часть двери наверняка представляет собой чуть большую угрозу. И всё же французы оставили всё как было задумано. А пассажиры пусть смотрят по сторонам, прежде чем открывать двери.

Такому модному и эпатажному хэчтбеку — соответствующее промо-видео.

Красиво, но больно: пару раз при открытии двери снаружи «клинок» двери попадал мне в грудь.

Когда от концепции двухдверного автомобиля отказались вовсе, было решено сделать из модели DS4 своего рода кентавра. Купеобразный силуэт хэтчбека приподнят над землёй — дорожный просвет новинки на 30 мм больше, чем у «си-четвёртого». И это работает — кажется, перед тобой компактный кроссовер, которому по ошибке не достался полный привод. Или, на худой конец, хэтчбек повышенной проходимости. Ведь и свесы у Ситроена DS4 меньше, чем у C4. Так, передний составляет 924 мм против 935, а задний — 739 против 786 мм соответственно. Но на практике офроудом никто не занимался — уж больно жалко 18-дюймовые литые диски.

Интерьер хорош почти во всех отношениях — огорчает лишь регулировка руля по высоте на коротком плече. Экстравагантные приборы требуют привычки в первые часы знакомства. В дорогих комплектациях чуть ли не весь салон обшит качественной и вкусно пахнущей кожей. По словам интерьерщиков Ситроена, источником кожаной отделки являются баварские бурёнки.

Впрочем, как и силовой агрегат, предоставленный нам для знакомства. Все тестовые машины были оснащены 200-сильным турбомотором 1.6 THP и шестиступенчатой «механикой». Не самый выигрышный вариант на российском рынке. Больше актуальности в версии со 120-сильным «атмосферником» 1.6, а ещё лучше — исполнение со 150-сильной наддувной «четвёркой» и шестидиапазонным «автоматом» (АКП доступна только в тандеме с этим вариантом мотора 1.6). Время мы сэкономили не только при выборе автомобиля, но и при знакомстве с салоном. За исключением материалов отделки и панорамного лобового стекла, интерьер по архитектуре и эргономике тот же, что и на модели C4.

Передние кресла больше подходят для любования, чем для длительной езды — центральная часть спинки выталкивает тело, а стройным людям не хватает поддержки спины в верхней части. Встроенный в водительское сиденье массажёр творит по примитивному алгоритму, и отказ от «массажиста» картины не поменяет. Из-за толстых спинок передних кресел свободного пространства для ног задних пассажиров впритык, но голове свободно. Интересная особенность — из-за формы задних дверей стёкла в них не опускаются вовсе. Для пятидверного хэтчбека — нонсенс!

Развивает двигатель 120 или 200 сил — в будний день при выезде из центра Парижа это не играет важной роли. Узкие улочки, плотный трафик и рой мотоциклистов уравнивают всех — видавшие виды Renault Clio с обшарпанными бамперами и купе Ferrari 458 Italia плетутся бок о бок. На малых скоростях заметно, что наиболее мощному варианту мотора 1.6 THP банально не хватает тяги на низах. Производитель заявляет, что на 1700 об/мин «четвёрка» выдаёт 275 Н•м, но на деле до 2000 об/мин разгон идёт вяло. К тому же он сопровождается подёргиваниями даже при плавном нажатии на акселератор. Зато озвучена «четвёрка» прекрасно — спасибо специальной акустической мембране, которая генерирует утробное урчание.

Упругая подвеска повторяет профиль дороги, но это воспринимается как информация о полотне. Мелкие и средние ямы, стыки, резкие, но небольшие перепады высот проходятся в лучших традициях немецких автомобилей. И лишь амортизаторы пасуют, когда колесо с грохотом проваливается в яму. А ещё чувствуется вибрация неподрессоренных масс — дают о себе знать катки о 18 дюймах.

Стоило нам выйти на оперативный простор загородного шоссе, а стрелке тахометра перевалить за 3000 об/мин, как моё лицо расплылось в довольной улыбке. С этой отметки DS4 демонстрировал поистине взрывную динамику, прессуя моей спиной обивку кресла. Первая, вторая, третья — и торможу, чтобы снова пройти вместе с Ситроеном этот короткий, но яркий путь. И паровозная тяга начинает иссякать лишь к 5000 об/мин. Претензий, так сказать, полторы. Полноценная — вне зависимости от оборотов коленвала двигатель не сразу реагирует на подачу топлива, что каждый раз происходит с секундной заминкой. Ещё хотелось бы ручную коробку передач с более короткоходным рычагом, но это скорее придирка — для гражданского автомобиля ходы приемлемы.

Будет полезно:  Тест-драйв Suzuki SX4

Машина с 200-сильным мотором быстра не только в городе, но и вне его. На трассе даже на скоростях за 130 км/ч мотор сохраняет прыть. При этом активная езда сохраняет приемлемую экономичность — меньше 12 л на 100 км. При равномерной езде по шоссе можно уложиться и в 7 литров.

И вот представьте этот двигатель да под капотом «си-четвёртого». Да простят меня создатели хэтчбека C4, но его шасси работает на пределе даже со 120-сильным «атмосферником» 1.6. Сильные крены, раскачка, клевки и приседания, неинформативный и «опустошённый» руль — водить его неинтересно. А DS4 совсем другое дело! Вышеперечисленное не имеет никакого отношения к новинке. Подвеска у него плотная, выше приподнятый над землёй кузов меньше припадает на бок при поперечных нагрузках, а раскачка на волнах трансформируется в короткие вертикальные колебания. Конечно, DS4 жёстче модели C4, а его амортизаторы очень не любят отрабатывать ямы на отбой, но в целом ходовая часть трудится тише, благороднее.

Пройти асфальтовую «эску» энергично и с полным контролем над автомобилем — это про DS4. Чувствовать машину не мешает даже увеличенный клиренс. Полностью отключить систему стабилизации нельзя, но помогает она мягко и ненавязчиво. От одного хотелось бы избавиться — от бестолковой тяжести на руле на парковочных скоростях.

Заинтересованному в управлении водителю с Ситроеном DS4 будет о чём пообщаться. Перенастроенное рулевое управление наливается усилием в поворотах и «пустеет», когда передние колёса теряют сцепление с полотном. Если C4 чаще всего ведёшь, так сказать, на ощупь, то «дэ-эс-четвёртый» позволяет выбрать траекторию безошибочно и чертить дугу без микроподруливаний. А более цепкие тормоза с меньшим свободным ходом педали вселяют больше уверенности. Признаться, неплохое наследство для модификации DS4 Racing, которую запустят в производство в ближайший год.

Шум от дороги в арках появляется на шоссейных скоростях, как и посвист ветра в районе стоек лобового стекла.

Сказать, что я удивлён, — ничего не сказать. Я не ездил на Ситроенах C3 и DS3, и мне тяжело судить, насколько они различаются по восприятию, но DS4 в сравнении c C4 заставил меня проникнуться к ситроеновцам ещё большим уважением. Ведь они могли не заниматься трудоёмкой перенастройкой «дэ-эс-четвёртых», а остановиться на оригинальном дизайне и более качественном интерьере. И ведь люди бы это поняли, приняли. Это же так по-французски. А после личного знакомства не может быть никаких сомнений — разница в цене между DS4 и C4 в 162–234 тысячи рублей в зависимости от исполнения абсолютно оправданна. За эту дополнительную сумму сами французы объяснят вам, в чём разница между «просто ездить» и «ездить с удовольствием».

Паспортные данные

Citroen DS4 VTi 120 THP 150 THP 200
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4275 4275 4275
Ширина, мм 1810 1810 1810
Высота, мм 1523 1523 1523
Колёсная база, мм 2612 2612 2612
Колея передняя/задняя, мм 1531/1526 1531/1526 1531/1526
Снаряжённая масса, кг 1280 1359 1391
Полная масса, кг 1755 1795 1820
Объём багажника, л 385–1021 385–1021 385–1021
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1598 1598 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 120/6000 150/6000 200/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 160/4250 240/1400 275/1700
Трансмиссия
Коробка передач механическая пятиступенчатая автоматическая шестиступенчатая механическая шестиступенчатая
Привод передний передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 215/60 R16 215/60 R16 225/45 R18
Дорожный просвет, мм нет данных нет данных нет данных
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 193 212 235
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,8 9 7,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,3 10,6 8,4
— загородный цикл 5 6 5,2
— смешанный цикл 6,2 7,7 6,4
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60 60 60
Топливо АИ-95–98 АИ-95–98 АИ-95–98

Техника

В основе хэтчбека Citroen DS4 — платформа PSA PF2 cо стойками McPherson спереди и торсионной балкой сзади. На ней построены модели Citroen C4, Peugeot 308, Peugeot 3008 (на схеме). Но, например, разница с обычным «си-четвёртым» есть. За счёт перенастройки геометрии подвески у пятидверки DS4 больше колёсная база — 2612 против 2608 мм. Но колеи у машины семейства DS уже: передняя и задняя равны 1531 и 1526 мм против 1535 и 1530 соответственно. Важнее то, что пружины, амортизаторы и рулевое управление электрогидравлическим усилителем на Ситроене DS4 имеют оригинальные настройки.

Турбомотор 1.6 EP6CDTX серии Prince (агрегаты этого семейства появились в 2004 году) создан инженерами BMW. Из особенностей — непосредственный впрыск топлива, бездроссельная система смесеобразования Valvetronic, двухканальная турбина. Создатели обещают 275 Н•м на 1700–4500 об/мин, но в реальности по-настоящему быстро ехать автомобиль начинает лишь после 3000 об/мин. Специально для 200-сильной версии «четвёрки» установили звуковой симпозер, подающий в салон заводное урчание. Менее мощная 150-сильная модификация вообще не звучит. Если только как пылесос.

За кадром

Французы позволили нам заглянуть в святая святых — в дизайн-центр под Парижем. Но к нашему приезду хорошо подготовились — отняли фотокамеры и мобильные телефоны, выкатили в студию и мастерскую автомобили и концепты, которые видел уже весь мир. GTbyCitroen, DS4 Racing, Survolt — уже знакомые работы вживую смотрятся сногсшибательно. Незачем было шпионить и за дизайнерами, сидящими за компьютерами: на экранах шла визуальная обработка уже серийных моделей. Выглядело это всё забавно, по-детски как-то. Но этому никто не удивился. Как, впрочем, и тому, что к рассказу о внешности Ситроенов подключился Артём Неретин. Ведь до работы в Peugeot он трудился на Citroen.

Citroen DS4 отзывы владельцев

Все минусы Citroen DS4

➖ Жесткая подвеска
➖ Неудобный багажник
➖ Тесный второй ряд

Плюсы

➕ Высокий клиренс
➕ Динамика (у машин с бензиновым двигателем)
➕ Качественные материалы отделки
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Ситроен ДС4 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Citroen DS4 1.6 бензин и дизель с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Так вот, собственно, о машине… Она нравится и мне, и моей жене. Стильная, привлекает внимание прохожих. Салон сделан на совесть. Почти везде мягкий пластик (кроме центральной консоли, где магнитола). Куча разноцветных подсветок. Отличная «шумка» – мотор вообще не напрягает, только если газануть как следует, тогда да, становится слышно.

Укомплектован DS4 хорошо. Моя комплектация Be Chic. Кожаный руль удобный, только кнопок много (музыка, круиз и прочее), долго разбирался, что к чему, пока не привык.

Перед прошлой зимой беспокоился, как авто в нашем климате себя покажет. Сейчас спокоен. Печка греет отлично, есть подогрев сидений впереди (три уровня). Стекла чистые, быстро оттаивают, и это клево, потому что впереди стекло панорамное.

Очень радует высокий дорожный просвет, поскольку зимой на дороге можно не хилые ледышки «поймать». Но то, что другие машины объезжают, я могу между колес пропустить. Не говоря уже, что при парковке бордюров вообще не опасаюсь. Можно сказать DS4 – это такой маленький кроссовер.

Что по критике, мне лично не хватает 120 «кобыл» движка. Подвеска жестковата, здесь нет никакой «ситроеновской» пневматики… Хотя, это может и к лучшему, чем проще, тем надежнее.

Далее. Сзади очень тесно + маленький дверной проем. В результате, вольготно там будет разве что детям (но оных мы пока не планируем). Багажник непрактичный. Грузить туда вещи не очень удобно, поскольку «корма» высока, проем небольшой, а задний бампер «толстый».

Андрей, отзыв о Citroen DS4 1.6D дизель (120 л.с.) с механикой 2014 г.

Видео отзыв

Панель мягкая, симпатичная, с кучей разных настроек подсветки (девочки оценят). Жесткий только пластик в месте установки магнитолы, тут конечно могли бы доработать инженеры. Огорчила штатная музыка, но тут мне тяжело угодить, даже премиум-музыка в Ауди (Bang & Olufsen) меня не устроила.

Ну а самое вкусное в салоне этой машины это, конечно, сиденья. Таких удобных и красивых сидений с такой качественной кожей я в машинах почти не встречал. Конечно, доплата за эти сиденья составляет 70 тыс., но они того стоят.

Попадалась информация в каком-то журнале, что данные сиденья шьет фирма еще и для Мазерати. Я не знаю, так это или нет, но все равно эти сиденья — высший класс. Мое маленькое пухлое тело сидит в нем как влитое. Ну а благодаря особой прошивке, попа не потеет, да и спина сухая.

Места в салоне для обыкновенного человека достаточно, но если вы привыкли к двухсотому «кукурузеру», то вам покажется местечка маловато, а так – все в норме. Сам за собой сажусь нормально, коленями впереди стоящее сиденье не достаю.

Высокая посадка, открытые пороги и выштамповка на заднем крыле — в грязную погоду вы 100% получаете грязные брюки. Вот в этом я завидую Тигуану, у них пороги более продуманны.

Подвеска. Как выехал из салона — офигел, да я себе всю задницу отобью! Жестко! Заехав на шиномонтажку и померив давление – офигел во второй раз, давление 3,5 атмосферы в каждом колесе при норме 2,2. Как сказали на монтажке, таким образом продавцы визуально делают клиренс машины на 1 см выше.

Первое время подвеска оставляла двоякое впечатление — жесткая и энергоемкая, большие кочки и ямы молча глотала легко, позволяя мне борзеть и не сбрасывать скорость на ухабах, но стоило попасться на дороге небольшой ямке с острыми краями, как следовал такой нехилый удар по машине. Первые 2-3 тысячи это очень сильно напрягало, но после видно все разработалось, и подвеска стала помягче.

Ну и напоследок. Двигатель с коробкой. Коробка автомат, Айсин от узкоглазых. Аппарат адекватный, скорострельный и беспроблемный. При весе 1 400 кг машинка может быть и очень экономичной (в режиме обкатки летом с кондиционером расход не превышал 9 литров по городу), а может быть и довольно шустрой.

Отзыв о Citroen DS4 1.6 (150 л.с.) с автоматом 2013 г.в.

Ездит машинка приятно. Динамика хорошая. Со светофоров в городе DS4 стартует уверенно, по трассе легко идет на обгон, но на скорости чувствителен к боковому ветру. Клиренс 17 сантиметров, а значит можно не бояться бордюров.

Салон качественный, мягкий пластик, куча оборудования. Очень нравится панорамная крыша — она действительно панорамная, не лажовый люк. На руле куча кнопок (наверное, даже слишком много). С навигацией мы, конечно, повоевали. Меню очень запутано, супруга нередко предпочитает вообще ее не включать.

Сзади места мизер, ноги девать некуда, дверной проем узкий, и к тому же НЕТ стеклоподъемников! А еще уголок задней двери царапает краску внутри, это вообще ни в какие ворота не лезет. Читал на форумах — не у меня одного такая лажа, советуют наклеить скотч, чтобы сохранить краску. Блин!

А недавно попали мы на ремонт заднего бампера. Супруга сдавала назад и не сработал парктроник (я свидетель). Отремонтировали все в рамках КАСКО, но все равно не особо приятная тема. Кроме того, неадекватом оказался и датчик дождя — то не врубает дворники при довольно сильном ливне, то врубает, едва на стекло угодит пара капель.

И еще скажу, что DS4 все-таки — машина для одного водителя. Здесь адаптивная коробка, которая подстраивается под ваш стиль езды. Если машиной долго пользуется жена, то мне ездить сложновато. Она водит аккуратно, а когда сажусь я, то мне кажется, что коробка безнадежно тупит.

Сергей, отзыв о Ситроен DS4 1.6 (150 л.с.) АКПП 2014 года

Почему выбрала DS4? До этого ездила пять лет на хэтчбеке Citroen C4, для меня это очень удобный автомобиль, я к нему привыкла, но сейчас таких в России не продают, а седан мне не нужен. К DS 4 привыкать не пришлось, поскольку расположение органов управления у него такое же, как у Citroen C4.

Салон почти не отличается, разве что качество материалов немного повыше. Дизайн необычный, не сказать, чтобы автомобиль шибко красивый, но что оригинальный это точно. Хорошо, что дорожный просвет почти как у кроссовера.

После Citroen C4 с его слабым 120-сильным двигателем и устаревшей 4-ступенчатой коробкой передач DS 4 сначала показался почти спорткаром. Но к хорошему быстро привыкаешь, и сейчас уже хорошую динамику воспринимаешь, как должное. Двигатель довольно прожорливый, по городу расходует 11-12 л на 100 км, по трассе 7-8 л.

Автомобиль очень комфортный, сиденья удобные, шумоизоляция хорошая. Подвеска немного жестковата, но с неровностями хорошо справляется. Обзорность не очень хорошая, боковые зеркала маленькие.

Вообще DS 4 – довольно противоречивый автомобиль. В нем есть много полезных опций, но многое совершенно не продумано. Например, как можно было сделать задние двери без стеклоподъемников?! Это что, двухместное купе? Багажник тоже не очень удобный.

Еще не понравилось то, что DS позиционирует себя как премиальный бренд, но отражается это только на цене, а вот качество материалов и сборки не намного выше, чем у обычного Citroen. Почти за все опции надо доплачивать. Я доплатила за парктроники и Hi-Fi аудиосистему. Многие опции стоят запредельно дорого. Например, как вам кожаный салон за 185 000 рублей?!

Ирина, отзыв про Citroen DS4 1.6 (150 сил) AT 2016 г.

Citroen DS4: Необоснованный выбор

Я знаю очень мало вещей, которые стоят меньше, чем я бы за них отдал.

Во-первых, интернет. По мне, так он должен стоить никак не меньше десяти штук в месяц. Понятно почему – тут даже объяснять не придется. Во-вторых, мобильная связь. Я терпеть не могу разговаривать, но гипотетически могу целые сутки болтать ни о чем с человеком, который находится в двух тысячах километрах от меня, и заплатить всего пару рублей.

Третья вещь, которой сегодня поразила меня жена – это чупа-чупс. Он стоит – попробуйте ка догадаться сколько – всего 4 рубля. Четыре. Как они смогли поставить на него такую цену? Одна только логистика, по моим прикидкам, должна обойтись в целое состояние. А еще труд рабочих, которые что-то там делают. И зарплата топ-менеджеров. Какова же себестоимость этой конфетки на палочке, хотелось бы мне знать?

И есть еще McDonald, который может продать тебе чизбургер, сделанный из дорогущей натуральной цельной говядины с российских ферм, ломтика маринованного огурца, сыра «Чеддер» на карамелизованной булочке, лука и горчицы с кетчупом Heinz – лучшим кетчупом в мире без сомнения – всего за 55 рублей. И все это в обогреваемом ресторане с персоналом, деревянными столиками, мягкими диванами, освещением и чистыми туалетами. Только за последнее в центре Москвы просят больше половины суммы. Я, действительно, не понимаю, как такое возможно.

Впрочем, в жизни гораздо чаще встречаются вещи, которые оказываются дороже, чем можешь себе представить. Я недавно заходил в магазин дизайнерской мебели и был ошарашен. Миллипусечный настенный шкафчик, видимо для пары таблеток Но-шпы, плохо покрашенный белой краской, на петельках от музыкальной шкатулки стоил 112 000 рублей. Такой же висит у моего дедушки в уличном туалете. И такой же, но чуть больше, в гараже.

Похожая ситуация с вином в ресторане. Выпиваешь один бокал, а платишь, как за 10 ящиков. А часы – это вообще отдельная история. Когда мне исполнилось пять лет, родители подарили мне часы Omax. В них не было ничего особенного и все, что они показывали – время. Никаких таймеров, будильников, подсветок, калькуляторов, альтиметров и барометров. Сейчас бы они стоили в районе 2000 рублей. И они не просто неубиваемые, они вечные. Если сейчас в них вставить новую батарейку, то они снова пойдут и будут ходить дольше меня. Единственная причина, которая заставила меня купить себе новые – из-за сильного удара от корпуса откололось ушко для ремня. Но это делает эти часы еще более восхитительными, потому что механизм, несмотря на разрушительную силу удара, по-прежнему работает.

И это приводит меня к мысли о том, что нет никакой надобности покупать дорогие часы. Rolex и Breitling, должно быть, отлично спроектированы и изготовлены с расчётом на ядерный апокалипсис. Они, как ни что иное говорят о том, как много у тебя бабок, отлично смотрятся из-под слишком блестящего рукава пиджака и отличают тебя от официанта и садовника, но как средство для измерения времени они ничуть не лучше Omax за 2000 рублей, хотя стоимость их может быть фантастически велика.

Помимо этого неоправданно высокой выглядит стоимость интернета в роуминге. И женские сумочки тоже не назовешь дешевыми. То есть, можно, конечно, купить какую-то недорогую, но для женщины она будет выглядеть хуже авоськи, а та, что ей понравится, будет с шестизначным ценником.

Но особенно дорого стоят автомобили. По моему мнению, Hyundai Solaris должны продавать где-то за 300 000 рублей. В действительности же за обычную машину со 107-сильным мотором без кондиционера и прочих благ цивилизации просят минимум 535 900 рублей. И мы еще не добрались до немцев, которые за Bluetooth просят стоимость целого смартфона, а за маленький элеткромотор, который открывает багажник – 30 штук.

Есть, конечно, и дешевые машины. Но дешевые они по одной единственной причине, и причина в том, что они ужасны. А если вещь ужасна, то любая цена, даже самая низкая, не сделает это приобретение удачным. Вообще, на рынке всегда есть две-три модели, которые стоят дешевле, чем кажется. В связи с этим у меня есть для вас две новости. Первая, как полагается, хорошая – DS4 не ужасен. Вторая, как и следовало ожидать, плохая – он не входит в число тех автомобилей, за которые ты готов выложить больше, чем просят.

Но у меня есть еще кое-какая информация. В автосалоне вам предложат DS4 за 1 249 000 рублей. Citroen позиционирует эту машину как нечто особенное, премиальное, а сама модель носит имя оригинального DS третьей четверти прошлого столетия, который был, если верить людям, достаточно старым, чтобы его помнить, очень уважаемым автомобилем. И это придает некую дополнительную стоимость.

Да, хэтчбек С4, чью платформу получил DS4, примерно на 215 000 рублей дешевле (а если согласиться на модель 2014 года выпуска, то вообще на 465 000 рублей). У него тот же 1,6-литровый мотор, который в атмосферном исполнении выдает 120 л.с. или 150 л.с. – в турбированном. У них почти одинаковые характеристики и передняя панель почти ничем не отличается. Но, как бы вам сказать, С4 попсовый европейский хэтчбек для людей, которые по какой-то причине считают, что Golf недостаточно хорош, тогда как DS4 – очень сдержанный, с большим вкусом и очень привлекательный. Плюс ко всему у него есть одно большое преимущество – дорожный просвет. Он больше не только, чем у хэтчбеков, но и чем у многих городских кроссоверов. А это значит, что можно купить автомобиль, неиспорченный накладками из некрашеного пластика и прочей чепухой, который будет так же лихо справляться с бордюрами, как моноприводные кроссоверы.

Машина, которую тестировал я, была укомплектована по полной программе и с учетом опций стоила 1 568 000 рублей. И как ни крути это дорого, потому что хоть DS4 и выглядит прекрасно, он не выглядит умопомрачительно, крышесносно или, как Maserati Quattroporte. К тому же двойной шеврон спереди не позволяет отделаться от мысли, что отдал полтора миллиона за небольшой «Ситроен».

Помимо материальной стоимости есть еще и другая цена привлекательности. Например, сзади очень тесно втроем и не слишком просторно в принципе, а стекла задних дверей не опускаются ни на миллиметр. Вероятно, я единственный, кто использовал задние сиденья по полной, потому что в большинстве случаев они будут пустовать, их сложат и будут использовать как продолжение багажника. Это правда. Багажник, кстати, и без того немаленький. Но поскольку сложенные спинки сидений не образуют ровный пол, он не слишком практичный.

К сожалению, как хэтчбек, DS4 так себе автомобиль. И я рекомендую всем рассматривать его как маленький купеобразный кроссовер, которому по стечению французских обстоятельств, довелось родиться хэтчбеком. Если думать о нем именно так, DS4 вас не разочарует. Подружитесь с ним и в поворотах он не будет сильно крениться, а турбомотор и 6-ступенчатый «автомат» могут заставить быть его довольно быстрым, так что уже за 9 секунд он сможет добраться до своей любимой скорости – 100 км/ч.

Коробка в активном режиме езды кажется несколько залипающей. Понимаю, что этот термин, не так уж и часто встречается в инжиниринге, но именно так она и ощущается. Если хочешь кого-то обогнать, то на газ нужно нажимать гораздо раньше того момента, когда нужно реально рвануть вперед. А если переключиться в спортивный режим, «автомат» слишком долго будет висеть на пониженной и жужжать, когда в этом уже нет никакой необходимости. А если то тормозить, то ускоряться, «коробка» вообще перестанет понимать, чего ты хочешь.

Вы можете заставить его быть довольно-таки быстрым, хотя всегда будет оставаться впечатление, что он хотел бы остаться дома. Я, впрочем, совсем не против. Купить Citroёn и думать, что это будет ракета с острыми, как бритва, реакциями, это как скатиться кубарем по лестнице и пожаловаться на некий дискомфорт.

Меня не пугает и некоторая непрактичность. Внутри все вполне прилично. Есть навигация, дешевая имитация массажа, похожая на дышащую изо всех сил кошку под поясницей, Bluetooth, двухзонный «климат», круиз-контроль и ограничитель с шестью значениями скорости в памяти, система мониторинга слепых зон, парктроники спереди и сзади, умеющие определять, достаточно ли пространства для парковки, есть масса места, куда можно положить разные вещи. И еще мне понравилось панорамное лобовое стекло, которое заканчивается прямо над вашей головой. Качество салона хорошее, ничего нигде не гремит и вдобавок ко всему можно заказать стильную отделку интерьера кожей, которую не получишь ни в одном другом автомобиле больше.

Больше всего мне не понравилось то, что DS4 слегка разочаровывает после DS3. Но если вы не знакомы с тем потрясающим маленьким «Дэ-Эс», вам могут не понравиться только большие 18-дюймовые колеса. Причем снаружи они превосходны, но делают ход не таким мягким, как ожидаешь от Citroen.

Честно сказать, DS4 сбивает меня с толку. По всем значимым параметрам, это не выдающийся автомобиль. Он не умеет чего-то, что не умеют другие хэтчбеки… или кроссоверы. В плане всяких фенечек, нестандартных решений и прикольных бесполезных штуковин – DS4 хорош, но не рекордсмен, и даже по плавности хода и комфорту – традиционно сильной стороне Citroen – с ним могут сравниться творения любого другого производителя. В конце воспользуюсь вот такой аналогией. Мы покупаем часы только для того, чтобы узнавать время? Нет. Мы покупаем их еще и для того, чтобы они служили нам украшением.

Кузен C4 и троюродный брат DS4. «Пыж» новой генерации, без пасти во всю морду и огромных фар. От прежней модели у него имя, моторы, кое-какие потроха, но все остальное новое, модное и современное. А также веселое и клёвое. Вот только в Калуге его не собирают, а демократичные цены на него нам только снятся. В Европе он хит и Автомобиль Года 2014, а в России… в России его редко встретишь.

«Мерседес» только-только обновил свою самую младшую модель и озвучил цены на нее. Они, кстати, не такие уж пугающие. Не Kia, конечно, и подороже Golf, но Mercedes – это не товар из FixPrice. Приятно, что внутри это настоящий «Мерин», но комфорта могло быть и больше, хотя бы, как в В-классе. Тем не менее, это самый доступный «Мерс», в котором на тебя не подумают, что ты затюканная мамаша.

Этот MINI уже давно не мини, но зато у вас не разовьется комплекс неполноценности, клаустрофобия и боязнь бордюров. Он хоть и является разжиревшим донельзя хэтчбеком на ходулях, все еще имеет некоторую привлекательность и уже может перевозить всю семью с комфортом. Комфорт, правда, заключается лишь в том, что все будут сидеть внутри и не поджимать головы и коленки, потому что он жесткий даже для весьма неплохих московских дорог.

Ищите больше практичности и желания выделяться из толпы особо нет, тогда можно купить Nissan Qashqai. Стильный со всех сторон, приятный в общении, просторный, качественный и современный. Цены не шокируют, а ближе к концу прайс-листа у него вдобавок ко всему появляется полный привод. Добротный кроссовер умудряется не предлагать ничего из ряда вон выходящего, но являться олицетворением того, что всем нужно.

Будет полезно:  Тест-драйв BMW 540i
Ссылка на основную публикацию